36 гимназия гомель – Гимназия № 36 им. И. Мележа

Содержание

Родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

Законы воспитания — это первые законы, с которыми встречается ребёнок в своей жизни. Они помогают ему стать полноценным и достойным гражданином своей страны.

Ребенок сам выбирает тот путь, по которому пойдет, и этот путь зависит не только от его интересов, но и от заложенной у него системы ценностей, морально — правовых норм и правил.

Подросток реализует себя в семье, школе, среди сверстников. В силу возрастных особенностей он ищет образец поведения и способы решения проблем, ориентируется на этот пример и следует ему.

Сделать правильный выбор в разрешении  жизненных ситуаций помогут нашим детям правовые знания,  которые воспитывают у них чувства собственного достоинства, самоуважения, ответственности за свой выбор и поступки.

Правовая культура личности выражается в овладении  основами юридических знаний, в уважении к закону, сознательном соблюдении норм права, в понимании социальной и юридической ответственности.

Проблема подростковой преступности в настоящее время весьма актуальна. Факты свидетельствуют о расширении видов правонарушений, которые совершаются несовершеннолетними. Все чаще правонарушителями становятся девочки и малолетние дети. Сложность проблемы подтверждается повторными  противоправными деяниями. Постоянное развитие средств связи и коммуникаций, увеличивающиеся возможности для общения, способствуют более быстрому распространению как позитивных, так и негативных явлений в подростковой среде.

Во многом от родителей зависит жизненный путь ребенка, его здоровье, приоритеты и формы поведения. Важно научить его, показывая на многочисленных примерах, что существуют приемлемые и эффективные модели поведения, следуя которым он не рискует  вступить в конфликт с законом.

Нам, взрослым — родителям, воспитателям, учителям, ответственным за будущее детей, следует приложить максимально возможные силы для воспитания их законопослушными  и успешными гражданами нашей страны.

Соблюдайте закон сами, учите этому своих детей. Подведите их к нужному источнику знаний, не оставляя их без внимания, любви и заботы. Направляйте их в нужное и безопасное русло и результат будет радовать вас и приносить свои плоды.

 

Участники областного межведомственного форума

по вопросу правового просвещения несовершеннолетних

(г. Гомель, 6 июня 2019 г.)

 

Гомельский облисполком сообщает, что 25 июня 2019 г. в г. Речица в декоративном самодельном пруду утонул малолетний Васильев Дмитрий, 19.02.2015 г.р.

По данному факту проводится проверка. Материал проверки передан в Речицкий РОСК.

 

«Сел в машину – пристегни ремень!»

28 июня 2019 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Сел в машину – пристегни ремень!», направленный на пропаганду использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

За 5 месяцев текущего года на дорогах Гомельской области произошло 217 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 38 человек и 245 с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. А ведь цифры статистики погибших и раненых в ДТП людей могли бы быть значительно меньше, если бы все, без исключения (как водители, так и пассажиры), отправляясь в поездки даже на короткие расстояния, обязательно использовали ремни безопасности, а маленьких пассажиров в возрасте до 12 лет перевозили исключительно с помощью специальных удерживающих устройств.

Практически все ДТП происходят именно из-за невнимательности водителей, нарушений ими правил дорожного движения. Производители автомобилей давно стали задумываться над средствами, которые могут минимизировать ущерб для здоровья водителя и пассажиров и даже спасти им жизнь в случае аварии. Одним из старейших изобретений является ремень безопасности. В случае достаточно сильного столкновения пассажир переднего сиденья достаточно часто просто вылетает через лобовое стекло. Подобные травмы очень часто заканчиваются трагично. Водитель при том же столкновении не вылетает, но может получить значительные травмы от удара грудной клетки о рулевое колесо. Задние же пассажиры в этом случае чаще всего получают значительные ушибы. Именно все эти последствия и послужили поводом для создания в автомобилях ремней безопасности.

