Готовность к школе это: Как определить готовность ребенка к обучению в школе

Содержание

Как определить готовность ребенка к обучению в школе

По стандартам дети в 6 лет уже могут отправиться учиться в школу, но на практике эта цифра очень условная и ориентироваться родителям нужно не столько на фактический возраст малыша, как на его готовность начать обучение. Некоторые дети проявляют такую готовность в неполные 6 лет, а другие приходят к этой фазе развития к 7-8 годам.

Чтобы ребенок учился с интересом, успевал осваивать новую информацию и чувствовал себя в школьной среде комфортно, очень важно правильно определить подходящий момент. В нашей статье мы детально рассмотрим виды готовности к школе, факторы, которые влияют на развитие, методики проверки готовности, а также дадим советы от опытных детских психологов по подготовке малыша к школе.

Основные виды готовности к обучению школе

Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь здесь совсем не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

Физическая готовность

Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.).

Далее оценивается состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы. По определенным показаниям врача может быть предложена отсрочка похода ребенка в первых класс.

К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.

Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.

Также оценивается общая скоординированность движений при беге, прыжках, наклонах.

Физическая подготовленность позволяет ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям. Для этого родителям важно с самых ранних лет приучать его к режиму, прививать любовь к спорту и активному образу жизни.

Психологическая готовность

В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.

  • Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
  • Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
  • Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.

Эмоциональная составляющая готовности считается ключевой, поскольку даже если на момент поступления в школу у ребенка нет достаточных теоретических и практических знаний, но есть желание и воля к их скорейшему получению, тогда обучение будет продуктивным и будет проходить в положительном ключе.

В рамках психологической готовности важно также упомянуть о мотивационной зрелости. Задача родителей выстроить общение на тему школы таким образом, чтобы ребенку хотелось туда пойти для получения новых навыков и знаний, а не для получения, например, нового рюкзака и красивых канцелярских принадлежностей.

Если вы замечаете у вашего ребенка неправильные мотивы к школьному обучению, тогда необходимо над этим поработать. Для этого важно в деталях описать малышу все нюансы школьного обучения, рассказать зачем люди учатся, как это происходит, в чем положительные стороны режима. Главное делать все без эмоций, чтобы ребенок получал просто необходимую информацию без лишнего эмоционального окраса. Ни в коем случае не запугивайте ребенка школой.

Специальная готовность

Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

  • Графические навыки.
    Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
  • Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
  • Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
  • Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
  • Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
  • Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
  • Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.

Уровень специальной готовности к школе зависит от многих факторов, в частности от наличия дополнительных учебных занятий в садике и от регулярности занятий дома.

Тесты на определение готовности ребенка к школе на разных уровнях

Опросник от Дж. Чейпи

Определить уровень подготовки, а также выявить слабые стороны поможет опросник для родителей от американского психолога Дж. Чейпи. На каждый из вопросов, предложенных ниже можно ответить «да» или «нет». Если в результате большинство ваших ответов будут положительными, значит ребенок вполне готов приступить к обучению в школе. Если же положительными были только 20% или менее ответов, тогда нужно обратить внимание на определенные пробелы в опыте и знаниях.

  • Базовый эмпирический опыт. Посещал ли ребенок вместе с вами магазины, банки, аптеки? Бывал ли малыш в таких заведениях, как музей, театр, библиотека? Есть ли у него хобби?
  • Физическое развитие. Ваше чадо может сидеть за столом спокойно некоторое время? У него хорошее зрение? Слух? Умеет он играть с мячом?
  • Эмоциональное развитие. Ваш ребенок общается со сверстниками? Он оценивает себя как человека, который может самостоятельно решать определенные задачи? Он положительно реагирует на изменения привычного распорядка или уклада?
  • Речевое развитие. Может ли ваш малыш назвать окружающие его предметы? Он может связно описать увиденное? Он правильно строит предложения и фразы? Четко ли он выговаривает слова?
  • Когнитивное развитие. Может ли ребенок сравнивать формы и размеры? У него получится разложить серию картинок по смысловой последовательности? Он может сложить головоломку (паззл) из 15 и более элементов? Он перескажет историю, сохранив последовательность событий?
  • Навыки общения. Он легко включается в игру с малознакомыми детьми? Умеет внимательно слушать рассказ? Умеет соблюдать очередь?

Тест на социальную готовность

Зачитайте ребенку утверждения, представленные ниже. Возле каждого предложения, с которым он согласен поставьте «+». Если в результате у вас получится 8 и более плюсов, значит у малыша высокий уровень социальной и психологической готовности. 4-8 баллов – это средний уровень, до 4 – низкий.

В школе я смогу познакомиться с новыми детьми и подружиться с ними. Мне интересно, какие мы будем учить уроки. Я мечтал пойти в школу еще раньше. В школе будет намного интереснее, чем в саду/дома. Я буду приглашать на свой день рождения весь класс. Интересно, что в школе нам будут давать на завтрак и обед. Все мои друзья идут в школу и мне тоже хочется. Я буду учиться лучше всех. Как хорошо, что в школе есть каникулы. Мне хочется чтобы уроки длились дольше перемен.

Советы родителям, как подготовить детей к школе

Усилить готовность ребенка к школе можно простыми способами, которые органично встраиваются в повседневную жизнь. Таким образом, он получает и тренирует основные физические и психологические навыки, не воспринимая задания как учебный процесс.

Прогулки с пользой. Во время ежедневных прогулок по улице разговаривайте на разные темы. Обсуждайте особенности погоды в этот день, обращайте внимание ребенка на изменения в природе, связанные со сменой времен года, считайте предметы (автомобили на дороге, деревья в парке, лавочки и т.д.), обсуждайте цвета и оттенки окружающих вещей.

Тренируем образное мышление. Просите ребенка рассказывать вам об увиденном. Пускай малыш перескажет сюжет мультика, который посмотрел пока вы готовили обед или ознакомит вас с деталями прогулки с бабушкой. Такие пересказы помогают тренировать речь и формировать правильные обороты и предложения.

Память. Учите на память стихи, песенки и скороговорки.

Любые занятия должны проходить в игровой форме, чтобы у ребенка не возникло отторжения к школе еще до ее начала. Предлагайте малышу разные виды активностей, но всегда следите за его реакциями и если видите явную неготовность и нежелание заниматься в данный момент тем или иным видом деятельности, отложите занятие на потом.

Готовность к школе — это… Что такое Готовность к школе?

Готовность к школе
степень сформированности физических, физиологических и психических качеств ребенка, обеспечивающих безболезненный переход из дошкольного возраста в школьный и успешность выполнения им учебных заданий. Проявляется готовность к школе как желание учиться, умение слушать учителя и понимать задания, как умение быть внимательным, усидчивым, исполнительным, как соответствующие возрасту речь, мышление, восприятие и память. Готовность к школе нередко называют школьной зрелостью, что выступает личностным качеством. Готовность к школе ребенка-дошкольника обеспечивают детские дошкольные учреждения и подготовительные классы при школах. Школьная готовность (зрелость) облегчает ребенку учебную деятельность, обеспечивает успех, быстрое привыкание к новым условиям.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.

  • Готовность к труду
  • Готовые знания

Смотреть что такое «Готовность к школе» в других словарях:

  • Готовность к школе психологическая — (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Готовность к обучению в школе (school readiness) — Понятие готовности к обучению в школе (школьной готовности) применимо к учению на протяжении всех школьных лет, хотя его обычно используют в отношении начальных классов, от подготовительного до третьего. Школьную готовность можно определить как… …   Психологическая энциклопедия

  • Готовность к школьному обучению —     определённый уровень морфофункционального и психического развития ребёнка, при котором систематическое школьное обучение не приведёт к ухудшению состояния здоровья, срыву социально психологической адаптации. От готовности к школе зависит… …   Педагогический терминологический словарь

  • ГОТОВНОСТЬ — к школьному обучению, совокупность морфофи зиол. и психол. особенностей ребёнка ст. дошк. возраста, обеспечивающая успешный переход к систематич. организованному шк. обучению. Обусловлена созреванием организма ребёнка, в частности его нервной… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ГОТОВНОСТЬ к школьному обучению — совокупность морфофизиол. и психол. особенностей ребёнка ст. дошк. возраста, обеспечивающая успешный переход к систематич. организованному шк. обучению. Обусловлена созреванием организма ребёнка, в частности его нервной системы, степенью… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ — комплексное понятие, в состав к рого входят личностная и интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно моторной координации. Личностная готовность наличие мотивов учебной деятельности (наличие желания не просто пойти …   Педагогический словарь

  • Готовность детей к обучению в школе — совокупность морфологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Готовность детей к обучению в школе — совокупность морфологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению …   Словарь по педагогической психологии

  • психологическая готовность к школьному обучению —      обучение школьное: готовность психологическая (психологическая готовность к школьному обучению) сформированность у ребенка психологических свойств, без коих в школе невозможно успешное овладение деятельностью учебной. Здесь выделяются:    1) …   Большая психологическая энциклопедия

  • обучение школьное: готовность психологическая — (психологическая готовность к школьному обучению) сформированность у ребенка психологических свойств, без коих в школе невозможно успешное овладение деятельностью учебной. Здесь выделяются: 1) …   Большая психологическая энциклопедия

Психологическая готовность детей к школе.

