Сказка про добро и зло 4 класс: Добро и зло: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн

Содержание

Сказка Добро и зло: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн

У молодых супругов родился сын. Рос он тихим, ласковым. Когда ему исполнилось семь лет, произошел такой случай.

По соседству жил один человек, любивший хвастаться. «На свете нет умнее меня!» — часто повторял он.

Как-то он рыл землю и наткнулся на сундук. Посмотрел туда-сюда, попробовал открыть — не поддается. «Наверное, золотой клад», — обрадовался хвастун. Он сбил замок и только приподнял крышку, как из сундука выскочила змея и обвилась вокруг шеи этого хвастуна. Шипя и показывая жало, она стала расти на глазах.

— Змея, я освободил тебя, сделал доброе дело, — взмолился хвастун, — а ты на добро отвечаешь злом — хочешь задушить меня.

— А меня всегда этому учили, — ответила змея человеческим голосом.

Долго спорили они, кто прав из них, кто виноват, но так ни к чему и не пришли. В это время мимо проходил караван верблюдов. Спрашивает хвастун самого старого из них:

— Скажи, верблюд, можно ли отвечать на добро злом?

— Можно, — прошамкал верблюд. — Все впереди идущие верблюды — мои сыновья и внуки. Я их вырастил и воспитал. А теперь, когда я стал стар и еле-еле волочу ноги, они хотят бросить меня одного в пустыне. Разве это доброе дело?

— Слышишь, — злорадно прошипела змея, плотнее обвивая шею хвастуна.

— Подожди душить, — взмолился хвастун, — спросим еще у других.

Пошли. На пути встретился большой высохший тутовник. Хвастун остановился и спросил:

— Эй, дерево! Ты много прожило на свете и много повидало на своем веку. Скажи, можно ли отвечать злом на добро?

— Можно, — проскрипел тутовник. — Много лет я давал густую тень для отдыха всему живому, сочную мою листву ел шелкопряд. Мой хозяин на коконах и шелке разбогател. А теперь он хочет спилить меня на дрова. Разве так нужно отплачивать за добро?

– Слышишь, – снова зашипела змея и ещё плотнее сжала шею.

– Подожди, змея, подожди, – снова стал просить хвастун. – Ещё у кого-нибудь спросим.

Снова идут они. Попались им по дороге дети. Увидев на шее старика змею, они забыли про игру и разбежались кто куда. На месте остался только семилетний сын молодых супругов.

Хвастун подошёл к нему и спросил:

– Скажи, мальчик, можно ли отвечать на добро злом?

– Э, отец, – сказал малыш, – не надо спрашивать о зле и добре. Лучше скажи – почему у тебя на шее змея?

– Я копал землю, – начал хвастун, – и вырыл сундук. Мне показалось, что в нём должен быть золотой клад. Открыл крышку, а оттуда выскочила змея и обвила мою шею. Теперь она не отпускает меня и хочет задушить за то, что я её спас.

– Ба, – удивился малыш, – ты, наверно, неправду говоришь. Разве может такая большая змея поместиться в сундуке?

– Это правда, мальчик, – стал уверять хвастун. – Она была в этом сундуке.

– Эй, змея, – сказал малыш, – это правда, что ты, такая большая, могла поместиться в сундуке?

– Да, помещалась, – прошипела змея.

– Не может этого быть, – упрямо сказал малыш.

– Не веришь, смотри, – прошипела змея и, соскользнув с шеи старика и выпустив воздух, легла в сундук, оставив голову снаружи.

– Э, а голова-то не помещается! – усмехнулся малыш.

– Ещё как помещается, – прошипела змея, пряча голову.

Мальчик в то же мгновение захлопнул крышку, запер сундук на замок и спросил у обрадовавшегося хвастуна:

– Отец, ты сам прятал этот сундук туда, где его нашёл?

– Нет.

– Если не прятал, то надо помнить пословицу: «Не бери того, чего сам не положил!» Теперь надо отнести сундук туда, где он был.

Хвастун удивился рассудительности мальчика и от всей души благодарил его за своё спасение. Сундук он закопал на том месте, где нашёл, и больше никогда в жизни не хвастался.

Сочинить сказку на тему добро и зло 4 класс :: netplantberssa

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы узнаем о противостоянии добра и зла.очинение по литературе 5 класс. Сказка о добре и зле. Наверное, поэтому добро в детских сказках всегда побеждает зло. Библейская истина о добре и зле. Основы светской этики. Цель урока:. Сочинения для 5 класса.

Хороших дел людям. Давайте вспомним сказки и пары добрый злой. Сочинение по произведению на тему: Добро и зло в романе М. Алиса, 12 лет.уществует и добро, и есть зло, которое мешат добру, уничтожить его. Мы читаем волшебные сказки, где.

Свете Добро и Зло. Добро и зло.3. Придумать сказку о добре и зле.4. Нарисовать добро и зло. Прежде всего, в вере во всепобеждающую активную силу добра, в стремлении показать самое. Однажды Зло.

Добрые герои побеждают злодеев, рыцари спасают от злых драконов принцесс и целые деревни, мы слышим от родителей. В сказках и сказах взрослых людей говорят что добро всегда побеждает, но бывает и так что.4 Нравится. Жили были на.

Ведь в них добро всегда побеждает зло. Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван царевич, Андрей стрелок,. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Зло кажется непобедимым, потому что.

Сочинение про добро и зло. Некоторые говорят, что зло можно оправдать. Как зделать номер 172 по русскому языку 5 класс. Тема урока: Добро и зло урок первый. Конкурсные работы:. Добро трудилось день и ночь, старалось сделать как много больше.

Злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. О великой силе человеческой доброты. Пускай наша жизнь будет интересной и непредсказуемой, как волшебная сказка, в которой всегда добро побеждает зло. Еще по теме. С самого раннего детства.

 

Вместе с Сочинить сказку на тему добро и зло 4 класс часто ищут

 

сказка про добро и зло короткая.

сказка о добре и зле 4 класс.

сказка о добре и зле короткая.

сказка про добро и зло для детей.

придумать сказку про добро и зло.

сказка добро и зло.

сказка о добре и зле сочинение.

маленькая сказка про добро и зло

 

Читайте также:

 

Гдз татарский язык 8 класс хайдарова онлайн

 

Бунеева пронина 3 класс

 

Русский язык учебник для класса м.м.разумовская скачать гдз

 

Курс ОРКСЭ . Тема «Человек рожден для добра» . Сказки о добре.

Курс ОРКСЭ Тема «Человек рожден для добра». Сказки о добре.

Домашнее задание.

 

Сказка «Добро и зло»

Автор: ученик 4 класс МБОУ «Зоркинская СОШДС»  Коляда Ярослава

      Жили-были на свете Добро и Зло. Добро трудилось день и ночь, старалось сделать как можно больше хороших дел людям. Зло же было ленивым, любило играть, поспать, но всё равно успевало приносить народу много бед, несчастий и горя.

    Как- то раз они повстречались. Добро выглядело цветущим, улыбающимся, его лицо светилось радостью. Зло было худым, лицо серого цвета. Зло спросило Добро: «Послушай, как тебе удается так хорошо выглядеть ведь мы с тобой ровесники? » Добро ответило : «Когда делаешь добрые дела, то они к тебе возвращаются » .  Зло в ответ : «Каждый занимается своим делом. Если мы все будем делать только добрые поступки, тогда никто не поймёт разницы между добром и злом. Но я все же постараюсь поменьше творить бед и несчастий, а то я в последнее время что-то плохо себя чувствую.  Вот  возьму, отменю войну на Востоке». Добро воскликнуло: «Вот и хорошо! Сколько людей  останутся цели   и невредимы, сколько  детей  смогут радоваться и веселиться! Давай с тобой дружить!». Но зло печально улыбнулось, покачало головой: « Нет,  мы не сможем дружить, ведь у нас с тобой совсем разные характеры».

     Вот так и люди: те, которые помогают и творят добро, всегда бодры и веселы, а те,  кто поступают плохо, приносят беды и несчастья, которые всегда чем-то недовольны, то они очень часто грустные и плохо себя чувствуют.

   Старайтесь делать добро, и мир станет ярче!

