Сш 12 орша: Школа №12 Орша — 1 отзыв

Содержание

Школа №12 Орша — 1 отзыв

Ниже вы найдете адресные данные, телефон, сайт и отзывы родителей о школе № 12 г. Орша.

Государственное учреждение образования

Адрес: г.Орша, ул. Константина Заслонова, д.10

Директор: Кудрявцева Елена Валерьевна

Место в рейтинге по отзывам: 10 место по городу ? Диплом для школьного сайта: (по стране), (по городу)

МОУ «Оршинская Основная Общеобразовательная Школа имени Академика Ожиганова Л.И.»

МОУ «Оршинская Основная Общеобразовательная Школа имени Академика Ожиганова Л.И.» — руководитель: Султанбратова Маргарита Николаевна (ИНН 121300752545). ИНН 1213003150, ОГРН 1021201250916. ОКПО 54677561, зарегистрировано 02.11.2000 по юридическому адресу 425405, Республика Марий Эл, Советский р-н, с Орша, Советская ул., д.26. Статус: действующая с 02.11.2000. Подробнее >

До Султанбратова Маргарита Николаевна, руководителем «Оршинская Основная Общеобразовательная Школа имени Академика Ожиганова Л.И.» являлись: Ведерников Денис Ярославович (ИНН 121303101559), Нагаева Татьяна Николаевна (ИНН 121300840400), Халтурин Сергей Михайлович (ИНН 121300827590).

Компания работает 21 год 5 месяцев, с 02 ноября 2000 по настоящее время. В выписке ЕГРЮЛ учредителем указана 1 государственная структура. Основной вид деятельности «Оршинская Основная Общеобразовательная Школа имени Академика Ожиганова Л.И.» — Образование среднее общее.

Состоит на учете в налоговом органе Управление ФНС России по Республике Марий Эл с 31 мая 2021 г., присвоен КПП 121301001. Регистрационный номер ПФР 010013000308, ФСС 121300034212001. < Свернуть

Остановка СШ №12 на карте Орши с проходящими маршрутами

Остановка СШ №12 на карте Орши с проходящими маршрутами

  1. Главная
  2. Беларусь
  3. Орша
  4. СШ №12
Адрес остановки: —

Остановка СШ №12 на карте Орши с обеих сторон направления движения.

Найти расписание автобуса

Более 15 000 расписаний и маршрутов общественного транспорта представлено на нашем сайте, все данные взяты и обновляются из открытых источников. Если вы не можете найти нужный город, то воспользуйтесь формой поиска, которая подберет для вас точный маршрут.

Маршруты транспорта на карте, проходящие через остановку

  • Автобус, 1
    Движение по маршруту: Железнодорожный вокзал — ул. Соляникова
  • Автобус, 5а
    Движение по маршруту: Очистные сооружения — Сельхозтехника
  • Автобус, 5 (через «Самусика»)
    Движение по маршруту: Очистные сооружения — Сельхозтехника
  • Автобус, 5 (через «Микрорайон №1»)
    Движение по маршруту: Очистные сооружения — Сельхозтехника
  • Автобус, 5
    Движение по маршруту: Очистные сооружения — Сельхозтехника
  • Автобус, 5
    Движение по маршруту: Очистные сооружения — Сельхозтехника
  • Автобус, 9
    Движение по маршруту: ул. Пролетарская — Вагонное депо
  • Автобус, 14
    Движение по маршруту: Железнодорожный вокзал — д. Андреевщина
  • Автобус, 23
    Движение по маршруту: Железнодорожный вокзал — ул. Соляникова
  • Автобус, 24
    Движение по маршруту: д. Андреевщина — Сельхозтехника

Анна, 2021-09-16 21:01:36 Оценка комментария: -5

Автобус ждём уже второй час. 12/4 или 12/с. Сволочи, что творится

Тамара, 2021-09-16 07:51:34 Оценка комментария: 2

Вообще нет грамотного расписания. все страницы пестрят мусором. Не выделено время , когда идет автобус через село Тенистое.

Гость, 2021-09-13 08:05:38 Оценка комментария: -3

Ну да раньше в час пик ходили каждые 9 минут, а теперь не дождешься. Кто придумал что даже в час пик каждые только 22 минуты. А скоро зима…

Светлана, 2021-08-29 17:01:47 Оценка комментария: -5

Расписание движения маршрута 85 можно узнать?

Андрей, 2021-08-23 17:26:06 Оценка комментария: 1

Час ждем маршруку

Объявлены итоги заочного этапа Фестиваля. Новости. РСМ

Название направляющей организации

Город

ФИО Участника

Сопровождающий

Вокал

1

Новополоцкий Государственный Музыкальный колледж

Новополоцк,

Республика Беларусь

Белко Анастасия Васильевна

Крупенько Маргарита Сергеевна

2

Ващенко Ксения Олеовна

3

Сеганкевич Мария Валерьевна

4

Петкевич Полина Вячеславовна

5

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Брянский Профессионально-Педагогический Колледж»

Брянск

Российская Федерация

Иванчикова Яна Викторовна, 

Лаптева Ангелина Анатольевна

6

Потерянская Елена Витальевна

7

ГУО «Гимназия №1 г.Орши

Орша,

Республика Беларусь

Миренкова Снежана Владимировна

Сергунов Александр Александрович

8

ГУО «Гимназия №1 г.Орши

Орша,

Республика Беларусь

Медведев Артур Андреевич

9

Минский Государственный Профессионально-Технический Колледж Железнодорожного Транспорта Им. Е.П. Юшкевича

Минск,

Республика Беларусь

Пищ Наталья Сергеевна

Матяс Галина Михайловна

10

МБОУ «СШ №32 Им. С.А. Лавочкина»

Смоленск,

Российская Федерация

Бакаткина Ксения Евгеньевна

Хромченко Наталья Александровна

11

Государственное Учреждение Образования «Средняя Школа №20 Г.Орши»

Орша,

Республика Беларусь

Шакутина Анна Александровна,

Макаревич Анна Артуровна,

12

Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования «Дом Детского Творчества» Г. Вязьмы Смоленской Области

Вязьма,

Смоленская область,

Российская Федерация

Пушкина Ирина Алексеевна

Прозванченкова Ирина Вячеславовна

13

Пушкина Александра Алексеевна

14

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Школа № 7 Г. Ярцева

Ярцево,

Смоленская область,

Российская Федерация

Васенков Арсений Геннадиевич 

Ларченкова Елена Николаевна,

15

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Школа №13 Имени Э.Д. Балтина

Смоленск,

Российская Федерация

Мельникова Дарья Игоревна

Матюхова Наталья Михайловна

16

Государственное Учреждение Образования «Средняя Школа №20 Г.Орши»

Орша,

Республика Беларусь

Макаревич Артур Александрович

Макаревич Анна Артуровна

17

ГУ «Дворец Культуры Города Лиды»

Гродненская Лида,

Республика Беларусь

Миронюк Алексей Андреевич

Мишкинь Наталья Анатольевна

18

Женская Вокальная Школа

Смоленск,

Российская Федерация

Мубарек Мариам Хуссаин 

Медведкова Екатерина Александровна 

19

Романкова Анна Александровна 

20

Женская вокальная школа /Индивидуальная заявка

Смоленск,

Российская Федерация

Гиль Карина Руслановна 

Михайлова Елизавета Андреевна

21

Смоленск,

Российская Федерация

Асташенков Валерий Алексеевич

22

Муниципальное Бюджетное Учреждение Культуры «Глинковский Районный Культурно-Просветительный Центр» Муниципального Образования «Глинковский Район» Смоленской Области

Глинка,

Смоленская область,

Российская Федерация

Ларионова Ксения Андреевна 

Абраменкова Ольга Михайловна

23

ОГБПОУ Смоленский Педагогическитй Колледж

Смоленск,

Российская Федерация

Короткова Валерия Константиновна

24

МБОУ «Хиславичская Сш»

