Дети на улице – Ребенок на улице

Ребенок на улице

Безопасность ребенка – первоочередная задача для его родителей. И даже когда вы отправляетесь на детскую площадку, не забывайте о правилах безопасности.

 

Детские площадки должны обеспечивать детям веселое и безопасное времяпровождение. Задача родителей – рассказать ребенку правила поведения в таких местах, а если в силу юного возраста объяснить пока нельзя, нужно ненавязчиво контролировать свое чадо во время прогулки.

Прежде всего осмотрите площадку, на которую пришли. Там не должно быть поломанных, ржавых, недоукомплектованных качелей, каруселей и спортивного оборудования. Все элементы детской площадки должны быть целыми, без острых углов.

В идеале территория детской площадки должна быть огорожена, а ее поверхность выстелена прорезиненным материалом. Но мы понимаем, что такие современные площадки установлены пока далеко не везде, поэтому обратите внимание хотя бы на то, чтобы территория не утопала в сорной траве, а асфальт или другое покрытие был целым, без ям и огромных трещин. Неровная поверхность на площадке – потенциально травмоопасная.

Рассмотрите качели и прочий инвентарь на площадке. Ступеньки должны быть либо прорезинены, либо сделаны так, чтобы детские ножки на них не скользили (например, с перфорацией, с ребристой поверхностью). Поручни и различные ограждающие бортики не должны шататься. Ограждения в песочнице также должны быть надежными.

Все статичные элементы качелей и каруселей должны быть надежно закреплены, подвижные детали – смазаны и не издавать громких звуков.

Различные лабиринты и приспособления для лазаний должны быть сооружены так, чтобы в случае необходимости взрослый человек мог проникнуть внутрь и оказать ребенку помощь.

Посмотрите под ноги. Вы видите мусор, экскременты животных, пустые пивные банки, бутылки, шприцы? Все это опасно. Вам придется либо убрать это самостоятельно, либо обратить внимание на беспорядок работников соответствующих служб, либо сменить площадку.

Да, порою родителям приходится выступать в роли настоящих инспекторов безопасности, однако ради здоровья детей это стоит делать.

На что еще взрослому нужно обращать внимание на детской площадке? Прежде всего, на то, чтобы дети в азарте игры не травмировали друг друга. Самыми частыми травмами на детских площадках являются удары качелями, падение с высоких конструкций, засыпание глаза песком.

Контролируйте, чтобы дети катались на качелях по одному, не перегружали карусели и спортивные снаряды. В песке дети часто начинают обсыпаться, что чревато засорением глаз и, как следствие, микротравмами слизистых. Кроме того, дети могут тянуть в разные стороны игрушку, после чего резко упасть в противоположные стороны, ударяясь о бортики песочницы или о ближайшие сооружения.

Довольно часто дети толпятся на горках, пытаясь обогнать друг друга и скатиться первыми, тем самым создавая небезопасную ситуацию. Нередко причинами травм становятся движущиеся элементы детских площадок. Любопытные малыши суют туда пальцы.

Нет ни одного элемента детской площадки, где ребенок был бы на сто процентов в безопасности. Это отнюдь не означает, что площадки – неподходящее место для малышей. Это означает лишь то, что взрослые должны следить за их безопасностью.

 

otvetikovich.ru

Игры для детей на улице летом: большая подборка

Активный отдых на свежем воздухе — отличная альтернатива гаджетам. Живое общение, навыки взаимодействия со сверстниками — это то, чему полезно научиться в любом возрасте. Вспомним игры, в которые можно поиграть во дворе, те, что знакомы не одному поколению ребятишек. Дорогие взрослые, проявите инициативу! Вспомните, во что вы играли в детстве и расскажите об этом своим детям. Игры — как сказки, их нужно передавать из поколения в поколение.

polzavred.ru

Во дворе, в лагере, в походе, на даче — везде, где соберется компания ребятишек, можно организовать командные или коллективные игры: спокойные или очень активные, на траве или в беседке, с атрибутами и без. Делимся БОЛЬШИМ списком игр для детей на улице, в которые можно поиграть летом. Мы выбрали САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ, которые прошли проверку не одним поколением ребятни и по прежнему не потеряли актуальность. Уверены, вы сможете продолжить этот список — и у ваших детей хватит развлечений на все лето!

1. Колечко-колечко

www.kis-brys.ru

Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет: пуговку, камешек, кольцо и т.п. Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко» прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым «лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них. Главное, делать все очень профессионально, по-актерски, чтобы никто из сидящих не догадался в какой именно момент «колечко» из рук ведущего перекочевало в ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно оказалось «колечко», должен быстро встать и выбежать вперед, чтобы остальные не успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.

Теплые детские воспоминания об этой популярной игре уводят во времена, когда колечки на пальцах у девочек были большой редкостью, подержать в руках чужое колечко — это уже само по себе клево! В эту простую игру можно играть как с малышами, так и с детками школьного возраста, она практически универсальна как для мальчиков, так и для девочек. В качестве «колечка» может быть использована и маленькая машинка, раз на то пошло.

2. Калим-бам-ба

Все играющие делятся на две команды. Игроки каждой команды берутся за руки и становятся цепью лицом к соперникам на расстоянии 10-12 метров. Команды начинают выкрикивать по очереди такие слова:
— Калим-бам-ба! 
— На что слуга?
— Пошить рукава!
— На какие номера?
— На пятые-десятые, нам Машу (Олю, Таню, Свету, Сашу, Андрюху…) сюда!

Тот, чье имя назвали, бежит на команду соперников и пытается расцепить руки противников. Если у него получится, он может забрать в свою команду любого из двух ребят, которые расцепили руки, как правило того, кто сильнее. Если разорвать цепь не получилось, то он уходит в команду соперников. Играют до тех пор, пока в одной из команд останется один или два человека (как условятся).

Аналог этой игры — «Цепи». Диалог может быть таким:
— Цепи-цепи кованы, разорвите нас!
— Кто из нас?

Возможно, вспомните как «Али-Баба, пришей рукава»:

— Али-Баба!
— Зачем слуга?
— Пришить рукава!
— На какие бока?
… и.т.д.

Обязательно научите детей играть в эту игру. Она учит стоять друг за друга, действовать сплоченно.

3. Возвращалки

Для игры понадобится свисток. По просьбе ведущего дети строятся в шеренгу. По сигналу игроки разбегаются в разные стороны в пределах оговоренной территории, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы. По свистку, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Можно, например, сосчитать до трех: кто не успел — выбывает. Игру повторяют 3 раза.

Идея хороша для воспитателей лагерей, когда нужно быстро организовать детей, собрать их всех вместе.

4. Лягушка

Игроки становятся напротив стены (обычно это торцевая стена дома, где нет окон и дверей) друг за дружкой (в колонну). На стене рисуется мелом отметка. Обычно начинают с 1-1, 5 метров.

Нужно бросить мяч выше этой линии и пока он с отскока летит назад, успеть перепрыгнуть через него. Мяч должен удариться о землю и пройти между ног игрока. Если получилось, игрок переходит в конец очереди. Если во время прыжка мяч задели ногами или не смогли перепрыгнуть через него, игрок уходит в конец очереди, получив одну букву из слова «лягушка». Когда все прыгнут по одному разу, отметка ставится выше, прыжки начинаются заново. Игра продолжается, пока кто-то из игроков не соберет слово «л-я-г-у-ш-к-а» целиком.