Психологическая готовность детей к школе.

Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко единственное условие. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.

«Психологическая готовность» — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников» (Венерг).

У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разными.

Первые годы развития ребенка имеют громадное значение на все дальнейшее развитие, и от того, как поставлено дошкольное воспитание, в значительной мере зависит и организация школьного дела», — писала Н. А. Крупская. Особое значение имеет совершенствование всей воспитательно-образовательной работы в детском саду и улучшение подготовки детей дошкольного возраста к школе. Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к систематическому обучению в школе завершается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Если в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности — это игра, то теперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Для подготовки к новому образу жизни, к осуществлению новых форм деятельности, к успешному выполнению школьных обязанностей необходимо так организовать воспитание, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития. Существенное значение для подготовки детей дошкольного возраста к школе имеет укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность.

Мотивационная готовность — это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни — портфель, учебники, тетради), а возможность получить новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.

Волевая готовность — необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения.

Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. В том случае, если вы даёте несколько заданий подряд или если ребёнок затрудняется в выполнении сложного задания, вы можете прибегнуть к схеме-подсказке, то есть к рисунку. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность. Если ребёнок быстро устаёт, забывает последовательность фигур или букв, которые надо вычёркивать, начинает отвлекаться, что-то чертить на листочке бумаги с заданием, вы можете облегчить ему задачу, сказав, что ему осталось нарисовать ещё одну или две строчки (или подчеркнуть ещё 5–10 букв). В том случае, если деятельность вашего ребёнка нормализуется, можно говорить о наличии волевой готовности, хотя и не очень хорошо развитой. В том же случае, если ребёнок так и не сможет сосредоточиться, волевая регуляция поведения у вашего ребёнка отсутствует, и он не готов к школьным занятиям. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего, учить его слушать ваши слова.

Для нормального развития детям необходимо понять, что существуют определённые знаки (рисунки, чертежи, буквы или цифры), которые как бы замещают реальные предметы. Вы можете объяснить ребёнку, что для того, чтобы посчитать, сколько машинок в гараже, не обязательно перебирать сами машинки, но можно обозначить их палочками или кружочками и посчитать эти палочки – заместители машинок. Для решения более сложной задачи можно предложить детям построить чертёж, который помог бы представить условие задачки и решить её на основе данного графического изображения. Постепенно такие рисунки-чертежи становятся более условными, так как дети, запоминая этот принцип, могут уже нарисовать данные обозначения (палочки, схемы) в уме, в сознании.

Интеллектуальная готовность — многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть.

Однако главное – это наличие у ребёнка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.

Как оценить готовность ребенка к школе: четыре критерия | Как подготовить ребенка к школе

Чтобы ребенок полностью адаптировался к школьной среде и не чувствовал стресса во время обучения, начать подготовку лучше за один-два года до желаемого времени поступления. Задача – развить до необходимого уровня каждый из четырех компонентов с помощью соответствующих методик:

1. Физическая готовность и нейродинамическая регуляция

Развитие физических навыков лучше всего идет во время активных игр, бега, выполнения простых упражнений на координацию. Большую роль на этапе физического формирования играют спортивные секции для дошкольников: гимнастика, плавание, танцы, легкая атлетика. Многим детям дошкольного возраста удается освоить более сложные виды спорта: большой теннис, фигурные и роликовые коньки. Необходимо следить за тем, как малыш справляется с разными видами активности, спортивным инвентарем и другими предметами и в зависимости от этого подбирать для него подходящие игры.

2. Социальная готовность

Данный аспект во многом определяется атмосферой в семье и тем, как ближайшее окружение ребенка выстраивает коммуникацию. У общительных и открытых родителей, выполняющих роль гидов для ребенка, как правило, дети раньше оказываются подготовленными к общению с учителями и одноклассниками. Напряженная атмосфера дома и недостаток общения, наоборот, приводят к замкнутости и асоциальному поведению у детей. Кроме этого, на формирование социальной готовности к школе влияет обстановка в детском саду, секциях, во дворе.

3. Психологическая готовность

Для развития этой области родителям необходимо заинтересовывать ребенка творческими занятиями, мотивировать его изучать новое, объяснять, как устроены объекты, механизмы и природные явления. Следите за тем, насколько хорошо у ребенка работает воображение: предложите ему нарисовать или слепить из пластилина героев из его любимых мультфильмов, объясняйте ему смысл сказок и вместе с ним рассуждайте на различные темы. Так ребенок быстрее научится анализу и концентрации, а также разовьет речевые навыки и мелкую моторику.

4. Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность подразумевает умение задавать и отвечать на вопросы, пересказывать своими словами сюжет произведений, логически мыслить, иметь широкий круг знаний. Научить этому ребенка помогут развивающие игры, простые задачи для дошкольников, а также увлекательные опыты и эксперименты. Кстати, на игры и опыты делают ставку педагоги большинства онлайн-школ и обучающих программ для самых маленьких.

Для полноценной подготовки ребенка к школе также важно обращать внимания на его личностные качества, индивидуальные особенности, склонности и сильные стороны. Это позволит не только выбрать подходящую модель подготовки, но и найти школу с определенным уклоном для развития талантов дошкольника.

Социальная готовность ребенка к школе Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

PEDAGOGICAL SCIENCES

Social readiness of the child to school Slabko L. (Russian Federation) Социальная готовность ребенка к школе Слабко Л. С. (Российская Федерация)

Слабко Лариса Сергеевна / Slabko Larisa — магистрант, факультет управления дошкольного образования, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева,

г. Красноярск

Аннотация: на современном этапе подготовка к школьному обучению из психолого-педагогической переросла в проблему большой социальной значимости. В связи с этим особого внимания требует решение задачи формирования социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, укрепление и развитие эмоционального положительного отношения ребенка к школе, желание учиться, что, в конечном счете, формирует школьную позицию. Abstract: at the present stage the preparation for the school education of psychological and pedagogical developed into a problem of major social significance. In this regard, special attention requires the solution of a problem of formation of social personality traits of the future student, necessary for successful adaptation to school, strengthening and development of positive emotional attitude to school, the desire to learn, which ultimately forms the school position.

Ключевые слова: социальная готовность, интеллектуальное развитие. Keywords: social readiness, intellectual development.

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, родители иногда упускают из виду эмоциональную и социальную готовность, включающие в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи. Социальная готовность подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации.

Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.

Часто родители дошкольников, рассказывая детям о школе, стараются создать эмоционально однозначный образ. То есть говорят о школе только в позитивном или только негативном ключе. Родители полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к учебной деятельности, которое будет способствовать школьным успехам. В действительности же ученик, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе.

Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное — с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

Большинство детей попадает в детский сад из дома, а иногда — из детского дома. Родители или опекуны обычно располагают более ограниченными знаниями, умениями и возможностями по развитию детей, чем работники дошкольных детских учреждений. Люди, входящие в одну и ту же возрастную группу, обладают многими

European science № 9(19) ■ 28

общими чертами, но в то же время и многими индивидуальными особенностями -некоторые из них делают людей интереснее и самобытнее, о некоторых же предпочитают молчать. То же самое относится к дошкольникам — нет идеальных взрослых и идеальных людей. Дети с особыми потребностями приходят всё чаще в обыкновенный детский сад и обычную группу. Современные учителя детских садов нуждаются в знаниях в области особых потребностей, в готовности сотрудничать со специалистами, родителями и педагогами детских домов, в умениях формировать среду роста ребёнка исходя из потребностей каждого конкретного ребёнка.

Школьная готовность означает физическую, социальную, мотивационную и умственную готовность ребёнка к переходу от основной игровой деятельности к направленной деятельности более высокого уровня. Для достижения готовности к школе необходима соответствующая благоприятная среда и собственная активная деятельность ребёнка [5].

