Сайт гимназии 1 витебск: «Гимназия №1 г. Витебска имени Ж.И.Алфёрова»

Содержание

Гимназия № 1 г. Витебска в Витебске

Государственное учреждение образования “Гимназия №1 г.Витебска” открыто в 1991 году решением Витебского городского исполнительного комитета от 15.08.1991г. № 294 на базе средней школы №15.

В гимназии обучается 1092 учащихся. Из них 412 — в начальной школе, 680 – в 5–11 классах. Образовательный процесс осуществляют 90 педагогов, для работы с одаренными учащимися  привлечены  9 преподавателей высших учебных заведений г. Витебска. 

Сформирован творческий, высокопрофессиональный коллектив:  100% преподавателей имеют высшее образование,  58% педагогов имеют высшую и  20% первую квалификационную категорию, 1 преподаватель гимназии имеют ученую степень кандидата наук.

Директору гимназии В.Т. Широковой решением Витебского областного исполнительного комитета присуждено звание «Человек года Витебщины-2012».

67 педагогов имеют награды: учитель химии С.Г.Суходолова имеет звание «Заслуженный учитель Республики Беларусь», директор гимназии В.Т.Широкова, заместитель директора Матвеева Л.В.   и учитель биологии А.А.Моралина награждены медалью «За трудовые заслуги»,  9 педагогов  награждены знаком «Отличник образования Республики Беларусь»,   19 – награждены Почетной грамотой Министерства Образования Республики Беларусь;   31 – награждены Почетной грамотой  управления образования Витебского облисполкома,   10 преподавателей гимназии поощрены премией специального фонда Президента Республики Беларусь за личный вклад в развитие способностей одаренной молодежи, 2 педагога получили стипендии этого фонда.

Одним из показателей результативности работы учебного заведения является рост числа победителей республиканских предметных олимпиад. 

В 2015 году научное общество гимназистов  получило премию специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и молодёжи. 

Участие гимназии в международной деятельности

носит постоянный и разнообразный характер.  С 2000 года гимназия является Ассоциированной школой ЮНЕСКО, в  течение 16 лет  осуществляется обмен делегациями детей с гимназией им. К. Либкнехта из г.Франкфурт-на-Одере, Германия. Гимназия систематически принимает представителей различных международных организаций из Швеции, Китая, России, Латвии, находящихся в Витебске с официальными визитами. 

На 3-ей ступени обучения учащиеся гимназии имеют возможность выбора одного из трёх направлений: физико-математического, химико-биологического, филологического.

В гимназии создана хорошая материальная база.

  • 32 предметных кабинета;
  • две учебные мастерские;
  • актовый зал

Имеется необходимая компьютерная техника, выход в интернет, интерактивная доска, мультимедийные установки.

  • спортивный зал с достаточным количеством спортивного инвентаря;
  • обсерватория, в которой есть планетарий, установлен телескоп для астрономических наблюдений;
  • гимназическая столовая на 120 посадочных мест.


Расписание звонков >>>

Расписание уроков >>>

Официальный сайт ГУО «Гимназия №7 г. Витебска»

Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание на то, что при организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году во всех типах учреждений общего среднего образования учащимся 1-11 классов необходимо придерживаться делового стиля одежды. 

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.

Для мальчиков (юношей)

 в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект может входить трикотажный жилет.

Образцы делового стиля одежды утверждаются Координационным Советом по введению одежды делового стиля, ее производства и реализации и ежегодно обновляются на сайтах концерна «Беллегпром» (www.bellegprom.by)   и Министерства образования Республики Беларусь  (www.edu.gov.by).

Деловой стиль: как правильно одеть школьника

Такого понятия как школьная форма в Беларуси уже давно нет, однако делового стиля в одежде никто не отменял. Деловой стиль воспитывает у школьников чувство стиля, прививает этикет и создает рабочее настроение. В будущем это наверняка сослужит хорошую службу тем молодым людям, которые стремятся приобрести престижную профессию и занять свою нишу в крупной компании, банковской сфере, менеджменте или управлении.

Кроме того, детские психологи и педагоги уверены, что деловой стиль способствует более качественному процессу получения и усвоения знаний. Это логично, ведь строго одетый ребенок будет лучше сконцентрирован на учебе, а не на своем внешнем виде и обсуждении костюмов, кофточек и джинсов со сверстниками.

Какой же должна быть деловая одежда школьников, и какие варианты предпочтительнее для мальчиков и девочек?

Основные требования к детской одежде, выдержанной в деловом стиле, пожалуй, такие же, что и к обычной: она должна быть удобной, функциональной, не сковывать движения, соответствовать сезону и, конечно, современным тенденциям. Предпочтение лучше отдать вещам из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти, возможно, лишь с небольшим добавлением синтетики.

Деловой костюм мальчика

Цветовая гамма костюма маленького джентльмена определяется классическими «бизнес» оттенками: серебристым, черным и темно-синим. Актуальной по-прежнему остается полоска, однако следует иметь в виду, что широкие полоски в рисунке на ткани полнят силуэт, а узкие – наоборот – делают его визуально стройнее. Также при  выборе костюма для своего ребенка родителям не стоит забывать про основные цветовые приемы: теплые тона зрительно укорачивают рост, холодные – напротив – увеличивают.

