Дети и творчество – Польза творчества для детей

Польза творчества для детей

Когда дети занимаются творчеством, они не только структурируют свое время, но также и развиваются. Творческие занятия помогают становлению познавательной сферы, мелкой моторики и могут способствовать проявлению склонности ребенка к той или иной деятельности.

Когда родители дают ребенку возможность попробовать себя в таких сферах как: музыка или искусство, лепка, конструирование, танцы, то тем самым они могут увидеть, в какой именно области детские способности проявляются больше всего.

Понимание этого способствует выбору жизненного пути — возможно, увлекшись каким-либо видом творчества, ребенку будет легче определиться с тем, чем он хотел бы заниматься. Может быть, он станет художником или танцором, музыкантом или архитектором.

Дети, которые много занимались творческими занятиями, вырастают с лучшим пониманием себя и своих желаний, раскрывают способности, которыми их наградила природа. Так ребенок получает возможность увлекаться любимым делом в жизни и, когда повзрослеет, достичь профессионального роста.

Не стоит недооценивать влияние творчества на детское развитие — благодаря этим занятиям и упражнениям развивается не только познавательная сфера, но также и психические процессы. О пользе творчества в становлении детской личности, можно узнать из этой статьи.

Влияние творчества на развитие ребенка

Влияние творчества на развитие ребенка

Когда ребенок творит — рисует, танцует, конструирует, лепит, собирает — он познает мир, самовыражается и устанавливает более тесный контакт со своей личностью. Также дети во время создания чего-то нового своими руками делают важные открытия — это позволяет им устанавливать связь не только с собой, но и с внешним миром. Когда ребенок чувствует себя творцом, радуясь успехам и получая похвалу от родителей — он растет и развивается спокойно и гармонично, его самооценка стабильна, он учится оценивать результат своих стараний положительно и гордиться им.

Влияние творчества на воображение

Прежде чем приступить к какому-либо занятию, ребенок «рисует» в голове картины того, как он будет это делать — рисовать или лепить — и представляет конечный результат работы. Если творчество станет сопровождать малыша с раннего развития, то он получает возможность расширять потенциал воображения — это значит, он будет фантазировать и придумывать, видеть и представлять себе образы, вещи, события не в рамках узконаправленного мышления, а с самых разных сторон.

Во взрослой жизни такая способность помогает человеку не «застревать» на проблеме, видеть многие способы и пути ее решения. Высокий уровень воображения свидетельствует об одаренности, помогает учиться, решать задачи нестандартным способом, быстро находить ответы на вопросы, ориентироваться в учебных целях, не пасовать перед трудностями в школе.

Мышление и творчество

Невозможно творить, делать что-то своими руками, не думая о процессе и результате. По этой причине, занимаясь любимым делом, и полностью погружаясь в творческий процесс, дети научаются думать, мыслить, анализировать, обобщать, сравнивать, овладевать причинно-следственными связями. Благодаря творческим занятиям, мышление ребенка тесно связывается с такими процессами как развитие мотивации, постановка целей и поиски смысла. Это может относиться ко всему — учебе и общению, отношениям в семье и со сверстниками, формированию самооценки и уверенности.

Внимание, память, восприятие

Дети, которые творят, как правило, выполняют творческие задания с внимательностью и увлеченностью. Это способствует тому, что они могут создавать такие продукты, которые бы отличались новизной и оригинальностью.

Кроме того, ребенок привыкает мыслить и действовать самостоятельно. Это важный фактор в развитии его личности. Когда он занимается творчеством — у него развивается память, воображение и восприятие, это помогает не только достигать успехов в учебе и хобби, но также чувствовать себя комфортно там, где нужно дать оценку ситуации, проявить смекалку, честность, решить трудности социального характера.

Психические травмы у детей

Психические травмы у детей

Детской эмоциональной травмой может считаться все, что влечет такие изменения в детской личности как: уныние и подавленность, проблемы со сном или отказ от пищи, агрессивное поведение или уход в себя, наличие страхов, навязчивых мыслей и действий, тики. Для того чтобы помочь ребенку, необходимо консультация и работа со специалистом, однако творческие занятия дома будут способствовать снятию симптомов тревоги и напряжения.