Подробнее…
 

Пресс — релиз к Единому дню здоровья «День профилактики алкоголизма» 

11 июля 2019 года проводится Единый день здоровья «День профилактики алкоголизма».

Алкоголизм – заболевание, при котором наблюдается физическая и психическая зависимость от алкоголя. Сопровождается повышенной тягой к спиртному, неспособностью регулировать количество выпитого, склонностью к запоям, возникновением ярко выраженного абстинентного синдрома, снижением контроля над собственным поведением и мотивациями, прогрессирующей психической деградацией и токсическим поражением внутренних органов. Это самая распространенная разновидность токсикомании, сопровождающаяся прогрессирующей деградацией личности и характерным поражением внутренних органов.

Подробнее…
 

В соответствии со статьей 27-1 Закона Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» несовершеннолетние дети, обучающиеся в учреждениях образования на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, зоне с правом на отселение, зоне проживания с периодическим радиационным контролем и проживающие на территории, не подвергшейся радиоактивному загрязнению, имеют право на:

— бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствие медицинских противопоказаний) или оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний) сроком до одного месяца в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Республики Беларусь;

— бесплатный проезд в пассажирских поездах или вагонах формирования Белорусской железной дороги, на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем автомобильные перевозки пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении, от места жительства до места санаторно-курортного лечения или оздоровления и обратно при направлении на санаторно-курортное лечение или оздоровление в составе организованных групп в санаторно-курортные организации Республики Беларусь, в том числе расположенные за пределами Республики Беларусь;

— обеспечение бесплатным питанием на период получения общего среднего или специального образования на уровне общего среднего образования в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (кроме средних школах — училищ олимпийского резерва), специальных общеобразовательных школах, вспомогательных школах.

При этом получение вышеуказанных льгот несовершеннолетним по данной статье предоставляется без обязательного наличия удостоверения пострадавшего при соблюдении норм статьи 27-1 Закона, в связи с принципом территориального нахождения учреждения образования, в котором они обучаются на территории радиоактивного загрязнения.

Вышеуказанные льготы распространяются также на детей, постоянно проживающих на территории радиоактивного загрязнения.

Получение удостоверения пострадавшего осуществляется исключительно по заявительному принципу родителей или законных представителей несовершеннолетних (нормы постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 сентября 2009 г. № 1170 «Об утверждении положения о порядке установления гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статусы участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статусы потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, а так же выдачи документов, подтверждающих право на льготы» и Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №  200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»).

В случае возникающих вопросов в части разъяснения льгот согласно Закону и получению удостоверения пострадавшего управление жилищно-коммунального хозяйства и по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Гомельского облисполкома готово оказать необходимую консультативную помощь и содействие.

 

Номофобия, что это и как с этим бороться?

Слово «Номофобия» – калька с английского Nomophobia, которое, в свою очередь, образовано от сочетания No mobile phone phobia (страх отсутствия мобильного телефона). Номофобия – одна из самых современных фобий, и хотя пока номофобия, как и зависимость от мобильного телефона, не получили официальные номера и коды заболеваний, все больше специалистов признают, что эти расстройства на самом деле существуют и подчиняют себе все больше людей.

Некоторые называют номофобией непосредственно зависимость от телефона, однако на самом деле это слово передает только боязнь остаться без него. Во многих случаях зависимость от гаджета и страх, касающийся его отсутствия под рукой, действительно связаны, однако это необязательное условие.

Подробнее…
 

«Каждая сданная доза крови — это чья-то спасенная жизнь!»

14 июня 2019 года во всем мире отмечается День донора крови в честь людей, добровольно  сдающих  кровь  ради спасения чей-то жизни, которые совершают благородный шаг и достойны благодарности.

