О пользе детского творчества! Материал для родителей.
…Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Николай Васильевич Гоголь
Творчество – это не только удовольствие, но ещё и полная свобода для фантазии и деятельности, самовыражение, искусство и красота. В нём нет правил и законов.
Ребёнок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растёт, развивается, меняется, узнаёт новое и никогда не сидит на месте. Каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами, эмоциями и впечатлениями.
Творчество детей обладает особенностью. Она состоит в том, что основное внимание при занятиях с детьми уделяется не результатам деятельности, а процессу. То есть при развитии творческих способностей ребёнка важен сам творческий акт, процесс преобразования, создания чего-то нового. Для самих детей результат важнее, и они испытывают большой душевный подъём, когда их работы отмечаются учителем, выставляются публично, отправляются на конкурсы и т.д.
Творческие занятия приобщают ребёнка ко всему прекрасному, развивают воображение и являются действенным способом познания мира. В процессе творческой деятельности ребёнку постепенно прививаются разные качества характера: трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, повышается его интеллект. Занятия творчеством развивают эстетическое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию и помогают познать окружающий мир в деталях. Поэтому очень важно найти занятие, которое придётся ему по душе и поможет активно развиваться не только физически, но и эмоционально. Ребёнок занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учиться видеть «конечный результат».
Именно с помощью творчества можно узнать, как из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками делать мир ярче, мять эластичный пластилин, а клеем скреплять не только части картонного домика, но и пальцы. Творческий потенциал есть в каждом ребёнке. Нужно лишь найти ту стезю, по которой ему будет комфортно и приятно идти.
- Занятия различными видами творчества развивают у ребёнка любознательность и кругозор.
- Занятия различными видами творчества прекрасный и эффективный способ для ребёнка выразить свои чувства, эмоции и переживания, снять эмоциональную усталость.
- Создавая нечто новое, чего ранее никогда не бывало, ребёнок может проявить себя, собственные способности и склонности.
- Ребёнок начинает понимать, что создать произведение, какую-то вещь не так-то просто. Они учатся ценить чужой труд.
- Ребёнок становится более внимательным к деталям, учится из всего потока зрительной информации выбирать главные и второстепенные вещи.
- Планирование и умение доводить дело до конца – качества, которые пригодятся не только во время учёбы, но и в дальнейшей жизни.
- В каждой работе наших творцов развивается терпение и усердие, аккуратность.
- Во время совместной работы дети учатся работать вместе, помогать друг другу.
- Общение друг с другом во время работы развивает речь, умственные способности, также параллельно развиваются эстетические способности, умение видеть и понять прекрасное.
- Множеством исследований доказано, что развитие творческих способностей оказывает положительное влияние на успеваемость по обычным общеобразовательным предметам.
Мир детей уникален. Детское творчество безгранично, уникально и возможности его велики. Не подавляя, а помогая ребёнку в его творчестве, мы созидает будущую характерную, успешную личность, которая умеет правильно творчески выразить себя. Научившись однажды, не разучишься никогда!
Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир.
12 ярких идей для детского творчества
Уверена, что все мы вместе хотим сделать детство наших деток веселым, сказочным и интересным. Хотим, чтобы не мультики и компьютерные игры их увлекали. Хотим научить их думать, творить, да и просто не скучно проводить время.
Надеюсь, что наши с дочкой творческие занятия окажутся кому-нибудь полезны 🙂
1. Можно создать картину, плавя восковые мелки феном. Мелки приклеены на двусторонний скотч. Но пришлось еще и рукой их придерживать.
2. А можно плавить каждый мелок над бумагой отдельно. Получаются красивые брызги.
Я раскатала обои, и брызгать можно было во всех направлениях 🙂
А вот руки художников 🙂
3. Смешайте три стакана солии 3 ст. л. воды. Плотно уложите влажную соль в формочку. Оставьте сохнуть на сутки. Потом достаньте замок из формочки. И еще 12 часов дайте ему посушиться.
Раскрашивали мы замок с помощью пипетки с водой, окрашенной пищевыми красителями. В следующий раз сделаю воду более насыщенных цветов. Дочке очень понравилось занятие! Очень красиво наблюдать, как соль пропитывается красителями.
4. А этот пункт будет посвящен соленому тесту. Оно прекрасно! Первое фото: дочка замешивает сама тесто. Все просто: 2 чашки муки, полстакана соли, 1 стакан воды. Если хотите, чтобы крупинки соли практически не ощущались в готовом тесте, то сначала смешайте воду и соль. А затем добавьте муку.
Кстати, первое фото — рыбка из соленого теста. Покрашена акриловыми красками.
Еда для кукол из соленого теста, раскрашенная акриловыми красками, ещё много не раскрашено. Оставили на другой день. Теперь в нашем игрушечном холодильнике есть: торт, кабачки, баклажаны, морковь, огурцы, помидор, тыква, колбаса, мороженое. Есть бутерброд с колбасой, в сковороде жарится яичница, в духовке печется пирог. И полная корзина булочек и батонов 🙂 Теперь в кукол стало играть намного интереснее.
Следующий мой план по соленому тесту был воплощен в очень дождливый день, когда стало ясно, что погулять не получится.
Тесто мы сделали, чтобы налепить из него тортиков и пирожных. Для украшения тортов «конфетами» окрасили фасоль пищевыми красителями. О тесте: разделили готовую массу на 6 частей. К каждой части добавили пищевой краситель нужного цвета + пищевые ароматизаторы и масла. Зеленый пахнет мятой, голубой — лавандой, желтый — лимоном, коричневый —какао (им и красили), розовый — миндаль, красный— ваниль. Чтобы не жалеть тесто в процессе лепки, замесили полторы порции.
А это уже придумала Арина: для украшения торта она стала выдавливать тесто из наконечников от пекарского пакета. Получались настоящие красивые, яркие тортики и пирожные. Тесто мягкое, пластичное. Легко выдавливалось. К сожалению, нет фото результата. Но слева от рук виден один из тортиков в процессе создания.
А дальше мы изучали смешение цветов. Не ожидала , что соленое тесто позволит так наглядно показать, как смешиваются цвета! Красный + жёлтый = оранжевый. Синий + красный = фиолетовый. В первом варианте синий и красный в равных пропорциях взяли, во втором — в два раза больше синего. Так интересно смотреть, как в твоих руках цвета смешивается, и итог — новый цвет. Тесто мягкое, смешивать легко.
