Эмма рязанова жена – (11 + )

Содержание

Жена Эльдара Рязанова — Эмма Абайдуллина: биография, интересные факты, фото

Журналистка, киноредактор и актриса Эмма Абайдуллина стала последней любовью Эльдара Рязанова. Эта женщина смогла вырвать всенародно любимого режиссера из глубокой депрессии, в которой тот находился после смерти второй жены, и вдохновить его на создание новых киношедевров. Абайдуллина была для Рязанова не только любящей супругой, но и преданным другом и единомышленником. Точку в их 20-летнем браке смогла поставить только смерть режиссера.

Первое замужество и рождение детей

Эмма Валериановна Абайдуллина родилась в Свердловске (Екатеринбурге) 15 мая 1941 года. После окончания школы девушка стала изучать журналистику. Позднее работала в родном городе корреспондентом и редактором местного киноцентра.

В начале 60-х годов Абайдуллина вышла замуж за художника-конструктора Валерия Бердюгина. От этого брака в 1964 году у нее родился сын Олег. Спустя 2 года у супружеской четы появился на свет еще один мальчик. Младшего сына молодые родители назвали Игорем. Через несколько лет первый брак Эммы Абайдуллиной дал трещину. Разведясь с мужем, она вместе с детьми переехала в Москву и устроилась работать корреспондентом.

Брак с Аедоницким

В 1985 году Эмма Валериановна познакомилась с советским композитором Павлом Аедоницким, написавшим музыку к песням Анны Герман, Льва Лещенко, Иосифа Кобзона и других известных исполнителей. Незадолго до этой встречи Павел Кузьмич похоронил жену, с которой прожил в счастливом браке 30 лет. Композитор чувствовал себя несчастным и никому не нужным, но знакомство с Абайдуллиной вдохнуло в него желание продолжать жить. Аедоницкий сделал предложение журналистке, которая была его младше на 19 лет, и получил от нее согласие. Этот брак был неодобрительно встречен окружающими и не принес ожидаемого счастья молодоженам. Сын Аедоницкого с самого начала невзлюбил мачеху и называл ее «охотницей за вдовцами», намекая на то, что ей нужны деньги его отца. Спустя полгода после свадьбы Павел Кузьмич и Эмма Валериановна расстались. В результате развода журналистке досталась от бывшего супруга однокомнатная квартира в центре Москвы.

Знакомство с Эльдаром Рязановым

Первая встреча Эммы Абайдуллиной и Эльдара Рязанова состоялась в 1987 году, на Московском кинофестивале, где корреспондентка брала у мэтра советского кинематографа интервью. В то время режиссер «Иронии судьбы…» был счастлив в браке с редактором «Мосфильма» Ниной Скуйбиной, поэтому ни о каком романе между ним и журналисткой не могло быть и речи. После этого Эльдар Александрович неоднократно пересекался с Эммой Валериановной по работе, они стали хорошими знакомыми и симпатизировали друг другу.

Новый виток отношений

В 1994 году Эльдар Рязанов пережил большое горе, похоронив умершую от рака жену Нину. Близкие были всерьез обеспокоены его состоянием, поскольку после смерти любимой супруги он стал часто болеть и потерял всякий интерес к жизни. Жениться режиссер больше не собирался, но однажды, сильно захандрив, позвонил Эмме Валериановне и попросил ее встретиться с ним. Этот поступок и положил начало их отношениям. Всегда жизнерадостная и неутомимая журналистка буквально вытянула Рязанова из затяжной депрессии и помогла ему вновь ощутить радость жизни.

Муза режиссера

Эмма Абайдуллина женой Рязанова стала через год после кончины Нины Скуйбиной. Несмотря на скоропалительную женитьбу, мэтр не забыл свою жену и первый тост, который он произнес на собственной свадьбе, посвящался ее памяти. Эмма Валериановна с пониманием относилась к чувствам мужа и не противилась тому, что у него на рабочем столе продолжала стоять фотография Нины Скуйбиной.

Выйдя замуж за Эльдара Александровича, Абайдуллина ушла из журналистики и полностью посвятила себя его интересам. Она заботилась о пошатнувшемся здоровье супруга, водила его к врачам, следила за питанием. Будучи младше Рязанова на 14 лет, Эмма Валериановна делилась с ним своей неуемной энергией и вдохновляла на новые творческие свершения. В период совместной жизни с ней режиссер создал свои последние киноленты, среди которых «Старые клячи», «Тихие омуты», «Андерсен. Жизнь без любви» и т. д. Супруга часто находилась с ним на съемочной площадке, занималась редактурой сценариев к его фильмам и даже снялась в небольшой роли в продолжении «Карнавальной ночи».

Из-за плохого здоровья Рязанова супруги редко посещали светские мероприятия и практически не общались с журналистами. Но когда Эльдар Александрович хорошо себя чувствовал, его дома застать было сложно. Вместе с женой режиссера нередко видели на концертах классической музыки в консерватории или на встречах с высокопоставленными лицами. Рязанов и Абайдуллина с удовольствием принимали гостей как у себя дома, так и в киноклубе «Эльдар», заместителем директора которого на протяжении многих лет является сама Эмма Валериановна.

Отношения с родственниками мужа

Близкие Эльдара Александровича (дочь Ольга и пасынок Николай) сначала неодобрительно отнеслись к Эмме Абайдуллиной-Рязановой. Они были уверены, что она вышла замуж, преследуя корыстные цели. Но видя, как расцвел отец после женитьбы, они поняли, что чувства Эммы Валериановны к мужу настоящие, и изменили свое отношение к ней. В одном из интервью Ольга Эльдаровна сказала, что благодарна Абайдуллиной за то, что та своей заботой продлила жизнь ее отцу.

Смерть великого супруга

Эльдар Рязанов с каждым годом болел все чаще, и в ноябре 2015 года его не стало. Эмма Валериановна была рядом с мужем в момент его смерти. Режиссер при жизни хотел, чтобы его похоронили рядом с Ниной Скуйбиной и даже выкупил себе участок под погребение рядом с ее могилой. Но Абайдуллина решила не выполнять последнюю волю Эльдара Александровича. Она добилась того, чтобы его погребли отдельно от бывшей супруги. Мотивы своего поступка последняя муза мэтра не объяснила, вызвав тем самым неодобрение его родственников и друзей.

Жизнь Абайдуллиной после кончины Рязанова

Похоронив мужа, Эмма Валериановна сосредоточилась на детях и внуках. Ее сыновья от первого брака к тому времени стали успешными людьми. Оба получили высшее образование и работали в медиабизнесе. Дети всячески поддерживали мать после смерти мужа.

В 2017 году под руководством старшего сына Эммы Абайдуллиной Олега Бердюгина готовилась выставка, посвященная памяти Эльдара Рязанова. Однако в самый разгар подготовительных работ Олег скоропостижно скончался от сердечного приступа. Это произошло в ночь на 1 ноября 2017 года. Тело старшего сына Эммы Валериановны обнаружила его жена. Бердюгин не жаловался на здоровье и к врачам не ходил, поэтому его смерть стала неожиданным ударом для всех, кто его знал. Особенно тяжело пришлось Эмме Валериановне, ведь за 2 года она похоронила двух дорогих для нее людей.

У Эммы Абайдуллиной в биографии есть интересное совпадение. Второй и третий мужья журналистки имели много общего: они оба были старше ее, занимались искусством и недавно овдовели. Но если совместная жизнь Эммы Валериановны с композитором Аедоницким не задалась с самого начала, то для Эльдара Александровича его последняя супруга стала настоящей спасительницей, благодаря которой он смог прожить долгую жизнь и до последних дней чувствовать себя любимым. Сегодня Абайдуллина, несмотря на солидный возраст, остается активной. Она является одним из руководителей киноклуба-музея «Эльдар» и занимается организацией мероприятий, посвященных памяти ее знаменитого мужа.

fb.ru

Зои Фоминой, Нины Суйбиной и Эммы Абайдулиной

Великий Эльдар Рязанов частенько говорил: «Главная задача режиссера — окружить себя талантливыми людьми и заставить работать на себя» Этот принцип он распространял и на женщин – три раза мэтр вступал в законный брак, и все своих жен любил по-настоящему.

