Как правильно выставлять оценки за четверть: Положение о системе оценок ФГОС.

Содержание

Как правильно вывести оценку за четверть

МБОУ «Любинская СОШ №3»

на заседании педагогического совета

протокол № __3_от «__28_»_10__2014 г.

Приказ № _167__от «_28__»_10__2014 г.

Положение

о выставлении итоговых оценок учащимся по предметам

I. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 000 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом Учреждения.

1.2. Итоговые оценки за четверть выставляются со второго по девятый класс, в 10-11 классах оценивание производится по полугодиям.
1.3. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти (полугодия).

1.4. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся, необходимо не менее 3 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за четверть или не менее 5 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за полугодие.

1.5. Во 2 – 9-ых классах оценки за четверть выставляются по всем учебным предметам с недельной нагрузкой более одного часа; по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в неделю выставляются оценки за полугодие.

1.6. При выставлении итоговой отметки рекомендуется ориентироваться на средний балл, следует учитывать результаты контрольных работ, срезов знаний, зачетов.

1.7. Не аттестован («н/а») может быть выставлено только в случае отсутствия необходимого количества отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

II. Выставление четвертных (полугодовых), годовых оценок

2.1. За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует
классного руководителя о предварительных отметках.
2.2. Все четвертные (полугодовые), годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий.
2.3. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются путем нахождения средней арифметической оценки с приоритетом на контрольные и письменные работы. В спорных случаях берутся во внимание текущие оценки, результаты контрольных работ, а также последние оценки, полученные на итоговых уроках и выводят среднюю арифметическую оценку в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок. При выставлении итоговых оценок за четверть учитывать среднее арифметическое текущих оценок электронного журнала: ниже 2,5 ставится «2»

2.4. При выставлении годовой отметки учитываются отметка за четверти (полугодия) и итоги промежуточной аттестации.
2.5. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. На основании письменного заявления родителей о пересмотре итоговой отметки конфликтная комиссия в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

III. Выставление итоговых оценок при итоговой аттестации выпускников.

3.1. Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до педсовета о допуске обучающихся к экзаменам.
3.2. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной ведомости и на странице текущей успеваемости по предмету.

3.3. Итоговые отметки по предметам, которые выносились на ГИА, выставляются в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников основной школы.

3.4. Итоговые отметки по предметам, которые выносились на итоговую аттестацию в традиционной форме, выставляется по решению экзаменационной комиссии. В случае расхождения годовой и экзаменационной отметок в один балл итоговая отметка выставляется по усмотрению экзаменационной комиссии; в случае расхождения годовой и экзаменационной отметок на два балла, итоговым становится среднеарифметический балл.

3.5. При выставлении итоговой оценки с учётом экзаменационной и возникновения спорной ситуации учитываются оценки за полугодие, четверть, итоговые контрольные работы и может быть выставлена оценка выше или ниже экзаменационной. Итоговая отметка должна отражать реальный уровень лично освоенных учащимся знаний, умений, навыков.

3.6. В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое полугодовых, годовых и итоговых оценок за 10-11 класс.

3.7. Если выпускник 11 класса не преодолел минимальный порог по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, то выдается справка. Форма справки утверждается министерством.

4.1. Ответственность за объективность выставления отметки в ходе промежуточной аттестации возлагается на учителя.

4.2. Ответственность за организацию промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с данным Положением несет заместитель директора по учебной деятельности.

Промежуточная аттестация является комфортным методом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все мощные и слабые стороны ребенка. Таким образом дозволено получить объективную оценку его умений.

Инструкция

1. При применении устаревшего метода выставления четвертной оценки , педагог суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. Данный метод промежуточной аттестации являлся несовершенным, потому что при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту либо другую оценку.

2. Между тем, явственным является то, что крупную важность имеют баллы, заработанные за проверочную либо контрольную работу. Оценки за изумительную работу и результаты у доски рассматриваются как менее важнейшие. Итоги домашних работ и совсем имеют маленький вес, потому что при их выполнении ребенок имеет вероятность воспользоваться дополнительными материалами и сторонней подмогой, он не лимитирован во времени, а потому оценка домашней работы является достаточно субъективной.

3. Если в четверти ребенок имел правда бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. Но и из этого правила могут быть исключения. Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный итог, но сама работа исполнена на высший балл, то на усмотрение педагога четвертная оценка также может быть чудесной.

4. Суммируйте все оценки , полученные за домашние задания, и вычислите всеобщий итог. Таким же образом посчитайте средний балл за изумительные работы. Если итоги изумительных и домашних работ совпадают, дозволено считать, что это объективная оценка познаний учащегося. Если балл за изумительные работы выше либо ниже, чем за домашние, следует считать его приоритетным.

5. Посчитайте и оцените всеобщий итог контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и изумительные работы, следует считать его четвертным выводом. Если баллы за контрольные работы выше либо ниже, следует проанализировать итоги и попытаться осознать причину этого. Если проверочные задания исполнены нехорошо из-за медлительности либо неаккуратности ученика, но непредвзято его умения выше полученного итога, дозволено поставить больше высокий балл.

Система оценивания в школах существует еще с древних времен. Четвертные оценки показывают, как учился ученик в течение определенного интервала времени, каково качество полученных им познаний. По ним в конце учебного года выставляется итоговая оценка.

Вам понадобится

Инструкция

1. Одним из методов выставления четвертных оценок является нахождение среднего балла (т.е. среднего арифметического всех отметок). Просуммируйте все оценки учащегося за данную четверть, и поделите полученную сумму на их всеобщее число. В итоге вы получите число, которое и будет характеризовать средний балл либо оценку за четверть. Для облегчения этой работы и экономии времени педагога в интернете существуют программы, которые моментально проделывают эту операцию, вам необходимо будет лишь ввести оценки и нажать кнопку «Посчитать».

2. Больше добротным методом определения четвертной отметки является определение среднего балла всех контрольных работ и отдельно изумительных и домашних заданий. Если средний балл, получившийся по выводам контрольных и независимых работ выше, чем подобный за домашние и изумительные работы, это говорит в пользу возрастания четвертной оценки ученика, если же ниже – в пользу понижения.

3. Рассматривайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок. Если вам знаменито, что устные результаты школьника неизменно гораздо отменнее письменных в силу его личностных качеств, оценку дозволено немножко повысить, заостряя внимание на итогах вербальных способов работы с ним. Допустима и обратная обстановка: если ребенок удачнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. При этом нужно непредвзято оценивать имеющиеся у учащегося познания.

4. Если у учащегося имеется хоть одна неудовлетворительная оценка (не имеет значения по какой работе), четвертная отметка теснее не может быть чудесной (за исключением редких случаев).

5. Если оценка за четверть носит спорный нрав, скажем, поровну пятерок и четверок, обращайте внимание на больше важнейшие отметки за независимые и контрольные работы. Дозволено провести добавочный зачет по темам, которые вызывают у вас сомнения в степени усвоениях их учащимся.

Обратите внимание!
Промежуточная и итоговая аттестация учеников первого класса запрещена.

Как выставляются итоговые оценки за год? Этот вопрос волнует не только самих школьников, но и их родителей. Поговорим о тех нормативных документах, которые используют в своей работе российские педагоги.

Локальные акты

В каждом образовательном учреждении принимается свое Положение, согласно которому ставятся итоговые оценки за год, за четверть. В нем содержится подробная инструкция, которую и используют в своей работе учителя.

Помимо общего Положения, существуют и специальные дополнения и пояснения, по которых выставляются итоговые оценки за год в начальной школе, среднем звене, на старшей ступени обучения.

Инструкция является обязательной для исполнения всеми учителями, которые преподают определенную учебную дисциплину.