Если есть желание выделить малыша из потока сверстников, не выходя при этом за рамки делового дресс-кода, можно остановить выбор на тканях нестандартной цветовой палитры: кофейных оттенках, оттенках баклажана, темном терракоте. Главное, чтобы эти цвета были достаточно сдержанными по исполнению.

Родителям не следует стремиться приобретать костюм с запасом «на вырост», они только усложнят ребенку жизнь, ведь ни о каком комфорте в таком случае не может быть и речи. Кроме того, по основным правилам этикета, из-под рукавов пиджака должны быть видны манжеты сорочки, а длина брюк должна быть такой, чтобы они лежали на туфлях небольшой складкой.

Особое внимание следует уделить правильно подобранной сорочке и галстуку.

Наиболее простой прием при этом – обратить внимание на присутствие основных оттенков пиджака и сорочки в расцветке галстука.

Кроме того, цвет галстука может о многом рассказать окружающим. Так, галстук в полоску — это атрибут лидера, который во всем преуспевает, орнаментированный – для творческих натур, а однотонные галстуки идеально подойдут для детей, любящих во всем порядок и всегда следующих установленным правилам.

Деловой костюм девочки

Деловой стиль юной леди формируется по несколько иным принципам.

Одежда, как правило, выдерживается в сдержанной цветовой гамме: синий, бордовый, черный цвета.

Не стоит опасаться, что это слишком мрачные цвета для детей. Преимущество делового стиля для девочки как раз и состоит в возможности комбинировать эти, казалось бы, невыигрышные цвета в самых разных вариантах. Например, строгие цвета и крой вполне могут компенсироваться красивыми пуговицами или ненавязчивыми деталями отделки. Кроме того, строгие оттенки базовых вещей можно сочетать с яркими клетками, декоративной отделкой, пряжками, стразами, бантами. Все это делает одежду для юных модниц разнообразной, яркой и стильной, не отходя при этом от основных принципов делового стиля.

Родителям следует понимать, что деловой гардероб девочки базируется на его правильной комплектации. Так, его обязательными составляющими должен стать укороченный жакет на 2-3 пуговицы или с глухой застежкой «под горло», сарафан, юбка или брюки.

При выборе юбки для девочки младшего школьного возраста предпочтение следует отдать моделям в складку – такой покрой поможет сформировать привлекательный романтичный силуэт. Юбки прямого покроя, но не экстремально укороченные, предпочтительнее для старшеклассниц. Хороший вариант – юбка с запахом, такие модели подчеркнут талию.

Сарафаны стали неотъемлемой частью делового гардероба современных школьниц. Такая одежда функциональна, удобна и позволяет сочетать ее с безграничным количеством разнообразных «верхов».

Трикотаж также допустим в деловом стиле. Трикотажные пуловеры и жилеты могут освежить любой образ, не изменяя его основным принципам. При выборе трикотажных изделий допускаются более яркие оттенки, использование полосок, ромбовидного орнамента и других классических рисунков.

Миссия невыполнима? Поступить в первый класс – Витебский Курьер

«ночная вакханалия» у дверей школ и гимназий Витебска, чтобы подать заявление на прием ребенка

Уже 31 мая родители пришли к воротам гимназии №1. Фото из социальных сетей.

В начале июня в школах Беларуси начинается прием документов от родителей детей, которые в этом году идут в первый класс. «Первоклассный» родительский ажиотаж уже стал притчей во языцех. Порой за место в престижной гимназии или школе разгораются самые настоящие родительские бои.

Для того что бы чадо попало в учебное заведение, прослывшее в городе «элитным», некоторые мамы и папы готовы не только водить детей на многомесячные подготовительные занятия, но и занимать очереди накануне начала приема заявлений, а то и вовсе проводить ночь под дверями школы, чтобы стать первыми, кто подаст документы «не по прописке».

Факты подобных «вступительных» дежурств зафиксированы во многих крупных городах Беларуси, не стал исключением и Витебск. Так, 1 июня в 9.00 начался прием документов в гимназию №1, расположенную на улице Доватора, но уже за день до этого на форумах и в социальных сетях города появилась информация, что некоторые родители готовы ночевать у ворот школы, лишь бы успеть записать своего ребенка в это учебное заведение. Вот что пишут на городских форумах:

В начальной школе все первоклассники равны?

В теории, все школы на начальном этапе равны. И у гимназий, вопреки убеждениям многих, нет никаких привилегий, они тоже должны зачислять первоклашек на общих основаниях.

Так почему же год от год такой ажиотаж при подаче документов в некоторые гимназии?

«Это только кажется, что школы одинаковые, в эту гимназию нам советовали подавать документы многие знакомые. Но обстановку нагнетает тот факт, что никто из здесь собравшихся не знает толком, как будут определять, кого примут, а кого нет. По закону мы имеем право здесь учиться, потому что живем недалеко, но есть еще дети, в так называемом списке «рекомендованных», поэтому вообще не ясно, возьмут ли нас. Хотелось бы понять, у кого шансы выше. Я не верю, что большинство принятых детей будут по прописке», — беспокоится одна из мам, которая вчера занимала живую очередь на подачу документов.