Показателями такой готовности являются изменения в физическом, социальном и психическом развитии ребёнка. Основой нового поведения является готовность к выполнению более серьёзных обязанностей по примеру родителей и отказ от чего-либо в пользу другого. Главным признаком изменений будет отношение к работе. Предпосылкой психической готовности к школе является способность ребёнка выполнять разнообразные задания под руководством взрослого. У ребёнка должна проявиться также умственная активность, в том числе познавательный интерес к решению задач. В качестве проявления социального развития выступает появление волевого поведения. Ребёнок ставит перед собой цели и готов для их достижения приложить определённые усилия. В готовности к школе можно различать психофизический, духовный и социальный аспект.

К моменту поступления в школу ребёнок уже прошёл один из существенных этапов в своей жизни и/или, опираясь на семью и детский сад, получил основу для следующего этапа формирования своей личности. Готовность к школе формируют как врождённые задатки и способности, так и окружающая ребёнка среда, в которой он живёт и развивается, а также люди, которые с ним общаются и направляют его развитие. Поэтому у детей, идущих в школу, могут быть очень разные физические и психические способности, особенности характера, а также знания и умения [6].

Важным показателем социального аспекта школьной готовности является мотивация к обучению, что проявляется в желании ребёнка учиться, усваивать новые знания, эмоциональной предрасположенности к требованиям взрослых, заинтересованности в познании окружающей действительности. В его сфере мотиваций должны произойти значительные изменения и сдвиги. К концу дошкольного периода формируется субординация: один мотив становится ведущим (основным). При совместной деятельности и под влиянием сверстников определяется ведущий мотив — позитивная оценка сверстников и симпатия к ним. Стимулирует и соревновательный момент, желание показать свою находчивость, сообразительность и умение найти оригинальное решение. Это одна из причин того, почему желательно, чтобы ещё до школы все дети получили опыт коллективного общения, хотя бы начальное знание об умении учиться, о различии мотиваций, о сравнении себя с другими и самостоятельном использовании знаний для удовлетворения своих возможностей и потребностей. Переход от одного этапа развития к другому характеризуется изменением социальной ситуации в развитии ребёнка. Изменяется система связей с окружающим миром и социальной действительностью. Эти изменения отражаются в перестройке психических процессов, обновлении и изменении связей и приоритетов. Восприятие теперь ведущий психический процесс только на уровне осмысления, на первое место выдвигаются гораздо более первичные процессы — анализ — синтез, сравнение, мышление. Ребёнок включается в школе в систему других социальных отношений, где ему будут предъявлены новые требования и ожидания.

В социальном развитии ребёнка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности [5]. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в различных ситуациях и на основе этого адекватного выстраивать своё поведение. Оказываясь в какой-либо ситуации общения с взрослыми или сверстниками (в детском саду, на улице, в транспорте и т.д.), ребёнок с развитыми коммуникативными способностями сможет понять, каковы внешние признаки данной ситуации и по каким правилам в ней нужно действовать. В случае возникновения конфликтной или другой напряжённой ситуации такой ребёнок найдёт позитивные способы её преобразования.

При выяснении готовности детей к школе становится очевидно, что часть детей для достижения этого нуждается в занятиях в подготовительных группах и лишь небольшая часть детей имеет специфические потребности. В отношении последних, важна своевременная помощь, направление развития ребёнка специалистами и поддержка семьи.

При выявлении готовности к обучению детей к школе можно и обнаружить, что дети окажутся с особыми нуждами и появляются следующие моменты. Нужно обучить родителей тому, как развивать своего ребёнка-дошкольника (кругозор, наблюдательность, моторика), и необходимо организовать обучение родителей. Если надо открыть специальную группу в детском саду, тогда надо обучить воспитателей, найти для группы специалиста-педагога (логопеда), который сможет оказать поддержку как детям, так и их родителям. Необходима организация обучения детей со специфическими потребностями на административной территории или в рамках нескольких административных единиц. В этом случае школа сможет заранее подготовиться к посильному обучению детей с разной готовностью к школе.

Социализация является важным условием гармоничного развития ребёнка [1]. Уже с момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Освоение ребёнком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

Не менее важным является общение и взаимодействие детей друг с другом. В обществе сверстников ребёнок чувствует себя «среди равных». Благодаря этому у него развиваются самостоятельность суждений, умение спорить, отстаивать своё мнение, задавать вопросы, инициировать получение новых знаний. Соответствующий уровень развития общения ребёнка со сверстниками, заложенный в дошкольном возрасте, позволяет ему адекватно действовать в школе.

Коммуникативные способности позволяют ребёнку различать ситуации общения и на этой основе определять собственные цели и цели партнёров по общению, понимать состояния и поступки других людей, выбирать адекватные способы поведения в конкретной ситуации и уметь преобразовывать её с целью оптимизации общения с окружающими.

В дошкольном возрасте местом и содержанием обучения является всё, что окружает ребёнка, то есть окружающая среда, в которой он живёт и развивается. От среды, в которой растёт ребёнок, зависит, какими у него будут ценностные ориентации, отношение к природе и взаимоотношения с окружающими людьми.

Игра является основной деятельностью ребёнка. В играх ребёнок достигает определённой социальной компетентности. Он вступает в различные отношения с детьми по игре. В совместных играх дети учатся считаться с желаниями и интересами своих товарищей, ставить общие цели и действовать сообща. В процессе знакомства с окружающей средой можно использовать всевозможные игры, беседы, обсуждения, чтение рассказов, сказок (язык и игра взаимосвязаны), а также рассматривание

Еигореап БЫепсе № 9(19) ■ 30

картинок, просмотр слайдов и видеофильмов (углубляют и обогащают понимание окружающего мира). Знакомство с природой позволяет широко интегрировать различные виды деятельности и темы, поэтому с природой и природными средствами можно связать большую часть учебной деятельности.

Можно сделать вывод, что социальная готовность подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации. Большинство детей попадает в детский сад из дома, а иногда — из детского дома. Современные учителя детских садов нуждаются в знаниях в области особых потребностей, в готовности сотрудничать со специалистами, родителями и педагогами детских домов, в умениях формировать среду роста ребёнка исходя из потребностей каждого конкретного ребёнка.

Методом исследования было интервьюирование.

Из данных исследования выяснилось, что дети, посещающие обычный детский сад имеют желание учиться, а также социальную, интеллектуальную и физическую готовность к обучению в школе. Так как педагоги проводят очень большую работу с детьми и их родителями, а также со специалистами, чтобы у ребенка была мотивация к обучению к школе, создавая благоприятную среду для их развития, повышая этим самооценку и самосознание ребенка.

В детском доме воспитатели прививают физические навыки детям и социализируют их, а интеллектуальной и социальной подготовкой детей к школе занимаются в специальном детском садике.

Среда в детском доме в целом благоприятная, семейная система, воспитатели прилагают все необходимые усилия для создания необходимой среды развития, при необходимости с детьми работают специалисты по индивидуальному плану, но детям не хватает защищенности, которая присутствует у детей, воспитывающихся дома с родителями.

По сравнению с детьми из общего типа детского сада желание учиться, а также социальная готовность к школе детей с особыми нуждами развита слабо и зависит от имеющихся форм отклонений в развитии воспитанников. Чем тяжелее степень тяжести нарушения, тем у меньшего количества детей возникает желание обучаться в школе, умение общаться со сверстниками и взрослыми, самосознание и навыки самоконтроля ниже.

Дети в детском доме с особыми нуждами не готовы к школе с общеобразовательной программой обучения, но готовы для обучения по специальной программе, в зависимости от их индивидуальных особенностей и степени тяжести их особых нужд.

Литература

1. Артемова Л. Формирование социальной активности // Дошкольное воспитание, 1999.

2. Бабаева Т. И. У школьного порога // Дошкольное воспитание, 2006.

3. Выготский Л. С. Психология. М.: Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2002. 108 с

4. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов. Диагностика и критерии школьной готовности. СПб., 2004.

5. Римашевская Л. Социально — личностное развитие // Дошкольное воспитание, 2007.

6. Смирнова Е. О. Лучшая подготовка к школе — беззаботно прожитое детство // Дошкольное воспитании, 2006.

Личностная готовность (готовность мотивационной сферы) к школе

Говоря о личностной готовности, прежде всего имеют в виду готовность мотивационной сферы: хочет ли ребенок идти в школу, учиться, интересуется ли он школьной жизнью и учебой, что является ведущим мотивом в этой готовности. Она формируется к 6 годам примерно у 60% детей и связана с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника не соответствующим его возросшим возможностям и изменившимся желаниям.

