Школа 5 слоним: «Средняя школа № 5 г. Слонима»

Содержание

«Средняя школа № 5 г. Слонима»

Извините, произошла неизвестная ошибка. Перезагрузите страницу и попробуйте снова или свяжитесь с технической поддержкой.

День

Период

Тип события

Выберите облать для обрезания фотографии

Загрузка фотографии

Изменение миниатуюры

У Вашего профиля нет фотографии.

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

С уважением, администрация

Знай•бай

Укажите существующий адрес электронной почты

Заполните поле <strong>Логин</strong>»

Требование к логину: не менее 6 символов

Заполните поле <strong>Пароль</strong>

К логину допустимы только русские, английские буквы и цифры

К паролю допустимы только русские, английские буквы и цифры

Требование к паролю: не менее 6 символов

Данные успешно изменены

Пожалуйста обновите страницу и повторите

Ошибка

Внимание!

Операция прошла успешно.

Подтвердите действие

Восстановление пароля

Введите Email

На Ваш Email

отправлено письмо для восстановления пароля.

Восстановление семейного ключа

Пожалуйста, введите ключ класса

Найдено нулевое значение, пройдите на страницу ещё раз и повторите

Пожалуйста, выберите Вашего ребёнка

Ребенок успешно добавлен.

Если необходимо, Вы можете добавить еще детей. Если этого больше не требуется — нажмите кнопку <strong>Готово</strong>

подписано

файл выбран

файла выбрано

Одиночная

Поставить

Пропуск

осв

Двойная

у

н

Работа на уроке

Комментарий к отметке

Ошибка, в поле не указана отметка.

зачет

незачет

Отметка

не соответствует шаблону.

Шаблон

или

Исправьте отметку и сохраните данные.

Отметка сохранена.

Данные успешно сохранены

В демонстрационной версии данные не сохраняются

Поздравляем! Вы ознакомились с демонстрационной версией заполнения электронного журнала

Неверный формат отметки.

Физическая культура

Метод расчёта четвертных оценок

При изменении Вам будет доступно заполнение журнала только по Вашим предметам

Режим замены включён

При изменении Вам будет доступно заполнение журнала по всем предметам

Режим замены отключен

После обновления страницы Вам будет доступно заполнение журнала по всем предметам

После обновления страницы Вам будет доступно заполнение журнала только по Вашим предметам

При изменении все учащиеся будут отсортированы по бумажному журналу

Включена сортировка по алфавиту

Режим сортировки учащихся по алфавиту включен

При изменении все учащиеся будут отсортированы по алфавиту

Включена сортировка по бумажному журналу

Режим сортировки учашихся по бумажному журналу включен

Выслан на Ваш Email

Создать родительский аккаунт

Возьмите у родителей

Создать ученический аккаунт

Демо-режим.

Часть функций недоступна.

группа

урок

Типы предметов

Изменения сохранены

Уникальный предмет

Введите название уникального предмета

одиночная

двойная

Добавить группу

Невозможно создать более 4 групп

н

у

зачет

Поставить

Тип отметки не задан

Отметка удалена

незачет

Ключ

скопирован в буфер обмена

Свернуть

На весь экран

Подтверждение

Подтвердите удаление

Удалить

Закрыть

Отметка сохранена.

Вы ввели

Допустимые значения

Отметка

была восстановлена

В Сети обсуждают обед в слонимской СШ №10. Присоединитесь? — Блог Гродно s13

Обновлено. Добавлен официальный комментарий Слонимского отдела образования. Вот такой обед в средней школе №10 города Слонима стоит… ДВА РУБЛЯ! Конечно, есть и второе, но весь фокус внимания смещен именно к супу.

Дети в шоке, родители в соцсетях рвут и мечут, а администрация говорит, что все хорошо, это просто проверка нового меню, сообщает NEXTA. Тут же к обсуждению подключились и родители из других школ Слонима, подкрепляя свои слова фотографиями.

СШ №3

Лицей Елена: «Дети в школах жалуются на боли в животах. Как только стали этим кормить». Алла: «Дааааа, в тюрьмах наверное лучше кормят да и ещё бесплатно. А мы платим и водичку кушаем». Оленька: «В 5 школе тоже такой суп внесли в меню, называется «суп с гренками»!» Но не все с этим согласны. Лена: «Такой суп был и в 5 школе, на этой неделе. Дочке очень понравилось». В обсуждении стала известна и цена такого супа — 11 копеек. Машенька: «Все вопросы к технологам в образовании, гадость придумывают. Интересно, а сами дома они так готовят?» Тут же ей отвечают, что «Это не технологии в отделе Образования, это технологии в школах такое придумывают» Ольга: «Это ужас! Неужели так можно!? (вода с сухарями), мне когда ребенок рассказал, что она кушала на обед в школе, воду с шестью сухарями, я подумала что это приувеличено, но теперь понимаю почему она стала жаловаться на боль в животе!!!» Позже к дискуссии подключился и кто-то из администрации: «Повара тут не причем .сами в шоке от такого меню .жалуйтесь».

Дополнено.

— Хотелось бы немного прояснить ситуацию, по обсуждаемому меню школьного обеда. Да, действительно с 4 февраля 2019 года в школах Слонимского района апробируется новое меню. В меню вошли новые блюда из сборника рецептур, которые раньше были не знакомы детям: запеканка морковная с творогом, картофельные оладьи со свежей капустой и морковью, рыба, запеченная с морковью, рыбник, рис с овощами, суфле куриное, бабка картофельная со свининой, суфле творожное, бульон куриный с гренками. В течение двух недель изучается потребительский спрос на новые блюда, мнение учащихся и их законных представителей. После апробирования данного меню будут внесены изменены с учетом запросов детей и их родителей. Уважаемые законные представители! Вы в праве прийти в школу и попробовать ту пищу, которую употребляет ваш ребенок и дать оценку. Мы будем вам очень признательны! Технологическая карта для приготовления бульона куриного с гренками взята из сборника технологических карт блюд и изделий для детей, утвержденного постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 16.06.2015 № 18. Надеемся на совместную работу с родителями и педагогами, ведь цель у нас одна – вырастить здоровое поколение. По всем волнующим вопросам в отношении организации питания детей в Слонимском районе обращаться по тел. 50724 (Кривопуст Наталья Владимировна, ведущий инженер-технолог управления образования Слонимского райисполкома).

Школы | Слоним и Слонимский район

ГУО «Гимназия №1 городаСлонима» 

Адрес: 231800, Слоним, улица Синичкина, дом 36

Директор: Криштопчик Денис Викторович

Телефон: +375 1562 6 32 36

Сайт: gymn1-slonim.by/

ГУО «Средняя школа № 2 города Слонима»

Адрес: Гродненская область, Слонимский район, Слоним, Комсомольская, 34

Телефон: +375 1562 6-51-86

Директор: Лопатей Людмила Николаевна

Телефон: +375 1562 6-51-86

Сайт: 2slonim.znaj.by

Email: [email protected]

ГУО «Средняя школа № 3 города Слонима»

Адрес: Гродненская область, Слонимский район, город Слоним, улица Брестская 59/1

Телефон: +375 1562 2 28 46

Директор: Клебанова Ирина Михайловна

Телефон: +375 1562 2-28-13

Сайт: sh4slonim.grodno.by

Email: [email protected]

ГУО «Средняя школа № 4 имени П. И. Батова города Слонима»

Адрес: 231800, Гродненская область, город Слоним, улица Советская, дом 62

Телефон: +375 1562 62371
Факс: +375 1562 27099

Директор: Борисевич Инна Георгиевна

E-mail: [email protected]

Сайт: sch5.slonim.edu.by/

ГУО «Средняя школа № 5 города Слонима»

Адрес: Гродненская область, Слонимский район, Слоним, Красноармейская, 46

Телефон: +375 1562 6 60 64

Факс: +375 1562 66021

Директор: Свита Наталья Михайловна

E-mail: [email protected]

Сайт: 5slonim.znaj.by

ГУО «Средняя школа № 7 города Слонима» 

Адрес: Гродненская область, Слонимский район, город Слоним, улица Звёздная, 14

Телефон: +375 1562 22634

Директор: Романова Татьяна Александровна

Телефон: +375 1562 2-26-27

E-mail: [email protected]  7slonim.znaj.by

Сайт: grodno.by

ГУО «Средняя школа № 8 города Слонима»

Адрес: Гродненская область, Слонимский район, Слоним, улица Брестская, 101/1

Телефон: +375 1562 22585

Директор: Михальченя Иван Чеславович

Телефон: +375 1562 2-25-20

E-mail: [email protected]

Сайт: 8slonim.znaj.by

ГУО «Средняя школа № 9 города Слонима»

Адрес: 231792, Гродненская область, город Слоним, улица Коссовский тракт, 76
Телефон: +375 1562 2-26-56
Факс: +375 1562 2-54-43

Директор: Апанович Светлана Геннадиевна

Телефон: +375 1562 2 26 56
E-mail: [email protected]

ГУО «Средняя школа № 10 города Слонима»

Адрес: Гродненская область, Слонимский район, Слоним, Брестская, 59

Телефон: +375 1562 2-20-87

Директор: Пицишина Милена Аркадьевна

Телефон: +375 1562 2-20-48

E-mail: [email protected]

Сайт: 10slonim.znaj.by

ГУО «Жировичская средняя школа Слонимского района»

ГУО «Мижевичская средняя школа Слонимского района»