Если честно, в нашем детстве все называли своими именами — «козел». Возможно, именно под этим кодовым словом в вашей памяти всплывет эта игра и истерика бабушки-соседки, которой сутки напролет стучали мячом в стену неугомонные дворовые ребятишки.

Еще один вариант этой игры (упрощенный) подойдет детям помладше. Принцип тот же, с той лишь разницей, что тот, кто не смог перепрыгнуть через мяч, становится у стены. Со временем таких «штрафников» наберется немало. Их задача — попытаться словить мяч, пока он не ударился о стену. Если получилось, «штрафник» становится в строй и продолжает игру, а тот, кто в этот момент бросал мяч, занимает его место у стенки. Игра заканчивается, когда все, кроме одного (победителя) окажутся у стенки.

5. Море волнуется раз…

pln-pskov.ru

Ведущий поворачивается спиной к игрокам и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Остальные в это время хаотично двигаются и изображают руками движение волн. На слове «Замри!» все дети застывают в задуманных позах. Ведущий оборачивается, подходит к любому из играющих и дотрагивается до него со словами «Отомри!». Выбранный игрок должен показать задуманную фигуру в движении так, чтобы ее можно было угадать. Если ведущий угадывает фигуру, он подходит к следующему игроку и продолжает угадывать. Тот, чья фигура не будет разгадана, становится новым ведущим. 

Кстати, фигуры вовсе не обязательно должны быть морскими, выбирайте и озвучивайте любую тему до начала игры.

6. Хищники и Травоядные

Среди игроков выбирается хищник: по желанию или по жребию. Остальные — травоядные. Хищник чертит большой круг (около 2-2,5 м диаметром). В процессе игры ему нужно поймать как можно больше травоядных и посадить их в свое логово — в круг. Выйти из круга пленники могут только в одном случае — если кто-то из травоядных, гуляющих на воле, дотронется рукой до вытянутой руки пойманного. Задача хищника непроста: ему нужно не только ловить новых травоядных, но и не позволять «свободным» освобождать уже схваченных. Игра заканчивается, когда в круге окажутся все травоядные, либо все будут на свободе.

7. Казаки-Разбойники

Участники делятся на 2 команды и оговаривают территорию для игры. Разбойники втайне от Казаков придумывают слово-пароль. В процессе игры Казаки должны попытаться выведать это тайное слово.

Игра начинается с того, что казаки отворачиваются и закрывают глаза. В это время Разбойники должны убежать и где-нибудь спрятаться в укромном месте. Убегая, Разбойники рисуют на дороге, бордюрах или деревьях стрелки, указывающие точное направление их движения, иногда ставят стрелки в разные стороны, чтобы запутать следы.

Пока Разбойники убегают и прячутся, Казаки очерчивают мелом небольшой участок — тюрьму. Через 10-15 минут Казаки отправляются на поиски Разбойников. Казак, поймавший Разбойника, ведет его в тюрьму и пытается шуточными методами в виде щекотки узнать пароль. Разбойники, которых не поймали, могут нападать на тюрьму, чтобы освободить захваченного члена команды. Казаки выиграют, если выведают секретное слово Разбойников или поймают их всех. 

Эх, Детство! С этой игрой мы знали все «нычки» в окрестностях и в радиусе, дозволенном для освоения мамой. Одна из самых любимых игр, причем не надоедала никогда!

8. Прятки

годкультуры.рф

Назначается ведущий, оговаривается место, где игроки смогут «застукаться». Водящий отворачивается, закрывает глаза и считает до … (как договоритесь). Остальные в это время прячутся. Досчитав, вода отправляется на поиски. Если кого-то нашел, бежит к условленному месту и «застукивает» его: «Стуки-стуки за…» (назвать имя). Тот, кого нашли, может попытаться обогнать воду и «застукаться» сам за себя. В таком случае пойманным он не считается. Игра заканчивается, когда все застуканы. Новым ведущим становится тот, кого «застукали» самым первым.

Игра хороша тем, что участвовать могут даже малыши. При желании, можно играть и в помещении.

rostovmama.ru

Усложненный вариант — «Двенадцать палочек». Нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на камень, чтобы получились качели. На один конец выкладывают 12 палочек, а по второму кто-то из игроков ударяет ногой, чтобы палочки разлетелись. Пока вода собирает палочки, все прячутся. Дальше — по правилам обычных пряток, только «застукиваться» нужно с палочкой в руках о дощечку.

9. Пионербол 

22-91.ru

Мяч, поле с сеткой или высокой перекладиной посредине и 2 команды с равным количеством игроков (оптимально 6-7 человек). Игроки занимают позиции на игровом поле по обе стороны от сетки. Игра начинается с подачи мяча. Подача выполняется с угла поля. Главное — бросить достаточно сильно, чтобы мяч перелетел через сетку на сторону противника. Не застрял в сетке, не упал на своей половине, не улетел за линию, а именно попал на поле на стороне противника. Дальше — как повезет. Если соперники не отобьют, очко и право следующей подачи снова за вами. Если мяч зацепился за сетку, очко проигрыша получает подающая команда. Если к мячу прикоснулись или уронили на своей половине поля, то засчитывается очко проигрыша. 

Участник или члены другой команды должны ловить мяч и перебрасывать его обратно через сетку. Разрешается с мячом в руках сделать не больше 3-х шагов по полю. Мяч, вылетевший за пределы поля противника, к которому в полете не прикоснулись, позволяет сделать подачу противнику.  Игра длится до 15 голов.

В отличие от волейбола, вариант попроще, под силу тем, кто помладше и послабее.

Интересным в пионерболе были и передвижения по площадке команд — то есть — после каждого заработанного командой очка игроки команды непременно менялись местами, передвижение шло по часовой стрелке, и таким образом менялся и подающий. Всю команду заботило главное — чтобы каждый в ней умел подавать, ну и ловить, конечно.

Игра в пионербол, как правило, идет до 25 очков, причем очки начисляются команде и если мяч, после подачи соперника попал за пределы игровой зоны, при этом, не задел  игроков принимающей команды. Если же это случалось — очко получал соперник.

10. Съедобное-несъедобное

Мяч и чувство юмора — вот что нужно для этой игры. Ведущий кидает игроку мяч и называет что-либо съедобное или несъедобное. Задача игрока, ловить мяч только на съедобном, а несъедобное отбрасывать. Если игрок поймал несъедобное, он сам занимает место ведущего. Порой получается очень смешно.

11. Классики

www.7ya.ru

На асфальте мелом рисуются клеточки с цифрами либо улитка. Игрок должен бросить камушек (биту) на цифру 1, прыгнуть одной ногой на клетку с камушком, наклониться, поднять камень и затем продолжить перепрыгивать все цифры до конца. Важно не потерять равновесие, не наступить ногой на линию. Другой делает то же самое. Далее камушек кидается снова первый игрок, на этот раз на цифру 2. Теперь игроку необходимо сразу перепрыгнуть со старта на клетку с этой цифрой. Так продолжается со всеми прописанными цифрами. Если брошенный камушек или нога прыгающего попадают на линию, то необходимо пропустить ход и попробовать снова после соперника с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто первым пройдет таким образом все цифры.

