Развитие малыша с первых дней жизни: 404 Not Found 1 — дополнительная информация Mothercare

Содержание

Как правильно развивать ребенка с пеленок — советы эксперта

Обучать малыша прямо с пеленок или выждать время? Этот вопрос задают себе миллионы родителей. Одни уверены, что чем раньше начнешь занимать с ребенком, тем успешнее он будет. Другие — что такая нагрузка может лишь навредить.

Первый вопрос от ведущей: «Что же такое ранее? Какой это возраст — один месяц или уже один год? Как уже понять, что ребенок готов заниматься?»

«Начинать обучение детей нужно с самого рождения. Они могут развиваться интеллектуально и физически уже с первых дней жизни, — говорит вице-президент Института достижений человеческого потенциала, г. Филадельфия Даглас Доман. — Если подумать, то жизнь новорождённых достаточно скучна сама по себе. Они мало двигаются и много спят. Мы должны дать детям возможность ползать по полу, давать им больше пространства, развивать их зрение, слух, тактильные ощущения. Очень полезно учить их плавать с первых дней жизни. И это гораздо интереснее для малышей, чем ничего не делать».

Ведущая: «А такая нагрузка уже с первых дней жизни может повлиять на эмоциональное состояние ребенка, например, он будет капризничать или плохо спать? Как не перегрузить? Как правильно и сколько по времени заниматься?»

По словам Дагласа Домана, обучение должно быть в удовольствие, проходить весело, в процессе игры. «Любая методика раннего развития говорит: никогда не заставляйте и не давите на ребенка! Так вы только отобьёте охоту и заставите его ненавидеть то, чему хотели научить», — говорит эксперт.

На вопрос «А не получается ли так, что знания, которые ребенок получает в таком раннем возрасте, к тому моменту, когда они становятся ему нужными, уже забывает?», гость ответил, что очень важно, чтобы ребёнок использовал полученные знания. «Если он их не использует, он их забывает. Если вы, к примеру, рассказываете ему про динозавров, дайте ему поиграть в динозавров, используя ту информацию, которую дали», — советует он.

Ведущая: «В принципе получается, что важно не только то, что конкретно ребенок изучает, а то, что он учится учиться, и таким образом тренирует свой мозг?»

По словам эксперта, не существует такого понятия «тренировка мозга ребенка». «Мы не хотим их программировать, заставлять их думать или поступать, как мы. Нам нужно обеспечить их информацией, научить читать и считать, чтобы с этим багажом они развивались в том направлении, которое интересно им самим. И задача родителей — разглядеть эти интересы и поддержать их», — сказал вице-президент Института достижений человеческого потенциала.

Ведущая подняла такую тему, как физическое развитие ребенка.

«Мы рекомендуем, чтобы малыши проводили много времени на полу. Дайте им чистое, тёплое и безопасное пространство на полу, это будет для них лучший спортзал, — говорит Даглас Доман. — Детям нравится такая активность, они ползают и познают окружающий мир. Как правило, дети, которым дают больше свободы, раньше встают на ноги и начинают ходить. Ими движет познавательный интерес».

По словам эксперта, когда ребёнок подрастёт, можно заняться с ним бегом. «Это хорошо для дыхательной системы, для общего физического развития, и в дальнейшем позволит ему заниматься любым видом спорта, который он выберет. К тому же это не требует денежных затрат», — сказал Даглас Доман.

Ведущая: «Сейчас современные мамы и папы очень часто прямо с рождения приобщают детей, так сказать, к светскому образу жизни, берут с собой по магазинам, в кафе, чуть-чуть подросшие дети начинают ходить в кинотеатры. Как вы относитесь к такого рода раннему развитию и не вредит ли детям такого рода времяпрепровождение?»

«Для детей находиться в социуме вместе с родителями — это абсолютная необходимость! Они учатся у взрослых поведению в обществе. Так что это прекрасно и очень полезно, когда дети проводят много времени с родителями», — ответил гость.

особенности роста и развития у детей

От простого к сложному

Нервная система малыша развивается поэтапно, с каждым днём она становится всё более сложной. Примерно на 15-й день после зачатия образуются первые нервные клетки, которые в дальнейшем будут управлять всем организмом. Развитие головного и спинного мозга, а также всей нервной системы ребёнка начинается с формирования нервной трубки. Это полоса нервных клеток, которая неравномерно растёт. В области головы она образует пузырьки, которые затем станут головным мозгом. В остальных частях тела полоса изгибается — это будущие отделы спинного мозга.

На 22-й день после зачатия головной и спинной мозг малыша ещё ничем не защищены3. Кости, образующие череп и позвоночник, появятся позднее. Но так как ребёнок ещё находится в твоей матке и плавает в околоплодных водах, он надёжно оберегается от травм и сотрясений. К концу первого месяца в области головы малыша можно увидеть три мозговых пузыря: передний, средний и задний. На шестой и седьмой неделях передний и задний пузыри раздваиваются и из трёх пузырей получается пять.

В дальнейшем передняя пара развивается в большие полушария головного мозга и промежуточный мозг (таламус и гипоталамус). Средний мозговой пузырь превратится в средний мозг, которому природа «поручила» выполнение большого количества жизненно важных функций: он отвечает за зрение, слух, контроль движений, регуляцию циклов сна и бодрствования, ориентировочные, защитные и оборонительные рефлексы, концентрацию внимания, болевую чувствительность, репродуктивное поведение и температуру тела.

Задний мозговой пузырь станет ромбовидным мозгом, основные функции которого — контроль дыхания и кровообращения, передача информации из спинного мозга в головной, координация движений, регуляция равновесия и мышечного тонуса.

Когда формируется нервная система, внутриутробное развитие становится очень тонким процессом, на который влияют любые негативные изменения. Поэтому так важно, чтобы ты оберегала себя от заболеваний и стресса, регулярно проходила профилактические осмотры и прислушивалась к советам врачей. Посещение акушера-гинеколога и соблюдение его рекомендаций — залог того, что твой малыш будет правильно развиваться и хорошо себя чувствовать с первых дней его внутриутробной жизни4.

Чему учится твой малыш

На шестой и седьмой неделях беременности параллельно с головным и спинным мозгом формируется периферическая нервная система ребёнка: в ней уже можно различить самые крупные черепно-мозговые нервы5. Они нужны, чтобы мозг малыша оперативно собирал и обрабатывал информацию, полученную от всех частей его тела. К этому времени у него начинают развиваться и другие крупные системы органов: бьётся сердце, печень создаёт первые клеточки крови, растут почки. Также у ребёнка растут ручки и ножки, формируются глаза и уши, малыш уже становится похожим на тебя. С каждым днём он всё больше совершенствуется, постоянно учится новому.

Во втором триместре беременности развитие продолжается: малыш уже слышит твой голос и все внешние шумы, активно исследует при помощи рук своё тело и окружающую среду. Он трогает пуповину, сосёт большой палец, у него развиваются необходимые в будущем рефлексы. Он координирует движения конечностей, ежедневно тренируется. Ты уже чувствуешь его ритмичные пинки и толчки изнутри. Также во втором триместре кроха начинает открывать глаза, теперь он может испугаться яркого света и вздрогнуть.

Во втором триместре также начинается процесс миелинизации. Это «защитная изоляция» для каждого нерва, она улучшает его работу, чтобы твой малыш быстро учился новому. К моменту родов процесс миелинизации не завершается полностью, он продолжается и в течение первых лет жизни ребёнка. На пятом месяце беременности большие полушария мозга ещё гладкие, но когда твой кроха появится на свет, на них уже будут извилины и борозды.

Развитие головного мозга: полезные занятия

Учёные считают, что на формирование нервной системы ребёнка положительно влияют прослушивание классической музыки, просмотр произведений искусства, чтение книг, твой ласковый голос. Каждую свободную минутку старайся развивать нервную систему малыша. Как можно больше читай, в том числе и вслух, чтобы тебя было слышно, любуйся прекрасным, наслаждайся приятными мелодиями. Твои положительные эмоции крайне важны для развития мозга и всей нервной системы твоего ребёнка.

После 30-й недели, когда начинается декретный отпуск, можно запланировать программу культурных мероприятий: посещение выставок, музеев или выезды на природу. Однако посоветуйся с врачом и узнай, какие мероприятия стоит исключить из списка. Так, длительное стояние, подъёмы по крутым лестницам или нахождение в шумных помещениях стоит исключить.

Зачем и как правильно заниматься развитием ребенка — Российская газета

Соседский двухлетний карапуз, по словам мамы, уже читает по слогам и считает до 20, а мой только учится произносить первые слова и до 10 вряд ли досчитает. Сколько раз мы давали себе слово не сравнивать своего малыша с другими? Сколько раз зарекались не верить в сверхгениальные способности детей друзей и знакомых? Но в очередной раз, сверяясь с таблицей развития ребенка, мы почему-то сначала выискиваемым то, в чем, на наш взгляд, малыш безвозвратно отстал, и лишь потом радуемся его успехам.

Все мои знакомые мамы говорят одно: с ребенком нужно заниматься, правда, делают это по-разному. Кто-то закупается книжками, тетрадками, альбомами, пальчиковыми красками, карточками Домана и кубиками Зайцева и целыми днями придумывает занятия с детьми. Другие поступают проще и ведут свое чадо в детский развивающий центр, где тем же самым с детишками занимаются профессиональные или не очень педагоги. Третьи уверены, что природа свое возьмет, и позволяют ребенку познавать мир самостоятельно, привлекая его к домашним делам и таская всюду за собой.