Мать его единственного ребенка

Первой женой стала Зоя Фомина. Они вместе учились во ВГИКЕ, и девушка была старше Эльдара на три года. Она не воспринимала ухаживания юного Эльдара всерьез, но амбициозный студент не сдавался. Он добился расположения своей возлюбленной, и они поженились

В 1951 году у супругов родилась дочка Ольга. Спустя много лет единственная дочь маститого режиссера обнародовала часть личной переписки своих родителей, из которой понятно, что Эльдар Александрович свою жену обожал. «Эти письма пропитаны эротикой. Папа просто умирал от любви, по началу не очень разделенной».

Воспитанием Ольги в основном занималась бабушка.

Родители были погружены в работу, они оба бредили кино. Зоя Рязанова (Фомина) трудилась на Центральной студии документальных фильмов, на которой начинал свою кино карьеру и Рязанов.

Рязанов с Зоей были очень близки. Режиссер вспоминал, что они в Париже вместе ходили на стриптиз. Когда кто-то из французов спросил, откуда они, кто-то из их компании соврал, что из Югославии. Каждый советский человек, сходивший в заграничной командировке на стриптиз, рисковал стать не выездным.

Зоя была деятельной женщиной, и кроме роли жены и матери успешно реализовывалась в профессии. Она работала в качестве режиссера над такими документальными лентами, как «Твои книжки», «Спутник над планетой», «Великая Отечественная». Даже во время декретного отпуска она не сидела сложа руки – шила платья на продажу, одев в свои супермодные обновки всех дачниц в Пушкино.

Первый брак Рязанова продлился более двадцати лет, но пресловутый кризис среднего возраста нежданно подстерег эту удивительную пару. И внешне вроде бы все хорошо – супруги состоялись в профессии, вырастили прекрасную дочь… Но внутри семьи росло недопонимание, возникали конфликты.

Та любовь, что после сорока

В это время Рязанов встретил и полюбил другую. Он не стал отрезать по кусочку, он развелся стразу. В последнем своем письме к Зое он написал «Расстаться с тобой – все равно что содрать кожу». Хоть впереди и была новая любовь, полная новых впечатлений и главных фильмов, Эльдар Александрович болезненно прощался с таким большим, таким важным этапом в своей жизни.

Вторая жена Эльдара Рязанова – Нина Скуйбина работала главным редактором киноработников объединения «Мосфильм». Встрече с Рязановым предшествовала большая личная трагедия женщины – она похоронила своего первого мужа, режиссера Владимира Николаевича Скуйбина.

У первого супруга Нины обнаружили редкую болезнь, при которой постепенно атрофируются все мышцы. Свой фильм «На графских развалинах» он снимал частично парализованным, а последнюю картину – «Суд» уже полностью обездвиженным. Его руками, ногами и сердцем была верная жена, самоотверженная русская женщина, Нина Скуйбина.

Рязанов влюбился в нее с первого взгляда. В то время уже знаменитый режиссер, он мог рассчитывать на взаимность первых красавиц советского кино, но его выбор пал на умную, одухотворенную и по-настоящему сильную Нину Скуйбину.

Интересные заметки: Самые красивые турецкие актеры Скандальные расставания звезд с продюсерами Поздние дети в российских звездных семьях Крепкие браки знаменитостей

В то время уже зрелые люди (Нине Суйбиной было 40 лет), они буквально опешили от нахлынувшего на них чувства. В то время Рязанов снимал «Берегись автомобиля», и все коллеги замечали, что с ним происходит что-то необычное. Бежит, сбивает всех с ног, ничего вокруг не видит и не слышит, и при этом светится от счастья.

Рязанов был влюблен, и они поженились. Уже в фильме «Берегись автомобиля» появляются те светлые, лирические, чисто рязановские нотки. Лучшие свои картины «Ирония судьбы, или с легким паром», «Служебный роман», «Гараж» он снял, будучи в браке с Ниной Григорьевной.

Официально она не работала с ним в одних картинах, но была фактически редактором всех его фильмов. Она часто присутствовала на съемках, и могла в одно мгновения погасить любую вспышку ярости режиссера. Разозлившись на актеров, он мог вспылить, но неведомо откуда взявшийся бутерброд, ласковое слово смягчали эмоциональный всплеск мэтра.

Этот брак длился долго, пока смерть не разлучила их. В 1994 году Нина Скуйбина умерла от рака. Супруг и сын от первого брака боролись до последнего, старались предпринять все усилия, отвезли любимую женщину в Мюнхенскую клинику, но ничего не помогло.

Эта смерь стала для Рязанова и его смертью. Похоронив жену на Новоддевичьем кладбище, он подготовил рядом место и для себя, и на могиле установил камень из двух половин. На одном из них была нанесена надпись «Нина Григорьевна Скуйбина- Рязанова», а под другим он хотел лежать сам.

Последняя женщина

Уход любимой женщины едва не убил самого Эльдара Рязанова. Он захандрил, у него обострились все болезни. Дочь, пасынок вместе со своей женой поочередно находились рядом с Рязановым, беспокоясь о его здоровье.

Спустя год после смерти жены в жизни режиссера появилась Эмма Абайдулина. Она и раньше была знакома с ним, их жизнь периодически сталкивала, не сближая.

Эмма была журналисткой, и в 1987 году брала у мэтра интервью. Позже их пути так же пересекались,

Эмма Валериановна родилась в 1941 году. Первым ее мужем был инженер конструктор, а вторым – известный композитор. Павел Аедоницкий, автор песен для Анны Герман, Иосифа Кобзона, Льва Лещенко. Второй супруг был старше Эммы на 18 лет, и в связи с этим ее обвиняли в нечистоплотности, корысти, называли «охотницей за вдовцами», ведь

незадолго до их свадьбы композитор похоронил свою жену. Этот брак не продлился долго, меньше чем через год супруги развелись.

Тогда, после смерти жены Рязанова Эмма буквально вдохнула в него жизнь. Близкие и родный с благодарностью вспоминают имя третьей жены Рязанова, потому как сами стали свидетелями чудесного возрождения мэтра. Эльдар Александрович говорил, что живет только благодаря Эмме.

Будучи в браке с Рязановым, его третья супруга нигде не работала, полностью посвятив себя заботе о пожилом уже мастере, занималась редактурой его рукописей и других работ. В фильме «Ключ от спальни» она официально заявлена в титрах как редактор, а этого не удостаивалась ни одна из жен.

Эмма Абайдуллина была рядом с Рязановым до конца жизни, значительно отодвинув срок его кончины.

Единственное, о чем злословит кино сообщество, это о том, что она не выполнила волю покойного. Как известно, он хотел быть похороненным рядом со своей второй женой, Ниной Скуйбиной. Однако Эмма обратилась к Никите Михалкову, с которым у Рязанова были более чем натянутые отношения, с просьбой найти место на Новодевичьем кладбище. В итоге его похоронили отдельно.

rustars.tv

Личная жизнь: любовные секреты Эльдара Рязанова

Супруга режиссёра некрасиво обошлась со своим прежним мужем — композитором Аедоницким

Супруга режиссёра некрасиво обошлась со своим прежним мужем — композитором Аедоницким

Через несколько дней самый народный кинорежиссер Эльдар РЯЗАНОВ отметит 85-летие. Пышных торжеств по этому поводу устраивать не собирается. В планах лишь скромный вечер для узкой компании в киноклубе «Эльдар». Рядом с мэтром и в праздники, и в будни на протяжении вот уже 18 лет — супруга Эмма АБАЙДУЛЛИНА. Эта седовласая женщина в круглых очках ни на шаг не отходит от своего Элика, трепетно заботясь о нем, да и сам Рязанов не раз замечал, что без второй половинки погибнет от тоски и одиночества. Эмма Валериановна и Эльдар Александрович до совместного похода в загс по два раза побывали в браках. «Экспресс газета» узнала подробности личной жизни киноклассика и его вторых половинок.