Традиционное поле для игры в классики состоит из 10 пронумерованных прямоугольников, расположенных в столбик, пары 3-4 и 6-7 чертятся рядом, чтобы можно было стать двумя ногами, полукруг с 9-10 — на выходе для разворота в обратную сторону. Это, пожалуй, самый известный вариант, но есть и другие.

www.7ya.ru

Разновидность класскиков, известная не всем, — «Классики-имена».

Рисуется поле.  Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок, то может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока. Смысл в том, что нужно перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но на свой (где написано свое имя) можно вставать двумя ногами. Игра продолжается и тогда, когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.

12. Я знаю пять…

Игра учит выполнять несколько задач одновременно, концентрировать внимание. Нужно ударять мячом о землю со словами: «Я знаю пять…». После этого назвать пять имен мальчиков, девочек, названий городов, цветов, стран, планет. Если игрок не может придумать слово, он уступает мяч следующему.

13. Тише едешь — дальше будешь

rostovmama.ru

Чертят линии старта и финиша. Все участники стоят на старте, водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий говорит: «Тише едешь, дальше будешь, стоп!», можно в любом темпе. Пока он говорит, участники стараются добежать до него. После слова «стоп», все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь. Задача участников добежать до водящего и дотронуться до него, пока он не сказал «стоп».

14. Кис-кис-мяу

rostovmama.ru

Вперед выходят два человека и становятся спиной друг к другу, остальные игроки садятся в одну линию.  Тот, кто стоит лицом ко всем (водящий), показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, ответит «Брысь!», водящий продолжает выбирать. Когда игрок скажет «Мяу!», тот, на кого упал выбор ждет «вердикта» — какое задание предстоит выполнить. Водящий спрашивает у того, кто стоит к нему спиной: «Какой цвет?» Игрок называет цвет и поворачивается лицом к остальным, чтобы выполнить задание с тем участником, кого он выбрал.

Каждый цвет предполагает выполнение определенных действий (заранее договариваются каких). Например, белый — двое должны вместе уйти в подъезд и пробыть там 5 минут. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, отвечать на которые можно только «да». Обычно вопросы каверзные, вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы, розовый — то же самое, но в щечку,  синий — поцеловать руку. Желтый — три вопроса наедине. Оранжевый — пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Фиолетовый — наступить на ногу и т.п.

На самом деле, игра очень хорошая, популярна в подростковом возрасте, когда важно научиться налаживать отношения с противоположным полом. 

15. Я садовником родился

Игроки выбирают себе название цветка и произносят его вслух. Водящий, он же «садовник», произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…» И называет название цветка одного из игроков. Участник, чей цветок назвали, должен откликнуться. Если кто-то замешкался и не отреагировал, перепутал название цветов, он должен отдать фант (любую свою вещь).

В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание: попрыгать на одной ноге, спеть, поприседать, рассказать стихотворение и т.д. Игрок забирает свою вещь только после того, как выполнит задание «садовника».

16. Светофор

Считалочкой выбирается «светофор» — водящий. На дороге чертят две линии на расстоянии приблизительно 30 м одна от другой. Игроки становятся в ряд за одной линией, а «светофор» — посреди дороги, спиной к остальным. «Светофор» называет любой цвет и поворачивается лицом к остальным. Дети должны найти на себе (на одежде, обуви, головных уборах) названый цвет. Если нашли, то, держась за него рукой, можно спокойно переходить дорогу. Если такого цвета на себе не нашлось, придется быстро перебежать на другую, чтобы «светофор» не дотронулся до «нарушителя». За границы дороги выбегать нельзя. Тот, кого поймали, сам становился «светофором».

Еще один вариант этой игры — «Песенный светофор». Разница в том, что «светофор» называет не цвет, а любую букву. Игроки должны вспомнить и напеть строчки из песни, которые начинаются на названную букву. 

17. Штендер, стоп!

Возможно, кто-то из взрослых вспомнит эту игру как «Поехали-поехали», «Верблюд».

Правила просты. Игроки становятся в линию, а ведущий — спиной к ним и чуть впереди. По сигналу все разбегаются. Ведущий выкрикивает: «Штендер, стоп!», все замирают. Водящий окрикивает одного игрока, но сам не поворачивается, т.е. он не видит, на коком расстоянии от него этот игрок.  Затем объявляет, сколько нужно шагов определенного типа, чтобы он смог дойти до этого игрока.

chelovechki.net

Водящий поворачивается и пытается добраться до названного игрока, используя объявленную комбинацию шагов. Двигаться можно только по прямой. Сделав все шаги, он пытается дотронуться до игрока. Если получается, водящий и игрок меняются ролями. Если нет, то вся процедура повторяется сначала.

18. Резиночки

Любимая игра девочек всех времен и народов. Эх, были времена, когда каждая девочка носила пару метров резинки в кармане, и не важно, что вытянутую из папиных семейных трусов).

Около 2-2, 5 метров бельевой резинки связывались узлом в кольцо. Двое растягивали резинку, надев на ноги, третья — прыгала, выполняя различные комбинации. Если ошибалась — менялись местами. Если выполняла — уровень усложнялся и там вся комбинация повторялась. И так до самого сложного уровня, который назывался «по шейку» — резинка держалась на шеях. Был еще уровень «на ушах», но до него мало кто доходил.)

Комбинаций прыжков была разными: «широкие» — когда две ноги держащих в резиночке; «узенькие» — резиночка у держащих только на одной ножке; по три-два-одному прыжку.

chelovechki.net

Дворовые игры — это то, что должно передаваться по наследству. Не стоит лишать наших детей Двора, привязав к себе ради безопасности и изоляции от плохого влияния сверстников. Чтобы этого самого «плохого влияния» не было, нужно научить детей общаться в реале, а не в чате любимой «стрелялки». Столько хороших веселых игр может вспомнить прошлое поколение, так пусть же о них узнают и наши дети! Игрового вам лета, наши Непоседы!

Уважаемые читатели! Рассказывайте в комментариях, в какие дворовые игры играют ваши дети, во что играли вы сами в детстве. Давайте пополнять игровую копилку rastishka.by, чтобы досуг наших детей был полезным, познавательным и разнообразным. Ждем комментариев, с удовольствием разделим ностальгию по играм нашего детства. 

rastishka.by

Кто они, дети улиц? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Дети сегодняшних улиц — это наши дети, дети России ХХI века. Это дети, вынужденные по не зависящим от них обстоятельствам существовать на обочине мира, принадлежащего нам — взрослым. Они — «продукты» миграции из деревни в город, «продукты» безработицы, бедности и разбитых семей. Это жертвы отчуждения и систематического отторжения. Их жизнь определяется лишениями, насилием и страхом.

Какой он — «дитя улицы»≤ Попробуем нарисовать среднестатистический портрет такого ребенка: — это, скорее всего мальчик лет 12–14, из неблагополучной или малообеспеченной семьи, где один, а в худшем случае — оба родителя — алкоголики, он бросил школу или посещает ее нерегулярно, является заядлым курильщиком, употребляет алкогольные напитки, большую часть времени он проводит в кругу себе подобных — в теплое время года на улице, в холодное — в подвалах, подъездах или на чердаках. Отсюда и внешний вид такого ребенка соответствующий: грязные руки, чумазое лицо с явными признаками раздражения вокруг рта, потрепанная грязная одежда, неприятный запах немытого тела, короткие грязные волосы, пустой безразличный взгляд. Он необязателен, скрытен, лжив, прагматичен, хорошо приспособлен к жизни на улице, у него часто наблюдается резкая смена настроения и непредсказуемость поступков. Речь характеризуются бедным словарным запасом и обилием ненормативной лексики. Она несвязна и состоит из коротких фраз. Хотя сегодня среди таких детей встречаются и дети с достаточно высоким интеллектуальным уровнем и развитой речью. Но это не хороший показатель!

