Пестовальная гимнастика для младенцев: Пестовальная гимнастика для детей, пестовальная гимнастика для новорожденных детей в картинках, упражнения фото

Содержание

Пестовальная гимнастика для детей, пестовальная гимнастика для новорожденных детей в картинках, упражнения фото

Пестовальная гимнастика для детей

Роль и значение гимнастики для детей


Вы хотите, чтобы ваш малыш был здоровым, активным и бодрым? Вы планируете принимать самую непосредственную роль в обучении крохи гимнастике? Вы считаете, что ваш материнский инстинкт подскажет, какие именно упражнения, сколько и в каком порядке выполнять?

Вы абсолютно правы. Пестовальную гимнастику придумали еще наши бабушки и очень даже возможно, что вы сами интуитивно проделываете все нижеописанные движения, сопровождая их специальными пестушками, осевшими в вашей памяти когда-то давно и совершенно незаметно. Утром после сна, при переодевании малыша, перед кормлениями уделите крохе несколько минут – займитесь пестовальной гимнастикой. Противопоказаний к её выполнению нет, существует лишь одно условие – не опережайте события, выполняйте новые действия лишь тогда, когда ребенок потенциально к ним готов. Например, ладушки не делайте раньше, чем малыш сможет расправить кулачки и хлопать в ладошки. Сопровождайте все свои действия ласковыми пестушками и ваш ребеночек наверняка оценит такую зарядку по достоинству.


Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 1
До достижения крохой возраста одного месяца выполняйте с ним так называемые промеры. Они помогут снять мышечные зажимы и поспособствуют формированию симметричных движений. Захватив предплечье правой ручки и голень левой ножки, соедините локоток и колено. Смените сторону и проделайте то же самое.

Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 2
Захватите руками обе ножки и коснитесь пальчиками лба ребеночка. Это упражнение имеет еще и профилактический эффект – не даст возможности газикам заполнить кишечник малыша.

Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 3
Большим пальцем выпрямленной правой ножки коснитесь левого виска и наоборот. После месяца занятий с промеров вы можете начинать каждый комплекс упражнений, а также вставлять их между остальными движениями.

Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 4
Начиная с месячного возраста, добавляйте упражнения для ножек. Захватите голень ребенка одной рукой, большим пальцем другой руки на стопе рисуйте – семерки и восьмерки. Такие нехитрые действия укрепят свод стопы, не позволят развиться косолапости и плоскостопию.

Рисуя восьмерки, повторяйте:

Где пальчики? Где пяточки?
Погулять пошли, ежа нашли.
Ежик колко колол, развернуться велел


Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 5
Постукивайте по пяточке ребенка согнутым указательным пальцем. Приговаривайте:

Куй, куй, каблучок, подай, бабка, башмачок.
Не подашь башмачка, не подкуем каблучка.


Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 6
Перебирайте пальчики малыша на ножках, отодвигая их по очереди от соседей.

Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел.


Одну ножку малыша вытяните и придерживайте. Выполняйте круговые движения в тазобедренном суставе другой ножкой, согнутой в колене. Старайтесь достать коленом до плоскости, на которой лежит ребеночек. Повторите несколько раз для правой и левой ножек.

Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 8
Аналогично предыдущему упражнению, разводите круговыми движениями обе ножки малыша одновременно. Таким способом вы способствуете верному формированию тазобедренного сустава, укрепляете мышцы вокруг него.

Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 9
Массируйте животик малыша по ходу часовой стрелки, препятствуя образованию колик:

Чей животик? Масин. Съел пюре и кашу.
Лошадка бежала, тележку возила, масе говорила:
Хватит баловаться, поехали кататься!


Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 10
Возьмите ребеночка за талию, сводите руки, образуя складочку, в которую попадет пупочек. Это профилактика пупочной грыжи.

Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 11
Разведите ручки малыша в стороны, затем скрестите их, повторите несколько раз, комментируя:

Маме — саженьку,
Папе — саженьку,
Бабушке — саженьку,
Дедушке — саженьку.
Всем-всем по саженьке,
А Ванечке — больше всех.


Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 12
Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 13
Помогите малышу перевернуться на животик. Поворачиваясь через левый бочок, направляйте согнутые правую ручку и правую ножку влево, не забывайте повторить:

Потянись дружок, повернись на бочок,
На животик повернись, нежно маме улыбнись.


Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 14
Доставьте удовольствие спинке малыша: пройдитесь по его позвоночнику пальчиками, приговаривая:

Я по спинке пройду, хворобушку отведу,
Расти ладненькая да здоровенькая.


Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 15
Теперь используйте две руки: по обе стороны от позвоночного столба «топайте» своими указательными и средними пальцами – от копчика по направлению к шее.

Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 16
Соберите кожу в складочку возле крестца. Двигайтесь вверх, перекатывая складку между своими пальцами. Таким образом, вы укрепите мышцы спины, поспособствуете приливу крови к позвоночнику, простимулируете его развитие.

Пестовальная гимнастика для детей. Фото упражнение 17
Массируйте ягодички малыша круговыми движениями: по направлению к центру (для мальчиков) или от центра (для девочек).

Пестовальная гимнастика. Наш ребенок.

Содержание:

Находясь у мамы в животике, малыш не испытывает никаких неудобств, связанных с собственным телом. Ребенок осознает себя как шар или эллипс. Это представление окончательно закрепляется в его сознании в последние месяцы перед родами, в условиях тесной матки, от которой он себя не отделяет.

У новорожденного ощущение собственного тела претерпевает значительные изменения: из шара он превратился во что-то другое, совсем непонятное и непривычное. Это его крайне смущает: малыш очень нервничает и куксится, когда его пытаются разогнуть, и сразу успокаивается, когда его спеленывают и помогают принять привычную внутриутробную позу.

В первые месяцы после рождения важно вызывать у ребенка положительные эмоции по отношению к своему телу, которое пока доставляет малышу много неудобств. Негативные телесные вспоминания в дальнейшем могут привести к различным психологическим и психосоматическим проблемам.

Только что появившийся на свет младенец не знает даже о том, что у него есть лицо. Первое знакомство с телом начинается со рта. В самом начале грудного вскармливания при первом прикладывании к груди новорожденный впервые узнает о том, что у него есть рот. Немножко позже у малыша «появятся» глазки и носик. Ко второму месяцу жизни малыш поймет, что у него есть ручки, а к трем месяцам он научится ими управлять. К 4-5 месяцам ребенок начинает понимать, что у него есть живот, ноги и голова. Позже всего ребенок откроет, что у него есть лоб, темя и спина — это происходит обычно к 8 — 12 месяцам жизни.

Главный учитель — мама!

Первым учителем и помощником в знакомстве новорожденного со своим телом является его мама. Интуитивно чувствуя, насколько важен для развития малыша физический контакт, мама часто гладит своего ребенка, целует его. В старину русские женщины изобрели пестовальную гимнастику для того, чтобы максимально эффективно организовать телесное общение матери и грудного малыша.

Особенность этой гимнастики заключается в том, что она больше похожа на развлечение и баловство, чем на серьезные занятия. Тем не менее, этот комплекс включает в себя упражнения, которые являются основой профессионального детского массажа.

Другой особенностью пестовальной гимнастики является строгое следование возрастной скорости развития моторных навыков младенца. Например, «Ладушки» не делают раньше, чем ребенок не начнет сам делать попытки хлопать в ладошки, смешно растопыривая при этом пальцы, а играть в «Тушки-тутушки» — не раньше, чем малыш начнет делать самостоятельные попытки подтягиваться и садиться. Гимнастика направлена на то, чтобы поддерживать, а не опережать естественное моторное развитие ребенка. Многие методики, ставящие целью опередить темпы естественного физического развития, не приносит устойчивых результатов и практической пользы. Давно известно, что дети, которых усиленно тренируют, и дети, которых не тренируют вообще, все равно начинают делать какое-либо движение в одном и том же возрасте.

Третьей особенностью пестовальной гимнастики является речевое сопровождение каждого упражнения. Все занятия с ребенком сопровождаются короткими стишками пестушками и потешками. Делая с малышом гимнастику, мама комментирует свои действия, потешая дитенка, давая ему заряд положительных эмоций и побуждая его к общению. Таким образом, помимо физического развития, пестовальная гимнастика направлена также на психоэмоциональное и речевое развитие ребеночка.

В помощь молодым мамам мы и приводим некоторые упражнения, которые на Руси испокон веку являлись неотъемлемой частью ухода за грудным ребенком.

Упражнения для малыша от 0 до 14 дней

В период от 0 до 14 дней мать и дитя привыкают к своему новому состоянию и осознают его. В это время идет адаптация женщины к новой для нее роли матери и обучение навыкам грудного вскармливания. Малыш, которого в этот момент совершенно не интересует окружающий мир, нуждается только в тесном контакте с мамой и постоянном сосании.

Поэтому в этот период мама должна обеспечить ребеночку практически непрерывный физический контакт, который необходим малышу для идентификации психики и тела и для формирования у него ощущения надежности окружения. Необходимо помочь младенцу ощутить свое тело и дать ему понять, что он находится в полной безопасности. Для этого мама делает:

Поглаживания и ощупывания. Нежно гладим все тельце малыша, как бы очерчивая его контуры. Особое внимание уделяем ощупыванию кистей рук и ступней ног, так как там находится много нервных окончаний.

