Наталья сосновская: Смоленская газета — Наталья Сосновская: Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее

Смоленская газета — Наталья Сосновская: Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее

Общество

Учитель начальных классов Днепровской средней школы Наталья Алексеевна Сосновская, высказывая поддержку решения Президента России о проведении специальной военной операции по защите Донбасса, отмечает, что спустя 77 лет после окончания Великой Отечественной войны, мир снова сталкивается с жестокостью фашизма, с обесцениванием слов мир, дружба, соседи, братья.

«Российская Федерация сделала всё, чтобы не допустить военных действий на Украине, но в сложившейся ситуации иной исход оказался невозможным. Мы не должны бросать в беде народ, который издревле считаем братским», – подчеркивает Наталья Сосновская.

Учитель начальных классов Днепровской средней школы считает, что решение Президента о спецоперации было для него непростым.

«Я говорю спасибо нашим солдатам, которые ценой своей жизни снова встают на защиту мира, справедливости, чести», – заявила Наталья Сосновская.

Фото: из архива Н. Сосновской

Вы можете разместить эту статью на своей странице

Нашли опечатку?

Выделите фрагмент и нажмите
Ctrl + Enter

Смоленский ЦУР составил рейтинг самых популярных обращений от жителей региона
Алексей Островский принял участие в заседании Совета при полпреде президента в ЦФО

Интеграция образования — 10. Особенности проектирования компьютерных программ-тьютеров для обучения численным методам математики будущих инженеров / С. В. Новикова [и др.]

Скачать статью в pdf.

УДК 37.016:004.932.2

DOI: 10.15507/1991-9468.087.021.201702.322-343

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ-ТЬЮТЕРОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ МАТЕМАТИКИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

Новикова Светлана Владимировна
профессор кафедры прикладной математики и информатики ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ» (420111, Россия, г. Казань, ул. К. Маркса, д.10), доктор технических наук, Scopus ID: 55355243900, Researcher ID: В-6505-2017, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-8207-1010, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сосновский Сергей Александрович
ведущий научный сотрудник отдела электронных технологий обучения Немецкого научного центра по искусственному интеллекту (DFKI) (66123, Германия, г. Саарбрюккен, ул. Штульзатценхаусвег, д. 3), доктор технических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-8023-1770, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яхина Рузиля Раифовна
доцент кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ» (420111, Россия, г. Казань, ул. К. Маркса, д.10), кандидат филологических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-7371-064X, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Валитова Наталья Львовна
доцент кафедры прикладной математики и информатики ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ» (420111, Россия, г. Казань, ул. К. Маркса, д.10), кандидат технических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-8408-1885, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кремлева Эльмира Шамильевна
старший преподаватель кафедры прикладной математики и информатики ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ» (420111, Россия, г. Казань, ул. К. Маркса, д. 10), ORCID: http://orcid.org/0000-0003-0858-0575, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение: анализируется актуальная проблема обучения студентов – будущих инженеров вычислительным методам математики. Цель статьи – сравнение эффективности классических методик обучения вычислительным методам с использованием ручного счета обучения с привлечением программ-тьютеров и доказательство преимущества последнего.
Материалы и методы: основу исследования составили методы системного анализа, а также описательные и аналитические методы. Для выявления преимуществ предлагаемого в статье подхода использованы методы эмпирического исследования – наблюдения и сравнения, а для доказательства эффективности – классические методы измерения.
Результаты исследования: основываясь на компетентностном подходе, авторы разработали методику создания компьютерной программы-тьютера. Она охватывает большинство профессиональных компетенций, которые студенты должны получить в процессе обучения. Результаты педагогического эксперимента использования в учебном процессе компьютерных программ-тьютеров продемонстрировали повышение среднего балла успеваемости: количество студентов, успешно сдавших экзамен, увеличилась с 65 до 88 %. Также в среднем на 12 % возросла мотивация студентов к изучению математики.

Обсуждение и заключения: разработанная методика создания и использования компьютерных тьютеров имеет высокую практическую значимость и позволяет студентам технических специальностей повысить эффективность обучения математике в рамках компетентностного подхода. Применение интерактивных компьютерных тьютеров, ориентированных на овладение профессиональными компетенциями, эффективно при изучении математических и инженерных дисциплин для студентов технических высших учебных заведений. В частности, получен положительный эффект при внедрении компьютерных тьютеров в учебный процесс Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева-КАИ (вуз направлен на подготовку инженеров-конструкторов авиационно-космической отрасли), Технического университета Саарланда (ориентирован на подготовку IТ-инженеров) и ряда других российских и зарубежных технических вузов.

Ключевые слова: профессиональная компетенция; вычислительный метод; компьютерная программа-тьютер; вычисление вручную; компьютерное обучение

Для цитирования: Особенности проектирования компьютерных программ-тьютеров для обучения численным методам математики будущих инженеров / С. В. Новикова [и др.] // Интеграция образования. 2017. Т. 21, № 2. С. 322–343. DOI: 10.15507/1991-9468.087.021.201702.322-343

Заявленный вклад авторов: Новикова Светлана Владимировна ‒ научное руководство. Сосновский Сергей Александрович ‒ разработка траектории обучения; анализ и оценивание результатов внедрения программы-тьютера в учебный проце сс. Яхина Рузиля Раифовна ‒ перевод текста на английский язык. Валитова Наталья Львовна ‒ участие в разработке и техническом сопровождении программы-тьютера. Кремлева Эльмира Шамильевна ‒ активное участие во внедрении программы-тьютера в учебный процесс.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

 

Дело Дарьи Сосновской застопорилось в поисках подсудности

Мосгорсуд до сих пор не принял к рассмотрению жалобу Дарьи Сосновской об отказе Басманного суда рассматривать ее заявление на бездействие сотрудников СКР. Об этом сообщили в правозащитном проекте «Зона права», который представляет интересы госпожи Сосновской. Ранее она пожаловалась в районный суд на избиение сотрудником полиции на летней акции протеста в 2019 году. Адвокаты «Зоны права» уточняют, что ни одно из 17 дел, в которых пострадавшие жалуются на действия правоохранителей, «до сих пор не сдвинулось».

Дарья Сосновская — одна из как минимум 22 человек, пожаловавшихся на превышение полномочий сотрудниками силовых структур во время летних акций протеста в Москве в 2019 году. Интересы 17 из них, в том числе госпожи Сосновской, представляют адвокаты «Зоны права». По словам госпожи Сосновской, она не участвовала в акции, но, когда увидела в районе Чистых Прудов, как 10 августа сотрудники полиции волокли человека с признаками инвалидности, сделала им замечание. Полицейские задержали девушку, один из них, по ее словам, нанес удар кулаком в живот. Момент задержания Дарьи Сосновской попал на видео, а инцидент имел широкий общественный резонанс. После акции девушка была госпитализирована (см. “Ъ” от 12 августа 2019 года). У нее диагностировали закрытую черепно-мозговую травму.

