Сш 17 гомель: ГУО «Средняя школа №17 г.Гомеля имени Франсиско де Миранды»

Содержание

Школа №17 Гомель — 9 отзывов

Ниже вы найдете адресные данные, телефон, сайт и отзывы родителей о школе № 17 г. Гомель.

Государственное учреждение образования

Адрес: г. Гомель, ул. Жукова, 16а

Директор: Герасёва Татьяна Андреевна

Место в рейтинге по отзывам: 54 место по городу ? Диплом для школьного сайта: (по стране), (по городу)

Cредняя школа № 22 г. Гомеля

Коллеги, друзья, ребята!!
С 14-20 марта 2022 года пройдёт Республиканская акция

 «ВМЕСТЕ  ЗА ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ»



Это не просто неделя мероприятий и встреч со специалистами: медиками, психологами, педагогами, сотрудниками милиции, а неделя культурных и спортивных площадок!


Это неделя НАШЕГО С ВАМИ ОБЩЕНИЯ!  Это неделя ОТВЕТОВ НА САМЫЕ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ!
НЕДЕЛЯ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ    за правильный выбор!
ВЕДЬ ДЕТИ — наша главная ценность!

не забываем хештег #вместезаздоровоебудущее2022

 


В период проведения акции планируется множество различных мероприятий:

например, будут проведены тематические родительские собрания, для педагогов пройдут тренинги по тактике выявления несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического опьянения, а для ребят проведут занимательные лекции, викторины и спортивные мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни.

Кроме того, состоятся:

 конкурс молодежных профилактических проектов,

 фестиваль «Молодежь говорит наркотикам «НЕТ»,

 выездные судебные заседания по рассмотрению уголовных дел в отношении учащихся

 по ст. 328 УК Республики Беларусь.

В этот период сотрудники милиции проведут рейды по увеселительным заведениям, общежитиям и местам, где собирается молодежь, с целью пресечения распространения наркотиков.

—   К сожалению, проблема наркопотребления не теряет своей актуальности.


—   В минувшем году в связи с передозировкой госпитализированы 14 несовершеннолетних:

      6 девушек и 8 парней.

      В отношении 33 подростков были возбуждены уголовные дела по ст. 328 УК Республики

      Беларусь.

 

УТВЕРЖДАЮ Директор ГУО «Средняя школа 40 г. Гомеля» Е.А.Колосова

ПЛАН ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ПЛАН ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ СОШ 10 на 2017-2018 учебный год Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социальнопсихологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться

Подробнее

ПРОГРАММА «Школа молодого учителя»

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13». ПРОГРАММА «Школа молодого учителя»

Подробнее

Программа «Школа молодого учителя»

УТВЕРЖДАЮ Директор школы Агафонов А.А. Программа «Школа молодого учителя» 1. Пояснительная записка. С первого дня работы начинающий педагог имеет те же обязанности,несёт ту же ответственность, что и учителя

Подробнее

Задачи: Этапы реализации программы:

Приложение 2 Программа ического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения: «Выбор» на 2008-2013 учебный год в МОУ ИРМО«Хомутовская СОШ 2» Принятая Правительством Российской Федерации

Подробнее

Задачи: Направления работы:

Цель: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьников (развития мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной,

Подробнее

Модель предпрофильной подготовки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска средняя общеобразовательная школа 44 Модель предпрофильной подготовки 1. Паспорт модели Основание для разработки Решение педагогического

Подробнее

Приложение к приказу от..2016г. План

Приложение к приказу от..2016г. План методической работы на 2016-2017 учебный год Цель повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников. Задачи: — методическое сопровождение преподавания

Подробнее

План межшкольной методической работы

МБОУ «Верхопенская СОШ» УТВЕРЖДАЮ Директор школы Т.Д.Билецкая План межшкольной методической работы с. Верхопенье 2017-2018 учебный год План межшкольной методической работы на 2017-2018 учебный год Основные

Подробнее

I. Психолого — диагностическая работа.

Отчёт педагога- психолога Орёл В.Ю. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год. I. Психолого — диагностическая работа. Тема Класс/ аудитория 1.Адаптация школьников 1 Диагностика адаптации к школе первоклассников.

Подробнее

В меню школьных обедов в Гомеле включены 17 новых блюд

28 августа, Гомель /Корр. БЕЛТА/. В Гомеле с нового учебного года в меню школьных обедов включат 17 новых блюд. Об этом сообщила сегодня журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, директор КУП «Гомельский городской комбинат школьного питания» Светлана Царик.

Светлана Царик

Разработкой блюд занимались инженеры-технологи комбината, который обеспечивает горячим питанием школьников Гомеля. Среди новинок — горячее из мясных продуктов, семь салатных разработок на основе полезных овощей. Новые салаты будут многокомпонентные, в них добавят различные виды белорусских овощей. Школьникам предложат два новых вида запеканки из яблок. Разнообразят и гарниры, в частности овощными ассорти.

Буфетчик СШ №72 Ирина Громыко

Буфетчик СШ №29 Оксана Морозюк

Практику внедрения в школьное меню фирменных блюд комбинат применяет уже много лет. По словам его руководителя, не совсем любимые детьми продукты подаются в другой форме, добавляются новые ингредиенты. К примеру, вместо традиционной печени предлагают печеночные оладьи.

Учащаяся СШ №29 Алина Аксютик

Для школьников Гомеля составлено примерное двухнедельное меню с учетом требований основных санитарных норм и правил организации питания в учреждениях общего среднего образования. «В меню учтены энергетическая составляющая, калорийность блюд, натуральность продуктов. В рацион добавлено больше овощей, фруктов, разнообразных легких салатов, кондитерских изделий, имеющих в своем составе только натуральные ингредиенты», — пояснила директор Гомельского комбината школьного питания.

Повар СШ № 29 Наталья Чесская готовит к работе новый духовой шкаф.

В столовой

Повар СШ № 72, молодой специалист Татьяна Товпеко

Повар СШ № 72 Наталья Худенко

Технолог приготовления пищи школьной столовой СШ № 72 Елена Левенкова демонстрирует готовность оборудования для приготовления пищи.

Заведующая производством школьной столовой СШ №29 Оксана Явных

Светлана Царик подчеркнула, что сохранится вариативность меню. «Чтобы был выбор, применяем элементы шведского стола, свободный выбор для детей старшего возраста. Стремимся сбалансировать вкус и качество блюд и желания детей. Наша приоритетная позиция — полезное, здоровое питание», — сказала она.

По словам директора комбината, при подготовке к 1 сентября были пересмотрены технологические карты, рецептуры, изменен подход в накрытии столов, подаче блюд, улучшена культура производства. Комбинат обеспечивает питанием 50 тыс. детей. В основном еду для них готовят в школьных столовых. «Однако более 3 тыс. ребят кормим привозным питанием — в тех учреждениях, где есть только столовые-раздаточные. Чтобы улучшить организацию питания этих детей, провели большую модернизацию кулинарного цеха на базе комбината школьного питания», — рассказала руководитель. Свыше Br300 тыс. направили на закупку технологического оборудования: плит, варочных котлов, пароконвектомата. Проведена модернизация систем вентиляции, канализации, холодильного оборудования. «Большую работу проделали и отделы образования, спорта и туризма, школы: новый вид приобретают пищеблоки, обеденные залы, приобретено современное технологическое оборудование», — подчеркнула Светлана Царик.

Повар СШ №72 Валентина Железнякова

Изменения произошли и в буфетах. Здесь основной акцент сделан на здоровом, витаминизированном, полезном питании. На витринах нет газировки, чипсов, соленых сухариков.

Светлана Царик отметила, что предприятие совместно со школами проводит информационную работу по формированию культуры питания как среди детей, так и среди родителей: «Организуем дегустации, рассказываем о пользе того или иного продукта, как их использовать в рационе, участвуем в программе на телевидении «Моя кухня».

Заведующая школьной столой Валентина Вага проверяет готовность холодильных установок.

В этом году будет продолжена и еще одна добрая многолетняя традиция: 3 сентября для всех школьников проведут День сладкоежки. Ребят в школьных столовых ждут сладкие угощения — пирожные, кексы.

Коммунальное унитарное предприятие «Гомельский городской комбинат школьного питания» основано в 1992 году. На данный момент это государственное многопрофильное предприятие, состоящее из 108 структурных подразделений: столовых учреждений образования, кулинарного, кондитерского цехов, хлебного участка, магазинов, торговых павильонов, ресторанов, баров и кафе общей численностью персонала более 1 тыс. человек. Основное направление деятельности комбината — предоставление услуги по обеспечению горячим питанием школьников Гомеля.-0-

Фото Сергея Холодилина

ГУО «Средняя школа № 17 г. Борисова»

Добро пожаловать на официальный сайт Государственного учреждения образования «Средняя школа № 17 г. Борисова»

Вітаем Вас на афіцыйным сайце Дзяржаўнай установы адукацыі «Сярэдняя школа №17 г.Барысава»

Welcome to the official site of the State educational establishment  “Secondary School № 17 of Borisov”!

¡Bienvenidos al Establecimiento estatal de educación “Colegio 17 de Borísov”!

 

ВНИМАНИЕ!

В связи с эпидемиологической ситуацией личный прием граждан учреждения образования «Средняя школа №17 г. Борисова» заменен на «прямую телефонную линию». 

Номер телефона «прямой телефонной линии» +375177934161

#УВД_ВИТЕБСК

⚡️За распространение наркотиков задержан школьник

1 января 15-летний подросток из Шумилино Витебской области забрал 200 г альфа-PVP из тайника вблизи облцентра.  Расфасовав часть на мелкие дозы, он на следующий день отправился в Витебск. Оперативники наркоконтроля задержали парня, когда тот делал закладки.

Из выявленных тайников изъято 18 свертков с особо опасным психотропным веществом. Дома, помимо «товара», обнаружены электронные весы, фасовочные пакеты.

