Рассказы для детей о совести и долге: Сказка про совесть

Содержание

Внеклассное чтение.» Совесть и честь в произведениях А.П.Гайдара» 3 класс

Совесть и честь в произведениях А.П. Гайдара.

На протяжении 2-х недель вы читали произведения А.П. Гайдара.

О чём эти произведения?

Что объединяет эти произведения? (высказывания детей)

Да, вы правы, эти произведения о ребятах, таких же, как вы. Об их взаимоотношениях, об отношениях к людям, старшим по возрасту, о слове, которое дал и которое нужно держать.

Тема нашего сегодняшнего «круглого стола» — «Совесть и честь в произведениях А.П. Гайдара».

Как вы понимаете значение этих понятий?

Давайте мы с вами обратимся к словарям и посмотрим, а как же в разные времена авторы давали определение понятиям совести и чести.

В словаре живого великорусского языка Владимир Иванович Даль даёт такое определение чести и совести:

Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.

Совесть – нравственное сознание, нравственное чутьё или чувство в человеке, внутреннее сознание добра и зла.

Честный человек – прямой, правдивый, надёжный в слове, кому во всём можно доверять.

В словаре современного русского языка С.И. Ожегова даны такие определения понятиям чести и совести:

Честь – достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности.

Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом

Честный – проникнутый искренностью и прямотой, добросовестный, заслуживающий уважения, безупречный.

Честное слово – выражение уверения в истинности чего-нибудь.

Что, по-вашему, важнее всего в человеке?

На какое место вы поставите совесть? (Или Какое место в иерархии человеческих ценностей занимает совесть?) (ответы ребят и обсуждения)

Совесть – это внутренняя работа ума и сердца, это внутренний голос человека.

Человек становится лишь тогда ЧЕЛОВЕКОМ, с большой буквой, когда в душе его навсегда поселится совесть, стыд, ответственность и долг. Это четыре важнейших источника, питающие культуру человека. Они тесно переплетаются между собой.

Какова природа совести? Как вы думаете, это чувство врождённое?

Есть такое понятие – муки совести. Как вы его понимаете? Испытывали ли вы муки совести? Что ощущает человек, в котором заговорила совесть? Что должен делать человек, чтобы его не мучила совесть?

Совесть сигнализирует нам о нарушениях в нашем организме, подобно тому, как это делает боль. Только боль сигнализирует о нарушениях физиологических, а совесть – о нарушениях этических. Сходство усиливается тем, что совесть захлёстывает иногда и физиологическую сферу – колотится сердце, краснеют щёки. Значит, совесть красного цвета? А какого цвета честь и стыд? Совесть живёт в нашей душе только на питательной почве совестливости, стыда.

Бесстыдство – это опасный порок души. Бесстыжему человеку вначале безразлично, что о нём думают люди, а потом – доходит и до того, что безразлична собственная судьба. Наглость, подлость, предательство – каждый из этих пороков – дитя бесстыдства и пустоты души.

Стыд и совесть – почти синонимы. И не зря говорится в народе: есть стыд, есть совесть. Нет у тебя ни стыда, ни совести.

Стыд сильнее самого строгого наказания со стороны, потому что это наказание собственной совести и собственной совестью.

Нечистая совесть пугается всякого взгляда.

Достойному – честь и награда.

Индийская мудрость.

Стыдно врать другим людям, а должен ли человек быть честным с самим собой?

Есть у А.С. Макаренко великолепные слова: «Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести не тогда, когда на него смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и никогда не узнает, как было. Надо поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой».

В жизни часто человеку надо самому принимать единственно верное решение – по совести, по убеждению. Здесь он сам себе судья. И по тому, какое он решение принял, люди судят, какой он человек. В жизни человек соприкасается с красотой и подлостью, радостью и горем, любовью и предательством. Можно по-разному определить цель своего существования, но одно правило жизни должно быть у каждого человека – надо прожить свою жизнь с честью и достоинством.

Подводим итог: самый главный «режиссер» нашей жизни, самый главный судья нас самих – это мы сами. Надо лишь чаще прислушиваться к голосу нашей совести, каким бы нелицеприятным он ни был.

1.Можно ли сказать, что совесть наш «добрый друг»!

2.Часто ли люди, зная, «что такое хорошо», поступают плохо? 3.Можете ли вы привести примеры такого поведения? (из произведений А.П. Гайдара)

4.Почему поступить хорошо значительно труднее, чем поступить плохо? («Тимур и его команда»)

5.Как пробудить совесть в бессовестном человеке? Кого из героев мучает совесть?

Как они избавляются от этих мук?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Дальше вопросы по произведениям. Это приблизительные вопросы, буду переделывать, они мне сегодня не нравятся.

Всё, что считаете не нужным выделите цветом.

Почему люди думали, что старик в жизни видел много горя? Чем он занимался на селе?

Зачем Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад? Почему старик отпустил Ивашку? Что с ним произошло?

Как Ивашка набрел на камень? Почему он решил, что камень волшебный? Почему надпись на камне огорчила Ивашку? Что решил Ивашка сделать с камнем?

Почему Ивашка не воспользовался волшебством?

Как решил Ивашка поступить? Что старик приказал ему сделать?

О чем думал Ивашка, когда тянул камень на гору?

Почему старик не стал разбивать камень? Для чего старик приказал Ивашке вытащить камень на гору?

Почему долгие годы камень оставался неразбитым?

Как автор относится к старику?

Как автор относится к мальчику?

Почему автор считает Ивашку благородным?

Как вы понимаете значение слова «благородный»?

Каким считает Ивашка старика?

Ивашка считал старика несчастным человеком, а себя считал счастливым. В чём же его счастье Ивашки?

Почему старик себя считает «самым счастливым человеком»? (Ивашка думал только о себе, а старик о Родине).

Захотел ли старик по-другому прожить свою жизнь?

Почему Ивашкино счастье кажется таким маленьким по сравнению со счастьем старика?

Как автор считает, почему камень никто не разбил, ведь он тоже видел этот камень.

Рассказ Гайдара «Горячий камень» имеет неожиданную и наполненную глубоким смыслом концовку.

О чём договорились герои?

Зачем они так сделали? Почему камень никто не разбил? Порассуждайте.

Главные герои договорились о том, что они оставят камень на горе, на том месте, где он будет виден многим людям.

А сделают они это для того, чтобы понаблюдать, что будет происходить с камнем. Прошло много лет, но волшебный предмет так и остался нетронутым.

Выскажите своё отношение к герою.

  1. Зачем автор рассказал нам эту историю?

Есть в «Горячем камне» действительно секрет! Написал Гайдар этот рассказ — сказку про себя, про свою жизнь. Рассказ этот – как бы завет детям — жить честно и смело — так, чтобы никогда не захотелось начинать жизнь сначала.

Жизнь пройти – не поле перейти. Жизнь дана на добрые дела.

Какой был Ивашка в начале произведения?

А в конце? Какой вывод можно сделать?

Мальчик способен на необдуманные поступки. Но он стремится исправить ошибки. Вот тогда-то и проявляются настоящие душевные качества Ивашки — доброта, отзывчивость, честность, способность сочувствовать другим людям. Он достойно преодолел трудности, когда тащил камень из болота на гору. Это говорит об упорстве мальчика, умении доводить обещанное до конца.

Придумай историю о человеке, который бы разбил горячий камень.

Что хотел сказать автор?

Чему учит нас этот рассказ?

Надо думать, какие поступки ты совершаешь, жизнь одна и надо её прожить достойно. Ведь вернуться назад, чтобы исправить допущенные ошибки, никому не дано.