По статистике, каждый третий житель нашей планеты нуждается в донорской крови. Кровь и продукты крови необходимы для надлежащего лечения женщин, у которых беременность или роды осложнились  развитием кровоте-чений; детей с тяжелой формой анемии, развившейся на фоне малярии или недое-дания; пациентов с заболеваниями крови и костного мозга, наследственными аномалиями гемоглобина и иммунодефицитными  состояниями; жертв  травм,  чрезвычайных ситуаций, бедствий  и аварий; а также пациентов, которым проводятся сложные медицинские и хирургические вмешательства.

Донорство приносит пользу не только тем, кто нуждается в крови, но и тем, кто ее сдает. Регулярная сдача крови укрепляет иммунную систему человека, является профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний, т.к. избавляет от избытка крови, создающего нагрузку на сердце. Сбор крови стимулирует человеческий организм к запуску восстановительных процессов и воспроиз-водству крови, таким образом происходит омоложение. А по данным меди-цинских исследований, регулярная сдача крови увеличивает продолжительность жизни до 7 лет.

Существует постоянная необходимость в регулярных поставках крови, так как ее можно хранить только в течение ограниченного периода времени. Для того чтобы безопасная кровь была доступна всегда и везде, где она необходима, достаточное число здоровых людей должно регулярно сдавать свою кровь.

Кровь — это самое ценное из того, что человек может дать другому человеку. Это дар жизни. Ваше решение сдать кровь может спасти жизнь или даже несколько жизней в том случае, если из вашей крови будут выделены отдельные компоненты — эритроциты, тромбоциты и плазма, которые могут быть использованы отдельно для пациентов с определенными заболеваниями.

Донорская кровь должна быть безопасна, т.е. не должна содержать вирусов, микробов, наркотиков, алкоголя. Дать такую кровь может только человек, уделяющий внимание состоянию своего здоровья.

Здоровый донор — это достояние нации!

В Республике Беларусь в период с 1 по 14 июня пройдет информационно-образовательная акция «Всемирный день донора крови» под девизом Всемирной организации здравоохранения «Безопасная кровь для всех».

По вопросам  Всемирного дня донора крови на базе  государственного учреждения «Гомельский городской центр гигиены и эпидемиологии»                    14 июня можно обратиться  за консультацией по телефону «прямой» линии:

— врач-гигиенист  Голубович  Ирина  Леонидовна  по вопросам формирования  здорового образа жизни   с  9.00 до  10.00, по  телефону  25-49-06.

 

 

Светлана Турко,

помощник врача-гигиениста

Гомельского городского ЦГЭ

 

11 мая стартует республиканская акция МЧС «Не оставляйте детей одних!»

Работники МЧС всегда призывают родителей к тому, чтобы они максимально много времени уделяли обучению своих детей основам безопасности жизнедеятельности.

С целью привлечения внимания к проблеме детской шалости с огнем и гибели детей на пожарах, снижения количества чрезвычайных ситуаций с участием детей и обеспечения их общей безопасности (дома, на улице, отдыхе, водоеме и др.), в период с 11 мая по 1 июня  в нашей республике пройдет профилактическая акция «Не оставляйте детей одних!», приуроченная к Международному Дню семьи и Дню защиты детей.

1-й этап проходит в период с 11 по 15 мая в местах массового пребывания людей – в торгово-развлекательных центрах, кинотеатрах и т.д. Внутри объектов будут организованы игровые площадки, а участников мероприятия ждут конкурсы, викторины, фотозоны и подарки от МЧС. Главная задача данного этапа – проводить работу не только с детьми, но и с целой семьей. Поэтому акцент будет сделан на реализацию кампании «Проведи время с пользой». Для детей будут созданы настоящие интерактивные пространства из нескольких площадок. На одной из них ребята смогут пройти тестирования, на других – поиграть в «Безопасные классики» и потренироваться вызывать спасателей. А ярким дополнением станет настольная игра «Чемпионат безопасности».

Подробнее…
 

Правила безопасного поведения во время катания на качелях 

Качаться на качелях не только весело, но и полезно, потому что это тренирует вестибулярный аппарат, развивает координацию движений, улучшает осанку, укрепляет мышцы спины, пресса, ног и подколенные сухожилия.