Упражнения для малыша от 40 дней до 3-х месяцев

Мы рекомендуем приступать к непосредственным занятиям гимнастикой не ранее, чем младенцу исполнится 6 недель. Это связано с тем, что примерно на 5-6 неделе жизни ребенок начинает проявлять интерес к окружающему миру, стремиться к общению и становится способен более осознанно воспринимать направленные на него действия матери. До этого возраста малыши воспринимают занятия негативно, демонстрируя дискомфорт плачем или вскидываниями.

Упражнения делают 3-4 раза в день. Например, «потягунушки» можно делать всякий раз после того, как ребенок проснулся. Оптимальным является то время, когда малыш благодушно настроен (обычно это бывает у детей в первой половине дня в течение часа после пробуждения). Хорошее настроение ребенка во время гимнастики гарантирует его положительное отношение не только к занятиям, но и к собственному телу, и к тому, кто с ним занимается.

Потягунушки

Цель: дать ребенку возможность почувствовать свое тело. Можно отметить, что в древности эта пестушка была еще и заклинанием благополучного роста и развития ребенка.

Разворачивая проснувшееся дитя, мама ласково оглаживает его, как бы очерчивая контуры тела; называет вслух и обозначает части тела малыша, фиксируя на них руки.

Потягунушки-порастунушки!
Потягунушки-порастунушки!
А в ножки — ходунушки,
А в ручки — хватунюшки,
Поперек — толстунюшки,
А в ушки — слышунюшки,
А в глазки — глядунюшки,
А носику — сопунюшки,
А в роток — говорок,
А в головку — разумок!
Поколачивание ножки

Цель: массаж ног усиливает кровообращение и способствует развитию интеллектуальных способностей детей.

Легонько поколачиваем по пятке с приговорами:

Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.
Упражнения для рук

Цель: снять напряжение и помочь в работе мышцам-разгибателям.

Разводим ручки малыша в стороны и сводим, перекрещивая на грудке.

И батюшке — сажень,
И матушке — сажень,
И бабушке — сажень,
(далее перечисляют несколько родственников),
А нашему мальчику — долга, долга, долга, долга!
(или «а нашей девочке …»)

На словах последней строчки делаем ручками ребенка короткие взмахи, будто слегка подтягиваем ручки в стороны.

Если малыш плохо реагирует на это упражнение, то лучше его отложить до 3-х месяцев.

«Бокс»

Сгибаем ручки ребенка в локтях, а затем попеременно вытягиваем их вперед, как бы боксируя невидимого противника или изображая подтягивание каната. При этом приговариваем (2-3 раза):

Тяни холсты,
Холсты просты,
Тяни, тяни, потягивай,
Поперек, поперек, перекладывай.

Завершаем упражнение «обхватыванием», которое делают на последнем слове потешки.

Для этого упражнения можно использовать и другую приговорку:

Тоню тяну,
Рыбу ловлю,
Ловись, ловись, рыбка,
Маленькая и большая!

На словах последней строчки руки малыша разводят широко в стороны.

Массаж спинки. Поглаживание

Цель: дать ощутить малышу свою спинку, активизировать кровообращение.

Нежно гладим спинку ребенка широким движением от ягодиц вверх — тыльной стороной кисти, от плеч вниз — ладонью (повторяем 5-7 раз). При этом приговариваем:

Идет бай по стене,
Несет лапти на спине,
Детенкам по избенкам,
Дарит по лаптенкам…

Упражнения для малыша от 3 до 8 месяцев

«Вьюшки»

Цель: совершенствование движений и координация рук малыша.

Обычно в этом возрасте ребенок пытается скоординировать движения рук, но пока еще держит их сжатыми в кулачок. Мама в такт песенке легонько постукивает кулачками ребенка друг о друга, приговаривая:

Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.

Упражнение делают 2-4 раза, или до тех пор, пока ребенку нравится.

Упражнения для малыша с 8 до 12 месяцев

Дети этого возраста приобретают значительную двигательную свободу и активность. Теперь они способны самостоятельно занимать себя продолжительное время и подолгу тренироваться, отрабатывая какое-либо новое движение. Занимаясь вместе с мамой, малыш предпочитает веселое общение, просто возню. Помимо баловства ему очень нравятся упражнения, направленные на развитие вестибулярного аппарата. С 8 месяцев занятия с малышом носят произвольный порядок.

«Ладушки»

Обычно с 8 месяцев ребенок сам начинает хлопать в ладошки. Он уже может держать пальчики разжатыми, и это доставляет ему удовольствие. Упражнение «Ладушки» — это продолжение упражнения «Вьюшки». Когда ребенок находится в хорошем расположении духа и начинает самостоятельно хлопать в ладошки, мама может прокомментировать его игру словами известной потешки «Ладушки». А в другой раз она может начать играть с малышом в ладушки, стараясь таким образом отвлечь его от каких-то огорчений и успокоить. Только следует помнить, что приговорка не должна быть слишком длинной, ее надо проговаривать поскорее, потому что у малыша очень быстро заканчивается терпение.

Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
Бражку.
Бражка сладенька,
Кашка масленька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Домой полетели.
Полетели, полетели,
Полетели, полетели,
На головушку сели.

При последних словах мама вскидывает ручки ребенка на голову.

«Коза рогатая»

Цель: легкий массаж живота; стимуляция активной зоны вокруг пупка; развлечение, стремление потешить ребенка, вызвать у него радостный смех.

Мама изображает козу, подбирающуюся к малышу («идет» перебирая указательным и средним пальцами по ножке малыша).

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Забодает, забодает, забодает!

На последних словах мама двумя пальцами щекочет живот малыша около пупка, но делает это очень коротко, всего 2-3 секунды.

Покачивания

Мама сажает ребенка на колени лицом к себе и слегка покачивает его на коленях, подражая качке при езде. При этом приговаривает.

Поехали, поехали
До дедушки с орехами,
До бабушки с орехами
Поехали, поехали
(и т.д., меняя порядок строчек).

Вместо заключения

У новорожденного малыша еще нет собственной моторной активности, а его мышцы не готовы активно откликаться на внешние воздействия. Именно по этой причине профессиональный массаж делать малышу до того момента, пока он не начнет пытаться ползать, что происходит примерно в 6 месяцев, не только бессмысленно, но и травматично.

Если ребенок имеет проблемы со здоровьем и ему показан профессиональный массаж, то маме просто необходимо обучиться пестовальной гимнастике. Таким образом, сочетание лечебного массажа и гимнастики, во-первых, даст лучшие результаты, а во-вторых, сделают профессиональные занятия менее стрессовыми для малыша. Обучиться полному комплексу гимнастики можно на специальных курсах за 3 занятия.

Пестовальная гимнастика

Когда ребенок находится еще в животе у своей мамы, то он чувствует себя очень комфортно. За несколько дней до родов у него окончательно формируется осознание себя в форме эллипса или шара. Происходить это начинает в тот момент, когда плод постепенно отделятся от матки.

После родов, новорожденный младенец чувствует себя иначе. Он привык осознавать себя чем-то в форме шара, а теперь он стал совершенно иной формы и ощущает себя кардинально иначе, чем было до родов. Именно поэтому новорожденные малыши часто нервничают и «вредничают» в те моменты, когда их пытаются выпрямить и успокаиваются во время пеленания, которое возвращает их в привычное положение.

Самое главное, что нужно сделать в течение первых месяцев после рождения малыша, это достичь положительного отношения к вам с его стороны. Если с самого рождения ваше тело будет связано у ребенка с негативными воспоминаниями, то в будущем это может привести к психологическим проблемам.

Важно понимать: с момента своего появления на свет, ребенок не знает даже о том, что у него есть лицо, не говоря уже и о других частях тела. Впервые осознание того, что у младенца есть рот, придет к нему после первого прикладывания к груди. Потом он узнает о том, что у него есть глаза и нос. Во время второго месяца жизни, младенец узнает и о том, что у него есть руки, и уже через месяц начнет ими активно пользоваться.

Осознание того, что у него есть голова, живот и ноги придет к младенцу в возрасте 4-5 месяцев. И только ближе к 12 месяцам он поймет, что у него есть еще спина и лоб.

Первый и главный учитель — мама

Сложно отрицать тот факт, что первым человеком, знакомящим малыша с жизнью и миром вокруг, становится его мама. Она, при помощи интуиции чувствует, что необходимо малышу в тот или иной момент: она гладит его и целует, когда он нуждается во внимании и заботе. В давние времена женщины на Руси придумали специальную пестовальную гимнастику, цель которой — эффективная организация телесного общения между матерью и младенцем.

Эта гимнастика хороша не только своей действенностью, но и схожестью с игрой и баловством. Но, несмотря на это, она представляет собой комплекс упражнений, которые являются основополагающими для качественного детского массажа.

Также пестовальная гимнастика ценится не только среди матерей, но и профессиональных специалистов тем, что ее упражнения имеют четко возрастное распределение. Так, например, известно многим упражнение «Ладушки» — можно начинать выполнять только тогда, когда ребенок самостоятельно проявляет желание хлопать в ладоши.

