Подросток кусается: Ребенок 14 лет очень любит кусаться

Содержание

Ребенок 14 лет очень любит кусаться

Возраст ребёнка: 14лет

Ребенок 14 лет очень любит кусаться

Добрый день! У меня вопрос: мой ребенок 14 лет очень любит кусаться. Ему доставляет удовольствие – кусать меня, мою дочь. И кусается он не слабо, прям от души! Скажите, пожалуйста, это какие-то отклонения? Я переживаю, ребенок растет в нормальной обстановке, насилия в семье к нему нет, семья полноценная. Дома все хорошо, ребенка уважаем, прислушиваемся. Ребенок, вроде, развивается нормально, но эта привычка… Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос, на который я не найду ответа. Спасибо, заранее!

ЭЛЬМИРА

Эльмира, здравствуйте! 

14 лет – это возраст, когда с ребенком можно поговорить и договориться. Задайте прямой вопрос: «Зачем ты делаешь это?». Если ребенок не знает ответа на этот вопрос, то стоит его выяснить вместе. Попросите ребенка называть эмоции, которые он испытывает, когда хочет укусить вас и сестру. Хорошо, если это будет фиксироваться письменно. Спустя несколько дней уже будет наглядно понятно, какую эмоцию ребенок выражает таким образом. 

Помогите ему научиться альтернативным способам реагирования, проживания этого чувства и он перестанет кусаться. Обращаю ваше внимание на то, что не нужно наказывать, запрещать, ругать за это, нужно научить новому. Обучение займет какой-то промежуток времени, не торопитесь. Новый навык должен стать таким же привычным, как и укусы. 

Как научить? Конечно, для этого нужен навык. Профессиональный психолог с такой задачей справится довольно быстро. Но в целом и вы сами можете помочь ребенку. Часто люди кусаются от перенапряжения, усталости. Тогда пересмотрите режим дня ребенка, качество сна и отдыха, а также его питание. Если же речь, например, о неумении иначе выразить злость, то покажите на своем примере то, как ее выражаете вы. Кстати, в вашей семье можно злиться? Кричать? Детям говорить родителям «нет»? Если с этим есть проблемы, то это повод все же получить очную консультацию у психолога. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале -https://www.ya-roditel.ru/map/  

Навскидку могу предложить следующие способы проявить злость: потопать ногами, покричать, подраться подушками. Учите ребенка брать паузу между стимулом и реакцией. Именно она позволит включить осознанность и выбрать новый способ отреагировать, а не привычно укусить. То есть механизм должен получиться такой: ребенок поймал себя на эмоции, которая вызывает потребность укусить, он делает три глубоких вдоха (как вариант паузы) и потом реагирует. 

Но помните, что дети – это отражение своих родителей. И если в вашей семье все привыкли проявлять эмоции неэкологичным способом, то требовать этого от ребенка будет сложно. Я начала свой ответ с того, что в 14 лет можно договариваться. Скажите, что вам больно, что так нельзя с вами контактировать. Объясните, что можно (гладить, обнимать и т.д.) и предупредите о санкциях, которые примените, если вас снова укусит ребенок. Важно выполнять свои обещания, чтобы границы были надежно установлены, а правило усвоено.

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»

7 СПОСОБОВ ОТУЧИТЬ РЕБЁНКА КУСАТЬСЯ

7 СПОСОБОВ ОТУЧИТЬ РЕБЁНКА КУСАТЬСЯ

Привычка кусаться – одна из самых распространённых привычек у детей ясельного возраста, поэтому не беспокойтесь: ваш ребёнок не один такой! Попробуйте искоренить эту привычку, воспользовавшись советами из этой статьи.

Укусы считаются нормальной демонстрацией сильных эмоций (разочарования, отчаяния, ревности, ощущения опасности). Многие родители и не догадываются, что такое поведение могут спровоцировать как новые, так и уже знакомые ситуации, в которых он чувствует себя ошеломлённым и неуверенным. Укусив кого-нибудь, малыш как бы начинает управлять дальнейшими событиями. Обычно жертвами укусов становятся ровесники ребёнка во дворе и в детском саду, однако, иногда среди пострадавших оказываются члены семьи и друзья.

К счастью, существует много способов пресечь такое поведение. Пробуйте все методы по очереди, пока не найдёте подходящий.

Найдите альтернативу

Подберите какой-нибудь предмет для кусания, который всегда будет у ребёнка, чтобы он мог ним воспользоваться в нужный момент (носовой платок, завязанный в узел, например). Попросите членов семьи и воспитательниц в детском саду напоминать ребёнку о нём.

Займите деятельностью

Предложите разнообразные мероприятия, желательно с физической нагрузкой (подвижные игры на свежем воздухе, например).

Обеспечьте личным пространством

Отведите в квартире специальное место для игрушек, откуда он в любой момент сможет их взять, это уменьшит чувство неудовлетворённости.

Возьмите 2 игрушки вместо 1

Малышам до 3 лет тяжело понять, что своими вещами нужно делиться с другими. Пусть у вас всегда с собой будет несколько похожих игрушек. Если другой ребёнок отберёт одну, вы сможете дать своему другую. Причин кусаться не будет.

Хвалите за хорошее поведение

Если ребёнок в данный момент не кусается (но обычно в схожих ситуациях он вёл себя именно так), обязательно похвалите его.

Предупредите родителей

В том случае, если ваш ребёнок кусается, не смущайтесь. Скажите об этом прямо родителям детей, с которыми общается ваш ребёнок. Если вы покажете людям, что знаете о проблеме и принимаете меры, вас не будут обходить стороной, а, наоборот, помогут.

Не оставляйте ребёнка без внимания

Маленькие дети «запрограммированы» привлечь ваше внимание любым способом, положительным или негативным, поэтому они расценивают кусание как хороший способ обратить на себя внимание .

Дерётся и кусается. Может ли школа перевоспитать хулигана? | Образование | Общество

«Зачастую подростку легче говорить не с близким человеком, и школьные психо­логи могли и умели это делать», — отметила министр. Сегодня в России на 800 учащихся один такой специалист. Да и тот без конца составляет отчёты. Заниматься детьми и улаживать их конфликты ему некогда. 

Учёба на выживание

Тульский четвероклассник 2 года держит в страхе учеников, их родителей и учителей. 

20 родителей центра образования № 31 Тулы попросили перевести их детей на домашнее обучение. Причина — 10-летний мальчишка. Малолетний «дебошир» бьёт и кусает однокласс­ников, оскорбляет взрослых. Например, в ответ на просьбу учителя музыки принести дневник швырнул в него стулом. Ребёнка поставили на учёт в отделе по делам несовершенно­летних, включили семью в число находящихся в социально опасном положении, даже провели прокурорскую проверку в школе и созвали медико-психолого-педагогический консилиум. «С точки зрения закона поводов для отчисления нет, хотя и другие дети не должны страдать, — поясняет

уполномоченный по правам ребёнка в Тульской обл. Наталия З­ыкова. — Ребёнок живёт с мамой, папа сидит в тюрьме. В эту школу пришёл два года назад. Из предыдущей его отчислили: во время драки сломал нос однокласснику. А парень права знает (привлечь к уголовной ответственности несовершеннолетнего нельзя), чем и пользуется».

Есть ли управа на хулигана?

Могут ли сейчас по закону за плохое поведение исключить из школы? Или всех хулиганов обязаны доучить хотя бы до 9-го класса?

Е. Краснова, Челябинск

Отвечает председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин:

— Хулиганов, конечно, обязаны доучить. Но есть один нюанс. По закону «Об образовании в РФ» школа устанавливает правила обучения с учётом мнения родительской общественности. Они должны быть зафиксированы в решении управляющего совета школы. Так вот в этом документе могут быть прописаны основания для отчисления из образовательной организации. Например, такие: ученик категорически не желает учиться, злостно нарушает дисциплину, не ходит в школу и т. д. Законные представители потом могут долго восстанавливать его нарушенное право на получение образования, потому что, по Конституции, его обязаны дать каждому ребёнку. Правда, доучивать будут уже в другой школе. 

Двое мальчишек в классе враждуют между собой. Однажды они подрались, и победитель снял проигравшего в унизительной ситуации на видео и выложил его в Интернет. Класс разделился на два лагеря. Что делать?

Е. Зарубина, Ростов

Отвечает кандидат психологических наук Кирилл Хломов:

— Прежде всего нужно удалить видео из соцсетей. С 2016 г. в РФ начал действовать закон о «праве на забвение». Он позволяет любому человеку убрать оскорбительную и унижающую достоинство информацию. Для этого нужно просто обратиться к администрации социальных сетей. Нужно учить детей, которые оказались свидетелями насилия и унижения, вмешиваться и останавливать недопустимые формы обращения с людьми, учить разрешать конфликт мирным способом. По-хорошему в такой ситуации должна включиться админист­рация школы, организовать программы для подростков с участием специалистов. 

В классе у сына появился новенький, который обижает и детей, и учителей. С родителями разговаривать бесполезно. Что делать? 