Когда редактор «Мосфильма» Нина Скуйбина, будущая вторая жена нашего героя, впервые рассказала ему о своей трагедии,

Рязанов просто не мог поверить в этот кошмар.

За пять лет до судьбоносной встречи с Эльдаром Нина похоронила молодого мужа — тоже перспективного режиссера — Владимира Скуйбина. Тот прожил всего 34 года, прекрасно зная, что на этом свете ему будет отпущено мало лет. Когда Скуйбин снимал дебютный фильм «На графских развалинах», у него обнаружили редкую неизлечимую болезнь, из-за которой неминуемо развивалась атрофия всех мышц.

В декабре 2003 года «Экспресс газета» установила на доме в Москве, где шли съёмки «Иронии судьбы…», памятную табличку

— Володя понимал, что настанет время, когда он не сможет ходить, держать голову, руки и ноги повиснут как плети, нарушится речь, — шептались коллеги по киностудии. — Весь ужас заключается в том, что сознание до последнего останется ясным и он, не в силах справиться с недугом, будет медленно умирать.

Нина из последних сил ухаживала за парализованным мужем. Изо дня в день он боролся со своим организмом, предательски отказывающимся слушаться, но продолжал работать, снимать фильмы, даже когда на площадке не мог двинуть рукой или повернуть голову без помощи жены. В память о мужественном человеке сценаристы фильма «Девять дней одного года» создали историю о смертельно больном физике, которого сыграл Алексей Баталов.После кончины Владимира его вдова Нина пять лет даже не допускала мысли, что в ее жизни может появиться новая любовь. Полностью отдавала себя воспитанию сына Коли. Но внезапно вспыхнувший роман с женатым Эльдаром Рязановым перевернул ее женскую судьбу.

На открытие пришли Вера ТАРИВЕРДИЕВА, вдова композитора, написавшего музыку к фильму, актриса Ольга НАУМЕНКО, сыгравшая роль брошенной невесты Гали, Эльдар Александрович и бард Сергей НИКИТИН, исполнивший песни в картине

Лихой бомбила Церетели

Первой супругой Рязанова была его однокурсница по режиссерскому курсу ВГИКа Зоя Фомина. Весной 1950 года, защитив дипломы, Элик и Зоя устроились на Центральную студию документальных фильмов. А спустя два месяца, уезжая в Ереван в первую большую экспедицию, с радостью узнали, что скоро их станет трое — Фомина к тому времени забеременела.

Появившуюся на свет девочку назвали Олей. Малышка росла в любви и благополучии. Эльдар Александрович вскоре сменил сферу деятельности и ушел в художественное кино. После того как снял первые хиты — «Карнавальную ночь» и «Девушку без адреса», семье выделили отдельную квартиру.- У меня было счастливое детство, — рассказала «Экспресс газете» дочка режиссера Ольга Эльдаровна. — Картины отца я очень люблю, они рождались параллельно с моей жизнью. Впрочем, у папы хватало времени не только на работу, но и на меня. Учил кататься на лыжах и коньках, летом вывозил нас с мамой на курорты. Мы любили отдыхать на Рижском взморье и в Пицунде.

С первой женой Зоей

Помню, приехали однажды в Адлер. Оттуда до Абхазии нужно было перелетать на вертолете. Приземлились, схватили чемоданы, вышли на шоссе и долго там стояли, как три беспризорника, — никто до санатория везти не хотел. Вдруг рядом резко останавливается машина, оттуда выбегает милый, доброжелательный грузин и сажает нас к себе. По дороге выяснилось, что нашего спасителя зовут Зураб Церетели. Он, равно как и папа, тогда не был так известен, работал скульптором в Пицунде. Подружились. Церетели еще в первый вечер прислал нам корзину с фруктами и вином.

Кстати, о спиртном. По словам дочери, когда Рязанов работал над «Гусарской балладой», он снял дом неподалеку от площадки. Оля с удовольствием проводила там летние каникулы. Общалась с замечательными актерами, которые то и дело собирались после очередной смены у них. Глядя, как лихо взрослые выпивают, 12-летняя девочка однажды набралась смелости и попросила родителя дать ей попробовать крепкого напитка. Эльдар Александрович улыбнулся и… наполнил фужер со словами: — Уж лучше пусть тут выпьет в хорошей компании, чем неизвестно с кем в подворотне.С Олиной мамой Рязанов прожил почти четверть века, чуть-чуть не дотянув до серебряной свадьбы.

Вторую супругу Нину Эльдар называл своей самой большой любовью

В последние годы супруги понимали, что дело идет к разводу — они все чаще ругались, постепенно отдаляясь друг от друга. А потом режиссер тайком от супруги стал встречаться с Ниной, в которую влюбился до беспамятства.

— Какие-то сволочи стали распускать слухи, что после развода родителей я с отцом не общалась, — кипятится дочка режиссера. — Разумеется, к последующим после мамы женам отца я не питала симпатий, да и они ко мне тоже (было бы странно, если бы дела обстояли иначе), но это не мешало каждую неделю перезваниваться или приходить к папе. Позже он и сам стал к нам заглядывать, особенно после того, как я родила сына. Папа с удовольствием возился с Митей, снимал его на видеокамеру. Отец, кстати, и с сыновьями своих жен всегда прекрасно ладил.Николай, отпрыск второй супруги Рязанова — Нины Скуйбиной, тоже стал кинорежиссером и даже помогал звездному отчиму снимать фильм «Небеса обетованные».- Отношения с Эльдаром Александровичем у меня хорошие, — поделился Николай Скуйбин. — Да и причин плохо к нему относиться никогда не возникало. Тем более что он очень любил мою маму и она его любила. Слава богу, что в их жизни было несколько таких счастливых лет. Конечно, чувствовал, что не родной сын Рязанова, я же был довольно взрослым мужиком, когда мама вышла за него замуж, и он меня не воспитывал.

С внуком Дмитрием и дочкой Ольгой. Фото: vk.com

В фильме «Небеса обетованные» я принимал участие как сорежиссер, просто он меня попросил помочь. В титрах же написано, что это замысел и творческое решение Рязанова. Все верно: мы же реализовывали его идеи. Во время той киноэкспедиции он килограммов пять скинул. Эльдар Александрович, кстати, никогда не был сладкоежкой, как некоторые думают. Всегда старался держать себя в форме.

За годы жизни с Ниной Рязанов снял свои лучшие фильмы: «Ирония судьбы…», «Служебный роман», «Гараж». Жена всегда была рядом с Эльдаром на площадке, консультировала, помогала, гасила его конфликты со строптивыми актерами. Пара, как говорится, жила душа в душу.И вдруг, в октябре 1993-го, медики поставили Скуйбиной страшный диагноз — рак. Эльдар понимал — Ниночка обречена, но хватался за любую соломинку, чтобы ее спасти: доставал дефицитные препараты, возил на лечение в Германию. Но чуда не произошло. Самая любимая супруга мэтра скончалась.

Эмма Валериановна со знаменитым мужем и старшим сыном. Фото: facebook.com

Рекламный баннер
Охотница за вдовцами

Вдовствовал режиссер недолго. Уже через полгода после похорон начал встречаться с нынешней супругой Эммой.