Адрес: 231804, Гродненская область, Слонимский район, агрогородок Мижевичи, улица Школьная, 3

Телефон:

+375 1562 43182 (учительская)
+375 1562 43215 (заместители директора)

Директор: Аниськевич Аннета Васильевна

Телефон: +375 1562 43101

E-mail: [email protected]

Сайт: mizhevichi.schools.by/

ГУО «Новодевятковичская средняя школа Слонимского района»

ГУО «Озерницкая средняя школа Слонимского района»

Адрес: вулица 50 год БССР, 2А, аграгародок  Азярніца, Слонімскі раён, Гродзенская вобласць,Адрес: 231807

Телефон: +375 1562 4 31 40

Директор: Трофимович Ирина Петровна

E-mail: [email protected]

Сайт: ozernica.znaj.by

ГУО «Сеньковщинская средняя школа Слонимского района»

Адрес: 231808, улица Парковая, 19, Слонимский район, Гродненская область, агрогородок  Сеньковщина

Телефон: +375 1562 44196

Директор: Юшкевич Сергей Викторович

Телефон: +375 1562 43717Ы

E-mail: [email protected]

Сайт: senkov.slonim.edu.by/

ГУО «Учебно-педагогический комплекс Деревновский ясли-сад-средняя школа Слонимского района»

Адрес: 231813 Гродненская область, Слонимский район, деревня Деревная, улица Школьная, дом 19

Телефон: +375 1562 45727 (приемная)

Директор: Циунчик Марина Александровна

Телефон: +375 1562 45741
E-mail: [email protected]

Сайт: derevnai.schools.by

ГУО «Учебно-педагогический комплекс Pаховичский ясли-сад-средняя школа Слонимского района»

Адрес: 231817, Гродненская область, Слонимский район, агрогородок Суринка, улица Школьная, дом 15

Телефон:
+375 1562 5-30-63 (директор)

+375 1562 5-30-61 (дежурный)
+375 1562 5-30-57 (заместитель директора по УВР)

Директор: Янушевич Николай Иванович

Телефон: +375 1562 53-0-63

E-mail: [email protected]

Сайт: rahovichi.schools.by/

 ГУО «Костенёвская базовая школа Слонимского района»

Адрес: 231802 Гродненская область, Слонимский район, агрогородок Костени, улица Школьная

Телефон:

+375 1562 62641 (директор)
+375 1562 36112 (учительская)
+375 1562 38242 (столовая)

Директор: Криштопчик Денис Викторович

Телефон: +375 1562 62641

E-mail: [email protected]

Сайт: kosteni.schools.by/

ГУО «Поречская базовая школа Слонимского района»

Адрес: 231815, Гродненская область, Слонимский район, агрогородок Василевичи, улица Школьная, 2

Телефон: +375 1562 4 57 02 (приемная)

Директор: Борисик Василий Михайлович

Телефон: +375 1562 45702

E-mail: [email protected]

Сайт: porechje-slonim.schools.by/

ГУО «Учебно-педагогический комплекс Большешиловичский ясли-сад-базовая школа Слонимского района»

Адрес: 231821 Гродзенская вобласць, Слонімскі раён, аграгородок  Вялікія Шылавічы, вуліца Танкістаў, дом 12″А»

Телефон:
+375 1562 75255 (кабінет дырэктара)

+375 1562 75257 (кабінет намесніка дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце)

Директор: Леонович Олег Леонидович

Телефон: +375 1562 75255

E-mail: [email protected]

Сайт: bshilovichi.znaj.by

ГУО «Учебно-педагогический комплекс Новосёлковский ясли-сад-базовая школа Слонимского района»

Адрес: 231811, Гродненская область, Слонимский район, Павлово, агрогородок Новоселки, улица Школьная, 8

Телефон:
+375 1562 71-216
+375 1562 71-223

Директор: Лишик Татьяна Викторовна

Телефон: 71216

E-mail: [email protected]

Сайт: upk-nowoselkisl.schools.by/

ГУО «Учебно-педагогический комплекс Селявичский ясли-сад-базовая школа Слонимского района»

Адрес: Гродненская область, Слонимский район, агрогородок Селявичи, улица Молодёжная, 6

Телефон: +375 1562 2 06 01

Директор: Мароз Ірына Рыгораўна

Телефон /факс: +375 1562 20601

E-mail: [email protected]

Сайт: upkselyavichi.znaj.by

ГУО «Учебно-педагогический комплекс Деревянчицкий ясли-сад-начальная школа Слонимского района» 

Поделиться ссылкой:

ГЛАВНАЯ | 10slonimmuseum

     В 1986 году в школе  свои двери гостеприимно распахнул музей школы и назывался он тогда “Патриотическая молодежь Слонимщины”. В музее собран богатый материал для проведения уроков истории, занятий факультатива “Слонимоведение”, информационных и классных часов, материалы о воинах- афганцах. Стало традиционным ежегодное проведение урока мужества «Солдатскому долгу остались верны» с приглашением участников афганской войны. Также много материала о современном городе, о нашей школе, о наших шефах-камвольщиках.

       Сейчас он называется “Слоним и его герои”.  Работой музея руководит его совет. Главные задачи, которые решает совет музея — формирование у учащихся высоких качеств гражданина, патриота, воспитание национального самосознания, повышение эффективности  учебно-воспитательного процесса.

Основные направления работы  музея — экспозиционная, фондовая, исследовательская, массовая и экскурсионная работа. Сегодня музей — это 15

обновленных и пополненных экспозиций начиная со Слонима древнего и заканчивая Слонимом сегодняшним. В настоящее время фонд музея состоит из  744 экспонатов, 259 из которых- основного фонда. В музее собран богатый материал для проведения уроков истории, занятий факультатива “Слонимоведение”, информационных и классных часов. Экспозиция музея отражает многовековую историю Слонимщины, борьбу народа за свободу и независимость. Его экспонаты рассказывают о бессмертных подвигах  слонимчан, а также о тех, кто освобождал наш город от фашистских захватчиков.

       Одно из направлений работы музея — экспозиционная работа. Экспозиция музея состоит из 15-ти разделов. Это “Древний Слоним и его памятники архитектуры”, “Памятники истории и архитектуры Слонима начала 20-го века”, “Создание КПЗБ”, “Герои Великой Победы”, “Ими гордится Слонимщина” и другие.

      На стенде «Создание КПЗБ» помещен материал  о деятелях подпольного движения “і крывёю пісаў  аб сваёй барацьбе просты люд на гісторыі вечных скрыжалях” – писала о них слонимская поэтесса Елена Руцкая. Партийная организация в Слониме, созданная в 1921 году, насчитывала 10 человек. Одним из ее руководителей  был Хаим Хомский. Также здесь имеется материал о Семене Романовиче, с которым в одно время переписывался наш  совет музея, потому что он, сбежав из тюрьмы, куда был помещен за подпольную деятельность, под фамилией Дубов  выехал в Россию, где и работал  все годы.

      Помещен материал о Павле Кринчике, член главной управы ТБШ, секретаре подпольного  райкома КПБ Михаиле Скоке, приговоренного  к смертной казни, которое было заменено пожизненным заключением, Елене Лебецкой, секретаре Слонимской управы ТБШ, делегате 1-го  антифашистского конгресса в Берлине, Федоре Ковалевском, который трижды был осужден польским судом  общей сложностью на 28 лет тюрьмы, Анне Король,  узнице лагеря Картуз – Береза, депутате Верховного Совета БССР,  Константине Крупнике, организаторе забастовки возчиков, которая продолжалась  больше месяца, Марии Русецкой, приговоренной польским судом к 10 годам заключения, и многих других, вписавших яркие страницы в историю Слонимщины.

     Широко представлен материал «Молодежное движение на Слонимщине». В нашем районе, как и в других областях Беларуси, комсомольское движение начало зарождаться в 20-е годы, а в начале 30-х годов Слонимская окружная комсомольская организация насчитывала около 500 членов. В смертельной опасности приходилось вести свою работу подпольщикам. Только в 1933 году было арестовано 150 активных борцов за новую жизнь. От побоев в полицейском участке скончался член КСМЗБ Володя Белько, редактор подпольной газеты «Пионер», к смертной казни за выполнение приговора провокатору, выдавшему членов районного комитета комсомола, был приговорен Сергей Притыцкий, который в то время возглавлял  Слонимский окружной комитет комсомола, и только поднявшаяся волна народного гнева защитила его от смерти. Здесь помещены воспоминания Николая Бурсевича «Моя комсомольская юность», интересен материал о секретаре Слонимского окружного комитета КСМЗБ, члене ЦК КСМЗБ  Иване Добрияне, Петре Добрияне, секретаре подпольного райкома пионеров, 14- летнем  пионере Степане Жуке, в учетной карточке которого в полицейском участке было записано «Характер преступления – коммунизм».

    Значительное место в экспозиции музея занимает материал о Слонимщине в годы Великой Отечественной войны. Экспозиция «Годы суровых испытаний» отражает начало войны на Слонимщине, рассказывает о людях, которые создавали партизанские отряды, вели борьбу с врагом. Здесь же помещены атрибуты военного времени, благодарственное письмо Сталина Михаилу Ампилогову, земля с могилы героев-молодогвардейцев, гильза с землей города-героя Орла, где впервые в годы войны был произведен салют победы. Особый интерес у ребят вызывает раздел экспозиции, где помещены боевые награды участников войны.