Ну и просто интересная находка: выдавливали тесто через пресс для чеснока. Дочка вкладывала тесто разных цветов и давила. Получались будто смешные разноцветные волосы, можно этот приём использовать для поделок.
5. Море в банке. Кипяченую воду подкрасили пищевым красителем, в банку бросили ракушки, морские звезды и рыбок. Сверху налили масло. Крышку приклеили клеевым пистолетом, чтобы случайно не открылась. На этом можно остановиться. Но мы с Ариной и крышку решили задекорировать 🙂 На всякий случай я на стыке крышки и банки провела клеевым пистолетом, чтобы точно ничего не протекло. Банку можно переворачивать и смотреть, как красиво плещутся волны в море 🙂
6. Очень увлекательно создавать разноцветную бутылочку! А результат может стать приятным подарком и детям, и взрослым. Для изготовления понадобятся: соль, мел, тёрка, воронка (если бутылка с узким горлышком). Насыпаете порцию соли и натираете в нее мел. Когда сделали разноцветную соль начинайте слоями насыпать её в бутылку. При насыпании каждого слоя держите бутылку под разным углом. Получится красивый узор.
Ещё одна бутылочка из соли и мела. Она стала подарком папе от Арины на день рождения.
По-моему, отличный подарок от ребенка!
7. Конструктор из зубочисток и пластилина. Сначала собирали геометрические фигуры, а потом сделали из них замок 🙂
8. Салют! Клей ПВА, соль, краски. Густо рисуете клеем и посыпаете солью. Дайте высохнуть. Стряхиваете лишнюю соль и рисуете. Соль очень красиво пропитывается красками. Главное — побольше воды добавлять. Думаю, очень здорово будет с помощью такого приёма нарисовать зимнюю картину. А салют был создан после Дня Победы. Пока свежи воспоминания.
9. Рисунки по пене для бритья. Это оказалось тоже очень увлекательным занятием! Заканчивала Арина тем, что выстраивала разные формы из окрашенной пены. Минут 40 пролетели незаметно. Рисовали бы дольше, но пора было спать. Вроде получается творчество без конечного результата. Но тут важен процесс. Ребенок просто учится концентрировать свое внимание на одном занятии. Ну и вообще, радуемся ярким краскам 🙂
10. Рисунки на песке. Очень-очень понравилось это занятие! Отлично расслабляет перед сном. Для такого развлечения вам понадобится: прозрачный контейнер с ровной крышкой (у нашей есть маленькие бортики), плоский фонарик (можно и фонарик у мобильного телефона), песок или манная крупа. Фонарик укладываете в контейнер, на крышку насыпаете песок. Под контейнер — клеенку, если не хотите делать срочную уборку. В конце (по предложению дочки) рассказала сказку о рыбаке и рыбке. Рисовали сцены из сказки на песке.
11. Интересное занятие — раскрашивать палки! 🙂 Сначала есть дело на улице — собрать палочки. А потом и дома увлекательно их раскрашивать. Это был наш первый опыт. Лучше для раскрашивания подходят веточки без коры. На них ровнее и ярче ложится краска. И на палочках потолще можно интереснее узоры нарисовать. Раскрашивали акриловыми красками. Пока это — волшебные палочки в игре.
12. Рисование на молоке. Интересно будет всем! Наливаете в тарелку большого диаметра немного молока. И кисточкой капаете красками в молоко. Можно разводы красивые закручивать. Когда нарисовались, наберите на кисточку средство для мытья посуды. От его капелек краски разбегаются. У нас стали уже смешанные краски разделяться на конкретные цвета красивыми разводами. А ещё шарики белые не большие бегали прямо по поверхности молока. ПАВы моющего средства, видимо, жирок от молока собирали 🙂 В общем, рекомендую.
Это были творческие занятия. А еще у меня в архиве есть опыты для деток и интересные занятия.
Если вам интересно будет почитать новую статью, пишите, поделюсь 🙂
Детское творчество и развитие ребенка
Все мы помним свое детство, когда большинство из нас еще в дошкольном возрасте проявляли всю свою творческую натуру. Рисование, театральная импровизация, сочинение сказок лепка, танцы, игрушечное строительство и много разных других форм проявлений нашей творческой стороны. Большинство родителей мало придают этому значения, однако именно творческая сторона ребенка является основополагающей в личности ребенка в целом.
Развитие творческой стороны ребенка — это, пожалуй, одна из самых важных сторон детского воспитания. При правильном подходе стимулирования творческой деятельности у ребенка это способствует развитию общего уровня интеллекта, появления желания познания окружающего мира малыша, а у некоторых способствует формированию нестандартного мышления.
На начальном этапе развития ребенка творческая деятельность весьма субъективна. Малыш только изучает свойства окружающего мира, но в этот самый момент важно дать максимальную свободу без ущерба для здоровья ребенка. Это познание бессознательно стимулируется интересом детей к окружающим его предметам, поэтому важно дать возможность попробовать все, для того чтобы удовлетворить желание ребенка к пониманию вещей окружающего мира. В дальнейшем, это сыграет на психологической составляющей личности ребенка. В дошкольном возрасте важно вызвать интерес к самым разным видам творчества у малыша, будь это рисование, словотворчество, лепка, конструирование. Важно заинтересовывать ребенка литературой, музыкой, наукой и другими видами человеческой деятельности для разносторонности и повышения общего кругозора ребенка.
Рисование.
Это самый массовый вид детского творчества. Многие психологи, философы, ученые отмечают, что рисование положительно влияет на общий рост эмоционального здоровья и на формирование полноценного восприятия окружающего мира.
Литературное детское творчество.
Первые элементы литературного детского творчества появляются у ребёнка в возрасте 1-3 лет, когда он учится говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В возрасте 5-6 лет творчество достигает пика своего развития в дошкольный период. Ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображённую историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.
Техническое детское творчество.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности, а также наиболее рациональному способу мышления. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на занятиях труда. Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:
1. постановка задачи
2. сбор и изучение информации
3. поиск решения задачи
4. реализация решения
В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов. Идеально подойдут занятия моделирования из небольших деревянных приспособлений, а также моделей бумажного характера.
Музыкальное детское творчество.