«О совести и долге» по сказке К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Олифирова Т.И.
— Как звали главного героя?
— Что ты о нём узнал?
— Кем был для Уседома Догони- Ветер?
— Как Догони-Ветер спас жизнь своего
хозяина?
-Какое обещание дал Уседом своему
коню?
Олифирова Т.И.
-Как получилось, что Догони- Ветер
остался слепой?
-Что велел сделать Уседом со слепой
лошадью?
-Как чувствовал себя Догони-ветер?
(одиноко)
Олифирова Т.И.
— Как ты понимаешь слово
«одиночество» ?
Одиночество-это когда рядом никого
нет, когда тебе плохо и некому
помочь.
Олифирова Т.И.
— Почему слепая лошадь
позвонила в колокол?
-Какое решение вынесли люди на
площади?
-Что ты можешь сказать о поступке
купца?
Олифирова Т.И.
— Почему люди поступают
несправедливо по отношению к
старым домашним животным?
— Как нужно поступать с домашним
животным, которое уже состарилось и
не может больше помогать человеку?
Олифирова Т.И.
-Чему же учит нас эта сказка?
Эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить
добром. А ведь добро, доброта начинаются с любви
ко всему живому: к людям и, конечно же,
к «братьям нашим меньшим».
К сожалению, человек не всегда достойно ведет
себя по отношению к домашним животным,
вчерашним своим друзьям.
Сколько в городах бездомных собак и кошек!
Бывают такие случаи, когда сердце человека
черствеет и он предает друга.
Эта сказка учит нас доброте, честности,
отзывчивости, дружбе.
Олифирова Т.И.
-Какие пословицы о доброте,
дружбе, честности ты знаешь?
«Дружба дороже денег»
«Сам погибай, а товарища выручай»
«Друга ищи, а найдешь, береги!»
Олифирова Т.И.
-Как ты думаешь, какие правила
необходимо выполнять, чтобы
быть добрым человеком?
Чтобы быть добрым, нужно:
-уметь любить людей знакомых и незнакомых,
-делать добро людям и не ждать за это
благодарности,
-уметь прощать людей,
-уметь радоваться успехам других людей,
-не оставаться равнодушным, если кому-то плохо,
прийти на помощь.
Олифирова Т.И.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Олифирова Т.И.
Подведём итог урока:
— С произведением какого автора мы
сегодня познакомились?
— Как называется сказка?
— Чему учит нас эта сказка?
— Что больше всего запомнилось?
Олифирова Т.И.
Подведём итог урока:
Главный смысл сказки «Слепая лошадь» в том,
что очень важно уметь держать свое слово.
Ведь на доверии к словам, что люди говорят друг другу,
держатся взаимоотношения в обществе.
Если купец Уседом не сдержал своего слова в отношении
коня, то он может не сдержать его и по отношению к людям.
И доверия к такому человеку уже не будет.
Сказка «Слепая лошадь» также учит нас быть
внимательными к домашним животным, которые всецело
преданы человеку, но, зачастую, не могут сами позаботиться о
себе.
И поэтому, прежде чем завести себе домашнего любимца,
стоит тщательно подумать, готов ли человек ухаживать за
этим животным и заботиться о нем и днем и ночью.
Олифирова Т.И.
Домашнее задание:
1. Прочитай сказку «Слепая лошадь»
К.Д. Ушинского (не в сокращении)
Олифирова Т.И.

«Воспитание совести» Корней Чуковский — читать текст

I

Впервые я увидел это чудо из окна своей комнаты.

Окно выходило на нестерпимо горячий двор, где с утра до ночи барахтались крикливые южные дети, эвакуированные в тыл страны. Отцы их ушли на войну, матери работали на оборонных заводах, и дети, предоставленные собственной праздности, росли анархической вольницей.

Они не давали прохода девчонкам из соседнего двора, они бросали камни в проходящий мимо трамвай, они грабили и разоряли огород, устроенный жильцами на задворках.

Стояло знойное ташкентское лето. Среди двора был прохладный фонтан, окружённый широким бассейном. Они стали выливать туда всякую дрянь, и по двору пошёл отвратительный смрад. Они искалечили четыре скамьи, что спокон века окружали фонтан. И разговоры их мало-помалу превратились в однообразный поток сквернословия.

Ещё недавно они были нисколько не хуже других. Но отрыв от семьи, от школы, растлевающее влияние соседних мальчишек, скука безделья, отсутствие книг, лютый зной, парализующий волю, — всё это в краткий срок исковеркало их нравственный облик.

Правда, порой в них всё ещё сказывались проблески прежних пионерских традиций, но проблески эти были случайны.

Особенно обеспокоила меня такая история.

Каждому из них ещё ранней весной было подарено горсоветом по фруктовому деревцу. Они посадили эти тонкие деревца невдалеке от фонтана, и дня четыре гордились, что у них вырастут собственные абрикосы и персики, которые они пошлют бойцам на фронт, но потом сами же вырвали эти деревца с корнем, назло друг другу, во время одной из бесчисленных ссор, — а ссорились они ежеминутно, — и юный сад, уже покрывшийся первой листвой, почти весь превратился в пустырь.

Тут я не выдержал, позвал их к себе и вместо всяких нотаций деловито сказал:

— С нынешнего дня вы вступаете в мою антифашистскую лигу. В лиге будет восемь бригад. Я — председатель лиги. Мною назначаются бригадиры такие-то. Первая бригада должна к послезавтрему вычистить бассейн фонтана и налить его чистой водой. Вторая ремонтирует скамейки. Третья проводит арыки к уцелевшим фруктовым деревьям. Четвертая следит, чтоб никто не ругался. И т. д., и т. д., и т. д.

Вот тут и случилось чудо. Те самые дети, которые, казалось бы, целью своей жизни поставили портить, вредить, разрушать, стали тотчас же состязаться друг с другом в созидательной общеполезной работе!

Их пионерская природа проснулась в них сразу, и было забавно следить, какими ревнителями общего блага сделались эти вчерашние «преступники».

— Дедушка Булатов, ну как вам не стыдно! Зачем вы льёте помои в арык? — закричал двенадцатилетний Юра Брук одному седому неряхе, забывая, что вчера сам же без удержу пачкал этот самый арык.

Словом, едва эти расхлябанные дети, стоявшие на грани хулиганства, попали в привычное для них русло привычной пионерской системы труда, все случайные наслоения безнадзорности, базара и улицы смылись с них легко и мгновенно. И они тотчас же превратились в нормальнейших советских ребят.

Поразительна быстрота этого перерождения: уже через день в вымытом ими бассейне заструилась ключевая вода, где они целыми часами плескались по очереди. Скамьи были реставрированы в двадцать четыре часа. И возле огорода соседей была поставлена неусыпная стража, состоявшая из тех же сорванцов, которые только вчера так усердствовали в расхищении помидоров и моркови. Все это, конечно, превосходно. Это показывает, как пластична, гибка и податлива психика советских детей, как много заложено в ней здоровых социальных инстинктов и навыков, и как легко педагогу пробудить эти инстинкты и навыки в любой — самой тяжелой — обстановке.

II

Но почему они так благородны в коллективе, а как отдельные личности так слабо сопротивляются злу?

Не виноваты ли мы, поэты, беллетристы, педагоги, что мы ни разу не показали им на уроках и в книгах обаяния доброты, человечности, нежности, — всего того, что называется нравственной красотой человека?

Попытались ли мы сделать их зорче и внимательнее к чужому страданию? Вооружили ли мы их праведной ненавистью к тому, что в старину называлось пороками?

Что сделали мы для того, чтобы дети не так легко поддавались соблазнам курения, сквернословия, разгильдяйства?

Кто из нас сказал им, что у человека есть долг перед собственной совестью?

Совесть надо смолоду развивать и растить, как и всякое ценное качество человеческой психики, и наши Толстые, Некрасовы, Чеховы, могучие аккумуляторы русской народной совести, могли бы хорошо научить нас этому трудному делу. Но мы, современные писатели, почему-то перестали учиться у них, ибо какая же из нынешних книг для детей может назваться «учебником совести?».

Только теперь, когда жизнь натолкнула меня на необходимость воспитывать большие коллективы детей, эвакуированных из прифронтовой полосы, я узнал, как далеко отстает наша литература от их нынешних насущных потребностей. Больше, чем когда бы то ни было, необходимо теперь укрепить моральную стойкость детей, поднять их этический уровень, а детские книги говорят им о нормах поведения по отношению к врагу (и конечно, это естественно), но ни слова — о нормах поведения по отношению друг к другу, к родителям, к каждой человеческой личности, которая встречается им на пути.

И в журнале «Пионер», и в газете «Пионерская правда», и во всех книгах, изданных московским Детгизом, — всюду выведены только паиньки, идеально благородные отроковицы и отроки, вместилища всех добродетелей. И это отчасти понятно: в стране Зои Космодемьянской и Александра Чекалина не могут не бросаться в глаза ежедневные факты детского геройства, детских подвигов. Но нужно быть слепыми, чтоб не видеть, что наряду с этими бессмертными подвигами, наряду с той массовой помощью, которую миллионы самоотверженных советских детей организованно оказывают нашему фронту и тылу, у нас, по условиям военного времени, появились запущенные, одичалые дети, оторванные от твердых моральных устоев, от книг, от семьи, от школьной трудовой дисциплины.

Достойно удивления не то, что у нас есть эти беспутные подростки и дети, а то, что их всё же так мало. Их гораздо меньше, чем было бы во всякой другой — не советской — стране. Но дело не в их количестве, а в том, что они являются заразой для всех неустойчивых, морально шатких детей.

И наша литература могла бы сыграть здесь великую роль: она могла бы обличить всю эту вредоносную нечисть, показать её антисоветское нутро, отнять у неё тот ореол молодечества, который влечёт к ней молодые сердца, и тем самым до известной степени обезвредить ее. Но она предпочитает молчать и притворяться слепой. Она делает вид, будто она не замечает этих свихнувшихся, будто вокруг неё одни только паиньки, которыми нужно без конца умиляться.

Она словно забыла, что в СССР есть миллионы детей и подростков, которых нам доверили бойцы, уходя на передовые позиции, что мы ответственны за них перед Красной Армией, что эти дети и эти подростки очень скоро, кто в 1948, кто в 1950 году, станут полноправными хозяевами нашей страны, что в них наше ближайшее будущее, что судьба нашей родины (и значит, всего человечества) зависит от того, будут ли эти завтрашние строители жизни достойны тех громадных задач, которые на их плечи возложит история, будут ли они совестливы, благородны и нравственно стойки.

