Платное образование в школе с 2019 года закон принят или нет (правда или нет)
Ежегодно перед началом учебного года появляются различные новости о введении платного обучения в учреждениях общего образования. В настоящее время многие учащиеся, и в особенности их родители интересуются, будет ли платное образование в школе с 2019 года, а также закон принят или нет.
Существуют мнения о том, что оплата будет производиться только в классах средней ступени общего образования, а начальная школа останется бесплатной. Бытуют и такие слухи, что с учеников всех классов будет взиматься плата.

Родители школьников в недоумении и хотят знать точно, закон о платном образовании в школе с 2019 года принят или нет, и к чему им готовиться в следующем учебном году.
Будет ли образование в российских школах платным?
Конституция Российской Федерации регламентирует обеспечение бесплатным образованием всех школьников страны. Внесение каких-то изменений в данный государственный правовой документ возможен только на основании решения руководящей власти России, а не после распространяющихся слухов и инициативы одного гражданина.

В соответствии с Конституцией РФ, получение общего образование осуществляется на бесплатной, общедоступной основе и необходимо для каждого несовершеннолетнего в государстве. К тому же задачей преподавателей учреждений общего образования, а также родителей учеников является необходимость создания благоприятной обстановки для успешного усвоения знаний детьми, получения навыков для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях и получения хорошей профессии.
Читайте еще: 5 преимуществ и недостатков социальных сетей для бизнеса
Факт!Успешное окончание средней школы позволит продолжить образовательный процесс в престижном СУЗе или ВУЗе.

Так, учитывая содержание Конституции РФ, все дети, достигшие школьного возраста, обязаны приступить к обучению в учреждениях общего образования на бесплатной основе. Это означает, что введение платного образования в школах с 2019 года, а также соответствующий закон являются всего лишь ничем необоснованными доводами.
Таким образом, школьникам и их родителям волноваться не о чем, ведь закон о платном образовании в школе с 2019 года на сегодняшний момент не принят.

Однако российская система образования все-таки понесет значительные изменения, связанные с преобразованием программы обучающего процесса.
Школьники освободятся от необходимости заучивать поданную информацию по дисциплинам, а проведение уроков будет проходить в виде обсуждений и дебатов.
Платное обучение для школьников средних классов
Даже учитывая то, что каждому российскому школьнику должно представляться бесплатное образование, в законодательстве уже несколько лет функционирует документ о платном обучении. В законе оговаривается тот факт, что учреждения общего образования должны возмещать свои затраты на ведение хозяйственной деятельности.

Самоокупаемость школ предусматривает полноценную оплату школьного обучения, однако, за главные дисциплины будут действовать на бесплатной основе.
Факт!Оплате будут подлежать только дополнительные предметы, факультативы, секции и т.п.
Многие дети, а также и их родители жалуются, что образовательный процесс становится с каждым годом все труднее. Непонятные задания, сложные решения заставляют ребят тратить огромное количество времени на выполнение домашней работы, и порой не всегда находятся ответы.
Читайте еще: 5 дополнительных навыков, которые должен иметь каждый владелец бизнеса

Для получения дополнительных знаний, а также усвоения информации школьники вынуждены обращаться за помощью к преподавателям после основного времени обучения, оставаясь на факультативах, за которые и придется платить.
Однако дополнительные задания не являются обязательными, и их посещение возможно только после решения родителей и их детей. Но как показывает практика, факультативы пользуются огромной популярностью среди школьников, потому что все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок получил достаточный уровень знаний, сдал благополучно единый государственный экзамен и смог поступить в престижный ВУЗ.
С чего начали обсуждение платного образования?
Новости о формировании платного образовательного процесса в школах появились после того, как преподаватели затребовали поднятия заработной платы. Удовлетворить потребности учителей не так просто, ведь государственный бюджет не располагает такими средствами для увеличения дохода педагогического состава, поэтому пришла мысль финансирования при помощи организации коммерческой формы обучения.
Но Правительство РФ решили не производить значительных нововведений и на данный момент просто скорректировали порядок начисления заработной платы учителям. Теперь каждый преподаватель может планировать систему подачи информации детям по самостоятельно выбранной методике, устанавливать необходимое количество часов для занятия, что непосредственно отражается на доходе.
Читайте еще: Можно ли не возвращать работодателю деньги, потраченные на ваше обучение

Также каждому педагогу необходимо повышать свою квалификацию на соответствующих курсах, что также повлияет на их заработной плате. Те учителя, которые пройдут сертификацию, смогут рассчитывать на повышенный доход примерно на 20% по сравнению со своими соратниками, не освоившими курс повышения квалификации.
