Детский сад 51 гродно – Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 51 г. Гродно»

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 51 г. Гродно»


 
    

 

                                     

                                                                                                   Уважаемые родители и гости сайта!

          Добро пожаловать!

       Мы рады приветствовать Вас на информационном сайте нашего учреждения дошкольного образования. Здесь вы можете больше узнать о нашем дошкольном учреждении, о его сотрудниках, всегда быть в курсе наших новостей. Родители смогут получить много полезной информации, разнообразить свой досуг с детьми, получить ответы на интересующие их вопросы.

         Немного о нас!

         В 1974 году в районе магазинов “Спорттовары” и “Бирюза” открылся детский сад №51 «Светлячок».

    Изначально в детском саду функционировало 12 групп. Со временем одну группу переоборудовали под физкультурный зал.

        В январе 2014 года дошкольное учреждение получило статус юридического лица и перешло под управление отдела образования спорта и туризма, Ленинского района г.Гродно

        С сентября 2014 года в ГУО «Ясли-сад №51» появилась возможность посещать детский сад детям с нарушением слуха. Открылись группы интегрированного обучения и воспитания. В этих группах обучаются дети с нарушением слуха совместно с детьми, которые не имеют нарушения в развитии.

      Благодаря интегрированному обучению и воспитанию дети с нарушением слуха имеют возможность:

  • Завести новых друзей.
  • Чувствовать себя полноценными участниками всего коллектива «Я такой как все
  • Посещать дополнительные образовательные услуги, имея возможность раскрыть свои творческие потенциалы и возможности

   Организованный процесс интегрированного обучения и воспитания в дошкольном учреждении «Светлячок» создает крепкий фундамент к социализации детей с нарушением слуха в обществе и дает право быть полноправным его участником.

В 2015 году еще одна группа была переоборудована под кабинет педагога-психолога.

На данный момент в учреждении функционирует 10 групп, из них:

  • 2 группы раннего возраста (одна из них группа интегрированного обучения и воспитания)
  • 8 групп дошкольного возраста, в том числе 3 группы интегрированного обучения и воспитания.

А также:

  • Работает пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).
  • Оказывает специальную помощь детям с нарушением слуха учитель-дефектолог (сурдопедагог)
  • Осуществляет психолого-профилактическую, коррекционно-развивающую, диагностическую, консультативную деятельность педагог-психолог
  • Развивают музыкальные способности, учат любить и понимать музыку, петь и танцевать музыкальные руководители
  • Помогает стать сильными и крепкими руководитель физического воспитания

    По запросу законных представителей в дошкольном учреждении были организованы дополнительные услуги на платной основе:

  • Хореография
  • Детский дизайн
  • Подготовка к школе
  • Обучение чтению
  • Говоруны (развитие речи)
  • День рождения малыша
  • Материнская школа (для детей, не посещающих дошкольное учреждение)

    СВЕТЛЯЧОК — наш детский сад

Ждет всегда своих ребят,

Дружим — взрослые и дети,

Изучаем все на свете,

И здоровье укрепляем,

И природу охраняем,

И танцуем, и поем — 

Вот как классно мы живем!

   Мы ждем Вас!   

ddu51grodno.schools.by

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 51 г. Гродно»


 


    

 

                                     

                                                                                                   Уважаемые родители и гости сайта!

          Добро пожаловать!

       Мы рады приветствовать Вас на информационном сайте нашего учреждения дошкольного образования. Здесь вы можете больше узнать о нашем дошкольном учреждении, о его сотрудниках, всегда быть в курсе наших новостей. Родители смогут получить много полезной информации, разнообразить свой досуг с детьми, получить ответы на интересующие их вопросы.

         Немного о нас!

         В

1974 году в районе магазинов “Спорттовары” и “Бирюза” открылся детский сад №51 «Светлячок».

    Изначально в детском саду функционировало 12 групп. Со временем одну группу переоборудовали под физкультурный зал.

        В январе 2014 года дошкольное учреждение получило статус юридического лица и перешло под управление отдела образования спорта и туризма, Ленинского района г.Гродно

        С сентября 2014 года в ГУО «Ясли-сад №51» появилась возможность посещать детский сад детям с нарушением слуха. Открылись группы интегрированного обучения и воспитания. В этих группах обучаются дети с нарушением слуха совместно с детьми, которые не имеют нарушения в развитии.

      Благодаря интегрированному обучению и воспитанию дети с нарушением слуха имеют возможность:

  • Завести новых друзей.
  • Чувствовать себя полноценными участниками всего коллектива «Я такой как все
  • Посещать дополнительные образовательные услуги, имея возможность раскрыть свои творческие потенциалы и возможности

   Организованный процесс интегрированного обучения и воспитания в дошкольном учреждении «Светлячок» создает крепкий фундамент к социализации детей с нарушением слуха в обществе и дает право быть полноправным его участником.