При этом очень важно следовать правилам безопасного
катания:

1.Кататься можно только на исправных качелях.

2. Нельзя кататься стоя на ногах, спрыгивать во время катания.

3. Нельзя подходить близко, если катаются другие дети.

4. Нельзя вставать ни перед качелями, ни за ними. Стоять можно только сбоку!

5. Нельзя раскачивать пустые качели.

6. При падении с качелей нельзя сразу вставать, чтобы не получить удар по голове или спине.

7. Перед тем как спрыгнуть с качелей, надо обязательно притормозить.

Уважаемые родители возьмите себе на заметку и научите детей правилам безопасного поведения во время катания на качелях!

 

Врач-гигиенист отделения

общественного здоровья

Алла Зинович

 

15 мая – Международный день семьи

Международный день семьи – торжество, посвященное семьям. Цель праздника – привлечь внимание общественности к проблемам семей и укрепить семейные ценности.

В этот День мы призываем обратить внимание на положительные примеры того, как занятые на работе родители находят время и силы, чтобы уделить внимание детям. Полезен также и положительный опыт предприятий и организаций, предоставляющих поддержку работающим родителям. Важной общественной задачей является формирование модели благополучной, успешной семьи способной к духовно-нравственному саморазвитию и самореализации.

Подробнее…
 

bsg36.gorodgomel.by

1 сентября в гимназии №36 им. И.Мележа. Гомель

Сегодня во всех школах нашего города прозвенел первый звонок.
Для многих детишек он стал действительно первый, а для многих старшеклассников последний первый.
В нашей гимназии №36 им.И.Мележа, которую посещает Сабина, это был настоящий праздник, теплый и душевный.
Первоклашки радовались солнцу и неизвестности, выпускники грустили о том, что остался последний год и жизнь распахнет перед ними дверь в неизвестность, в будущее, во взрослую жизнь.

1. Государственное учреждение образования «Гимназия №36 г.Гомеля им. Ивана Мележа».
1 сентября в гимназии 36 И.Мележа. Гомель

На тожественной линейке присутствовало много гостей, которые поздравили всех учеников и педагогов с началом учебного года, пожелали успехов. Напутственные слова говорили выпускникам, желали сделать не только правильный выбор в жизни, но и беречь свою страну, сохранять в ней мир и счастье.

В гимназии есть свои уникальные традиции.
Грамотами были награждены педагоги, старшеклассники дарили первоклашкам подарки, первоклашки, распахнув глаза, с удивлением и интересом смотрели на все происходящее.
Они не верили, что пройдет совсем немного времени, быстро пролетят года и они тоже станут взрослыми.
Наблюдать за всем происходящим было очень интересно…

Родители, присутствующие на празднике, заметно волновались.
Ученики рады встрече с одноклассниками. Все пришли отдохнувшими за лето, нарядными…

2. Торжественное открытие.
1 сентября в гимназии 36 И.Мележа. Гомель

3. Выпускники.
1 сентября в гимназии 36 И.Мележа. Гомель

4. Первоклашки.
1 сентября в гимназии 36 И.Мележа. Гомель

5. Сабина.
1 сентября в гимназии 36 И.Мележа. Гомель

6. Дети.
1 сентября в гимназии 36 И.Мележа. Гомель

7.
1 сентября в гимназии 36 И.Мележа. Гомель

8. Наш класс.
1 сентября в гимназии 36 И.Мележа. Гомель

9. Учеников очень много.
1 сентября в гимназии 36 И.Мележа. Гомель

10. Пожелания гостей.
1 сентября в гимназии 36 И.Мележа. Гомель

11. Все нарядные.
1 сентября в гимназии 36 И.Мележа. Гомель

12. Внимательно слушают…
1 сентября в гимназии 36 И.Мележа. Гомель

13
1 сентября в гимназии 36 И.Мележа. Гомель

14.
1 сентября в гимназии 36 И.Мележа. Гомель

15.
1 сентября в гимназии 36 И.Мележа. Гомель

16. Директор гимназии С.И. Рогове

anonimusi.livejournal.com

Гимназия № 36 (Гомель) — это… Что такое Гимназия № 36 (Гомель)?

