Дети на улице: Безопасное поведение ребенка на улице

Содержание

Безопасное поведение ребенка на улице

Родители находятся рядом с ребёнком с первых дней его жизни. А потому именно они обязаны объяснить правила безопасного поведения не только дома, но и на улицах и дорогах. Со временем малыш взрослеет, и уже в начальной школе многие взрослые перестают провожать и встречать ребёнка из школы, а потому главная задача любящих родителей – объяснить, как вести себя с незнакомыми людьми и в нестандартных ситуациях. Поведение школьников не всегда поддается разумному объяснению, поэтому нужно заставить ребёнка понять, насколько важно знать правила безопасности на улице для детей.

безопасное поведение на улице

Какие опасности ожидают ребёнка на улице?

Безопасное поведение ребёнка на улице обусловлено тем, что он знает об опасностях, которые его подстерегают.

  • Дорога. Ребёнку обязательно с малолетства нужно объяснить правила дорожного движения.
  • Строительные площадки и химические предприятия. Малыш должен знать, что нельзя заходить за территорию, которая огорожена забором.
  • Гаражи и заброшенные дома. В них могут жить наркоманы, алкоголики, лица без определенного места жительства. Ребёнок должен обходить их стороной.
  • Плохо освещенные и безлюдные места. Аналогичная опасность.
  • Незнакомые люди. Ребёнок должен знать, что в лице каждого незнакомого мужчины или женщины может таиться угроза. Незнакомец может оказаться хулиганом, вором или ещё более опасным преступником. Объясните ему, что нельзя верить даже милой старушке, так как она может оказаться сообщницей бандитов.
  • Сверстники, настроенные агрессивно. Не всех детей родители воспитывают в соответствии с нравственными, моральными и этическими нормами. Поэтому ребёнок должен быть готов к тому, что к нему пристанут разбушевавшиеся ровесники, которые захотят отнять портфель или шапку. Заранее объясните сыну или дочери, как надо реагировать. Прорепетируйте дома эту ситуацию, чтобы малыш был готов.

безопасность на улице для детей

Что должен знать ребёнок перед походом на улицу?

Не ленитесь, ежедневно говорите малышу, что общаться с незнакомыми на улице опасно, не следует брать у них вещи с непонятным содержимым и провожать пожилого человека домой. Для этого полно взрослых, которые в состоянии решить проблему незадачливого прохожего. Если к ребёнку на улице применяют силу, ему, конечно, нужно громко закричать и позвать на помощь. Также строго запретите садиться в автомобиль к незнакомцам, рассказывать посторонним, где в данный момент находятся родители.

Правила дорожного движения – одно из первых знаний, которое ребёнок обязан выучить наизусть, если передвигается из пункта А в пункт В без сопровождения взрослых. Школьник должен чётко представлять, что приближается к проезжей части даже в собственном дворе.

Имена и фамилии родителей ребёнок выучил еще в детском саду. Расширить знание в этой области следует информацией об адресе постоянного места жительства и номерах телефонов мамы и папы наизусть. Эта информация может быть необходима сотрудникам полиции в случае, если малыш потеряется и у него не окажется с собой мобильного телефона.

Демонстрировать ребёнку социальный статус и уровень достатка семьи на улице тоже не стоит. Девочкам лучше не надевать ювелирные украшения и другие яркие аксессуары в то время, когда они гуляют одни. Это привлекает злоумышленников, асоциальных лиц, и может повлечь неприятные последствия. Ключ от квартиры тоже не следует вешать на всеобщее обозрение, лучше спрятать его подальше в карман.

Молния, гроза, град – школьник должен знать об опасных природных явлениях и как правильно себя вести в этих случаях. Приближаться и гладить бездомных собак тоже не стоит. Они могут быть переносчиками опасных заболеваний или просто напросто оказаться бойцовской породы, что вообще чревато трагическими событиями.

Ребёнка школьного возраста уже можно информировать о социальных заболеваниях, таких как туберкулез, ВИЧ, гепатит. И корректно объяснить, в каких случаях человек может заразиться ими.

Вести себя безопасно совсем не сложно, если ребёнок знаком с правилами с раннего возраста. Предупрежден – значит вооружен! Ведь безопасность на улице для детей должна быть превыше всего.

безопасное поведение ребенка на улице

Как ребенку вести себя в различных ситуациях

Безопасное поведение на улице очень важно для детей. Поэтому ребенку нужно знать, что делать в разных ситуациях.

Самая опасная ситуация – это когда к сыну или дочери подходят незнакомые люди. Ребенок должен знать, что с ними нельзя разговаривать, нельзя ничего брать у них из рук, что бы они ни предлагали. Нужно сразу уйти подальше от него, желательно в людное место. Если же к ребенку применяют физическое насилие, например, тащат в машину за куртку, берут на руки, то он должен знать, что в этом случае позволительно громко кричать, плакать, всячески привлекать к себе внимание посторонних. Нужно пинать незнакомца, кусать его, щипать.

Если ваш малыш ещё ходит в детский сад, объясните ему, что его будут забирать только члены семьи. Если какой-то мужчина подошел к нему и сказал: «Мама просила тебя забрать и отвести домой», — ему нельзя верить.

Безусловно, ребенок должен знать правила дорожного движения. С ранних лет объясните ему, что такое светофор, почему нельзя переходить дорогу перед общественным транспортом, когда нельзя выходить на проезжую часть.

Если путь вашего малыша проходит мимо свалки, строительной площадки, завода или водоема, то объясните ему, что к этим объектам нельзя близко подходить, потому что они могут таить в себе угрозу.

Дети больше не гуляют во дворах. Чем это плохо?

Сегодня на улице не встретить ребенка, который бы гулял один, без мамы с папой. Малыши кучкуются в песочницах и на детских площадках (под присмотром взрослых), подростки постарше тусят в парках и торговых центрах. А остальные просто сидят дома, даже летом. Детей 10 — 13 лет отправить гулять во двор можно разве что пинками, да и там они вряд ли расстанутся со смартфонами. Разбираемся, почему так происходит и что можно сделать.

Чтобы ребенок с удовольствием играл на улице, нужны две составляющие — пространство, где мама с папой могут за него не переживать, и другие дети. Вот самые простые варианты, как это организовать.

1. На каждый день — спортивные площадки

С этого варианта родителям стоит начинать приучать 7 — 8-летнего ребенка к самостоятельным прогулкам (как понять, что чадо готово к самостоятельности, — см. «Важно!»). Спортивные площадки и футбольные коробки есть почти в каждом дворе, так что мама с папой могут на первых порах присматривать в окно или с балкона за вышедшим на улицу тинейджером. Скорее всего, на спортплощадке уже будут слоняться одинокие дети, которых выперли гулять на улицу их собственные родители. Так что компании для игры тут будут только рады. Особенно, если взять с собой мяч или ракетки для бадминтона.

Если же на площадке никого нет, для начала родителям самим придется сыграть с ребенком в баскетбол, попрыгать через мяч в козла и научить его другим околоспортивным играм. Возможно, этого уже будет достаточно, чтобы привлечь окрестных ребятишек. Ну а в крайнем случае можно повесить в подъезде объявление и пригласить соседей на стихийный чемпионат по волейболу.

С кем играть: дети соседей, скорее всего, тоже ходят в ближайшую школу — попробуйте кинуть клич в родительском школьном чате.

2. На выходные — парки отдыха

В парках и скверах сейчас созданы все условия для детей — это и игровые площадки, и веревочные парки, и аттракционы. Кроме того, во многих парках сейчас работают городские центры отдыха, где для детей проводятся квесты и разные мероприятия. Так что лето — самое подходящее время, чтобы вытащить на встречу в парк друзей с их собственными детьми. Главное — предоставить ребятне возможность самостоятельно резвиться на качелях и налаживать контакты, пока взрослые беседуют за жизнь где-нибудь в кафе или на скамейке в тени.

С кем играть: сын маминой подруги — для ребенка это совершенно чужой человек, который ходит в какую-то другую школу и интересуется какими-то незнакомыми вещами. Хорошая возможность научиться находить общий язык и интересы. Но иногда дети оказываются слишком разными. Поэтому чем их больше в одной компании — тем лучше.