В ожидании первенца я тоже изучала методики разного развития и готовилась начать обучать его сразу по приезде из роддома. На деле вышло, конечно, иначе. Но у нас появились «правильные» погремушки и мобили, которые должны были развлекать малыша и развивать мозг сочетанием черно-белых цветов и мелкую моторику всякими шуршаще-ребристыми поверхностями. Был у нас и развивающий коврик, куда же без него. На деле выяснилось, что пустые баночки и тюбики интересовали ребенка куда больше, потому что в них можно было насыпать фасолинки и греметь. Был закуплен внушительный запас развивающих книг, тетрадок для занятий и игрушек Монтессори. Мы рассматривали картинки, клеили наклейки, лепили, раскрашивали и читали сказки. А еще много разговаривали, вернее, я отвечала на вопросы: почему снег хрустит, почему лужа мокрая, а луна вкусная?

Потом я решила, что ребенку не хватает общения со сверстниками, и мы пошли на развивающие занятия. Ване тогда было год и восемь месяцев, и первое время он крепко цеплялся за меня и настороженно наблюдал, как я вместо него стучала в барабан, раскрашивала мячик или сортировала кубики по цвету. Постепенно он втянулся и даже стал получать удовольствие от занятий, особенно когда его громко хвалили перед всеми. Мне кажется, что эти занятия помогли нам быстрее привыкнуть к саду. Сад, кстати, у нас обычный, государственный, но там есть обязательные и дополнительные занятия за небольшую плату. Ваня выбрал рисование и бассейн.

Мой младший сын, как ни стыдно в этом признаться, развивается сам по себе. Ему скоро два, но он не соберет правильно пирамидку, потому что ему это просто неинтересно. Куда интереснее построить футуристическую «би-би» из «Лего», устроить с братом военное сражение на радиоуправляемых танках или проложить по всей комнате рельсы и гонять по ним паровозики. В последнее время мы часто играем в игру «Кто быстрее?»: кто быстрее соберет игрушки, оденется на прогулку, съест суп. И младший все чаще начинает выигрывать…

Если со старшим ребенком мы месяцами учили, где у Вани глазки, а где ротик, то Кирилл незаметно выучил сам. Мы были на плановом осмотре у врача, и пока я, потупив взгляд, объясняла, что мы этого не знаем, мой ребенок радостно показывал доктору, где у него лоб, а где пятка. В тот момент я поняла, что надо верить в своих детей.

Сейчас мы со старшим Ваней начали ходить на подготовку к школе. Делаем домашние задания, а младший с безразличным видом играет рядом. Что-то мне подсказывает, что скоро он удивит нас знаниями алфавита и основ математики.

Кстати

Популярные методики раннего развития ребенка

1. Методика Марии Монтессори. Главный девиз «Помоги мне это сделать самому» реализуется в создании специальной развивающей среды (Монтессори-материалов) вокруг ребенка, который самостоятельно, но с подсказками и помощью взрослого совершенствует физические навыки, сенсорную память, тактильные ощущения, учится сопоставлять предметы и явления.

2. Методика Глена Домана. Американский педиатр разработал методику визуальной и физической стимуляции с рождения. 3-4 раза в день ребенку показывают и проговаривают карточки из разных областей знаний. Физическое развитие по Доману составляет целую систему упражнений и подвижных игр с первых дней жизни малыша. Среди недостатков — пассивное участие ребенка.

3. Методика Николая Зайцева. Кубики Зайцева главным образом направлены на ускоренное обучение ребенка чтению, счету и письму. Основой методики является естественная потребность малыша в игре и систематичность преподнесения обучающих материалов. Звучащие кубики Зайцева — кубики разного цвета и размера с буквами, играя с которыми, малыш ищет ответ на поставленный вопрос.

4. Методика Никитиных. Методика раннего развития педагогов и родителей 7 детей Никитиных основана на играх детей и родителей. Решение различных головоломок способствует развитию у детей логического и образного мышления. В процессе игры ребенок должен решить определенный набор заданий, имея в наличии конструктор, игрушечные кубики и другие предметы.

Мнение эксперта

Наталья Киселева, детский психолог

— В первые полтора года жизни маленькому ребенку особенно нужна мама. Он учится у нее всему: ее мироощущению, восприятию, реакциям. Важно все: психологическая атмосфера в семье, цвет стен, теплая комната, звучащая музыка… Малыш потихоньку осваивает пространство: кроватка, комната, улица. Он ползает, ест, трогает ручками, наблюдает… Это и есть раннее развитие. Но рядом мама, которая беспокоится, особенно если ребенок первый, а правильно ли он развивается. К тому же мама устает от ежедневной рутины и начинает искать новые впечатления и общение. И тут возникают детские центры.

Ходить или не ходить? Дети — интроверты, самодостаточны и могут сами играть и занимать себя. Им достаточно занятий с мамой: читают книжки, рассматривают картинки, лепят, рисуют… Но есть очень живые дети, которым постоянно что-то нужно. Таких детей ближе к трем годам можно начать водить в группы раннего развития или спортивные секции. При выборе занятий для малыша обратите внимание на то, что они должны быть непродолжительными и построены в виде игры. Понаблюдайте за ребенком: с каким настроением он идет на занятия, нравится ли ему, не происходит ли психологических сбоев и слез.

Если ребенок ходит в детский сад, его жизнь и так наполнена новыми впечатлениями и знаниями. Тем более что большинство садов предлагают хорошо укомплектованную программу, в которой сочетаются игры, прогулки, общение и занятия. Если очень хочется, года в 4 можно начать водить ребенка на дополнительные занятия: танцы, рисование, хоккей, бассейн. Но не надо реализовывать за счет ребенка свои комплексы и несбывшиеся мечты, а тем более действовать по принципу: «Моя корова, что хочу, то и делаю». Конечно, хочется все попробовать, ничего не упустить, и вот мы начинаем водить ребенка туда-сюда. Устают родители, устает ребенок, и не остается сил на главное — гармоничный микроклимат в семье.

Отдельная тема — подготовка к школе. Детей, привязанных к дому и к маме, стоит поводить на подготовительные занятия непосредственно в школу. Если таких проблем нет, подойдет любая группа по подготовке к школе. Не менее важна и психологическая готовность к первому классу.

Не надо за счет ребенка реализовывать свои мечты и действовать по принципу: «Моя корова, что хочу, то и делаю»

Каждый ребенок индивидуален: один быстро напишет крючки и кружочки, другой потратит на это полчаса. Это не значит, что кто-то из них умнее. У каждого ребенка свой скоростной оборот, и это надо учитывать. Главное, в погоне за знаниями — не забыть о самом ребенке. Отдали в сад, стали водить на занятия, а ребенок вдруг стал часто болеть. Это сигнал: «Мама, обрати на меня внимание». Возможно, стоит на время снизить темп и от чего-то отказаться, потому что детский организм начал сопротивляться.

Как правило, к пятому классу нагрузка возрастает, лишние занятия отфильтровываются и остается что-то одно. Это неплохо, потому что учит ребенка концентрироваться.

Пренатальное воспитание | www.mrd1-74.ru

Пренатальное воспитание

(Воспитание до рождения)

Дорогие друзья!

Сегодня мы поговорим об одном из самых интересных моментов в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка — «пренатальном периоде». В настоящее время этот период обозначен, как период раннего детства, от зачатия до первых дней жизни. А пренатальное воспитание – воспитание до рождения.

Профессор Г.И.Брехман отмечает, что развитие генетики позволяет предположить, что информация, заложенная в генах, содержит память не только о структуре тела человека, но и о психологической структуре предшествующих поколений. Информация, полученная плодом, формируется в памяти мозга.

Эта информация в сочетании с базовой генетической информацией, обуславливает психологические и поведенческие особенности человека.

В 2000 году Балуев А.С. выступил с утверждением о возникновении психики в дородовом периоде. В пренатальную стадию жизни ребенок находится в плодотворном диалоге со своей матерью, ее биологическим и психологическим окружением. Уже с момента зачатия плод является будущим человеческим существом и находится в постоянном общении с матерью по 3 путям: гуморальному, поведенческому и психическому.

Отсюда следует важнейший вывод: надо воспитывать ребенка внутриутробно, и категорически отвергнуть пагубное представление древних о новорожденном ребенке, как «чистой доске»(Tabula rasa).

Адольф Пинар утверждал, что микропедиатрия- это уход за ребенком за 2 недели до его рождения, считая при этом «желание иметь ребенка» первым этапом беременности.

Доказано также важность психоаффективного равновесия матери в момент зачатия, оплодотворения и формирования плаценты для избежания рождения недоношенного ребенка.

Желание иметь ребенка строго определенного пола по хорошо налаженному каналу гормональной связи передается в формирующийся мозг плода и на все жизнь оставляет в нем следы, способные стать источником серьезных психологических проблем ребенка в будущем.

Сенсорные системы созревают задолго до появления ребенка на свет:

  • кожная чувствительность обнаруживается уже с 7 недели от момента зачатия,
  • функция вестибулярного аппарата с 12 недели,
  • вкусовые сосочки- с 14 недели,
  • органов зрения и слуха- с 16-18 недели.

Таким образом, задолго до рождения органы чувств человека уже способны воспринимать информацию из окружающего мира.

На протяжении 3 последних месяцев беременности плод проявляет физиологические реакции (движение, изменение сердечного ритма, сосание пальца и др.), привыкает к постоянным действиям и способен обучаться.

Плод обладает уже некоторыми представлениями благодаря вкусу, запахам , звукам и тактильным ощущениям (Марк-Клер Бюснель).