Дети обосновывают субъективное желание идти в школу по-разному. Большая часть ссылается на интерес к учению, знаниям, на возможность покинуть «детский мир» и приобщиться к взрослой жизни, на то, что после учебы можно получить желанную профессию и т.д., но в то же время высокой притягательностью обладают и внешние атрибуты школьной жизни (сидение за партой, звонки и перемены, владение ранцем, пеналом и т.д.), возможность общаться с другими детьми и играть с ними на переменах, а также возможность получать отметки. В общей структуре мотивации все это имеет положительное значение, выражая общее стремление 6-летнего ребенка к перемене собственного места среди других людей.

При поступлении в школу ребенок включается в новую для него систему социальных отношений: иным становится подход к нему окружающих, появляются новые требования и ожидания. Если основные требования к дошкольнику связаны с поведенческими проявлениями («хорошо себя вести» — значит слушаться взрослых, не шалить, не шуметь и т.д.), то сейчас на первый план выходит требование «хорошо учиться», которое включает в себя необходимость правильно воспроизводить задаваемые учителем образцы, усваивать социально выработанные способы решения различных задач.
Специфика школы связана для ребенка с необходимостью ориентироваться на жестко заданные социальные нормы. В собственно учебной области это «нормативные» способы решения действенных, поведенческих, интеллектуальных задач. Поведение ребенка (особенно на уроке) должно подчиняться строго фиксированным правилам: поднимать руку, только если хочешь ответить; не подсказывать, если знаешь ответ, и т.д. И сами отношения с учителем и сверстниками тоже начинают носить значительно более «нормативный» характер, в частности появляется четкая структура группы.
Все это значит, что готовность к школе — это и готовность к овладению высокоопосредствованными «внеситуативными» формами регуляции деятельности, позволяющими строить ее в соответствии с заданными нормами. В дальнейшем в период школьного обучения эти нормы будут все более усложняться.

Источник: Сапогова Е.Е. «Психология развития человека»

 

Психологическая готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к школе

Определение 1

Психологическая готовность к школе – это уровень психологического развития ребенка, достаточный и необходимый для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения.

Вопрос готовности ребенка к школе является актуальным для всех родителей шестилетних детей. С поступлением ребенка в школу меняется его жизнь в физиологической, психологической, социальной сферах.

Значительная часть детей бывает готова к новым жизненным требованиям к 7-ми годам. Другая часть детей, которая в силу ряда причин увеличивается, готова только к 8-ми годам.

Учитывая весь комплекс их возможностей никто из детей не способен безболезненно и успешно пройти школьную адаптацию в 6 лет.

Школьный опыт показывает, что решающую роль в адаптации ребенка играют эмоциональные, коммуникативные и личностные качества ребенка. Достаточное развитие этих качеств в какой-то степени может компенсировать недостаточность физического здоровья и интеллектуальных способностей.

Учителя отмечают две противоположности готовности детей. С одной стороны, ребенок, изначально много не обещающий, может стать не только хорошим учеником, но, впоследствии и отличным специалистом в выбранной профессии. С другой стороны – ребенок, с хорошими физическими и интеллектуальными показателями, может оказаться неуспешным.

Готовность к школе относится к комплексным понятиям, включающим в себя те навыки, которыми ребенок обладает к моменту поступления в школу – это его качества, способности, умения.

Большую помощь школе и своему ребенку оказывают те родители, которые формируют положительное отношение к учебе и поощряют в ребенке желание учиться.

Будущий первоклассник должен уметь играть, от того, насколько он овладел фазой игры, будет зависеть следующая фаза развития – обучение. В игре важными качествами являются, умение соблюдать правила и умение проигрывать. Многие дети выполняют эти моменты с трудом и начинают бурно реагировать, а это говорит о том, что в школе они неизбежно столкнутся с трудностями.

Готовые работы на аналогичную тему

Чтобы полноценно включиться в учебную деятельность и окончательно овладеть игрой, в начальной школе многие учебные моменты проходят в игровой форме.

Безусловно, сформировать любовь к школе у ребенка невозможно, потому что нельзя полюбить то, с чем ещё не сталкивался.

Замечание 1

До начала учебного года родителям просто надо дать понять ребенку, что учеба является обязанностью любого человека, и от его успехов будет зависеть отношение к нему окружающих.

Структура психологической готовности к школе

Замечание 2

В структуре психологической готовности выделяют – личностную, волевую, интеллектуальную и социально-психологическую готовность ребенка.

Личностная готовность выражается в отношении к школе, учебной деятельности, к учителям и самому себе. Здесь важна мотивация ребенка и готовыми считаются те дети, которые понимают, что получат новые знания, чему-то научатся.

Первоклассник должен уже свободно уметь управлять своим поведением, т.е. иметь развитую учебную мотивацию.

К концу дошкольного возраста ребенок имеет уже сформированную волевую готовность к обучению в школе – это внутренние усилия, которые необходимы для выполнения определенной деятельности.

Он уже способен разработать план действий, поставив цель, способен принять решение и приложить свои усилия, для того, чтобы преодолеть какие-то трудности, способен оценить полученный результат.

О том, что ребенок имеет волевую готовность, свидетельствует высокий уровень письма, поддержание порядка на рабочем столе, правильное использование учебных принадлежностей.

Также волевая готовность предполагает умение сдерживать себя, слушать учителя, сосредотачиваться на задании.

Внутренняя позиция школьника складывается при соединении эмоциональной, волевой и мотивационной готовности к школе. Если внутренняя позиция не сформирована, ребенок проявляет детскую непосредственность, которая в конечном итоге приводит к пробелам в знаниях и низкой продуктивности обучения.

Следующим компонентом психологической готовности является интеллектуальная готовность. Под уровнем интеллектуального развития дошкольника понимается количество знаний, объем словарного запаса.

Очень важна для ребенка высокая обучаемость – это умение выделить учебное задание и превратить его в самостоятельную цель деятельности.

Интеллектуальная готовность к школе предполагает дифференциальное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, рациональный подход, логическое запоминание, овладение разговорной речью на слух, использование символов, развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

При поступлении в школу ребенку важно правильно выговаривать буквы и звуки, владеть высотой, силой и тембром голоса.

Хорошо, если ребенок в общении использует простые и сложные предложения, любит читать, с удовольствием пересказывает прочитанное, знает наизусть небольшие стишки.

Интеллектуальная неготовность приводит к тому, что ребенок не понимает, что говорит учитель, не в состоянии выполнить его требования, а это отражается на успеваемости, отставании по школьной программе и нежелании ребенка ходить в школу.

Большую роль играет социально-психологическая подготовка ребенка, которая предполагает формирование новой социальной роли – роли школьника. Это выражается в серьезном отношении к учебной деятельности и к учителю.

Ребенку, не готовому принять социальную позицию школьника, будет сложно адаптироваться к школе даже в том случае, если он имеет необходимые знания и умения и высокий уровень интеллекта.

Родителям важно сформировать позитивное отношение к школе, правильное отношение к учителю и другим детям.

Замечание 3

Таким образом, подготовка к школе является довольно трудоемким процессом, это испытание не только для детей, но и для родителей, поэтому при подготовке к школе важно учитывать психологический, мотивационный, эмоциональный, интеллектуальный аспекты.

Проблемы первоклассников

В жизни ребенка 1 сентября является не только праздником, но и самым критическим периодом его жизни. Малыш сталкивается с проблемами своего нового статуса – статуса школьника.

Рисунок 1. Готовность ребенка к школе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Самыми сложными для ребенка являются первые 2-3 недели. Психологи считают, что именно в это первое время возникает перенапряжение нервной системы, что может стать причиной повышенной утомляемости, головных болей, проблем со сном, ослабления иммунитета.

Ребенок первые недели испытывает психоэмоциональный стресс.

Психологи советуют наладить в этот период режим дня – полноценный сон, сбалансированное питание, прогулки на свежем воздухе, несложные физические нагрузки.

Следующей проблемой ребенка, считают специалисты, является расторможенность – это рассеянность, суетливость, моторная неловкость, неусидчивость. Третья часть первоклассников сталкивается с этой проблемой. У таких детей не сформирована учебная мотивация, поэтому они не понимает роль учителя, не понимают, зачем ходят в школу.

Здесь опять может помочь режим дня, приобщение ребенка к интеллектуальным играм с правилами.

К новым режимным условиям очень трудно привыкают дети, неуверенные в себе, несамостоятельные, находящиеся под материнской опекой, а страх нового и неизвестного их сильно мучит. В решении этой проблемы необходима совместная работа родителей и ребенка с психологом.