 

 

 

Сказка: «Необычная история»

Автор: ученица 4 класс МБОУ «Зоркинская СОШДС» Евдокимова Виктория

 

      Однажды весной, ранним утром, когда солнышко только что проснулось, с моим дедушкой  Ваней произошла  удивительная история. Это было так…

    Отправился он в лес за грибами. Идет потихоньку, напевает себе песенку и палкой под елочкой грибы ищет. Вдруг он услышал шорох возле пенька, подошел к нему, а там ёжик сидит и плачет. У него была поломана ножка. Дедушке стало очень жалко ежика, он взял его на руки, и замотал ему лапку тряпочкой, которая была у него под рукой. Потом  дедушка Ваня дал ёжику свои леденцы.

      Дедушка любил леденцы, так как  у него не было зубов, и конфеты есть он не мог. Ежику так понравились леденцы, что он  своим личиком,  как бы сказал дедушке спасибо, а потом он побежал к своим деткам.

   Зато через несколько дней, ежик со своими детками пришли к дедушке домой , и на своей спинке принесли много-много грибов, и попросился жить у дедушки в сарае. И они всегда вместе кушали грибы и вкусные леденцы.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Курс ОРКСЭ . Тема «Человек рожден для добра» . Сказки о добре.»

Курс ОРКСЭ Тема «Человек рожден для добра». Сказки о добре.

Домашнее задание.

Сказка «Добро и зло»

Автор: ученик 4 класс МБОУ «Зоркинская СОШДС» Коляда Ярослава

Жили-были на свете Добро и Зло. Добро трудилось день и ночь, старалось сделать как можно больше хороших дел людям. Зло же было ленивым, любило играть, поспать, но всё равно успевало приносить народу много бед, несчастий и горя.

Как- то раз они повстречались. Добро выглядело цветущим, улыбающимся, его лицо светилось радостью. Зло было худым, лицо серого цвета. Зло спросило Добро: «Послушай, как тебе удается так хорошо выглядеть ведь мы с тобой ровесники? » Добро ответило : «Когда делаешь добрые дела, то они к тебе возвращаются » . Зло в ответ : «Каждый занимается своим делом. Если мы все будем делать только добрые поступки, тогда никто не поймёт разницы между добром и злом. Но я все же постараюсь поменьше творить бед и несчастий, а то я в последнее время что-то плохо себя чувствую. Вот возьму, отменю войну на Востоке». Добро воскликнуло: «Вот и хорошо! Сколько людей останутся цели и невредимы, сколько детей смогут радоваться и веселиться! Давай с тобой дружить!». Но зло печально улыбнулось, покачало головой: « Нет, мы не сможем дружить, ведь у нас с тобой совсем разные характеры».

Вот так и люди: те, которые помогают и творят добро, всегда бодры и веселы, а те, кто поступают плохо, приносят беды и несчастья, которые всегда чем-то недовольны, то они очень часто грустные и плохо себя чувствуют.

Старайтесь делать добро, и мир станет ярче!

Сказка: «Необычная история»

Автор: ученица 4 класс МБОУ «Зоркинская СОШДС» Евдокимова Виктория

Однажды весной, ранним утром, когда солнышко только что проснулось, с моим дедушкой Ваней произошла удивительная история. Это было так…

Отправился он в лес за грибами. Идет потихоньку, напевает себе песенку и палкой под елочкой грибы ищет. Вдруг он услышал шорох возле пенька, подошел к нему, а там ёжик сидит и плачет. У него была поломана ножка. Дедушке стало очень жалко ежика, он взял его на руки, и замотал ему лапку тряпочкой, которая была у него под рукой. Потом дедушка Ваня дал ёжику свои леденцы.

Дедушка любил леденцы, так как у него не было зубов, и конфеты есть он не мог. Ежику так понравились леденцы, что он своим личиком, как бы сказал дедушке спасибо, а потом он побежал к своим деткам.

Зато через несколько дней, ежик со своими детками пришли к дедушке домой , и на своей спинке принесли много-много грибов, и попросился жить у дедушки в сарае. И они всегда вместе кушали грибы и вкусные леденцы.

Добро и зло в сказке «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака

1. Конфликт между Добром и Злом – основная тема литературных произведений. Так хочется, чтобы победило добро и восстановилась справедливость. Мы любим читать сказки, потому что в них всегда добро побеждает зло. Мне нравятся истории с таким сюжетом. Хочется, чтобы так всегда происходило в нашей жизни.

2. Так и получилось в сказке «Двенадцать месяцев». В начале сказки девочку-падчерицу угнетают мачеха и ее сводная сестра. Они заставляют ее на себя работать – девочка и воду носит, и из лесу хворост. Мачеха и ее дочка настолько злые, что хотят избавиться от девочки. Они дают ей задание, которое невозможно исполнить. Мачеха требует принести подснежники в зимнюю стужу, понимая, что девочка в лесу замерзнет.

3. Девочка в лесу не замерзла. Огонек надежды зажегся в ней, когда она увидела костер вдалеке. У костра грелись двенадцать братьев-месяцев, которые и спасли падчерицу. Девочка и братья-месяцы олицетворяют силы добра. Доброй и отзывчивой падчерице удалось найти себе мощных покровителей.

4. Мы видим, как добро побеждает зло. Девочка выполняет задание мачехи, а, когда вырастает, то живет долго и счастливо. Мачеха и ее дочка наказаны за свою зависть и злость. Они замерзают в лесу.

5. Маршак учит нас, что в жизни есть не только добро, но и зло. Существуют злые люди, которые не хотят нам добра. Есть злые люди, которые пытаются заставить другого человека служить его интересам. Такие люди хотят чувствовать свое превосходство над другими. Если у меня появятся такие знакомые, то я не буду с ними общаться и дружить. Пусть идут своей дорогой. И тогда не будет таких ситуаций, которые описаны в сказке. Несмотря на то, что я люблю поступать честно, то я бы не пошла в лес по требованию мачехи. Я бы навсегда ушла от таких людей, даже если в этой семье живет мой отец. Если рядом отец, и он не защищает свою дочь, то лучше навсегда уйти из такой семьи.

6. Если меня несправедливо обидят, то я знаю точно, что справедливость обязательно будет восстановлена. Об этом и говорит сказка Маршака. Если же я обижу кого-то, то постараюсь поскорее исправить ситуацию. Не хочу быть похожей на мачеху и ее дочку.

Больше всего мне понравилось в этой сказке то, что ее так приятно читать в новогодние праздники, когда на улице сугробы, а в воздухе вьются пушистые снежинки. Тогда становится так хорошо, и ты ждешь новогоднего Чуда!

Урок ОРКСЭ «Добро и зло»

Беседина Елена Владимировна. МБОУ ООШ № 26,г. Красноярск, учитель истории.

Модуль основы светской этики. Урок 5. Тема «Добро и зло»

Этапы урока:

  1. Организационный этап

  2. Повторение пройденного.

  3. Подготовка к усвоению нового материала.

Проверка индивидуального домашнего задания.

  1. Объяснение нового материала

А) Работа в группах.

Б) Выступление групп.

В) Беседа.

5. Закрепление (просмотр презентации, беседа по иллюстрациям).

6. Информация о домашнем задании.

Задачи урока

— На уроке происходит духовно-нравственное воспитание, развивается у детей чувство сопереживания (нравственного и эстетического). Дидактическими средствами могут быть сказка и стихи, и детское творчество. Младший школьный возраст характеризуется образным восприятием и мышлением. Поэтому предполагается при обучении исходить от близкого, понятного ребенку мира сказки, через окружающий мир природы. В этом возрасте закладываются представления о красоте и доброте мира. Далее ребенку дают первые представления о нравственно-эстетических категориях зла и безобразного в окружающем мире: о падении ангела и вхождении зла и греха в человеческую жизнь; об исчезновении гармонии, падении человека; искажении красоты в природе, в человеке.

— получают знания о понятиях добра и зла, из словарей (индивидуально, самостоятельно), приводят примеры на основе знаний сказок А.С.Пушкина (ищут в группах).

— продолжают коллективно и индивидуально работать на уроке, искать необходимый материал, анализировать.

Цели:

  • рассмотреть категории добра и зла на различных примерах ( в т.ч. на примере “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”)

  • продолжить обучение элементам анализа ситуаций , умению сравнивать, обобщать;

  • формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинного добра.