За четверть ставятся отметки со второго полугодия во 2 классе по 9 класс включительно. Оценивание школьников на старшей ступени (10-11 класс) проводится только по полугодиям.

Текущее оценивание

Как выставляются оценки за год по полугодиям? Рассмотрим подробно алгоритм действий учителя.

Педагог в процессе проведения учебного занятия осуществляет проверку знаний и навыков у своих воспитанников, выставляет в электронный журнал текущие отметки.

Для каждого вида работы: устного рассказа, письменной контрольной работы, практических опытов, защиты рефератов, в электронном дневнике предусматривается отдельная графа. Еженедельный контроль за текущими отметками осуществляет классный руководитель и родители обучающихся. На итоговые оценки за год не должно влиять поведение детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Оценивание за полугодие

Отметки, которые выставляет учитель по своему предмету старшеклассникам, должны быть обоснованными и своевременными. За отчетный период у ребенка должно быть выставлено не менее трех оценок для дисциплин, преподаваемых один раз в неделю, и не меньше пяти — по предметам, учебная нагрузка по которым составляет 2 часа в неделю.

Примерно за две недели до завершения полугодия учитель доводит информацию о предварительных отметках до классного руководителя. Выставляются отметки согласно тем срокам, которые указываются в приказе по школе, составляемом руководителем образовательного учреждения.

После введения электронного дневника, педагогу не нужно больше искать средний арифметический показатель, суммируя все отметки ученика, а затем деля полученную цифру на число оценок. В российских школах стал использоваться электронный журнал, в котором эти действия выполняются автоматически. В зависимости от того, за какой вариант ответа была поставлена отметка, она по-разному влияет на суммарный балл. Например, при получении неудовлетворительной отметки за итоговую контрольную работу автоматически снижается средний взвешенный балл за полугодие. И школьник не сможет рассчитывать на выставление «отлично».

Как выставляется оценка за год, если спорная отметка получается по итогам двух полугодий? Этот вопрос подробно объясняется в новых образовательных стандартах.

Если после проведения математических операций получается отметка «3,4», то в таком случае учитель выставляет «удовлетворительно». При получении балла «3,6» ребенок получает отметку «хорошо». ФГОС указывает на округление отметки в сторону ученика, независимо от ступени обучения.

Годовые отметки

Попробуем выяснить, как выставляется оценка за год в школе. Для школьников младшего и среднего звена используют четвертные отметки, которые учитывают при выведении годовой. В старшей школе учитывают оценки за полугодия, на их основе путем вычисления среднего арифметического числа получают конечный результат.

Если получается нецелое число, то в таком случае оценка за год выставляется в пользу ученика. При возникновении спорных ситуаций берутся во внимание все контрольные и проверочные работы. У родителей есть право в письменном виде выразить свое несогласие с отметкой, поставленной его ребенку. В таком случае в образовательном учреждении по приказу директора создается специальная комиссия, которая проверяет правильность действий учителя.

Если педагогом были соблюдены все требования инструкции, принятой в данном образовательном учреждении, родители получают мотивированный письменный ответ, а готовая оценка не меняется. При выявлении комиссией нарушений при выставлении отметки, осуществляется ее корректировка, о чем также уведомляются родители или законные представители школьника.

Итоговые отметки

Помимо четвертных, полугодовых оценок, в выпускных классах выставляются еще и итоговые отметки. Что при этом следует учитывать? Если ребенок не выбирает итоговую аттестацию в девятом классе (единый государственный экзамен в 11-м классе) по данной учебной дисциплине, итоговая отметка дублирует годовую оценку.

При выводе итогового результата у ребят, которые сдавали экзамен по предмету, полученная оценка суммируется с годовым баллом, выводится средняя арифметическая величина. Как правильно выставляются оценки за год, а также отметки в аттестат?

Если полученное число имеет нецелое значение, округление осуществляется в пользу ученика.

В спорных ситуациях назначается устная или письменная проверка качества знаний школьника по тому предмету, который стал предметом конфликта. Решение учебной комиссии оформляется в виде специального протокола и является окончательным.

Система оценивания

Многие родители пытаются понять, как выставляются оценки за год. 2 класс предполагает оценивание только со второго полугодия. Освоение учебных дисциплин сопровождается промежуточным контролем, итоговыми аттестациями.

Промежуточная проверка знаний является отдельным элементом оценивания достижений школьников, она не связана с текущей успеваемостью.

Текущий контроль является системной проверкой учебных достижений школьников. Педагог использует его в ходе ведения образовательной деятельности согласно тематическому планированию.

Основным предназначением подобной проверки знаний является контроль уровня образовательных достижений школьников, которые предусмотрены программой по данной учебной дисциплине, анализ соответствия результатов нормативам образовательных стандартов, осуществление учениками самооценки. По полученным результатам педагог планирует корректировку знаний и навыков, выстраивает индивидуальные траектории развития для каждого школьника.

Осуществляется фиксация итогов текущего контроля по пятибалльной шкале. В некоторых учебных заведениях педагогическим советом принимается решение об оценивании текущих знаний в виде «зачета» или «незачета».

Индивидуальное обучение

В последнее время увеличилось число школьников, которые обучаются по индивидуальным программам. Фиксация их универсальных учебных навыков осуществляется в полном соответствии с учебным планом, разработанным для конкретного ребенка. Если у школьника есть серьезные проблемы со здоровьем, для него организуется инклюзивное обучение. Например, с помощью Skype педагог общается с ребенком, проводит для него учебные занятия, проверяет выполнение домашних заданий.

У педагога есть право продумывать собственный вариант оценок для текущего контроля, но итоговые отметки выставляются по тем же правилам, что и для других школьников. В случае спорных отметок за четверть, полугодие или год определяется средняя величина между всеми оценками, а конечный балл ставится в пользу ребенка.

Важные моменты

В первых классах российских школ по новым федеральным стандартам используется безотметочное обучение.

При проведении факультативных и элективных курсов в среднем и старшем звене выбирают зачетную систему.

Вариант оценивания указывается в программе курса и доводится до сведения школьников, их родителей. Также он предварительно утверждается на педагогическом совете.

Если учебная дисциплина не имеет специального пособия, то в качестве зачетной работы учитель может предлагать ребятам творческие задания. Такая система подходит для таких предметов и курсов, где сложно выразить результат обученности с помощью классической пятибалльной шкалы.

В заключение

Несмотря на те инновационные преобразования, которые коснулись российского образования за последние годы, система оценивания по-прежнему является действенным инструментом в работе педагогов. На уроке учитель проводит фронтальный, индивидуальный опрос, а отметки ставит в электронный журнал.

В случае проведения зачетной тестовой работы первоначально до сведения всех школьников доводятся те критерии, по которым будет выставляться «зачет». Кроме того, учащимся могут быть предложены тестовые вопросы, правильные ответы на которые дадут им право на получение «зачета» по оцениваемому курсу.

В настоящее время идут бурные дебаты между сторонниками и противниками пятибалльной системы оценивания учебных достижений школьников. Некоторые педагоги предлагают полностью отказаться от оценочной системы в старшей школе, заменив ее тестовыми заданиями. Несмотря на такие заманчивые предложения, пока в российском образовании используется пятибалльный вариант оценивания учебных достижений школьников.

Как в новом учебном году в школах будут выставлять оценки за четверть и год?

31.08.2021 KudaPostupat.by Архив (2021г.)

С 1 сентября 2021 г. в школах страны меняются принципы итоговой аттестации учащихся. Так, например, чтобы учитель мог выставить отметку за четверть, в журнале по учебному предмету у ученика должно быть минимум три оценки, кроме предметов, уроки по которым проходят один раз в неделю, (ранее было достаточно одной). Это закреплено постановлением Министерства образования №170 от 11.08.2021. А что еще изменится?

