Загадки стихи: Загадки в стихах в рифму

Загадки про время | Сказки. Рассказы. Стихи

  

Загадки про время с ответами для детей 4-10 лет
 
Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать пора!»

(Ответ: Будильник)

Чего нельзя купить
Ни за какие сокровища?

(Ответ: Времени)

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

(Ответ: Время)

Стоит на месте,
А без устали идет.

(Ответ: Время)

Что быстрее мысли?

(Ответ: Время)

Что возвратить нельзя?

(Ответ: Время)

Что идет без ног?

(Ответ: Время)

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.

(Ответ: Время )

Выросло дерево
От земли до неба.
На дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц,
Седьмое — красное.

(Ответ: Год, Месяцы, Недели, Дни)

Пришел волк —
Весь народ умолк.
Ясный сокол пришел —

Народ пошел.

(Ответ: День И Ночь)

Что было вчера и что будет завтра?

(Ответ: День, Ночь)

Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.

(Ответ: Дни Недели)

Каждый день роняет листочек.
А как год пройдет —
Последний лист отпадет.

(Ответ: Календарь)

Сам дней не знает,
А другим указывает.

(Ответ: Календарь)

Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд,
А в каждом гнезде по четыре синицы.
Где все это хранится?

(Ответ: Календарь)

Хлеба краюшка висит над избушкой
Собаки лают, достать не могут.

(Ответ: Месяц)

Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга обходят.

(Ответ: Месяцы)

Протянулся мост на семь верст,
А в конце моста — золотая верста.

(Ответ: Неделя)

Вы идете спать в 8 часов,
Ставите будильник и просыпаетесь в 9.
Сколько вы спали?

(Ответ: Один Час)

Что можно видеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

Хвост на месте лежит,
Голова вокруг бежит.

(Ответ: Стрелка Часов)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час.

(Ответ: Стрелки Часов)

На какой вопрос
Невозможно дать утвердительный ответ?

(Ответ: Ты Спишь?)

Весь век идет Еремушка:
Ни сна ему, нидремушки.
Он шагом точный счет ведет,
А все же с места не сойдет.

(Ответ: Часы)

За стеклянной дверцей
Бьется чье—то сердце —
Тихо так,
Тихо так.

(Ответ: Часы)

Мы ночью ходим, Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.

(Ответ: Часы)

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.

(Ответ: Часы)

На руке
И на стене,
И на башне
В вышине:
Ходят, ходят
Ровным ходом —
От восхода до захода.

(Ответ: Часы)

Нет ног, а ходим,
Рта нет, а скажем:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.

(Ответ: Часы)

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.

(Ответ: Часы)

Стучат,стучат,
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все — тут да тут.

(Ответ: Часы)

Ходят весь век,
А не человек.

(Ответ: Часы)

 

Читать все загадки с ответами для детей 4-10 лет.Список  

К. Чуковский «Чудо-дерево: Сказки. Стихи. Загадки»

Описание:

Сборник сказок, стихов и загадок для детей дошкольного возраста.

Внутренние иллюстрации Ф. Лемкуля и В. Конашевича (цветные вставки).

Содержание:

  1. «Чудо-дерево» и другие сказки
    1. Корней Чуковский. Тараканище (сказка), стр. 7-18
    2. Корней Чуковский. Путаница (сказка), стр. 19-25
    3. Корней Чуковский. Мойдодыр (сказка), стр. 26-36
    4. Корней Чуковский. Муха-Цокотуха (сказка), стр. 37-43
    5. Корней Чуковский. Краденое солнце (сказка), стр. 44-52
    6. Корней Чуковский. Федорино горе (сказка), стр. 53-63
    7. Корней Чуковский. Чудо-дерево (сказка), стр. 64-67
    8. Корней Чуковский. Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево» (сказка), стр. 67
    9. Корней Чуковский. Крокодил (Старая-престарая сказка) (сказка), стр. 68-96
    10. Корней Чуковский. Телефон (сказка), стр. 97-104
    11. Корней Чуковский. Айболит (сказка), стр. 105-119
    12. Корней Чуковский. Бармалей (сказка), стр. 120-133
    13. Корней Чуковский. Бибигон (сказка), стр. 134-202
  2. Стихи
    1. Корней Чуковский. Обжора (стихотворение), стр. 205-206
    2. Корней Чуковский. Слониха читает (стихотворение), стр. 207
    3. Корней Чуковский. Закаляка (стихотворение), стр. 208-209
    4. Корней Чуковский. Поросенок (стихотворение), стр. 210
    5. Корней Чуковский. Ежики смеются (стихотворение), стр. 211-212
  3. Английские народные песенки
    1. Храбрецы (стихотворение, перевод К. Чуковского), стр. 215-216
    2. Жил на свете человек (стихотворение, перевод К. Чуковского), стр. 217-218
    3. Барабек (стихотворение, перевод К. Чуковского), стр. 219-220
    4. Котауси и Мауси (стихотворение, перевод К. Чуковского), стр. 221-222
    5. Курица (стихотворение, перевод К. Чуковского), стр. 223
    6. Дженни (стихотворение, перевод К. Чуковского), стр. 224
  4. Загадки
    1. Корней Чуковский. Чудесная телега (стихотворение), стр. 227
    2. Корней Чуковский. Чудесный паровоз (стихотворение), стр. 228
    3. Корней Чуковский. Чудесный дом (стихотворение), стр. 229
    4. Корней Чуковский. Чудесная пещера (стихотворение), стр. 230
    5. Корней Чуковский. Чудесные кони (стихотворение), стр. 231
    6. Корней Чуковский. Чудесная копеечка (стихотворение), стр. 232
    7. Корней Чуковский. Загадка про Марусю и бабушку (стихотворение), стр. 233
    8. Корней Чуковский. Берегись (стихотворение), стр. 234
    9. Корней Чуковский. Вниз головой (стихотворение), стр. 235
    10. Корней Чуковский. Почему? (стихотворение), стр. 236
    11. Корней Чуковский. Зубастая загадка (стихотворение), стр. 237
    12. Корней Чуковский. Урод (стихотворение), стр. 238
    13. Корней Чуковский. Кошки в лукошке (стихотворение), стр. 239
    14. Корней Чуковский. Голосистая загадка (стихотворение), стр. 240
    15. Корней Чуковский. Многоногая загадка (стихотворение, перевод К. Чуковского), стр. 241
    16. Корней Чуковский. Колючая загадка (стихотворение), стр. 242
    17. Корней Чуковский. Чудесные цветы (стихотворение), стр. 243
    18. Отгадки, стр. 244-247
  5. Вера Смирнова. Родителям и воспитателям (статья), стр. 248-254

Примечание:

Переводы К. Чуковского публикуются под авторством переводчика.

Оформление И. Фоминой. Переплет: тканевый ледерин.

Подписано к печати 13.10.1959 г.

Заказ №2394. Цена 7 р. 35 к.

Информация об издании предоставлена: mr.urri, master so

Стихи и загадки про грибы для детей с ответами

Авторские, интересные стихи и загадки про грибы для детей для самых маленьких, для дошкольников. Детские загадки про грибы с ответами.

Про грибы

Загадки про грибы

На полянке под кустом,
Под большим-большим листом,
Притаились две сестрички
Это рыжие… (лисички)

Облепили старый пень,
Спрятались в густую тень,
Очень дружные ребята
Симпатичные… (опята)

Очень крепенький на вид
Гриб под деревом стоит,
Собирай в корзину смело,
Этот гриб зовётся… (белый)

Жёлтый, белый, рыжий, красный,
Этот гриб бывает разный,
Собирай его, не мешкай,
Гриб зовётся… (сыроежка)

Он с коричневою шляпкой,
С белой ножкой в чёрных пятнах,
Под берёзой он стоит
Это… (подберёзовик)

Под сосною и под ёлкой,
Всем хорош гриб на засолку,
Собирай его, не трусь,
Этот гриб зовётся… (груздь0

В белой юбочке на ножке
Притаился у дорожки,
Ядовитый гриб, обманка
Это –бледная… (поганка)

Ядовитый, вредный гриб
Красоваться он привык,
С красной шапкой в белых точках
Под кустом сидит, на кочке. (мухомор)

Гриб красивый и съедобный
И искать его удобно,
В оранжевой шапке стоит под осиной
Скорей подложите его вы в корзину. (подосиновик)

Стихи про грибы

Грибник

Взяв с собой в руках корзинку
В лес шагаю по тропинке,
Сделав несколько шагов
В царство я попал грибов!

Здесь меня встречает гриб
Белый или боровик,
Шляпка толстая, большая
Ножку сверху украшает,
Я возьму его с собой
Вкусный суп сварю грибной.

Под берёзой примостились,
Скромно листиком прикрылись,
Подберёзовики в ряд,
Словно воины стоят!
Всех в корзинку положу
И на зиму засушу.