Хиславичи,

Смоленская область,

Российская Федерация

Галынский Павел Александрович

Галынская Ирина Анатольевна

25

Индивидуальная заявка

Г. Смоленск

Смоленск,

Российская Федерация

Князян Давид Суренович

Михайлова Елизавета Андреевна

26

Индивидуальная заявка

Г. Смоленск

Смоленск,

Российская Федерация

Иванова Екатерина Алексеевна

27

ГУВПО «Белорусско-Российский университет»

Могилев,

Республика Беларусь

Кубраков Илья Владимирович

Демидова Лидия Анатольевна

Хореография

28

ГПОАУ ЯО Ярославский Педагогический Колледж

Ярославль,

Российская Федерация

Александрова Татьяна Валерьевна

Попова Наталья Гермовна

29

Веденеева Алина Александровна

30

Волкова Юлия Вадимовна

31

Ефимова Ольга Фёдоровна

32

Лапшина Анастасия Андреевна

33

Русскова Александра Сергеевна

34

Паклянова Виктория Андреевна

35

Рыбак Дарья Александровна

36

Центр Современной Хореографии «Школа Танца Руслана Дивакова»

Смоленск,

Российская Федерация

Лозина Наталья

Диваков Руслан Владимирович

37

Луконина Ольга

38

Миронова Анна

39

Алексеева Диана

40

Сиганова Дарья

41

Камышенкова Яна

42

Индивидуальная Заявка

Смоленск,

Российская Федерация

Родионова Ксения Юрьевна

43

ГУО «Центр Технического И Художественного Творчества Детей И Молодежи Фрунзенского Района Г. Минска «Зорка».

Минск,

Республика Беларусь

Павлючук Екатерина Александровна

Михалюк Сергей Николаевич

44

Киселева Анастасия Сергеевана

45

Хацкевич Мария Сергеевна

46

Горощеня Вероника Игоревна

47

Змитрович Елизавета Владимировна

48

Харланчук Полина Алексеевна

49

Иванова Анна Максимовна

50

Светличная Светлана Владимировна

51

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г.Витебска»

Витебск,

Республика Беларусь

Шляхто Яна Сергеевна

Шляхто Яна Сергеевна

52

Зайцева Наталья Дмитриевна

53

Ботнарь Артем Владимирович

54

Павлович Анна Чеславовна

55

Руденко Василий Витальевич

56

ГУО «Гимназия №3» г. Витебска им. А.С.Пушкина

Витебск,

Республика Беларусь

Полидовец антон сергеевич

Махова Анастасия Владимировна

57

Столеров артем дмитриевич

58

Громова полина александровна,

59

Логунова алина дмитриевна,

60

Петроченко полина павловна

61

Орлова карина уалли шейховна

62

Сладкевич полина александровна

63

Макаренко дарья Сергеевна

64

Хореографический коллектив «Smaile»

Смоленск,

Российская Федерация

Список участников (8 человек)

65

Народный театр-студия современной хореографии Дианы Юрченко

Витебск,

Республика Беларусь

Рашкевич Анастасия Владимировна

Кушнерова Марина Михайловна

66

Ермашкевич Анна Витальевна

67

Гулидина Яна Борисовна

68

Квятковская Ульяна Сергеевна

69

Козлова Владислава Витальевна

70

Якшина Екатерина Олеговна

71

Панченко Владислав Андреевич

72

Гусева Фаина Андреевна

Художественное Слово

73

Государственное Учреждение Образования «Могилевский Областной Лицей №4 Г.Кричев»

Кричев,

Республика Беларусь

Кожемякина Анна Олеговна

Ващенко Анжела Владимировна

74

МБОУ «СШ №32 Им. С.А. Лавочкина»

Смоленск,

Российская Федерация

Павлова Елизавета Викторовна

Матвеева Алёна Алексеевна

75

Центр детского творчества Кардымовского района Смоленской области

Кардымово, Смоленская область,

Российская Федерация

Усачева Мария Руслановна

Давыдова Елена Анатольевна

76

ГУО СШ 12, Г.Орша

Орша,

Республика Беларусь

Лапина Наталья Валерьевна

Лапина Елена Паловна

77

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Школа № 7 Г. Ярцева

Ярцево,

Смоленская область,

Российская Федерация

Лезин Михаил Николаевич 

Ларченкова Елена Николаевна

78

ГУК «Городской Дворец Культуры «Орша», Народный Театральный Коллектив

Орша,

Республика Беларусь

Куроедова Евгения Игоревна

Демух Елена Валерьевна

79

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Школа № 28» Города Смоленска

Смоленск,

Российская Федерация

Никитин Данила Дмитриевич

Оригинальный Жанр

80

Дворец Творчества Детей И Молодежи г. Смоленск

Смоленск,

Российская Федерация

Точный список уточняется (3 человека)

Сопровождающий Уточняется

81

ГУДО «ОЦТ», Могилёв, Республика Беларусь

Могилёв, Республика Беларусь

Точный список уточняется (3 человека)

Поклад Наталья Михайловна

82

Отдел Идеологической Работы Культуры И По Делам Молодёжи Оршанского Рик

Орша

Республика Беларусь

Судникова Екатерина Дмитриевна

Жавненко Елена Сергеевна

83

Раковская Екатерина Дмитриевна

84

Морозова Валерия Максимовна

85

Индивидуальная заявка

г.Витебск

Витебск,

Республика Беларусь

Булавин Олег Вячеславович

Андреев Максим Владимирович

86

Pro jumping

Минск,

Республика Беларусь

Точный список уточняется (3 человека)

Калиновская Алиса

Виртуальный кабинет русского языка и литературы ГУО «СШ №12 г. Орши»

        15 марта в нашей школе №12 г.Орши стартовала неделя русского языка и литературы.Неделя была насыщена мероприятиями с заданиями различной сложности: конкурс «Мастер письма», творческий конкурс «Оживи буквы», проекты «Слова-паразиты» и «Облако тегов», викторина «Путешествие по басням Крылова», ребусы, открытые внеклассные мероприятия. 

     В первый же день учащиеся 5-х классов приняли участие в сказочной викторине, где проявили хорошие знания сказок, смекалку, сплоченность и толерантность. Учащиеся старших классов подготовили проекты о словах, которые необходимо исключить из нашей речи (слова-паразиты). Лучшие проекты были отмечены преподавателями, а авторы были награждены грамотами. Неделя выдалась насыщенной и необычайно интересной. Учащиеся активно приняли участие в конкурсе чтецов «Поэты о любви», в литературно-музыкальной гостиной «Объяснение в любви», а также в квесте «Тайны русского языка». Обучающиеся нашей школы продемонстрировали хорошие знания по русскому языку и литературе. Каждый день предметной недели был очень активным. Дети смогли раскрыть и реализовать свои способности, показали свою заинтересованность, коммуникабельность, умение сотрудничать. Самые активные и талантливые ученики были награждены грамотами и дипломами.

Учащиеся 7 класса участвуют в викторине.
Учащиеся 8-10
классов в литературной гостиной.

Участники конкурса чтецов.

Проект «Облако тегов».


Подведение итогов. Награждение.


 

Высокого звания Scratch-Мастер достойны! — Scratch

Накануне Нового года в Орше подвели итоги и определили победителей открытого конкурса для педагогов-инноваторов «Scratch-мастер».


В заключительном этапе конкурса, проходившего в форме публичной защиты проектов, в 5 номинациях приняли участие 45 учителей – участников инновационного проекта «Внедрение модели организации внеурочной проектной деятельности учащихся на I и II ступенях общего среднего образования с использованием среды программирования Sсratch».


Председатель жюри – заместитель директора Образовательного центра ПВТ Васильева Ирина Николаевна:

«Основной задачей конкурса было повышение профессионального мастерства педагогов-инноваторов через распространение лучшего методического опыта участников инновационного проекта по преподаванию программирования в среде Scratch».