Все вышесказанное заставляет нас в корне пересмотреть наши традиционные представления о материнстве и детстве.

Ребенок появился на свет .В его мозге уже содержится большое количество информации о мире , в который он попал. Еще внутриутробно ребенок слышит мать, выделяет ее голос. Музыка в течение беременности — важнейшее условие нормального развития ребенка, который в дальнейшем будет отличаться лучшим характером, легкой обучаемостью, усидчивостью, способностью к иностранным языкам.

Новорожденный ребенок узнает не только голос и запах, но и лицо матери. Идея о том, что ребенок все видит в перевернутом виде не находит подтверждение.

Ребенок характеризуется врожденной потребностью к эмоционально-окрашенному ощущению с матерью.

При явном или скрытом отвержении матерью своего ребенка у него возникает целый ряд психологических особенностей, которые нарушают его адаптацию в социуме. Они конфликтные, стремятся выделиться, обратить на себя внимание, склонны к асоциальным проступкам. Нежеланные дети, прошедшие в лоне матери первую школу ненависти и отвержения, «уносят» эти чувства с собой. От этого страдают они, семьи, общество.

С учетом данных представленных в многочисленных публикациях, обзорах о функционировании органов, в том числе, органов чувств, в процессе внутриутробного развития попытаемся сделать обобщение. Что нам известно сегодня о не родившемся ребенке?

  • Тело, все органы не родившегося ребенка уже к 7 неделям от момента зачатия имеют практически структуру человека;
  • Функционирование всех органов и систем организма начинается и происходит параллельно их структурному построению, задолго до полного созревания;
  • Все виды чувствительности обнаруживаются с 7-12 недель и развиваются постепенно задолго до рождения;
  • Пренатальный ребенок дает адекватные реакции на физические и эмоциональные раздражители, идущие от матери;
  • Пренатальный ребенок имеет собственное эмоциональное восприятие;
  • Пренатальнвй ребенок имеет активно функционирующую память и включает в нее впечатления о событиях, мыслях, эмоциях, пережитых, прежде всего, совместно со своей матерью;
    Находящиеся в клетках организма, не родившегося ребенка гены, помимо информации о морфоструктуре организма и функционировании всех его элементов, вероятно, содержит информацию об эмоционально-психологической структуре родителей и предков;
  • Ребенок- взрослый человек после рождения продолжает использовать генную и накопленную им в пре-и перенатальном периоде информацию в течение все жизни, что проявляется в его мышлении и поведении.

Что дают нам эти знания?

Условия пренатальной жизни способствует расцвету или ослабляют реализацию генетических способностей и талантов.

Дистресс беременной матери может иметь в будущем длительное последствие на ребенка и взрослого и может способствовать развитию депрессии, аутизма, нарушение психического и физического развития, гиперактивности, не способности сосредотачивать внимание и учиться, возникновение психосоматических симптомов, предрасположенных к зависимостям повышенной агрессии и насилию.

Меняя свой взгляд и свое отношение к еще не родившемуся ребенку, мы обретаем уникальную возможность для первичной профилактики у него соматических, психологических и социальных расстройств.

Итак, несколько советов и уроков пренатального воспитания:

1. Мысли и эмоции.

Внутриутробный ребенок может видеть, слышать, переживать, и на примитивном уровне, даже обучаться.

Удивительные личные истории знаменитых музыкантов, рассказывают о том, что они могли играть некоторые пьесы, ни разу не видя до этого ноты. Оказывается, их матери играли ту же музыку много раз во время беременности.

Сегодня будущие мамы не отходят от экрана телевизора, программы СМИ буквально напичканы информацией о глобальных катастрофах, криминальных новостях, негативных политических событиях.

Наш совет: как можно реже включайте телевизор или делайте это только тогда, когда идут передачи эстетического цикла — изобразительное искусство, музыка, природа, детские развлекательные передачи и т.д. Для ребенка это своего рода информация о том, что маме хорошо, и мир, в который он войдет, к нему не враждебен. То, как женщина проводит время , будучи беременной,- это и есть творение будущего.

2. Любовь и нежность.

Важна гармоническая нежность, в интимных отношениях между мужчиной и женщиной, еще перед зачатием новой жизни.

Для здоровья будущих детей имеет значение, была беременность запланированной и насколько страстно будущие родители хотят ребенка. Женщина должна полностью осознать свое желание стать матерью .Это наиболее идеально как для здоровья ребенка, так и матери.

Если будущие родители хотят привить качества, которые их волнуют — доброта, дружелюбие, щедрость, благородство, стремление к творчеству,- это и есть первые фундаментальные шаги на пути к пренатальному воспитанию.

Если ваш муж не хочет столкнуться в последствии с проблемой «отцов и детей» можно пожелать ему проявлять свои отцовские чувства сразу, как только он узнал о вашей беременности. Обнимая вас одной рукой а другой своего малыша, целуя ваш живот и играя с забавными выпуклостями на нем, муж доставляет вам и себе огромное удовольствие .Роль отцовства огромна в этот период. Отец может оказывать значительное позитивное или негативное влияние на развитие ребенка. Успокаивающее присутствие отца, который любит мать и страстно ждет ребенка, вносит огромный вклад в то, чтобы роды были здоровыми и без осложнений.

3. Связь с ребенком.

Американский ученый Дэвид Чемберлен отмечает, что для того, чтобы подготовиться к родам, надо иметь связь с ребенком. Мать должна относиться к будущему ребенку, как к любому другому человеку . Попытайтесь предположить, что ваш ребенок способен общаться, что он учится и запоминает все важные события, которые происходят во внешнем мире.

Конечно, многим родителям это кажется странным. Поэтому дети пропускают бесценное время первых уроков общения, а значит, и определенного внимания и настройки на все то, что происходит во внешнем мире.

Дэвид Чемберлен утверждает, что к детям переходят речевые характеристики голоса матери, и первый крик новорожденного часто сходен с голосом матери.

Связь с ребенком это не только материнская и отцовская речь, но и пение. Специалисты утверждают, что , когда мать поет, она переходит от высоких частот к низким, тем самым слуховой орган ребенка, связанный с мозгом ребенка, воспринимает эту разницу и становится более чувствительным. В результате простых звуковых стимуляций мозговых структур, полезные вибрации получает и весь организм . Мягкие колебания околоплодных вод от проникновения музыкальных звуков, нежно воздействует и слегка массирует тельце малыша.

Понимая это, заботливая мать подумает о колыбельной песне перед сном. Будет еще лучше, если ее споют и папа, и мама.

Любой контакт мысленный или тактильный, желательно сопровождать мягким прикосновением к животу, тем самым вы, как бы обнимаете и энергетически поддерживаете своего ребенка.

Немаловажно каждой маме уметь представлять своего ребенка . И совсем не обязательно мысленно видеть мальчика или девочку, наделять ребенка определенными чертами лица. Главное представлять его целиком все его тельце улыбающегося и смотрящего на вас.

Укрепляя связь с ребенком, вы проникаетесь к нему настоящим чувством материнской любви.

4. Образы красот- самый бесценный дар.

Восприятие беременной женщины образцов красоты природы, искусстве, в человеческих отношений является для еще не рожденного ребенка самым бесценным подарком для его гармоничного развития в будущем .

Еще в древности будущая мать проводила много времени, созерцая природу, медитируя на источнике воды или цветов. Ее старались оградить от физической работы в поле и дома. Ее обучали специальным танцам, она рисовала, играла на музыкальных инструментах. Даже наши современные бабушки советуют смотреть чаще на что- нибудь красивое. Любуясь красотой, женщина прибывает в особом состоянии , которое сразу передается малышу.

Многие исследования доказали лечебную пользу музыки, поскольку она может влиять на интеллектуальные способности плода.

Будущая мать может формировать будущего ребенка таким , каким она его хочет видеть. Она может разговаривать со своим малышом, показывать ему все , что ей нравится и чем она восхищается петь ему, разделять с ним свое счастье и малыш все это поймет. Ребенок никогда не забудет того, чему его научили, когда он еще находился в утробе матери. Ощущая эту чудесную связь, мать и ребенок становятся единой командой деля друг с другом жизнь , направление энергии для реализации возрастающего потенциала в будущем.

Врач Виноградова Е.М.

Товары для кормление и развитие малыша с первых дней жизни.


Первая ложечка малыша пожалуй самый трепетный и ответственный момент в жизни родителей. Выбирая посуду для детей, внимательнее отнеситесь к ее качеству, это поможет вам обезопасить малыша от вредной пищи.

      Pigeon легкое и простое решение для введения первого прикорма. Различные формы ложечек для жидкости и густого питания: узкая ложечка — для каш, пюре; широкая ложечка для водички, соков, бульонов. Разработаны с учетом специфики развития  младенцев для легкого перехода от соски к ложке, от жидкой пищи к густой. 

      Мягкий материал, не травмирующий ротик малыша. Специальные ограничители безопасности.  

     Бутылочки для кормления Pigeon Изготовлены из безопасного материала, не содержит Бисфенол А.

При производстве продукции Pigeon внимательно изучают процессы роста и развития ребенка знают, что нужно маме и малышу на каждом этапе.

Создана в поддержку грудного вскармливания. Не вызывает путаницы сосков. Уникальная конструкция соски позволяет воспроизводить естественные механизмы сосания груди матери. Прошла клинические исследования (НЦЗД РАМН, 2013г.).

