Когда малыш начинает видеть и слышать: Когда новорождённый начинает видеть хорошо, осознанно узнавать маму — www.wday.ru

Содержание

Когда новорожденный начинает видеть — что видит и как видят новорожденные дети

Иногда можно услышать мнение, что сразу после рождения ребенок ничего не видит и не слышит, и что развитие этих функций происходит со временем. Однако это не совсем так. В этой статье мы попытаемся разобраться, когда новорожденный начинает видеть, и как это происходит.

Когда, что и как видят новорожденные

Способность видеть у ребенка является врожденной. Большинство детей сразу после рождения видят мир расплывчатым и будто в тумане. Так зрение постепенно адаптируется к новым условиям. Малыш щурится при ярком свете, и лишь изредка открывает глаза. Однако некоторые малыши первый час своей жизни проводят с открытыми глазами, и их взгляд кажется довольно заинтересованным.

Особенности зрения новорожденного

1. Что видит новорожденный

  • Сразу после рождения ребенок способен реагировать на наличие или отсутствие света;
  • В первый месяц из общей размытой картины ребенок различает крупные предметы;
  • Затем начинает следить за их перемещениями, а также за проходящими родителями;
  • В 3-4 месяца малыш следит за движущимися игрушками;
  • К 6 месяцам ребенок может наблюдать за мелкими объектами и узнавать «своих».

2. На что любит смотреть малыш

  • Большее всего новорожденные любят разглядывать лица своих родителей. Чаще всего предметом их любви становится лицо папы, благодаря отчетливым чертам, бороде или усам;
  • Изменение в привычном облике родителя может вызвать недовольство малыша. В лучшем случае он просто отворачивается, хуже, начинает плакать и капризничать;
  • Еще новорожденные любят разглядывать черно-белые узоры, фигуры или фотографии.

3. Как видят новорожденные дети

  • В первую неделю жизни ребенок не останавливает взгляд на окружающих предметах более трех-четырех секунд;
  • В два месяца взгляд фокусируется лучше, но все равно не останавливается, а скользит по предмету;
  • Только к четырем месяцам ребенок может сфокусировать взгляд на предмете;
  • Иногда новорожденные могут немного «скашивать» взгляд. Такое явление происходит за счет того, что дети не могут использовать оба глаза вместе. Это считается нормальным до полугода. Однако, если это происходит постоянно, то лучше обратиться к врачу;

4. Как наладить контакт

  • Замечено, что в вертикальном положении, новорожденные дети способны фокусировать взгляд. Поэтому чтобы привлечь внимание ребенка следует взять его вертикально;
  • После этого нужно подождать некоторое время, пока малыш сосредоточится;
  • Ваше лицо или предмет должны находиться на расстоянии около двадцати-двадцати пяти сантиметров от глаз ребенка;
  • Игрушки в кроватку следует вешать не перед самым лицом ребенка, а немного дальше – сбоку, либо за ножками;
  • Говорить следует спокойно, достаточно тихо, при этом лучше если на лице будет улыбка и «живая» мимика.

Таким образом, зная, как видят новорожденные, особенности их зрительного восприятия, родители с легкостью смогут найти “общий язык” со своим малышом, а также смогут понять происходит ли развитие их ребенка в соответствии с нормой или пора обратиться за консультацией к педиатру.

Еще по теме развития
  1. Почему у новорожденных меняется цвет глаз
  2. Когда новорожденный начинает слышать?
  3. Когда ребенок начинает агукать

Внутриутробное развитие: когда малыш начинает чувствовать

Что же он там слышит? Существует миф, будто новорожденный переходит из тихого места в шумное и громкое пространство… Но из тихого ли? Когда взрослому человеку предлагают послушать через наушники запись внутриутробных шумов, он не выдерживает: по децибелам это сравнимо с шумом стадиона в момент забивания гола. Приложите ухо к чьему-нибудь животу — и вы убедитесь, что там все время что-то происходит: урчит, мурчит, булькает, перетекает. Это звуки работы кишечника, стук сердца, шум кровотока в сосудах, звук легких, похожий на раздувающиеся меха. Поэтому после рождения не все дети хотят засыпать в полной тишине — вы вполне можете разговаривать и заниматься своими делами там, где спит ребенок.

А есть еще и голос мамы — «изнутри» он звучит не так, как мы привыкли, а словно из водопроводной трубы. Водная среда способствует проведению шумов и даже усиливает определенные звуки. Исследования показывают, что у ребенка снижена чувствительность к низким частотам. Там, в животе, очень много шумов на низких частотах, и если бы он слышал их все, то, скорее всего, это было бы чрезмерной стимуляцией. Зато у малыша есть избирательная чувствительность к высоким частотам — то есть частотам человеческого голоса. И он внимательно прислушивается, отлавливает их.

Узнай меня

После рождения дети узнают голоса окружающих людей, и эмоциональная реакция на этих людей будет такая, как была у мамы. Поэтому перинатальные психологи советуют: если вы планируете, что ребенок будет часто встречаться с какими-то людьми, тем более если эти люди будут с ним сидеть, то имеет смысл его с ними заранее «познакомить» (и при этом настроить себя на хорошее отношение к ним). Очень интересно наблюдать, как дети встречаются с кем-то, чей голос слышали до рождения, — например, с врачом, психологом, который вел занятия по подготовке к родам или консультировал маму. Дети, открыв рот, слушают знакомый голос… такая реакция бывает и через год, и через 2−3 года, и даже во взрослом состоянии — если это очень значимый человек для мамы.

Нужно ли его «развивать»?

Идея обучения до рождения давно уже носится в воздухе. Раз органы чувств еще не родившегося малыша уже вовсю работают — то, может быть, надо устраивать для него дополнительные занятия? Ставить музыку, читать стихи или слова на иностранных языках — глядишь, родится гений…

Перинатальные психологи говорят: да, плод может обучаться, выносить из своей внутриутробной жизни определенный опыт. Но этот опыт нужен ребенку не для того, чтобы стать гением, а для налаживания отношений с мамой, для адаптации в нашем мире после рождения.

Конечно, если мама любит музыку, ребенок тоже будет ее слушать с удовольствием. И он может достаточно четко дать маме понять, подходит ему та или иная композиция или нет. Во-первых, движениями — например, если малыш сильно толкается, двигается не в такт музыке. Кроме того, во второй половине беременности не только ребенок получает мамины гормоны, но и мама получает от него гормональные сигналы. Ей не нужно об этом задумываться, она просто чувствует комфорт или дискомфорт.

Музыкальные предпочтения еще не рожденных детей ученым хорошо известны: они отвергают неструктурированную музыку, слишком сложную, с низкочастотными басовыми компонентами. И наоборот: высокочастотную, мелодичную, хорошо структурированную музыку дети любят. Лучше всего подходит народная музыка, народные детские песенки. Из инструментов дети не любят ударные, зато любят флейту и другие духовые, а также пение.

Когда новорожденный начинает видеть и слышать?

Во время беременности женщина старается лучше заботиться о здоровье и всегда думает о том, как чувствует себя ее ребенок, особенно если он первый. Тревога не уменьшается и после рождения малыша.

Пересчитав количество пальчиков на руках и ногах, молодая мама задается другими вопросами: сколько он должен спать, есть, когда ребенок новорожденный начинает видеть предметы и слышать звуки, нет ли у него дефекта развития органов слуха и зрения.

Видит ли и слышит ли новорожденный малыш?

Одни люди ошибочно полагают, что некоторое время после рождения новорожденные дети ничего не видят и не слышат. Другие же, напротив, испытывают постоянное беспокойство, что малыш не реагирует на внешние раздражители или реагирует на них недостаточно хорошо. Когда начинать паниковать? Во сколько же дней, недель или месяцев новорожденные действительно начинают видеть и слышать?

Итак, видеть и слышать дети способны уже с момента рождения,однако их органы слуха и зрения работают пока не в полную силу. Это и понятно, так как проведя девять месяцев в теплой, темной и уютной маминой утробе, новорожденный испытал бы шок, ощутив на себе всю полноту звуков и красок внешнего мира. Зрение и слух нормализуются не сразу, но когда это происходит, младенцы начинают слышать лучше, чем взрослые, а окружающий мир воспринимают более ярким и чудесным, полным неизведанного и невероятного.

Каким видят мир новорожденные дети

Хотя младенец начинает видеть сразу после рождения, то, что он видит в первые дни и в первый месяц жизни, весьма отличается от привычного понимания. Он воспринимает мир как в туманной дымке, в которой различаются светлые и темные очертания предметов. Хорошо младенец различает яркие предметы, расположенные на небольшом расстоянии.