Изобразительная деятельность

Рисование масляными, акварельными, пальчиковыми красками, гуашью, мелками способствуют выражению тяжелых и болезненных эмоций. Дети отличаются от взрослых тем, что часто они не могут говорить о том, что чувствуют — у них нет подобного опыта взаимодействия с родителями и миром. Поэтому положительные чувства радости и счастья у детей проявляются как смех и веселье, а отрицательные через уныние, депрессивное состояние или агрессию. Работа с психологом помогает ребенку «вытащить наружу» негативные эмоции, прожить сложный период, успокоиться и вновь развиваться в соответствии со своей природой.

Когда малыш или школьник рисует, он бессознательно «отражает» на бумаге все, что происходит у него внутри.

Родителям на заметку: если ребенок чем-то расстроен, можно предложить ему порисовать или сделать это вместе с ним. Не стоит давать конкретные инструкции к тому, что нужно изображать — пусть он рисует отвлеченно, прислушиваясь к себе. Рисование способствует налаживанию эмоционального фона и его гармонизации.

Лепка

Пластилин или мягкая глина бессознательно ассоциируются с собственным телом, поэтому занятия с ними будут полезны, когда существуют психосоматические болезни, мышечные зажимы, тревожное состояние, скованность в теле. Ребенок может просто лепить, не привязывая свою работу к конкретному образу. Работая пальцами, он расслабляется, снимает напряжение через давление на пластилин.

Танцы и музыка помогают выражать эмоции через тело и слух.

Занятия творчеством с родителями

Когда у ребенка есть психологическая травма или он просто любит заниматься творчеством, то привлечение к этому процессу родителей благоприятно сказывается на его самочувствии и развитии психики. Если дети и родители делают что-то вместе — рисуют или лепят, танцуют и строят, вырезают и складывают — это сближает их друг с другом. Всем членам семьи можно рисовать на тему:

  • «Я и мои мечты»;
  • «Желания, которое исполнятся, когда я вырасту»;
  • «Страхи»;
  • «Моя семья»;
  • «Дом или город моей мечты».

Лепить с ребенком можно, отталкиваясь от определенных тем. То, какими они будут, зависит от детского эмоционального состояния или личностных проблем. С детьми можно лепить:

  • Себя и свою семью;
  • Сказку;
  • Свое тело, орган, который болит
  • Что угодно, не привязываясь к конкретному образу и результату.

Во время занятий лепкой не всегда важно то, что у ребенка получится, а сам процесс — работа руками не только развивает мелкую моторику, но и стабилизирует эмоциональное состояние.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

medaboutme.ru

Детское творчество и его виды.

В каждом из нас живет творческая личность. И у каждого есть творческие способности. Они разные. У каждого свои. Но они непременно есть.

Просто иногда мы об этом даже не догадываемся или не задумываемся, а поэтому и не развиваем их.

Но стоит к себе внимательнее присмотреться, и, наверняка, обнаружишь в себе определенные творческие нотки.

 

Содержание

Что такое творчество

По определению это процесс создания человеком новых уникальных материальных и духовных ценностей (продуктов, вещей). Каждый человек уникален. А значит, и все, что он создает, уникально и неповторимо.

Приведу для наглядности два примера.

А) Мы, находясь в одной комнате, видим перед собой, казалось бы, один тот же вид из окна, но если нас попросят нарисовать то, что мы видим, каждый из нас нарисует свою картину, выделив и акцентировав внимание на разных фрагментах увиденного и раскрасив картину в свои цвета.

Б) Мы знаем, как выглядит, например, бабочка, но каждый из нас, делая ее в виде поделки, даже имея одну и ту же выкройку, создаст свою неповторимую бабочку, выбрав разный материал для поделки и разное цветовое сочетание.

А знаешь ли ты как происходит сам процесс творчества? Сейчас я расскажу тебе обо всем по порядку.

В процессе изучения и познания окружающего мира у тебя возникает идея создать или сделать что-то эдакое. Возможно, это и не твоя идея, а идея, предложенная тебе взрослыми, но она пришлась тебе по душе, и ты хочешь ее осуществить. Итак, сначала возникла идея для творчества. Что дальше?

Теперь надо определить, что тебе необходимо для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Например, чтобы нарисовать обычный рисунок нужен альбом или бумага для рисования, краски, фломастеры или карандаши. То есть подготавливаем средства для осуществления творческой идеи. А дальше дело за твоей фантазией, воображением и мастерством (умением).