Соска изготовлена из очень мягкого, эластичного и плотного силикона, уникальная конструкция соски стимулирует естественное сосание.  Матовая текстурированная поверхность способствует надежному захвату соски. Размер отверстия соски соответствует этапу развития ребенка, в комплекте с соской  (размер SS, 0-1 мес.). Запатентованная вентиляционная система способствует равномерному поступлению молока. Снижает риск возникновения колик. Не рекомендуется использовать бутылочку как заменитель груди в период налаживания кормления грудью. 

Эргономичная форма бутылочки, широкое горлышко позволяет легко промыть бутылочку.

Бутылочка изготовлена боросиликатного премиального стекла 

Чтобы помочь семьям с детьми вести здоровую и интересную жизнь Pigeon производит продукцию высочайшего качества.

Качество продукции Pigeon подтверждает международный сертификат ISO 9001:2000.


 

Развиваем малыша с первых дней жизни: советы родителям

Многие мамочки на вопрос, как заниматься с новорожденным ребенком, воскликнут: «Он ведь ничего еще не знает и не умеет!» Поверьте, уже с момента появления на свет он разглядывает незнакомую обстановку, активно пробует все на вкус и внимательно слушает ваш голос. Вот почему необходимо не упустить это время и развивать кроху буквально с самых первых дней рождения.

Кормление – залог здоровья

Самое лучшее питание, которое придумано природой, – это, конечно, грудное молоко. Чтобы заложить основу для будущего успешного развития грудничка, очень важно кормить его по требованию. Благодаря нему, ребенок не только становится сытым, но и полностью удовлетворяет необходимость в контакте с мамой, в ее присутствии и тепле. Находясь в материнских объятиях, посасывая грудь, он сразу же становится более спокойным, даже если у него дурное настроение или его тревожат кишечные колики. А, как известно, эмоционально устойчивые детки воспринимают информацию гораздо лучше.

ВАЖНО ПО ТЕМЕ ГВ:

Частое общение

Пожалуй, маленький человечек еще не готов к целенаправленным играм, поэтому просто как можно чаще беседуйте с ним: нежно, спокойно, изменяя интонацию и тембр голоса в зависимости от того, что вы сейчас ему рассказываете. Обязательно подключите к диалогу папу, пусть он тоже поделится своими эмоциями от появления на свет дорогого сына или дочки. В разговоре всегда называйте кроху по имени, скоро это станет его самым любимым словом. Также помогают развитию милые сердцу колыбельные и всевозможные потешки.

После того как малыш научится держать головку, ходите с ним по комнате и, дотрагиваясь его ручкой до вещей, произносите их названия: кровать, стена, полка, шкаф и т. д. Возможно, вам покажется, что он не способен понять и услышать, но таким нехитрым способом вы закладываете базу для формирования речи.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как развлечь грудного малыша

Развиваем органы чувств

Развитие грудных детей в огромной степени основывается на стимуляции вкуса, слуха, зрения, обоняния и осязания. Пока же больше всего нового о предметах кроха узнает, трогая их на ощупь.

Прикасайтесь к ножкам, животику и лицу мягким перышком. Если вашему чаду понравились такие прикосновения, «вооружитесь» материалами с разной текстурой. Это могут быть ватные шарики, махровое полотенце, шерстяная варежка или шелковый шарф. Кроме того, поместите на детскую ладошку собственный палец или небольшую вещицу, чтобы малыш сжимал кулачки.

Регулярно обнимайте ребятишек, гладьте их по голове, спинке, целуйте и кладите голенькими к себе на живот. Так вы совершенствуете и тактильные ощущения, и эмоционально-личностную сферу.

Подвесьте погремушку или крутящуюся карусельку, которая издает негромкие мелодии, над детской кроваткой. Не расстраивайтесь, если малыш сосредотачивается на них всего лишь пару минут. Пока что ему еще очень трудно концентрировать внимание. Груднички хорошо воспринимают классическую музыку: произведения Вивальди, Чайковского, Моцарта и Штрауса. И, безусловно, они любят слушать мамин и папин голос. (когда ребенок начинает слышать?)

До двух-трех месяцев детки могут различать только черные и белые цвета. Повесьте в поле зрения карапуза изображение концентрических кругов, шахматной доски или контрастные, превосходного качества черно-белые фотографии. Для привлечения интереса меняйте картинки через несколько дней. А еще новорожденному очень нравится следить за мимикой человеческого лица. Так что улыбайтесь ему как можно чаще! (когда ребенок начинает видеть?)

Кроха узнает ваш запах сразу же после рождения, ведь он включает в себя те же составляющие, что и околоплодная жидкость. На химические и парфюмерные ароматы у некоторых детей может появиться аллергическая реакция. Так что будьте осторожны с духами и лосьонами и, естественно, с курением. Только не стоит отлучать папу, который по каким-либо причинам не может отказаться от сигарет, от общения с крохой.

С первых дней малыши ощущают вкус и выражают предпочтение сладкой еде, а не кислой или горькой. Поэтому кормящей женщине необходимо вводить в свой рацион самые разные продукты, но только постепенно и в малых количествах. Так вы сможете приучить своего отпрыска к многообразию вкусов и застрахуетесь в дальнейшем от его избирательности в пище.

Если вы будете следовать этим несложным советам, то уже с пеленок ваше чадо будет активно расти и развиваться. Только не перегружайте его новыми знаниями, чтобы не навредить формированию нервной системы. Пусть развитие любимых деток будет радостным!

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Что умеет и должен уметь ваш малыш в 1 год

Ваш ребёнок от рождения до года

Эмоции малыша до 1 года занятие на Вачанге

Психолог Вачанги даёт рекомендации родителям – как действовать в сложных ситуациях и сохранить правильные отношения с малышом.

Эмоциональное развитие ребёнка начинается с самого рождения, хотя кроха в первый год жизни может выражать далеко не все свои эмоции. Первые их проявления – плач и смех. Когда больно, дискомфортно, мокро, страшно – малыш плачет, когда что-то нравится или забавляет, он доволен – смеётся.

Первые эмоции ребёнка нужны, прежде всего, для того, чтобы взрослые, родители, понимали своё чадо с первых дней новой жизни. Интересно, что выражением тех же эмоций ребёнок учится получать желаемое: сначала он показывает оживление, радость, улыбается, к чему-то тянется, а затем начинает плакать, если не достигает своей цели.

Считается, что дети до полугода еще не умеют манипулировать, и если раздаётся плачь – малыша явно что-то беспокоит. При этом ребёнок может плакать, даже если он сыт, ему сухо и тепло, но причина может быть в том, что ему эмоционально дискомфортно; в этом случае не спешите брать кроху на руки – просто побудьте рядом, попробуйте сначала приветливо и спокойно с ней поговорить, погладьте.

Именно в такие моменты формируется личность малыша, а вы играете в этом важнейшую роль. Потому важны ваши реакции, негативные или положительные эмоции. Важно дать ребёнку понять, что любые эмоции достойны внимания, и их можно проявлять. Это научит ребёнка по мере взросления не скрывать негатив от родителей и других окружающих, не бояться быть неудобным, а таким, какой он есть.

Если малыш расстроен, обратите внимание и на свое эмоциональное состояние, ведь зачастую именно родительские эмоции сказываются на малыше, и он их в какой-то мере отражает.

Плач – это не тревожная сирена, но сигнал того, что малышу что-то нужно – еда, тепло или свежий воздух, помощь или присутствие мамы. Ребёнок сообщает о своем дискомфорте, и опытные родители могут декодировать эти сообщения еще до того, как ребёнок поднимет крик.

Будьте внимательны к своему малышу!

Первые 1000 дней | Беременность Рождение и младенец

Опыт ребенка в первые 1000 дней его жизни — от зачатия до двухлетнего возраста — может оказывать влияние на его здоровье и благополучие на протяжении всей жизни. Убедитесь, что у вашего ребенка есть то, что ему нужно в первые годы жизни, это поможет настроить его на здоровую жизнь.

Что такое «первые 1000 дней»?

Первые 1000 дней относятся к жизни ребенка с момента его зачатия до достижения им 2-летнего возраста (24 месяца).Это время, когда их мозг, тело и иммунная система значительно растут и развиваются.

Исследования показывают, что здоровье беременной матери, ее питание и уровень стресса могут влиять на будущее ее ребенка. После рождения ребенка его собственное физическое окружение, питание и отношения могут оказывать влияние на его здоровье и благополучие на протяжении всей жизни.

В первые 1000 дней младенцам необходимо:

  • здоровое питание
  • любовные отношения
  • безопасность и безопасность
  • пора играть
  • здоровая среда — в том числе в утробе матери

Мозг вашего ребенка в первые 1000 дней жизни

Мозг ребенка развивается быстрее в течение первых 1000 дней, чем в любой другой период жизни.То, как мозг формируется и приспосабливается к окружающей среде, влияет на то, каким человеком вырастет ребенок.

Правильная диета (питание) во время беременности и в раннем детстве поможет ребенку правильно развиваться в обучении, физических навыках и эмоциях.

Голодание, стресс или жестокое обращение в это время могут иметь пожизненные последствия для развития ребенка. Поскольку мозг тесно связан с остальным телом, небезопасная или нездоровая окружающая среда в первые 1000 дней может повлиять на физическое здоровье ребенка и в более позднем возрасте.

Правильное питание в первые 1000 дней

Полноценное питание в утробе матери и в раннем возрасте необходимо для будущего здоровья ребенка. Исследования показали, что питание матери, ее вес и образ жизни могут влиять на обмен веществ, иммунную систему и развитие органов ребенка. Плохое питание во время беременности и в раннем возрасте может впоследствии привести к ожирению, сердечным заболеваниям и инсульту.