Цель пестовальной гимнастики заключается в поддержании естественного развития моторики малыша, а вовсе не ее опережение. Существует множество методик, цель которых — опередить развитие младенца, но в большинстве случаев они не приносят действенных результатов в отличие от классической пестовальной гимнастики.

Плюс ко всему, пестовальная гимнастика хороша тем, что работает не только при помощи физических упражнений, но и речевого сопровождения. Каждое упражнение проделывается с обязательным проговариванием своих действий в стихотворной веселой форме. Таким образом, ребенок получает заряд положительных эмоций и желание пойти на контакт. Соответственно, пестовальная гимнастика помогает не только развитию моторики, но и речи ребенка.

В качестве помощи для молодых мам, мы приведем несколько наиболее распространенных упражнений, которые уже очень давно являются частью ухода за младенцем.

Упражнения для детей в возрасте от 0 до 14 дней

В этот период мама и младенец только привыкают к новым для себя состояниям. Женщина привыкает к своей новой роли, а младенец в это время нуждается в постоянно внимании от своей мамы. В первые дни жизни малыша мало волнует устройство окружающего мира — он нуждается в заботе и уходе.

Для того, чтобы малыш успешно себя идентифицировал и стал доверять своему новому окружению, от женщины требуется почти непрерывный контакт с ребенком. Для этого мама может нежно поглаживать и ощупывать малыша. Движения должны быть размеренными и словно очерчивающими его тело. Особенно внимательны, будьте в момент аккуратного ощупывания кистей рук и ног малыша — именно в этих частях тела сосредоточено большое количество нервных окончаний.

Упражнения для детей от 40 дней до 3 месяцев

К полноценным гимнастическим упражнениям специалисты советуют переходить только после того, как малышу исполнится 6 недель. Если начинать выполнять упражнения раньше, то ребенок ничего не поймет и не запомнит, так как именно на 6 неделе он начинает интересоваться окружающим миром и становится более осознанным.

Специалисты рекомендуют выполнять упражнение около 3 раз в день. Лучшее время — моменты, когда у малыша хорошее настроение, что бывает чаще всего, в первой половине дня. Положительные эмоции ребенка во время выполнения упражнений пробуждает в нем положительное отношение и к своему телу.

Ярким примером вышеописанных упражнений являются «Потягунушки» и другие подобные. Делается они следующим образом: аккуратно разворачиваете ребенка и поглаживаете его, словно очерчивая контуры тела, не забывая вслух называть части тела, на которых останавливаетесь. Это упражнение помогает ребенку понять и почувствовать свое тело.

Во время поглаживаний животика важно проговаривать следующее стихотворение или другое, наиболее подходящее, в зависимости от темы:

Чей животик? Масин.

Съел пюре и кашу.

Лошадка бежала, тележку возила,

Масе говорила: «Хватит баловаться,

Поехали кататься!»

Есть упражнение, направленное и на массаж ног. Сам массаж улучшает кровообращение, а стихотворение помогает развиваться интеллектуальным способностям ребенка:

Где пальчики? Где пяточки?

Погулять пошли, ежа нашли.

Ёжик колко колол,

Развернуться велел.

Нельзя забывать и о руках. В этом вам поможет упражнение для рук. Во время него, вам нужно аккуратно разводить руки ребенка по сторонам и сводить на груди.

И батюшке — сажень,

И матушке — сажень,

И бабушке — сажень,

И дедушке — сажень,

А нашему мальчику (или девочке) — долга, долга, долга, долга!

Может быть и такое, что ребенок не очень хорошо реагирует на то или иное упражнение. В этом нет ничего страшного — просто займитесь другим упражнением, а то, которое не получилось, попробуйте сделать в возрасте 3 месяцев.

Для упражнения «Бокс» нужно сгибать руки ребенка, а потом вытягивать их по очереди перед ним, делая вид, что он якобы боксирует с невидимым противником. Не забывайте проговаривать стишок:

Тяни холсты,

Холсты просты,

Тяни, тяни, потягивай,

Поперек, поперек, перекладывай.

Простой массаж спины можно превратить в увлекательную для малыша игру. Ребенку будет весело, а при помощи массажа вы сможете улучшить его кровообращение.

Начните нежно гладить спину малыша, начиная поглаживания от ягодиц до плеч. Одного раза недостаточно, поэтому повторите упражнение около 5 раз и не забывайте про стишок:

Идет бай по стене,

Несет лапти на спине,

Детенкам по избенкам,

Дарит по лаптенкам.

Упражнения для детей от 3 месяцев до 8 месяцев

В этом возрасте можно смело переходить к упражнениям посложнее, чем были в прошлом блоке. Но и забывать о прошлых упражнениях не стоит.

Упражнение «Вьюшки» поможет улучшить координацию рук ребенка. Дело в том, что в возрасте от 3 месяцев дети начинают пытаться скоординировать движения ног и рук. Но, например, руки они часто держат сжатыми, поэтому, делая это упражнение, осторожно стучите кулаками ребенка друг о дружку, повторяя:

Вьюшки, вьюшки,

Вьюшки вью,

Колотушки колочу,

Приколачиваю.

Гимнастика для детей от 8 месяцев до года

В этом возрасте дети начинают активно двигаться. У них наблюдается более длительная концентрация и прослеживается самостоятельность в действиях. Благодаря этому теперь вы можете начать выполнять упражнения, требующие внимания и длительной отработки. Только не забывайте, что для малышей в любом случае, важно — чтобы было весело.

Специалистами было отмечено, что дети, занимаясь с мамой пестовальной гимнастикой, большее предпочтение отдают веселому времяпрепровождению: пение песенок, чтению простых стишков и забавной возне. Именно поэтому в этом возрасте очень удобно выполнять упражнения, направленные на развитие суставов и вестибулярного аппарата ребенка.

В отличие от прошлых возрастных рамок, начиная с 8 месяцев, нет каких-то четких рекомендаций по количеству проделанных упражнений в день. Вы можете делать их тогда, когда у малыша есть настроение.

Отлично на практике показывает себя известное многим упражнение «Ладушки». Чаще всего, дети, начиная с 8 месяцев, уже без проблем держат руки не зажатыми в кулачки и легко самостоятельно хлопают в ладоши. Упражнение «Ладушки» — это своеобразное продолжение упражнения «Вьюшки».

Когда у ребенка хорошее настроение, и он сам начинает хлопать в ладошки, то вы можете начать комментировать его действия известным веселым стихотворением «Ладушки». В следующий раз можете начать играть в «Ладушки» вместе с малышом. Нередко эта игра становится отличным способом для успокоения и отвлечения ребенка от каких-то расстройств, переживаний и истерик.

Но важно помнить, что не стоит проговаривать стихотворение слишком долго, потому что оно запросто может наскучить малышу и он потеряет внимание.

Известная с детства игра «Коза рогатая» — тоже упражнение из комплекса пестовальной гимнастики. Его цель — сделать малышу простой массаж живота и, конечно же, насмешить его легкой щекоткой, которая длится всего 2 секунды.

Игра «Поехали-поехали» улучшает настроение ребенка и положительно действует на его вестибулярный аппарат. Для выполнения упражнения нужно посадить малыша к себе на колени, повернув его к себе лицом. Приговаривая стихотворение, легонько покачивайте его.

Поехали, поехали

До дедушки с орехами,

До бабушки с орехами

Поехали, поехали

Простые упражнения для здоровья малыша в будущем

Важно помнить о том, что у новорожденных детей никак не развита моторная активность и его мышцы и суставы попросту не в состоянии, откликнуться на какое-то воздействие. Именно поэтому необходимо с самого рождения ребенка делать ему легкий массаж, который помогает суставам и мышцам как следует сформироваться и быть готовыми к воздействию в тот момент, когда малыш начнет самостоятельно ползать в возрасте примерно 6 месяцев.

Бывает и так, что дети уже при рождении имеют какие-либо проблемы со здоровьем. В таких случаях пестовальная гимнастика попросту необходима. При помощи простых, но действенных упражнений вы сможете помочь ребенку облегчить или вовсе справиться со своим недугом. Но не стоит забывать о том, что для серьезного массажа недостаточно знать стишки, профессиональному массажу нужно учиться — для этого достаточно лишь 3 занятий, на которых специалисты расскажут и покажут, как именно выполнять те или иные упражнения для достижения максимальных результатов.

Если ребенок имеет проблемы со здоровьем и ему показан профессиональный массаж, то маме просто необходимо обучиться пестовальной гимнастике. Таким образом, сочетание лечебного массажа и гимнастики, во-первых, даст лучшие результаты, а во-вторых, сделают профессиональные занятия менее стрессовыми для малыша. Обучиться полному комплексу гимнастики можно на специальных курсах за 3 занятия.

Пестование — наследие предков

Пестовальная гимнастика — это комплекс упражнений, придуманный на Руси для ухода за грудным ребёнком. Упражнения подобраны в соответствии с возрастным развитием ребёнка. По мере взросления малыша некоторые упражнения прекращают делать, а другие оставляют и добавляют к ним новые. В современном мире основные упражнения из пестовальной гимнастики стали основной для профессионального детского массажа.