Адвокат госпожи Сосновской Татьяна Молоканова после инцидента обратилась в СКР, однако ведомство передало жалобу Росгвардии для проведения служебной проверки. Координатор правозащитного проекта «Зона права» Булат Мухамеджанов пояснил, что «Росгвардия не уполномочена проводить проверки в отношении сотрудников правоохранительных органов». Госпожа Сосновская, которая настаивает, что эта передача незаконна, обратилась в Басманный суд с жалобой на бездействие СКР. Отказав в ней, суд рекомендовал госпоже Сосновской обратиться в другой районный суд, «юрисдикция которого распространяется на место совершенного деяния».

«Мы продолжаем настаивать, что дело госпожи Сосновской находится в подсудности именно Басманного суда,— говорит Булат Мухамеджанов.— Тогда почему суд считает иначе и почему не указывает в своем решении на суд, в чьей юрисдикции, по его мнению, находится дело».

«Мы подали апелляционную жалобу в Мосгорсуд 25 декабря, но никаких уведомлений до сих пор нет, в Мосгорсуде жалоба не зарегистрирована»,— сообщила “Ъ” Татьяна Молоканова.

«Ни в одном деле (о жалобах на превышение полномочий силовиками во время летних протестов 2019 года в Москве.— “Ъ”) до сих пор нет подвижек,— отмечает господин Мухамеджанов.— Эпизод Дарьи Сосновской резонансный, есть свидетели и подтверждающие насилие видеозаписи».

Автор доклада президенту РФ о протестах в стране в 2019 году, глава комиссии СПЧ по гражданским свободам и гражданской активности Николай Сванидзе считает «порочной» практику передачи жалоб на силовиков из одного ведомства в другое, где «не хотят судить своих». «Думаю, позиция такова: нехорошо, неправильно судить тех, кто выходит на улицы защищать власть и делает то, что делать положено по уставу, но немножко превышает свои полномочия»,— считает господин Сванидзе. Он напомнил, что ставил вопрос о расследовании дел пострадавших на летних протестах перед президентом Владимиром Путиным на встрече с СПЧ 10 декабря, но «никаких ответов на жалобы и поручений президента пока не видел».

Наталья Глухова, Мария Старикова

Гражданский иск штата № CGC 14 538381, судья Синтия М. Ли, председательствующая

Сэкономьте 25 % на предоплаченной годовой подписке.
 17 Зарегистрировано: 29.12.2014, Введено: 29.12.2014 Приказ об отмене слушания
Конференция по управлению делами 14 января 2015 г. не запланирована. Увольнение в файле. Уведомление отправлено судом.
 16 Подано: 20.11.2014, Введено: 20.11.2014 Прекращение всего действия
Прекращение всего иска всех сторон и всех причин иска с предубеждением
 15 Зарегистрировано: 17.11.2014, Введено: 17.11.2014 Заказ продолжения конференции по управлению делами
Конференция по управлению делами от 03 декабря 2014 г. продолжалась до 14 января 2015 г. в 10:30 в Отделе 610.Уведомление отправлено судом.
 14 Подано: 21.10.2014, Введено: 21.10.2014 Общая гражданская подача (бесплатно)
Приказ о продлении срока подачи до 30 ноября 2014 г .; Заявление в одностороннем порядке о продлении срока вручения исковых требований, поданное истцом Сосновской Натальей
 13 Подано: 16.10.2014, Введено: 16.10.2014
Размер сбора за рассмотрение в одностороннем порядке заявления о продлении срока вручения исковых требований, поданного истцом Сосновской Натальей
Запрос
 12 Подано: 26.09.2014, Введено: 26.09.2014 Заказ продолжения конференции по управлению делами
Конференция по управлению делами от 15 октября 2014 г. продолжалась до 03 декабря 2014 г. в 10:30 в Отделе 610.Уведомление отправлено судом.
 11 Подано: 11.09.2014, Введено: 11.09.2014 Заявление о ведении дела
Заявление о ведении дела, поданное истцом Сосновской, Натальей, затребовано присяжными, расчетное время рассмотрения дела: 10,0 дней
 10 Подано: 19.08.2014, Введено: 19.08.2014 Заявление о ведении дела
Заявление о ведении дела, поданное истцом Сосновской Натальей, затребовано присяжными, расчетное время рассмотрения дела: 10.0 дней
 9 Подано: 18.08.2014, Введено: 18.08.2014 Заказ
Срок действия приказа продлен до 31 октября 2014 г .; Заявление Ex Parte о продлении срока подачи заявления
 8 Подано: 18.08.2014, Введено: 18.08.2014 Заказ продолжения конференции по управлению делами
Конференция по управлению делами от 03 сентября 2014 г. продолжалась до 15 октября 2014 г. в 10:30 в отделе 610.Уведомление отправлено судом.
 7 Подано: 15.08.2014, Введено: 15.08.2014
Уплата пошлины В одностороннем порядке Заявление о продлении срока подачи исковых требований, поданное истцом Сосновской Натальей
Запрос
 6 Подано: 13.06.2014, Введено: 13.06.2014 Заказ
Приказ о продлении срока действия до 30 августа 2014 г .; Заявление Ex Parte о продлении срока подачи заявления
 5 Подано: 10.06.2014, Введено: 10.06.2014
Уплата государственной пошлины по заявлению истца Сосновской Натальи о продлении срока вручения исковых требований
Запрос
 4 Подано: 15.04.2014, Введено: 15.04.2014 Повестка выдана
Повестка в адрес истца Сосновская Наталья
3 Подано: 15.04.2014, Введено: 15.04.2014 Жалоба
1-я исправленная жалоба, поданная истцом Сосновской Натальей в отношении ответчика Боддума, Мэтью Педера Боддума, Джерри Ли от 1 до 100 включительно
 2 Подано: 02.04.2014, Введено: 02.04.2014 Уведомление истца
Уведомление истцу
 1 Подано: 02.04.2014, Введено: 02.04.2014 Жалоба
Телесные повреждения / материальный ущерб — связанные с транспортным средством, жалоба подана истцом Сосновской, Натальей в отношении ответчика Боддума, Мэтью Педер Боддум, Джерри делает от 1 до 100, выдана включительная повестка, Судебный совет подал титульный лист гражданского дела Конференция по управлению делами запланирована на сентябрь 03 Подтверждение обслуживания за 2014 г. должно быть представлено 02 июня 2014 г. Заявление о ведении дела должно быть представлено 11 августа 2014 г.