С. Артемьева, Новгород

Отвечает народный учитель РФ Ефим Рачевский:

— Дети все разные. Важно понять, всё ли хорошо у него с самочувствием, настроением в семье, а потом уже что-то делать. Может быть, у него воспаление надпочечников, поэтому он такой агрессивный? Надо понять, какова атмосфера у него дома. Часто агрессивен тот ребёнок, у которого в семье рукоприкладство является нормой. Редко бывает, что дети в 10 лет вредят окружающим специально, из так называемых хулиганских побуждений.  

Смотрите также:

Ребенок кусается: почему это происходит и что делать

С помощью зубов ребенок пытается выразить самые разные эмоции — от гнева до восторга

Что делать, если малыш кусается? Этот вопрос часто вызывает беспомощность и тревогу у родителей и воспитателей. Такое поведение обусловлено особенностями поведения детей раннего возраста, объясняет Анна Павлова — психолог, научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи Института коррекционной педагогики.

Диапазон чувств — от восторга до протеста

Реакция взрослого всегда зависит от того, как он понимает ситуацию, как для себя он отвечает на вопрос: «Почему сейчас мой малыш укусил другого?». Большинство взрослых, столкнувшись с «маленьким кусакой», делает вывод, что он проявляет агрессию. Поэтому типичная реакция взрослых на кусание — крик, одергивание, наказание. Правильно ли это?

Агрессия как намеренное желание причинить вред другому (или себе) невозможна у ребенка до 5–7 лет. Нервная система малыша в более раннем возрасте не дает ему возможности управлять своим поведением настолько, чтобы с его помощью добиваться желаемого. Однако неосознанно и импульсивно маленький ребенок часто ведет себя агрессивно — он может закричать, ударить, укусить, кинуть игрушки, упасть на пол (и нанести вред себе).

Кусая, ребенок пытается воздействовать на взрослого, на других детей, а еще может пытаться таким образом протестовать, проявлять восторг и желание привлечь внимание другого. Родитель может воспринимать эту ситуацию как «плохое» поведение, но лучше попытаться понять, что стоит за таким поведением, что сейчас хочет выразить ребенок?

Важно, какую позицию займет взрослый, как он будет себя вести и реагировать на поведение ребенка. Ведь его действия могут привести к тому, что агрессия станет для ребенка сначала привычным способом реагировать на события (в дошкольном детстве), а затем и устойчивой чертой характера (к младшему школьному возрасту).

Как родители влияют на поведение ребенка

Взрослый закрепляет у ребенка агрессивные формы поведения, в том числе и кусание, в нескольких случаях.

  1. Родитель сам дает образец агрессивного поведения. Мы наблюдаем это, когда взрослый при ребенке ругается, наказывает, бьет, кусает другого. Возможно, не самого ребенка, а любое живое существо — человека или животное.

При этом мы не имеем в виду неблагополучные семьи, где агрессия становится нормой общения. Многие любящие родители в гневе шлепают ребенка, если он не слушается. Очень часто можно видеть, как родитель при конфликте между детьми советует ребенку ударить обидчика, «постоять за себя» и тем самым тоже дает агрессивный образец.

Также есть мнение, разделяемое некоторыми «просветителями», что когда малыш кусается, надо укусить его в ответ. Якобы таким образом он быстрее поймет, что кусание причиняет боль. Однако это совсем не так.

О том, что укус неприятен, ребенок раннего возраста уже наверняка знает. Наблюдая за агрессивными действиями взрослого, ребенок сделает другой вывод: «Такие действия допустимы, так можно делать».

В результате взрослый своим поведением словно дает ребенку разрешение на проявление агрессии.

  1. Взрослый оставляет без внимания агрессивные проявления. Есть популярный совет родителям, гласящий, что такое поведение ребенка не надо поддерживать, то есть не надо обращать на него внимания. Некоторые родители ведут себя так потому, что не знают, что надо делать, как правильно реагировать.

В этом случае родитель оставляет ребенка один на один с переживаниями, с которыми тот пока не в силах справиться, и не помогает ему. Обычно дети в ответ на невнимание родителя только увеличивают силу агрессии; например, догоняют взрослого, пытаясь ударить или укусить его, или начинают раскидывать игрушки, или падают на пол и бьются головой.

При таком подходе ребенок делает для себя вывод: «Я не ценен, мне не помогают. Я должен всего добиваться сам». А как он будет этого добиваться? Агрессией, ведь по-другому ребенок не умеет, его не научили. Такая ситуация разрушает отношения ребенка и родителя.

  1. Взрослый дает преувеличенную реакцию, разыгрывает театрализованное представление в ответ на укус или другую агрессию ребенка. «Ой-ой-ой, как больно!», «Пожалей бабушку!» — типичные реплики в этом случае. Многие взрослые считают, что так прививают ребенку умение сопереживать, проявлять жалость. И здесь ребенок скорее всего сделает другой вывод: «Какая интересная игра, надо попробовать еще».

Этот случай также не учит ребенка выражать намерения другими способами, кроме агрессивных. И, к сожалению, он зачастую переходит в первый или второй случай.

Способы справляться с ситуацией

Что же делать взрослому, если малыш укусил его или другого ребенка? Надо вспомнить, что ребенок делает так потому, что не справляется со своими эмоциями и ему нужна помощь.

При этом важно придерживаться следующей последовательности действий.

  1. Присаживаемся и устанавливаем зрительный контакт с ребенком. Строго пресекаем, останавливаем агрессивное проявление: «Стоп», «Нет», «Больно».
  1. Вводим правило: «Мы так не делаем / не играем», «Нельзя кусать… (кого)». Нужно учесть, что введение правила также скорее всего вызовет протест малыша, он может рассердиться. Не давайте ребенку совершить повторное агрессивное действие, придержите его, но будьте рядом. Помните: он во власти эмоции и сам не справится, ему сейчас особенно нужна помощь, ваше присутствие и понимание.
  1. Помогаем ребенку выразить эмоции, «посердиться»: топнуть ногой, покричать, попыхтеть, побегать, похлопать в ладоши. Если вы будете регулярно использовать эту стратегию, предложение «посердиться» будет быстро переключать ребенка на игру, позволяющую снять напряжение.

Кусание чаще всего исчезает из жизни ребенка, как только у него появляются новые, более совершенные способы воздействия на окружающих, в первую очередь, речь.

Пока этого не произошло, надо стараться предупреждать агрессивные проявления малыша, не давая ему укусить, и в этот момент выражать намерение или эмоцию простыми словами, говоря как бы вместо ребенка: «Нет», «Мы так не делаем», «Нет, в нашем доме не кусаются». Улучшая свою речь, ребенок все чаще будет справляться с импульсивным желанием укусить, и постепенно эта неприятность совсем уйдет из жизни семьи.

Однако иногда мы наблюдаем другую картину. Ребенок кусает маму, причем совершенно для нее непредсказуемо, без видимых причин и поводов. Иногда малыш кусает сам себя.

В этом случае кусание является способом ребенка привлечь внимание к себе, проверить крепость связи с матерью, удостовериться в ней. Это случай, требующий профессиональной помощи психолога, специалиста по детско-родительским отношениям.

Вопросы родителей — и ответы на них

Разберем самые распространенные вопросы, которые задают родители детей раннего возраста.

«Почему мой ребенок кусается и дерется чаще, чем его друг в песочнице?» — Ольга Н.

Сила «хочу» у всех детей разная, и она напрямую связана с их активностью в освоении окружающего мира, с желанием исследовать все то, что можно и что нельзя. Это особенность темперамента ребенка — активность и подвижность его нервных процессов.

Активного ребенка приходится постоянно контролировать и ограничивать, соответственно протест и гнев у него возникает чаще; а следующие за ними агрессивные проявления будут более яркими, взрывными, чем у более спокойного и пассивного малыша.

Часто агрессивные проявления свидетельствуют об активной жизненной установке, что очень неплохо в свете будущего — при условии, что вы научите ребенка навыкам эмоционального контроля и общения. Возможно, этот путь займет больше времени и сил, чем у мамы соседского малыша, поэтому не стесняйтесь просить о помощи.

«Мы заметили, что сын становится неуправляемым, дерется и кусается, если в доме собирается вся семья, бабушка и папа. Когда мы одни, я легко справляюсь с ним». — Татьяна Т.

Такое поведение ребенка связано с повышением возбуждения или, может быть, даже с перевозбуждением. Возможно, сказывается всеобщая радость от встречи, вечернее время, большое количество впечатлений. Однако достаточно часто причина возбуждения ребенка, когда семья собирается, в том, что он попадает в поле неопределенных и несогласованных требований разных взрослых.

Он не может понять, чего от него ждут его близкие и как они оценивают его поведение. Такая ситуация вызывает истощение, переутомление и выливается в агрессивные проявления. Совет прост: согласуйте требования по отношению к ребенку, не критикуйте своих родных в присутствии ребенка.

