Дети и творчество: Статья на тему: О пользе детского творчества! Материал для родителей.

Статья на тему: О пользе детского творчества! Материал для родителей.

О пользе детского творчества! Материал для родителей.

…Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.

Николай Васильевич Гоголь

      Творчество – это не только удовольствие, но ещё и полная свобода для фантазии и деятельности, самовыражение, искусство и красота. В нём нет правил и законов.

      Ребёнок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растёт, развивается, меняется, узнаёт новое и никогда не сидит на месте. Каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами, эмоциями и впечатлениями.

      Творчество детей обладает   особенностью. Она состоит в том, что основное внимание при занятиях с детьми уделяется не результатам деятельности, а процессу. То есть при развитии творческих способностей ребёнка важен сам творческий акт, процесс преобразования, создания чего-то нового. Для самих детей результат важнее, и они испытывают большой душевный подъём, когда их работы отмечаются учителем, выставляются публично, отправляются на конкурсы и т.д.

      Творческие занятия приобщают ребёнка ко всему прекрасному, развивают воображение и являются действенным способом познания мира. В процессе творческой деятельности ребёнку постепенно прививаются разные качества характера: трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, повышается  его интеллект. Занятия творчеством развивают эстетическое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию и помогают познать окружающий мир в деталях. Поэтому очень важно найти занятие, которое придётся ему по душе и поможет активно развиваться не только физически, но и эмоционально. Ребёнок занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учиться видеть «конечный результат».

        Именно с помощью творчества можно узнать, как из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками делать мир ярче, мять эластичный пластилин,  а клеем скреплять не только части картонного домика, но и пальцы. Творческий потенциал есть в каждом ребёнке. Нужно лишь найти ту стезю, по которой ему будет комфортно и приятно идти.

  • Занятия различными видами творчества развивают у ребёнка любознательность и кругозор.
  • Занятия различными видами творчества прекрасный и эффективный способ для ребёнка выразить свои чувства, эмоции и переживания, снять эмоциональную усталость.
  • Создавая нечто новое, чего ранее никогда не бывало,  ребёнок может проявить себя, собственные способности и склонности.
  •  Ребёнок начинает понимать, что создать  произведение, какую-то вещь не так-то просто. Они учатся ценить чужой труд.
  • Ребёнок становится более внимательным к деталям, учится из всего потока зрительной информации выбирать главные и второстепенные вещи.
  • Планирование и умение доводить дело до конца – качества, которые пригодятся не только во время учёбы, но и в дальнейшей жизни.
  • В каждой работе наших творцов развивается терпение и усердие,  аккуратность.
  • Во время совместной работы дети учатся работать вместе, помогать друг другу.
  • Общение друг с другом во время работы развивает речь, умственные способности, также параллельно развиваются эстетические способности, умение видеть и понять прекрасное.
  • Множеством исследований доказано, что развитие творческих способностей оказывает положительное влияние на успеваемость по обычным общеобразовательным предметам.

 
       Мир детей уникален. Детское творчество безгранично, уникально и возможности его велики. Не подавляя, а помогая ребёнку в его творчестве, мы созидает будущую характерную, успешную личность, которая умеет правильно творчески выразить себя. Научившись однажды, не разучишься никогда!  

       Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир.

  

Содержание

12 ярких идей для детского творчества

Уверена, что все мы вместе хотим сделать детство наших деток веселым, сказочным и интересным. Хотим, чтобы не мультики и компьютерные игры их увлекали. Хотим научить их думать, творить, да и просто не скучно проводить время.

Надеюсь, что наши с дочкой творческие занятия окажутся кому-нибудь полезны 🙂

1. Можно создать картину, плавя восковые мелки феном. Мелки приклеены на двусторонний скотч. Но пришлось еще и рукой их придерживать.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 1

2. А можно плавить каждый мелок над бумагой отдельно. Получаются красивые брызги.

Я раскатала обои, и брызгать можно было во всех направлениях 🙂

12 ярких идей для детского творчества, фото № 2

А вот руки художников 🙂

12 ярких идей для детского творчества, фото № 3

3. Смешайте три стакана солии 3 ст. л. воды. Плотно уложите влажную соль в формочку. Оставьте сохнуть на сутки. Потом достаньте замок из формочки. И еще 12 часов дайте ему посушиться.