На полянке сыроежки
Соберу скорей, не мешкав,
Засолю их в банки дома,
Угощу своих знакомых.

Вот волнушки на опушке
Встали рядом, как подружки,
Тут лисички притаились-
Все в корзинку поместились.

У меня полна корзинка,
Вновь шагаю по тропинке,
Принести спешу домой
Урожай большой, лесной!


Автор: Бобылёва Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 19 «Березка» ЯМР,
Месторасположение: посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область

Дата изменения: 19.07.2020
Дата публикации: 17.07.2020

Стихи и загадки про деревья

 

Абрикос

Прошлым летом под окошком
Маша ела абрикоски,
Роняя наземь косточки
Горсточка за горсточкой.
И за годик подросло
Под окошком деревцо.
Теперь растет среди берез
Ярко-желтый абрикос.

Автор: Светлана Суворова
 

 

 

Стихи про Айву
«Ароматный джем»

В банке толстой трехлитровой

Продается джем айвовый
Из плодов бугристых, желтых
С медом мелко перетертых.
Ароматный этот джем,
Есть советуем мы всем.
Организм он очищает
И микробы прогоняет.

Автор: неизвестен
 

 

 

Анчар (отрывок)

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит
И тигр нейдет — лишь вихорь черный
На древо смерти набежит
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Автор: Александр Пушкин
 

 

 

Апельсин

Апельсины в изобилии
и в Марокко, и в Бразилии,
и в Египте, и в Италии,
и так далее, так далее…
Ну а Бирма и Китай —
это их родимый край.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Артокарпус

Представьте: артокарпус — вот,
а вот — его метровый плод.
Я думаю, что повезёт
тому, кто этот плод найдёт.
Ну а тому, кого найдёт
сам этот плод, не повезёт.

Автор: Ю. Насимович

 

 

Бальса

В Южной Америке бальса растёт.
Крепок и лёгок бальсовый плот,
и на плоту по морям-океанам
сможем уплыть мы к неведомым странам!

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Баньян

Символ Индии — баньян,
многоствольный великан.
Нету в мире великана
шире дерева баньяна.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Баобаб

Мне статью сегодня папа
Интересную прочёл.
Я узнал: у баобаба
Самый толстый в мире ствол!

Автор: Андрей Парошин

Баобаб

Баобаб — он в сто обхватов,
Видел миллион закатов.
В нем, как в караван-сарае,
Поселились попугаи.

Автор: Олеся Емельянова
 

 

 

Барбарис

Колючий кустик — барбарис,
и кисти ягод — барбарис,
на барбарисе барбарис
кистями красными повис,
а листья пильчаты и колки,
по краю — зубчики-иголки.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Берёза

Если б дали берёзе расчёску,
Изменила б берёзка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.

Автор: И.П. Токмакова.

Береза

От жары и от мороза
Не расплачется берёза,
Но задень её весной —
Слёзы потекут рекой!

Автор: Санин Е. Г.

Плакучая березка.

В бородавочках ветки
у плакучей березки;
бересту, словно пашню,
разрывают бороздки.
Заселила берёзка
половину России —
косогоры, просёлки,
перелески сухие.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Бесстыдница

Курортница-бесстыдница
в июньскую жару
кору свою растрескала
и сбросила кору.
Как будто земляничинки,
свисают с высоты
съедобные, но в общем-то
безвкусные плоды.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Боярышник

Боярышник любому рад,
кто от рождения крылат:
для мух — цветы,
для птиц — плоды…
Тебе — шипы: бескрылый ты!

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Бук (отрывок)

Есть дерево в лесу с величественной кроной —
Высокий, статный бук. Покров его зеленый
Вкруг серого ствола спадает до корней,
Подобно волосам вокруг девичьих шей.
И рябью огневой листва его объята
В короткие часы восхода и заката.
Не шелохнется лист, лишь пенье птиц порой
Побеги ворожит затейливой игрой.

Автор: Огюст Барбье
 

 

 

Вельвичия

Низкая вельвичия
лишена величия:
ствол, как пень, и два листа —
не сказать, что красота!
Этим листьям сотни лет —
листьев старше в мире нет.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Верба

А это верба у реки,
она освоила пески.
На красных прутиках — налёт,
дотронешься — он пропадёт.

Автор: Ю. Насимович
 

Верба

Верба на кустах растет.
Весной, под воскресенье
Зацветет растение.

Автор: Санька Речной

 

 

Виноград

Cреди полуденной жары
Висят воздушные шары
Гроздьями на ветке
У бабушки в беседке.
Вот — зеленые, как лист.
Вот — черней, чем трубочист.
А эти — темно-красные.
Какие же все разные!
Они висят и просят с крыш:
«Скорее съешь меня, малыш!»

Автор: Светлана Суворова
 

 

 

Вишня

У старого колодца,
Где мягко греет солнце,
Раскинув ветви широко,
Стоит велико — велико
Деревце зеленое
Из косточки взращенное.
На нем повисли парами
Сережки ярко-алые.
Хоть все под солнышком росли,
Но до чего ж они кислы!

Автор: Светлана Суворова
 

 

 

Вяз

Долговязый старый вяз
в небесах навек увяз.
Лист его широкий
и неравнобокий,
покружившись в небе,
лёг среди дороги.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Гранат

Южный сад, в саду — гранат,
от граната красен сад:
красный плод,
красный сок,
красный огненный цветок!

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Ценный грейпфрут

Знакомьтесь, дети, я грейпфрут,
Я крупный, сочный, вкусный фрукт.
Слегка горчу, но не беда,
Зато я помогу всегда

Тому, кто хочет похудеть,
Тому, кто часто стал болеть.
Я организм омоложу,
Я людям всей душой служу.

Конечно, я не мандарин,
Не ароматный апельсин
И не лимончик драгоценный,
Но я, поверьте, тоже ценный!

Автор: Лопатина Александра
 

 

 

Груша

Таня просит у Андрюши:
— Дай и мне кусочек груши!
— У тебя же есть одна! —
Да растаяла она…

Автор: Санин Е. Г.

Груша

Груша — это очень вкусно.
Нам без груши очень грустно.
Груша — это объеденье,
А особенно в варенье.

Автор: неизвестен
 

 

 

Держидерево

Это деревце народ
Держидеревом зовёт,
сквозь его шипы-крючочки
вряд ли кто-нибудь пройдёт.
На Кавказе и в Крыму
не зайди в шипы к нему!

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Драконово дерево

Вот жаркая Африка, тропики, зной…
И в этой жаре, беспощадной и злой,
растёт великан из семейства лилейных —
драконово дерево с красной смолой.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Дуб

Он из жёлудя пророс,
А потом всё рос и рос,
Год за годом подрастал —
И могучим дубом стал!

Автор: Санин Е. Г.

Дуб

Старый дуб!
Твои сынки —
эти юные дубки.
Вверх потянется орава,
и получится дубрава.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Ель

Ель обыкновенная —
издали надменная,
а вблизи — уютный дом…
Здесь мы дождь и переждём.

Автор: Ю. Насимович

Посвящение ели

Когда коснется Вас зима
Своим дыханьем леденящим,
В заиндевевшие дома,
Пробравшись сквозь лесные чащи,
Придет красавица сама.

На ней зеленый сарафан,
Духи несут смолистый запах,
На сапожке ее сафьян
И бусы шишечек на «лапах»
А свежесть- словно с гор Саян!

Ты гостью в центр посади,
Подай бокал и угощенье
И мишурою наряди,
Преодолев ее смущенье,
Повесь гирлянду не груди.

Пускай сверкает всласть она,
Рожденная лесной чащобой,
И дарит всем любовь сполна,
Нас радуя своей особой
В день фейерверков и вина!

Автор: Некрасов
 

 

 

Зеленые кони (Ива)

На синюю речку
Вечерней порою
Зелёные кони
Пришли к водопою.
Склонились они
Над прохладной
Водицей
И долгие годы
Не могут напиться.
Им хочется
В чистое поле
Умчаться,
Да только нельзя
От воды оторваться.
Им хочется вихрем
Лететь по дороге,
Да в землю вросли
Непослушные ноги…
Зелёные кони —
Плакучие ивы,
Склонились над речкой
Зелёные гривы.

Автор: В.Орлов

Ива

Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?

Автор: неизвестен

Ива белая

Ива белая, ветла,
если ветер, то бела.
Листья снизу у ветлы
шелковисты и светлы.

Автор: Ю. Насимович

Ива ломкая

Ива ломкая, ракита,
тоже очень знаменита.
Только листья у ракиты
волосками не покрыты.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Инжир

Славится на целый мир
Самый древний фрукт инжир,
Он на колбочку похож,
Сладким вкусом он хорош.
На деревьях созревает,
Юг и солнце обожает,
Сохраняться может год
Этот необычный плод.

Автор: Лопатина Александра

Инжир

Я давно в этом мире
Я известен был в древнем Измире
Плод мой приятен на вкус
Он гораздо сытней, чем арбуз.
Почему ж об инжире
Стих еще не сложили?