       Оформлена экспозиция «Герои Великой Победы». Она начинается с фотоплаката «Родина- мать зовет!». Здесь же помещена карта, отражающая места самых крупных сражений войны, содержится материал о великих полководцах, отважных воинах. Особое место отведено Маршалу Победы Георгию Жукову: помещена его фотография, а также снимки, где Георгий Константинович подписывает акт капитуляции Германии и принимает парад победы. Экспозицию дополняет выставка литературы «Читаем о войне», где вместе с литературными произведениями и мемуарами участников войны экспонируются работы учащихся школы по этой тематике. Помещен материал «Герои живут рядом» о ветеранах войны, проживающих в микрорайоне школы, записаны из воспоминания. Оформлен материал «Память о героях-в названиях улиц».

       В экспозиции «Ими гордится Слонимщина»  помещен материал о людях, которые прославляют нашу Слонимщину в настоящее время: скульпторе И.Я.Миско, метателе молота И.Тихоне, актере В.Антонике и других.

       Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея. В нашем музее сложилась определенная практика подготовки экскурсоводов. Как правило, в их числе — заинтересованные в работе учащиеся, которые изучают выбранную ими тематику экскурсий, собирают дополнительный материал, работают с архивным материалом, умеют преподнести содержание экскурсии учащимся с учетом их возраста. Сложным в работе с экскурсоводами является то, что ежегодно состав их обновляется из-за выбытия из школы учащихся старших классов. В связи с этим к работе  привлекаются учащиеся школы, начиная с 5-го класса, которые сначала выполняют несложные задания, постепенно изучают работу экскурсоводов, учатся накапливать и обрабатывать необходимый материал. К проведению экскурсий они привлекаются сначала вместе со старшеклассниками, и только после досконального изучения материала

     Одним из основных критериев в оценке работы школьного музея является разнообразие форм массовой и учебно-воспитательной работы.   Одна из форм работы нашего  музея — проведение массовых мероприятий патриотической направленности, посвященных памятным датам. Традиционным стало проведение  урока мужества «Солдатскому долгу остались верны», посвященного воинам-интернационалистам, во время которого экскурсоводы  рассказывают об исторических событиях, связанных с выполнением нашими воинами интернационального долга, о наших земляках, воевавших в Афганистане, о ребятах, уроженцах нашего района, которые погибли в этой войне. В презентации, подготовленной учащимися класса МЧС и которая сопровождает рассказ экскурсоводов, демонстрируются фотографии воинов-афганцев, их боевые награды, статьи из газет о них, памятные письма, кадры документальных фильмов об Афганистане. Всё это сопровождается песнями на тематику афганской войны. Но самое главное, что перед ребятами выступают участники войны в Афганистане, которые рассказывают о тех тяжелых днях, о мужестве наших воинов. Во время таких встреч школьники воочию сталкиваются с храбростью, мужеством и стойкостью участников военных действий, которых война научила любить и ценить жизнь.

          Формированию у школьников патриотизма и гражданственности способствуют уроки мужества, проводимые  по тематике Великой Отечественной войны. Накануне 9-го мая традиционно проводится урок мужества «К подвигу героев сердцем прикоснись». В рассказе экскурсоводов,  мультимедийной презентации содержится материал о героях Победы, о наших земляках, которые сражались на фронтах войны, о тех людях, которые отдали жизнь за наши светлые дни, а также о тружениках тыла, которые помогали фронту. Также совместно с библиотекой проведен урок мужества «Прайшла праз дзяцінства вайна» о детях, которые принимали участие в борьбе с фашистами.

         Музей школы является центром гражданско-патриотического воспитания. Подтверждением необходимости и значимости музея является анализ его посещаемости. В течение 2015 года музей посетили  более 700 человек. Посещая музей, ребята убеждаются, что глубоко узнать историю своей страны можно только дотронувшись к прошлому.

официальный сайт ДЮСШ№1 — Главная страница


Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930



Завершилась серия семинаров-практикумов в рамках реализации республиканского экспериментального проекта — Педагогические классы

В рамках праксиологического этапа республиканского экспериментального проекта «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» (2016-2019 гг.) прошел уникальный марафон семинаров-практикумов, направленный на популяризацию педагогической профессии, расширение взаимодействия, сотрудничества, обмена лучшим педагогическим опытом и методическими разработками. В течение годаэстафету организации и проведения регионального семинара-практикума приняла каждая из областей республики.С опытом организации допрофильной педагогической подготовки в 5–9-х классах смогли познакомиться не только участники эксперимента, школы-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования, но также все учреждения образования области, в которых осуществляется профильная подготовка педагогической направленности.  

21 февраля 2019 года на базе средней школы № 8 г. Слонима состоялся заключительный семинар-практикум, организованный участниками эксперимента – школами Гродненской области (средней школой № 8 г. Слонима, средней школой № 3 г. Волковыска, Ивьевской средней школой).

На семинаре присутствовали заместитель начальника управления образования Слонимского райисполкома Семененко Людмила Валерьевна, заведующий УО «Слонимский районный учебно-методический кабинет» Валько Светлана Викторовна, методист Слонимского РУМК Фидрик Наталья Николаевна.

Перед началом семинара-практикума участники могли познакомиться с материалами выставки «В поисках призвания» из опыта работы ГУО «Средняя школа № 8 г. Слонима».

В приветственном слове к участникам семинара руководитель экспериментального проекта, начальник центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Александра Валентиновна Позняк отметила значимость развивающей социально-образовательной среды допрофильной и профильной подготовки педагогической направленности, а также то, что именно в педагогической профессии, как ни в какой другой, сам учитель является важнейшим наглядным пособием, средством для вдохновения и профессионального самоопределения учащихся педагогических классов.

Директор средней школы № 8 г. Слонима Михальченя Иван Чеславович рассказал участникам семинара об опыте организации профильной подготовки педагогической направленности.

Поэтическое выступление «Мы выбираем будущее» учащихся средней школы № 3 г. Волковыска дополнило отчет по реализации экспериментальной программы школы.

Гаврук Людмила Владиславовна, заместитель директора Ивьевской средней школы в своём выступлении рассказала об апробированных эффективных формах организации допрофильной педагогической подготовки.

В своем докладе заместитель директора ГУО «Средняя школа № 8 г.Слонима» Василевская Ирина Тадеушевна представила систему работы школы по реализации проекта допрофильной педагогической подготовки учащихся 5-9 классов.

Участники семинара побывали на факультативном занятии «Семейная педагогика» в 7 классе по теме «Гнев и раздражительность», который провела Копран Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы средней школы № 3 г.Волковыска. Посетили факультативное занятие «Учись учиться» в 5 классе по теме «Мыслительное творчество. Энергетика ума», который провела Брайчук Оксана Николаевна, педагог-психолог средней школы № 8 г. Слонима. Познакомились с принципами работы дидактической многомерной технологии при реализации программ факультативных занятий в рамках допрофильной педагогической подготовки (мастер-класс провела заместитель директора Ивьевской средней школы Коренда Елена Владимировна).

Учащиеся 8 «В» класса совместно с классным руководителем Барановской Ириной Николаевной и учителями-предметниками представили результаты работы над большим междисциплинарным творческим проектом «PRO педагога».

Профориентационный квест «В поисках будущего» под руководством опытного педагога-психолога Комаровой Оксаны Михайловны провели учащиеся 10-11 классов педагогического отряда «Маяк» совместно с учащимися экспериментальных групп 6-х и 9-х классов.

Учащиеся начальных классов представили свой исследовательский проект «Профессия учителя вчера, сегодня, завтра», впечатлив зрителей не только уровнем выполнения, но и глубиной профессиологического осмысления.

Завершением семинара стал сюрприз – представление творческого проекта «Учитель – 2024 года», показ модной коллекции дизайнерского коллектива учащихся педагогических классов.

Подводя итог семинара, руководитель экспериментального проекта Александра Валентиновна Позняк поблагодарила учащихся и педагогов за плодотворную и творческую работу в рамках проекта, обсудила организационные вопросы, связанные с проведением диагностики, подготовкой отчетности по экспериментальной деятельности.

Заведующий Слонимского РУМК Валько Светлана Викторовна отметила высокий уровень проведения семинара-практикума и огромную значимость данного эксперимента для школ района, выразив надежду на дальнейшее сотрудничество с центром развития педагогического образования БГПУ.

Справочно

Республиканский экспериментальный проект «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» (2016-2019 гг.) стартовал три года назад. Участники проекта – 15 государственных учреждений общего среднего образования из всех областей Беларуси. Руководители проекта: А.И.Жук, ректор БГПУ, А.В.Позняк, начальник ЦРПО БГПУ.