В 2015 году еще одна группа была переоборудована под кабинет педагога-психолога.

На данный момент в учреждении функционирует 10 групп, из них:

  • 2 группы раннего возраста (одна из них группа интегрированного обучения и воспитания)
  • 8 групп дошкольного возраста, в том числе 3 группы интегрированного обучения и воспитания.

А также:

  • Работает пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).
  • Оказывает специальную помощь детям с нарушением слуха учитель-дефектолог (сурдопедагог)
  • Осуществляет психолого-профилактическую, коррекционно-развивающую, диагностическую, консультативную деятельность педагог-психолог
  • Развивают музыкальные способности, учат любить и понимать музыку, петь и танцевать музыкальные руководители
  • Помогает стать сильными и крепкими руководитель физического воспитания

    По запросу законных представителей в дошкольном учреждении были организованы дополнительные услуги на платной основе:

  • Хореография
  • Детский дизайн
  • Подготовка к школе
  • Обучение чтению
  • Говоруны (развитие речи)
  • День рождения малыша
  • Материнская школа (для детей, не посещающих дошкольное учреждение)

    СВЕТЛЯЧОК — наш детский сад

Ждет всегда своих ребят,

Дружим — взрослые и дети,

Изучаем все на свете,

И здоровье укрепляем,

И природу охраняем,

И танцуем, и поем — 

Вот как классно мы живем!

   Мы ждем Вас!   

ddu51grodno.schools.by

График работы администрации ГУО «Ясли-сад 51 г. Гродно»

Дата: 14 октября 2016 в 12:07, Обновлено 22 октября 2018 в 19:57

Должность, Ф.И.О.

Дни недели

Время работы

Телефон

Заведующий

Елена Владиславовна

Шутикова

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00-16.30

8.30-17.00

9.30-18.00

8.30-17.00

8.00-16.30

Обед:

13.00-13.30

Прием граждан: понедельник

8.00-13.00

77-02-87

Зам. заведующего по ОД

Юлия Николаевна

Капицына

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.30-17.00

8.00-16.30

материнский день

8.00-16.30

9.30-18.00

Обед:

13.30-14.00

Прием граждан: четверг

8.00-13.00

77-28-14

Зам. заведующего по ХЧ

 Ирина Анатольевна

Скерсь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00-16.30

8.30-17.00

8.00-16.30

9.30-18.00

8.30-17.00

Обед:

12.30-13.00

77-02-87

ddu51grodno.schools.by

Государственное учреждение образования «Ясли — сад №51 г . Бреста»

Мы рады приветствовать 

Вас на нашем сайте!

Детский сад — это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается.

Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь и доброту.

Детский сад — это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, образование, воспитание и оздоровление малышей. Ни одна система государства не выполняет столько функций одновременно!

Детский сад — это забавные, добрые, веселые, шумные, замечательные дети.  

Все, что мы делаем в нашем детском саду — мы делаем ради них — ваших любимых малышей!

Детский сад — это родители, дедушки и бабушки. Дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки — Вы наши главные помощники в работе!

И за Вашу помощь мы Вам благодарны!

Детский сад — это сотрудники. В нашем учреждении Вы найдете самых лучших, трудолюбивых, творческих, любящих, заботливых, всё умеющих людей.

Детский сад — это семья. Мы приглашаем Вас в нашу большую дружную семью!

Вышестоящим органом ГУО «Ясли — сад № 51 Бреста» является

Управление по образованию

администрации Ленинского района г. Бреста 

(адрес: г. Брест, ул. Ленина, 13)

Управление по образованию  администрации 

Ленинского района г. Бреста.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Ясли — сад № 51 г. Бреста»

Наш адрес: 224025, г. Брест, ул. Дубровская ,14/1
тел. 8 0162 59 24 71, 8 0162 59 24 70

Режим работы: с 7.30 до 18.00 – 8 групп;

                              с 7.30 до 19.30 – 5 групп;

     выходной: суббота. воскресенье

Телефон горячей линии:  59 24 71

Дошкольное учреждение работает с 1983 года. 
В настоящее время функционирует 13 групп ;

с режимом работы 10,5 часов – 8 групп;

с режимом работы 12 часов – 5 групп;

Для успешной и результативной работы в ГУО «Ясли — сад № 51 г. Бреста» имеются:

  • информационно-методический кабинет;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • экологическая комната;
  • спортивная площадка;
  • площадка по правилам дорожного движения;
  • медицинский кабинет;
  • кабинет педагога-психолога.

Ясли — сад реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, а также программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении.