Зачем нужна?

В последние месяцы беременности малыш тесно окружен маткой и постоянно испытывает её давление. Матка сдерживает движения ручек и ножек малыша. Он привыкает к этому, у него складывается ощущение, что он шар или эллипс по форме матки.

Когда малыш появляется на свет, ощущение тела кардинально меняется. Его движения больше ничего не сдерживает. Малыш пугается, когда, дернув ручкой или ножкой, не находит опоры. Ребёнок успокаивается при пеленании, так как пелёнка возвращает привычное внутриматочное ощущение комфорта.

Примерно к полутора месяцам испытывает потребность познакомиться со своим телом. Мама интуитивно чувствует потребность ребёнка в физическом общении, поэтому гладит его и целует. Чтобы сделать такое общение с малышом максимально эффективным и привлекательным, и существует пестовальная гимнастика.

В первые месяцы после рождения важно вызвать у ребёнка положительные эмоции по отношению к своему телу, так как оно пока доставляет малышу много неудобств.

Итак, основные задачи пестовальной гимнастики состоят в следующем

  1. Помочь ребёнку осознать своё тело.
  2. Сформировать у малыша положительное отношение к своему телу.
  3. Установить телесный эмоционально-положительный контакт матери и ребёнка.

Кроме того маме с первым или вторым ребёнком не хватает ловкости, чтобы за счёт ношения малыша на руках полноценно нагружать и развивать его мышцы. Обучение пестовальной гимнастике значительно компенсирует эти пробелы. Помимо нагрузки на мышцы в комплекс включены упражнения для профилактики плоскостопия, пупочной грыжи, врождённого вывиха бедра.

Особенности пестовальной гимнастики

Главная особенность состоит в том, что она строго следует возрастной скорости развития моторных навыков развития младенца. Её цель — поддерживать, а не опережать естественное моторное развитие ребёнка.

В большинстве упражнений присутствует определённый ритм, счет. В природе всё гармонично, ритмично и закономерно. Для маленького человека особенно важна ритмичность жизни, так как это основа его здоровья. Для городской мамы поддерживать ритмичность очень сложно, так как она сильно оторвана от природы. Пестовальная гимнастика помогает ей и малышу настроиться на более гармоничный порядок бытия.

Все массажные движения в пестовальной гимнастике делаются в направлении лимфотока — снизу вверх. Вверх идёт движение с нажимом, вниз руки переносятся, слегка касаясь кожи малыша.

В упражнениях группы мышц сгибателей и разгибателей каждое сгибательное движение всегда компенсируется разгибательным.

Делая упражнения, мама сопровождает их короткими стишками: пестушками и потешками. Это очень важно, так как помимо физического развития ребёнок получает заряд положительных эмоций и стимулируется его психоэмоциональное и речевое развитие.

Как видите, в пестовальной гимнастике очень много нюансов, что делает невозможным полноценное освоение её с помощью книг. Необходима помощь человека, который умеет это делать. Для городской мамы таким человеком может стать инструктор по обучению материнскому искусству.

Как и когда делать пестовальную гимнастику

Полный комплекс пестовальной гимнастики занимает примерно 10 минут, и его рекомендуется делать один раз в день, и три-четыре раза в день делать отдельные упражнения, прорабатывая «проблемные места».

Оптимальным является то время, когда малыш в хорошем настроении. Обычно наиболее благодушно малыш настроен в первой половине дня, в течение часа после пробуждения.

Делая пестовальную гимнастику, мама должна стремиться смотреть ребёнку в глаза, общаться с ним. В идеале пестовальная гимнастика — это время, посвящённое только малышу, время, когда мама — только его и не отвлекается на старшего ребёнка или мужа. Время, принадлежащее только им двоим.

Пестовальная гимнастика и профессиональный массаж

У новорождённого нет собственной моторной активности, его мышцы не готовы активно откликаться на внешние воздействия. Поэтому до шести месяцев, пока ребёнок не начнёт пытаться самостоятельно ползать, эффект от профессионального массажа неустойчивый. Кроме того, ранний профессиональный массаж может быть травматичным для ребёнка.

Пестовальную гимнастику делает родной человек, поэтому она не вызывает стресса и не травмирует ребёнка. Её возможно начать уже с 1,5 месяцев. Мама может делать упражнения в наиболее удобное для неё и ребёнка время, а не по расписанию массажиста.

Профессиональный массаж бывает необходим довольно редко — лишь при наличии проблем, и бывает эффективен лишь после шести месяцев. В этом случае пестовальная гимнастика закрепляет положительный эффект от массажа.

 

Алёна Кострицкая, инструктор по материнскому искусству,
консультант по грудному вскармливанию Центра «Мамин Дом».

Статья написана для журнала «Мамин Дом», № 2

Пестовальная гимнастика

Большинству новорожденных деток ниспослан сверху неоценимый дар, они точно знают, как выглядит их ангел-хранитель. С первых моментов жизни малыши слышат их голос, чувствуют на себе прикосновение их теплых рук, ощущают успокоительный запах молока.  Все мы знаем, что зовут этого ангела – мама. Именно она, на интуитивном уровне, понимает, что необходимо именно ее младенцу. Знает, когда погладить, как обнять, покачать и убаюкать или, как говорили наши бабушки, попестовать.

Сегодня существует целое направление, под названием пестовальная гимнастика.

Что же  такое пестовальная гимнастика?

Это несложный и очень полезный комплекс упражнений для грудничка, исполняемый при помощи заботливых  родителей. Занятия рассчитаны на 10-15 минут, проводятся, обычно, утром и обязательно сопровождаются потешками, песенками да прибаутками.

Сразу после рождения ребеночку необходимо адаптироваться к новому жизненному пространству. Последние месяцы он находился в достаточно плотном коконе, а теперь кругом столько пустоты… Так сложно найти уютное местечко для ручек и ножек. Хорошо понимая это состояние опытные мамы, укладывая малыша спать, прислоняют к его спинке маленький валик из скрученной пеленочки или полотенца. Он напоминает крохе об уюте и защищенности в мамином животике. Но настало время привыкать к новым реалиям. И задача мамы – помочь малышу понять возможности своего тела.

Помимо этого не следует забывать, что пестовальная гимнастика — это один из методов раннеего развития для самых маленьких Ведь «интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев». То есть, чем больше вы играете со своим малышом в потешки, потягушки, просыпалочки и делаете различные виды гимнастик, в том числе пестовальную, тем быстрее и многограннее развитвается интеллект малыша.

Упражнения

Итак, очень полезное упражнение для грудничков – так называемые, потягивания.  Берем в одну руку предплечье карапуза, в другую – противоположную голень и аккуратно соединяем локоток с коленкой. Такие движения хорошо снимают мышечный спазм.

Далее подтягиваем обе ножки вверх так, чтобы пальчики слегка коснулись лба ребенка.  Это упражнение полезно еще и для профилактики колик. Более сложный вариант – коснуться пальчиками правой ноги левой щечки и наоборот.

Очень полезен для профилактики плоскостопия массаж ножек. Возьмите стопу одной рукой, а другой – медленно рисуйте большие восьмерки от ямки под пальцами  до пяточки.

После этого сделайте несколько легких постукиваний по подошве стопы карапуза в разных местах. Поиграйте с пальчиками на ногах крохи, поочередно раздвигая их.

Следующее упражнение: придерживая одной рукой правую ножку, выполняйте медленные вращения левой, согнув ее в колене. Постарайтесь сделать так, что амплитуда была максимальной. Повторите то же самое с другой стороны. Укреплению мышц таза служит и одновременные симметричные вращения обеих ног.

Затем начинаем делать легкий массаж животика: гладим его теплой рукой по часовой стрелке. Для предупреждения грыжи положите обе ладони по разным  сторонам от пупка и медленно сводите их, формируя небольшую складочку.

Все получилось? Ну и замечательно! Теперь займемся ручками младенца. Разведите их в стороны, а затем сложите крест-накрест. Повторите несколько раз. Следующее упражнение: возьмите кулачки малыша в свои руки и «побоксируйте» вместе с крошкой.

Продолжаем курс массажа, ласково поглаживая спинку крошки, лежащего на животике. Немного «потопчитесь» косточками пальцев по мышцам с обоих сторон от позвоночника.  Соберите кожу на пояснице  в складочку и «прогоните» ее вверх-вниз несколько раз.

Маленькие детки приходят в восторг от игры «Коза-дереза». Изобразите плутовку при помощи мимики и жестов. Только не забывайте, что щекотать младенцев можно легонько и недолго. Если малыш уже умеет сидеть –поиграйте с ним, покачав на коленях.

А чтобы вам обоим было веселее, вот несколько стишков для аккомпанемента.

Потягунушки-порастунушки!
Потягунушки-порастунушки!
А в ножки – ходунушки,
А в ручки – хватунюшки,
Поперёк – тостунюшки,
А в ушки – слышунюшки,
А в глазки – глядунюшки,
А носику – сопунюшки,
А в роток – говорок,
А в головку – разумок!

***

Чей животик? Масин.
Съел пюре и кашу.
Лошадка бежала, тележку возила,
Масе говорила: «Хватит баловаться,
поехали кататься!»