Расписание транспорта Скидель ЗДЕСЬ. 21.by

№ 524 Новогрудок —

Гродно

ежедневно 19:43
№ 530 Кореличи —

Гродно

ежедневно 16:37
№ 531 Новогрудок —

Гродно

ежедневно 10:55 15:17

сб, вс 18:30

№ 536 Брест —

Гродно

ежедневно 17:09
  Гродно —

Волковыск

ежедневно

09:55  11:36 15:16 19:06

  Гродно —Глиняны ежедневно 10:19
  Гродно —

Головачи

ежедневно 9:00 15:30

пт 19:31

  Пинск —

Гродно

ежедневно 22:00

пт, вс 13:49

сб, вс 17:56

 

Дятлово —

Гродно

пт 12:42
 

Зельва —

Гродно

ежедневно 10:45
  Минск, автовокзал «Центральный» —

Гродно

ежедневно 12:55 17:22 17:50
  Солигорск —

Гродно

ежедневно 19:53
  Рига —

Гродно

сб с 31.03

07:26

  Слоним —

Гродно

пт, вс 17:10
  Гродно ежедневно 

05:50 10:20 11:25 12:50 13:45 16:45

ежедневно, кроме вс 07:00

ежедневно, кроме сб, вс 07:35 11:05

пт, сб, вс 14:05 15:45 20:10

сб, вс 11:45

  Сморгонь —

Гродно

ежедневно  11:35

ежедневно, кроме сб 09:54

вс 20:33

 

Волковыск —

Гродно

ежедневно 07:50 09:12 12:47
  Лида —

Гродно

ежедневно, кроме вс 13:35
  Островец —

Гродно

сб, вс 14:39
  Щучин —

Гродно

пн, ср 07:24

пн 14:34

пт, вс 17:55

ср 14:34

пт, сб, вс 15:44

сб, вс 08:14

  Мосты —

Гродно

пн, вт, ср, чт 08:12
  Залесна вс 14:30
  Гродно —

Залесна

пт, сб, вс 18:25

сб, вс 12:15

  Гродно —

Зельва

ежедневно 18:02
  Гродно —

Ковшово

ежедневно, кроме сб, вс 07:4117:33
  Гродно —

Кореличи

ежедневно 07:31
  Гродно —

Лида

ежедневно, кроме сб 07:57
  Лозы ежедневно 13:00
  Гродно —

Мазаново

сб, вс 07:41 17:33
  Мильковщина ежедневно 07:50

ежедневно, кроме вс 14:30

  Гродно —

Мильковщина

ежедневно 07:21 13:53

пт, вс 18:31

  Гродно —

Минск, автовокзал «Центральный»

ежедневно 07:23 16:41 20:30
  Гродно —

Мосты

пн, вт, ср, чт 13:09
  Гродно —

Новогрудок

ежедневно 09:10 14:45 18:10 19:12

пн 11:26

  Озёры ежедневно 08:05 15:40
  Гродно —

Островец

пт, сб 14:09
  Гродно —

Пинск

пт, вс 17:21

пт, сб 14:15

  Гродно —

Рига

чт 20:36

 

  Гродно —

Скидель

ежедневно 12:23 14:22 20:12
  Гродно —

Слоним

пт, вс 19:15
  Гродно —

Сморгонь

ежедневно, кроме пт, сб 14:08

ежедневно, кроме сб 17:19

сб 09:40 17:19

пт 18:01

  Гродно —

Солигорск

ежедневно 12:14
  Гродно —

Хартица

ежедневно 08:30 14:52 19:03
  Щечиново ежедневно 10:43
  Гродно —

Щучин

ср 08:43

пн 08:43

пт, вс 19:31

пн, ср 15:53

пт, сб, вс 17:41

сб, вс 10:26

Серия интервью Эпизод 5: Ривки Слоним

Расскажите немного о себе?

Я житель Бруклина во втором поколении. Я вырос на Леффертс-авеню, которая в то время была западным берегом Краун-Хайтс. Я поехал в Бейс Ривку, и у меня было идиллическое детство. Я любил школу, своих учителей, своих друзей, своих директоров. Меня окружали очень сильные образцы для подражания. Когда мои мать и отец поженились, мои бабушка и дедушка по материнской линии дали им жить в доме, который находился наверху от того, где жили мои бабушка и дедушка, поэтому я вырос в том же доме, что и мои бабушка и дедушка.Это оказало на меня очень сильное влияние во многих отношениях. Я прошел начальную школу Бейс Ривки, среднюю школу и семинарию. В те дни мало кто уходил в семинарию, и я не был исключением. Я вышла замуж, и мой муж учился в Коллеле в течение одного года, в то время как я преподавала в Бейс Ривке, лимудей кодеш восьмого класса, а во второй половине дня я преподавала английский язык и социальные науки в средней школе Винера в Вильямсбурге.

В следующем году мне посчастливилось обучить самую первую когорту того, что впоследствии стало Махон Чаной.До этого времени у них были вечерние занятия, но в том же году они открыли полноценную иешиву. Я преподавал Likutei Sichos девочкам, и я думаю, что именно тогда я понял, что обучение взрослых было моей первой любовью. Это был особенный опыт, потому что за год до этого я преподавал в восьмом классе и чувствовал, что каждый божий день хожу в зону боевых действий. Я встречаюсь с девочками, которых я преподавала сегодня, и они ностальгируют по тем временам, но я могу рассказать вам, каково это было быть по другую сторону парты.Это было сложно. Так что учить взрослых, которые не требовали никакой дисциплины и были просто там, чтобы учиться, было такой привилегией. Это был настоящий подарок.

Когда вы занялись более серьезным изучением Торы и с чего началось ваше увлечение продвижением женского изучения Торы?

Мне действительно трудно проследить траекторию с реальной точностью, но если бы мне пришлось подумать об этом более критически, часть этого должна быть генетической, поскольку все мои братья и сестры любят учиться и любят учить.Мой отец был учителем большую часть своей жизни, а моя мать была учителем большую часть своей жизни. Можно сказать, что это как бы в нашей ДНК. Что касается воспитания, то я не помню, чтобы когда-нибудь видел своего отца без сефера. Я не могу припомнить, чтобы я просыпался утром в Шоббос, а на столе не было Ликутей Торы. Я вырос в том же доме, что и мои бабушка и дедушка, и на протяжении десятилетий мой дедушка вел два урока каждый божий день — один был ровно в 6 утра, а другой — ровно в 8 вечера. Он никогда, никогда не отклонялся от этого графика.Единственным исключением были свадьбы его детей и внуков. Кроме этого, все вращалось вокруг этих классов. Это было во многом частью моего детства.

Кроме того, мой дед не мог видеть, как мы занимаемся домашними делами. Мы смеялись, потому что всякий раз, когда он выходил из дома, нам приходилось что-то тайком готовить или убирать. Мы не знали, кто, как он ожидал, это сделает. Я думаю, он полагал, что еда просто чудесным образом попадет на стол, но он не мог смотреть, как мы это делаем.Он говорил нам: «Иди учись, иди что-нибудь почитай. Вон из кухни!» Мои сестры и я смеемся, потому что мы много готовим, как женщины, которые руководят центрами Хабада, но мы очень верны своим корням и ненавидим это делать!

Очень приятное воспоминание, которое у меня осталось, это то, что каждый вечер в течение нескольких лет, когда мой дед возвращался домой из своего офиса на Манхэттене, я должен был рассказывать ему историю, которую я прочитал в тот день. Был один случай, когда я не читал рассказ в тот день, и я думал, что повторю историю, которую я рассказал ему несколько лет назад, но он поймал меня, когда я начал, сказав мне, что это не новая история, и он был очень разочарован.Я думаю, что он сыграл очень большую роль в воспитании моей любви к чтению и обучению.

Мне также очень повезло, что у меня есть еще один образец для подражания, и это была сестра моего дедушки. Ее полное имя было Лия Гурары-Карасик. Она жила в Израиле, но когда она приезжала в гости, можно было сказать, что она была очень эрудированной женщиной, и только когда я стал старше, я узнал, что она и ее двоюродная сестра Соня Гурари-Розенблюм учились у реб Исраэля Ноаха Белинского, известного как Реб Исраэль Ноах Хагадол. Ребе Рашаб сказал рабби Исраэлю Ноаху, чему учить этих молодых женщин.Мой отец не вырос в любавичском доме, но когда он приехал в Любавичи, реб Шломо Хаим Кессельман стал его наставником, и мой отец сказал мне, что реб Шломо Хаим однажды вспомнил ему сцену из Кремечуга, которую он помнит. В один из Шоббос он увидел этих двух молодых женщин, Лейку и Соню, делающих баводу, а затем приготовивших кидуш и немного перекусивших. Затем они пошли к Ребе Рашабу, чтобы задать вопросы, которые у них были в Хасидусе. Это было ненормально, поскольку Ребе Рашаб обычно не давал йехиду женщинам.Это была история, на которой я вырос; что Ребе Рашаб был вовлечен в маамарим, что этих девушек должен обучать Реб Исраэль Ноах.

Я также вырос, услышав, что, когда моя мать уехала учиться в Израиль, она пошла в семинарию к Байсу Яакову из Йерушалаима. Ребе сказал рабу Зелигу Слониму, который позже станет моим дядей, учить мою мать хасидам каждую субботу.

Так что это, вероятно, генетика и то, что на идише мы называем «арум», окружающая среда; тот факт, что это никогда не было вопросом, что мы должны делать.

Вы составили две известные книги: «Полное погружение» и «Хлеб и пламень». Не могли бы вы рассказать нам больше о том, что вдохновило вас на публикацию этих книг?

Это действительно выходило из того, что я везде встречался с женщинами, как только начал выступать публично. Куда бы я ни пошел, я видел, что существует настоящая жажда честных голосов на тему миквы. До этого времени действительно были только книги Галахи, но не было сочинений, в которых обсуждалось, что женщины чувствовали, выполняя эту мицву; что было сложно, что легко и так далее.То же самое произошло и с «Хлебом и огнем». Это тоже произошло, потому что я чувствовал, что женщинам нужно услышать мнение других женщин, которые живут полноценной, значимой, удовлетворяющей еврейской жизнью как женщины, и это не обязательно происходит в синагоге. Говорят, что антологии — это труд любви. Это кропотливо и сложно, но обе эти темы мне очень нравятся, и если они меняют жизнь людей к лучшему, это делает меня очень счастливым.