В отношении несовершеннолетнего возбуждено уголовное дело за незаконный оборот наркотиков с целью сбыта.

⚡️⚡️И опять тревожные сводки❗️ 
⚖  За прошедшую неделю снова задержано трое учащихся учебных заведений, двое из них несовершеннолетние.

Только на этот раз наркотики они сбывали в составе организованных групп, а это уже от 10 до 20 лет лишения свободы.💥
              

👉    МОЖЕТ УЖЕ ПОРА ЗАДУМАТЬСЯ!🙏

 ✨  Все тайное всегда  становится явным‼️

  Это только вопрос времени.⌛️.

 📌.   Интересно, сколько ещё подростков-наркосбытчиков, думают о том, что их не увидят, не поймают, не посадят в тюрьму ⁉️

⚡️Учащийся колледжа оказался оптовым наркокурьером

Столичный наркоконтроль задержал 17-летнего подростка в лесу под Минском. Он успел разложить по тайникам крупную партию мефедрона, предназначенного для розничных дилеров. Общий весь изъятого наркотика составил более 1 кг.

Парень около трех недель занимался созданием наркозакладок в Минске и пристоличье после получения в соцсети предложения быстрого и легкого заработка.

⚖️В отношении задержанного возбуждено уголовное дело за незаконный оборот наркотиков.

Подробнее в комментарии начальника УНиПТЛ ГУВД Мингорисполкома Александра Сазонова⬇️

https://clck.ru#УНиПТЛ_МИНСК 

 


 

 

 

Боб Гомель, The Beatles, Майами, 1964 — Работа 36651

Боб Гомель Биография Американский фотожурналист Боб Гомель известен своими культовыми изображениями мировых лидеров, спортсменов, артистов и главных событий 1960-х годов. Его фотографии появлялись на обложках LIFE, Sports Illustrated, Newsweek, TIME, The New York Times, Forbes и более чем в 40 книгах. Гомель родился в Нью-Йорке в 1933 году, в 1955 году получил степень журналиста в Нью-Йоркском университете и с 1955 по 1958 год служил военно-морским летчиком США в Японии.После службы в военно-морском флоте Гомель с января 1959 года по июнь 1969 года работал фотографом для журнала LIFE Magazine. Его репортажи включали Джона Ф. Кеннеди, The Beatles, Мухаммеда Али и Арнольда Палмера. Гомель освещал многие крупные события, такие как Карибский кризис 1962 года, Марш на Вашингтон 1963 года, похороны президента Кеннеди 1963 года, Национальный съезд Демократической партии 1968 года и многие другие. В 1964 году Школа журналистики Университета Миссури удостоила Гомель награды за лучшую новостную фотографию года.На фотографии изображена страсть в программной речи сенатора Джона О. Пасторе на Национальном съезде Демократической партии 1964 года. LIFE опубликовал целую полосу, как и в New York Times, в знак признания награды. Фотография Гомеля 1965 года, на которой запечатлен затемненный горизонт Нью-Йорка, освещенный одной луной, считается первым изображением с двойной экспозицией, опубликованным в новостях. С 1970-х по 1990-е годы Гомель переключил свое внимание на коммерческую фотографию и переехал в Хьюстон в 1977 году. Он снимал национальные рекламные кампании по всему миру для Audi, Bulova, GTE и U.S.С Армия. Изображения Гомеля по-прежнему представляют интерес для коллекционеров, новостных организаций, галерей и музеев, включая Библиотеку Конгресса США и Музей изящных искусств в Хьюстоне.

Уилла Дин «Дин» Гомель 1930-2020

Уилла Дин «Дин» Гомель родилась 17 июня 1930 года на ферме к юго-востоку от Фэрфакса, штат Миссури.Она и ее старший брат Юджин Уэйк были детьми Райли и Дороти (Дженнингс) Уэйк.

Дин училась в сельской школе, а также в государственных школах Фэрфакса, окончив среднюю школу Фэрфакса в 1948 году в одном классе со своим будущим мужем, штаб-квартирой Гомель.

После школы Дин проработал четыре года в Exchange Bank of Fairfax. 10 сентября 1950 г. она и H.Q. Гомель поженились в Объединенной методистской церкви Фэрфакс. Штаб-квартира поступил в армию США в 1951 году.Он и Дин жили в Техасе и Джорджии, пока он тренировался, и до того, как он уехал за границу в Японию и Корею.

После H.Q. Вернувшись с военной службы, он и Дин поселились на ферме в 10 милях к юго-востоку от Фэрфакса. Штаб-квартира умерла 23 мая 2008 года. Дин продолжала жить в их доме на ферме, пока в 2015 году не поступила в Центр ухода Тиффани Хайтс в Маунд-Сити. Она скончалась в этом учреждении 3 апреля 2020 года.

Дин была членом Хобби-клуба 49’ers, Вспомогательной организации Американского легиона, Вспомогательной общественной больницы, Объединения женщин-методисток, а когда ее дети были маленькими, она принимала активное участие в 4-H.Помимо родителей и мужа, Дину предшествовала смерть ее брата Юджина Уэйка.

Дин пережили ее сыновья Гарольд и жена Сьюзен из Фэрфакса, Джон и жена Коллетта из Канзас-Сити, штат Миссури; дочь Кристин и муж Кевин Шнайер из Мерриама, штат Канзас; внуки, Дэвид Гомель, Эшли и муж Калеб Олезе, Алекс Гомель, Эбби Гомель, Грант Гомель и Кенна и муж Дерек Рейнс. У нее также остались правнуки Квиндалин и Линли Олез; племянницы и племянники; и много друзей.

Частные службы на могиле и погребение были проведены во вторник, 7 апреля, на кладбище Плезант-Ридж недалеко от Фэрфакса. Из-за чрезвычайной ситуации с COVID-19 не было ни общественных услуг, ни посещений. Позже в этом году семья будет отмечать жизнь Дина. Соболезнования семье Гомеля можно направить по адресу 28427 State Highway EE, Fairfax, MO 64446. Все приготовления были под руководством похоронного бюро Schooler, Fairfax.

Гомельдонская начальная школа — Домашняя страница

Политика конфиденциальности

Эта политика конфиденциальности определяет, как Webanywhere Ltd.использует и защищает любую информацию, которую вы предоставляете нам при использовании этого веб-сайта.

Ваши личные данные

Webanywhere Ltd. является зарегистрированным контроллером данных в соответствии с Законом о защите данных 2018 года.

Любая личная информация, которую вы предоставляете нам через формы на наших веб-сайтах, такая как ваше имя, адрес, номер телефона, адрес электронной почты и т. д., не будет передаваться, продаваться или сдаваться в аренду кому-либо за пределами Webanywhere Ltd.

Вы можете запросить подробную информацию о ваших личных данных, которую мы храним в соответствии с Законом о защите данных 2018 года.Будет взиматься небольшая плата. Если вы хотите получить копию имеющейся у вас информации, напишите по адресу:

Webanywhere Ltd.
c/o Avenue HQ
10-12 East Parade
Лидс
LS1 2BH
Соединенное Королевство

Как мы используем ваши данные

Нам нужна эта информация, чтобы понять ваши потребности и предоставить вам лучший сервис, в частности, по следующим причинам:

  • Внутренний учет.
  • Мы можем использовать эту информацию для улучшения наших продуктов и услуг.
  • Мы можем периодически отправлять рекламные электронные письма о новых продуктах, специальных предложениях или другой информации, которая, по нашему мнению, может показаться вам интересной, используя предоставленный вами адрес электронной почты.
  • Время от времени мы также можем использовать вашу информацию, чтобы связаться с вами в целях исследования рынка. Мы можем связаться с вами по электронной почте, телефону, факсу или почте. Мы можем использовать эту информацию для настройки веб-сайта в соответствии с вашими интересами.

Безопасность

Мы стремимся обеспечить безопасность вашей информации.Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы внедрили подходящие физические, электронные и управленческие процедуры для защиты и защиты информации, которую мы собираем в Интернете.

Как этот веб-сайт использует файлы cookie

«Cookie» — это небольшой текстовый файл, сохраняемый вашим браузером. Webanywhere использует файлы cookie для отслеживания количества посетителей своих веб-сайтов, а также для сбора анонимных данных, например, из какой страны посетитель, какой браузер он использует, в какое время суток он заходит на сайт, возвращаются ли они на сайт. и т.п.

Мы используем эти данные, чтобы сделать наши веб-сайты более удобными и удобными для пользователей.

Файлы cookie

не содержат никакой личной информации, и мы не используем файлы cookie для сбора личной/идентифицирующей информации от вас.

Возможно, вы слышали о недавних изменениях в законодательстве, касающихся уведомления пользователей об использовании файлов cookie. Мы много работали, чтобы наши веб-сайты полностью соответствовали новым правилам. Если вы хотите узнать больше по этой теме, здесь есть полезная информация:

http://ико.org.uk/for_organisations/privacy_and_electronic_communication/the_guide/cookies

Отключение файлов cookie

При желании вы можете указать своему веб-браузеру не принимать файлы cookie. Инструкции о том, как это сделать для различных типов браузеров, можно найти на следующих веб-сайтах:

.

Internet Explorer: http://support.microsoft.com/kb/278835

Chrome: https://support.google.com/chrome/answer/95647

Сафари: https://support.apple.com/kb/Ph27191

Firefox: https://support.mozilla.org/en-US/kb/enable-and-disable-cookies-website-preferences

Опера: http://www.opera.com/browser/tutorials/security/privacy/

Обновления политики конфиденциальности

Время от времени мы можем изменять эту политику, обновляя эту страницу. Вам следует время от времени проверять эту страницу, чтобы убедиться, что вы довольны любыми изменениями. Эта политика действует с 25 th мая 2018 года и последний раз обновлялась 17 th марта 2021 года.