Государственное учреждение образования «Гимназия № 36 г. Гомеля имени И.Мележа» — среднеобразовательное учебное учреждение города Гомель в Белоруссии. Носит имя белорусского писателя И. П. Мележа.

Направления обучения — филологическое и обществоведческое. Директор — Светлана Ивановна Роговенко.

Относится к школам «нового типа» для углубленного изучения различных предметов на профильном уровне[1]. По состоянию на 2010 год, одна из трёх гимназий в Белоруссии, где обучение происходит на белорусском языке[2].

История школы

Средняя школа № 36 была открыта в 1972 году. В 1993 году на базе школы создана национальная школа «Созвездие».

В 1996 году основана Белорусско-славянская гимназия № 36 имени Ивана Мележа.

В 2000 и 2006 годах гимназия прошла государственную аттестацию.

С 2003 года гимназия является площадкой Министерства образования Республики Беларусь по реализации проектов «Внедрение региональной модели воспитательной работы», «Внедрение авторской модели воспитания школьников в процессе краеведческой деятельности» и «Внедрение авторской модели формирования национального самосознания учащихся на основе историко-культурного наследия родного края».

В гимназии функционируют два музея: мемориальный музей братьев Лизюковых (с 1972 года) и этнографический музей «Белорусский дом» (с 2005 года).

Ежегодно на базе гимназии организуются мележевские чтения — научно-практическая конференция, в которой принимают участие ученики 7-11 классов учреждений общего среднего образования, а также творческие группы учеников Белоруссии, а также России и Украины. Основная цель мероприятия — повышения интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности и развития интеллектуального творчества[3][4][5].

Музей братьев Лизюковых

Интерьер музея братьев Лизюковых в гимназии № 36.

В 1972 году в школе открыт музей братьев Лизюковых, погибших в годы Великой Отечественной войны: Александра Ильича, Петра Ильича и Евгения Ильича. Александру Ильичу (в 1941 году) и Петру Ильичу (в 1945 году) присвоено звание Героев Советского Союза. В музее представлены исторические документы и уникальные фотографии из жизни братьев.

В 2010 году Музей братьев Лизюковых вошёл в число победителей и занял 2-е место на городском конкурсе музеев Великой Отечественной войны, а на республиканском конкурсе был отмечен дипломом Лауреата.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Гимназия № 36 (Гомель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Государственное учреждение образования «Гимназия № 36 г. Гомеля имени И.Мележа» — среднеобразовательное учебное учреждение города Гомель в Белоруссии. Носит имя белорусского писателя И. П. Мележа.

Направления обучения — филологическое и обществоведческое. Директор — Светлана Александровна Гордейчик.

Относится к школам «нового типа» для углубленного изучения различных предметов на профильном уровне[1]. По состоянию на 2010 год, одна из трёх гимназий в Белоруссии, где обучение происходит на белорусском языке[2].

История школы

Средняя школа № 36 была открыта в 1972 году. В 1993 году на базе школы создана национальная школа «Созвездие».

В 1996 году основана Белорусско-славянская гимназия № 36 имени Ивана Мележа.

В 2000 и 2006 годах гимназия прошла государственную аттестацию.

С 2003 года гимназия является площадкой Министерства образования Республики Беларусь по реализации проектов «Внедрение региональной модели воспитательной работы», «Внедрение авторской модели воспитания школьников в процессе краеведческой деятельности» и «Внедрение авторской модели формирования национального самосознания учащихся на основе историко-культурного наследия родного края».