Эмоциональная незрелость ребенка приводит к тому, что он не может длительное время быть ограничен в движениях, ребенку трудно высидеть урок – в этом случае надо развивать волевые качества.

От первоклассника нельзя требовать многого и, прежде всего, того, что он должен быть первым, в результате у него может возникнуть страх перед неуспехом и страх перед наказанием.

Не надо критиковать ребенка, когда он выполняет домашнее задание, обязательно надо найти то, за что его можно похвалить и, конечно же, не отказывать в помощи.

Учитель для первоклассника очень большой авторитет и если малыш не получает доказательств того, что учитель к нему хорошо расположен, является для него большой катастрофой.

Если учитель профессионал, то ребенок постепенно к нему привыкнет.

Важным моментом для первоклассника является его умение общаться, устанавливать дружеские контакты с одноклассниками, подчинять свое поведение правилам коллективной игры, решать конфликты, не используя насильственные действия.

Если ребенок ввязывается в драки и конфликтует с одноклассниками, причину надо искать в семье – именно там находятся истоки агрессивного поведения.

Дети с низкой самооценкой становятся предметом насмешек со стороны одноклассников.

Беспокойство родителей должен вызвать тот факт, что через 1,5-2 месяца ребенок не подружился ни с кем из одноклассников – в этом случае ребенку надо помочь найти друзей.

Родители могут быть спокойны, что ребенок успешно осваивает роль школьника в том случае, если он с удовольствием ходит в школу, не имеет больших сложностей с учебным материалом, тепло отзывается об учителе и одноклассниках, при выполнении домашних заданий не ищет помощи у взрослых.

Подготовка к школе — Фонд первых пяти лет

Неопровержимые данные свидетельствуют о том, что дети, поступившие в детский сад позже, скорее всего, останутся позади на протяжении всей своей образовательной карьеры и после нее. Эти пробелы в достижениях трудно и дорого закрыть только с помощью образования K-12, и они могут длиться всю жизнь.

Подготовка ребенка к детскому саду требует сосредоточения внимания на пяти областях развития, которые начинаются с рождения и зависят от качественного раннего опыта: 

  • Физическое благополучие и двигательное развитие
  • Социальное и эмоциональное развитие
  • Когнитивные способности
  • Язык и развитие грамотности
  • Способность концентрироваться и следовать указаниям

Инвестиции в развитие детей младшего возраста закладывают основу для подготовки к школе, формируя когнитивные навыки и навыки характера, необходимые детям для успешной учебы в школе и в жизни, включая внимательность, настойчивость, контроль импульсивности и общительность.

Исследования говорят нам:
  1. Качество ухода за детьми оказывает долгосрочное влияние на когнитивное и социально-эмоциональное развитие детей в детском саду и за его пределами.
  2. Дети, которые поступают в детский сад позже своих сверстников в учебе, с большей вероятностью останутся в школе до конца своего обучения.
  3. Качественное дошкольное образование  снижает робость учащихся и повышает внимательность.
  4. Высококачественные программы раннего обучения, предназначенные для детей из неблагополучных семей, помогают сократить разрыв в успеваемости , повышая показатели IQ до 10 баллов.
  5. Дошкольное учреждение снизило процент детей, остающихся на второй год, на 15%.
  6. В дошкольном учреждении
  7. снижен показатель размещения специального образования на 10%.
  8. Раннее обучение и уход  увеличивает количество выпускников средней школы на 14%.
  9. Ранние языковые навыки, основа навыков чтения и готовности к школе, приобретаются и формируются в течение первых лет жизни.  Дети, которые знакомятся с чтением в первые годы жизни, гораздо чаще учатся читать по графику.
  10. Когда маленький ребенок поступает в детский сад готовым к школе, есть 82% шанс, что ребенок овладеет основными навыками   к 11 годам, по сравнению с 45% шансом для детей, которые не готовы к школе.

Определение готовности к школе — Департамент образования штата Кентукки

Готов к росту… Готов к обучению… Готов к успеху ​

Губернаторская рабочая группа по развитию и образованию детей младшего возраста рекомендует, чтобы в Кентукки:

Готовность к школе означает, что каждый ребенок поступает в школу готовым к участию и извлечению пользы из опыта раннего обучения, который наилучшим образом способствует успеху ребенка.

 

Семьи, воспитатели и образовательные учреждения, школьный персонал и партнеры по сообществу должны работать вместе, чтобы обеспечить среду и опыт развития, способствующие росту и обучению, чтобы все дети в Кентукки поступали в школу с желанием и желанием учиться.

 

При разработке приведенной выше рекомендации Целевая группа определила пять областей развития для подготовки к школе:

 

  • Подходы к обучению;
  • Здоровье и физическое благополучие;
  • Языковое и коммуникативное развитие;
  • Социальное и эмоциональное развитие; и
  • Когнитивные и общие знания.


В дополнение к определению готовности к школе Целевая группа разработала ряд показателей, относящихся к вышеуказанным областям развития. Эти индикаторы готовности дают представление об ожиданиях начальных школ в отношении поступающих учащихся и служат руководством для семей и сообществ в отношении того, как подготовить детей к школе.


Кроме того, индикатор готовности предоставляет учителям, воспитателям и родителям инструмент, позволяющий лучше информировать их о сильных сторонах и потребностях каждого отдельного ребенка.Эти показатели отражают надежды и стремления поступающих студентов, а не их ожидания. Дети развиваются с разной скоростью, не каждый ребенок освоит все навыки и поведение в начале начальной программы.


Здоровье и физическое благополучие

 

Мой ребенок:

  • Соблюдает сбалансированную диету
  • Много отдыхает
  • Получает регулярную медицинскую и стоматологическую помощь
  • Были сделаны все необходимые прививки
  • Может бегать, прыгать, карабкаться и выполнять другие действия, способствующие развитию крупных мышц и упражнениям
  • Использует карандаши, цветные мелки, ножницы и краски, а также выполняет другие действия, способствующие развитию мелких мышц

Эмоциональная и социальная подготовка

 

Мой ребенок:

  • Следует простым правилам и процедурам
  • Способен выражать свои потребности и желания
  • Любопытен и мотивирован учиться
  • Учится исследовать и пробовать новое
  • Имеет возможность быть с другими детьми и учится играть/делиться с другими
  • Может быть вдали от родителей/семьи, не расстраиваясь
  • Может хорошо работать в одиночку
  • Способен фокусироваться и слушать

Язык, математика и общие знания

 

Мой ребенок:

  • Использует предложения из 5-6 слов
  • Поет простые песенки
  • Узнает и произносит простые стишки
  • Учится писать свое имя и адрес
  • Учится считать и играет в счетные игры
  • Учится определять и называть формы и цвета
  • Имеет возможность слушать и сочинять музыку и танцевать
  • Знает разницу между печатью и картинками
  • Слушает прочитанные им истории
  • Имеет возможность замечать сходства и различия
  • Рекомендуется задавать вопросы
  • Наблюдает ли за просмотром телевизора взрослый
  • Понимает простые представления о времени (ночь и день, сегодня, вчера, завтра)
  • Учится сортировать и классифицировать предметы


ПРИМЕЧАНИЕ:

*Навыки и поведение, необходимые для подготовки к школе, не должны использоваться для определения права на обучение в школе; все дети, достигшие установленного законом возраста, имеют право на получение образования в государственной школе.

 

**Навыки и модели поведения, необходимые для подготовки к школе, приведены в соответствие со Стандартами штата Кентукки для детей младшего возраста и предназначены для использования с Руководством для родителей детей младшего возраста KIDS NOW и были адаптированы из Заключительного отчета Целевой группы Национальной ассоциации губернаторов по подготовке к школе, Северный Кентукки. Брошюра Совета партнеров по образованию «Подготовка к детскому саду», Контрольный список готовности к школе Министерства образования США, Модель подготовки к школе в Мэриленде и Отчет о готовности к школе в Северной Каролине для Совета по образованию штата Северная Каролина.

Подготовка к школе — Коалиция раннего обучения округа Хиллсборо

Информация о подготовке к школе

ELCHC и все его партнеры работают над тем, чтобы каждый ребенок в округе Хиллсборо имел доступ к поддержке и ресурсам, которые им необходимы, чтобы быть готовым к поступлению в школу и добиться успеха.