Возможен и другой вариант: такая ситуация вдруг показывает ребенку, что любимая мама «принадлежит» не только ему, что она может и хочет общаться с другими людьми. И малыш пытается вернуть себе маму — он привлекает ее внимание сначала «хорошими» способами, но если не получается, в ход идут зубы.

Это горький и болезненный опыт для ребенка, но он будет полезным для всех, если родители смогут показать сыну или дочери, что общение с другими — это часть их жизни, но оно не отнимает у них любовь к малышу.

   

Фото: Коллекция/iStock

Ребенок кусается, дерется или травмирует себя: как понять детскую агрессию

Агрессия может быть физической и вербальной. Физическая — это когда ребенок кусается, толкается, дерется. Вербальная — когда он кричит, обзывается, дразнится. Пик агрессии обычно приходится на кризис трех лет и период подросткового возраста. Итак, как вести себя с самыми маленькими агрессорами?

Правило №1

В первую очередь не давать себя бить и кусать. Иногда взрослые настолько ошеломлены тем, что ребенок поднимает на них руку или пытается укусить, что их защитный механизм срабатывает через смех. Что происходит в этот момент? Малыш понимает, что взрослый улыбается, а значит он не рассержен и такое поведение допустимо. Но это же не так, поэтому очень важно перехватить ручку, когда чадо замахивается, и серьезным голосом сказать: «Нет, меня бить нельзя». Повторять нужное количество раз. Детеныш устроен так, что если что-то не получается, он это занятие скоро забросит. Точно также, если ребенок бьет другого ребенка — останавливаете его руку, хватаете крепко, но не больно — и не даете драке случиться.

Правило №2

Когда трехлетка кусается — алгоритм действий тот же. Но теперь нужно не перехватывать руку, а подставить внутреннюю сторону ладони в место, куда нацелены зубы ребенка. Просто за внутреннюю сторону ладони практически невозможно грызнуть, потому что кожа здесь слишком натянута.

Еще один трюк: если ребенок толкается или несется на вас с лопаткой, попробуйте выставить руку ладонью вперед и просто сказать: «Стоп!» В мозгу малыша картинки быстро переключатся, и он остановится. И уже потом можно объяснить: «Если тебе что-то не нравится, говори мне об этом словами, и я помогу тебе решить проблему».

Во всех этих случаях важно не улыбаться, не кричать, не бить ребенка в ответ, а спокойно, но серьезно говорить о том, что с вами или с другим человеком этот номер не пройдет.

Правило №3

Обратите внимание на свое поведение и обстановку в семье. Если ребенок дерется, дело может быть в семье. Я не имею в виду, что дома случается рукоприкладство. Но иногда взрослые смотрят новости и забывают увести сына или дочь от экрана во время криминальной хроники. Или, например, боевики: малыш может не понимать смысл происходящего в фильме, но он отлично умеет считывать эмоции и транслировать их в реальную жизнь.

Точно также и с мультфильмами. Везде есть положительные и отрицательные герои. И, возможно, реакция персонажей на действия друг друга в рамках мультика — вполне нормальная и смешная. Но если малыш примерит на себя такую роль, может быть совсем не смешно.

Правило №4

Есть много «итальянских семей», в которых мама с папой бурно выражают свои эмоции во время спора, а через 10 минут все у них прекрасно. Ребенок это видит и учится выражать свое «фи» подобным образом. В этой ситуации совершенно точно нужно воспитывать не своих детей, а себя. Если же взрослый станет ругать малыша за проявление эмоций, то впоследствии тот будет бояться выражать свои чувства, но при этом терпеть слишком бурные инсинуации начальника, коллег, второй половинки.

Правило №5

Необходимо показать ребенку альтернативный способ выплеснуть эмоции. Например, спорт. Спорт — это всегда хорошо, так почему бы не переключить агрессию на физическую нагрузку? Еще один хороший способ выплеснуть негатив — поиграть. Например, поставить куклу в угол, если она плохо себя вела; сыграть в футбол носками, сложенными в импровизированный мячик.

Также важно понять, как мы, взрослые, даем выход своему накопленному негативу и восстанавливаем силы. Что я имею в виду. Например, у мамы сложный проект на работе, она напряжена и сосредоточена. Помимо этого, есть миллион разных задач вне офиса: от уделить внимание папе и «затарить» холодильник продуктами до закрыть счет в банке и забронировать апартаменты для отпуска.

Эта нескончаемая куча дел часто вызывает стресс. Если никак себе не помогать — например, не встречаться с подружками или, если вы — папа, не ездить на рыбалку, курсировать исключительно по траектории «дом-садик-работа-садик-дом», то даже если вы будете ласковы и милы, ребенок почувствует опустошенность родителей, несоответствие их слов эмоциональному состоянию.

И скорее всего, чтобы понять, что происходит с мамой или папой, увериться, что они все еще его любят, ребенок начнет расшатывать ситуацию еще больше. Просто потому, что в силу возраста он не может сказать: «Мам, я вижу, что ты устала. Иди попей кофе с тетей Сашей, а я сам куплю хлеб, молоко и посуду помою». Он будет испытывать вас на прочность доступными ему методами — истерикой, дракой, укусами. И вот тут самое главное — не отвечать агрессией на агрессию.

Правило №6

Не впадать в панику. «Вот только день начался, а ты уже вытворяешь! Сил моих на тебя нет. Да когда же все это уже прекратиться?! А что будет в 16 лет? А что из тебя вырастет?» — подобными фразочками ничего не изменишь.

Если малыш шалит, отказывается кушать, кричит на весь магазин и что-то требует, задача родителя:

  • объяснить ребенку его эмоцию,
  • дать понять, что вы принимаете его желания,
  • объяснить, что есть правила, которым необходимо следовать.

Например: «Я понимаю, что ты не хочешь идти домой и расстроился. Я тоже хочу побыть на свежем воздухе. Но мы покушаем, отдохнем и выйдем погулять еще вечером».

Конечно, то, что вы проговорите все это, не означает, что ребенок сию секунду успокоится. Но у него в голове не закрепится мысль о том, что «я всего могу добиться горлом» или что «когда я кричу, мама кричит громче».

Правило №7

На одном из своих семинаров Шалва Амонашвили советовал игру «Тайный друг в семье». Играть начинают так: на бумажечках записывают имена всех членов семьи. Затем эти бумажечки складывают в пакет или коробку и по очереди вытягивают. Суть игры в том, чтобы сделать за день как можно больше маленьких приятностей тому человеку, чье имя тебе досталось. Приятности могут быть совершенно разные: выкинуть мусор, сделать и принести чай, подложить записочку с приятным пожеланием — в общем, что угодно.

почему подростки вредят сами себе

17.03.2021

© depositphotos.com

Неспособность справиться с переживаниями, агрессией или стрессом, неумение выразить эмоции или найти решение проблемы заставляет некоторых людей причинять себе вред. 

Согласно Международной классификации болезней, селфхарм – это не только физическое причинение боли, но и злоупотребление алкоголем, наркотиками и лекарствами. Самоповреждения часто встречаются среди подростков. Это связано с нестабильной психикой в период становления личности. По данным, опубликованным в медицинском журнале The Lancet, к селфхарму больше всего склонны девушки в возрасте от 16 до 24 лет. 

Почему подростки начинают причинять себе вред и как помочь ребёнку в такой ситуации, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала клинический психолог Станислава Рется.

– Что можно считать самоповреждением?

– Селфхарм – это поведение, связанное с причинением человеком вреда самому себе без цели совершения самоубийства. Человек намеренно наносит себе порезы, ожоги, расцарапывает кожу, бьёт себя, кусает. Тяжесть самоповреждений и степень их последствий могут различаться.

Основные критерии самоповреждающего поведения:

– действие совершается намеренно, с целью причинить себе боль или физические повреждения;

– селфхарм не является суицидальной попыткой, но иногда он может быть «репетицией» или знаком для окружающих, что человек столкнулся с проблемой.

– Почему подростки начинают вредить себе? В чём основная причина?

– Селфхарм часто связывают с демонстративным поведением, привлечением к себе внимания, поэтому часто относятся к этой проблеме пренебрежительно. Многие считают, что, если человек просто требует внимания, это автоматически делает проблему незначимой, а его состояние – не требующим помощи. Но всё наоборот. Если ради внимания человек готов причинять себе боль, то это говорит о том, что он находится в критическом состоянии.

Подростковый период очень сложен. Ребёнок меняется во всех сферах: и физически, и психологически. Подросток – это человек, оказавшийся между двух миров. Ему некомфортно в детских ограничениях, он уже ощущает себя ближе ко взрослым, чем к детям. Но при этом ему ещё недоступны самостоятельность и независимость взрослого человека. Мир в этот период начинает казаться набором неразрешимых ситуаций. В это время гораздо более значимыми, чем раньше, становятся взаимоотношения со сверстниками. Подросток учится быть собой, отстраняется от родителей, осознаёт себя в новых социальных ролях.

