Зои Фоминой, Нины Суйбиной и Эммы Абайдулиной
Великий Эльдар Рязанов частенько говорил: «Главная задача режиссера — окружить себя талантливыми людьми и заставить работать на себя» Этот принцип он распространял и на женщин – три раза мэтр вступал в законный брак, и все своих жен любил по-настоящему.
Мать его единственного ребенка
Первой женой стала Зоя Фомина. Они вместе учились во ВГИКЕ, и девушка была старше Эльдара на три года. Она не воспринимала ухаживания юного Эльдара всерьез, но амбициозный студент не сдавался. Он добился расположения своей возлюбленной, и они поженились
В 1951 году у супругов родилась дочка Ольга. Спустя много лет единственная дочь маститого режиссера обнародовала часть личной переписки своих родителей, из которой понятно, что Эльдар Александрович свою жену обожал. «Эти письма пропитаны эротикой. Папа просто умирал от любви, по началу не очень разделенной».
Воспитанием Ольги в основном занималась бабушка.
Рязанов с Зоей были очень близки. Режиссер вспоминал, что они в Париже вместе ходили на стриптиз. Когда кто-то из французов спросил, откуда они, кто-то из их компании соврал, что из Югославии. Каждый советский человек, сходивший в заграничной командировке на стриптиз, рисковал стать не выездным.
Зоя была деятельной женщиной, и кроме роли жены и матери успешно реализовывалась в профессии. Она работала в качестве режиссера над такими документальными лентами, как «Твои книжки», «Спутник над планетой», «Великая Отечественная». Даже во время декретного отпуска она не сидела сложа руки – шила платья на продажу, одев в свои супермодные обновки всех дачниц в Пушкино.
Первый брак Рязанова продлился более двадцати лет, но пресловутый кризис среднего возраста нежданно подстерег эту удивительную пару.
И внешне вроде бы все хорошо – супруги состоялись в профессии, вырастили прекрасную дочь… Но внутри семьи росло недопонимание, возникали конфликты.Та любовь, что после сорока
В это время Рязанов встретил и полюбил другую. Он не стал отрезать по кусочку, он развелся стразу. В последнем своем письме к Зое он написал «Расстаться с тобой – все равно что содрать кожу». Хоть впереди и была новая любовь, полная новых впечатлений и главных фильмов, Эльдар Александрович болезненно прощался с таким большим, таким важным этапом в своей жизни.
Вторая жена Эльдара Рязанова – Нина Скуйбина работала главным редактором киноработников объединения «Мосфильм». Встрече с Рязановым предшествовала большая личная трагедия женщины – она похоронила своего первого мужа, режиссера Владимира Николаевича Скуйбина.
У первого супруга Нины обнаружили редкую болезнь, при которой постепенно атрофируются все мышцы. Свой фильм «На графских развалинах» он снимал частично парализованным, а последнюю картину – «Суд» уже полностью обездвиженным. Его руками, ногами и сердцем была верная жена, самоотверженная русская женщина, Нина Скуйбина.
Рязанов влюбился в нее с первого взгляда. В то время уже знаменитый режиссер, он мог рассчитывать на взаимность первых красавиц советского кино, но его выбор пал на умную, одухотворенную и по-настоящему сильную Нину Скуйбину.
В то время уже зрелые люди (Нине Суйбиной было 40 лет), они буквально опешили от нахлынувшего на них чувства. В то время Рязанов снимал «Берегись автомобиля», и все коллеги замечали, что с ним происходит что-то необычное. Бежит, сбивает всех с ног, ничего вокруг не видит и не слышит, и при этом светится от счастья.
Рязанов был влюблен, и они поженились. Уже в фильме «Берегись автомобиля» появляются те светлые, лирические, чисто рязановские нотки. Лучшие свои картины «Ирония судьбы, или с легким паром», «Служебный роман», «Гараж» он снял, будучи в браке с Ниной Григорьевной.
Официально она не работала с ним в одних картинах, но была фактически редактором всех его фильмов. Она часто присутствовала на съемках, и могла в одно мгновения погасить любую вспышку ярости режиссера. Разозлившись на актеров, он мог вспылить, но неведомо откуда взявшийся бутерброд, ласковое слово смягчали эмоциональный всплеск мэтра.
Этот брак длился долго, пока смерть не разлучила их. В 1994 году Нина Скуйбина умерла от рака. Супруг и сын от первого брака боролись до последнего, старались предпринять все усилия, отвезли любимую женщину в Мюнхенскую клинику, но ничего не помогло.
Эта смерь стала для Рязанова и его смертью. Похоронив жену на Новоддевичьем кладбище, он подготовил рядом место и для себя, и на могиле установил камень из двух половин. На одном из них была нанесена надпись «Нина Григорьевна Скуйбина- Рязанова», а под другим он хотел лежать сам.
Последняя женщина
Уход любимой женщины едва не убил самого Эльдара Рязанова. Он захандрил, у него обострились все болезни. Дочь, пасынок вместе со своей женой поочередно находились рядом с Рязановым, беспокоясь о его здоровье.
Спустя год после смерти жены в жизни режиссера появилась Эмма Абайдулина. Она и раньше была знакома с ним, их жизнь периодически сталкивала, не сближая.
Эмма была журналисткой, и в 1987 году брала у мэтра интервью. Позже их пути так же пересекались,
Эмма Валериановна родилась в 1941 году. Первым ее мужем был инженер конструктор, а вторым – известный композитор. Павел Аедоницкий, автор песен для Анны Герман, Иосифа Кобзона, Льва Лещенко. Второй супруг был старше Эммы на 18 лет, и в связи с этим ее обвиняли в нечистоплотности, корысти, называли «охотницей за вдовцами», ведь незадолго до их свадьбы композитор похоронил свою жену. Этот брак не продлился долго, меньше чем через год супруги развелись.
Тогда, после смерти жены Рязанова Эмма буквально вдохнула в него жизнь. Близкие и родный с благодарностью вспоминают имя третьей жены Рязанова, потому как сами стали свидетелями чудесного возрождения мэтра. Эльдар Александрович говорил, что живет только благодаря Эмме.
Будучи в браке с Рязановым, его третья супруга нигде не работала, полностью посвятив себя заботе о пожилом уже мастере, занималась редактурой его рукописей и других работ. В фильме «Ключ от спальни» она официально заявлена в титрах как редактор, а этого не удостаивалась ни одна из жен.
Эмма Абайдуллина была рядом с Рязановым до конца жизни, значительно отодвинув срок его кончины.
Единственное, о чем злословит кино сообщество, это о том, что она не выполнила волю покойного. Как известно, он хотел быть похороненным рядом со своей второй женой, Ниной Скуйбиной. Однако Эмма обратилась к Никите Михалкову, с которым у Рязанова были более чем натянутые отношения, с просьбой найти место на Новодевичьем кладбище. В итоге его похоронили отдельно.
Три жены и единственная наследница Эльдара Рязанова
Грядущей осенью исполнится четыре года с момента кончины легендарно отечественного кинематографиста, создателя огромного количества картин, ставших бессмертной классикой, Эльдара Рязанова. Культовый режиссер трижды был официально женат, и каждый из своих браком считал счастливым и удачным.
Фото: gordonua.com Эльдар Рязанов
Эльдар Александрович любил говорить о том, что главной задачей режиссера является окружать себя талантливыми людьми и заставлять их работать на себя. Этот же принцип кинематографист распространял и на своих любимых женщин. Все три супруги мэтра были творческими личностями, связанными с миром киноискусства, и всех их он любил по-настоящему.
В этой статье речь пойдет о женах великого режиссера, о том, как складывались их отношения и почему разрушился его первый брак, продержавшийся не одно десятилетие.
Первая жена Эльдара Рязанова – Зоя Фомина
Со своей будущей первой супругой, красавицей по имени Зоя Фомина, юный Рязанов познакомился в период своей учебы во ВГИКе. Как-то раз он заприметил миловидную, но очень серьезную девушку в шумной компании студентов, и с первого взгляда влюбился в неё, безоглядно и безрассудно, как может быть только в ранней молодости.
Зоя была на три года старше своего воздыхателя, и она далеко не сразу ответила взаимностью на симпатию самого молодого студента курса. Кроме того, стройная и привлекательная девушка пользовалась немалым успехом у парней, и ухаживать за ней в ту пору пытались многие. Но Эльдар отступать даже не думал, он ежедневно оказывал знаки внимания своей даме сердца, всегда старался её порадовать, а также юноша писал Зое трогательные письма, в которых рассказывал о своих чувствах к ней.
Фото: 24smi.org Эльдар Рязанов и Зоя Фомина
Фомина сама того не заметила, как наивный молодой ухажер занял особое место в её сердце и завоевал её любовь. Эльдар стал для нее близким другом, советчиком, возлюбленным, а затем и законным супругом. Пара вместе готовила свой дипломный проект, и также вместе они пришли в профессиональное кино.
Их единственная наследница – дочь Ольга появилась на свет в 1951-м году. Вскоре после рождения малышки, супруги перебрались жить за город, в дачный дом своих друзей. Молодой отец с головой ушел в работу, стремясь обеспечить свою жену и дочь всем необходимым. Дома мужчина бывал редко, в основном пропадал на съемках, которые проходили по всем уголкам необъятной страны. Но, несмотря на частые длительные разлуки, Эльдар каждый день писал супруге романтичные послания, в которых признавался ей в любви и рассказывал о том, как он скучает.
Фото: starhit.ru Зоя Фомина с дочерью Ольгой
Зоя засиживаться долго в декрете не хотела, она грезила кинематографом, и стала развиваться в профессии вместе с мужем. Супруги были очень близки, в заграничные командировки они всегда ездили вместе, особенно паре запомнилось их путешествие в Париж в 60-е годы.