3. На все лето — городские лагеря отдыха

Отправить ребенка в лагерь на море или за город — сейчас удовольствие не из дешевых. И уж точно не на все лето! Зато есть множество городских лагерей и центров отдыха, которые работают при школах и ДК. Программа — как и в обычных лагерях: конкурсы, кружки, походы по музеям и кино, с той лишь разницей, что ночевать ребенок приходит домой. Правда, лучше не оставлять чадо на лето в его же школе — это будет восприниматься как пятая четверть в тех же стенах с теми же учителями.

С кем играть: найти общий язык со сверстниками будет проще, когда вас приписали к одному отряду и дали программу, куда бежать и что делать. Это может стать хорошим шансом завести новых друзей для ребенка, у которого не заладились отношения в своем собственном классе.

КСТАТИ

Дворовая культура сошла на нет

Дети исчезают с городских улиц не только у нас, но и во всем мире. В Финляндии, Швеции, Италии, Австралии и даже Новой Зеландии дети и подростки все меньше гуляют на улице и передвигаются по городу самостоятельно, без взрослых. В Великобритании таких стало меньше в три раза! Ученые подсчитали, что в 1970 году почти 86 процентов английских школьников родители отпускали на улицу без вопросов. А вот в 2010 году таких осталась лишь четверть.

Часто это происходит потому, что родителей не устраивает городская среда. Они считают ее небезопасной: прохожие подозрительные, водители лихачат, и даже фонари либо не светят, либо не там.

В России родители тоже боятся отпускать детей гулять одних. Но все же ребенка нельзя положить в коробку с ватой и полностью изолировать от всех опасностей. Нужно постепенно приучать его к городской жизни, чтобы он мог сам справляться с разными ситуациями.

— Исчезает дворовая культура, когда родители могли отпустить ребенка на улицу, где были игры и общение. Сейчас я все чаще слышу, что подростки целое лето сидят дома за компьютером, потому что их школьные друзья уезжают к бабушкам и в лагеря, с соседями они не знакомы, а дворов как таковых не осталось, — рассказывает доктор психологических наук Анна Холмогорова, заведующая кафедрой клинической психологии и психотерапии Московского государственного психолого-педагогического университета.

Можно отдать ребенка в кружок бисероплетения или самим играть с ним в догонялки и прятки. Но это не заменит игр с друзьями во дворе. Именно они тренируют уверенность и способность правильно вести себя в разных ситуациях. И, кроме того, развивают активное начало — ребенок учится сам принимать решения и нести ответственность за них. И это потом поможет ему противостоять какому-либо вредному влиянию извне.

— Настольные игры тоже учат хорошим вещам — тому же принятию правил или умению переживать неуспехи, — продолжает психолог. — Но необходимы и ролевые игры, детский коллектив. И для этого нужно дать ребенку общаться в таком сообществе.

ВАЖНО!

Когда не страшно отпускать одного

— Ребенок знает и соблюдает основные правила ПДД — переходит дорогу на зеленый свет, не перебегает в неположенных местах.

— Знает правила безопасности — не общаться с незнакомыми взрослыми, звать на помощь в случае чего.

— Ориентируется в своем микрорайоне — сам ходит в школу, в ближайшие магазины.

— Помнит свой домашний адрес и телефон, телефоны и ФИО родителей.

— Умеет пользоваться часами и мобильным телефоном — следит за временем и отвечает на звонки.

5 забытых уличных игр, которым стоит научить подростков

— Резиночки — попробуйте выдать ребенку кусок бельевой резинки и рассказать, что прыгать через них можно десятком разных способов.

— Классики — придумайте разные формы: классики можно закрутить улиткой или пустить волной, кидать камушек, чтобы понять, на какую клетку дальше прыгать, и даже делить клетки между участниками по принципу «Монополии».

— Колдунчики — это разновидность догонялок, когда засаленный игрок замирает на месте. Другие убегающие могут расколдовать его, дотронувшись до плеча, так что ведущему лучше не убегать далеко! В жару можно играть с водяными пистолетами.

— «Море волнуется раз» — ведущий может выбирать, в форме каких фигур должны замереть остальные участники. А затем пытается рассмешить или каким-то другим способом вывести из равновесия замерших в причудливых позах игроков.

— Казаки-разбойники — та самая дворовая классика! Попробуйте увлечь ребенка всей этой романтикой: стрелочки мелом на асфальте, кодовые слова и пароли.

учим ребенка правилам поведения в неординарных ситуациях

Содержание статьи

Больше всего на свете родители хотят, чтобы их ребенок был здоров и счастлив. Безопасность детей на улице – одна из составляющих этого желания. Знания о правилах поведения в необычной ситуации должны закладываться с раннего возраста.

Главное для родителей – не впадать в крайности. Тотальный контроль и постоянное сопровождение отпрыска вплоть до совершеннолетия – одна из них. Однако и слишком ранняя самостоятельность на улице, когда ребенок в силу малого возраста не может адекватно оценить опасность или безопасность ситуации, также неприемлема. Навыки должны быть адаптированы к возможностям детского восприятия.

Ребенок кричит на улицеРебенок кричит на улице

С чего начинать: правила для детей 2–5 лет

Малыши с 2 до 5 лет не бывают на улице одни. Поэтому единственная опасность, которая их подстерегает, – случайно потеряться. Такое случается почти с каждым, даже при очень ответственных и внимательных родителях. Дети настолько подвижны и импульсивны, что стоит на секунду выпустить из своей руки маленькую ручку, и малыш за считаные мгновения исчезает в неизвестном направлении.

С самого раннего возраста маленький «путешественник» должен знать, что делать, если потерялся:

  1. Не нужно бегать и плакать. Надо стоять на том месте, где ты обнаружил, что мамы рядом уже нет.
  2. Вместо или вместе с плачем нужно кричать: «Мама, я здесь!»
  3. Мама ищет тебя и обязательно найдет – не бойся.
  4. С того места, где потерялся, можно уйти только с дядей полицейским, он поможет найти маму.
  5. Не уходи с незнакомыми людьми, даже если они говорят, что знают, где твоя мама.
  6. Только дяде полицейскому можно сказать свое имя и адрес.

Островки безопасности для потерявшихся детей от СбербанкаОстровки безопасности для потерявшихся детей от Сбербанка

Островки безопасности для потерявшихся детей

Прекрасная инициатива в городах России от Сбербанка – островки безопасности.  Потерявшиеся дети могут обратиться в ближайшее отделение, и сотрудники банка обязательно помогут «найтись». Зеленую вывеску отделений видно издалека. Нужно показать их ребенку по ходу всех обычных маршрутов передвижений.

В островке безопасности окажут помощь не только потерявшимся детям, но и дезориентированным пожилым людям. Если в семье есть такие, то эту услугу можно взять себе на заметку.

Мальчик держит папу за руку на прогулке у водыМальчик держит папу за руку на прогулке у воды

Методы обучения детей

Дошкольники и дети младшего школьного возраста прекрасно воспринимают информацию, переданную в игровой форме. Пусть «потеряется» любимая кукла или плюшевый мишка, а малыш расскажет им, как себя вести, выступит в роли мамы или папы и «найдет пропажу».

Совершенно бесполезно озвучивать правила, если сами родители на глазах детей нарушают их. Когда малыш видит, что родители перебегают дорогу на красный свет, в неположенном месте или кидают мусор на тротуар, он будут поступать также. Хотите безопасности для своих детей? Показывайте им пример безопасного поведения.

Для того чтобы дети правильно воспринимали информацию от родителей и делились с ними возникающими страхами и сомнениями, необходимо построить дружеские, доверительные отношения.  При взаимодействии «контролер – проверяемый» ребенок будет скорее поступать вопреки озвученным правилам.

Маленькие дети идут из школы Маленькие дети идут из школы

Безопасное поведение на улице для детей школьного возраста

Для детей, которые уже самостоятельно гуляют или добираются до школы, кружков, стадиона и обратно, существует два вида опасности:

  1. риск травмироваться из-за собственной неосмотрительности;
  2. риск пострадать от людей с недобрыми намерениями.

Девочка едет на велосипеде в шлемеДевочка едет на велосипеде в шлеме

Как избежать травм?

Родители всегда должны знать, где на улице играет их сын или дочь и какой дорогой он или она идет в школу, на внешкольные занятия. Места, где можно играть, и путь от дома до постоянно посещаемых мест нужно несколько раз пройти вместе с ребенком. По пути нужно обращать его внимание на возможные опасности.

По возможности следует организовать маршруты передвижения так, чтобы избегать пустырей, строек, безлюдных мест. Если есть выбор, то предпочтительнее будет чуть увеличить время пути, но переходить дорогу по подземному или оборудованному светофором переходу.

