Как держать дисциплину в детском саду воспитателю: Как наладить дисциплину в группе – попробуем исправить ошибки

Содержание

Как наладить дисциплину в группе – попробуем исправить ошибки

Доброго здоровья, физического и психического, друзья! Сухих Татьяна на связи. Мне поступил очень интересный вопрос от читательницы о том, как наладить дисциплину в группе детского сада. С проблемой непослушания и откровенного игнорирования общепринятых норм поведения детками каждый педагог сталкивается в своей жизни не раз и не два. Ситуация обостряется отсутствием взаимодействия с родителями в вопросе дисциплины. Разберемся?

Содержание статьи:

Как и почему дети могут сделать жизнь педагога невыносимой?

Для начала процитирую читательницу: «…я пришла работать в подготовительную группу, где детки от 5-7лет. Сначала вроде справлялась и детки слушались, но сейчас никак не могу с некоторыми (их, слава богу, не много) сладить. Где упустила их не пойму. Еще проблема в том, что эти некоторые лидирующие дети тянут за собой всю группу. Итог: все «стоят на ушах» и собрать их потом очень тяжело.

Посоветуйте, как себя вести, или может какие методы есть, прошу совета как у опытного педагога. Опыта у меня, к сожалению, нет, только учусь. Пришла в сад, и не хотелось бы оттуда убегать, деток люблю они все большие молодцы, но вот поведение…»

Ситуация понятна, проходили через это многие из нас. Видимо, насколько я могу судить, моя коллега изначально не хотела быть строгой и ставить рамки дозволенного в группе для воспитанников. А рамки и правила нужны детям для полноценного развития. Чем раньше устанавливаются ограничения, тем проще будет воспитателям, родителям и самим детям в дальнейшем.

правила поведения

Моя коллега понимает, что допустила ошибку, но не знает, где. Мне трудно судить в этой ситуации, что именно спровоцировало потерю авторитета педагога, но постараемся исправить дело. Вы, коллега, это сделаете не только для себя самой, но и для своих воспитанников, которые готовятся в школу, где вопрос дисциплины стоит очень жестко.

Привыкнув ухом не вести на слова педагога, в стенах учебного заведения они заработают клеймо неуправляемых и нежелательных учеников.

Психологи выделяют несколько причин плохой дисциплины среди дошкольников:

  • Потребность во внимании;
  • Борьба лидеров;
  • Защита от неудач, неодобрения;
  • Месть за нанесенные обиды;
  • Банальная скука.

Если в группе один ребенок с харизмой лидера, здесь проще наладить дисциплину, а если таких «конкурентов» у воспитателя несколько, придется вести комплексную терапию в коллективе. Приготовьтесь к тому, что вы должны будете планомерно и настойчиво внедрять новые правила и менять уклад в группе.

Методы, позволяющие наладить дисциплину

Для начала стоит поработать над собой, выстроив такую линию поведения, чтобы установить авторитет. Стиль общения с детками предполагает строгость в принципиальных вопросах, ласку в любых ситуациях и добросердечность, юмор, но без сарказма, тактичность, но откровенность, отзывчивость. Главное – искренний интерес к личности каждого ребенка. Плохих деток нет, есть несчастные…

Конечная цель педагога – вызвать интерес к себе, желание общаться со стороны детей, подчиняться распоряжениям с удовольствием, готовность выполнить просьбу, заслужить одобрение, ласковый взгляд, слово, жест. Ваш строгий взгляд, слово при нарушении дисциплины должны вызывать не гнев, обиду, недовольство, а стыд за свои поступки и стремление немедленно исправить ситуацию.

делегировать полномочия

В вашей ситуации, коллега, нужно лидеров организовать и возглавить. Такие ребята очень ждут признания их лидерских качеств, поэтому делегируйте полномочия лидерам, поручайте им дежурство по дисциплине. Думаю, стоит провести беседу с группой на тему, что такое плохо и хорошо, вместе определите и напишите правила, оформив специальный стенд, где также есть фото детей и ежедневные отметки по поведению в виде звезд трех цветов.