Автор: неизвестен
 

 

 

Ирга (отрывок)

Ирга моя чернявая,
Легонько прикоснусь.
За детскими забавами
Впитал я этот вкус!
Страшилками-рассказами
Таится ночь в кустах.
Ирга моя чумазая —
Вкус детства на губах.

Автор: Кавалеров Павел

Ирга

Чудесное растение, прекрасная ирга
Плоды вкусны и очень
Богаты витамином А
И если жадно ягоды
Жевать неосторожно
Следы их долго будет
На вас увидеть можно.

Автор: неизвестен
 

 

 

Карагач

Я на пятом этаже, лежу на кровати,
А патлатый карагач, шлёт привет крылатый,
До шестого этажа, дотянулись ветки,
И в окошко мне глядят, стучат по соседски.
ЭЙ, пора тебе вставать, засоня ленивая,
Разбудило вороньё, свора ой крикливая,
Я к окошку подошла, кыш, кричу проклятые,
Карагач мне прошептал, слова непонятные.
Ну а зорька высоко, жаром пышет солнце,
Карагач мне тень создал,прикрыл он оконце,
Так и дружим по соседски,я ворон пугаю,
А он пышный и здоровый, от жары спасает.

Автор: Валентина Пономарёва

 

 

 

Кавказский каркас

Суров, но прекрасен
скалистый Кавказ,
растёт на Кавказе
кавказский каркас.
Не страшен каркасу
ветров произвол —
и крепок, и гибок
приземистый ствол!

Автор: Ю. Насимович

 

 

Каштан

Растет на Кавказе каштан-великан,
красавец-каштан, благородный каштан:
меж пильчатых листьев — колючки-доспехи,
и рыцари в этих доспехах — орехи.

Автор: Ю. Насимович

Конский каштан

Конский каштан — горький каштан:
чуть надкусил — ясен обман.
Этот каштан прибыл с Балкан,
вроде каштан, а не каштан.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Кедр

Не боится кедр ветра,
Это тот боится кедра
И обходит его, чтоб
Не ударил больно лоб!

Автор: Санин Е. Г.

Кедры

В Гималаях дуют ветры,
и шумят от ветра Кедры;
высота отдельных кедров —
до пятидесяти метров.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Кипарисы

Огромное мерцающее море
Раскинулось в колеблющейся дали,
Дыханьем овевая кипарисы,
Застывшие в недвижимой печали…

…Красивые, как чайка над волнами,
Здесь люди жили, вольные, как ветер,
Сильны и смелы были их мужчины,
Стройны и гибки женщины и дети.

С утра их лодки выходили в море,
А к вечеру обратно возвращались,
Потом те люди распевали песни,
На берегу под скрипки танцевали.

Завидовало море их веселью,
И вот однажды разыгралась буря,
Она рыбачьи лодки разметала,
И все, кто вышел в море, утонули.

А жёны их, и матери, и дети,
Что в ожиданье на берег спустились,
В печальные деревья — кипарисы,
Любимых не дождавшись, превратились…

…Огромное недремлющее море
Дыханьем овевает эту землю,
И кажется, что помнят кипарисы
Забытую печальную легенду.

Автор: Майя Звездинка

 

 

 

Клен

Клён в рябину был влюблён,
Но стоял безмолвно он,
Как стояла и она,
Тоже в клёна влюблена!

Автор: Санин Е. Г.

Клены

Осень-художница дерево кистью
красит и красит влюблённо:
жёлтые листья,
красные листья —
разные листья у клена.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Кокос

Возле Пскова на покосе
я мечтаю о кокосе,
проходя косой покос;
о кокосе,
о кокосе;
вот бы вырос на покосе
этот сказочный кокос!
Но кокос растёт на юге,
он не любит наши вьюги.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Лещина

Ты, лещина, молодчина!
Дай орешков нам, лещина,
дай нам прутик-удочку —
порыбачим чуточку.

Автор: Ю. Насимович

 

 

Лимон

Была зима за окнами,
На улице мороз,
У нас на подоконнике
Лимон зелёный рос.

Мы следили за лимоном,
Каждый листик берегли,
С каждым листиком зелёным
Мы возились как могли.

Каждый листик молодой
Обмывали мы водой.
Наконец-то через год
Появился первый плод.

К нам пришли недавно в гости
Два танкиста, два бойца.
Подарили мы танкистам
Все лимоны с деревца.

Автор: А. Барто
 

 

 

Липа

От простуды
И от гриппа
Дарит нам
Цветочки липа!

Автор: Санин Е. Г.

Липа

Листья-сердечки и с крылышком плод —
Липа на пасеке нашей растёт,
стройная липа,
тенистая липа…
В соты стекается липовый мёд.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Лиственница

Лиственница обронила хвою
и стоит раздетая зимою,
но придёт на Север к нам весна,
и опять оденется она.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Лох

Красавец-лох посеребрён,
в серебряных чешуйках он.
Мучнистый сладковатый плод
годится в кашу и в компот.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Маклюра

Эй, колючий господин!
Яркий ложный апельсин,
не обманешь!
Ты — маклюра,
ты растёшь для красоты…
Совершенно несъедобны
эти мячики-плоды!

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Маслина (отрывок)

Я знаю твое чародейство, маслина:
ты кровь из земли добываешь для мира.
А я добываю биением сердца
из мыслей и снов
благодатное миро!

Автор: Федерико Гарсия Лорка
 

 

 

Миндаль

Пустынный склон уходит вдаль,
и в той дали растёт миндаль.
Горька пустынная земля,
и горек привкус миндаля.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Мандариновые стихи

Этот фрукт под Новый Год
Каждый в дом к себе зовет.
Им и елку украшают,
И детишек угощают.

Он хранит под кожурой
Шарик сочный, сладкий свой.
Дольки в шарике — конфетки,
Чтобы радовались детки.

Автор: неизвестен
 

 

 

Можжевельник

Можжевельник мал и густ —
деревце, а словно куст!

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Молочное дерево

Дерево молочное,
Дерево коровье
угощает молоком —
пейте на здоровье!

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Облепиха

Этот куст облепихи
и оранжев, и густ.
Облепихой облеплен
облепиховый куст.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Ольха

Даже осенью она,
Как и летом зелена.
Так зелёную листву
И роняет на траву!

Автор: Санин Е. Г.

Ольха

Ольха, как девочка, скромна,
изящна и стройна.
В серёжках маленьких она
и в шишечках она.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Осина

Играет ветер, мчась по чащам,
с осиной – тополем дрожащим.
Осине ветер засвистит —
в ответ она зашелестит.

Автор: Ю. Насимович

Осинка

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару…
Дайте осинке
Пальто и ботинки —
Надо погреться
Бедной осинке.

Автор: неизвестен
 

 

 

Падуб

Падуб колок без иголок,
белый цвет и красный плод…
; К европейцам вместо ёлок
он приходит в Новый год.
Здравствуй, падуб-остролист!
Как ты строен и душист!

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Пальма у моря

Где жаркое солнце сияет
На берег игривым лучом,
Где небо лазурью сверкает,
Сливаясь с морским полотном…

Где красочно горы синеют
Вдали, обнажая хребты,
Деревья в садах зеленеют,
И ярко пестреют цветы…

Красивая стройная пальма
На юге у моря растёт,
Волна, на песок набегая,
Её голосом звонким поёт.

Зелёные длинные косы
Расчешет ей гребень ветров,
И высушит чистые слёзы
От сказочных утренних снов.

Вдали теплоход проплывая,
Украсит морской горизонт,
И бабочка мимо порхая,
Прохладу крылом ей несёт…

Красавица – пальма, качаясь,
Раскинет свой пышный наряд,
И в солнечном блеске купаясь,
Встречает сияние дня…

Ту пальму художник рисует
На фоне морских кораблей,
И вновь безутешно тоскует
Мой взгляд, вспоминая о ней.

Автор: Венера Ванди
 

 

 

Панама

На Панамском перешейке
есть страна Панама,
и растёт в стране Панаме
дерево панама;
и зовут страну Панамой
в честь панамы этой самой.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Пихта

Зелёная вечно, не гаснет,
Наряд круглый год не меняет,
И взор не бесчувственный, –
ясный,
По виду она, как святая.

Что ветры зимою студёной,
Что ураган, иль пурга?
Она же княжной урождённа! –
По сути сильна и мягка.

Покажется колкой, холодной,
А ветки коснёшься – нежна.
И видится в пихте порода,
Как в Марье Болконской – княжна!

Стоит средь сугробов глубоких,
Величественна и стройна.
Манер хоть и держится строгих, –
Красой привлекает она!