— Слава богу, что он женился в третий раз, — продолжает Николай Скуйбин. — Эльдару Александровичу, который тогда уже вступил в пенсионный возраст, жизненно необходим был преданный человек рядом. Эмма Валериановна дарила и дарит ему свою заботу, любовь, уход. В одиночестве ему было бы очень тяжело. Эмму я знал еще до замужества с Эльдаром. Она работала в Бюро пропаганды киноискусства в Свердловске, где родилась, и только потом перебралась в Москву. О том, что происходило в жизни Абайдуллиной до знакомства с Рязановым, до сих пор ничего не было известно. Она и сейчас не хочет обсуждать с журналистами эту тему. Но из рассказов близких удалось выяснить, что за плечами журналистки и редактора Свердловского киноцентра два неудачных брака.Ее первым мужем стал художник-конструктор (сейчас эта профессия называется дизайнер) Валерий Бердюгин. От Валерия в 1964 году Эмма родила сына Олега.

Когда дети были маленькими, АБАЙДУЛЛИНА жила в Свердловске (на фото — с первенцем Олежкой)

Спустя два года в семье появился еще один мальчик — Игорь.

— Сейчас братья Бердюгины, как и мама, живут в Москве, — рассказывает Николай Скуйбин. — Оба занимаются арт-проектами, у каждого собственный успешный бизнес.А вот их маме покорение столицы, похоже, далось непросто. Приехав в Первопрестольную, Эмма Валериановна вышла замуж за известного советского композитора Павла Аедоницкого, ныне уже покойного. Абайдуллину не смущало, что она моложе нового супруга на 19 лет. Причем, как и в случае с Рязановым, Эмма стала супругой автора известных песен, сотрудничающего с лучшими певцами — от Иосифа Кобзона до Анны Герман, едва у того скончалась предыдущая жена. К тому же история получилась один в один как и с Эльдаром.- Мама — радиоредактор Валентина — умерла от тяжелой болезни. Они с отцом прожили 30 лет. После ее смерти в жизни папы тут же появилась Абайдуллина, — рассказывает сын композитора Алексей. — Насколько я понимаю, Эмма в тот момент не могла выйти замуж за Рязанова, с которым уже была знакома — супруга режиссера тогда еще была жива и Эльдар не собирался с ней разводиться. Даже в сторону других женщин не смотрел! И не найдя ничего лучше, Эмма решила сделать партию с моим отцом. Тот едва овдовел и чувствовал себя глубоко несчастным. Впрочем, и с Абайдуллиной желаемого счастья отец не обрел. Они прожили меньше года. Отец не ожидал, что его благоверная потом себя так некорректно поведет. Она устроила очень некрасивую дележку московской квартиры.

Диски композитора пользовались популярностью

В результате после развода Эмма Валериановна получила «однушку» на проспекте Мира, которую потом благополучно продала. Папа же последние десять лет своей жизни был женат на очень хорошей женщине Татьяне Федоровне, преподавательнице музучилища. Она за ним ухаживала, когда тот серьезно заболел.

О своей мачехе — Эмме единственная дочка Рязанова Ольга тоже с трудом подобрала добрые слова:- С Абайдуллиной я, мягко говоря, не являюсь близкой подругой. Ну, здороваемся при встрече — и все. Хотя если бы Эммы не было, то отцу пришлось бы туго. Она все-таки поддерживает его. У нас, кстати, дачи с отцом по соседству. Папа мне оставил свою, а себе с Эммой купил дом рядом. Ни я, ни мой сын Митя, которому 24 года, не пошли по стопам Эльдара Александровича (Ольга стала киноведом, а внук режиссера работает редактором в отделе экономики на телеканале «Россия 24». — Г. У.). Сын, к счастью, по комплекции не пошел в деда — он высокий и худой. Впрочем, в молодости папа тоже был интересным мужчиной, нравился женщинам. Предполагаю, что позволял себе с ними кокетничать. Но при мне он этого старался не делать — видно, оберегал от отрицательных эмоций.

Первый муж Эммы – Валерий. Фото: facebook.com

Режиссёр — большой оптимист

www.eg.ru

Главный новогодний режиссер страны. Жизнь и любимые женщины Эльдара Рязанова

Обворожительная Леночка Крылова, нерешительный Лукашин, несчастный Новосельцев — мы могли никогда о них не узнать, если бы в 1944 году недавний школьник Эльдар Рязанов исполнил свою мечту детства и стал мореплавателем.

К счастью, никто не ответил на письмо, которое он отправил в Одесское мореходное училище. Чтобы не терять год после школы, Рязанов вместе с другом подал документы во ВГИК. Он совсем не планировал становиться режиссером — но так распорядилась жизнь.

Документалист

«Дайте жалобную книгу» 1964Он стал одним из самых молодых студентов-режиссеров. Руководитель курса Григорий Козинцев даже хотел отчислить Рязанова после года учебы, ссылаясь на его молодость и неопытность. Но закончить ВГИК ему все-таки удалось.

Из стен института Рязанов вышел с оценкой «отлично» за дипломный фильм «Они учатся в Москве». Его соавтором была однокурсница Зоя Фомина — первая любовь режиссера. «Они начали писать друг другу, еще учась в институте, в 1947 году, когда порознь проходили прак­тику на «Ленфильме». Эти письма пропитаны эротикой. Папа просто умирал от любви, сначала не очень еще разделенной», — рассказывала дочь Рязанова Ольга. Зоя была старше на три года, умна и самодостаточна. Для Эльдара она стала не просто любимой женой и мамой его ребенка, но и профессионалом, к мнению которого он прислушивался.

Эльдар Рязанов эпизод фильма «Вокзал для двоих»Устроившись на работу в Центральную студию документальных фильмов, Рязанов отправляется в длительные командировки на Дальний Восток, Кубань, Камчатку. И отовсюду пишет жене бесконечные письма: подробные, нежные, лиричные. «Здравствуй, любимая, родная! Через два дня будет четыре года, как мы с тобой в один прекрасный солнечный день пошли в загс, а мальчишки у входа бросали вверх шапки. Приятно здесь вспомнить эти дни, черт побери!!! Меня очень радует, что и через четыре года я люблю тебя очень и очень» А этот отрывок — ответ на профессиональную рецензию Зои отснятого им материала: «Ты у меня просто золото. Только сейчас я понимаю, как выгодно я женился. Расчетливый я все-таки парень, а? Этого у меня не отнимешь! Еще в 50-м году я смотрел далеко вперед, и, кажется, не ошибся. Спасибо тебе, дорогуха».Ровесники, единомышленники, родители любимой дочки — Рязанов и Фомина считали себя единым целым. Но на целую жизнь этого чувства не хватило. Они расстались, прожив вместе больше 20 лет. Сложно переоценить влияние, которое оказала на Рязанова его первая жена: это после уговоров Зои он согласился взяться за съемки «Карнавальной ночи». Это она отсматривала вместе с ним пробы актеров и всегда была готова выслушать и дать совет.

«Расстаться с тобой — все равно, что содрать с себя кожу», — писал Рязанов в разгар их развода в середине 70-х.

Золотой период

фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» (1966)Со своей второй женой режиссер познакомился еще будучи женатым на Зое. Шли съемки фильма «Берегись автомобиля» — и съемочная группа заметила, что обычно собранный и сдержанный Рязанов изменился. Глаза горели, он много шутил, фонтанировал идеями. А рядом часто была симпатичная брюнетка, с которой режиссер уезжал в конце съемочного дня.

Нине Скуйбиной — редактору «Мосфильма» — было уже почти 40. Первого мужа она похоронила и собиралась всю жизнь посвятить сыну. Их любовь с Рязановым вспыхнула случайно и сопротивляться ей они не могли. Два года режиссер разрывался между Зоей и Ниной, но в конце концов ушел из семьи. В 1972 году Рязанов и Скуйбина поженились. Новая любовь, конечно, повлияла на творчество: свои главные хиты — «Иронию судьбы или С легким паром» и «Служебный роман» — Рязанов снял, будучи женатым на Скуйбиной. Они оба думали, что это навсегда. Но когда обоим было уже за 60, Нина вдруг почувствовала недомогание. Обследовав женщину, врачи сначала сообщили диагноз ее сыну — рак. Николай Скуйбин не стал говорить матери правду. Она умирала, будучи уверена, что страдает от язвы. Смерть жены стала для Рязанова страшным ударом. «Больше не женюсь», — твердо заявил режиссер.