И в это время что-то может пойти не так. Общение с коллективом может не складываться, дружба обернуться предательством, любовь оказаться невзаимной. И практически каждый опыт является для подростка первым в его жизни. Он ещё не знает, как это пережить. У взрослого человека уже есть отработанные способы (разной степени эффективности), как справляться с потерями, разочарованиями, горем, проблемами, конфликтами. Подросток только начинает их узнавать и осваивать. Среди этих способов может оказаться селфхарм.

– Иногда селфхарм становится зависимостью, почему так происходит?

– Привлекательность селфхарма заключается в том, что это отчасти физическое, «реальное» отражение внутренних страданий. Когда нам плохо, грустно, одиноко – внешне это может быть незаметно. А следы порезов или ожогов – это некий способ «официально подтвердить» душевную боль.

В обществе существует негласная установка: «настоящие» страдания – это те, которые можно фактически подтвердить. Сломанная нога – это травма внешняя, очевидная. Боль от неразделённой любви – это рана внутренняя, которую мы не можем физически предъявить. Поэтому душевная боль зачастую обесценивается, так как её реальность нечем доказать.

Для подростков селфхарм становится «валидатором» боли. В этом заключается его психологическая привлекательность. Он будто позволяет сказать: «Смотрите, мне действительно плохо». Здесь же срабатывают биологические механизмы. Когда нам физически больно, наш организм, чтобы снизить чувствительность, вырабатывает эндорфины – гормоны «счастья». Их побочный эффект – ощущение, что после боли нам эмоционально становится лучше и легче. Именно поэтому некоторые подростки, находящиеся во власти продолжительных страданий, «подсаживаются» на это кратковременное чувство облегчения. То есть самоповреждение становится зависимостью для человека в хронически депрессивном состоянии.

– Если родители заметили, что ребёнок занимается самоповреждением, как они должны правильно реагировать?

– Некоторые родители на самоповреждающее поведение ребёнка могут реагировать с пренебрежением. Это стратегия, которая помогает справиться с собственной тревогой, вернуть ощущение безопасности и убедить себя, что всё в порядке. Для родителей неблагополучное состояние ребёнка, как правило, бывает источником чувства вины. Поэтому проще убедить себя в том, что подросток капризничает и требует внимания.

Встречается мнение, что селфхарм – это способ манипуляции окружающими, чтобы получить желаемое. Поэтому не стоит относиться к нему серьёзно и беспокоиться. Родители начинают действовать в духе «Нельзя подкреплять нежелательное поведение» и «Если не реагировать на такое поведение, то подросток поймёт, что оно бесполезно и перестанет». Сама по себе идея верная. Однако проблема в том, что пренебрежение подростковым селфхармом или его игнорирование – это не отсутствие реакции. Это вполне определённая реакция. Подросток, нанося самоповреждения, проверяет, как к этому отнесутся окружающие, увидят ли они, что ему плохо и он нуждается в помощи. И если взрослые на это никак не реагируют, они могут ещё сильнее погрузить его в депрессивное состояние.

В первую очередь родителям стоит отнестись к происходящему серьёзно. Не нужно пугаться и сразу заставлять ребёнка обращаться к психологу. Необходимо аккуратно обратить внимание на раны и ссадины, рассказать о своих мыслях, чувствах, переживаниях по этому поводу. Спросить, чем взрослые могут помочь или предложить ту помощь, на которую они способны. Главное – показать подростку, что его чувства принимают и уважают, что рядом есть люди, готовые его поддержать в любой момент.

– Что нужно сделать родителям, чтобы помочь ребёнку остановиться?

– Сложно выработать пошаговый алгоритм, учитывая разнообразие причин самоповреждающего поведения.

Общие рекомендации такие:

– Признание родителями серьёзности, реальности переживаний подростка. Какими бы смешными, нелепыми и наивными они ни казались, для подростка это мучительная реальность. Если пренебречь, можно сделать только хуже.

– Проявление внимания, заботы, сочувствия и готовности быть рядом, помочь вне зависимости от обстоятельств. Задача родителей – дать подростку уверенность в том, что он не один, что его любят и о нём заботятся, несмотря ни на что.

– Не навязывать ту помощь, которую взрослые считают правильной. Лучше спросить у самого ребёнка, чем ему можно помочь. Предложить варианты, принять отказ и дать понять, что он имеет право в любой момент передумать.

– Не обвинять подростка в своих переживаниях. Родители имеют право испытывать любые чувства, столкнувшись с селфхармом. Это может быть страх, вина, отчаяние, злость. Это нормально, и обо всём взрослые могут сказать. Но важно, в какой форме они это сделают. Обвинение в духе: «Из-за твоих выходок я сама не своя!», «Довести меня хочешь», «Посмотри, до чего ты меня довёл» только усилит негативные переживания подростка. Высказывания о своих чувствах должны быть мягкими, искренними и содержащими в себе принятие состояния ребёнка.


Как отучить собаку кусаться? — простые советы от кинолога

Содержание статьи

От природы в собаке заложена потенциальная возможность проявлять агрессию. В целях защиты хозяина или выполнения возложенных на животное функций (охота, охрана имущества), конечно же, это считается нормальным.

При этом, когда агрессия переходит установленные рамки, поведение требует корректировки.

Почему собака кусает? Причины агрессивного поведения

Выделяют несколько основных причин агрессивного поведения собак:

  1. Отсутствие дрессировки и воспитания. Главная причина агрессивного поведения животного во взрослом возрасте заключается в неправильном воспитании собаки или полном его отсутствии. Часто процесс дрессировки упускается, из-за чего формирование характера осуществляется хаотично. Во избежание проявлений агрессии со стороны взрослой особи, необходимо начинать ее воспитание с рождения.
  2. Ранний возраст. Щенок может проявлять бессознательную агрессию к своим сородичам или хозяину в силу юного возраста. Животное не осознает опасности своего поведения, воспринимая свои действия как игру. Рекомендуется начинать дрессировку питомца сразу после его появления в доме. Собака кусается фактически с рождения. Задача дрессировки заключается в развитии в животном понимания своих действий и некотором их ограничении.
  3. Предрасположенность в силу специфики породы. Некоторые породы собак более склонны к проявлениям агрессии. Это необходимо учитывать при выборе питомца. Бойцовские и охотничьи собаки требуют специфической дрессировки, поэтому без профессиональной помощи здесь обойтись довольно сложно.

Отучить щенка легче, чем взрослую особь

Проблема заключается в том, что не все хозяева занимаются дрессировкой своего питомца с юного возраста. Переучить взрослую собаку, имеющую уже сформированный характер, намного сложнее, нежели привить необходимые повадки щенку.

В раннем возрасте на собаку относительно легче воздействовать. Необходимо привить животному осознание того, что выражение эмоций должно проходить без проявлений агрессии, даже если они являются элементом игры. Нужно давать щенку возможность проявить себя в безопасной и удобной хозяину форме.

Собака должна ощущать ответственность за свое поведение. Если животное укусило хозяина или проявило агрессию в любой другой форме, необходимо дать понять что данное поведение не корректно. Рекомендуется использовать систему поощрения за правильное и надлежащее выполнение команд хозяина, тогда вопрос о том, как отучить собаку кусаться за руки, решится сам собой.

Что делать, если кусается взрослая собака?

При отсутствии должного воспитания взрослая особь может кусаться. Корректировать поведение такой собаки относительно сложнее, но при правильном подходе это возможно.

Для дрессировки взрослых собак рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • Необходимо избегать ситуаций, когда собака проявляет агрессию, даже если поведение подобного рода связано с игрой.
  • Если животное укусило хозяина или кого-то из членов семьи, стоит наказать питомца. На начальных этапах делать это нужно без применения физической силы. Необходимо показать собаке, что человек доминирует с психологической точки зрения. Для этого повышенным голосом поругайте собаку.
  • Элементы физического воздействия разрешается применять в ситуациях, когда собака несколько раз подряд не выполняет команды. Боль должна ассоциироваться у собаки с ее плохим поведением.
  • При правильном выполнении команд нужно поощрять питомца. Это может быть как словесная похвала, так и применение лакомств.

Бывают ситуации, когда откорректировать поведение взрослой собаки в силу некоторых причин не удается. Тогда рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью к специалистам нашего центра.

Основные методы воздействия на собаку

Говоря о том, как отучить собаку кусаться за ноги, необходимо упомянуть о самых эффективных способах воздействия на животное с целью корректировки его поведения. К таким методам относят:

  • поощрение. Собака должна знать, что из хорошего поведения она будет иметь своеобразную выгоду;
  • наказание. Агрессия и укусы в сторону хозяина и членов его семьи должны вызывать ассоциации с наказанием и дискомфортом для собаки;
  • игнорирование. Если щенок или взрослая собака проявляют агрессию даже в процессе игры, необходимо оставить питомца на некоторое время одного. Игнорирование должно стать своеобразным стимулом для улучшения поведения животного.