Необходимо следовать таким правилам:

  • нельзя играть на стройках, крышах зданий, на проезжей части;
  • любые взрывоопасные предметы – петарды, фейерверки, пистоны – можно использовать только под присмотром взрослых в подходящих для этого местах;
  • ездить на велосипеде можно только во дворе, где нет машин, или по специальным велодорожкам в парке;
  • нельзя подходить к незнакомым собакам и тем более дразнить их;
  • в зимнее время года нужно надевать противоскользящие накладки на обувь и держаться подальше от карнизов, крыш и козырьков зданий;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, убедившись, что опасности нет;
  • нельзя поднимать с земли посторонние предметы, особенно шприцы, стекло, свертки.

Ребенок отказывается садиться в машину к незнакомцуРебенок отказывается садиться в машину к незнакомцу

Общение с посторонними людьми: как вести себя ребенку?

Здесь также важно соблюсти баланс: дети не должны видеть в каждом встречном преступника и плохие намерения там, где их нет, но и доверять всем подряд – неправильно.

Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения. При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться.

Детям трудно преодолеть внутренний барьер уважительного отношения к старшим, именно поэтому они молча и безропотно идут туда, куда ведет их преступник, даже если чувствуют тревогу и опасность. Нужно внушить ребенку, что лучше ошибиться и «обидеть» подозрением доброго человека, чем попасться «на удочку» злому.

Вот некоторые правила, которые необходимо усвоить для безопасности:

  1. Нельзя садиться в машину к незнакомому или малознакомому человеку, если это не такси, которое вызвали родители, чтобы ребенок не опоздал на мероприятие.
  2. Если вместе с ребенком в подъезд заходит незнакомый мужчина, лучше пропустить его вперед и дождаться, когда он поднимется на свой этаж или уедет в лифте. Лучший вариант – дождаться на улице кого-то из хорошо знакомых соседей и вместе с ними подняться на свой этаж.
  3. Если на улице незнакомый человек просит помощи, нужно обратиться к прохожим, а не кидаться помогать самому. Преступник при обращении к посторонним людям попытается сразу уйти.
  4. Нельзя идти с незнакомым человеком, куда бы он ни звал и что бы ни обещал. Дошкольников преступники обманывают сообщением, что за ребенком его прислали родители. Нужно придумать «пароль», который должен сказать незнакомец, если это действительно так. В противном случае – бежать, громко кричать, звать на помощь, сопротивляться, если пытаются увести силой.
  5. Не давайте подростку, если ему предстоит самостоятельное передвижение, крупных сумм денег, дорогих мобильных телефонов или украшений. Вешать на шею на цепочке ключ от дома также не следует. Ключ можно приколоть за кольцо булавкой к внутреннему карману, если боитесь, что он может потеряться.
  6. Нельзя принимать от незнакомых людей любые подарки, в том числе и еду.
  7. В школу и обратно, в кружок или секцию лучше идти группой. Родители могут договориться и поочередно провожать детей, если их путь проходит по небезопасным участкам.

Обо всех подозрительных встречах ребенок должен незамедлительно сообщить родителям или учителям. Никогда не ругайте ребенка, если из его рассказа понятно, что он вел себя не совсем правильно. Лучше еще раз повторите все правила безопасности на улице для детей.

Недостаточно озвучить данные правила один и даже несколько раз. Время от времени их надо повторять. Еще лучше – моделировать непредвиденные, опасные ситуации и учить детей на практике безопасному поведению.

Кто такие дети улицы?

{mosimage}

Сложно создать определения, которые бы охватывали географию областей, особенности различных культур и отражали неповторимую индивидуальность каждого ребенка. Мы используем определения и выражения, подобные «уличному ребенку», потому что они помогают нам быстро передать обобщающие понятия. Некоторым людям не нравится использовать выражение «уличный ребенок», так как они чувствуют, что тем самым навешивают детям ярлыки и упускают из виду различные обстоятельства каждой детской судьбы.

Группой неправительственных организаций (НПО) было предложено следующее определение уличных детей: «Уличный ребенок или уличная молодежь — это любой несовершеннолетний, для которого улица (в самом широком смысле слова, включающем незанятые жилища, незаселенные земли и т.д.) стала его или ее обычным местопребыванием, а также тот, кто не имеет достаточной защиты». (Программа уличных детей и уличной молодежи Международной НПО)

Определение, приведенное выше, не охватывает огромное количество детей, которые проводят большую часть дня на улицах, но живут дома со своими семьями или близкими членами своей общины. Часто, когда люди говорят об уличных детях, они имеют в виду обе группы детей. Таким образом, мы будем использовать выражение «уличные дети».

Люди часто делят уличных детей на две основные категории: дети, которые работают на улице, в основном, составляют большинство из сообщества уличных детей. Они проводят значительную часть дня на улице, зарабатывая деньги, и возвращаются домой поздним вечером. Они тесно связаны со своими семьями и, возможно, посещают школу. Иногда этих детей также называют «дети на улицах». Дети, которые живут на улице, проводят большую часть времени вдали от своих семей либо не имеют их вовсе. Как правило, они вряд ли могут полагаться на защиту взрослых. Таких детей также называют «дети улиц». В некоторых странах существуют дети, которые живут на улицах вместе со своими семьями. Обычно их не включают в категорию уличных детей.

В разных странах оперируют собственными терминами, характеризующими уличных детей. Подчас они носят доброжелательный характер, отражающий индивидуальность ребенка, но чаще — это просто ярлыки. Одним из оптимальных способов поиска не оскорбительного термина является опрос самих детей — как бы они хотели сами себя называть. Возможно, их ответы помогут найти термин, отражающий достоинства детей, а не их пороки.

Важно не только подыскать общие определения, но и не упустить существенные моменты — наблюдение за уличными детьми и стремление к взаимопониманию. Дети с различными судьбами будут по-разному реагировать на предлагаемые услуги. Нельзя забывать, что каждый ребенок — это личность. Услуга, которая с радостью встречена одним ребенком (и, возможно, его или ее семьей), никогда автоматически не станет приемлемой для другого ребенка.

Уличная жизнь

Каждый уличный ребенок — это индивидуальность, избирающая собственный образ жизни. Описания уличной жизни даны здесь в общих чертах. Улица — это то место, где ребенок работает, питается, общается, играет, учится, моется и иногда спит. Его повседневные действия продиктованы потребностью выжить.

Зарабатывание денег на жизнь

Работа за деньги, еду и другие жизненно важные вещи часто является определяющей для уличных детей. Во многих случаях труд их тяжел, опасен и продолжителен. Часто дети отдают заработанное в семейный бюджет. Эти деньги становятся их посильным вкладом в жизнь близких. В некоторых странах дети зарабатывают деньги чисткой обуви, уборкой мусора и торговлей предметами повседневного спроса, мойкой машин, продажей семечек, сладостей, сигарет или цветов, попрошайничеством или развлечением прохожих.

Проституция

Во всем мире значительное число уличных детей вовлечено в проституцию. В некоторых странах это относится преимущественно к уличным детям женского пола, в иных — к детям обоих полов.

Детская проституция влечет за собой огромный риск, а именно: подростковую беременность, вероятность заразиться болезнями, передающимися половым путем (включая ВИЧ-инфекцию и СПИД), а также социальную дискредитацию. Это занятие может сформировать у ребенка негативное отношение к своей личности. Относительно высокий доход от занятий проституцией и, как следствие, в некоторых случаях — благосклонность семьи к подобной деятельности лишает ребенка возможности отказаться от нее.

Мелкие преступления

Мелкие нарушения могут также оказаться прибыльным занятием. Некоторые дети вытаскивают кошельки или пользуются возможностью, чтобы украсть из машин, домов мелкие предметы, которые можно перепродать. В некоторых странах уличных детей вербуют торговцы наркотиками в качестве наблюдателей или курьеров.

Дети, живущие на улицах

Для тех детей, которым улица стала домом, найти безопасное место для сна — целая проблема. В некоторых городах дети просто спят на тротуарах, и люди обходят их стороной. В других они знают, что это небезопасно, и ищут более подходящие места для сна.

В Центральной и Восточной Европе и в бывшем Советском Союзе зимой важной проблемой является отопление. Дети скапливаются в отапливаемых общественных местах, например, на железнодорожных вокзалах или теснятся вокруг труб центрального отопления. Некоторые находят приют в подземных отсеках городской отопительной системы, где относительно тепло и безопасно.