5. Используемый учебный материал

Эпиграф:

Зло обретает счастье за счёт других,

добро — всех им одаривает.

(Леонид С. Сухоруков)

Методические приемы: беседа, анализ эпизодов из сказок, мультфильмов, ситуаций из жизни.

Форма работы: Фронтальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация,

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Повторение пройденного :

Слово учителя.

Учитель: — На прошлом уроке мы с вами изучали особенности морали. Давайте повторим, в чем заключаются эти особенности?

(Учащиеся рассказывают об особенностях морали.)

Учитель: Сегодня на уроке мы будем раскрывать значение терминов “добро” и “зло” на различных примерах. Мы будем учиться сравнивать образы героев, анализировать различные ситуации.

  1. Подготовка к усвоению нового материала. Проверка индивидуального домашнего задания. Объяснение нового материала.

Учитель: Что же это такое – Добро и Зло? Вам необходимо было найти в толковом словаре значение этих слов.

(Ученик зачитывает определения терминов из толкового словаря )

“Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.

Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье” (Школьный философский словарь)

“Добро – в духовном значении благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека

Зло – худое, лихое. Злой человек – причиняющий зло другим: вредный, пагубный” (Словарь живого русского языка Владимира Даля)

Учитель: Можем ли мы утверждать, что добро и зло являются противоположными понятиями?

Ученик: Да, добро и зло – противоположные понятия.

Учитель: Мне хотелось бы, чтобы вы усвоили не только значения слов, данные в словаре, но и попытались увидеть, как А. С. Пушкин показывает добро и зло в сказках.

  1. Работа в группах.

Дети делятся по группам, каждая группа выбирает жеребьевкой, сказку А.С.Пушкина, и должна вспомнить ее и найти в ней проявление добра и зла.

Этап выступления групп.

Беседа

Учитель: Можем ли мы четко разграничить положительных и отрицательных героев?

Подумайте, в образах каких героев заметна наиболее яркая характеристика Добра и Зла?

Учитель: Мы разобрали что такое добро и зло, нашли примеры, а теперь обратимся к иллюстрациям.

(Показ иллюстраций, комментарии)

6. Закрепление изученного материала.

Учитель: В жизни все происходит гораздо сложнее, мы не можем разделить людей на добрых и злых. В душе каждого человека наблюдается противостояние добра и зла. Ведь мы совершаем и добрые поступки, и злые. Любим, желаем добра, здоровья. И тут же завидуем, обижаемся и даже, бывает, ненавидим.

7. Информация о домашнем задании.

В каких современных фильмах и мультфильмах показано проявление добра и зла?

Прочитать урок № 5 в учебном пособии, ответить на вопросы.



Викторина для детей 2-4 классов «Добро и зло в русских народных сказках».

 

 Викторина для детей 2-х – 4 – х классов

«Добро и зло в русских народных сказках».

 

Цели: Формировать у детей представление о добре и зле.

Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло.

Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях.

Расширять активный словарь детей.

Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие,     уважение к соперникам, чувство коллективизма.

Оборудование:   Презентация, выставка книг со сказками, иллюстрация русских народных сказок, грамоты, сладкие призы.

Ход викторины

Слайд 1   Звучит мелодия « В гостях у сказки».

I.Вступление.

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, добрым. Самые первые наши произведения – сказки. Начиная с самого раннего детства, мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы продолжаем изучать русские народные сказки. Как вы думаете – зачем? (Читая сказки, мы становимся добрее, учимся побеждать зло.)

  Благодаря сказке мы  учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

  Сегодня мы постараемся вспомнить как можно больше сказок, их героев, попробуем распознать добро и зло.

Итак, друзья, начнём программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

— А почему они волшебные?

— Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.

 Назовите их.

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Леший; происходят чудеса – Лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козлёночка, вёдра сами ходят.)

 Слайд 2

 Посмотрите, ребята, на выставку. Это русские народные сказки. Почему их называют так? (Правильно, называются они так потому, что их придумал русский народ.)

 Слайд 3

 Сегодня мы собрались, чтобы провести викторину по русским народным сказкам между двумя командами.

  Каждая команда будет получать своё задание . Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой. Все ваши ответы будет оценивать жюри,  и в конце мы подведём итоги. Итак, начнём! У нас две команды «Крепкие репки» и «Румяные колобки».

Слайд 4

Конкурс 1. «Хорошо ли ты знаешь сказки».

(По иллюстрациям участники называют сказки: Гуси – лебеди, Царевна – лягушка, Теремок, Маша и Медведь, По – Щучьему велению, Лисичка – сестричка и  серый волк).

Слайд 5

Конкурс 2. «Из какой сказки».

1. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. («Лиса и журавль»)

2. Приходит коза: сколько ни звала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что всё отворено; в избу – а там всё пусто; заглянула в печь… («Волк и семеро козлят»).

1. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто – то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?». («Морозко»)

2. Жили – были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная…(«Заюшкина избушка).

Слайд 6

 Конкурс 3. «Сказочные фразы». (Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.)

1.В некотором царстве…(в некотором государстве).

2. По – щучьему велению…(по моему хотению).

1. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

2. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

1. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

2. Стали они жить – поживать…(и добра наживать).

Слайд 7

Конкурс 4

Эстафета «Юный художник».

Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешон, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился…(Колобок)

  Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в две колонны. Первый участник бежит и рисует голову, второй – одну ножку, третий – другую ножку, четвёртый – одну ручку, пятый – другую ручку, шестой – глазки, седьмой – ротик, восьмой – дорожку, по которой бежит колобок .

(Рисуют на доске мелом).

 

Слайд 8

Конкурс 5. «Угадай-ка».

1.                  Какую песенку пел Колобок?

2.                  Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 

1.    Что пела коза своим козлятам»?

2.    Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

1.    Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

2.    Что говорила в это время лиса?

1.    Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

2.    Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

Конкурс 6. «Телеграмма».

  Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы.

Кто прислал эти телеграммы?

1.      Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я просто стала облачком. (Снегурочка)

2.      Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби. (волк)

1.    Помогите, наш дом сломан, но сами целы. (звери)

2.    Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро     буду дома. (Маша)

1.   Помогите, мой братец превратился в козлёночка. (Алёнушка)

2.   Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул. (медвежонок)

1.   Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. (Иван-царевич)

2.   Спасите! Помогите! Нас съел Серый волк. (козлята)

 

Блиц – опрос

1.Кто с кем такой делёж устраивал: «Твои вершки, а мои корешки».

(Мужик с медведем в сказке»Мужик и медведь»)

2.Скажите,какого героя провели на пирожках?

(Медведь из сказки «Маша и медведь»)

3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?

(Солдат в сказке»Каша из топора»)

4.Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел?

(Барину-голову, барыне-гузку, сыновьям ножки, крылышки-дочерям, а себе-всё туловище.)

5.Какими словами начинаются русские народные сказки?

(«Жили-были…»,»В некотором царстве, в некотором государстве…».)

6.Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство?

(Испечь хлеб, соткать ковёр)

7.Чем кормила лиса журавля?

(Кашей)

8.В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?

(В сказке «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо».)

9.Из какой сказки эти строчки?

Ах ты,Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

(«Петушок-золотой гребешок».)

10.Кто первый нашёл теремок?

(Мышка-норушка.)

Слайд 9

Пока жюри подсчитывает результаты и определяет победителей, предлагаю вашему вниманию мультфильм о добре и зле и ответить на вопрос, кто из персонажей творил добро, а кто зло?

(Просмотр мультфильма «Облака делают буквально всё», обсуждение.)

 

Слайд 10

И пусть в вашей жизни как в сказке – добро побеждает зло.

Звучит песня  «Сказки гуляют по свету».   

  Жюри объявляет итоги.  Награждения.

 

  Итог: Сказка, ребята, рассказывает нам о важном в жизни, она учит быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость.

  Любите сказку, знайте её, старайтесь подражать её добрым героям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

телеграммы

 

1.   Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я просто стала облачком. (Снегурочка)

 

2.   Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби. (волк)

 

 

1.         Помогите, наш дом сломан, но сами целы. (звери)

 

2.    Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро     буду дома. (Маша)

 

1.       Помогите, мой братец превратился в козлёночка. (Алёнушка)

 

2.       Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул. (медвежонок)

 

 

1.       Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. (Иван-царевич)

 

2.   Спасите! Помогите! Нас съел Серый волк. (козлята)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Исследовательская работа «Добро побеждает зло»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО»

 

Выполнила ученица 3В класса

Зарипова Алина

Оглавление:

1. Тема исследовательской работы

2. Введение. Актуальность проблемы.