Можно только представить, какое будущее ждет этих безнадзорных детей. Тот образ жизни, который они ведут и к которому привыкают, окружение, которое воспитывает и формирует их взгляды на жизнь, предопределяют для большинства из них криминальное будущее. Такие дети не имеют возможности получить образование. Улица заменяет им школу, но с совсем другой программой. Улица принадлежит всем и никому, всех ставя в равное положение. Прошлое вычеркнуто, будущее неопределенно, только настоящее что-либо значит. А впереди — полная деградация, или роль исполнителей в криминальной среде с последующим попаданием в «места не столь отдаленные», а еще преждевременная смерть от отравления, болезней, передозировки и других опасностей, которые окружают их со всех сторон. Ведь — это улица. Она поглотила его, закружила в своем водовороте. [1, с. 65].

Почему они на улице≤ Уход из семьи на улицу у детей происходит в основном по причинам бедности и безработицы в семьях, где родительское воспитание, как правило, предполагает частые наказания, сопряженные с запретом на занятие любимым делом. В результате невыносимых условий — насилие, недоедание, отсутствие заботы со стороны родителей — дети оказывались на улице. При этом в большинстве случаев окончательному уходу предшествовал период кратковременных побегов, непосещений школы.

И еще, он — этот уход, вызван, также и поиском неудовлетворенных потребностей, желанием найти ту среду, где безопасно, где его примут таким, какой он есть, выслушают и помогут. Объединение беспризорников в группировки позволяет им решить многие житейские и психологические проблемы: жилья, питания, безопасности, общения, взаимопомощи. Эти группировки чем-то напоминают психотерапевтические группы, позволяющие их членам в какой-то мере разрешить свои психологические проблемы. Эти дети отличаются завидной жизнестойкостью, социальной приспособленностью, и одновременно детской слабостью.

Дети уходят из дома. Это, конечно, не означает, что они покинули дом навсегда. Около 70 % из них периодически возвращаются домой, чтобы поспать, помыться, взять или, наоборот, отдать деньги. Оставшаяся треть оказалась на улице в результате либо семейной миграции, либо побега из детского дома или школы-интерната.

Рост детской безнадзорности и бездомности является следствием социальной трансформации, произошедшей в 1990-х гг. Слом советской социальной структуры, рост бедности и безработицы оказали особенно значительное воздействие на положение семей в тех группах населения, которые никогда не имели особых экономических и социальных ресурсов и зависели главным образом от государственной поддержки.

Как выбраться≤ Кто поможет≤ Мы, все вместе. Это наши дети! Они не чужие! Ведь потребности уличного ребенка в основном ничем не отличаются от потребностей обычных детей: безопасность, любовь со стороны родных и близких ему людей, понимание, рука помощи и поддержка. Различие лишь в том, что потребности эти у таких детей удовлетворены в меньшей степени, либо вообще не удовлетворены. Родители проснитесь!

Большинство «детей улиц» работают на рынках, автозаправочных станциях, некоторые занимаются мелкими кражами, карманным воровством, ограблением машин. В большинстве случаев правонарушение совершается под предводительством взрослых. Многие дети живут на городских теплостанциях, в заброшенных зданиях, свалках. В некоторых городах для таких детей организовывают приюты, но они могут охватить только ограниченное число детей. Что будет с таким ребенком, подростком≤

Борьба за выживание — вот девиз их жизни. Выжить — значит работать, и даже те уличные дети, которые живут за счет воровства, считают себя законно «работающими». Для большинства из них жизнь — это бесконечный тяжелый труд за более чем скудное вознаграждение. Все они пытаются уцелеть по-разному: кто попрошайничает, кто роется на помойках в поисках пропитания, кто разгружает товары, кто-то моет ларьки и делает другую случайную работу, а некоторые заняты обменом, входя, по вежливому выражению экономистов, в «неформальный сектор». Да, эта деятельность помогает им выжить, но не дает стабильности и защиты.

Большая часть деятельности «детей улиц» контролируется «участками», каждый из которых ревностно охраняется в рамках негласной иерархии. С точки зрения детей, независимо от работы, смысл дела — борьба за ежедневное и ежечасное выживание. Идет безжалостное состязание. Кража или драка едва ли отличаются, по их мнению, от прочих занятий — разве что чуть рискованнее. Для них улица — это джунгли, где в поединке за жизнь уцелеет сильнейший. В аспекте существования она воспринимается обычно как мир голода, страданий, изгнания, боли и одиночества. Унижаемые на каждом шагу, вычеркнутые из жизни общества, такие дети презирают принятые в нем нормы.

Кроме того, уличная жизнь бессистемна и нестабильна. Просыпаясь утром, уличные подростки не знают, где им удастся поесть, да и удастся ли вообще. Им приходится брать все, не выбирая, одним броском. Они не могут строить планы или откладывать удовольствие. Они, как флюгер, оказываются во власти обстоятельств, поддаваясь первому же искушению, и сами подчас не зная, на каком свете они находятся. [2, с. 32]

«Где мой очаг, где мой ночлег≤»…Как правило, днем беспризорные проводят время на вокзалах, площадях и улицах города, в торговых комплексах, у ларьков на рынках. Ночью же они ютятся преимущественно в подвалах, подъездах, на чердаках, на запасных путях, в заброшенных, выселенных домах, в гаражах, на дачах, у труб теплоцентрального отопления.

Множество уличных подростков теряют чувство времени и не знают, как долго они ведут такую жизнь. Не имея системы или определенных целей, чтобы убить время, они не всегда могут рассказать, что делали в данный день.

Для выживания в таких условиях механизмом защиты становится шайка. Как в своего рода семье, в ней найдешь покровительство и дружбу. Там есть свои дела и заботы и кодекс «чести», правилам которого, в отличие от принятых в обществе, подросток подчиняется. Шайка удовлетворяет также потребность в самобытности, и это иногда подкрепляется собственным жаргоном: так же как у эскимосов есть множество слов для обозначения снега, а у арабов — для верблюда, так и уличные мальчишки придумали массу прозвищ для полицейских: как приличных, так и не очень, но смысл один.

Жизнь на улице неизменно сопровождается алкоголизмом. Тревожно то, что алкоголизм «помолодел». По данным специальных исследований, почти половина подростков моложе 13 лет успели попробовать алкоголь. Раннее приобщение детей и подростков к алкоголю привело к существенному увеличению числа подростков, больных алкоголизмом. Установлено, что чем раньше подросток начинает употреблять алкогольные напитки, тем больше вероятность того, что он станет хроническим алкоголиком.