Победители конкурса в номинациях:

Открытое факультативное занятие во 2 классе

1 местоПлешкова Елена Сергеевна, СШ №15 г. Барани

2 местоМиранкова Алла Викторовна, СШ №21 г. Орши

Открытое факультативное занятие в 3 классе

1 местоЯкушева Раиса Васильевна, СШ №15 г. Барани

2 местоБуткевич Гелена Луцьяновна, СШ №4 г. Лиды

Открытое факультативное занятие в 4 классе

1 место Кемстач Елена Адамовна, Гимназия №1 г. Новополоцка

2 местоХитрун Наталья Евгеньевна, СШ №17 г. Лиды

Открытое факультативное занятие в 5 классе

1 местоЛовкис Оксана Валерьевна, СШ №4 г. Лиды

2 местоТерещенкова Анжела Владимировна, СШ №17 г. Лиды

Открытое факультативное занятие в 6 классе

1 местоСнытко Наталья Григорьевна, СШ №12 г. Орши

2 местоХитрик Ольга Владимировна, СШ №15 г. Барани

Все победители были награждены дипломами и ценными призами (ноутбуками и планшетами).


Также жюри дополнительно отметило специальными призами конкурсные работы:

Карпиченко Ирины Николаевны (начальная школа г.п. Красносельский)

Титовой Галины Михайловны (СШ №15 г. Барани)

Цыганчук Натальи Петровны (СШ №2 г. Орши)

Ханько Светланы Антоновны (СШ №6 г. Орши)

Цифровой фотоаппарат за лучшую конкурсную фотографию по итогам открытого голосования среди участников получила Шибеко Ирина Александровна (СШ №2 г. Орши).

Конкурс проводился управлением образования Витебского облисполкома, администрацией ПВТ, отделом образования, спорта и туризма Оршанского райисполкома и Образовательным центром ПВТ.

Финансовую поддержку в организации конкурса и награждении победителей оказали компании-резиденты ПВТ: Адформ Бай, САМСОЛЮШНС и Стайлсофт.

Проведен мониторинг ГУО «Средняя школа № 21 г. Орши»

17.12.2018 работниками инспекции надзора и профилактики Оршанского горрайотдела по чрезвычайным ситуациям перед началом Новогодних и Рождественских праздников проведен мониторинг объекта: ГУО «Средняя школа № 21 г. Орши» (г. Орша, ул. Пушкина, 15), директор — Мартинович Святослав Леонидович.

В ходе проведенной работы установлено, что на объекте выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности «Общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования» утвержденные Декретом Президентом Республики Беларусь №7 от 23.11.2017 года «О развитии предпринимательства», а именно:

— двери, расположенные на путях эвакуации не в полной мере оборудованы замками (запорами), обеспечивающие возможность их открывания без ключа, допускается закрытие дверей на навесной замок, под маршем эвакуационной лестницы допускается размещение предметов мебели и другого имущества, пути эвакуации на запасной эвакуационной лестнице не обозначены указательными знаками пожарной безопасности, допускается фиксация в открытом положении дверей, разделяющих коридоры, отсутствует защитная крышка на ручном пожарном извещателе, установленном на запасном эвакуационном пути из актового зала.

18.12.2018 руководителю Мартиновичу Святославу Леонидовичу направлены рекомендации об устранении выявленных в ходе мониторинга противопожарных нарушений.

Мониторинг показал, что руководителю необходимо более серьезно относиться к требованиям технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, выполнять на более качественном уровне противопожарные мероприятия с целью исключения возникновения чрезвычайных ситуаций в учреждении образования.

МЧС напоминает, что в соответствии со ст. 17 Закона РБ «О пожарной безопасности» руководители организаций должны обеспечивать пожарную безопасность и противопожарный режим в соответствующих организациях.

 

Поделиться новостью:

Одобрено

скретч-мастеров! — Скретч

В преддверии Нового года в Орше определились победители открытого конкурса школьных учителей Scratch Master.


45 учителей – участников инновационного проекта по внедрению Scratch во внеурочную деятельность школьников – соревновались в 5 номинациях . Финал прошел в форме публичной презентации проекта.


Председатель жюри Ирина Васильева , заместитель директора Образовательного центра ПВТ:

«Основной целью конкурса было повышение квалификации преподавателей Scratch за счет распространения лучшего методического опыта участников инновационного проекта».

Победителей в номинациях:

Открытое занятие по выбору для учащихся 2-х классов

I премия Плешкова Елена , Баранская средняя школа № 1 г.15

2 место Миранкова Алла , Оршанская СОШ №21

Открытый урок по выбору для учащихся 3-х классов

1 премия Якушева Раиса , Баранская СОШ №15

2 место Гелена Буткевич , Лидская СОШ №4

Открытый урок по выбору для учащихся 4-х классов

1 премия Елена Кемстач , Новополоцкая гимназия № 1.1

2 место Читрун Наталья , Лидская СОШ №17

Открытый урок по выбору для учащихся 5-х классов

I премия Ловкис Оксана , Лидская СОШ №4

2 место Терещенкова Анжела , Лидская СОШ №17

Открытый урок по выбору для учащихся 6-х классов

1 место Снытко Наталья , Оршанская СОШ № 112

2 место Хитрик Ольга , Баранская средняя школа №15

Все победители были награждены дипломами и полезными устройствами (ноутбуками и планшетами).


Жюри также отметило проекты следующих педагогов:

Карпиченко Ирина , Красносельская начальная школа

Галина Титова , Баранская средняя школа № 1.15

Наталья Цыганчук , Оршанская СОШ №2

Светлана Ханько , Оршанская средняя общеобразовательная школа № 6

В ходе конкурса был проведен конкурс на лучшую фотографию класса Scratch. Победительница – Шибеко Ирина , Оршанская СОШ №2 – была выбрана участниками и получила цифровой фотоаппарат.

Организаторами конкурса выступили Управление образования Витебского облисполкома, Парк высоких технологий, Управление образования, спорта и туризма Оршанского райисполкома, Образовательный центр ПВТ.

Финансовую поддержку оказали компании-резиденты ПВТ Adform BY, SaM Solutions и StyleSoft.

сцен из будущего. Когда я приехал в Беларусь в прошлом месяце, я… | Митчел Резник

Когда я приехал в Беларусь в прошлом месяце, я быстро почувствовал себя как дома. Это был мой первый визит в Беларусь, но многие вещи показались мне знакомыми. На ужин в первый вечер я заказал блюда из раздела меню с пометкой «традиционная белорусская еда», и это навеяло воспоминания об ужине с бабушкой и дедушкой, когда я рос.Все четверо моих бабушек и дедушек родились в соседней Украине до того, как 100 лет назад переехали в Соединенные Штаты, и они познакомили меня с борщом, картофельными оладьями и многими другими блюдами, которые я заново попробовал за едой в Беларуси.

Но не только еда заставила меня чувствовать себя в Беларуси как дома. Я чувствовал себя как дома, когда посещал классы и кружки после школы и видел, как дети создают проекты с помощью Scratch. Когда моя исследовательская группа в MIT Media Lab разработала язык программирования Scratch и онлайн-сообщество, мы надеялись, что дети во всем мире будут использовать Scratch для создания своих собственных интерактивных историй, игр и анимаций.Поэтому я был рад увидеть, как дети по всей Беларуси используют Scratch для создания проектов, обмена идеями и изучения нового.

В школе в Орше, Беларусь

Конечно, одним из мотивов инициативы Scratch в Беларуси является подготовка будущих программистов и ученых-компьютерщиков для белорусской рабочей силы. Но общие цели гораздо шире. Белорусский Парк высоких технологий использует фразу «Программирование — вторая грамотность» для описания своей общенациональной образовательной инициативы. Мне очень нравится эта фраза.Я рассматриваю программирование как новый способ для детей организовывать, выражать и делиться своими идеями — точно так же, как они делают это с письмом.