Красный – плохо, желтый – нормально, зеленый – отлично. Каждый день не забывайте выставлять оценки совместно с детьми, пусть сами определяют, какую они заслужили звездочку. Не забывайте о поощрении и авансах. Если ребенок слишком глубоко обижается на заслуженные красные звезды, поощрите его желтой или даже зеленой, но объясните свое решение всем детям. Не допускайте несправедливости!

А для привлечения внимания и искоренения вспышек непослушания во время занятий, есть такой прием: колокольчик, бубен, свисток, дудочка. Объявите, что будете проверять, кто самый внимательный и по сигналу свистка или бубна умолкнет и будет смотреть на воспитателя. Тренируйте постоянно, пока не выработается рефлекс.

Можно усложнить, задачу: как только прозвучит сигнал, все останавливаются и повторяют за воспитателем движения пальчиковой гимнастики или просто упражнения. Звонок: все смотрят и повторяют, кто молодец, заслужил похвалу или звезду. И так ежедневно, пока не достигнете автоматизма. Предупредите детей, что будете подавать сигнал неожиданно.

Другие приемы остановки негативных проявлений

При единичных проявлениях нарушений дисциплины во время важных режимных моментах можно предпринять такие меры к «нарушителю спокойствия», особенно, если действия ребенка, мягко сказать, неадекватны:

  • Игнорирование или минимальное внимание к нарушителю;
  • Сфокусированный пристальный взгляд в глаза ребенку без злобы или осуждения, спокойно, но пристально как бы останавливаем взглядом;
  • Обращение к ребенку, специально интонируемым голосом: каким-то особенным тоном говорим типа «Посмотри на меня, пожалуйста», сниженным, измененным голосом;
  • Резко останавливаем любую деятельность и говорим: «Подождем, пока Петя сможет присоединиться к нам»;
  • Нестандартный вопрос или жест (ласковый), который отвлечет ребенка;
  • Озвучивание его состояния: «Ты меня ненавидишь, ты очень злишься на Петю, ты устал и злишься»;
  • Похвала часто останавливает: «Ты так красиво ножками дрыгаешь, как это у тебя получается?», но без издевки, дружелюбно, без смеха;
  • Можно усадить на стул размышления, но не в угол.

В принципе, этих методик и приемов должно хватить, в завершение статьи хочу поделиться наводкам на хорошие методические пособия:

  • «Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль»;
  • «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа»;
  • «Как помочь аутичному ребенку. Книга для родителей. Методическое пособие»;
  • «Спецпредложение на пополнение личного счета + участие в офлайн-вебинаре «Как организовать трудовую деятельность дошкольника?»

Я очень надеюсь, что молодая моя коллега воспользуется предложенными мной идеями и сможет справиться с негативными проявлениями в детском коллективе. Кому моя статья показалась интересной – поделитесь ею с друзьями, а кто хочет постоянно читать материалы – подписывайтесь на новости.

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

автор блога

Опубликовано: 19.03.2016

Привет, уважаемые читатели моего педагогического ))) блога! С вами Татьяна…

Опубликовано: 09.01.2017

Я, Татьяна Сухих, приветствую своих постоянных читателей – мам и…

чтение

Опубликовано: 09.03.2017

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Сегодня вам предлагаю очень…

4.4 / 5 ( 7 голосов )

8 шагов к дисциплине в группе детского сада

Автор: Портянников Евгений Николаевич

Место работы: МБДОУ детский сад №11

Должность: педагог-психолог

8 шагов к дисциплине в группе детского сада.

Думаю, каждому хочется получать от своей работы удовольствие. Часто причиной дискомфорта для педагогов дошкольного образования является проблема дисциплины воспитанников. Постоянные нарушения дисциплины детьми заставляют педагога тратить на работе чрезмерное количество душевной энергии. Ситуативно это ведет к переутомлению, а в перспективе к профессиональному выгоранию. Особенно остро проблема дисциплины стоит для тех педагогов, которые не приемлют наказаний, не готовы запугивать ребенка и причинять ему дискомфорт. Но как наладить дисциплину в группе детского сада по-хорошему? Вот рецепт из 8 пунктов.

Расставьте приоритеты и четко сформулируйте основные правила поведения.