Музыкальное ДТ является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Музыкальное ДТ имеет большое значение в восприятии ребёнка окружающего мира. Детское музыкальное творчество, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Музыкальное ДТ — это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы музыкального ДТ проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку. Благодаря этому, у ребёнка развивается зрительно-пространственная координация, музыкальный слух и моторика. Ребёнок учится управлять телом и овладевает танцевальными движениями.
Процесс детского творчества делится на следующие этапы:
· накопление и сбор информации
· обработка накопленных данных
· Систематизирование
· конечный результат.
Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребёнка окружающего мира. В процессе обработки ребёнок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создаёт нечто новое.
Работа механизма творческого воображения зависит от нескольких факторов, которые принимают различный вид в разные возрастные периоды развития ребёнка: накопленный опыт, среда обитания и его интересы. Кроме того, ребёнок проходит три стадии развития воображения:
1. детство. Представляет собой период фантазии, сказок, вымыслов.
2. юность. Сочетает осознанную деятельность и вымысел.
3. зрелость. Воображение находится под контролем интеллекта.
Механизм творческого воображения детей зависит от факторов, влияющих на формирование «Я»: возраст, особенности умственного развития (возможные нарушения в психическом и физическом развитии), индивидуальность ребёнка (коммуникации, самореализация, социальная оценка его деятельности, темперамент и характер), воспитание и обучение.
Важно уделять внимание самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.
Детское творчество и его виды.
В каждом из нас живет творческая личность. И у каждого есть творческие способности. Они разные. У каждого свои. Но они непременно есть.
Просто иногда мы об этом даже не догадываемся или не задумываемся, а поэтому и не развиваем их.
Но стоит к себе внимательнее присмотреться, и, наверняка, обнаружишь в себе определенные творческие нотки.
Содержание
Что такое творчество
По определению это процесс создания человеком новых уникальных материальных и духовных ценностей (продуктов, вещей). Каждый человек уникален. А значит, и все, что он создает, уникально и неповторимо.
Приведу для наглядности два примера.
А) Мы, находясь в одной комнате, видим перед собой, казалось бы, один тот же вид из окна, но если нас попросят нарисовать то, что мы видим, каждый из нас нарисует свою картину, выделив и акцентировав внимание на разных фрагментах увиденного и раскрасив картину в свои цвета.
Б) Мы знаем, как выглядит, например, бабочка, но каждый из нас, делая ее в виде поделки, даже имея одну и ту же выкройку, создаст свою неповторимую бабочку, выбрав разный материал для поделки и разное цветовое сочетание.
А знаешь ли ты как происходит сам процесс творчества? Сейчас я расскажу тебе обо всем по порядку.
В процессе изучения и познания окружающего мира у тебя возникает идея создать или сделать что-то эдакое. Возможно, это и не твоя идея, а идея, предложенная тебе взрослыми, но она пришлась тебе по душе, и ты хочешь ее осуществить. Итак, сначала возникла идея для творчества. Что дальше?
Теперь надо определить, что тебе необходимо для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Например, чтобы нарисовать обычный рисунок нужен альбом или бумага для рисования, краски, фломастеры или карандаши. То есть подготавливаем средства для осуществления творческой идеи. А дальше дело за твоей фантазией, воображением и мастерством (умением).
И наконец, после воплощения твоей творческой идеи в жизнь, тебе надо оценить результат своего творчества. Для начала надо понять, нравится ли в первую очередь тебе этот результат и есть ли желание у тебя и далее творить что-то в этом направлении. Потом можно узнать мнение окружающих. Учти, что мнение окружающих может не совпадать с твоими ощущениями и впечатлениями от созданного (история знает много случаев, когда гениев не признавали).
Но главное в творчестве – это желание творить, стремление создавать что-то новое, необычное и через творчество дарить любовь и добро окружающим тебя людям.
Детское творчество и его основные виды
Детское творчество ничем, в принципе, не отличается от творчества «взрослого». Разве что тем, что создается оно детьми, а как известно, у детей по сравнению со взрослыми более развито воображение и фантазия.
Дети несколько иначе воспринимают окружающий мир, что делает их творчество особо притягательным.
В детях нет страха творить, они открыты миру, с детской непосредственностью, восторгом и чистотой мечтаний впитывают все его проявления, радуясь каждому новому, даже крошечному, для себя открытию.
Детское творчество можно подразделить на три основные вида: художественное, техническое и музыкальное. Хотя, как ты понимаешь, есть дети, которые совершают открытия (это научное творчество) и обучают сверстников новым знаниям (это педагогическое творчество), занимаясь таким образом «взрослыми» видами творчества.
Детское художественное творчество
это:
— рисование с использованием разнообразных средств для рисования,
— лепка поделок из глины и пластилина,
— создание художественные композиций, поделок и аппликаций из различных природных и искусственных материалов,
— вышивание,
— создание литературных и музыкальных произведений (стихов, сказок, рассказов, песен, музыки).
Техническое детское творчество
предполагает конструирование и моделирование разнообразных приборов, моделей, механизмов (например, кораблей, разнообразных летательных аппаратов, игрушек, оригами, калейдоскопов…)
Музыкальное детское творчество
представлено игрой на различных музыкальных инструментах, пением, танцами и ритмикой.
В каждом из этих видов детского творчества ты можешь выбрать себе занятие по душе, проявив в полной мере свои творческие способности.
Как определить свои творческие способности
Творческим человеком можно назвать любого, кто использует необычные подходы к созданию чего-то нового или преобразованию всем давно известного.
В творческом процессе участвует наше воображение, наше восприятие окружающего мира и мастерство, которое приобретается и накапливается постепенно. А еще немаловажный факт: творческий человек непременно вкладывает в свои творения душу и любовь.
Творчество – это дар, данный человеку свыше, но дар этот можно потерять, если вовремя его не определить в себе и не развивать. Как же можно определить, какие творческие способности есть именно у тебя?
Я, конечно, не большой специалист по распознаванию творческого начала в людях, но уверена, что ты самостоятельно это сможешь сделать, если внимательно прислушаешься к себе и своим желаниям.
Подумай, что тебе больше всего нравится делать: рисовать, создавать поделки, танцевать, играть на каком-то музыкальном инструменте, петь, фотографировать или еще что-то? Таких занятий по душе у каждого из нас может быть много и это отлично, ведь мы должны быть разносторонне развитыми личностями. Но сильно много это не всегда хорошо. Можно просто не увидеть главного!