 

 

Во время проведения Республиканского педагогического совета, состоявшегося в Минске 23 – 24 августа 2021 года, министр образования Беларуси Игорь Карпенко пояснил: «Отметка за год будет выставляться как среднее арифметическое четвертных. Что скрывать, сегодня отдельные ученики пользуются тем, что за четверть можно аттестоваться по одной отметке. А отсутствие неудовлетворительных оценок и невозможность оставить нерадивого ученика на второй год расхолаживает и учеников, и их родителей».

По учебным предметам, по которым предусмотрена текущая аттестация в письменной или практической форме, отметки за четверть выставляются при наличии не менее одной отметки по итогам текущей аттестации в письменной или практической форме.

Четвертная отметка выставляется как среднее арифметическое текущих отметок с применением правил математического округления, годовая — как среднее арифметическое четвертных отметок.

Также скорректирован порядок аттестации учащихся, которые пропустили занятия по уважительным причинам в течение четверти, а результат их учебной деятельности оценить невозможно. Так, в случае невозможной аттестации в одной или нескольких четвертях по уважительной причине (болезнь, оздоровление, переезд и т.д.), подтвержденной документально, среднее арифметическое вычисляется только с учетом тех четвертей, в которых отметки выставлены в баллах.

Если же учащийся занятия пропустил без уважительной причины, это будет приравниваться к нулю, а итоговая аттестация осуществляться как среднее арифметическое с учетом оценок  промежуточной аттестации всех четвертей.

 

 

Правила выставления четвертных и годовых отметок, нормы оценок, шкала

 

Напоминаем, что согласно Нормам оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам (приказ Министерства образования Республики Беларусь № 674 от 29.05.2009 г.), “Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла”.

Пример 1:

Учащийся под № 7.

Результаты тематического контроля (обведены красным): 5, 5, 3, 3, 3.

Преобладающий балл: 5

Четвертная отметка: (5+5+3+3+3+5)/6 = 4.

Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

Пример 2:

Четвертные отметки: 7, 7, 8, 8.

Сейчас читают

Годовая отметка: 8.

Пример 3:

Четвертные отметки: 7, 8, 8, 7.

Годовая отметка: 7.

Устанавливаются следующие показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы:

Баллы

Показатели оценки

 

1

(один)

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (узнавание математических объектов, их свойств, признаков, математических формул, действий, правил, утверждений, моделей, составленных по условию задачи, других элементов математического знания, а также узнавание отдельных математических объектов в окружающей действительности)

 

2

(два)

Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде, и осуществление соответствующих практических действий (различение математических объектов, их свойств, признаков, математических формул, действий, правил, утверждений, моделей, составленных по условию задачи, других элементов математического знания и выделение заданных объектов изучения среди предъявленных и в окружающей действительности)

 

3

(три)

Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (описание математических объектов, перечисление их свойств и признаков; использование инструментов для измерения геометрических величин; выполнение заданий по образцу в одно-два действия)

 

4

(четыре)

Воспроизведение большей части учебного материала по памяти (формулирование в устной или письменной форме свойств и признаков математических объектов, правил, утверждений, выделение при сравнении математических объектов общих и отличительных признаков без их объяснения; использование инструментов для проведения основных геометрических построений; выполнение заданий по образцу)

 

5

(пять)

Осознанное воспроизведение значительной части программного учебного материала (описание математических объектов и связей между ними без их обоснования или доказательства, иллюстрация примерами окружающей действительности; решение типовых задач по заданному образцу)

 

6

(шесть)

Осознанное воспроизведение в полном объёме программного учебного материала (описание математических объектов и связей между ними с элементами обоснования или доказательства; решение типовых задач по известному алгоритму, проверка результатов решения задач с использованием изученных методов)

 

7

(семь)

Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (обоснование и доказательство математических утверждений при описании математических объектов с учётом внутрипредметных связей; решение типовых задач с использованием нескольких алгоритмов)

 

8

(восемь)

Владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развёрнутое описание математических объектов, раскрытие сущности математических понятий, правил, утверждений, доказательство математических утверждений, формулирование выводов, подтверждение примерами использования учебного материала в практической деятельности человека; самостоятельное решение типовых задач с полным их обоснованием)

 

9

(девять)

Оперирование программным учебным материалом в частично изменённой ситуации (уверенное владение и оперирование учебным материалом для выполнения учебных заданий с использованием различных способов, приёмов, методов и учётом внутрипредметных и межпредметных связей)

 

10

(десять)

Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (владение приёмами математического моделирования; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию математических объектов; нахождение рациональных способов решения задач, решение творческих задач)

 

Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями Образовательного стандарта общего среднего образования учебного предмета “Математика” к уровню подготовки учащихся.

Поурочный контроль осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании посредством проведения опроса (индивидуального, группового, фронтального) с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах, математических диктантов, собеседования, самостоятельных работ и других методов и средств контроля, которые определяются педагогом с учётом возрастных особенностей учащихся в целях получения объективной информации о качестве учебно-познавательной деятельности учащихся и их учебных достижениях.

Тематический контроль осуществляется посредством проведения самостоятельных и контрольных работ, других методов и средств контроля, которые определяются педагогом с учётом возрастных особенностей учащихся в целях получения объективной информации о качестве учебно-познавательной деятельности учащихся и их учебных достижениях.

Отметка за выполнение самостоятельных работ, которые проводятся в рамках тематического контроля, контрольных работ выставляется с применением следующих шкал: шкалы, определяющей максимальное количество баллов за каждое задание (шкалы 1, 3) и шкалы перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение соответствующей работы (шкалы 2, 4), в отметки по десятибалльной системе.

Номер

задания

Максимальное количество баллов за выполнение задания

 

12
24
36
48
510
 Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий: 30
Количество баллов, полученных учащимся

 

 

Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся
11
22
3—53
6—84
9—115
12—146
15—187
19—238
24—289
29—3010

 

Шкала, определяющая макимальное количество баллов за каждое задание, если самостоятельная или контрольная работа содержит 10 заданий Шкала перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение самостоятельной или контрольной работы, которая содержит 10 заданий

 

Количество баллов, полученных учащимся

 

 

Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся
11
2—42
5—73
8—124
13—185
19—256
26—337
34—428
43—529
53—5510

 

Номер

задания

Максимальное количество баллов за выполнение задания

 

11
22
33
44
55
66
77
88
99
1010
 Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий: 55

 

Задание считается невыполненным, если в нём допущена существенная ошибка.

Количество баллов за выполнение задания снижается не менее чем на 10 процентов, если в нём допущена несущественная ошибка.

Структура и механизм оценивания самостоятельных работ, которые проводятся в рамках поурочного контроля, определяются педагогом в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы, установленными настоящими Нормами оценки результатов учебной деятельности.

Отметка за выполнение экзаменационных работ за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования выставляется с применением шкал 2 и 4.

Как выставляются итоговые оценки в аттестат в 11 классе

Не за горами конец учебного года. Одиннадцатиклассники готовятся к выпуску из школы и поступлению в вузы. И, конечно, все ждут своих итоговых отметок в аттестат. Давайте разберемся, по каким правилам они должны выставляться.

Знать, как выставляются оценки в аттестат за 11 класс в 2022 году очень даже полезно. Все просто: школьникам (и их родителям) следует знать свои права и то, какими нормативными актами эти права закреплены. Такое знание поможет в спорных (и даже конфликтных) ситуациях с учителями или администрацией школы.