По заявлению государственной власти, каждый год из бюджета страны будет осуществляться финансирование образовательной деятельности на улучшение функционирования и нужды учреждений общего образования.
Многие считают, что закон о коммерческом обучении в школах сможет объединить все образовательные учреждения в одно целое и ежегодно выпускать способных, эрудированных и талантливых детей для последующего обучения по специальности и осуществления трудовой деятельности в различных организациях.
Читайте еще: Какие знаки зодиака разбогатеют в Новом 2019 году

Родители учащихся могут оказать влияние на образовательную систему в школах, если будут участвовать в жизни учреждения. Это подразумевает членство в попечительных и родительских комитетах. Так они смогут быть в курсе всех изменений обучающей деятельности, а также влиять на какие-то решения и новаторства, тем самым помогая своему ребенку получить достаточный уровень знаний и в дальнейшем престижную специальность.
xn——7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai
Платное образование в школе с 2019 года
В последнее время в социальных сетях и даже некоторых не особенно добросовестных СМИ вновь разгорелся многолетний слух о школьном образовании. Якобы оно становится в России полностью платным, поэтому если родители хотят, чтобы их ребенок был грамотным и образованным, придется готовить деньги. Россияне готовы ожидать от государства чего угодно, поэтому слух упал на благодатную почву и вызывает беспокойство — мол, дыма без огня не бывает. Разбираемся, принят ли закон о платном образовании в школе с 2019 года или нет, что стоит за новой волной слухов на эту тему.

Принят закон о платном школьном образовании с 2019 года или нет
Разумеется, никакого подобного закона нет. Сообщения на эту тему — обычные фейки и передергивания. Люди, которые придумали и распространяют такие “новости”, либо делают это намеренно с каким-то злым умыслом, либо нуждаются, чтобы их самих отправили в школу, хотя бы на уроки обществознания 10-11 классов.
В принципе, для того, чтобы закрыть эту тему, достаточно обратиться к российской Конституции. Во второй главе основного закона, где речь идет о правах и свободах человека и гражданина, есть статья 43. Второй ее пункт прямо указывает: “Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях”.
Четвертый пункт той же статьи Конституции РФ говорит о том, что основное общее (то есть, школьное) образование является обязательным.
Кстати, там же говорится и о бесплатности высшего образования — в государственных вузах его можно получать на конкурсной основе. Соответственно, государство обеспечивает бюджетные места в высших учебных заведениях в том числе потому, что оно обязано это делать по Конституции.
Таким образом, на уровне основного закона нашей страны прописано, что школьное образование обязательно для всех российских детей и подростков и что оно предоставляется бесплатно в государственной или муниципальной школе.
Все слухи, которые вновь и вновь утверждают обратное, так или иначе отсылают нас к документу, который был подписан еще в 2010 году.
Закон 83-ФЗ, который появился почти девять лет назад, внес ряд поправок в российское законодательство, которые были нужны для совершенствования работы государственных и муниципальных учреждений. Поправки были внесены в различные законы и кодексы, действующие в России. Но, что характерно, они никак не касались закона “Об образовании”, да и не могли касаться его действующей сегодня редакции. Хотя бы потому, что сегодняшний закон был подписан позже — в 2012 году.
На уровне Гражданского кодекса РФ закон 83-ФЗ ввел правило, по которому бюджетные учреждения имеют право заниматься деятельностью, которая приносит доходы, если это служит тем целям, для которых учреждение создано. Любая подобная деятельность должна отражаться в учредительных документах учреждения. ГК РФ закрепляет за бюджетными организациями право на распоряжение полученными таким образом доходами.
Это относится и к школам, но речь не идет о платности основного образования. Речь о дополнительных услугах, которые могут оказываться школой сверх программы.

Какие услуги школы могут быть платными в 2019 году
Не первый год государство ведет борьбу с так называемыми поборами в школах. Сейчас порядка в этом отношении куда больше, чем было раньше. Хотя, конечно, кое-где поборы сохраняются, в основном из-за того, что родители сами так или иначе готовы мириться с этой системой.
Если обратиться к законодательству, то оно четко перечисляет те услуги школы, которые могут быть платными, но при этом не могут навязываться. В их число входят:
- преподавание дополнительных предметов, которые отсутствуют в программе,
- преподавание предмета, который есть в программе, на более глубоком уровне, чем предусмотрено этой программой,
- участие в различных кружках и секциях,
- репетиторские услуги школьных учителей.