Чтобы дать вашему ребенку наилучшее начало жизни, важно соблюдать здоровую диету во время беременности и по возможности кормить грудью не менее 6 месяцев.Как только ваш ребенок начнет есть твердую пищу, вы сможете помочь ему выработать здоровые привычки питания на всю жизнь.

Последствия стресса и травмы в первые 1000 дней

Исследования показали, что если мать во время беременности находится в состоянии сильного стресса, это может повлиять на нервную систему и рост ребенка. Это может привести к проблемам со здоровьем в более позднем возрасте, включая болезни сердца, высокое кровяное давление, ожирение и диабет.

Стресс, вызванный домашним насилием, может повлиять на младенцев. Родители, которые подвергаются семейному (домашнему) насилию, могут быть не в состоянии сформировать любовную привязанность к своему ребенку.

Конечно, зачастую стресс и травма неизбежны. Это не ваша вина, и помощь доступна. Если вы переживаете очень стрессовую ситуацию, когда вы беременны или у вас есть маленький ребенок, поговорите со своим врачом или детской медсестрой.

Вы также можете позвонить по номеру 1800RESPECT (1800 737 732) в любое время дня и ночи, если вы подвергаетесь насилию.

Безопасность в первые 1000 дней

Любящие, безопасные отношения жизненно важны для развития ребенка.Именно через их отношения дети учатся думать, понимать, общаться, проявлять эмоции и вести себя. Отношения влияют на то, как они видят мир и как они вписываются в общество.

Игра, пение, чтение и разговор с ребенком — все это важные способы помочь ему почувствовать себя в безопасности и любимым.

Бедность в течение первых 1000 дней

Существует связь между бедностью в младенчестве и неблагоприятными последствиями для здоровья и благополучия в более позднем возрасте. Отчасти это может быть связано с тем, что стресс у родителей, вызванный финансовыми трудностями, может помешать им обеспечить необходимый уровень ухода за ребенком.

Если вы бедны, вы можете сделать так, чтобы ваш ребенок стал жизнестойким в первые 1000 дней жизни:

  • Просить о помощи и принимать практическую поддержку. Узнайте о государственных финансовых пособиях для семей здесь.
  • Справляйтесь со своим собственным стрессом, например, избегая драк или прибегая к наркотикам или алкоголю, чтобы справиться со стрессом.
  • Подарите ребенку чувство безопасности и любви.
  • Занимайтесь веселыми и недорогими развлечениями всей семьей.

Что вы можете сделать, чтобы дать вашему ребенку наилучшие шансы

Чтобы обеспечить вашему ребенку наилучшие первые 1000 дней жизни:

  • придерживайтесь здоровой диеты во время беременности
  • избегайте курения, употребления алкоголя или наркотиков
  • если вы подвергаетесь насилию или травме, обратитесь за помощью
  • кормить грудью не менее 6 месяцев, если можете
  • позаботьтесь о здоровом питании вашего ребенка
  • Подарите ребенку много любви и внимания, чтобы он чувствовал себя в безопасности 

Куда обратиться за помощью

Чтобы получить совет и рекомендации, позвоните в отдел беременности, родов и младенцев и поговорите с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка по телефону 1800 882 436 (с 7:00 до 24:00 AET, 7 дней в неделю).

Для получения дополнительной информации о первых 1000 дней посетите следующие веб-сайты:

Первые 2000 дней — GEEARS

Почему первые 2000 дней?

Между рождением ребенка и началом детского сада проходит всего 2000 дней. В это время формируется структура мозга, создавая прочную или слабую основу для всего будущего обучения. Развитие ребенка – это динамичный, интерактивный процесс, который не предопределен заранее.Это происходит в контексте отношений, опыта и окружения. Нейробиолог из Гарвардского университета Джек Шонкофф формулирует это следующим образом: «мозг формируется, а не рождается».

Для оптимального развития и крепкого фундамента детям необходимо крепкое здоровье, крепкие семьи и качественное обучение в раннем возрасте и школьный опыт. Благодаря качественному опыту раннего развития детей дети готовы к школе, заканчивают среднюю школу и вырастают в продуктивных граждан и ценных сотрудников.

В течение первых 2000 дней наш мозг быстрее всего растет в возрасте от 0 до 3 лет. Инвестирование в программы и политику, поддерживающие раннее развитие мозга у младенцев и детей ясельного возраста, в долгосрочной перспективе дает значительную отдачу благодаря большему количеству лет образования, большему количеству рабочих мест, и лучшее здоровье во взрослом возрасте. Вот почему компания GEEARS сотрудничает с ZERO TO THREE для продвижения кампании ThinkBabies™ !

В качестве надежного партнера компания GEEARS объединит заинтересованные стороны из государственного и частного секторов для продвижения политики, обеспечивающей младенцев, детей ясельного возраста и семьи всем необходимым для процветания.Кампания Think Babies призвана привлечь внимание страны ко многим проблемам, затрагивающим детей и их семьи.

Цель кампании Think Babies — сделать младенцев и малышей национальным приоритетом!

  • Качественный и доступный уход за детьми
  • Пора родителям сблизиться со своими детьми
  • Здоровое эмоциональное развитие
  • Крепкое физическое здоровье и питание

Грузия сосредоточится на следующем:

  1. Качественный, доступный, качественный уход за детьми
  2. Здоровое физическое и эмоциональное развитие

Дополнительная информация о развитии мозга:

  • Мозг является одним из немногих органов, которые не полностью развиты при рождении. Ранний опыт встроен в наши тела.
  • Мы не рождаемся с навыками, которые позволяют нам контролировать импульсы, строить планы и оставаться сосредоточенными.

3 ключевых месяца | Three Key Years

В первые дни и недели жизни вы можете делать для своего ребенка важные вещи, которые станут для него большим подарком и чудесным благословением.

До недавнего времени мы не знали, как эти процессы работают для каждого ребенка.Теперь мы знаем из большого медицинского исследования, что самые первые дни и самые первые месяцы жизни ребенка очень важны для каждого ребенка.

Это замечательная новая наука, и нам невероятно важно знать и понимать эти процессы, чтобы мы могли использовать эту информацию, чтобы помочь каждому ребенку.

Мы привыкли думать, что эти первые дни, недели и месяцы были бессмысленными, неактуальными и даже потраченными впустую временем для развития каждого ребенка. Это мнение о том, что те времена не важны для каждого ребенка, было ошибочным.

Теперь мы знаем, что можем делать чудесные и важные вещи для младенцев в первые дни и недели, которые помогают дать детям как сильный старт, так и эмоциональную опору на всю жизнь.

Новейшая наука о мозге теперь говорит нам, что эти первые дни и недели на самом деле являются временем, когда формируются важные эмоциональные связи как часть развития мозга каждого ребенка.

Многие считают, что дети не нуждаются в прямом общении со взрослыми и не получают от него пользы, пока им не исполнится много месяцев.Многие люди, в том числе большинство медицинских работников, считают, что первые недели и первые месяцы жизни — это просто неважные заполнители и бессмысленные заполнители времени в календаре ребенка.

Эти люди были совершенно неправы.

Теперь мы знаем из новейшей медицинской науки, что развитие мозга ребенка начинается непосредственно перед рождением. Теперь мы знаем, что дети часто чувствуют себя гораздо лучше как в отношении здоровья, так и в плане счастья, когда их первые недели и первые месяцы получают активную и очень непосредственную поддержку в немедленной и индивидуальной форме для каждого ребенка со стороны их семьи и людей, которые находятся вокруг них и взаимодействуют с ними. с ними в тот момент их жизни.

Наука эпигенетика говорит нам, что мозг каждого ребенка ждет, чтобы его сформировал мир, в котором родился ребенок. Ученые-эпигенетики теперь говорят нам, что если новорожденный ребенок голоден и накормлен — и если новорожденный находится в состоянии стресса и утешен, — то мозг на самом деле подключается в одном направлении. Но если новорожденный ребенок голоден и не накормлен, если ребенок находится в состоянии стресса и не утешен, то мозг этого ребенка, которого не кормят и не утешают, настраивается по-другому, чтобы подготовить ребенка к более трудному миру.

Ученые могут увидеть различия во влиянии этих первых недель и месяцев на мозг через сто дней, которые, как показывают исследования, могут длиться годами.

Несколько крупных исследовательских программ показывают, насколько важны эти первые недели и дни для каждого ребенка.

И в Колумбийском, и в Гарвардском университетах есть программы исследований мозга, которые показывают, насколько невероятно полезными могут быть эти первые встречи для каждого ребенка.

Доктор Джек Шонкофф в Гарварде, доктор.Беатрис Биб из Колумбийского университета, доктор Росс Томпсон из Калифорнийского университета в Дэвисе и доктор Патрисия Кул из Вашингтонского университета проводят исследования раннего развития детей, которые настолько эффективны, что почти волшебны.

Мы не хотим и не нуждаемся в том, чтобы все родители были учеными, психологами или нейробиологами, но нам нужно, чтобы все родители знали, какая замечательная возможность существует в первые дни, недели и месяцы жизни, чтобы помочь всем детям войти в мир с мозг, предназначенный как для безопасности, так и для обучения.

Нам нужно, чтобы все родители знали еще до рождения их ребенка о важности прямого, чуткого и позитивного взаимодействия с потребностями каждого новорожденного ребенка. Нам нужно, чтобы все родители знали, что старая наука ошибалась в том, что первые месяцы не имеют значения.