Я не сомневаюсь, что они такими и будут в огромном своем большинстве, но что сделали мы, писатели, чтобы помочь им в труднейшую эпоху их жизни и подкрепить более слабых из них?

III

Ничего или почти ничего.

Спешно требуется увлекательная книга о том, как хорошо быть правдивым, деликатным, отзывчивым, добрым, и как отвратительны грубияны, лгуны, хвастуны, курильщики, торгаши.

Было бы противоестественно, если бы детские писатели не стремились к тому, чтобы воспитать в наших детях военную храбрость. Военная храбрость — великая духовная сила, с ней всегда сочетаются другие высокие проявления души. Но большинство наших детей — в тылу, и им, кроме храбрости, необходимы ещё многие благородные качества, о воспитании которых мы должны позаботиться.

Между тем детская литература сбросила со своих плеч всю ответственность за этическое воспитание этих детей.

Созданный в нашем дворе коллектив, о котором я сейчас говорил, я назвал гайдаровцами в честь незабвенного писателя Гайдара, непритязательная повесть которого так чудотворно повлияла на поведение сотен тысяч советских детей, мобилизовав их для помощи фронту и тылу, и тем сослужила нашему народу немаловажную службу. Книга Гайдара «Тимур и его команда» была единственной книгой, которая во все эти месяцы оказывала мне практическую помощь в нравственном оздоровлении одичалых детей.

Но книга Гайдара написана ещё до войны. Когда же я для своих гайдаровцев искал в книжных лавках какие-нибудь новые стихи или повести, могущие способствовать моральному воспитанию детей в той обстановке, в которой они сейчас очутились, я находил главным образом лишь такую залихватскую чушь:

Немец мертв. Мы обыскали
И машину и его.
Все бумаги отобрали.
Не оставив ничего.

Стишки эти сочинил А. Иванов, и напечатаны они в прошлом году » Кабардино-Балкарским газетным издательством».

Все они звучат, как пародия на бесчисленные стихи, которые в течение войны передавались нашим детям по радио, пелись на эстрадах, воспроизводились в газетах.

Кому это нужно, чтобы дети и подростки глубокого тыла, нуждающиеся в том, чтобы мы возможно скорее привили им тысячи навыков скромности, дисциплины, работоспособности, терпения, упорства, будничного героизма в будничном незаметном труде, — кому это нужно, чтобы дети и подростки воспитывались исключительно на подобный стихах и рассказах о фееричных, эффектных и невероятных подвигах малых детей в схватках с целыми батальонами немцев.

Именно потому, что фронтовые подвиги советских детей поэтичны и величественны, мы не можем допустить, чтобы повествования о них превращались в равнодушный шаблон.

Ещё для детей среднего и старшего возраста можно в последнее время найти книги, служащие тем воспитательным целям, о которых я сейчас говорил, но маленькие дети, дошкольники, оставлены без всякой литературной опеки.

На психику маленьких детей, как известно, больше всего влияют волшебные сказки, ещё недавно столь недооцененные нами. Это подтверждается тысячелетним педагогическим опытом. Ибо волшебная сказка наиболее приспособлена к образному первобытному мышлению пятилетних, шестилетних, семилетних детей. Для них она не лакомство, а хлеб, — наиболее питательная и здоровая пища.

И меня, — особенно после того, как я соприкоснулся с «гайдаровцами», — больше всего удручало, что разрозненные, клочковатые отзвуки военных событий, заполняющих все их чувства и помыслы, не приведены при помощи поэтической сказки в некое стройное целое. Почему, в самом деле, среди детских писателей не нашлось никого, кто, воспользовавшись формою сказки, вскрыл бы перед малыми детьми моральную основу войны, наглядно обнаружил бы перед ними ее высокогуманные цели, показал бы им, что уничтожение фашизма есть раньше всего торжество человечности, любви, сострадания, нежности, что во всех наших жертвах и подвигах есть та же воля к победе добра над злом и правды над кривдою, какою издавна славится весь русский фольклор. Эта воля к победе добра наиболее понятна ребенку, когда она воплощается в образах сказки.

Словом, моим «гайдаровцам» младшего возраста во что бы то ни стало понадобилась увлекательная военная сказка, воспитывающая в них не только задор молодечества, но и те нравственные начала, о которых мы сейчас говорили. Эта, сказка разгрузила бы их слишком отягощенную психику и окрылила бы их тем оптимизмом, который нужен каждому ребёнку, как воздух. Но детские поэты молчат, как немые, и дети остаются без сказок.

Корней Чуковский

Рассказ Паустовского о силе человеческой совести

Этот рассказ, уже довольно широко известный как «неизвестный рассказ Паустовского» (на самом деле, это отрывок из его книги «Начало неведомого века», третьей части автобиографической «Повести о жизни»), не может оставить равнодушным, наверное, ни одного человека.

Описанные в нём события относятся ко времени Второй мировой войны. А вспоминает её автор в своей повести сразу после описания других страшных событий — еврейских погромов во времена Гражданской войны. Паустовский рассказывает, как в Киеве погром не разгорелся — его остановил «крик всего города», которым люди пытались защитить себя.
Я слышал, как кричат от ужаса отдельные люди, толпы людей, но я никогда не слышал, чтобы кричали целые города. Это было невыносимо, страшно потому, что из сознания вдруг исчезало привычное и, должно быть, наивное представление о какой-то обязательной для всех человечности. Это был вопль, обращенный к остаткам человеческой совести.

Да, путь человека к справедливости, свободе и счастью был временами поистине страшен. И только глубокая вера в победу света и ума над черной тупостью не позволяла отчаянию полностью завладевать сознанием.


А дальше идет тот самый отрывок — рассказ о том, каким страшным иногда бывает этот путь человека к собственной совести.

Рижское гетто

Сила человеческой совести все же так велика, что никогда нельзя окончательно терять в нее веру.

Недавно знакомый писатель рассказал мне об этом удивительную историю.

Писатель этот вырос в Латвии и хорошо говорит по-латышски. Вскоре после войны он ехал из Риги на Взморье на электричке. Против него в вагоне сидел старый, спокойный и мрачный латыш. Не знаю, с чего начался их разговор, во время которого старик рассказал одну историю.

— Вот слушайте, — сказал старик. — Я живу на окраине Риги. Перед войной рядом с моим домом поселился какой-то человек. Он был очень плохой человек. Я бы даже сказал, он был бесчестный и злой человек. Он занимался спекуляцией. Вы сами знаете, что у таких людей, нет ни сердца, ни чести. Некоторые говорят, что спекуляция — это просто обогащение. Но на чем? На человеческом горе, на слезах детей и реже всего — на нашей жадности«. Он спекулировал вместе со своей женой. Да… И вот немцы заняли Ригу и согнали всех евреев в «гетто» с тем, чтобы часть убить, а часть просто уморить с голоду. Все «гетто» было оцеплено, и выйти оттуда не могла даже кошка. Кто приближался на пятьдесят шагов к часовым, того убивали на месте. Евреи, особенно дети, умирали сотнями каждый день, и вот тогда у моего соседа появилась удачная мысль — нагрузить фуру картошкой, «дать в руку» немецкому часовому, проехать в «гетто» и там обменять картошку на драгоценности. Их, говорили, много еще осталось на руках у запертых в «гетто» евреев. Так он и сделал, Перед отъездом он встретил меня на улице, и вы только послушайте, что он сказал. «Я буду,- сказал он,- менять картошку только тем женщинам, у которых есть дети».

— Почему?- спросил я.

— А потому, что они ради детей готовы на все и я на этом заработаю втрое больше.

Я промолчал, но мне это тоже недешево обошлось. Видите?

Латыш вынул изо рта потухшую трубку и показал на свои зубы. Нескольких зубов не хватало.

— Я промолчал, но так сжал зубами свою трубку, что сломал и ее, и два своих зуба. Говорят, что кровь бросается в голову. Не знаю. Мне кровь бросилась не в голову, а в руки, в кулаки. Они стали такие тяжелые, будто их налили железом. И если бы он тотчас же не ушел, то я, может быть, убил бы его одним ударом. Он, кажется, догадался об этом, потому что отскочил от меня и оскалился, как хорек… Но это не важно. Ночью он нагрузил свою фуру мешками с картошкой и поехал в Ригу в «гетто». Часовой остановил его, но, вы знаете, дурные люди понимают друг друга с одного взгляда. Он дал часовому взятку, и тот оказал ему: «Ты глупец. Проезжай, но у них ничего не осталось, кроме пустых животов. И ты уедешь обратно со своей гнилой картошкой. Могу идти на пари».