«Человек с желтой звезды» был впервые опубликован в «Обеими ногами в облаках: фэнтези в израильской литературе» (2010 г.; англоязычное издание 2013 г.).Это увлекательное прочтение работ Аркадия и Бориса Стругацких в контексте истории евреев в коммунистической России, и мы благодарны доктору Гомелю за разрешение перепечатать его здесь.

Содержимое

  1. Введение
  2. Нравится и не нравится
  3. Айзек Азимов армянин
  4. Попытка побега
  5. Жемчуг перед свиньями
  6. Трудно быть…
  7. Исход
  8. Уродливые супермены
  9. Отказники
  10. Жуки и муравьи
  11. Сегодня в Израиле
  12. Примечания

Введение [содержание]

Израильтяне не читают фантастику и фэнтези.

Как и у любого обобщения, у этого есть много исключений: небольшое, но преданное сообщество поклонников; подростки подсели на Гарри Поттера ; и компьютерные фанаты с их играми Dungeons and Dragons и Spore , и это лишь некоторые из них. Но в обобщенном виде это правда: средний израильский читатель презирает фэнтези и предпочитает солидный, старомодный реализм. Многие энтузиасты-новые издатели, надеющиеся донести до ивритоязычной публики новинки киберпанка и городского фэнтези, столкнулись с этим на собственном горьком опыте.

Если бы только издатель знал, что в Израиле существует огромный рынок всевозможной фантастической литературы, рынок, который потребляет книги с ошеломляющей скоростью и всегда жаждет большего! Но это знание не спасло бы его от банкротства, потому что рынку, о котором идет речь, не нужны дорогие переводы на иврит. Он покупает научную фантастику и фэнтези в своих магазинах и на своем языке, русском. Среди многочисленных разногласий между ивритоязычным большинством и огромным русскоязычным меньшинством об этом редко упоминают в СМИ.Но тот факт, что израильтяне, вернее, сабры, не любят фантастику, а русские ее обожают, имеет глубокое значение. Это отражение разной истории и разного мировоззрения двух сообществ, и если мы не поймем корни и последствия этой разницы, общение между сабрами и русскими, вероятно, будет таким же трудным, как разговор между людьми и космическими пришельцами.

Нравится и не нравится [содержание]

«Антисемитизм — это неприязнь к непохожему.»

Каждый русский еврей может идентифицировать себя с этим утверждением на глубоком внутреннем уровне. Они считают, что мы потеряли нашу религию, наш особый еврейский язык (идиш) и большую часть нашей истории. Так что же остается, чтобы сделать нас евреями? Дело в том, что мы «не похожи» на других.

Конечно, не только российские евреи сталкиваются с этой пустотой идентичности. Иван Кальмар рисует портрет еврейского субъекта, которого он называет «эджи» — смущенного еврея. Эджи — это те, кто оставил позади ортодоксальный иудаизм, потерял связь с традиционной еврейской общиной, но продолжает считать себя — и считаться другими — евреями [1].Кальмар утверждает, что раздражительность, дискомфорт, «неуместность» парадоксальным образом позволяют «евреям-неевреям» занимать видное место в искусстве и науке. «Неаффилированные», «ассимилированные», «светские» были если не большинством, то уж точно творческим элементом, двигателем еврейской культурной жизни» [2]. Но «светский» — слишком мягкий термин для описания российского еврейства.

Я вырос в семье, в которой никогда не упоминалось слово «еврей». В меру соблюдения еврейской традиции мы ели мацу вместе с хлебом где-то в апреле, примерно к Песаху.Я считал, что маца — это своего рода сезонный крекер, и мысль о том, что она имеет какое-то духовное значение, была совершенно вне моего понимания. В первый раз, когда я отправился на пасхальный седер в Израиле, я нашел этот опыт таким же экзотическим, как обращение со змеей.

Христианство, с другой стороны, было очень привычным. Поскольку невозможно понять классическую английскую и русскую литературу без знания христианского учения, такие знания были доступны в научных томах и специальных изданиях.К тому времени, как мне исполнилось двенадцать, я неплохо разобрался в понятиях Троицы, пресуществления и искупления. В этом возрасте я также прочел всю Библию, включая Новый Завет, и считаю, что последний довольно хорош, особенно по сравнению с Левитом. Некоторое время мне нравился католицизм, но Дарвин навсегда обратил меня в атеизм. Однако многие выдающиеся русско-еврейские интеллектуалы, такие как поэт Осип Мандельштам и его жена Надежда, поддавшись медовой соблазнительности христианства, продолжали считать себя — и другие считали их — евреями.

Мое воспитание не было уникальным. Лариса Ременник перечисляет все аспекты еврейской идентичности , отсутствующие у русских евреев: «Знание еврейской истории и праздников, соблюдение некоторых бытовых и кулинарных традиций, императив жениться на других евреях, религиозные обряды перехода и еврейское образование для детей, знание еврейских языков и идентификация с Израилем» [3]. Так что же осталось?

Пытаясь описать сущность светской еврейской идентичности, многие писатели прибегают к отрицаниям: это , а не то, что есть.Кальмар утверждает, что, хотя «еврейство — это не вопрос национальности, это… определенно не только вопрос религии» [4]. Он цитирует обсуждение Фрейдом своей еврейской идентичности в еврейском издании «Тотем и табу », в котором основатель психоанализа описывает себя как человека, «полностью отчужденного от религии своих отцов — как и от любой другой религии — и [ один], который не может принять участие в националистических идеалах, но который еще никогда не отрекался от своего народа, который чувствует, что он по своей сути еврей» [5].В своей недавней книге « Неоднозначные личности: новые еврейские идентичности » канадка Мелани Фогелл пишет, что ее ощущение себя еврейкой в ​​безопасной, мультикультурной Канаде было «не совсем вписывающимся», «непринадлежным» [6]. А Сол Фридлендер остро описывает положение светского еврея во время Холокоста: «Моего отца преследовали за то, чем он отказался оставаться: евреем. не оставив ему никакого выхода. Ему отказывали в праве жить, и он уже не знал даже, за что умирать» [7].

Первоначальная цель сионизма состояла в том, чтобы превратить евреев в нацию, подобную любой другой нации. А это означало постепенное, но неумолимое отделение еврейско-израильской идентичности от иудаизма. В 1950-х годах Давид Бен-Гурион сказал, что любой, кто был достаточно сумасшедшим, чтобы называть себя евреем, был евреем. А в июне 2006 года правительство Израиля приняло новый закон, упорядочивающий натурализацию детей легальных иностранных рабочих, выросших в Израиле. Требования для получения гражданства включают знание иврита, принадлежность к израильской культуре и службу в армии.Они действительно , а не включают обращение в иудаизм. Вся страна растаяла, когда в «Едиот Ахронот » была опубликована фотография милой сенегальской девушки в пуримском костюме. Девушка могла быть христианкой, мусульманкой или анимисткой, но, приняв участие в общем ритуале, она стала одной из нас.

Израильтянство, другими словами, является результатом «подобия»: любой, кто «похож на нас», кто говорит на нашем языке (иврит), читает наши газеты, играет в наши игры, ест нашу пищу и сражается на наших войнах, может стать настоящим израильтянином.Но это резко контрастирует с еврейским чувством «непохожести», особой, отдельной и непохожей; нигде не принадлежащий. Джордж Штайнер сделал этот «кочевой образ жизни» отличительной чертой еврейского интеллектуала. В глазах такого интеллектуала Израиль легко может показаться антитезой истинному еврейству. Американский еврейский ученый Джерольд С. Ауэрбах в своей книге Are We One? спрашивает: «В конце концов, что еврейского в McDonald’s, Pizza Huts и Tower Records, которые теперь усеивают израильский пейзаж? Или в дискотеках, где по пятницам играет поп-музыка, даже в Иерусалиме?» [8].Многие русские в Израиле подписались бы под этим заявлением, не будучи ни в малейшей степени склонными соблюдать Шаббат или отказываться от свинины. Чего им не хватает в Израиле, так это не принадлежности, а отчуждения.

Исаак Азимов армянин [содержание]

Айзек Азимов (1919–1992), один из величайших мастеров научной фантастики ХХ века, был не только евреем, но и русским евреем. Он родился в местечке под Смоленском, вырос в Америке, но до конца жизни свободно говорил на идише.Несмотря на то, что в советских изданиях его романов этот факт не упоминался, его имя должно было быть бесполезным. Тем не менее среди моих одноклассников, все из которых были фанатами научной фантастики и многие из которых были евреями, считалось догматом веры, что Айзек Азимов был армянином.

Причина, по которой мы не хотели признавать, что Азимов, Роберт Шекли и многие другие любимые американские писатели-фантасты были евреями, заключалась не в том, что мы хотели быть как все. Скорее, мы хотели быть похожими на всех, кто не похож ни на кого.Советские евреи не пытались слиться с русским большинством. Вместо этого они создали воображаемое сообщество индивидуалистов, мятежников, изгоев и еретиков, где они могли чувствовать себя как дома, не признавая своего еврейства. Армянин был странным и экзотическим, и поэтому мы могли идентифицировать себя с ним. Мы любили всех пришельцев, потому что сами были пришельцами.

Полная история любви советских евреев к научной фантастике ждет своего написания. Здесь я собираюсь использовать лишь некоторые из ее основных моментов, чтобы прояснить загадку бытия «непохожим» в стране «подобных» и проследить постепенное разочарование евреев в советской утопии, кульминацией которого стало одно из самых фантастических событий Новое время: исход евреев с планеты СССР.

Попытка побега [содержимое]

Азимов был весёлый, армянин он или нет, но истинными носителями русско-еврейской интеллигенции на протяжении нескольких поколений были два советских писателя-фантаста, работавшие в команде. Братья-евреи Аркадий Натанович Стругацкие (1925–1991) и Борис Натанович Стругацкие (1933–2012) были и остаются не просто авторами бестселлеров. Они голос культуры. Были лучшие писатели фэнтези и научной фантастики, но никто не был более влиятельным.Последовательность романов Стругацких — это библия русского еврейства, начинающаяся в Эдеме коммунизма, продолжающаяся ужасным падением Холокоста и сталинским террором и заканчивающаяся Исходом отвергнутых и разочарованных.