Revista ESPACIOS | INDICE por TÍTULO

  1. Habilidades de comprensión lectora en estudiantes universitarios de trabajo social . СЬЕРРА-ПАРОДИ, Анджела Д.Дж.; ХИМЕНЕС, Мередит Л.; МАРТЕЛО, Рауль Х.
  2. Habilidades gerenciales y su influencia en la competitividad de las agroempresas del valle de Mexicali, México . ГОНСАЛЕС, Мириам Р. и ЛЕЙ, Джудит
  3. Habilidades gerenciales y su relación con la perdurabilidad de las empresas: estudios de caso empíricos en Florencia e Ibagué (Колумбия). ЛОПЕС Посада, Лаура М.; ПАРРА Альвиз, Мерседес и РУБИО Герреро, Герман
  4. Инновационная среда обитания и синергия потенциальных академических, технических и изобретательных способностей в Понта-Гросса, Парана, Бразилия. А.А. LUZ, JL KOVALESKI, PP ANDRADE Junior, RF PENTEADO, A. ZAMMAR
  5. Hábitos Conductuales del Hombre «Citysexual» Гуаякиленьо. Диана ФРАНКО Кортасар; Карлос Луис ТОРРЕС Брионес; Мирьям ПАЧЕКО Родригес; Татьяна ДУЭНЬЯС Легарда; Карен УИЛЬЯМС Медина
  6. Hábitos y creencias sobre la práctica de actividad física y deporte en la ciudad de Talcahuano, Чили. Un estudio exploratorio para la elaboracion de un Plan Comunal de Actividad Física y Deportes. МАТУС, Карлос А.; ОЛИВА, Диего А .; ГАРРИДО, Беатрис А. и КОРНЕХО, Мигель А.
  7. Hacerse mujer entre dos mundos. Identidad e integración escolar de las Teenes Marroquíes escolarizadas en España . БЕЛКАТ, Сукаина и ГЕНЕЧЕА, Кристина
  8. Hacia un modelo de desarrollo, интегрированная в сельскую местность, обеспечивающая устойчивое развитие, basado en la sociedad del conocimiento . Гильермо САЛАС-РАЗО; Луис Джебран ХУАРЕС-ЭРНАНДЕС
  9. Hacia un Modelo de Medición de la Capacidad de Innovación Mediante Facilitadores de Gestión: Evaluación de Juicio de Expertos . Иван Маурисио РУЭДА-КАСЕРЕС; Дженни Марсела САНЧЕС-ТОРРЕС; Эдисон Джейр ДЮК-ОЛИВА
  10. Hacia un Nuevo Concepto: Plataformas Virtuales Socioformativas (PVS) . Бибиана ТОБОН; Серхио ТОБОН; Мария Гуадалупе ВЕЙТИА-БУЧЕЛИ; Александро ЭСКУДЕРО
  11. Hacia una mayor articulación entre el mundo productivo y el educativo: el caso de la formacion de recursos humanos de nivel Superior en la industria quimica en Венесуэла. Кармен Гарсия Гуадилья
  12. Hacia una política de desarrollo Industrial for El Sector de Eltrónica e Informática . Dirección de Desarrollo Tecnológico del Ministryio de Fomento (Венесуэла, 1984)
  13. Hacia una propuesta de estimación de la «actitud innovadora» en la sociedad . Марк Бовеншульте
  14. Haciendo mucho con poco: eficiencia de la Investigacion científica en el Perú. Николя А.НУНЕС; Джулиана КОРНЕХО МЕЗА
  15. HAMS: Una herramienta para el análisis de la actividad metodológica del profesorado universitario desde los principios de sostenibilidad y complejidad . Эстер ГАРСИА-ГОНСАЛЕС; Росио ХИМЕНЕС-ФОНТАНА; Пилар АЗКАРАТЕ
  16. Система управления опасными веществами в бразильской электронной промышленности. Марсия Регина ЭВАЛЬД; Даниэла да Гама и Силва Вольпе Морейра де МОРАЕС
  17. Здорово, но хорошо: использование технологии отслеживания взгляда в контексте маркетинга для измерения влияния описания полезного для здоровья продукта на его принятие и желательность . Уго Марсио Родригес де АЛЬМЕЙДА; Педро БЕМ-ХАДЖА; Хосе АЛЬБЕРГАРИЯ; Соня ФЕЛИЗАРДО; Афонсо АЛЬБЕРТИ
  18. Ценность гедонистических покупок: мотивация подхода (BAS), мотивация избегания (BIS), замешательство розничного покупателя и мотивационная ориентация. Марьям МАХДАВИ; Фатемехсадат МУСАВИФАРД; Абдольхоссейн АЮБИ
  19. Henry A. Giroux y sus aportes a la modelización del currículo critico: cuestiones y reflexiones . Марсела, ФЛОРЕС РОМЕРО; Хуан Пабло, САЛАЗАР ТОРРЕС; Юрлей Кариме, ЭРНАНДЕС ПЕНЬЯ; Элькин, ГЕЛЬВЕЗ АЛМЕЙДА; Хосе Джоан, ГАРАВИТО ПАТИНЬО; Сандра Бонни ФЛОРЕС ЭРНАНДЕС; Андреа Лисбет ЭРНАНДЕС НИНО; Дирман Давет ПАТИНЬО САНЧЕС
  20. Hermanamiento entre Barranquilla (Colombia) y Bilbao (España) в качестве инструмента международного децентрализованного сотрудничества . Хосе Мигель РОДРИГЕС Кастельон; Индира МЕНЬЯКА Герреро; Ана Мария КАЗАЛЛО Антунес; Хосе Исаак ЛЕЧУГА Кардозо; Милагроса БАСКОН Хименес; Сор Алисия МЕНЬЯКА Герреро
  21. Herramienta educativa Interactive para el aprendizaje colaborativo: el celular. БРИСУЭЛА Камачо, Сор Н.; ПЕРЕС Браво, Дигна Д. и САНЧЕС Бурнео, Вероника П.
  22. Herramienta «Gerencia del Valor» для финансового диагноста в лас Empresas Sociales del Estado . Хорхе Иван ХИМЕНЕС Санчес; Фарли Сари РОХАС Рестрепо; Диего Алехандро РАМИРЕС Тапиас
  23. Herramienta tecnológica para el aprendizaje autónomo de la lengua de señas . ЭРНАНДЕС С., Сесар А.; САНЧЕС К., Хуан М. и САНЧЕС С., Гильермо А.
  24. Herramientas colaborativas для системных ревизий . ГРИХАЛВА, Паола К.; КОРНЕХО, Гало Э.; ГОМЕС, Ракель Р.; РЕАЛ, Карина П. и ФЕРНАНДЕС, Алехандро
  25. Herramientas de apoyo para la gestión por la innovación technológica desde las Patentes Universitarias. Антонио Б. Сальдивар Кастро и Льерли Оконнор Монтеро
  26. Herramientas de contabilidad gerencial en la toma de solutiones: анализ в коммерческом секторе. КИНТЕРО КИНТЕРО, Уайлдер; НАВАРРО КЛАРО, Дженни Торкорома и АРЕВАЛО АСКАНИО, Хосе Грегорио
  27. Herramienta de Gestión-Cuadro de Mando Integral ajustado a las specialidades de ONGS privadas- Caso Obra Social Sopeña Oscus- Эквадор. OYAQUE Мора, Сильвия Мелида; САНТАМАРИЯ Фрейре, Эдвин Хавьер и ЛОПЕС Миллер, Зойла Эсперанса