Поэтому постарайся выбрать из множества занятий, которые тебе по душе, два-три. Те, от которых ты получаешь больше всего положительных эмоций и которыми чаще всего предпочитаешь заниматься в свободное время.
Ну, и наконец, постарайся понять (если не получится, обратись за помощью к взрослым или к друзьям), что из выбранного получается у тебя лучше всего. Хотя, как я говорила уже выше, главное — это твое ощущение и восприятие выбранного тобой вида творчества. Не всем дано быть гениями, но всем дано заниматься любимым делом!
Это и будет твоя творческая нотка, творческая способность, которую необходимо развивать.
Ты еще в начале своего творческого пути, впереди тебя ждут много творческих начинаний, удач и творческих «провалов», но как истинно творческий человек – никогда не бросай любимого дела, не опускай руки, верь в чудо и люби то, что ты делаешь! И тогда у тебя все получится!
На нашем сайте и в нашем журнале в рубрике Творчество ты найдешь мастер-классы по изготовлению разнообразных поделок, открыток, аппликаций из различных материалов, раскраски для детей, а также другие интересные материалы.
Позже мы поговорим с тобой о том, как развивать свои творческие способности.
Поделиться в соц. сетях Метки: Автор Лора « Предыдущая запись Следующая запись »
Статья «Дети и творчество».
«ДЕТИ И ТВОРЧЕСТВО».
Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе художественного творчества дошкольники испытывают целую гамму чувств: радуются созданному красивому изображению, огорчаются, если что-то не получается, стремятся преодолеть трудности или пасуют перед ними. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать. Если присмотреться, то заметно, что полученные ранее детьми впечатления отражаются в их художественном творчестве, но в то же время в процессе создания продуктов художественного творчества дети получают новые впечатления. Таким образом, можно сказать, что взаимосвязь впечатлений и художественного творчества дошкольников создает непрерывный процесс познания окружающего мира!
Художественное творчество, включающее рисование, лепку и аппликацию, является одним из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Художественное творчество позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем художественное творчество имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.
В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже. Для развития творческих способностей детей необходимо грамотное руководство со стороны взрослых. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи.
В зависимости от самостоятельности и оригинальности образов воображение бывает воссоздающим и творческим. В воссоздающем воображении ведущую роль играют образы памяти. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. В детском художественном творчестве оба эти вида воображения тесно переплетаются, задача педагогов – помочь ребенку научиться использовать их в полной мере, развить творческие способности каждого малыша. Лучшим способом для достижения этого являются детские впечатления! Помогите детям получить их как можно больше!
Несколько советов для воспитателей ДОО и родителей – как с помощью детских впечатлений развить художественное творчество дошкольников:
1. Обогащайте жизненный опыт дошкольников – читайте сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривайте иллюстрации в книгах. Обсуждайте прочитанное с детьми. Поощряйте детское сочинительство, это способствует развитию воображения!
2. Ходите с дошкольниками в театры, музеи, ездите на экскурсии и т.д. Заранее продумывайте маршруты, темы для обсуждений, интересные детям. Выслушайте внимательно все впечатления от поездки каждого ребенка, обсудите их с ними, задавая наводящие вопросы!
3. Воображение формируется в процессе творческой переработки жизненных впечатлений. Учите детей рисовать, лепить все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они пережили. Но в то же время поощряйте рисунки и лепку по замыслу. При необходимости обсудите вместе с ребенком задуманный сюжет, помогите мысленно увидеть задуманное. Возможно, фантазия переплетется с действительностью, и это – замечательно!
Уважаемые взрослые! Успешный человек – всегда творчески одаренная личность. Помогите детям вырасти именно такими! Это нетрудно, просто помогите малышам накопить за детские годы как можно больше разнообразных ярких положительных впечатлений!
Консультация на тему: Дети и творчество.
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, во всех возрастных группах является рисование. Рисование — большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.
Для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные методы рисования.
Нетрадиционное рисование — искусство изображать, не основываясь на традиции.
Нетрадиционно-
Не основываясь на традиции.
Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.
Не придерживаясь традиций.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Нетрадиционное рисование используется в раннем возрасте, чтобы ребёнок нарисовал быстро, потому что ему ещё трудно проявить усидчивость. А для детей старшего возраста нетрадиционное рисование — это способ проявления творчества. Так как малышу постарше уже важен результат, чтобы рисунок был яркий, красивый и отражал все события. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться
В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка».
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
Способствует снятию детских страхов;
Развивает уверенность в своих силах;
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразным материалом;
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.
Считается, что рисование — это не только обучение, это и воспитание эстетического художественного вкуса, и развитие дизайнерских способностей в свою очередь это игра.
В разных возрастных группах используются разные техники рисования. Для младших и средних групп: Тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, рисование пальчиками, рисунки из ладошки, отпечатки листьев, оттиск печатками из картофеля, оттиск пробкой, оттиск поролоном, оттиск печатками из ластика,
Волшебные веревочки, восковые мелки (свеча) + акварель, проступающий рисунок, рисование по мятой бумаге.
Для средних и старших групп используются более сложные техники: рисование по мокрой бумаге, набрызг, монотипия пейзажная, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, рисование мыльными пузырями, воздушное напыление, монотипия пейзажная, рисование песком, крупой, солью, скорлупой, граттаж.
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности.
При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего мира детей.
Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Освоение нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником.
При рисовании с использованием нетрадиционных техник, рисунки детей становятся интереснее, содержательнее, замысел богаче. Дети обретают уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, и начинают чувствовать себя маленькими художниками.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РЕБЕНОК В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
“Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной
степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам
По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона в
Дельфах, написали на нём: «Познай самого себя».
Это высказывание в полной мере относится к проблеме способностей. Как только человек начинает осознавать себя, выделять как личность из окружающего мира, перед ним встают важные жизненные вопросы: «кто я?», «в чём моё предназначение?», «на что я способен?». Что же такое способности?
Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности. Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и развития способностей: одни считают, что способности даны человеку от природы, а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течение жизни человека. Другая группа учёных уверена, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности – результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей. Истина, как говорится, находится посередине. Существует и третье мнение: и врождённые возможности (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.
Считается, что каждый здоровый ребёнок имеет от природы все способности,
чтобы овладеть любым делом, любой профессией до среднего уровня.
В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие
профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные
творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной
реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, многие
родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития
и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во
главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про
воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для
каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие
может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями
развития. Зачем нужно развивать творческие способности?
Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие
требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем.
Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется
по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у
ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо
легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми,
справляться с трудностями.
Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью.
Многие люди предполагают, что творческий потенциал — это врожденный талант, который есть у их детей или нет: точно так же, как все дети не одинаково умны, все дети не одинаково креативны. Но на самом деле творчество — это больше умение, чем врожденный талант, и это умение, которое родители могут помочь своим детям развить.
Поскольку это ключ к успеху практически во всем, что мы делаем, креативность — это ключевой компонент здоровья и счастья, а также основной навык для занятий с детьми.Творчество не ограничивается художественным и музыкальным выражением — оно также важно для науки, математики и даже социального и эмоционального интеллекта. Творческие люди более гибки и лучше решают проблемы, что делает их более способными адаптироваться к технологическим достижениям и справляться с изменениями, а также использовать новые возможности.
Многие исследователи считают, что мы в корне изменили опыт детства таким образом, что это мешает творческому развитию. Компании по производству игрушек и развлечений кормят детей бесконечным потоком готовых персонажей, изображений, реквизита и сюжетных линий, которые позволяют детям отдыхать.Детям больше не нужно воображать, что палка — это меч в игре или истории, которую они себе вообразили: они могут играть в «Звездные войны» с особым световым мечом в костюмах, предназначенных для конкретной роли, которую они играют.
Вот несколько идей для развития творчества у ваших детей:
- Рекламное объявление
Икс
Познакомьтесь с отличным инструментарием
От GGSC до вашей книжной полки: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.
Предоставьте ресурсы, необходимые для творческого самовыражения. Ключевым ресурсом здесь является время. Детям нужно много времени для неструктурированной, ориентированной на ребенка, творческой игры, не связанной со взрослыми, и это не зависит от многих коммерческих вещей (см. Этот пост о неструктурированной игре).
Space — это ресурс, который нужен вашим детям. Если вы не возражаете против творческих беспорядков везде, дайте им определенное место, где они могут устроить беспорядок, например, комнату на чердаке для переодевания, место в гараже для рисования или уголок в вашей семейной комнате для Legos.
В следующий раз, когда кто-нибудь попросит предложить подарок для ваших детей, попросите вещи, такие как художественные принадлежности, дешевые камеры, компоненты костюма, строительные материалы. Поместите их в удобные для хранения мусорные ведра, которыми могут управлять ваши дети.
Сделайте свой дом чашкой Петри для творчества. В дополнение к креативным пространствам, вам необходимо развивать творческую атмосферу.
Запрашивайте большое количество разных идей, но не поддавайтесь желанию оценить идеи, которые придут вашим детям.Например, во время обеда вы можете провести мозговой штурм на предстоящие выходные, поощряя детей придумывать вещи, которых они никогда не делали раньше. Не указывайте, какие идеи невозможны, и не решайте, какие из них лучше. Фокус творческой деятельности должен быть направлен на процесс: генерирование (против оценки) новых идей.
Поощряйте детей ошибаться и терпеть неудачи. Да, неудача — дети, которые боятся неудачи и суждения, обуздят свою собственную творческую мысль. Поделитесь своими ошибками, которые вы сделали недавно, чтобы они поняли, что все в порядке.Смеяться над собой, когда вы дуете, это привычка счастья.
Празднуйте инновации и творчество. Покройте свои стены искусством и другим свидетельством творческого выражения. Расскажите своим детям все о ваших любимых художников, музыкантов и ученых. Поделитесь своей страстью к архитектуре или фотографии или той новой группе, которую вы хотите слушать постоянно. Используйте новые технологии, такие как Twitter, чтобы ваши дети росли и находили перемены интересными, а не обременительными или пугающими.
Предоставьте детям свободу и самостоятельность в изучении их идей и выполнении того, что они хотят.Не будь таким властным. (Если это не горшок, называющий чайник чёрным, кто знает, что это такое.) Перестаньте жить в страхе, что их похитят или не поступят в великий колледж. Статистически, вероятность того, что их похитят, очень мала, и я здесь, чтобы сказать вам, что я не счастливее, потому что я ходил в школу Лиги Плюща.
Внешние ограничения — делая их, так сказать, цветными линиями — могут снизить гибкость мышления. В одном исследовании просто демонстрация того, как собрать модель, снизила творческий подход детей к выполнению этой задачи.
Поощряйте детей читать для удовольствия и участвовать в искусстве. Ограничьте время работы телевизора и другого экрана, чтобы освободить место для творческой деятельности, такой как репетиция пьесы, обучение рисованию, чтение каждой книги, написанной любимым автором.
Дайте детям возможность выразить «расходящиеся мысли». Пусть они не согласны с вами. Предложите им найти более одного пути к решению и более одного решения проблемы.Когда они успешно решат проблему, попросите их решить ее снова, но найти новый способ сделать это (то же самое решение, другой маршрут). Затем попросите их найти больше решений той же проблемы.
Не вознаграждайте детей за проявление креативности: стимулов мешают творческому процессу, снижая качество их ответов и гибкость их мышления.
Позвольте детям развивать мастерство творческой деятельности, которой они по своей природе мотивированы, вместо того, чтобы пытаться мотивировать их наградами и стимулами.Например, вместо того, чтобы вознаградить ребенка за игру на пианино, позвольте ей заниматься чем-то, что ей нравится больше — возможно, сидеть за столом и рисовать или посещать уроки науки.
Постарайтесь перестать заботиться о том, чего добиваются ваши дети. Подчеркните процесс, а не продукт. Один из способов сделать это — задать вопросы о процессе. Вам было весело? Вы закончили? Что вам понравилось в этой деятельности?
Похожие сообщения:
© 2008 Кристина Картер, тел.D.
Присоединяйтесь к кампании для 100 000 счастливых родителей, подписав это простое обещание.
Станьте фанатом Raising Happiness на Facebook.
Следите за Кристиной Картер в Твиттере
Подпишитесь на подкаст Happiness Matters на iTunes.
Зарегистрируйтесь в КЛАССЕ Повышения Счастья!