В детском саду существует огромное количество правил поведения в различных ситуациях, регулярно возникающих в жизни детского сада. Среди них можно выделить основополагающие, без соблюдения которых нормальная жизнь в группе детского сада просто невозможна, и второстепенные, нарушение которых, не так значимо. Например, нельзя бить людей – это основное правило, а здороваться, когда увидишь взрослого – это правило второстепенное. Основных правил будет немного 6 – 8. Этакие 8 заповедей. Чтобы наладить дисциплину в группе необходимо добиваться неукоснительного соблюдения основных правил всегда и всеми детьми, в том числе с использованием санкций. А при нарушении второстепенных правил достаточно просто мягко поправить ребенка и, конечно же, о применении санкций в этом случае не может быть и речи.

Набор основных правил может быть разным для разных ситуаций (режимных моментов). Например, в групповом помещении кричать и бегать нельзя, а на прогулке можно.

Для меня как для психолога возникает проблема дисциплины в двух ситуациях: при проведении групповых занятий, при переходах из группового помещения в кабинет психолога. Для занятия у меня существует 6 основных правил, обратите внимание, эти правила сформулированы и в негативном варианте – запрета (чего нельзя делать) и в позитивном варианте – предложения альтернативы (что нужно делать вместо этого):

Запрет

Альтернатива

1.

не ссориться (куда входит не драться, не толкаться, не обзываться и т.п.)

все проблемы решать мирным путем

2.

не шуметь, не мешать другому говорить

чтобы высказаться нужно, поднять руку и дождаться когда педагог даст слово

3.

не ломать вещи

бережно относиться к вещам

4.

не трогать чужие вещи без разрешения

спрашивать разрешение у владельца вещи

5.

не покидать рабочее место без разрешения

спрашивать разрешения покинуть место у педагога

6.

не разбрасывать вещи

оставлять после себя порядок

Для поддержания дисциплины при проходе по коридорам детского сада из группы в кабинет психолога мне достаточно всего трех правил: идти тихо (не шуметь), идти спокойно (нельзя бежать, прыгать, идти задом наперед и т.д.), не ссориться (все проблемы решать мирным путем).

Обратите также внимание, что запрет накладывается не на эмоции и желания детей, а на форму их выражения. Т.е. злиться можно, но нельзя ударить или обзывать другого. При этом гнев – сигнал о том, что существует какая-то проблема в отношениях с другим человеком и надо уделить внимание и время ее решению мирным путем.

Доведите основные правила до сведения детей.

Перед наступлением режимного момента расскажите об основных правилах. Лучшим вариантом будет подобрать картинки, иллюстрирующие основные правила и показать на соответствующую картинку при объяснении правила. Затем кратко обсудите с детьми, почему эти правила важно соблюдать, какие могут быть последствия нарушения этих правил. Проверьте, насколько прочно дети запомнили правила. Для этого попросите их повторить правила.

Лучше, чтобы картинки – пиктограммы правил висели на видном месте. При нарушении правила спросите, ребенка какое именно он правило нарушил. Пусть он укажет на соответствующую картинку.

Доведите правило до сознания детей.

Если дети запомнили правила, это еще не значит, что они поняли его смысл. Поэтому проведите специальные мероприятия, направленные на то, чтобы дети могли осознать глубинный смысл основных правил. Для этого выберите какое-то одно правило. Проведите беседу со всей группой. На примерах из опыта детей объясните, почему так поступать нельзя. Например, вы отрабатываете правило «людей бить нельзя». Попросите детей вспомнить случаи, когда их кто-то бил. Спросите, что они чувствовали при этом, хотели бы они, чтобы их еще раз побили. Затем попросите детей объяснить, почему бить людей нехорошо.

На другом занятии прочитайте книгу, посмотрите мультфильм и т.д., в которых персонаж причинял кому-то боль, бил и обижал, и был за это наказан жизнью. Пусть дети нарисуют рисунки под впечатлением от этого произведения. Только когда дети пропустят информацию о правиле «через себя», они смогут осознать глубинный смысл правила.

Продумайте заранее санкции — логические последствия.