Первые романы братьев были пресными утопиями, очень в духе 1960-х, когда послесталинская «оттепель» создавала иллюзию того, что террор был всего лишь ошибкой и что настоящий коммунизм, горячо воспринятый многими евреями в 1920-х и 30-х годов, все еще была реальная возможность.Но историческая память не замолчала, и Стругацкие зафиксировали ее побуждения в своем первом зрелом произведении « Попытка бегства » (« Попытка бегства », 1962), в котором кошмар истории настигает утопическую мечту наяву.

В коммунистическом будущем романа к двум друзьям, Вадиму и Антону, подходит человек, называющий себя Саулом, и просит найти для него необитаемую планету. Они подчиняются, но планета оказывается населенной вовсю.Это ярко изображенный концлагерный ад, в котором голых политических заключенных истязают эмиссары верховного правителя, нелепо именуемого «Великий и могучий утес; Сияющая битва одной ногой в небе» [9]. Трудно не вспомнить другого правителя, которого его подхалимы называли «Отцом народов» и «Убийцей фашистской гидры». Столь же трудно не думать о леденящем аду колымского ГУЛАГа, читая такое описание: «Вадим видел десятки исковерканных тел, тесно прижавшихся друг к другу; сплетение обнаженных костяных ног с гигантскими оттопыренными ступнями; черепоподобные лица. испещренные резкими тенями, черные зияющие рты.Люди спали на голой земле и друг на друге. Они были как бы набиты рядами и кучами, как дрова, и дрожали во сне» (62).

Вадим и Антон пытаются помочь всем, с предсказуемым результатом, провоцируя непонимание и враждебность как охранников, так и заключенных. Саул оказался более сообразительным, говоря им: «Вы пытаетесь изменить естественный ход истории! Вы знаете, что такое история? Это само человечество. Вы не можете сломать хребет истории, не сломав хребет человечества!» (84).Саул должен знать. Концовка романа показывает, что он русский военнопленный в нацистском лагере, которому необъяснимым образом удалось бежать в будущее. Потрясенный своим опытом на адской планете, он возвращается в свое время и умирает смертью героя.

Попытка побега заканчивается изображением «маслянистого дыма», поднимающегося над штабелями нацистского лагеря, объединяющего Холокост и сталинский террор в трансисторическую аллегорию свободы и сострадания против рабства и жестокости. Но при этом он отрицает еврейское измерение Холокоста.И характер Саула подтверждает это отрицание. «Саул» звучит в русском тексте безошибочно по-еврейски; его физическое описание — «худое, очень смуглое лицо с оттопыренными коричневыми ушами» — является стереотипной еврейской физиономией (13). Но из эпилога мы узнаем, что его настоящее имя Савел Петрович Репнин, безупречно русский псевдоним. Кажущийся еврей — русский богатырь; Освенцим такой же, как ГУЛАГ.

Отрицание еврейской уникальности Холокоста не означает отрицание Холокоста. Требовалось моральное мужество, чтобы в 1962 году заняться деликатным вопросом о концентрационных лагерях.Но аллегория Стругацких растворяет виктимизацию евреев в более широкой виктимизации интеллигенции, «людей, которым нужны странные вещи», как говорится в романе. В оттепельные годы было модно трактовать Террор как войну черни против интеллигенции, не замечая, с одной стороны, голодающих украинских крестьян, а с другой — сытую сталинскую интеллигенцию. Таким образом еврейские читатели Стругацких, городская интеллигенция, белые воротнички-профессионалы и успешные технари могли противостоять истории их виктимизации, не рассматривая ее как еврейскую историю.Нас преследуют, потому что мы не похожи на остальных из вас. Не нужно задавать неудобный вопрос, на что похожи непохожие?

Жемчуг перед свиньями [содержимое]

В 60-е хрущевскую оттепель сменили новые морозы. Вместо того, чтобы омолодиться, страна сползала в маразм. Более трех десятилетий советская культура питалась кровавым воспеванием марша в Землю Обетованную, требовавшего бесчисленных жертв, но сулящего коммунистическое тысячелетие.И вдруг, после смерти Сталина, обещание прозвучало пустым, свет будущего потускнел, и люди остались на произвол судьбы, борясь с разлагающейся экономикой и всепроникающей скукой. Утопическое опьянение прошло, часто сменяясь своим алкогольным близнецом.

И в то же время развернулась так называемая антисионистская кампания, продолжавшаяся в течение оставшихся лет Советской России как злобная, унизительная, клеветническая форма антисемитизма, без трагической чудовищности Холокоста или даже безумное величие Докторского Заговора.В 1963 году Украинская академия наук выпустила том под названием Иудаизм без прикрас [10], украшенный карикатурой Der Sturmer на еврея в молитвенной шали на обложке. Многие такие тома плавали в мутном супе официальной пропаганды, казалось бы, неуместными, поскольку мало кто воспринимал их всерьез, и в то же время столь же неотвратимыми, как неприятный запах. Евреев не убивали и не изгоняли, но их ежедневно унижали, они становились объектом непристойных шуток, шепота и обычной дискриминации.Не было официально провозглашенной политики еврейских квот на получение высшего образования, как это было в царской России, но все знали, что эти квоты существовали. Способные еврейские юноши и девушки, выросшие в Киеве или Москве, столичных городах, и желавшие изучать ядерную физику или русскую литературу, ходили во второсортные колледжи в провинциальных городах и молились о чуде, которое позволило бы им вернуться обратно. Некоторые факультеты, особенно гуманитарные, были практически закрыты для евреев из-за широко распространенного мнения, что их «неподлинная» рациональность отравит чистые источники русской или украинской культуры.Евреи были возвышенными героями Революции и трагическими жертвами нацизма. Теперь они стали обманщиками «пятой рубрики» (« piataia grapha »).

Евреи считались этносом, а не религией (в русском языке есть два отдельных слова для обозначения этнического еврея и человека, исповедующего иудаизм как религию). У каждого советского гражданина был внутренний паспорт, а в каждом паспорте, наряду с рубриками пола, места рождения и так далее, была пятая рубрика — национальность.Таким образом, каждый «чистый» еврей оказался обремененным словесным эквивалентом желтой звезды.

К счастью, была лазейка: человек смешанной национальности мог выбрать регистрацию по национальности любого из родителей. Уровень смешанных браков среди российских евреев резко возрос вскоре после революции и остается очень высоким до сегодняшнего дня. Следовательно, было много еврейских детей, которые в возрасте шестнадцати лет, когда пришло время идти в ближайший полицейский участок и получать паспорта, могли выбрать, быть русскими, украинцами, грузинами или какой-либо другой национальности.Шуткам в адрес этих криптоевреев не было конца:

«Учительница обращается к своему классу: вы, Файнштейн, Рубинштейн и Иванов по материнской линии! Завтра вы не придете в школу, мы принимаем арабскую делегацию!»

Жертв пятой рубрики было бы легко сравнить с испанскими марранами, евреями, насильно обращенными испанской инквизицией, которые продолжали тайно исповедовать свою религию. Но маррано знали, за что они страдали: за своего Бога.Какую положительную идентичность могли спасти советские евреи от злонамеренной травли со стороны системы? «Еврей» не обозначал религию или даже расу, как это было в нацистской Германии. Это слово было бессмысленной непристойностью, приглашением к мелкой злобе. Преследуемый народ может процветать, если знает причину своего преследования, но абсурд утомляет его так же, как Йозефа К., главного героя «Процесса » Франца Кафки , чье последнее, самое жгучее сожаление заключается не в том, что его преследуют. убит, но что его убивают бессмысленно и унизительно, «как собаку».»

Тяжка собачья участь; насколько труднее обращаться с собакой, если раньше ты был богом! Евреи революции, сталинские евреи чувствовали себя неизмеримо выше тупых, вялых русских масс, которые они пытались поджечь своей мессианской риторикой. Были жестокие, безжалостные, высокомерные комиссары-евреи, чья аскетическая жестокость искупалась в их собственных глазах полной преданностью делу. Они никого не жалели, особенно себя. Подобно еврейскому герою поэмы «Февраль» (1933-1934) еврейского поэта Эдуарда Багрицкого, насилующему нееврейскую проститутку, объект его прежней щенячьей любви, они восстали против страшного серого местечкового мира и слабоумия русских масс.

И теперь советских евреев втягивали обратно в этот серый мир, заставляли глотать оскорбления и пьяные издевки, которые швыряли в них дети крестьян, которых они пытались «воспитать» в коммунизме. Может ли быть большее унижение? Братья Стругацкие подарили своим озлобленным читателям лестное зеркало, в котором они еще могли разглядеть собственное затоптанное божество.

Трудно быть&nbsp.&nbsp.&nbsp. [содержимое]

Трудно быть богом (1964) был опубликован на английском языке, как и большинство романов Стругацких, и, как и большинство из них, он совершенно не смог преодолеть барьер культурного перевода.В контексте англо-американской литературной традиции роман представляет собой заурядное фэнтези о мечах и колдовстве, омраченное сюжетными нестыковками и скучными философскими отступлениями. Однако в контексте истории русско-еврейской интеллигенции — это евангелие.

Роман описывает испытания и невзгоды агента будущего коммунистического общества, посланного на помощь жителям планеты, погрязшей в странном сочетании средневековой дикости и фашизма. Если Попытка побега имела дело с остатками Холокоста и террора, Трудно быть богом касается их причин.Согласно книге, массовое насилие двадцатого века — это месть черни идеалистическим (еврейским) светоносцам.