В гимназии функционируют два музея: мемориальный музей братьев Лизюковых (с 1972 года) и этнографический музей «Белорусский дом» (с 2005 года).

Ежегодно на базе гимназии организуются мележевские чтения — научно-практическая конференция, в которой принимают участие ученики 7-11 классов учреждений общего среднего образования, а также творческие группы учеников Белоруссии, а также России и Украины[3][4][5].

Видео по теме

Музей братьев Лизюковых

Интерьер музея братьев Лизюковых в гимназии № 36.

В 1972 году в школе открыт музей братьев Лизюковых, погибших в годы Великой Отечественной войны: Александра Ильича, Петра Ильича и Евгения Ильича. Александру Ильичу (в 1941 году) и Петру Ильичу (в 1945 году) присвоено звание Героев Советского Союза. В музее представлены исторические документы и уникальные фотографии из жизни братьев.

В 2010 году Музей братьев Лизюковых вошёл в число победителей и занял 2-е место на городском конкурсе музеев Великой Отечественной войны, а на республиканском конкурсе был отмечен дипломом Лауреата.

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюл

ru.wikipedia.green

Гимназия № 36 (Гомель) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Государственное учреждение образования «Гимназия № 36 г. Гомеля имени И.Мележа» — среднеобразовательное учебное учреждение города Гомель в Белоруссии. Носит имя белорусского писателя И. П. Мележа.

Направления обучения — филологическое и обществоведческое. Директор — Светлана Ивановна Роговенко.

Относится к школам «нового типа» для углубленного изучения различных предметов на профильном уровне[1]. По состоянию на 2010 год, одна из трёх гимназий в Белоруссии, где обучение происходит на белорусском языке[2].

История школы

Средняя школа № 36 была открыта в 1972 году. В 1993 году на базе школы создана национальная школа «Созвездие».

В 1996 году основана Белорусско-славянская гимназия № 36 имени Ивана Мележа.

В 2000 и 2006 годах гимназия прошла государственную аттестацию.

С 2003 года гимназия является площадкой Министерства образования Республики Беларусь по реализации проектов «Внедрение региональной модели воспитательной работы», «Внедрение авторской модели воспитания школьников в процессе краеведческой деятельности» и «Внедрение авторской модели формирования национального самосознания учащихся на основе историко-культурного наследия родного края».

В гимназии функционируют два музея: мемориальный музей братьев Лизюковых (с 1972 года) и этнографический музей «Белорусский дом» (с 2005 года).

Ежегодно на базе гимназии организуются мележевские чтения — научно-практическая конференция, в которой принимают участие ученики 7-11 классов учреждений общего среднего образования, а также творческие группы учеников Белоруссии, а также России и Украины. Основная цель мероприятия — повышения интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности и развития интеллектуального творчества[3][4][5].

Музей братьев Лизюковых

В 1972 году в школе открыт музей братьев Лизюковых, погибших в годы Великой Отечественной войны: Александра Ильича, Петра Ильича и Евгения Ильича. Александру Ильичу (в 1941 году) и Петру Ильичу (в 1945 году) присвоено звание Героев Советского Союза. В музее представлены исторические документы и уникальные фотографии из жизни братьев.

В 2010 году Музей братьев Лизюковых вошёл в число победителей и занял 2-е место на городском конкурсе музеев Великой Отечественной войны, а на республиканском конкурсе был отмечен дипломом Лауреата.