Нам нужно, чтобы все семьи в первые недели и месяцы вместе с каждым ребенком занимались тем, что, по сути, весело и взаимовыгодно, чтобы дать каждому ребенку наилучшее начало.

Родителям важно помочь своим детям, чтобы они отвечали непосредственно ребенку в первые дни, недели и месяцы жизни.

Дети должны чувствовать, что их слышат.

Дети, которые только что родились, должны иметь очень прямое и личное ощущение того, что взрослые в их мире наблюдают за ними и о них лично заботятся, и они должны чувствовать, что взрослые в их мире реагируют на них непосредственно в тех первые дни и недели.

Дети начинают ощущать свой мир с самого первого дня, но большинство родителей не знают, что это правда. Мы не преподали эту информацию эффективным и последовательным образом родителям.

Поскольку мы на самом деле не знали, что процесс происходит в мозгу каждого ребенка, мы не делились этой информацией об этом процессе или этих временных рамках каким-либо полезным или систематическим образом с родителями, семьями или сообществами.

На самом деле мы проделали ужасную работу по обучению каждого родителя этой информации о важности этих первых недель и месяцев. Мы также проделали ужасную работу по распространению информации о важности первых трех лет жизни для развития сильного мозга каждого ребенка.

Наши опекуны не преподавали эту информацию каким-либо систематическим образом матерям и семьям. Это также не было общеизвестным для родительских программ или для родительских образовательных материалов.

Некоторые дети имеют очень полезный личный опыт в эти первые дни и недели, но многие другие совершенно непреднамеренно получают менее полезный и даже негативный опыт в этот ключевой период времени.

Все родители любят своих детей, но мы не очень хорошо поделились новой наукой о том, как наилучшим образом показать эту любовь всем родителям в первые дни и недели жизни.

Нам нужно работать лучше. Мы должны научить этим возможностям сейчас каждого родителя и каждую семью в нашей стране.

Дети абсолютно и явно не обречены на неудачу, если эти первые недели и первые месяцы не складываются у ребенка хорошо. Однако это замечательная возможность, и стыдно упустить ее для любого ребенка.

Это новая наука — и это замечательная новая наука, потому что она указывает нам направления, которые могут оказать огромное положительное влияние на детей.

Наука о детском развитии вступает в золотой век. Теперь мы знаем гораздо больше о процессах развития всех наших детей, чем когда-либо знали.

Первые три года важны для укрепления мозга, а первые три месяца важны для эмоциональной безопасности.

Замечательная и чрезвычайно полезная новая наука о процессах обучения для каждого ребенка теперь учит нас тому, что первые три года жизни являются критическими возможностями для развития силы мозга и навыков обучения для каждого ребенка.Теперь мы также знаем, что первые три месяца жизни чрезвычайно полезны для развития эмоциональной силы и уровня социальных способностей наших детей.

Нам необходимо донести эту информацию до каждой семьи и каждого родителя, чтобы ее можно было использовать в тот момент времени, когда она окажет наибольшее положительное влияние на каждого ребенка.

Ваш новорожденный должен знать, что вы рядом и что вам не все равно.

Пожалуйста, если у вас есть новорожденный ребенок, убедитесь, что ваш ребенок знает, что вы уделяете ему внимание.Если ваш ребенок голоден, покормите его. Если ваш ребенок в стрессе, обнимите его. Постоянно разговаривайте со своим ребенком и реагируйте непосредственно на любые звуки, которые ваш ребенок издает, вашими собственными звуками.

Помните: ваш ребенок всю свою жизнь до рождения находился на расстоянии десяти дюймов от вашего рта, и ваш ребенок привык слышать, как вы постоянно разговариваете. Находясь в кроватке в одиночестве и вдали от утешительного и знакомого звука вашего голоса, вы можете чувствовать себя очень изолированно и даже пугающе.Если он или она слышит вас постоянно с того момента, как его уши были физически сформированы, может быть неприятно не слышать вас сейчас.

Грудное вскармливание вашего ребенка имеет большое питательное значение и ценность, и теперь мы понимаем, что этот процесс также имеет большое значение как для развития мозга, так и для эмоциональной безопасности. На этом веб-сайте есть раздел, посвященный успешному грудному вскармливанию.

Обеспечение того, чтобы ваш ребенок чувствовал заботу и заботу посредством позитивных взаимодействий, таких как объятия, разговоры, пение и утешение в первые недели и месяцы жизни, может помочь создать базовое чувство эмоциональной безопасности, которое положительно повлияет на вашего ребенка на всю жизнь.

Приложение к книге «Три ключевых года» более подробно описывает долгосрочное значение первого опыта ребенка в эти первые три ключевых месяца. В приложении к этой книге указано —

.

Каждый ребенок рождается со способностью очень быстро различать, безопасен или небезопасен мир вокруг него. Сразу после рождения дети плачут. Они также голодны. Каждый из них очень быстро и очень непосредственно различает, как мир вокруг них реагирует на их плач и на их голод.Каждый ребенок делает умственные выводы о мире, в котором он живет, исходя из характера реакции на его плач.

Если ответ, который они получают на свои выраженные опасения и свои предполагаемые потребности в эти первые дни и недели жизни, заключается в том, чтобы их брали на руки, обнимали и утешали, а когда они голодны, если ответ, который они испытывают, должен быть накормлен , то мозг ребенка склонен исходить из того, что он родился в безопасном мире.

Однако, если ребенка не берут на руки и если его не тискают и не кормят, когда эти потребности проявляются, то на основании этой информации делается предположение, что этот мир не может быть безопасным и поддерживающим местом.

Вы можете прочитать полное дополнение к главе о первых трех ключевых месяцах здесь

Если вы собираетесь родить или знаете кого-то, кто вот-вот родит —

— пожалуйста, поделитесь с ними этой информацией о важности этих первых недель и первых месяцев. Слишком многим родителям не дают хорошей информации о том, что делать в эти первые недели и месяцы, и как матери, так и отцы, как правило, очень рады узнать, что просто держать ребенка на руках и заботливо разговаривать с ним приносит большую пользу обоим. способности детей и чувство безопасности и принадлежности.Мы должны донести эту информацию до каждого родителя, потому что простое понимание этих простых паттернов и этих основных и простых взаимодействий может сделать функционально легче быть родителем в любой обстановке.

Для получения дополнительных ресурсов и дополнительной информации о том, как помочь вашему ребенку создать здоровую эмоциональную основу в первые дни и месяцы, ознакомьтесь с другими ресурсами на веб-сайте Three Key Years.

Для получения замечательной и чрезвычайно интересной и полезной информации о первых месяцах жизни посетите веб-сайт Гарвардского центра развития ребенка или просмотрите работу, проделанную доктором С.Патрисия Куль из Центра развития детского мозга Вашингтонского университета. Прочтите работу д-ра Беатрис Биб о первых ста днях или взаимодействии родителей с детьми и посмотрите на большое исследование д-ра Томпсона по предотвращению токсического стресса у младенцев.

Все эти программы содержат полезную информацию и являются замечательными обучающими сайтами.

Развитие жизни с 1 дня по 40 неделю.

Развитие жизни с 1 дня по 40 неделю.


День 1 – Неделя 2
При зачатии сперматозоид соединяется с яйцеклеткой (яйцеклеткой), образуя единую клетку, содержащую сложную генетическую схему для каждой детали человеческого развития.На этом этапе пол ребенка, цвет волос и глаз, рост и оттенок кожи уже определены.



Неделя 4
Сердце эмбриона бьется уже неделю. Становится очевидным начало спинного мозга, мышц и нервов. Руки, ноги, глаза и уши теперь можно увидеть. Амниотический мешок и плацента на месте и обеспечивают питание эмбриона.



Неделя 6
Начинают формироваться глаза, и конечности можно рассмотреть гораздо подробнее, включая все десять пальцев.Эмбрион теперь двигается и реагирует на прикосновения.



10-я неделя
На 9-й неделе эмбрион считается плодом. Плод способен хватать и может сосать большой палец. На коже уже видны отпечатки пальцев. В дополнение к способности чувствовать прикосновение, плод теперь может чувствовать боль. На 12 неделе плод спит и просыпается.



Неделя 14
В этот момент плод растет очень быстро. Теперь мать может чувствовать энергичное движение, и на голове видны волосы.Пол становится очевидным к 13 неделе.



Неделя 18
Теперь уши функционируют, и ребенок может слышать голос своей матери. К концу 4-го месяца плод весит полфунта и более и имеет длину от восьми до десяти дюймов.



Неделя 22
Головка плода теперь составляет 1/3 ее длины. Если этот ребенок родится раньше срока, у нее есть шанс выжить при интенсивной медицинской помощи.



Неделя 26
На языке сформировались вкусовые рецепторы, а глаза полностью развились.Легкие малыша полностью функционируют, и он даже может плакать.



Неделя 30
Сейчас используются зрение, слух, вкус и осязание. Малыш открывает и закрывает глаза и осматривается. Исследования показывают, что ребенок может узнавать голос своей матери.



Неделя 40
Теперь ребенок готов к жизни вне чрева матери. К этому времени младенец обычно весит от шести до девяти фунтов, а его сердце перекачивает 300 галлонов крови в день.