Автор: Нина Шеменкова
 

 

 

Платан

Под чинаром, под платаном
хорошо сидеть южанам:
даже в самый жаркий день
под густым платаном тень.
Клён листвой и ёж плодами,
он всегда на юге с нами.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Рябина

Под окном растёт рябина —
в красных ягодах вершина.
Прилетели
свиристели —
угощенье мигом съели.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Саксаул черный

Пески…
Пески…
Солончаки…
Над ними – черный саксаул,
шатром он крону распахнул,
а листьев нет — лишь бугорки.

Автор: Ю. Насимович

 

 

 

Саксаул белый

В чешуйках белый саксаул,
он от жары притих, уснул,
вокруг него — пески, пески…
Как не уснуть с такой тоски!

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Секвойя

Среди небесного покоя —
стволы-гиганты,
шишки,
хвоя…
Тысячелетьями тянулась
ты в небо синее, секвойя!
В горах Америки твой дом —
какой большой обзор кругом!

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Слива

Так торопится она,
Пробудившись ото сна,
Что сначала жди цветочки,
А потом уже — листочки!

Автор: Санин Е. Г.

Слива домашняя

Домашняя слива
крупна и вкусна,
но маму и папу
не помнит она.
Родители, кто вы?
Терн?
Алыча?
Чья это дочка?
Неужто ничья?

Автор: Ю. Насимович

Сочная слива

Темно-синие плоды
Узнаешь на ветках ты?
Мякоть их на вкус сочна,
А по цвету зелена.

Познакомьтесь, это слива.
С фиолетовым отливом
Лето сшило платье ей,
Нет наряда красивей.

Слива гордо в нем сияет
И все время повторяет:
— Я чудесно сложена,
Пусть внутри и зелена.

Автор: неизвестен
 

 

 

Сосна

Обычную сосну найдёте
в сухом лесу и на болоте;
почти везде растёт сосна —
непривередлива она!

Автор: Ю. Насимович

Сосна

На берегу у озера
стоит сто лет сосна
ее зима морозила
и расцвела весна

стоит корнями держится
на круче, на краю
и целый век так борется
за долю, за свою

весной листвой зеленую
зазеленеет лес
и влагой моросящею
прольется дождь с небес

вокруг сосны колышется
зеленый океан
и волн дыханье слышится
от озера в туман

вокруг сосны красуется
зеленая весна
но всем в сердца запомниться
столетняя сосна

сосна с ветрами борется
и все равно стоит
когда затихнет кажется
она тихонько спит

Автор: porosenok

 

 

 

Тис

Тис — это елочек наших собрат,
все же он виден в еловой толпе:
хвоя светлее, да ствол красноват…
Ягодный тис, расскажи о себе.

«Что ж тут рассказывать, Север суров,
прячусь я в чаще от зимних ветров
и провожу по полгода во сне,
шишечки-ягоды редко на мне.

Хвоя моя ядовита, друзья,
так что жевать эту хвою нельзя.
Мякоть моих шишкоягод едят,
но семена в этих ягодах — яд.»

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Тополь

За окном, в разгаре лета,
Побелела вся земля.
Неужели снег? Нет, это –
Пух роняют тополя!

Автор: Санин Е. Г.
 

 

 

Туя

На первенство не претендуя,
растёт медлительная туя
и прячет веточки свои
в хвоинки в виде чешуи.
Она не местная гражданка,
а североамериканка.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Финик
Сладкая конфетка

Есть сладкие плоды на свете,
Их обожают кушать дети,
По цвету, словно шоколадки.
Их имя — финики, ребятки.

Они на пальмах южных зреют
И небольшой размер имеют.
Овальные конфетки эти
Всех сладостей вкусней на свете

Автор: неизвестен
 

 

 

Фундук

А этот куст в саду грузина —
фундук, понтийская лещина,
культурный сорт, а в роще — предки;
и там, и тут в орешках ветки.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Хиронтодендрон пятипалый

Есть в Мексике цветок-рука,
он как рука издалека.
Идёшь-идёшь и вздрогнешь вдруг —
у дерева десятки рук!
— Как звать тебя, весёлый малый?
— Хиронтодендрон пятипалый.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Хлебное дерево

Хлеб на дереве растёт,
хлеб не хлеб, а сытный плод;
этот самый сытный плод
тесто вкусное даёт.
Это дерево народ
Хлебным деревом зовёт.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Хурма

Хурма кавказская — черна,
Хурма японская — красна,
и обе сладкие подруги
растут везде у нас на юге.

Автор: Ю. Насимович

Рыжее Варенье

В гости к нам пришла сама
Ярко-рыжая хурма.
Повернулась толстым боком
И сказала: «Вижу, к сроку
К деткам бледным я пришла —
Вкусный завтрак принесла —
Мягкий, сочный, нежный, сладкий,
Ешьте, милые ребятки!

Автор: неизвестен
 

 

 

Черёмуха

Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.
А рядом, у проталинки,
В траве между камней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.

Автор: Сергей Есенин

Черемуха

Весна идёт,
бурлит,
поёт…
Весной черемуха цветёт,
вся в белых кисточках она —
как снегом припорошена!

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Черешня

Так на вишенку похожа
Словно младшая сестра.
Так красива, так пригожа,
А на вкус как хороша!

Автор: Светлана Суворова
 

 

 

Чернотал

Припозднился чернотал,
он весной цвести не стал,
а зацвёл в июне, летом,
распустив листву при этом.
Хорошо ему живётся
и в лесу, и у болотца.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Шелковица

Хотите познакомиться?
Меня зовут шелковица.
Ещё я называюсь тутой.
Когда слегка надрезан лист,
слегка напоминаю клён,
а если не надрезан — липу.
Цвету невзрачными цветками,
зато плоды — как ежевика.
Давно я странствую по свету,
а родина моя — Китай.
Листвой кормлю я шелкопряд,
прядёт он шёлк на ваш наряд.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Эвкалипт

Эвкалипт высокий, стройный…
Я под ним считаю звёзды.
Эвкалипт как будто создан
Для полночных вдохновений.
Я ловлю его мгновенья.
Эвкалипт высокий, стройный.

Аромат зелёных листьев
Проникает в мои мысли.
Своей свежестью очистит
Все сомнения, печали —
Будет место для мечтаний.
Аромат зелёных листьев…

Автор: Ольга Мамистова

Эвкалипт

Твоя листва с оттенком стали
Глядит в заоблачные дали.
И ночи ароматней стали,
Когда приют под кроной дали.

Автор: Ольга Мамистова
 

 

 

Яблоня

Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой до зимы.
Один бочок — зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем.

Автор: Светлана Суворова

Яблоня домашняя

У яблони домашней лист
слегка «помят» и волосист.
А листья прочих яблонь глаже,
и волосков не видно даже.

Автор: Ю. Насимович

Дикая яблоня

С дикой яблони в лесу
кислых яблок принесу —
будет нам на новый год
и варенье, и компот.

Автор: Ю. Насимович
 

 

 

Ясень

Как ты строен и прекрасен,
наш родной высокий ясень!
Украшение лесочков,
как ты зелен и тенист!
До пятнадцати листочков
образуют сложный лист.

Автор: Ю. Насимович

 

 

Определение загадки и примеры — Анализ стихотворения

Загадки бывают в форме фраз и утверждений и используются как риторический прием в литературе. Иногда они имеют двойное значение, и обычно их сложно решить или ответить. Лучшие загадки те, в которых ответ не был очевиден, пока персонаж или, возможно, читатель не придумал его. Некоторые из них представляют собой чисто интеллектуальные вызовы, в то время как другие предназначены для развлечения и смеха читателя или персонажей.

Произношение загадки: Rih-duhl

 

Определение и объяснение загадки 

Загадки можно использовать в литературе по-разному.Некоторые представлены как вызовы персонажам, а затем отображают остроумие главного героя или персонажей. Их используют друзья, враги и знакомые как интересный способ проверить друг друга. Иногда загадки настолько сложны, что персонажу или читателю требуется много страниц или строк драматического представления. Пример из «Венецианский купец » — отличный пример длинной сложной загадки, которая имеет только один правильный ответ, но которая становится очевидной после решения.

 

Типы загадок

Есть два основных типа загадок. Они загадка и загадка. Загадки — это проблемы, выраженные метафорическим или аллегорическим языком. Они требуют изобретательности и творческого мышления, чтобы найти ответ. Головоломка определяется каламбуром, чтобы создать интересный и творческий вопрос.

 

Популярные примеры загадок

Ниже приведены некоторые из самых известных и часто используемых сегодня загадок.Они могут появиться в литературе, но чаще всего их можно услышать на этой улице и среди друзей.

  • Что настолько хрупкое, что если вы произнесете его имя, вы его сломаете?
    Ответ: Тишина
  • Что такое легкое, как перышко, но даже самый сильный человек в мире не смог бы удержать его больше минуты?
    Ответ: Одно дыхание.
  • Что железо на лошади, что кожа на человеке?
    Ответ: Обувь
  • У меня есть лицо и две руки, но нет ни рук, ни ног.Что я?
    Ответ: Часы.
  • Что можно использовать, когда он сломан?
    Ответ: Яйцо.
  • Что-то, что падает и никогда не разбивается, и что-то ломается, но никогда не падает?
    Ответ: Наступает день и ночь.
  • Что можно поймать, но нельзя бросить?
    Ответ: Простуда.