***

Рисуя восьмёрки, повторяйте:
Где пальчики? Где пяточки?
Погулять пошли, ежа нашли.
Ёжик колко колол,
развернуться велел.

***

Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

***

Куй, куй, каблучок!
Подай, бабка, башмачок.
Не подашь башмачка –
Не подкуём каблучка.

***

Потянись дружок,
повернись на бочок,
На животик повернись,
нежно маме улыбнись.

Пестовальная гимнастика детей первого года жизни

1. Выпускная квалификационная работа по теме: ПЕСТОВАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Тюменской области
«Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова»
Автор работы: Кульмаметова А.К.
студентка 41 группы «Лечебное дело»
Руководитель работы: Беркутова Р.А
Тобольск,2017

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

• По данным петербургских врачей ─ неврологов у
большинства новорожденных отмечаются
повреждения ЦНС (2014 г).
• Голова младенца в родовом канале сжимается на
одну треть.
• Погибшие клетки сразу заявят о себе нарушением
функций.
• «Замершие» клетки проявят себя в течении первых
месяцев жизни ребенка.
• «Замершие» клетки можно восстановить, если
заставить их работать.
• В результате активной стимуляции ─ они
восстанавливаются.

3. ПЕСТОВАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА


Пестовальная гимнастика является одним
элементов развивающего естественного ухода
из
• Особенностью пестовальной гимнастики является
речевое сопровождение каждого упражнения
• Сущность пестовальной гимнастики заключается в
раздражении рецепторов кожи и одновременно
слухового анализатора

4. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

• Изучить
особенности
пестовальной
гимнастики;
• Методом
анкетирования
получить
информированность
женщин
и
медицинских работников о пестовальной
гимнастике.

5. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Изучить современную литературу и интернетресурсы;
2. Провести анкетирование женщин, имеющих детей,
будущих матерей и медицинских работников для
анализа информированности о пестовальной
гимнастике;
3. Проанализировать
полученные
результаты
и
составить диаграммы;
4. Провести учебные занятия по развивающему
естественному уходу в перинатальном центре.

6. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Развивающий уход детей первого года
жизни
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Пестовальная гимнастика

7. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

• Общие ─ теоретический анализ научной
и специальной литературы, обобщение
и синтез полученных данных;
• Анкетирование;
• Специальный метод ─ математический.

8. НАУЧНАЯ НОВИЗНА РАБОТЫ:

Ознакомление матерей в городе Тобольске о значении
пестовальной гимнастики при уходе за младенцем
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:
Использование данной работы:
• На ФАПе;
• В педиатрической участковой службе;
• На курсах повышения квалификации средних
медицинских работников;
• В учебном процессе для студентов колледжа;
• В санитарно-просветительской работе.

9. Потягунушки, Потягунушки! Поперёк толстунюшки, А в ножки ходунюшки, А в ручки хватунюшки, А в роток говорок, А в головку разумок.

Каждое упражнение сопровождается речью
матери, короткими пестушками
Потягунушки,
Потягунушки!
Поперёк
толстунюшки,
А в ножки ходунюшки,
А в ручки хватунюшки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
Пестовальная гимнастика
следует возрастной динамике
моторных навыков младенца

11. УПРАЖНЕНИЯ ПОДБИРАЮТСЯ СОГЛАСНО ВОЗРАСТУ РЕБЕНКА: УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 40 ДНЕЙ ДО 3-Х МЕСЯЦЕВ

Массаж пупка
Массаж спины

12. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА С 5-6 МЕСЯЦЕВ

Разведение ног
Сведение колена
правой (левой) ноги и
локтя левой (правой)
руки вместе

13. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА С 5-6 МЕСЯЦЕВ

Разведение рук
Складывание ног вместе

14. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анкетирование
проводилось
в
виде
интернет-опроса среди женщин (41 человек) в
возрасте от 16 до 55 лет, имеющих детей и
будущих матерей.
Также
проведено
анкетирование
медицинских
работников
в
детской
поликлинике ГБУЗ ТО ОБ № 3 г. Тобольска.
Участвовало 19 человек: медицинских сестер
─11, врачей-педиатров ─ 8.
Анкетирование добровольное, анонимное.

15. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ЖЕНЩИН:

4,9 2,4
14,6
От 16 до 18 лет
17,1
От 19 до 29 лет
От 30 до 39 лет
От 40 до 50 лет
61
От 51 до 55 лет
Рисунок 1 ─ Возраст респондентов, %

16. Рисунок 2 ─ Уровень образования респондентов, %

2,4
9,8
31,7
Высшее
профессиональное и
незаконченное высшее
Среднее
профессиональное
Общее среднее
56,1
Неполное среднее
Рисунок 2 ─ Уровень образования
респондентов, %

17. Рисунок 3 ─ Самооценка респондентов по состоянию материально-бытовых условий, %

12,2
Низкий
Средний
Высокий
87,8
Рисунок 3 ─ Самооценка респондентов по
состоянию материально-бытовых условий, %

18. Рисунок 4 ─ Наличие опыта по уходу за ребенком, %

29,3
70,7
Рисунок 4 ─ Наличие опыта по уходу за
ребенком, %
Да
Нет

19. Рисунок 5 ─ Информационность женщин о развивающем уходе, %

48,8
51,2
Да
Нет
Рисунок 5 ─ Информационность женщин о
развивающем уходе, %

20. Рисунок 6 ─ Знания респондентов о пестовальной гимнастике, %

22
Да
Нет
78
Рисунок 6 ─ Знания респондентов о пестовальной
гимнастике, %

21. Рисунок 8 ─ Желание получения информации, %

29,3
70,7
Рисунок 8 ─ Желание получения информации, %
Да
Нет

22. Рисунок 9 ─ Планирование проведения пестовальной гимнастики, %

36,6
Да
Нет
63,4
Рисунок 9 ─ Планирование проведения
пестовальной гимнастики, %

23. Рисунок 10 ─ Осведомленность медицинских работников о пестовальной гимнастике, %

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ :
26
Да
Нет
74
Рисунок 10 ─ Осведомленность медицинских
работников о пестовальной гимнастике, %
В Тобольском перинатальном центре
ГБУЗ ТО ОБ № 3 г. Тобольска
проведено занятие с будущими
матерями по пестовальной
гимнастике детей до года.

25. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

• Очень низкая информированность населения
и медицинских работников педиатрической
службы о значимости пестовальной
гимнастики;
• Развивающий уход способствует развитию
интеллекта ребенка, особенно в первые три
года жизни;
• В современном мире необходимо внедрение
развивающего естественного ухода в
педиатрической службе.

26. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Пестовальная гимнастика и мамин массаж — Мамин консультант

Вот прошла первая адаптация ребенка к новому миру и мамы с папой к новым ролям (40 дней), ребенок начинает осознавать свое тело, и многие родители озадачиваются развитием малыша. А также тем, как с ним общаться, когда казалось бы он все равно ничего не понимает. Достижению этих целей способствует пестовальная гимнастика

😍 обеспечивает малышу приятное осознавание своего тела

😍 помогает наладить телесный и эмоциональный контакт между мамой и ребенком, дарит массу радостных моментов. Пестушки (такие стишки) имеют разный ритм, мелодию, для ребенка это игра, да и для мамы тоже, такую эмоцию малыш очень хорошо понимает;

😍 при ежедневном выполнении заменяет курсы профессионального массажа, при этом мамин массаж поддерживает развитие моторных навыков ребенка в соответствии с возрастом;

😍 обеспечивает работу мышц, улучшение циркуляции крови и лимфы, а также в комплекс включены упражнения для профилактики плоскостопия, пупочной грыжи, врожденного вывиха бедра;

😍 кроме того, на Руси пестушки выполняли также обережную функцию

✅ Пестовальная гимнастика является частью программы ухода за ребенком и входит в консультации инструктора по материнскому искусству.

Короткое видео о том, как мама обучается пестованной гимнастике на кукле:

 

👩‍👧‍👦Мамы с уже совсем подросшими детьми тоже, конечно, могут делать массаж своим малышам. Моя двухлетка радостно возглашает «Еще!», когда я ей сделаю какое-нибудь упражнение. И семилетний сын тоже просит сделать и ему массаж) 

✨Итак, пестовальная гимнастика прикрывает ещё одну потребность мамы и ребенка и обеспечивает поддержку счастливого материнства. 

Ирина Озерова,
куратор материнства
(инструктор по материнскому искусству),
консультант по ГВ,
центр Мамин консультант

Родительские и дочерние классы

Занятия гимнастикой для родителей и детей

Занятия гимнастикой для родителей и детей — идеальное введение в гимнастику для вашего ребенка! Наши занятия начинаются с девятимесячного возраста. Отработанные навыки включают мелкую и крупную моторику, решение задач, сортировку, зрительно-моторную координацию и многое другое! Классы для родителей и детей позволяют детям и родителям общаться вне дома. Разделите радость обучения со своим ребенком в Pinnacle Gymnastics!