При выборе породы необходимо учитывать склонность собаки к агрессии. Если вы не намерены заниматься с питомцем, лучше остановится на животном с более дружественными характеристиками (колли, ретривер, бигль). Начинать воспитание собаки нужно с первых дней, поскольку дрессировать щенка намного проще, нежели переучить взрослую особь. В этом могут помочь специальные товары для дрессировки собак.

Как отучить собаку кусаться за руки

Собаки – очень чуткие и внимательные животные, которые любят кусаться. Это заложено у них природой. Научить маленького щенка намного проще, чем взрослую собаку. Главное – это правильно определить причину такого поведения и устранить ее. Причин может быть несколько:

  • Недоверие хозяину — прикусывая его руки, питомец защищается от него.

Это возможно когда щенок привыкает к новой обстановке или новому хозяину. Со временем недоверие пройдет, нужно расположить собаку к себе, чтобы она начала полностью доверять.

  • Безобидная игривость – в процессе игры щенок может перейти в наступление и грызть руки.

В этот момент нужно игнорировать его действия и отвлекать его от укусов. Нельзя ассоциировать его укус с игрой, иначе ему понравиться.

  • Недостаток ласки.

Если щенок до того, как его взял хозяин, сидел в вольере и не получал должного внимания, он может кусаться. В этом случае нужно уделять ему больше внимания, заботы.

  • Режутся зубы щенков возрастом 3-6 месяцев.

Чтобы уменьшить боли можно дать ему резиновую игрушку, косточку. Можно проконсультироваться с доктором, чтобы он назначил правильное лечение при необходимости.

Как отучить собаку кусаться за ноги

Есть несколько проверенных способов, чтобы отучить щенка кусаться:

  • Создать барьер, например, с помощью картонки, теннисной ракетки. После соблюдения дистанции нужно дать животному время успокоиться и дать команду “Cидеть” или “Стоп’’.
  • Поощрять за правильное поведение небольшими порциями с помощью лакомств или словесной похвалы.
  • Наказание – действенный метод, но он должен быть ограничен командой “Фу” или легким ударом ладонью. Запрещается бить собаку разными предметами.
  • Переключать внимание с помощью игрушки.

Также при выборе метода воспитания важно учитывать породу, возраст и характер животного. При возникновении трудностей можно проконсультироваться с кинологами.

Интеллект для вашей жизни — Подростки кусают друг друга в знак привязанности

Подростки действительно вонзили свои зубы в помешательство на вампирах. С популярностью фильмов «Сумерки» и сериалов, таких как «Настоящая кровь» и «Дневники вампира», многие подростки ведут себя как свои любимые звезды-вампиры и на самом деле кусают друг друга — разрывая плоть своих друзей. Согласно CBS News, эта тенденция идет глубже: некоторые подростки даже режут себе кожу, чтобы попробовать кровь друг друга.15-летняя Паола Эрнандес говорит, что растерзание друзей не имеет ничего общего с подлостью. Это просто способ, которым подростки отмечают свою территорию или демонстрируют свою любовь и преданность друг другу. Эксперты говорят, что это очень опасно.

  • Во-первых, укусив кого-то, вы можете заразиться болезнями, передающимися через кровь, такими как ВИЧ, от которого в настоящее время нет лекарства, а также гепатиты B и C, которые могут вызывать рак печени.
  • Если вас укусят, вы можете получить кожную инфекцию.Как? Потому что человеческий рот загружен примерно 100 различными видами микробов, и 15 процентов укусов человека могут стать инфицированными.

Несмотря на опасность, психологи говорят, что подростки кусают друг друга, потому что они видят, как это делают герои фильмов, и это выглядит мощно. Укусы также разжигают их вновь обретенную сексуальность и чувство «владения» или «принадлежности» кому-то другому. Мисси Уолл — директор программы Teen Contact, организации, которая проводит курсы и горячие линии для проблемных подростков.Она называет укусы «современным засосом». На самом деле, некоторые дети так гордятся своими укусами, что размещают видеоролики с ними на YouTube или постоянно татуируют следы укусов на своей коже.
Итак, родители, как вы можете защитить своих подростков? Поговорите с ними об опасности укусов и сообщите им, что есть гораздо более безопасные способы проявления любви и дружбы. Если вашего ребенка все-таки укусили, промойте место укуса теплой водой с мылом и избегайте использования перекиси водорода, поскольку она может сделать укус еще хуже.Следите за признаками инфекции, и если вы видите отек, покраснение или гной в месте укуса, обратитесь к врачу.

4 способа помочь

Приблизительно 18% подростков в какой-то момент своей жизни совершали несуицидальные членовредительства. Это означает, что почти каждый пятый подросток намеренно причиняет себе вред, не намереваясь покончить жизнь самоубийством, например, резая, сжигая, кусая, ударяя или сильно царапая себя.

«Немногие родители чувствуют себя готовыми к тому, как лучше всего реагировать, если они узнают, что их ребенок намеренно причиняет вред себе», — говорит Николас Дж.Вестерс, Psy.D., ABPP, клинический психолог в Children’s Health℠ и адъюнкт-профессор UT Southwestern. «Узнать, что ваш ребенок наносит себе травмы, может быть пугающим осознанием». Тем не менее, есть способы, которыми вы можете помочь, если ваш ребенок демонстрирует такое поведение. Помните об этих советах, когда говорите с ребенком о членовредительстве:

1. Будьте сознательны (а не слишком самоуверенны)  

Будь в гармонии со своими эмоциями и реакциями, когда слышишь термин «самоповреждение» или «порез».» Негативная реакция может показаться неэмпатической и осуждающей. Она также может непреднамеренно показать вашему ребенку, что он не может открыто говорить с вами о своей борьбе с членовредительством.

«Узнайте как можно больше о поведении», — призывает доктор Вестерс. «Чем больше у вас знаний — и чем больше вы помните о том, что мы, даже будучи взрослыми, совершали действия, которые, как мы знаем, явно не в наших интересах, — тем более подготовленными, чуткими и полезными вы, вероятно, будете».

2.Будьте хорошим слушателем (а не умейте решать проблемы)   

Видеть, как вашему ребенку больно, физически или эмоционально, очень тяжело. «Большинство родителей хотят решить проблему и избавиться от боли, и это вполне понятно», — говорит доктор Вестерс. «По иронии судьбы, иногда простое слушание вашего подростка вместо того, чтобы прыгать, чтобы исправить то, что не так, — вот где происходит настоящее исцеление».

Если вы позволите своему ребенку говорить, пока вы просто слушаете, не давая непрошеных советов, это поможет ему справиться со своими эмоциями здоровым образом.Чтобы уметь слушать, нужно также задавать хорошие вопросы, поэтому вполне нормально уважительно спрашивать об их членовредительстве (например, «Как порезы помогут вам? Как я могу помочь, чтобы не было необходимости причинять себе вред?»).

3. Будьте эмоциональным контейнером для своего ребенка (а не эмоциональным ответчиком)

Когда маленькие дети чувствуют себя подавленными, они обычно обращаются к своим родителям, чтобы обрести чувство безопасности и эмоционального комфорта. Спокойная реакция с вашей стороны может вселить в них умиротворение и научить успокаивать себя.Это может относиться и к подросткам. «Многие молодые люди прибегают к самоповреждениям, чтобы контролировать свои эмоции, когда чувствуют себя подавленными», — объясняет доктор Вестерс. «Поощряйте вашего подростка говорить с вами, а не прибегать к самоповреждениям, когда они так себя чувствуют».

Будьте готовы ответить спокойно и помочь им справиться со своими эмоциями. Слишком сильная эмоциональная реакция с вашей стороны может проникнуть в «эмоциональный контейнер» или привести к его переполнению, из-за чего вашему ребенку будет трудно научиться успокаивать себя или регулировать эмоции здоровым образом.

4. Используйте здоровую стратегию выживания (а не карателя)

Скорее всего, ваш подросток уже понимает, что членовредительство — это не то, что вы бы одобряли. На самом деле, многие молодые люди наносят себе увечья в качестве самонаказания. Тем не менее, некоторые родители могут полагать, что лишение их мобильного телефона или других привилегий поможет им остановиться.

«Не наказывайте ребенка за то, что он наказывает себя», — говорит доктор Вестерс. «Вместо этого выразите свое беспокойство по поводу такого поведения, предложите помощь или поговорите и окажите им эмоциональную поддержку, когда они не могут эмоционально поддержать себя.Примером поддерживающего ответа может быть: «Мне очень тяжело слышать, что ты делаешь себе больно. Мне не нравится, что ты это делаешь, но я здесь ради тебя, и мы справимся с этим вместе».

Лекции и наказания могут непреднамеренно научить вашего ребенка тому, что говорить с вами о членовредительстве небезопасно, поэтому он может решить продолжать вести себя так, но просто больше не рассказывать вам об этом. Хорошие отношения с вами как с родителем — одна из самых здоровых и защитных стратегий преодоления трудностей, которые только могут быть у вашего ребенка.