Приблизительно спустя месяц после рождения малыш неплохо различает предметы на расстоянии 20-30 сантиметров и даже может узнать близкого ему человека, особенно маму. До четырех месяцев он еще не способен сфокусироваться на чем-то одном, поэтому взгляд кажется блуждающим, скользящим.

Если вы хотите привлечь внимание малыша, то следует выполнить несколько нехитрых действий:

  • возьмите малютку на руки в вертикальное положение;
  • подождите пока он привыкнет к своей позе;
  • покажите ему какой-нибудь яркий крупный предмет на расстоянии 20-30 сантиметров от глаз;
  • разговаривайте с ним тихо и спокойно, привлекая его внимание к предмету.

До шести месяцев глазки младенца могут смотреть в разные стороны. Это создает иллюзию того, что у него косоглазие. Обычно в возрасте полугода все становится на свои места, но если этого не происходит, то рекомендуется обратиться за консультацией к окулисту.

Видит ли сны ребенок?

Удивительно и то, что новорожденный может видеть не только наяву, но и во сне. Наблюдая за своими спящими детьми, можно увидеть, как те шевелят ручками и ножками, как меняется их мимика, а иногда они даже плачут или смеются во сне. Все это позволяет ответить на вопрос, видят ли новорожденные дети сны.

Что им снится?

К сожалению, наука еще не дошла до того уровня развития, чтобы заглядывать в чужие сновидения. Подрастая, малыш забывает о том, что ему снилось в столь юном возрасте и не может рассказать об этом окружающим.

В изучении детских сновидений ученые не могут прийти к единому мнению и выдвигают самые невероятные гипотезы. Психолог Дэвид Фолкс утверждает, что дети в возрасте до пяти лет не способны видеть сновидения так, как видит их взрослый человек. Но, скорее всего, это мнение ошибочно.

Можно предположить лишь одно: содержание сновидений младенцев и детей постарше отличается от содержания взрослых снов. Это объясняется тем, что сознание малыша развито слабо, он не умеет разговаривать и не до конца понимает речь окружающих. Отсюда и возникло предположение, что детские сны состоят из цветов, ощущений, эмоций, а также не содержат звука. Кроме того, младенец не способен осознавать где сон, а где реальность.

Что слышит новорожденный?

Способность воспринимать звуки окружающего мира малышом также волнует новоиспеченных родителей. Он начинает слышать сразу же после рождения, а если быть точным, еще во время внутриутробного развития. Поэтому не удивительно, что появившись на свет, младенец успокаивается, услышав голос мамы. Психологи рекомендуют разговаривать с плодом до его появления на свет.

  1. Новорожденный способен реагировать на резкие и громкие звуки. Лучше их избегать, так как они могут вызвать испуг и плач малыша. На приглушенные звуки, спокойную речь окружающих, скорее всего, реакции не будет никакой. Нормальный слух сформируется у младенца только к 3 месяцам жизни.
  2. Маленькие дети положительно реагируют на музыку. Особенно им нравятся мелодичные звуки классических композиций. Они с удовольствием слушают творения Иоганна Штрауса, Франца Шуберта, Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена. Произведения этих композиторов отличаются мелодичностью, спокойным темпом, успокаивающими нотами, что нравится малышам.

Развивающие упражнения для слуха и зрения

Даже если развитие зрения и слуха ребенка в норме, все-таки не повредит выполнять специальные упражнения для их развития. Начинать следует уже с самого раннего возраста. От одного до трех месяцев малышу рекомендуется показывать крупные изображения черного цвета, периодически закрывая их белым листом.

  • Расстояние от глаз ребенка до картинки должно составлять 20-30 сантиметров. По достижении малышом трехмесячного возраста карточки нужно двигать перед его глазами и чередовать черные и цветные изображения.
  • Чтобы развивать слух, надо больше разговаривать с крошкой, не забывая о том, что это живой человечек, а не кукла. Чаще давайте ему слушать музыку, отдавая предпочтение классике. Пойте малышу песни. Все это поможет ему не только развивать слух, но и даст возможность правильно формироваться в социальном и психологическом плане.
  • Слух и зрение проходят несколько этапов формирования. Не стоит забывать о том, что каждый малыш индивидуален. Как бы то ни было, по достижении малышом полугодовалого возраста состояние его слуха и зрения должны прийти в норму, и повод для беспокойства у родителей пропадет.

Если что-либо все-таки вызывает опасение, то лучше не затягивать с обращением к специалисту, который сможет поставить правильный диагноз и назначить эффективное лечение.

Материалы, размещённые на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остаётся исключительной прерогативой вашего лечащего врача.

когда начинает видеть и слышать новорожденный

Трудное время уже позади. На руках у вас сопит маленький кулечек. Теперь наступает тот момент, когда вы задаетесь вопросом: «А все ли нормально с моим карапузом?».

Видит и слышит ребенок с пеленок

В течение первых недель после рождения ваш кроха не такой безучастный, как может показаться на первый взгляд. Он может спать, плакать и пачкать подгузники намного больше, чем есть. Его органы чувств в действительности все функционируют, и он слышит звуки, чувствует запахи, которые присущи новому для него миру.

Родителям трудно понять, когда малютка начинает чувствовать, но если вы обратите пристальное внимание, то увидите, как он реагирует на свет, шум, громкую музыку и повышенные голоса.

Давайте разберемся, когда начинает видеть и слышать новорожденный?

На первых неделях жизни малыш может видеть на расстоянии 20-30 см. Если он находится на руках у мамы или у папы, понаблюдайте за ним, он обязательно будет на вас смотреть, а также сосредотачиваться на отдаленных предметах. Малютки очень чувствительны к яркому свету, поэтому лучше, если в детской комнате будет приглушенный мягкий свет. Развитие новорожденного ребенка начинается с первых его дней. После того, как он рассмотрит маму и папу, просто яркие пятна и контрастные рисунки, он будет смотреть на движение вещей, на яркие и звонкие игрушки, все это будет привлекать и удерживать его взгляд намного дольше, чем раньше.

Хотя зрение вашего карапуза функционирует, оно все еще требует некоторой


легкой настройки, в особенности когда дело касается фокусировки. Вам даже 
может показаться, что глаза крохи немного косят. Не переживайте, это нормальное явление: глазные мышцы маленького чада еще будут укрепляться на протяжении следующих нескольких месяцев. Но если вам кажется, что глаза вашего ребеночка пересекаются больше, чем положено, или же они мутные, обязательно сообщите об этом врачу. Подвесьте над кроваткой малютки игрушки ярких цветов, он интересуется всем, когда начинает видеть и слышать. Новорожденный будет с интересом разглядывать новые места, если вы чаще будете обеспечивать ему изменения пейзажа.

А что же у крохи со слухом?

Слышать малыш начинает, когда он еще находится в утробе своей мамы. Он чувствует, как бьется мамино сердце, урчит в животе, даже слышит ее голос и звуки других тоже разбирает.

После рождения ребеночка звуки внешнего мира становятся для него громкими и ясными. Когда начинает видеть и слышать новорожденный, его может поразить неожиданный собачий лай поблизости или шум, который издает пылесос. Попытайтесь обратить внимание на то, как малютка реагирует на ваш голос. Голоса мамы и папы особенно знакомы ему, и в это время он чувствует защиту и спокойствие. Он уже знает, когда его собираются кормить, укладывать, купать, так как осуществляется развитие ребенка. Новорожденного очень легко испугать громким стуком или шумом. Чтобы этого не произошло, следите за тем, чтобы ваша семья была внимательна к данному фактору.

Мы разобрались с вопросами о том, когда начинает видеть и слышать новорожденный, но ему еще столько предстоит узнать, и семье нужно ему помочь справиться со всем этим. Ведь никто не знает так хорошо кроху, как его родители.

Когда ребенок начинает видеть и слышать, как видят новорожденные дети

В утробе матери плод максимально защищен от внешних воздействий, а при рождении он попадает в мир, наполненный ослепительными красками и оглушительными звуками. Такая смена обстановки воспринимается как шок, но притупленные чувства защищают младенца от первичного болезненного восприятия внешнего мира.

Как видят новорожденные?

Бытует мнение, что новорожденный ребенок видит мир вокруг себя вверх тормашками. Такие предположения были сделаны на основе представления о строении глаза, как о линзе, куда попадает перевернутое изображение, которое мозг представляет в «нормальном» положении. Но последние исследования противоречат этому мнению, основываясь на том, что дети рождаются практически слепыми, ведь при остроте зрения -7 диоптрий говорить о какой-либо фокусировке нет смысла.