Давний друг

Эльдар Рязанов с Эммой АбайдуллинойС журналисткой Эммой Абайдуллиной они познакомились еще в 1987 году — она брала у режиссера интервью. Долгие годы это была просто дружба: Эльдар Александрович был счастлив в браке, у Абайдуллиной была своя личная жизнь.

Когда Рязанов овдовел, она, конечно, не могла остаться в стороне. Дружеская поддержка в итоге переросла во взрослое и нежное чувство. Они поженились в 1995 году. 20 лет — до самой смерти режиссера — продлился их брак. Эмма относилась к мужу с материнской заботой: следила за его диетой, здоровьем, поддерживала во всех поздних творческих проектах. «Мне повезло со всеми тремя женами», — сказал однажды Эльдар Александрович. Благодаря этим женщинам ни одного дня своей жизни режиссер не чувствовал себя одиноким.

Фото: ТАСС/Малышев Николай

www.goodhouse.ru

История любви Эльдара Рязанова и Нины Скуйбиной: режиссер едва не умер, узнав о смерти жены.

Они прожили вместе всего 15 лет. Счастливых, наполненных сотворчеством и взаимопониманием. Эльдар Рязанов и Нина Скуйбина познакомились ещё в студенческие годы, однако тогда она уже собиралась замуж. Судьба всё же подарила им ещё один шанс, и они использовали его сполна. За время романа и брака с Ниной Скуйбиной Эльдар Рязанов снял лучшие свои фильмы и написал лучшие свои стихи. К сожалению, она ушла слишком рано, а он так и не успел насладиться своим счастьем.

Мы выбираем, нас выбирают…

Мы выбираем, нас выбирают…Эльдар Рязанов.

Впервые Эльдар Рязанов увидел Ниночку Зеличенко на одной из студенческих вечеринок. Девушка была очаровательна, однако её сердце уже давно и прочно было занято Владимиром Скуйбиным.

Их пути разошлись, казалось, навсегда. Нина вышла замуж, родила сына в 1954 году, работала редактором в издательстве «Искусство» и была вполне довольна жизнью. Фамилию не меняла, оставшись для всех Ниночкой Зеличенко. Муж после окончания ВГИКа работал на «Мосфильме». А потом в их семью пришла беда. Владимиру Скуйбину поставили диагноз «боковой амиотрофический склероз».

Нина Скуйбина.

При этом заболевании постепенно атрофируются все мышцы. Несколько лет режиссёр отчаянно боролся. Он не переставал снимать фильмы даже тогда, когда почти перестал двигаться. Его глазами и руками стала Нина Григорьевна. В 1963 Владимира Николаевича не стало. Нина Зеличенко осталась одна с девятилетним сыном Николаем. После смерти супруга она взяла его фамилию.

Владимир Скуйбин.

Эльдар Рязанов тоже успел создать семью и был счастлив со своей супругой Зоей Фоминой и их дочерью Ольгой. Он писал жене трогательные письма отовсюду, где бывал, их жизни переплелись настолько тесно, что разъединить их, казалось, было невозможно.

Эльдар Рязанов и Зоя Фомина.

Потом Эльдар Рязанов скажет, что расставание с Зоей Фоминой было похоже на сдирание кожи. Но он уже ничего не мог поделать со своими чувствами к другой женщине.

Встреча со счастьем

Встреча со счастьемЭльдар Рязанов.

После смерти супруга Нина Скуйбина перешла работать редактором на «Мосфильм» из-за более высокой зарплаты. Где-то там, в коридорах киностудии, когда вовсю кипела работа над фильмом «Берегись автомобиля», они снова встретились. Эльдар Рязанов даже не подозревал, сколько в нём ещё огня и страсти. Он светился от счастья и, казалось, не ходил, а парил над землёй. Нина вела себя более сдержанно, однако и её преображение было замечено коллегами.

Нина Скуйбина с сыном.

Но Эльдар Рязанов был несвободен и даже не представлял, как сможет причинить боль жене своим уходом. Но и с чувствами к Нине сделать уже ничего не мог. Они несколько раз пытались прервать свои отношения. А в шкафу Нины Григорьевны много лет висела шикарная шуба. Это был прощальный подарок Рязанова, сделанный после того, как они решили навсегда расстаться. И эту шубу Нина Скуйбина не надела ни разу в жизни.

Эльдар Рязанов.

Десять лет продолжался их роман. Десять мучительных и одновременно счастливых лет. Они ездили вместе в отпуск и встречались после работы, обсуждали новые проекты, но не строили никаких планов. Ровно до тех пор, когда режиссёр всё же нашёл в себе силы признаться во всём жене и создать новую семью.

Созидающая любовь

Созидающая любовьЭльдар Рязанов и Нина Скуйбина.

Нине Скуйбиной было 49 лет, Эльдару Рязанову – 51 год, когда они стали мужем и женой весной 1979. С тех пор они почти никогда не расставались. Они не писали друг другу писем, потому что в этом не было необходимости. Они постоянно разговаривали, делились впечатлениями от просмотренных фильмов и спектаклей, вместе находили решения возникающих проблем.

Рязанов оставил жене и дочери квартиру и дачу, а сам перебрался к Нине с чемоданом книг и стремительно принялся обустраивать свой новый дом. Он тщательно планировал все свои дела и старательно пытался сделать всё, что было указано в списке. В их квартире в Большом Тишинском переулке было светло и просторно. Всё дышало простотой и уютом, и каждый, кто приходил в их дом, чувствовал себя очень комфортно. А гости приходили очень часто. Нина Григорьевна не только вкусно готовила, но умела ещё и красиво подать даже самое обычное блюдо.

Эльдар Рязанов и Нина Скуйбина.

Она же следила постоянно за питанием супруга-режиссёра. Рязанов был активен и энергичен, много двигался и постоянно хотел есть. И при этом по-детски радовался, когда ему удавалось похудеть. Он научился мастерски делать салаты из свежих овощей, а за диетой его пристально следила жена.

Нина Григорьевна никогда не работала на фильмах Рязанова, но её присутствие на съёмочной площадке было само собой разумеющимся. Актёры не любили те смены, когда жена режиссёра по каким-то причинам отсутствовала. Только она могла справится с нарастающим недовольством Эльдара Александровича или обуздать его гнев.

Эльдар Рязанов.

Она умела вовремя подсунуть ему бутерброд или сгладить возникший в съёмочной группе конфликт. Когда Рязанов попал в больницу с микроинсультом, она поняла, что не понимает, что ей делать без него. Сосредоточиться на чём-то не было никакой возможности, мыслями Нина Скуйбина постоянно была рядом с мужем.

Вечная нежность

Вечная нежностьЭльдар Рязанов и Нина Скуйбина.

Всё, что делали они, проходило под знаком их любви. Она чувствовалась во всём: взглядах, жестах, стихах, которые писал Рязанов. Он с огромной теплотой относился к сыну Нины Николаю, а его дочь, Нину-младшую любил, как родную.

Они купили дачу на Пахре, позже – дом на Валдае. Они строили планы и собирались прожить вместе много-много лет. И вдруг в 1993 году Нина Григорьевна заболела. Диагноз и прогнозы врачей были неутешительны: онкология в последней стадии.

Эльдар Рязанов.

Рязанов боролся за жизнь жены до самого конца. Ей сделали сложнейшую операцию в Москве, затем режиссёр повёз Нину в лучшую клинику Германии. Но любимая женщина угасала на глазах. Она терпела и держалась до последнего. Отказывалась от обезболивающих, содержащих наркотики, чтобы не потерять ясности сознания. И всегда была аккуратно одета и причёсана.