Вот например, учитель грозит выпускнику, что тройка в последнем полугодии по предмету автоматически означает тройку в аттестате вне зависимости от того, какие отметки у ученика были раньше. Конечно, с таким учителем мы будем спорить. Но насколько же легче спорить, когда есть опора на законы!

Как выводятся оценки в аттестат в 11 классе

На эту тему есть специальный документ — Приказ Минпросвещения России от 05.10.2020 № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов». Он заменил действовавший ранее Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115 с таким же названием, но правила выставления отметок не изменились.

В документе недвусмысленно говорится следующее:

«Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления».

Видите, все просто: отметки в аттестат в 11 классе считаются по математическим правилам получения среднего арифметического числа. Учитель берет все оценки прошлых лет по этому предмету и вывести итог.

Есть одна оговорка: так определяются отметки для школьников, которые учились на общих основаниях, то есть ходили в школу. Если же ребенок получал образование сам (дома, экстерном и т. п.), то для него выведение оценок в аттестат 2022 года должно быть сделано по другим правилам. В этом случае оценки ставятся на основании промежуточной проверки, которую проводит школа для такого учащегося по всем общеобразовательным предметам.

Интересно, что итоговые отметки за 9 класс (тоже выпускной) ставятся совсем не так. По русскому языку, математике и двум предметам, которые сдаются по выбору школьника, это определяется как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок. Проще говоря, берется годовая + экзамен и выводится среднее. А по всем остальным предметам итоговая оценка — это просто годовая оценка.

В принципе, это все, что нужно требуется про то, как выставлять отметки в аттестат за 11 класс в 2022 году. Но задержитесь и узнайте еще несколько любопытных моментов про то, как по правилам заполняется аттестат.

А вдруг вам интересно: Как устроить ребенка в школу без регистрации и какие документы собрать?

Как это было в 2020 году

Эпидемия COVID-19, посадившая полмира на карантин и нарушившая все планы, внесла изменения и в жизнь школьников. В прошлом учебном году в школы они уже не вернулись и завершили год на дистанционном обучении.

Экзамены ОГЭ были перенесены на осень, ЕГЭ тоже сдвинули.

Что решили с отметками в аттестат?

Все полномочия по решению этих вопросов были отданы региональным и местным властям. Это значит, что аттестация и выставление отметок проводились так, как решали администрации районов и школ.

В целом общие тенденции были таковы:

  • Оценки за 4 четверть выставляли по итогам тестов и контрольных.
  • Оценки за год для 1-8 классов выставляли по обычным правилам.
  • Предметы ИЗО, музыка, физкультура, труд (технология) и окружающий мир завершились раньше срока, оценки по ним поставили по итогам 1-3 четверти.
  • Для выпускников 9-11 классов экзамены состоялись с переносом сроков, и оценки в аттестат выставлены по обычным правилам.

Что будет в 2022 году, пока предсказать сложно. Но эпидемия потихоньку идет на спад, набирает рост вакцинация, и есть надежда, что выпускники 2022 года будут заканчивать школу и поступать в вуз по обычным правилам.

Что еще нужно знать

Во-первых, все оценки в аттестате пишутся обязательно цифрой и прописью. Понятно, что в таком варианте переделать (читай подделать) оценку становится практически невозможно: если цифру еще получится исправить, то слово «хорошо» поменять на «отлично» уже никак 🙂

Во-вторых, в выпускном документе не указывается форма получения образования: очная, экстернат, семейная и так далее. Аттестаты у всех в этом отношении одинаковы.

В-третьих, Приказом Минобразования регламентированы даже размер и формат шрифта, которым печатаются документы, — Times New Roman 11.

В-четвертых, итоговые оценки влияют на получение золотой или серебряной медалей.

Есть также список допустимых сокращений названий предметов, вот он:

  • Информатика и ИКТ — Информатика;
  • Физическая культура — Физкультура;
  • Мировая художественная культура — МХК;
  • Изобразительное искусство — ИЗО;
  • Основы безопасности жизнедеятельности — ОБЖ.

Все остальные предметы должны быть именованы полностью, без каких-либо аббревиатур и сокращений.

Ну и, конечно, никаких исправлений и подчисток в аттестате не допускается. Все бланки с ошибками считаются испорченными и должны заменяться администрацией школы.

Читайте по теме: Условия получения красного аттестата

Об авторе статьи
Лидия Иванова
Я главный редактор сайта Сашки Букашки.
Опыт работы с правовой информацией — более 15 лет.
Последние публикации автора

В оценку за четверть школьникам могут включить баллы за работу на уроке

  1. Home
  2. Новости
  3. В оценку за четверть школьникам могут включить баллы за работу…
Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home Страница не найдена — Алау ТВ

404

Sorry! The Page Not Found.

The link you followed probably broken or the page has been removed.
Back to Home [an error occurred while processing the directive]

Положение о выставлении итоговой оценки

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МБОУ СОШ №98, другими локальными актами МБОУ СОШ №98 регламентирует систему выставления итоговых отметок.

І.Общие положения

1.1. Итоговые оценки за четверть выставляются с третьего по девятый класс, в 10-11 классах оценивание производится по полугодиям.
1.2. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение триместра (четверти), полугодия.
1.3. Итоговые отметки учащихся за триместр (полугодие), год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся, необходимо не менее 3 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за триместр или не менее 5 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 7 (приучебной нагрузке более двух часов в неделю) за полугодие.
1.4. Не аттестован («н/а») может быть выставлено только в случае отсутствия необходимого количества отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени. Неаттестация по неуважительной причине приравнивается к неуспеваемости по предмету.

П. Выставление четвертных (полугодовых), годовых оценок
2.1. За две недели до окончания триместра (полугодия) учитель информирует классного руководителя о предварительных отметках.
2.2. Все четвертные (полугодовые), годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий.
2.3. Триместровые (полугодовые), годовые отметки выставляются путем нахождения средней арифметической оценки с приоритетом на контрольные и письменные работы. В спорных случаях (средний балл — от *,5 до*,7 ) берутся во внимание результаты контрольных работ, а также последние отметки, полученные на итоговых уроках.
2.4. При выставлении годовой отметки учитываются отметка за триместры (полугодия) и итоги промежуточной аттестации.
В спорных случаях предпочтение отдается отметкам за II и III триместры и результатам промежуточной аттестации.
2.5. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. На основании письменного заявления родителей о пересмотре итоговой отметки конфликтная комиссия школы в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

III. Выставление итоговых оценок при итоговой аттестации выпускников.

3.1. Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до педсовета о допуске обучающихся к экзаменам. 3.2.Экзаменационные и итоговые оценки выставляются в журнал класса в сводной ведомости.
3.3.Оценки в аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются в соответствии с перечнем предметов учебного плана ОУ:
а) По каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана;
б) По каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану не менее 64 часов за
два учебных года.
в) Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.4. Итоговые отметки в аттестаты об основном общем образовании выставляются выпускникам 9-х классов по всем предметам учебного плана школы, изучавшимся на II ступени.
3.5. Итоговую отметку по предметам, сдаваемым в традиционной форме (по билетам) выставляет экзаменационная комиссия. Итоговую отметку по предметам, сдаваемым в новой форме, выставляет комиссия, определённая приказом директора ОУ, в установленные сроки, не позже одного рабочего дня после получения результатов экзамена, апелляции или пересдачи экзамена.
3.6. Итоговая оценка по предмету, по которому выпускник не сдавал экзамен государственной итоговой аттестации, выставляется с учетом четвертных (полугодовых)
отметок и определяется как среднее арифметическое всех перечисленных отметок. Если полученный результат является дробным числом, то производится округление до целого числа (по правилам округления).
3.7. Итоговая оценка по русскому языку, математике и предметам, по которым проводилась государственная (итоговая) аттестация в новой форме, выставляется выпускнику с учетом годовой и аттестационной отметок.
• Если разница перечисленных отметок составляет 1 балл, то в аттестат об основном общем образовании ставится большая.
• Если разница составляет 2 балла, то в аттестат ставится отметка, являющаяся средним арифметическим годовой и аттестационной отметок.