В «гетто» он заехал во двор большого дома. Женщины и дети окружили его фуру с картошкой. Они молча смотрели, как он развязывает первый мешок. Одна женщина стояла с мертвым мальчиком на руках и протягивала на ладони разбитые золотые часы. «Сумасшедшая! — вдруг закричал этот человек. — Зачем тебе картошка, когда он у тебя уже мертвый! Отойди!» Он сам рассказывал потом, что не знает — как это с ним тогда случилось. Он стиснул зубы, начал рвать завязки у мешков и высыпать картошку на землю. «Скорей! — закричал он женщинам.- Давайте детей. Я вывезу их. Но только пусть не шевелятся и молчат. Скорей!» Матери, торопясь, начали прятать испуганных детей в мешки, а он крепко завязывал их. Вы понимаете, у женщин не было времени, чтобы даже поцеловать детей. А они ведь знали, что больше их не увидят. Он нагрузил полную фуру мешками с детьми, по сторонам оставил несколько мешков с картошкой и поехал. Женщины целовали грязные колеса его фуры, а он ехал, не оглядываясь. Он во весь голос понукал лошадей, боялся, что кто-нибудь из детей заплачет и выдаст всех. Но дети молчали.

Знакомый часовой заметил его издали и крикнул: «Ну что? Я же тебе говорил, что ты глупец. Выкатывайся со своей вонючей картошкой, пока не пришел лейтенант».

Он проехал мимо часового, ругая последними словами этих нищих евреев и их проклятых детей. Он не заезжал домой, а прямо поехал по глухим проселочным дорогам в леса за Тукумсом, где стояли наши партизаны, сдал им детей, и партизаны спрятали их в безопасное место. Жене он сказал, что немцы отобрали у него картошку и продержали под арестом двое суток. Когда окончилась война, он развелся с женой и уехал из Риги.

Старый латыш помолчал.

— Теперь я думаю, — сказал он и впервые улыбнулся, — что было бы плохо, если бы я не сдержался и убил бы его кулаком.

Рисунок на тему совесть (67 фото) » Рисунки для срисовки и не только

классный сборник рисунков на тему для срисовки

Рисунок на тему совесть для детей


Презентация на тему совесть


Рисунок по теме совесть


Совесть картинки


Рисунок моя совесть


Совесть иллюстрации


Добро и зло иллюстрации


Долг и совесть


Добро и зло рисунок для детей


Рисунок по теме совесть и долг


Совесть рисунок


Чувство вины иллюстрация


Аркадий Гайдар совесть иллюстрации


Рисунок на тему добро и зло


Совесть иллюстрации


Совесть рисунок


Детям о совести


Гайдар а. «горячий камень»


Совесть карикатура


Нравственность рисунок


Рисунок на тему совесть и долг


Картинки на тему совесть


Рисунки добро и зло для срисовки


Совесть рисунок


Совесть рисунок


Иллюстрация на тему совесть


Совесть в виде рисунка


Совесть и раскаяние


Горячий камень Гайдар рисунок


Совесть рисунок


Нарисовать совесть


Детям о совести


Рассказ Гайдара совесть


Совесть внутренний голос человека


Детский рисунок на тему совесть


Рисунки для презентации на тему совесть


Совесть этическая категория


Рисунок по совести


Детям о совести


Совесть рисунок


Картинки по теме совесть


Добро и зло рисунок


Картинки на тему совесть


Рисунки для презентации на тему совесть


Совесть картинки для детей


Совесть это определение


Картинки на тему совесть


Картинки на тему совесть 4 класс


Нарисовать совесть


Картинки на тему совесть


Рисунок о совести и добре


Книга Гайдара совесть


Картинки на тему совесть для детей


Иллюстрация к рассказу совесть Гайдара


Презентация классного часа «совесть и стыд»


Совесть рисунок


Нравственный закон


Совесть человека


Картинки на тему совесть


Рисунок на тему совесть и раскаяние


Совесть внутренний голос человека


Злой и добрый ребенок


Совесть это внутреннее ощущение человеком добра и зла


Нарисовать совесть


Совесть рисунок


Совесть картинки

как научить ребенка быть ответственным за свои поступки.

«Моя совесть – покладистая старуха. Слепа на оба глаза, глуха на оба уха!» — говаривал один из персонажей любимейшей книги моего детства «Остров сокровищ». Говаривал конечно же пират и отъявленный злодей. Как же вырастить своего ребенка так, чтобы он не оказался впоследствии настоящим пиратом с подобным жизненным девизом? Задача не из легких.
В первую очередь нам родителям надо разобраться в том, что называется совестью. Совесть, это в первую очередь моральная категория, одна из главных составляющих нравственного облика человека. Но это только тезис. Так что же это такое совесть на самом деле? Заглянем в учебники по этике и узнаем, что совесть – это способность личности познавать этиче6ские ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми. Вот что такое совесть. Сама собой у человека она естественно не появляется. Только в процессе воспитания. И мы, родители, воспитывая ребенка, должны ясно осознавать, что привитие совести ребенку это не только долг перед собой, но и перед обществом, как бы это громко и напыщенно не звучало.
К сожалению именно развитие нравственности очень часто родители ставят вовсе не в первую очередь, и даже не во вторую. И они задаются вполне закономерным вопросом: «Зачем? Зачем в нашем жестоком мире, где люди буквально пожирают друг друга в борьбе за материальные блага, за престиж, за место под солнцем, прививать ребенку совесть? Ведь это же будет страшное оружие, которое в первую очередь обратится против него самого?» Именно оружие! Потому что совесть это еще и внутренний суд, который человек вершит над самим собой. «Угрызения совести, — писал Адам Смит более двух веков назад, — самое ужасное из чувств, посещавших сердце человека». Не хочется ли после всего вышесказанного спросить: «А надо ли?» Помните крылатую фразу Шурика «Надо, Федя, надо!»? Так вздохнем и сами себе скажем: надо. Почему? Могу назвать три причины. Первое: ребенок выросший без совести, первый и самый больной свой удар нанесет родителям. Жизнь это давно доказала. Второе, без совести он обязательно станет «пиратом». Что будет дальше? Нужны такие люди обществу? Нет. Очень вероятно, что оно отвернет такого человека, а может быть, даже уничтожит его. Кто от этого будет страдать больше всего? Конечно родители. Третье, совесть в конце концов загрызет именно родителей за то, что они не воспитали человека, ответственного за свои дела и поступки.
Ну и последнее. Совесть – это еще и главная составляющая ДОБРОДЕТЕЛЬНОГО человека. Кто это такой? Это человек делающий добрые дела. Опять смотрим в учебник и находим ответ: активно действующая нравственная ЛИЧНОСТЬ. А уж воспитать из ребенка ЛИЧНОСТЬ желает каждый родитель. Это бесспорно.
Надеюсь, теперь я вас убедил. Значит неизбежно встает вопрос, как научить ребенка быть ответственным за свои поступки? Какие инструменты или воспитательные методы понадобятся для решения этой задачи?
А их не так уж и много.
Прежде всего, с самого раннего возраста надо самыми простыми словами ознакомить ребенка с понятием нравственность и всеми его составляющими. Как это сделать? С помощью ненавязчивых бесед, чтения, просмотра анимационных и художественных фильмов. Когда начинать? Как можно раньше. Как только ребенок овладел речью и стал активно взаимодействовать (общаться) с обществом (семья, родители, родственники, дети во дворе, в садике). Помните, как у Маяковского? «И спросила КРОХА». Ясно, что к отцу пришел не девятиклассник. Почему-то с понятиями совесть и нравственность в школе знакомят только в девятом (а в некоторых программах в десятом) классе. И что спрашивает у отца сын? «Что такое хорошо? И что такое плохо?». Все-таки Владимир Владимирович был гений. В этих двух вопросах и заключена вся нравственность, ибо ее главные категории ДОБРО И ЗЛО. И чем раньше ребенок узнает, что такое добро и зло, тем будет лучше.
Но знать это мало. Надо еще и заложить в ребенка основы добродетельности. С малых лет он должен учиться делать добрые дела, и совершать добрые поступки. Для чего? Для того, чтобы он вырос добродетельным человеком. Еще и для того, чтобы у него не было времени на совершении дел плохих. Противоположностью добродетели является порок. Ребенок должен с детства решить для себя на какую сторону он встает. Добродетель и порок, свет и тьма. И так далее.
Теперь переходим к очень важному моменту. Каким образом ребенок должен отвечать за свои поступки? Ведь не секрет, что любой человек способен совершить что-то плохое. Никто от этого не застрахован, а ребенок в большей степени. Какая система наказаний должна действовать? Кто должен наказывать ребенка за плохие дела? Родители? А вот и нет. Ведь мы знаем, что совестливый человек сам себя судит и сам себя наказывает. Вот чему и надо научить ребенка. Вопросы подобные «Как ты думаешь, чего ты заслуживаешь своим поступком?» должны быть одними из первых. Затем надо вместе с ребенком на равных (ни в коем случае с позиции сверху и в роли судьи и палача) проанализировать совершенный поступок, разобрать в нем, выяснить его причины, вред и последствия. Не надо при этом читать мораль или ругаться. Будьте спокойны и доброжелательны. В конце концов, не вы, а сам ребенок должен дать своему поведению или поступку оценку, и тот начальный вопрос нужно будет повторить еще раз. Этим самым мы и будим в ребенке совесть, будим для того, чтобы она уже никогда не засыпала. И уверяю вас, ребенок после вышеизложенной процедуры вынесет себе наказание куда более суровое, чем он заслуживает. Помните Тему с его «Папа отрежь мою руку за то, что она сломала цветок». А папа Тему ремнем. Что это дало? Только истерику и психологическую травму, рану кровоточащую всю жизнь. А ведь, если все сделать, как выше указано, наказания и не потребуется. Малыш сам научится отвечать за свои поступки. БЕЗ РЕМНЯ И РОДИТЕЛЬСКОГО СУДА. Совесть сделает это куда лучше.
Следующее, это личный пример. Согласитесь, очень редко у бессовестных родителей вырастают совестливые дети. Так что умейте и сами отвечать за свои поступки и не бойтесь делать этого перед детьми. Следите, чтобы морально-нравственный климат вашей семьи был всегда на должном уровне.
Невероятно мощным средством для воспитания нравственной личности я считаю художественную литературу в классических ее образцах. В книгах великих писателей заложено столько добра, сколько его нет нигде. Это неиссякаемый источник. Сделайте все возможное и невозможное, чтобы ваш ребенок искренне полюбил чтение. Если вам это удастся, то будьте спокойны – половину дела за вас сделают книги, а к вам на помощь придут Толстой, Достоевский, Пушкин, Сервантес, Чехов, Диккенс. Согласитесь, неплохая компания.
Наряду с литературой в помощники надо призвать и историю. Отечественную и мировую. В ней столько примеров нравственного мужества, чести, отваги и долга (впрочем, как и их полных противоположностей)! Все они рука об руку идут вместе с совестью. К тому же история прививает человеку такой важный ценностный ориентир, как патриотизм. Изучая и познавая историю, ребенок осознает свою ответственность перед Родиной. А это уже следующий более высокий уровень в развитии и воспитании личности.
 