3. Цель

4. Гипотеза

5. Дата и место проведения моего исследования

6. Методика работы

7. Описание работы

8. Выводы

9. Использованная литература

10. Кого я хочу поблагодарить за помощь в исследовании

 

 

1. Я решила провести исследование на тему «Добро побеждает Зло».

2. Считаю эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Ведь в наше время легко можно встретить проявление зла в виде зависти, агрессии, равнодушия или жадности.

3. Цель моего исследования: изучить понятия Добра и Зла; на примере сказок выяснить, всегда ли добро побеждает зло; обосновать значимость произведений о добре и зле.

4. В своем исследовании я хочу подтвердить гипотезу, что Добро всегда побеждает зло!

5. Свое исследование я буду проводить с 10 ноября 2018г по 12 ноября 2018г у себя дома.

6. Исследование я буду проводить разбирая прочитанные мной сказки.

7. В начале разберём понятия Добра и Зла.

С раннего детства старшее поколение на разных примерах объясняет нам понятия Добра и Зла. Добро представляется солнышком, зеленой травой, голубым и безоблачным небом, ласковым словом. Зло же наоборот принимает темный и мрачный цвет бури, непогоды, сильного дождя, темноты, серой тучи.

Добро — это отзывчивость, стремление делать добро окружающим. Зло — это всё отрицательное: плохие качества, вредные привычки.

Во всех сказках идет борьба между добром и злом. Поэтому во всех сказках есть положительные и отрицательные герои.

Рассмотрим несколько сказок.

1. Сказка «Морозко». Русская народная. Положительные герои: Старик, Падчерица, Морозко. Отрицательные герои: Мачеха, дочь Мачехи.

В этой сказке мы видим, как падчерица становится счастливой, благодаря своей доброте. А злая старухина дочь погибает из за злости.

2. Сказка «Снежная Королева» Г.Х.Андерсон. Положительные герои: сестра Герда, братец Кай. Отрицательные герои: Снежная Королева.

Здесь мы видим, как любовь сестры Герды к брату Каю спасает его и рушит злые чары Снежной Королевы. Хотя для этого Герде пришлось пройти немало сложных испытаний.

3. Сказка «Золушка». Ш.Перро. Положительные герои: Золушка, принц, фея-крёстная. Отрицательные герои: Мачеха, дочери Мачехи.

Сказка рассказывает нам историю бедной, но очень доброй и трудолюбивой Золушки. Благодаря доброй Феи-крёстной, Золушка встретила своего принца и жила долго и счастлива. А злой Мачехе и её дочерям осталось лишь позавидовать ей.

8. На основе прочитанных и разобранных мною сказок, можно сделать следующие выводы:

1. Сказки учат нас доброте.

2. Учат отличать хорошее от плохого.

3. Верить в свои силы и бороться со злом

4. Сказки показывают нам, что добро и зло живут всегда рядом.

5. Очень часто быть добрее намного сложнее, чем быть злым.

6. Но добро всегда побеждает зло!


 

9. Использованная литература:

Русская народная сказка «Морозко»

Г.Х.Андерсон «Снежная Королева»

Ш.Перро «Золушка»


 

10. За помощь в проведении исследования я хочу поблагодарить моего Классного руководителя Альбину Марселевну и мою маму Фариду Саидовну.

Сказки источник 3 | Национальная библиотека Шотландии

Сказочные персонажи: Злодей 1921 г. Иллюстрация из
«Моя книга сказок».

Эта иллюстрация из рассказа «Тафти Рикет» из «Моей книги сказок» Дженни Харбор, опубликованной в 1921 году. Скачать иллюстрацию ведьмы (PDF: 1,31 МБ; 1 страница).

Добро и зло

Злодей — злодей в этой истории. Их основное намерение — навредить или убить главного героя или помешать ему добиться успеха, любви и счастья.Примеры включают:

  • Волк в «Красной шапочке»
  • Мачеха и некрасивые сестры в «Золушке»
  • Королева из «Белоснежки».

Борьба между героем и злодеем — добром и злом — часто находится в центре сказки и движет сюжетом. Герой и злодей противоречат друг другу. Каждый из них хочет разного результата, и это порождает конфликты и конкуренцию.

Предлагаемые действия

  • Прочтите следующие истории:
  • Попросите учеников решить:
    • Кто злодей в этой истории?
    • Какие слова используются для описания злодея? На что они похожи?
    • Есть ли у злодея какие-то магические способности, или они полагаются на природную хитрость и сообразительность?
    • Что происходит со злодеем в конце истории?
  • Сравните злодеев в рассказах.Что у них общего, и чем они отличаются?

    Опыт и результаты обучения грамоте и английскому языку: [ENG 1-19a; РУС 2-19а; ЛИТ 1-16а; ЛИТ 2-16а; РУС 1-17а; РУС 2-17а; ЛИТ 1-09а; ЛИТ 2-09а; ЛИТ 1-07а; ЛИТ 2-07а]

  • Попросите учеников выбрать одну из приведенных выше историй и пересказать ее с точки зрения злодея. Что злодей думает о главном герое или герое и почему? Какие у них чувства и мысли? Вы можете использовать «Взгляд тролля: книга злодейских сказок» Эллен Датлоу и Терри Уиндлинг (Firebird, 2010), чтобы зажечь некоторые идеи.

    [АНГ 1-31а; РУС 2-31а; ЛИТ 1-14а; ЛИТ 2-14а; РУС 1-31а; РУС 2-31а]

  • Работайте с классом по номеру , чтобы создать несколько плакатов «Разыскивается» для некоторых из самых известных сказочных злодеев, таких как волк в «Красной шапочке», королева в «Белоснежке» или ведьма в «Гензеле». и Гретель». На каждом плакате должен быть портрет злодея, описание его личности и внешности, а также подробности того, почему его разыскивает полиция.

    Опыт и результаты изобразительного искусства: [EXA 1-05a; ЭХА 2-05а; ЭХА 1-04а; ПРИМЕР 2-04а]

  • Используйте силуэт ведьмы на этой странице, чтобы создать шаблон для теневой марионетки.Выберите сказку, в которой фигурирует ведьма, и вместе с классом создайте теневых кукол на основе других персонажей. Перескажите сказку, используя куклы.

    [пример 1-13а; Пример 2-13а]

  • Посмотрите на изображение ведьмы вверху этой страницы. Что происходит на картинке? Что делает ведьма? Какие у нее могут быть отношения с ребенком? Что может произойти дальше в этой истории?

    [ЛИТ 1-07а; ЛИТ 2-07а]

Загрузить операцию сравнения символов (PDF: 47 КБ; 2 страницы)

 

Сказки главная страница

{Поворот в хвосте} Повторное посещение и обзор ШКОЛЫ ДОБРА И ЗЛА Сомана Чайнани

Любите сказки и мифологию?
Поклонники русалок, драконов, единорогов и других мифических существ?
Наслаждаетесь пересказом любимой классической сказки?
Четверг «Твист в хвосте» включает в себя все это и многое другое!





С самого первого прочтения, когда он дебютировал, «ШКОЛА ДОБРА И ЗЛА» женщины Чайнани пронзила мое сердце стрелой и быстро стала самым любимым фэнтезийным сериалом для среднего класса.Когда он закончился, я растерялся, чтобы попрощаться, но был так доволен сериалом. Когда я узнал, что будет еще три книги ? Это был полноценный праздник! Теперь я готовлюсь еще раз попрощаться с этой удивительной серией, так как последняя книга «ОДИН ИСТИННЫЙ КОРОЛЬ» готовится к выпуску 2 июня 2020 года. Эксклюзивное подписанное издание Barnes and Noble , которое также включает специальные иллюстрации!)