Путешествуя по Беларуси, я видел, как дети используют Scratch для самовыражения разными способами. В клубах продленного дня в Минске дети использовали Scratch для создания ролевых игр, интерактивных учебных пособий, научных симуляторов и многих других проектов. В компьютерном классе в Орше студенты с гордостью продемонстрировали самые разнообразные роботизированные творения, а один из них создал анимационный рассказ о моем визите в Беларусь.В Орше я участвовал в церемонии награждения региональных соревнований по программированию, и мне понравилось, как песни и танцы были объединены с мероприятиями по программированию, что свидетельствует о том, что программирование становится частью более широкой культуры.

Педагоги в Беларуси все еще пытаются найти лучший способ интегрировать программирование в школьную программу. В Минске я участвовал в круглом столе с педагогами, политиками и исследователями в области образования.Одно центральное противоречие было между «строгостью» и «творчеством». Некоторые участники считали, что школы должны сосредоточиться на дисциплинированном, строгом подходе к обучению основным навыкам и основным понятиям. Другие участники выступали за подход, основанный на проектах, для поощрения творческого мышления и творческого самовыражения. Я утверждал, что это ложная дихотомия: я считаю, что студенты могут и должны осваивать основные навыки в процессе работы над творческими проектами. На мой взгляд, учащиеся с большей вероятностью наладят тесную связь с основными понятиями и навыками, пока работают над проектами, которые им очень интересны.

На самом деле, сразу после круглого стола в Минске была проведена отличная демонстрация того, как строгость может сочетаться с творчеством. Группа старшеклассников выступила с презентациями о проектах Scratch, которые они создали в рамках программы продленного дня при поддержке EPAM (высокотехнологичная компания, основанная в Беларуси). Всем ученикам была поставлена ​​одна и та же задача: создать проект Scratch, показывающий «Сцены из будущего». Один студент создал анимационную историю, показывающую, как «умные контактные линзы» могут предоставить вам справочную информацию о людях, которых вы встречаете.В другом проекте в будущем появится ветеринарный кабинет, в том числе специальный 3D-принтер, производящий новые части тела для травмированных животных, и нанороботы для борьбы с болезнями животных.

Я не знаю, будут ли какие-либо из этих изобретений доступны в будущем. Но когда я смотрел, как студенты представляют свои проекты «Сцены из будущего», я чувствовал, что уже вижу «Сцену из будущего». По мере того, как студенты программировали и делились своими проектами Scratch, они учились мыслить творчески, систематически рассуждать и работать совместно — навыки, которые будут необходимы всем в будущем.Мне было приятно видеть, что все больше детей в Беларуси имеют возможность представлять будущее и развивать навыки, которые им понадобятся для создания собственного будущего. Это конечная цель Scratch. Я надеюсь, что мы сможем предоставить эти возможности для всех детей из всех слоев общества во всем мире.

[Версия этой истории появилась в блоге Insights в EPAM, который поддерживает Scratch через свои программы корпоративной социальной ответственности, включая eKids .]

Комфортная победа в дебюте в Лиге чемпионов

Победный дебют футзальной команды «Барсы» в Лиге чемпионов сезона 2021/22. Команда Хесуса Веласко вышла в основной раунд соревнований, победив белорусскую команду «Витен Орша» на «Жальгирио Арене» в Каунасе благодаря хет-трику Пито и голу Повилла и Адольфо.

Первый гол Пито

Встреча началась с того, что «Барса» хорошо прессинговала, и Пито открыл счет всего через 4 минуты, забив свой первый официальный гол за сине-гранатовых.Феррао, Коэльо и Лосано были близки к тому, чтобы добавить секунду, прежде чем Пито удвоил свой счет и преимущество «Барсы» на девяти минутах, воспользовавшись ошибкой белорусов сзади.

Аналогичным образом через три минуты Пито набросился на выпавший мяч и наказал Витена голом, сделавшим хет-трик всего за восемь минут.

Бернат Повилл добавил четвертый, подав угловой и забив свой первый гол в сезоне, сделав счет 4:0 в пользу «Барсы» в перерыве.

Поскольку игра практически решена, во второй половине интенсивность игры несколько снизилась. Витен пожертвовал своим вратарем и отыграл одного через Лазюка, но Адольфо завершил победу «Барсы» пятым на последних минутах.

«Барса» сыграет с «Леванте» в среду в 15:30 по центральноевропейскому времени в игре, которая может иметь решающее значение для определения того, кто возглавит группу Лиги чемпионов.

СТАТИСТИКА МАТЧА

Барса, 5
Витен Орша, 1

Барса: Микель Фейшас, Повилл, Лосано, Пито, Марсенио – стартовая пятерка – Андре Коэльо, Дьего, Феррао, Адольфо, Матеус, Ортис.

Витен Орша: Змысля, Еромин, Роговик, Якубов, Рабыко – стартовая пятерка – Рось, Перемитин, Анисимов, Мазный, Петров, Лазюк, Батурин, Евдокимов.

Голы: 1:0, Пито (мин. 4). 2:0, Пито (мин. 9). 3:0, Пито (мин. 12). 4:0, Повилл (мин 15). 4-1, Лазюк (мин 31). 5-1, Адольфо (мин. 39)

* Фотографии: Evaldas Semiotas

Определены финалисты конкурса Programming in Scratch Contest

3 апреля 2017 г.

Жюри выбрало финалистов конкурса «Программирование на языке Scratch».

Категория «Молодой скретчер»

Находка, сказка

Иван Мушкевич, 3 класс, Гродненская СОШ №38

Сортировщик

Иван Шатилов, 2 класс, Гомельская СОШ №61

Приключения Джестро

Владислав Масляев, 2 класс, СОШ №19 г. Минска

По улицам Семафории

Артем Яцук, 2 класс, Баранская гимназия

О животных в зоопарке, которые не спали всю ночь (на английском языке)

Мария Демчихина, 2 класс, СОШ № г. Минска.202

пчелы

Артем Юдицкий, 2 класс, Оршанская СОШ №21

Колыбельная для брата

Олег Романчик, 2 класс, Минский образовательный комплекс №31

В джунглях

Варвара Семашко, 2 класс, Оршанская СОШ №12

Категория Мир анимации

Дом, который построил Джек

Игорь Шмыгалев, 4 класс, Гомельская гимназия № 1.56

Зима из пушкинского Евгения Онегина

Ян Францкевич, 5 класс, Минская гимназия №35

Путаница

Константин Ашвилов, 3 класс, Лидская СОШ №4

Заварочный чайник

Кривошеева София, 4 класс, Новополоцкая гимназия №1

Мягкий знак ищет друзей

Богуш Полина, 4 класс Новополоцкой гимназии № 1.1

Как Соня ходила на рыбалку

Дарья Атрахимович, 4 класс, Новополоцкая гимназия №1

Раздавить

Никита Кривцов, 3 класс, Оршанская гимназия №2

Кали Ласка! (буквально означает «добро пожаловать»)

Игорь Дятлов, 5 класс, Могилевская СОШ №45

Категория компьютерных игр

Средневековый линкор!

Олег Аземша, 8 класс, СОШ № г. Минска.19

Warcraft — БИТВА ОРЧИХ ПЛЕМЕН

Александр Борисов, 6 класс, СОШ №154 г. Минска

Платформер

Алексей Генрих, 7 класс

Эко игра

Ксения Гущина, 5 класс, Минская гимназия №2

Logic Ninja2-Продолжить

Елизавета Саченко, 7 класс, Могилевская СОШ №32

Спасательная команда

Тимофей, 6 класс, Кировская СОШ Витебской области

Гонки для тренировки мозга

Павел Стельмаченок, 7 класс, Докшицкая СОШ № 1.2

Охота за сокровищами «Шерлок: Таинственный дом»

Артем Шепелев, 7 класс, Полоцкая государственная гимназия №2

Образовательный проект в категории Scratch

Системы счисления

Егор Анисевич, 6 класс, Брестская гимназия №1

Электромагнитные явления

Валерия Головнева, 8 класс

Увлекательная механика

Николай Молочко, 7 класс, Гимназия № 1 г. Минска.10

Симулятор мыши

Алексей Никитин, 7 класс, Миорская СОШ №3

Координаты в самолете

Татьяна Садовская, 7 класс, Гродненская СОШ №37

РАБОТА

Диана Толкачева, 8 класс, Гомельский образовательный комплекс №73

Тренировка умственного счета

Никита Хилько, 6 класс Докшицкой средней школы № 1.2

Анимированная арифметика

Виктор Якубенок, 9 класс, Глубоковская районная гимназия

Парк высоких технологий поздравляет финалистов!