Формирование групп

Уличные дети стремятся объединиться в группы, занимая определенные территории города. Внутри этих групп старшие мальчики и девочки часто опекают младших. К младшим детям, как правило, относятся в группе хорошо, так как они, прося милостыню, могут заработать больше денег, чем старшие.

Во многих группах уличных детей значительная часть того, что зарабатывает каждый ребенок, делится на всех. Часто уличные дети демонстрируют готовность отдать или поделиться тем, что они имеют, не столь очевидную у их «преуспевающих» сверстников.

Использование наркотиков

Уличные дети во многих странах мира употребляют разнообразные наркотики, чтобы помочь себе справиться с жизнью.

Вдыхание паров клея, намазанного внутри пластикового мешка, или таких растворителей, как краска, тонким слоем пропитавшая тряпку, приводит к притуплению холода, голода и чувства одиночества. Дети могут утратить ощущение реальности и испытать галлюцинации. Уличные дети употребляют и другие наркотики — cсигареты, марихуану, алкоголь и фармацевтические препараты, например, микстуру от кашля.

Более подробно об уличных детях

При работе с уличным ребенком полезно учитывать его связи с окружением. У каждого уличного ребенка налажена невидимая или заметная сеть личных контактов. Эти связи тем крепче, чем теснее контакт ребенка с семьей.

Другие связи возможны с:

  • торговцами рынка, около которого работает ребенок;
  • братьями или сестрами;
  • детьми, которых ребенок знает по улице;
  • школьными друзьями;
  • отдельными районами города.

Почему существуют уличные дети?

Детская обездоленность и беспризорность, вопреки расхожему мнению, не является результатом перестройки нашего общества. Осиротевших и бесприютных детей с избытком хватало и до трагических событий октября 1917 года. Однако в те времена благоденствовавший город был в состоянии обеспечить своим детям минимум достойного человека существования. Любопытствующие могут открыть любой дореволюционный одесский справочник и посчитать, сколько было у нас государственных, общественных и частных приютов, пансионатов и сиротских домов. Или же взглянуть на любую дореволюционную карту Одессы — там они тоже отмечены.

Проблема уличных детей возникла не вчера, но в различных условиях она развивалась по-своему. Не существует единого объяснения тому, что вынудило некоторых детей работать и/или жить на улицах. Однако существуют взаимосвязанные факторы, которые объясняют, почему все больше и больше детей избирают этот ненадежный и часто опасный образ жизни. Феномен уличных детей является симптомом чрезвычайного социального и экономического неблагополучия. Уличные дети, как правило, являются выходцами из социальных низов.

Бедность и распад семьи

В развивающемся мире стремительная урбанизация привела к тому, что многие городские семьи влачат нищенское существование в трущобах и лачугах. В Центральной и Восточной Европе и в бывшем Советском Союзе люди были очевидцами быстрых социальных и экономических изменений, ввергнувших многих в бедность и лишения. Там, где семьям тяжело отстоять свои интересы, дети, начиная с 5-летнего возраста, вынуждены работать, чтобы помочь удовлетворить потребности семьи. Зачастую — это работа на улицах города.

Распад семейных отношений обычно является непосредственной причиной ухода ребенка из дома. Если дома ребенок страдает из-за пренебрежения родителей своими обязанностями и преступных злоупотреблений, уход на улицу становится для него последним средством защиты. Дети надеются, что жизнь на улице будет лучше, но обнаруживают, что в действительности условия там могут быть значительно хуже.

Обоснование ситуации

Возникновение вопроса обсуждения: в конце 80-х — начале 90-х годов проблема уличных детей стала предметом обсуждения во многих странах Центральной и Восточной Европы и в СНГ. Это было продиктовано быстрыми изменениями, произошедшими за этот период в системах управления данными государствами.

Ослабление государственного контроля

Предметом обсуждения в 90-х годах стал фактор идентификации уличных детей. Ранее присутствие детей на улицах было ограничено правительственными усилиями. Дети содержались в принудительных государственных учреждениях, их уход на улицу мог повлечь за собой арест. Возможность проведения наблюдений и исследований была ограниченной. Например, в Румынии ужасные условия, в которых находились обездоленные дети, стали предметом внимания мировой общественности только в 1989 г. — после краха 25-летнего режима Чаушеску.

Переходной период экономики

Переход от командного стиля руководства экономикой к свободному рынку, осуществленный в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ, привел к глубоким социальным изменениям. Люди очутились в условиях экономического кризиса, повлекшего за собой безработицу и быструю инфляцию. Для некоторых семей деньги, которые зарабатывают их дети, собирая милостыню, являются единственным средством существования.

Уличная жизнь

В Центральной и Восточной Европе и СНГ дети, работающие и/или живущие на улице, находятся в ужасных условиях. Испытания, которым они подвергаются, мало чем отличаются от тех, с которыми сталкиваются их сверстники в Африке, Азии и Латинской Америке. Однако существуют и некоторые характерные черты. Холод зимой — это реальная угроза для здоровья и одновременно проверка их изобретательности. Детям не обойтись без теплой одежды. Приходится находить способы, чтобы сохранить тепло. В Софии (Болгария) около 50 детей живут внутри и вокруг железнодорожного вокзала, где находятся отопительные трубы. Они теснятся вокруг них, чтобы согреться.

Развитие реакции на ситуацию

В государствах Центральной и Восточной Европы и СНГ учатся быстро реагировать на ситуацию вокруг уличных детей. Принудительное содержание и карательные действия сменяются уважением к правам ребенка и предоставлением доступных услуг по выбору. Заинтересованные лица осознают необходимость ответной реакции на потребности уличных детей. Для работы с уличными детьми и их общинами основаны некоммерческие группы и неправительственные организации (НПО), именуемые фондами и ассоциациями. Они являются частью растущего добровольного сектора, который начал формироваться в Центральной и Восточной Европе и СНГ после отмены правительственных запретов на инициативы такого характера.

Материал (подготовительная группа): «Безопасность ребёнка на улице и дома».Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.

Безопасность ребенка

на улице и дома

Памятка для родителей по безопасности детей                       в летний период

Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

  • Не уходи далеко от своего дома, двора.
  • Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
  • Не гуляй до темноты.
  • Обходи компании незнакомых подростков.
  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
  • Не садись в чужую машину.
  • На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
  • Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  • В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Помните и о правилах безопасности                вашего ребёнка дома:

  • не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
  • не оставляйте ребёнка одного в квартире;
  • заблокируйте доступ к розеткам;
  • избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. 

Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.    

           

Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  •  без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  •  ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  •  проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
  •  в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.     

Что делают дети на улице, когда гуляют одни. Реальные истории подростков

За разговорами

Лена, 13: «Если честно, мы просто сидим на скамейке у подъезда и болтаем. А иногда и молчим, когда все темы для разговоров перебрали, — компания у нас небольшая, с мальчишками мы почти не общаемся. Раньше еще играли в «дурака», но карты быстро надоели».

Попробуйте: на самом деле, не так плохо, что дети общаются друг с другом, когда выходят подышать свежим воздухом. Но если вы чувствуете, что ваша дочка или сын на улице скучают, попробуйте рассказать им о том, как весело вы сами проводили время в детстве. Вспомните, как прыгали в резиночки, играли в «казаки-разбойники», предложите своему ребенку взять на улицу настольную игру, которая ему нравится, играйте с ним сами чаще в поездках и просто после ужина. Это могут быть самые обычные «слова», «виселица» или что-то более полезное, например, игры на изучение английского языка. Возможно, постепенно и ваш ребенок не будет скучать на улице.

Активно

Оля, 12: «Летом катаемся на борде или велосипеде, зимой любим коньки или лыжи, если родители разрешают нам самим уходить в парк. У моей подруги старшая сестра, когда ей не лень, она ездит с нами, тогда и родители отпускают охотнее».

Попробуйте иногда выходить со своими детьми на улицу, если они любят активные игры. Можно договориться с другими и родителями и устроить что-то вроде «дежурства»: сегодня вы курируете детей, завтра — соседи и так далее. Обязательно найдите безопасные участки на дороге и во дворе для игр ваших детей и напоминайте о правилах дорожного движения.

Соперничая

Ира, 10: «Играем во всякие игры, вроде «Колечко-колечко, выйди на крылечко» или «Слепой кот». Знаете слепого кота? Это что-то типа сложных пряток, с тремя режимами игры. Иногда спорим, кто будет водить, как правило, вожу я. А Даня не любит проигрывать!»