Когда обращаться за помощью

Если вы узнали, что ваш подросток наносит себе травмы, подумайте о том, чтобы обратиться к специалисту в области психического здоровья, особенно если вы обеспокоены его общей безопасностью. Разговор с психотерапевтом может помочь вашему ребенку выработать более здоровые стратегии выживания, поэтому предложите ему или ей попробовать встретиться со специалистом для получения дополнительной поддержки.

«Наконец, — добавляет д-р Вестерс, — будьте готовы обратиться за собственной профессиональной помощью для поддержки, поскольку эмоционально здоровый родитель обычно становится лучшим родителем.

Узнать больше

Children’s Health предлагает всестороннюю помощь детям и подросткам, нуждающимся в психиатрических и психологических услугах. Узнайте больше о наших программах.

Зарегистрироваться

Будьте в курсе новостей о здоровье, которые помогут вашим детям. Подпишитесь на информационный бюллетень «Здоровье детей» и получайте больше советов прямо на свой почтовый ящик.

Кусание (для родителей) — Nemours KidsHealth

Малыши делают самые очаровательные вещи: неожиданно обнимаются, визжат от смеха и прижимаются к вам, когда устают.

Но, как вам скажет любой родитель малышей, они также делают и не очень милые вещи, например, пинаются, кричат… или кусаются.

Дети этого возраста часто кусаются, но это мало утешит, если ваш малыш кусается. В конце концов, никто не хочет, чтобы их ребенок считался угрозой для игровой группы. И что еще хуже, детей, которых называют «кусачами», могут выгнать из детских садов — проблема, с которой не хочет сталкиваться ни один работающий родитель.

Вы можете подумать, что кусание — это еще один этап, который вам придется пережить, но это не обязательно так.Есть способы разобраться с привычкой вашего малыша кусаться. Вот как помочь обуздать этот тип поведения.

Почему малыши кусаются

Укусы очень распространены в раннем детстве. Младенцы и дети младшего возраста кусаются по разным причинам, например, когда режутся зубы или исследуют новую игрушку или предмет ртом. Когда они начинают понимать причинно-следственную связь, они также могут укусить человека, чтобы посмотреть, сможет ли он получить реакцию.

Укусы также могут быть способом для малышей привлечь внимание или выразить свои чувства.Разочарование, гнев и страх являются сильными эмоциями, и малышам не хватает языковых навыков, чтобы выразить свои чувства. Поэтому, если они не могут подобрать нужные слова достаточно быстро или не могут выразить свои чувства, они могут укусить, чтобы сказать: «Обрати на меня внимание!» или «Мне это не нравится!»

Укусы несколько чаще встречаются у мальчиков и, как правило, происходят между первым и вторым днями рождения. По мере улучшения языка кусание имеет тенденцию к уменьшению.

Как мы можем перестать кусаться?

При укусах важно реагировать сразу же после того, как они укусили.В следующий раз, когда ваш ребенок укусит, попробуйте выполнить следующие действия:

  • Шаг 1: Будьте спокойны и тверды. Обратитесь к ребенку с твердым «не кусаться!» или «кусаться больно!» Сделайте это простым и понятным для малыша. Дайте понять, что кусаться нехорошо, но избегайте длинных объяснений, пока ваш ребенок не станет достаточно взрослым, чтобы понять. Сохранение максимально возможного спокойствия поможет быстрее разрешить ситуацию.
  • Шаг 2: Успокойте пострадавшего. Обратите внимание на укушенного человека, особенно если это другой ребенок.Если есть травма, очистите область водой с мылом. Обратитесь за медицинской помощью, если укус глубокий или кровоточит.
  • Шаг 3: Успокойте кусаку, если это необходимо. Часто малыши не понимают, что кусаться больно. Это нормально утешать ребенка, который расстроен из-за того, что причинил кому-то боль. Малыши постарше могут учиться, когда им разрешают утешать своего друга после укуса. Но если кусающий использует такое поведение, чтобы привлечь к себе внимание, вам не следует подкреплять такое поведение утешением и вниманием.
  • Шаг 4: Предложите альтернативы. Когда все успокоится, предложите альтернативу укусам, например, используйте слова «нет», «стоп» и «это мое», когда хотите общаться с другими.
  • Шаг 5: Перенаправление. Отвлечение творит чудеса с детьми этого возраста. Если эмоции и энергия зашкаливают или наступила скука, помогите малышу переключить внимание на более позитивную деятельность, например, на танец под музыку, раскрашивание или игру.

Дисциплина обычно не требуется, так как большинство детей не осознают, что кусаться больно. Никогда не бейте и не кусайте укушенного ребенка, так как это учит ребенка тому, что такое поведение нормально.

Если вы предприняли шаги, описанные выше, и поведение не прекращается, возможно, эффективными являются тайм-ауты. Малышей постарше можно отвести в специально отведенное место — кухонный стул или нижнюю лестницу — на минуту или две, чтобы они успокоились.

Как правило, примерно 1 минута в год является хорошим ориентиром для тайм-аутов.Более длительные тайм-ауты не имеют дополнительных преимуществ. Они также могут подорвать ваши усилия, если ваш ребенок встанет (и откажется возвращаться) до того, как вы дадите сигнал об истечении тайм-аута.

Создание среды без укусов

Независимо от того, чувствуете ли вы, что добились прогресса в борьбе с привычкой вашего ребенка к укусам или она все еще находится в стадии разработки, важно создать культуру нулевой терпимости дома, в детском саду и в других местах.

Вот несколько способов вернуть вашего малыша на правильный путь:

  • Будьте последовательны. Постоянно усиливайте правило «Не кусаться».
  • Используйте положительное подкрепление. Вместо того, чтобы вознаграждать вниманием негативные действия, возьмите за правило хвалить ребенка, когда он ведет себя хорошо. Вы можете использовать такие утверждения, как «Мне нравится, как вы использовали ваши слова» или «Мне нравится, как вы мягко играете», чтобы подкрепить положительные альтернативы укусам.
  • Планируйте заранее. Малыши могут чувствовать себя более комфортно и не испытывать желания кусаться, если они знают, чего ожидать в новых или энергичных ситуациях.Если вас укусят в детском саду, скажите ребенку, чего ожидать, прежде чем вы пойдете. Если большая и более хаотичная среда кажется подавляющей, вы можете подумать о том, чтобы поместить своего ребенка в меньшую обстановку.
  • Поиск альтернатив. По мере развития языковых навыков вы можете помочь ребенку найти более эффективные способы выражения негативных эмоций. Например, если попросить детей «говорить словами», когда они расстроены или расстроены, это поможет их успокоить. Если вам нужна помощь, врач, консультант или специалист по поведению могут обсудить способы научить вашего ребенка справляться с сильными эмоциями и выражать чувства здоровым способом.

Когда следует звонить врачу?

Укусы часто встречаются у младенцев и детей ясельного возраста, но они должны прекратиться, когда детям исполнится 3 или 4 года. Если это выходит за рамки этого возраста, является чрезмерным, кажется, что становится хуже, а не лучше, и происходит с другими расстраивающими поведениями, поговорите с врачом вашего ребенка. Вместе вы сможете найти его причины и способы борьбы с ним.

Стратегии и советы для родителей

Вы наслаждаетесь солнечным днем ​​на игровой площадке, когда вдруг замечаете своего малыша с зубами, застрявшими в руке товарища по играм.В ужасе вы спешите наказать своего крошечного вампира, но как лучше всего справиться с ситуацией?

Кусание — нормальная часть развития ребенка. Маленькие дети кусаются по разным причинам, от прорезывания зубов до наблюдения за тем, какую реакцию это вызовет. Многие дети в возрасте от 1 до 3 лет проходят фазу кусания, которую они в конечном итоге перерастают.

Тем не менее, кусаться — это то, что вам не следует поощрять. К счастью, есть способы отговорить вашего маленького грызуна от вонзания зубов во все, что ходит и разговаривает.

Почему дети кусаются

Дети кусаются по ряду причин, и большинство из них не являются преднамеренными.

  • Им больно. Когда дети кусаются, обычно это происходит потому, что у них режутся зубки. Они просто делают это, чтобы облегчить боль в опухших, нежных деснах.
  • Они исследуют свой мир. Очень маленькие дети используют свой рот для исследования так же, как они используют свои руки. Почти все, что берут в руки младенцы или дети ясельного возраста, в конце концов попадает им в рот.Дети этого возраста еще не в состоянии удержаться от укуса интересующего их объекта.
  • Они ждут реакции. Частью исследования является любопытство. Малыши экспериментируют, чтобы увидеть, какую реакцию вызовут их действия. Они укусят друга или брата или сестру, чтобы услышать удивленное восклицание, не понимая, насколько болезненным является этот опыт для этого человека.
  • Они жаждут внимания. У детей старшего возраста кусание — лишь один из нескольких способов плохого поведения, используемых для привлечения внимания.Когда ребенок чувствует, что его игнорируют, дисциплина — это, по крайней мере, один из способов привлечь к себе внимание, даже если внимание носит негативный, а не позитивный характер.
  • Они разочарованы. Укусы, как и удары, — это способ для некоторых детей заявить о себе, когда они еще слишком малы, чтобы эффективно выражать чувства словами. Для вашего ребенка кусание — это способ вернуть любимую игрушку, сказать вам, что он недоволен, или дать понять другому ребенку, что он хочет, чтобы его оставили в покое.