,характеристик творческих детей
Характеристики творческих детей — критерии отбора творчески способных учеников
Существует ряд очень хороших тестов, которые могут помочь в разработке рубрики для определения характеристик творческих детей. Многие из этих типов тестов касаются узкого диапазона навыков и атрибутов — различных моделей мышления; потенциал для творческого производства; или с такими аспектами мышления, как: беглость, оригинальность, частота, сложность и тому подобное.Но эти тесты могут быть дорогостоящими для проведения и требуют высококвалифицированных психометрических переводчиков для объяснения результатов.
Большинство исследователей, изучающих эту тему, сходятся во мнении, что восприятие творчества вращается вокруг частоты и простоты отображения многих из вышеупомянутых особенностей мышления и обработки. Тем не менее, они также подчеркивают, что очень креативные люди также обладают способностью решать проблемы, то есть легко генерировать жизнеспособные решения, применяя знания и воображение в данной ситуации.Кроме того, творческие люди являются производителями чего-то, что ценится или имеет ценность для других. И продукты, и решения проблем не только новы и полезны, но часто удивительны или неочевидны для других.
Принимая во внимание все эти вещи, возможно, с детьми, возможно, более простым способом определить пристрастие к высокой креативности является просто наблюдать за студентами / детьми в действии, чтобы поговорить с ними о том, как они думают. представьте, и решайте проблемы. Сбор и изучение анекдотических данных, касающихся определенных ключевых личностных характеристик учителей, родителей и сверстников, также могут быть очень полезны для распознавания творческих детей.(Кстати, родители и сверстники очень хорошо знают, какие дети креативны!)
«Когда Александр Великий посетил Диогена и спросил, может ли он сделать что-нибудь для прославленного учителя, Диоген ответил:« Только отойди от моего света ». Возможно, когда-нибудь мы узнаем, как повысить творческий потенциал у детей и взрослых взыскательными способами. До тех пор одна из лучших вещей, которые мы можем сделать для творческих мужчин и женщин, — это «выделяться из их света». Джон В.Гарднер
Характеристики творческих детей: на что обратить внимание — шорт-лист
Следующий список не является всеобъемлющим, но многие из перечисленных индикаторов появляются в литературе с некоторой регулярностью, описывая характеристики и различия творческих личностей.
Сильно креативные ученики могут:
1. Иметь способность создавать необычные ассоциации или связи между внешне не связанными или отдаленными идеями.
2. Иметь возможность переставлять элементы мышления для создания новых идей или продуктов.
3. Имейте большое количество идей или решений проблем.
4. Проявите интеллектуальную игривость, фантазируйте, воображайте и мечтайте. (см. стихотворение «Вихри » о школах и мечтах)
5. Часто занимаются адаптацией, улучшением или модификацией существующих идей, мыслей или продуктов или идей или продуктов других.
6. Иметь острое или необычное чувство юмора и видеть юмор, которого другие не видят.
7. Не бойтесь отличаться от других, но, тем не менее, можете быть эмоционально повреждены неприятием.Часто важность идеи перевешивает важность принятия сверстниками.
8. Задавайте много вопросов в раннем возрасте — эта тенденция обычно продолжается с раннего детства до зрелого возраста. Это дети, которые удивляют других своими удивлениями.
9. Часто бросайте вызов учителям, авторам учебников, а также тем, кто находится у власти или «экспертам».
10. Иногда приходят неожиданные, футуристические, причудливые, даже «глупые» ответы или решения.
11. Иногда их обижают сверстники из-за сумасшедших или необычных идей, а также из-за их силы и страсти в том, чтобы представлять их или навязывать свои идеи другим.В контексте совместных усилий или группировок очень творческие ученики могут ладить или лучше работать с младшими или старшими учениками или со взрослыми.
12. При выполнении специальных или необычных проектов или заданий часто демонстрируют редкую способность к оригинальности, интенсивной концентрации, приверженности завершению и настойчивости. По сути, это может восприниматься как усердный труд для достижения личных целей.
13. Становитесь одержимыми завершением различных проектов, или проявляйте необычную настойчивость в выполнении задач.Именно эта навязчивая потребность завершить задачу, которая так важна для того, чтобы отличать людей с хорошими идеями от тех, кто действительно креативен.
Резюмируется и расширяется Лесли Оуэном Уилсоном 10/95 из работ авторов Клаусмье, Рензулли, Торранса, Хетаны и Кларка.
Более креативное поведение:
Обязательно проверьте профили творческих взрослых, поскольку эти тенденции часто проявляются рано. И помните, как творческие взрослые, творческие дети, возможно, не самые легкие дети, чтобы жить с.
Узнайте больше о творчестве и детях
_______________________________________________________________________________________
См. Также теории Дабровского о чрезмерной возбудимости и одаренности. (Казимеж Дабровский, 1902–1980). Дабровски предлагает очень всеобъемлющий способ рассматривать одаренность как чрезмерную возбудимость в одной или нескольких областях — психомоторной, чувственной, интеллектуальной, воображаемой или эмоциональной. Каждый аспект чрезмерной возбудимости имеет свои показатели.Его теории предлагают уникальные перспективы в взгляде на детей с высокими достижениями и очень креативными по-новому. Это одна из моих любимых теорий одаренности. Я также весьма увлечен его теорией положительного распада .
Хорошие веб-ресурсы по перевозбуждению:
Ресурсы Интернет:
Детская книга: победители пяти звезд!
Вот несколько необычных детских книжек с картинками о том, как исследовать и находить творческие способности, а также о творческих способах решения проблем.Проверьте некоторые из названий ниже.
** Для удобства моих читателей я разместил горячие ссылки на книги ниже. В соответствии с соглашением между Amazon и FTC США я должен сообщить своим читателям, что если вы используете эти горячие ссылки ниже, чтобы купить связанных материалов у Amazon, то я получу очень, очень, очень небольшую комиссию. Я использую это, чтобы помочь оплатить некоторые из моих сборов за хостинг сайта.
Электронная почта — Лесли © Лесли Оуэн Уилсон
Предоставление = продолжение обмена
Я создал Второй Принцип, чтобы делиться информацией об образовательных идеях в основе всего хорошего обучения.Я привержен идеалу, что большинство материалов на этом сайте остаются бесплатными для частных лиц и без рекламы. Если вы нашли ценность в информации, предлагаемой здесь, рассмотрите возможность стать покровителем через пожертвование PayPal , чтобы помочь покрыть расходы на хостинг и эксплуатацию. Спасибо за ваше внимание и благословения в вашем собственном путешествии.