Финал, включающий открытую презентацию проектов, пройдет в Орше 8 апреля. Победители будут награждены дипломами и призами.

Теория развития — Теория Выготского — Выготский, психическое, дети и ребенок

Лев Семенович Выготский родился в 1896 году в Орше (нынешняя Беларусь) и вырос в Гомеле в зажиточной еврейской семье в западных губерниях Российской империи.Высшее образование он получил в Московском университете, несмотря на то, что в России при царе Николае II действовали строгие законы, ограничивающие количество евреев, которые могли получить ученые степени. Его учеба в университете была сосредоточена на медицине, а затем на юриспруденции. Кроме того, он учился в независимом университете по специальности философия и история. Поработав школьным учителем, а затем преподавателем в педагогическом институте, Выготский обратился к психологии. Его карьера психолога длилась всего десять лет и закончилась его смертью в 1934 году.За это время Лев Выготский выпустил около ста книг и статей, многие из которых совсем недавно были опубликованы и переведены на английский язык. На момент его смерти работа Льва Выготского включала в себя множество мощных идей, однако многие из них не были полностью развиты, а некоторые были даже спекулятивными. Его ученики, в том числе Александр Лурия, Алексей Леонтьев, Даниил Эльконин, Александр Запороржец и другие (в России и во всем мире), были ответственны за дальнейшую разработку многих идей его первоначальных работ.

В последнее десятилетие интеллектуальный климат теории образования в Соединенных Штатах находился под сильным влиянием работ Льва Выготского. Его работа была впервые представлена ​​на Западе в 1962 году благодаря переводу книги « Мысль и язык». Многие жители Запада узнали об основных идеях культурно-исторической теории из книги Mind in Society, под редакцией Джеймса Верча и опубликованной в 1978 году. усилия, предпринимаемые в России и США.

Теория Выготского известна на Западе как социокультурная, хотя сам Выготский и его близкие коллеги предпочитали характеризовать ее как культурно-историческую, подчеркивая двойную направленность этой теории: историю человеческого развития и культурные инструменты, формирующие это развитие. В основе этой теории лежит убеждение Выготского в том, что человеческое развитие — развитие детей, а также развитие всего человечества — является результатом взаимодействия между людьми и их социальной средой.Эти взаимодействия не ограничиваются реальными людьми, но также включают культурные артефакты, в основном основанные на языке (письменные языки, системы счисления, различные знаки и символы). Многие из этих культурных артефактов служат двойной цели: они не только делают возможной интеграцию растущего ребенка в культуру, но и трансформируют сам способ формирования сознания ребенка. Выготский называет их особыми культурными инструментами, приобретение которых расширяет умственные способности, делая человека хозяином своего поведения.В ходе развития ребенка ребенок обычно учится использовать эти культурные инструменты посредством взаимодействия с родителями, учителями или более опытными сверстниками. В результате использования этих орудий — сначала в сотрудничестве с другими, а затем самостоятельно — у ребенка развиваются высшие психические функции: сложные психические процессы, которые являются интенциональными, саморегулируемыми, опосредованными языком и другими знаковыми системами. Примеры этих высших психических функций включают сосредоточенное внимание, преднамеренную память и вербальное мышление.По Выготскому, хотя все люди способны к развитию этих функций, особая структура и содержание высших психических функций зависят от конкретных социальных взаимодействий, определяемых культурой в целом и своеобразной социальной ситуацией развития каждого человека.

Из всех процессов, связанных с овладением умственными орудиями, Выготский сосредоточил внимание прежде всего на использовании языка (именно в работах его коллег и учеников изучалось овладение невербальными мыслительными орудиями).Для него язык является одновременно самым важным умственным инструментом и средством, облегчающим приобретение других умственных инструментов. Одной из самых известных концепций, иллюстрирующих взгляд Выготского на язык, является концепция частной речи . Частная речь, или разговор с самим собой, берет свое начало в социальной речи, начальной форме речи, обращенной к другим людям. Сохраняя слышимые характеристики социальной речи, частная речь меняет свою функцию. Теперь это становится речью, обращенной к самому себе, а не речью, которая регулируется или направляется более способным человеком.Заметив, что дети, как правило, увеличивают количество разговоров с самим собой, когда сталкиваются с более сложными задачами, Выготский предположил, что в какой-то момент они начинают использовать частную речь для организации (планирования, направления или оценки) своего поведения. Пик использования частной речи приходится на дошкольный возраст, а затем снижается. Выготский связывает это снижение с превращением частной речи сначала во внутреннюю речь, а затем в словесное мышление. Эта эволюция речи — от социальной к самонаправленной к интериоризированной — иллюстрирует путь всех высших психических функций, описанный Выготским в его «законе развития высших психических функций».«Согласно этому закону, каждая высшая психическая функция выступает в ходе развития ребенка дважды: сначала как разделяемая или осуществляемая индивидом совместно с другими людьми — интерсубъективная — а затем как усвоенная или интериоризированная этим индивидом и используемая самостоятельно — интрасубъективный

Взгляд Выготского на развитие и воспитание детей является развитием его общего подхода к развитию высших психических функций. В соответствии со своим определением развития как социально детерминированного, Выготский ввел новую взаимосвязь между образованием, обучением и развитием.Выготский выступал против теоретиков, считавших, что развитие ребенка происходит самопроизвольно, обусловлено процессами взросления и не может быть затронуто воспитанием. Он также не соглашался с теми, кто утверждал, что обучение может изменить развитие в любое время, независимо от возраста или способностей ребенка. Вместо этого он предложил более сложную и динамичную взаимосвязь между обучением и развитием, которая определяется тем, что он назвал зоной ближайшего развития ребенка (ZPD).

Теория Выготского основана на представлении о том, что обучение может вести за собой развитие, а развитие может вести за собой обучение, и этот процесс происходит через динамическую взаимосвязь. ZPD — это область между уровнем самостоятельной работы учащегося (часто называемой уровнем развития) и уровнем работы с помощью, т. е. тем, что ребенок может делать при поддержке. Самостоятельная работа — это лучшее, что учащийся может сделать без посторонней помощи, а работа с помощью — это максимум, которого учащийся может достичь с помощью.Наблюдая за работой с помощью, можно исследовать потенциал учащегося для текущего наивысшего уровня функционирования. ZPD раскрывает потенциал учащегося и реализуется во взаимодействии со знающими людьми или в других поддерживающих контекстах (например, в притворной игре для детей дошкольного возраста). Оказывая помощь учащимся в рамках их ZPD, мы поддерживаем их рост.

Путем определения ZPD учащегося учителя узнают, какие знания, навыки и понимание еще не появились у учащегося, но находятся на грани появления.Учителя также изучают способы вовлечения учащегося в совместное или совместное обучение посредством участия в ZPD учащегося. Это включает в себя выполнение большего, чем выполнение задачи в комбинированном режиме; он включает в себя развитие высших психических функций учащегося, таких как способность планировать, оценивать, запоминать и рассуждать. В книге «Как дети думают и учатся » (1998) Дэвид Вуд отмечает: «Напоминая детям , мы помогаем им вспоминать и использовать те аспекты их прошлого опыта, которые мы (как эксперты), а не они (как эксперты). новички) знают, что они релевантны тому, что они в настоящее время пытаются сделать» (стр.97).