 

Примеры загадок в литературе 

Хоббит Дж.Р.Р. Толкин

«Хоббит» — прекрасный и очень популярный пример литературного произведения, в котором есть загадки.В одной из самых известных сцен Бильбо должен спасти свою жизнь, играя в загадки с Голлумом. Далее следует самая известная загадка:

.

Эта штука все пожирает;

Птицы, звери, деревья, цветы;

Грызет железо, кусает сталь;

Перемалывает твердые камни в муку;

Убивает короля, руины города,

И сбивает горы с ног.

Ответ: Время

Это хороший пример того, как писатели должны мыслить нестандартно, рассматривая физические и нематериальные вещи, чтобы создавать вдумчивые загадки и головоломки.

 

Венецианский купец Уильям Шекспир

Ни один читатель не должен удивиться, узнав, что «Венецианский купец» Уильяма Шекспира содержит еще один пример загадки. В очень творческой сцене отец Порции загадывает загадку для любого мужчины, который хочет на ней жениться. Если он сможет ее решить, этот человек может жениться на его дочери. Загадка включает в себя физические элементы — три шкатулки, одну из золота, одну из серебра и одну из свинца.Желающего просят выбрать один. Загадка описана ниже: 

На золотом ларце было написано: «Кто выберет меня, получит то, чего желают многие люди». Слова, выгравированные на серебряной шкатулке: «Кто выберет меня, тот получит столько, сколько заслуживает». Свинцовая шкатулка: «Кто выберет меня, тот должен отдать и рискнуть всем, что у него есть».

Правильным выбором между тремя оказывается свинцовая шкатулка. Внутри него находится записка, в которой говорится: «Вы делаете выбор не по мнению, случайность справедлива и выбирается как истина.В нем также находится портрет Порции. Он символизирует внутреннюю красоту, особенно в сравнении с двумя другими вариантами. В золотой шкатулке был череп с запиской о том, что внешность может быть обманчивой, в то время как серебряная символизировала нематериальные цели и содержала портрет идиота.

 

Гарри Поттер и Кубок огня Дж.К. Роулинг

В книге «Гарри Поттер и Кубок огня» читателей найдут хороший пример загадки в Турнире Трех Волшебников.Загадка и ответ ниже:

Сначала подумайте о человеке, который живет в маскировке,

Кто занимается секретами и ничего не говорит, кроме лжи,

Далее скажи мне, что всегда нужно чинить в последнюю очередь,

Середина середины и конец конца?…

Какое существо ты бы не захотел поцеловать?

Ответ: Паук.

 

Приключения Алисы в стране чудес Льюиса Кэрролла

В Приключениях Алисы в стране чудес, есть несколько отрывков, похожих на загадки.В одном из разделов романа Шляпник загадывает загадку, на которую позже признается, что не знает ответа. Загадка включена в следующий отрывок:

Услышав это, Шляпник широко раскрыл глаза; но все, что он СКАЗАЛ, было: «Почему ворон похож на письменный стол?»

Когда Алиса спрашивает ответ, Шляпник отвечает: «Понятия не имею».

 

Почему писатели пишут загадки?

Писатели придумывают загадки, чтобы обмануть, бросить вызов и развлечь свою аудиторию.Загадки исследуют вопросы и помогают начать разговор. Обычно в литературе они представляют собой вызовы для персонажей. Возможно, как в случае с «Хоббит», они служат для доказательства чьего-то интеллекта и творчества, или как в «Венецианский купец», работают как испытание для достижения цели. Эти загадки обычно сложны, но как только ответ раскрывается, он становится очевидным и умным.

 

Связанные литературные термины

 

Другие ресурсы 

Связанные

Загадки грязи | Университет Арканзаса Press

Лауреат премии Миллера Уильямса в области поэзии в Арканзасе на сумму 5000 долларов

Эта мощная первая коллекция и победитель первой премии Miller Williams Arkansas Poetry Prize в размере 5000 долларов буквально уходят корнями в землю и в мир животноводства.Вы можете попробовать эти стихи о жизни на семейной молочной ферме во рту. В этих лирических стихотворениях мы встречаем замкнутого молодого человека, его родителей, их стадо и другую флору, фауну и предметы, населяющие его сюрреалистический сад.

Миллер Уильямс и Майкл Уолш

Майкл Уолш является автором брошюры Адам гуляет по саду . Он является получателем стипендии Совета по искусству штата Миннесота и резидентом Центра междисциплинарных исследований Андерсона.Выпускник колледжа Нокс и Университета Миннесоты (MFA), он работает координатором курсов на кафедре английского языка в Университете Миннесоты и живет в Миннеаполисе, штат Миннесота. Это его первая книга.

«Какой способ инициировать Премию Миллера Уильямса в области поэзии в Арканзасе, серию, посвященную одному из наших лучших американских поэтов, представив новый важный талант, Майкла Уолша, поэта, который концентрируется на значимых деталях и который не пытается ослепить нас с поэтической работой ног.Это стихи о работе и фермерской жизни, о минутах, днях и годах, о возрастающих суровых числах — о сильных, чувствующих людях, которые чувствуют, как их образ жизни ускользает, даже когда они изо всех сил пытаются сохранить себя и найти свою собственную идентичность. У Уолша прекрасный глаз, авторитет в наших драгоценных словах и ловкая рука в музыке нашего языка».
— Пол Циммер, автор книги «Возвращение к солнечному свету: новые и избранные стихи»

«Стихи Уолша в этой прекрасной книге представляют нам особую эротику природы, в которой говорящий чувствует электричество, пронизывающее все живое.Стихи прославляют эту силу приглушенным, почти задыхающимся голосом, который, тем не менее, так же тверд, как и объекты, которые он находит и называет. Кто помнит природу без романтического искажения? Что ж, Уолш живет на этой ферме, с этими людьми и животными, с их работой и их любовью в изобилии.
— Чарльз Бакстер, автор книги Праздник любви

«Уолш обратил свой зоркий взгляд на семейную ферму на Среднем Западе, чтобы подарить нам мощную американскую элегию. . .. Эти жестокие тексты сжигают жир ностальгии и пробуждают утраченный образ жизни, который был любимым, но также и болезненным. Стихи образуют захватывающий сюжет, ловко переходя от детства на ферме к взрослой городской жизни с ее городскими садами, любовью, страстью и памятью. Результатом стала книга, которая устанавливает и мир, и голос. Великолепный дебют».
— Патриция Хэмпл, автор Дочь флориста

Загадка в стихотворении

Исчерпывающее исследование еще предстоит написать, но эта книга исследователя фольклора и сравнительного литературоведения Живиле Гимбутаса является прекрасным началом.Загадка в стихотворении представляет собой ясное и полезное обсуждение загадки, поскольку она освещает поэзию и используется поэтами в создании поэзии. Автор, Зивиле Гимбутас, эффективно объединила исследования фольклористов и литературоведов, чтобы поддержать свое описание основных компонентов как фольклорной, так и литературной загадки, и она использовала эту аналитическую структуру при изучении избранных произведений пяти двадцатого века. поэты — Фрэнсис Понж, Уоллес Стивенс, Ричард Уилбур, Райнер Мария Рильке и Хенрикас Радаускас.Исследование Гимбутаса представляет собой хорошо развитое приложение интегративного фольклора и литературы. Возможно, наиболее ценной является первая глава, в которой она рассматривает некоторые фундаментальные исследования традиции устных загадок, уделяя особое внимание формальным и структурным особенностям загадки, описанным Арчером Тейлором, Элли Конгас Марандой и Аланом Дандесом. Гимбутас вводит понятие «экфрасис», или словесное описание визуальной загадки, как аналитический инструмент, связанный с литературной традицией загадок.Предложив номер
Сандра Долби, профессор Университета Индианы ; Journal of Folklore Research