Разумеется, отдельной оплаты требует школьное питание, поездки на экскурсии, покупка школьной формы, пребывание ребенка в группах продленного дня.
Нужно четко понимать, что даже такие услуги школа может предоставлять за деньги при двух важных условиях: устав школы содержит перечень платных услуг, а родители ребенка выражают свое добровольное согласие на получение этих услуг.
Оплата услуг должна поступать на лицевой счет школы. Никакой передачи наличных, тем более без квитанции, быть не может. Полученные за счет оказания дополнительных услуг деньги школа может направлять только на собственные нужды: ремонт, покупка мебели или оргтехники и т.п.
Таким образом, школьное образование остается в России бесплатным, а все платные услуги школы предоставляют только с согласия родителей и по описанному в законе порядку. В 2019 году в этом отношении ничего не меняется.
bankiclub.ru
Будет ли образование в школе платным?
- Главная
- Статьи
- Будет ли образование в школе платным?
Придётся ли платить за общедоступное среднее образование?
Множество спекуляций возникло в связи с законопроектом «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Даже некоторые сенаторы при обсуждении этого законопроекта не удосужились с ним внимательно ознакомиться, зато с увлечением перед телекамерами приводили «комментарии» из всё того же «письма счастья» в котором утверждалось, что бесплатными будут теперь якобы лишь по два урока в неделю да и то, по пяти предметам. «Письмо о платном образовании» рассылаемое и по сей день сообщало, что, собственно, уже с 1 сентября 2011 года у нас среднее образование станет платным. Но как говорится, «конец света» опять переносится на неопределённое время. Дату в письме ежегодно исправляют, и оно продолжает кочевать по просторам Интернета.
Что же на самом деле происходит в связи с законопроектом, который был принят в обеих палатах? Какова суть данного законопроекта?
Речь в нём идёт о предоставлении большей возможностей школам по самостоятельному распоряжению имеющимися ресурсами. Вопрос реализации образовательных программ и контроля качества образования в нём не затрагивается вовсе.
Конституционно-гарантированное право граждан страны на бесплатное и доступное школьное образование этот законопроект ни в коей мере не нарушает. Более того, положения законопроекта уже фактически прошли апробацию ещё до принятия его депутатами в рамках комплексных проектов модернизации образования, реализованных в 2007-2209 годах в 31 субъекте РФ. В этих школах обучается 5 из 13 миллионов школьников, то есть более двадцати тысяч школ, а это 40% от общего числа всех школ России уже начали работать по новым финансово-управленческим принципам.
Только за период апробирования новых механизмов финансирования и управления в школьном образовании произошло увеличение количества школьников с 30 до 70%, которым стали доступны все основные виды современных условий обучения (по оснащённости кабинетов, оборудованию, благоустройству, квалифицированным кадрам). Школы стали открыты в информационном плане – в 99% школ созданы и функционируют школьные советы и 98% школ представляют ежегодно публичную отчётность о деятельности. Зарплата учителей за начальный период введения положений (то есть за три года) выросла в 2,5 раза.
Школы не выходят из рамок государственных образовательных стандартов, которые предусмотрены финансированием за счёт бюджета. Основной образовательной программой была и остаётся та, которая включает в себя все обязательные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.
Доля расходов на образование в 2011 году — 5,1% от ВВП, в 2012 году уже на апрель составила 6,8%, что показывает, что образование как было, так и остаётся важнейшим приоритетом государственной политики. Право же граждан на бесплатное образование всё ещё гарантировано Конституцией России и обеспечивается финансированием из бюджетов всех уровней.
При осуществлении положений законопроекта, дающего возможности школам более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами, руководители школ стали искать и находить способы для того, чтобы обеспечивать школе дополнительные доходы. К примеру, имеет школа зал для хореографических занятий. Пару раз в неделю в вечернее время его можно сдавать а аренду для взрослой студии танца, а за счёт прибыли полученной от этой аренды, школа имеет возможность оплачивать работу приглашённого хореографа для школьников. Дети уже при этом занимаются танцами бесплатно. Или у сельской школы, например, есть такой ресурс как гараж, который давно ещё был построен, но так и не использовался по назначению – нет у школы своего транспорта. Зато руководство школы теперь смогло сдавать гараж в аренду фермерам, туда как раз трактор помещается – деньги за аренду идут на закупку дополнительного спортинвентаря в спортзал школы. Раньше за такую деятельность директора школ могли бы запросто вылететь с работы, потому как не было закона, позволяющего использовать школьные ресурсы подобным образом, а теперь они действуют в рамках закона.