Применение в современной России

Примеров работ, проводимых в современной России в рамках культурно-исторической парадигмы Выготского, слишком много, чтобы перечислить их в небольшой статье. Можно сказать, что большинство идей, предположений и прозрений Выготского получили дальнейшее развитие, проверены в эмпирических исследованиях и часто применялись на практике. Некоторые из этих идей стали отправными точками для новых теорий, таких как теория периодов в развитии ребенка, разработанная Даниилом Элькониным, основанная на представлениях Выготского о психологическом возрасте и ведущей деятельности.Другие теории, разработанные коллегами и учениками Выготского, лучше охарактеризовать как вдохновленные Выготским в более широком смысле, чем чисто выготскианские. К ним относятся деятельностная теория Алексея Леонтьева и теория поэтапного формирования умственных действий Петра Гальперина. Общие черты большинства этих теорий восходят к Выготскому; к ним относятся вера в социальную и культурную детерминацию развития ребенка и в способность образования формировать это развитие. Из-за этих предположений поствыготчане в целом успешно реализовывали свои теоретические принципы в классной практике для создания инновационных образовательных программ.В качестве примера можно привести ряд дошкольных и детсадовских программ, основанных на теориях Александра Запорожца и его ученика Леонида Венгера, и систему «развивающего обучения», основанную на работах Даниила Эльконина и его ученика Василия Давыдова, реализованную в учебных программах для детей школьного возраста от начальных классов до средней школы.

приложений в США

Как упоминалось выше, эта статья посвящена лишь нескольким примерам вдохновленной Выготским просветительской работы в Соединенных Штатах.Дополнительные перспективы см. в работе Майкла Коула и его коллег в книге «Зона строительства: работа над когнитивными изменениями в школе», , а также в книге Роланда Г. Тарпа и Рональда Галлимора 1988 года «. Пробудить умы к жизни: преподавание, обучение и обучение в социальных сетях». Контекст. Ниже приведены описания двух примеров: «Инструменты разума» — программа обучения детей младшего возраста и «Взаимное чтение» — для детей старшего возраста.

Инструменты разума. Этот первый пример можно считать переходной моделью.Хотя работа разрабатывается в США, один из ведущих авторов — россиянин, работавший в Институте дошкольного образования с учеником Льва Выготского Александром Запорожцем. Елена Бодрова и Дебора Леонг разработали модель дошкольного образования под названием Tools of the Mind (1996, 2001). Модель имеет теоретическую основу Выготского: развитие нельзя отделить от его социального контекста; обучение может привести к развитию; язык играет центральную роль в умственном развитии; обучение должно обеспечивать организованный опыт, предшествующий самостоятельному функционированию ребенка, но все же остающийся в рамках ZPD ребенка; а учителя должны поощрять (и даже создавать) возможности для решения проблем.Реализуемая в Head Start, дошкольных учреждениях и детских садах, программа ориентирована на игру, ведущую деятельность в этом возрасте. Кроме того, существует ряд мероприятий, предназначенных для поощрения символического представления и саморегуляции, таких как планирование игры с использованием письменного шаблона, а также специально разработанных артефактов или инструментов, включая звуковую карту, целью которых является поддержка маленьких детей в их начало усилий по написанию.

Взаимное прослушивание/чтение. Вторая программа, основанная на работе Льва Выготского и разработанная в Соединенных Штатах, — это взаимное слушание/чтение, , которая была представлена ​​в середине 1980-х Аннемари Салливан Палинсар и Энн Браун.Это стратегия обучения пониманию прочитанного, которая направлена ​​на удовлетворение потребности детей изучать предысторию текста и отдельные слова, одновременно учась контролировать свой собственный процесс чтения. Детей учат взаимодействовать с текстом и в результате регулировать собственное мышление о тексте, когда они читают и слушают (когда им читают).

Связь этой программы с Выготским заключается в убеждении, что развитие сложных стратегий понимания должно начинаться в совместной деятельности (интерсубъективное), а затем двигаться внутрь для использования учащимся (интрасубъективное).Взаимное обучение обеспечивает управляемую практику в использовании четырех стратегий — прогнозирования, постановки вопросов, обобщения и уточнения, — которые предназначены для повышения способности детей конструировать смысл текста. Эти стратегии взаимодействия с текстом чаще всего используются читателями и слушателями автоматически и беззвучно. При взаимном чтении и прослушивании стратегии озвучиваются и становятся доступными для других учащихся. Чтобы участвовать в взаимных обучающих диалогах, дети и их учитель читают отрывок общего текста.Это чтение может выполняться как чтение вместе, чтение про себя или устное чтение, в зависимости от способностей детей к декодированию и уровня текста. Дети и учитель по очереди ведут обсуждение фрагментов текста, используя стратегии для поддержки своего обсуждения. Учитель использует стратегии, а детям предлагается играть «роль учителя» и взаимодействовать с текстом. Затем дети изучают новые способы взаимодействия с текстом, реализуя эти ранее незамеченные стратегии и становясь неотъемлемой частью того, чему учат, в роли «учителя».«Следуя теории Выготского, дети начинают усваивать процессы до тех пор, пока они не станут автоматической частью их внутренней деятельности по чтению и восприятию на слух. Конечной целью обсуждения является применение стратегий для достижения общего понимания смысла. значение текста под рукой

БИБЛИОГРАФИЯ

B ОДРОВА , E ЛЕНА и L EONG , D EBORAH J. 1996. Инструменты разума: Выготский подход к дошкольному образованию. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Меррилл.

B ODROVA , E LENA и L EONG , D EBORAH J. 2001. Инструменты разума: пример реализации подхода Выготского в американских дошкольных и начальных классах. Женева, Швейцария: Международное бюро образования, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

Е ЛКОНИН , Д АНИЭЛ . 1977. «К проблеме стадий психического развития ребенка».В Советская психология развития (1971), изд. Майкл Коул. Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: М.Э. Шарп.

Г АЛЬПЕРИН , П ИОТР Я АКОВЛЕВИЧ . 1969. «Этапы развития психических актов». В Справочник по современной советской психологии, изд. Майкл Коул и Ирвинг Мальцман. Нью-Йорк: Основные книги.

Л ЭОНТЬЕВ , А ЛЕКСЕЙ . 1977. Деятельность, сознание и личность. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Н ЭВМАН , Д ЭНИС ; Г РИФФИН , П ЭГ ; и C OLE , M ICHAEL . 1989. Строительная зона: работа над когнитивными изменениями в школе. Кембридж, англ.: Издательство Кембриджского университета.

P ALINCSAR , A NNEMARIE S ULLIVAN и B ROWN , A NN L. 1984. «Взаимное обучение развитию понимания и контролю деятельности». Познание и обучение 1 (2): 117–175.

P ALINCSAR , A NNEMARIE S УЛЛИВАН ; B РЯД , A NN L.; и C AMPIONE , J OSEPH C. 1993. «Первоклассные диалоги для приобретения и использования знаний». В Контексты обучения: социокультурная динамика в развитии детей, изд. Эллис Форман, Норрис Миник и К. Эддисон Стоун. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

T HARP , R OLAND G. и G ALLIMORE , R ONALD .1988. Возбуждение разума к жизни: преподавание, обучение и обучение в социальном контексте. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

В ЫГОЦКИЙ , Л ЭВ С ЭМЕНОВИЧ . 1962. Мысль и язык (1934), пер. Евгения Ханфманн и Гертруда Вокар. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

В ЫГОЦКИЙ , Л ЭВ С ЭМЕНОВИЧ . 1978. Разум в обществе: развитие высших психологических процессов, изд. .Джеймс В. Верч. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.

В ЫГОЦКИЙ , Л ЭВ С ЭМЕНОВИЧ . 1983. Собрание сочинений: Том третиф. Проблемы развития психики (Собрание сочинений: Том 3. Проблемы психического развития). Москва: Издательство Педагогика.

В ЫГОЦКИЙ , Л ЭВ С ЭМЕНОВИЧ . 1993. Собрание сочинений Л. С. Выготского, Том. 1 и 2. Нью-Йорк: Пленум Пресс.