Исчерпывающее исследование еще предстоит написать, но эта книга специалиста по фольклору и сравнительному литературоведению Живиле Гимбутаса является отличным началом. Загадка в стихотворении представляет собой ясное и полезное обсуждение загадки, поскольку она освещает поэзию и используется поэтами в создании поэзии. Автор, Живиле Гимбутас, эффективно объединила исследования фольклористов и литературоведов, чтобы поддержать свое описание основных компонентов как фольклорной, так и литературной загадки, и она использовала эту аналитическую основу при изучении избранных произведений пяти двадцатых годов. поэты века — Фрэнсис Понж, Уоллес Стивенс, Ричард Уилбур, Райнер Мария Рильке и Хенрикас Радаускас.Исследование Гимбутаса представляет собой хорошо разработанное применение интегративного фольклорно-литературного подхода. Возможно, наиболее ценной является первая глава, в которой она рассматривает некоторые фундаментальные исследования традиции устных загадок, уделяя особое внимание формальным и структурным особенностям загадки, описанным Арчером Тейлором, Элли Конгас Марандой и Аланом Дандесом. Гимбутас вводит понятие «экфрасис», или словесное описание визуальной загадки, как аналитический инструмент, связанный с литературной традицией загадок.Предложив ряд полезных ответов на вопрос «Что такое загадка?» в первой главе автор кратко рассматривает историю исследования загадок и указывает, что большая часть изучения устных загадок в Европе включала запись повторяемых текстов … Чтобы продемонстрировать, как поэты, которых она выбрала для своей книги, на самом деле использовали традиции загадывания, Гимбутас обращается к процессу создания загадок, а не к указателям традиционных загадок … В Загадка в поэме , Живиле Гимбутас дал нам четкое представление о том, как современные поэты усваивают традицию и процесс загадки загадывать и использовать его в своих творческих словесных сравнениях, поисках и вопросах, которые превращаются в поразительную и часто загадочную поэзию.
Сандра Долби, профессор Университета Индианы ; Журнал фольклорных исследований

Новости Аламоса | Идем дальше с Нелли: описательные загадки и стихи: урок

Итак, Википедия называет апрель месяцем национальной поэзии. Я всю жизнь писал стихи, а когда влюбился, то и тома написал.

Когда я преподаю, я часто знакомлю студентов с описанием и поэзией. Читая «Шаблоны для письма в колледже», мы читали Сиснероса, Алекси, Маркеса, Каммингса, Оруэлла, Уайта, Плата, Дикинсона и Шопена.Часть статей были очерками, часть стихами. Первая строфа стихотворения Эмили Дикинсон звучит так: «Узкий парень в траве/ Время от времени едет —/ Возможно, вы встречали Его — не так ли/ Его внезапное замечание—»

Весной я представлял классу письменное описание и отправлял их на поиски дескрипторов в их любимом месте — на пешеходной тропе, в месте отдыха, в скрытой жемчужине. Цель состояла в том, чтобы использовать их безмолвные чувства, такие как вкус, звук, обоняние, осязание и их частое использование зрения.

Отправка учеников после занятий была для них возможностью более осознанно познать мир. Я попросил их сесть и впитать присутствие вокруг них. Первым ощущением, скорее всего, является зрение, поэтому я попросил их зафиксировать увиденное словами «зрение» — коричневый, зеленый, ласточки, нежно-желтый. Обоняние – затхлый шалфей, сосна пондероза. Прикосновение — колючее, чистое, гладкое, острое. Звук — гул инженерных коммуникаций, журчание воды, шелест перьев, ползучий ветер. Я попросил их собрать по 25 слов для каждого чувства, прежде чем они покинут свое любимое место.

Некоторые студенты в Колорадо-Спрингс отправлялись в Сад Богов, а некоторые в долине посещали Песчаные дюны, Пенитенте или водопады Сапата. Некоторые ученики нашли озеро, тихое место на заднем дворе или место для сна. Часть задачи заключалась в том, чтобы запечатлеть момент на эскизе или фотографии; затем дома придумайте стихотворение, загадку со своим списком слов.

«Не называй свое любимое место; но пусть другие угадывают ваше место, когда мы читаем их друг другу», — подбадривал я их.

Одно из присланных стихотворений заканчивалось словами: «Меет снег, как торнадо, и/Затем шумят деревья/Ледяной снег липнет к моему лицу, и/Я чувствую, как влага промокает мою одежду/Теперь я знаю, как мила природа».

Я также делился со студентами своими описательными стихами, такими как это упражнение из «Цыганской тети Леоны».

«Ее тонкие, но морщинистые пальчики / крутят каждый запасной пушистый шарик / на полу, / на мантии, / на столе. /Ее глаза не дают ей спокойно ходить, но снова вырастают изумление, недоумение, /вопросы, а потом извиняют все ответы.Кривые / сбивают с толку, и поэтому она выбрасывает / собака жует и бумажные буквы с именами / она не может читать ».

Один ученик написал о своем процессе: «Чтобы написать свою загадку, я заметил тонкие детали того, где я был. То, что люди замечают, но на самом деле никогда не смотрят, стало для меня очевидным. Я перечислил слова, столько, сколько смог, а позже использовал тезаурус для большего количества. Иногда их было трудно найти. Я искал описания и различия в моем окружении, а также противоположности и необычные слова или фразы, чтобы попытаться сохранить тайну моей загадки.Это немного похоже на стихотворение Эмили Дикенсон, но гораздо легче читать и понимать. Это было веселое задание, и я могла расслабиться и поиграть со словами, которые я люблю делать».

Поэзия в апреле, описательные уроки и меняющаяся погода побуждают к вдумчивым размышлениям. Думаю, пришло время для другого стихотворения.

— Нельда Кертис — профессор колледжа на пенсии, увлекается писательством и изобразительным искусством. Свяжитесь с ней по адресу columnsbynellie

Четыре загадки Льюиса Кэрролла

Четыре загадки Льюиса Кэрролла

Введение

В «Фантасмагории и других стихах» (1869 г.) и позже в Рифма? и Причина? (1883) Льюис Кэрролл включил четыре загадки.Первые два были двойными акростихами; последние два, шарады. Здесь я собираю их решения. Если вы хотите их исправить или дополнить, пишите!
№ I. был написан по просьбе некоторые молодые друзья, которые пошли в бал на Оксфордском мемориале — и также как образец того, что можно было бы сделать сделав двойной акростих а связано стихотворение вместо того, что это до сих пор была цепью разрозненных строфы на все мыслимые темы, и примерно так же интересно читать прямо как страница Циклопедия.Первые две строфы опишите два основных слова, и каждая последующая строфа одна из крест фары.

Вот текст загадки:

Там был древний Город, поверженный
  Со странным безумием, и много дней
Они ходили с утра до вечера по многолюдному городу,
        И танцевали всю ночь напролет.

Спрашиваю о причине: погрустнел старик:
  Указали на здание серое и высокое,
И хрипло ответили Заходи, мой мальчик,
        И тогда все увидишь.


Но что мне все эти веселья
  Чей мысли полны индексов и сурдов?
x 2 + 7 x + 53
        = 11 / 3.

Но что-то шепнуло Скоро будет сделано:
  Не всегда оркестры могут играть, а дамы улыбаться:
Терпеливо переносить безвкусное веселье
        Никогда ненадолго!

Видение мое изменилось — была ночь:
  Мы прорубаем путь сквозь бешеную толпу:
Кони, прыгая, наполняли нас страхом:
        Колесницы мчались вперед.

В мраморном зале текла река —
  Живая волна, наполовину муслин и наполовину ткань:
И здесь оплакивали сломанный венок или веер,
        И все же проглотили ее гнев;

И тут предложили жаждущей ярмарке
  (Слова его наполовину утонули среди этих громов мелодичных)
Немного замороженных яств (там было много),
        В каждой ложке зубная боль.

Наступает счастливая пауза, ибо человеческая сила
Не выдержит пляски без умолку;
И каждый должен достичь точки в длину
        Абсолютной прострации.

В такой момент дамы учатся отдавать,
  Партнерам, которые будут их чрезмерно уговаривать,
Плоский и все же решительный негатив —
        Фотографы любят такие.

Приходит долгожданный зов — надежда возрождается,
  И светлеют угасающие глаза, и учащается пульс:
Непрестанно хлопают пробки, и заняты ножи
        Раздают язык и курицу.

Налившись новой жизнью, толпа вновь течет назад:
  И все в спутанных разговорах и лабиринте движений —
Подобно колеблющемуся полю златого зерна,
        Или бушующему океану.

И таким образом они дают время, которое Природа предназначила
  Для спокойного сна и медитативного храпа,
Для непрекращающегося шума и бездумного веселья
        И растраты обуви и полов.

И тот (мы не называем его), который летает на цветах,
  Который боится танцев и избегает салатов,
Они обречены проводить часы в одиночестве,
        Писать акростих-баллады.

Как поздно растет! Наверняка уже 90 030 часов. Это должно было нас предупредить своим двойным стуком?
Сумерки сгущаются, и наконец наступает утро —
         Ой, дядя, который час?

Дядя серьезно кивает и мудро подмигивает.
  Это может многое значить , но как узнать?
Он открывает рот — но из него, мне кажется,
        Никаких мудрых слов не течет.

Решение Х. Катберта Скотта:

+ + + + Т Я О Н
В квадратичных С
U претерпевает О
сигнализации М
S потока М
Я льда Е
Я промежуточный М
Н нет О
S ужин R
арена
Н ночь
я я
Т два
Да зевание

Арена сомнительна, и было предложено много альтернатив.Некоторые также предлагали альтернативы потоку (стоицизм?).