Я много раз рекомендовал эту серию на протяжении многих лет, и, когда на горизонте появилась последняя книга, в последнее время я снова много говорил о ней.Я подумал, что сегодня для «Поворота в хвосте в четверг» я опубликую свой первоначальный обзор первой книги ниже для новых поклонников, а также расскажу вам немного о том, почему я так люблю серию в целом, потому что я очень нравится, как Чайнани берет так много традиционных элементов, не только сказок, но и детских книг в целом, и переворачивает представления с ног на голову. Почему вещи НУЖНО всегда красиво и аккуратно завязывать бантиком? Почему дружба не может быть такой же прочной и удовлетворяющей, как романтика? Каковы границы того, как далеко мы пойдем ради наших близких? Сериал выходит далеко за рамки сказки и исследует темы, которые составляют самую суть человека.


Я также постоянно впечатлен тем, как Чайнани полностью менял свой мир с каждой новой книгой и при этом сохранял все очень тематически похожим способом, который никогда не чувствовался несвязанным. Главные герои Агата и Софи искажают все идеалы и стандарты, принятые в их школе, и правила сборников рассказов и заставляют Школу Добра и Школу Зла меняться и становиться новыми с каждым поворотом их истории. Его воображение безгранично, и мне нравилось видеть, как каждая новая книга меняет мир, который мы обнимали.Каждая книга становится все мрачнее и страшнее, но при этом все глубже погружается в темы, которые объединяют нас как людей, и исследует, как мы взаимодействуем и воспринимаем друг друга.

Я не могу сказать достаточно хороших слов об этой серии. Эмоциональная отдача огромна, книги увлекательны, и я не могу оторваться от них, как только начну. Закончив гранд-финал, я понял, что «Школа добра и зла» — один из моих самых любимых детских сериалов. Я установил такую ​​связь с этим, и так много персонажей — как главных, так и второстепенных — навсегда засели в моем сердце.Я настоятельно рекомендую этот сериал, независимо от вашего возраста. В нем достаточно глубины и эмоций, чтобы захватить читателей постарше, а также достаточно действий, приключений и очарования, чтобы зацепить сердца предполагаемых молодых читателей.

Продолжайте читать, чтобы увидеть мой оригинальный обзор Книги Один, ШКОЛА ДОБРА И ЗЛА!

~*~

(Следующий обзор ранее был опубликован в A Backwards Story, но был отредактирован и обновлен для повторной публикации сегодня.)

Это действительно один из лучших буктрейлеров, которые я когда-либо видел, вы согласны?


Просто наблюдая за этим, хочется, чтобы фильм был в разработке.А так как жизнь действительно может быть сказкой, наша фея-крестная исполнила наше желание! Согласно старому пресс-релизу , Оз: Великий и Ужасный продюсер Джо Рот и Universal Pictures приобрели права на экранизацию, а автор книги Соман Чайнани напишет сценарий адаптации своего романа. Ранее Рот продюсировал «Белоснежка и охотник », а также работает над экранизацией романа Лэйни Тейлор «ДОЧЬ ДЫМА И КОСТИ».Есть также некоторая информация на веб-сайте Чайнани . Сообщается, что фильм будет живым, и я думаю, что слышал в прошлом году (2019), что они начали говорить о кастинге? Скрестим пальцы, он все еще в силе!

OP 9 9 N I N 9 G L I N E :











901 08

СОФИ ЖДАЛА ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ, ЧТОБЫ ИХ похитили.
Но сегодня ночью все остальные дети Гавальдона корчились в своих постелях. Если их заберет Школьный директор, они никогда не вернутся. Никогда не живите полной жизнью. Никогда больше не увижу их семью. Сегодня ночью этим детям приснился красноглазый вор с телом зверя, явившийся, чтобы вырвать их из простыней и заглушить их крики.
Вместо этого Софи мечтала о принцах.

«ШКОЛА ДОБРА И ЗЛА» Сомана Чайнани — один из моих любимых романов для школьников. Я хотел бы, чтобы эта книга существовала, когда я был ребенком, потому что у меня были бы самые теплые воспоминания о ней, и я бы так сильно любил ее.Я рад, что все еще могу любить его сейчас, и что он преодолевает возрастные барьеры и нравится всем возрастам. Есть много современных романов для среднего класса, которые мне нравятся, но очень немногие я люблю так яростно, как этот сериал. TSFGAE глубже, темнее и сложнее, чем я думал, когда впервые услышал об этом. Поначалу кажется, что книга будет милой, милой историей о двух друзьях, которые по ошибке попадают не в те классы Школы Добра и Зла. Истина еще никогда не была так неверна.

Софи и Агата — «лучшие подруги» из Гавальдона, которых однажды ночью унесли от всех, кого они знали и любили, и привезли в легендарную Школу Добра и Зла.Поначалу все думают, что их присутствие — ошибка. Светловолосая Софи знает, что ей суждено стать принцессой, и у нее будет идеальное «Долго и Счастливо» вместе с Прекрасным Принцем, но каким-то образом ей присвоили «Никогда», беря уроки того, как быть злодеем. Агату, с другой стороны, не волнуют ни красота, ни принцы. Она живет на кладбище и всегда носит черное. Все в Гавальдоне уже думают, что она ведьма, так почему же она завела Эвер, посещая уроки того, как быть принцессой и жить долго и счастливо? Все уверены, что девочек перепутали, когда везли в школу.
…Но были ли они? Софи сделает что угодно  чтобы стать принцессой. Она тренируется всю свою жизнь. Она старалась совершать добрые дела по всему Гавальдону… добрые дела, включая дружбу с Агатой, с которой она иначе предпочла бы не общаться. Она также готова на все, чтобы стать Эвером, даже если это означает, что ее лучшая подруга будет побеждена.

Что меня больше всего впечатляет в ШКОЛЕ ДОБРА И ЗЛА, так это то, как Соман Чайнани переворачивает сказки и стереотипы с ног на голову.В то время как классы, в которых участвуют злодеи (Неверы) и герои (Эверсы), довольно черно-белые, как и ожидалось, главные герои Агата и Софи — нет. Они оба намного больше, чем кажутся на первый взгляд. Я люблю книги, где персонажи становятся чем-то… больше . Перед Софи стоит огромная судьба, которую она не может толком увидеть. Захватывающе наблюдать за ее путешествием и видеть правду, скрывающуюся за тем, почему ее назвали Несчастливицей по мере развития истории. Эта книга больше похожа на историю Софи, чем на историю Агаты, хотя и написана глазами обеих девочек.Агата развивается гораздо позже в романе, следуя по пути девушки, которая не знает, чего хочет в жизни. Она сбита с толку и не может ясно видеть. Над ней часто издеваются и унижают. Однако в ней гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, но Агате нужно научиться любить себя  прежде, чем это сможет сделать кто-либо другой.

В коридорах ШКОЛЫ ДОБРА И ЗЛА таится много опасностей и тьмы. В книге гораздо больше грубости, чем я ожидал, она больше предназначена для детей постарше, чем для детей помладше.Здесь также присутствует немного романтики (в конце концов,  – это  – сказка!). Я бы сказал, что серия соответствует возрасту более поздних книг о Гарри Поттере , а не более ранних. Концовка очень приятная, как и должно быть в любой книге, вдохновленной сказкой, а также уникальна неожиданным образом, что имеет смысл, но не все увидят ее. Даже лучше? В серии еще две книги. (ETA: И продолжение серии с тремя ЕЩЕ 1 книгами!)  Книги становятся все лучше и лучше, и как только вы начнете читать, вам никогда не захочется прощаться.

CO 9 R D E 9 I г 9 9 0104 Н :


Я был фанатом этого кавера с первого момента, как увидел его! С другой стороны, он был разработан Якопо Бруно , моим любимым иллюстратором детских обложек.

Очень нравится динамика обложки, контраст между светлым и темным. Если вы не знаете, о чем эта книга, это застанет вас врасплох, потому что на «темной» стороне есть сверкающие замки и радуга, а на «светлой» стороне — вырисовывающаяся черная башня, охваченная молниями. В ней отражено так много того, о чем эта книга!

В этой обложке нет ничего что мне не нравится. Очень интересно посмотреть на это с разных сторон!

Каждая глава начинается с иллюстрации Якопо Бруно, продолжая мою любовь к нему, а книга открывается великолепной картой с описанием Школы Добра и Зла:




Я также большой поклонник выветренной окантовки на страницах.Для меня это всегда придает книгам старомодный вид. Это единственная книга, которую я хочу получить на физическом носителе, а не в электронном виде!