Фомина была очень активной и деятельной женщиной, так что, помимо роли заботливой супруги и матери, она вполне успешно сумела реализовать себя и в профессии. Зоя работала в качестве кинорежиссера над такими документальными картинами, как «Великая Отечественная», «Москва строится», «Спутник над планетой» и многими другими. Даже в период декрета женщина не сидела без дела – она шила платья и костюмы на продажу, одевая в обновки всех подруг и соседок.
Фото: pressa.tv Эльдар Рязанов и Зоя Фомина
Первый брак кинорежиссера продлился чуть более двух десятков лет, однако, пресловутый кризис среднего возраста дал о себе знать, разрушив эту прекрасную семью. Примечательно, что внешне, на первый взгляд, все было хорошо – оба супруга состоялись в профессиональном плане, вырастили замечательную дочку. Но между ними, несмотря на это, росло недопонимание, они отдалялись, и, в конечном счете, решили окончательно расстаться.
Дочь Эльдара Рязанова – Ольга
Любимой и единственной дочери великого режиссера в нынешнем году исполняется 68 лет. Ольга выросла в актерской среде, частенько еще в раннем детстве она бывала на съемочных площадках разных фильмов, где с интересом наблюдала за работой киношников, актеров, костюмеров, декораторов и тоже мечтала окунуться в мир этого искусства. После окончания школы Рязанова подала документы в МГУ, где освоила профессии филолога и киноведа.
Сын Ольги и единственный внук кинорежиссера – Дмитрий Трояновский с подросткового возраста начал писать фантастические рассказы. Впоследствии он получил образование тележурналиста, но любимое занятие не оставил, он продолжает писать книги и сейчас.
Фото: 24smi.org Эльдар Рязанов и дочь Ольга
Несколько лет назад Ольга решила частично обнародовать личные переписки своих родителей, в частности, те письма, которые Рязанов писал Фоминой в студенческие годы, и в периоды их разлуки, когда они уже были женаты. Из этих посланий становится ясно, что Эльдар Александрович просто обожал свою жену. Каждое письмо было буквально пропитано нежностью и любовью к «милой Зоечке».
Вторая жена Эльдара Рязанова – Нина Скуйбина
В то время, когда первый брак режиссера уже трещал по швам, он встретил и полюбил редактора «Мосфильма» Нину Скуйбину. За несколько лет до судьбоносного знакомства с Рязановым, женщина овдовела. Её первый муж – Владимир Скуйбин тоже был кинорежиссером, но он рано умер от тяжелой болезни – бокового амиотрофического склероза, оставив Нину одну с малолетним сыном Николаем на руках.
Пара впервые встретилась на съемочной площадке детективной трагикомедии «Берегись автомобиля». Тогда вся съемочная группа с интересом наблюдала за стремительным преображением именитого режиссера, который буквально сиял от счастья. Мужчина снова был влюблен, чувствовал себя мальчишкой, красиво ухаживал за Ниной, а она немного робко отвечала ему взаимностью.
Фото: stuki-druki.com Эльдар Рязанов и Нина Скуйбина
Впрочем, режиссер в ту пору все еще был официально женат, так что многие пытались обвинить Скуйбину в том, что она уводит чужого мужа из вполне счастливой семьи. Однако, Нина довольно быстро стала не просто любимой женщиной режиссера, а его музой и главным источником вдохновения. Рязанов решился подать на развод, но это решение, отнюдь, не было простым. В своем последнем письме, адресованном первой супруге, он признался: «Зоя, расставаться с тобой – все равно, что содрать кожу. .».
Вскоре после развода кинематографист во второй раз связал себя брачными узами с любимой женщиной, а также он постарался заменить родного отца сыну-подростку Нины – Николаю. Лучшие из своих комедийных картин: «Невероятные приключения итальянцев в России», «Служебный роман», «Гараж», а также «Иронию судьбы» и «Вокзал для двоих» легендарный режиссер снял, будучи в браке со Скуйбиной.
Официально Нина не работала с супругом над одними картинами, но она всегда была его главным критиком и фактическим редактором практически всех его кинолент. Любимая супруга часто присутствовала на съемочных площадках, она запросто могла в один миг погасить любой приступ ярости кинорежиссера. Разозлившись на кого-то из актеров, Рязанов мог вспылить, однако, ласковое слово супруги и неизвестно откуда появившийся бутерброд с чаем быстро смягчали всплески эмоций мэтра.
Фото: kulturologia.ru Эльдар Рязанов и Нина Скуйбина
Этот счастливый брак длился почти четверть века, пока супругов не разлучила смерть. Нина Григорьевна скончалась в 1994-м году после долгой борьбы с онкологическим заболеванием. Любящие сын и муж до последнего боролись за жизнь женщины, организовали ей лечение в одной из лучших клиник Германии, но даже светила европейской медицины оказались бессильны в борьбе с недугом.
Кончина любимой женщины стала большим потрясением для режиссера, которое едва не убило и его самого. Мужчина впал в глубокую депрессию, у него обострились все давние недуги, а на творчество попросту не оставалось сил. Похоронив супругу на Новоддевичьем кладбище, Эльдар Александрович подготовил рядом с ней место и для себя. Он установил на могиле большой камень, состоящий из двух половин. На одной из них было имя и годы жизни Нины, а под второй он пожелал лежать сам.
Третья жена Эльдара Рязанова – Эмма Абайдуллина
Через год после смерти обожаемой супруги в жизни кинематографиста появилась журналистка и киноредактор Эмма Абайдуллина, которой было суждено стать последней любовью режиссера. Стоит отметить, что они познакомились еще в конце 80-х годов, когда женщина брала интервью у мэтра отечественного кино. После этого они еще несколько раз встречались, но те встречи были случайными и мимолетными.
Фото: 24smi.org Эльдар Рязанов и Эмма Абайдуллина
Первым мужем Абайдуллиной был известный инженер-конструктор от которого она родила двоих сыновей, а вторым – знаменитый композитор Павел Аедоницкий, автор хитов Анны Герман, Льва Лещенко, а также Иосифа Кобзона и других звезд отечественной эстрады. Второй муж был гораздо старше Эммы, на целых 18 лет, из-за этого женщину обвиняли в неискренности и корысти, а еще прозвали «охотницей за вдовцами», потому что незадолго до свадьбы с Абайдуллиной композитор похоронил его первую супругу. Тот брак оказался непрочным, и менее чем через год Павел и Эмма развелись.
После смерти любимой Нины режиссер пребывал в подавленном состоянии, но Эмме удалось буквально вдохнуть в него жизнь. Вступив в брак с Рязановым, женщина оставила работу и посвятила себя заботе о муже и доме. В его комедийной картине «Ключ от спальни» Абайдуллина была официально заявлена в титрах, в качестве редактора, а этого ранее не удавалось добиться ни одной из жен режиссера.
Фото: stuki-druki.com Эльдар Рязанов и Эмма Абайдуллина
Она была рядом с Эльдаром Александровичем до последних его дней, но единственное, чего она не сделала – это не выполнила его последнюю волю. Как мы уже отметили, режиссер желал покоиться рядом со своей второй женой Ниной, Однако Эмма, по какой-то причине, решила поступить наперекор. Женщина обратилась за помощью к режиссеру Никите Михалкову, с которым у её покойного супруга всегда были весьма натянутые отношения, попросив его найти другое место на Новодевичьем кладбище. Место нашлось, и в итоге Рязанова похоронили отдельно от его Нины.
Жена Эльдара Рязанова — Эмма Абайдуллина: краткая биография, факты из жизни
Журналистка, киноредактор и актриса Эмма Абайдуллина стала последней любовью Эльдара Рязанова. Эта женщина смогла вырвать всенародно любимого режиссера из глубокой депрессии, в которой тот находился после смерти второй жены, и вдохновить его на создание новых киношедевров. Абайдуллина была для Рязанова не только любящей супругой, но и преданным другом и единомышленником. Точку в их 20-летнем браке смогла поставить только смерть режиссера.
Первое замужество и рождение детей
Эмма Валериановна Абайдуллина родилась в Свердловске (Екатеринбурге) 15 мая 1941 года. После окончания школы девушка стала изучать журналистику. Позднее работала в родном городе корреспондентом и редактором местного киноцентра.
В начале 60-х годов Абайдуллина вышла замуж за художника-конструктора Валерия Бердюгина. От этого брака в 1964 году у нее родился сын Олег. Спустя 2 года у супружеской четы появился на свет еще один мальчик. Младшего сына молодые родители назвали Игорем. Через несколько лет первый брак Эммы Абайдуллиной дал трещину. Разведясь с мужем, она вместе с детьми переехала в Москву и устроилась работать корреспондентом.
Брак с Аедоницким
В 1985 году Эмма Валериановна познакомилась с советским композитором Павлом Аедоницким, написавшим музыку к песням Анны Герман, Льва Лещенко, Иосифа Кобзона и других известных исполнителей. Незадолго до этой встречи Павел Кузьмич похоронил жену, с которой прожил в счастливом браке 30 лет. Композитор чувствовал себя несчастным и никому не нужным, но знакомство с Абайдуллиной вдохнуло в него желание продолжать жить. Аедоницкий сделал предложение журналистке, которая была его младше на 19 лет, и получил от нее согласие. Этот брак был неодобрительно встречен окружающими и не принес ожидаемого счастья молодоженам. Сын Аедоницкого с самого начала невзлюбил мачеху и называл ее «охотницей за вдовцами», намекая на то, что ей нужны деньги его отца. Спустя полгода после свадьбы Павел Кузьмич и Эмма Валериановна расстались. В результате развода журналистке досталась от бывшего супруга однокомнатная квартира в центре Москвы.