Дон Румата (Антон) — «прогрессист», задача которого — ускорить историческое развитие планеты, точно так же, как это было самозваной задачей еврейских агентов Революции — ускорить историческое развитие России. В отличие от многих агентов, он гуманный и чувствительный человек. Он стремится защитить преследуемых мещанами «книжников», местную интеллигенцию, не применяя смертоносной силы.Тем не менее в конце романа Румата ополчается против черного Ордена, захватившего власть в псевдосредневековом королевстве Арканар.

Цветовая символика в романе весьма значима, передавая свой закодированный политический посыл, представляющий собой связь между «серым террором» повседневности и «черным террором» политических репрессий. Серый террор — это «мещанство», непереводимое русское слово, описывающее сочетание материализма, корысти, невежества и дурного тона.«Мещанство» — это душный мир самодовольной черни, которую так усердно пытались искоренить евреи революции, развязав красный террор. Но теперь, в сумерках утопического разочарования, Террор подвергается переоценке. Вместо нападения интеллигенции на «мещанство» оно изображается как нападение «мещанства» на интеллигенцию.

«Когда торжествуют серые, к власти приходят черные», — говорит Румата, резюмируя свою теорию тоталитаризма, объединяющую нацизм и сталинизм в общем повествовании о восстании «мещанства» против интеллигенции.Когда его коллега-двойной агент протестует против этого смешения, указывая на то, что каждое историческое событие является особенным и уникальным, Румата прерывает его: «Здесь нет никакой теории, а просто фашистская практика; здесь звери убивают людей каждый день». Кто такие звери, понятно: толстые, тупые плебеи, с удовольствием прислуживающие любому тирану, обещающему хлеб и зрелища. А люди? Они подобны читателю, спасенному Руматой, «настоящему интеллектуалу, истинному гуманисту, равнодушному к обладанию; его единственное имущество — мешок, полный книг.Когда-то это был образ ученика ешивы, «талмид хахам», высмеиваемый как коммунизмом, так и светским сионизмом и противопоставленный «новому человеку, столкнувшемуся с лучезарной судьбой», будь этот новый человек комиссаром или саброй. [11] Но теперь, лишенный своих ритуальных пейсов, «талмид хахам» воскресает как добыча серых и черных зверей репрессий, непонятый мессия культуры и учености. читатели книг, называя их «плотью от плоти моей».Не так давно именно еврей Руматас считал пыльную местечковую иешиву «лепрозорием»[12]. Однако не в братских могилах бывшей черты оседлости, где «черные» позаботились об остатках идишкайта, а в других галактиках — и все чаще на других берегах.

Исход [содержание]

Не помню, когда впервые заговорили об эмиграции дома.Помню, мне это показалось чрезвычайно пугающим.

Это было не потому, что я отождествлял себя с русской культурой или языком — нет. Я не был так привязан к своим друзьям, чтобы не представить себе, что оставлю их. Но было что-то окончательное в идее выхода за пределы СССР. Я чувствовал себя астронавтом, которого вот-вот отправят в другую галактику.

Сталинская идея построения социализма в одной стране, против которой активно выступал интернационалист Троцкий, восторжествовала непредсказуемым образом: СССР отрезал себя от остального мира.Нас, конечно, ежедневно кормили пропагандистской чепухой о беззакониях американского капитализма и сионизма, но почему-то эти гневные статьи и новостные клипы, казалось, не имели отношения к реальным местам или реальным людям.

В классике советского юмора « Золотой теленок» Ильи Ильфа и Евгения Петрова мошенник, мечтающий о хорошей жизни в Рио-де-Жанейро, с тоской говорит: «Нет ничего за гранью. Здесь кончается мир. » Даже страны Восточного блока были почти недосягаемы; что касается Западной Европы или США, то они были практически загробной жизнью.Ученые, спортсмены и актеры, которым неохотно разрешили покинуть страну, дезертировали во все большем количестве, несмотря на вездесущих агентов КГБ, сопровождавших каждую делегацию за границей. Перебежчики становились «социально мертвыми», о них никто не говорил, они были уничтожены тем, что Иштван Рев называет уничтожением имени [13]. В диссидентском романе Александра Калецкого « Метро », действие которого происходит в 1970-е годы, рассказывается о поездке делегации советских актеров в Канаду и США. Большинство его членов замышляют бегство, но, оказавшись в Монреале и Нью-Йорке, не могут до конца поверить, что эти города настоящие.Скорее, как главный герой Матрица , они чувствуют себя частью умной симуляции.

Но точно так же, как кинематографическая Матрица поддалась решимости Нео, советская виртуальная реальность была разрушена решимостью евреев. Их любовь к научной фантастике, по-видимому, сослужила им хорошую службу. Из всех жителей планеты СССР только евреи сумели построить космический корабль и взлететь.

15 мая 1970 года группа из шестнадцати человек, все кроме двух евреев, попыталась захватить самолет и вылететь в Швецию.Лидерами группы были Эдуард Кузнецов и Марк Дымшиц. Попытка не удалась; шестнадцать были арестованы и приговорены к длительному заключению (Кузнецов и Дымшиц действительно были первоначально приговорены к смертной казни за измену Родине, но выиграли апелляцию). Большинство из них были освобождены досрочно из-за международного давления. Только двое неевреев, Юрий Федоров и Алексей Мурженко, отбыли свои сроки.

Неудавшийся угон самолета, известный по-русски как «ленинградское дело», на самом деле не был связан с сионизмом.Речь шла о разрушении ментальной Берлинской стены, отделявшей Советский Союз от остального мира. Речь шла о воссоединении. Пути двух еврейских утопий, коммунизма и сионизма, вот-вот снова пересекутся. Между 1960 и 1970 годами из СССР эмигрировало всего около 4000 евреев, большинство из них в Израиль. В следующем десятилетии это число выросло до 250 000 человек. Начался великий исход.

Уродливые супермены [содержание]

Роман Стругацких « Гадкие лебеди » (« Гадкие лебеди », написан в 1967 г.; опубликован в 1972 г.; переработан Борисом Стругацким в 1993 г.) — литературный символ этого исхода.Это роман о побеге, и это также роман о побеге. Слишком провокационная, чтобы увидеть свет в СССР, она была опубликована за границей, несмотря на немалый риск для писателей такой шаг.

Действие романа происходит в неназванной тоталитарной стране, обожествленный президент которой когда-то вел успешную войну против нацистов, а теперь стал жестоким диктатором. Главный герой, герой войны, ставший писателем, с отвращением созерцает «портреты во всех газетах, во всех учебниках, на каждой стене — лицо, некогда казавшееся прекрасным и многозначительным, а теперь ставшее вялым и немым, как у свиньи». морда с гигантской, клыкастой, пускающей слюни пастью.Нетрудно указать отсутствующее имя Сталин. А вот имена, присутствующие в тексте, представляют собой скорее загадку.

Главного героя зовут Виктор Банев, хорошее русское имя. Однако прозвища других персонажей звучат по-иностранному с явным еврейским уклоном. Среди них выделяется доктор Голем, который руководит лепрозорием, где содержатся жертвы «очковой» болезни. Прокаженных боится и презирает чернь, но оказывается, что они духовные и интеллектуальные сверхчеловеки (название их состояния — каламбур от русского эквивалента «яйцеголового»).

Окруженные пьянством, грязью и тупостью провинциального городка, прокаженные (также называемые «мокриками» из-за их способности вызывать очищающие дожди) тянутся к городским детям. Во главе с уродливыми суперменами дети покидают удушающий мир своих родителей. На последних страницах романа смрадный город тает: притоны, бараки, банки становятся «пористыми, прозрачными, превращаются в сугробы грязи и исчезают».

Противостояние черни и интеллигенции здесь доведено до гражданской войны.В обычной жизни, пропитанной жестокостью, скукой, пьянством и похотью, нет ничего искупительного. Когда бестелесный Голос обращается к обезумевшим горожанам, он объясняет, что сверхчеловеческие дети презирают своих чересчур человеческих родителей: «Они не хотят расти алкоголиками и распутниками, мелочными людьми, рабами, конформистами; они не хотят превратятся в преступников; им не нужны ни ваши семьи, ни ваше государство». Там, где Румата пытался «возвысить» и «просвещать» массы, новые сверхчеловеки просто хотят, чтобы их оставили в покое, чтобы преследовать свою собственную мечту, построить свою собственную утопию.Позволь моим людям уйти!

Но кто такие «мои люди»? Имя доктора Голема кажется подсказкой, и есть другие разрозненные намеки, которые предлагают читателю интерпретировать аллегорию как относящуюся к евреям. Банев помнит традиционные стереотипы о «мокриках» как о раболепных и подобострастных существах, которых, тем не менее, ненавидят и боятся из-за их таинственных сил. Его вынуждают написать статью о лепрозории, в которой прокаженные и их врачи будут разоблачены как «вампиры и растлители малолетних под личиной целителей» — риторика, знакомая советским читателям со времен «Дела врачей».

Но на самом деле сверхлюди и есть, и не есть евреи. Подобно Румате и его «книжникам», они представляют собой идеализированный образ интеллигенции: людей, которые буквально голодают без книг; которые «живут в будущем… которые умны, потрясающе умны… и талантливы… У них странные желания; и у них совершенно отсутствуют обычные потребности». Это традиционный русский образ интеллигента, восходящий к романам Тургенева и Достоевского XIX века.