  28. Herramientas де проспектива aplicadas ип модель де valoración де empresas mediante эль método де Flujo де caja libre descontado . МОРЕНО ЧАЧАНОЙ, Милтон и АРРОЯВ КАТАНЬО, Элизабет Т.
  29. Herramientas y buenas prácticas del negocio electronico una nueva tendencia en la economía utilizando la comunicación TI. САНЧЕС, Лиана К.; РОГЕЛЬ, Эдит М .; ПАЧЕКО, Андрес М.
  30. Heterogeneidade da agricultura brasileira no acesso às tecnologias da informação. Кассия Изабель Коста МЕНДЕС , Антониу Марсиу БУАЙНАЙН , Мария ду Карму Рамос ФАСИАБЕН
  31. Гибридизм культурных и идентифицирующих организаций: uma possibilidade analítica. Чиро Хосе ТАБЕТ; Розалия Бебер де СОУЗА; Одемир Виейра БАЭТА
  32. Гидратация, эстратификация и таманхо де сементес на зародыши и crescimento inicial слизистой оболочки Annona Jacq. (анноновые) . Летисия Кейрос де Соуза КУНЬЯ; Лусия Филгейрас БРАГА
  33. Hierarquização dos atributos que determinam a escolha de restaurantes a la carte utilizando o método AHP . Мария Ауксилиадора Каннароццо Тиноко и Хосе Луис Дуарте Рибейро
  34. Высокий уровень сформированности правосознания у студентов-медиков.Путь от компетенций к компетенциям . АГЕЕВА Наталья Александровна; ШАПОВАЛ Галина Николаевна; ВЛАСОВА Виктория Николаевна; КАРТАШОВА Елена Александровна; САФРОНЕНКО Андрей В. & СИДОРЕНКО Юлия А.
  35. Высокопроизводительные рабочие группы для малого бизнеса. Элизабет САЛИНАС Нарея
  36. Система высокопроизводительной работы, производительность фирмы и результаты сотрудников: обзор. ПАНИГРАХИ, Сучитра; МОХАНТИ, Сасмита и МИШРА, Падма К.
  37. Высшее образование как значимый фактор устойчивого развития Узбекистана . АБДУРАХМАНОВ Каландар Ходжаевич; ХАКИМОВ Назар Хакимович; РУЗИЕВА Рухсора Ходиевна; МАХМУТХОДЖАЕВА Луиза Сайфулловна & ТОЖАЛИЕВ Абдукосим Алдулхакимович
  38. Влияние высшего образования на развитие инновационного мышления менеджеров . ИГНАТОВА Татьяна Васильевна; ОВЧАРЕНКО Георгий В.; ЛАРКИНА Наталья Г., ФИЛИМОНЦЕВА Елена М.
  39. Высшее образование в Казахстане. ГАБДУЛИНА Айнур; ЖУМАН Гульмира
  40. Профессорско-преподавательский состав вузов стремится к личностному и профессиональному развитию благодаря образовательным инновациям в России . МИНАСЯН Ева Т., КАЗАРЯН Цовинар С.
  41. Hipotesis del Ingreso Permanente: Fundamentos y Evaluación a nivel local nivel. Джениффер Денис БОНИЛЬЯ Бермео; Юлиана Йохани ЛЕОН Базан; Джонатан Сталин ДЕЛЬГАДО Герреро
  42. Historia de los procesos de trabajo en la industria automotriz argentina entre 1952 y 1976 . Янина Харари
  43. Историко-педагогический анализ развития довузовского военного образования в России . ХАЕРТДИНОВ Ильгизар М.; КУЗНЕЦОВ, Александр В.; ШВЕЦОВ Александр Сергеевич и ЛАЗУКИН Владимир Ф.
  44. Историко-педагогические исследования профессионального образования: методология, теория, методика. МАГСУМОВ Тимур Альбертович; Тахир Мажитович АМИНОВ; Лариса Явгаровна АМИНОВА; Ирина Валерьевна КОРНИЛОВА; Альфия Радифовна ХАСАНОВА; Милауша Хасановна АХМЕТОВА
  45. История создания (организации) педагогических классов в Оренбургской области в 1920-1930-е гг. АЛЕШИНА Светлана Александровна; КОНКИНА Евгения Владимировна; СТЕПАНОВА, Лариса Михайловна; САФОНОВА Виктория Юрьевна & ТИССЕН Петр Павлович
  46. Hitos Que Impactaron sobre la autonomía y los gobiernos de las universidades nacionales argentinas. КАСТИЛЬО, Хуан Антонио и ГАНГА КОНТРЕРАС, Франциско
  47. Домашний шоколад и его влияние на экономическое возрождение семьи . Ирландия Жаклин МАРИДУЭНЬЯ-МАКАНСЕЛА; Эрика Джадира РОМЕРО-КАРДЕНАС; Ричард РАМИРЕС-АНОРМАЛИЗА; Майра Д’АРМАС-РЕНО
  48. Горизонтальные бизнес-сети: измерение уровня доверия в сегменте предоставления звуковых и световых услуг для мероприятий . Мюллер Аугусто Сантос ГОМЕШ; Габриэла Дидрихс БАРБОЗА; Мария Элена да ФОНСЕКА
  49. Управление больничными койками: анализ с точки зрения теории ограничений. Мариан Кассерес де СОУЗА; Тьяго Антонио СОУЗА; Гильерме Л. Р. ВАККАРО
  50. Управление знаниями в больницах: анализ литературы по измерению производительности. Леонардо ЭНССЛИН; Кларисса Карнейро МУССИ; Сандра Ролим ЭНССЛИН; Адемар ДУТРА; Александр Фелипе МАЧАДО
  51. Hospitalidade e Humanização no atendimento odontológico: percepção dos pacientes . Фернандо Леонель РОДРИГЕС; Рикардо Хиль ТОРРЕС
  52. Как директор MSE воспринимает свое окружение и как это влияет на закрытие его предприятия . ФЕРНАНДЕС, Алехандра; РЕЙЕС, Алехандро и АЛЬВАРЕС, Фернандо
  53. Каким образом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) могут улучшить решения по обновлению продуктов и услуг, поиску и выбору новых поставщиков? Рафаэль Алехандро ПИНЬЕРОС ЭСПИНОСА; Лойда Лили ГОМЕС САНТОС
  54. Как социальные предприятия в бразильских полузасушливых районах могут быть эффективными? — Двойной кейс. Бруно де Соуза ЛЕССА; Роберто Кунья ФЕРРЕИРА; Итало Кавальканте АГИАР; Анил ВЕРМА; Хосе Карлос Ласаро да СИЛЬВА ФИЛЬЮ
  55. Как европейский дизайн воплощался в архитектуре советского провинциального города: «Немецкий квартал» Магнитогорска . Елена Васильевна МАЛЕКО; Юлия Львовна КИВА-ХАМЗИНА; Наталья А. РУБАНОВА; Елена В. КАРПОВА; Елена Владимировна ОЛЕЙНИК; Оксана Евгеньевна ЧЕРНОВА