 Основными задачами яслей — сада являются:

— обеспечение дошкольного образования воспитанников в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

— приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

— выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитан­ников;

— обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

— формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;

— создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизи­ческого развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

— охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

Для воспитанников у нас:

  • комфортные условия пребывания;
  • медико-психолого-педагогическое сопровождение;
  • интеллектуальное развитие;
  • физическое развитие;
  • эстетическое развитие;
  • сбалансированное питание.

В яслях — саду функционирует 13 групп:

  • 1 младшая группа — 2;
  • 2 младшая группа — 3;
  • средняя группа — 3;
  • старшая группа – 3;
  • для детей с ТНР – 2.

Мы сотрудничаем с:

  • филиалом кафедры дошкольного образования БрГУ им. А.С. Пушкина;
  • УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1»
  • ГУО «Средняя школа № 33 г. Бреста»
  • ГУО «Гимназия № 5 г. Бреста»
  • ГУО «Брестский областной институт развития образования»;

Наши достижения:

2005 – диплом 2-ой степени в районном конкурсе «Беларускія музыкі”

2006 — первое место в подготовке к началу учебного года

2006 – диплом 1-ой степени в районном конкурсе за лучшее представлениее педагогического опыта работы в методическом кабинете

2009 — диплом 1-ой степени в  районном конкурсе “Парад кукол”

2010 – диплом 2-ой степени в  районном конкурсе на лучшую специальную группу

С  2010 по настоящее время – воспитатели Даниелян Т. С. и Резник Л. В. являются членами республиканского клуба педагогических встреч по теме «ОТСМ – ТРИЗ –РТВ» технологии в практике работы с детьми дошкольного возраста

2011 – победитель  районного этапа Республиканского конкурса «Лучшее дошкольное учреждение года»

2011 – участник областного этапа республиканского конкурса «Лучшее дошкольное учреждение года»,  отмечены специальным призом

2012– первое место в областном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы  по  пожарной безопасности.

2012 – Микулик В. В. в составе делегации молодых педагогов принимала участие в 6-ой международной конференции «Молодёжь и образование 21 века» на базе ЦУПО «Поведники» в г. Москва

2013 – третье место в районном конкурсе «Уголок книги в дошкольном учреждении»

2014 – участие воспитателя  Даниелян Татьяны Сергеевны в   коллегии Министерства образования Республики Беларусь  (представляла дошкольное образование Брестской  области)

2014 – победитель районного этапа республиканского конкурса на лучший летний оздоровительный лагерь

2015 – диплом 2-й степени в номинации «Лучшее новогоднее оформление учреждений бюджетной сферы» смотра – конкурса на лучшее новогоднее оформление Ленинского района

2015 –участие заведующей Попеня С. В. в   коллегии Министерства образования Республики Беларусь  по итогам работы за 2014 год и основных направлениях на 2015 (представляла дошкольное образование Брестской  области)

2015 – награждены почетным  ДИПЛОМОМ за достигнутые высокие показатели в социально – экономическом развитии по итогам работы за 2014 год

2015 – занесены на Доску почета Брестской  области.

2016 – диплом 1-й степени в  районном этапе областного фестиваля «Безопасное детство» в номинации  «Устами младенца».

2017 – сертификат лучшему дошкольному учреждению образования в номинации      «Оснащенность образовательного процесса».

2018 – Благодарственное письмо за творческий подход, оригинальность цветочной композиции, созданной в рамках городского фестиваля – конкурса цветов Краски Бреста» ко Дню города «Берестье – 2018».

 2019 победители районного конкурса  «Педагогический Олимп» (на лучшее учреждение  образования  Ленинского района г. Бреста) по итогам  2018 г. Награждены ДИПЛОМОМ администрации Ленинского района г. Бреста.

                Вручен переходящий вымпел лучшему учреждению образования.

 

ds51brest.schools.by

Ясли-сад № 51 в Гродно: отзывы, телефон, адрес

Я в городе Гродно

  • Арциз
  • Ахтырка
  • Белая Церковь
  • Белополье
  • Бердичев
  • Бердянск
  • Бережаны
  • Болград
  • Борисполь
  • Бровары
  • Буча
  • Валки
  • Васильевка
  • Васильков
  • Винница
  • Вознесенск
  • Вышгород
  • Геническ
  • Горловка
  • Дергачи
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Жмеринка
  • Запорожье
  • Здолбунов
  • Золотоноша
  • Ивано-Франковск
  • Изюм
  • Ильичевск
  • Ирпень
  • Казатин
  • Каменец-Подольский
  • Каховка
  • Киев
  • Кировоград
  • Ковель
  • Коломыя

grodno.yaspravka.com

Детский сад № 50 «Росинка»

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило,
среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки. Избежать
происшествий можно, если соблюдать правила безопасности. Одна из самых
частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение. Люди
неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации
становятся беспомощными.

1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10
сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой.
2. В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах
быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах
произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.
3. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то
прочность льда снижается на 25 %.
4. Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого,
зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше.
Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является
наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего
потрескивания.
5. Не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без
сопровождения взрослых.