___________________________________
Новые публикации —
,Воображение имеет решающее значение для развития ребенка. Найдите советы по воспитанию детей, которые помогут воспитать и развить творческий потенциал у ваших детей!
Клео, 4-летний ребенок дошкольного возраста, взволнованно сказала маме: «… а потом мы выпили пурпурное молоко, полученное от пурпурной коровы». Вебстер определяет воображение как «способность формировать в уме образ чего-то, чего вы не видели или не испытывали; способность думать о новых вещах.«Каждый ребенок рождается с воображением. Иногда родители и взрослые воспитывают воображение детей и получают удовольствие от их творческих мыслей и поступков. В других случаях мы можем (сознательно или неосознанно) задушить воображение детей, возможно, обеспокоенные тем, что дети не понимают что реально. Большинство детей старше трех лет, однако, знают, что пурпурные коровы на самом деле не существуют, но имеют возможность творчески мыслить и мыслить. Позволить детям использовать свое воображение полезно, и есть много преимуществ притворной игры в развитии ребенка.По словам Сьюзен Энгель, доктора философии, автора книги «Настоящие дети: создание смысла в повседневной жизни», два с половиной года понимают разницу между реальным и притворным. Но когда они находятся в режиме игры, они могут потерять из виду это различие, или оно становится неважным.
Креативное мышление и воображение для развития ребенка
Эйнштейн сказал: «Воображение важнее знания». Воображение — это дверь к возможностям. Это место, где творчество, изобретательность и нестандартное мышление начинаются для развития ребенка.Творческая и творческая игра — это то, как дети узнают о мире. Во время творческой игры дети манипулируют материалами, выражают вербально и невербально, планируют (намеренно или непреднамеренно), действуют, взаимодействуют, реагируют и пробуют разные роли. Большие возможности для обучения возможны, когда дети участвуют в творческой игре с куклами, транспортными средствами, блоками, камнями, картоном или коробками. Использование творческого мышления при манипулировании игровым тестом, создание рецептов путем смешивания грязи и воды, работа с художественными материалами, разбрызгивание луж или притворство для полета может способствовать дальнейшему развитию ребенка.Воображение способствует когнитивному и социальному развитию. Каждый хочет воспитывать детей, которые достигают своего самого высокого интеллектуального и социального / эмоционального потенциала. В дошкольном образовании навыки критического мышления и творческие способности к решению проблем являются целями развития детей. Воображение, пробование новых способов ведения дел и эксперименты помогают развить критическое мышление у детей и способствовать творческому решению проблем. Кроме того, воображение строит социально-эмоциональное развитие, позволяя детям созерцать различные решения, таким образом повышая уверенность детей, которые могут использоваться во взаимодействиях с другими.Воображение и креативность — это также навыки, которые понадобятся нашим детям, когда они присоединятся к рабочей силе будущего.
Креативность для детей: советы по воспитанию креативных умов
Ниже приведены советы и рекомендации по воспитанию воображения и творчества вашего ребенка:- Проводить время на свежем воздухе. Преимущества природы для развития ребенка бесконечны. Поскольку природа постоянно меняется, она предоставляет бесчисленные возможности для открытий, творчества и решения проблем.Мир природы вдохновляет детей думать, задавать вопросы, делать предположения и развивать творческие умы. Дети могут рисовать на песке, делать рисунки на ветках, строить форты на ветвях или просто лежать на земле и смотреть на небо.
- Изобретите сценарии. Когда ваш ребенок придумывает сценарий, он примеряет множество разных ролей и организует свои мысли, развивая социальные и устные навыки. Поощряйте вашего ребенка играть дома, врач, зоопарк, ферма, космическая станция, школа или магазин.Присоединяйтесь к образной игре, взяв на себя роль. Поиграйте с мягкими игрушками или куклами (сделайте простых кукол, положив руку в носок). Пусть ваш ребенок проведет время вместе. Если ваш ребенок увлекается супергероями, подумайте о силе, которую ваш ребенок может хотеть, как о своем собственном чувстве сверхдержавы. Подумайте о том, чтобы ваш ребенок создал нового супергероя!
- Устные слова. Словесные интерактивные действия, от рифм до загадок, от глупых звуков до фонетики, от игр типа «Я шпион» или от написания стихов до обычных мелодий, могут вдохновлять и развивать творческие умы.Одновременно эти занятия расширяют словарный запас и помогают вашему ребенку выучить фонетику. Эти игры также являются идеальным и увлекательным способом провести время в автомобильных поездках.
- Поощряйте художественную деятельность. Искусство — это творческое выражение, которое питает воображение, а не урок в следующих направлениях. С помощью живописи, скульптуры, коллажа, глины, рисунка или любого другого средства, искусство — это способ для детей работать через эмоции, принимать решения и выражать свои идеи. Манипулирование художественными материалами дает ощущение свободы, а также способствует сосредоточенности и концентрации.Художественная деятельность также развивает мелкую моторику и координацию рук и глаз. Кроме того, занятия искусством создают уверенность, потому что дети приобретают чувство мастерства над материалами, что приводит к новому творению.
- Распространение грамотности. Сделайте время чтения запоминающимся и обсудите другие возможные сценарии или окончания истории, используя воображение вашего ребенка. Придумайте истории с вашим ребенком, иногда с ним в качестве главного героя; другие времена предлагают моральные дилеммы.По очереди составляю продолжение истории.
- Задавайте открытые и наводящие на размышления вопросы. Задавать вопросы, которые провоцируют творческое и творческое мышление, — это эффективный способ пригласить вашего ребенка выразить свои идеи и поделиться своими взглядами, одновременно давая ему понять, что его идеи важны. «Как вы думаете, что произойдет, если …?» «Какая разница между собакой и кошкой?» «Каковы другие способы сделать это?»
- Ограничение времени экрана (телевидение, фильмы, компьютер, планшет, смартфон, портативные устройства, видеоигры и т. Д.). Воспитание воображения и воспитание детей в эпоху цифровых технологий может быть непростым делом. Фокусировка на экране — это пассивный способ обучения детей. Альтернативой было бы побудить детей создавать что-то новое и необычное. Кинестетическое вовлечение детей, используя все их тела и их пять чувств, также открывает разум.
- Не забудьте учесть время простоя. Неструктурированное, незапланированное время дает детям возможность воображать и творить.