  56. Как будущие учителя приобретают навыки переноса гражданских ценностей в контекст начальной школы . Алла МАТУШАК; Стефано ПОЛЕНТА; Наталья БЕЛОУСОВА; Виктор МАЛЬЦЕВ; Наталья УВАРИНА
  57. Как избежать расовой дискриминации в Америке? Исследование из отчета IACHR о положении потомков африканцев в Америке в 2011 г. Danielle ANNONI; Фернанда да Силва ЛИМА
  58. Как справиться с бизнес-турбулентностью: перспективное исследование порта Мамонал в городе Картахена (Колумбия). Луис-Альфоно ОСОРИО-МОРЕНО; Бланка Инес ЭСПИНЕЛЬ ДЕ СЕГУРА; Хьюго-Альберто РИВЕРА-РОДРИГЕС
  59. Как улучшить сотрудничество между промышленностью, правительством и университетами для решения проблем отрасли: пример чилийской горнодобывающей программы «Альта Лей». Вероника РОА; Хулио ГОНСАЛЕС; Хорхе ТОРРЕС
  60. Как связать воедино концепцию интернета вещей и маркетинговую деятельность: теоретические исследования и практические рекомендации . БРУТЯН Мурад М.
  61. Климат в отдельных банках государственного сектора в Индии. ГУПТА, Дипак Кумар; ДЖЕНА, Дурьодхан; САМАНТАРАЙ, Ануп Кумар и ДАС, Субханкар
  62. Человеческий капитал и предпринимательство и их влияние на производительность традиционных ремесленников . Нурфатва Андриани ЯСИН; Шямсул РИДЖАЛ; Му ЮФРИ; АНШАРИ
  63. Человеческий капитал и его эффективность в экономике знаний: роль непрерывного образования. ЖУРАВЛЕВ Павел Викторович; Андрей Леонидович ПОЛТАРЫХИН; Ольга Николаевна АЛХИМЕНКО; Ольга Дмитриевна КУКСОВА
  64. Человеческий капитал как определяющий фактор повышения конкурентоспособности. Гаухар АМАНОВА; Гульжан ТУРЫСБЕКОВА; Райхан ТАЖИБАЕВА; Бибигуль ИЗАТУЛЛАЕВА; Сауле КАЛТАЕВА
  65. Человеческий капитал в экономике России: проблемы формирования и перспективы развития. КОСТЕНКОВА Татьяна Александровна; Наталья Сергеевна ЖАВОРОНКОВА; Максим Иванович ШЕПЕЛЕВ; Владимир Николаевич ПИЩУЛИН
  66. Человеческое развитие как важная составляющая уровня жизни населения России: сравнение с мировыми ценностями. Галина Васильевна ГОЛИКОВА; Андрей Сергеевич СВИРИДОВ; Наталья А. САФОНОВА; Татьяна А. НЕКРАСОВА; Ирина А. ПУРГАЕВА
  67. Человеческий интеллектуальный капитал и интеллектуальный капитал организации . НАДТОЧИЙ Юлия Б.
  68. Human-Organization-Technology (HOT) Анализ пользователей приложений первичной медицинской помощи. САРИ, Три Пурнама; ХАМЗА, Зульфадли; ТРИСНА, Вен Виа и ПУРВАТИ, Астри Аю
  69. Управление человеческими ресурсами как фактор производительности бизнеса для постоянного улучшения. РОХАС Мартинес, Клаудия Патрисия; ЭРНАНДЕС Пальма, Хьюго Гаспар и НИБЛЕС Нуньес, Уильям Алехандро
  70. Атрибуты человеческих ресурсов влияют на организационную эффективность карьеров. Падма Чаран МИШРА; Манодж Кумар МОХАНТИ; МОЛЛ МАНМОХАН; Ума Санкар МИШРА
  71. Климат развития человеческих ресурсов (HRDC) и планирование карьеры – задача для банков государственного сектора. ГУПТА, Дипак Кумар; ДЖЕНА, Дурьодхан и САМАНТАРАЙ, Ануп Кумар
  72. Потребности тайского базового образования в области управления человеческими ресурсами . SUKSUP, Чароен и СУККАМАРТ, Ауккапонг
  73. Стратегия управления человеческими ресурсами: особенности реализации, предпосылки и эффективные результаты. Лариса Владимировна МЕЗЕНЦЕВА; Константин Н. КУРКОВ; Зина Александровна АРСАХАНОВА; Марина В. МАРТЫНЕНКО; Елена Владимировна ТАКМАКОВА; ГУСЕВА Татьяна Георгиевна
  74. Человеческие ресурсы и стратегия в аутсорсинговых и внутренних колл-центрах: эмпирические данные из Бразилии . Педро Лукас де Резенде Мело, Фелипе Мендес Борини и Моасир де Миранда Оливейра мл.
  75. Практика работы с персоналом и ее наблюдаемое значение для индийских МСП. СИНГХ, Лата Баджпай; МОНДАЛ, Субхра Рани и ДАС, Субханкар
  76. Защита прав человека: Генезис органов государственной власти субъектов Российской Федерации . Сафия Хамитова МУХАМЕТГАЛИЕВА; ИВАНОВА Наталья Леонидовна
  77. Концепция безопасности человека как аналитическая основа для изучения асимметричного конфликта. Дмитрий БАЛУЕВ; Михаил КАЗАКОВ; Михаил РИХТИК; Лилия УЛЬМАЕВА; Сергей УСТИНКИН
  78. Гуманистические технологии в образовании: опыт построения диалога. Елена ГАЛИЦКИХ; Светлана ЗАЛУЦКАЯ; Надежда НИКОНОВА; Ирина СОСНОВСКАЯ; Ольга ЮРЬЕВА
  79. Гуманитарная составляющая профессиональной подготовки как фактор повышения культурного уровня студентов. КОЧНЕВА Любовь Васильевна; Теймур Э. ЗУЛЬФУГАРЗАДЕ; Наталья Сергеевна АЛЕКСАНДРОВА; Татьяна Ивановна ШУЛЬГА; Людмила Ю. ГРУДЦИНА; Юлия Владимировна НИКОЛАЕВА
  80. Гуманитаризация содержания высшего образования: факторы влияния, технология реализации. СТУКАЛОВА Ольга Васильевна; Виктория Владимировна КУДРЯВЦЕВА; Елена Александровна ГАНАЕВА; Марина Ю. ФАДЕЕВА; Ольга Михайловна ОСИЯНОВА; Владимир В. НАЧИ
  81. Гуманизация управленческого образования . Габделахат ЛАТФУЛЛИН; Валентина СМИРНОВА; Карина БАЗИЯН
  82. Юмор как средство развития творческих способностей учащихся. Ольга ГНЕВЕК; Мария МУЗЕЙЧУК; Сергей МУСИЧУК
  83. Телевизионный юмор в Колумбии: инциденты в записи и ассоциации . ПАЛАСИОС-ЧАВАРРО, Джаннет Арли; МАРРОКИН-СИЕНДУА, Фернандо и ЛОПЕС-ХИРАЛЬДО, Андрес
  84. Гибридный метод многокритериальной минимизации рисков. СУХОРУКОВА Ирина Владимировна; ФОМИН Геннадий Петрович; ЕКАРЕВА Иринда Леонидовна и МУШРУБ Владимир Александрович
  85. Гиперлокация на чилийском аптечном рынке: ее влияние на решения потребителей о покупке. Леопольдо Г. АРИАС-БОЛЬЦМАНН; Гектор HEVIA