И какие отклики вы получили от этих книг?

Это было приятно.Я думаю, люди сочли это важным. Они чувствовали, что есть голоса, к которым они могут прислушиваться, и что их чувства подтверждаются, когда в эссе они находили что-то, что особенно им нравилось.

Вы, кажется, несколько уникальны тем, что играете очень большую роль в образовательной части своего шлиха. Как вы думаете, важно ли, чтобы другие шалухи, такие как вы, также принимали активное участие в обучении и почему?

Очень надеюсь, что я не уникален.Я знаю, что на данный момент есть много шлюхов, которые усиленно преподают. Я немного динозавр кампуса шлуча. Немногие из нас в нашей когорте уже являются Bubbies! Это дает нам больше времени и больше гибкости. Тем не менее, я думаю, что есть женщины всех возрастов, которые сейчас преподают в университетских городках, и так должно быть по миллиону и одной причине. Я часто говорил, что не все пойдут с нами, но все будут учиться вместе с нами. Только когда люди учатся вместе с нами, они могут получить доступ к богатству идишкайт.Они должны учиться вместе с нами, они должны слушать наши голоса, они должны слушать наши мысли и наши сердца. Поэтому, если кому-то нужно нанять няню для подготовки или обучения, для меня это наилучшее использование ее времени.

Мне действительно больно, когда я вижу часы и часы, которые уходят на меню и обсуждение десертов и основных блюд. Все это действительно важно, но это ничто по сравнению с обучением, и я твердо верю, что каждый из нас может многое дать; гораздо больше, чем мы понимаем.Учить может каждый. Может быть, не перед тысячей или несколькими сотнями человек, но каждый может учить. И, может быть, не каждый может научить всему, но каждый может чему-то научить. Я верю, что они могут научить многому, многому. Я думаю, что нашим ученикам, как мужчинам, так и женщинам, важно видеть в нас ученых, авторитетных людей, вовлеченных в интеллектуальный процесс, а не просто «официантов Ребе», как это было раньше.

Я также думаю, что это один из самых действенных способов, с помощью которых женщина может питаться и растить себя.Люди всегда говорят о заботе о себе. Я полагала, что может быть очень приятно сделать маникюр, но нет ничего более полезного, чем чему-то научиться. И это позволяет вам — очень реальным образом, не пытаясь здесь быть поэтичным — подняться над кучами белья, посуды и всей механики жизни и войти в другое пространство. Каким бы длинным это ни было, будь то полчаса или 45 минут, каждый заслуживает этого! Я думаю, это трудно описать, пока вы сами не увлечетесь текстом, не увлечетесь изучением, и тогда вы не увидите, какое это сокровище и какой подарок в жизни.

Некоторых людей естественно тянет к обучению с помощью текста, а для других это либо не так естественно, либо у них просто не так много времени, чтобы сделать это приоритетом в своей жизни. Какие ресурсы вы рекомендуете использовать женщинам, чтобы сделать это частью своей жизни, и насколько важно сделать это приоритетом на этапах жизни, когда это может быть труднее?

Моя тетя, Хана Гурари, однажды отправилась в ехидус с Ребе. На тот момент у нее было несколько детей, очень близких друг к другу, и она была очень ошеломлена.Она плакала Ребе и говорила, что не может справиться. Во-первых, Ребе сказал ей, что только она может быть проводником, чтобы принести в мир нешамос, который она должна принести. Затем Ребе спросил ее, сколько помощи она получает каждый день по дому. Затем он сказал ей, что, что бы это ни было, она должна удвоить количество времени, в течение которого она получает помощь, и что, когда помощь уйдет, она не должна смотреть по углам. Это означает, что она не должна зацикливаться на том, что они сделали правильно или неправильно. Но это часть, которую я действительно люблю.Затем он посоветовал ей пойти преподавать в средней школе, что она и делала десятилетиями.

Так ты спрашиваешь меня, должен ли ты сделать это приоритетом? Для меня это не вопрос. Я верю, что да.

Я полагаю, что Ребе говорил это моей тете для ее собственного здравомыслия. Она увязла, и Ребе сказал: «Я знаю, это звучит так, будто я даю тебе другую работу, но благодаря этому ты найдешь себя и найдешь удовлетворение, которого не можешь найти никак иначе».

Я думаю, что это верно для многих молодых мам с детьми, поэтому для них это может быть особенно важно.

Были ли трудности, с которыми вы столкнулись в своем обучении, и есть ли проблемы, с которыми, по вашему мнению, могут столкнуться другие женщины? Как мы можем преодолеть эти трудности?

Возможно, самое серьезное препятствие — это наша собственная интерпретация самого себя; как мы видим себя. Мы должны учиться? Должны ли мы быть поставщиками знаний? Ожидается ли это от нас? Я думаю, что все еще нет этого всепроникающего ощущения, что это наша миссия. Возможно, на данный момент это самое серьезное препятствие.Есть так много ресурсов, так много инструментов, так много поддержки, если женщина хочет учиться. Все вокруг нас женщины учатся. Ребе публично сказал, что хочет, чтобы мы изучали все аспекты Торы — все, что питало бы ее йирас шамаим, ахавас хашем и йирас ашем. Я не понимаю, почему у нас нет Мишны и Гемары в качестве серьезной части учебной программы в наших школах для девочек. Одна из моих дочерей ходила в школу вашей матери в Итаке, где мишнайос преподавали как девочкам, так и мальчикам, и я помню, как молодая мать своей дочери, я была ошеломлена.Это было то, с чем я никогда не сталкивался. Твоя мама как ни в чем не бывало сказала: «Я не понимаю, почему девочки не должны учить мишнайо». Но это все еще не так распространено, как должно быть. Не знаю, можно ли вообще назвать это массовым. Это огорчает и разочаровывает меня. Я думаю, что из-за этого большинство женщин приходят к этому самостоятельно. Если это становится их страстью, то это более самодостаточно, чем то, что ожидается с социологической точки зрения.

Как вы думаете, как мы можем изменить эту культуру?

Если бы вы обучали девочек мишнайо в 4-х, 5-х и 6-х классах и вводили Гемару в 7-х и 8-х классах, это не было бы такой страшной местностью.Вам не нужно было бы получать новый паспорт, чтобы въехать в эту страну. Это новый язык, и он может быть очень пугающим, и до сих пор им остается. Я знаю по себе, меня подтолкнул к изучению мишнайо квасцы на мероприятии. У нас был пятничный ужин на Манхэттене, и она подошла ко мне и спросила, не буду ли я учить с ней мишаньо в память о ком-то, кто ушел из жизни. Я собирался сказать, что мне неудобно преподавать мишнайо, так как я никогда не учил его сам. Потом что-то щелкнуло в моей голове.Я сказал: «Стефани, я буду очень честен с тобой, я никогда раньше не изучал мишнайо, но если ты хочешь взять меня в качестве чавруса, мы начнем учиться вместе».

Борух Хашем, сегодня так много ресурсов, которые позволили мне сделать первые шаги в направлении изучения Гемары. Но если бы это действительно было включено в учебную программу наших начальных школ и наших средних школ, это выглядело бы совершенно по-другому. Как только вы выучите термины и освоитесь, это позволит вам продвинуться в своем обучении, понимать сноски и ссылки повсюду, независимо от того, изучаете ли вы Шулхан Арух, Раши или сихос Ребе.Это как соединить точки.

Как вы думаете, единственное, чего нам не хватает в обучении наших девочек, так это включения Мишны и Гемары в учебную программу? Или вы думаете, что есть другие вещи?

Я думаю, это было бы большим изменением. Это действительно изменило бы ситуацию. Дело не в том, что в наших школах нет хороших учителей. И дело не в том, что у них нет страсти…

Возвращаясь к тому, что вы сказали о женском самовосприятии — я думаю, это сложнее всего изменить.Я думаю, что женщины на самом деле не убеждены, что это то, что они должны делать. В конце концов, что случилось с акерес хабайи?

Но почему они взаимоисключающие? Ребе говорит в этой сихе, что потому что женщина проводит время со своими детьми, вот почему она должна учиться, вот почему она должна быть эрудированной и должна быть в состоянии помогать своим детям учиться и помогать учиться своему мужу. И не только давая ему чай и кофе, пока он учится.

Хочу отметить замечательный рассказ, вошедший в книгу «Хлеб и пламень». Это история о раввине Злотнике. Много лет преподавал в Еврейской теологической семинарии. Однажды он и его жена отправились на ехидус, и он упомянул, что вел урок по Шоббосу во второй половине дня по Талмуду. Он сказал, что это было то, что ему действительно понравилось, так как это было на очень высоком уровне. Ребе стал серьезным и спросил его, чем занимается в это время его жена. Он сказал, что она и другие женщины готовят шалош-сеудос.Ребе сказал: «Она тоже должна преподавать мишнайо». Его жена, Карен Киршенбаум, очень растерялась. После этого она начала преподавать в группе по изучению Мишны каждые Шоббо, которые продолжались в течение 25 лет. Ее дочь пишет в книге: «19 лет назад я организовала группу по изучению Мишны, которая собиралась каждый субботний день во второй половине дня. Недавно мы закончили всю Мишну и сделали сиюм. У всех присоединившихся женщин было большое чувство выполненного долга». «Она также пишет, что обучала шишей сидре мишне одного из своих сыновей перед его бар-мицвой.