Раскрашивали мы замок с помощью пипетки с водой, окрашенной пищевыми красителями. В следующий раз сделаю воду более насыщенных цветов. Дочке очень понравилось занятие! Очень красиво наблюдать, как соль пропитывается красителями.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 4

4. А этот пункт будет посвящен соленому тесту. Оно прекрасно! Первое фото: дочка замешивает сама тесто. Все просто: 2 чашки муки, полстакана соли, 1 стакан воды. Если хотите, чтобы крупинки соли практически не ощущались в готовом тесте, то сначала смешайте воду и соль. А затем добавьте муку.

Кстати, первое фото — рыбка из соленого теста. Покрашена акриловыми красками.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 5

Еда для кукол из соленого теста, раскрашенная акриловыми красками, ещё много не раскрашено. Оставили на другой день. Теперь в нашем игрушечном холодильнике есть: торт, кабачки, баклажаны, морковь, огурцы, помидор, тыква, колбаса, мороженое. Есть бутерброд с колбасой, в сковороде жарится яичница, в духовке печется пирог. И полная корзина булочек и батонов 🙂 Теперь в кукол стало играть намного интереснее.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 6

Следующий мой план по соленому тесту был воплощен в очень дождливый день, когда стало ясно, что погулять не получится.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 7

Тесто мы сделали, чтобы налепить из него тортиков и пирожных. Для украшения тортов «конфетами» окрасили фасоль пищевыми красителями. О тесте: разделили готовую массу на 6 частей. К каждой части добавили пищевой краситель нужного цвета + пищевые ароматизаторы и масла. Зеленый пахнет мятой, голубой — лавандой, желтый — лимоном, коричневый —какао (им и красили), розовый — миндаль, красный— ваниль. Чтобы не жалеть тесто в процессе лепки, замесили полторы порции.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 8

А это уже придумала Арина: для украшения торта она стала выдавливать тесто из наконечников от пекарского пакета. Получались настоящие красивые, яркие тортики и пирожные. Тесто мягкое, пластичное. Легко выдавливалось. К сожалению, нет фото результата. Но слева от рук виден один из тортиков в процессе создания.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 9

А дальше мы изучали смешение цветов. Не ожидала , что соленое тесто позволит так наглядно показать, как смешиваются цвета! Красный + жёлтый = оранжевый. Синий + красный = фиолетовый. В первом варианте синий и красный в равных пропорциях взяли, во втором — в два раза больше синего. Так интересно смотреть, как в твоих руках цвета смешивается, и итог — новый цвет. Тесто мягкое, смешивать легко.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 10

Ну и просто интересная находка: выдавливали тесто через пресс для чеснока. Дочка вкладывала тесто разных цветов и давила. Получались будто смешные разноцветные волосы, можно этот приём использовать для поделок.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 11

5. Море в банке. Кипяченую воду подкрасили пищевым красителем, в банку бросили ракушки, морские звезды и рыбок. Сверху налили масло. Крышку приклеили клеевым пистолетом, чтобы случайно не открылась. На этом можно остановиться. Но мы с Ариной и крышку решили задекорировать 🙂 На всякий случай я на стыке крышки и банки провела клеевым пистолетом, чтобы точно ничего не протекло. Банку можно переворачивать и смотреть, как красиво плещутся волны в море 🙂

12 ярких идей для детского творчества, фото № 12

6. Очень увлекательно создавать разноцветную бутылочку! А результат может стать приятным подарком и детям, и взрослым. Для изготовления понадобятся: соль, мел, тёрка, воронка (если бутылка с узким горлышком). Насыпаете порцию соли и натираете в нее мел. Когда сделали разноцветную соль начинайте слоями насыпать её в бутылку. При насыпании каждого слоя держите бутылку под разным углом. Получится красивый узор.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 13

Ещё одна бутылочка из соли и мела. Она стала подарком папе от Арины на день рождения.

По-моему, отличный подарок от ребенка!