IV. Права участников образовательного процесса при итоговой аттестации.

4.1 .Обучающийся имеет право своевременно узнать количество и наименование учебных предметов, по которым будет проведена итоговая аттестация, о форме и сроках проведения аттестации.
4.2. В соответствии с Уставом ОУ каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. В образовательном учреждении организуется конфликтная комиссия, в компетенцию которой входит анализ объективности оценки результатов работы участников образовательного процесса.
4.3. Обращение рассматривается в течение 3 дней с момента подачи на имя директора школы и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта. Директор дает письменное распоряжение о расследовании и предложениях по сути конфликта. Решение об объективности оценки выносится директором в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического коллектива. Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием приказа под роспись. Участники конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях.

 

Как рассчитать итоговую оценку? — Спецтехника

Как правильно посчитать средний балл?

Средний балл рассчитывается на основании оценок, входящих в учебную карточку студента (зачетную книжку студента): — число отличных оценок умножить на 5; — число хороших оценок умножить на 4; — число удовлетворительных оценок умножить на 3; — сложить полученные произведения; — полученную сумму разделить на число оценок.

Как рассчитать балл оценки?

Для этого Вам нужно подсчитать общее количество оценок, потом сложить все оценки вместе (найти сумму всех оценок) и разделить эту сумму на количество предметов. Полученное число и будет средним баллом Вашего аттестата.

Какой средний балл нужен для 5?

Отметка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных отметок при отсутствии неудовлетворительных. Отметка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества отметок «4» при отсутствии неудовлетворительных.

Как посчитать средний балл по зно?

Расчет осуществляется следующим образом: количество предметов, по которым выставлены оценки = 20; сумма баллов = 193; средний балл = 193:20 = 9,65≈9,7.

Как посчитать средний балл в процентах?

Средний балл онлайн калькулятор

  1. Чтобы рассчитать процент успеваемости, нужно найти сумму троек, четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся.
  2. Чтобы рассчитать процент качества знаний, нужно найти сумму четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся.

Какой средний балл аттестата считается хорошим после 11 класса?

Какой средний балл аттестата считается хорошим
Хорошим для поступления в 2021 году считается балл, превышающий число 4. Балл 3,8 — это почти четверка, но рассматривается как ниже среднего.

Как правильно ставить оценку за четверть?

Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла.

Как выставлять оценки за год?

2.3. Триместровые (полугодовые), годовые отметки выставляются путем нахождения средней арифметической оценки с приоритетом на контрольные и письменные работы. В спорных случаях (средний балл — от *,5 до*,7 ) берутся во внимание результаты контрольных работ, а также последние отметки, полученные на итоговых уроках.

Как перевести баллы в оценки?

Формула оценки: (сумма баллов => 85%) = «отлично»; (65% баллов баллов баллов баллов Какой балл аттестата считается хорошим?

Чтобы получить средний балл вашего аттестата, нужно сложить все оценки и поделить на их количество. Если у вас балл 4.5 и выше, то это считается хороший аттестат.

Оценка монет стала проще

Основная цель оценки монеты — определить рыночную стоимость монеты. Определение стоимости монеты зависит от того, насколько хорошо монета была отчеканена изначально, степени сохранности монеты и степени износа и повреждений, которые она претерпела. Для большинства практических целей, особенно для начинающих, мы собираемся сконцентрироваться на том, как оценить степень износа монеты и как она вписывается в 70-балльную шкалу.

Помните, оценка монет не является точной наукой.Это мнение основано на стандартном определении, с которым согласится большинство торговцев монетами и нумизматов. Различия возникают, когда незначительные детали во внешнем виде монеты могут повысить ее качество, если это оказывает положительное влияние. Наоборот, разница может заключаться в незначительном дефекте, который толкает его в более низкий класс. Размер и положение дефекта и его влияние на внешний вид — это то, где один человек может оценить монету выше, а другой — ниже.

Изучите монеты, которые были оценены доверенным монетным дилером, и попытайтесь определить, почему они оценили монету как таковую.Если вы не уверены, почему определенная монета получила определенный класс, попросите дилера объяснить вам это. Торговцы монетами более чем готовы поделиться своими знаниями и создать хорошо образованного нумизмата. Тем не менее, ищите надежного и уважаемого торговца монетами среди опытных нумизматов. Некоторые торговцы монетами переоценивают свои монеты, чтобы продать их по более высокой цене. Когда вы пойдете продавать эту монету, честные дилеры оценят монету должным образом, и вы не сможете вернуть деньги, которые вы переплатили за монету изначально.

70-балльная шкала оценки монет

Когда нумизматы оценивают монеты, им присваивается числовое значение по шкале Шелдона. Шкала Шелдона варьируется от оценки «Плохо» (P-1) до «В идеальном состоянии» (MS-70). Первоначально монеты оценивались с помощью прилагательных, описывающих состояние монеты (хорошее, удовлетворительное, отличное и т. д.). К сожалению, нумизматы и нумизматы по-разному интерпретировали значение каждого из этих слов.

В 1970-х годах профессиональные нумизматы собрались вместе и согласовали стандарты для CoinGrading.Эти нумизматы теперь присваивают оценки в решающих точках по этой семидесятибалльной шкале, причем наиболее часто используемые числовые точки используются вместе с исходной оценкой прилагательного. Наиболее распространены следующие сорта монет:

  • (P-1) Плохой — Едва идентифицируемый и, возможно, поврежденный; должны иметь дату и отметку монетного двора, если используются, в противном случае изрядно потрепаны.
  • (FR-2) Удовлетворительное — Износ почти гладкий, но без повреждений, которые обычно имеют монеты категории Плохо. Должно остаться достаточно деталей, чтобы идентифицировать монету
  • .
  • (G-4) Хорошо — Сильно изношены, так что надписи местами сливаются с ободками; основные черты в основном стерты.
  • (VG-8) Очень хорошо Сильно изношен, но видны все основные элементы дизайна, хотя и слабо. Осталось мало центральных деталей.
  • (F-12) Хорошо — сильно изношенный, но износ равномерный, а общие элементы дизайна ярко выделяются. Практически полностью отделенные обода от поля.
  • (VF-20) Очень хорошее качество — Умеренно изношенный, с сохранением некоторых мелких деталей. Все буквы СВОБОДЫ или девиз читаются. Обод на обеих сторонах монеты сплошной и отделен от поля.
  • (EF-40) Чрезвычайно тонкий — Слегка изношенный; все устройства четкие, значимые устройства выделены жирным шрифтом. Мелкие детали выделены жирным шрифтом и четкие, но могут иметь некоторые признаки легкого износа.
  • (AU-50) О не бывшем в обращении — Небольшие следы износа на выступающих частях рисунка монеты; могут иметь следы контакта, и внешний вид должен быть приемлемым.
  • (AU-58) Большой выбор о не бывшем в обращении — малейшие намеки на следы износа, отсутствие заметных следов контакта, почти полный мятный блеск и приятная глазу.
  • (МС-60) Монетный двор Государственный базальный — Строго не в обращении; нет признаков износа в самых высоких точках монеты, но уродливая монета с приглушенным блеском, заметными следами контакта, линиями волос и т. д.
  • (MS-63) Состояние монетного двора Приемлемый — Не бывшие в обращении, но с контактными отметинами и зазубринами, слегка ослабленным блеском, принципиально привлекательным внешним видом. Удар средний или слабый.
  • (MS-65) Mint State Choice — Не бывшие в обращении, с сильным мятным блеском, очень мало контактных отметин, отличная привлекательность.Удар выше среднего.
  • (MS-68) Премиальное качество в новом состоянии. Не бывшие в обращении, идеальный блеск, отсутствие видимых невооруженным глазом следов контакта, исключительная привлекательность для глаз. Удар резкий и привлекательный.
  • (MS-69) Состояние монетного двора Почти идеальное. Идеальная монета, за исключением крошечных дефектов (видимых только при 8-кратном увеличении) в чеканке, ударе или контактных отметинах.
  • (MS-70) Mint State Perfect — Идеальная монета. Микроскопические дефекты, видимые при 8-кратном увеличении, отсутствуют; удар резкий, и монета идеально отцентрована на идеальной дощечке. Яркий и полный, оригинальный блеск и выдающаяся привлекательность, которую редко можно увидеть на монете.