Знакомство с Эльдаром Рязановым
Первая встреча Эммы Абайдуллиной и Эльдара Рязанова состоялась в 1987 году, на Московском кинофестивале, где корреспондентка брала у мэтра советского кинематографа интервью. В то время режиссер «Иронии судьбы…» был счастлив в браке с редактором «Мосфильма» Ниной Скуйбиной, поэтому ни о каком романе между ним и журналисткой не могло быть и речи. После этого Эльдар Александрович неоднократно пересекался с Эммой Валериановной по работе, они стали хорошими знакомыми и симпатизировали друг другу.
Новый виток отношений
В 1994 году Эльдар Рязанов пережил большое горе, похоронив умершую от рака жену Нину. Близкие были всерьез обеспокоены его состоянием, поскольку после смерти любимой супруги он стал часто болеть и потерял всякий интерес к жизни. Жениться режиссер больше не собирался, но однажды, сильно захандрив, позвонил Эмме Валериановне и попросил ее встретиться с ним. Этот поступок и положил начало их отношениям. Всегда жизнерадостная и неутомимая журналистка буквально вытянула Рязанова из затяжной депрессии и помогла ему вновь ощутить радость жизни.
Муза режиссера
Эмма Абайдуллина женой Рязанова стала через год после кончины Нины Скуйбиной. Несмотря на скоропалительную женитьбу, мэтр не забыл свою жену и первый тост, который он произнес на собственной свадьбе, посвящался ее памяти. Эмма Валериановна с пониманием относилась к чувствам мужа и не противилась тому, что у него на рабочем столе продолжала стоять фотография Нины Скуйбиной.
Выйдя замуж за Эльдара Александровича, Абайдуллина ушла из журналистики и полностью посвятила себя его интересам. Она заботилась о пошатнувшемся здоровье супруга, водила его к врачам, следила за питанием. Будучи младше Рязанова на 14 лет, Эмма Валериановна делилась с ним своей неуемной энергией и вдохновляла на новые творческие свершения. В период совместной жизни с ней режиссер создал свои последние киноленты, среди которых «Старые клячи», «Тихие омуты», «Андерсен. Жизнь без любви» и т. д. Супруга часто находилась с ним на съемочной площадке, занималась редактурой сценариев к его фильмам и даже снялась в небольшой роли в продолжении «Карнавальной ночи».
Из-за плохого здоровья Рязанова супруги редко посещали светские мероприятия и практически не общались с журналистами. Но когда Эльдар Александрович хорошо себя чувствовал, его дома застать было сложно. Вместе с женой режиссера нередко видели на концертах классической музыки в консерватории или на встречах с высокопоставленными лицами. Рязанов и Абайдуллина с удовольствием принимали гостей как у себя дома, так и в киноклубе «Эльдар», заместителем директора которого на протяжении многих лет является сама Эмма Валериановна.
Отношения с родственниками мужа
Близкие Эльдара Александровича (дочь Ольга и пасынок Николай) сначала неодобрительно отнеслись к Эмме Абайдуллиной-Рязановой. Они были уверены, что она вышла замуж, преследуя корыстные цели. Но видя, как расцвел отец после женитьбы, они поняли, что чувства Эммы Валериановны к мужу настоящие, и изменили свое отношение к ней. В одном из интервью Ольга Эльдаровна сказала, что благодарна Абайдуллиной за то, что та своей заботой продлила жизнь ее отцу.
Смерть великого супруга
Эльдар Рязанов с каждым годом болел все чаще, и в ноябре 2015 года его не стало. Эмма Валериановна была рядом с мужем в момент его смерти. Режиссер при жизни хотел, чтобы его похоронили рядом с Ниной Скуйбиной и даже выкупил себе участок под погребение рядом с ее могилой. Но Абайдуллина решила не выполнять последнюю волю Эльдара Александровича. Она добилась того, чтобы его погребли отдельно от бывшей супруги. Мотивы своего поступка последняя муза мэтра не объяснила, вызвав тем самым неодобрение его родственников и друзей.
Жизнь Абайдуллиной после кончины Рязанова
Похоронив мужа, Эмма Валериановна сосредоточилась на детях и внуках. Ее сыновья от первого брака к тому времени стали успешными людьми. Оба получили высшее образование и работали в медиабизнесе. Дети всячески поддерживали мать после смерти мужа.
В 2017 году под руководством старшего сына Эммы Абайдуллиной Олега Бердюгина готовилась выставка, посвященная памяти Эльдара Рязанова. Однако в самый разгар подготовительных работ Олег скоропостижно скончался от сердечного приступа. Это произошло в ночь на 1 ноября 2017 года. Тело старшего сына Эммы Валериановны обнаружила его жена. Бердюгин не жаловался на здоровье и к врачам не ходил, поэтому его смерть стала неожиданным ударом для всех, кто его знал. Особенно тяжело пришлось Эмме Валериановне, ведь за 2 года она похоронила двух дорогих для нее людей.
У Эммы Абайдуллиной в биографии есть интересное совпадение. Второй и третий мужья журналистки имели много общего: они оба были старше ее, занимались искусством и недавно овдовели. Но если совместная жизнь Эммы Валериановны с композитором Аедоницким не задалась с самого начала, то для Эльдара Александровича его последняя супруга стала настоящей спасительницей, благодаря которой он смог прожить долгую жизнь и до последних дней чувствовать себя любимым. Сегодня Абайдуллина, несмотря на солидный возраст, остается активной. Она является одним из руководителей киноклуба-музея «Эльдар» и занимается организацией мероприятий, посвященных памяти ее знаменитого мужа.
Дочь Эльдара Рязанова заявила о неприязни ко второй жене отца
Эльдар РязановФото: PhotoXPress.ru
У прославленного режиссера Эльдара Рязанова, 90-летие которого отмечается 18 ноября, было три брака. С каждой из своих жен мэтр жил довольно продолжительное время и разводился лишь однажды – с первой супругой, Зоей Фоминой.
Они познакомились в далеком 1944 году, вместе поступили во ВГИК. О трогательных отношениях родителей в программе «Сегодня вечером», посвященной памяти Эльдара Рязанова, рассказала дочь режиссера Ольга.
«Папа часто ездил в командировки и писал маме совершенно замечательные письма, — рассказала женщина. – У меня дома целый архив. Это потрясающие строки, написанные с юмором, самоиронией, и конечно, много про их чувства, про меня».
Эльдар Рязанов с первой женой Зоей ФоминойФото: Кадр передачи
Через четверть века совместной жизни Эльдар Рязанов и Зоя Фомина разошлись. Причиной стала новая любовь и муза режиссера Нина Скуйбина. Несмотря на развод, режиссер сумел сохранить добрые отношения и с дочкой, которой на тот момент было уже почти двадцати лет, и с бывшей женой. «Папа и мама оставались друзьями до конца жизни. Они часто общались, созванивались, папа приходил к нам, снимал внука», — рассказала Ольга Рязанова.
Однако говорить о деталях расставания родителей на программе дочь режиссера отказалась, сказав лишь, что в этом было мало приятного.
Фото: Кадр из фильма «Эльдар Рязанов: «Весь юмор я потратил на кино»
«Я с ней общалась, но мы испытывали друг к другу взаимную неприязнь. Я думаю, что ей следовало бы ко мне немного по-другому относиться», — заметила Ольга Рязанова.
Эльдар Рязанов боготворил вторую жену. Считается, что именно в период брака с Ниной Скуйбиной он снял свои лучшие и самые лиричные фильмы. Среди них «Ирония судьбы или с легким паром!», «Служебный роман», «Вокзал для двоих». Однако супругам было отведено всего двадцать с небольшим лет счастливой жизни. В 1993 году у Нины Скуйбиной была обнаружена злокачественная опухоль. Через несколько месяцев после борьбы с болезнью женщина скончалась.
Эмма Абайдуллина стала третьей женой режиссераФото: Кадр передачи
Убитого горем Эльдара Рязанова смогла вернуть к жизни Эмма Абайдуллина, которая стала его третьей женой.
Вдова режиссера и его единственная дочь ладят друг с другом. Дочь Эльдара Рязанова ОльгаФото: Кадр передачи
«С Эммой у нас были разные отношения. Они менялись. Сейчас они очень хорошие, — рассказала Ольга Рязанова. — И я ей очень благодарна за все, что она делала для папы, за заботу о его здоровье. Эмма продлила ему жизнь и всегда жила его интересами и сейчас продолжает, и с ней мы душа в душу общаемся».Эльдар Рязанов с дочерью, 60-е годы
Фото: Кадр передачи
Биография Эммы Абайдуллины | Краткие биографии
ФИО: | Абайдуллина Эмма Валериановна |
Дата рождения: | 15.05.1941 (80 лет) |
Место рождения: | Екатеринбург |
Знак зодиака: | Овен |
Чем известна: | 3-я жена Эльдара Рязанова, актриса, журналистка |
Детство и юность
Эмма Валериановна Абайдуллина – актриса, советская и российская журналистка. Появилась на свет Эмма 15 мая 1941 года в Екатеринбурге. Тогда этот город назывался Свердловск. К сожалению, имена родителей третьей жены Эльдара Рязанова неизвестны. Вот что известно о жизни молодой девушки в её родном городке:
- После того, как Абайдуллина окончила школу, она поступила в городской университет, где получила специальность журналиста.
- Она долгое время работала редактором киноцентра и журналисткой в родном городе Свердловске.
- В 1970-ые годы являлась работником Бюро пропаганды киноискусства всё в том же городе.
С сыном Олегом в молодости
Краткая биография
После работы в Свердловске, девушка решила переехать в столицу и попытать счастья уже там. Она работала журналисткой в Москве. В целом, период её жизни в главном городе России можно охарактеризовать так:
- Писала статьи об искусстве, кино, театральной жизни и музыке в 1980-ые годы.