12 ярких идей для детского творчества, фото № 14

7. Конструктор из зубочисток и пластилина. Сначала собирали геометрические фигуры, а потом сделали из них замок 🙂

12 ярких идей для детского творчества, фото № 15

8. Салют! Клей ПВА, соль, краски. Густо рисуете клеем и посыпаете солью. Дайте высохнуть. Стряхиваете лишнюю соль и рисуете. Соль очень красиво пропитывается красками. Главное — побольше воды добавлять. Думаю, очень здорово будет с помощью такого приёма нарисовать зимнюю картину. А салют был создан после Дня Победы. Пока свежи воспоминания.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 16

9. Рисунки по пене для бритья. Это оказалось тоже очень увлекательным занятием! Заканчивала Арина тем, что выстраивала разные формы из окрашенной пены. Минут 40 пролетели незаметно. Рисовали бы дольше, но пора было спать. Вроде получается творчество без конечного результата. Но тут важен процесс. Ребенок просто учится концентрировать свое внимание на одном занятии. Ну и вообще, радуемся ярким краскам 🙂

12 ярких идей для детского творчества, фото № 17

10. Рисунки на песке. Очень-очень понравилось это занятие! Отлично расслабляет перед сном. Для такого развлечения вам понадобится: прозрачный контейнер с ровной крышкой (у нашей есть маленькие бортики), плоский фонарик (можно и фонарик у мобильного телефона), песок или манная крупа. Фонарик укладываете в контейнер, на крышку насыпаете песок. Под контейнер — клеенку, если не хотите делать срочную уборку. В конце (по предложению дочки) рассказала сказку о рыбаке и рыбке. Рисовали сцены из сказки на песке.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 18

11. Интересное занятие — раскрашивать палки! 🙂 Сначала есть дело на улице — собрать палочки. А потом и дома увлекательно их раскрашивать. Это был наш первый опыт. Лучше для раскрашивания подходят веточки без коры. На них ровнее и ярче ложится краска. И на палочках потолще можно интереснее узоры нарисовать. Раскрашивали акриловыми красками. Пока это — волшебные палочки в игре.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 19

12. Рисование на молоке. Интересно будет всем! Наливаете в тарелку большого диаметра немного молока. И кисточкой капаете красками в молоко. Можно разводы красивые закручивать. Когда нарисовались, наберите на кисточку средство для мытья посуды. От его капелек краски разбегаются. У нас стали уже смешанные краски разделяться на конкретные цвета красивыми разводами. А ещё шарики белые не большие бегали прямо по поверхности молока. ПАВы моющего средства, видимо, жирок от молока собирали 🙂 В общем, рекомендую.

12 ярких идей для детского творчества, фото № 20

Это были творческие занятия. А еще у меня в архиве есть опыты для деток и интересные занятия.

Если вам интересно будет почитать новую статью, пишите, поделюсь 🙂

Консультация на тему: Детское творчество и развитие ребенка

Детское творчество и развитие ребенка

Все мы помним свое детство, когда большинство из нас еще в дошкольном возрасте проявляли всю свою творческую натуру. Рисование, театральная импровизация, сочинение сказок лепка, танцы, игрушечное строительство и много разных других форм проявлений нашей творческой стороны. Большинство родителей мало придают этому значения, однако именно творческая сторона ребенка является основополагающей в личности ребенка в целом.

 

Развитие творческой стороны ребенка — это, пожалуй, одна из самых важных сторон детского воспитания. При правильном подходе стимулирования творческой деятельности у ребенка это способствует развитию общего уровня интеллекта, появления желания познания окружающего мира малыша, а у некоторых способствует формированию нестандартного мышления.

 

 

На начальном этапе развития ребенка творческая деятельность весьма субъективна. Малыш только изучает свойства окружающего мира, но в этот самый момент важно дать максимальную свободу без ущерба для здоровья ребенка. Это познание бессознательно стимулируется интересом детей к окружающим его предметам, поэтому важно дать возможность попробовать все, для того чтобы удовлетворить желание ребенка к пониманию вещей окружающего мира. В дальнейшем, это сыграет на психологической составляющей личности ребенка. В дошкольном возрасте важно вызвать интерес к самым разным видам творчества у малыша, будь это рисование, словотворчество, лепка, конструирование. Важно заинтересовывать ребенка литературой, музыкой, наукой и другими видами человеческой деятельности для разносторонности и повышения общего кругозора ребенка.

 

Рисование.

Это самый массовый вид детского творчества. Многие психологи, философы, ученые отмечают, что рисование положительно влияет на общий рост эмоционального здоровья и на формирование полноценного восприятия окружающего мира.