Уже с самого утра около гимназии держали вахту родители будущих первоклашек. Фото Алена Евдокимова

Переживания разделяет Анна, особенно потому что ее ребенок не относится к тем, которых должны принимать в первую очередь из-за локации проживания:

Мы из другого района Витебска, но недалеко от этой гимназии у нас живет бабушка. Если раньше мы свои шансы оценивали высоко, сейчас я стала волноваться, как и многие. Мы ходили на полугодовые курсы, ребенок хорошо справлялся, его хвалили, сейчас он среди 86 детей, рекомендованных к поступлению в гимназию. Я слышала, что планируется сделать четыре первых класса, всего около сотни человек. Вчера мы записались в список очереди, но здесь не ночевали, конечно, как говорят в интернете.

Действительно, на пороге гимназии дежурил мужчина с листком, где были записаны фамилии родителей. Таким образом подающие заявления самоорганизовались кто и в каком порядке будет заходить в учебное заведение. Отметим, что люди вели себя сдержанно и особых споров между ними не наблюдалось, но, конечно, групповые обсуждения и общие переживания способны придать ожиданию нервозность.

Некоторые, чтобы подать заявление, отпрашивались с работы на целый день, ведь не ясно было, сколько придется стоять в очереди. Фото Алена Евдокимова

Кого в «первых рядах» принимают в первые классы выбранных школ и гимназий?

В Беларуси все дети, достигшие школьного возраста, имеют равные возможности для получения образования. Но учитывая тот факт, что в некоторые учебные заведения подается значительно большее количество заявлений от желающих, чем может принять школа, руководству  приходится делать выбор, кому из потенциальных учеников отдать свое предпочтение.

Тему подачи заявлений в первую гимназию активно обсуждают в Сети

Так что же говорит закон?

В своих действиях при приеме документов у родителей будущих первоклассников директора  руководствуются Кодексом об образовании. В частности, пункт 1, статьи 159 гласит:

В государственные начальные школы, базовые школы, средние школы, государственные гимназии для получения начального образования в I – IV классах принимаются лица, проживающие, как правило, на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования. В приеме в учреждение образования лицу, проживающему на территории, за которой закреплено данное учреждение образования, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест.

Если в школе предполагаются свободные места, там могут принять заявление у всех желающих, которые не относятся к претендентам на зачисление, исходя из места проживания. В подавляющем большинстве учебных заведений во вторую очередь зачисляют детей в порядке подачи заявления. Но как быть с теми самыми выпускниками предварительных курсов из списка «рекомендованных» детей?

«Мы серьезно подошли к выбору гимназии и надеемся, что нас возьмут. Мы ходили заниматься на курсах, и сейчас мой сын рекомендован для поступления в эту гимназию, он хорошо справлялся со всем заданиями, быстрее всех считал, каждую неделю им задавали выучить какой-нибудь стишок. Также он дополнительно занимался с репетитором. Я надеюсь, что все эти усилия не пропадут даром. В плане прописки мне не совсем ясно, попадаем мы или нет, у нас крайний дом улицы, относящейся к этой гимназии. Но тем не менее, я хочу верить, что наши шансы высоки», — рассказала мама Елена.

Между тем, городские власти уверяют, что мест в учебных заведениях хватит для каждого первоклассника. Но что делать родителям микрорайона, где находится только одна школа, как, например, в Билево, которым приходится каждый год бороться за право ребенка на доступное базовое образование, «пробивая» место в выбранной школе?

Не смотря на то, что порядок приема в начальные классы четко сформулирован в законе, многие из опрошенных родителей выносят ему «вотум недоверия», отмечая, что по прежнему не ясно, по каким критериям выбирают детей для зачисления в гимназию. Поэтому родители предпочитают занимать очереди, а то и ночевать у стен учебного заведения, чтобы их чадо смогло учиться там, где они посчитают нужным.

В гимназии №1 Витебска дети продемонстрировали свою причастность к происходящему

1 сентября Александр Лукашенко пожелал учителям и ученикам интересного и наполненного яркими событиями учебного года. Похоже, что слова президента уже начинают сбываться.

Так, в ходе студенческих акций задержали по меньшей мере 11 человек — из них два журналиста «Еврорадио», один преподаватель, остальные — студенты. В Витебске на улице Гагарина учащаяся колледжа провела одиночный пикет с плакатом «1 сентября — день незнаний и избиений», а в Могилеве мужчина вел себя агрессивно на линейке в школе.

В середине дня в Витебске стало распространяться видео из гимназии №1. Несколько учеников во время исполнения гимна Республики Беларусь подняли руки с жестом V, на руках развевались бело-красно-белые ленты.

Очевидец события рассказала, что учителя и дети реагировали на происходящее спокойно, некоторые улыбались.

Ребята, которые участвовали в абсолютно спонтанной акции, рассказали, что их поддержали как ученики, так и несколько родителей.