Сегодня в России сформировалось снисходительное отношение к потреблению спиртного и в обществе, и в семье. А ведь семья играет первостепенную роль в приобщении к алкоголю детей и подростков. Социологическими исследованиями установлено, что первое приобщение к алкоголю учащихся 8–10-х классов в 70–80 % случаев происходит по инициативе родителей и родственников. Праздники, дни рождения, шампанское, вино, водка… Это чисто российское явление. [3, с. 109]

К сожалению, сегодня девочки пьют почти наравне с мальчиками. Мотивы употребления алкоголя молодыми людьми чаще всего таковы: «за компанию», «для поднятия настроения», «для разговора с друзьями», «так принято», «из принципа» и «просто так».

На данный момент наибольшую опасность представляет собой чрезмерное увлечение подростков пивом. Этот хмельной напиток представляет собой «входные ворота» в мир алкоголизма. Особенно это касается детей, чей организм еще не сформировался окончательно и наиболее подвержен пагубным результатам пивного воздействия.

Что значит пить пиво для уличного подростка≤ Прежде всего, пиво ассоциируется с успешностью, удачей и жизнерадостностью. Пиво пьют, чтобы влиться в группу сверстников, завоевать авторитет и расположение. На непомерное употребление пива влияет также и стрессовая ситуация, в которой почти постоянно находятся «дети улицы». Многим из них кажется, выпил бутылку пива — и никаких проблем. И тогда начинается постепенный переход из группы пьющих в группу хронических алкоголиков. Первоначально прием алкоголя является источником комфортного душевного состояния. Но постепенно начинает формироваться психологическая зависимость.

Но употребление пива и праздничных напитков — это не единственная алкогольная продукция, способная вызвать привыкание детского организма. Есть и другая проблема. На каждом шагу продаются запотевшие в холодильнике баночки и бутылочки с так называемыми энергетическими напитками. Некоторые из них слабоалкогольные, некоторые безалкогольные тонизирующие.

Дети, тонизирующие напитки обожают, особенно газированные, с веселыми пузырьками, покалывающими язык. Пробуют они и слабоалкогольные, причем иногда даже родители им покупают. Баночка привлекательная, название красивое, а что там алкоголь содержится — не сразу углядишь, без очков и не прочитать. Кто постарше, как раз то и знают, что в таких напитках присутствует алкоголь. А пьют они этот «красивый напиток», чтобы почувствовать себя взрослыми. Ведь в названиях «напитков» встречаются такие слова, как «ром», «джин»… Круто конечно. Однако, никакого рома или джина на самом деле в таких напитках нет, но алкоголь действительно есть. И продают их практически всем, да и стоят они недорого. Почему бы и не купить≤ Так дети незаметно приобщаются к алкоголю.

Ситуацию, в которой находятся и вынуждены существовать беспризорные дети и подростки, можно характеризовать как ситуацию беспредела. Применительно к «гражданской» жизни этот термин обозначает, с одной стороны, «войну всех против всех», а с другой стороны, отсутствие защитных механизмов любого характера. В ситуации, когда люди оказываются, предоставлены сами себе, они начинают искать любые способы включения в сообщество.

В РФ сложилась тревожная ситуация: дети из числа беспризорных все более активно вовлекаются в занятие проституцией, уходят в секс-бизнес, используются в съемках порнофильмов. Получили распространение общественно опасные деяния, связанные с использованием беспризорных детей в мероприятиях, которые могут причинить существенный вред их психическому, духовному и нравственному развитию. Многие из таких мероприятий имеют непристойный или откровенно сексуальный характер, нарушают духовно- нравственные нормы общества. [4, с. 324].

Сегодня вовлечение в проституцию уличных детей является хорошо организованным бизнесом. Доступ к этому бизнесу субъективно воспринимается участвующими в нем девочками как шаг вверх от бездомной жизни, в которой не было ни защиты, ни сколько-нибудь стабильных заработков. Осознавая опасности, которые таит это бизнес: болезни, вероятность насилия со стороны клиентов, они рассчитывают со временем накопить значительную сумму денег, которая позволила бы им уйти с улицы. Иными словами, участие в проституции воспринимается как альтернативная карьера, риск которой, в их сознании, оправдывается отложенным вознаграждением.

Что делать≤ Как вернуть детей домой≤ Помочь и не только детям, но и их родителям. Не проходить мимо. Стучать и стучать во все двери.

«Откройте двери, люди, я ваш брат. Ведь я ни в чем, ни в чем не виноват…».

Литература:

1.         Арефьев Беспризорные дети России //Социологические исследования. 2003. № 9. — С.64–69.

2.         Лебединская В. П. Уровень жизни населения как индикатор социально-экономического состояния государства //Матерiали Мiжнародноi науково-практичноi конференцii «Прибузькi юридичнi читання», присвяченоi 15-рiччю Нацiонального унiверситету «Одеська юридична академiя» та 165-рiччю Одеськоi школи права «Людина, суспiльство, держава: публiчно-правовий аспект». — Миколаiв «Iлiон». — 2012. — С. 32–34.

3.         Лебединская В. П. Положение и проблемы семьи в современной России //Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования. — Кисловодск: Учебный центр «Магистр», № 4(7). 2012. — С. 39–41.

4.         Дзюба М. А. Образование и основа социализации личности //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение, философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2010. № 4. — С.209–211.

moluch.ru

Кто такие дети улицы?

{mosimage}

Сложно создать определения, которые бы охватывали географию областей, особенности различных культур и отражали неповторимую индивидуальность каждого ребенка. Мы используем определения и выражения, подобные «уличному ребенку», потому что они помогают нам быстро передать обобщающие понятия. Некоторым людям не нравится использовать выражение «уличный ребенок», так как они чувствуют, что тем самым навешивают детям ярлыки и упускают из виду различные обстоятельства каждой детской судьбы.

Группой неправительственных организаций (НПО) было предложено следующее определение уличных детей: «Уличный ребенок или уличная молодежь — это любой несовершеннолетний, для которого улица (в самом широком смысле слова, включающем незанятые жилища, незаселенные земли и т.д.) стала его или ее обычным местопребыванием, а также тот, кто не имеет достаточной защиты». (Программа уличных детей и уличной молодежи Международной НПО)

Определение, приведенное выше, не охватывает огромное количество детей, которые проводят большую часть дня на улицах, но живут дома со своими семьями или близкими членами своей общины. Часто, когда люди говорят об уличных детях, они имеют в виду обе группы детей. Таким образом, мы будем использовать выражение «уличные дети».

Люди часто делят уличных детей на две основные категории: дети, которые работают на улице, в основном, составляют большинство из сообщества уличных детей. Они проводят значительную часть дня на улице, зарабатывая деньги, и возвращаются домой поздним вечером. Они тесно связаны со своими семьями и, возможно, посещают школу. Иногда этих детей также называют «дети на улицах». Дети, которые живут на улице, проводят большую часть времени вдали от своих семей либо не имеют их вовсе. Как правило, они вряд ли могут полагаться на защиту взрослых. Таких детей также называют «дети улиц». В некоторых странах существуют дети, которые живут на улицах вместе со своими семьями. Обычно их не включают в категорию уличных детей.

В разных странах оперируют собственными терминами, характеризующими уличных детей. Подчас они носят доброжелательный характер, отражающий индивидуальность ребенка, но чаще — это просто ярлыки. Одним из оптимальных способов поиска не оскорбительного термина является опрос самих детей — как бы они хотели сами себя называть. Возможно, их ответы помогут найти термин, отражающий достоинства детей, а не их пороки.