 

Литературное детское творчество.

Первые элементы литературного детского творчества появляются у ребёнка в возрасте 1-3 лет, когда он учится говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В возрасте 5-6 лет  творчество достигает пика своего развития в дошкольный период. Ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображённую историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.

 

Техническое детское творчество.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности, а также наиболее рациональному способу мышления. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на занятиях труда. Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:

1.      постановка задачи

2.      сбор и изучение информации

3.      поиск решения задачи

4.      реализация решения

В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов. Идеально подойдут занятия моделирования из небольших деревянных приспособлений, а также моделей бумажного характера.

 

Музыкальное детское творчество.

Музыкальное ДТ является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Музыкальное ДТ имеет большое значение в восприятии ребёнка окружающего мира. Детское музыкальное творчество, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Музыкальное ДТ — это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы музыкального ДТ проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку. Благодаря этому, у ребёнка развивается зрительно-пространственная координация, музыкальный слух и моторика. Ребёнок учится управлять телом и овладевает танцевальными движениями.

 

Процесс детского творчества делится на следующие этапы:

·         накопление и сбор информации

·          обработка накопленных данных

·          Систематизирование

·         конечный результат.

 Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребёнка окружающего мира. В процессе обработки ребёнок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создаёт нечто новое.

Работа механизма творческого воображения зависит от нескольких факторов, которые принимают различный вид в разные возрастные периоды развития ребёнка: накопленный опыт, среда обитания и его интересы. Кроме того, ребёнок проходит три стадии развития воображения:

1.     детство. Представляет собой период фантазии, сказок, вымыслов.

2.     юность. Сочетает осознанную деятельность и вымысел.

3.     зрелость. Воображение находится под контролем интеллекта.

Механизм творческого воображения детей зависит от факторов, влияющих на формирование «Я»: возраст, особенности умственного развития (возможные нарушения в психическом и физическом развитии), индивидуальность ребёнка (коммуникации, самореализация, социальная оценка его деятельности, темперамент и характер), воспитание и обучение.

 

Важно уделять внимание самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

 

Детское творчество и его виды.

виды детского творчестваВ каждом из нас живет творческая личность. И у каждого есть творческие способности. Они разные. У каждого свои. Но они непременно есть.

Просто иногда мы об этом даже не догадываемся или не задумываемся, а поэтому и не развиваем их.
Но стоит к себе внимательнее присмотреться, и, наверняка, обнаружишь в себе определенные творческие нотки.
 

Содержание

Что такое творчество

По определению это процесс создания человеком новых уникальных материальных и духовных ценностей (продуктов, вещей). Каждый человек уникален. А значит, и все, что он создает, уникально и неповторимо.

Приведу для наглядности два примера.

А) Мы, находясь в одной комнате, видим перед собой, казалось бы, один тот же вид из окна, но если нас попросят нарисовать то, что мы видим, каждый из нас нарисует свою картину, выделив и акцентировав внимание на разных фрагментах увиденного и раскрасив картину в свои цвета.

Б) Мы знаем, как выглядит, например, бабочка, но каждый из нас, делая ее в виде поделки, даже имея одну и ту же выкройку, создаст свою неповторимую бабочку, выбрав разный материал для поделки и разное цветовое сочетание.

А знаешь ли ты как происходит сам процесс творчества? Сейчас я расскажу тебе обо всем по порядку.

В процессе изучения и познания окружающего мира у тебя возникает идея создать или сделать что-то эдакое. Возможно, это и не твоя идея, а идея, предложенная тебе взрослыми, но она пришлась тебе по душе, и ты хочешь ее осуществить. Итак, сначала возникла идея для творчества. Что дальше?

Теперь надо определить, что тебе необходимо для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Например, чтобы нарисовать обычный рисунок нужен альбом или бумага для рисования, краски, фломастеры или карандаши. То есть подготавливаем средства для осуществления творческой идеи. А дальше дело за твоей фантазией, воображением и мастерством (умением).

И наконец, после воплощения твоей творческой идеи в жизнь, тебе надо оценить результат своего творчества. Для начала надо понять, нравится ли в первую очередь тебе этот результат и есть ли желание у тебя и далее творить что-то в этом направлении. Потом можно узнать мнение окружающих. Учти, что мнение окружающих может не совпадать с твоими ощущениями и впечатлениями от созданного (история знает много случаев, когда гениев не признавали).