Попробуйте: если вы чувствуете, что во дворе часто разгораются нешуточные споры и даже ссоры за право быть лидером, предлагайте альтернативные игры для детей, где проигрывать не так обидно или где не бывает явного победителя. Обычно в таких компаниях на ура идут командные игры-квесты или эстафеты.

Технично

Костя, 13: «Как правило, на улице все заняты своими телефонами или планшетами, остальным детям родители дома не разрешают играть, поэтому они отрываются на улице. А мне бывает с ними скучно, поэтому я не люблю гулять».

Попробуйте: помните, что подростку иногда бывает нужно побыть одному, желание посидеть полчаса, уткнувшись носом в телефон, говорит и об этом. А еще о том, что, возможно, у вашего сына или дочери просто нет привычки заниматься чем-то вместе. На даче, во время отпуска предлагайте разные варианты для вашего досуга: игру в бадминтон, волейбол или что-то активное, настольные квесты, ребусы и головоломки, примеров в сети море. И самое главное — посмотрите на себя. Психологи единодушны: если у мамы и папы нет привычки все свободное время проводить в руках с гаджетом, скорее всего, и ребенок так делать не станет.

В мире животных

Катя, 8: «Я давно гуляю одна, у нас очень дружная компания во дворе, все бабушки нас знают и следят за нами. Не так давно подруги нашли бездомного кота и привели его в свой подъезд, теперь мы все вместе за ним ухаживаем в тайне от родителей. Я выношу кусочки хлеба, Таня — молоко, кто что может, в общем».

Попробуйте присматриваться и даже принюхиваться к своему ребенку. Внимательный взрослый заметит, что его чадо общается с животными на улице. Дальше действуйте по ситуации: можно найти приют для бездомного котенка или как минимум купить хорошей еды для него. Словом, покажите ребенку, что сострадание само по себе прекрасно, но из ситуации возможны и другие выходы. Ну и мойте руки перед едой, конечно.

За опасным делом

Миша, 12: «Мы с ребятами с нетерпением ждем лета, когда можно будет сбегать в лес, поджигать траву и устраивать большие костры из сухих веток. Однажды мы даже чуть не устроили пожар в лесу, но я додумался позвонить папе, он очень технично все потушил: поджег траву на пути нашего огня, два костра встретились и потухли».

Попробуйте: чего делать не стоит, так это нудеть и поучать. В душе вы прекрасно понимаете, что если ребенку интересно и явной опасности для себя он не видит, слушать вас он не станет. Просто хотя бы иногда интересуйтесь, чем занимается ваш сын (а скорее всего это именно сын) с друзьями на улице, по возможности вовлекайтесь в процесс и ненавязчиво рассказывайте, как поступили бы вы в опасной ситуации.

Статья на тему: Ребенок на улицах города

Ребенок на улицах города

 Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому, умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности.

  Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл.

  Ознакомление детей с правилами дорожного движения необходимо закладывать с самого раннего возраста. Но детей этого возраста не учат дорожной азбуке. Воспитательная работа, проводимая с ними, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с ПДД. В работе используются различные приемы и формы.

С малышами 2-3 лет проводятся целевые прогулки, во время которых дети наблюдают несколько видов транспорта: автомобили легковые, грузовые, автобусы, трамваи. В совместной деятельности с воспитателем дети  рассматривают картинки с изображением транспортных средств, учатся рассказывать о нарисованном, различать красный, зеленый и желтый цвета.

  Из года в год эти знания расширяются. Детей постарше приучают понимать и использовать пространственные понятия: тут, там, вверху, внизу, близко, далеко. С детьми также проводятся целевые прогулки, но цель наблюдений уже намного сложнее. Во время прогулок дети могут ответить на различные вопросы, например:

  Где едут машины? Из каких частей состоит машина? Какие машины проезжают по улице? Где ходят люди? Можно ли играть на дороге?

  Детям очень нравятся прогулки с целью наблюдения за работой светофора. После этого дошкольники изображают светофор в своей творческой деятельности, закрепляют полученные знания о светофоре в играх.

  Известно, что пешеходы на улице должны быть внимательными, осторожными. В детском саду детей учат внимательности. Сначала в играх, во время которых они должны увидеть определенные изменения в обстановке («Кто ушел?», «Что изменилось?»), затем начинается знакомство с правилами дорожного движения. Дети знакомятся с элементами улицы, с понятиями «проезжая часть дороги», «переход», узнают, что для пешеходов и транспорта есть специальные правила движения, которые все обязаны соблюдать. Дети узнают значение сигналов светофора. В старшей группе знания детей расширяются, углубляются. Очень эффективной будет работа по обучению дошкольников безопасности, если педагог организует ее через проблемное обучение, самостоятельную работу детей, диалог с ребенком, моделирование, ситуации общения. Главным в этой работе должно быть пробуждение интереса ребенка, чтобы он сам охотно включался в любую деятельность. Чем разнообразнее формы работы с детьми и интереснее методы, тем лучше будут у детей знания по безопасному поведению на дороге. Очень хорошо использовать театрализованные постановки, где дети могут не только показывать свои знания по данной проблеме, но и передать настроение героев, выразить свое личное отношение к ситуации, которая разыгрывалась в сценарии. Очень хорошо использовать игровой материал, напольные и настольные макеты, чтобы дети самостоятельно могли промоделировать различные ситуации на дорогах.

  Среди многих интересных методов взаимодействия на сегодняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса. Благодаря технологии проектирования дети сами ставят перед собой проблему, которая их интересует, и с помощью различных источников информаций ищут ответы на свои вопросы. Когда для ребенка информация интересна, она запоминается и усваивается лучше. Кроме этого проектная технология реализуется только в триаде: педагог – дети – родители.

  Очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Прежде всего, они должны быть личным примером, также должны закреплять знания детей, полученные в детском саду. Поэтому необходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках, проводить совместные мероприятия, например, «Мама, папа, я – лучшие пешеходы»; фотовыставка «Пристегнись и улыбнись».

Главное всегда помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

 

 

фактов об уличных детях

Каков риск того, что дети окажутся на улице?

Никто не должен причинять вреда тем, кто обязан их защищать.

Хотя детей нельзя насильно вывозить из единственного дома, который они знают и задерживают для «своего блага», оставлять детей под угрозой без защиты или обращения к правосудию также недопустимо.

Многим детям, связанным с улицами, ежедневно причиняют вред взрослые, включая правительственных чиновников и полицию, других детей и даже их собственные семьи.Им также отказывают в доступе к образованию и здравоохранению, что является их правом. Если национальные законы устанавливают уголовную ответственность за попрошайничество или бездельничание, они могут оказаться в тюрьме только за попытку выжить.

Уличные дети страдают от насилия

Дети, которые уже уязвимы из-за того, что они не зарегистрированы, не имеют взрослых, которые могут их защищать, или не имеют надлежащего убежища, могут сделать их уязвимыми для жестокого обращения со стороны тех, кто знает, что они не защищены от семьи или закона, и не прибегать к правосудию.Детей часто грабят, избивают или иным образом подвергают нападкам даже правоохранительные органы или государственные чиновники в некоторых случаях.

беспризорных детей становятся жертвами насилия

Дети, связанные с улицами, уязвимы для эксплуатации со стороны лиц, совершающих насилие, которые могут подвергать их сексуальному насилию, насильно вербуют их в преступную деятельность, продают их и отправляют на улицы, чтобы просить и воровать.

Уличные дети могут быть завербованы в банды

Для многих беспризорных детей уличные банды могут выступать в качестве «суррогатных семей», которые могут защитить их от насилия или преследований со стороны посторонних лиц и предлагать поддержку, однако это вовлекает детей в насильственные преступные действия и употребление наркотиков.

Уличные дети могут стать зависимыми от наркотиков

Хотя образ всех уличных детей, зависимых от наркотиков, неточный, некоторые связанные с улицами дети употребляют наркотики, чтобы справиться с реалиями жизни на улицах, травмами, болезнями, голодом, стигматизацией и дискриминацией. Долгосрочное использование в возрасте, когда дети все еще физически и психически развиваются, может вызвать долгосрочные проблемы во взрослом возрасте.

Уличные дети могут страдать от проблем с психическим здоровьем

Хотя многие беспризорные дети демонстрируют невероятную стойкость перед лицом невыразимых трудностей, многие исследования показывают, что их чувство благополучия в целом низкое.Дети, связанные с улицами, часто страдают от депрессии, тревоги и травм, что может привести к токсикомании и риску самоубийства.