Правила поведения на льду:

1. Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости
(туман, снегопад, дождь).
2. При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми
переправами.
3. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться
проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет,
надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и
наметить предстоящий маршрут.
4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого
сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды,
— это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае
следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими
шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы
нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при
предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
5. Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно
повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному
пути к берегу.
6. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20
— 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет
забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того,
чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
7. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от
друга (5–6 м).
8. Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления
лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить;
лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в
случае опасности сразу их отбросить.
9. Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем
снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих
над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев,
сброса вод промышленных предприятий.
10. Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко
освободиться от груза в случае, если лед провалится.
11. При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии
5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть
спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с
петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.
12. Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть
через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь
пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия
спасателей.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения,
прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной
точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым
течением.

Что делать, если Вы провалились под лед?

1. Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
2. Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку
льда, чтобы не погрузиться с головой.
3. По-возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет
Вас под лед.
4. Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений,
наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую
ногу. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.
5. Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже
проверен на прочность.

Оказание помощи пострадавшему, провалившемуся под лед:

1. Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой.
Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
2. Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.
3. Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст
ему силы, уверенность.
4. Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.
5. Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь
опоры и ползти на них.
6. За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или
шарф или любое другое подручное средство.
7. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к
полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами
рискуете провалиться.
8. Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком
выбираться из опасной зоны.
9. Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать
ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую
одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).
10. Вызвать скорую помощь – 112.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему:

1. При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо
очистить полость рта, уложить его животом на колено так, чтобы голова
свисала к земле и, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из
желудка и легких.
2. Приступить к выполнению искусственного дыхания.
3. Немедленно вызвать скорую медицинскую помощь.

Время безопасного пребывания человека в воде:

1. При температуре воды 24° С время безопасного пребывания: 7-9 часов.
2. При температуре воды 5-15° С — от 3,5 часов до 4,5 часов.
3. Температура воды 2-3 ° С становится не безопасной для человека через 10-
15 мин.
4. При температуре воды минус 2° С окоченение может наступить через 5-8
мин.

ddu50grodno.schools.by

Детский сад № 50 «Росинка»

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило,
среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки. Избежать
происшествий можно, если соблюдать правила безопасности. Одна из самых
частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение. Люди
неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации
становятся беспомощными.

1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10
сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой.
2. В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах
быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах
произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.
3. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то
прочность льда снижается на 25 %.
4. Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого,
зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше.
Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является
наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего
потрескивания.
5. Не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без
сопровождения взрослых.

Правила поведения на льду:

1. Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости
(туман, снегопад, дождь).
2. При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми
переправами.
3. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться
проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет,
надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и
наметить предстоящий маршрут.
4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого
сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды,
— это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае
следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими
шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы
нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при
предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
5. Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно
повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному
пути к берегу.
6. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20
— 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет
забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того,
чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
7. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от
друга (5–6 м).
8. Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления
лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить;
лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в
случае опасности сразу их отбросить.
9. Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем
снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих
над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев,
сброса вод промышленных предприятий.
10. Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко
освободиться от груза в случае, если лед провалится.
11. При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии
5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть
спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с
петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.
12. Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть
через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь
пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия
спасателей.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения,
прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной
точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым
течением.

Что делать, если Вы провалились под лед?

1. Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
2. Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку
льда, чтобы не погрузиться с головой.
3. По-возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет
Вас под лед.
4. Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений,
наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую
ногу. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.
5. Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже
проверен на прочность.

Оказание помощи пострадавшему, провалившемуся под лед:

1. Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой.
Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
2. Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.
3. Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст
ему силы, уверенность.
4. Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.
5. Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь
опоры и ползти на них.
6. За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или
шарф или любое другое подручное средство.
7. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к
полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами
рискуете провалиться.
8. Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком
выбираться из опасной зоны.
9. Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать
ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую
одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).
10. Вызвать скорую помощь – 112.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему:

1. При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо
очистить полость рта, уложить его животом на колено так, чтобы голова
свисала к земле и, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из
желудка и легких.
2. Приступить к выполнению искусственного дыхания.
3. Немедленно вызвать скорую медицинскую помощь.

Время безопасного пребывания человека в воде:

1. При температуре воды 24° С время безопасного пребывания: 7-9 часов.
2. При температуре воды 5-15° С — от 3,5 часов до 4,5 часов.
3. Температура воды 2-3 ° С становится не безопасной для человека через 10-
15 мин.
4. При температуре воды минус 2° С окоченение может наступить через 5-8
мин.

ddu50grodno.schools.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*