Но главное в творчестве – это желание творить, стремление создавать что-то новое, необычное и через творчество дарить любовь и добро окружающим тебя людям.

Детское творчество и его основные виды

Детское творчество ничем, в принципе, не отличается от творчества «взрослого». Разве что тем, что создается оно детьми, а как известно, у детей по сравнению со взрослыми более развито воображение и фантазия.

Дети несколько иначе воспринимают окружающий мир, что делает их творчество особо притягательным.
В детях нет страха творить, они открыты миру, с детской непосредственностью, восторгом и чистотой мечтаний впитывают все его проявления, радуясь каждому новому, даже крошечному, для себя открытию.

Детское творчество можно подразделить на три основные вида: художественное, техническое и музыкальное. Хотя, как ты понимаешь, есть дети, которые совершают открытия (это научное творчество) и обучают сверстников новым знаниям (это педагогическое творчество), занимаясь таким образом «взрослыми» видами творчества.

Детское художественное творчество

это:
— рисование с использованием разнообразных средств для рисования,
— лепка поделок из глины и пластилина,
— создание художественные композиций, поделок и аппликаций из различных природных и искусственных материалов,
— вышивание,
— создание литературных и музыкальных произведений (стихов, сказок, рассказов, песен, музыки).

Техническое детское творчество

предполагает конструирование и моделирование разнообразных приборов, моделей, механизмов (например, кораблей, разнообразных летательных аппаратов, игрушек, оригами, калейдоскопов…)

Музыкальное детское творчество

представлено игрой на различных музыкальных инструментах, пением, танцами и ритмикой.

В каждом из этих видов детского творчества ты можешь выбрать себе занятие по душе, проявив в полной мере свои творческие способности.

Как определить свои творческие способности

Творческим человеком можно назвать любого, кто использует необычные подходы к созданию чего-то нового или преобразованию всем давно известного.

В творческом процессе участвует наше воображение, наше восприятие окружающего мира и мастерство, которое приобретается и накапливается постепенно. А еще немаловажный факт: творческий человек непременно вкладывает в свои творения душу и любовь.

Творчество – это дар, данный человеку свыше, но дар этот можно потерять, если вовремя его не определить в себе и не развивать. Как же можно определить, какие творческие способности есть именно у тебя?

Я, конечно, не большой специалист по распознаванию творческого начала в людях, но уверена, что ты самостоятельно это сможешь сделать, если внимательно прислушаешься к себе и своим желаниям.

Подумай, что тебе больше всего нравится делать: рисовать, создавать поделки, танцевать, играть на каком-то музыкальном инструменте, петь, фотографировать или еще что-то? Таких занятий по душе у каждого из нас может быть много и это отлично, ведь мы должны быть разносторонне развитыми личностями. Но сильно много это не всегда хорошо. Можно просто не увидеть главного!

Поэтому постарайся выбрать из множества занятий, которые тебе по душе, два-три. Те, от которых ты получаешь больше всего положительных эмоций и которыми чаще всего предпочитаешь заниматься в свободное время.

Ну, и наконец, постарайся понять (если не получится, обратись за помощью к взрослым или к друзьям), что из выбранного получается у тебя лучше всего. Хотя, как я говорила уже выше, главное — это твое ощущение и восприятие выбранного тобой вида творчества. Не всем дано быть гениями, но всем дано заниматься любимым делом!

Это и будет твоя творческая нотка, творческая способность, которую необходимо развивать.

Ты еще в начале своего творческого пути, впереди тебя ждут много творческих начинаний, удач и творческих «провалов», но как истинно творческий человек – никогда не бросай любимого дела, не опускай руки, верь в чудо и люби то, что ты делаешь! И тогда у тебя все получится!

На нашем сайте и в нашем журнале в рубрике Творчество ты найдешь мастер-классы по изготовлению разнообразных поделок, открыток, аппликаций из различных материалов, раскраски для детей, а также другие интересные материалы.

Позже мы поговорим с тобой о том, как развивать свои творческие способности.

TEXT.RU - 100.00%
Поделиться в соц. сетях