В другом месте решение поминовение, чудовище появился. Это явно неправильно.

Кэрролл написал второе стихотворение после встречи с Эллен Терри в Гамлете . В стихотворении шесть строф, первая из которых дает ответ на всю загадку:
Императрица Искусства, для тебя я сплетаю
Этот венок со слишком тонким искусством.
Прости моя Муза каждую прерывистую строчку,
  И за дело прими волю!

О день слез! Откуда приходит этот мрачный призрак,
  Разлучающий, как холодная река Смерти, души любящие?
Не связан ли он с тобой, как ты с ним,
  Клятвами, не шепнутыми здесь, но услышанными наверху?

И все еще живет оно, это острое и устремленное в небо пламя,
  Живет в его глазах и трепещет в его голосе:
И эти дикие слова ярости лишь провозглашают
  Сердце, которое бьется для тебя, для тебя одного!

Но все пропало: тот могучий ум повержен,
  Как сладкий звон колокольчиков, жалкое зрелище!
Сомневайся, что звезды — огонь, так бежит его стон,
   Сомневайся в самой Истине, но не в моей любви к тебе!

Еще более печальное видение: твой престарелый сир
  Позорит свои седые локоны коварной хитростью!
И теперь ты сомневаешься, что Истина лжец?
  И умрешь ли ты, что забыл улыбнуться?

Нет, убирайся отсюда! Оставь все дороги твои
  И слабый аромат рассыпавшихся цветов твоих:
В святой тишине жди назначенных дней,
  И оплакивай свинцовые часы.

Очевидное решение проблемы — Эллен Терри. Остальные слова, вероятно, следующие:

Е зацепления Т
л любовь Е
L лжецом R
Е подслушиватель R
Н женский монастырь Y

Отец Офелии Полоний — подслушиватель. Лжец из Гамлета Сомневаться в правде, чтобы быть лжецом, который появляется в следующей строфе. Но третье слово может быть и любовником. Последняя строфа перефразирует строку Гамлета «Иди в женский монастырь».

Вот текст третьей загадки:

Воздух ярок светлых оттенков   И богат смехом и пением:
Юные сердца бьются высоко в экстазе,
  И развеваются знамена, и звонят колокола;
Но с угасанием дня наступает тишина,
И кончается веселью и играм.
        Ах, добрый день!

Дайте отдых вашим старым костям, морщинистые старухи!
  Котелок поет, огонек танцует.
Глубоко выпито волшебное зелье
  Что наполняет душу золотыми фантазиями!
Для молодости и удовольствия не останется,
И вы увядшие, изношенные и седые.
        Ах, добрый день!

О прекрасное холодное лицо! О форма благодати,
  Для безумной страсти человеческой!
О усталый воздух немого отчаяния,
  От завоеванного мрамора к обращению мрамора!
Не оставляйте нас так! мы с любовью молимся.
Мы не можем позволить тебе уйти!
        Ах, добрый день!

Кэрролл пишет об этой загадке:
№ III был написан после встречи с мисс Мэрион Терри. исполнить в пьесе мистера Гилберта « Пигмалион и Галатея». Три строфы соответственно описывают Мой первый, Моя секунда, и Все мое.
Это показывает, что решение — Гала, Чай, Галатея. Вот текст четвертой загадки:
Мой Первый в лучшем случае стоит в единственном числе:
    Больше множественного числа мой Второй:
Мой Третий далеко не самый множественный —
Столь множественный-множественный, я протестую
    Едва ли можно сосчитать!

За Моим Первым следует птица:
    Мой Второй верующие
В магическом искусстве: мой простой Третий
Слишком часто следует, надежды абсурдные
    И правдоподобные обманщики.

Моя Первая попытка мудрости —
    Неудачная меланхолия!
Мой Второй человек почитается как мудрый:
Мой Третий с высот мудрости летит
    В глубины безумной глупости.

Мой Первый стареет день за днём:
    Век Моего Второго закончился:
Мой Третий наслаждается возрастом, говорят они,
Который, кажется, никогда не исчезнет, ​​
    На протяжении столетий.

Мое все? Мне нужно перо поэта
    Чтобы нарисовать ее мириады фаз:
Царь и раб людей —
Вершина горы и логово
    Темных и смертоносных лабиринтов —

Мигающий свет — мимолетная тень —
    Начало, конец и середина
Из всего, что человеческое искусство создало
Или придумало остроумие! Иди, ищи ее помощь,
    Если бы вы прочли мою загадку!

Решение воображение ( I + волхвов + нация ).

Льюис Кэрролл, Фантасмагория и другие стихи. Лондон, Макмиллан, 1869 г.

Льюис Кэрролл, Рифма? и Причина? Лондон, Макмиллан, 1883 г.

Х. Катберт Скотт, Лучшие акростихи, Strand Magazine 30 (декабрь 1915 г.), 722–728. [Ссылка от Singmaster, ниже. Но 30-й том появился в 1905, а не в 1915 году.]

Мартин Гарднер, Вселенная в платке: Математические развлечения, игры, головоломки и словесные игры Льюиса Кэрролла. Нью-Йорк, Коперник, 1996 г. (ISBN: 038794673X).

Дэвид Сингмастер, Some Unsolved Riddles, Gathering for Gardner 8, 2008 <Документ Microsoft Word>


Назад к головоломкам полковника
Полковник Джордж Сичерман [ ДОМ | ПОЧТА ]

стихов-загадок 4-го класса от класса мисс Кэрритерс – Блог древесной лягушки!

Я упомянул, что тестирование перепутало мой график занятий в конце апреля, и точно так же, как класс миссис Биман был единственной группой 3-го класса, которую я видел в первую неделю тестирования, миссис Биман.Класс Кэрритерс был единственной группой 4-го класса, у которой было время для посещения библиотеки всем классом.

Поскольку был апрель, мы, конечно же, продолжили тему поэзии, а так как это была тестовая неделя, мне хотелось, чтобы занятие было беззаботным и веселым.

Что мне больше всего нравится в поэзии, так это то, что некоторые стихи подобны маленьким головоломкам, которые нужно разгадывать, и мне нравится, как образный язык способствует этой игривости. Итак, я предложил своим писателям 4-го класса создать свои собственные стихотворения-загадки, иллюстрированные, если позволяет время, и битком набитые образным языком.

Я написал свой собственный пример, в котором, признаюсь, немного стеснялся! Но было весело делиться с детьми своим творческим творчеством, и я думаю, что такие вещи определенно создают ощущение, что мы все вместе. 🙂

Можете ли вы сказать, о чем моя поэма-загадка?

Сначала дети были не уверены, но к концу они все поняли!

Мы обсуждали, что, если бы мы писали от первого лица, наши стихи были бы примерами персонификации (по аналогии с одами 2-го класса «Я есть…» на той же неделе), но мы также провели время, изучая в наших классах и в библиотеке о сравнения, метафоры, идиомы и гиперболы.

(Не говоря уже о звуковых приемах вроде аллитераций и звукоподражаний!)

Как только у учащихся появилось представление о том, как могут выглядеть их готовые изделия, они выбрали темы и провели мозговой штурм, чтобы поделиться с читателями подсказками, которые помогут им найти ответ на загадку, не раскрывая при этом слишком много! Мы говорили о том, что излишняя буквальность может сделать загадку слишком простой, а хорошо продуманный образный язык доставит нашим читателям забавную задачу.

Детям очень понравилось это задание, и они придумали очень интересные подсказки!

Сколько из этих загадок ты можешь разгадать?

Ада

Иетта

Тринити

Тиара

Адриана

Доминик

Эллисон

Томас

Элиза

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

стихотворение-загадка – искусство компоста

Из  Непохожесть – это мы . С мыслями об англо-саксонской загадке как о пороговом жанре и о том, как в наших довольно человеческих стихах может говорить сверхчеловеческое.


Лебедь

Мое платье молчит, когда я иду по земле,
Или дом сам, или волную воду.
Иногда моя одежда и воздух
возносят меня над жилищами человеческими,
и за то все силы облака
несут меня – мои белые одежды
звучат громко и сладко звучат,
ясно поют, когда я не
покоясь ни на земле ни вода, блуждающий дух.

Лебедь

Hrægl min swīgað°         þonne ic hrūsan trede,
oþþe þā wīc būge,          oþþe wado drēfe.
Hwlumum Mec āebbað ofer hæleþa byht
Hyrste Mīne ond þēos hēa lyfte,
ond Mec þonne Wode Wolcna Strengu ° (5)
ofer Bolc Byreð. Frætwe° mīne
swōgað hlūde          ond swinsiað,
torhte singað,          þonne ic getenge ne bem ⬩°
flōde ond foldan,           fērende gǣst.⬩ :⁊

Комментарий

В Эксетерской книге девяносто пять стихотворений-загадок. Давай или бери — несколько коротких стихотворений, загадки они или нет — вопрос открытый. Некоторые не были решены точно; некоторые эффективно объявляют ответ в первой строке. В некоторых вещь говорит сама за себя; в других это описано любопытным или ошеломленным третьим лицом. Большинство из них отмечены компактной игрой слов, многие — игривым, иногда непристойным подшучиванием. Некоторые заканчиваются вызовом – назовите, что это такое.