Три ведра для оценки монет

Самый непонятный аспект оценки монет с точки зрения новичка — это то, как работает шкала оценок. Думайте об этом как о трех «ведрах».»

Первое ведро предназначено для монет в обращении; второе ведро предназначено для монет, не бывших в обращении (AU), а третье ведро — для монет, не бывших в обращении (Mint State или MS).

Циркуляционные монеты имеют самую широкую шкалу оценки. Они варьируются от классов от P-1 до EF-49. P-run, или плохой, — это самая низкая оценка, которую может получить монета. Это монета, которую едва можно узнать, несмотря на то, что она сильно поношена и большая часть деталей стерта. На верхнем конце шкалы это будет монета в обращении, имеющая небольшой износ в самых высоких точках монеты.Это удерживает его от категории «О нераспространенном».

Точно так же часть шкалы AU начинается с 50 и продолжается до 59. Монета AU-50, возможно, никогда не обращалась в коммерции, но поскольку на ней есть потертости, она прошла через несколько монетосчетных машин и прошла небольшую обработку. сумма, она больше не находится в состоянии монетного двора. Поэтому мы помещаем его в ведро AU и даем ему нижнюю оценку AU-50, если он уродлив, и AU-58, если нет. Это немного упрощает, но проясняет, почему шкала оценок переходит от «привлекательных монет» к «уродливым монетам», а затем обратно к «привлекательным».»

Шкала MS (от MS-60 до MS-70) — это не просто продолжение предыдущей шкалы монет AU. Это совершенно отдельная мини-шкала из 11 баллов, которая начинается с монеты «базового состояния» MS-60, не бывшей в обращении. Это уродливая, невзрачная собака с пятнами на мешках, но технически она не бывшая в обращении. Для сравнения, монета AU-58 под ней выглядит привлекательно и почти полностью блестит. Причина, по которой монета имеет оценку AU-58, заключается в том, что она выглядит намного лучше, чем монета с оценкой MS-60. Кроме того, они фактически находятся в отдельных «сегментах» шкалы оценок.

Как оценивать находящиеся в обращении монеты

Третье ведро — диапазон циркулирующих оценок, от P-1 до EF-49 (хотя EF-45 — самая высокая циркулирующая оценка, которую вы, вероятно, увидите используемой). циркулирующие монеты легче всего оценить новичку. Это помогает иметь монетный двор штата (также известный как не бывший в обращении) экземпляр рассматриваемого типа монеты, чтобы проводить сравнения, но это не является обязательным требованием.

Шаг 1

Прежде всего, вам понадобится отличный источник света, например, 100-ваттная лампочка в лампе рядом с тем местом, где вы сидите. Во-вторых, вам понадобится приличная лупа, предпочтительно такая, которая увеличивает от 5 до 8 раз (выражается от 5x до 8x). Все, что сильнее, чем 8x, обычно не используется при оценке монет, а все, что ниже 5x, слишком слабое, чтобы увидеть важные детали и небольшие следы повреждений.

Шаг 2

Определите, в какое «ведро» помещается ваша монета.Это не бывшее в обращении (состояние монетного двора)? Есть ли у него только малейшие намеки на износ на высоких точках (о Uncirculated)? Или он падает в самое обычное ведро, ведро циркулирующих монет?

Шаг 3

Сравните свою монету со шкалой, показанной выше, чтобы определить, где она находится на шкале. Имейте в виду, что числа не пропорциональны; другими словами, степень потери деталей между EF-40 и EF-20 не такая, как потеря между MS-60 и EF-40 (помните, что они находятся в разных корзинах).) На самом деле, монета класса EF-40 потеряла лишь от 5% до 10% своей детализации, а монета класса F-20 потеряла около 60%. Используйте письменные описания, чтобы разместить свою монету как можно лучше. Если вам нужна более точная оценка, я рекомендую книгу «Официальные стандарты оценки ANA», в которой представлены оценки для каждого основного типа монет США, а также фотографии, которые помогут вам определить правильную оценку.

Теперь, когда вы знаете качество своих монет, вы сможете определить их стоимость.

Под редакцией Джеймса Баки

Учебное пособие по оценке монет

— Аукционы наследия


Посмотреть учебные пособия по оценке валюты и других предметов коллекционирования

Оценка монет осуществляется как по прилагательным, так и по числовой шкале от 1 до 70, а стандарты достаточно разработаны, чтобы большинство коллекционеров могли прийти к соглашению о том, как должна выглядеть монета, учитывая ее состояние. класс описан.

Классы монет следующие:

  • Плохой (PO-1): Едва узнаваемый.Большие части конструкции будут совершенно плоскими. Дата может быть едва заметен или вовсе отсутствовать. Также известен как Базальное состояние .
  • Ярмарка (FR-2): Диски сильно изношены в дизайне. Должны быть контуры некоторых изображений видны с обеих сторон монеты, но надпись может полностью исчезнуть. Достаточно даты должно быть видно, чтобы идентифицировать монету.
  • О товаре (AG-3): Большая часть дизайна монеты будет обведена, но ободки, как правило, достаточно сильно изношены в дизайне, чтобы стереть части букв или звезд.Иногда упоминается как Почти хорошо .
  • Хорошее (Г-4, 6): Общий дизайн монеты будет обрисован, но очень мало детали и некоторые детали могут быть очень слабыми. По большей части обод будет неповрежденным, но он может изнашиваться до предела. вершины букв или звезд в некоторых случаях. Неколлекционеры часто называют свои монеты «хорошими». состояние; монета класса Good на самом деле очень изношенная монета.
  • Очень хорошо (VG-8, 10): Монета будет иметь средний или сильный износ, но некоторые детали все еще будут видимый.Как правило, для сидячих монет, монет Барбера, пятицентовых монет Свободы и центов с головой индейца три или больше букв СВОБОДЫ будет видно.
  • Мелкая (F-12, 15): Монета будет средней степени износа, с большим количеством видимых деталей и высокой степенью износа. пятна явно стерлись. Как правило, для сидячих монет, монет Барбера, пятицентовых монет Свободы и головы индейца. Центов будут видны все семь букв СВОБОДЫ, хотя некоторые могут быть очень слабыми.
  • Very Fine (VF-20, 25, 30, 35): В целом монета будет иметь средний или легкий износ, и все общие детали будут видны.Как правило, для сидячих монет, монет Барбера, пятицентовых монет Свободы и головы индейца. Центов, все семь букв СВОБОДЫ будут видны и сильны.
  • Чрезвычайно высокое качество (XF-40, 45): Монета имеет легкий износ только в верхней части. Может быть некоторые следы мятного блеска. Также обычно обозначается аббревиатурой EF .
  • О не бывших в обращении (AU-50, 53, 55, 58): Монета имеет износ от очень легкого до только следы трения в самых высоких точках, а также средний или почти полный блеск.У монет AU-58 так мало износа, что их часто принимают за не бывшие в обращении монеты, отсюда и прозвище «Слайдер», а в некоторых случаях более привлекательными, чем дешевые не бывшие в обращении монеты. Было сказано, что монета AU-58 — это монета MS-63 с след износа. AU иногда называют Почти не бывшим в обращении.