Нина Скуйбина.

Незадолго до своего ухода Нина Григорьевна попросила мужа и сына никогда не бросать друг друга и во всём помогать. Они оба дали слово и сдержали его. Она ушла в мае 1994 года. Эльдар Рязанов тяжело переживал утрату, ему казалось, что вместе с любимой женщиной ушла и его жизнь. Однако судьба дала ему ещё один шанс стать счастливым. Спустя время Эльдар Александрович женился ещё раз, но до конца жизни в его комнате висел портрет Нины Скуйбиной.

homsk.com

Три жены Эльдара Рязанова

«Вы будете смеяться, но мне 75. Дожил!» Такими словами начинаются приглашения на юбилейный вечер талантливейшего режиссера, актера и сценариста Эльдара Рязанова (праздник состоится 18 ноября в Государственном концертном зале «Россия»). Рязанова, без преувеличения, знают все, на его добрых и ироничных фильмах выросло не одно поколение, поэтому его юбилей — поистине национальный праздник. Кстати, к дню рождения режиссер как раз закончил съемки своего нового фильма «Ключ от спальни». А издательство «Вагриус» на днях издаст книгу «Необъятный Рязанов». Сегодняшний наш «семейный альбом» мы посвящаем этому народному режиссеру. Пишите нам, чей еще альбом вы хотели бы полистать. Ведущая рубрики Анна ВЕЛИГЖАНИНА. E-mail: [email protected] Мечтал стать писателем и моряком Отец Эльдара Александр Семенович и мама Софья Михайловна в 20-х годах жили в Тегеране и работали в Советском торгпредстве Персии. Софья Михайловна захотела рожать сына в Самаре, где жили ее родственники. Через месяц она увезла младенца в Москву. Александр Семенович устроился в столице начальником винного главка. В 30-м году с трехлетним Эльдаром Софья Михайловна ушла жить к подруге — муж женился на другой женщине… В детстве Эльдар зачитывался приключенческими романами. В результате решил стать писателем, но до этого, как его любимые герои, пошататься по свету, поднабраться впечатлений. Шататься по свету в СССР могли только моряки. И юный Рязанов после окончания школы отправил письмо в Одесское мореходное училище. Но ответа не дождался и тогда на пару с другом из любопытства поехал сдавать экзамены во ВГИК на режиссерский факультет. Его зачислили… «Я был самым молодым на курсе и сразу же оказался в положении догоняющего, ибо был всегда честолюбив… Я променял свою писательскую мечту на сомнительную честь превратиться в кинорежиссера», — пишет Эльдар Александрович. Первая жена Сам Рязанов о своей личной жизни рассказывать не любит. Может, поэтому даже те, кто с ним работал, знают о нем немного. Одни утверждают, что Рязанов всю жизнь прожил с женой Эммой, которая рядом с ним и поныне. Другие уверяют: «Да за 75 лет столько раз женишься! Полно у него жен было, со счету собьешься». В книге «Необъятный Рязанов» Эльдар Александрович рассказывает об Эмме и упоминает первую жену Нину. Однако на самом деле у него были три жены. Об этом я узнала из архивных документов, нашла автобиографию Рязанова, в которой он собственной рукой перечислил всех своих трех жен. Первая — Зоя Фомина, 1924 года рождения, выпускница ВГИКа. Рассказывают, она училась вместе с Эльдаром Александровичем на режиссерском факультете. Сразу же после окончания института они поженились. А в 1951 году у них появилась на свет дочь Ольга, единственный ребенок Рязанова. Но Эльдар Александрович вскоре ушел от Зои к очаровательной коллеге по работе Нине Скуйбиной. С ней он работал в «одной упряжке» на «Мосфильме». По слухам, первая жена очень переживала развод и даже не хотела поддерживать с бывшим мужем отношений. Сегодня ее уже нет в живых. Так же, как и Нины Скуйбиной, женщины с трагичной судьбой. Вторая жена Режиссер Николай СКУЙБИН: «У Эльдара и моей матери был очень счастливый брак!» — Мама Нина Григорьевна Скуйбина была замужем за режиссером Владимиром Скуйбиным, моим отцом. Он снял много хороших фильмов. Потом заболел редкой болезнью, при которой происходит атрофирование мышц. Мать была с ним до конца. В 1963 году отец умер. А где-то в начале 70-х мама познакомилась с Рязановым (она вначале работала редактором в издательстве «Искусство», а затем стала главным редактором объединения киноработников на «Мосфильме»). У них был очень красивый роман. Я думаю, эмоциональный настрой лучших картин Эльдара, начиная с «Иронии судьбы», пошел от их с матерью любви. Они просто светились счастьем! Поженившись, они жили вдвоем — у меня появилась своя семья. Так что им никто не мешал. С Эльдаром я и сегодня дружу. — А как отнеслась к этому браку дочь Рязанова? — Наверное, у нее несколько иной взгляд на эти события… — Над каким фильмом Нина Григорьевна и Рязанов работали вместе? — Официально она не считалась редактором ни одной его картины, так как работала в другом объединении. Но фактически они работали вместе над всеми его фильмами. Мама была высококлассным редактором, настоящий профессионал кино! — На съемки они ездили вместе? — Конечно! Это сплачивало их семью. Могу сказать, что Эмма — нынешняя его жена — ведет такую же жизнь. В последней картине Эльдара «Ключ от спальни» — Эльдар ее еще не смонтировал — Эмма числится официальным редактором, она и в титрах есть. — А что произошло с вашей мамой? — Мама заболела раком, и в 1994 году ее не стало… Эльдар очень горевал, долго соблюдал траур. Решился на новый брак он не сразу, сначала они с Эммой достаточно долго встречались… Третья жена (Монолог из книги «Необъятный Рязанов») Эмма АБАЙДУЛЛИНА: Голос Рязанова в телефонной трубке: — Мне необходимо с вами встретиться. Сердце упало. Рязанов?! Тринадцатого мы встретились… С тех пор прошло несколько лет. И сегодня, когда я пишу эти строки, память подсказывает случаи, события, встречи, коими полна наша совместная — такая недолгая, такая долгая — жизнь. И каждый день этой жизни я открываю большого, талантливого, надежного, сердечного человека. Мужчину… «Каково главное качество Эльдара Александровича?» — часто спрашивают меня. И я тогда вспоминаю слова Васи Катаняна, самого близкого друга Рязанова еще со ВГИКа: «Я знаю только одного человека, который, обладая такой славой и популярностью, совершенно сохранил себя. Прошел огонь, воду и медные трубы — и ни в чем не изменился. Это — Элик. Как ему это удалось — не понимаю». Легко ли рядом с Рязановым? Отнюдь. Он слишком требователен к себе, а значит, и к другим. Слишком обязателен и ответственен, чем ставит многих в неловкое положение. Слишком работоспособен и неуемен, чем заставляет и людей вокруг него напрягаться. Слишком честен (буквально, то есть совершенно не умеет врать), а потому многим приходится выслушивать от него нелицеприятную правду. Словом, ему все время надо соответствовать, а это, поверьте, нелегко. Мне, по крайней мере. Вроде бы расторопная и энергичная, как я ни стараюсь, сколько ни делаю — никак не поспеваю за Эликом. А он только смеется: «Это тебе не фестивали в Киноцентре устраивать, здесь крутиться надо!» Рассказывает Клара ЛУЧКО: — Такое взаимопонимание, как у Эммы с Эльдаром, между мужем и женой бывает нечасто! Во всем, даже в мелочах! Например, Рязанов вообще-то очень любит поесть, но, очевидно, они с женой договорились, что он будет худеть. И я помню, какими страдальческими глазами он, садясь за стол, смотрел на жену, дескать, можно ли это ему съесть. Она отрицательно качнет головой — он опускал глаза и не ел. И я вижу, что за последние годы он похудел, помолодел, у него блестят глаза, легкая походка… Дедушка Рязанов Сегодня Эльдар Александрович, как и раньше, полон планов и жаждет работать. А вот отдыхать он предпочитает на даче на Валдае. Пишет внук режиссера Митя Трояновский (книга «Необъятный Рязанов»): «…Любимое место дедушки на Земле — это Валдай, где он построил дом на самом берегу озера… Он ловит рыбу, у него там есть моторная лодка и скутер. Можно сказать, что давняя-давняя дедушкина мечта стать моряком хоть на крохотную долю осуществилась… Дедушка лихо разъезжает и на наземном транспорте — он любит машины, здорово ими управляет, и даже не берусь сказать, сколько у него их было за всю жизнь. У дедушки есть большой черный пес по имени Чонкин, которого он очень любит и зовет ласково — Чоник… Кроме того, дедушка каждое утро обливается холодной водой и долгое время подбивал мою маму и меня, чтобы мы следовали его примеру, но его призывы не были услышаны». Какой он в работе? (Из книги «Необъятный Рязанов») Алиса ФРЕЙНДЛИХ: — Первый раз мы общались на предмет съемок в «Гусарской балладе». Я там не сгодилась. Но Эльдар Александрович даже отказ мне сделал комплиментарно. Он сказал: «Алиса, ваша неистребимая женственность мне не годится. Мне нужен мальчик». Как можно обижаться на такое? Потом Рязанов позвал меня на роль Алевтины в «Зигзаге удачи»… Как раз должна была родиться Варюшка, я ходила на сносях… А Эльдар Александрович все звонил — на всякий случай, узнавал, не стряслось ли чего, что для меня было бы трагедией, а для него — возможностью меня снимать. Было это очень по-детски и выглядело безумно наивно и трогательно. Дальше был «Служебный роман»… Иногда по шесть ночей приходилось проводить в поезде Москва — Ленинград… Бывало, после «Стрелы» попадала в кадр такая помятая! Но Эльдар Александрович… настраивал гримера, чтобы мне делались всякие припарки к «морде лица»… Лия АХЕДЖАКОВА: — …Он в жизни — абсолютно такой же, как на съемках. Только вот на съемочной площадке у него бывают приступы бешенства. Раз на съемках «Гаража» кто-то во время сцены Немоляевой, когда та по роли сходит с ума, разговаривал. А эта сцена не давалась в сценарии… и Рязанов очень волновался… А тут еще за декорацией голос — то громкий, то тихий, то шипящий, то хихикающий. Тогда Эльдар Александрович вдруг развернулся всей своей массой, сшиб декорацию и несколько фонарей, побежал и закричал такое нецензурное и непечатное! А на другой день у него была температура сорок один. И был еще один взрыв бешенства на «Гараже», когда в «большой» перерыв не обошлось без возлияний. После перерыва Рязанов пришел и выяснил, что войско пало, снимать невозможно. И первым схватил за грудки Жорку Буркова, поднял, что-то стал кричать. А Жорка висел в воздухе, хотя тоже, как и Рязанов, высокий. Так вот после этого взрыва опять у Рязанова сорок один температура была. Он во время таких «взрывов» как зверь становится, может все сокрушить. ИЗ АНКЕТЫ РЯЗАНОВА 1. Основная черта вашего характера? Ненасытность, во всех смыслах. 2. Ваши любимые занятия? Чтение, прогулки, плавание, игра на бильярде, слушание музыки. 3. Самая экстравагантная из ваших прихотей? Ходить в старом и рваном. 4. Ваши любимые имена? Эмма, Нина, Ольга, Наташа, Татьяна, Людмила, Алла, Анна, Галина, Софья, Валя и все остальные женские имена. 5. Какие слова вы употребляете чаще всего? В равной степени ласковые и ругательные. 6. Если бы вы могли изменить в себе что-либо, что бы вы выбрали? Я бы изменил свою полноватую фигуру на стройную. Но, несмотря на многочисленные попытки, мне это не удалось. 7. Ваш любимый литературный герой? В детстве — Робин Гуд. В юности — Мартин Иден. В зрелости — князь Мышкин (не потому, что князь!). А теперь — лирическая поэзия. 8. Что вам больше всего не нравится? Предательство, спесь, черствость души и все остальное, столь же хрестоматийное. 9. Ваше настроение в последнее время? Боевое. 10. Что вы считаете главным достижением в жизни? Остаться, несмотря ни на что, самим собой. 11. Самая большая любовь в вашей жизни? К Жизни и к Женщине, что, в сущности, одно и то же. 12. Какие вещи вы больше всего цените? Удобство во всем: обувь, одежда, машина, дом, быт. 13. Как и где вы хотели бы умереть? Мгновенно. На Родине. 14. Ваш девиз? «Лучше быть молодым щенком, чем старой райской птицей». (Марк Твен.)