ELCHC делает это, поддерживая организации, программы и инициативы, которые поддерживают и расширяют возможности ребенка:

  • Физическое благополучие и двигательное развитие
  • Социальное и эмоциональное развитие
  • Подходы к обучению
  • Познание и общие знания

Некоторые поставщики услуг по уходу за детьми, отвечающие за подготовку к школе, оцениваются по качеству предоставляемых ими услуг с помощью системы оценки в классе (CLASS).Дополнительную информацию о КЛАССЕ и баллах можно найти по телефону . НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ .

Финансовая помощь для подготовки к школе

Программа подготовки к школе ELCHC может помочь работающим родителям оплатить расходы по уходу за ребенком (часто называемая субсидией по уходу за ребенком ). Эти услуги включают уход за детьми продленного дня, продленного года и школьного возраста, чтобы помочь родителям стать финансово самостоятельными. Валовой доход семьи (доход 90 266 до вычета налогов, страховки и любых других вычетов 90 267) используется для определения права на участие в программе.Учитываются как заработанный доход (например, , заработная плата ), так и незаработанный доход (например, , алименты, выплаты по социальному обеспечению, пособие по безработице ).

В зависимости от дохода семьи семья будет платить комиссию за каждого ребенка, на которого вы получаете финансовую помощь. Доплата зависит от дохода семьи и размера семьи. Ожидается, что родители будут вносить свою доплату непосредственно поставщику услуг по уходу за детьми.

SR 150+ доступен!

Доступный уход за детьми получить проще, чем вы думаете!

У ELCHC есть местные доллары, позволяющие большему количеству работающих семей участвовать в программе подготовки к школе и большему количеству детей получать доступ к высококачественным программам ухода за детьми и образования.

Семьи с низким и средним уровнем заработной платы, на уровне или ниже 200 процентов от федерального уровня бедности США, имеют право на участие в программе. Подайте заявку сейчас, чтобы узнать, имеете ли вы право на местное финансирование!

Например, семья из четырех человек может зарабатывать до 53 000 долларов в год и при этом иметь право на участие.

Шкала сборов SR

 

Число лиц
в семье
Максимальный годовой валовой доход до
Готовность к поступлению в школу
Максимальный годовой валовой доход для вступления в SR 150+ Отсечение годового валового дохода до
Готовность к обучению в школе
2 $ 26 130 $ 34 840 $ 44 678
3 $ 32 940 $ 43 920 $ 55 191
4 $ 39 750 $ 53 000 65 703 $
5 $ 46 560 62 080 $ $ 76 216
6 $ 53 370 $ 71 160 $ 86 728
7 60 180 $ $ 80 240 $ 88 699
8 $ 66 990 $ 89 320 $ 90 671
9 $ 73 800 $ 92 642 $ 92 642
10 $ 80 610 $ 94 613 $ 94 613

 

Вопросы о подготовке к школе

Мы здесь, чтобы помочь вам получить необходимые вам услуги.Если вам нужна дополнительная помощь в понимании готовности к школе или по другим вопросам, связанным с уходом за детьми младшего возраста и их образованием, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к сотрудникам в любом из наших офисов. Ресурс и направление по уходу за детьми (CCR&R), теперь именуемый Family Services, — это ресурс, к которому родители могут обратиться за информацией о детях раннего возраста. Звоните (813) 515-2340.

Записаться на прием к специалисту по соблюдению требований

Что такое подготовка к школе? | Яркие горизонты®

Большинство семей ждут первого дня в детском саду со смесью чувств: от волнения и гордости до ностальгии и даже легкой грусти.Детский сад знаменует собой начало движения ребенка вперед к самостоятельности. Но хотя это представляет собой важный шаг и большое изменение, это не конечная точка. Это один из многих моментов на пути пожизненного обучения.

Однако задолго до того, как дети пойдут в детский сад, родители и учителя задаются вопросом о готовности к школе. «Готов ли мой ребенок к школе?» и «Достаточно ли мы делаем?» являются общими вопросами.

Что такое подготовка к школе?

Подготовка к школе включает в себя набор навыков, которые выходят за рамки «готовности к детскому саду» и готовят детей к успеху в школе и в жизни.Эти широкие навыки включают в себя:

  • Приложение знаний
  • Социально-эмоциональные навыки
  • Критическое мышление и решение проблем
  • Инновации и творческое мышление
  • Позитивная склонность к обучению

Исследование готовности к школе Bright Horizons 

Классы

Bright Horizons и новая учебная программа дают маленьким детям возможность выйти за рамки прочной основы в чтении, письме и математике, чтобы понять не только то, что изучать, но и как учиться, как показано в нашем пятом общенациональном опросе родителей и учителей о готовности к школе. из более чем 1000 выпускников Bright Horizons:

  • 97% родителей согласились с тем, что их выпускники программы «Яркие горизонты» поступили в начальную школу подготовленными к развивающемуся миру 21 века.
  • 94% учителей заявили, что выпускники Bright Horizons готовы взять на себя новые обязанности и большую независимость.

Когда подготовка к школе выходит за рамки традиционного академического обучения и включает в себя будущие передовые навыки, в результате получаются дети, которые не только готовы к успешному переходу в детский сад, но и имеют основу для дальнейшего успеха.

6C подготовки к школе

Задумайтесь на мгновение, как сильно изменился наш мир за последние 20 лет.Наши портативные устройства содержат почти бесконечные запасы знаний. Цифровое потоковое вещание сделало DVD и CD практически устаревшими. В несколько кликов мы можем заказать книги, еду или поездку по городу. Мы живем в замечательное время, с беспрецедентными вызовами и возможностями. Тем не менее, наша модель образования изменилась очень мало. Многие школы до сих пор почти полностью сосредоточены на обучении детей содержанию, в частности, фактам и цифрам, которые можно запомнить и воспроизвести по команде.

В то время как ранняя грамотность и математическое умение считать очень важны, подготовка к школе — это гораздо больше, чем запоминание фактов и цифр.В своей книге «Стать гениальными» Роберта Михник Голинкофф и Кэти Хирш-Пасек описывают то, что они называют 6С, шесть основных навыков и компетенций, которые необходимы детям для достижения успеха в 21 веке. К ним относятся: 

  • Сотрудничество
  • Связь
  • Содержание, которое включает грамотность, математику, естественные науки и историю
  • Критическое мышление
  • Креативные инновации
  • Уверенность

Возможности для развития 6С приносят пользу всем детям, как в детстве, так и в будущем, независимо от будущих интересов, способностей и карьерных целей.

Подготовка к школе в классе

 

Хотя может показаться заманчивым навязывать строгие стратегии обучения «отучись и повторяй», эти методы не соответствуют реальности того, как дети учатся или что им нужно для роста и развития. Развитие детей происходит в предсказуемой последовательности, но с индивидуальной скоростью. Точно так же, как каждый ребенок учится ходить со своей скоростью, дети становятся готовы к более абстрактному, академическому обучению в свое время. Попытки ускорить этот процесс неэффективны и в конечном итоге могут оказаться вредными.

В классах, в которых от детей постоянно ожидается участие в механических методах обучения, включая заучивание наизусть, рабочие листы и лекции, внимание детей и мотивация к обучению снижаются, в то время как поведенческие проблемы и потребность в специализированных вмешательствах возрастают. Кроме того, результаты многочисленных исследований показали, что, хотя строгое раннее обучение чтению может повысить результаты тестов и успеваемость в краткосрочной перспективе, эти эффекты недолговечны и часто исчезают в течение одного-трех лет.