Формирование и развитие органов зрения соответствует таким возрастным этапам:

Возраст Стадия развития
10 неделя беременности У плода формируются веки.
27 неделя беременности Веки плода перестают быть сросшимися. Он начинает реагировать и двигаться, если на живот направляются вспышки света.
0–1 месяц
  • Малыш может различать лишь контраст белых и темных пятен, т. е. наличие и отсутствие света.
  • Мир вокруг воспринимается, как размытая картина, на фоне которой едва прослеживаются контуры крупных предметов, расположенных на расстоянии 0,2–0,4 м.
  • К концу первого месяца практически вдвое улучшается острота зрения.
  • Взгляд не фиксируется на предметах, а, скорее, «скользит» по их поверхности.
2–3 месяц
  • Ребенок видит очертания предметов на расстоянии до 0,8 м.
  • Он может фокусировать взгляд на крупных предметах.
  • Проявляется интерес к рассматриванию контрастных простых узоров и человеческих лиц.
  • Грудничок начинает следить взглядом за движущимися предметами и людьми.
4 месяц
  • Появляется способность фокусировать взгляд на близких и дальних объектах.
  • Развивается периферическое зрение.
  • Малыш начинает различать цвета: яркий красный и желтый. Но разницу между красным и розовым, либо синим и бирюзовым, он еще не ощущает.
  • Активно развивается зрительная память, особенно на лица, вплоть до того, что малыш запоминает эмоции и мимику родителей.
6 месяц
  • Зрение становится бинокулярным, т. е. картинки, которые видят оба глаза, объединяются в одно изображение.
  • Появляется интерес к оттенкам, глубине цвета, разноцветным узорам и сложным изогнутым линиям.

Явление косоглазия до 6 месяцев считается нормальным, если происходит нечасто. При постоянном косоглазии нужно обратиться к врачу, т. к. в младенчестве легче всего корректировать зрение.

Исследования показали, что лучше всего дети реагируют на красный цвет. Его необъяснимая притягательность обусловлена яркостью, с которой не могут конкурировать более спокойные зеленые и синие оттенки. На фоне белых и черных пятен красный цвет смотрится контрастно и ново.

Методы развития зрения у новорожденных

Адаптация зрительных органов к окружающему миру происходит довольно быстро, и ее можно ускорить с помощью игровых упражнений.

  1. Первое время надо ходить перед ребенком в одежде с черно-белыми или контрастными полосками, треугольниками, кругами либо другим простым геометрическим рисунком.
  2. На расстоянии 0,3 м от лица младенца нужно активно гримасничать, чтобы он начал распознавать мимические изменения на главном визуальном объекте – мамином лице.
  3. Во время кормления можно надевать ожерелье из ярких крупных бусин, которые вызовут интерес, но не будут отвлекать малыша от утоления голода.
  4. Взяв яркую игрушку, нужно водить ею перед глазами ребенка и следить за реакцией.
  5. Над кроваткой нужно повесить гирлянду из ярких игрушек. Начать стоит с двухцветных объектов, например, красного и зеленого, а по мере развития можно добавлять другие игрушки. Хорошо, если они будут издавать какие-то мелодичные звуки.

Когда ребенок начинает слышать?

В отличие от глаз, органы слуха плода начинают активно функционировать еще на 16 неделе беременности. Серия классических экспериментов по рефлексу испуга показала, что слух новорожденного идеален. Даже в процессе родов, когда появилась только голова малыша, его глаза поворачиваются к источнику звука, хотя и ничего не видят.

Исследователи из США (команда Дэвида Чемберлена) установили, что первичная форма слуха реализуется посредством кожи, которая представляет собой мультирецептор — он объединяет информацию о болевых, термических и звуковых восприятиях. После формирования улитковой системы слух значительно улучшается.

Как показали исследования, дети чутко спят потому, что слышат окружающие звуки одинаково хорошо и во время бодрствования, и во сне. В первый месяц малыш может вздрагивать от любого резкого шума, но, когда слышит голос мамы, успокаивается. Ученые выявили ряд особенностей развития слуха у грудничков.

  1. В первые полгода жизни ребенок наиболее радостно начинает реагировать на песни и стихи, которые мама слушала и пела, будучи беременной.
  2. Он гораздо лучше слышит высокие тона, но даже в первый месяц после рождения легко различает звуковые тембры, в частности, голос мамы, папы, бабушки.
  3. Первое время малыши прислушиваются к звукам, напоминающим биологические процессы (перистальтика кишечника, биение сердца) – это стук метронома или тиканье обычных часов с дискретным ходом секундной стрелки.
  4. Звуки телефона и бытовой техники (пылесос, блендер, микроволновка) пугают ребенка.

Лечебная сила классики

Все педиатры мира сошлись в одном – самой полезной для малыша является классическая музыка и простые фольклорные песенки (из сказок, былин и добрых мультфильмов). Пассивным детям рекомендуется слушать мотивы «аллегро», а чересчур активным – «адажио». Сонаты и вальсы оказывают расслабляющий и успокаивающий эффект.

Было установлено, что положительные эмоции вызывают произведения Моцарта, Чайковского, Шуберта, Штрауса, Грига, Вивальди и Прокофьева. Однако, музыка Вагнера, Баха и даже Бетховена на младенцев действует угнетающе. Трудно сказать, сколько времени малыш будет наслаждаться классикой, но при первом же недовольстве стоит сменить репертуар, либо выключить музыку вовсе.

Новые цвета и звуки – это удивительный мир, который новорожденный не может полностью охватить своими органами чувств. Но правильный психологический подход со стороны родителей поспособствует легкому и быстрому развитию зрения и слуха.

Школа здоровья для будущих мам

Основная цель занятий в «Школе здоровья для будущих мам» — это формирование положительной установки на материнство, вдумчивого и сознательного отношения к своему состоянию, актуализация и осознание женщинами радости материнства, собственной женственности, формирование и укрепление положительной эмоциональной связи между матерью и ребенком.

Занятия строятся по принципу беседы, в которой ведется диалог между психологом и будущими мамами. Основными темами являются:

  1. вопросы внутриутробного развития, воспитания и обучения малыша.
  2. обучение навыкам саморегуляции, релаксации, дыхания
  3. проработка страхов и тревог, возникающих во время беременности и весьма осложняющих ее нормальное течение
  4. особенности супружеских взаимоотношений в период беременности
  5. конструктивные способы решения конфликтных ситуаций
  6. детско-родительские отношения, подготовка старшего ребенка к появлению младшего, индивидуально- психологические особенности детей.

Тревога во время беременности

Немного моментов в жизни женщины могут сравниться по интенсивности эмоций со временем, когда она носит ребенка.

Во время беременности весь организм женщины претерпевает значительные изменения, что само по себе способствует развитию тревоги. Физиологическая перестройка в центральной нервной системе приводит к тому, что переутомление, ослабленное физическое состояние вполне могут стать причиной беспокойства. То есть будущая мама изначально, по физиологическим показателям, предрасположена к тревожности.

Кроме того, выделяют следующие факторы, усиливающие тревогу будущих мам:

  • Незапланированная, спонтанная беременность. Увидев положительные результаты теста, женщина начинает судорожно вспоминать, какие алкогольные напитки она пила, сколько сигарет выкуривала и какие лекарства принимала. Если результаты подсчетов неутешительные, начинается паника.
  • Возможные осложнения во время беременности, которые могут повли-ять на здоровье будущего ребенка. Спектр волнений здесь весьма объемен: от считающейся вредной для здоровья работы за компьютером до несделанных некогда прививок и опасения заболеть гриппом или краснухой.
  • Боязнь родов. Она проявляется в ожидании боли, ощущении беспомощности, отсутствии власти над собственным телом.
  • Генетические страхи. Это может быть страх рождения неполноценного ребенка вследствие необратимых природных причин.
  • Эстетические страхи. Женщина боится тех изменений, которые происходят с лицом и фигурой, и думает, вернется ли к ней прежняя форма.
  • Страх о здоровье будущего ребенка.
  • Страх стать плохой матерью. Женщина сомневается в собственной спо-собности правильно ухаживать за ребенком.
  • Боязнь ответственности за судьбу ребенка. Никто в такой мере не отвечает за жизнь и здоровье другого человека, как мать за дитя.
  • Страх будущего. Часто будущую маму пугают различные перемены в семье и на работе, связанные с появлением ребенка: от материальных и жилищных сложностей до изменения отношений с мужем и торможения карьеры.

Грядущие перемены действительно очень волнуют. Поток негативных мыслей как «снежный ком» увеличивается и усиливает тревогу. От этих мыслей ухудшается аппетит, сон, общее состояние. Современные медицинские и психологические исследования свидетельствуют: мысли и эмоции, которые посещают маму во время беременности, оказывают самое непосредственное влияние на развитие будущего ребенка и на его самосознание.

Связь матери и ребенка настолько велика, что постоянное чувство тревоги и беспокойства передается малышу. Он начинает тоже тревожится, ему страшно. Он совершенно ничего не знает об экономическом кризисе, недостаточном количестве денег или жилья, и понятия не имеет о причинах маминого настроения.