Источники

  • Рождение ребенка (также в мягкой обложке) (книга), Леннарт Нильссон, Bantam Doubleday Dell, 1990. Заказ на Amazon.com.
  • Nine Month Miracle (ПО на компакт-диске), A.D.A.M. Software, Inc., 1600 RiverEdge Parkway, Suite 800, Atlanta, GA, 30328.
  • Первые девять месяцев жизни (брошюра), В центре внимания семья, Колорадо-Спрингс, Колорадо, 1995.
  • Введение в развитие ребенка, 6-е изд., (учебник) Джон Дворецки, West Publishing Company, Сан-Франциско, Калифорния, 1996.
  • Psychology Today, (журнал) «Психология плода», Джанет Л. Хопсон, октябрь 1998 г.
  • Когда вы были сформированы в тайне, (справочник) Гэри Бергел, Заступники за Америку, 1988.

См. также «A Child Is Born» на Amazon.com. Развитие жизни с первого дня до 40-й недели.

Окно возможностей мозга

Сара Кьюсик, доктор философии, и Майкл К. Георгиев, доктор медицины,

Важность питания для раннего развития мозга

Первые 1000 дней жизни — время, проходящее примерно между зачатием и вторым днем ​​рождения — это уникальный период возможностей, когда закладываются основы оптимального здоровья, роста и развития нервной системы на протяжении всей жизни. учредил.Однако слишком часто в развивающихся странах бедность и сопутствующее ей состояние, недоедание, ослабляют эту основу, приводя к более ранней смертности и серьезным заболеваниям, таким как плохое здоровье, и, что более коварно, к существенной потере потенциала развития нервной системы. Как вид, мы вышли из истории, когда «недоедание» было синонимом «недоедания» — серьезной нехватки даже достаточного количества пищи. В современную эпоху, когда недоедание остается серьезной проблемой во всем мире, мы, люди, теперь сталкиваемся с негативными последствиями «переедания» в форме ожирения и рискованного питания в виде несбалансированного питания или питания, зараженного потенциальными токсинами.Каждое из этих состояний можно считать «недоеданием» в истинном смысле корней этого слова (плохое питание), и каждое из них, как было показано, потенциально замедляет развитие мозга.

По меньшей мере 200 миллионов детей, живущих в развивающихся странах, не реализуют свой потенциал развития (1). Наряду с недоеданием, сопутствующее влияние инфекционных заболеваний, опасностей окружающей среды, а также насилия в обществе и в семье способствуют этой потере потенциала. В отличие от многих других факторов, которые неизменны или чрезвычайно трудно поддаются изменению, питание — это то, что мы можем контролировать.Критические или чувствительные периоды развития мозга, восприимчивые к определенным дефицитам питательных веществ, все более четко определяются, что делает реальной возможность предотвращения долговременных дефицитов с помощью своевременных нутритивных вмешательств в период внутриутробного развития и в первые годы жизни. Вмешательства, основанные на знании этих критических окон, могут оказать глубокое глобальное влияние, поскольку, по оценкам, одна лишь коррекция дефицита питания способна повысить коэффициент интеллекта в мире на 10 баллов (2).

Чувствительные периоды развития мозга

В то время как человеческий мозг продолжает развиваться и изменяться на протяжении всей жизни, наиболее быстрый период роста мозга и период его наивысшей пластичности приходится на последний триместр беременности и первые два года жизни . Человеческий мозг через 5 месяцев после зачатия представляет собой гладкую двухдольную структуру, которая чем-то напоминает кофейное зерно. К 9 месяцам, то есть к рождению в срок, в нем появляются извилины и борозды, свидетельствующие о значительной сложности, и он гораздо больше похож на мозг взрослого человека, похожий на грецкий орех.При рождении быстро развивающиеся области мозга включают гиппокамп, зрительную и слуховую кору. В первый постнатальный год наблюдается быстрый рост областей обработки речи, а также раннее развитие префронтальной коры, которая будет контролировать «высшую обработку», такую ​​как внимание, торможение и гибкость. Первые 1000 дней характеризуются высокой скоростью пролиферации нейронов (количество клеток), роста и дифференцировки (сложность), миелинизации и синаптогенеза (связность).Таким образом, этот период времени предоставляет наибольшую возможность обеспечить оптимальное питание для обеспечения нормального развития, а также время наибольшей уязвимости мозга к любому дефициту питательных веществ.

В то время как все питательные вещества важны для развития и функционирования мозга, оптимальное общее развитие мозга зависит от обеспечения достаточным количеством основных питательных веществ в течение определенных чувствительных периодов времени в эти первые 1000 дней. Мозг не является однородным органом, а вместо этого состоит из нескольких отдельных областей, каждая из которых имеет уникальную траекторию роста, которые в конечном итоге соединяются между собой, образуя сложный орган, управляющий поведением.Таким образом, не существует единой общей траектории роста или единого сензитивного периода. Скорее, различные области (например, гиппокамп, полосатое тело, кора) и процессы (например, миелинизация) мозга демонстрируют траектории роста, которые охватывают и достигают пика в разное время, каждый период времени (и область) имеет определенные потребности в питательных веществах. Важнейшее питательное вещество в один период времени может иметь незначительное влияние или не иметь никакого эффекта в другую эпоху. Идентификация этих периодов обычно сначала проводится на животных моделях и подтверждается исследованиями пищевых добавок во время беременности или раннего младенчества, которые дают положительные когнитивные и поведенческие результаты.

Железо: ключевое питательное вещество и парадигма взаимодействия питательных веществ с мозгом

Хотя для роста мозгу требуются все питательные вещества, некоторые питательные вещества, включая белок, полиненасыщенные жирные кислоты, железо, цинк, медь, йод, холин, фолиевую кислоту и витамины A, B6 и B12 особенно важны. Из них железо иллюстрирует необходимость адекватного питания в определенные периоды роста мозга для обеспечения полного потенциала развития.

Дефицит железа является наиболее распространенным дефицитом питательных веществ в мире.По оценкам, во всем мире 47% (293 миллиона) всех детей дошкольного возраста и 42% (56 миллионов) всех беременных женщин страдают анемией, причем примерно половина из них связана с дефицитом железа (3). Периодами пиковой потребности головного мозга в железе и, следовательно, наивысшего риска нейроповеденческих нарушений, вызванных дефицитом железа, являются: 1) фетальный/неонатальный период и 2) младенчество/детский возраст (от 6 месяцев до 3 лет). Развивающемуся мозгу в эти моменты времени требуется железо для белков, которые регулируют выработку миелина, синтез нейротрансмиттеров и выработку нейронной энергии.Эти процессы, в свою очередь, поддерживают скорость обработки в мозгу, а также поведение, такое как аффекты и эмоции, обучение и память. В недавнем обзоре 19 из 21 исследования сообщили о нарушении умственных, двигательных, социально-эмоциональных или нейрофизиологических функций у детей раннего возраста с железодефицитной анемией по сравнению с детьми без железодефицитной анемии (4).

Добавки железа в ключевые периоды для предотвращения последующих нарушений

Добавки железа в эти ключевые периоды пиковой потребности в железе, особенно во время беременности, доказали свою эффективность в сдерживании более поздних нарушений развития нервной системы.В недавнем исследовании, проведенном в Китае, дети, рожденные от матерей с железодефицитной анемией на поздних сроках беременности, имели значительно более низкий показатель индекса умственного развития, чем дети матерей без дефицита железа в возрасте 12, 18 и 24 месяцев (5). Этот дефицит, однако, был скорректирован у детей матерей, которые получали добавки железа и фолиевой кислоты на протяжении всей беременности, но не у детей, матери которых получали только фолиевую кислоту или добавки с несколькими микроэлементами, которые содержали вдвое меньше железа.Аналогичным образом, в Непале ежедневный прием препаратов железа и фолиевой кислоты, начиная с ранних сроков беременности, привел к значительному улучшению показателей рабочей памяти, тормозного контроля и мелкой моторики у детей в возрасте от 7 до 9 лет (6). Однако ежедневный прием железа/фолиевой кислоты с добавками цинка или без них у детей в среднем в возрасте от 22 месяцев до 36 месяцев, матери которых не получали добавки микроэлементов во время беременности, не влияли на аспекты интеллектуальной, исполнительной или двигательной функции в возрасте 7 лет. -9 лет (7).Как предполагают авторы исследования, возможно, окно возможности было упущено.

Пластичность в сравнении с уязвимостью

Основываясь на том, что сейчас известно о масштабах развития мозга в первые 1000 дней, неудивительно, что корни некоторых из наиболее сложных форм человеческого поведения закладываются в очень раннем возрасте ; задолго до того, как появится очевидное поведенческое выражение этих областей. Действительно, одним из наиболее поразительных аспектов нейробиологии питания является открытие того, что отклонение в раннем возрасте от ожидаемой траектории из-за дефицита питательных веществ может повлиять на работу мозга во взрослом возрасте, спустя много времени после восполнения запасов питательных веществ.В то время как молодой мозг чрезвычайно пластичен в своей способности восстанавливаться после ранних травм, и, будем надеяться, никогда не поздно хотя бы частично исправить дефицит, окно возможностей сужается с возрастом. Наука предполагает, что гораздо лучше правильно построить мозг с помощью программ профилактики дефицита питания, чем полагаться на заместительную терапию после возникновения дефицита. Кормление мозга плода, новорожденного и ребенка раннего возраста — один из лучших способов достижения этой цели.