Стигма и социальная изоляция, с которыми сталкиваются дети, связанные с улицами, негативно влияют на их психическое благополучие. Это также может варьироваться от страны к стране. Например, одно исследование показало, что уличные дети в Марокко представлены как «поэтические» мечтатели, окруженные, но не развращенные насилием, в то время как исследование из Непала показало, что дети усваивают сильные негативные представления о себе, отражая представление общества о них как правонарушителей.

Беспризорные дети наказываются правовой системой, которая оказывает дискриминационное воздействие на то, что они остались без крова или не зарегистрированы при рождении

Исследование CSC показывает, что подавляющее большинство детей, имеющих отношение к улицам, которые обрабатываются с помощью систем правосудия, были либо детьми, находящимися в предполагаемом (а не фактическом) конфликте с законом (арестованы за попрошайничество, бродяжничество, коммерческую сексуальную эксплуатацию, прогулы или бегство из дома) или дети, нуждающиеся в уходе (задержанные «для собственной защиты», а не по подозрению в совершении преступной деятельности).

Во многих странах уличных детей криминализируют за так называемые «правонарушения, связанные с статусом», то есть за незаконный акт, который считается нарушением закона только из-за статуса несовершеннолетнего несовершеннолетнего. Например, дети могут быть арестованы только за то, что они находятся на улице по обвинению в шалости.

,

Характеристики уличных детей

Критически обсудить специфику уличных детей. Объясните, как их характеристики отличаются от городской бедности в целом.

Введение

Беспризорные дети являются одной из наиболее уязвимых групп городской бедноты. Они сталкиваются с трудностями, живя на улицах, и они также разрабатывают свои собственные способы преодоления таких трудностей. У них есть некоторые общие характеристики с городской бедностью в целом, но у них все еще есть свои собственные отличительные особенности, которые отличают их от других городских бедных групп.

В этом документе будут представлены характеристики беспризорных детей как группы городской бедноты и выявлены различия между беспризорными детьми и городской беднотой в целом. Он состоит из двух основных разделов. В первом разделе будет рассказано об определениях уличных детей, причинах этого явления и некоторых характеристиках уличных детей. Во втором разделе будет обсуждаться, как характеристики беспризорных детей отличаются от характеристик городской бедноты в целом. Затем выводы будут сделаны.

Street Children

Определение

Существует много определений для беспризорных детей, но определение, введенное Программой межправительственных организаций (цитируется в UNCHS, 2000, p.73), охватывает важные аспекты:

Любая девочка или мальчик … для которых улица (в самом широком смысле этого слова, включая незанятые жилища, пустоши и т. Д.) Стала его или ее обычным местом жительства и / или источником средств к существованию; и кто недостаточно защищен, контролируется или направляется ответственными взрослыми

Есть две группы беспризорных детей.Первая группа — это «Дети улицы», которые относятся к бездомным детям, а улицы в городских районах являются источником их существования, где они спят и живут. Вторая группа — «Дети на улице», которые работают и живут на улицах днем, но возвращаются домой ночью, где они спят, хотя некоторые из них иногда спят на улицах (UNCHS, 2000). Тем не менее, нет четкого различия между этими двумя группами, поскольку они часто отличаются от их общего определения: некоторые «дети улицы» могут по-прежнему иметь связь со своими семьями, а некоторые «дети на улице» часто спят на улице (ЮНИСЕФ, 2001).

Причины

Существует две основные причины явления уличных детей. Во-первых, это экономический стресс и плохие условия, с которыми сталкиваются семьи из-за индустриализации и урбанизации. Вторая причина — изменения в традиционной структуре семьи, особенно когда женщины стали основным источником экономики домохозяйств (Patel, 1990; Le Roux and Smith, 1998; Lugalla and Mbwambo, 1999). Тем не менее, бедность не может быть единственной причиной возникновения уличных детей, поскольку сравнительное исследование, проведенное в Бразилии уличными детьми и работающими детьми, показывает, что доход на семью из семей на уличных детей выше, чем в семьях работающих детей. (Rizzini et al., 1994).

Характеристики

Беспризорные дети сталкиваются с трудностями в обеспечении себя хорошими источниками пищи, чистой питьевой водой, медицинскими услугами, туалетами и ванными комнатами, а также адекватным жильем. Они также страдают от отсутствия родительской защиты и безопасности из-за отсутствия связи со своими семьями. Кроме того, отсутствует какая-либо моральная и эмоциональная поддержка (Lugalla and Mbwambo, 1999).

Что касается гендерной представленности, большинство беспризорных детей — мальчики (Lugalla и Mbwambo, 1999; Le Roux и Smith, 1998).Женщины менее представлены из-за культурных санкций: девочки в большей степени контролируются своими семьями. Кроме того, когда они убегают из своих семей, они либо работают в качестве слуг для семьи, либо оказываются пойманными сутенерами; в частности потому, что они более подвержены насилию, чем мальчики на улицах, они предпочитают любое другое место, кроме улиц (Lugalla and Mbwambo, 1999).

Средний возраст, с которого уличные дети начинают жить на улицах, составляет от 9 до 12 лет, и они продолжают жить на улицах, пока не достигнут 15-16 лет.Когда они становятся старше, они начинают искать стабильную работу с лучшей заработной платой (Rizzini et al., 1994).

Что касается культуры, морали и традиций, то беспризорных детей обычно не заботят культура и мораль из-за того, что они с детства были вдали от семьи. Лугалла и Мбвамбо (1999, с.332) описали беспризорных детей как «… не только бездомных или без крова, но и без культурных корней».

Что касается состояния их здоровья, уличные дети подвержены венерическим заболеваниям, таким как ВИЧ, из-за незащищенного сексуального поведения среди них, а также из-за случайных половых отношений.Девочки, которые предлагают секс в обмен на безопасность и кров, не могут противостоять небезопасному сексуальному поведению из-за их слабой позиции (Lugalla and Mbwambo, 1999). В отличие от городской бедноты в целом, которая, как правило, ведет нормальную жизнь только с одним партнером, что помогает контролировать передачу сексуальных заболеваний: городская беднота не вынуждена практиковать небезопасное сексуальное поведение, как уличные дети.

С точки зрения социальных сетей дети, не имеющие связей со своими семьями, образуют группы сверстников.Эти группы сверстников играют роль семьи и являются источником солидарности, экономической и эмоциональной поддержки для своих членов. В каждой группе есть лидер, которому подчиняются члены группы, что свидетельствует о том, насколько хорошо они организованы (Ле Ру и Смит, 1998; Лугалла и Мбвамбо, 1999).

Беспризорные дети подвергаются опасным и незаконным действиям, таким как торговля наркотиками, преступность, кража и бандитизм (UNCHS, 2000). Однако многие из них также осуществляют законную экономическую деятельность, такую ​​как парковка, мойка автомобилей, погрузка багажа и другие (Lugalla and Mbwambo, 1999).

С точки зрения безопасности, некоторые из них зависят от одноранговых групп, чтобы обеспечить им безопасность и защиту. Девочки отличаются от мальчиков в формировании групп безопасности. В группе девочек обычно есть пожилая девушка, которая имеет сексуальные отношения с мальчиком или охранником, который обеспечивает им защиту взамен (Lugalla and Mbwambo, 1999).

Сравнение между различными характеристиками уличных детей и городской бедностью

Для сравнения различных характеристик уличных детей и городской бедноты в целом будет использовано шесть факторов.Эти факторы будут связаны с плохими и уязвимыми условиями, которые характеризуют каждую группу и то, как каждой группе удается жить в таких условиях.

1. Укрытие

Уличные дети обычно не имеют постоянного места для сна. Многие из них спят на улицах или на тротуарах возле магазинов и торговых центров, тогда как другие предпочитают спать на автобусных терминалах, железнодорожных платформах, под мостами и в кинотеатрах (Patel, 1990; Lugalla and Mbwambo, 1999). Между тем, некоторые девушки предпочитают проводить ночи с охранниками из-за того, что они уязвимы и подвергаются жестокому обращению, если они проводят ночи на улицах (Lugalla and Mbwambo, 1999).Таким образом, они пытаются найти подходящее место для сна в соответствии с окружающими обстоятельствами (ЮНИСЕФ, 2002).