Мы в Bright Horizons считаем, что ранние годы ценны сами по себе. Дети нуждаются и заслуживают время и пространство, чтобы наслаждаться и чувствовать радость на каждом этапе жизни. По мере того, как мы готовим детей к переходу из детского сада в школьные программы, мы в равной степени уделяем внимание всем аспектам развития — когнитивному, физическому и социально-эмоциональному. Мы знаем, что такой подход дает детям наилучшие шансы на здоровую, счастливую и успешную жизнь. Ниже приведены некоторые характеристики, на которые следует обращать внимание в высококачественной программе для детей младшего возраста, направленной на подготовку к школе:

  • Возможности для значимых игр, проектной работы, экспериментов и открытий. Этот тип обучения эффективен для создания 6C, описанных выше. Дети должны понимать не только, чему учиться, но и как учиться. Мы хотим, чтобы дети наблюдали; задавать вопросы; замечать сходства, различия и закономерности; и решать проблемы, все аспекты критического мышления.
  • Математика, грамотность и наука (содержание) переплетаются в течение дня, а не изолированно (рабочие листы и карточки) . Например, разбивая сад в центре или классе, дети читают книги о растениях, делают знаки и заметки, измеряют площадь сада, узнают о почве и компостировании, считают и сажают семена, ухаживают за садом и собирают урожай.Обучение является богатым, немедленным и актуальным, и, как правило, остается с детьми.
  • Акцент на доверительные отношения и заботливое социальное взаимодействие.  Социально-эмоциональное развитие является основой для всего другого обучения и должно быть приоритетом. Учителя понимают, что маленькие дети все еще учатся и будут делать ошибки. Дети мягко направляются и поощряются, поскольку они обретают уверенность и учатся сотрудничать, общаться и разрешать конфликты друг с другом.
  • Всесторонняя деятельность по обучению грамоте. Помимо изучения букв алфавита, дети должны развивать словарный запас, слушать и эффективно общаться, а также рассматривать чтение и письмо как приятные и важные способы обмена идеями и получения знаний. Дети приобретают навыки грамотности, слушая и читая рассказы, ведя содержательные беседы, делая заметки, графики и рассказы, а также проводя исследования для проектов.
  • Открытое искусство, рассказывание историй, поэзия, драматическая игра, музыка и опыт на природе. Дети часто используют этот опыт для доступа к другим видам информации и обучения; кроме того, они развивают творческий потенциал и критическое мышление, поскольку участвуют в искусстве и природе.

Подготовка к школе дома

Вокруг подготовки к школе много шумихи, но не думайте, что вам нужно перебарщивать, чтобы подготовить своего ребенка. Выполнение следующих четырех действий поможет подготовить вашего ребенка к школе и ускорит развитие 6С.

  • Поговорите с ребенком.Поощряйте выражение чувств и находите время, чтобы поделиться любовью и признательностью. Эти моменты укрепляют уверенность вашего ребенка и его способность общаться и сотрудничать.
  • Прочтите своему ребенку. Мы не можем предсказать все, что детям нужно будет знать, чтобы добиться успеха в будущем, но мы можем привить любовь к чтению, которая позволит им изучать контент на протяжении всей жизни.
  • Поиграйте с ребенком. Настольные игры, блоки, подвижные игры и забавные моменты — все это способствует общению и сотрудничеству.
  • Познакомьтесь с природой. Мир природы — это лаборатория, поощряющая риск, критическое мышление, наблюдательность и творческие инновации.

Целостный подход к подготовке к школе гарантирует успехи детей. «Роль учителя, — говорит Рэйчел Робертсон, вице-президент Bright Horizons по образованию и развитию, — состоит в том, чтобы сбалансировать , настоящее и , следующее : помочь детям развить все, что им нужно, чтобы добиться успеха в будущем, при этом живя в полной мере. каждое мгновение настоящего.

Семейный вебинар: подготовка к новой школе

Узнайте о 6C готовности к школе непосредственно от соавтора книги «Стать блестящим» Кэти Хирш-Пасек, которая присоединилась к Рэйчел Робертсон для подробного обсуждения готовности к школе в современном мире. Зарегистрируйтесь здесь, чтобы посмотреть вебинар по запросу.

Подробнее о подготовке к школе

  • Узнайте больше из нашего общенационального опроса о готовности к школе, чтобы узнать, что, по мнению воспитателей, важно для детей, переходящих из дошкольного учреждения в дошкольное.
  • Подпишитесь на подкаст Рэйчел «Учи. Играть. Люблю. Советы для родителей в раннем возрасте», чтобы глубже погрузиться в навыки подготовки к школе, такие как социально-эмоциональное обучение и исполнительные функции.
  • Поддержите рост вашего ребенка с помощью игры, которая предлагает детям наилучшие возможности для развития навыков 6C.

Программа подготовки к школе

Программа подготовки к школе

Подготовка к школе — это программа государственной школы для детей в возрасте 3 и 4 лет.Цель программы – подготовить детей к поступлению в детский сад.

Программы подготовки к школе должны соответствовать определенным требованиям, в том числе:

  • Оценка когнитивных и языковых навыков каждого ребенка с помощью комплексного инструмента оценки ребенка при поступлении ребенка в программу и еще раз до того, как ребенок покинет программу, для улучшения планирования и реализации программы, общения с родителями и повысить готовность к детскому саду.
  • Предоставление комплексного содержания программы и преднамеренной учебной практики в соответствии с государственными рекомендациями по обучению детей младшего возраста и стандартами детских садов и на основе исследований и профессиональной практики детей младшего возраста, которые сосредоточены на когнитивных, социальных, эмоциональных и физических навыках и развитии детей и готовят детей к переход в детский сад, включая раннюю грамотность и языковые навыки.
  • Координация соответствующего перехода в детский сад с родителями и воспитателями детского сада.
  • Вовлечение родителей в планирование программ и принятие решений.
  • Координация соответствующего перехода в детский сад с родителями и воспитателями детского сада.
  • Сотрудничество с базовыми образовательными программами для взрослых и другими программами обучения грамоте взрослых.
  • Обеспечение соотношения персонала и детей 1:10 и максимального размера группы 20 детей, при этом первый персонал должен быть учителем.
  • Наличие учителей, хорошо разбирающихся в содержании учебных программ для детей младшего возраста, оценивании, программах развития родного и английского языков и обучении.

Право на участие в программе подготовки к школе

Ребенок имеет право участвовать в программе подготовки к школе, если ему:
 

  1. На 1 сентября ему исполнилось три года;
  2. Прошел скрининг состояния здоровья и развития в течение 90 дней после зачисления в программу; и
  3. Имеет один или несколько из следующих факторов риска:

a.имеет право на бесплатный обед или обед по сниженной цене;
б. изучает английский язык;
с. бездомный;
д. имеет индивидуальную программу обучения (IEP) или стандартный письменный план;
эл. в результате скрининга состояния здоровья и развития в соответствии с разделами 121A.16–121A.19 выявлен потенциальный фактор риска
      , который может повлиять на обучение; или
ф. определяется школьным округом как группа риска.

Двухгодичный план подготовки к школе, включенный в план «Лучшие в мире кадры»

Программы подготовки к школе должны включать двухгодичный план в план округа «Лучшие в мире кадры», описывающий, как их программа подготовки к школе соответствует требованиям программы, перечисленным выше.

Скользящая шкала оплаты

Округ должен принять скользящую шкалу оплаты в зависимости от дохода семьи, но должен отказаться от оплаты для участника, который не может платить. Школьные округа должны использовать помощь по подготовке к школе для детей, имеющих на это право. Дети, не соответствующие требованиям, могут участвовать на платной основе.

Сопроводительные документы

5 областей готовности к школе — и почему они важны

Перевод вашего ребенка из дошкольной программы в детский сад полного дня — волнующий — и пугающий — момент для родителей.Как узнать, действительно ли ваш ребенок готов сделать следующий шаг в своем образовании?

К счастью, Министерство образования США разработало руководство «5 сфер готовности к школе», чтобы помочь родителям и педагогам определить, обладают ли дети навыками, необходимыми им для успешной учебы в детском саду и за его пределами.

Каковы 5 сфер готовности к школе?

Министерство образования США определяет пять областей готовности к школе следующим образом:

  1. Развитие языка и грамотности
  2. Познание и общие знания (включая раннюю математику и раннее научное развитие)
  3. Подходы к обучению
  4. Физическое благополучие и двигательное развитие
  5. Социальное и эмоциональное развитие

Эти пять доменов должны быть перекрывающимися и связанными показателями способности ребенка добиться успеха в школьной среде.Это не хронологические вехи, а скорее навыки, которые дети развивают одновременно. Области также служат для программ дошкольного образования (ECE) способом ориентировать их учебную программу на подготовку к школе и развитие в соответствии с возрастом.

Национальная группа по целям в области образования впервые сформулировала эти пять областей в документе 1995 года после того, как «готовность к школе» была признана первым приоритетом в серии национальных целей в области образования.

Международный отчет ЮНИСЕФ за 2012 год почти повторяет пять областей, изложенных Национальной комиссией по образованию, подчеркивая важность «хорошего начала жизни в заботливой и безопасной среде, которая позволяет детям выжить и быть физически здоровыми, умственно активными, эмоционально безопасным, социально компетентным и способным к обучению.»

Другими словами, все дети, независимо от культурного происхождения, семейной или школьной структуры, получают пользу, когда эти основополагающие строительные блоки безопасности, защищенности и способности участвовать в жизни находятся на месте. Далее в отчете говорится, что подготовка к школе является сложным «продуктом взаимодействия между ребенком и целым рядом экологических и культурных событий, которые максимизируют результаты развития детей». Пять областей могут помочь как семьям, так и педагогам лучше понять, что значит быть «готовым» к школе.