Школа имеет теперь право предложить дополнительные к базовому учебному плану предметы, которые уже будут оплачиваемыми. Например, ученики в качестве иностранного языка изучают английский, но можно дополнительно изучать, скажем, французский. Родителям предлагается оплачиваемый курс дополнительного предмета, которым могут воспользоваться их дети. Но родители вправе и отказаться от таких дополнительных предметов. Родителям, кстати, следует обратить внимание на то, что возможность образовательного учреждения осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность должна быть закреплена в уставе образовательного учреждения. А оказание отдельных видов платных услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии у образовательного учреждения.
Принцип добровольности при получении дополнительных образовательных услуг закреплён в Законе РФ «Об образовании». Ученик имеет право на получение дополнительных платных услуг, но он не обязан получать эти услуги. Особо оговаривается законом принцип добровольности платных образовательных услуг при реализации такой формы обучения как экстернат. Экстерн, то есть тот, кто вне образовательного учреждения самостоятельно осваивает учебные программы, а в общеобразовательное учреждение обращается для прохождения промежуточной и итоговой аттестации имеет право на пользование библиотекой, посещение лабораторных и практических работ, консультаций перед экзаменом и других мероприятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении. Взимание какой-либо платы за указанные услуги с экстерна в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не предусмотрено. Любые дополнительные занятия в том, учреждении, где экстерн проходит аттестацию, могут проводиться только по его желанию в качестве дополнительной платной образовательной услуги в соответствии с законодательством и пунктами договора между экстерном и учреждением. Допуск экстерна к прохождению аттестации в этом учреждении при условии посещения курса лекций или иных занятий является грубейшим нарушением законодательства и в случае платности таких занятий данное деяние приобретает признаки состава уголовного преступления по статье 285 Уголовного кодекса РФ.
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются школой на договорной основе и не могут быть оказаны общеобразовательным учебным учреждением взамен или в рамках основной образовательной деятельности — в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных стандартов, финансируемых из госбюджета.
Родителям, как правило, в школах предлагается сделать так называемые благотворительные пожертвования на бюджетный счёт образовательного учреждения. Вот здесь необходимо тоже учитывать тот факт, что п.6.1 ст.29 Закона РФ «Об образовании» бюджет субъекта РФ и местный бюджет для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного среднего образования обязаны в полном объёме осуществлять финансирование расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг. Закон «Об образовании» содержит указание на то, что учредитель образовательного учреждения и затраты на проведение лицензирования обязан оплачивать, так что сбор денег с родителей на такие цели является недопустимым и противозаконным.
В соответствии с требованиями действующего законодательства дополнительными услугами, сопутствующими образовательному процессу являются: охрана образовательного учреждения, дополнительное питание детей, проведение праздничных и концертных мероприятий (платные дискотеки, вечера, спортивно-оздоровительные секции), покупка дополнительного оборудования, услуги гардероба и дополнительной уборки помещений и т.п. Приём администрациями образовательных учреждений или попечительскими школьными советами (самостоятельными юридическими лицами) от родителей наличных денежных средств за эти дополнительные услуги должны осуществляться либо с применением контрольно-кассовой машины, либо путём перечисления на расчётный счёт в банк.
Следует также заметить, что в следующем учебном году все школы обязаны будут обзавестись своими сайтами, на которых информация по поводу дополнительных платных услуг должна будет быть представлена в числе прочего.
Юридические консультации и помощь в ведении разного рода дел правового характера Вы можете получить в Коллегии адвокатов «Правовая защита». Телефоны: (495) 790-54-47.
Ольга Мотева © МОО «Правовая защита»
advokats.me
Хочу развеять ваши сомнения (о платном образовании)
Впрочем, для начала немного о самой теме. Какой-то провокатор написал ненависти псто, который тут же (привет СУПу) попал в ТОП ЖЖ, а потом тут же (снова привет СУПу) попал в темы дня. В посте утверждалось, что „Родина опасносте“, и что образование с 1 сентября станет платным. Естественно, вина за это возлагалась на единороссов, которые, якобы, проголосовали за этот грабительский и уничтожающий нацию закон. Даже дана цифра в 314 единороссов «за».
В ненависти псто много возмущения и указаний на то, сколько и кому придется платить. Правда, сам закон так и не был указан. Согласитесь, странно для автора, который точно знает, сколько за него проголосовали, не указать хотя бы дату принятия или его название. Но этого найти нельзя. Также как и ссылки на закон. Понятно, по какой причине. Ведь, если указать ссылку, то окажется, что все, что автор написал в своем посте – ложь. И проверить это можно будет на раз-два.