«Теперь мы все евреи.Это было сказано в различных контекстах: дерзкими защитниками Запада, воспринимаемыми радикальным исламом как американо-сионистское образование; нуворишей эпохи Рейгана и Тэтчер, отождествляющими себя с предполагаемыми еврейскими деньгами; нееврейскими жертвами Нацистские гонения… Но в начале великого исхода из России эта фраза имела особое значение: не все мы евреи, но хотели бы быть… Внезапно евреи из беспомощных жертв снова превращались в Избранный народ.Неважно, с какими трудностями, но им, единственным из всех советских народов, было позволено покинуть планету СССР. Людмила Алексеева, российская правозащитница, сухо отмечает, что движение «Отпусти мой народ», поддерживаемое мечтательными американскими евреями, которые представляли тысячи скрипачей на крыше, выходящих за железный занавес, с таким же успехом можно было бы назвать движение «Отпусти мой народ куда угодно, только не в СССР» [14]. Если бы им было позволено искать «историческую родину» в другом месте, миллионы чеченцев, грузин, украинцев и русских с радостью последовали бы за евреями из России.Действительно, высокий процент этнических русских в алие был обусловлен не только смешанным браком, но и фиктивными браками и откровенной фальсификацией документов. Даже в конце 60-х и 70-х годах шла бойкая торговля еврейскими женами и мужьями, несмотря на опасность преследования со стороны КГБ. Отношения между русской и еврейской составляющими интеллигенции, всегда сложные и проблематичные, были почти до предела напряжены смесью отождествления, зависти и обиды, спровоцированной исходом.И Стругацкие, представители интеллигенции, верно отразили это напряжение.

Гадкие лебеди проделывает ту же ловкость рук в отношении исхода, что и Попытка побега в отношении Холокоста: еврейская история включена в историю «непохожих». Прокаженные — это интеллигенция, разочаровавшаяся в мире, который они помогли построить, взирая на новую утопию. Но главный герой к ним не присоединяется. Банев наблюдает со стороны, то с надеждой, то со скептицизмом, испугавшись и заворожившись.В одной из сцен он считает, что превращается в прокаженного, и паникует, но его убеждают, что он просто страдает пищевой аллергией. Со своим вызывающе русским именем в компании Големов и Зурзмансоров Банев остается позади, а уродливые супермены ведут исход из несостоявшегося тысячелетия, ныне окончательно и бесповоротно поседевшего.

Отказники [содержимое]

В 1972 г. советское правительство ввело так называемый «налог на диплом», чтобы наказать тех потенциальных еврейских эмигрантов, которые получили высшее образование «за счет государства».Налог вскоре был отменен, но целый ряд произвольных мер подкосил еврейскую гордость быть самым образованным национальным меньшинством в Советском Союзе.

Смешение Стругацкими еврейства и интеллектуализма было обычным явлением, воспринимаемым как должное как евреями, так и антисемитами. «Возможно, вершиной воспринимаемой русско-еврейской идентичности было (и остается) стремление к совершенству и достижениям в той или иной сфере деятельности, с вытекающей из этого высокой оценкой образования, упорного труда и интеллектуализма» [15].Более половины всех российских евреев получили послесреднее образование, а местами этот процент достигал 75%; в столицах 90% работающих евреев были служащими [16]. И теперь правительство превращало это заветное достижение в ахиллесову пяту исхода: любому еврейскому ученому, инженеру, технику или врачу можно было произвольно дать пощечину приговором за допуск к «государственной тайне» и отказом в выездной визе в Израиль. . «Отказники», как их вскоре стали называть, зависли в подвешенном состоянии, загнанные в лабиринт непонятных бюрократических препятствий, из которых не было видно выхода.«Отказ» («отказ» по-русски) не был на определенный период времени: это было наказание бесконечной продолжительности, которое могло быть отменено в любой момент или могло продолжаться вечно.

Еще до того, как всерьез задумался об участии в исходе, я познакомился с несколькими киевскими отказниками. У всех у них было что-то общее: беспокойный, голодный, испытующий взгляд, как будто ищущий что-то дорогое, что они потеряли, не вполне помня, что это было. Это были бывшие инженеры, которые по ночам охраняли какую-то ветхую стройку, а дни были заняты петициями, демонстрациями, частными семинарами и уроками иврита.Они относились к своей диссидентской деятельности так же серьезно, как к физике и математике.

Основой для их юридических и параюридических действий, которые включали бесконечные петиции в различные партийные организации, открытые письма и мирные демонстрации, были недавно подписанные Хельсинкские соглашения (1975 г.), в которых Советский Союз согласился уважать «права человека» в обмен на для Запада, уважающего «территориальные границы». Без сомнения, советские лидеры считали, что они добились уступок Запада в Восточной Европе ценой пустых слов.В конце концов, в сталинской конституции были красноречивые обещания демократии. Но времена менялись; Большой Брат был мертв; и эффективность советского новояза была сведена на нет из-за чрезмерного использования. Интеллигенция заново открыла для себя силу буквального значения. В 1976 году была основана Московская Хельсинкская группа, до сих пор существующая организация по наблюдению за соблюдением прав человека, которая настаивала на том, чтобы советское правительство имело в виду то, что оно говорит, и говорило то, что оно имело в виду. Если Хельсинкские соглашения обещали воссоединение семьи, то правительство должно объяснить, почему «Иванову по материнской линии» не разрешили воссоединиться с любимой тетей Перлой в Тель-Авиве.Правительство моргало свиными глазами и медленно кипело от негодования по поводу этих надоедливых очкастых жидов, которые осмелились настроить против себя бюрократического Джаггернаута режима.

еврея с энтузиазмом окунулись в попытки придать смысл советскому языку. В то время как первые отказники полагались на голодовки, поколение после Хельсинки вложило свою огромную энергию, талант и образование в юридическую травлю режима. Вскоре развернулось неравное перетягивание каната: власти пытались лишить евреев их интеллектуализма; евреи отомстили, продемонстрировав полнейшую глупость своих хозяев.

Я держался на расстоянии от друзей-отказников моей матери; их одержимость советской бюрократией показалась мне опасной. Будучи пионером, я знал, что ожидать рациональности от системы бесполезно. Режим был безумным, сведенным с ума утопическим похмельем и маразмом, и это безумие было заразным. Тот, кто говорит на языке Ада, сказал однажды Джордж Штайнер, не может рассчитывать на то, что разучится его и заговорит на языке Рая. Советский дискурс был языком бессмысленного лимба, и кто бы ни говорил на нем, он рисковал заразиться его мелкой порочностью.

А потом были настоящие, физические опасности. КГБ постоянно преследовал отказников: иногда допрашивал часами; иногда грубый; а иногда судят и отправляют в ГУЛАГ. В 1973 году в Киеве по сфабрикованному обвинению в «хулиганстве» судили Александра Фельдмана, и каждый из нескольких последующих лет был подобный суд над еврейским активистом: один в Вините, один в Одессе, потом один в Ленинграде, другой в Москве. . . . В 1977 году в Сибирь была отправлена ​​Ида Нудель, хрупкая, но неукротимая женщина, которая гораздо позже проявила тот же дух в политических разборках Израиля.В том же 1977 году Анатолий (Натан) Щаранский был арестован и приговорен к 13 годам лишения свободы. В конце концов он стал «мальчиком с плаката» движения отказников.

Но как бы я ни был осторожен и нерешителен, меня начинало душить знакомые улицы, знакомые виды и знакомые лозунги вокруг меня. Без какого-либо еврейского прозрения я неумолимо приближался к осознанию того, что я не принадлежу стране своего рождения. Последней каплей стало мое участие в демонстрации в Бабьем Яру.Бабий Яр был местом нацистской расправы над киевскими евреями, когда за три дня было убито более 30 000 человек. Горстка еврейских активистов появлялась каждую годовщину резни, возможно, принося венок с надписью на иврите или читая молитву. Я присутствовал при этом с большим трепетом, стоя в стороне, опустив голову. Вокруг нашей крошечной группы ходили наглые агенты КГБ, делали снимки. В итоге несколько человек были задержаны.

Был прекрасный осенний день, медовый солнечный свет отражался от мемориала, на котором была изображена женщина в украинском этническом платье, театрально обнимающая парочку поникших детей. Надпись что-то говорила о «советских гражданах, убитых немецко-фашистскими захватчиками». Не упоминалось, что эти «граждане» были евреями. И тогда я понял, что должен уйти, прежде чем тоже начну говорить на языке лжи и уклончивости, на языке Лимбо. В конце концов я обнаружил, что я «не такой, как все» и больше не могу вписаться.

Жуки и муравьи [содержание]

Стругацких Жук в муравейнике ( Жук в муравейнике , 1980) поднимает тему Странников, негуманоидной сверхцивилизации, которая спорадически упоминалась в их предыдущих работах (включая Попытка побега). , в котором Странники создали таинственную машину, которую охранники лагеря использовали для пыток и убийства заключенных). Такие сверхцивилизации часто встречаются в научной фантастике; Странники создавали долгожданное очарование пришельца в вымышленной вселенной, которая иногда казалась слишком человечной и знакомой.О них ничего не было известно, кроме того факта, что у них не было родной планеты и они избегали любых контактов с другими цивилизациями.

Но в Жук в муравейнике Странники неожиданно оказываются в гуще человеческих дел. Главный герой романа Лев Абалкин обнаруживает, что он один из тринадцати «подменышей», детей, выращенных из оплодотворенных человеческих яйцеклеток, оставленных Странниками на далекой планете тысячи лет назад. Отчаявшись разгадать тайну своего происхождения, он врывается в музей, где хранятся инопланетные инкубаторы.Там его убивает агент секретной службы, опасающийся «неизвестной опасной программы», которую Абалкин может нести без ведома самого себя в глубине своего бессознательного.

Действие романа происходит в коммунистическом обществе Попытка побега и Трудно быть богом , но теперь оно стало хаотичным и зловещим. Кадр в конце романа приоткрывает завесу над и без того потрепанной утопической мечтой, ломая табу советской фантастики на насилие.Но еще более тревожной, чем явная паранойя убийства, является скрытая и бессмысленная паранойя, окутывающая поиски Абалкиным своего происхождения, выражающаяся в глупости, лжи, увертках и чистой бюрократической неразберихе. Препятствуя каждому шагу, Абалкин полон решимости спасти хоть какую-то логику от этой миазмы нелепостей. Он хочет «выяснить раз и навсегда, почему ему мешают заниматься любимым делом, кто — лично — мешает его жизни, кого он мог бы возложить на ответственность за крах своих заветных планов на будущее; за горькое непонимание событий своей жизни, за пятнадцать лет, потраченных впустую на тяжелую и ненужную работу».