Вышеуказанные оценки относятся только к монетам, находящимся в обращении, и предназначены только для общего руководства. Стандарты могут варьироваться в зависимости от типа печатать, а иногда даже обновлять в зависимости от таких факторов, как дизайн и стандарты исполнения.За Например, существует гораздо большая терпимость к отсутствующим частям даты на монетах Buffalo Nickels и Standing Liberty до 1925 года. Четверти, чем на большинстве других монет, потому что дата является одним из главных моментов этих двух дизайнов. По определению, все находящиеся в обращении монеты будут иметь хотя бы след износа; в результате ни одна из находящихся в обращении монет не может быть оценена выше, чем АС-58.

Монеты без износа поочередно обозначаются как Uncirculated (Unc.) , Brilliant. Не бывшие в обращении (BU) и в новом состоянии (МС) .Когда числовой класс присваивается не бывшей в обращении монете, он идет вместе с аббревиатурой MS, например МС-60 .

Важно отметить, что Uncirculated и подобные термины относятся только к тому факту, что монета не имеет износа. наличие или отсутствие клейм, тонирование (обесцвечивание) или сильный чекан не влияет на анциркулейтед монеты. статус, хотя такие вещи могут повлиять на числовой рейтинг монеты.

  • Не бывшая в обращении (МС-60, 61, 62): Монета, не бывшая в обращении, с заметными недостатками, как правило либо переизбыток багровых знаков, либо плохой удар, либо плохой блеск.Хотя в большинстве прайс-листов указана цена для монет в состоянии МС-60 во многих случаях это очень необычный сорт, часто с типичными не бывшими в обращении экземплярами оценка где-то в диапазоне от MS-62 до MS-64 в зависимости от серии.
  • Select Uncirculated (MS-63): Не бывшая в обращении монета с меньшим количеством дефектов, чем монеты более низкого нераспространенные сорта. В целом, это будет не бывшая в обращении монета с относительно обычной привлекательностью для глаз. Выбирать Не бывшие в обращении иногда используются для обозначения монет класса MS-62.
  • Выбор Не бывшая в обращении (MS-64): Не бывшая в обращении монета с умеренными отвлекающими знаками или недостатки. Эти монеты обычно имеют среднюю или выше средней привлекательность для глаз. Выбор Uncirculated иногда используется для обозначения монет класса MS-63.
  • Драгоценный камень, не бывший в обращении (MS-65, 66): Не бывшая в обращении монета с незначительными отвлекающими знаками или недостатки. К этому моменту мятный блеск ожидается полным, хотя тонировка вполне приемлема.
  • Superb Gem Uncirculated (MS-67, 68, 69): Не бывшая в обращении монета с минимальным отвлекающие знаки или дефекты.Тонировка по-прежнему вполне приемлема и в этих классах обычно будет приятный. Многие находящиеся в обращении монеты даже относительно недавнего времени весьма редки в таких высоких классах, хотя современные инвестиционные монеты и памятные монеты часто встречаются в таких высоких классах, как MS-69.
  • Perfect Uncirculated (MS-70): Совершенно безупречная монета.

Подробную информацию об оценке не бывших в обращении монет можно найти на нашем дочернем веб-сайте www.coingrading.com.

Доказательство не является классом.Термин относится к способу изготовления, а не к состоянию монета. Монеты Proof оцениваются точно так же, как и другие монеты серии, но всегда имеют аббревиатуру PR (иногда PF ). Если у пруф-монеты есть износ, то она называется обесцененной . Proof и получит оценку, соответствующую степени износа. Вполне возможно для монета класса PR-12 , например.

Вышеуказанные оценки не зависят от возраста монеты, и когда новичок говорит, что монета «находится в хорошем состоянии для ее возраста», это почти всегда означает, что монета сильно изношена.

Оценки

не учитывают проблемы с монетой, такие как очистка, коррозия, повреждение и тому подобное. Однако, ANACS создала для себя рыночную нишу, оценивая и инкапсулируя проблемные монеты, отмечая как уровень износ и проблемы с монетой, а также присвоение Net Grade , которое учитывает и то, и другое, в то время как пытаясь найти оценку, которая лучше всего соответствует их мнению о том, по какой цене монета будет продаваться на открытом рынке. рынок.

Как самостоятельно оценить старые монеты

Полное руководство по оценке монет: как самостоятельно оценить старые монеты


Оценить монету непросто, так как это остается субъективной областью, где мнения расходятся, и нет научной или фактической шкалы, на которой можно было бы основывать оценку.

Чтобы еще больше запутать ситуацию, почти в каждой стране есть свой язык, на котором объясняются различные сорта монет.

Проблемы с выставлением оценок вызывали споры с самого начала практики и, несомненно, будут вызывать споры в будущем. К счастью, среди нумизматов и дилеров существует определенный профессиональный консенсус в отношении классификации монет. Но она по-прежнему остается самой спорной и самой важной областью коллекционирования.

Оценка монет, которую нумизматы часто называют формой искусства, требует большого внимания и внимательного отношения к деталям, приобретаемым в результате просмотра множества монет за несколько лет.

Накопив необходимый опыт для точной оценки, нумизматы, как правило, специализируются на определенных типах монет или эпохах, каждая из которых имеет свой стандарт оценки.

Опытные эксперты Warwick & Warwick стремятся обеспечить точную и надежную оценку любых монет, которые мы ценим. Информация, изложенная ниже, была собрана, чтобы объяснить текущие методы оценки монет Великобритании, которые используются при оценке британских монет, и помочь вам, если вы хотите научиться оценивать монеты самостоятельно.

Пожалуйста, помните, что информация, содержащаяся в этом руководстве по классификации монет, предназначена только для ознакомления. Если вам нужна точная оценка монеты, свяжитесь с нами или обратитесь за независимой профессиональной консультацией.

Аббревиатуры терминов и условий классификации монет Великобритании

Научиться самостоятельно оценивать монеты можно, но для точного и правильного выполнения этой задачи требуются годы опыта.

Прежде чем пытаться произвести оценку, важно понять классификацию монет Великобритании по «уровням» и факторам «состояния», влияющим на стоимость старых монет.

Основная монета Великобритании «градация» уровней:

FINE (F): Монета со значительным износом всех выпуклых поверхностей, но полностью изношены только самые высокие места. Его основной дизайн, функции, дата и надписи хорошо читаются.

ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ (VF): Монета, на которой присутствуют все мелкие детали, но не «мельчайшие» детали и признаки износа до самых высоких точек, делают очевидным, что она была в обращении, но только в минимальной степени.

ЧРЕЗВЫЧАЙНО КАЧЕСТВЕННАЯ (EF): Монета с ярко выраженным блеском монетного двора, четкими деталями и небольшими признаками того, что она была в обращении.

НЕБЫВШИЙ В ОБРАЩЕНИИ (U): Монета, на которой нет признаков износа, за исключением следов от пакетов или незначительных царапин массового производства, и которая выглядит так, как когда она вышла из монетного двора, со всеми своими мельчайшими деталями нетронутыми и с полным блеском.