Важно не только подыскать общие определения, но и не упустить существенные моменты — наблюдение за уличными детьми и стремление к взаимопониманию. Дети с различными судьбами будут по-разному реагировать на предлагаемые услуги. Нельзя забывать, что каждый ребенок — это личность. Услуга, которая с радостью встречена одним ребенком (и, возможно, его или ее семьей), никогда автоматически не станет приемлемой для другого ребенка.

Уличная жизнь

Каждый уличный ребенок — это индивидуальность, избирающая собственный образ жизни. Описания уличной жизни даны здесь в общих чертах. Улица — это то место, где ребенок работает, питается, общается, играет, учится, моется и иногда спит. Его повседневные действия продиктованы потребностью выжить.

Зарабатывание денег на жизнь

Работа за деньги, еду и другие жизненно важные вещи часто является определяющей для уличных детей. Во многих случаях труд их тяжел, опасен и продолжителен. Часто дети отдают заработанное в семейный бюджет. Эти деньги становятся их посильным вкладом в жизнь близких. В некоторых странах дети зарабатывают деньги чисткой обуви, уборкой мусора и торговлей предметами повседневного спроса, мойкой машин, продажей семечек, сладостей, сигарет или цветов, попрошайничеством или развлечением прохожих.

Проституция

Во всем мире значительное число уличных детей вовлечено в проституцию. В некоторых странах это относится преимущественно к уличным детям женского пола, в иных — к детям обоих полов.

Детская проституция влечет за собой огромный риск, а именно: подростковую беременность, вероятность заразиться болезнями, передающимися половым путем (включая ВИЧ-инфекцию и СПИД), а также социальную дискредитацию. Это занятие может сформировать у ребенка негативное отношение к своей личности. Относительно высокий доход от занятий проституцией и, как следствие, в некоторых случаях — благосклонность семьи к подобной деятельности лишает ребенка возможности отказаться от нее.

Мелкие преступления

Мелкие нарушения могут также оказаться прибыльным занятием. Некоторые дети вытаскивают кошельки или пользуются возможностью, чтобы украсть из машин, домов мелкие предметы, которые можно перепродать. В некоторых странах уличных детей вербуют торговцы наркотиками в качестве наблюдателей или курьеров.

Дети, живущие на улицах

Для тех детей, которым улица стала домом, найти безопасное место для сна — целая проблема. В некоторых городах дети просто спят на тротуарах, и люди обходят их стороной. В других они знают, что это небезопасно, и ищут более подходящие места для сна.

В Центральной и Восточной Европе и в бывшем Советском Союзе зимой важной проблемой является отопление. Дети скапливаются в отапливаемых общественных местах, например, на железнодорожных вокзалах или теснятся вокруг труб центрального отопления. Некоторые находят приют в подземных отсеках городской отопительной системы, где относительно тепло и безопасно.

Формирование групп

Уличные дети стремятся объединиться в группы, занимая определенные территории города. Внутри этих групп старшие мальчики и девочки часто опекают младших. К младшим детям, как правило, относятся в группе хорошо, так как они, прося милостыню, могут заработать больше денег, чем старшие.

Во многих группах уличных детей значительная часть того, что зарабатывает каждый ребенок, делится на всех. Часто уличные дети демонстрируют готовность отдать или поделиться тем, что они имеют, не столь очевидную у их «преуспевающих» сверстников.

Использование наркотиков

Уличные дети во многих странах мира употребляют разнообразные наркотики, чтобы помочь себе справиться с жизнью.

Вдыхание паров клея, намазанного внутри пластикового мешка, или таких растворителей, как краска, тонким слоем пропитавшая тряпку, приводит к притуплению холода, голода и чувства одиночества. Дети могут утратить ощущение реальности и испытать галлюцинации. Уличные дети употребляют и другие наркотики — cсигареты, марихуану, алкоголь и фармацевтические препараты, например, микстуру от кашля.

Более подробно об уличных детях

При работе с уличным ребенком полезно учитывать его связи с окружением. У каждого уличного ребенка налажена невидимая или заметная сеть личных контактов. Эти связи тем крепче, чем теснее контакт ребенка с семьей.

Другие связи возможны с:

  • торговцами рынка, около которого работает ребенок;
  • братьями или сестрами;
  • детьми, которых ребенок знает по улице;
  • школьными друзьями;
  • отдельными районами города.

Почему существуют уличные дети?

Детская обездоленность и беспризорность, вопреки расхожему мнению, не является результатом перестройки нашего общества. Осиротевших и бесприютных детей с избытком хватало и до трагических событий октября 1917 года. Однако в те времена благоденствовавший город был в состоянии обеспечить своим детям минимум достойного человека существования. Любопытствующие могут открыть любой дореволюционный одесский справочник и посчитать, сколько было у нас государственных, общественных и частных приютов, пансионатов и сиротских домов. Или же взглянуть на любую дореволюционную карту Одессы — там они тоже отмечены.

Проблема уличных детей возникла не вчера, но в различных условиях она развивалась по-своему. Не существует единого объяснения тому, что вынудило некоторых детей работать и/или жить на улицах. Однако существуют взаимосвязанные факторы, которые объясняют, почему все больше и больше детей избирают этот ненадежный и часто опасный образ жизни. Феномен уличных детей является симптомом чрезвычайного социального и экономического неблагополучия. Уличные дети, как правило, являются выходцами из социальных низов.

Бедность и распад семьи

В развивающемся мире стремительная урбанизация привела к тому, что многие городские семьи влачат нищенское существование в трущобах и лачугах. В Центральной и Восточной Европе и в бывшем Советском Союзе люди были очевидцами быстрых социальных и экономических изменений, ввергнувших многих в бедность и лишения. Там, где семьям тяжело отстоять свои интересы, дети, начиная с 5-летнего возраста, вынуждены работать, чтобы помочь удовлетворить потребности семьи. Зачастую — это работа на улицах города.

Распад семейных отношений обычно является непосредственной причиной ухода ребенка из дома. Если дома ребенок страдает из-за пренебрежения родителей своими обязанностями и преступных злоупотреблений, уход на улицу становится для него последним средством защиты. Дети надеются, что жизнь на улице будет лучше, но обнаруживают, что в действительности условия там могут быть значительно хуже.

Обоснование ситуации

Возникновение вопроса обсуждения: в конце 80-х — начале 90-х годов проблема уличных детей стала предметом обсуждения во многих странах Центральной и Восточной Европы и в СНГ. Это было продиктовано быстрыми изменениями, произошедшими за этот период в системах управления данными государствами.

Ослабление государственного контроля

Предметом обсуждения в 90-х годах стал фактор идентификации уличных детей. Ранее присутствие детей на улицах было ограничено правительственными усилиями. Дети содержались в принудительных государственных учреждениях, их уход на улицу мог повлечь за собой арест. Возможность проведения наблюдений и исследований была ограниченной. Например, в Румынии ужасные условия, в которых находились обездоленные дети, стали предметом внимания мировой общественности только в 1989 г. — после краха 25-летнего режима Чаушеску.

Переходной период экономики

Переход от командного стиля руководства экономикой к свободному рынку, осуществленный в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ, привел к глубоким социальным изменениям. Люди очутились в условиях экономического кризиса, повлекшего за собой безработицу и быструю инфляцию. Для некоторых семей деньги, которые зарабатывают их дети, собирая милостыню, являются единственным средством существования.