- Вскоре она стала супругой советского кинорежиссёра, сценариста, актёра, телеведущего Эльдара Рязанова и с 1990-ых годов, с их середины, нигде не трудилась, а занималась семьёй и хозяйством.
У Эммы Валериановны биография максимально скудная. Она запомнилась зрителям как актриса одной роли. Впрочем, в её фильмографии как раз имеется только одна сцена в кино.
В фильме «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», вышедшем в 2006 году, у Эммы Абайдуллины есть один эпизод, который так и остался единственным опытом в её актёрской карьере. Стоит отметить, что режиссёром данной кинокартины является Эльдар Рязанов, без которого участие в фильме Эммы было бы под вопросом.
Личная жизнь актрисы
Жизнь Эммы Валериановны Абайдуллины наполнена многочисленными романами. Она три раза выходила замуж, и от трёх браков у неё родились двое сыновей, все от первого мужа. Поподробнее о каждом браке:
В первый раз Абайдуллина вышла замуж ещё в Свердловске, в самом начале 1960-ых годов. Её избранником стал советский художник-конструктор Валерий Бердюгин. В 1964-ом году у молодых родился сын, которого назвали Олегом.
Валерий Бердюгин
Чуть позже, в 1966-ом году у супругов появился на свет ещё один наследник – Олег. Но спустя несколько лет отношения между Эммой и Валерием начали портиться, и в конце концов они развелись. Как раз после этого невесёлого события Абайдуллина вместе с детьми переехала в столицу.
Вторым мужем свердловской журналистки стал Павел Аедоницкий – советский композитор, который писал музыку для таких именитых исполнителей, как: Лев Лещенко, Анна Герман, Иосиф Кобзон и многих-многих других талантливых артистов советской эстрады. За некоторое время до знакомства с Эммой советский композитор овдовел. У него умерла жена, с которой они прожили 30 лет душа в душу.
Павел Аедоницкий
Павел Кузьмич думал, что он никому не нужен, что всем вокруг наплевать на его судьбу. Но встретив Эмму Валериановну, композитор будто вдохнул свежий воздух. Он обрёл новый смысл жизни. Аедоницкий предложил Абайдуллиной стать его супругой, несмотря на то, что разница в их возрасте составляла целых 19 лет.
Девушка ответила согласием, и в 1985 году пара расписалась. Люди скептически относились к этому браку. У Абайдуллиной с самого начала не сложились отношения с сыном композитора, который считал, что журналистка не любит его отца, что ей нужны только его деньги. Он даже называл её «Охотницей за вдовцами». Супруги развелись всего лишь через полгода после свадьбы. От Аедоницкого Эмма Валериановна после развода получила однокомнатную квартиру в самом центре столицы.
Третьим, и на сегодняшний день, последним мужем Эммы Валериановны Абайдуллиной стал великий советский и российский режиссёр Эльдар Рязанов. Они познакомились в далёком 1987-ом году в Москве на кинофестивале. Там Эмма брала интервью у легенды советского кинематографического цеха.
Тогда Эльдар Рязанов был женат на Нине Скуйбиной – редакторе «Мосфильма», поэтому о более близких отношениях между журналисткой и режиссёром, чем просто дружба речь не шла. Эльдар и Эмма часто пересекались по рабочим делам, где, как раз, и стали настоящими друзьями.
В 1994 году в семье Эльдара Рязанова случилось большое трагическое событие. Его любимая супруга Нина умерла от рака. После смерти своей жены, режиссёр перестал получать удовольствие о жизни. Её смысл для Рязанова был потерян. Создатель «Берегись автомобиля», «Служебного романа» и других замечательных кинокартин больше не собирался связывать себя узами брака, но однажды, когда режиссёр чувствовал себя совсем нехорошо, он захотел встретиться с Эммой, и та, в свою очередь, всеми силами своей жизнерадостности вытащила Эльдара Рязанова из затянувшейся депрессии.
С этого момента они стали друг другу больше, чем просто друзьями. В 1995 году они расписались. Эльдар Рязанов не забыл свою покойную супругу и поэтому первый тост на свадьбе произнёс в честь Нины Скуйбины, а на рабочем столе режиссёра располагалась её фотография.
Эмма Абайдуллина и Эльдар Рязанов
Эмма всё понимала и не думала устраивать сандалов своему супругу на эту щепетильную тему. После того, как Абайдуллина вышла замуж за великого режиссёра, она ушла со своей профессии и занялась здоровьем мужа, которое сильно ослабло. Она ходила с Эльдаром Александровичем по врачам, следила за его рационом питания и всячески поддерживала во всех начинаниях. Супруги часто принимали у себя гостей, как дома, так и в кинематографическом клубе «Эльдар», но в свет они выходили редко, потому что здоровье режиссёра не позволяло. Но в моменты хорошего самочувствия, прилива сил и бодрости Эльдара Александровича и Эмму Валериановну можно было заметить на различных концертах классической музыки и прочих мероприятиях.
Эмма Абайдуллина была музой для Эльдара. В период их семейной жизни советский актёр и режиссёр снял свои последние киноленты. Это были фильмы: «Тихие омуты», «Старые клячи», «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», «Андерсен. Жизнь без любви» и другие.
Родственники Эльдара Александровича в начале их семейной жизни с Эммой думали, что та вышла замуж за Рязанова только из-за денег и известности, но глядя на то, как отец похорошел после создания семьи с Абайдуллиной, изменили своё мнение. Они были безумно благодарны Эмме Валериановне за то, что та скрасила последние годы режиссёра и продлила его жизненный путь.
В 2015 году Эльдар Рязанов умер. Эмма не выполнила последнюю волю легенды советского кинематографа. Режиссёр хотел, чтобы его похоронили вместе с Ниной Скуйбиной, но Эмма сделала так, чтобы её мужа погребли отдельно. Она не пояснила причину своего поступка, поэтому родственники Эльдара Александровича были очень недовольны сложившейся ситуацией.
Кто такая Эмма Абайдуллина для народа?
Для людей Эмма Валериановна запомнилась, прежде всего, третьей женой Эльдара Рязанова, а уже потом журналисткой и актрисой. Благодаря её заботе легенда советского кино прожил дольше, чем мог и продолжал радовать народ своим фильмами. После смерти мужа Эмма является руководителем киноклуба его имени, а также она организует различные мероприятия в память об Эльдаре Александровиче.
Другие биографии:
Зои Фоминой, Нины Суйбиной и Эммы Абайдулиной > Наши любимые актеры
Великий Эльдар Рязанов частенько говорил: «Главная задача режиссера — окружить себя талантливыми людьми и заставить работать на себя» Этот принцип он распространял и на женщин – три раза мэтр вступал в законный бpaк, и все своих жен любил по-настоящему.
Мать его единственного ребенка
Первой женой стала Зоя Фомина. Они вместе учились во ВГИКЕ, и дeвyшка была старше Эльдара на три года. Она не воспринимала ухаживания юного Эльдара всерьез, но амбициозный студент не сдавался. Он добился расположения своей возлюбленной, и они поженились
В 1951 году у супругов родилась дочка Ольга. Спустя много лет единственная дочь маститого режиссера обнародовала часть личной переписки своих родителей, из которой понятно, что Эльдар Александрович свою жену обожал. «Эти письма пропитаны эpoтикой. Папа просто умирал от любви, по началу не очень разделенной».
Воспитанием Ольги в основном занималась бабушка. Родители были погружены в работу, они оба бредили кино. Зоя Рязанова (Фомина) трудилась на Центральной студии документальных фильмов, на которой начинал свою кино карьеру и Рязанов.
Рязанов с Зоей были очень близки. Режиссер вспоминал, что они в Париже вместе ходили на cтpиптиз. Когда кто-то из французов спросил, откуда они, кто-то из их компании соврал, что из Югославии. Каждый советский человек, сходивший в заграничной комaндировке на cтpиптиз, рисковал стать не выездным.
Зоя была деятельной женщиной, и кроме роли жены и матери успешно реализовывалась в профессии. Она работала в качестве режиссера над такими документальными лентами, как «Твои книжки», «Спутник над планетой», «Великая Отечественная». Даже во время декретного отпуска она не сидела сложа руки – шила платья на продажу, одев в свои супермодные обновки всех дачниц в Пушкино.
Первый бpaк Рязанова продлился более двадцати лет, но пресловутый кризис среднего возраста нежданно подстерег эту удивительную пару. И внешне вроде бы все хорошо – супруги состоялись в профессии, вырастили прекрасную дочь… Но внутри семьи росло недопонимание, возникали конфликты.
Та любовь, что после сорока
В это время Рязанов встретил и полюбил другую. Он не стал отрезать по кусочку, он развелся стразу. В последнем своем письме к Зое он написал «Расстаться с тобой – все равно что содрать кожу». Хоть впереди и была новая любовь, полная новых впечатлений и главных фильмов, Эльдар Александрович болезненно прощался с таким большим, таким важным этапом в своей жизни.
Вторая жена Эльдара Рязанова – Нина Скуйбина работала главным редактором киноработников объединения «Мосфильм». Встрече с Рязановым предшествовала большая личная трагедия женщины – она похоронила своего первого мужа, режиссера Владимира Николаевича Скуйбина.
У первого супруга Нины обнаружили редкую болезнь, при которой постепенно атрофируются все мышцы. Свой фильм «На графских развалинах» он снимал частично парализованным, а последнюю картину – «Суд» уже полностью обездвиженным. Его руками, ногами и сердцем была верная жена, самоотверженная русская женщина, Нина Скуйбина.