Ссылки

1- Уокер С.П., Вакс Т.Д., Гарднер Дж.М., Лозофф Б., Вассерман Г.А., Поллитт Э., Картер Дж.А.; Международная руководящая группа по развитию детей. Развитие ребенка: факторы риска неблагоприятных исходов в развивающихся странах. Ланцет. 2007;369(9556):145-57.
2- Моррис С.С., Когилл Б., Уауи Р. Группа по изучению недоедания матери и ребенка, 2008 г. Эффективные международные действия по борьбе с недоеданием: почему это оказалось так сложно и что можно сделать для ускорения прогресса? Ланцет 16;371(9612):608-21.
3- Всемирная организация здравоохранения. Информационная система по витаминно-минеральному питанию. http://www.who.int/vmnis/database/anaemia/anaemia_data_status_t3/en/index.html. По состоянию на 2 апреля 2013 г.
4- Walker et al. (2007) соч. цит.
5- Chang S, Zeng L, Brouwer ID, Kok FJ, Yan H. Влияние железодефицитной анемии во время беременности на умственное развитие ребенка в сельских районах Китая. Педиатрия. 2013; 131(3):e755-63. doi: 10.1542/пед.2011-3513. Epub 2013 Feb 11.
6- Christian, P et al., Дородовое питание микроэлементами и интеллектуальные и двигательные функции у детей младшего школьного возраста в Непале.JAMA, 2010. 304(24): с. 2716-23.
7- Murray-Kolb, L.E., et al., Дошкольные добавки микроэлементов влияют на интеллектуальную и двигательную функцию у непальских детей школьного возраста. Arch Pediatr Adolesc Med, 2012. 166(5): с. 404-10.

Первые пять лет

С рождения до 5 лет мозг ребенка развивается больше и быстрее, чем в любой другой период жизни. И хотя генетика играет важную роль, научные исследования ясно показали, что качество опыта ребенка в первые несколько лет жизни — положительное или отрицательное — помогает формировать развитие его мозга.И что этот опыт оказывает длительное влияние на их здоровье и способность учиться и преуспевать в школе и в жизни.

 

90% мозга ребенка развивается к 5 годам

Человеческий мозг, центр управления всем телом, является единственным органом, не полностью развитым при рождении. При рождении мозг среднего ребенка составляет примерно четверть размера мозга среднего взрослого человека. Невероятно, но в первый год он удваивается в размерах и продолжает расти примерно до 80% взрослого размера к 3 годам и до 90% — почти полного роста — к 5 годам.

Новорожденный ребенок имеет все клетки мозга (нейроны), которые будут у него до конца жизни, но что действительно заставляет мозг работать — и позволяет нам двигаться, думать, общаться и почти все остальное — это связи между этими клетками. И первые годы жизни ребенка являются решающим временем для установления этих связей — по крайней мере, один миллион новых нейронных связей (синапсов) каждую секунду, намного больше, чем в любой другой период жизни.

Различные области мозга, отвечающие за разные способности, такие как движение, речь и эмоции, развиваются с разной скоростью.В конце концов мозговые связи соединяются друг с другом более сложным образом, позволяя ребенку двигаться, говорить и думать более сложным образом.

 

 

 

Развитие мозга = развитие ребенка

Все дети развиваются по-разному – некоторые начинают ходить или говорить раньше, чем обычно, в то время как другим может потребоваться больше времени, – но ясно, что ранние годы – это наилучшая возможность для развития детского мозга. развивать связи, необходимые им, чтобы быть здоровыми, способными, успешными взрослыми.

Недавние научные исследования показали, что связи, необходимые для многих важных способностей более высокого уровня, таких как мотивация, саморегуляция, решение проблем, общение и самооценка, формируются в эти ранние годы. Или не формируется. И гораздо труднее установить эти важные мозговые связи в более позднем возрасте.

 

Как строятся мозговые связи

Начиная с рождения, мозговые связи строятся на основе повседневного опыта ребенка – позитивного взаимодействия с родителями и опекунами, а также использования чувств для взаимодействия с окружающим миром.Именно ежедневный опыт маленького ребенка — количество и качество заботы, стимуляции и взаимодействия, которые он получает в свои первые дни, недели, месяцы и годы, — определяет, какие мозговые связи развиваются и будут длиться всю жизнь.

 

Забота, отзывчивые отношения

Наиболее важное влияние на развитие ребенка оказывают его отношения со взрослыми в его жизни. Любящие отношения с теплыми, отзывчивыми, надежными взрослыми необходимы для здорового развития ребенка.Эти отношения начинаются дома, с родителями и семьей, но также включают воспитателей, учителей и других членов сообщества.

С самого рождения маленькие дети приглашают своих родителей и других взрослых опекунов участвовать в их жизни. Младенцы делают это, воркуя, улыбаясь и плача; малыши могут более прямо сообщать о своих потребностях и интересах. Каждое из этих маленьких приглашений дает воспитателю возможность либо реагировать, либо не реагировать на потребности ребенка.Этот процесс «подачи и возврата» является фундаментальным для работы мозга. Родители и опекуны, которые уделяют внимание, реагируют и взаимодействуют со своим ребенком, буквально строят его мозг. Вот почему так важно разговаривать, петь, читать и играть с маленькими детьми с момента их рождения, давать им возможность исследовать свой физический мир и создавать безопасную, стабильную и заботливую среду.

 

 

 

Неблагоприятный опыт

Исследования показали, что дети, которые чаще испытывают подобные позитивные взаимодействия, становятся более здоровыми и более успешными в школе и в жизни.К сожалению, верно и обратное. Маленькие дети, лишенные заботливого взаимодействия, не развивают столько связей в мозгу, и это имеет негативные и долгосрочные последствия.

Бедность, подверженность насилию в семье и отсутствие доступа к качественному обучению в раннем возрасте — все это факторы, которые могут негативно повлиять на раннее развитие ребенка и, следовательно, на его долгосрочный успех.

Как развивается иммунная система в первые дни жизни? – Новости науки и исследований

Люси Саммичели, научный писатель

Исследователи обращают внимание на противовоспалительную реакцию, возникающую после рождения и предназначенную для защиты новорожденного от инфекции.Ранняя защита обеспечивается врожденным иммунитетом за счет быстрого развития пути комплемента в течение первой недели после рождения.

В утробе матери человеческий плод получает пользу от защиты плаценты, ограничивающей его контакт с патогенами. Однако после рождения младенцы сталкиваются с множеством микробов, совершенно новых для их тела. Их иммунная система должна быстро развиваться, чтобы обеспечить раннюю защиту от инфекции. Но какова именно динамика развития иммунной системы в первые дни жизни?


Подготовка к жизни: изменения протеома плазмы и развитие иммунной системы в течение первой недели жизни человека


Чтобы ответить на этот вопрос, исследователи из программы Precision Vaccines Program в Бостонской детской больнице получили финансирование от Консорциума проекта иммунологии человека (HIPC) / Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) для изучения времени активации различных компонентов вакцины. иммунной системы в течение первой недели жизни.Впервые они наблюдают острый иммунный ответ, начинающийся сразу после рождения, с последующим прогрессивным повышением ключевых факторов врожденного иммунитета.

«Наше исследование выявило изменения в развитии иммунной системы в течение определяющих первых 7 дней жизни в двух независимых когортах. Кроме того, мы даем представление о развитии иммунной системы, которое, по-видимому, инициируется иммунологическими триггерами, связанными с рождением», — говорит д-р Ханно Стин, ведущий автор исследования, опубликованного в журнале с открытым доступом Frontiers in Immunology .

Исследователи изучили перечень белков, присутствующих в плазме крови новорожденных, в двух независимых когортах в Гамбии (Западная Африка) и в Папуа-Новой Гвинее (ПНГ) при рождении и после первого, третьего и седьмого дня жизни. Такой подход позволил им с высокой чувствительностью проследить динамику иммунных компонентов в крови в течение первой недели жизни человека.

Во-первых, сразу после рождения команда наблюдает увеличение белков плазмы, участвующих в острой воспалительной реакции, что свидетельствует об активации развития иммунной системы.За этим следует увеличение количества компонентов, связанных с механизмом врожденного иммунитета, называемым системой комплемента, начиная уже через 24 часа после рождения. Путь комплемента играет важную роль во врожденном иммунитете, за счет рекрутирования нескольких комплексов белков (от C1 до C9) он может вызывать прямое уничтожение патогенов. Кроме того, по мере того, как увеличивается количество белков комплемента, концентрация ингибиторов комплемента снижается до нового повышения на седьмой день. Наконец, анализ также показывает, что антитела, передаваемые матерью, быстро снижаются в течение первой недели жизни, в то время как антитела, связанные с активацией пути комплемента (IgM и IgG1), увеличиваются.В целом эти результаты свидетельствуют о том, что путь комплемента может играть центральную роль в неонатальном иммунитете и может быть важным защитным механизмом от патогенов в младенчестве.

Лучшее понимание иммунной системы и ее развития в течение первой недели жизни особенно важно, учитывая распространенность инфекций в раннем возрасте. Неонатальные инфекции ежегодно вызывают 700 000 смертей, что составляет 40% смертности детей в возрасте до пяти лет. «Лучшее понимание иммунной системы в начале жизни будет иметь решающее значение для разработки прецизионных вакцин для новорожденных, что является одной из основных целей программы Precision Vaccines Program в Бостонской детской больнице», — говорит Стин.

Кредит: Shutterstock

Оригинал статьи: Подготовка к жизни: изменения протеома плазмы и развитие иммунной системы в течение первой недели жизни человека

РУКОВОДСТВО ПО ПЕРЕПУБЛИКАЦИИ. Открытый доступ и совместное использование исследований являются частью миссии Frontiers. Если не указано иное, вы можете повторно публиковать статьи, размещенные в новостном блоге Frontiers, при условии, что вы включите ссылку на исходное исследование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*