Гимнастика для родителей и детей Возраст 9–18 месяцев, 30 минут

Условие: Нет

Этот класс состоит из детей в возрасте от девяти до восемнадцати месяцев.Родители будут сопровождать и помогать своему ребенку в тренажерном зале. Занятия будут сосредоточены на основных двигательных навыках, включая ползание, ходьбу, прыжки, силу хвата и равновесие. Соотношение классов около 10:1.

Занятие начинается с небольшой разминки. Затем малыши переходят к ряду станций, чтобы родители и дети могли двигаться в своем собственном темпе. Мы любим использовать головоломки, Мистера Картофельную Голову и другие творческие реквизиты, чтобы наши ученики были вовлечены и учились.

Это бесплатное занятие предлагается только в Pinnacle Gymnastics!

Гимнастика для родителей и детей Возраст 18–36 месяцев, 50 минут

Условие: Нет

Этот класс состоит из детей в возрасте от восемнадцати до тридцати шести месяцев.Родители будут сопровождать своего малыша в спортзал. Упражнения будут сосредоточены на основных двигательных навыках, описанных выше, и познакомят с основными навыками гимнастики, включая кувырок вперед и назад, махи, опору вперед и стойку на руках. Соотношение классов около 8:1.

Занятие начинается с разминки и растяжки. Затем малыши переходят к станциям, которые бросают вызов и будоражат их чувства. Посмотрите, как ваш малыш хихикает, когда он впервые прыгает на батуте, по акробатической дорожке или в пенопластовой яме! Приготовьтесь к набору новой лексики, пока ваш ребенок просит «снова» и отрабатывает свои сальто в тренажерном зале и вне его!

Гимнастика для дошкольников (6 лет и младше)

Хотите заниматься гимнастикой, но не можете посещать еженедельные занятия? Присоединяйтесь к нам на гимнастику для дошкольников.Эта группа поддержки имеет доступ к нашему оборудованию в безопасной среде под наблюдением. Дети могут участвовать в станциях навыков из планов уроков на текущую неделю и найти любимое место для игр. Требуется родительский контроль.

Предлагается с 1 августа по 31 мая

15 причин отдать ребенка в гимнастику

Родители часто отдают своих детей в гимнастику, надеясь, что они станут следующей олимпийской звездой гимнастики… и, возможно, так и будет! Но, скорее всего, их время в спорте не будет на такой мировой арене.Однако это не означает, что если ваш ребенок никогда не выиграет золотую медаль, участие в этом виде спорта ничего не даст.

С самого первого дня, когда они ступают на пол, дети так много получают от гимнастики. Даже если ребенок так и не преодолеет первый уровень, он усвоит уроки на всю жизнь. Здесь только несколько.

1. Обязательство

Даже если их занятия проходят всего раз в неделю, они узнают, что такое обязательство. Уроки гимнастики — это то место, куда дети ходят регулярно, и они привыкают ходить туда в один и тот же день и время каждую неделю.Когда они регистрируются, они обязуются посещать все занятия или, по крайней мере, большинство из них. Между первым и последним занятием проходит много недель, и это показывает детям, что принятие долгосрочных обязательств означает их выполнение.

2. Уверенность в себе

Овладение навыками после тяжелой работы дает детям уверенность в себе. Освоение навыка, который поначалу пугает, например, колесо телеги или перекат назад, помогает детям обрести уверенность в себе и своих способностях.Когда они гордятся своим телом и собой, дети обретают ценное чувство уверенности в себе.

3. Следование указаниям

В гимнастике соблюдение указаний является ключом к тому, чтобы хорошо провести время на занятии. Направления и правила существуют по какой-то причине, обычно для обеспечения безопасности учеников, и этот урок преподается в первый день. Уроки гимнастики — это место, где дети должны научиться чередоваться, терпеливо ждать своей очереди и слушать инструкции, прежде чем приступить к действию.Особенно для детей еще не школьного возраста гимнастика — отличное место, чтобы научиться следовать указаниям, и может помочь детям пойти в школу подготовленными, потому что раньше им приходилось сидеть и слушать указания.

4. Социальные навыки и работа в команде

Тренажерный зал — отличное место для безопасного общения детей под присмотром взрослых. Гимнастика — прекрасное место, чтобы подружиться, потому что это веселое занятие, которым дети могут заниматься вместе и сближаться. Некоторые занятия гимнастикой требуют совместной работы нескольких детей для достижения цели, что также показывает, насколько важна командная работа.

5. Уважение

Уважение в тренажерном зале имеет большое значение, будь то уважение к вашему тренеру, товарищам по команде или другим взрослым в тренажерном зале. В некоторых спортзалах даже есть время до или после занятий, когда они садятся и обсуждают, что ожидается от юных гимнасток, и уважение — это определенно одно из ожиданий. Даже если к уважению не обращаются устно, его учат, учась ждать своей очереди, слушать, держать руки при себе и т. д. и хорошая вещь, а не то, что вы должны делать, но не обязательно получать удовольствие.Дети, посещающие занятия по гимнастике, узнают, что занятия спортом могут сделать вас счастливыми и учат заботиться о своем теле. Приоритет здоровья и физических упражнений в детстве формирует привычку к тренировкам, которая может стать тенденцией на всю жизнь.

7. Тайм-менеджмент

Походы на гимнастику отнимают много времени, и дети вынуждены следить за тем, чтобы у них было на это время. Это может показаться глупым для взрослых, потому что у детей не так много обязанностей, но для детей это действительно учит тайм-менеджменту.Чтобы попасть на урок гимнастики, им, возможно, придется бросить любую игру, в которую они играют, вернуться домой от дома друга или убедиться, что они делают работу по дому и делают домашнюю работу, прежде чем идти на урок, что является тайм-менеджментом!

8. Постановка целей

В гимнастике не всего можно достичь за одну ночь — и это хорошо! Учить детей стремиться к цели, к которой они должны стремиться, — это невероятный жизненный навык, потому что он учит их настойчивости и преданности делу. Постановка целей — это важный навык, которым должен обладать каждый в жизни, но этому обучают, а не просто берут из ниоткуда.Гимнастика — идеальное место для обучения этому навыку в раннем возрасте и в игровой форме!

9. Координация

Сила, гибкость, равновесие и многое другое — гимнастика учит всему! Его часто называют основой для других видов спорта, и это абсолютно верно. Если дети остаются в гимнастике на всю жизнь, это здорово, и дошкольная гимнастика, конечно, дает основу для более сложной гимнастики в будущем. Но даже если ребенок посещает только один урок гимнастики, он также развивает навыки координации и осознания тела, чтобы добиться успеха в других видах спорта.

10. Безопасность

Гимнастика может быть небезопасной, если вы не следуете правилам, что делает гимнастический зал хорошим местом для обучения важности безопасности. Например, общее правило в гимнастике заключается в том, что после поворота на батуте дети должны выйти и вернуться на свое место на полу. Если они попытаются спрыгнуть с батута на пол или останутся, пока другой ребенок прыгает, могут быть травмы, даже если они незначительны. Правила и безопасность часто обсуждаются в тренажерном зале, поэтому дети могут узнать о безопасности от доверенного взрослого, который не является их родителем.

11. Настойчивость

В этом виде спорта миллионы раз учат упорству, даже на уроках гимнастики в дошкольных учреждениях. Оставлять ошибки позади, появляться после того, как вы потерпели неудачу, и подниматься после падения — все это происходит в гимнастике. Юные гимнасты узнают, что не имеет значения, если вы потерпели неудачу, если у вас есть настойчивость, чтобы встать и попробовать еще раз. Эта целеустремленность проявляется во многих вещах в более позднем возрасте, например, при приеме на работу, повторной сдаче школьных экзаменов и многом другом.

12. Мужество

Взрослому бревно может показаться низким, но для гимнастов-дошкольников оно может быть на сто футов выше! Преодоление их страха встать на бревно, брусья или любое другое препятствие — это отличный жизненный урок. В жизни они столкнутся со многими вещами, от которых они могли бы отказаться, как только они испугались, но если они узнают на уроках гимнастики, что они МОГУТ столкнуться со своими страхами и преодолеть их, они, вероятно, попробуют это и в других сферах жизни.

13. Психическая устойчивость и трудовая этика

Многие вещи в классе будут сложными для детей, и многим детям в этом возрасте никогда не приходилось делать что-то действительно сложное для них умственно. Самое замечательное в начальной психологической стойкости и хорошей трудовой этике в классе гимнастики заключается в том, что ставки здесь низкие. Ребенок, убегающий, потому что он устал или мало работает, — это отличный шанс начать соответствующий возрасту разговор о психологической стойкости, но если он сразу не улучшит этот навык, серьезных последствий не будет.Гимнастика просто дает им веселое место для работы над этими навыками.

14. Производительность

Даже если ребенок в конечном итоге не станет профессией, где он должен выступать перед людьми, обучение тому, как выполнять навык или упражнение, может помочь детям преодолеть страх перед толпой. и исполняя то, что они встретят в жизни. Им определенно придется выступить с речью или презентацией в какой-то момент в школе, и обучение тому, как вставать на пол и демонстрировать навык или упражнение, перейдет к их уверенности в выполнении других действий.