Приходится возмещать пропущенное провокатором и рассказывать, о чем речь вообще. Речь идет о Федеральном законе от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Закон был принят Государственной Думой 23 апреля 2010 года и одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 года. Текст его можно найти по ссылке здесь.
Прочитав текст законопроекта, каждый может убедиться, что в нем нет ни слова о том, что предметы становятся платными. Более того, нет ли слова вообще о вопросах реализацией школой образовательных программ и контроля качества образования. Законопроект в принципе не имеет отношения к общеобразовательным курсам и предметам. Они как были бесплатными, так ими и остаются.
Более того, провокатор, который писал пост, конечно, этого не знал, но на период апробации самой идеи закона, еще до его внесения в Госдуму, три года шел эксперимент в трети субъектах федерации (31 регион России). В нем приняло участие 40% всех школ России. Это примерно 20 тысяч. Всего учились в школах, где был реализован эксперимент, 5 миллионов школьников (из 13 миллионов учащихся). Повторюсь, что вы только что прочитали: Еще до того, как был принят закон, по нему училась почти половина учеников и почти половина школ России. Почему-то не было криков о платном образовании, не так ли? А знаете, почему? Потому, что платного образования не было и нет.
Теперь, что именно предполагает этот закон. Главное – свободное распоряжение финансовыми средствами, которые получает школа для организации своей жизнедеятельности. Отмечу – не учебного процесса! Не оказания образовательных услуг!!! А именно что финансирования школьного хозяйства – приобретения нового оборудования, компьютеров, лабораторий, реактивов, мебели, на ремонт. Согласитесь, это совершенно меняет дело, не так ли?
Каков был результат эксперимента? Доля школ, в которых оснащение отвечает максимальным требованиям, выросла с 30 до 70%. То есть, 40% школ, участвоваших в эксперименте существенно улучшили свою материальную базу. Школы стали открытыми для родителей в плане контроля за расходованием денег (в 100% школ были введены школьные советы, 100% школ опубликовали финансовые отчеты). Зарплата лучших учителей в школах, участвовавших в эксперименте, выросла в 3 раза.
Собственно, на этом можно было бы ставить точку, но я все же объясню, кому именно выгодны слухи о том, что образование станет платным.
Выгодны они вороватым директорам и завхозам школ, которые привыкли пи**ить школьные бюджеты и распределять их среди «своих», управляемых учителей. Выгодны они таким же вороватым родителям, входящим в прирученные директорами советы, которые по сути покрывали массовый пи**инг денег в школах.
Все. Больше никому они не выгодны, эти лживые слухи.
Теперь о том, что именно финансируется в рамках общеобразовательного стандарта. Это я пишу для тех, кто в принципе не владеет материалом и ведется на
www.baby.ru
Новый закон о платном образовании
Чиновники Госдумы приняли в третьем чтении закон о бюджетных учреждениях, который снимает вопрос о бесплатном образовании в России. Этот закон предусматривает разделение учреждений на три группы — казённые, бюджетные и автономные, что даёт право государственным учреждениям брать плату за обучение в Российских школах.
В нашей Конституции есть пункт, где указано, что каждый человек имеет право на всеобщее бесплатное образование. Как же может сочетаться этот закон с Конституцией? Наши чиновники нашли лазейку в законе, что позволило им просто снизить объём бесплатного образования, но пока нигде не оговаривается насколько.
Новвоведения закона о платном образовании
Сейчас платные услуги разрешили вводить в бюджетных и автономных учреждениях, где во главе будет стоять не директор, а по сути профессиональный управленец, имеющий право заключать договора с процветающими компаниями и приносить прибыль государству.
Целью нового закона об образовании является перевод российских школ в самоокупаемые и приносящие доход учреждения, однако нигде не говорится о том, как же это позволит улучшить знания наших детей. Планируется сделать три основных урока бесплатными, за счёт государства, три урока будут оплачиваться частично, часть ляжет на родителей, а оставшееся время будет отдано на профобразование.
Наше государство делает большую ставку именно на профобразование, когда из школы будут выходить ученики, освоившие какую-нибудь профессию. К сожалению, очевидно, что объём получаемых знаний автоматически снизится и что многие выпускники не поступят в университеты, а будут вынуждены искать работу по специальности, приобретённой в школе. К тому же встает вопрос о том, что делать ВУЗам и техникумам, конкурс в которые упадет в несколько раз.
Возможные последствия принятия закона о платном образовании
Если новый закон будет окончательно принят, то неизбежно произойдет расслоение общества на богатых и бедных. Если богатые люди могут позволить оплатить себе платные услуги и получить достойное образование, то бедным это будет не по плечу, у них один выход — идти работать.