Для него важно ощущение безопасности, заботы и любви. Важно, чтобы о нем думали, о нем говорили, делились с ним впечатлениями, удивлялись и радовались. Положительное настроение будущей мамы приравнивается к развивающему для ребенка: укрепляет его, помогает расти уверенным и сильным. Именно поэтому важно осознавать собственные мысли, чувства и ощущения. Ведь именно мы сами являемся их авторами, а значит, только сами можем что-либо изменить.

В преодолении тревожности и беспокойства весьма эффективны навыки саморегуляции, глубокого дыхания, релаксации, мышечной гимнастики и др. Необходимо учиться переключать мысли, замечать и получать удовольствие от самых обычных и привычных вещей. На занятиях в «Школе здоровья для будущих мам» демонстрируются различные упражнения для освоения этих способов снятия тревоги.

Для приобретения спокойствия и гармонии важно понимать, что мама передает малышу опыт. Каким будет этот опыт — зависит от мамы. От того, что она думает о происходящих в ее жизни событиях, зависят и ее чувства, а, следовательно, и ощущения малыша. Осознание женщиной важности собственного настроения и ощущения в каждый момент времени, помогает иначе относиться к происходящему.

Общение до рождения

Жизнь до рождения наполнена таинством и волшебством превращений. Доктор-психиатр Томас Верни предоставил доказательства эмоционального, психологического и интеллектуального развития личности ребенка во внутриутробном периоде. Плод, оказывается, может видеть, слышать, переживать и, на примитивном уровне, даже обучаться!

Сейчас доподлинно известно, что, начиная с 6 недель, можно зафиксировать мозговые импульсы ребенка, он начинает реагировать на свет.

10 — 11 недель, это время, когда малыш начинает чувствовать прикосновение, тепло, вибрацию, боль, давление и не только чувствовать, но и реагировать. Если ощущение ему «не нравится» — он отстраняется или отворачивается.

18 — 20 недель — ребенок уже проявляет свой характер. Там, где «тихоня» слыша громкие звуки, пугается, более активный — может рассердиться. Мимика ребенка выражает удовольствие, гнев, крик, плач, появляется улыбка. Ребенок уже хорошо слышит и «запоминает» отдельные слова и фразы, различает голоса, имеет музыкальные предпочтения. Известно, что детям больше нравится мелодичная музыка, особенно любят малыши Моцарта и Вивальди.

На шестом месяце развивается вестибулярный аппарат — это значит, что ребенок начинает различать положение своего тела в пространстве и переворачиваться. В это же время появляется вкус, а обоняние разовьется только к девятому месяцу. Существуют удивительные истории знаменитых музыкантов, которые могли играть какие-то музыкальные пьесы, ни разу до этого не видя даже нот!Оказывается, их матери играли эти пьесы много раз во время беременности.

Многолетние наблюдения ученых-пренатологов подтверждают, что от того, какие сигналы получал ребенок, находясь в утробе матери, в какой-то степени, зависит даже будет ли он счастливым или несчастным, агрессивным или мягким, спокойным или раздражительным в своей последующей жизни. 

Поскольку слух у ребенка развивается раньше всего, а к моменту рождения малыш уже может узнавать маму и папу по голосам и интонациям, то конечно, с ним можно разговаривать. Не просто мысленно общаться или что-то тихонечко нашептывать, а именно говорить. 

Еще один прекрасный способ общения — пение. Когда женщина поет, она соединяется со своими чувствами и эмоциями и переживает их гораздо полнее. И, конечно же, ребенок тоже ощущает более сильные импульсы от своей мамы — не только голос говорит ему теперь о любви и нежности, но и ее дыхание и все тело как бы пропитывается этими вибрациями.

Давно известно, что маленький человечек хорошо развивается, когда мама много двигается: ходит, совершает разнообразные движения, меняет положение тела. Все это способствует развитию мозга ребенка. Уже упоминалось, что во время беременности развивается вестибулярный аппарат ребенка, для этого и нужно движение.

Когда мама ходит, ребенок ощущает покачивания, когда наклоняется — пространство ребенка тоже меняет положение, когда переворачивается — малыш тоже переворачивается. Все это готовит малыша к появлению на свет, ведь здесь, в условиях гравитации, очень важно уметь координировать свое тело, чувствовать верх и низ для того, чтобы научиться переворачиваться, ползать, а потом ходить.

Делая упражнения, вы наверняка заметите, что одни из них ребенку нравятся, другие — не очень, и, выполняя их, вам придется приспособиться к малышу — когда-то делать чуть медленнее, может быть выбрать меньшую амплитуду движения, больше расслабиться и т.п. Все это тоже общение, потому что гимнастику вы делаете вместе.

С 18 дней бьется сердечко ребенка и отвечает на импульсы наших чувств и эмоций.

В этом и парадокс, и объяснение того, что многие женщины чувствуют свое дитя в утробе еще до того, как появились какие-либо признаки беременности. Когда мы поем ребенку, говорим о своей любви и нежности к нему, когда кладем руку на живот, когда видим красивую природу или творения человеческих рук — наши сердца общаются, и устанавливается та самая сердечная связь, которая помогает родителям и дальше понимать своего ребенка без слов. 

Прием детского невролога

При задержке речевого развития, дефиците внимания и трудностях в усвоении школьной программы обратитесь к детскому неврологу. Врачи медицинского центра «Медассит» позаботятся о здоровье вашего малыша и объяснят причину тех или иных симптомов.

Когда обращаться к детскому неврологу

Частая головная боль, обморочные состояния, судороги, недержание мочи или кала, повышенная утомляемость, рассеянность, снижение остроты зрения, нарушение речевого, умственного и двигательного развития — все эти симптомы свидетельствуют о том, что пора срочно обратиться к неврологу. А регулярные профилактические осмотры помогут избежать неврологические болезни.

Почему и в каком возрасте нужно обращаться к детскому неврологу:

в 1 месяц – в этом возрасте ребенок начинает видеть и слышать.
с 3 месяцев до 1 года посетить врача следует несколько раз: развивается двигательная активность, ребенок учится контактировать с внешней средой, ползать и брать в руки предметы.
с 1,5 до 3 лет – детский невролог будет ждать вас на прием 2 раза в год. В этот период малыш учиться говорить, появляется первый жизненный опыт и впечатления, формируется память, строится линия поведения с родителями и друзьями.
с 3 до 6 лет – важный этап в жизни ребенка: развитие легкой моторики, подготовка руки к письму, зарождаются черты характера. При отсутствии жалоб достаточно посещать врача 1 раз в год.
с 7 до 11 лет – ребенок занимает место в обществе, учится абстрактно мыслить.
с 11 до 13 лет – период полового созревания, когда посещение невролога необходимо: меняется внешность, эмоциональный фон, поведение подростка.
с 13 до 18 лет посещают доктора один раз в год, чтобы контролировать завершающий этап взросления организма.

Какие проблемы поможет решить детский невролог

  • перинатальная энцефалопатия;
  • эпилепсия;
  • судорожные приступы на фоне температуры;
  • опухоли головного и спинного мозга;
  • сотрясения и ушибы головного мозга;
  • энурез;
  • детский церебральный паралич;
  • быстрая утомляемость;
  • трудности в восприятии учебного материала;
  • вегето-сосудистая дистония;
  • головные боли;
  • тики;
  • неврозы и эмоциональные расстройства.
  • Методы лечения

    • микрополяризация;

      Микрополяризация — воздействие постоянных микротоков на нервные клетки. Ток сравним с собственными импульсами организма, поэтому этот метод не агрессивен и подходит пациентам даже маленького возраста. Микрополяризация помогает восстановить нарушенную работу нервной системы при задержке речевого и психического развития, аутизме, ДЦП, синдроме гиперактивности, снижении остроты зрения.

    • иглорефлексотерапия;
    • физиотерапия;
    • детский массаж;
    • медикаментозная терапия;
    • остеопатия;
    • ботулинотерапия.

    Методы диагностики неврологических заболеваний у детей

    Зрение и слух вашего недоношенного ребенка

     

    Ретинопатия недоношенных (РН)

    Сетчатка — это оболочка в задней части глаза, которая улавливает свет и позволяет нам видеть. Кровеносные сосуды в сетчатке не полностью развиты у очень недоношенных детей. После рождения эти кровеносные сосуды иногда могут начать развиваться ненормально, что приводит к проблемам со зрением. Это называется ретинопатией недоношенных (РН).

    Что вызывает ROP?

    Неясно, что вызывает ROP, но высокий уровень кислорода может увеличить риск ее развития.Недоношенным детям нужен кислород, чтобы расти вне матки, поэтому медицинская бригада тщательно сбалансирует количество кислорода, которое они дают вашему ребенку.