В ЭРЧ , Дж ЭЙМС В., изд. 1984. Культура, общение и познание: взгляды Выготского. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

W OOD , D AVID . 1998. Как дети думают и учатся: социальные контексты когнитивного развития, 2-е издание. Малден, Массачусетс: Издательство Блэквелл.

Образование | Витебск| | Новости Витебска

С этим городом напрямую связаны биографии многих выдающихся людей.Среди них святая Евфросиния Полоцкая, епископы Симеон, Мин, Дионисий, писатели и философы Климент Смолятич, Авраам Смоленский, Франциск Скорина, Василий Тяпинский.

Первые народные школы были открыты в Полоцке, Витебске, Орше и Копыси в 1789 году. В 1910 году был открыт Белорусский первый учительский институт. В 1913 году было 1520 начальных школ, 3 гимназии, учительская школа, семинария, кадетский корпус. , сельскохозяйственная и художественная школы, отделение Московского археологического института.

В систему образования Витебска входит 152 общеобразовательных учреждения.

Витебский государственный университет имени Машерова, основанный в 1918 году, является старейшим учебным заведением Республики Беларусь. Университет состоит из одиннадцати факультетов.

Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет основан 1 ноября 1934 года. В его составе семь кафедр и центральная научно-исследовательская лаборатория. Выпускники университета работают в 109 странах мира.

Государственная ветеринарная академия готовит врачей ветеринарных врачей и зооинженеров.Ежегодно в академии обучается около 3000 студентов из 12 стран.

Витебский государственный технологический университет состоит из семи кафедр.

Научно-исследовательские учреждения включают Институт экономических исследований Министерства экономики и Институт прикладной акустики Национальной академии наук.

Имеются также филиалы Московского института современных знаний и Международного института труда и социальных отношений Федерации профсоюзов Беларуси.

Сеть дошкольных учреждений города насчитывает 93 детских сада, в том числе три центра развития ребенка. Дошкольные учреждения предлагают дополнительные услуги по обучению английскому языку, хореографии, изобразительному искусству на платной основе. Все пятилетние дети проходят дошкольную подготовку.

Дети с особыми потребностями посещают специальные образовательные учреждения, специальные или интегрированные группы дошкольных учреждений, специальные классы общеобразовательных школ. Для поступления в специальное учебное заведение, группу или класс необходимо пройти медицинское освидетельствование и получить заключение Витебского городского центра коррекционной подготовки и реабилитации.Зачисление детей в санаторно-дошкольные учреждения или санаторно-курортные группы осуществляется в соответствии с заключениями врачебно-консультационных комиссий. В отдельных случаях дети могут находиться в дошкольных учреждениях круглосуточно.

Сегодня в Витебске 36 общеобразовательных школ и 9 гимназий. В школах обучается 31 700 учащихся; факультет насчитывает 3750 преподавателей. Существует множество факультативных курсов по любому предмету общей учебной программы.Особое внимание уделяется талантливым детям. Лучшие учащиеся гимназий и школ города принимают активное участие в областных, всеукраинских, международных олимпиадах, научных конференциях, фестивалях и конкурсах. Компьютерный дизайн лежит в основе учебной и внешкольной работы в гимназиях № 4, № 6 и в гимназии № 3 им. А. С. Пушкина.

Среднее образование можно получить также в вечерних школах или на внешних курсах.

Во всех общеобразовательных школах проводятся внеклассные занятия.В общеобразовательных школах города более 250 спортивных залов, спортивных площадок и бассейнов. Студенты имеют возможность посещать театральные кружки и студии, хореографические коллективы, оркестры национальных музыкальных инструментов, кукольные спектакли, кружки декоративно-прикладного искусства, спортивные секции. Более 15 коллективов художественной самодеятельности удостоены звания «Образцовый». Белорусская национальная пионерская организация и Белорусский национальный союз молодежи развивают организаторские способности и воспитывают в детях и молодежи активную гражданскую позицию.Гимназии и некоторые школы издают собственные газеты. В гимназиях № 5, № 9 и школе № 43 открыты национальные музеи.

Работают четыре внешкольных центра, обучающих искусству, флористике, гончарному делу, ткачеству, актерскому мастерству, журналистике, туризму, спорту и многим другим.

В Витебске есть несколько спортивных школ. ДЮСШ N8 специализируется на плавании, ДЮСШ N1 — художественная и художественная гимнастика, ДЮСШ N2 — акробатика и прыжки на батуте, ДЮСШ N4 — волейбол, баскетбол, гандбол, ДЮСШ N5 — конькобежный, лыжный и велосипедный спорт, ДЮСШ N7 — теннис, шахматы и шашки, спортивная школа N3 — фехтование, стрельба, бокс и борьба.Спортивные школы и центры Витебска предоставляют различные платные услуги (бассейны, фитнес-центры, сауны).

Дополнительную информацию об образовании и защите прав детей можно получить по телефону:

Отдел образования Администрации Первомайского района – 341252, 341073;
Отдел образования администрации Октябрьского района – 243871, 240987;
Отдел образования Администрации Железнодорожного района – 366393.

Выезд из Орши – Халборны

2 июня 2019 г. 0 комментариев Без рубрики

Опубликовано Джоан Абрамсон

Старая открытка Орши.Фотография, вероятно, была сделана в начале 1900-х годов.

Орша

Моя бабушка Селия (Зипа) Меркин и пятеро из шести ее детей иммигрировали в Соединенные Штаты в начале 20-го века. Семья родом из Орши, небольшого городка у слияния Днепра и Аршицы, примерно в 200 километрах от Минска. Орша тогда была частью царской России.

Моя мать, Катя, помнит Оршу как унылое место — плоское, бедное и уродливое — холодное и заснеженное долгими зимними месяцами, жаркое летом и грязное большую часть остального года.Единственным приятным воспоминанием, которое она несла о своей родной деревне, было то, что однажды весной ей позволили свободно пробежать через огромное поле синих васильков.

Мой дедушка Иегуда был знатоком Талмуда. Моя бабушка Зипа (Селия) была пекарем и главной опорой семьи. Шестеро детей Меркина — один мальчик и пять девочек — дожили до совершеннолетия. Самыми старшими выжившими детьми были Ребекка и Сэм (Шмуэль). После того, как эти двое родились, произошел разрыв — несколько младенцев родились, но не выжили.Затем родились четыре дочери, родившиеся в начале 20 века. Все выжили. Катя (Куся) была первым ребенком в этой почти второй семье, пережившей детство. Потом родились еще три девочки: Ида (Чайе), Мириам (Мариош) и Анита (Часка).

Вскоре после рождения Аниты, примерно в 1904 году, Иегуда Меркин умер. Затем, в 1905 году, в Орше был погром, совершенный при бездействии российских властей. Тридцать еврейских жителей Орши были убиты. Мать и Ида обе помнили тот погром — они с ужасом наблюдали за ним из подвала своего оршанского дома.

Семье пора было уезжать.

Поездка в Америку

Сэм был первым из Меркинов, приехавшим в Соединенные Штаты. Он прибыл в 1909 году — семье потребовалось четыре года, чтобы накопить денег на переход в третий класс.

Сэму понадобилось еще три года в Америке и его матери в Орше, чтобы накопить достаточно денег для следующего Меркина, чтобы поехать в Нью-Йорк. Ида и моя мать приехали в 1912 году. Две девочки — Катя и Ида — сразу же устроились швеями и вместе с Сэмом начали копить деньги, чтобы оплатить проезд матери и двух младших сестер в Америку.

К 1913 году Сэму, Кате и Иде вместе удалось скопить достаточно денег, чтобы оплатить проезд моей бабушке Зипе и двум младшим девочкам.

Ребекка была единственной сестрой, оставшейся в Орше — к 1912 году она вышла замуж и устроилась в собственной жизни вдали от братьев и сестер.

После прибытия Зипы и двух младших девочек вся семья, кроме Ребекки, поселилась вместе в небольшой многоквартирной квартире на Брум-стрит в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка.