Но самое главное, что зарплата учителей останется прежней, так как она является единым целым с проектом «самоокупаемой школы». Все дополнительные средства будут распределяться на нужды школы, а не на зарплату педагогам.
Как можно вести разговор о нано-технологиях, когда образование станет невозможным для многих людей??? Все государства мира стремятся сделать свой народ грамотным, образование — доступным для всех слоев населения и для будущего подрастающего поколения. Только в России проводятся опасные эксперименты, влияющие на развитие наших детей. Например, в Саудовской Аравии при рождении ребёнка сразу выделяются средства на получении приличного образования, в Германии ведётся программа, доступная для получения всеобщего бесплатного образования.
Ни для кого не секрет, что многие выдающиеся учённые были из бедных семей, но даже в буржуазной России они могли получать бесплатное образование, такое же, как и богатые люди. Тот же Ломоносов пришёл из далекой деревушки в столицу и его приняли учиться, дав возможность получить бесплатное высшее образование.
С принятием этого закона государственные учреждения автоматически становятся предприятиями, способными зарабатывать себе деньги. Если этого не происходит, то школа закрывается и большинство учащихся вынуждены искать себе новую школу. Все это вызывает новые трудности, связанные с адаптацией к новому учебному заведению, попытками догнать и вникнуть в новую программу, знакомством с новыми учениками и учителями. Конечно, такие сложности приводит не к получению знаний, а к потере, так как приходиться наверстывать пропущенный материал.
Подводим итоги
Подразумевают, что закон о платном образовании позволит объединить школы и сделать из них мощную базу для выпуска специалистов, имеющих возможность работать на различных предприятиях. Менеджер школы (можно назвать его и так) должен заключить договора на обучение учеников различным специальностям на предприятиях города. Считается, что в результате должна быть выстроена конкурентная основа среди государственных учреждений, что позволит быстрее объединить школы в одно целое.
Чтобы родители могли как-то повлиять на образовательную деятельность своей школы, им нужно входить в попечительские советы или родительские комитеты. Так они будут иметь возможность влиять на принятие внутришкольных решений и нововведений, помогать своим детям получать достойное образование и помогать выбрать хорошую работу.
news-edu.ru
Закон о платном образовании в школе с 2019 года
Каждый год перед учебой начинают расходиться слухи, что обучение будет платным. Вот и сейчас родители волнуются, что с 2019 года придется оплачивать за образование их детей.
Некоторые утверждают, что платить нужно будет только тем, у кого имеются ученики средних классов, младших такая реформа не коснется. Другие уверены, что платить придётся буквально всем.
Мамы обсуждают этот вопрос на кухнях с родными, в интернете на форумах, и встречаясь друг с другом. Что же на самом деле ожидает на школьников в 2019 году? Будет ли платным образование или это очередная порция ничем не подтвержденных слухов?
Нововведения закона о платном образовании
Сейчас платные услуги разрешили вводить в бюджетных и автономных учреждениях, где во главе будет стоять не директор, а по сути профессиональный управленец, имеющий право заключать договора с процветающими компаниями и приносить прибыль государству.
Целью нового закона об образовании является перевод российских школ в самоокупаемые и приносящие доход учреждения, однако нигде не говорится о том, как же это позволит улучшить знания наших детей. Планируется сделать три основных урока бесплатными, за счёт государства, три урока будут оплачиваться частично, часть ляжет на родителей, а оставшееся время будет отдано на профобразование.
Наше государство делает большую ставку именно на профобразование, когда из школы будут выходить ученики, освоившие какую-нибудь профессию. К сожалению, очевидно, что объём получаемых знаний автоматически снизится и что многие выпускники не поступят в университеты, а будут вынуждены искать работу по специальности, приобретённой в школе. К тому же встает вопрос о том, что делать ВУЗам и техникумам, конкурс в которые упадет в несколько раз.
К чему приводит платное образование?
Если прибегнуть к истории, можно увидеть, что платное образование было введено перед Великой Отечественной войной в 1940 году. Тогда на платную основу были переведены старшие школы и ВУЗы. Данное решение политики объясняют следующими соображениями:
- На тот момент государство более нуждалось в простых рабочих, нежели в людях с высшим образованием.
- Мальчишки больше отправлялись в военные учебные заведения, которые оставались бесплатными.
- Укреплялась сословность в советском обществе, каждый оставался на своём месте. Дети колхозников работали на земле, а тех, кто имел высшее образование — получали престижные профессии.
Особенно в стране нужны были военные, правительство понимало, что надвигается война.