    Есть ли у моего ребенка риск РН?

    Если ваш ребенок родился до 32 недель или весил 1,5 кг или меньше при рождении, он подвержен риску РН и ему будет предложено обследование. Скрининговое обследование включает осмотр задней части глаза вашего ребенка.

    Первый осмотр вашего ребенка состоится в возрасте 4–6 недель. Большинству младенцев потребуется как минимум 2 обследования.Медицинская бригада расскажет вам, о чем идет речь и как вы можете успокоить ребенка во время этих обследований.

    Королевский колледж педиатрии и детского здоровья (RCPCH) располагает дополнительной информацией о скрининге на РН.

    Как лечится РН?

    Большинство случаев ROP легкие и не требуют лечения.

    У небольшого числа детей будет тяжелая РН, которая может привести к повреждению зрения, если ее не лечить. Вашему ребенку может быть назначено 1 или более процедур с инъекционным введением лекарств, лазерной терапией или криотерапией (лечение замораживанием).Медицинская бригада обсудит с вами наиболее подходящий вариант для вашего ребенка.

    В течение нескольких лет вашему ребенку необходимо будет регулярно проверять зрение, чтобы быстро выявлять любые проблемы со зрением.

    Королевский колледж педиатрии и детского здоровья (RCPCH) располагает дополнительной информацией о лечении РН.

    Проблемы со слухом и преждевременные роды

    Потеря слуха чаще встречается у недоношенных детей, но риск все равно низок.

    Что вызывает проблемы со слухом?

    Существует множество возможных причин потери слуха, таких как генетика, инфекция или осложнения во время родов.У недоношенных детей уши могут еще развиваться, когда они рождаются, что делает их чувствительными к шуму.

    Как диагностируются проблемы со слухом?

    Все дети проверяются на наличие проблем со слухом. Недоношенных детей тестируют после 34 недель, когда они достаточно хорошо себя чувствуют. Медицинская бригада сообщит вам, когда будет проверяться слух вашего ребенка.

    Если результаты неясны, их могут направить к специалисту по слуху (сурдологу) для дальнейшего обследования. Это не всегда означает, что у вашего ребенка проблемы со слухом.

    Если у вашего ребенка потеря слуха, отоларинголог предоставит вам информацию и поддержку. У NHS больше информации о скрининге и потере слуха.

    Что это значит для моего ребенка?

    Не бойтесь задавать персоналу любые вопросы, которые помогут вам понять, что происходит. Это поможет вам принимать обоснованные решения об уходе за ребенком. Участвуйте в том, что вам удобно.
    Узнайте больше о своей роли в уходе за недоношенным ребенком.

    Если у вашего новорожденного проблемы со зрением и слухом, это может вызвать сильный стресс. Узнайте больше о том, как справиться с этим.
     

    младенцев могут видеть то, чего не видят взрослые | Умные новости

    Кэтрин ДЕЛАЭ/Photononstop/Corbis

    Когда детям всего три-четыре месяца, они могут различать изображения, которые взрослые никогда не замечают. Но после пятимесячного возраста младенцы теряют способность к сверхзрению, сообщает Сусана Мартинес-Конде для Scientific American .

    Однако не стоит слишком завидовать превосходному различению, которое есть у младенцев: причина, по которой взрослые — или даже младенцы старше восьми месяцев — не имеют его, заключается в том, что со временем наш мозг учится, какие различия важно замечать.

    Например, когда взрослые смотрят на изображение улитки (ниже), они обычно говорят, что глянцевая улитка А и глянцевая улитка Б наиболее похожи. Матовая улитка C кажется исключением. Но ребенок может сказать, что улитка B и улитка C на больше похожи на .Хотя взрослым трудно увидеть улитку А, она выделяется среди других — поверхность улитки отражает совершенно разные условия освещения. Младенцы более чувствительны к этому, казалось бы, тривиальному различию изображений.

    «[Мы] учимся игнорировать определенные типы различий, чтобы мы могли распознавать один и тот же объект как неизменный во многих различных сценариях», — пишет Мартинес-Конде.

    Одна из этих вещей не похожа на другие, но, вероятно, это не то, о чем вы думаете. Ян Дж.и др., Текущая биология (2015)

    Исследователи из Токио, Япония, изучили эту способность очень маленьких детей, протестировав 42 ребенка в возрасте от трех до восьми месяцев. Поскольку эти младенцы еще не могут говорить, исследователи отслеживали их восприятие изображений, основываясь на том, как долго младенцы смотрели на каждое изображение.

    Предыдущие исследования показали, что, когда ребенок видит что-то новое, он дольше смотрит; предметы, с которыми они знакомы, заслуживают лишь беглого взгляда.

    Разница во взгляде во времени показала, что трехмесячные и четырехмесячные младенцы замечали разницу в интенсивности пикселей и меньше впечатлялись различиями в поверхностях — были ли изображения глянцевыми или матовыми. Но к тому времени, когда младенцам исполнилось семь-восемь месяцев, их зрение стало ближе к взрослому, и они уже не могли видеть разницу в пикселях. Команда опубликовала свои выводы в журнале Current Biology .

    Ученые называют этот тип изменений сужением восприятия, что означает, что внимание фокусируется, и люди могут упускать определенные различия.Это нормальная часть развития мозга и зрения.

    Другое исследование показало, что дети в возрасте до шести месяцев могли узнавать разных обезьян только по их лицам, тогда как взрослые и даже девятимесячные дети могли узнавать только человеческие лица.

    Тем не менее, потеря чувствительности не повод для печали. Младенцы улавливают разницу, которая сводится к световым изменениям, а не к изменению самого объекта. Вместо этого взрослые узнают, что это та же самая улитка, даже если окружающая среда каким-то образом изменилась.Игнорирование этой относительно бессмысленной разницы — это способ, с помощью которого люди «настраивают наше восприятие на нашу среду, позволяя нам эффективно и успешно ориентироваться в ней», — пишет Мартинес-Конде для Scientific American . «Даже если это навсегда оставило большую часть реальности вне нашей досягаемости», — добавляет она.

    Другими словами, дети могут видеть то, чего не видят взрослые, но взрослые более полно понимают то, что они видят.

    Мозг Глаза Новое исследование

    Рекомендуемые видео

    Почему родителям важно разговаривать со своими новорожденными

    Новоиспеченные родители получают множество советов по уходу за новорожденными, от того, как держать их на руках до того, как укладывать их спать.Одна вещь, которая не часто обсуждается в те ранние дни, — это польза от общения с ребенком. Педиатры во всем мире скажут вам, что общение с ребенком имеет удивительные преимущества, включая помощь в развитии мозга и улучшение когнитивного потенциала. Продолжайте читать, чтобы узнать, почему и как вы должны разговаривать со своим ребенком!

     

    Развитие мозга через общение

    Мозг младенцев формируется задолго до рождения, но стимулы после рождения действительно формируют то, кем они являются.С момента рождения детей до трехлетнего возраста их мозг увеличивается в три раза по сравнению с размером при рождении. Это развитие происходит в результате взаимодействия с окружающим миром. Это взаимодействие особенно включает родителей и других близких, разговаривающих с ними.

    Преимущества неоспоримы. Знаете ли вы, что третьеклассники, чьи родители часто разговаривали с ними в младенчестве, лучше справлялись с тестами на готовность к чтению? Они также обладали большим словарным запасом. В дополнение к этим большим преимуществам у младенцев создавались более прочные межмозговые связи, поскольку они слышали больше слов и, вероятно, имели более сильные языковые навыки, когда становились старше.

     

    Когда начинать?

    Первый вопрос, который вы, вероятно, задаете себе: когда мне начать? Ответ прост — как можно скорее. Фактически, дети могут начать слышать шумы в утробе матери в 18 недель и реагировать на голоса и другие звуки в матке примерно к 25 неделям. Таким образом, начинать до рождения полезно как для вас, так и для вашего ребенка. Суть в том, что общение с ребенком в утробе матери полезно для ребенка и создает для вас жизненно важную привычку.

     

    Прибытие ребенка — настоящее взаимодействие

    Настал волнующий день, и ваш комочек радости прибыл. Теперь, когда вы встретились лицом к лицу, вы также можете начать общаться и взаимодействовать совершенно по-новому. Разговаривайте с ребенком, сохраняя зрительный контакт. Младенцы лучше реагируют, когда вы смотрите им в глаза.

     

    Что мне сказать?

    В начале

    Возможно, вы чувствуете себя неуверенно или не знаете, что сказать.Не волнуйся. Просто разговаривайте с ребенком так, как разговариваете с кем-либо еще. Когда вы меняете подгузник или купаете, скажите ребенку, что вы делаете. Посадите его или ее на кухне, пока вы готовите ужин, и разыгрывайте пьесу за игрой. Просто поговорить. Читайте книги вслух и называйте продукты, когда делаете покупки в продуктовом магазине. Ваш ребенок может пока не взаимодействовать с вами узнаваемым образом, но, прежде чем вы это узнаете, вы начнете полноценный разговор.