Между тем, многие городские бедняки живут в жилищах очень низкого качества, известных как трущобы, где люди не имеют доступа к одной или всем этим услугам: питьевая вода, санитария и электричество. Тем не менее, например, в Индии, некоторые трущобы по закону принимаются и признаются правительством и предоставляются с этими услугами (Loughhead et al., 2001).

Можно утверждать, что, несмотря на плохие условия жизни в трущобах, они обеспечивают постоянное место для жизни и более безопасны, чем жизнь на улицах, как уличные дети.Однако обитатели трущоб должны платить за аренду, электричество и воду, в то время как беспризорные дети не должны платить ни за одну из этих услуг, что уменьшило бы их финансовое бремя.

2. Доход

Беспризорные дети работают парнями на автостоянках, стиральными машинами, охранниками для автомобилей, чистильщиками обуви и багажниками. Некоторые пожилые девушки обменивают секс на деньги (Lugalla and Mbwambo, 1999). Некоторые из них полагаются на продажу товаров и попрошайничество в движении для получения дохода. Другие занимаются нелегальной работой, такой как торговля наркотиками (ЮНИСЕФ, 2002).Чтобы обеспечить свои повседневные основные потребности, они создали систему, в которой у каждой группы есть зона, в которой они осуществляют свою деятельность, чтобы избежать какой-либо конкуренции за доступные ресурсы (Lugalla and Mbwambo, 1999). С другой стороны, обитатели трущоб вовлечены в неформальный сектор как источник получения дохода, который представляет собой приемлемую альтернативу формальному сектору. Тем не менее, у неформального сектора есть некоторые недостатки, которые влияют на бедных, такие как отсутствие социального страхования и уязвимость к экономическим потрясениям (Baker, 2008).

Можно утверждать, что, несмотря на то, что беспризорные дети кажутся более уязвимыми, чем городская беднота в целом, они могут удовлетворить свои повседневные жизненные потребности благодаря очень хорошо организованной жизни. Например, они знают места поклонения и время, чтобы они могли пойти туда во время молитвы, чтобы получить деньги или еду. Они также знают о религиозных праздниках и праздниках, так как в эти дни они приносят им хорошие источники дохода. Они также используют туристические сайты и неправительственные организации как хороший источник для выживания. Однако преследование со стороны полиции и государственных органов препятствует их деятельности (Лугалла и Мбвамбо, 1999; ЮНИСЕФ, 2002).

3. Инфраструктурные удобства

Некоторые уличные дети используют морскую воду для мытья, в то время как другие пользуются общественными ванными комнатами. Иногда они используют протекающую воду из общественных труб или используют общественные водные киоски для удовлетворения своих потребностей в питьевой воде. Однако они подвергаются преследованиям со стороны людей или полиции. Некоторые используют общественные и железнодорожные туалеты, в то время как другие используют тротуары, парки и побережье (Lugalla and Mbwambo, 1999; Patel, 1990).

Жители трущоб также страдают от удовлетворения своих потребностей в воде.Интервью, проведенные с обитателями трущоб в Индии, показывают масштабы этих страданий. Люди, у которых есть деньги, могут заплатить, чтобы установить водопроводные краны или купить воду, в то время как те, кто не может себе этого позволить, приносят воду из общественных кранов, полицейских участков и протекающих труб. Некоторые другие приносят воду из домов, где они работают (Bapat and Agarwal, 2003).

Можно заметить, что обе группы страдают от доступа к питьевой и стиральной воде, но беспризорные дети больше страдают из-за преследования со стороны полиции и неприятия обществом.Таким образом, обе группы используют одинаковые способы доступа к воде, но беспризорные дети при этом не допускаются, в то время как обитатели трущоб могут делать то же самое свободно. Кроме того, было признано и узаконено, что жители трущоб имеют право на гражданские объекты в некоторых городах (Patel, 1990).

4. Социальная сеть

Как упоминалось ранее, беспризорные дети зависят от групп сверстников в качестве своей социальной сети для своей защиты, поддержки и солидарности. Городская беднота в целом также создала своего рода социальную сеть, которая предоставляет им средства поддержки, особенно экономической поддержки и солидарности (Burns, 2007).

5. Здравоохранение

Помимо того, что дети, живущие с ВИЧ / СПИДом (Lockhart, 2008; Lugalla и Mbwambo, 1999), также подвержены воздействию других видов заболеваний из-за суровых условий, в которых они живут. Что касается лечения, это зависит от того, сколько денег могут позволить себе уличные дети, когда один из них заболевает. Если у них есть деньги, они идут в аптеку, чтобы купить лекарство, особенно если у них есть некоторые знания о лекарствах, но если у них нет денег, они ждут, пока их тела не заживут естественным путем (Lugalla and Mbwambo, 1999).Некоторые из них также получают поддержку от своих друзей во время болезни (Patel, 1990). Принимая во внимание, что городские бедняки, живущие в трущобах, подвержены другим инфекционным заболеваниям, таким как туберкулез, из-за нездоровой окружающей среды и перенаселенности, но они не имеют доступа к медицинским услугам (Loughhead et al., 2001). Однако у них есть альтернативы для финансирования своих потребностей за счет возможности сбережений, доступа к кредитам, займам, и они также могут рассмотреть возможность продажи некоторых активов (Collins et al, 2009), и эти деньги могут быть использованы для доступа к услугам здравоохранения.

6. Активы

У некоторых городских бедняков есть активы, которые помогают им преодолевать сложные условия жизни. Одним из наиболее важных активов является дом, где они живут, независимо от его состояния. Тематическое исследование Эстер (Schlyter, 2001) является примером городской бедной семьи, у которой есть различные активы, в том числе наличие дома и сдача части в аренду постояльцам, наличие швейной машины, а также наличие двух ее детей, способствующих экономике домохозяйств. ,

Уличные дети не имеют такого имущества, которое есть у городской бедноты. У них нет ничего, кроме одежды, которую они носят, и того, что они зарабатывают на работе в течение дня (Patel, 1990). Кажется, что единственное преимущество, которое имеют беспризорные дети, — это здоровье, поэтому они могут получать доход для удовлетворения своих повседневных потребностей. В этом отношении девочки отличаются от мальчиков, поскольку считают свои тела своим имуществом, когда продают секс в обмен на деньги и защиту.

Заключение

В этой статье представлены различные характеристики беспризорных детей.Некоторые характеристики беспризорных детей сравнивались с характеристиками городской бедноты, чтобы подчеркнуть различия и сходства.

В заключение, хотя многие характеристики беспризорных детей отличаются от характеристик городской бедноты, у них есть одна общая черта, которая заключается в преимуществах мест, где они живут. Несмотря на суровые условия, в которых живут обе группы, они хорошо используют окружающую среду, чтобы выжить. Другими словами, трущобы являются источником средств к существованию, социальных сетей и жилья для их обитателей (Burns, 2007).Точно так же беспризорные дети получают выгоду от улиц как источника получения дохода, поскольку большое количество беспризорных детей, которые все еще имеют связи со своими семьями, вносят вклад в доход своих семей (Rizzini, 1994). Таким образом, было бы рекомендовано рассмотреть преимущества трущоб и улиц для их жителей, помимо недостатков, в будущих исследованиях, чтобы собрать целостный образ, который помог бы надлежащим образом отреагировать на эти явления.

Библиография

Бейкер, Дж.(2008) Городская бедность: глобальный взгляд. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.

Bapat, M. & Agarwal, I. (2003). Наши потребности, наши приоритеты, женщины и мужчины из трущоб в Мумбаи и Пуне говорят о своих потребностях в воде и санитарии. Окружающая среда и урбанизация, 15 (2): 71-86.

Бернс, М. (2007 год). Поселения в трущобах обеспечивают выгодные условия жизни для городских семей с низкими доходами: пример из Аддис-Абебы, Эфиопия. Неопубликованная магистерская диссертация, Университет Бирмингема.

Коллинз, Д. Мордух, Дж. Резерфорд, С. Рутвен О. (2009) Портфолио бедных: как бедные в мире живут на 2 доллара в день. Нью-Джерси: Принстонский университет.

Le Roux, J. & Smith, C. (1998). Причины и характеристики явления уличного ребенка: глобальная перспектива. Подростковый возраст, 33 (131): 683-688.

Локхарт, C. (2002) Куниенга, «Настоящий секс» и выживание: оценка риска заражения ВИЧ среди городских уличных мальчиков в Танзании. Medical Anthropology Quarterly, 16 (3): 294-311.