Еще одним нововведением в образовании было раздельное обучение для мальчиков и девочек. Однако данная реформа была отменена на следующий год после смерти Сталина, в 1954 году.
Если изучить данный отрывок из советской истории, то можно понять что ни к чему хорошему такая реформа в образовании не привела. Зачем нужно сейчас вводить оплату за образование трудно понять.
Быть или не быть реформе образования?
***
Бесплатное образование всем детям в стране гарантирует самый главный закон — Конституции РФ. Внести изменения, в которую невозможно по прихоти одного человека, здесь нужно согласие большинства членов правительства РФ.
В Конституции указано, что образование должно быть общедоступным, бесплатным и обязательным. Родители и учительский коллектив должны создать все условия для того чтобы ребёнок мог получить все надлежащие знания. Также бесплатно на конкурсной основе можно поступить в ВУЗы, техникумы, ПТУ.
Исходя из вышесказанного, можно уверенно утверждать, что каждый школьник имеет право на бесплатное образование утвержденное Конституцией РФ, и то, что школы перейдут на полностью платную основу является всего лишь слухами.
Платное образование для средней школы
Но, несмотря на гарантированное бесплатное обучение, закон об оплате за образование функционирует уже не первый год и довольно-таки успешно. В нем говорится, что школы постепенно должны переходить на самоокупаемость.
Это не значит, что родителям придется платить полностью за образование ребёнка. Суть вопроса в том чтобы главные предметы так и оставались бесплатными. Оплата будет взиматься за дополнительные занятия, факультативы, кружки и т.д.
Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.
Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.
К сожалению, без дополнительных факультативов и репетиторов получить такие знания невозможно. Кроме этого школам разрешено внедрять разносторонние кружки и проф предметы, чтобы дети с самого раннего возраста могли определиться, чем они хотят заниматься, кем стать, какую профессию в будущем выбрать, получить навыки. Некоторые из таких кружков проводятся на бесплатной основе за остальные же нужно платить.
Насчёт проф предметов существует мнение, что в школе они не нужны, так как в столь раннем возрасте ребёнок ещё не может определиться какую профессию в будущем он хотел бы выбрать.
Но всё же дополнительные знания никому не помешают. Благодаря урокам и кружкам, которые не входят в школьную программу, ученикам предоставляется возможность расширить кругозор. Например, в школе изучается английский язык, но ребёнок имеет желание обучать французский, для этого родители могут оплатить ему дополнительные уроки по французскому языку.
Кому выгодно платное обучение?
Конечно, простым гражданам Российской Федерации будет трудно оплачивать обучение детей. Особенно если в семье несколько школьников. Но есть случаи, когда ребёнок не может заниматься в коллективе, трудно сосредотачивается на общих уроках.
Тогда родителям, заботящимся о том чтобы их ребёнок имел хорошее образование, выгодно платить репетитору за дополнительные занятия. Часто нанимают учителя или отправляют ребёнка на дополнительные занятия при подготовке к ЕГЭ, так как на обычных уроках дети не успевают освоить все нужные знания.
Есть и негативная сторона в этом вопросе, некоторые учителя, желая иметь дополнительные заработки, плохо выполняет свои обязанности, не обучая как следует учеников. Такие случаи, конечно же, редкость и сразу же пресекаются со стороны руководства.
Подводим итоги о платном образовании в школах
Подразумевают, что закон о платном образовании позволит объединить школы и сделать из них мощную базу для выпуска специалистов, имеющих возможность работать на различных предприятиях. Менеджер школы (можно назвать его и так) должен заключить договора на обучение учеников различным специальностям на предприятиях города. Считается, что в результате должна быть выстроена конкурентная основа среди государственных учреждений, что позволит быстрее объединить школы в одно целое.
Чтобы родители могли как-то повлиять на образовательную деятельность своей школы, им нужно входить в попечительские советы или родительские комитеты. Так они будут иметь возможность влиять на принятие внутришкольных решений и нововведений, помогать своим детям получать достойное образование и помогать выбрать хорошую работу.
Понравилась статья, поделитесь с друзьями :
info-vsem.ru
Платная школа с 2017 года
Будоражащие слухи о том, что образование в школах может стать платным, ходят уже несколько лет. Народ буквально верит в то, что государство стремится лишить их самих, а также их детей права на получение, законом прописанных, бесплатных школьных знаний. Однако в Конституции РФ указывается на то, что каждый может получить среднее школьное образование абсолютно бесплатно.
Тем не менее, регулярно поднимается вопрос о сборе денег на обучение. Пересуды звучат как на кухнях, так и в сети Интернет. Так ждет ли нас платная школа с 2017 года? Об этом и многом другом Вы узнаете из нашей статьи.