Но постепенно, по мере того, как они становились более состоятельными, росли, выходили замуж и съезжали, Ида, последняя дочь, оставшаяся дома, взяла на себя заботу о матери.Это был типичный факт иммигрантской жизни и, вероятно, жизни тех, кто остался в восточноевропейских поселениях: сестра моего отца Хелена взяла на себя ту же ответственность за мою халборнскую бабушку, Нислу Мирлу Фрейлих, после того как он и четверо его братья пошли дальше. Она продолжала нести эту ответственность до смерти моей бабушки в Лодзинском гетто в 1940 году.

Сколько им было лет?

Никто в семье Меркиных точно не знал, сколько им было лет, когда они уехали из Орши.Сэму, согласно манифесту корабля «Рун», пришвартованного на острове Эллис в декабре 1909 года, было 22 года. Катя и Ида указаны в манифесте «Нью-Амстердам», который доставил их в Нью-Йорк в декабре 1912 года, как 19 и 17 лет. В их паспорте, выданном всего за два месяца до поездки, им 17 и 14 лет. девочки прибыли полтора года спустя, в июле 1913 года, возраст Зипы указан как 48, Мириам — 11, а Аниты — 8.

Беларусь не спешила предоставлять какие-либо скудные записи, которые могут все еще существовать, которые могут содержать дополнительную информацию о годах их рождения.А официальные документы в Соединенных Штатах только добавляют путаницы для всей семьи: год рождения Зипы указан в разных документах как 1860, 1865 и 1882. Сэма как 1902, 1890, 1887, 1889 1882. Кати как 1900, 1898, 1902, 1896. Ида как 1901, 1898. Мириам как 1904, 1903, 1902. А у Аниты 1904, 1906, 1901, 1905.

Вероятно, учитывая оба года, когда они умерли, трое работающих членов семьи были моложе, чем указано в иммиграционных записях. Сэму было около 19 лет, когда он приехал в Америку в 1909 году, Кате было около 13, а Иде около 12.

Неподтвержденная информация подтверждает, что Катя и Ида были намного моложе возраста, указанного в манифесте корабля. Обе сестры постоянно говорили мне, что их мать беспокоилась об их путешествии в одиночку, без сопровождения взрослых, и беспокоилась о том, смогут ли они найти работу в Соединенных Штатах. Поэтому, не имея точной записи об их рождении, Зипа заявила, что им было 19 и 14 лет, когда она получила их паспорта, а затем удостоверилась, что старшая сестра Катя путешествовала по взрослому билету.И Ида, и Катя рассказали мне, что, когда они уезжали из Европы, их мать снабжала их чопорной и взрослой одеждой, которую они могли надеть, когда представятся перед иммиграционными властями.

Фотография стоящей Кати и ее младшей сестры Иды, сделанная, вероятно, в 1913 году.

Трудовое право

Использование детей на фабриках в США на рубеже веков проливает дополнительный свет на положение Кати и Иды. К 1900 году законодательные собрания нескольких штатов начали принимать законы, запрещающие использование детей в возрасте до 14 или 15 лет на работе полный рабочий день.Нью-Йорк был одним из таких штатов, особенно после того, как в результате пожара на фабрике Triangle Shirtwaist погибло 150 рабочих швейного района Нью-Йорка всего за год до того, как Катя и Ида искали работу в швейной промышленности.

Несмотря на споры, Катя и Ида отчаянно нуждались в работе. Они знали, что их задача — помочь Сэму собрать достаточно денег, чтобы как можно быстрее перевезти их мать и двух младших сестер в Соединенные Штаты. Вероятно, они были одеты в строгую одежду, которую им дала их мать.И они смогли устроиться на постоянную работу на фабрике по производству рубашек в течение нескольких недель после прибытия в Нью-Йорк.

Итак, действительно ли они были достаточно взрослыми, чтобы работать полный рабочий день, что в начале 20-го века включало 10-12-часовой рабочий день? Или их работодатель нарушал закон штата или, по крайней мере, нарушал дух законов, которые тогда горячо обсуждались в Нью-Йорке?

И снова неподтвержденная информация дает подсказку. И моя мать, и Ида рассказали мне, что после недолгого пребывания на работе владелец фабрики по производству блузок отвел их в сторону и сказал, что знает, что они солгали о своем возрасте.По его словам, они нарушают закон и ставят под угрозу его бизнес. Таким образом, если он хотел сохранить свой бизнес открытым, ему пришлось бы сообщить о них властям, если они не согласились бы немедленно работать за половину заработной платы. Он может потерять свою фабрику. Они наверняка потеряют работу и, вероятно, будут депортированы.

Вопрос о том, существовали ли в то время фактически действующие законы, не имеет значения. В любом случае, Катя и Ида не нарушали никакого закона. Если кто и был, так это их работодатель.Законы о детском труде, когда они были приняты, предназначались для защиты детей и наказания работодателей, которые их эксплуатировали.

Но, конечно, Катя и Ида не знали американских законов и испугались. Поэтому они быстро согласились продолжать работать полный рабочий день и получать половину зарплаты, которую зарабатывали другие швеи. И, конечно же, их молчаливое согласие защищало их работодателя — он мог просто показать свою платежную ведомость любому, кто намеревался обеспечить соблюдение законов о детском труде. Вместо того, чтобы показать, что он эксплуатировал двух детей, платежная ведомость доказывала бы, что эти двое детей зарабатывали только половину заработной платы, поэтому очевидно, что они работали только половину рабочего дня.

Нью-Йорк и Лос-Анджелес

В переписи населения штата Нью-Йорк 1915 года семья Меркин, Зипа, ее сын и четыре дочери указаны на правой странице, живущих в Нижнем Ист-Сайде города.

По данным переписи населения штата Нью-Йорк 1915 года, все пятеро меркинов, приехавших в Америку — «Цип» (Зипа), Сэмюэл, «Гасси» (Катя), «Мэри» (Мириам) и «Анна» (Анита) — числятся проживающими вместе по адресу 328 19th Street в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Зипа указан как глава семьи, 47 лет; Сэм указан как 25-летний плащевик; Кате 19 лет; Ида 17.Оба до сих пор работают в «Женских талиях». Мириам, 13 лет, и Анита, 11 лет, ходят в школу.

Ко времени проведения переписи населения 1920 года у Сэма была собственная квартира, он стал изготовителем плащей, женился на Рэе Михановском, другом иммигранте, и у пары родился маленький сын, мой двоюродный брат Ирвинг (Билл) Меркин, первый из трех сыновей. Сэм и Рэй. Четыре сестры продолжали жить со своей матерью и оставались рядом с Сэмом и его растущей семьей.

Ко времени переписи 1930 года произошло больше изменений: В 1924 году моя мать вышла замуж за потомка Халборна Романа Фрейлиха и уехала с Восточного побережья, чтобы начать новую жизнь в Лос-Анджелесе.Примерно в то же время Ида обручилась с Авраамом Рискиным. А через год их младшая сестра Мириам вышла замуж за Луи Бернштейна. Дочь Бернштейнов, моя двоюродная сестра Юнис, родилась в 1927 году, а через пять лет семья переехала в Лос-Анджелес.

*. *. *. *. *

Моя мать, Катя Меркин, проработала в швейной промышленности Нью-Йорка двенадцать лет, прежде чем вышла замуж и начала новую жизнь с моим отцом. Ее младшие сестры Мириам и Анита избежали этой участи и смогли посещать школу.Вероятно, оба закончили среднюю школу. Мириам закончила несколько лет колледжа.

Ида продолжила работу в швейной промышленности и стала активисткой Международного профсоюза работников женской одежды. Она работала с 1912 до середины 1960-х годов. И даже после выхода на пенсию она продолжала работать волонтером в ILGWU, консультируя новых беженцев — которые к тому времени были в основном выходцами из латиноамериканских и азиатских стран — по защите своих прав в качестве швейников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*