Дмитрий Суслин, учитель высшей категории, писатель

.

Школа доброты. Рассказы для детей (Осеева Валентина)

Валентина Осеева – автор серии детских рассказов. В своем творчестве она продолжала реалистические традиции К. Д. Ушинского и Л. Н. Толстого. Рассказы для детей (Осеева) несут огромную воспитательную нагрузку, обычно их стержнем является какая-нибудь актуальная нравственно-этическая проблема.

На протяжении 16 лет Валентина Андреевна проработала с трудными подростками, она была воспитателем в детской колонии, коммуне и нескольких детоприемниках. Именно ее воспитанники и помогли писательнице стать тем, кем она стала. Писала рассказы для детей Осеева о войне и командирах, помогала ребятам с постановкой пьес, придумывала разнообразные коллективные игры.

Начало авторской биографии

Биография Валентины Андреевны как писательницы началась с произведения «Гришка», опубликованного в газете «За коммунистическое просвещение». Свои довоенные рассказы для детей Осеева Валентина Андреевна пишет, сосредоточившись на нравственных нормах. Яркими примерами произведений этого периода являются рассказы «Рыжий кот», «Бабка» и «Выходной день Вольки». Рассказы для детей Осеева В.А. использует для проведения художественного исследования поступков людей разных возрастов. Главным героем ее произведения традиционно является ребенок, который совершил неверный с точки зрения этики поступок. Ребенок тяжело переживает свой проступок, и в муках совести у него рождается прозрение: как поступать можно, а как нельзя.

Отзыв Андрея Платонова

Писатель Андрей Платонов анализирует рассказы для детей (Осеева) в своей статье, где он подчеркивает, что произведение «Бабка», написанное в 1939 году, является драгоценностью не только в плане успешной передачи авторского замысла, но и в плане искренности, с которой написан рассказ. Смысл рассказа в том, что живет старенькая бабка, и все относятся к ней с пренебрежением, не воспринимая ее всерьез. Но вот она умирает, и внук находит написанные ею немудреные записочки. Он читает их и понимает, как сильно был неправ, относясь к милой любящей старушке с иронией и пренебрежением. Мальчик глубоко раскаивается, и это очищает его больную душу. Очищение через муки совести – вот каков рецепт Валентины Осеевой.

Рассказы 40-х годов

Краткая биография и рассказы Валентины Осеевой учат маленьких читателей, как правильно поступать в трудных ситуациях. Произведения, написанные в 40-е годы, предназначены для дошколят и младшей школы. Они также затрагивают морально-этические проблемы, связанные с формированием характера ребенка-подростка.

Произведения этого времени («Синие листья», «Печенье», «Сыновья», «Три товарища», «На катке», «Волшебное слово») автор пишет с целью помочь детям научиться читать, параллельно воздействуя на их не умудренные жизненным опытом души. Так могла и умела делать только Валентина Осеева. Рассказы для детей и анализ краткий ее жизни позволяют сделать выводы о том, что только честные, сильные, искренние люди способны на правильные, достойные поступки. Рассказы Осеевой характеризуются тщательным отбором средств художественной речи, они производят глубокое впечатление как на ребенка, так и на взрослого. Объясняется это умелым построением предложений, правильным использованием интонации и точностью выбора конфликта. На протяжении долгих лет рассказы Валентины Александровны Осеевой занимают в учебниках литературы младших школьников и дошколят достойное место.

Рассказ, давший название циклу

«Волшебное слово» – рассказ, ставший хрестоматийным. Чтобы заинтересовать маленьких читателей в прочтении произведения и донести до них значение вежливого слова «пожалуйста», автор использует в рассказе прием сказочного повествования. Все советы главный герой произведения получает от загадочного старичка, немного похожего на волшебника.

И действительно, слово, подсказанное старичком мальчику, оказывается волшебным. Его употребление приводит к тому, что к желаниям героя прислушиваются все: и сестра, и бабушка, и даже старший брат. Волшебное слово делает людей сговорчивыми и дружелюбными. Рассказ написан таким образом, что, дочитав его, маленький читатель вряд ли удержится от искушения придумать продолжение. А еще лучше испытать эффект волшебного слова на себе и своих близких.

Цикл рассказов «Волшебное слово»

Все рассказы цикла так или иначе затрагивают морально-этические и нравственные проблемы. Они повествуют о жизни обычных среднестатистических людей, которые живут с нами бок о бок. На примере героев своих произведений Валентина Осеева учит детей правильно осмысливать моральные законы и правила. Создавая свои рассказы детям, Осеева Валентина Александровна как будто издает собственный нескончаемый свод правил, которые сформулированы или вытекают из повествования.

В рассказах писательницы все служит раскрытию замысла автора, даже названия произведений, некоторые из которых и задают главный вопрос, которому посвящен рассказ. Например: «Плохо», «Хорошее», «Долг», «Кто хозяин» и так далее.

Разбираемые на примерах этих произведений проблемы касаются не условных детских грехов и добродетелей, таких как непослушание или неряшливость, а серьезных, достойных любого взрослого человека качеств (доброты, чуткости, честности) и противопоставляемых им недостатков человеческой натуры (подлости, эгоизма, грубости, равнодушия). Жизненная достоверность рассказов Валентины Осеевой берет за живое и заставляет глубоко задуматься над нравственными проблемами, поднимаемыми автором.

удивительных книг для воспитания детей с социальной совестью — Блог Biblio File

Детские книги, Гражданские права / Разнообразие

Социальная совесть – это «чувство ответственности или заботы о проблемах и несправедливостях общества».

Если вы родитель, то знаете, как тяжело сейчас воспитывать детей. Задумывались ли вы, как помочь своим детям разобраться в эти трудные времена? Познакомив своих детей с содержательным чтением, вы не только поможете им развить социальную совесть, но и поможете им научиться быть лучшими людьми, какими они могут быть.

Книги из этого списка помогут вам разобраться в этих сложных темах. Никогда не рано начинать учить терпимости и доброте. И это тоже никогда не поздно. Каждое поколение может чему-то научиться из этих книг.

 

1. Анна Франк: дневник молодой девушки Анны Франк

 

2. Я Малала Малала Юсуфзай с Патрисией МакКормик

 

3. Барабан Dream Girl Маргариты Энгл

 

4.Скрытое: детская история Холокоста Лоика Довилье

 

5. Wonder Р.Дж. Паласио

 

6. Раздельное никогда не бывает равным Дункана Тонатиу

 

7. Коричневая девушка мечтает Жаклин Вудсон

 

8. Последняя остановка на Маркет-стрит , Мэтт де ла Пенья

 

9. Horton Hears a Who доктора Сьюза

 

10.Ступени: путешествие семьи беженцев Маргриет Руурс

 

11. Большие слова Мартина Дорин Раппапорт

 

12. Джордж Алекс Джино

 

13. Rad American Women AZ Кейт Шац

 

14. Становление джаза Джаз Дженнингс

 

15. Долгая прогулка к воде: основано на реальных событиях: роман Линды Сью Парк

16.Соль в море: роман Руты Сепетис

17. Любовь против Вирджинии: документальный роман Патриции Хруби Пауэлл о деле Landmark Civil Rights; Работа Шадры Стрикленд.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Tagged разнообразные книги, разнообразие, социальная справедливость

Опубликовано Otis Library Norwich

Просмотреть все сообщения Otis Library Norwich

Почтовая навигация

Что такое ваша совесть? — Дети говорят о Боге

Что такое ваша совесть?