ИСТОЧНИК KP.RU

www.kp.ru

Любвеобильный Эльдар Рязанов :: Общество :: Дни.ру

Рязанова, без преувеличения, знают все, на его добрых и ироничных фильмах выросло не одно поколение, поэтому его юбилей — поистине национальный праздник. Кстати, к дню рождения режиссер как раз закончил съемки своего нового фильма «Ключ от спальни», сообщает «Комсомольская правда». Три жены Эльдара Рязанова

«Вы будете смеяться, но мне 75. Дожил!» Такими словами начинаются приглашения на юбилейный вечер талантливейшего режиссера, актера и сценариста Эльдара Рязанова (праздник состоится 18 ноября в Государственном концертном зале «Россия»).

Рязанова, без преувеличения, знают все, на его добрых и ироничных фильмах выросло не одно поколение, поэтому его юбилей — поистине национальный праздник. Кстати, к дню рождения режиссер как раз закончил съемки своего нового фильма «Ключ от спальни».

А издательство «Вагриус» на днях издаст книгу «Необъятный Рязанов». Сегодняшний наш «семейный альбом» мы посвящаем этому народному режиссеру. Пишите нам, чей еще альбом вы хотели бы полистать.

Мечтал стать писателем и моряком

Отец Эльдара Александр Семенович и мама Софья Михайловна в 20-х годах жили в Тегеране и работали в Советском торгпредстве Персии. Софья Михайловна захотела рожать сына в Самаре, где жили ее родственники. Через месяц она увезла младенца в Москву. Александр Семенович устроился в столице начальником винного главка.

В 30-м году с трехлетним Эльдаром Софья Михайловна ушла жить к подруге — муж женился на другой женщине…

В детстве Эльдар зачитывался приключенческими романами. В результате решил стать писателем, но до этого, как его любимые герои, пошататься по свету, поднабраться впечатлений. Шататься по свету в СССР могли только моряки. И юный Рязанов после окончания школы отправил письмо в Одесское мореходное училище.

Но ответа не дождался и тогда на пару с другом из любопытства поехал сдавать экзамены во ВГИК на режиссерский факультет. Его зачислили…

«Я был самым молодым на курсе и сразу же оказался в положении догоняющего, ибо был всегда честолюбив… Я променял свою писательскую мечту на сомнительную честь превратиться в кинорежиссера», — пишет Эльдар Александрович.

Первая жена

Сам Рязанов о своей личной жизни рассказывать не любит. Может, поэтому даже те, кто с ним работал, знают о нем немного. Одни утверждают, что Рязанов всю жизнь прожил с женой Эммой, которая рядом с ним и поныне. Другие уверяют: «Да за 75 лет столько раз женишься! Полно у него жен было, со счету собьешься». В книге «Необъятный Рязанов» Эльдар Александрович рассказывает об Эмме и упоминает первую жену Нину.

Однако на самом деле у него были три жены. Об этом я узнала из архивных документов, нашла автобиографию Рязанова, в которой он собственной рукой перечислил всех своих трех жен. Первая — Зоя Фомина, 1924 года рождения, выпускница ВГИКа.