Любой отказник мог бы идентифицировать себя с этим списком требований; любой отказник познал разочарование от удара головой о стену институциональной паранойи. И есть разрозненные детали, облегчающие эту идентификацию: тринадцать подменышей, как и тринадцать колен Израилевых; Абалкин отмечен таинственной родинкой в ​​виде русской буквы «Ж», которая является первой буквой слова «жид», «жид». . . . Но, как и сам советский лимб, роман обещает объяснение, но в последний момент вырывает его.Тайна Странников так и не разгадана; ни сам Абалкин, ни читатель не узнают, что задумали Странники, существовала ли вообще генетическая «программа», были ли «подменыши» скрытыми сверхлюдьми, злыми «людьми-стручками» или простыми запутавшимися жертвами.

В начале прошлого века Отто Вейнингер, еврей и антисемит, писал в своей печально известной книге «Пол и характер» : «Еврей — ничто». Еврей — оборотень, без определенного национального характера, без костяка, приспосабливающийся к любой ситуации, принимающий окраску каждой культуры, в которую он проникает, и в то же время сохраняющий свою собственную злонамеренную сущность.Способный подражать простому (русскому) человечеству, еврей, как писал Достоевский, все же сохраняет некоторые «гораздо более глубокие тайны их закона и их состава». Сандер Гилман указывает, что антисемитские евреи — это раса-хамелеон, инопланетные похитители тел, такие же, как и все остальные, но все же глубоко внутри другие.

От светоносцев утопии к богам Культуры, к уходящим сверхчеловекам русские евреи любовались своим отражением в волшебном зеркале Стругацких.И вот к чему все сводилось: вечная загадка незаслуженной виктимизации; неразрешимая тайна отчужденного «я»; идентичность, которая есть отсутствие идентичности. Они не хотят нас, потому что мы разные, но что означает эта разница? Мы не знаем, и им все равно. Лев Абалкин — просто еще одно воплощение Иосифа К.: умирающий, как собака, жертва вселенского заговора, которого, возможно, и не существует.

В 1984 году Стругацкие завершили сагу о Странниках романом Волны, тихий ветер ( Вольны гасят ветер ; перевод Странники времени ).Решение предсказуемо: Странники вовсе не негуманоидные инопланетяне, а раса сверхлюдей, которые возникли внутри человечества и в конечном итоге превзошли его и покинули его. Главный герой, Тойво Глумов, ненавидит и боится скрытых сверхлюдей, называя их «предателями… паразитами. Как те осы, которые откладывают яйца в живых гусениц». И, конечно же, в конце концов он узнает, что он один из них. Это дилемма, знакомая Дэниэлу Деронде, главному герою одноименного романа Джорджа Элиота 1876 года: английский аристократ обнаруживает свое еврейское происхождение.Протосионистское решение Деронды состоит в том, чтобы переехать в Палестину и попытаться основать там еврейское государство. Решение Глумова — исчезнуть в межзвездном пространстве. Однако к моменту публикации романа в 1986 году «Человек с желтой звезды» меня уже не интересовал, разве что в академическом смысле. Я был в Израиле. У меня не было времени на еврейскую метафизику; Мне нужно было платить налоги.

Сегодня в Израиле [содержание]

«Израильтяне и научная фантастика?» говорит мне мой русский друг.«Они просто не понимают».

Таинственность «непохожего» теряется на Сабрасе. Я приехал в Израиль, потому что считал, что это единственная страна в мире, где мне не нужно чувствовать себя евреем, где мне не нужно тратить свою жизнь на борьбу с загадкой своей идентичности. В Израиле «ты , а не другой ». Ты можешь быть «таким же, как все» даже на улице. Это больше всего на свете было целью тех, кто в прокуренных кафе Вены или Одессы, впервые выдумал Возвращение в отчий дом» (Кальмар 212).И поэтому Сабрас читал Азимова с таким же небольшим интересом к его этнической принадлежности, как если бы он действительно был армянином. Они смотрят «Звездные войны » и не видят скрытого смысла в загадочной и сложной личности Люка Скайуокера. Они не читают Стругацких. Научная фантастика и фэнтези кажутся неуместными для тех, кто оставил позади отчуждение диаспоры.

Но эта «укорененность» есть еще одно заблуждение, призрак очередной еврейской утопии. Внутри Израиля мы можем быть «не другими», но сам Израиль не «такой же, как все».«Это еврейское государство, наследница загадочных извилин еврейской истории и еврейской идентичности. Российские евреи усвоили свой урок: как ни старайся приспособиться, хоть ты и можешь оказаться богом или псом, ты никогда им не будешь». один из толпы. Странник всегда остается Странником, даже когда он пытается осесть. Теперь Сабрасу предстоит столкнуться с глубокой фантазией нашего существования.

Примечания [содержание]

  1. Иван Кальмар, Троцкие, Фрейды и Вуди Аллены: портреты культуры (Лондон: Penguin Books, 1994), 13.[возврат]
  2. Там же, 23. [возврат]
  3. Лариса Ременник, Российские евреи на трех континентах: идентичность, интеграция и конфликт (Нью-Брансуик: Transaction Publishers, 2007), 2-7; 24. [возврат]
  4. Кальмар, Троцкие, Фрейды и Вуди Аллены , 75. [возврат]
  5. Там же, 91. [возврат]
  6. Мелани Фогелл, Неоднозначные личности: новые еврейские идентичности (Калгари, Альберта: Detselig Enterprises Ltd, 2006), 10. [возврат]
  7. Сол Фридлендер, Когда приходит память , пер.Хелен Р. Лейн (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 1979), 56. [возврат]
  8. Джерольд С. Ауэрбах, Мы одно целое? Еврейская идентичность в США и Израиле (Нью-Брансуик: Rutgers University Press, 2001), 12. [возврат]
  9. Аркадий и Борис Стругацкие. Попытка бега. Трудно быть богом, Хищные вещи века . Собрание сочинений , Том. 3 (Москва: Текст, 1992), 81. [возврат]
  10. Кичко Т. К., Иудаизм без прикрас (Киев: Издательство АН СССР), 1963.[возврат]
  11. Фридлендер, Когда приходит память , 59. [возврат]
  12. Дж. Хоберман, Красная Атлантида: коммунистическая культура в отсутствие коммунизма (Филадельфия: Temple University Press, 1998), 71. [возврат]
  13. Иштван Рев, Ретроактивное правосудие: предыстория посткоммунизма (Пало-Альто: издательство Стэнфордского университета, 2005), 64. [возврат]
  14. Алексеева Л.М. История инакомыслия в СССР . Новейший период .Вильнюс, Москва: Весть, 1992. Цитируется по http://memo.ru/history/diss/books/alexeewa/. [возврат]
  15. Ременник, Русские евреи на трех континентах , 25. [возврат]
  16. Там же, 17. [возврат]


Нравится:

Нравится Загрузка…

75% школьных округов США сообщают о долгах по еде. Вот что они делают для борьбы с проблемой

После того, как школьный округ Род-Айленда недавно вызвал общественный резонанс из-за раздачи холодных блюд ученикам, которые не заплатили за обеды, компания по производству йогурта Chobani вмешалась, чтобы немного облегчить финансовое давление.

Но государственные школы Уорвика, которые заявили, что приняли жесткие меры после того, как накопили долг в размере 77 000 долларов за обед, были не одиноки в своем затруднительном положении. По всей стране эта проблема продолжает всплывать.

В прошлом месяце сотрудник столовой в Нью-Гэмпшире был уволен за то, что позволил ученику взять еду и вернуть деньги школе на следующий день. А в Миннесоте одна старшая школа попыталась не допустить учащихся на выпускную церемонию, если у них была задолженность за обед. По данным Ассоциации школьного питания, три четверти школьных округов сообщили о том, что в конце 2016-17 учебного года у учащихся была задолженность за обед. .И большинству из них не так повезло, как Уорвику, получить такое щедрое пожертвование.

Задолженность по студенческому питанию становится все более серьезной проблемой

Неспособность семей платить за школьные обеды становится все более серьезной проблемой.

Согласно SNA, 40,2% школьных округов с невыплаченной задолженностью по оплате питания учащихся заявили, что в прошлом учебном году число учащихся, не имеющих достаточных средств, увеличилось.

Хотя средняя сумма невыплаченного долга школьникам за питание для школьных округов составляет 2500 долларов, существуют значительные расхождения.По данным SNA, школьные округа сообщили о долгах в диапазоне от однозначных цифр до более чем 856 000 долларов.

«Разрыв колеблется в очень широких пределах, и мы обнаружили, что некоторые районы действительно испытывают очень высокие накопления долга», — сказала Дайан Пратт-Хевнер из SNA.

Начиная с июля 2017 года Министерство сельского хозяйства США потребовало от школ разработать планы для учащихся, у которых недостаточно средств для оплаты питания. И хотя Министерство сельского хозяйства США тратит более 22 миллиардов долларов в год на программы детского питания, оно запрещает школам использовать федеральные средства для погашения долгов за еду.

«Как только этот долг считается безнадежным… школьный округ обязан погасить долг, и это должно происходить из общих фондов», — сказал Пратт-Хивнер.

Это означает, что школы, уже испытывающие нехватку денег, вынуждены брать деньги на образовательные мероприятия и материалы для оплаты обедов.

Но школы пытаются решить эту проблему

В некоторых штатах, включая Нью-Мексико, Калифорнию, Орегон и Айову, приняты законы, запрещающие школам выделять учеников и «позорить» их за неоплаченные счета.Например, некоторые школы штамповали ученикам руки или заставляли их выполнять работу по дому.