Думаю, что в деле поддержания дисциплины без санкций не обойтись. Но использование наказаний в качестве санкций за нарушение правил считаю недопустимым: это не только разрушительно для психики ребенка, но и неэффективно с точки зрения формирования самоконтроля и самодисциплины. Подробнее об этом см. мою статью на данном портале «Дисциплина без насилия». Лучшим вариантом санкций за нарушение правил являются логические последствия. Логические последствия – это такое следствие поступка ребенка, которое взрослый накладывает искусственно, используя свою власть (это делает их похожими на наказание). От наказания этот метод отличается тем, что это следствие логически связано с проступком ребенка и поэтому воспринимается им как абсолютно справедливое. Если ты что-то испачкал, ты должен это отчистить, если что-то разбросал, ты должен это убрать. Если ты что-то сломал, то должен это починить. Если ты не можешь исправить вред, то должен его компенсировать.

Например, вы отрабатываете правило «людей бить нельзя». Если ребенок ударил другого во время игры, то он исключается из игры. Если ребенок ударил другого, пытаясь забрать игрушку, значит, он в этот день лишается права играть с аналогичными игрушками. Если ребенок ударил другого во время соревнования, то его дисквалифицируют и присуждают победу пострадавшему сопернику. Если это была командная игра, то проигравшей считается вся команда. Возможно, одно стандартное логическое последствие за нарушение данного правила – изоляция в течение какого-то периода нарушитель играет один, отправляется на необитаемый остров и т.д. И действительно, если ты ударил человека, значит, тебе нельзя находится рядом с людьми. Связь этого следствия с поступком вполне можно объяснить детям, начиная со старшей группы.

Используйте алгоритм установления ограничений в момент нарушения правила.

Алгоритм установления ограничений:

Установите физическую границу так, чтобы действие было не совершенно или начатое остановлено: блокировать удар, стать между, установить визуальный контакт, привлечь внимание возгласом, (хватать ребенка нельзя!).

Признайте (вербализуйте) желания и чувства ребенка.

Сообщите об ограничениях.

Укажите приемлемую альтернативу выражения чувств и желаний ребенка — приемлемые для вас варианты удовлетворения потребности, побуждающей ребенка нарушать правила. Т.о. реализуется принцип: запрещая — разрешай.

Если ребенок продолжает нарушать правило даже после нескольких повторений, нужно объяснить ребенку, что ему предоставляется последняя возможность выбора: либо он принимает правило, либо получает неприятные последствия.

Например, ребенок бегает по группе. 1)Привлеките его внимание голосом и остановите жестом «стоп». 2) Скажите: «Тебе хочется подвигаться. 3)По группе бегать нельзя. 4)Ты можешь попрыгать на батуте в спортивном уголке». 5) Если ребенок не останавливается, скажите: «Если ты продолжишь бегать, то значит, ты выбрал отправиться на остров успокоения на 5 минут».

Смысл применения алгоритма не в том, чтобы наказать ребенка – причинив ему дискомфорт, а в том, чтобы дать ребенку возможность выбора: выражать свои чувства и удовлетворять свои желания социально-приемлемым способом или антисоциально. В случае антисоциального выбора наступают санкции. При применении санкций подчеркивается момент выбора: ребенок сам сделал такой выбор, когда решил продолжать противоправное поведение. Назначение санкций сделать антисоциальный выбор менее привлекательным для ребенка. При этом важно чтобы используемые в п.5 последствия наступали для ребенка неотвратимо (а не были бы пустыми обещаниями).

В крайнем случае используйте лишение чего-то хорошего.

Для того чтобы лишить чего-то хорошего, надо сначала дать детям что-то хорошее. Возможно, вы ежедневно будите играть на прогулке или во второй половине дня в групповые игры, которые очень интересны детям. Однако права участвовать в них лишаются все нарушители. Возможно, вы даете наклейку за хорошее поведение два раза в день: перед тихим часом и в конце дня. Однако нарушители лишаются наклейки. Для того, чтобы метод сработал привилегия, которой лишают ребенка, должна быть важной для ребенка.

Обратите внимание детей на естественные последствия нарушения правил.