Рязанов влюбился в нее с первого взгляда. В то время уже знаменитый режиссер, он мог рассчитывать на взаимность первых красавиц советского кино, но его выбор пал на умную, одухотворенную и по-настоящему сильную Нину Скуйбину.
Интересные заметки: Самые красивые турецкие актеры Скандальные расставания звезд с продюсерами Поздние дети в российских звездных семьях Крепкие бpaки знаменитостейВ то время уже зрелые люди (Нине Суйбиной было 40 лет), они буквально опешили от нахлынувшего на них чувства. В то время Рязанов снимал «Берегись автомобиля», и все коллеги замечали, что с ним происходит что-то необычное. Бежит, сбивает всех с ног, ничего вокруг не видит и не слышит, и при этом светится от счастья.
Рязанов был влюблен, и они поженились. Уже в фильме «Берегись автомобиля» появляются те светлые, лирические, чисто рязановские нотки. Лучшие свои картины «Ирония судьбы, или с легким паром», «Служебный роман», «Гараж» он снял, будучи в бpaке с Ниной Григорьевной.
Официально она не работала с ним в одних картинах, но была фактически редактором всех его фильмов. Она часто присутствовала на съемках, и могла в одно мгновения погасить любую вспышку ярости режиссера. Разозлившись на актеров, он мог вспылить, но неведомо откуда взявшийся бутерброд, ласковое слово смягчали эмоциональный всплеск мэтра.
Этот бpaк длился долго, пока cмepть не разлучила их. В 1994 году Нина Скуйбина умерла от paка. Супруг и сын от первого бpaка боролись до последнего, старались предпринять все усилия, отвезли любимую женщину в Мюнхенскую клинику, но ничего не помогло.
Эта смерь стала для Рязанова и его cмepтью. Похоронив жену на Новоддевичьем кладбище, он подготовил рядом место и для себя, и на могиле установил камень из двух половин. На одном из них была нанесена надпись «Нина Григорьевна Скуйбина- Рязанова», а под другим он хотел лежать сам.
Последняя женщина
Уход любимой женщины едва не убил самого Эльдара Рязанова. Он захандрил, у него обострились все болезни. Дочь, пасынок вместе со своей женой поочередно находились рядом с Рязановым, беспокоясь о его здоровье.
Спустя год после cмepти жены в жизни режиссера появилась Эмма Абайдулина. Она и раньше была знакома с ним, их жизнь периодически сталкивала, не сближая.
Эмма была журналисткой, и в 1987 году брала у мэтра интервью. Позже их пути так же пересекались,
Эмма Валериановна родилась в 1941 году. Первым ее мужем был инженер конструктор, а вторым – известный композитор. Павел Аедоницкий, автор песен для Анны Герман, Иосифа Кобзона, Льва Лещенко. Второй супруг был старше Эммы на 18 лет, и в связи с этим ее обвиняли в нечистоплотности, корысти, называли «охотницей за вдовцами», ведь незадолго до их свадьбы композитор похоронил свою жену. Этот бpaк не продлился долго, меньше чем через год супруги развелись.
Тогда, после cмepти жены Рязанова Эмма буквально вдохнула в него жизнь. Близкие и родный с благодарностью вспоминают имя третьей жены Рязанова, потому как сами стали свидетелями чудесного возрождения мэтра. Эльдар Александрович говорил, что живет только благодаря Эмме.
Будучи в бpaке с Рязановым, его третья супруга нигде не работала, полностью посвятив себя заботе о пожилом уже мастере, занималась редактурой его рукописей и других работ. В фильме «Ключ от спальни» она официально заявлена в титрах как редактор, а этого не удостаивалась ни одна из жен.
Эмма Абайдуллина была рядом с Рязановым до конца жизни, значительно отодвинув срок его кончины.
Единственное, о чем злословит кино сообщество, это о том, что она не выполнила волю покойного. Как известно, он хотел быть похороненным рядом со своей второй женой, Ниной Скуйбиной. Однако Эмма обратилась к Никите Михалкову, с которым у Рязанова были более чем натянутые отношения, с просьбой найти место на Новодевичьем кладбище. В итоге его похоронили отдельно.
жена, семья, биография, личная жизнь / Жены актеров, режиссеров / Его-Жена. Жены знаменитостей
Оглавление
- Первая жена Эльдара Рязанова
- Вторая жена Рязанова
- Рязанов и Эмма Абайдуллина
Жена Эльдара Рязанова Эмма Абайдуллина была рядом с ним почти двадцать лет, но это не первая его супруга – до Эммы режиссер был женат два раза, однако эти браки остались далеко в прошлом. О первой супруге всеми любимого режиссера почти ничего неизвестно, хотя именно она стала единственной женщиной, подарившей Рязанову ребенка – дочь Ольгу.
Первая жена Эльдара Рязанова
С Зоей Фоминой Эльдар Александрович познакомился во время учебы во ВГИКе, и это была любовь с первого взгляда. Рязанов, как только увидел общительную и очень умную девушку, сразу влюбился, и это чувство оказалось взаимным.
На фото: Эльдар Рязанов и Зоя Фомина
Эльдар и Зоя были неразлучны и даже снимали общий дипломный фильм, получив за него отличную оценку. Вместе они пришли на работу в Центральную студию документальных фильмов, в котором первая супруга режиссера проработала более пятидесяти лет.
На фото: Эльдар Рязанов с первой женой
Она была очень деятельным человеком, никогда не сидела без дела, и даже когда ухаживала за новорожденной дочкой, всегда находила какие-то занятия помимо этого.
Зоя Фомина с дочкой Олей
Внешне их личная жизнь выглядела спокойной и безоблачной, но на самом деле, в последние годы совместной жизни в семье режиссера все чаще начали происходить ссоры, возникавшие без видимых причин.
На фото: Нина Скуйбина
Возможно, причиной этого стало появление в жизни Рязанова другой женщины — Нины Скуйбиной, которую он страстно полюбил.
Рязанов с дочерью Ольгой
Зоя всеми силами старалась удержать мужа, сильно переживала за дочь, которой к тому времени исполнилось четырнадцать лет, но это не остановило Рязанова, хотя первое время он обещал супруге, что перестанет встречаться с Ниной.
На фото: с дочерью и внуком
После развода Эльдар Александрович не перестал общаться с дочерью Ольгой, ставшей впоследствии филологом и киноведом и родившей ему внука Дмитрия. Однако о своей первой жене Эльдар Александрович предпочитал впоследствии не вспоминать и не рассказывать.
Эльдар Рязанов с внуком
Вторая жена Рязанова
Второй семьей Рязанова стал союз с Ниной Скуйбиной, вдовой другого талантливого режиссера Владимира Скуйбина, снявшего такие известные картины, как «Графские развалины» и «Жестокость». Встреча Эльдара Александровича и Нины была настоящим счастьем для обоих, особенно для Скуйбиной, которой перед этим пришлось пережить тяжелую болезнь первого, бесконечно любимого мужа.
Рязанов и Нина Скуйбина
Биография жены Рязанова сложилась непросто – перед тем как похоронить первого мужа, она долго ухаживала за ним, больным редкой неизлечимой болезнью — атрофией мышц.
Нина сначала боялась ответить на любовь Рязанова – у нее подрастал маленький сын, и она даже не думала о том, что когда-нибудь создаст новую семью с другим мужчиной.
Встреча Нины Скуйбиной и Эльдара Рязанова произошла, когда ей было уже сорок лет. Это произошло в тот период, когда Рязанов снимал «Берегись автомобиля», а Нина тогда работала главным редактором объединения киноработников на «Мосфильме». Несколько лет они скрывали свой роман, а поженились в 1972-м году.
Их семейная жизнь складывалась счастливо – они любили и поддерживали друг друга, вместе работали.
«У них был очень красивый роман. Я думаю, эмоциональный настрой лучших картин Эльдара, начиная с «Иронии судьбы», пошел от их с матерью любви. Они просто светились счастьем!», — рассказывал сын Нины режиссер Николай Скуйбин.
Когда Эльдар Александрович был женат на Нине Скуйбиной, он снял свои лучшие фильмы – «Гараж», «Ирония судьбы или С легким паром», «Служебный роман». Она помогала ему на съемочной площадке и, фактически, была редактором его картин. Рязанов и Скуйбина не только работали, но и отдыхали всегда только вместе и были всегда неразлучны.
Когда Эльдар Александрович узнал, что у жены рак, это было для него страшным ударом, и они с ее сыном решили не сообщать ей о страшной болезни, и говорили, что это обострение язвы. После операции он старался хотя бы на несколько минут попасть к жене в реанимацию, потом возил ее на реабилитацию и обследование в Германию, но ничего не помогало. Нина Скуйбина умерла, когда Рязанову было шестьдесят пять лет, и тогда он твердо решил, что больше никогда не женится, потому что никто не сможет ему заменить Нину, но все сложилось по-другому.
Рязанов и Эмма Абайдуллина
Брак с Эммой Абайдуллиной стал для Эльдара Александровича настоящим спасением. После смерти Скуйбиной на почве сильных переживаний у него обострились болезни, его боялись оставлять одного и близкие опасались, что он не переживет этого удара судьбы.
На фото: Эльдар Рязанов и Эмма Абайдуллина
Третья супруга режиссера, как и он, до их брака дважды была замужем, но о своей прошлой личной жизни они сразу условились не говорить.
Тем не менее, Рязанов так и не убрал из своего кабинета портрет Нины Скуйбиной, ставшей для него самой большой и главной любовью всей жизни, с которой он прожил двадцать два счастливых года.