Отметим, что накануне разговоры велись о том, чтобы на 1 сентября прийти с красными вещами серьги, маникюр, галстук, браслет,рубашка, платок и т.д). Никто не хотел «поднимать шум с красно-белыми флагами», но ребята хотели высказать свое мнение и показать, что и они имеют право голоса.

Один из участников импровизированного флешмоба рассказал «Витебскому курьеру news»:

«Хоть мы ещё несовершеннолетние, но это не значит, что мы слепые. Хоть наш голос напрямую не воровали, мы понимаем, что результаты поддельные, люди выбрали другого. А в лице экс-президента, лично я, вижу прямую угрозу своим ценностям: свободе, независимости и национальной культуре, языку. Мы видим, что многих людей калечат, избивают, оставляют инвалидами. Есть даже фатальные исходы в мирное время! Многие 11-классники нашей параллели участвовали в мирных акциях солидарности. Пока мы выражаем несогласие с режимом и применением силы в отношении сограждан, наши учителя и представители администрации ходят на провластные митинги, размахивая красно-зелёными флагами. Пока их сограждан насилуют и убивают, наши учителя с улыбкой на лицах ходят по улицам, скандируя лозунги про мнимую стабильность. Просто не смогли промолчать, каждый делает, что может».

Второй ученик дополнил:

«Ребята выразили свою гражданскую позицию. Это соответствует принципам политического плюрализма, существующего в демократических обществах. Никакого прессинга со стороны руководства гимназии на сегодняшний день не последовало».

«За пару недель до линейки зародилась эта идея. И ее сразу поддержали. Далеко не все, конечно. Но отдача была! На линейке во время гимна на нас неодобряющим взглядом смотрела администрация, но это не смутило. Я в довольно хороших отношениях с администрацией (по крайней мере, был), но у меня и мысли не было проигнорировать эту акцию, чтобы сохранить отношения. Мне важнее было выразить несогласие с происходящим в стране, с насилием со стороны милиции, с фальсификацией выборов, с невозможностью высказать свое мнение (я про увольнения). Кстати, классный руководитель сказала, что ее коллеги считают поступок достойным», — добавил еще один участник акции.

К слову сказать, в витебских чатах на это отреагировали по-разному.

Кто-то считает:

Они историю не знают! А знаками как попугаи пользуются. Где в школе насилие. Теперь точно начнётся, один белый другой красный? Задумайтесь бастуны! Школа в не политики!

А другие комментаторы утверждают: если кто-то думает, что дети вне политики и их происходящее в стране не касается, то он очень ошибается.

А вот еще несколько отзывов, поверьте, мы их не сортировали специально:

Не проецируйте свои взаимоотношения с ребенком на другие семьи) многие уважают личность ребенка, а не потакают его прихотям!

Никто не спорит, что учиться нужно. Вопрос в том, что после заявления узурпатора в школе остаются только идеологически выверенные люди. И что нам теперь с эти делать?

Да, в школе должны учить, а не отбирать будущее у учащихся! Не фальсифицировать выборы, не красть голоса и не вызывать омон на родителей!

В школе должны учить. А не заставлять вступать в БРСМ и рассказывать, какой у нас замечательный президент Лукашенко. Пусть излагают факты. Пусть дети учат историю. Оценку изученному дети дадут, когда вырастут (если уроки запомнят). А так получается, школа может влиять на политическое сознание детей и манипулировать ими, а мы, родители, не можем? За это и боремся, чтобы в школе учили! А не навязывали какую бы то ни было идеологию.

«Витебский курьер news» находится на связи с ребятами, следит за развитием ситуации и искренне надеется на благоразумие учебного учреждение, которое является первой национальной гимназией города.

Подписывайтесь на нас в: Яндекс, Дзен, Google Новости, Telegram-канал, «секретный» Telegram-чат!

Широкова Валентина Трофимовна

Валентина Трофимовна Широкова родилась 5 августа 1948 года.

После окончания Гомельского госуниверситета работала учителем русского языка и литературы, заместителем директора по воспитательной работе в СШ № 33 г. Витебска, затем инспектором городского отдела образования. С 1982 по 1984 год работала в Германии, преподавала русский язык в школе. За работу в системе образования ГДР награждена медалью И. Гердера. После возвращения в Витебск  работала заместителем директора в Институте повышения квалификации.

С 1994 года и по настоящее время Валентина Трофимовна возглавляет ГУО «Гимназия № 1 г. Витебска», которая открылась в 1991 году на базе СШ № 15. Это была первая гимназия в Витебске, одна из первых в Витебской области и Беларуси.

Сейчас гимназия является региональным центром инновационного образования. На ее базе проводится учеба специалистов по современной организации образовательного процесса, апробация новых авторских программ. С 2000 года гимназия является Ассоциированной школой ЮНЕСКО. С 1995 года осуществляется обмен делегациями учащихся с гимназией им. К. Либкнехта из Франкфурта-на-Одере (Германия).