«Совесть — это тихий тихий голос, который заставляет вас чувствовать себя еще меньше», — писал Джеймс Санакер.

Или, как говорит мой семилетний друг Лукас: «Это что-то у тебя в голове. Это помогает думать».

Описание трудовой совести, которое оценит каждая мама, исходит от пятилетнего Брэкстона: «Моя мама говорила мне не делать этого, и я этого не делала».

Похоже, мама оставила след в твоей совести, Брэкстон, и это правильно. Родители несут невероятную ответственность за формирование совести своих детей, обучая их правильному и неправильному.

«Ваша совесть работает как ошейник, который бьет собаку током, когда заходит слишком далеко», — говорит 12-летний Доран.

Если это картина, некоторым людям нужно перезарядить батарейку на ошейнике совести. Сигнал стал слишком слабым.

«Моя совесть работает!» — говорит 12-летняя Сара. — Если вы решили тусоваться с не той компанией и принимать наркотики, она скажет вам «нет». Или это может быть такая мелочь, как почистить зубы».

Люди злоупотребляют наркотиками и алкоголем, потому что пытаются успокоить свою совесть. Некоторые люди превращаются в зомби из-за своих попыток убежать от своей совести.

Когда апостола Павла судили за то, что он христианин, он сказал: «Сам я всегда стараюсь иметь совесть без оскорблений к Богу и человекам» (Деяния 24:16).

Хотя чистая совесть перед Богом и людьми не избавит вас от испытаний, она позволит вам жить с внутренней свободой вне чувства вины. «Нет подушки мягче, чем чистая совесть», — гласит французская пословица.

Библия говорит, что если вы не уверены, что что-то не так, делать это грех — даже если само это на самом деле не так (Римлянам 14:20-23).

«В Библии трем людям было сказано поклониться статуе, иначе их собирались бросить в печь. Им пришлось использовать свою совесть, чтобы сказать им, что делать», — говорит Стефани, 9 лет.

Седрах, Мисах и Авед-Него не созвали молитвенное собрание, чтобы спросить Бога, есть ли у него воля, чтобы они повиновались приказу царя Навуходоносора поклоняться золотому идолу. Их совесть руководствовалась первой и второй из Десяти Заповедей, запрещающих поклонение другим богам и изготовление изображений.

«Смелость» — единственное слово, описывающее их коллективный ответ на угрозу смерти царя: «Мы не будем служить твоим богам и не поклонимся золотому истукану, которого ты поставил» (Даниила 3:18). «Удивленный» — это слово, описывающее реакцию царя, когда он увидел троих, идущих в раскаленной печи невредимыми вместе с четвертым, которого он назвал «подобным Сыну Божьему».

Тот же Сын Божий, Который избавил троих от печи огненной, может и нас избавить от оскверненной совести.То, что никогда не могла сделать жертва животных, Иисус сделал раз и навсегда, когда принес Себя в жертву за наши грехи (Евреям 9:13-14).

Жертвоприношения животных никогда не могли очистить совесть ищущих прощения. Как и великие гуманитарные акции. Только те, кто возлагают свою веру на Иисуса и Его жертву, испытывают радость от прощенных грехов и чистую совесть. Он Агнец Божий, который берет на Себя грех мира.

Подумайте об этом: Бог хочет, чтобы мы жили с чистой совестью, без чувства вины.

Запомните эту истину: «Сам я всегда стараюсь иметь совесть без оскорблений к Богу и человекам» (Деяния 24:16).

Задайте вопрос: Свободна ли ваша совесть от вины перед Богом и людьми?

____________

Веб-сайт «Дети говорят о Боге» содержит бесплатный онлайн-контент для детей и семей. Смотрите интервью Kid TV. Распечатайте бесплатные уроки из Библии «Дети раскрашивают меня» и сделайте свою собственную книгу. Позвольте 12-летнему мальчику взять вас на миссионерское сафари через документальный фильм Mission Explorers Kenya for Kids с учебной программой.Печатайте стихи из Священных Писаний, иллюстрированные детьми-художниками. Получите бесплатную еженедельную подписку по электронной почте на наши религиозные уроки Библии.

Цитаты из Библии взяты из Новой версии Короля Иакова, если не указано иное.

АВТОРСКОЕ ПРАВО 2013 КЭРИ КИНСОЛВИНГ

Поощрение детей (и пап) принимать помощь от других (9) (Сознательные истории): Ньюман, Эндрю, Карнеги, Адам: 9781943750047: Amazon.com: Books

Последние 20 минут каждого дня бесценны.Истории в Клубе сказок на ночь предназначены для того, чтобы привести родителей и детей к более глубокой связи и духовному союзу друг с другом.

Они веселые, ценные, с простыми дыхательными медитациями и страницей активности — все это разработано, чтобы помочь родителям и ребенку общаться перед сном.

Эндрю Ньюман — всемирно известный и отмеченный наградами автор и основатель клуба «Сознательные сказки на ночь», растущей серии сказок на ночь, специально созданных для поддержки связи между родителями и детьми в последние 20 минут дня.Его раннее и глубокое стремление к связи со всем духовным позже вдохновило его на карьеру писателя и общения во многих формах, включая исцеляющую работу с доктором Барбарой Бреннан, мотивационную речь, консультирование и публикацию более 2500 пожертвованных стихов под названием «Ловец стихов», работа, которая позже принесли пользу жертвам землетрясения на Гаити в 2010 году.

Эндрю работал координатором добровольцев Habitat for Humanity в нескольких городах Южной Африки, руководил Эдинбургским фестивалем духовности и мира и с 2006 года активно участвует в проекте «Человечество».Он выступал на открытии Дипака Чопры, ведущего Tedx в Финдхорне, Шотландия, постоянного автора в школе Биксби в Боулдере, штат Колорадо, и постоянного рассказчика на конференции Conscious Discipline Elevate, организованной доктором Бекки Бейли.

Сегодня он уравновешивает миры предпринимателя и учителя, создавая здоровый бизнес, ориентированный на миссию, который служит миру в личном, локальном и глобальном масштабе и поддерживает основную цель глобального единства и сознания Единства.Признанный голос в движении сознательного воспитания, его последний проект «Клуб сознательных сказок на ночь» является кульминацией его прошлого, опыта и гуманитарных усилий и призван привести родителя и ребенка к более глубокой связи и духовному союзу друг с другом. Посетите www.сознательные истории.com, чтобы узнать больше.

Посмотреть его TEDx «Почему последние 20 минут дня имеют значение»

Также можно увидеть на родительском канале Mindvalley Little Humans

Помощь детям в развитии доброй совести

Бог придает большое значение поддержанию чистоты наших сердец: «Больше всего храните сердце ваше, ибо оно источник жизни» (Притчи 4:23).Молодые или старые, верующие должны очищать свою совесть, читая и применяя Божье Слово в силе Его Святого Духа.

Д-р Скотт Турански дает следующий совет по обучению, который может помочь вашим детям воспитать в себе добрую совесть.
__

Бог вложил в вашего ребенка совесть, чтобы помочь ему делать четыре вещи: поступать правильно, справляться с ошибками, быть честным и заботиться о других.

Библия использует слово совесть 30 раз в Новом Завете.Двадцать из этих раз апостол Павел написал Тимофею, чтобы помочь ему понять важность совести как молодого пастора.

Родителям [и учителям] важно понять библейскую концепцию совести. Ведь если это стандартное рабочее оборудование внутри вашего ребенка, заложенное Богом, вы захотите его воспитать и помочь укрепить.

Совесть помогает ребенку стать внутренне мотивированным. К сожалению, многие дети полагаются на внешних подсказчиков, в том числе на своих родителей, чтобы добиться цели.И, что еще более печально, многие родители поощряют своих детей в этом направлении, слишком подчеркивая поощрения и наказания.

Мы не предлагаем вам избавиться от поощрений. Однако мы знаем, что основная цель — помочь детям развить внутреннюю мотивацию поступать правильно.

Следите за внутренней мотивацией своих детей и поддерживайте ее. Когда ваш ребенок проявляет инициативу, чтобы помочь, извиняется за проступок, говорит правду или поступает правильно, даже когда это трудно, используйте возможность подтвердить данную Богом инициативу, идущую от сердца.