Альтернативные блюда, такие как бутерброды с маслом и желе, предлагаемые в Род-Айленде, однако, попадают в серую зону. В то время как некоторые говорят, что альтернативные обеды позволяют школам предоставлять учащимся еду по более низкой цене, критики говорят, что они все еще заставляют детей чувствовать себя застенчивыми.

Для борьбы с ростом невыплаченной задолженности за еду школы предприняли шаги, чтобы сделать процесс оплаты более прозрачным, улучшив онлайн-платежи и системы мониторинга баланса счета, сообщает SNA.Кроме того, они активизировали усилия, чтобы побудить семьи заполнять бесплатные и недорогие приложения.

Школы также обратились к краудфандингу и частным пожертвованиям для оказания финансовой помощи. Например, один папа из Сиэтла организовал сбор средств на GoFundMe, чтобы покрыть долг за обед, собрав более 50 000 долларов. А благотворительный фонд имени Филандо Кастиле потратил десятки тысяч долларов, чтобы погасить задолженность по обеду учащихся государственных школ Миннесоты Сент-Пол, где работал покойный инспектор по питанию.

Семьи с низким доходом могут получить финансовую помощь

Хотя средняя стоимость обеда в средней школе составляет 2,68 доллара, для семей, особенно с несколькими детьми, эта сумма может увеличиться.

Дети из малообеспеченных семей могут получить помощь, хотя не все семьи подают заявки, а некоторые из них считаются не имеющими права.

Учащиеся из семей, чей доход составляет 130% или ниже прожиточного минимума, имеют право на бесплатное школьное питание. Дети, чьи семейные доходы составляют от 130% до 185% прожиточного минимума, имеют право на льготное питание.

По данным SNA, в 2018-19 учебном году 130% уровня бедности составляли 32 630 долларов США на семью из четырех человек.

Тем не менее, SNA считает, что федеральное правительство должно предоставлять бесплатное питание всем учащимся. Федеральное правительство предлагает универсальные школьные обеды в некоторых районах, включая Нью-Йорк и Даллас, если большинство учащихся имеет право на получение помощи.

«Предоставление всеобщего бесплатного школьного питания не только решит проблему неоплаченных счетов за питание, но и признает тот факт, что … здоровая еда в середине дня необходима для успеваемости в школе», — сказала Пратт-Хевнер. «Голодные дети не могут учиться».

17 апреля 2021 г.

Белорусская БПЛ

ГОЦОР Арена (Гомель, Гомельская область)

Посещаемость: Н/Д

Должностные лица: Н/Д

Подборы команд: Брестская область (7) ГОКОР-Сой Гомель (6)

Технический: Брестская область (0) ГОКОР-Сой г.Гомель (0)

  1 2 3 4 ОТ Финал
БГЭУ (10-20) 20 30 26 22 7 105
СОЗ (9-20) 24 25 22 27 8 106

Расширенный Посс ОРтг ДРтг
БГЭУ 100 104.6 105,6
СОЗ 100 105,6 104,6

Четыре фактора еФГ% К% ИЛИ% ФТР
БГЭУ .506 0,209 0,306 0,284
СОЗ .490 0,130 0,333 0,113

Брестская область

# Игрок Статус Поз. Мин. ФГМ-А 3PM-A ФТМ-А ФИК Выкл. Защита Реб Аст ПФ СТЛ ДО ЧЕР ПТС
14 Антом Щурко Стартер ПГ 20:35 6-12 1-4 5-5 9.6 2 4 6 2 3 2 6 1 18
11 Сергей Федорчук Стартер СГ 18:20 2-4 0-1 2-2 12,5 1 1 2 6 1 3 0 0 6
35 Даниил Колесников Стартер СФ 24:15 5-13 0-4 2-3 ​​ 4.9 3 1 4 1 0 0 2 1 12
9 Дмитрий Швед Стартер ПФ 31:56 4-5 0-0 2-2 11,5 1 10 11 0 5 0 0 0 10
Михаил Рогащук Стартер С 32:31 1-6 1-2 1-4 5.2 3 5 8 3 1 1 3 0 4
55 Тимофей Карпук Скамья ПГ 16:27 6-13 1-5 3-7 3,4 1 1 2 4 4 0 4 0 16
21 Владислав Лагодич Скамья ПГ 32:57 6-15 2-7 0-2 3.5 1 4 5 1 3 2 4 0 14
78 Никита Мыц Скамья ПГ 20:45 4-5 2-3 ​​ 3-4 10,8 1 4 5 1 2 0 1 0 13
8 Максим Ханцевич Скамья СФ 27:14 3-8 1-2 5-6 9.2 2 4 6 2 3 1 1 0 12
  Команда               1 6 7            
        225 37-81 8-28 23-35 70.6 16 40 56 20 22 9 21 2 105
          45,7% 28,6% 65,7%                    

ГОКОР-Сой Гомель

# Игрок Статус Поз. Мин. ФГМ-А 3PM-A ФТМ-А ФИК Выкл. Защита Реб Аст ПФ СТЛ ДО ЧЕР ПТС
18 Денис Ярец Стартер СФ 42:19 8-15 7-10 2-2 24.2 2 3 5 6 2 2 0 0 25
8 Даниил Адаськов Стартер ПФ 39:01 6-11 0-3 1-1 8,6 3 1 4 1 3 1 0 0 13
5 Александр Ясевич Стартер ПГ 26:41 6-20 0-5 3-5 9.4 2 7 9 5 2 2 2 0 15
9 Тимофей Веревкин Стартер СГ 40:15 8-22 3-10 0-3 8,6 1 7 8 7 4 2 6 0 19
10 Евгений Рыбкин Стартер С 41:36 6-15 0-2 2-4 22.2 6 8 14 9 4 5 3 0 14
13 Илья Щерба Скамья ПГ 13:59 3-6 1-2 2-4 2,8 0 1 1 1 4 1 1 0 9
7 Никита Прокопенко Скамья ПГ 11:46 3-6 0-3 0-0 -1.0 0 0 0 0 5 1 1 0 6
14 Денис Бакшаев Скамья СФ 09:23 2-2 0-0 1-2 4,5 1 3 4 0 3 0 0 0 5
  Команда               4 2 6       1    
        225 42-97 11-35 11-21 79.4 19 32 51 29 27 14 14 0 106
          43,3% 31,4% 52,4%                    

Брестская область Карта глубины

  ПГ СГ СФ ПФ С
Пускатели Антом Щурко
17.7р, 5,5р, 4,3а
Сергей Федорчук
2.6п, 1.6р, 2а
Даниил Колесников
9п, 3.9р, 1.1а
Дмитрий Швед
9.9п, 9.2р, 0.7а
Михаил Рогащук
6.4п, 6.6р, 1.7а
Вращение Владислав Лагодич
7.4п, 2.3р, 1.8а
 
 
Максим Ханцевич
3.7п, 2.8р, 0.4а
 
 
 
 
Вращение Никита Мыц
4.7п, 2.3р, 1.4а
 
 
 
 
 
 
 
 
Вращение Тимофей Карпук
7.5п, 3.1р, 2.7а
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОКОР-Сой Гомель Карта глубин

  ПГ СГ СФ ПФ С
Пускатели Александр Ясевич
6.5п, 2.6р, 2.2а
Тимофей Верёвкин
18п, 3.7р, 4.7а
Денис Ярец
11.1п, 2.2р, 2.5а
Даниил Адаськов
2.9п, 3.2р, 0.4а
Евгений Рыбкин
8.4п, 6.6р, 3.2а
Вращение Илья Щерба
2.1п, 1.6р, 0.6а
 
 
 
 
 
 
 
 
Вращение Никита Прокопенко
4.3п, 1,5р, 1а
 
 
 
 
 
 
 
 
Лим ПТ  
 
 
 
Денис Бакшаев
1.1п, 1.3р, 0а
 
 
 
 

ЗАБЫТАЯ ЗЕМЛЯ — Специальный отчет.;10 лет спустя, через страх, Чернобыль все еще убивает в Беларуси

Ветер разнес самые тяжелые радиоактивные отложения по этой стране, где даже сегодня 25 процентов земли считаются непригодными для жизни.Тысячи деревень были покинуты. Школы были закрыты, крупный рогатый скот убивали тоннами, огромные фабрики закрывались без задней мысли. Отчаявшиеся жители покинули свои дома в одной одежде на спине.

Здесь правительство заявляет, что оно выделяет более 15 процентов своего валового национального продукта — в общей сложности более 235 миллиардов долларов за последнее десятилетие — на оплату расходов по переселению десятков тысяч людей, а также на медицинское и социальные счета растут из Чернобыля, который до сих пор действует через границу.Тем не менее, никто не уверен, что он делает какой-либо прогресс.

The Fallout Самые глубокие шрамы в сознании

Самые страшные шрамы остались в сознании. И нет места более наказанного, чем Гомельская область Белоруссии, где советские власти несколько дней отрицали аварию, позволяя людям задерживаться в радиации, потом лгали о ее серьезности.

На территории с населением около 2 миллионов человек, что составляет 20 процентов населения страны, Гомель когда-то имел самые плодородные сельскохозяйственные угодья во всей Беларуси.Сегодня как будто кто-то посыпал землю солью: 20 из 21 сельхозрайона ничего не производят. Люди парализованы страхом. Они боятся переехать, боятся остаться, боятся жениться и боятся заводить семьи. Вся нормальная жизнь здесь остановилась просто потому, что 26 апреля 1986 года дул сильный северный ветер.

В течение нескольких месяцев после аварии от северной Финляндии до Адриатического моря тысячи женщин в панике делали аборты из-за возможных последствий радиационного облучения. .В Гомеле даже сегодня на каждого живорожденного приходится три аборта, что более чем вдвое превышает показатель по остальной стране.

«Люди говорят, что мы не более больны, чем кто-либо другой в бывшем Советском Союзе», сказал Никокай И. Ермаков, человек, ответственный за реагирование Гомеля на аварию. «Они говорят о болезнях крови и смертности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*