Я ссылаюсь на это, потому что, если Ребе хотел этого от Карен Киршенбаум, почему мы разные? И поскольку ее дочь видела, как ее мать делала это дома, она делала то же самое, когда выросла.

Как вы думаете, почему эта тенденция до сих пор не изменилась в нашем сообществе?

Хороший вопрос. Я думаю, что изменения происходят очень медленно. Я думаю, что мы на световые годы отстали от того, чего хотел от нас Ребе во многих отношениях. Я думаю о таких вещах, как тюремная реформа, в свете того, что происходит сегодня.Я думаю о том, как Ребе говорил о тюремной реформе группе хасидов, которые в основном были американцами в первом или втором поколении, которые не всегда понимали, о чем он говорит. Я думаю, что мы отстаем во многих отношениях. Мы пытаемся понять, мы пытаемся получить представление о том, чего Ребе хотел от нас на многих фронтах, и это лишь один из них.

Я думаю, что люди укореняются в шаблонах. У вас есть учителя, которые преподают уже много лет, у вас есть определенная учебная программа. Изменения медленные.Когда я был студентом, я не помню, чтобы женщины учили Таню или учили маамарим. Сегодня это полностью изменилось. Так что я тоже не понимаю, почему этого не может произойти. Но это требует времени.

Недавно мы провели текстовый курс по хильхос нидда, в котором изучались первоисточники Мишны, Гемары и ришоним, а также некоторые источники хасидизма. Один из вопросов, который нам задавали, заключался в том, что с любой областью галахи, и особенно с hilchos niddah, уже очень много сложностей.Предоставление женщинам такой информации об первоисточниках и демонстрация им того, что многое из того, что мы делаем, является лишь дерабананом или минхагом, может отвлечь внимание от того, насколько серьезно они относятся к их соблюдению.

Мне интересно, можете ли вы ответить на это.

Я слышу это беспокойство. Частично это беспокойство связано с тем, что женская модальность более ориентирована на практичность. Хотя нам нравится учиться глубоко, возможно, то, что мы изучаем, не такое заумное, не такое абстрактное, не такое отдаленное.Возможно, есть опасение, что, глядя на источники и видя, что могут быть возможности делать что-то иначе, чем мы, может открыться возможность для кого-то занять более раскованное отношение.

Я лично думаю, что женщина, которая собирается сидеть на такого рода занятиях, делает это из-за своей любви к учебе и не ищет галахического выхода. Я думаю, мы должны доверять людям. Мы все бичезки кашрус и не только. Это может быть не то, что нужно делать достоянием общественности, но если есть группа людей, самостоятельно отобранная для изучения этого, я не разделяю этого беспокойства, особенно если вы изучаете нигла и хассиду вместе.Ребе всегда подчеркивал, что самое важное в изучении Торы – это произнести браху «носейн хатора», помнить, чью Тору ты изучаешь, и помнить, в чем заключается цель Торы. Если вы делаете это из этой точки отправления и этой точки возврата, вы уменьшаете любую опасность того, что знание может быть использовано каким-либо образом, кроме как для дальнейшего продвижения Торы и заповедей.

Как вы думаете, есть ли разница между тем, что должны изучать мальчики и девочки?

Возможно.Но для меня это вряд ли является областью внимания. Важнее предоставить девочкам инструменты для входа во все это море Торы, которое недоступно, потому что их не познакомили со словарем, системой, контекстом.

Как вы думаете, что самое важное для женщины, чтобы найти время, чтобы учиться?

Может быть, еще один способ задать этот вопрос, что говорит с женщиной? Что заставит ее сердце биться чаще? Что зажжет ее мозг? Что разожжет ее страсть?

Потому что Ребе сказал, что женщина должна изучать любые аспекты Торы, которые укрепляют ее ахавас Ашем и йирас Ашем.

Как, по вашему мнению, это изменение происходит на практике?

Я думаю, что изменение учебной программы в наших старших и начальных школах было бы первым шагом. Я думаю, что это произвело бы кардинальные изменения. И я думаю, что это должно произойти немедленно. Мы опоздали всего на несколько десятков лет. С точки зрения того, как это произойдет? Каждая женщина в своем доме, в своей жизни. Вот как это происходит.

Летняя стажировка: Эмма Слоним ’22

Имя: Эмма Слоним
Класс Год: 2022
Специальность: Рост и структура городов
0005 093 Нью-Йорк Родной город: 90

Организация стажировки: Greenfutures, School District of Philadelphia
Должность: Стажер
Награда за финансирование стажировки: Класс 1964 Фонд стажировки
Место нахождения: Онлайн


Что происходит на вашей стажировке?

В настоящее время в Greenfutures мы готовимся к трехдневному онлайн-семинару, посвященному изучению того, как учителя районных школ Филадельфии проводят обучение по вопросам изменения климата и устойчивого развития.Кроме того, я помогаю отслеживать реестр существующих зеленых насаждений/аквапоники районных школ, а также помогаю заинтересованным школам создавать полезные образовательные зеленые насаждения в своих сообществах.

Почему вы подали заявку на эту стажировку?

Я подал заявку на эту стажировку, потому что меня очень интересует зеленая инфраструктура, и я был рад увидеть возможности, с помощью которых устойчивость внедряется в государственные учреждения и структуры, особенно в государственные школы.Я также проделал большую работу с городскими общественными садами, поэтому работа со школьными зелеными насаждениями показалась мне новым расширением местности, с которой я немного знаком.

Что вам больше всего понравилось в этой стажировке?

Моя любимая часть этой стажировки – это люди, с которыми мне довелось работать. Конечно, в нынешних обстоятельствах было (и до сих пор) немного сложно следить за некоторыми текущими событиями, когда мой основной способ связи — звонки в Zoom, но все мои руководители и коллеги были чрезвычайно полезны и понимали в навигации. моя работа.Также очень интересно думать о видах работы, которую можно будет выполнить, когда (если) школьные зеленые насаждения и сады снова смогут безопасно открыться, и что работа, которую я делаю сейчас, может поддержать будущие усилия.

Что нового вы узнали во время стажировки, чего не ожидали?

Возможно, это не совсем неожиданно, но я многое узнаю о разочарованиях, которые возникают при работе в такой крупной общественной системе, как школьный округ. Он сопряжен с множеством препятствий и стагнацией, что, кажется, является обычным наблюдением среди людей, которые работают там очень давно.Из этого я узнал, что такого рода бюрократические препятствия часто неизбежны, особенно в системе с таким количеством уровней организации, и такой большой аспект решения этой проблемы заключается в общении. Опять же, это трудно сделать в очень многоуровневой системе, но пройти через этот процесс и найти людей со схожими целями, схожим опытом и другими точками зрения — это чрезвычайно полезно.


Посетите страницу летних стажировок 2020 г., чтобы прочитать больше студенческих историй.

Рост и структура городов

ДЭВИД МАЙКЛ СЛОНИМ : ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ : МАСТЕРСКИЕ

«Лучший мастер-класс за 20 лет моих семинаров.»
— Д. Б.

СКОТТСДЕЙЛ, AZ | 8–12 ноября 2021 г.

2021 ЛИЧНАЯ СЕМИНАР- 5 ДНЕЙ — С ПОНЕДЕЛЬНИКА ПО ПЯТНИЦУ

Ваш рост как художника — мой приоритет , поскольку мы изучаем великих художников и раскрываем универсальные секреты структуры изображения.На первичном уровне нас движет эта абстрактная структура изображения — использование линии, формы, пространства, значения, цвета и текстуры. Это относится к любому стилю или жанру живописи, потому что каждая хорошая картина хороша благодаря лежащей в ее основе абстракции — силе чисто визуального. КРАСИТЕ СВОЙ ПУТЬ. Помогать другим артистам превзойти их собственные ожидания — одна из самых приятных вещей, которые мне когда-либо приходилось делать. План всегда состоит в том, чтобы помочь вам раскрыть свой потенциал, рисуя СВОЙ путь, ВАШИМ голосом и видением, но лучше, чем когда-либо прежде. Вы можете рисовать репрезентативно или абстрактно. Масло, акварель, коллаж и акрил приветствуются. Получите вдохновение и вдохновение в веселой, приподнятой атмосфере и отправляйтесь домой готовыми создать свою лучшую работу.

Ноябрь 8-12, 2021

9:00 до 16:00

9:00 $ 675

$ 675

(800) 333-5707 Школа артистов Скоттсдейла

Scottsdaleartschool.org

Продано

……………………………..

ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ:

«Боже, я правильно выбрал мастерскую. Превзошел мои ожидания.»

«Один из лучших учителей, которые у меня были.»

«Самый ценный учитель, который у меня когда-либо был учителем семинара.»

«Отличный инструктор — смешно, понятно и лаконично.»

«Дэвид уделяет внимание потребностям каждого ученика.»

«Превзошел мои ожидания.Спасибо!»

ОНЛАЙН через ZOOM — Scottsdale Artists’ School

Работать ли вам сериями? Мастера оставили безошибочный пример и звучный ответ: ДА! Работа сериями необходима для вашего роста, а также отвечает потребности галерей и коллекционеров. Дэвид проведет вас через разработку собственной серии картин. Мы обсудим, как создавать визуальные проблемы, как задавать правильные вопросы и как полностью раскрыть свое природное любопытство и творческий дар. .