Благодаря продуманному руководству Валентины Трофимовны в гимназии создан творческий педагогический коллектив. Большинство педагогов гимназии имеют высшую или первую квалификационную категории, а двое – ученую степень кандидата наук. Для ведения факультативов, работы с одаренными детьми приглашены преподаватели из витебских вузов. Многие учителя — авторы учебно-методических комплексов, пособий, победители второго и третьего этапов конкурса «Учитель года» и других состязаний.

Валентина Трофимовна Широкова хорошо владеет современными подходами к процессу обучения и воспитания, глубоко и продумано организует учебно-воспитательный процесс в гимназии, создает условия для творческого роста педагогов, использования ими современных образовательных технологий.

Она глубоко и всесторонне знает свой предмет — русский язык и литературу, постоянно экспериментирует, внедряет современные образовательные технологии. Практически сто процентов ее учеников успевают по предмету на высоком и достаточном уровнях, являются активными участниками творческих конкурсов, республиканских олимпиад.

Ученики гимназии ежегодно являются победителями городских, областных, республиканских, международных олимпиад, научных конференций школьников, показывают глубокие знания при поступлении в высшие учебные заведения. Это достигнуто благодаря применению эффективных образовательных технологий и постоянному росту профессионального уровня педагогического коллектива. В 2017 году гимназия была занесена на областную Доску почета.

Значительный вклад Валентины Трофимовны Широковой в развитие гимназии № 1 г. Витебска отмечен государством. Она имеет 20 наград местных органов власти, Министерства образования Республики Беларусь, нагрудный знак «Отличник образования Республики Беларусь», медаль «За трудовые заслуги». По итогам 2012 года стала «Человеком года Витебщины» в сфере образования и науки.

В 2015 году Валентине Широковой присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Республики Беларусь».

Звание «Почетный гражданин города Витебска» присвоено 10.06.2016 г.

Информационные бюллетени — Инструменты — Беларусь SIG

Это продолжение оригинальной статьи «Мой Витебск», которую написала Эстер Рехчафнер.

Ред. Примечание : сноски будут находиться в конце некоторых разделов и не будут объединены в конце статьи.

© Авторские права на эту статью принадлежат Эстер Рехтшафнер

Перепечатка или копирование данной статьи не допускается без предварительного разрешения правообладателей.

Эстер (Хершман) Рехтшафнер

Посвящается Вивиан Эстер (Пасс) Омерберг, двоюродной сестре моего покойного отца Оскара Хершмана, происходившей из знатной витебской семьи.Мой тесный контакт с ней (только посредством общения) дал мне ощущение, что у моего Отца есть Семья.

Введение

В сети появилась моя статья о Витебске[1], я получил много отзывов о ней. Для меня было честью получить очень приятный комментарий от г-на Дэйва Фокса[2], который также был так любезен, что прислал мне свою коллекцию фотографий Витебска.

Мистер Дэйв Фокс также прислал мне два списка из книг о Витебском кладбище. Одна — о евреях из Витебска, погибших во время Холокоста.Он переведен, за исключением введения, объясняющего список имен. Другая книга представляет собой список захоронений на Витебском кладбище. Он попросил, чтобы я не распространял эту информацию никому в это время. В конечном итоге он будет доступен на веб-сайте SIG в Беларуси после того, как введение будет переведено.[3]

Эти снимки проливают свет на то, что было в Витебске. Как говорится «одна картинка стоит тысячи слов».

Мне нужна была помощь в получении информации о картинах, для этого я использовал Витебскую книгу памяти.[4] Попытка идентифицировать все картинки и найти для них правильное объяснение была весьма захватывающей и интересной задачей. Названия улиц в Книге памяти Витебска написаны на иврите, и если у меня не было другого источника английских названий, я сам транслитерировал их на английский язык. Я решил скопировать карту Витебска из Книги памяти Витебска в качестве приложения[5], чтобы было легче получить полное представление о городе.

Я считаю, что мог написать обо всех интересных людях, с которыми мне посчастливилось общаться, в процессе.Я хочу поблагодарить тех, кто мне реально помог: Эда Стернина[6], Дона Джарвиса[7] и Даниэля Крамешевского[8].

Коллекция фотографий Витебска. Постараюсь добавить пояснения к картинкам. Я буду делать отсылки к своей статье.

Надеюсь, что эти фотографии помогут представить, каким был Витебск.

С уважением,

ЭСТЕР


Вот картинки:

1. Витебск- 1900-е гг.

Перевод подписи: «С уважением из Витебска».[9]

2. Витебск Центр

Витебск Центр находится на восточной стороне реки и находится на пересечении Замковой и улицы Гоголя. Последняя улица севернее Замковой стала Смоленской улицей. И улица Гоголя, и улица Замковая теперь называются улицей Ленина.[10]

3.

г. Витебск

Перевод подписи — «Общий вид города».[11]

4. Карта города Витебска- 1839

Перевод подписи: «Карта города Витебска — 1839 год».Надпись не разборчива. Но из него можно понять, что это карта Витебска 1778 года

года.

5. Реки Двина и Витьба

Подпись здесь переведена как «Реки Двина и Витьба».[1]Большим преимуществом для хозяйственной жизни города было географическое положение Витебска[2]. К сожалению, нацисты убили много евреев на берегу реки.[3]

6. Витебский мост, до 1917 г.