 

Как перестать кусаться

Практикуйте профилактику, чтобы ваш ребенок в первую очередь меньше кусал.

  • Если у вашего ребенка режутся зубки, всегда держите под рукой прохладное кольцо для прорезывания зубов или мочалку, чтобы ребенок не вонзил зубы в чью-то руку.
  • Избегайте ситуаций, в которых ваш ребенок может стать достаточно раздражительным, чтобы укусить. Удостоверьтесь, что все потребности вашего ребенка, включая еду и дневной сон, удовлетворены, прежде чем вы пойдете играть. Возьмите с собой перекус, чтобы успокоить ребенка, если он начнет капризничать от голода.
  • Как только ваш ребенок подрастет, поощряйте использование слов («Я злюсь на тебя» или «Это моя игрушка») вместо того, чтобы кусаться.Другие способы выразить разочарование или гнев включают объятие мягкой игрушки или удары по подушке. Иногда сокращение занятий или предоставление ребенку перерыва может помочь предотвратить растущее разочарование, которое может привести к укусам и другим плохим поступкам.
  • Уделяйте ребенку достаточно времени в течение дня (например, читайте или играйте вместе), чтобы он не кусал только для того, чтобы привлечь внимание. Особое внимание особенно важно, когда ваш ребенок переживает серьезные перемены в жизни, такие как переезд или появление младшего брата или сестры.Если ваш ребенок склонен кусаться, следите за товарищами по играм и вмешивайтесь, когда кажется, что назревает ссора.

Даже если вы приложите все усилия для предотвращения укусов, они все равно могут произойти. Когда ваш ребенок кусается, твердо дайте ему понять, что такое поведение неприемлемо, сказав: «Нет, мы не кусаемся!» Объясните, что кусание причиняет боль другому человеку. Затем выведите ребенка из ситуации и дайте ему время успокоиться.

Возможно, вы слышали от других родителей, что если ваш ребенок кусает вас, кусайте ребенка в ответ.Это плохой совет. Дети учатся путем подражания. Если вы укусите своего ребенка, у него сложится впечатление, что такое поведение приемлемо, и он с большей вероятностью сделает это снова. То же самое касается удара ребенка за укус.

Если вам не удается отучить ребенка кусаться, такое поведение может начать влиять на школу и отношения с ним. Вам или другому взрослому, возможно, придется внимательно следить за взаимодействием между вашим ребенком и другими детьми. Когда кусание становится привычкой или продолжается после 4 или 5 лет, это может быть связано с более серьезной эмоциональной проблемой.Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или обратитесь за помощью к детскому психологу или терапевту.

Укушенная травма Rx

Первое, что нужно сделать при любой укушенной травме, это промыть пораженный участок водой с мылом. Даже маленькие зубы могут повредить кожу. Если укус кровоточит, а рана кажется глубокой, позвоните врачу вашего ребенка. Укусу может потребоваться лечение, которое может включать антибиотики или прививку от столбняка, или и то, и другое.

Подросток предостерегает от кусания ногтей после того, как почти лишился кончика пальца из-за инфекции

Подросток из Техаса выздоравливает после того, как чуть не лишился кончика пальца из-за привычки грызть ногти.

Лорен Николс рассказала обо всем испытании на TikTok.

«Кусаки ногтей, прекратите то, что вы делаете», — сказала она в видео. «Мне чуть не ампутировали кончик пальца, потому что я грыз ногти».

По словам Николс, все началось 8 января, когда она заметила «зеленое пятно» на своей кутикуле. Как оказалось, это была паронихия, инфекция ногтей, вызванная травмой кутикулы. Она обратилась к врачу через несколько дней, когда пятно увеличилось и стало болезненным.

Николс сказала, что ей давали антибиотики, но это не особо помогало. Тем временем ее палец все больше опухал, а зеленое пятно росло. «Было довольно больно», — сказала она. В конце концов, подростку потребовалась операция по удалению шишки.

Николс сообщил журналу People, что ее палец чувствует себя лучше, но ей все еще приходится бороться с желанием грызть ногти. «Мой палец выглядит немного странно, но он хорошо зажил», — сказала она.Однако избавиться от привычки грызть ногти было непросто. «Я всегда была более тревожным человеком, и это один из способов, которым я справлялась», — сказала она. Николс сказала, что купила спиннер, чтобы помочь себе, и когда у нее возникает желание грызть ногти, она пытается вспомнить, через что ей пришлось пройти.

«Он все еще довольно нежный на ощупь, поэтому, если я когда-нибудь попытаюсь грызть ногти или подумаю об этом, он все равно будет напоминанием о том, что нельзя», — объяснила она. «Я определенно все еще думаю об этом, но я много раз останавливал себя, потому что это не было веселым опытом.

Насколько распространена паронихия?

По данным Национальной медицинской библиотеки США, это довольно распространенное явление. Паронихия может возникнуть, когда область вокруг ногтей повреждена в результате таких действий, как откусывание, отрывание заусеницы, обрезка или отодвигание кутикулы.

Инфекция может быть вызвана бактериями, кандидой (разновидностью дрожжей) или грибком. Паронихия обычно проходит при лечении, таком как антибиотики или противогрибковые препараты, и замачивании ногтя в теплой воде два или три раза в день, но в некоторых редких случаях могут быть осложнения.С. Национальная медицинская библиотека. К ним относятся развитие абсцесса, необратимое изменение формы ногтя или распространение инфекции на сухожилия, кости или кровоток.

«Он должен быть очень запущен, чтобы вызвать остеомиелит, серьезную инфекцию костей, которая может потребовать внутривенного введения антибиотиков», — сказал доктор Гэри Голденберг, доцент клинической дерматологии в Медицинской школе Икана на горе Синай в Нью-Йорке. Здоровье .«Я рекомендую обратиться к дерматологу, как только заметите проблемы с ногтем и кожей вокруг него».

Все еще думаете, что риск грызть ногти стоит того? В Национальной медицинской библиотеке сказано: «НЕ кусайте и не ковыряйте ногти».

Профилактика самоповреждений, дети в возрасте от 10 до 19 лет

Что такое самоповреждение?

Самоповреждение происходит, когда кто-то преднамеренно причиняет себе вред.

  • Самоповреждение также называется членовредительством, самонасилием, членовредительством, преднамеренным членовредительством, парасуицидальным поведением и несуицидальным самоповреждением.
  • Самоповреждения чаще всего возникают на руках, ногах и передней части тела, поскольку до них легче добраться и их легче спрятать под одеждой. Однако травмы могут затронуть любую часть тела.

Кто чаще всего наносит себе травмы?

Большинство людей, которые наносят себе травмы, — подростки.Люди, которые наносят себе травмы, обычно начинают такое поведение в подростковом возрасте. Самоповреждение обычно происходит много раз, а не только один раз.

Как можно навредить себе?

Можно использовать любой из следующих методов:

  • Укус
  • перелом костей
  • Сжигание
  • Вырезание слов или символов на коже
  • Порезы (нанесение порезов или царапин на коже острыми предметами, такими как ножи, иглы, лезвия бритвы, ножницы, булавки, ногти и т.)
  • Таскание за волосы
  • Удары или удары руками (молотком или другим предметом)
  • Удар головой (удар головой)
  • Прокалывание кожи острыми предметами
  • Ковыряние кожи или повторное открытие ран, чтобы они не могли зажить
  • Защемление
  • Отравление (или употребление вредных химических веществ)
  • Передозировка наркотиков

Какие проблемы со здоровьем могут возникнуть в результате нанесения себе телесных повреждений?

Дети, которые ранят себя, обычно не намерены причинить длительную травму.Однако самоповреждение может вызвать серьезные проблемы со здоровьем, в том числе:

  • Опасная для жизни потеря крови
  • Глубокие порезы, требующие наложения швов
  • Инфекции от ран или грязных режущих предметов
  • Повышенное чувство стыда, вины и низкая самооценка
  • Непреднамеренное самоубийство (Нанесение себе телесных повреждений обычно не является суицидальным поведением, однако может привести к смерти.)
  • Более высокий риск попытки самоубийства (Большинство людей, которые ранят себя, не пытаются покончить жизнь самоубийством.Однако эмоциональные проблемы и боль, которые приводят к нанесению себе травм, могут привести к попытке самоубийства.)
  • Повторное нанесение себе травм (Нанесение себе травм может стать компульсивным поведением. Это означает, что чем больше человек это делает, тем больше он чувствует необходимость продолжать это делать.)

Зачем кому-то намеренно причинять себе вред?