15. Самодисциплина

Бывают дни, когда ребенку просто не хочется идти на гимнастику, или, может быть, его урок начинается рано утром в субботу, и ему нужно вставать для него или для какой бы ни была причина, по которой они хотят пропустить это в один прекрасный день. Заставлять себя идти и выкладываться на 100 процентов, даже если они не чувствуют, что это учит самодисциплине и мотивации.

10 способов, которыми родители могут помочь своему гимнасту (подсказка: это не исправит их гимнастику) — Fun & Fitness Gymnastics | Кувыркаясь

Родители любят своих детей.

Родители хотят, чтобы их дети хорошо учились в школе, занимались музыкой, искусством или спортом — чем бы их ребенок ни решил заниматься.

Отсюда следует, что родители хотят помочь своему ребенку добиться успеха.

Но если помощь, которая включает в себя обучение вашего ребенка дома или требование от него выполнения кондиционной или гибкой тренировки, не предписанной ее тренером, независимо от того, насколько благими намерениями, не является хорошей идеей.

Во-первых, это не ваша роль в этой очень важной триаде родитель-тренер-спортсмен.Вы не тренер (если только вы не тренер по гимнастике, но даже в этом случае разделение между спортзалом и домом должно быть четким, так что это все еще применимо).

Во-вторых, у гимнастки могут быть спутаны слуховые коррекции, которые противоречат тому, что ей говорят тренеры. Не говоря уже о том, что это может вызвать обиду у гимнастки, которая просто хочет, чтобы дом был дома.

Наконец, это может быть просто опасно. В отличие от таких видов спорта, как баскетбол или футбол, где совершенно нормально бросить несколько мячей или погонять мяч после обеда, гимнастика, выполняемая дома, может серьезно травмировать вашего ребенка.Независимо от того, насколько взволнован ваш ребенок, чтобы продемонстрировать свою круглую заднюю пружину для бабушки, вам гораздо лучше поймать ее на своем телефоне, когда она в спортзале, и воспроизвести ее для бабушки.

Все это говорит о том, что родители все еще хотят знать (помимо вождения автомобиля и оплаты за обучение), как они могут помочь своей гимнастке, и я думаю, что это потрясающе. Поэтому я составил список из 10 вещей, которые родители могут сделать, чтобы поддержать своего спортсмена, независимо от вида спорта.

1.       Наполните эмоциональное ведро своих спортсменов. Лучшая часть роли родителей, на мой взгляд, это чирлидер. Много объятий, улыбок и «добрый путь» — это привилегия быть родителем. Даже когда они подростки и закатывают глаза на ваши странные знаки «большой палец вверх» или постоянное «я люблю тебя» в глубине души, они оба любят и нуждаются в этом.

2.       Слушайте рассказы своих спортсменов о тренировках, разочарованиях и страхах с пониманием и терпением. Не пытайтесь решить их за нее. Просто слушай. Посочувствуйте и, может быть, задайте пару вопросов, главное: Чем могу помочь?

3. Питайте и увлажняйте своего спортсмена. Топливо, которое поступает в организм вашего спортсмена, не только дает ему энергию для выполнения сложной тренировки, но также играет важную роль в том, как он восстанавливается после тренировки.

4.       Убедитесь, что она достаточно отдыхает . Я знаю, насколько это сложно. Требования к жизни молодых спортсменов между тренировкой и школой могут сделать невозможным для них полноценный сон. Тем не менее, сделайте все возможное, чтобы убедиться, что они ложатся спать как можно скорее, и дайте им возможность немного поспать в выходные и выходные дни.

5.       Обратите внимание на ее здоровье, физическое и эмоциональное. Если она жалуется на хронические боли, отведите ее к врачу. Если врач рекомендует ей прекратить или изменить тренировку, либо получите второе мнение от другого врача, либо следуйте предписаниям. Убедитесь, что она завершила физиотерапию. И если вы заметите резкое изменение ее веса, тревогу или любое другое поведение, которое указывает на эмоциональный стресс, немедленно обратитесь за помощью.

6.       Встречайтесь с ее тренерами по мере необходимости, но обязательно каждые 8-12 недель. Уместна короткая встреча с ее тренерами, чтобы узнать об успехах вашего ребенка. Это прекрасное время, чтобы узнать, что вы можете сделать, чтобы поддержать их работу (т. е. нужны ли ей частные уроки? новая музыка для пола и т. д.)

7.       Сообщайте тренеру о любых медицинских/эмоциональных потребностях или изменениях в семье. В то время как я выступаю за то, чтобы гимнастка регулировала свои отношения с тренером, когда дело доходит до медицинских или эмоциональных потребностей, эту информацию лучше всего предоставить родителям, предпочтительно в письменной форме.Если у спортсмена есть ограничения, тренер должен об этом знать. Если она принимает лекарства, тренеры должны знать и быть в курсе времени, когда лекарства могут меняться, чтобы отслеживать любое необычное поведение в спортзале. Если родители разводятся или дедушка или бабушка находятся в критическом состоянии, эта информация полезна тренерам для поддержки и понимания того, ведет ли себя спортсмен. Не говоря уже о том, что ни один тренер не захочет, чтобы гимнастка впервые попробовала двойную спину, если она только что узнала, что ее родители разводятся.

8.       Поговорите с учителями/директором о гимнастике вашего ребенка (при необходимости). Возможно, получение разрешения на физкультуру позволит вашему ребенку выполнить домашнее задание, поэтому согласуйте это с администрацией школы для вашего ребенка. Или, например, если было бы полезно получить все домашние задания в пятницу, чтобы она могла начать работу в выходные (и учитель может сделать это), родитель должен быть тем, кто должен сделать это. этот запрос. Если гимнастка должна пропустить школу из-за соревнований или посещения врача, родитель может помочь в информировании школы и организации гримирования.

9.       Сохраните другие части личности гимнаста нетронутыми. Когда ребенок активно занимается одним видом деятельности, очень легко сосредоточиться исключительно на этом занятии, исключив все остальные. Это не создает уравновешенного человека и может вызвать серьезный кризис, если спортсменка будет вынуждена уйти в отставку (или даже если она решит, что пора покончить с собой). Поэтому убедитесь, что другие размеры вашего ребенка поддерживаются. Возможно, она также является художником, певицей или музыкантом.Или, может быть, она является частью девочек-скаутов или религиозной молодежной группы. Хороший тест: если каждый праздничный подарок и подарок на день рождения связаны с гимнастикой, вам нужно переосмыслить. И убедитесь, что она участвует в жизни вашей семьи, в том числе выполняет работу по дому, как ее братья и сестры, и иногда посещает их мероприятия или игры, чтобы показать свою поддержку. Убедитесь, что она посещает школьные мероприятия и дружит с одноклассниками. Наконец, убедитесь, что у вашей семьи есть время для семейного общения.

10.   Сделайте процесс увлекательным. Соберитесь вместе с другими родителями, чтобы весело провести время в команде. Если у вас есть бассейн, устройте групповую вечеринку по плаванию. Пижамные вечеринки. Совместные обеды после встреч. Делаем всем девочкам в команде грамм удачи с другими родителями. Что бы вы ни придумали, будьте социальным посредником с другими родителями, чтобы оставить счастливые воспоминания вне спортзала.

Я пропустил какие-нибудь подсказки? Какие еще предложения вы бы добавили?

Аннеджозефсон | 6 августа 2015 г., 12:40 | Категории: Без категории | URL-адрес: http://wp.ме/п3ВбВт-ой

дошкольников | Ударный тренажерный зал Az

Программа Kinder Kids состоит из занятий для детей от 6 месяцев до 5 лет. Изучите A, B, C нашей программы: A ctive Kids, B ig Kids, C urious Kids, D ynamite Kids! Чтобы просмотреть расписание Kinder Kids и другие расписания занятий, нажмите ЗДЕСЬ

О, ДЕТКА!

Бесплатно для малышей от 6 до 17 месяцев И одного родителя / 30 минут
Это бесплатное занятие для малышей от 6 до 17 месяцев, участие родителей обязательно.На этом 30-минутном занятии ученики получат удовольствие от исследования мира и обучения движению. Мы обеспечиваем свободную от стресса среду для ребенка, чтобы он начал двигаться и овладевать движением. Наши талантливые тренеры поощряют изучение наших мини-трасс с туннелями, горками, мини-горами, ковриками с наклоном и качанием, шариковой площадкой, мягкими бревнами, парашютами и многим другим. Это определенно незабываемый опыт! Этот класс останется бесплатным, пока вашему ребенку не исполнится 18 месяцев и он не сможет перейти на следующий уровень.Ежегодный членский взнос в размере 35 долларов США — единственная плата, необходимая для этого класса. После того, как вы станете участником, количество занятий, которые вы можете посещать еженедельно, не ограничено. Присоединяйтесь к веселью и приходите чаще, вашему малышу понравится!

МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ

Для детей в возрасте от 18 месяцев до 2 лет И с участием родителей / 45 минут
На этом занятии родители получат инструкции о том, как вовлечь своих детей в базовые гимнастические навыки, предназначенные для улучшения моторики, слуха и социальных навыков вашего ребенка с помощью веселой гимнастики. ориентированная деятельность.Мы предлагаем оборудование детского размера, чтобы обеспечить простоту использования и уверенность для наших Itty Bitty Kids. Дети узнают ценные навыки социализации, независимости и того, как по очереди, что улучшит развитие концентрации внимания. Обучение гимнастике будет соответствовать возрасту и поможет детям в зрительно-моторной координации, а также гибкости и силе.