     

    По мере роста вашего ребенка

    Ваш ребенок быстро растет, и вскоре вы начнете замечать, что ваш ребенок делает гораздо больше, чем смотрит вам в глаза, когда вы говорите.Когда он или она отвечает вам по-разному, например, булькает, хихикает и говорит — как настоящие, так и выдуманные слова — убедитесь, что вы по очереди. Для них важно то, что говорит ваш ребенок. Это также научит их принимать участие в разговоре.

     

    Советы, как поддержать разговор

    Играть в Пикабу

    Играйте с младенцами и детьми младшего возраста в простые игры, такие как прятки и лепешки. По очереди и установить зрительный контакт.Используйте веселое время, чтобы завязать разговор о том, что вы оба делаете, о частях тела — о том, что кажется уместным.

     

    Пойте песни

    Музыка — еще один отличный способ развить разговорную речь с вашим малышом. Включите музыку или займитесь этим в одиночестве; петь слова так же хорошо, как говорить их. Некоторые родители думают, что им нужно ставить детскую музыку, но это не так. Используйте разнообразную музыку, которая нравится вам обоим. Просто помните: откровенная музыка обязательно приведет к тому, что эти слова всплывут, когда вы этого не хотите, поэтому выбирайте музыку с умом.

     

    Озвучьте свой распорядок дня

    В течение дня рассказывайте ребенку, чем вы занимаетесь. Это поможет вам поддержать разговор, а они выучат много новых слов. Выполняя такие действия, как принятие ванны, используйте время, чтобы называть части тела и играть. Такие фразы, как «Это твой нос, а это твои пальцы на ногах», расширят словарный запас вашего растущего ребенка.

     

    Детские стишки

    Возможно, вы никогда не задумывались, зачем существуют детские стишки.Эти запоминающиеся маленькие высказывания — отличный способ увеличить время выступления, не пытаясь понять, что вы собираетесь сказать. Они запоминающиеся, простые и содержат слова, которые вы, возможно, не используете в своей повседневной речи.

     

    Они никогда не слишком молоды для книг

    Чтение — это фантастическая привычка, которую нужно развивать независимо от возраста вашего ребенка. Вы можете начать читать своему ребенку в тот момент, когда он или она родится. Книги с картинками — отличный способ начать.Эти книги дают вам образы для описания и взаимосвязей для уточнения. Вы можете обсудить детали, показывая малышу фотографии, и вам обоим будет о чем поговорить.

    По мере того, как растет ваш ребенок, растут и книги. Старайтесь выбирать книги, на которые ваш ребенок реагирует и, кажется, заинтересован. Имейте в виду, что вы можете делать намного больше, чем просто читать слова. Вы можете указывать на картинки и обсуждать все, что это может вызвать.

     

    Способы проявить интерес

    Теперь у вас есть несколько идей, как завязать беседу с ребенком, какого бы возраста он ни был.Вы также должны знать, что проявление интереса необходимо для развития вашего ребенка. Они должны чувствовать, что вы цените общение с ними и что вам нравится проводить время вместе так же, как и им.

    Есть множество способов показать ребенку, что он или она привлекает ваше внимание. Для начала выключите телевизор и уберите электронные устройства. Теперь опуститесь на их уровень и начните говорить! Посвятите это время своему ребенку и не позволяйте прерываниям мешать вам.

     

    Последствия отказа от разговора с ребенком

    Возможно, вам интересно, что произойдет, если вы не будете разговаривать со своим ребенком.Во-первых, дети научатся говорить медленнее, чем если бы вы с ними разговаривали. Если вы не разговариваете со своими детьми, их словарный запас будет меньше. Если вы не разговариваете со своими детьми, это также означает, что вы тратите меньше времени, уделяя им внимание и взаимодействуя с ними. Когда это происходит, может быть трудно развить сильную связь с ребенком.

    Возможно, самым большим последствием является то, как это может повлиять на привычки вашего ребенка. Чтение книг, игры и разговоры помогают ему или ей выработать привычки на всю жизнь.Раннее начало означает, что они с большей вероятностью приживутся. Невыполнение их вообще может означать, что привычки никогда не разовьются. В частности, чтение детям с раннего возраста поможет привить любовь к книгам, которая будет важным интересом на протяжении всей их жизни.

     

    У меня остались вопросы

    Мы знаем, что у родителей есть вопросы. Возможно, вам захочется узнать, достаточно ли вы разговариваете со своим ребенком и говорите ли вы правильные вещи. Может показаться, что ваш ребенок не реагирует, или, возможно, возникли другие опасения.Не беспокоиться. Ваш врач — лучший человек, чтобы решить все ваши проблемы. Если у вас есть вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы, мы предлагаем вам записаться на прием к педиатру, так как он лучше всех знает вас и вашего ребенка.

    Если у вас еще нет врача, вы можете задаться вопросом: «Как мне найти педиатра рядом со мной?» Найдите врача рядом с вами и забронируйте онлайн уже сегодня!

     

    Источники

    1. https://talkwithyourbaby.орг/почему/

    2. https://www.webmd.com/parenting/baby/baby-talk-language#1

     

    Нормально ли слышит мой ребенок? Часто задаваемые вопросы специалисту по слуху у детей — FOCUS

    Многие молодые родители задаются вопросом о росте и развитии своего ребенка, особенно в отношении слуха и речи. Фокус поговорил с доктором Майклом С. Коэном , директором Многопрофильной педиатрической клиники по лечению нарушений слуха Mass Eye and Ear, который ответил на некоторые часто задаваемые вопросы, которые он получает от молодых родителей.

    Что обычно должен слышать ребенок при рождении?

    Слух младенца развивается еще в утробе матери. Было показано, что дети реагируют на свои голоса и другие звуки в третьем триместре беременности. При рождении слуховая система полностью развита и может быть точно протестирована.

    В течение первых нескольких месяцев жизни младенцы начинают ассоциировать звуки, которые они слышат, с тем, что они видят; концепция, известная как аудиовизуальная когерентность. Др.Коэн объяснил, как мозг ребенка может связывать зрение и звук в раннем возрасте. Младенцы, даже в возрасте 4 месяцев, могут связать то, что они слышат, с тем, что они видят. К 10-12 месяцам они могут понять, кто говорит, глядя на лица.

    «Хотя младенцы обычно начинают говорить в возрасте 12 месяцев, слух и новые нейронные связи действительно начинают развиваться, как только вы рождаетесь. Вот почему так важно выявить потерю слуха как можно раньше», — сказал доктор Коэн Focus .«Раннее вмешательство улучшает слуховые и языковые результаты у любого ребенка с потерей слуха. Это имеет большое значение, если вы обнаружите потерю слуха в возрасте 2–3 месяцев, а не в возрасте 2–3 лет».

    Проверка слуха новорожденных является обязательной во всех штатах США. Обычно она проводится в больнице в течение первых нескольких дней жизни. Младенцы, которые не прошли проверку слуха новорожденных, должны пройти последующее тестирование, чтобы определить наилучшие следующие шаги.

    Что произойдет, если мой ребенок не пройдет проверку слуха новорожденного?

    В ходе скрининга слуха новорожденных проверяются признаки того, что ваш ребенок может или не может слышать нормально.Это тест «пройдено/не пройдено», в нем используются щелчки, чтобы определить, нормально ли слышит ребенок и нуждается ли он в последующем обследовании. Доктор Коэн объяснил, что, хотя тест очень точен, не у каждого ребенка, который не проходит проверку слуха у новорожденных, будет необратимая потеря слуха. Вот почему крайне важно провести последующую проверку слуха, чтобы подтвердить наличие потери слуха. Этот тест является более полным, чем скрининговый тест, и является единственным хорошим способом подтверждения потери слуха.

    Если ребенок не проходит тест или ему рекомендовано дальнейшее наблюдение, родители могут привести своего ребенка в специализированное медицинское учреждение, такое как Mass Eye and Ear, для теста слуховой реакции ствола мозга (ABR).Родители приносят своего ребенка уставшими и голодными и планируют покормить ребенка прямо перед тестом. «Мы ждем, пока они заснут, потому что ребенок должен спать спокойно, чтобы тест был эффективным», — сказал доктор Коэн. Электроды помещаются на кожу головы, а наушники надеваются на уши ребенка, чтобы измерить реакцию мозга на звук. Он подчеркивает, что крайне важно пройти формальный тест, если ребенок не прошел проверку слуха у новорожденного.