Los artículos en verde корреспондент al área de educación
Статьи, выделенные зеленым цветом, соответствуют сфере образования



Recepción de artículos
Прием статей
Recepção de artigos

 


Открытое письмо белорусских деятелей культуры — Объявления

Мы, деятели культуры Беларуси, глубоко потрясены и возмущены событиями последних дней в нашей стране, связанными с выборами Президента Республики Беларусь, а также огромным и немотивированным уровнем насилия и агрессии со стороны официальных властей и правоохранительных органов против народа нашей страны.

Президентские выборы, состоявшиеся 9 августа, прошли без участия независимых наблюдателей и с многочисленными зафиксированными случаями нарушений и фальсификаций при подсчете голосов. Результаты не были объявлены гражданам, ожидающим у многих избирательных участков, поскольку избирательные комиссии незаметно покинули свои участки под руководством омоновцев. Силовики также избивали и задерживали людей, пришедших посмотреть результаты выборов после закрытия избирательных участков.

С 9 августа 2020 года полиция и военные применяют беспрецедентную силу и жестокость в отношении мирных граждан. Они применяли специализированное снаряжение, такое как резиновые пули, светошумовые гранаты, слезоточивый газ, водометы и т.п., а также применяли физическое насилие в отношении безоружных людей на мирных митингах, тем самым нарушая права граждан, гарантированные статьей 35 Конституции РФ. Республика Беларусь. Мы требуем начать независимое расследование каждого акта жестокости и насилия, совершенных полицейскими структурами.

На сегодняшний день общее количество задержанных граждан по стране составляет 7000 человек. По словам очевидцев, людей содержат в нечеловеческих условиях: до 40-50 задержанных помещают в камеры, рассчитанные на 10 человек. Это особенно опасно и недопустимо в свете пандемии COVID-19.

Задержанным отказывают в доступе к воде, еде, гигиене и медицинской помощи. Родственникам и друзьям не сообщается об их местонахождении. Они не имеют доступа к юридической помощи и подвергаются физическому и психологическому насилию.Есть задержанные (мужчины, женщины и подростки), которые не принимали участия в мирных протестах, но попали в поле зрения полиции случайным образом и были задержаны, когда проходили мимо по дороге с работы или выгуливали собаку.

Требуем расследования этих зверств и должностных преступлений, совершенных правоохранительными органами.

Мы, нижеподписавшиеся, работники культуры требуем:

1. Прекратить акты насилия против мирных жителей и убрать атмосферу страха с улиц.

2. Освободить всех политзаключенных и задержанных.

3. Провести новые прозрачные выборы Президента Республики Беларусь.

4. Обеспечить гражданам Беларуси свободный доступ к информации и право на мирные собрания.

Считаем действия правоохранительных органов незаконными, неадекватными и оскорбляющими Конституцию Республики Беларусь, согласно которой человек, его права, свободы и гарантии их реализации составляют главную цель и ценность общества и государство (статья 2 Конституции Республики Беларусь).