По мере того, как вы работаете над укреплением и развитием совести вашего ребенка, вы будете видеть все больше и больше внутренней мотивации. Когда вы сосредотачиваетесь на совести, происходят хорошие вещи.
__

Воспитание благочестивых детей: правильный выбор

Как делать правильный выбор Книга поможет вашим детям понять, что у них есть сила выбирать между правильным и неправильным. Они узнают, как победить в духовной битве, которая бушует внутри, а также узнают, что делать после того, как они сделают неверный выбор — как все мы делаем слишком много раз.Вы будете поощрять своих детей прислушиваться к положительному влиянию, которое поможет им сделать правильный выбор на этом пути. Включает в себя все необходимое для проведения четырех уроков: руководства для руководителей, шаблоны PowerPoint, наглядные видеоуроки и многое другое. Узнать больше…

10 ключевых моментов при выборе учебной программы

Выбор учебной программы для ученичества — непростая задача, но принятие мудрых решений в отношении вашей учебной программы будет… Продолжить Статья

Ученичество начинается с наших детей .Это сердце ученичества. Семейство библейских ресурсов DiscipleLand образует полную Систему ученичества для детей™ — целенаправленный, основанный на отношениях и преобразующий процесс, призванный помочь детям близко познать Бога, страстно любить Его и бескорыстно служить Ему. Нажмите здесь, чтобы перейти к каталогу Free Fall 2013

Узнайте больше, нажав на следующее:

• Образцы
• Ясли и малыши
• Дошкольные учреждения
• Детский сад
• Элементарная школа
• Детская церковь
0900 090 Бесплатно Каталог 902 Совесть | USCCB

Сестра Агнес Уолш, дочь милосердия, известна своим героизмом во Франции во время Вторая Мировая Война.В 1943 году, когда Франция была оккупирована немецкими нацистами, поиски Начали евреи. Перед лицом серьезной опасности сестра Агнес убедила свою мать-настоятельницу открыть свой монастырь и предложить убежище еврейской семье. Сестры сделали правильно, но очень сложно, когда многие сказали бы им взять легкий путь.

Большинство из нас не столкнется с экстремальными обстоятельствами, с которыми столкнулись эти женщины, но у всех нас есть наши собственные проблемы. Что мне делать, если мой начальник дает мне задание, которое я считаю неправильным? Как мне принимать этические решения о лечении во время серьезных болезнь?

В жизнь следования за Иисусом Христом, как великих героев, так и обычных святых нужно то же самое: хорошо сформированная совесть.

Что такое совесть?

Бог создает в нас способность знать и любить Его, и у нас есть естественное желание искать правду о нем. К счастью, мы не ищем Бога без посторонней помощи; конечно, он зовет нас к себе и пишет свой закон в наших сердцах, чтобы помочь нам сблизиться ему.

Совесть помогает нам слышать голос Божий; это помогает нам узнать правду о Боге и правду о том, как мы должны жить. Совесть есть «суждение разума» 1 , которым мы определяем является ли действие правильным или неправильным.

Иисус сказал апостолам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14:15). Мы углубляем наши отношения с Богом, следуя за Ним, и, делая это, мы становимся более полно собой.

Важность хорошо сформированной совести

есть вы когда-нибудь принимали решение, которое обернулось неудачей, но если бы у вас было больше информации заранее, вы бы приняли лучшее решение? Иногда у нас может быть из лучших намерений сделать добро, но выбрать действие, которое само по себе является неправильным.

Для например, подумайте об изучении нового языка. Мы можем говорить только языком у нас есть, и если мы не получили хорошего словарного и грамматического образования, мы будем плохо общаться, и другие нас не поймут. Это похоже с совестью.

Если наша совесть плохо сформирована, мы не в состоянии правильно определить от неправильного. Все мы несем личную ответственность за то, чтобы настроить нашу совесть с правдой, чтобы, когда мы сталкиваемся с проблемами повседневной жизни, наша совесть может помочь нам правильно вести.

Как формировать нашу совесть

Где угодно мы находимся на нашем пути со Христом, мы можем углубляться с Ним, продолжая работа по формированию нашей совести, чтобы мы могли следовать за ним еще больше близко. Хотя это и не полный список, эти предложения могут помочь нам, когда мы ищем информировать и укреплять нашу совесть Божьей истиной.

  1. Молитва
    Через молитву и участие в таинствах, особенно исповеди и Евхаристии мы встречаемся с живым Богом.Проводить время с Господом, такие как в молчаливом обожании, открывает ему наши сердца. Приближаясь к Господу, мы позволяем Божьей благодати привести наши умы и сердца в соответствие со Христом, чтобы мы могли бы лучше видеть в каждый момент, как мы должны действовать.
  2. Обучение
    Без фундаментального, практического нашей совести трудно вести нас в конкретных ситуации. Как католики, мы обладаем огромным даром учительского авторитета. католической церкви и может обратиться к ней за помощью в формировании нашей совести.За например, изучение христианских нравственных принципов, чтение Катехизиса католической церкви или изучение того, что Церковь говорит о сложном учении, поможет нам расти в познании истины. В свою очередь, это помогает нам лучше понять, как жить таким образом, который ведет к нашему истинному счастью.
  3. Отражение
    Нас формируют истории, которые мы слышим и рассказываем. Мы можем быть не уверены, как мы должны отвечать на различные вызовы как последователи Иисуса, но есть много святых, которые сталкивались с подобными вопросами на протяжении веков.Погружение рассказы о святых женщинах и мужчинах могут ободрить нас и помочь нам развивать привычки ума, которые позволяют нам расти. Истории помогают нам отточить инстинкты.
  4. Берегите дружбу
    Жизнь следования за Иисусом чрезвычайно сложна без помощи со стороны сообщество. Когда мы посвящаем энергию святой дружбе с людьми, которые также стараясь познавать, любить и служить Господу, мы обретаем партнеров, которые могут облегчить нагрузка. Беседа с другими христианами о том, как реагировать на трудности в жизнь ученичества жизненно важна.

Два Вызовы

Несколько проблем, с которыми мы можем столкнуться, следуя нашим стоит отметить совесть.

  1. Равнодушие
    Когда нас бомбардируют новостями, изображений, историй и звуковых фрагментов, легко стать нечувствительным к другим людям и мир вокруг нас. Совесть требует от нас внимания. Мы должны слушать Бога, кто говорит с нами. Хорошо сформированная совесть не означает, что у нас есть все ответы на сложные проблемы в мире, но это означает, что мы чувствителен к нуждам и проблемам других людей.
  2. Принуждение
    Мы все чаще видим, что некоторые группы используют власть СМИ и даже государства для принуждения люди нарушают свою совесть. Мы видим, насколько несправедливы эти типы действия, которые настаивают на том, что общественное мнение, а не совесть, должно наше основное руководство к действию.

Наш Ответ

Вдохновленный примером сестры Агнес Уолш и ее настоятельница, давайте заново посвятим себя тому, чтобы следовать туда, куда Господь ведет.Давайте черпать мужество из их примера веры и, столкнувшись с собственными испытаний, вспомните, что Иисус обещал своим апостолам перед вознесением на небо: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:20). Быть не бояться; Бог с нами.



[1] Катехизис католической церкви , 2 и . изд., 1778.

Писание тексты в этой работе взяты из Новой американской Библии, исправленное издание © 2010, 1991, 1986, 1970 Братство христианской доктрины, Вашингтон, округ Колумбия.С. и используются с разрешения владельца авторских прав. Все права защищены. Катехизис католической церкви , второй издание © 2000 LEV-USCCB. Используется с разрешения. Copyright © 2017, США Конференция католических епископов, Вашингтон, округ Колумбия. Все права защищены.


Что ты будешь делать? Сценарии

Возраст 8-12 лет

1. Вы с друзьями, когда они начинают дразнить непопулярного ребенка, брать его вещи и обзывать. Если ты заступишься за него, группа может отвернуться от тебя.Вы начинаете ускользать, но кто-то бросает вам рюкзак мальчика. Что вы будете делать?
(Иакова 4:17; Екклесиаст 4:10)

2. Вы участвуете в напряженной видеоигре. Еще несколько очков, и вы побьете свой рекорд. Ты слышишь, как папа говорит, что пора выключить игру. Игра громкая, поэтому было бы легко сделать вид, что вы не слышали. Таким образом, вы могли бы закончить игру. Что вы будете делать? (Колоссянам 3:20)

3. Некоторые из ваших друзей начали сквернословить, потому что это заставляет их чувствовать себя крутыми.Каждый день вы слышите слова, которые, как вы знаете, не нравятся вашим родителям. Твои друзья даже используют имена Бога и Иисуса, как будто это просто плохие слова, и они называют тебя младенцем, потому что ты не говоришь, как они. Что вы будете делать?
(Исход 20:7; Ефесянам 4:29)

4. Вы слышали, как ваш лучший друг и некоторые другие солгали директору о том, кто затеял драку. Вы не видели драку, но ваш друг сказал вам, что ее начал другой ваш хороший друг. Теперь невиновный человек был обвинен и будет отстранен от школы.Что вы будете делать?
(Иакова 4:17; Притчи 12:17)

5. Вы играете с двумя хорошими друзьями. Они оба хотят быть твоими лучшими друзьями. Вы думаете, что вам больше нравится один друг. Этот друг говорит: «Давай поиграем сами». Вы знаете, что чувства другой вашей подруги будут задеты, если она останется в стороне. Что вы будете делать?
(Притчи 17:17; Луки 6:31)