    Этот последующий тест гораздо более подробен и поможет врачу определить следующие шаги или методы лечения для каждого случая.

    Какие ранние признаки потери слуха у детей?

    В дополнение к скринингу слуха новорожденных существует ряд других показателей ранней потери слуха, которые родители могут контролировать. У некоторых детей наблюдается прогрессирующая потеря слуха, что означает, что слух может ухудшиться после рождения, даже после того, как они пройдут начальную проверку слуха у новорожденных. Это может привести к задержке речи или другим симптомам.

    Доктор Коэн поделился некоторыми контрольными показателями речи и языка в раннем детстве, связанными со слухом:

    • Младенцы должны реагировать на звуки с самого рождения.
    • Большинство младенцев «лепечет» в первые 6–9 месяцев. Если это не так, это может быть признаком ранней потери слуха.
    • Родители должны следить за моделями речи: как правило, дети произносят свои первые слова к 12 месяцам, используют фразы из двух слов к 2 годам, содержащие более 50 слов, и к трем годам понимают на 70 процентов, имея в своем словарном запасе около 250-500 слов.

    Речь и язык возникают, когда вы слышите слова и плавные разговоры на вашем родном языке, поэтому докторКоэн подчеркнул, что для языковых результатов крайне важно, чтобы дети подвергались воздействию богатой языковой среды. По некоторым оценкам, в течение первого года жизни дети должны быть знакомы с одним миллионом слов.

    «Младенцы учатся у всех, кто их окружает, поэтому читайте ребенку что-нибудь вслух, например, газету, рассказывайте о том, что вы делаете в доме, с визуальным контекстом и поощряйте взрослых нормально разговаривать с ними», — сказал он. Эти действия помогут вашему ребенку развить когнитивное понимание языка.

    Если вы считаете, что у вашего ребенка могут быть признаки потери слуха, или если в семье есть прогрессирующая потеря слуха, рекомендуется последующая оценка и официальная проверка слуха, даже если ваш ребенок прошел проверку слуха у новорожденных.

    Какие советы помогут защитить слух моего ребенка?

    Многие родители беспокоятся о громких звуках вокруг чувствительных ушей их детей, в том числе о популярных машинах белого шума. Доктор Коэн рекомендует избегать воздействия слишком громких звуков.«Генераторы белого шума, как правило, безопасны для использования в детской комнате, чтобы помочь им уснуть, но будьте осторожны с громкостью и расстоянием от ушей ребенка. Постоянные шумы выше 85 децибел могут быть опасны». По его словам, существует множество телефонных приложений, которые могут измерять децибелы от внешних динамиков, и, как правило, держите динамик на расстоянии не менее шести футов от ребенка, чтобы он не был слишком громким.

    Для оптимальной защиты ушей д-р Коэн объяснил, что беруши не предназначены для детского слухового прохода, и их может быть очень трудно использовать с маленьким ребенком.Вместо этого он рекомендует использовать наушники-вкладыши для вашего ребенка при посещении больших собраний, таких как концерты, парады, спортивные мероприятия или даже кино. Для нескольких недавних розыгрышей Super Bowl New England Patriots Mass Eye and Ear предоставили наушники для детей игроков и персонала, чтобы их дети могли безопасно наслаждаться громкой игрой.

    «Слух такой чувствительный в таком юном возрасте», — сказал он. «Дети найдут, что эти наушники защищают их уши от шумной окружающей среды и позволяют им комфортно наслаждаться этими событиями.

    О нашем эксперте

    Доктор Майкл С. Коэн — детский отоларинголог, директор Многопрофильной педиатрической клиники потери слуха в Mass Eye and Ear. Он специализируется на уходе за детьми с потерей слуха и другими заболеваниями уха. Доктор Коэн также лечит детей с широким спектром заболеваний уха, носа и горла, таких как рецидивирующие ушные инфекции, синдром обструктивного апноэ во сне, рецидивирующий тонзиллит, образования на шее и заболевания носовых пазух.Он принимает пациентов в Mass Eye and Ear, главный кампус в Бостоне.

    О чем думают младенцы?

    С самого рождения младенцы испытывают ощущения, которые заставляют их реагировать тем или иным образом. Однако, пока они не начинают говорить, родители понятия не имеют о том, о чем они думают. Например, они смеются без видимой причины или неоднократно бросают свои игрушки на пол.

    Младенцы думают не так, как взрослые, так как их мозг все еще развивается до шестилетнего возраста.90% нейронных связей формируются в возрасте до трех лет, а остальные 10% возникают в возрасте от трех до шести лет.

    Однако, хотя они могут и не думать как пожилые люди, младенцы мыслят с момента своего рождения. Эти первые мысли, называемые протомыслями, основаны на ощущениях, так как дети в этом возрасте не способны описать все, что они воспринимают, словами или образами. Детский разум чувствителен к тому, что происходит вокруг него, но не сознателен, так как он еще не способен рассуждать или запоминать, как взрослый.Первые мысли, приходящие в голову ребенка, связаны с телесными переживаниями: голод, холод, комфорт, сон и т. д.

    С четвертого месяца младенцы начинают совершать произвольные движения и могут наблюдать за окружающей обстановкой с позиции чуть большего осознания. На этом этапе они начинают осознавать, на что способны их тела, и учатся использовать их в своих интересах. Этот новый интерес к движению запускает их когнитивное развитие. Другими словами, психологическое развитие детей развивается параллельно с их биологическим развитием, и одно необходимо для оптимального развития младенцев.

    Умственные способности младенцев увеличиваются при сенсорной стимуляции и переживаниях, которым подвергается их тело. Чем больше они узнают о мире, тем больше увеличивается их жизненный опыт.

    Люди рождаются с очень небольшими навыками и полностью зависят от своих родителей в первые месяцы жизни. Однако их мозг обладает большой способностью реагировать на раздражители окружающей среды. Мозги младенцев подобны губкам, и между четырьмя и пятью месяцами они уже усвоили причинно-следственную связь.

    Между шестью и семью месяцами у них начинает развиваться память, и они начинают осознавать результаты своих действий. Они начинают ассоциировать определенные действия с приятными ощущениями или с вещами, которые им не нравятся. Например, когда они играют, им хорошо, а когда они голодны, им некомфортно. Они начинают вспоминать разные переживания, которые заставляют их чувствовать себя так же.

    С годовалого возраста дети начинают учиться говорить. По мере роста их языковых способностей формируются нейронные связи между словами и объектами.Они начинают исследовать причинно-следственные связи своих действий и начинают действовать преднамеренно. Они будут бросать игрушки на пол несколько раз, чтобы увидеть, как они падают, и трясти погремушкой, чтобы услышать шум, который она издает. Это поведение, которое включает в себя действие, которое они теперь узнают, и они повторяют его снова и снова, чтобы убедиться, что оно каждый раз происходит одинаково.

    Примерно в полтора года у них начинает развиваться способность к репрезентации или символической функции. К настоящему времени они связывают слова с определенными объектами.Например, они будут говорить «гав-вау», чтобы обозначить собаку, и будут имитировать поведение, которое они видят, например, укладывать плюшевого мишку спать. На этом этапе они начинают проявлять симпатию и проявлять сочувствие к другим.

    С трехлетнего возраста они знают некоторые основные правила и могут делать то, что им говорят. Они продолжают воспринимать вещи своими чувствами, но еще не начали мыслить логически, потому что не знают, как понять, почему что-то происходит. Они мыслят символически, основываясь на творчестве и фантазии.

    В возрасте от пяти до шести лет дети развивают способность рассуждать так же, как и взрослые.

    В утробе матери дети начинают изучать язык у своих матерей

    Пресс-релизы  | Исследования  | Наука  | Общественные науки

    2 января 2013 г.

    Новое исследование показывает, что еще не рожденные дети слушают разговоры своих матерей в течение последних 10 недель беременности и при рождении могут продемонстрировать то, что они услышали.Тихоокеанский лютеранский университет

    Младенцы в возрасте всего нескольких часов способны различать звуки своего родного языка и иностранного языка, обнаружили ученые. Исследование показывает, что дети начинают усваивать язык еще в утробе матери, раньше, чем считалось ранее.

    Сенсорные и мозговые механизмы слуха развиваются на 30-й неделе гестационного возраста, и новое исследование показывает, что еще не рожденные дети слушают разговоры своих матерей в течение последних 10 недель беременности и при рождении могут продемонстрировать то, что они услышали.

    «Прежде всего мать может повлиять на мозг ребенка, — говорит Патриция Куль, соавтор и содиректор Института обучения и изучения мозга Вашингтонского университета. «Гласные звуки в ее речи — самые громкие, и плод фиксирует их».

    Ранее исследователи показали, что новорожденные рождаются готовыми к обучению и начинают различать звуки языка в течение первых месяцев жизни, но не было никаких доказательств того, что обучение языку происходило в утробе матери.