Создайте условия для того, чтобы получал за нарушение правил неприятные для себя последствия автоматически, от самой жизни, т.е. без вашего вмешательства. В данном случае ответственность воспитателя в том, чтобы найти такие естественные последствия и сделать так, чтобы ребенок мог осознать связь между своими поступками и этими неприятными естественными последствиями. Например, если ребенок часто совершает такие действия ущемляющие других, то естественным неприятным последствием будет отвержение со стороны всех остальных детей. Однако ребенку трудно отследить связь между своими действиями и этим последствием. Воспитатель может обеспечить осознание связи поступков ребенка и следствий следующим образом. Заведите в группе так называемые «конвертики любви». Конвертики куда в знак признательности дети бросают рисунки. Они как бы этим говорят спасибо другому ребенку за какой-то приятный для них поступок. Во второй половине дня нужно устроить выемку рисунков и обсуждение кто и получил спасибо, сколько, от кого и за что. Дети, которые ущемляют других, будут получать рисунки-спасибо в меньшей степени. И это будет неприятным для них. Воспитателю останется только объяснить ребенку, почему от него отвернулись сверстники и что надо сделать, чтобы получить рисуночки-спасибо.

Организуйте положительные последствия для просоциального выбора.

Смысл данного подхода к воспитанию ребенка заключается в том, чтобы предоставить ребенку выбор и при этом сделать социально приемлемый выбор более привлекательным, чем антисоциальный. Поэтому при установлении правил не стоит полагаться только на санкции. Гораздо важнее, сделать так, чтобы соблюдать правила было более приятно, интересно и радостно для детей, чем их нарушать. Т.о. нужно организовать положительные последствия (естественные или логические) для тех, кто выбирает соблюдать правила. Например, участвовать в занятии, должно быть более интересно, чем не участвовать в нем. Тогда ребенок, который выбирает отказаться от занятия, сам себя лишает удовольствия. Тот, кто был дружелюбным с другими, детьми получает больше рисуночков-благодарностей. К игре с хрупкими, но привлекательными вещами допускаются только те дети, которые могут играть спокойно, осторожно, не ломают игрушки и другие вещи. Тогда ломать вещи ребенку становится невыгодно. К участию в подвижной игре, где есть вероятность нечаянно толкнуть или ударить другого ребенка, допускается только те, кто могут контролировать себя и кто не проявлял агрессии в адрес других.

Вышеописанный подход к установлению правил требует на начальном этапе вложений сил и времени, однако дает более устойчивые результаты: дети начинают соблюдать правила по собственной инициативе, добровольно, и воспитатель может работать в спокойной уютной обстановке.

Дисциплина в детском саду. Игры для поддержания порядка в группе

занятия в детском садузанятия в детском саду

Дисциплина в детском саду — это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина нарушается тогда, когда затрагиваются свободы другого ребенка или детей. Не поделили игрушку, не хотят выполнять задание, медленно одеваются на прогулку, отвлекаются во время еды — причин может быть масса. Воспитателю необходимо держать все время ситуацию под контролем. 

Cуществует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе. Вот некоторые рекомендации.

Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно. Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.

Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты

, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.

Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.

Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка, вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять. Сейчас мы будем все читать!».

Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать.

Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Другое упражнение называется «Кто меня слышит». Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

Автор — Мария Даниленко. 

Как наладить дисциплину в группе – несколько советов из личного опыта. Методы и приемы поддержания дисциплины у дошкольников

Маргарита Мингалеева
Дисциплина на занятии 5–6 лет

Дисциплина обязательно должна быть деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры , как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это личность уничтоженная, а не дисциплинированная .

Мария Монтессори

Дисциплина на занятии проявляется в умении педагога привлечь к себе и удерживать внимание детей, в том числе и за счет организации их собственной деятельности.

Психология требует от нас учитывать, что внимание маленького ребенка в основном является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток произвольности в этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру. Игровые методы, направленные на пробуждение любопытства к происходящему и, следовательно, мобилизирующие детское внимание, педагогам известны. Это неожиданно появляющиеся сказочные персонажи, демонстрация новых, ранее не виданных предметов, предложение ими манипулировать.

Игровой момент служит хорошей завязкой для начала занятия . Но до этого детей нужно собрать вокруг себя и добиться тишины. А мы совсем не всегда настроены на феерическое театральное действо, способное переключить всех детей со свободной игры на организованную деятельность в рамках занятия . Занятия , даже хорошие, — это все — таки будни.

Поэтому мы вынуждены прибегать к другим приемам — более простым, но эффективным.

Свисток, колокольчик и бубен.