Город был разделен мостом на две части.Еврейский квартал находился в меньшей части города.[4] Это было на нижнем, западном берегу реки. Важно помнить, что город официально был на 50% еврейским (но, вероятно, скорее на 70-80%). Город не был строго сегрегирован, и многие евреи жили на восточной стороне реки.[5] Перевод подписи: «Общий вид Витебска со стороны Двины».[6]

7. Витебск, Западная Двина, R1912

Кажется, это называется «Западная Двина», ибо северная часть реки делает небольшой поворот на запад.[7] Это русское название реки; предположительно, была другая Двина до того, как западные земли были приобретены Российской империей, или название подчеркивает западное направление течения реки. [8]

8. Река Витебск

Подпись здесь переведена как «река Витебск».[9] Это как бы вид на реку Двину с севера на юг.

9. Старый мост через реку Двину

Подпись здесь переведена как «Старый мост через реку Двину».[10] Один мост был разрушен во время Второй мировой войны и восстановлен.[11]

10. Витебский вокзал

Подпись здесь переведена как «Витебский вокзал».[12] Железная дорога была завершена в 1860-х гг. и вызвала рост торговли Витебска.[13] Он находится на западном берегу реки, в конце Вокзальной улицы, западнее «Еврейского квартала».[14]

11. Железнодорожный мост

Подпись здесь переведена как «Железный мост через реку Двину».[1] Этот мост находился на южной стороне реки Двины. Поезда, которые шли с этого моста на восток, шли по маршруту Смоленск-Москва и Киев-Москва[2]. В 1910 году в самом южном конце города у еврейского кладбища[3] был один железнодорожный мост, который лежал прямо на западном берегу реки. Другой мост был основным, описанным выше, для общего движения. К западу от реки улица, ведущая от этого главного моста, называлась и называется Вокзальной (Вокзальной) улицей и вела прямо к Еврейскому кварталу[4]. Отсюда поезда шли на северо-запад в Ленинград и на юго-запад в Ригу.[5]

12. Пожарная часть

Перевод подписи: «Пожарная часть».[6] Это была учебная вышка пожарной части на восточном берегу Двины, чуть южнее моста. Пожарная часть располагалась на северо-восточной стороне улицы Замковой[7].[8]

13. Витебское коммерческое училище

Подпись здесь переведена как «Коммерческое училище им. Грериокова»[9]. Оно находилось на юго-восточной стороне улицы Замковой.[10] Это было на правой стороне «Школы молодых девушек» (гимназии).[11]

14. Гимназия г. Витебск

Перевод подписи: «Это «Варвариная школа для девочек». Здесь есть французская и белорусская подпись. [12]

15. Варваринская женская гимназия

Подпись здесь переведена как «Варваринская женская школа».[13] Это была средняя школа для девочек. Он располагался справа от Коммерческого училища, на южной стороне улицы Замковой.[14]

16. Гостиница Брози

Перевод подписи: «Отель Брози».[15] Здесь жила жена Марка Шагала Белла. [16]

17. Витебская церковь и собор

Перевод подписи: «Церковь Каполонимов и Православская церковь на улице Суворова». [17] Местоположение находится в южном конце улицы.[18]

18. Церковь на улице Гоголя

Перевод подписи: «Костёл Поляков».[19]Улица Гоголя шла на юг от центра города[20].Он прошел через реку Дуна. Она закончилась на Могилевском рынке[21].

19. Витебская синагога 1904

Перевод подписи: «Большая синагога».[22]Это изображение синагоги Завция. Это было на «другой стороне» (восточной стороне) реки Дивина (по отношению к Еврейскому кварталу) [23]. Он был расположен прямо к югу от реки Дуна и прямо к востоку от реки Двина. Главная синагога и еще одна большая синагога находились также на восточной стороне, на улице Суворова[25].Главная синагога называлась «Словодка».[26]

20. Раввин Витебска, Шагал

Витебск был центром многих художников-евреев. Там была художественная школа. [27] Шагал был самым известным из этих художников, и до сих пор гордится Витебском и новой еврейской общиной там сегодня[28].

21. Замковая улица

Подпись здесь переведена как «Замковая улица»[1]. Эта улица называлась Замковой/улицей Замковой[2]. Эта улица располагалась на восточной стороне Двины, в одном квартале к югу от моста через Двину и в одном квартале к северу от Дуны.[3] Он начинался у моста через Дуна-Ривера и шел на северо-восток до первого перекрестка, откуда шел на восток до центра города и пересечения с улицей Гоголя. Погреб Чика (отель «Савой») и Коммерческая школа располагались на южной стороне улицы, а Миниатюрный театр и пожарная часть — на северной стороне улицы.