Эмма Абайдуллина вдохнула жизнь в убитого горем Рязанова и стала для него настоящей соратницей и нянькой. Разница в возрасте составляла у них четырнадцать лет, и это помогло «помолодеть» и самому режиссеру. Она стала его главным советчиком, редактировала его фильмы, а последние годы жизни режиссера была для него надежной опорой.
«И каждый день этой жизни я открывала большого, талантливого, надежного, сердечного человека. Мужчину…», — вспоминала Эмма Абайдуллина.
После смерти Рязанов завещал положить себя рядом с местом, где похоронена Нина Скуйбина, но Эмма не выполнила этого завещания и добилась выделения ему другого места на Новодевичьем кладбище.
Чем было обусловлено это решение третьей супруги режиссера известно только ей самой.
Жена Эльдара Рязанова — Эмма Абайдуллина: биография, интересные факты, фото
Журналист, киноредактор и актриса Эмма Абайдуллина была последней любовью Эльдара Рязанова. Эта женщина смогла вырвать всенародно любимого режиссера из глубокой депрессии, в которой он находился после смерти своей второй жены, и вдохновить его на создание новых киношедевров. Абайдуллина была для Рязанова не только любящей женой, но и преданным другом и родственной душой. Только смерть режиссера смогла поставить точку в их 20-летнем браке.
Первый брак и рождение детей
Эмма Валериановна Абайдуллина родилась в Свердловске (Екатеринбург) 15 мая 1941 года. После окончания учебы начала заниматься журналистикой. Позже она работала в родном городе корреспондентом и редактором местного киноцентра.
В начале 60-х Абайдуллина вышла замуж за дизайнера Валерия Бердюгина. От этого брака в 1964 году у нее родился сын Олег. Спустя 2 года у пары родился еще один мальчик. Младшие родители назвали младшего сына Игорем.Спустя несколько лет первый брак Эммы Абайдуллиной дал трещину. Разведавшись с мужем, она с детьми переехала в Москву и устроилась на работу корреспондентом.
Брак с Аедоницким
В 1985 году Эмма Валериановна познакомилась с советским композитором Павлом Аедоницким, который написал музыку к песням Анны Герман, Льва Лещенко, Иосифа Кобзона и других известных исполнителей. Незадолго до этой встречи Павел Кузьмич похоронил жену, с которой прожил в счастливом браке 30 лет.Композитор чувствовал себя несчастным и бесполезным, но знакомство с Абайдуллиной пробудило в нем желание продолжать жить. Эдоницкий сделал предложение журналистке, которой не исполнилось 19 лет, и получил ее согласие. Этот брак не одобрялся окружающими и не принес молодоженам ожидаемого счастья. Сын Эедоницкого с самого начала не любил мачеху и называл ее «вдовой вдовы», намекая, что ей нужны деньги отца. Через полгода после свадьбы Павел Кузьмич и Эмма Валериановна расстались.В результате развода журналист получил от бывшей супруги однокомнатную квартиру в центре Москвы.
Знакомьтесь, Эльдар Рязанов
Первая встреча Эммы Абайдуллиной и Эльдара Рязанова состоялась в 1987 году на Московском кинофестивале, где репортер взял интервью у мэра советского кино. На тот момент режиссер «Иронии судьбы…» был счастлив в браке с редактором «Мосфильма» Ниной Скуйбиной, поэтому о романе между ним и журналистом не могло быть и речи.После этого Эльдар Александрович неоднократно пересекался с Эммой Валериановной по работе, они стали хорошими друзьями и посочувствовали друг другу.
Новый виток отношений
В 1994 году Эльдар Рязанов испытал большое горе, похоронив свою жену Нину, умершую от рака. Родственники серьезно обеспокоились его состоянием, ведь после смерти любимой супруги он стал часто болеть и потерял всякий интерес к жизни. Жениться режиссер больше не собирался, но однажды, очень ненадолго, позвонил Эмме Валериановне и попросил ее встретиться с ним.Этот поступок и положил начало их отношениям. Всегда веселый и неутомимый журналист буквально вытащил Рязанова из затяжной депрессии и помог ему снова ощутить радость жизни.
Муза директора
Жена Эммы Абайдуллин Рязанова стала через год после смерти Нины Скуйбиной. Несмотря на поспешный брак, мэтр не забыл жену, и первый тост, который он произнес на собственной свадьбе, был посвящен ее памяти. Эмма Валериановна с пониманием относилась к чувствам мужа и не возражала против того, чтобы картина Нины Скуйбиной продолжала стоять на его рабочем столе.
Выйдя замуж за Эльдара Александровича, Абайдуллина оставила журналистику и полностью посвятила себя его интересам. Она позаботилась о шатком здоровье мужа, водила его к врачам, соблюдала диету. Эмма Валериановна, младше Рязанова на 14 лет, поделилась с ним своей неутомимой энергией и вдохновила на новые творческие свершения. За время совместной жизни с ней режиссер создал свои последние фильмы, среди которых «Старые клячи», «Тихие лужи», «Андерсен. Жизнь без любви »и др.Супруга часто оставалась с ним на съемках, редактировала сценарии к его фильмам и даже снялась в небольшой роли в продолжении «Карнавальной ночи».
Из-за слабого здоровья Рязанова супруги редко посещали светские мероприятия и практически не общались с журналистами. Но когда Эльдар Александрович чувствовал себя хорошо, его дом было трудно найти. Вместе с женой режиссера часто видели на концертах классической музыки в консерватории или на встречах с высокопоставленными лицами.Рязанов и Абайдуллина с радостью принимали гостей и дома, и в Киноклубе «Эльдар», заместителем директора которого на протяжении многих лет является Эмма Валериановна.
Отношения с родственниками мужа
Закрыть Эльдар Александрович (дочь Ольга и пасынок Николай) сначала неодобрительно относился к Эмме Абайдуллиной-Рязановой. Они были уверены, что она замужем, преследует корыстные цели. Но увидев, как расцвел отец после замужества, они поняли, что чувства Эммы Валериановны к мужу настоящие, и изменили свое отношение к ней.В одном из интервью Ольга Эльдаровна сказала, что благодарна Абайдуллиной за то, что она своей заботой продлила жизнь отцу.
Смерть великого супруга
Эльдар Рязанов с каждым годом все больше и больше болеет, а в ноябре 2015 года его не стало. Эмма Валериановна была рядом с мужем в момент его смерти. Режиссер еще при жизни хотел, чтобы его похоронили рядом с Ниной Скуйбиной, и даже купил себе место захоронения возле ее могилы. Но Абайдуллина решила не выполнять последнюю волю Эльдара Александровича.Она добилась того, чтобы его похоронили отдельно от бывшей жены. Последняя муза мастера не объяснила мотивов своего поступка, чем вызвала неодобрение его родных и близких.
Жизнь Абайдуллиной после смерти Рязанова
Похоронив мужа, Эмма Валериановна сосредоточилась на своих детях и внуках. Ее сыновья от первого брака к тому времени стали успешными людьми. Оба получили высшее образование и работали в медиа-бизнесе. Дети всячески поддерживали мать после смерти мужа.
В 2017 году под руководством старшего сына Эммы Абайдуллиной Олега Бердюгина готовилась выставка, посвященная памяти Эльдара Рязанова. Однако в разгар подготовительных работ Олег внезапно скончался от сердечного приступа. Это произошло в ночь на 1 ноября 2017 года. Тело старшего сына Эммы Валериановны обнаружила его жена. Бердюгин не жаловался на свое здоровье и не обращался к врачам, поэтому его смерть стала неожиданным ударом для всех, кто его знал.Особенно тяжело было Эмме Валериановне, потому что за 2 года она похоронила двух дорогих ей людей.
У Эммы Абайдуллиной есть интересное совпадение в биографии. У второго и третьего мужей журналистки было много общего: они оба были старше ее, занимались искусством и недавно овдовели. Но если совместная жизнь Эммы Валериановны с композитором Аедоницким не сложилась с самого начала, то для Эльдара Александровича его последняя жена стала настоящей спасительницей, благодаря которой он смог прожить долгую жизнь и чувствовать себя любимым до последних дней.Сегодня Абайдуллина, несмотря на возраст, остается активной. Она является одним из руководителей музея киноклуба «Эльдар» и организует мероприятия, посвященные памяти своего знаменитого мужа.
Вдова Рязанова Эмма Абайдуллина Эмма: «Я ревновала Рязанова Эльдара Александровича, он любил Самару больше, чем меня» | Региональные новости
Б В Самаре открыли первый в Российской Федерации памятник легендарному советскому режиссеру Рязанову Эльдару Александровичу
На открытии памятника Рязанову Эльдару Александровичу в Самаре находилась вдова режиссера Абайдуллина Эмма Фото: Маковеева СветланаОктябрь 27 в Самаре на площади у дома No.120 по ул. Фрунзе с цветами. Привезли букеты, чтобы накрыть ими первый в стране памятник Рязанову Эльдару Александровичу. В этот день самые близкие люди режиссера в праздничной атмосфере открыли его вдова Абайдуллина Эмма и дочь Рязанова Ольга.
Пока памятник легенде советского кино скрылся под золотой крышкой, уроженец Рязанова Эльдар Александрович поделился воспоминаниями о своей жизни в Самаре.
— его любовь к Самаре осталась для меня загадкой, потому что, несмотря на то, что он здесь родился, тогда он прожил здесь всего месяц и почти не вспоминал это время, — вспоминает вдова Рязанова Эльдара Александровича Абайдуллина Эмма.- Потом он жил здесь год во время войны, каждое лето приезжал на каникулы. Последние более 20 лет у него был постоянный нежный непростой роман с его родным городом Самарой. Здесь он провел массу творческих вечеров, прошли все премьеры его фильмов, здесь открыли памятник любимому герою — Деточкину Юрию. Если честно, завидовал Рязанову Эльдару Александровичу Самарскому. Хотелось бы, чтобы он любил меня больше, чем этот город, но Самара
Это и неудивительно, ведь город оказал огромное влияние на его творчество.