Напишите отзыв о статье «Гимназия № 36 (Гомель)»

Примечания

  1. [web.archive.org/web/20080921193613/www.gorodgomel.by/page.php?id=42 Новые гимназии](недоступная ссылка — история). GorodGomel.by. Проверено 12 декабря 2009. [web.archive.org/web/20080921193613/www.gorodgomel.by/page.php?id=42 Архивировано из первоисточника 21 сентября 2008].
  2. Алена Мартыненка. [gp.by/section/society/9621.html Мова продкаў нашых. І нашчадкаў?] (белор.). Гомельская правда (03.09.2010). Проверено 9 декабря 2011. [www.webcitation.org/66sELjMOS Архивировано из первоисточника 12 апреля 2012].
  3. Булавинская Яна. [idea.mosuzedu.ru/projects/project.html?id=1212 Информация о работе Ф3-1212]. Конкурс проектных и исследовательских работ «Ярмарка идей на Юго-Западе Москвы». Проверено 9 декабря 2011. [www.webcitation.org/66sENmwWv Архивировано из первоисточника 12 апреля 2012].
  4. [postnew.ru/teatr/melezhevskie-chteniya-v-gomele.html Мележевские чтения в Гомеле], Еженедельная интернет газета «Время Союза» (28 декабря 2009). Проверено 9 декабря 2011.
  5. Вольга Анатольева. [news.21.by/culture/2011/02/02/246338.html Сталі першымі на Мележаўскіх чытаннях] (белор.), 21.by (02.02.2011). Проверено 9 декабря 2011.

Ссылки

  • [bsg36.gorodgomel.by/ Официальный сайт гимназии]

Отрывок, характеризующий Гимназия № 36 (Гомель)

– Comment ca? – строго нахмурившись, перебил государь. – Mes Russes se laisseront ils abattre par le malheur… Jamais!.. [Как так? Мои русские могут ли пасть духом перед неудачей… Никогда!..]
Этого только и ждал Мишо для вставления своей игры слов.
– Sire, – сказал он с почтительной игривостью выражения, – ils craignent seulement que Votre Majeste par bonte de c?ur ne se laisse persuader de faire la paix. Ils brulent de combattre, – говорил уполномоченный русского народа, – et de prouver a Votre Majeste par le sacrifice de leur vie, combien ils lui sont devoues… [Государь, они боятся только того, чтобы ваше величество по доброте души своей не решились заключить мир. Они горят нетерпением снова драться и доказать вашему величеству жертвой своей жизни, насколько они вам преданы…]
– Ah! – успокоенно и с ласковым блеском глаз сказал государь, ударяя по плечу Мишо. – Vous me tranquillisez, colonel. [А! Вы меня успокоиваете, полковник.]
Государь, опустив голову, молчал несколько времени.
– Eh bien, retournez a l’armee, [Ну, так возвращайтесь к армии.] – сказал он, выпрямляясь во весь рост и с ласковым и величественным жестом обращаясь к Мишо, – et dites a nos braves, dites a tous mes bons sujets partout ou vous passerez, que quand je n’aurais plus aucun soldat, je me mettrai moi meme, a la tete de ma chere noblesse, de mes bons paysans et j’userai ainsi jusqu’a la derniere ressource de mon empire. Il m’en offre encore plus que mes ennemis ne pensent, – говорил государь, все более и более воодушевляясь. – Mais si jamais il fut ecrit dans les decrets de la divine providence, – сказал он, подняв свои прекрасные, кроткие и блестящие чувством глаза к небу, – que ma dinastie dut cesser de rogner sur le trone de mes ancetres, alors, apres avoir epuise tous les moyens qui sont en mon pouvoir, je me laisserai croitre la barbe jusqu’ici (государь показал рукой на половину груди), et j’irai manger des pommes de terre avec le dernier de mes paysans plutot, que de signer la honte de ma patrie et de ma chere nation, dont je sais apprecier les sacrifices!.. [Скажите храбрецам нашим, скажите всем моим подданным, везде, где вы проедете, что, когда у меня не будет больше ни одного солдата, я сам стану во главе моих любезных дворян и добрых мужиков и истощу таким образом последние средства моего государства. Они больше, нежели думают мои враги… Но если бы предназначено было божественным провидением, чтобы династия наша перестала царствовать на престоле моих предков, тогда, истощив все средства, которые в моих руках, я отпущу бороду до сих пор и скорее пойду есть один картофель с последним из моих крестьян, нежели решусь подписать позор моей родины и моего дорогого народа, жертвы которого я умею ценить!..] Сказав эти слова взволнованным голосом, государь вдруг повернулся, как бы желая скрыть от Мишо выступившие ему на глаза слезы, и прошел в глубь своего кабинета. Постояв там несколько мгновений, он большими шагами вернулся к Мишо и сильным жестом сжал его руку пониже локтя. Прекрасное, кроткое лицо государя раскраснелось, и глаза горели блеском решимости и гнева.
– Colonel Michaud, n’oubliez pas ce que je vous dis ici; peut etre qu’un jour nous nous le rappellerons avec plaisir… Napoleon ou moi, – сказал государь, дотрогиваясь до груди. – Nous ne pouvons plus regner ensemble. J’ai appris a le connaitre, il ne me trompera plus… [Полковник Мишо, не забудьте, что я вам сказал здесь; может быть, мы когда нибудь вспомним об этом с удовольствием… Наполеон или я… Мы больше не можем царствовать вместе. Я узнал его теперь, и он меня больше не обманет…] – И государь, нахмурившись, замолчал. Услышав эти слова, увидав выражение твердой решимости в глазах государя, Мишо – quoique etranger, mais Russe de c?ur et d’ame – почувствовал себя в эту торжественную минуту – entousiasme par tout ce qu’il venait d’entendre [хотя иностранец, но русский в глубине души… восхищенным всем тем, что он услышал] (как он говорил впоследствии), и он в следующих выражениях изобразил как свои чувства, так и чувства русского народа, которого он считал себя уполномоченным.