Замковая (Замковая) улица раньше вела прямо на запад к реке из центра Витебска (улица Гоголя, примерно в 2 кварталах к востоку от реки), затем поворачивала на юго-запад и заканчивалась у реки.Чтобы добраться до моста, ведущего через реку в Еврейский квартал, нужно было пройти примерно квартал севернее Замковой по улице Пушкина. После Второй мировой войны Советы спрямили Замковую улицу, чтобы она вела прямо к мосту.[5]

22. Витебск, ул. Замковая, 1915

Перевод подписи: «улица Замкова».[6]

23. улица Суворова

Улица Суворова находилась/находится на восточной стороне реки Западная Двина, шла на северо-запад от моста через реку Витьбу на пересечении с центром города[7] через пересечение Воскресенской (Рыночной) церкви на улицах Толстого и Смоленской.Его до сих пор называют этим именем.[8]

ул. Смоленская, 24

Перевод надписи: «Камиланский мост».[9] Этот мост пересекал реку Витьбу с севера на юг, от улицы Смоленской до «центра города».[10]

ул. Поддвинская, 25

Подпись здесь переведена как «Подвинская улица».[11] Эта улица располагалась на восточной стороне реки Двины и прямо севернее реки Витьбы. Она начиналась сразу за улицей Веркания, которая шла прямо параллельно восточной стороне берега Двины, и тянулась вдоль северной стороны реки Витьбы до северной стороны центра города и пересечения улиц Смоленской и Суворова.Еврейская больница располагалась на северной стороне этой улицы.[12]

26. Витебск, Духовский переулок

Подпись здесь переведена как «Духовский переулок».[13]

27. Маркус, 1910

13 Перепись США, Манхэттен Боро, Нью-Йорк

(детали указаны на 100 человек)

Этот сертификат можно увеличить. Я так и сделал и прочитал имена. Место происхождения большинства людей указано как РОССИЯ.Я предполагаю, что некоторые из них могли быть выходцами из Витебска.

Приложение

Карта Витебска[1]

Заключение

Мне очень понравилось делать ссылки на эти картинки. После долгого использования карты в Витебской книге памяти я начал понимать, где находятся места. Это дало мне хорошее ощущение — ощущение, что я теперь больше знаю о том Витебске, который был. Это также укрепило связь между моей семьей в Витбске и мной.

Я надеюсь, что эта статья поможет вам почувствовать то же самое.

Витебский государственный медицинский университет: рейтинг, стоимость и подробности о курсах

Витебский государственный медицинский университет (ВГМУ) – одно из крупнейших и наиболее авторитетных медицинских высших учебных заведений Беларуси, в котором обучается более 7200 студентов из 43 стран мира. Основанный в 1934 году, ВГМУ славится качеством медицинского образования. Система менеджмента качества университета соответствует международным стандартам ISO 9001.

Основные материальные объекты ВГМУ:
— 6 учебных корпусов;
— 15 клинических баз;
— 8 общежитий, 3 столовые, медицинская библиотека;
— Спортивные залы, стадионы, физкультурно-оздоровительные комплексы;
— Научная лаборатория и виварий;
— Университетский гостиничный комплекс;
— поликлиника ВГМУ, стоматологическая клиника;
— Учебно-производственная аптека;
— Центр обучения практическим навыкам и медицинским симуляциям;
— Центр трансферта медицинских и фармацевтических технологий.

Учебный процесс в ВГМУ осуществляется на 8 факультетах:
— Подготовительный факультет;
— Факультет общей медицины;
— Фармацевтический факультет;
— Стоматологический факультет;
— Факультет подготовки иностранных студентов;
— Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров;
— Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров в области психологии и педагогики;
— Народный факультет «Здравоохранение».

Учебный процесс организован на 68 кафедрах, где работают 64 доктора и 258 кандидатов наук, из них 53 профессора и 199 доцентов.

ВГМУ предлагает традиционный европейский график обучения: лекции, семинары, лабораторные и учебные занятия. Обучение доступно на русском и английском языках. С 2017 года ВГМУ предоставляет для иностранных абитуриентов дистанционные подготовительные курсы по химии и биологии.

Обучение клиническим дисциплинам проводится циклами (1 – 3 недели) в 15 государственных больницах и медицинских центрах, оснащенных необходимым современным лечебно-диагностическим оборудованием.

В ВГМУ функционируют 17 образовательных научно-исследовательских школ по медико-биологическим, клиническим и фармацевтическим дисциплинам и собственные 4 научных издания.Журнал «Хирургический дайджест» индексируется в Scopus.

ВГМУ имеет лабораторию экспериментальной трансплантологии. Основные виды деятельности:
— Обучение хирургическим навыкам на животных;
— Обучение технике трансплантации тканей и органов;
— Повышение квалификации медицинских кадров;
— Реализация научных проектов.

В университете имеется современная библиотека с общим фондом 550 000 экземпляров книг на русском и иностранных языках. Библиотека предоставляет онлайн-доступ к исследовательским базам данных, электронным книгам, электронным журналам (электронные книги из коллекции медицины, EBSCO, SCOPUS, SPRINGER, Oxford, Wiley, BMJ, журналы из коллекции медицины) для преподавателей и студентов.Онлайн-репозиторий ВГМУ содержит более 8000 полнотекстовых научных и профессиональных публикаций университета и постоянно пополняется новыми материалами.

ВГМУ имеет свою систему электронного обучения, благодаря которой большинство учебных материалов одновременно доступны обучающимся через Интернет с мобильных устройств и соответствующих мобильных приложений.