О F F Я C I L I 9010 04 N F : O :

Название: ШКОЛА ДОБРА И ЗЛА
Автор: Соман Чайнани

Дата выпуска:   14 мая 2013 г.

Издатель:  HarperCollins
Получено:  Для проверки/Куплено

СВОДКА:


«Первые похищения произошли двести лет назад.В какие-то годы брали двух мальчиков, в какие-то годы двух девочек, иногда по одной каждой. Но если поначалу выбор казался случайным, вскоре закономерность прояснилась. Один всегда был красивым и хорошим, ребенком, которого каждый родитель хотел как своего собственного. Другой был некрасивым и странным, изгоем с рождения. Противостоящая пара, вырванная из юности и унесенная призраками».

В этом году лучшие друзья Софи и Агата собираются узнать, куда попадают все потерянные дети: в легендарную Школу Добра и Зла, где обычных мальчиков и девочек обучают быть сказочными героями и злодеями.Софи, самая красивая девушка в Гавальдоне, всю жизнь мечтала оказаться похищенной в заколдованном мире. С ее розовыми платьями, стеклянными туфлями и преданностью добрым делам она знает, что получит высшие оценки в Школе добра и станет принцессой из сборника сказок. Тем временем Агата, с ее бесформенными черными платьями, злой домашней кошкой и неприязнью почти ко всем, кажется естественным кандидатом в Школу Зла.

Но когда двух девушек уносит в Бескрайние Леса, их судьбы переворачиваются: Софи бросают в Школу Зла, чтобы пройти Осквернение, Смертельные проклятия и Обучение приспешников, в то время как Агата оказывается в Школе Добра среди красивых принцы и прекрасные девушки для занятий по этикету принцесс и общению с животными.. Но что, если ошибка на самом деле является первым ключом к разгадке того, кто такие Софи и Агата на самом деле…?

ШКОЛА ДОБРА И ЗЛА — эпическое путешествие в ослепительный новый мир, где единственный выход из сказки — пережить ее.

Обзор: Школа Добра и Зла Сомана Чайнани

Школа Добра и Зла Сомана Чайнани
HarperCollins

Amazon | Барнс и Ноубл | Goodreads

Каждый год учитель забирает двух детей из деревни Софи.Она мечтает попасть в Школу Добра и стать сказочной принцессой. Ее лучшая подруга Агата надеется только на то, чтобы ее оставили в покое. Когда приходит школьный учитель, чтобы забрать детей, выбирают Софи, и все ее мечты вот-вот сбудутся. Вот только слуги школьного мастера помещают ее в Школу Зла, а Агату отправляют в Школу Добра. Очевидно, произошла ошибка, одна Софи сделает все, чтобы ее исправить. Агата соглашается, что что-то пошло не так. Она полна решимости найти способ сбежать из школы с Софи и вернуться домой в свою деревню.Но что, если выхода нет? Что, если школьный учитель не ошибся, и действительно, Софи и Агате место именно там, куда он их отправил?

Когда я увидела эту книгу на полке в нашем местном книжном магазине, мы с дочерью были в середине серии Ever After High Шеннон Хейл. Хотя нам обоим нравилась оптимистичная история и ощущение современной сказки, мне понравилось, что эта серия выглядит похожей, но, возможно, более сложной.

Сюжет немного насыщеннее, чем в серии Ever After High, но и немного грубее.Агата, окруженная любопытными принцами и принцессами в Школе добра, пускает им газ, чтобы выиграть время для побега. Позже она маскируется под таракана. Один из учеников Школы Зла превращает крысиные какашки в шоколад.

В общем, сообщение знакомое важное. Внешняя красота Софи не делает ее хорошей. Ее поверхностность и презрение к другим гораздо сильнее определяют ее. Агата не считает себя прекрасной, но ее сострадание и доброта делают ее настоящей принцессой.

Я не уверен, что читатели Эвер Афтер Хай обязательно потянутся к этой серии, потому что тон совсем другой, но определенно читатели, которым понравился Заросли Дж. А. Уайта, обязательно должны попробовать этот.

Язык Содержание
Без ненормативной лексики. Краткие грубые ссылки на телесные функции.

Сексуальный контент
В традициях современных сказок не принц и поцелуй настоящей любви разрушают злые чары.Вместо этого поцелуй между Агатой и Софи закрепляет поворотный момент. Это менее романтично и более символично.

Духовное содержание
Дети, посещающие Школу Зла, вырастут злодеями (включая ведьм) в сказках. Студенты учатся использовать магические заклинания, чтобы принести помощь или вред другим.

Насилие
Легкие боевые ситуации. Нет крови.

Содержание наркотиков
Нет.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Автор «Школы Добра и Зла» Соман Чайнани любит сказки

«Писать всегда было как дышать, — говорит Соман Чайнани. «Если я не буду делать это какое-то время, я начинаю чувствовать, что умираю».

Написание также влияет на время. Это заставляет его исчезнуть волшебным образом. «Это бросает вызов каждой части меня так сильно, что я забываю, кто я, где я и как долго я был там», — сказал автор Cracking the Cover.«Больше всего мне нравится, что писательство заставляет вас сдаться. Вы не можете, не можете контролировать ваше письмо, потому что, если вас это не удивляет, чего вы ожидаете от читателя? Для такого властного и тиранического человека, как я, писательство заставляет меня доверять маленьким эльфам внутри, чтобы они выполняли работу».

Именно такое отношение делает новый роман Сомана для юных читателей «Школа добра и зла» (HarperCollins, 14 мая 2013 г.) таким успешным. Книга, являющаяся первой из запланированной трилогии, рассказывает историю лучших подруг Софи и Агаты, которые оказываются там, где попадают все «потерянные» дети — в Школу Добра и Зла.Школа готовит обычных мальчиков и девочек стать сказочными героями и злодеями, и совершенно очевидно, что красавица Софи попадет в Школу Добра, а смуглая Агата – в Школу Зла. За исключением того, что они заканчиваются не там. И никто не рад такому повороту событий.

Соман начал экспериментировать с различными аспектами книги почти 15 лет назад. Он самопровозглашенный «одержимый ученик сказок», который в детстве смотрел мультфильмы Диснея так часто, что знал каждый кадр.

«Когда я поступил в Гарвард, я буквально создал свою специальность вокруг сказок с упором на женщин-злодеев, — объяснил Соман. «Я хотел понять: что делает женщину-злодейку такой неотразимой? «Школа добра и зла» ищет ответ на этот вопрос».

Книга начинается с того, что Софи и Агату похищают из их деревни. Это немного жуткий вход в мир, созданный Соманом, но он соответствует литературе, на которой он вырос.

«Я люблю читать фэнтези, но у меня легкая аллергия на книги, которые начинаются с фэнтезийного мира», — говорит Соман.«Мне нужен этот портал из реального мира в необыкновенное, будь то гардероб в Нарнии или кроличья нора в Стране Чудес. Так что я знал, что хочу, чтобы детей увезли из нашего мира в Бескрайние Леса. Но идея действительно прижилась, когда у меня появился этот восхитительный образ девушки, которую хотели похитить. Потому что я подозреваю, что многие дети, читающие фэнтезийные романы, сами думают так…»

При написании книги, в которой основное внимание уделяется двум сторонам медали, многие авторы более комфортно склоняются к одной стороне, чем к другой.Но Соман говорит, что в обеих школах так много красочных деталей и комических персонажей, что он чувствует себя одинаково комфортно в обеих.

Тем не менее, «я просыпаюсь немного бодрее в те дни, когда пишу сцены для Софи», — признается автор. «Она просто такой огромный персонаж, что я получаю удовольствие от того, что делаю ее одновременно нелепой и соблазнительной. Всякий раз, когда она и Агата собираются вместе, у них так естественно возникает диалог. Они самая странная пара. (Моя любимая строчка в романе — реплика Софи Агате после достижения популярности: «Если ты хочешь поговорить со мной, Агата, ты можешь стоять в очереди со всеми».’)»

Соман говорит, что так глубоко живет в созданном им мире, что старается не судить и не сравнивать его с другими книгами. «Я бы сказал, что одной из причин, по которой я любил классические сказки, было то, что они были путеводителем по жизни для детей и подростков», — пояснил Соман. «Они не приукрашивали и не разогревали свои истории, чтобы читатели чувствовали себя в безопасности. Если вы сделаете неправильный выбор, ребенок может лишиться языка или превратиться в пирог. Моя цель в «Школе Добра и Зла» состояла в том, чтобы написать современную сказку, которая позволила бы юным читателям с такой же честностью противостоять своим собственным страхам и тревогам.