И наконец, после воплощения твоей творческой идеи в жизнь, тебе надо оценить результат своего творчества. Для начала надо понять, нравится ли в первую очередь тебе этот результат и есть ли желание у тебя и далее творить что-то в этом направлении. Потом можно узнать мнение окружающих. Учти, что мнение окружающих может не совпадать с твоими ощущениями и впечатлениями от созданного (история знает много случаев, когда гениев не признавали).

Но главное в творчестве – это желание творить, стремление создавать что-то новое, необычное и через творчество дарить любовь и добро окружающим тебя людям.

Детское творчество и его основные виды

Детское творчество ничем, в принципе, не отличается от творчества «взрослого». Разве что тем, что создается оно детьми, а как известно, у детей по сравнению со взрослыми более развито воображение и фантазия.

Дети несколько иначе воспринимают окружающий мир, что делает их творчество особо притягательным.
В детях нет страха творить, они открыты миру, с детской непосредственностью, восторгом и чистотой мечтаний впитывают все его проявления, радуясь каждому новому, даже крошечному, для себя открытию.

Детское творчество можно подразделить на три основные вида: художественное, техническое и музыкальное. Хотя, как ты понимаешь, есть дети, которые совершают открытия (это научное творчество) и обучают сверстников новым знаниям (это педагогическое творчество), занимаясь таким образом «взрослыми» видами творчества.

Детское художественное творчество

это:
— рисование с использованием разнообразных средств для рисования,
— лепка поделок из глины и пластилина,
— создание художественные композиций, поделок и аппликаций из различных природных и искусственных материалов,
— вышивание,
— создание литературных и музыкальных произведений (стихов, сказок, рассказов, песен, музыки).

Техническое детское творчество

предполагает конструирование и моделирование разнообразных приборов, моделей, механизмов (например, кораблей, разнообразных летательных аппаратов, игрушек, оригами, калейдоскопов…)

Музыкальное детское творчество

представлено игрой на различных музыкальных инструментах, пением, танцами и ритмикой.

В каждом из этих видов детского творчества ты можешь выбрать себе занятие по душе, проявив в полной мере свои творческие способности.

Как определить свои творческие способности

Творческим человеком можно назвать любого, кто использует необычные подходы к созданию чего-то нового или преобразованию всем давно известного.

В творческом процессе участвует наше воображение, наше восприятие окружающего мира и мастерство, которое приобретается и накапливается постепенно. А еще немаловажный факт: творческий человек непременно вкладывает в свои творения душу и любовь.

Творчество – это дар, данный человеку свыше, но дар этот можно потерять, если вовремя его не определить в себе и не развивать. Как же можно определить, какие творческие способности есть именно у тебя?

Я, конечно, не большой специалист по распознаванию творческого начала в людях, но уверена, что ты самостоятельно это сможешь сделать, если внимательно прислушаешься к себе и своим желаниям.

Подумай, что тебе больше всего нравится делать: рисовать, создавать поделки, танцевать, играть на каком-то музыкальном инструменте, петь, фотографировать или еще что-то? Таких занятий по душе у каждого из нас может быть много и это отлично, ведь мы должны быть разносторонне развитыми личностями. Но сильно много это не всегда хорошо. Можно просто не увидеть главного!

Поэтому постарайся выбрать из множества занятий, которые тебе по душе, два-три. Те, от которых ты получаешь больше всего положительных эмоций и которыми чаще всего предпочитаешь заниматься в свободное время.

Ну, и наконец, постарайся понять (если не получится, обратись за помощью к взрослым или к друзьям), что из выбранного получается у тебя лучше всего. Хотя, как я говорила уже выше, главное — это твое ощущение и восприятие выбранного тобой вида творчества. Не всем дано быть гениями, но всем дано заниматься любимым делом!

Это и будет твоя творческая нотка, творческая способность, которую необходимо развивать.

Ты еще в начале своего творческого пути, впереди тебя ждут много творческих начинаний, удач и творческих «провалов», но как истинно творческий человек – никогда не бросай любимого дела, не опускай руки, верь в чудо и люби то, что ты делаешь! И тогда у тебя все получится!

На нашем сайте и в нашем журнале в рубрике Творчество ты найдешь мастер-классы по изготовлению разнообразных поделок, открыток, аппликаций из различных материалов, раскраски для детей, а также другие интересные материалы.

Позже мы поговорим с тобой о том, как развивать свои творческие способности.


Поделиться в соц. сетях