Важность подготовки к школе для семей

Несмотря на то, что преимущества высококачественной программы обучения детей младшего возраста хорошо известны, важно не недооценивать роль, которую семьи могут играть в поддержке ранних стадий развития.

Вот как вы можете помочь своему ребенку повысить его готовность к школе дома:

1. Развитие языка и грамотности

Чтение детям вслух оказывает большое влияние на формирующиеся навыки грамотности.Чтобы помочь вашему ребенку улучшить свои языковые навыки, читайте ему во всех аспектах семейной жизни, а не только перед сном. Газета, статьи на вашем смартфоне, рецепты, письма и праздничные открытки — все это возможности читать вслух вашему ребенку.

Прослушивание новой лексики помогает подготовить детей к выявлению незнакомых слов из контекста, а также повысить их общую фонологическую осведомленность. Исследование также ясно показывает, что использование устной речи, даже в непринужденной беседе, может положительно повлиять на формирующуюся грамотность.

Цитата: В возрасте трех лет у детей [с] наблюдаемым совокупным словарным запасом в 1100 слов [были] родители, [которые] тратили много времени и усилий, задавая своим детям вопросы, подтверждая и расширяя их ответы и поощряя своих детей слушать и замечать. как соотносятся слова.
— Чтение вслух детям: доказательства

2. Познание и общие знания

Исследователи из Университета Индианы описывают общее знание как состоящее из двух компонентов: «Один компонент — это подробности о мире, в котором мы живем… [т] второй компонент — это процессы того, как все работает».

Чтобы помочь вашему ребенку развить свои когнитивные навыки дома, сосредоточьтесь на создании среды, в которой ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно, задавая вопросы о мире и процессах, которые им управляют. Задавание открытых вопросов также поощряет чувство исследования. Развитие любознательности вашего ребенка может вдохновить его погрузиться в интересующие его предметы и развивать базовые знания, которые улучшат его понимание прочитанного и другие важные академические навыки.

3. Подходы к обучению

Чтобы дети стали эффективными учениками, им необходимо развивать свою любознательность, креативность, независимость, способность к сотрудничеству и настойчивость. Есть несколько способов, которыми вы можете поддержать своего ребенка в развитии этих качеств.

Развивайте настойчивость, поощряя ребенка выполнять задание. Дайте им время и пространство, необходимые для самостоятельной работы над проблемами — даже такими простыми задачами, как складывание строительных блоков.Игры с другими детьми могут развить у вашего ребенка способность к совместной работе и помочь ему стать более творческим, давая ему игрушки, которые поощряют исследование.

4. Физическое благополучие и двигательное развитие

Хотя почерк является одним из самых основных навыков, которому обучают в начальной школе, научиться письму может быть очень сложно. Это одна из причин, по которой детям так важно развивать мелкую моторику до того, как они будут готовы пойти в детский сад. Физическое благополучие также является важным барометром для родителей, позволяющим определить, насколько их ребенок готов сделать следующий шаг в своем образовании.Выявив любые физические проблемы на раннем этапе, вы можете помочь своему ребенку получить поддержку, в которой он нуждается.

Следите за физическим самочувствием и моторным развитием вашего ребенка, контролируя его общую скорость роста, физическую форму и физиологию. Поощряйте моторное развитие, занимаясь с ребенком соответствующей возрасту физической активностью, например ходьбой, бегом и ударами по мячу, а также более мелкими навыками, например, обучая ребенка пользоваться ножницами и застегивать пуговицу.

5. Социальное и эмоциональное развитие

Успех в школе зависит не только от учебы.Это также касается развития навыков общения со сверстниками и педагогами. По этой причине важно помочь вашему ребенку работать над его социальным и эмоциональным развитием, когда вы готовите его к детскому саду.

Чтобы помочь вашему ребенку развиваться в социальном и эмоциональном плане, ищите возможности помочь ему наладить отношения и взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми. Устраивайте игровые встречи и поощряйте своих детей проводить время, общаясь с тренерами, воспитателями и другими взрослыми, которым они доверяют. Чтобы поощрить чувство собственного достоинства, задавайте ребенку вопросы об его предпочтениях и интересах и просите его сравнить свои интересы с интересами сверстников.Это поможет им определить свою идентичность по отношению к другим. Помогите своему ребенку развить сочувствие к другим, попросив его поделиться со своими друзьями. Если ваш ребенок любит притворяться, вы также можете помочь ему развить эмпатию, попросив его предположить, как его персонаж думает и чувствует в разных ситуациях.

Важность подготовки к школе

Первые годы вашего ребенка в школе подготовят его к дальнейшей академической карьере. По этой причине важно убедиться, что они готовы социально, эмоционально, интеллектуально и физически к поступлению в детский сад.

Как родитель, вы можете помочь своему ребенку развить навыки, необходимые ему для достижения успеха, предлагая возможности участвовать в мероприятиях, которые позволяют ему развивать навыки, расти как люди и познавать мир. Вы также можете помочь своему ребенку добиться успеха, записав его в высококачественную программу дошкольного образования, в которой используются передовые методы дошкольного образования, чтобы помочь учащимся развить пять областей готовности к школе. Прочная основа для раннего обучения поможет вашему ребенку на протяжении всей жизни добиваться личных, профессиональных и академических успехов.

Чтобы узнать больше о программе дошкольного образования Уитби, запланируйте экскурсию по нашей уникальной программе дошкольного образования Международного бакалавриата и Монтессори. Или щелкните ниже, чтобы просмотреть наше руководство, которое поможет родителям выбрать подходящую частную школу для своего ребенка.


Поставщики услуг по подготовке к школе

Прежде чем дети пойдут в детский сад, их опыт поможет им подготовиться к обучению. Подготовка к школе является важной частью этого раннего обучения. Программа School Readiness помогает детям из малообеспеченных семей получить поддержку, необходимую им для успешной учебы в школе.Программа также обеспечивает уход за детьми, чтобы родители могли работать или посещать учебные или образовательные программы. Программа финансируется в основном за счет федерального блочного гранта Фонда ухода за детьми и развития. Программа раннего обучения во Флориде администрирует программу на уровне штата.

Вот информация и ресурсы, которые помогут поставщикам услуг по подготовке к школе:

Активные требования к учетным данным, связанные с размером группы

Требование к активным учетным данным (требование о готовности к школе, правило 6M-4.620), связанный с размером группы, должен соответствовать требованиям, начиная с 25 октября 2018 г. Если соотношение таково, что требуется более одного персонала по уходу за детьми, одно лицо, руководящее группой, должно иметь действующую учетную запись персонала, как задокументировано в Департаменте Флориды. Стенограмма тренинга по уходу за детьми «Дети и семьи». Все новые поставщики услуг по обеспечению готовности к школе, получившие освобождение от лицензии, чей договор о подготовке к школе подписан 25 октября 2018 г. или позднее, должны обеспечить соответствие всем стандартам, в том числе действующим требованиям к учетным данным, во время преддоговорной проверки.Для получения дополнительной информации посетите веб-страницу Florida Early Learning, нажмите здесь.

Закон Рили Уилсон

Стремясь выполнить требования Закона о Законе о Рилье Уилсон (HB 1435), Управление по регулированию ухода за детьми разработало листовку «Закон о Рили Уилсон». В листовке изложены обязанности поставщика услуг по обеспечению непрерывности ухода и отчетности об отсутствии детей, находящихся вне дома, которые зарегистрированы в их учреждении/на дому. Закон касается всех провайдеров, а не только лицензированных провайдеров.Местное управление по надзору за детьми уже внедрило этот процесс. Однако, как только процесс обнародования будет завершен и правило будет принято, заявление о подтверждении станет требованием. Заявление о подтверждении будет храниться в файле. Щелкните здесь, чтобы просмотреть флаер

акта Рили Уилсон

Нажмите здесь, чтобы узнать о рекомендательных агентствах Osceola, подверженных риску

Отвлеченный взрослый

HB1079 с поправками в ст. 402.305(9), Ф.С. операторы детских учреждений и домов должны предоставлять родителям информацию об опасностях, связанных с оставлением ребенка в автомобиле, и советы по профилактике в апреле и сентябре.Провайдеры могут создать свою собственную листовку или использовать листовку, созданную Департаментом. Щелкните здесь для листовки.

Флорида Ресурсы раннего обучения

Коалиция раннего обучения округа Ориндж   | Коалиция раннего обучения округа Оцеола

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*