— В год эвакуации рассказал отец, проживавший в Самаре. — Отец чувствовал себя выходцем из Поволжья. Снимая «Жестокий романс», старался сделать Волгу героем этого фильма. Пытался вставить во все кадры, что только мог. Кроме того, на протяжении всего моего детства в разговорах постоянно фигурировал город Куйбышев. Он всегда это помнил.
Самара тоже всегда вспоминалаСамару. Теперь каждый сможет выйти на площадь его имени и посмотреть его фильмы на уличном экране, периодически замечая, как его смотрит бронзовый великий режиссер.
Поклонники творчества Рязанова Эльдара Александровича возложили цветы к памятнику. Фото: Маковеева Светлана
Именно так по задумке автора расположился памятник Рязанову Эльдару Александровичу: на площади у экрана напротив зрительного зала. Он сидит на пьедестале и смотрит на публику, возле дома, в котором родился 18 ноября 1927 года.
— это огромная ответственность и честь, — автор памятника, грузино-итальянский скульптор Микаберидзе. Важ говорит.- У меня был какой-то служебный роман с Рязановым Эльдаром Александровичем. Я работал с памятником около 4-5 месяцев. Он не очень-то легко поддался. Но в итоге все получилось.
по словам родственников Рязанова Эльдара Александровича, сходство идеальное.
B 2012 г. в Самаре Рязанов Эльдар Александрович Деточкину Юрий Фото открыл памятник кинозвезде:! Архив КП
— Этот памятник и по форме очень похож на моего отца. Он не пафосный, он сидит расслабленно, с такой полуулыбкой иронично и доброй, которая была ему свойственна и в жизни, — отметила Рязанова Ольга.
Этот памятник директору РФ, но вряд ли станет единственным. По словам Абайдуллиной Эммы, установка скульптур планируется и в других городах, в частности в Москве, некоторые из них уже работают.
— Но первый памятник появился в Самаре и потому — он дороже других, — с чувством и гордостью сказала вдова Рязанову Эльдар Александрович. С
поНа доме, где жил в эвакуации Рязанов Эльдар Александрович, летом 2017 года установили памятную табличку Фото:! КП архив
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Б Самара собирает экспонаты для музея Рязанов Эльдар Александрович
поОбъявлена Мемориальная доска на фасаде дома, где жил директор, откроется через месяц (далее)
Открылся Эльдар РязановРязанов Эльдар Александрович памятник Деточкину Юрию
А в 2012 году стал почетным гражданином (далее)
Рязанов Эльдар Александрович стал почетным гражданином Самары
К юбилею комедийного драматурга в городе появится скульптура героя его фильма Деточкин Юрий (далее)
Реставрацию будущего музея Рязанов Эльдар Александрович можно начатьв июле
Помещениев здании по ул. Фрунзе, 120, в котором в будущем разместятся экспонаты, планируется выпустить до конца этого месяца (далее)
МОСКВА, РОССИЯ.26 АВГУСТА. Режиссер Эльдар Рязанов с женой … Новости Фото
Соглашение о легком доступе
Следующие объекты содержат неизданный и / или запрещенный контент.
Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.
Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.
Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:
- Тесты
- Образцы
- Композиты
- Макеты
- Черновой пропил
- Предварительные правки
Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images. Учетная запись EZA не является лицензией.Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:
- презентаций в фокус-группах
- внешних презентаций
- заключительных материалов, распределенных внутри вашей организации
- любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
- любые материалы, распространяемые среди населения (например, реклама, маркетинг)
Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется в силе в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.
Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.
Дочь Эльдара Рязанова заявила о неприязни ко второй жене отца — Celebrity News
Наследник режиссера не принял женщину, которая разлучила ее родителей. Ольга Рязанова дала понять, что она и мачеха не стремятся налаживать с ней отношения. Вспомните развод мамы и папы после четверти века совместной жизни Ольга Ильдаровна не любит.Знаменитый кинорежиссер Эльдар Рязанов, которому 18 ноября исполняется 90 лет, заключил три брака.С каждой женой хозяин прожил довольно долго и развелся только один раз — с первой женой Зоей Фоминой.
Познакомились они еще в 1944 году, поступили в институт кино. О трогательных отношениях родителей в программе «Сегодня вечером», посвященной памяти Эльдара Рязанова, рассказала дочь режиссера Ольга.
«Папа часто ездил в командировки и написал маме совершенно замечательное письмо, — рассказала женщина. — У меня дома весь архив. Это потрясающая строчка, написанная с юмором, иронией и, конечно же, много о своих чувствах, обо мне.
После четверти века брака Эльдар Рязанов и Зоя Фомина разошлись. Причиной стала новая любовь и муза режиссера Нины Скуйбиной. Несмотря на развод, режиссеру удается поддерживать хорошие отношения с дочерью, которой на тот момент было уже почти двадцать лет, и бывшей женой. «Мама и папа оставались друзьями до конца жизни. Часто встречались, общались, к нам приходил папа, стрелял в внука », — рассказала Ольга Рязанова.
Однако рассказывать о подробностях разлуки родителей в программе дочь директора отказалась, сославшись лишь на то, что это не из приятных.У Ольги и новой жены отца Нины Скуйбиной отношения не сложились.
«Я разговаривал с ней, но мы почувствовали взаимную неприязнь друг к другу. Думаю, ей следовало бы ко мне немного иначе относиться », — сказала Ольга Рязанова.Эльдар Рязанов обожал вторую жену. Считается, что во время брака с Ниной Скуйбиной он снял свои лучшие и самые лирические фильмы. Среди них «Ирония судьбы или паром!», «Служебный роман», «Вокзал на двоих». Однако супругам досталось всего двадцать с лишним лет счастливой жизни.В 1993 году у Нины Скуйбиной обнаружили злокачественную опухоль. Через несколько месяцев после болезни женщина умерла.
Убитый горем Эльдар Рязанов смог воскресить Эмму Абайдуллину, ставшую его третьей женой. Вдова режиссера и его единственная дочь ладят друг с другом.
«С Эммой у нас было другое отношение. Они были разные. Сейчас они очень хорошие, — отметила Ольга Рязанова. И я очень благодарен ей за все, что она сделала для папы, за заботу о его здоровье.Эмма продлила ему жизнь и всегда жила своими интересами, а теперь продолжает, и с ней мы душа к душе общаемся ».Эльдар Рязанов скончался в возрасте 88 лет; Российский режиссер высмеивал жизнь в советские времена
Эльдар Рязанов, кинорежиссер, который высмеивал и романтизировал жизнь простых россиян в своих чрезвычайно популярных комедиях почти шесть десятилетий, скончался в понедельник. Ему было 88 лет.
Его смерть в московской больнице от сердечной недостаточности, по словам членов семьи, в России была встречена с глубоким чувством утраты.Президент Владимир Путин оплакивал его как «настоящего мастера и творца», фильмы которого стали «настоящей классикой российского кино и частью нашего национального наследия, частью истории нашей страны».
Имя Рязанова было нарицательным в России, и его фильмы, возможно, являются самыми узнаваемыми названиями в советской поп-культуре.
Его фильмы высмеивали советскую бюрократию и образ жизни, но легкость его сатир помогла ему избежать коммунистической цензуры. Только одна из его работ была запрещена советскими цензорами: комедия 1961 года «Человек из ниоткуда» о благородном дикаре из воображаемого первобытного племени, который посещает Советский Союз и удивляется и шокирован его людьми и обычаями.
По сравнению с американским режиссером Билли Уайлдером за его художественное разнообразие и долголетие, Рязанов снял почти 30 фильмов, большинство из которых стали кассовыми хитами и породили бесчисленные русские крылатые фразы и популярные шутки. Большинство его фильмов было сосредоточено на невероятном или чисто фантастическом событии, которое превращало скуку повседневной жизни в водоворот комических выходок с обязательным хэппи-эндом.
С начала 1950-х годов Рязанов также писал сценарии и ненадолго появлялся в своих фильмах, обычно играя несимпатичных незнакомцев, присутствие которых добавляло сюжету еще одно ироническое измерение.
Спустя годы после распада Советского Союза в 1991 году он признал, что страх перед советским правительством доминировал в его жизни. «Каждый раз, когда я работал [над фильмом], мне приходилось вытеснять из себя раба и преодолевать страх перед советскими властями», — сказал Рязанов «Народной газете» в 2008 году.
Его самый популярный фильм, комедия 1975 года «The Ирония судьбы », — высмеивал то, что коммунистические идеологи провозглашали вершиной плановой экономики — скопления одинаковых многоквартирных домов на улицах с одинаковыми названиями в городах по всей стране.
Он рассказывает о мертвенно пьяном хирурге, который в канун Нового года садится в самолет, который тогда был Ленинградом, и пробирается в квартиру, адрес, дверные замки и даже мебель которой идентичны его новенькой резиденции в Москве. Настоящий хозяин — светловолосая голубоглазая учительница тупого бюрократического типа. Она находит похмельного злоумышленника на своем диване и помогает ему понять, что он находится в сотнях миль от своего дома.
Показ фильма по национальным телеканалам в канун Нового года стал такой же важной частью празднования, как фужеры с шампанским и русский салат на семейных столах.Другие фильмы Рязанова почти не менее распространены.
Рязанов родился в 1927 году в Самаре, городе на Волге, в семье советского экономиста, попавшего в тюрьму во время сталинских чисток 1930-х годов. Он сразу же приобрел популярность в 1953 году — году смерти советского диктатора Иосифа Сталина — своим первым художественным фильмом «Карнавальная ночь». Его набеги на исторические драмы, такие как «Жестокий романс», его фильм 1984 года о русской женщине XIX века из бедной аристократической семьи, застреленной своим ревнивым женихом, снискали ему похвалу.