    «Это первое исследование, которое показывает, что зародыши пренатально узнают о конкретных звуках речи на языке матери, — сказала Кристин Мун, ведущий автор и профессор психологии Тихоокеанского лютеранского университета в Такоме, штат Вашингтон. опыта со звуками речи с шестимесячного возраста до рождения».

    Результаты будут опубликованы в ближайшем выпуске журнала Acta Paediatrica.

    В Такоме и Стокгольме, Швеция, исследовали 40 младенцев в возрасте около 30 часов, в том числе девочек и мальчиков.Еще в детской малыши слушали гласные звуки на родном языке и на иностранных языках.

    Их интерес к звукам определялся тем, как долго они сосали пустышку, которая была подключена к компьютеру, измеряющему реакцию младенцев на звуки. Более длительное или более короткое сосание незнакомых или знакомых звуков свидетельствует об обучении, потому что это указывает на то, что младенцы могут различать звуки, слышимые в утробе матери.

    В обеих странах дети при рождении сосут дольше на иностранном языке, чем на родном.

    Исследователи говорят, что младенцы лучше всего учатся, и изучение того, как они впитывают информацию, может дать представление об обучении на протяжении всей жизни. «Мы хотим знать, какое волшебство они используют в раннем детстве, чего не могут сделать взрослые», — сказал Куль. «Мы не можем тратить впустую это раннее любопытство».

    Хьюго Лагеркранц, профессор Каролинского института в Швеции, был еще одним соавтором. Исследование финансировалось Национальным институтом здравоохранения и Тихоокеанским лютеранским университетом в рамках программы бакалавриата S. Erving Severtson Forest Foundation.

    ###

    Для получения дополнительной информации Куль по телефону 206-685-1921 или [email protected], Мун по телефону 253-535-7471 или [email protected], или Лагеркранц по адресу [email protected] или +46-8-517 747 00. Этот выпуск новостей был адаптирован из статьи, предоставленной Тихоокеанским лютеранским университетом.

    Теги: I-LABS

    Как ребенок узнает свою мать? Все сводится к чувствам

    Одна из самых больших тревог, которые у меня были перед родами, заключалась в том, узнает ли мой ребенок, что я его мама.Конечно, он жил во мне почти год. Но как только он окажется в этом огромном мире, откуда ему будет знать разницу между мной и моей мамой или свекровью, тем более что они были так рады принять активное участие в первые дни его заботы? Мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что он может отличить меня от своей бабушки, но как ребенок узнает свою мать? Все сводится к чувствам.

    Ребенок использует четыре важных органа чувств, чтобы идентифицировать свою маму: слух, обоняние, осязание и зрение.«Поскольку новорожденные узнают своих матерей, задействовано очень много органов чувств, я думаю, что это сочетание слуха их матерей, слуха и ощущения сердцебиения их матерей, запаха тел их матерей и ощущения того, что их держат и трогают. способ, который воспроизводит то, что они чувствовали и испытывали в утробе матери», — объясняет доктор Джессика Мэдден, сертифицированный педиатр, неонатолог и международный сертифицированный консультант по грудному вскармливанию.

    Знают ли новорожденные свою мать при рождении?

    Shutterstock

    Короткий ответ: да, новорожденные узнают свою мать при рождении.«Исследования показали, что, когда матери прижимают новорожденных к коже, происходят значительные изменения в их жизненно важных показателях — их частота дыхания и частота сердечных сокращений замедляются, когда они становятся спокойными по отношению к телам своих матерей, а также им становится лучше. способны регулировать температуру своего тела», — говорит Мэдден Ромперу. Другими словами, ребенок сразу понимает, что мать держит его на руках. Но именно как младенец узнает свою мать? Опять же, это сочетание чувств.

    Младенцы действительно могут слышать голос своей матери, находясь в утробе матери. «Есть доказательства того, что младенцы начинают узнавать голос своей матери уже в третьем триместре беременности», — говорит доктор Ребекка Даймонд, сертифицированный педиатр и доцент кафедры педиатрии Колумбийского университета. «Сразу после рождения младенцы, кажется, узнают голос своей матери и предпочитают ее голос другим. Они также отдают предпочтение звукам, произносимым на языке, на котором говорила их мать во время беременности, что еще раз показывает, насколько мамина речь повлияла на развитие их мозга.Это означает, что к тому времени, когда ваш малыш родится, он уже знает, кто вы, просто по звуку вашего говорящего голоса.

    Исследование 2012 года, опубликованное в журнале Acta Paediatrica , показало, что нерожденные дети активно слушают голос своей матери в утробе матери, особенно ее гласные звуки, в течение последних 10 недель беременности. Полученные данные свидетельствовали о том, что мать имеет «первый шанс повлиять на мозг ребенка», как выразилась исследователь Патриция Кул.

    Знают ли младенцы сердцебиение своей матери? сердцебиение их матери, и они могут слышать это сердцебиение с седьмого месяца беременности.«Новорожденных успокаивает звук сердцебиения», — говорит Ромпер доктор Пьеретт Пуансетт, сертифицированный педиатр и медицинский консультант онлайн-платформы Mom Loves Best.

    Воздействие звука оказывает существенное влияние на течение внутриутробного развития. «Сердцебиение матери слышно во время беременности, — объясняет Даймонд. «В течение третьего триместра мозг плода достаточно развился, чтобы распознавать, что это сердцебиение является важным звуком. Слух и реакция на звук сердцебиения матери также важны для дальнейшего развития мозга плода.”

    Знают ли новорожденные запах своей матери?

    Shutterstock

    Младенцы не только узнают запах матери, он успокаивает их. «В отделении интенсивной терапии, в котором я работаю, — рассказывает Мэдден Ромперу, — мы храним в изолетах (инкубаторах) для пациентов маленькие пакетики в форме сердца с запахом тела матери. Эти пакетики помогают нашим недоношенным пациентам сохранять спокойствие и поддерживать связь со своими матерями во время госпитализации и разлучения».

    По словам Мэддена, плод постоянно подвергается воздействию уникального запаха и вкуса амниотической жидкости их матери, что способствует высокоразвитому обонянию ребенка при рождении.«Есть несколько исследований, которые показали, что новорожденные отдают предпочтение грудному молоку своих матерей и запаху тела из подмышек в течение первой недели жизни по сравнению с другими», — добавляет она. Запах вашей кожи расслабляет вашего ребенка и создает прочную связь, поэтому контакт кожа к коже так важен. «Возможность обонять, слышать, пробовать на вкус и прикасаться к своим матерям помогает облегчить переход младенцев к жизни вне матки, способствует установлению связи, а также может помочь младенцам (и их мамам) быстрее начать грудное вскармливание», — объясняет Мэдден.

    Когда ребенок может узнавать лица своих родителей?

    Есть данные, свидетельствующие о том, что дети уже через несколько часов после рождения начинают отдавать предпочтение лицам своих мам. «Младенцы рождаются с нечетким зрением и могут ясно видеть вещи только тогда, когда они находятся очень близко от них», — объясняет Даймонд. «Это означает, что лица, которые они могут узнать, а затем распознать, принадлежат людям, которые больше всего их держат». По словам Даймонда, к трем месяцам младенцы «превосходно» отличают лица своих матерей от лиц незнакомцев и отдают им сильное предпочтение.

    Поскольку ребенок проводит так много времени на близком расстоянии от лица своей мамы, он становится своего рода экспертом по распознаванию лиц. Фактически, исследование 2005 года, проведенное в Университете Шеффилда в Англии, показало, что дети в возрасте шести месяцев на самом деле лучше выбирали отдельные лица среди группы, чем взрослые.

    Если вы будущая мама и беспокоитесь о том, что ваш ребенок не узнает вас, не беспокойтесь. Они уже находятся в процессе знакомства с вами и формирования связи.

    Исследования:

    Мун, К., Лагеркранц, Х. и Куль, П.К. (2013), Языковой опыт внутриутробного развития влияет на восприятие гласных после рождения: исследование в двух странах. Acta Paediatr, 102: 156–160. https://doi.org/10.1111/apa.12098

    Университет Шеффилда. (2005, 19 апреля). Младенцы узнают лица отдельных обезьян. Младенцы узнают лица отдельных обезьян — Архив — Университет Шеффилда. Получено 16 февраля 2022 г. с https://www.sheffield.ac.uk/news/nr/345-1.174675

    Эксперты:

    Доктор Джессика Мэдден, доктор медицины , сертифицированный педиатр, неонатолог, международный консультант и директор по грудному вскармливанию Aeroflow Bridge Pumbumps

    Доктор Пьеррет Пуансетт, М.Д. , М.Д. университета и автор книги «Родитель как педиатр»

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    *