Самоповреждение обычно является попыткой подростка почувствовать себя лучше, а не покончить с собой. Подростки могут использовать нанесенную себе травму как способ справиться (или найти облегчение) с эмоциональной болью, сильными чувствами (такими как гнев, боль, печаль, отчаяние, стыд, разочарование, неприятие или изоляция), сильным давлением или отношениями. проблемы.

Подростки, которые наносят себе травмы, могут иметь дело с чувствами, с которыми они не могут справиться, или с трудными ситуациями, которые, по их мнению, не могут измениться. Они могут отчаянно нуждаться в облегчении этих чувств. Эти подростки иногда имеют другие проблемы с психическим здоровьем, которые усиливают их эмоциональную боль. Они могли пережить травму, например, пережить жестокое обращение, насилие или бедствие.

Каковы предупредительные признаки нанесения себе телесных повреждений?

Самоповреждение часто держится в секрете, поэтому может быть трудно увидеть предупреждающие знаки.Предупреждающие признаки самоповреждения включают:

  • Рубцы (от ожогов, порезов и т. д.)
  • Свежие порезы, царапины, ожоги или другие раны
  • Синяки
  • Сломанные кости
  • Хранение острых предметов под рукой
  • Всегда закрывайте руки и ноги и носите одежду для холодной погоды даже в теплую погоду
  • Трудно контролировать свое эмоциональное состояние (особенно грусть, страх и гнев)
  • Низкая самооценка
  • Расстройства пищевого поведения
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Проводить много времени в одиночестве

Что мне делать, если у моего ребенка есть какие-либо из этих тревожных признаков?

  • Открыто выражайте свою заботу, поддержку и любовь.
  • Обратитесь за психиатрической помощью.
  • Вызовите S.A.F.E. Линия ресурсов Alternative по самоповреждениям: 1-800-DONTCUT(366.8288).
  • Поощряйте ребенка разговаривать с вами, другими доверенными взрослыми и друзьями.

Какие законы штата Нью-Йорк, касающиеся предотвращения самоповреждений, мне важно знать?

Закон Тимоти требует, чтобы поставщики медицинского страхования предоставляли сравнимое (аналогичное) покрытие психических заболеваний, которое они предоставляют для другого медицинского обслуживания.Закон Тимоти гарантирует, что взрослые и дети с психическими заболеваниями получают те же льготы по медицинскому страхованию, что и при соматических заболеваниях.

Только люди, охваченные групповым медицинским страхованием или полисом школьного медицинского страхования, имеют право на получение пособий по психическому здоровью, требуемых законом Тимоти. Групповое медицинское страхование — это страхование, которое вы получаете через работодателя или через ассоциацию, например торговую палату. Полис школьного медицинского страхования распространяется на студентов, обучающихся в колледже или университете, которые приобретают страховку через школу.

Где я могу найти дополнительную информацию о нанесении себе телесных повреждений?

Помимо укусов щенков: когда щенячье поведение продолжается в подростковом возрасте

Если у вас есть щенок в возрасте до шести месяцев, кусание во время игры является вполне нормальной (хотя и раздражающей и часто болезненной) частью развития вашего щенка.

Для кусающих щенков в возрасте до шести месяцев читайте этот блог.

Но что происходит, когда кусание вашей собаки продолжается более шести месяцев, или если вы приобрели взрослую или подростковую собаку, которая приходит в ваш дом с грызущим ртом?

Прежде всего, пока не слишком пугайтесь.Чрезмерное игровое кусание в подростковом возрасте еще не является показателем будущей агрессии.

Подавляющее большинство собак-подростков, с которыми мы работаем и которые все еще демонстрируют болтливость с людьми, имеют некоторые или все из этих трех факторов, способствующих поведению:

1. Потребности не удовлетворяются.

Удовлетворить самые основные потребности собаки очень просто: обеспечить ее едой, водой, убежищем, любить ее, играть с ней.

Но в зависимости от индивидуального темперамента вашей собаки, состава породы/породы и возраста эти базовые элементы могут не соответствовать фактическим потребностям вашей собаки в физической и умственной стимуляции.

Первое, что вы должны сделать, чтобы прекратить болтливое поведение вашей собаки-подростка или взрослой собаки, — это подумать о том, как вы можете обеспечить более физически и умственно обогащающую повседневную жизнь своей собаки, продолжая при этом работать в разумных пределах. для собственного графика.

Несколько идей: 
  • Убедитесь, что вы кормите свою собаку три раза в день до годовалого возраста (иногда дольше для собак гигантских пород) и что вы соответственно увеличиваете количество корма в зависимости от их роста.С одобрения вашего ветеринара вы, как правило, можете перейти на два приема пищи в день к годовалому возрасту.
  • Проводите короткие (5-10 минут) тренировки в день, чтобы отработать базовое послушание, трюки — все, что вы хотите.
  • Предлагайте варианты умственного обогащения — см. наш 14-дневный учебный курс, где вы найдете обучающие и обучающие материалы и идеи.
  • Увеличьте физические нагрузки вашей собаки – просто играть на заднем дворе недостаточно. Варианты включают ежедневную прогулку, игру в апорт, уроки послушания или участие в собачьем спорте.Найдите то, что подходит и вам, и вашей собаке — если это не нравится вам обоим, один из вас быстро выгорит. Поведение подкрепляется.
2. Поведение подкрепляется.

Чтобы решить эту проблему, мы должны выяснить, почему она задерживается. Какова функция поведения вашей собаки?

Будучи щенками, кусание было для них способом привлечь внимание к игре и привлечь внимание, исследовать мир и избавиться от раздражения при прорезывании зубов.

Какой из этих трех все еще служит функциональному назначению у пожилой собаки?

Игра и внимание.

Все, что вы сейчас делаете в качестве реакции на укус вашей собаки, подкрепляет поведение – короче говоря, ваша собака считает, что стоит сделать это снова.

Кричать «нет», отталкивать собаку, убегать и т. д. можно считать забавой, особенно для собаки-подростка, которая ищет внимания. Или, если вы сделаете что-то слишком сильное или пугающее, вы рискуете потерять доверие собаки и вызвать более серьезные проблемы.

Вместо этого найдите наименее драматичный способ перестать подкреплять поведение.
  • Не смотрите на собаку и не разговаривайте с ней, когда она начинает кусаться.
  • Скрестите руки и не тяните собаку руками.
  • Вы можете заблокировать более интенсивные движения собаки, приподняв ногу, как стену (не бейте собаку коленом в грудь, пожалуйста!)
  • Если вам слишком трудно игнорировать собаку, вы можете выйдите из комнаты или зайдите за ворота, но вы должны сделать это так, чтобы это не превратилось в забавную игру в погоню.
  • Несколько раз ваша собака будет сопротивляться, пытаясь понять, почему ее обычный метод привлечения внимания не работает, но если вы будете последовательны, она в конце концов сдастся и возьмет игрушку или успокоится в другом месте. .
3. Поведение является внутренне подкрепляющим для вашей собаки.

Если вы читаете вышеприведенное и думаете: «Я попробовал это, но все еще не вижу изменений, которые хочу увидеть», то этот ответ может изменить для вас правила игры.

Некоторых собак специально разводят так, чтобы им нравились такие вещи, как погоня, хватание, кусание или выслеживание.Это то, что делает собак превосходными на определенных работах — полицейские собаки, военные рабочие собаки, пастушьи собаки, крысиные собаки и т. Д. Хотя мы чаще всего наблюдаем это у собак пастушьих пород и терьеров, это может относиться к любой отдельной собаке.

Это не означает, что собака, которая любит кусаться, является агрессивной собакой. Это просто означает, что собака может находить удовольствие от погони, укусов, рывков и т. д. независимо от вашей реакции .

Этим собакам не нужны эти инстинкты, «выученные из них» — это несправедливо или нереалистично, — вместо этого им нужны выходы для этого естественного влечения.

Помните: многим собакам-подросткам нужен выход для их естественных побуждений!

Вот несколько вещей, которые можно попробовать, в дополнение к рекомендациям из пунктов № 1 и № 2: 
  • Добавьте шест для флирта в свой распорядок дня 1–3 раза в день. Это мое любимое занятие для собак, которым от природы нравится гоняться, кусать и кусать, так как это отличная отдушина и простота в использовании для большинства владельцев собак.
    • Вы можете сделать свой собственный, или это наш любимый вариант для покупки.
    • Просто водите игрушкой по земле вперед и назад, позволяя собаке схватить ее, если она захочет.
    • Мы рекомендуем использовать эту технику броска, чтобы научить собаку бросать игрушку в конце игры.
  • Поиграйте с собакой в ​​перетягивание каната по некоторым правилам.
    • Если ваша собака схватит вас за руку вместо игрушки, игра окончена.
    • Научите свою собаку бросать буксир, когда ее об этом просят.
    • Используйте хорошую, крепкую игрушку, подобную этой.

Суть в том, что вы все еще даете своей собаке понять, что кусать людей неуместно, но вы также даете ей выход для этого естественного инстинкта.

Дополнительную информацию и советы о том, как кусать щенков, можно найти в другом блоге на эту тему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*