Дополнительные сокращения для «состояния» монет Великобритании:

ПЛОХАЯ (P): В большинстве случаев монета, которую трудно идентифицировать, потому что дата и большая часть надписи на ней стерлись. Хотя они могут иметь сентиментальную или историческую ценность, монеты обычно не подлежат коллекционированию, если только они не очень редки.

ЧЕСТНЫЙ (F): хотя дата монеты видна и тип узнаваем, большинство других деталей невозможно различить.

ХОРОШАЯ (G): Иногда называемая посредственной, «хорошая» монета (что довольно странно) на самом деле не так уж и хороша. Вместо этого они обычно сильно изношены, но с узнаваемой датой и дизайном. Монеты такого состояния обычно не пользуются спросом у нумизматов, если только они не очень редки или не имеют исторической ценности.

ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ (VG): Большинство «основных» деталей хорошо читаются, но обе поверхности монеты сильно изношены, а выступающие части стерты насквозь.Монета в таком состоянии представляет ценность только в том случае, если она очень редкая.

ПОЧТИ ОТЛИЧНОЕ (aF): Дизайн, элементы, дата и надписи хорошо читаются, но на всех выступающих поверхностях монеты наблюдается значительный износ.

GOOD FINE (gF): Прекрасная монета с датой и буквами, которые хорошо читаются, и со значительным износом всех выступающих поверхностей, но на ее основном рисунке присутствуют более мелкие детали, такие как линии роста волос.

FINE PLUS (F+): Монета, которая находится между «хорошей» и «очень хорошей» оценкой, с умеренным износом на более высоких поверхностных элементах.

ПОЧТИ ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННОЕ (aVF): Монета, на которой все надписи и основные элементы четкие, а большинство мелких деталей присутствует. На поверхности монеты и выступающих точках виден легкий или умеренный износ.

ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ (VF): См. выше.

ХОРОШЕЕ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ (gVF): Хотя некоторые мельчайшие детали присутствуют, они едва видны человеческому глазу, и чтобы их увидеть, требуется увеличительное стекло.

VERY FINE PLUS (VF+): Монета, находящаяся между «очень хорошей» и «чрезвычайно хорошей», большая часть мелких деталей которой видна под увеличительным стеклом.

ПОЧТИ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОТЛИЧНОЕ (aEF): Монета со значительным износом верхних частей, таких как волосы, изображенные на голове человека.

ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЫСОКОЕ (EF): См. выше.

GOOD EXTREMLEY FINE (gEF): монета с ярко выраженным мятным блеском и едва заметным износом верхних точек, которые можно увидеть только через увеличительное стекло.

EXTREMLEY FINE PLUS (EF+): Монета с почти полным блеском мяты и очень незначительным износом, что видно только под увеличительным стеклом.

ПОЧТИ НЕБЫВШИЕ В ОБРАЩЕНИИ (au): Монета со следами износа в высших точках монеты, но без других признаков использования, и присутствует по крайней мере половина ее первоначального блеска монетного двора.

НЕБЫВШИЙ В ОБРАЩЕНИИ (U): См. выше.

ВЫБОР НЕБЫВШИЙ В ОБРАЩЕНИИ (CU): Монета с очень маленькими царапинами или отметинами от мешка, сохранившая три четверти первоначального блеска монетного двора.

БРИЛЛИАНТ НЕБЫВШИЙ В ОБРАЩЕНИИ (БУ): Почти идеальная монета, без царапин, пятен или каких-либо повреждений — и все еще с ее первоначальным мятным блеском и блеском.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: Эта специально отчеканенная монета представляет собой не «класс» монеты, а ранний пример выпуска, созданный для проверки штампов (перевернутое изображение), используемых на новой монете. Их легко отличить по более четкому дизайну, точкам и полям. Иногда дилеры и коллекционеры называют ее «особым блеском», «матовой пробой» или «идеальной монетой».

FLEUR DE COIN (FDC): Описание, которое используется только при описании пробы или пробной монеты — идеальной монеты в том же состоянии, в котором она была выпущена монетным двором, с полным блеском и цветом.

Часто монета изнашивается неравномерно, каждая сторона оказывается в разном состоянии, что может привести к тому, что ее описание для лицевой стороны (орла) будет одним, а для реверса — другим. В этом случае обычная практика заключается в том, чтобы сначала указать качество аверса. Если вы видите монету с оценкой «VF/EF», это означает, что лицевая сторона (лицевая сторона) имеет оценку «Очень хорошее качество», а реверс (реверс) — «Очень хорошее качество».

Некоторые коллекционеры даже используют предшествующие буквы для дальнейшего описания сорта.Например, «G» — «хорошо», «N» — «близко» и «A» — «около», что может привести к тому, что «GVF» будет использоваться для описания монеты, которая лучше, чем «Very Fine» (VF). ), но также не совсем в категории «Extremely Fine» (EF). Если вы видите + после некоторых оценок, это означает то же самое.

Семь простых шагов при оценке монет

  • Всегда исследуйте монеты при хорошем освещении, чтобы вы могли рассмотреть каждую мельчайшую деталь, но соблюдайте дистанцию ​​12 дюймов между монетой и источником света.
  • Держите оцениваемую монету за края и поместите ее между большим и указательным пальцами.
  • Используйте увеличительное стекло или увеличительное стекло, которое увеличит объекты как минимум в 6–8 раз, так как это позволит выделить любые небольшие повреждения или следы от пакетов.
  • Будьте осторожны, чтобы не придавать слишком большого значения мелким или незначительным недостаткам, так как это может привести к занижению оценки.
  • Покачивайте монету вперед и назад, одновременно вращая ее круговыми движениями, так как это позволит вам увидеть ее более мелкие детали, например линии роста волос.
  • Сравните «состояние» монеты со шкалой классификации монет Великобритании, используя приведенные выше описания, и постарайтесь выяснить, к какому «уровню» относится монета, внимательно изучив ее.
  • Не торопитесь и постарайтесь ничего не пропустить, но не зацикливайтесь на каждой детали, так как это тоже может привести к неправильной оценке.

Как убедиться, что вы никогда не переплачиваете за старые монеты

Когда дело доходит до классификации монет Великобритании, опытные коллекционеры не имеют привычки завышать или занижать оценку.

Для любителя неверная оценка может означать разницу между платой в несколько фунтов или в несколько сотен фунтов, даже если вы отстаете всего на один класс.

Во избежание ошибки мы никогда не советуем оценивать по изображению. Плохое или вводящее в заблуждение воспроизведение может очень усложнить жизнь.

Если возможно, всегда старайтесь изучить рассматриваемую монету, чтобы вы могли изучить ее вес, ощущение и все более мелкие детали.

Если вы не уверены, обратитесь за профессиональной консультацией

Хотя можно научиться оценивать монеты самостоятельно, потребуются годы опыта, чтобы делать это правильно.

По нашему опыту, многие коллекционеры думают, что их монеты в лучшем состоянии, чем они есть на самом деле, так что всегда будьте начеку.

На самом деле, вы можете оставаться в курсе текущих оценок, только постоянно покупая и продавая монеты, как мы делаем здесь, в Warwick & Warwick. Это позволяет нам распознавать любые изменения в сборе мод и знать, как это влияет на цены реализации.

Если вы собираетесь купить монету с высокой стоимостью, мы советуем вам обратиться за независимой и профессиональной консультацией.

В конце концов, монета стоит ровно столько, сколько кто-то готов за нее заплатить. Если к ней проявят интерес два страстных коллекционера, цена может значительно возрасти.

У вас есть монета для оценки нашими экспертами?

Если вы хотите, чтобы монета была оценена экспертом, свяжитесь с нами — мы будем рады предоставить бесплатную оценку монеты или позвоните по номеру 01926 499031, чтобы записаться на прием.


Назад к направляющим