Его фильмы после распада Советского Союза были гораздо менее успешными и вызвали неоднозначные отзывы.
У Рязанова остались жена Эмма и дочь Ольга.
Эльдар Рязанов: Беззаботный директор
Эльдару Рязанову 18 ноября исполнилось 88 лет. А всего через 10 дней он скончался. Говорят, мужчины часто уходят примерно во время рождения. Тем не менее, казалось, что Эльдар Рязанов никогда не покинет нас. Русские долгое время считали его чем-то большим, чем просто кинорежиссером.Он дал нам целый мир, населенный простыми и привлекательными людьми, помог миллионам телезрителей поверить в лучшее будущее.
Накануне прошлого года здоровье Эльдара Рязанова значительно ухудшилось. Многие молились, чтобы он поправился и встретил с нами Новый год, поскольку его фильмы на праздничную тему наполняли нас радостью в это время года на протяжении всей нашей жизни. Благодаря жене Эмме и высококвалифицированным врачам он бросил вызов смерти. Больше чем единожды. Но чудес не бывает.Эльдар Рязанов скончался в ночь на 29 ноября.
Во многих смыслах могущественный человек, он создал свой собственный уникальный мир, с почти 30 фильмами, очень разными, но все же любимыми, некоторые из которых являются подлинными шедеврами, и к тому же комедиями. Этот неблагодарный жанр всегда считался в России низкопробным, а кинематографистов, создававших комедии, никогда не ставили на пьедесталы.
В фильмографии Эльдара Рязанова Карнавальная ночь , Гусарская баллада , Невероятные приключения итальянцев в России , громкие хиты, такие как The Irony of Fate и Office Romance , его, пожалуй, лучшая работа Beware of the вместе с Гараж , Станция для двоих и Жестокий роман .Похоже, в стране нет людей, которые не смотрели эти фильмы с раннего детства. Его последние фотографии, Андерсен. Life Without Love и Carnival Night 2 , вышел в 2006 году.
Родился в Самаре, на берегу реки Волги, Рязанов мечтал о море, хотел плавать по океанам и набраться опыта, чтобы стать писателем. Как и все в его поколении, он знал вещи, немыслимые для молодых людей — холод, голод, эвакуацию и многие другие невзгоды.Но он не потерял своего насмешливого взгляда и любви к жизни. Не попав в Одесское морское училище в конце войны, 16-летний Рязанов попал на режиссерский факультет Института кинематографии. Он был самым молодым человеком в своем классе, изучая основы кинопроизводства у Козинцева и Эйзенштейна.
Рязанов был романтиком. И ему довелось плавать не только по морям и океанам, но и по суше, снимая кинохронику по заказу Центральной студии документального кино.Он видел всю страну, прежде чем приехать на Мосфильм и пополнить ряды «беззаботных режиссеров», как он называл себя и своих сверстников-комиков.
Carnival Night вышел в 1956 году с огромным успехом. Звезда кино Людмила Гурченко в одночасье покорила миллионы поклонников. Позже Рязанов сделал звезд многих других актеров. Он любил актеров и очень хорошо понимал их характер, особенно когда дело касалось актеров-женщин. Не многие художники обладают таким даром. Откуда, допустим, Лев Толстой мог знать, что чувствовала Наташа Ростова? Но он знал и чувствовал это.
Рязанов тоже знал непостижимые секреты, и под его руководством актрисы процветали. Можно сказать, что Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих и Лия Ахеджакова сыграли в его фильмах свои лучшие роли. В случае с Алисой Фрейндлих все особенное. Известная театральная актриса, она стала настоящей звездой и любимицей миллионов после выхода на экраны служебного романа . Как Рязанову удалось убедить ее сыграть такую обманчиво жесткую героиню и как она заставила нас поверить ей? В результате родился один из самых запоминающихся персонажей советского кино.
А сколько замечательных ролей было у Валентины Талызиной в его фильмах? Я помню, как однажды приехал с ней в Харбин и с изумлением смотрел, как китайцы окружили ее и выкрикивали цитаты из Ирония судьбы , причем на русском языке. То же сделали и Светлана Немоляева, повторяя: «Служебный роман, служебный роман …»
У Эльдара Рязанова была своя команда. Он часто сотрудничал со многими из одних и тех же актеров из фильма в фильм из лояльности. Некоторые из них могли даже обидеться, если он какое-то время с ними не работал.Он постоянно искал, и его выбор не всегда одобрялся начальством. Гурченко и Сергей Юрский читали для Гусарскую балладу , а позже Гурченко и Андрей Миронов были рассмотрены на главные роли в Ирония судьбы . Сам Рязанов часто играл эпизодические роли: он был спящим в фильме «Гараж » и судьей в фильме «« Старые ведьмы » о пожилых и изможденных женщинах. Он тоже считал себя старой ведьмой и, как один из них, никогда не сдавался и всегда стоял на своем.
Несмотря на то, что россияне считали Рязанова самым важным кинорежиссером страны, у него не было карт-бланша, хотя его имя могло открыть многие двери. Становясь старше, он, как и многие другие российские режиссеры, страдал, когда к нему никто не подходил с распростертыми объятиями, предлагая средства на новый фильм. Андерсен был долгой и проблемной съемкой из-за отсутствия финансирования. Он был одержим великим сказочником, возможно, потому, что сам был сказочником и поэтом.Он никогда не снимал фильмов о других поэтах, хотя мечтал адаптировать Ростан Сирано де Бержерак для экрана. Он встречался с разными актерами, такими как Сергей Юрский и даже поэт Евгений Евтушенко, проводил кастинги и искал свою звезду. Но фильм так и не был снят по разным причинам. Кто знает, о скольких еще проектах он мечтал. Что удивительно сейчас, так это то, что Рязанов, великий мастер, никогда не был предметом серьезных исследований. Киноведы почему-то молчат.
Когда-то Рязанов был активным общественным деятелем, интересовавшимся жизнью Союза кинематографистов. Он всегда был рядом, когда его информированное и смелое мнение могло решить чью-то судьбу и положить конец проступкам его коллег. Когда он посещал кинофорумы, все чувствовали себя в большей безопасности: был тот, кто мог говорить честно и справедливо. Шесть лет он был президентом премии «Ника», объединяющей тех, кого считали мозгом и совестью эпохи в самые тяжелые годы.Когда возникла необходимость встать вместе, Алексей Герман приехал из Санкт-Петербурга, и они вдвоем представляли старших.
Он любил кино и отличал искренность от дешевых сантиментов. До того, как болезни одолели его, он руководил своим киноклубом Эльдар , где показы фильмов чередовались с вечерами с участием известных актеров, даже таких, как Анастасия Вертинская, которая избегает огласки.
Когда Рязанов бывал в разных городах России, к нему толпами приходили люди, чтобы показать ему свои рассказы и стихи, познакомиться с ним, попросить совета.Они оставили груды рукописей и книг на подоконниках его гостиничных номеров, которых хватило бы на всю жизнь. Даже его гигантская квартира не могла вместить все эти пожертвования.
Однако, обратив внимание на человека, Рязанов не стал терять время зря. Он знал, как избавиться от ненужных вещей. Он никогда не брал домой те груды книг и рукописей, большинство из которых в любом случае не имели ценности.
Иногда он может быть бескомпромиссным. В 2007 году администрация Фестиваля литературы и кино пригласила его в Гатчину.Его фильм Андерсен. «Жизнь без любви» участвовала в конкурсе на экранизацию. Он получил награду «Гранатовый браслет». Журналисты основных телеканалов, которые до этого практически проигнорировали небольшой фестиваль, пришли взять интервью у Рязанова. Но он категорически отказывался от интервью, сколько бы люди его ни просили, хотя он был всегда доступен и прекрасно знал, насколько это важно для тех, кто звал его на фестиваль.
Раньше было популярное выражение «папы фильмы», что означало что-то устаревшее, устаревшее.Фильмы Петра Тодоровского, Георгия Данелия, Эльдара Рязанова и других советских мастеров считались отцовскими, а режиссеры более молодого поколения, такие как Александр Велединский, подвергались критике за их привязанность к подобному кинопроизводству. И тогда стало очевидно, что эти фильмы — неповторимые шедевры кино. Рязанов никогда не поступался своими принципами. И люди смотрели его фильмы, потому что это были фильмы и о кино, и о людях. Можно с уверенностью сказать, что, в отличие от многих ежегодно выпускаемых одноразовых картин, фильмы Эльдара Рязанова переживут своего автора на десятилетия вперед.
Сколько жен было у Эльдара Рязанова?
Сколько жен было у Эльдара Рязанова?
Эльдар Рязанов был женат трижды.
Первой женой Зои Фомина была его студенческая любовь. Они в унисон думали, творили, так как оба учились на режиссерском факультете. Именно Зоя подарила Эльдару Рязанову единственную дочь Ольгу, когда ему исполнилось двадцать четыре года.
На фото Эльдар Рязанов с дочерью Ольгой.
Вторая жена Нины Григорьевны Скуибиной была для Рязанова всем и другом, и женой, и музой.Именно в период их совместной жизни Рязанов питался идеями, идеями, мыслями. К сожалению, их разлучила тяжелая болезнь Нины Скуибиной, преодолеть которую ей не удалось.
Третьей женой Рязанова стала Эмма Валериановна Абайдуллина.
Эмма Валериановна помогла Рязанову перенести тяжелую утрату второй жены, фактически спасла его.
Эльдар Александрович Рязанов имел три официальных брака, соответственно три законных жены.
Добавить комментарий