Раннее детство — это самое лучшее время для воспитания воображения детей. Поэтому, если ваш ребенок приходит домой и говорит: «… а потом мы пили пурпурное молоко, полученное от пурпурной коровы» или что-то подобное, предлагаем поддержку их творчеству и воображению.
Подробнее в этой теме
,Важность творчества в дошкольном образовании
Когда мы рассматриваем основные навыки, которые нужны детям для достижения успеха в учебе, мы в основном думаем об основных навыках: разговорной речи, чтении, письме, подсчете и так далее. Многие родители считают, что творчество является неотъемлемой способностью некоторых людей с необычными талантами. На самом деле это не так — творчество не имеет ничего общего с художественными или музыкальными талантами. Это способ мышления и самовыражения. Речь идет об открытии и изобретении новых вещей, которые побуждают нас быть изобретательными и изобретательными.
Дети — врожденные новаторы с ярким воображением и уникальной манерой самовыражения. С самого раннего возраста дети имеют возможность бросать вызов, задавать вопросы и открывать. В погоне за новыми идеями они держат свои умы и сердца открытыми, экспериментируют с идеями и налаживают связи. Дети могут смотреть на вещи с новой точки зрения, улавливать проблему, о которой никто не может даже подумать, и прийти к необычному, но эффективному решению для ее решения.
Каждый ребенок рождается творческим и творческим, но эта способность может быть ограничена, если у детей нет места, чтобы вести себя творчески и высвобождать свою творческую энергию.Им нужны возможности и материалы, которые дают творческий опыт. Творческие занятия для детей бесконечны. Чем более разнообразны и многогранны переживания у детей, тем шире диапазон творческого самовыражения, которое они получают в ранние годы.
Важность творчества для развития ребенка
Поощрение детей испытывать новые вещи и идеи является решающим фактором их интеллектуального, физического и эмоционального роста. Все, что дети испытывают и узнают о себе, влияет на их дальнейшее развитие.
• Физическое развитие
Различное декоративно-прикладное искусство — это способ стимулировать движение детей, развивать мелкую моторику, контроль и координацию. Когда дети манипулируют инструментами и изучают конструирование и сборку, они неосознанно участвуют в физическом взаимодействии с миром. Они используют чувства, чтобы узнать об окружающей среде и соединиться с вещами, которые они уже знают. Например, во время рисования или раскрашивания бумаги дети узнают, как держать кисть и управлять ею, и определяют свои предпочтения для использования правой (или левой) руки.
• Эмоциональное развитие
Младшие дети могут использовать различные искусства и инструменты, чтобы выразить свои мысли, которыми они еще не могут поделиться в устной форме. Таким образом, творческое искусство может помочь детям высвободить свои чувства, надев их на конкретное произведение искусства. Такие занятия также позволяют детям гордиться своими достижениями и овладевать окружающей средой, когда они что-то делают. Кроме того, дети обретают уверенность в своих силах и повышают самооценку.
• Интеллектуальное развитие
На базовом уровне они развивают концентрацию и способности измерять и сортировать вещи. Чтобы понять окружающий их мир, дети задают себе некоторые базовые вопросы и занимаются деятельностью, способствующей пониманию некоторых основных понятий. По мере взросления дети учатся развивать критическое мышление и решать проблемы. В этом отношении креативная учебная программа для дошкольников учит молодых учеников рассматривать альтернативы, анализировать их и решать, как их применять в соответствующем контексте.
• Социальное развитие
Будучи вместе в творческой среде, дети учатся делиться друг с другом и взаимодействовать друг с другом. Это основные аспекты социального обучения. Пение, танцы и актерское мастерство подразумевают развитие необходимых социальных навыков, таких как общение, сочувствие и уважение.
декоративно-прикладного искусства для развития творчества у детей
• Изобразительное искусство
Детям младшего возраста нравится экспериментировать с красками, тестом, глиной, клеем и бумагой, чтобы рисовать основные фигуры и фигуры.Такие изобразительные искусства, как рисование, живопись и конструирование, тесно связаны с визуальным восприятием и когнитивной обработкой детей.
По мере того, как дети развиваются художественно и приобретают навыки визуального искусства, они развивают свое мастерство от сочетания простых форм и фигур до сознательного моделирования. На самом деле дети могут экспериментировать с игрушками, но ничего особенного не производят. Для ребенка важно знать, что то, что он или она адаптировал, прекрасно, даже если это просто строчка на бумаге. В творчестве детей не может быть плохого опыта.Они исследуют мир уникальным способом — все, что они создали, стоит того, чтобы быть произведением искусства.
• Музыка
Изучение музыки является неотъемлемой частью творческой учебной программы для дошкольников . Любовь детей к музыке неотъемлемая. Им нравится петь и слушать мелодичные песни с повторениями и ритмами. Пение помогает детям почувствовать разницу между медленным и быстрым, громким и мягким. Во время занятий музыкой они знакомятся с музыкальными инструментами и развивают понимание того, как создается звук и как он изменяется (в зависимости от музыкального инструмента).Благодаря музыкальным творческим занятиям для детей юные ученики учатся самоконтролю и концентрации, а также формируют чувство командной работы.
• Танец
Дети всегда активны, и танцевальные занятия — хороший способ превратить их непрестанную энергию в нечто творческое и ритмичное. Танцевальные движения помогают детям развивать воображение и грубые моторные навыки, когда они трясутся и машут музыкой. Дополнительную ценность для детского танцевального опыта можно обеспечить такими материалами, как ленты и растяжки, шарфы и браслеты.
• Драма
Дети наслаждаются театральными действиями как формой самовыражения, особенно когда они достигают возраста начальной школы. На этом этапе развития дети обладают широкими творческими способностями и готовы участвовать в небольших драматических спектаклях. Дошкольники обычно используют песни и рассказы как краеугольный камень своей драматургии. Будучи активными участниками или зрителями, исполнительское искусство помогает детям развить воображение и осмыслить мир как таковой.Дети могут также участвовать в притворных игровых мероприятиях, которые подразумевают разыгрывание историй с игривым экспериментированием идей и эмоций.
Творчество детей в действии, когда они постоянно знакомятся с новыми вещами вокруг себя. Творчество можно поощрять с помощью разнообразных игровых упражнений с максимально возможным количеством чувств. Будучи творческими по натуре, детям необходимо физическое пространство и время, чтобы выразить себя, справиться со своими чувствами и вести себя творчески в отношении всего, что они делают.
,
Добавить комментарий