4 сеансы, вторники и четверги

10 утра — 1 PM Mountain / 12 — 3 Eastern

Даты: 19 января 21, 26, 28 (вторники и четверги)

$ 300.00

ПРОДАНО

(800) 333-5707 Школа художников Скоттсдейла

scottsdaleartschool.org

ГЛУБОКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ: ЦВЕТ | 3, 10, 17, 24 июня

ОНЛАЙН через ZOOM — Scottsdale Artists’ School

Четверг | 10:00–13:00 по стандартному горному времени | ONLINE — ZOOM 

Этот мастер-класс раскроет секреты цветовой структуры, встречающиеся в природе и на картинах мастеров на протяжении всей истории искусства.«Рисовать от сердца» недостаточно. Чтобы стать произведением искусства, идеи и эмоции должны обрести форму, организованную в связный, выразительный дизайн. Как я люблю говорить, «Вырвало радугой не колорист». Хорошие художники, как и музыканты, намеренно создают гармонии. Если вы готовы углубиться в свое понимание цвета, этот мастер-класс для вас. Темы включают в себя: «Как создать цветовую гармонию», «Основы структуры изображения», «Сила иерархии в цвете», «Секрет цветовых переходов», «Видеть цвет в природе, фильмах и поп-культуре», «Оставаться открытым для чудес», «Преодоление личных препятствий», «Рисование с уверенностью». Свобода.Между занятиями будут задания.

4 сеанса, четверги в июне г.

10:00 до 1 вечера Стандартное время / 1 — 4 Eastern

$ 400.00

800) 333-5707

Scottsdale Школа артистов

Список товаров:

19 Список поставок:

Отзывы студента на мастерских Давида:

«Спасибо за разветвление и быть готовым преподавать через Zoom.Уже больше 2-х лет пытаюсь попасть к вам на курсы. Я чувствую себя очень удачливым и благодарным.»

«Ваш урок сегодня был оооочень классным! Спасибо, что так щедро делитесь такой полезной информацией!»
— Мелани М.

«Просто хотел сказать, что этот мастер-класс потрясающий! Я так многому научился — и получаю от этого огромное удовольствие. ЛЮБЛЮ точки питания.
Спасибо, спасибо!» — Мэри Дж. 

«Контент потрясающий. Я посетил много семинаров, но никогда не проходил обучение на таком уровне. » 

«Возможность впитывать, пережевывать и действовать в соответствии со всей информацией каждую неделю бесценна.» » — Кэтлин М.

«Отличный день, Дэвид, и в целом безупречный с точки зрения техники. Спасибо за все это.» — G.M.

«Спасибо за отличный первый день занятий.»- Deborah C.

« Лучшая мастерская, которую я взял за 20 лет семинаров ».
— D. B.

Неудивительно, являются ли мои мастерские для вас? Не стесняйтесь обращаться с вопросами по электронной почте:  [email protected]  

Общие вопросы:

В: Можно ли рисовать акриловыми или акварельными красками?  

О:  Да! Единственное ограничение по состоянию здоровья – нельзя использовать пастель.  I будем рисовать и демонстрировать маслом.(без растворителей! Я покажу вам, как красить и убирать, не разрушая клетки мозга, не впадая в депрессию и не заболевая раком из-за разбавителей краски).

В: Что делать, если я не хочу рисовать абстракции?

О: Нет проблем! Я учу принципам визуальной коммуникации, применимым к любому стилю или жанру.

Мы рассмотрим мастер-слайды таких художников, как Уайет, Дега, Рембрандт, Митчелл, Веласкес, Фракенталер, Сарджент, Соролья, Кассат, Сезанн, Вермеер и многих других.Этот мастер-класс для каждого художника.

В: Мне не нравится смеяться, слушать хорошую музыку или получать творческое вдохновение в группе друзей-единомышленников, занимающихся искусством. Подходит ли мне этот семинар?

О: Извините, но нет! Это будет веселая, оптимистичная и энергичная неделя, призванная освежить вас.

:о)

«Прочность конструкции и состав в этих классах не был равным или даже приблизился в другие классы и семинары, которые я посещал.— Г.Х.

«Лучший семинар, который я когда-либо посещал.» — Дж.К.

ПРИОРИТЕТ ВАШ РОСТ

Ваш рост как художника ускорится, когда мы изучаем великих художников и раскрываем универсальные секреты структуры изображения.

РИСОВАТЬ ВАШ СТИЛЬ

В этом мастер-классе вы можете рисовать по-своему, ВАШИМ голосом и видением, но лучше, чем когда-либо прежде.

Мастерство абстрактной СТРУКТУРЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ — это ключ к общению с вашей аудиторией в любом стиле и жанре.

Приходите ободряться, вдохновляться и заряжаться энергией .

Отправляйтесь домой готовыми создать свою лучшую работу.

………………………………………….

«Большое спасибо за время, энергию и любовь, которые вы вложили в семинар на прошлой неделе.
Дэвид, вы исключительный учитель и собеседник.» — S.R.

……………………………….. ….

«Это самая богатая мастерская, в которой я когда-либо участвовал» — S.B.

Темы структуры изображения включают: пространства.

СТРУКТУРА ЦЕННОСТЕЙ     

Картины, которые волнуют нас, распределяют свет и тьму, чтобы передать чувства.

ЦВЕТОВАЯ СТРУКТУРА    

Хорошие художники, как и музыканты, намеренно создают цветовые гармонии, разрешая напряжение с помощью единства.

………………………………………… ……………

Вас не научат подражать моему стилю рисования.   

Вместо этого вам будет предложено исследовать мир, идти на риск и становиться лучшей версией себя. .

«Безусловно, лучший семинар, который я когда-либо посещал.» — Нью-Джерси

О Дэвиде:

Дэвид окончил Школу дизайна Род-Айленда в 1988 году . В 1998 году он начал рисовать полный рабочий день, уделяя особое внимание пленэрным пейзажам.

За эти годы он написал сотни пейзажей и натюрмортов, а также заказал портреты для корпоративных и частных клиентов.Дэвид также является автором/иллюстратором детских книг, опубликовано более 26 детских книг.Награды включают в себя «10 лучших иллюстрированных книг года по версии NY Times», платиновый портфель игрушек Oppenheim, золотую награду Национальной еврейской книжной премии и отмеченные звездами обзоры в Publishers Weekly. (davidslonimpresents.com)

Дэвид возобновил свою карьеру в 2014 году в качестве художника-абстракциониста, выставляясь в галереях Бостона, Джексон-Хоул, Скоттсдейл, Индианаполис, Чикаго и Хэмптонс.

Он и его жена Бонни женаты 32 года. У них четверо взрослых детей и несколько внуков.

«Дэвид, ты отличный учитель. Ваша способность общаться и доносить свое послание до учеников – это дар от Бога. Ваша самоотверженность и страсть проявляются в вашем обучении и вашей работе. Спасибо за отличный мастер-класс!» — C.W.

«Спасибо за всю работу, проделанную для создания такого замечательного опыта».
К.Н.

Амазон.com: Slonim Woods 9: A Memoir eBook : Levin, Daniel Barban: Kindle Store

1

Сигналы тревоги продолжали кричать, и мы их игнорировали. Пока мы шли по дорожке, ожидая, когда все зачистится, мы с Сантосом собирали камни, которые мы складывали, чтобы построить импровизированную стену у скалы за пределами нашего общежития. Ложные тревоги были частым и привычным явлением в Саре Лоуренс, и я привыкла притворяться, что целое здание не начало кричать, когда я проходил мимо одного из них по дороге на занятия. Наши общежития назывались Слонимскими лесами; они сидели на корточках у подножия утеса, на вершине которого была роща деревьев — «лес», в честь которого были названы общежития.На бодрящем нью-йоркском осеннем воздухе, загнанные в каньон, образованный зданиями и скалой, мы с Сантосом построили нашу стену.

Все жители Слонима были в костюмах, которые выглядели как наши нормальные личности, которых торопливо вывели из душа или разбудили после дневного сна. Мы с Сантосом управляли огромной грудой камней, которая оказалась на удивление крепким памятником нашей скуке. У нас не было возможности узнать, сколько времени потребуется пожарным, которые, вероятно, были так же расстроены, как и мы, чтобы определить, какая сверхчувствительная тревога была вызвана какой-то крошкой тостера, достаточно большой, чтобы воспламениться.

— Это невероятно, — сказал Сантос, протягивая мне камень. Я считал утес лучшим местом для размещения. «То, что с ними произошло, — безумие. Талия выглядит тощей девчонкой или вроде того, но она самый крутой человек, которого я когда-либо знал. Взросление в Бронксе было ничем по сравнению с некоторыми историями, которые она рассказывала мне из приюта». Сантос и я были друзьями с тех пор, как нас случайно определили жить вместе на первом курсе. Он был лучшим соседом по комнате, о котором вы только могли мечтать. У него были суровые доминиканские родители, поэтому, как я догадался, он практически каждый день убирал всю нашу комнату.Он не курил, не пил, даже музыку толком не слушал. Я сделал каждую из этих вещей и изо всех сил старался познакомить его с ними.