wiki-org.ru

Гимназия № 36 (Гомель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Государственное учреждение образования «Гимназия № 36 г. Гомеля имени И.Мележа» — среднеобразовательное учебное учреждение города Гомель в Белоруссии. Носит имя белорусского писателя И. П. Мележа.

Направления обучения — филологическое и обществоведческое. Директор — Светлана Александровна Гордейчик.

Относится к школам «нового типа» для углубленного изучения различных предметов на профильном уровне[1]. По состоянию на 2010 год, одна из трёх гимназий в Белоруссии, где обучение происходит на белорусском языке[2].

История школы

Средняя школа № 36 была открыта в 1972 году. В 1993 году на базе школы создана национальная школа «Созвездие».

В 1996 году основана Белорусско-славянская гимназия № 36 имени Ивана Мележа.

В 2000 и 2006 годах гимназия прошла государственную аттестацию.

С 2003 года гимназия является площадкой Министерства образования Республики Беларусь по реализации проектов «Внедрение региональной модели воспитательной работы», «Внедрение авторской модели воспитания школьников в процессе краеведческой деятельности» и «Внедрение авторской модели формирования национального самосознания учащихся на основе историко-культурного наследия родного края».

В гимназии функционируют два музея: мемориальный музей братьев Лизюковых (с 1972 года) и этнографический музей «Белорусский дом» (с 2005 года).

Ежегодно на базе гимназии организуются мележевские чтения — научно-практическая конференция, в которой принимают участие ученики 7-11 классов учреждений общего среднего образования, а также творческие группы учеников Белоруссии, а также России и Украины[3][4][5].

Музей братьев Лизюковых

Интерьер музея братьев Лизюковых в гимназии № 36.

В 1972 году в школе открыт музей братьев Лизюковых, погибших в годы Великой Отечественной войны: Александра Ильича, Петра Ильича и Евгения Ильича. Александру Ильичу (в 1941 году) и Петру Ильичу (в 1945 году) присвоено звание Героев Советского Союза. В музее представлены исторические документы и уникальные фотографии из жизни братьев.

В 2010 году Музей братьев Лизюковых вошёл в число победителей и занял 2-е место на городском конкурсе музеев Великой Отечественной войны, а на республиканском конкурсе был отмечен дипломом Лауреата.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*