6. В школе есть новенький, который почти не разговаривает и, кажется, много смотрит в землю. Другие дети смеются над ним и ожидают, что вы будете смеяться вместе с ними.Вы знаете, что этому ребенку нужен друг, но если вы станете его другом, другие дети могут перестать быть вашими друзьями. Что вы будете делать?
(Иоанна 15:12-14; 1 Иоанна 4:11)

7. Ваш друг пригласил вас провести вечер весело, занимаясь любимыми делами. У вас есть разрешение ваших родителей, но сначала вы должны сделать домашнее задание. Задание не сложное, но на его выполнение потребуется время. Вы могли бы просто сказать своим родителям, что сделали работу, даже если вы этого не сделали. Они никогда не узнают.Что вы будете делать?
(Иов 31:6; 1 Коринфянам 10:31)

Возраст 13–18 лет

1. Вы устали прятаться. Вы хотите, чтобы вас заметили. Вы хорошо выглядите, и с правильным стилем одежды все смогут это увидеть, особенно если ваша одежда облегает вас или обнажает кожу. Другие дети так одеваются. Что вы будете делать? (1 Коринфянам 8:12—13; 12:23)

2. Ты на вечеринке у друга. Сначала все кажется нормальным, но потом вы замечаете, что какие-то люди наливают что-то в чашки из термоса.Они ведут себя странно. Кто-то предлагает вам выпить из термоса. Что вы будете делать? (1 Коринфянам 15:33; 1 Петра 2:11)

3. Предположим, вам нужно ответить на один контрольный вопрос, а время истекает. Вы усердно учились и знаете материал, но просто не можете вспомнить этот ответ. Вы можете скопировать ответ своего соседа без ведома учителя. Кроме того, вы знаете, что ответ находится где-то в вашем мозгу, поэтому кажется справедливым, что вы должны получить за это признание. Что вы будете делать?
(Второзаконие 25:15; Псалом 5:6)

4.Кажется, что куда бы вы ни посмотрели — продуктовые магазины, мини-маркеты, телевидение, рекламные щиты — вы видите фотографии людей в откровенной одежде. Некоторые друзья просматривают журналы и посещают Интернет-сайты, где они могут увидеть еще больше. Один друг выяснил, как обойти родительский запрет на этих сайтах, и предложил показать вам, как это сделать. Что вы будете делать?
(Луки 11:34; Матфея 5:28; Псалтирь 100:3-4)

5. Вам нравится сила, которую вы чувствуете за рулем, и вы хотите увидеть, каково это — быстро ехать.Вы получаете свой шанс во время вождения в одиночку в машине. Ограничение скорости 50, но на дороге нет движения. Что вы будете делать?
(Титу 2:11-12; Римлянам 13:1)

6. У вас есть учитель или тренер, который всегда беспричинно надоедает вам, и вы устали от этого. Ты больше не ребенок; ты заслуживаешь уважения. Он приближается к вам. Вы можете сказать, что он зол, и вы знаете, что последует. Прямо сейчас вы должны определить, как вы будете реагировать. Что вы будете делать?
(Римлянам 12:19; Притчи 15:1)

7.Группа друзей говорит довольно неприятные вещи о другом друге. Кое-что из того, что они говорят, правда, но иногда это правда и о вас. «Эй, — говорит кто-то, называя ваше имя, — вы ничего не сказали. Что вы думаете? Вы согласны с нами, не так ли?» Что вы будете делать?
(Притчи 16:28; 26:20; 3 Иоанна 1:11)

8. Некоторые из твоих друзей начали употреблять алкоголь, и, кажется, им веселее, чем тебе. Они попросили вас попробовать. Что вы будете делать?
(Ефесянам 5:18; 1 Коринфянам 15:33)

Дети и совесть | Этот маленький голос в твоей голове

Прочитайте 7 способов научить детей совести Эндрю Дэвид Населли , автор книги Этот тихий голос в вашей голове: изучение вашей совести

Впервые я прочитал

Этот тихий голос в вашей голове: изучение вашей Совесть для моих детей, мы с мужем использовали ее как часть наших семейных обрядов перед сном .

Учитывая объем книги и возраст моих детей, я разделил ее на четыре чтения . После каждого раздела мы обсуждали прочитанное, и я задавал вопросы, чтобы узнать, что они поняли. Очевидно, мой четырехлетний ребенок понимал больше, чем мой двухлетний. Мы никогда не можем начать сажать семена в маленькие сердца слишком рано , поэтому я знаю, что моя дочь тоже выиграла.

В начале книги рассказывается история маленькой девочки по имени Эмма, которая ослушалась маму и без разрешения съела шоколадные чипсы с кухни .Пока она не слушалась, тихий голосок в ее голове, ее совесть , предупредил, что она поступает неправильно. Ей было грустно и неловко, и мама воспользовалась случаем, чтобы научить ее, что такое совесть…

Это тот маленький голосок в твоей голове, который говорит тебе, правильно что-то или нет… Бог каждому дает совесть. Это подарок.

Прочитав первую часть книги, я спросил своего четырехлетнего сына Что у тебя за совесть?

Он ответил— этот тихий голос в твоей голове

Тогда я сказал— Что он тебе говорит?

Его ответ— хорошие и плохие вещи          

Я также спросил его , чему он научился .

Его ответ— Ты должен слушаться лампочки!

Он ясно понял смысл сообщения благодаря использованию иллюстраций, подходящих для детей!

После того, как Эмма и ее мать поговорили о том, что такое совесть, они также обсудили, как Иисус может очистить нашу совесть, если мы отвернемся от наших грехов и доверимся Ему, чтобы спасти нас .

Эта часть книги предоставляет родителям возможность обсудить Евангелие — посеять семена или дать детям возможность откликнуться на весть о спасении.Я особенно ценю использование автором песен Ничего, кроме крови и Перед Престолом Божьим Выше в этой части книги. Моя семья нашла время, чтобы спеть песни и послушать послание Евангелия через музыку.

Эмма также узнала, что семейные правила не обязательно являются библейскими правилами . В семье могут быть правила, которых нет в других семьях, например, не носить обувь в доме, заправлять постель или мыть руки перед ужином. Мать Эммы объяснила, что дети должны подчиняться семейным правилам, потому что Библия говорит детям слушаться своих родителей, а в каждой семье есть свой набор правил, которые, по мнению родителей, лучше всего подходят для их семьи.

Несмотря на то, что этот раздел был немного «глубже» для маленького ребенка, я считаю, что мой сын понял принципы и мог понять их.

Мать Эммы также говорила с ней о совести и о том, как она может дать нам ложное ощущение, что что-то не так, хотя это не так. Это также может заставить нас думать, что все в порядке, когда на самом деле все не так. Она объяснила, как важно улучшать работу совести, читая Библию и обучая совесть тому, что является истиной, чтобы мы могли называть хорошие вещи хорошими, а плохие плохими .

Моему сыну было немного сложнее полностью понять эту часть книги, но, как я уже говорил, польза от этой новой книги в нашем доме только начинается! Мы будем читать Голос в твоей голове еще много раз!

Последние несколько страниц книги дают краткий обзор и заканчивают историю тем, что Эмма ест шоколадные чипсы с разрешения своей матери, что является идеальным способом показать награду за послушание.

Ниже перечислены четыре вопроса, которые я задал своему четырехлетнему сыну после прочтения

Этот тихий голос в вашей голове: изучение вашей совести .Я также включил его ответы.

Что у тебя за совесть?

этот тихий голос в твоей голове

Что говорит тебе твоя совесть?

хорошие и плохие вещи

Что вы узнали из этой книги?

о совести и о послушании маме и папе; в некоторых семьях другие правила

Говорит ли твоя совесть, когда ты поступаешь неправильно? Приведите мне пример времени, когда ваша совесть говорила, что вы поступили неправильно.

Да , и я помог ему придумать такие примеры, как непослушание, удар сестры или поедание сырных палочек или печенья без разрешения.

Я точно знаю, что эта книга повлияла и будет продолжать влиять на всю мою семью, тем более, что я недавно услышал, как мой сын сказал моей дочери: твоя совесть сказала тебе не делать этого!!! А если серьезно, то я благодарен авторам и иллюстраторам, которые находят время для разработки инструментов, помогающих родителям-христианам в нашей конечной миссии, когда мы ведем наших детей к принятию Христа как Спасителя.

Приобретите Этот тихий голос в вашей голове: узнайте о своей совести по адресу Christian Focus Publications или Amazon.

Дополнительные ресурсы:

Рекомендуемый подкаст Risen Motherhood — Серые зоны: личная совесть в материнстве

Один из моих любимых ресурсов для родителей — книга Пола Триппа, Воспитание: четырнадцать принципов Евангелия, которые могут радикально изменить вашу семью . В этой книге автор дает родителям массу знаний через истории, личные примеры и библейские принципы.Эта книга была и остается одной из самых полезных книг по теме воспитания, которые я читал.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*