Рассказывают, она училась вместе с Эльдаром Александровичем на режиссерском факультете. Сразу же после окончания института они поженились. А в 1951 году у них появилась на свет дочь Ольга, единственный ребенок Рязанова. Но Эльдар Александрович вскоре ушел от Зои к очаровательной коллеге по работе Нине Скуйбиной. С ней он работал в «одной упряжке» на «Мосфильме».

По слухам, первая жена очень переживала развод и даже не хотела поддерживать с бывшим мужем отношений. Сегодня ее уже нет в живых. Так же, как и Нины Скуйбиной, женщины с трагичной судьбой.

Вторая жена

Режиссер Николай Скуйбин: «У Эльдара и моей матери был очень счастливый брак!»

— Мама Нина Григорьевна Скуйбина была замужем за режиссером Владимиром Скуйбиным, моим отцом. Он снял много хороших фильмов. Потом заболел редкой болезнью, при которой происходит атрофирование мышц. Мать была с ним до конца. В 1963 году отец умер.

А где-то в начале 70-х мама познакомилась с Рязановым (она вначале работала редактором в издательстве «Искусство», а затем стала главным редактором объединения киноработников на «Мосфильме»). У них был очень красивый роман. Я думаю, эмоциональный настрой лучших картин Эльдара, начиная с «Иронии судьбы», пошел от их с матерью любви. Они просто светились счастьем!

Поженившись, они жили вдвоем — у меня появилась своя семья. Так что им никто не мешал. С Эльдаром я и сегодня дружу.

— А как отнеслась к этому браку дочь Рязанова?

— Наверное, у нее несколько иной взгляд на эти события…

— Над каким фильмом Нина Григорьевна и Рязанов работали вместе?

— Официально она не считалась редактором ни одной его картины, так как работала в другом объединении. Но фактически они работали вместе над всеми его фильмами. Мама была высококлассным редактором, настоящий профессионал кино!

— На съемки они ездили вместе?

— Конечно! Это сплачивало их семью. Могу сказать, что Эмма — нынешняя его жена — ведет такую же жизнь. В последней картине Эльдара «Ключ от спальни» — Эльдар ее еще не смонтировал — Эмма числится официальным редактором, она и в титрах есть.

— А что произошло с вашей мамой?

— Мама заболела раком, и в 1994 году ее не стало… Эльдар очень горевал, долго соблюдал траур. Решился на новый брак он не сразу, сначала они с Эммой достаточно долго встречались…

Третья жена

(Монолог из книги «Необъятный Рязанов»)

Эмма Абайдуллина:

Голос Рязанова в телефонной трубке:

— Мне необходимо с вами встретиться.

Сердце упало. Рязанов?!

Тринадцатого мы встретились…

С тех пор прошло несколько лет.

И сегодня, когда я пишу эти строки, память подсказывает случаи, события, встречи, коими полна наша совместная — такая недолгая, такая долгая — жизнь. И каждый день этой жизни я открываю большого, талантливого, надежного, сердечного человека. Мужчину…

«Каково главное качество Эльдара Александровича?» — часто спрашивают меня. И я тогда вспоминаю слова Васи Катаняна, самого близкого друга Рязанова еще со ВГИКа: «Я знаю только одного человека, который, обладая такой славой и популярностью, совершенно сохранил себя. Прошел огонь, воду и медные трубы — и ни в чем не изменился. Это — Элик. Как ему это удалось — не понимаю».

Легко ли рядом с Рязановым? Отнюдь.

Он слишком требователен к себе, а значит, и к другим.

Слишком обязателен и ответственен, чем ставит многих в неловкое положение.

Слишком работоспособен и неуемен, чем заставляет и людей вокруг него напрягаться.

Слишком честен (буквально, то есть совершенно не умеет врать), а потому многим приходится выслушивать от него нелицеприятную правду.

Словом, ему все время надо соответствовать, а это, поверьте, нелегко.

Мне, по крайней мере. Вроде бы расторопная и энергичная, как я ни стараюсь, сколько ни делаю — никак не поспеваю за Эликом. А он только смеется: «Это тебе не фестивали в Киноцентре устраивать, здесь крутиться надо!»

Рассказывает Клара Лучко:

— Такое взаимопонимание, как у Эммы с Эльдаром, между мужем и женой бывает нечасто! Во всем, даже в мелочах! Например, Рязанов вообще-то очень любит поесть, но, очевидно, они с женой договорились, что он будет худеть.

И я помню, какими страдальческими глазами он, садясь за стол, смотрел на жену, дескать, можно ли это ему съесть. Она отрицательно качнет головой — он опускал глаза и не ел. И я вижу, что за последние годы он похудел, помолодел, у него блестят глаза, легкая походка…

Дедушка Рязанов

Сегодня Эльдар Александрович, как и раньше, полон планов и жаждет работать. А вот отдыхать он предпочитает на даче на Валдае.

Пишет внук режиссера Митя Трояновский (книга «Необъятный Рязанов»): «…Любимое место дедушки на Земле — это Валдай, где он построил дом на самом берегу озера… Он ловит рыбу, у него там есть моторная лодка и скутер. Можно сказать, что давняя-давняя дедушкина мечта стать моряком хоть на крохотную долю осуществилась… Дедушка лихо разъезжает и на наземном транспорте — он любит машины, здорово ими управляет, и даже не берусь сказать, сколько у него их было за всю жизнь. У дедушки есть большой черный пес по имени Чонкин, которого он очень любит и зовет ласково — Чоник… Кроме того, дедушка каждое утро обливается холодной водой и долгое время подбивал мою маму и меня, чтобы мы следовали его примеру, но его призывы не были услышаны».

Какой он в работе?

(Из книги «Необъятный Рязанов»)

Алиса Фрейндлих:

— Первый раз мы общались на предмет съемок в «Гусарской балладе». Я там не сгодилась. Но Эльдар Александрович даже отказ мне сделал комплиментарно. Он сказал: «Алиса, ваша неистребимая женственность мне не годится. Мне нужен мальчик». Как можно обижаться на такое?

Потом Рязанов позвал меня на роль Алевтины в «Зигзаге удачи»…

Как раз должна была родиться Варюшка, я ходила на сносях… А Эльдар Александрович все звонил — на всякий случай, узнавал, не стряслось ли чего, что для меня было бы трагедией, а для него — возможностью меня снимать. Было это очень по-детски и выглядело безумно наивно и трогательно. Дальше был «Служебный роман»… Иногда по шесть ночей приходилось проводить в поезде Москва — Ленинград… Бывало, после «Стрелы» попадала в кадр такая помятая! Но Эльдар Александрович… настраивал гримера, чтобы мне делались всякие припарки к «морде лица»…

Лия Ахеджакова:

— …Он в жизни — абсолютно такой же, как на съемках. Только вот на съемочной площадке у него бывают приступы бешенства. Раз на съемках «Гаража» кто-то во время сцены Немоляевой, когда та по роли сходит с ума, разговаривал. А эта сцена не давалась в сценарии… и Рязанов очень волновался… А тут еще за декорацией голос — то громкий, то тихий, то шипящий, то хихикающий. Тогда Эльдар Александрович вдруг развернулся всей своей массой, сшиб декорацию и несколько фонарей, побежал и закричал такое нецензурное и непечатное!

А на другой день у него была температура сорок один. И был еще один взрыв бешенства на «Гараже», когда в «большой» перерыв не обошлось без возлияний. После перерыва Рязанов пришел и выяснил, что войско пало, снимать невозможно. И первым схватил за грудки Жорку Буркова, поднял, что-то стал кричать. А Жорка висел в воздухе, хотя тоже, как и Рязанов, высокий. Так вот после этого взрыва опять у Рязанова сорок один температура была. Он во время таких «взрывов» как зверь становится, может все сокрушить.

dni.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*