Абоненты
Екатерина Чехова-Дашко, художник, иллюстратор, Белорусский союз художников
Алексей Науменко, художник
Анна Самарская, исследователь истории белорусской фотографии
Елена Наборовская, культуролог, куратор арт-проектов
Ольга Мжельская, арт-менеджер
Антонина Стебур, куратор, исследователь 
Надежда Макеева, художник
Надежда Саяпина, художник
Екатерина Романчик, менеджер культурных проектовў 
Дарья Пушко, искусствовед, преподаватель Клуба интеллектуального досуга «Необязательно»
Оксана Гайко, режиссер, актриса, театр «Крылы халоп»
Анна Смолякова, художник
Настасья Ганчарова мастачка
Игорь Ганчарук, фотограф
Максим Шумилин, фотограф
Алена Протасевич, куратор, фотограф, Мемориальный музей-мастерская Заира Азгур
Артур Комароўски, поэт, исполнитель
Алена Козлова, поэт, фортепиано
Вера Ковалевская, куратор и редактор 
Алина Стрелковская, искусствовед, Белорусский комитет Международного совета музеев (ИКОМ)
Екатерина Смурага, фотограф
Владимир Парфянок, фотограф, куратор выставочных проектов, Мемориальный музей-мастерская Заира Азгура
Анна Локтионова, арт-менеджер
Павел Кузюкович, артист оркестра, Большой театр Республики Беларусь
Александр Марченко, директор
Алексей Борисенок, куратор современного искусства, исследователь 
Николай Пограновский, главный хранитель ГУ «Мемориальный музей-мастерская З.И. Азгур»
Константин Варабей, прадзюсар, Майстерня сатыялнага кино
Александр Сильванович, художник
Виктория Воробей, сценаристка, Мастерская сациялнага кино
Екатерина Аверкова, директор
Сергей Смирнов, пианист, соучредитель Nouvelle Philharmonie
Татьяна Ермашкевич, переводчик
Петр Вачинский, старший научный сотрудник З.И. Мемориальный музей-мастерская Азгур
Елена Ге, научный сотрудник
Дарья Амелькович, культуролог
Настя Нарунаса, архитектор
Дима Цыпкин виолончелист, соучредитель Nouvelle Philharmonie
Полина Задреико, музыкант, НАБТ
Драматический театр Олеси Бурдиной
Алена Дербина, музыкант, Республиканская музыкальная гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки
Линда Руденко, менеджер по культуре, Частное театрально-зрелищное учреждение культуры
Анжелика Крашевская, Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн»
Александра Моминова, солистка Брестской областной филармонии Белорусской государственной академии музыки
Кристина Иванцова, дизайнер
Александр Литин, фотограф
Оксана Герасимёнок, музыкант
Дана Антонович, музейный работник
Тарас Тарналицкий, журналист
Анна Бергман, Контент-менеджер театральных проектов, Частное театрально-зрелищное учреждение культуры
Марина Дашук, театр
Оксана Рябцева, педагог, концертирующая певица, международный эксперт Xinan Conservatory, Китай
Виктория Харитонава, фотограф
Анна Балаш, художник, Белорусский союз художников
Алексей Андреев, редактор сборника «Монолог»
Алла Савошевич, художник
Людмила Громыко, театровед
Снежана Макаревич, направление
Таня Арцимович, работник культуры
Юрий Яковенко, художник БСХ
Ольга Сосновская, художник Венской академии художеств
Ольга Надольская, менеджер по культуре
Данил Шайка, журналист
Екатерина Шиманович, сценограф
Екатерина Солодуха, Продюсер, Независимая Театральная Компания «ГомоКосмос»
Александр Будько, музыкант, учитель музыки
Ирина Кондратенко, искусствовед, куратор
Максим Сарычев, художник
Дарья Кульша, театральный деятель
Елена Гурина, художник
Кристина Татуева, юрисконсульт, Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн»
Татьяна Зайдаль, культуролог, АРТ Корпорация
Анна Янкута, письменица, фортепиано
Любовь Демкина, заведующая литературной частью Белорусского государственного театра кукол
Николай Лавренюк, кино, Кинофестиваль «Лістапад»
Ирина Демьянова, документальный фильм
Алексей Борейша, отдел культуры, БГУ
Настя Каминская, дизайнер
Андрей Волчёк, актёр
Андрей Бельский, начальник отдела театрального освещения
Волга Пранкевич, мастачка, мастак-афармицель, БДМНАиП Белорусский Дзержауный музей народной архитектуры и быта
Анна Чистосердова, арт, галерея современного искусства «Ў»
Дарья Потатурко, директор
Полина Хадорик, СММ Купаловского театра
Валентина Киселева, культура, искусство, Галерея современного искусства Ю
Вероника Ивашкевич, художник
Юлия Самойловских, кинопрокат, Минский международный кинофестиваль «Лістапад»
Елена Сидор, помощник режиссера
Вера Прохорова, дизайнер
Василий Бурдин, художник-график, дизайнер
Александр Веледимович, фотограф, педагог, писатель
Кирилл Гормаш, художник
Сергей Шабохин, художник, куратор, главный редактор портала kalektar.орг
Светлана Смульская, кандидат искусствоведения, доцент образовательного учреждения «БГУКИ»
Дмитрий Янков, менеджер культурных и социальных проектов
Аня Якубович, художник
Евгения Цыганкова, учитель рисования
Наталья Павлова, помощник режиссера ГУ «Брестский академический театр имени Ленинского комсомола Беларуси»
Ирина Герасимович, пионер
Павел Павлют, актер
Марина Карман, искусствовед, преподаватель студии рисования
Владимир Грамович, мастер
Софья Садовская, искусствовед, куратор
Ольга Романова, культуролог ECLAB
Анастасия Авралева, художник
Алеся Житкевич, художник
Саша Стельченко, директор
Наталла Ярнак, культура
Ирина Лукашенко, менеджер по культуре, Артонист
Антонина Дубатовка, актриса Национального академического театра.Янка Купала
Владимир Позняк, мастер, вычислитель, Академия Мастатства ў Щецине
Леся Пчелка, фотограф. Менеджер культурных проектов VEHA
Анна Соколова, художник
Алексей Лунев, художник
Евгений Курильчик, артист-солист-инструменталист
Екатерина Юхнова, артистка-солистка-инструменталистка
Дмитрий Хлявич, хормейстер
Игорь Сукманов, журналист, кинокритик, программный директор Минского международного кинофестиваля «Лістапад»
Глеб Аманкулов, художник
Игорь Стахиевич, художник, артонист
Тамара Басакова, Культура
Светлана Гайдаленок, театральный педагог, Театр «Крылы халоп»
Святогор Мария, художник
Леонид Нестерук, художник
Михаил Гулин, художник
Антонина Слободчикова, художник
Ольга Костель, балетмейстер
Мария Костюкович, координатор кинофестиваля, кинокритик
Антон Сорокин, художник
Татьяна Килимбет, PR-менеджер
Дмитрий Каракуца, маркетинг
Светлана Владимировна Жуковская, заместитель директора
Ангелина Ярош, координатор регионального кинопроката Частное театрально-зрелищное учреждение культуры
Валентина Писаренко, искусствовед
Ольга Веселик, преподаватель скрипки
Кристина Дробыш, актриса
Игорь Авдеев, музыкант симфонического оркестра