Когда пишешь для юных читателей, нужно быть честным, говорит Соман. «Молодые люди не терпят переписывания, снисходительности или плохого повествования. Они абсолютно безжалостны в своей потребности быть вовлеченными в историю и сопереживать персонажам. Для меня намного сложнее написать успешный детский роман, чем роман для взрослых, потому что они должны быть эмоциональными. Роман для взрослых может иметь отстраненную, аналитическую точку зрения и впечатлять своей игрой слов. Дети хотят чувствовать.Поэтому, когда автор может освоить этот баланс истории, эмоций и темпа, это трансцендентно. Очень, очень немногие достигают этого. Но кажется достойной профессией посвятить свою жизнь попыткам».

Если судить по ранним ответам, Соман выполнил именно то, что намеревался сделать. Писатели-легенды Грегори Магуайр, Р.Л. Стайн, Энн Мартин и Мария Татар уже оставили свой след в книге. А фан-арты от продвинутых читателей уже идут — Соман создал галерею на сайте «Школы Добра и Зла».

В настоящее время Соман пишет Книгу 2 серии, у которой, по его словам, скоро будет обнародовано довольно изящное название. Он также только что закончил сценарий к фильму «Школа добра и зла», который продюсирует Джейн Стартц («Вечная укладка», «Заколдованная Элла», «Клуб няни»). Соман написал сценарий в соавторстве с Малией-Скотч Мармо (написавшей «Крюк» Спилберга).

*Какая любимая сказка Сомана Чайнани ? Прочтите полную стенограмму его интервью Cracking the Cover, чтобы узнать об этом и многом другом.

В какой школе окажется Соман Чайнани — Доброй или Злой?

После прочтения книги я так увлекся этим вопросом, что запустил интерактивную игру на сайте www.schoolforgoodandevil.com, которая помогает каждому читателю самостоятельно ответить на этот вопрос. Вы можете войти в систему и сдать вступительный экзамен из 10 вопросов в Школу Добра и Зла, который отсортирует вас в вашу школу как Вечного или Никогда.Он также вычисляет, какой процент вашей души является Добром, а какой процент вашей души — Злым. Вопросы каждый раз меняются (а я их все написал!), так что будьте готовы к суровому тесту. Я сам честно прошел тест несколько раз и постоянно получаю 75% зла, 25% добра. Так что, похоже, я все-таки Никогда. Неудивительно.

Забудьте о Диснее. Писатель Соман Чайнани считает сказки «руководством по выживанию в жизни»

Эта история является частью нашего подкаста I’m So Obsessed (подпишитесь здесь), в котором представлены интервью с актерами, художниками, знаменитостями и творческими личностями об их работе, карьере и текущих навязчивых идеях.Чад Вагнер и Стивен Трумон Грей

Автор Соман Чайнани провел 10 лет, работая над серией своих детских книг Школа Добра и Зла.Он закончил шестую и последнюю книгу из серии «Один настоящий король» в марте 2020 года и говорит, что готов провести остаток года, чтобы расслабиться и отправиться в новые приключения. Но на следующий день после того, как он сдал рукопись, случился COVID-19, и большую часть 2020 года он провел в помещении.

Что он делал во время изоляции? Он написал новую книгу под названием «Звери и красавицы: опасные истории», которая только что вышла.

Так же, как и «Школа добра и зла», целью которой было перевернуть жанр сказок, «Звери и красавицы» переосмысливают 12 классических историй, в том числе «Красную шапочку», «Белоснежку» и «Питера Пэна».В его подходе есть общая черта: Чайнани говорит, что думает о сказках как о «руководстве по выживанию в жизни» и хочет, чтобы дети рассматривали героев и злодеев совершенно по-другому, не по-диснеевски.

«Я вырос на сказках Диснея почти исключительно в нашем доме… и поэтому вся моя точка зрения на добро и зло сформирована Диснеем, и я бы честно сказал, что думаю, что мораль большинства людей моего поколения и выше сформирована от Disney, поэтому я не удивлен, что наша политика настолько поляризована», — объясняет Чайнани в интервью для подкаста CNET I’m So Obsessed.

«Потому что, когда во всех наших повествованиях есть такой явный хороший парень и злой парень… это означает, что одна сторона должна жить, а другая должна умереть, и ты не собираешься делать какие-либо приспособления ни для того, ни для другого. »

Будучи студентом колледжа Гарвардского университета, Чайнани перечитал оригинальные классические сказки и узнал, сколько «есть места для двусмысленности, добра, серости и диапазона между добром и злом». Это размышление привело к созданию в 2013 году «Школы добра и зла», в которой рассказывается история 12-летних подруг Софи и Агаты, которые ходят в волшебную школу, где детей учат становиться сказочными героями или злодеями (Эверс и Невер). .

Чайнани говорит, что хотел опровергнуть «идею о том, что мы клеймим злых детей «плохими детьми», не понимая, кто они и что они из себя представляют, и не понимая, что у всех нас разный подход к жизни».

«Как только вы начнете экспериментировать и давать людям возможность изменить свою идентичность и увидеть жизнь с противоположной точки зрения, весь ад вырвется наружу», — говорит он со смехом. «Но в некотором смысле это в конечном итоге приведет к более позитивному переустройству мира.»

Как только вы начнете экспериментировать и давать людям возможность изменить свою личность и посмотреть на жизнь с противоположной точки зрения, весь ад вырвется наружу.

Соман Чайнани

Сериал был продан тиражом более 2,5 миллионов копий, и Netflix адаптирует «Школу добра и зла» в качестве оригинального фильма, который выйдет в прокат в 2022 году. Режиссером фильма является Пол Фейг («Чудики и чокнутые», «Подружки невесты» и «Шпион»), в ролях Шарлиз Терон. Керри Вашингтон, Мишель Йео и Лоуренс Фишбёрн.«Это будет большая сказка, захватывающее зрелище», — сказал Чайнани своим поклонникам.

В «Чудовище и красавице» Чайнани решил «взорвать сказки и пересказать их так, как если бы я был братьями Гримм в 1700-х годах и мог видеть, как мир будет выглядеть сейчас». Вот почему Белоснежка — единственная черная девушка в полностью белом королевстве, а «Красная шапочка» рассказывает о том, как самую красивую девушку в городе каждую весну приносят в жертву стае волков/мальчиков в том, что он описывает как «окончательное #». Опыт MeToo.»   

Я также поговорил с Чайнани о том, как он относится к некоторым другим сказкам, и о его нынешних навязчивых идеях, в том числе о пересмотре индийского сватовства Netflix. новые, новые, новые, иногда старые традиции существовали не просто так, и мы должны оглянуться на них».

Вы можете подписаться на «Я так одержим» в своем любимом подкаст-приложении. встретиться с художником, актером или создателем, чтобы узнать о работе, карьере и текущих навязчивых идеях.

Получить информационный бюллетень CNET Culture

Исследуйте фильмы, игры, супергероев и многое другое с культурой CNET. Доставляется по вторникам и пятницам.

Новый фантастический приключенческий роман Сомана Чайнани — это сказка для современного мира

«Сказки всегда проникали в подсознание, выявляя самые глубокие детские страхи», — говорит Соман Чайнани ’01.В своем новом фэнтезийно-приключенческом романе « Школа Добра и Зла, » он перенес этот принцип в двадцать первый век.

Первая часть трилогии для читателей среднего класса (от девяти лет и старше), Школа Добра и Зла повествует о двух архетипических героинях: прекрасной Софи со светлыми волосами до талии, мечтающей стать принцессой, и ее подруга Агата, непривлекательная и непопулярная противоположность, предпочитающая носить черное. Гигантская птица подхватывает пару и уносит их в Школу Добра и Зла, двустороннюю волшебную академию, которая учит детей становиться сказочными героями и злодеями.Когда, к своему ужасу, Софи приходит в отделение Зла, чтобы научиться «уродству», проклятиям смерти и другим темным искусствам, а Агата оказывается в Школе Добра среди прекрасных принцев и прекрасных девиц, грань между добром и злом стирается, смысл красоты искажается, и девушки раскрывают свою истинную природу.