Уличная жизнь

В Центральной и Восточной Европе и СНГ дети, работающие и/или живущие на улице, находятся в ужасных условиях. Испытания, которым они подвергаются, мало чем отличаются от тех, с которыми сталкиваются их сверстники в Африке, Азии и Латинской Америке. Однако существуют и некоторые характерные черты. Холод зимой — это реальная угроза для здоровья и одновременно проверка их изобретательности. Детям не обойтись без теплой одежды. Приходится находить способы, чтобы сохранить тепло. В Софии (Болгария) около 50 детей живут внутри и вокруг железнодорожного вокзала, где находятся отопительные трубы. Они теснятся вокруг них, чтобы согреться.

Развитие реакции на ситуацию

В государствах Центральной и Восточной Европы и СНГ учатся быстро реагировать на ситуацию вокруг уличных детей. Принудительное содержание и карательные действия сменяются уважением к правам ребенка и предоставлением доступных услуг по выбору. Заинтересованные лица осознают необходимость ответной реакции на потребности уличных детей. Для работы с уличными детьми и их общинами основаны некоммерческие группы и неправительственные организации (НПО), именуемые фондами и ассоциациями. Они являются частью растущего добровольного сектора, который начал формироваться в Центральной и Восточной Европе и СНГ после отмены правительственных запретов на инициативы такого характера.

www.uicbs.ru

Правила ☀ безопасности ☀ для детей на улице ☀

Одна из основных обязанностей родителей – обеспечение безопасности ребенка. Современная жизнь – непредсказуема и опасна. С раннего возраста необходимо развивать в ребенке внимательность и умение действовать в необычной ситуации.

Родителям нельзя впадать в крайности, некоторые из них не отпускают ребенка от себя до подросткового возраста. В этом случае дети плохо адаптируются, не могут обеспечить свою безопасность, потому что надеются на родственников. Другие родители  оставляют малышей без присмотра, в возрасте, когда нет понимания опасности. Процесс взросления ребенка и освоения навыков должен проходить  постепенно.

Правила безопасного поведения на улице дети должны знать с раннего возраста

Начало обучения

Обучение должно соответствовать возрасту ребенка и уровню его психологического развития.

  • Начать обучение правилам безопасного поведения можно с игровой формы, такая техника будет предпочтительная для детей 4-6 лет. Дети часто ассоциируют себя с игрушками, охотно включаются в процесс. Можно придумать игру «Что делать, если ты потерялся?». Основным героем может стать любимая кукла или игрушка.
Научите ребенка, что делать, если он потерялся
  • Для детей младшего школьного возраста будет интересная сюжетно-ролевая игра. Можно разыграть сценку, что делать в экстренной ситуации на улице. В непринужденной обстановке можно оговорить варианты поведения и возможные ошибки.
  • Для подростков будет эффективна беседа. Следует оговорить безопасные места для прогулок, действия в экстренной ситуации, телефоны служб спасения, алгоритмы поведения на улице в опасных ситуациях.

Что важно знать родителям

Не стоит запугивать ребенка, приводить печальную статистику, полицейские сводки. Этим вы только вызовите стресс и недоверие к миру. Следует сосредоточиться на правилах безопасного поведения, которые смогут предотвратить беду на улице.

  1. Будьте личным примером для ребенка. Если переходите дорогу вместе с ребенком на красный свет, то не стоит удивляться, когда малыш будет нарушать правила безопасности.
  2. Важно наладить доверительные отношения с ребенком. Информация при этом будет легче восприниматься, если у ребенка возникнут страхи и сомнения, он скорее с вами поделится.
  3. Отправляя ребенка одного на улицу, не стоит отдавать ему дорогой мобильный телефон, украшения, вешать ключ от входной двери на шею.
Ребенок должен усвоить, как существует опасность на дороге

Ребенок не должен получать крупные суммы денег. Особенно осторожным нужно быть в транспорте и при оплате покупок. Злоумышленники могут увидеть крупные купюры, попытаться их заполучить.

Ребенок должен усвоить

  • Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
  • Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
  • Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты.
  • Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
  • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.
Обучите малыша правилам поведения с незнакомыми людьми

Нужно быть предельно внимательным при входе в подъезд и лифт. Если ребенок заметил подозрительного человека, то следует пропустить его вперед, подождать, пока он пройдет.

Опасно ехать с лифте и заходить в подъезд с незнакомцем вдвоем.

Если ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно домой, то следует проработать маршрут, обсудить правила передвижения. Дорога должна проходить через оживленные места, старайтесь избегать пустырей, малоизвестных мест. Первое время нужно несколько раз пройти расстояние вместе с ребенком. Особое внимание стоит обращать на места с повышенной опасностью: светофоры, переходы. Можно найти одноклассников, которые живут в вашем районе, чтобы дети ходили вместе.

Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге. На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.

Правила дорожного движения надо повторять при каждой прогулке по городу

Необходимо учить детей не поднимать чужие предметы с земли. Особое внимание стоит уделить колющережущим предметам, шприцам, битым бутылкам, сверткам.

Ребенку нужно объяснить правила поведения, что играть предпочтительно на детской площадке. Несчастные случаи случаются даже там, что говорить о неприспособленных местах, стройках.

Следует оговорить правила поведения детей при встрече с животными на улице. По возможности следует сохранять спокойствие, развернуться и уйти. Если агрессия собак нарастает, следует позвать на помощь, двигаться в сторону подъезда, человека.

Не дразнить собак, не подходить к ним

Для самозащиты можно использовать любые предметы, которые можно достать – палка, сумка, камни.

На улице ребенок должен соблюдать чистоту, хотя это не его личная территория, но достойное поведение каждого обеспечит эстетичный вид территории, не создаст дополнительных проблем уборщикам. Такая практика научит ребенка отвечать за свои поступки.

Пройдите маршрут до школы и назад несколько раз вместе

Нельзя портить фасады зданий, ходить по газонам, это влечет большие финансовые потери. Сейчас много камер уличного видеонаблюдения, злодеяние не останется безнаказанным, отвечать придется родителям.

Правила поведения зимой еще более строгие

Отдельные правила касаются зимнего времени года. Передвигать следует спокойно, не бегая, следует приобрести ребенку противоскользящую обувь. Следует обращать внимание на крыши домов, при наличии сосулек следует выбрать максимально далекую траекторию.

Видео: Мультфильм о безоапсности на улице

detki.guru

Чем занять детей на улице летом: 20 самых интересных идей

Сегодня я порадую всех тех, кто не знает, чем занять детей на улице летом. У меня есть 20 идей, но вы всегда можете дополнить список своими увлекательными занятиями! И не забудьте заглянуть в статьи про летние игры и игры на даче. Да и совсем недавно я опубликовала подборку про гигантские мыльные пузыри и воздушного змея за 5 минут. Приглашаю и ее прочитать!

  1. Рисование. На улице можно рисовать мелом и даже красками. Стоит разнообразить этот процесс. Например, нарисовать «картину» на стене какой-то хозпостройки. Или устроить соревнование между детьми по «наскальным» рисункам мелом. Или организовать командное рисование, где каждый участник с закрытыми глазами дорисовывает деталь.
  2. Строительство качелей. Даже совсем маленькие крохи смогут поучаствовать в конструировании качелей для себя. Для этого не нужно много сил или средств. Например, привязанное колесо к толстой ветке дерева – просто и доступно.