«Лебедь», как и многие из них, предлагает речь тому, что мы считали безмолвным (своего рода просопопея ). Что с этим делать, зависит от того, насколько усердно вы смотрите. Слегка нажатое, стихотворение представляет собой счастливую игру понарошку. «Представьте, что лебедь может говорить!» И приятно находить забавный импульс в работе, которую часто считают совершенно мрачной, прославляя героев, совершенных wyrd . Поэмы-загадки, прочитанные под таким давлением, демонстрируют долг перед постклассическим жанром, который восходит, по крайней мере, к Симфозию (ок.4–5 вв.), чей трехстрочный, явно импровизированный Ænigmata , вдохновил на переводы и подражания Альдхельма (639–709), епископа Шерборнского, и Татвина (ок. 670–734), архиепископа Кентерберийского, среди прочих. Влияние этих предшественников, все на латыни, можно почувствовать в загадках Exeter , но последние по большей части не являются переводами или имитациями; они, как правило, длиннее, детальнее и стилистически более игривы, чем их предки (Marsden 310).

Присмотритесь повнимательнее, игровое становится ясным, поскольку животный мир оказывается разумным.Лебедь говорит; позже в этих стихах кукушка; в другом месте среди загадок мед, дерево, кольчуга, тростниковое перо. Стихи напоминают нам старую человеческую предпосылку, которую мы забыли или стали не осознавать: чувственное окружение камней, деревьев, птиц и жуков бодрствует, артикулируется. Может быть, в этих стихах понятие было просто снято с полки в уме для использования в словесной салонной игре; может быть, это также коснулось серьезной истинной веры. Сравните более ранний пример, одновременно игривый и серьезный, с архаичной греческой чашей, на которой начертаны слова: «Я чаша для вина Ворона.Роберт Брингхерст пишет об этом:

[То, что] чаша Линдоса утверждает, помимо имени ее владельца, это ее собственная отчетливая жизненная сила: «Я есть». Это одушевленный сосуд для питья, способный звать на помощь, если вы положите его в карман и уйдете. (175)

Эта чаша, это стихотворение принадлежат анимистическому наследию, последней человеческой универсальности.[1] Поэмы-загадки от первого лица принимают как данность то, что наш разум вовлечен в большую сеть разумов, наделенных чувствами, речью и взаимной ответственностью.В этом они опровергают Мореплавателя и Странника Земли, которые в своих аскетических занятиях стремятся оставить позади земное бытие; для них значение того, что имеет значение не в материи, — есть, как и у Августина, нематериальное и неопределенно отложенное. Но даже они, одинокие и холодные, не могут не принимать птичьи крики за человеческую болтовню, а самих птиц — за товарищей людей. Они не могут убежать от собственного воображения, как не могут быть не животными или уклоняться от рождения.

Все объекты потенциально субъекты.Понятие находится рядом с сердцем объективистского режима. Вы видите это особенно у поэтов-объективистов, в честь которых назван модус. Когда Джордж Оппен признается в жизни объектов в «Быть ​​многочисленным»

Так говорили о существовании вещей,
Неуправляемый пантеон

Абсолют, но говорят
Сухой.
            («Быть ​​многочисленным»)

или Лорин Нидекер закладывает для этого пантеона чувственную материальную основу

«У нас прекрасная
          конечное происхождение
                    минеральное

Овощ
Животное «

поблизости темное дерево —
(» Ridge «Wintergreen»)

они вступают в образ мышления поэтов-загадок, которые ходили до них.Привычка ума ушла в подполье, а не прочь.

Это с одной стороны — объект освящен.

Другой — выдолбленный — присвоенный, заставленный говорить человеческим языком, о человеческих вещах. У лебедя не перья, а hrægl «одежды», которые позже рассматриваются как frætwe «украшения» — как если бы у птицы были одежда, тщеславие и социальная энергия для всего этого. Когда он поднимается из мира, который мы знаем, наводнения и поля, он называет себя fērende gǣst «блуждающий дух», или же fērende gæst «странствующий гость» — термины, которые обозначают душу, гостя на земле, мимолетное во плоти, прежде чем вознесется на Небеса.Живое существо создано для работы в христианской системе знаков, и в этом отношении оно сделано инструментом. Лебедь здесь, чтобы пролить свет на человеческий мир, его социальные и церковные устройства. Это разум добычи ресурсов, готовый к потребительной стоимости. Если эта ценность культурная, то производство смыслов, а не грубо материальное, производство еды или питья, тракторов, айфонов, имеет не так уж большое значение. Лебедь принадлежит нам, он крещен, приручен. [2]

И все же в нем все еще витает какая-то часть его лебедя.Сделано орудием, оно не сводится к орудию. Говоря человеческим языком, он отмечен своей удаленностью от человеческих царств: не на суше, не на воде, далеко над нашими жилищами. Небо, по которому он летит, напоминает о Небесах, но остается материальным небом. А лебедь только переплывает, а не поднимается вверх, как душа, которую мы могли бы захотеть, чтобы он представлял. Когда он покидает наш взгляд и стихотворение, если мы чувствуем утверждение христианской конструкции, мы чувствуем в такой же степени визит извне наших конструкций. И даже когда он говорит по-человечески (как иначе могла бы поэма объяснить его?), его слова издавали бы звуки, издаваемые его крыльями в полете: как отмечает Локхарт, к его названию, ответу на загадку, OE swan .В мире знаков лебедь, как сказано, выполняет нашу тяжелую работу; в царстве звуков он посылает посредством звукоподражания закодированное сообщение, верное своему имени в человеческой речи, но также и взмаху своих крыльев. Наше оно или не наше, оно или ты?

Поэма — разрез диалектики, разворачивающейся на пороге. Человеческое царство превращает нечеловеческий способ бытия в товар для использования в качестве инструментов, даже если это более чем человеческое существо наделяет нас значениями, которые нам не принадлежат.Находясь на этом пороге, кажется, что стихотворение дрожит. Стихотворения-загадки влекут друг друга в пограничные области человеческого использования, где тайна того, чем оно было до контакта с человеческой рукой или разумом (дерево, семя, мед, внутренность яйца), все еще висит над ним в виде ауры, и Ум полезности, видя инструмент (рунический жезл), пищу (лук), питье (медовуху) или знак (кукушка) возможными, работает, чтобы пожинать тайну.

Поэма есть взгляд на то произведение, прямо в момент наречения, когда имя сияет новою, как для Адама.


Я хотел пойти куда-нибудь с незамкнутостью: этот язык, хотя и неизбежно человеческий, в своей неопределенности оставляет бреши, через которые струится нечеловеческое, — особенно думая об этой значения и оставляют что-то нерешенным, незавершенным. Потому что корневище. Но придется подождать еще день. Получил кучу других стихов, чтобы прокомментировать и сжатые сроки.


Примечания

1       swīgað .Марсден отмечает игру между этим словом «молчать» и swōgað (л. 7) «издавать звук».

5       wolcna strengu . «Сила облаков ( или неба)». Кеннинг для ветра.

6       Фретве . Буквально «украшения». В других контекстах поля, покрывающие землю, и доспехи, покрывающие тело воина, описываются как frætwe . Здесь это слово относится к оперению птицы.

8       Пунктум, появляющийся в середине предложения, подчеркивает отсутствие говорящего, ne beom. В MS без разрывов строк он также с последующим пунктумом выделяет последнюю строку как композиционную единицу:

флоде онд фолдан ференде гэст

9       гост . Длина гласных в рукописи не отмечена, поэтому это слово можно прочитать как g ǣst «душа, дух», как gæst «гость» или как то и другое.


[1] Упражнение, которое я обычно давал: «Возьми карандаш и бумагу и быстро нарисуй друга.Включите все, что делает их ими для вас — то, как их волосы вьются, их немодные очки. Теперь возьмите карандаш и выколите глаза. Останавливаться. Нет необходимости делать это. Вместо этого просто обратите внимание на то, что произошло в вас в тот момент, когда я вас попросил». Мы все еще анимисты. Я не думаю, что без этого нет никакого искусства. Я перестал давать студентам это упражнение, потому что оно слишком хорошо отражало суть и мешало всем нам.

[2] Чему люди хотят научиться у природы, так это тому, как использовать ее, чтобы полностью господствовать над ней и над другими людьми.Это единственная цель. Не должно быть тайны. И это расколдовывание мира есть искоренение анимизма. Со временем множественность форм сводится к положению и расположению, история — к факту, вещи — к материи. — Теодор В. Адорно и Макс Хоркхаймер, Диалектика Просвещения (5–7 проходов)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*