Лафхед, С., Миттал, О., Вуд, Г. (2001) Городская бедность и ву

.
беспризорных детей — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Беспризорные дети — это дети, которые работают или живут на улицах. Они могут постоянно жить на улице со своими семьями или без них, потому что у них нет дома. Это могут быть дети, которые работают на улицах, выполняя поручения или продавая вещи. Уличные дети могут проводить много времени на улице, но спать дома.

По данным Европейской федерации беспризорных детей, «они представляют собой чрезвычайно уязвимую группу детей, живущих в самых тяжелых ситуациях, выходящих далеко за рамки обычного понятия бедности; они сталкиваются с грубыми нарушениями своих прав человека, такими как насилие, сексуальная эксплуатация и злоупотребления, химическая зависимость и различные другие нарушения прав человека «.

Статья 27 Конвенции о правах ребенка (КПР) утверждает, что «государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, достаточный для физического, психического, духовного, морального и социального развития ребенка.

разработка. » Бездомность отрицает каждое из этих прав. Согласно Межправительственной программе по уличным детям и молодежи, уличным ребенком является «любая девушка или мальчик, которые не достигли совершеннолетия, для которых улица (в широком смысле этого слова, включая незанятые жилища, пустоши и т. Д.») стал его или ее обычным местом жительства и / или источником средств к существованию, и который неадекватно защищен, направлен и контролируется ответственными взрослыми ».

Дети, у которых нет дома, кроме улиц, и нет поддержки семьи. Они перемещаются с места на место, живут в приютах и ​​заброшенных зданиях.

  1. «Ребенок на улице»: дети, которые регулярно посещают свои семьи и могут даже возвращаться каждую ночь, чтобы спать дома, но проводят большинство дней и ночей на улице из-за бедности, переполненности, сексуального насилия над детьми или физического насилия в семье ,
  2. Часть уличной семьи: эти дети живут на тротуарах или городских площадях вместе с остальными членами своих семей. Они могут быть перемещены из-за бедности, войн или стихийных бедствий. Семьи часто живут кочевой жизнью, унося с собой свои вещи. Дети в этом случае часто работают на улицах с другими членами своих семей.

В учреждении по уходу: дети в этой ситуации находятся в ситуации бездомности и рискуют вернуться к жизни на улице или столкнуться с детским трудом или детской проституцией.

,
«Это может изменить нашу жизнь» — Кубок мира по уличным детям в Москве борется со стигмой забытых детей

Несмотря на то, что до чемпионата мира по футболу 2018 года осталось более месяца, в пятницу в Москву съехались сумасшедшие футболисты со всех уголков мира, чтобы отметить еще один специальный турнир с другой целью.

Чемпионат мира по уличным детям: будущее зависит от вас — это турнир, цель которого — повысить осведомленность о детской бездомности, которая, по оценкам ООН, затрагивает около 150 миллионов молодых людей.

Более 200 из этих 150 миллионов детей, связанных с улицами, приняли участие в церемонии открытия Кубка мира по уличным детям в российской столице, которая состоялась на Сапсан-Арене, в двух шагах от стадиона недавно коронованных чемпионов России, «Локомотив-Москва».

Все эти молодые люди уже были чемпионами, не ударив по мячу.

На Сапсан-Арене в Москве состоялась церемония открытия Кубка мира по уличным детям — турнира, в котором принимают участие 200 детей из 24 стран мира, имеющих связи с улицами @iStreetChild pic.twitter.com/TKwr6jwA95

— Дэнни Армстронг (@DannyWArmstrong) 11 мая 2018 года

Вырванные из неблагополучных семей, мальчики и девочки, которые составляют 24 команды, участвующие в пятидневном турнире, буквально пробились из менее прощающих частей мира, преодолевая самых трудных противников в жизни, чтобы добраться до России.

Отмечая следующую главу, были отряды из России, Беларуси, Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, а также Англии, США, Мексики, Бразилии, Танзании, Либерии, Египта, Бурунди, Индонезии, Филиппин, Непала, Пакистана, Боливии, Индия и Маврикий.

Все они связаны с улицами — термин, который относится к детям, которые либо живут на улицах, либо уже прожили — и турнир решает проблему этой стигмы. Ранее чемпионат мира по уличным детям получил похвалу от сэра Алекса Фергюсона, Пеле и даже Папы Римского.

В пятницу к российскому футболисту Станиславу Черчесову присоединились бывший полузащитник «Челси» и победитель Премьер-лиги Алексей Смертин, а также легенда советского футбола Никита Симонян, которые высказались в поддержку турнира, который выступил перед жеребьевкой группового этапа турнира.

Игрок сборной Англии Кейт, 16-летняя девушка, которая также играет в роли правого крайнего защитника, приехала в Россию из Лондона за день до официального запуска турнира. Но перенесла ли она какие-нибудь нервы перед отъездом в Москву?

«Я немного нервничала, потому что я никогда не была в России, и, очевидно, с Россией многое происходит, но теперь я здесь по-другому», — сказала она RT Sport.

Нынешняя политическая напряженность между Великобританией и Россией диктует, что западные СМИ в настоящее время стремятся отговорить своих футбольных фанатов от поездки в Россию в 2018 году.Высокий полузащитник показал больше бутылки и говорил только о футболе.

«Я хожу в школу в Арсенале и Centrepoint, и они хотели, чтобы люди приехали в Россию, чтобы они испытали нас, и я получил возможность, в основном, там. Я рад играть здесь против команд — посмотрим, насколько они хороши есть, « добавила она.

Молодежная бездомная благотворительная организация Centrepoint работает вместе с футбольным клубом «Арсенал» в Лондоне, чтобы привлечь людей, живущих во временном жилье, предлагая им эмоциональную поддержку и доступ к путям трудоустройства.Это еще один пример помощи футболу потерянным молодым людям, на этот раз в английской столице.

На вопрос, есть ли у нее и ее товарищей по команде больше шансов выиграть Кубок мира по уличным детям или выиграть сборную России в 2018 году, Кейт засмеялась, прежде чем дать твердую уверенность: «мы выиграли Кубок мира по уличным детям».

Танзания, несомненно, дала о себе знать. Команда из района Великих озер Африки кипела от изумления, широко раскрыв глаза, и услышала крики «Килиманджаро!» и «Занзибар!»

Их капитан, относительно сдержанная Steria Robert, сказала, что ее путешествие началось с «тяжелой жизни ничего», , но она осуществила свою мечту играть за Танзанию благодаря простой вере в футбол.

«В Танзании соревнуются многие игроки, поэтому у нас были испытания для команды. Организация выбрала нас, потому что они верят в нас», — Steria, 15-летний полузащитник, который разрабатывает свою игру на Международная сборная Руанды Харуна Ньонзима, звезда молодых африканцев Танзании, рассказала RT Sport после жеребьевки.

«Я учусь, но я также люблю футбол. Мы все с улицы. Мы дети, живущие тяжелой жизнью без еды, без одежды, без чего-либо.Мы были доставлены в центр, где мы были отобраны для этого мероприятия «.

Она добавила: «Мы будем верить, что мы далеко пойдем, потому что за нами стоят люди, есть тренеры, есть персонал и много людей, которые находятся в центрах, и мы верим, что у нас все будет хорошо».

Кубок мира по уличному ребенку 2018 года — это третий взнос в турнире. Он проводится одновременно с чемпионатом мира после турнира в Южной Африке 2010 года.Кубок отстаивает концепцию единения через футбол с девизом: «Я кто-то».

Среди оглушительных праздников, пожалуй, самое громкое послание дня было доставлено капитаном соседей Танзании, Кенией — Фариджалом Отуко, 16-летним правым защитником Реала и мадридцем.

Кенийский капитан Фариджал Отуко, 16 лет. Любимый игрок: @Cristiano Ronaldo. Говорит, что детский кубок мира лучше, чем настоящий чемпионат мира, потому что он «меняет жизнь».Уверяет меня, что Кения победит 🇰🇪 pic.twitter.com/qDsHchHubJ

— Дэнни Армстронг (@DannyWArmstrong) 11 мая 2018 года

«Уличный ребенок лучше Кубка мира. Он может изменить жизнь», — сказал Отуко, добавив, что уверен, что Кения выиграет турнир, поскольку они были «самой сильной и лучшей командой».

В то время как Россия готовится приветствовать мировую футбольную элиту в следующем месяце, все играют за самый большой приз в мире футбола, уличные дети играют за свое будущее — зная, что результат полностью зависит от них.

Дэнни Армстронг для RT sport

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Top