Камень, который я только что положил на вершину стены, качнулся, слишком большой. «В моей начальной школе мы однажды строили что-то подобное на перемене, и двое детей несли тяжелый камень, и он соскользнул», — сказал я Сантосу. «Одному из них пришлось удалить кончик пальца. После этого над ним всегда все смеялись. Точно не помню почему.Они сказали, что он плохо пах, я это помню. Я думаю, они сказали, что у него гнил палец или что-то в этом роде, и поэтому он пах». Тревога продолжала выть, приглушаясь сквозь кирпичные стены нашего дома. — Ты вообще знаешь отца Талии? Я имею в виду, вы встречались с ним?

«Нет, кроме того, что она мне сказала. Я знаю, что он служил в морской пехоте и все такое, и он занимался разведывательной работой. Когда они разговаривали по телефону, Талия подключала его к нам по громкой связи. Я и Изабелла.

Я посмотрел вверх.В лесу на вершине утеса был веревочный парк, которым никто не пользовался. В основном люди просто сидели там и пили или курили травку, наблюдая, как люди проходят по дорожке внизу. Летом перед началом учебного года наш сосед по комнате Гейб случайно вылетел из Калифорнии на неделю раньше. Он пытался тайно разбить лагерь в этой маленькой полоске леса, пока не начались занятия. Он едва избежал исключения из школы за это.

— Ларри очень рад снова ее увидеть, — продолжил Сантос. «Все, что с ними случилось, так несправедливо.Он очень, очень умен и через многое прошел».

«Правильно».

«Я думаю, именно поэтому Талия такая, какая она есть. Иногда она сводит меня с ума».

«Он приедет на следующей неделе, верно?» Я спросил. — Он остается с нами? Ветер с силой дул по тропе, сбивая пару наиболее ненадежных камней. Они шуршали среди ярко-желтых листьев у наших ног. Воздух был достаточно свежим, чтобы надеть куртки, а солнце — достаточно жарким, чтобы вспотеть под ними.

«Да, я думаю, он останется ненадолго, пока разберется.Просто они так давно не виделись».

«В этом есть смысл, — сказал я. Я так и думал. Мне было интересно, как высоко мы сможем построить стену, прежде чем она рухнет. Я хотел построить что-то, что будет здесь еще долго после того, как мы переедем в новое общежитие или даже после того, как мы покинем школу. Тревога прекратилась. Странная тишина, которую он оставил после себя, была нарушена только щелчком Сантоса, кладущего последний камень на вершину, а затем шумом всех, кто бросился обратно в свои дома, чтобы продолжить день.Через год после того, как я окончил школу Сары Лоуренс, когда я еще собирался вернуться в гости, я случайно прошел по этой тропинке и увидел, что стена, которую мы там построили, обрывается в утес позади нее. Его разобрали, возможно, другие ученики, но это была неопровержимая улика. Мы были там. Все это действительно произошло.

День Вашингтона на вкус Отличный способ обучить молодых людей, не знакомых с сельским хозяйством – Сеть PNW AG от фермы до школы.В этом году 25 районов и более 20 ферм подписались на празднование местных продуктов. Аннет Слоним из WSDA сказала, что последние пару лет подчеркивалось, насколько важны школьные обеды, когда речь идет о доступе к еде.

«Особенно для детей и семей, которые испытывают нехватку продовольствия, а сотрудники школьного питания и школьные округа по всему штату действительно герои на передовой, помогая детям кормить и поддерживать связь со школой. Фермеры Вашингтона играют важную роль в этом, поскольку они продолжали свою основную работу по выращиванию продуктов питания для наших сообществ, кормлению детей свежими продуктами и поставке ингредиентов для этих школьных обедов.”

Кроме того, она отметила, что школьный округ рассылает домой рецепты «Попробуйте День Вашингтона», чтобы побудить семьи делать выбор в пользу здорового питания дома. Слоним добавил, что «Вкус Вашингтон» — это возможность привлечь внимание к экономике совхоза и предоставить образовательные возможности молодым людям, не знакомым с миром сельского хозяйства.

«Все, начиная от выделения фермеров в школьных меню и заканчивая названием, так сказать, вовлечение детей в мероприятия в школьных садах, проведение уроков в классе о местных продуктах питания.Все это способы, с помощью которых школы могут использовать День вкуса Вашингтона, а весь октябрь месяц от национальной фермы до школьного месяца, чтобы интегрировать образовательные мероприятия, связанные с местными продуктами и фермерской экономикой».

Слоним сказал, что тем, кто участвует в Taste Washington Day, рекомендуется использовать хэштеги: #TasteWADay, а также #WAAppleCrunch. День Вкуса Вашингтона — среда, 6 октября года года.

Если у вас есть идея для PNW Ag Network, позвоните по телефону (509) 547-1618 или напишите по электронной почте [email protected]

САВАННА, ГРУЗИЯ. 88-летняя Эрлин Луиза Рейнольдс Фриман погрузилась в вечный покой в ​​четверг, 2 июля 2009 г.Похороны будут частными. Друзья и родственники приглашены на поминальный прием в доме Ричарда и Линды Слоним в воскресенье, 5 июля 2009 г., с 14:00 до 16:00.
Луиза родилась в Чарльстоне, Южная Каролина, 8 апреля 1921 года в семье покойного Фрэнка Смита Рейнольдса и покойной Эрлин ЛеПринс Рейнольдс. Бабушкой и дедушкой по материнской линии были Эмиль Канапо ЛеПринс и Джулиус А. ЛеПринс; дедушкой и бабушкой по отцовской линии были Мэри Фрэнсис Смит Рейнольдс и Томас Генри Рейнольдс. В дополнение к ее любящим родителям, бабушке и дедушке, Луиза была благословлена ​​присутствием четырех особенных теток, Люсиль В.ЛеПринс, Джули Э. ЛеПринс, Стелла ЛеПринс Дженнингс и Мари ЛеПринс Фармер, все умерли.
В окружении семьи и друзей Луиза выросла и получила образование в Чарльстоне, окончив среднюю школу епископа Англии. Она посещала школу медсестер в программе медсестер больницы Св. Франциска, пока не вышла замуж за покойного капитана Гилвена М. Слонима, USN. Ее вторым мужем был покойный Д. «СТ» Фримен.
Медицинский транскрипционист на пенсии, Луиза надолго останется в памяти благодаря своему чувству юмора и сообразительности.Умная и начитанная, она общалась с самыми разными людьми на любую обсуждаемую тему. Говорят, что Луиза никогда не встречала незнакомца. Она также была талантливым художником-портретистом, радующим свою семью картинами, которыми будут дорожить будущие поколения.
У Луизы остались дети Ричард Г. Слоним и его жена Линда, Дэвид Р. Слоним и Патриция Слоним Гордон и ее «приемный» сын Роджер «Джо» Гай, а также внуки Сюзанна Мишель Гордон, Майкл Чад Гордон, и Мэтью Г.Слоним.
Семья предлагает воздвигнуть памятники Обществу защиты животных Джона Анкрама в свете многих животных, которых она лелеяла на протяжении многих лет.

 

Бри Слоним — Гимнастика — Государственный университет Болла Легкая атлетика

Слоним Краткий обзор
Высовы карьеры:
9.875 на хранилище (2 раза), 9.825 на балке
Карьевые очки: 746.175
1 место Отделка: 2 2-е место Отделка: 5

Нажмите для просмотра видео Характеристики

* Выпускник в 2020 г., но вернулся на сезон 2021 г. и поступил в аспирантуру
* 3x Academic All-MAC

2021 — СЕЗОН ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ: участвовал во всех 10 соревнованиях по опорному прыжку и четыре раза был в бревне…. набрал 134,725 очков встречи … занял первое место с 9,800 прыжками в прыжке против Западного Мичигана (28 февраля) … набрал 9,8925 лучших в сезоне прыжков в Центральном Мичигане (13 марта) … лучший результат сезона на бревне был 9,725 балла в штате Кент (7 марта).

2020 — ЮНИОРСКИЙ СЕЗОН: Соревновались во всех 10 соревнованиях в опорном прыжке и на брусьях… набрали 193.650 баллов за год… выполнили 11 упражнений с результатом 9.750 или лучше… заняли первое место и пять — вторых мест … получил 9,825 балла в опорном прыжке в домашнем старте (январь.26) … в опорном прыжке 9,825 балла и упражнении на брусьях 9,725 балла в Денвере (2 февраля) … набрал 9,850 балла в опорном прыжке и 9,775 балла на брусьях в Джорджии (14 февраля) … набрал 9,85 балла в опорном прыжке дома vs. Восточный Мичиган (16 февраля) … приземлился в опорном прыжке 9,800 в Северном Иллинойсе (1 марта) … набрал 9,875 в опорном прыжке и помог кардиналам установить рекорд школьных соревнований в победе над Северной Каролиной (8 марта).

2019 — СЕЗОН В КРАСНОЙ РУБАШКЕ: Пропустил сезон из-за травмы.

2018 — СЕЗОН ВТОРОГО ГОДА: Принимал участие в 12 соревнованиях кардиналов, включая чемпионат Mid-American Conference Championships…. рекорд в карьере — 9,875 в опорном прыжке против штата Кент … назначен запасным в NCAA Regional в Колумбусе.

2017 – СЕЗОН ПЕРВОКЛАССНИКОВ:  Принял участие в 12 соревнованиях, включая чемпионат Среднеамериканской конференции… рекорд в карьере – 9,850 в опорном прыжке в Джордже Вашингтоне… рекорд в карьере – 9,825 на бревне против Западного Мичигана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*