АКТИВНЫЕ ДЕТИ

Для детей, приученных к горшку 3 года / 50 минут / Соотношение классов 6:1
Впервые дети будут исследовать тренажерный зал самостоятельно.Соотношение учеников и учителей в этом классе составляет 6 к 1, так как ученики нуждаются в большем внимании, поскольку они начинают развивать свою независимость. Наши тренеры используют забавные приемы, оборудование и множество поощрений, чтобы заинтересовать естественное любопытство вашего ребенка во время обучения гимнастике.

БОЛЬШИЕ ДЕТИ

Для детей 4 года / 55 минут / Соотношение классов 6:1
Дети в этом возрасте быстро развиваются, поскольку начинают овладевать контролем над своим телом. Наши высококвалифицированные инструкторы будут вовлекать детей в веселые круги, которые обучают детей навыкам через прогресс.Дети будут учиться настойчивости, поскольку они начнут повторять навыки, чтобы овладеть навыком. Соотношение ученик/учитель для этой группы составляет 6 к 1.

ЛЮБОПЫТНЫЕ ДЕТИ

Для детей 5 лет / 55 минут / Соотношение классов 8:1
Эти дети готовы к занятиям. У них больше внимания, лучше моторика, сила и координация. Дети этого возраста начинают осваивать базовые навыки в более короткие сроки. Мы опираемся на базовые уровни и начинаем обучать более углубленным навыкам.Эти дети, как правило, делают больше повторяющихся гимнастических упражнений, поскольку они совершенствуют свои навыки, все еще используя прогрессивный подход к навыкам. Соотношение ученик/учитель составляет 8 к 1.

ДЕТСКИЙ ДИНАМИТ

Приглашение Только для детей 4–5 лет / 85 минут / Соотношение классов 8:1
Dynamites — это второй уровень нашей программы Kinder Kids. На этом уровне учащиеся приобретают базовые навыки, необходимые для нашей командной программы. Этот класс встречается один раз в неделю в течение 85 минут.

Дошкольная гимнастика – Академия гимнастики Лоуренса

Самое важное образование, которое вы можете дать маленьким детям!

Исследование «Как дети учатся» показывает, что обучение детей следует следующей последовательности.

Крупная моторика -> Мелкая моторика -> Когнитивное мышление

Гимнастика — фантастическое занятие для развития крупной моторики. Дети учатся бегать, прыгать, переворачиваться вверх ногами в безопасной среде, используя мягкие коврики для приземления и соответствующее возрасту оборудование.

Активное участие играет центральную роль в развитии положительного отношения к обучению и является наиболее эффективным способом обучения. Активное участие — это подход, который мы используем на занятиях по гимнастике для дошкольников LGA, чтобы научить детей тому, что они могут добиться успеха, что обучение — это УДОВОЛЬСТВИЕ и что они всегда должны вставать и пытаться снова.Вот что подразумевается под формированием положительного отношения к обучению.

Мы считаем, что эти уроки жизни гораздо важнее, чем обучение идеальной стойке на руках, и поэтому мы считаем, что занятия гимнастикой в ​​LGA — это самое важное образование, которое вы можете дать своему ребенку.

Программа дошкольной гимнастики в Lawrence Gymnastics & Athletics предназначена для того, чтобы удовлетворить желание вашего ребенка осваивать новые навыки. В LGA есть дошкольные классы для детей в возрасте от 12 месяцев до 4 лет.

Lawrence Gymnastics & Athletics предлагает захватывающую и сложную отдельную дошкольную зону, заполненную красочным оборудованием детского размера, чтобы ваш ребенок мог играть и учиться! Каждую неделю мы представляем новую забавную тему, которая позволит самовыражаться в гимнастических движениях! Каждое занятие заканчивается временем на яме и батуте и штампом.

Родитель Tot – Класс участия родителей  12 – 36 месяцев – 30 минут. Эти занятия разработаны таким образом, чтобы родители могли интерактивно следить за физическим развитием своего ребенка.Этот полуструктурированный класс фокусируется на навыках крупной моторики, таких как прыжки, бег, равновесие с использованием гимнастического оборудования и упражнений. Это идеальный класс для общения родителей и детей.

Wiggle Worms — 3 года — 30 минут. Это высокоэнергетический урок для детей от 3 лет. Этот класс направлен на развитие базовых навыков гимнастики в соответствующей возрасту обстановке. Это также первый урок без родителей, поэтому навыки слушания, следования указаниям, сотрудничества и участия представлены в каждом плане урока на основе темы.(соотношение тренер : ученик 1:7)

Насекомые-падальщики – 4 года – 50 минут. Веселый, энергичный урок фокусируется на основных навыках гимнастики, а также вводятся названия позиций и навыков. Мы используем более 50 тематических планов занятий, которые включают упражнения для улучшения силы и гибкости, зрительно-моторной координации, баланса и т. д. (1:8 тренер/2 тренера, если их больше 6: соотношение учеников)

Дошкольный тренажерный зал | Молодежный фитнес-центр США

Весенний лагерь

7–25 марта с 9:00 до 15:30 (с понедельника по пятницу)

Подарите своим детям что-нибудь веселое на эти весенние каникулы, поддерживая их активность с гимнастикой, батутами, танцами, полосами препятствий, поделками, играми, конкурсами и многим другим! Лагерь работает с понедельника по пятницу в течение ТРЕХ недель: на выбор утренние занятия или занятия на целый день, а также варианты раннего отъезда и позднего сбора.Предлагается как в наших офисах в Гилберте, так и в Квин-Крик! Регистрация скоро откроется.


Узнать больше Сэнди Смитсон 8 февраля 2022 г. Без комментариев

Гламурная ночь

Суббота, 23 апреля США Гилберт
Суббота, 4/30 США Квин-Крик

Присоединяйтесь к нам на вечеринке для девочек, где есть все самое гламурное! Прибытие на красную дорожку, гламурные фотографии, спа, подарочные пакеты, пицца и закуски, танцы, игры, открытый тренажерный зал и многое другое! И особый визит принцессы или двух! Регистрация скоро откроется.


Узнать больше Сэнди Смитсон 1 февраля 2022 г. Без комментариев

Места в команде поддержки Матча звезд

9-10 мая США Квин-Крик
11-12 мая США Гилберт

США Starz хочет, чтобы ВЫ были в нашей команде на предстоящий сезон соревнований 2022-2023 годов! У нас есть команды для всех уровней подготовки и возрастов.Командные места будут проходить с 9 по 10 мая в нашем тренажерном зале Queen Creek и с 11 по 12 мая в нашем тренажерном зале Gilbert. Узнать больше>


Загрузить пакет США Администратор тренажерного зала 16 апреля 2021 г. Без комментариев

Родители и я | DeVeau’s School of Gymnastics

Занятия для родителей и меня – это занятия с участием родителей, знакомящие младенцев и малышей с миром движений и упражнений.Дети учатся исследовать свои возможности и ограничения, находясь в безопасности тренажерного зала. Будут представлены очень базовые навыки гимнастики, но основное внимание в классе уделяется моторике и социальному развитию. Этот класс часто является первым знакомством ребенка со структурированной обстановкой класса, поэтому настоящее обучение происходит в понимании и следовании указаниям, чередованию и обмену.

Мы предлагаем три разных класса «Родитель и я», включая «Ползающие детеныши» (от 6 месяцев), «Прогулочные валлаби» (от 12 месяцев до 2 лет) и «Прыгающие валлаби» (от 2 лет).

Наши сотрудники стремятся обеспечить безопасную и увлекательную среду обучения как для вас, так и для вашего ребенка. Программа «Родитель и я» фокусируется на взаимодействии родителей и детей, крупной моторике, зрительно-моторной координации, а также базовых гимнастических навыках и позициях. Инструкторы научат навыкам опорного прыжка, брусьев, бревна, вольных упражнений (акробатика) и прыжков на батуте. Вы также получите массу удовольствия в яме!

 

Ваша роль в программе «Родители и я» заключается в том, чтобы помогать ребенку с занятиями и навыками, которым обучает ваш инструктор.Постарайтесь позволить своему ребенку сделать как можно больше — вы будете удивлены тем, на что он способен! Чтобы повысить самооценку, хвалите ребенка за хорошо выполненную работу (или даже за хорошую попытку) с помощью объятий, «дай пять» и т. д. Пожалуйста, всегда оставайтесь с ребенком. Ваш инструктор научит вас методам обнаружения в классе, поэтому вы будете играть важную роль в обеспечении безопасности вашего ребенка.

 

На каждом занятии ваш ребенок будет изучать новые темы (назад, вверх ногами, лазание и т. д.) в классе. Уроки Parent & Me повторяются две недели подряд для лучшего понимания и запоминания.Если ваш ребенок в какой-то момент не хочет участвовать в занятиях в классе (это случается со всеми), позвольте ребенку изучить то, что ему интересно. присоединяйтесь к группе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*