Основные принципы среднего школьного образования в РФ
На сегодняшний день, обучаться в школах стало в разы сложнее, чем это было еще десять, пятнадцать и более лет назад. Уже давно ходят разговоры о мученическом решении домашнего задания вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками. Сегодняшнему школьнику тяжело самостоятельно искать решения над довольно сложными задачами и примерами. Многие дети вынуждены оставаться на дополнительные занятия и продленки, ходить к репетиторам и т.д.
Однако в школьной образовательной системе каждый ребенок должен получать внушительный багаж знаний, который поможет в будущем поступить в ВУЗ и получить высшее образование для овладения той или иной профессией, с которой и будет связана вся дальнейшая жизнь отдельно взятого человека. Сюда относятся:
- Умение размышлять с подключением логики – логическое мышление;
- Набор знаний по разнообразным дисциплинам на базовом уровне – фундамент для дальнейшего образования и развития;
- Определенный набор умений социального плана – как «выживать» в обществе и строить отношения различного характера.
Каждый из приведенных пунктов чрезвычайно важен, поскольку без этих навыков самосовершенствование, развитие, прогресс любого плана будут весьма затруднены. Без учебы в школе вырасти в самодостаточного, образованного и грамотного человека шансов у ребенка очень мало.
Именно поэтому мысль о платном среднем образовании будоражит сознание многих россиян. Мало того, что придется потуже затянуть пояски каждой второй семье, так и дети из малообеспеченных семей вовсе лишатся возможности получать школьные знания. Чудовищное будущее буквально маячит на горизонте! В чем же суть этого закона?
к содержанию ↑Закон о введении платного образования для средней школы
На самом деле, закон о введении платы за некоторые услуги в системе школьного образования был принят давно и успешно функционирует не один год. Название не так уж и замысловато – «Закон об образовании» — пусть и границы его слегка размыты. Закон о платном образовании, который планируют внедрять в средние школы в 2017 году подразумевает тот факт, что школы должны будут перейти на самоокупаемость.
Все школы разделятся по типу финансирования на государственные, автономные и бюджетные. То есть, здесь не идет речи о том, что родителям теперь придется оплачивать все уроки и т.д. По сути, все базовые предметы останутся на бесплатной основе в своем необходимом минимуме учебных часов. Однако нужно будет доплачивать за дополнительные уроки и мероприятия, которые, конечно же, ученики будут посещать по желанию. Естественно, каждый родитель понимает, что подобные факультативы дают более глубокие знания, позволяющие успешно сдать ЕГЭ, поэтому спрос на них, по прогнозам экспертов, будет высоким.
Также «продленки» и другие мероприятия, подразумевающие уход и присмотр, станут платными. Радует то, что стоимость за подобные услуги установили во вполне разумных пределах.
Помимо прочего, школам было позволено вести всевозможные кружки, призванные всесторонне развивать учеников. Часть кружков школы проводят бесплатно, а за другие нужно будет выложить определенную сумму.
Будут введены так называемые профпредметы, направленные на осваивание определенной профессии. Этот момент считается достаточно непростым и даже спорным, потому что в раннем возрасте осознанно выбрать для себя будущую профессию очень трудно. Вероятнее всего, выбор «подходящей» профессии нужно будет делать родителям, что возлагает на них недюжинную ответственность за будущее своего чада.
Российские школы начнут превращаться в некие организации, приносящие прибыль в казну страны, ведь они смогут сами себя финансировать.
к содержанию ↑Будем платить или нет?
Споры и разногласия, тут и там возникающие вокруг информации о введении нового закона о платном школьном образовании с 2017 года, все больше и больше запутывают и без того непростую ситуацию. Система платного образования сложна и неоднообразна, потому и выглядит пугающей для большинства родителей.
Каждый понимает, что подобные нововведения сделают получение достаточного объема знаний крайне затруднительным. Вместе с тем, конкурсы в высшие учебные заведения могут резко упасть, поскольку ученики уже будут иметь определенные навыки в той или иной профессии и острая необходимость в учебе после школы попросту отпадет.
Учитывая все вышесказанное, нельзя быть стопроцентно уверенными в том, что власти проигнорируют некоторые пробелы и недочеты в законе о платном образовании 2017 года. Отсюда следует, что введение платных школ с 2017 года остается под большим знаком вопроса, ведь нововведение принесет лишь материальные расходы россиянам, тогда как полезных «свойств» у закона катастрофически мало.
info-god.com
Добавить комментарий