Женя Клецкин, литература, панк-рок, экс-администратор ДУК «Ледский эстрадный архестра»
Алеся Белявец, редакция, арт-журналист Часопис «Мастатства»
Настасья Жарская, библиатека НББ
Алексей Стрельников, театральный критик
Андрей Ленкевич, кирауник «Месяцы фатаграфов в Минске»
Елизавета Бузановская, художник-оформитель
Владислав Мащенко, мастер
Дарья Брайан (Головчик), директор
Алена Иванюшенко, драматург
Светлана Стубеда, преподаватель БГУКИ
Татьяна Гаврилова, солистка Большого театра Беларуси
Алексей Сапрыкин, актер, Белорусские свободные театры, Арт Сядзиба
Игорь Чищеня, режиссер-документалист
Валерия Лемешевская, художник, редактор журнала о белорусском искусстве
Елизавета Русальская, иллюстратор
Ксения Гунина-Авербург, художник
Багдан Хмельницкий, актёр, пастор Лаборатории театра Сацыялнага
Влад Хвостов, художник и дизайнер
Эльвира Королева, международные социальные проекты
Екатерина Чекатовская, драматург, актер Лаборатории, Театр Сацыялнага
Александр Филиппов, артист балета BGAMT
Геннадий Архипов, художник/живописец
Анна Палей, руководитель культурно-просветительской платформы «Первый крок», Мозырь 
Янина Зайченко, Янина Зайченко, шедевр, перформанс
Ирина Аверина, актриса Лаборатория социального театра
Сергей Белоокий, художник Белорусского союза художников
Георгий Анищенко, музыкант
Владимир Бычков, руководитель группы
Альберт Литвин, музыкант
Дарья Сазанович, художник
Мария Адамченко, художник (живописец)
Максим Крекотнев, редактор ММАМ
Алина Деревянко, менеджер культурных проектов, Фонд развития Брестской крепости
Ксения Шталенкова, писатель ГО «Союз писателей Беларуси»
Андрей Пичушкин, художник
Тимофей Панин, художник
Ольга Хатковская, художник компьютерной графики
Ольга Шпарага, философ, искусствовед Европейского колледжа свободных искусств в Беларуси (ECLAB)
Екатерина (Мара) Тамкович, директор
Юрий Зверев, музыкант
Евгения Балакирева, студентка БГАИ
Яна Алексеенко, директор
Ольга Терешонок, преподаватель
Анна Шевчик, дизайнер
Ольга Буравлева, директор Большого театра Беларуси
Александр Адамов, художник
Екатерина Майличка, художник
Ирина Зданевич, дизайн интерфейса
Дмитрий Кутузов, дизайнер, магистр искусствоведения
Антон Клепке, издатель детских книг
Яна Сычева, ДПИ
Валентина Мороз, режиссер, театральный педагог Лаборатория социального театра ЕКЛАБ, руководитель концентрации Театр ЭКЛАБ
Константин Селиханов, художник
Светлана Баранкоўская, мастер
Светлана Слынько, бухгалтер
Ирина Поламоренко, клоунада
Елизавета Михальчук, искусствовед, куратор
Анна Панюцич, мастак
Яна Романовская, художник, дизайнер
Андрей Сагченко, театр, адукаця, кинотеатр Тутейший театр
Алексей Лукьянчиков, звукорежиссер
Анна Силивончик, художник
Василий Пешкун, художник
Евгений Сиваков, музыкант
Сергей Семёнов, музыкант, педагог
Андрей Анро, художник
Василиса Полянина, художник
Валерия Фомина, бухгалтер ГУ «Мемориальный музей-мастерская З.И. Азгура»
Екатерина Муравицкая, музей
Людмила Ролич, художник
Иван Семилетов, художник Союз художников
Рената Степанова, дизайнер
Евгений Шиманович, музыкант
Павел Хайло, художник (Украина)
Елена Чепелева, художник, керамист, сульптор
Ольга Копенкина, куратор, искусствовед
Валентина Правдина, сценограф, художник-постановщик театра.
Екатерина Высоцкая, UI/UX дизайнер
Виктория Шкорова, учитель рисования
Марина Макарова, дизайнер
Сергей Ашуха, художник
Алеся Мурлина, художник, скульптор
Маргарита Трухова, рисовальщик
Артур Кирел, художник
Анастасия Булак, художник-акварелист 
Юлия Бабкина, дизайнер
Андрей Чесноков, исполнительный продюсер
Лидия Погодина, студентка
Вера Один, архитектор
Мария Белорусская, музыкант
Роман Аксенов, художник
Андрей Калавур, специалист по маркетингу Национального музея мастатики Республики Беларусь
Виалета Сагчиц, медия
Клечко Дмитрий, образование
Виктор Копытко, композитор
Александра Карнажицкая, сценограф
Светлана Голубовская, музыкант
Оксана Богданова, директор Мемориального музея-мастерской З.И. Азгура
Софья Сапрыкина, врач
Алиса Прохорова, искусствовед
Дарья Бунеева, мастер
Дарья Лебедева, дизайнер одежды
Ольга Король, мастер
Наталья Дашко, дизайнер
Дмитрий Сковоронский, концертмейстер театра-студии
Наталья Мацевило, сотрудник
Екатерина Андреевна, дизайнер
Раиса Борушко, мастерица
Валентина Правдина, сценограф
Кристина Храмая, картина
Алена Гиль, мастер
Евгения Летцкая, домохозяйка
Елена Янкович, дизайнер
Лида Наленка, литературная редакция, пионер
Любовь Сретенская, художник
Полина Тишина, иксусство
Виктор Довнар, художник БГТХИ
Роман Трацюк, художник
Анна Плащинская, мастер
Ольга Кириллова, пианистка Академии Музыки
Мария Лазарчук, дизайнер
Юлия Арестова, офисный работник
Ольга Бубич, искусствовед
Виктория Позднякова, студентка
Галина Романова, художник
Ольга Николаевская, руководитель театра «Мьюзикленд»
Дмитрий Кашталян, художник, график, иллюстратор
Катерина Синиченко, дизайнер
Дмитрий Подберезский, журналист вахты «Мастатства»
Марина Напрушкина, художник
Полина Питкевич, актриса Лаборатория социального театра ECLAB
Алексей Тальсто, мастер, писменник
Валерия Фомина, бухгалтер ГУ «Мемориальный музей-мастерская З.И. Азгура»
Ольга Грицаева, артистка театра БГМТ (Минск) BSH
Екатерина Старкова, художник
Александра Галенко, художник
Алексей Окунев, музыка
Ольга Анисько, искусствовед
Елизавета Михадюк, иллюстратор
Андрей Иванов, драматург
Екатерина Орабей, искусствовед
Ольга Буйк, художник-оформитель ГЦБС Гродненского отдела культуры и идеологии
Александра Лёгенкая, руководитель самодеятельного коллектива, преподаватель актёрского мастерства в частной театральной школе
Ольга Ременица, библиотекарь
Лина Булыго, менеджер по культуре
Андрей Ганчароў, дизайнер, театральное крыльцо
Данголя Росицкайте, директор
Диана Бецун, художник-дизайнер, анимация
Елена Перовская, театральный деятель
Дарья Парфененко, научный сотрудник музея
Марина Деркач, театральный деятель
Елена Цветаева, современное искусство
Владимир Фещенко, научный сотрудник Института языкознания РАН
Татьяна Качан, художник
Валерия Диденко, Музей современного искусства «Гараж»
Кирилл Хлопов, художник
Евгений Сиваков, музыкант
Татьяна Карпачева, художник
Дарья Куликова, монстр
Алиса Фурсевич, специалист по сопровождению учебного процесса
Наталья Иванова, редактор
Илона Дергач, куратор
Жанна Гладко, художник
Андрей Королев, оператор
Наталья Иванова, оператор
Мария Бадзей, kaardinatar praekta wir.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*