Дипломы, присуждаемые по окончании Витебского государственного медицинского университета, признаются Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Комиссией по образованию для иностранных выпускников медицинских вузов (ECFMG, Филадельфия, США), Службой проверки полномочий Федерации (FCVS, Даллас, США), Литовским Центр оценки качества высшего образования, Министерство образования Ливанской Республики, Ирана, Ирака, Иордании, Медицинские советы Индии, Мальдивской Республики, Ирландии и др.

Государственное учреждение образования «Гимназия №1 имени Франциска Скорины г. Минска»

Адрес:

, г. Минск, проспект Рокоссовского, 138

Страна: Беларусь

 Школьный веб-сайт


Проект: Всегда есть выбор

Рабочий язык во время проекта:

Русский
 

Охвачены темы кампании Совета Европы «СВОБОДНО ГОВОРИТЬ, БЕЗОПАСНО УЧИТЬСЯ – демократические школы для всех»:

Предотвращение насилия и издевательств
 

Компетенции из Базовой рамки компетенций для демократической культуры (CDC) и где/как они были интегрированы:

Ценить человеческое достоинство и права человека

Ответственность

Навыки разрешения конфликтов
 

Возрастной диапазон целевой группы:

11–15 и 15–19
 

Уровень образования:

Неполное среднее образование

 Среднее образование


Краткое описание проекта:

Цели/задачи

 Наш проект — формирование демократической культуры среди студентов, направленный на предотвращение жестокости и буллинга среди несовершеннолетних.Студенты проводят много времени за общением в социальных сетях. Социальные сети служат площадкой для неформального общения подростков и дают им возможность подружиться, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества. Однако не все дети осознают риски, связанные с общением в социальных сетях. Многие дети имеют опыт травли и кибербуллинга. Однако не все из них знают, куда обращаться в случае агрессии. Эта работа проводится как со школьниками, так и с их родителями.Каждое из внеклассных занятий вырабатывает правила поведения в сложных ситуациях.

Цель: создание условий для создания демократической культуры для студентов.

Цели:

  1. для анализа существующей образовательной практики и определения источников развития демократической культуры;
  2. для определения теоретико-методологических основ формирования демократической культуры студенческой молодежи;
  3. на исследование уровня демократической культуры студентов;
  4. разработать и внедрить в образовательную практику школы систему работы по формированию демократической культуры учащихся;
  5. для привлечения родительского сообщества к реализации проекта.
     

Ожидаемые результаты/исходы

 Можно ожидать, что внедрение в воспитательную практику школы системы работы по профилактике насилия и буллинга будет способствовать повышению демократической культуры учащихся и позволит проводить индивидуальную профилактическую работу среди несовершеннолетних.

Изменения

Студенты должны научиться делать осознанный выбор в ситуациях неопределенности. Работа над этим проектом поможет им улучшить свою демократическую культуру.

Проблемы, с которыми вы столкнулись

С одной стороны, взрослые говорят о необходимости соблюдения определенных социально одобряемых норм и правил. С другой стороны, дух интернет-контента иногда очень далек от того, что необходимо для развития личности ребенка. Пропаганда потребительского отношения к миру и обществу, воспитание неуважения к окружающей среде негативно сказываются на хрупких личностях. Все это подрывает уверенность детей в себе, их способность к саморегуляции, самоутверждению в важных жизненных ситуациях.

Срок реализации проекта:

  январь 2018 г. – май 2020 г.
 

Материалы Совета Европы по обучению гражданственности и правам человека, используемые при подготовке или реализации вашей практики:

Справочная система компетенций для демократической культуры

Демократическое управление школами

спортзал | спорт | Британика

спортзал , большое помещение, используемое и оборудованное для занятий различными видами спорта.История гимназии восходит к Древней Греции, где буквальное значение греческого слова гимназия было «школа для упражнений нагишом». Гимназии имели большое значение для древних греков, и в каждом важном городе был хотя бы один. Обычно построенные государством, они выросли из простых мест сбора, где выполнялись упражнения, до внушительных сооружений с раздевалками, банями, тренировочными помещениями и специальными площадками для соревнований.

Первоначально гимназии были государственными учреждениями, где спортсмены-мужчины старше 18 лет тренировались для участия в публичных играх того времени (в отличие от palaestrae , которые были частными школами, где мальчиков обучали физическим упражнениям).Надзор за гимнасиями был возложен на гимнасийархов, которые были государственными чиновниками, отвечающими за проведение спортивных состязаний и игр на народных праздниках, которые руководили школами и наблюдали за соревнованиями. гимнастов были учителями, тренерами и инструкторами спортсменов. В греческих гимназиях также проводились лекции и дискуссии по философии, литературе и музыке, поблизости находились публичные библиотеки.

Британская викторина

Спортивная викторина

Ты в игре? Выйдите за пределы баскетбола, бейсбола и футбола, чтобы узнать, что вы знаете о чукках, арни и игроках с битой.

В немецкоязычных странах слово Gymnasium относится к государственным средним школам и не связано с легкой атлетикой или спортом; Turnverein используется для обозначения места для физических упражнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*