  3. Посещение достопримечательных мест. И в городской, и в сельской местности свои преимущества. Так, например, в городе можно посетить музеи, выставки, театры и кинотеатры. В селе есть свои достопримечательности: лес и пруд.
  4. Игра в паучков. Между деревьями привяжите веревку (это можно делать вместе с крохами). Привязать нужно много раз и под разными углами, чтобы было похоже на паутину. Дети должны будут перелезть через такую импровизированную «паутинку», стену-препятствие. Если сделать такие «стены» две, можно будет на детском празднике устроить соревнование между командами.
  5. Игры в песочнице. Можно построить замок или же крепость. А можно и целый город сделать из песка. Но не только дома получаются из мокрого песка, но и любые другие фигуры.
  6. Лабиринт. Вместе с карапузом построить большой лабиринт. Любые подручные средства подойдут: камни, пеньки, ветки, игрушки и т.д. Можно нарисовать мелом на асфальте или палочкой на песке и проходить лабиринты на скорость.
  7. Конструируем флюгер. Для наблюдения скорости и направления ветра используют разные приборы. В том числе и флюгеры.

    Даже из простых материалов реально сделать флюгер самостоятельно: из дерева, ткани, металла.

  8. Игра «Охота». Если у вас есть небольшие фигурки животных, динозавров, коровок, зайчишек, можно разложить их в траве по периметру небольшой площадки. Пусть малыш найдет и соберет их всех.
  9. Построить домик. На дереве, под деревом, на игровой площадке или в любом удобном месте можно самим построить домик для игр карапуза. В ход пойдет любой материал: доски, листья, столы и даже трава. Или сделать вигвам за 5 минут.
  10. Собрать травы для гербария. Даже на своем участке можно найти красивые полевые цветы и травы, чтобы из них составить гербарий, который пригодится в школе или можно отнести в детский сад.
  11. Найти место для гамака и подвесить его. Всегда полезно иметь удобный уголочек в саду. Там приятно полежать, почитать книги или провести вечер в компании. А комфорт этому месту придаст гамак.
  12. Разбить цветник. Такое занятие полезно еще и тем, что потом можно поручить карапузу самому придумать дизайн клумбы, а в будущем ухаживать за посадками.
  13. Каток. Не боитесь, что малыш может упасть? Тогда смело создавайте новую игру, и она очень скоро станет любимой, как у вашего ребенка и его друзей, так и у вас. Для этого понадобится пленка большого размера, вода и немного моющего средства. Расстелите пленку, полейте ее водой. А чтобы было скользко, добавьте жидкого мыла или шампуня.

    Идея и фото

  14. Клондайк. Похоже на идею с «Охотой» только теперь дети будут искать золото! Заранее приготовим реквизит: покрасим камешки в золотой цвет или возьмите готовые стекляные. Вот и готовы золотые слитки. Если их закопать в песочнице, малыши смогут превратиться в настоящих золотодобытчиков!
  15. «Секретик». Делали ли вы в детстве секректики? Это похоже на то, как если бы вы закопали клад. Нужно только вырыть ямку в любом малодоступном месте: не на дорожке и не на игровой площадке. Это лучше сделать под деревом. Утрамбовать немного землю. Уложить на дно ямки что-то очень яркое: цветы, камешки, красивые бусинки. Сверху это «сокровище» прикрывается стеклышком или пленкой, и закапывается. Можно добавить послание кому-то и сделать для него карту секретного места.
  16. Украсить площадку. Не обязательно ждать праздника. Можно его устроить. И начать стоит с украшения двора. Чем украшать? Это уже на вкус малыша.
  17. Устроить пруд. Конечно, буквальный прудик никому не помешает. Там вода плещется и рыбки плавают. Но, если такой возможности нет, можно пруд сделать из подручных средств. Например, из фольги или покрасить в голубой цвет камешки.
  18. Отправляемся в плаваньеЕсли есть поблизости водоем, тогда делаем бумажные кораблики, и отправляемся их запускать в «кругосветное» плаванье.Помните кораблики из льда в прошлой статье, можно использовать и их.
  19. Рисунки из камней. При наличии камней, начинаем «рисовать» из них картины. Это может быть что угодно. Есть возможность покрасить камни в разные цвета? Отлично! Тогда рисунки будут разноцветные.
  20. Солнечные часы. Возможно, только кажется, что их сложно сконструировать, но на самом деле, очень легко! Достаточно установить вертикально палку на солнечном месте. Сложнее разобраться, сколько тень от палки показывает времени. Но помогут часы и наблюдательность. Со временем можно будет начертить вокруг палки «циферблат».

Обязательно поделитесь своими идеями! Оставьте комментарий и следите за тем, как ваша идея понравилась другим читателям. Это легко сделать, если регулярно заходить на сайт или оформить подписку. Познакомьте с сайтом и своих друзей!

Жду ваши отзывы! И на сегодня прощаюсь! Пока-пока!

daynotes.ru

Статья на тему: Ребенок на улице !

 

   Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов и т.д.). А здесь как раз и подстерегает его опасность. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус и т.д.

   Причины несчастных случае с дошкольниками разные:

  • Безнадзорность — детям все интересно на улице и они стремятся туда, не пони мая еще, что неожиданно появиться на дороге или перебежать её на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.
  • Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами.
  • Часто взрослые сами не держат ребенка за руку.

   Психологи установили, что дети в силу своих возрастных особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

  • Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
  • Быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
  • Процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
  • Потребность в движении преобладает над осторожностью;
  • Стремление подражать взрослым;
  • Недостаток знаний об источниках опасности;
  • Переоценка своих возможностей.

   

Реакция детей на опасность очень отличается от реакции взрослого. Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков, и слышит он только звуки, которые ему интересны, детям еще трудно определить направления звука (приближающейся машины).

   Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Сектор обзора ребенка на 15-20% меньше, чем у взрослого. Поэтому машины слева и справа остаются незамеченными. Он видит только то, что находится напротив.

   Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная. Времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. У взрослого на обдумывание ситуации и на действие уходит 0,6 — 1 секунда, у ребенка – 3-4 секунды. Даже отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребенку требуется до 4 сек, а взрослому 0,25 сек.

   Кроме того, надо иметь в виду маленький рост ребенка, «скрывающий» его от водителей. Шаг ребенка не такой длинный, как у взрослого поэтому, пересекая проезжую часть, он дольше находится в зоне опасности. У детей маленького роста центр тяжести тела заметно выше, чем у взрослых, — во время быстрого бега и на неровной дороге, споткнувшись о край тротуара, они неожиданно могут упасть, потеряв равновесие.

   

Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием. Мозг маленького ребенка не в состоянии уловить одновременно более одного явления. Внимание ребенка сосредоточенно на том, что он делает. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, неподчинение сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипеде. Беспечность детей на дорогах зависит от нас – взрослых.

    Нельзя забывать об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.

    В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещен его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве гражданских ответчиков. Таким образом, если по вине ребенка совершено дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по закону придется его родителям.

   

Итак, необходимо учить детей тщательно, непрерывно наблюдать! И не «посмотрите налево, потом направо» — один раз, но непрерывно повторять, дублировать наблюдение и влево, и вправо.

Необходимо постараться уберечь малышей

от возможных опасностей, помочь им, показать пример, научиться

правильно и безопасно вести себя на улице!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*