В основе их пути лежит «культура принцесс», которую Чайнани определяет как сегодняшнюю «тиранию розового цвета в маркетинге молодых девушек». Он говорит им, что их обязанность — быть розовыми, блестящими, ультраженственными и, самое главное, красивыми.При таком акценте на внешности «девчачьи девушки боятся быть некрасивыми, а нормальные девушки боятся быть изгоями». Даже мальчики нервничают. «Они понятия не имеют, как оправдать ожидания», — говорит он. » Это то, что мне интересно запечатлеть: то, чего сегодня больше всего боятся дети.»

Софи и Агата живут в мире, похожем на мир классических сказок: место, где сосуществуют волшебство и реальность, и где таятся опасности. Тем не менее, эти опасности отражают современные проблемы. Несколько эпизодов посвящены страху старения; в одной главе рассказывается о нынешней одержимости физическим самосовершенствованием.В сцене, где Софи просят внести свой вклад в школу, она становится знаменитостью кампуса, предлагая «Зловещий макияж» и презентацию под названием «Просто скажи нет скучному». Когда Агата бросает ей вызов, Софи отвечает: «Разве это не сострадание? Разве это не доброта и мудрость? Я помогаю тем, кто не может помочь себе!»

«Так много основано на имидже», — объясняет Чайнани. «Это такая всепроникающая, разрушительная вещь».

Сказки уходят корнями в детство Чайнани в Ки-Бискейн, где он вырос в одной из единственных на острове индейских семей.«Я был Агатой, — говорит он. «Возможно, я думал, что я Софи, но Агата была тем, кем я был на самом деле». Он был предан мультфильмам Диснея, а также рассказам Роальда Даля («В детстве у меня был темный край», — говорит он). Подростком он постоянно слушал Мадонну. К тому времени, когда он прибыл в Гарвард, увлечение Чайнани сказками — и в особенности женщинами-злодеями — укоренилось. «Женщина-злодейка бесконечно умнее мужчины, — говорит он. «Ее зло основано не на грубом насилии, а на способности манипулировать, соблазнять или вербовать — в общем, более глубокое, более захватывающее развращение.

Семинар для первокурсников по литературной культуре детства, проведенный профессором германских языков и литературы Леба Марией Татар, заведующей программой Гарвардского фольклора и мифологии, оживил первый год обучения Чайнани. (Татар стал наставником; комментируя «Школа Добра и Зла» , она написала: «Нечасто встречается кто-то, кто может заново изобрести сказки и вернуть их волшебство».) Три года спустя он написал выпускной экзамен по английскому языку. тезис о переосмыслении злых женщин как сказочных злодеев.Его академические усилия принесли ему премию Хупса, премию Ле Барона Рассела Бриггса и диплом с отличием .

Он получил степень M.F.A. из киношколы Колумбийского университета и несколько лет работал сценаристом по найму. Тем не менее его концепция собственной современной сказки никогда не переставала его дергать; он написал это сначала как обработку фильма. «Это должен был быть фильм, — говорит он. «Никогда не думал, что это будут книги». Продюсер Джейн Стартц, однако, рассматривала это как литературный сериал, поэтому он и Стартц (чьи художественные фильмы включают Tuck Everlasting и Ella Enchanted ) адаптировали трактовку в предложение книжной трилогии.В течение 72 часов Стартц продала книги и сама выкупила права на экранизацию. Чайнани в настоящее время пишет сценарий для Школа Добра и Зла, вместе со второй и третьей частями романа (которые должны выйти в 2014 и 2015 годах соответственно).

Автор считает свою новую книгу современной сказкой и пособием по выживанию для детей — как мальчиков, так и девочек. «Я думаю, что существует что-то вроде городской легенды о том, что мальчики не будут читать книги, в которых главные герои — женщины», — говорит он.«Как и в оригинальных сказках братьев Гримм, мальчики реагируют не на пол в сказке, а просто на обстоятельства, выпавшие на долю главных героев».

Чайнани проводит параллели не только с творчеством братьев Гримм, но и с произведениями Дж.К. Сериал Роулинг о Гарри Поттере, которым он очень восхищается. «Ее внимание к магическим деталям было беспрецедентным, — говорит он. «Я предпочел уделять больше времени детям».

Но он не хочет баловать своих читателей. «Я не хочу, чтобы мои читатели чувствовали себя в безопасности, — говорит он.«Я хочу дать им представление о различных формах добра и зла». Затем он делает паузу. «Может быть, моя тайная цель, — говорит он, — напугать розовой принцессой множество маленьких девочек».

Школа Добра и Зла Переворачивает сказки с ног на голову-2014

Мир без принцев
Соман Чайнани
ISBN: 978-0062104922
Купить эту книгу
на Amazon.com

Соман Чайнани

Кто добрый, а кто злой… и как отличить, кто есть кто? Эти вопросы исследуются в Школа Добра и Зла, Мир без принцев. Это вторая книга трилогии волшебных сказок автора бестселлеров New York Times Сомана Чайнани.

В близком АУДИО-разговоре Сомана с Authorlink он говорит о переворачивании традиционных сказок с ног на голову, о своей не совсем сказочной жизни как автора и о том, что поддерживает его творчество.

Его долговой роман, Школа Добра и Зла, был выпущен в прошлом году и получил восторженные отзывы критиков и читателей всех возрастов. Права на экранизацию были выкуплены Universal Pictures (продюсерами выступили Джо Рот, Палак Патель и Джейн Стартц, которые в совокупности отвечали за «Алису в Стране чудес», «Белоснежку и охотника», грядущую «Малефисенту» и «Вечный Так»). Автор пишет сценарий вместе с Малией Скотч Мармо, написавшей «Крючок» Стивена Спилберга.Соман — эксперт по сказкам, получивший образование в Гарварде, который перевернул все предвзятые представления о сказках с ног на голову этой причудливой, увлекательной и даже разрушительной сагой о двух архетипических героинях, которые не являются теми, кем кажутся.

Теперь Чайнани раздвигает границы еще дальше, выпустив A МИР БЕЗ ПРИНЦОВ, , вторую часть трилогии, выпущенной издательством HarperCollins Children’s Publishers 15 апреля 2014 года. Так же, как он заставил читателей усомниться в понятиях Добра и Зла в этой серии. дебют , , в сиквеле он разбивает предубеждения и стереотипы о мальчиках и девочках.Белокурая и красивая Софи и ее лучшая подруга Агата — колдунья и неуклюжая — возвращаются в Школу Добра и Зла, где обычные подростки тренируются, чтобы стать легендарными сказочными героями, такими как Белоснежка и Прекрасный Принц, и злодеями, такими как Капитан Крюк и Румпельштильцхен. К ужасу девочек, в их любимой школе все изменилось. Теперь герои и злодеи неохотно объединились, все девочки с одной стороны, а мальчики с другой. Объявлена ​​война, и все готово для незабываемой битвы полов.

Одно из многих удовольствий чтения этой серии — выбор, за чью сторону поддерживать, потому что автор заставляет своих читателей гадать, кем на самом деле являются герои и злодеи. И дети (всех возрастов) принимают его историю: более 300 000 человек по всему миру — от Катара до Бангладеш — прошли онлайн-викторину «Добрый или злой», чтобы определить, кто они — Вечно или Никогда.

Чайнани путешествует по США и за границу и вдохновляет других писать. «Пока вы работаете, что-то может случиться», — говорит Соман.Он рекомендует начинающим писателям прочитать новую книгу своего коллеги, MFA vs NYC: The Two Cultures of American Fiction Paperback by Chad Harbach

ОБ АВТОРЕ

Дебютный роман Сомана Чайнани, Школа Добра и Зла , дебютировавший в списке бестселлеров The New York Times , был переведен на языки шести континентов и скоро станет главным анимационным фильмом Universal Pictures. Как выпускник Гарвардского университета и программы MFA Film Колумбийского университета, Соман снял фильмы, которые были показаны на более чем 150 кинофестивалях по всему миру, получив более 30 призов жюри и зрителей, а его писательские награды включают награды от Big Bear Lake, New Draft, Фонд CAPE, Товарищество писателей Солнечной долины и желанный грант Шаши, присужденный жюри международных руководителей кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Top