В школе о начале урока оповещает звонок. Звонок — это специальный сигнал, о значении которого детям сообщают, когда они начинают учиться. Педагоги детского сада часто используют в своей работе колокольчик — с той же целью. Колокольчик сигналит — значит, нужно отложить свои занятия и собраться вокруг педагога.

Так как дети маленькие, даже умение реагировать на условный сигнал требует обучения, более

того : педагог в состоянии превратить ситуацию обучения и приучения реагировать на сигнал в развивающую. К примеру, дети по его приглашению собираются в круг, и педагог сообщает : Посмотрите, что я вам принесла. Это мои помощники : колокольчик, бубен с бубенчиками и свисток. Они умеют отдавать команды. Голоса моих помощников и их команды вам предстоит запомнить.

Если я свистну в свисток, вы должны тут же собраться вокруг меня в кружок. Если я позвоню в колокольчик, вам нужно срочно бежать к своим столикам и садиться на стульчики. А если я буду греметь бубенчиками бубна, это сигнал встать рядом со своими шкафчиками. Запомнили? Затем педагог проводит испытание детей.

Сейчас вам кажется, что вы запомнили команды. Но я пока не знаю, насколько прочно. Это нужно проверить. Чем бы вы ни занимались, услышав команду, нужно постараться быстро ее выполнить.

После этого дети могут разойтись по своим делам. Некоторое время педагог делает вид, что ничего не происходит. Но в какой-то момент звучит сигнал, и дети должны на него отреагировать.

Ситуация воспринимается поначалу как игровая. Она таковой и является. Этот игровой потенциал нужно использовать в полную меру : дети должны наиграться. Но затем педагог должен последовательно использовать своих «помощников» для организации жизни в группе — так, чтобы следование командам стало почти рефлекторным. Это сильно помогает сохранить голосовые связки и добиться быстрого сбора детей.

Управление тишиной.

После того, как дети собрались и заняли места , перед педагогом стоит другая задача — установление тишины. То есть от каждого ребенка требуется добиться молчания. Молчание — состояние, противоположное крику. Вместо того чтобы стучать, топать и взывать на повышенных тонах : «Тихо! Тихо! Тихо!» , педагог может сыграть на этом противостоянии, объявив себя Повелителем звука (Дирижером шума, Феей громкости и т. п.)

. — Представьте себе, — говорит педагог, — что моя ладонь – это громкоговоритель. Если я ее широко раскрываю, оттуда доносится громкий звук. Если я собираю пальцы в щепотку, звук становится тише. Если я сжимаю кулак, звук замолкает. Сейчас вы будете произносить звук «А» . Но внимательно следите за движениями моей ладони.

Педаго

Как сохранить дисциплину в больших классах и привлечь всех учеников — Genki English

ubonse

Юлия написала комментарий к предыдущему посту, в котором говорилось…

Замечательно, как вы заставляете ВСЕХ учителей (даже в последних рядах) все время петь и делать жесты!

Учителя государственных школ часто хуже подростков 🙂 и когда у меня в классе 200 учеников, нужно, чтобы * все * делали * все *, иначе это хаос! (И многие учителя государственных школ думают, что тренировки — это просто сон — конечно, им это не сходит с рук на моих уроках!)

Секрет «трюка ниндзя» — это…

ноль допуск

правил.

Если вы позволите хотя бы одному ученику не делать что-либо, постепенно это будет распространяться, и вскоре никто не будет слушать то, что вы говорите.

Вы должны поставить всех в очередь с самого начала.

Прекрасно в теории, как на практике

В основном посте с идеями дисциплины я даю несколько техник, которые вы можете использовать, и в целом, чем старше ученики, тем больше техник вам нужно.

Дети, как правило, хорошо справляются с одной или двумя техниками, взрослым и подросткам нужно больше.🙂

(Совет ниндзя: эти техники работают с любыми классами, особенно с самыми трудными детьми. Единственный раз, когда они не работают, это когда у детей есть оружие или они действительно применяют насилие, в этом случае, пожалуйста, не пытайтесь справиться самостоятельно, вам нужна помощь извне. Никто не должен иметь дело с насилием на рабочем месте.)

Самый простой метод для детей и взрослых — это вначале разминка. Просто попросите всех встать и сесть очень, очень быстро.

Затем скажите «сядьте», одновременно поднимая руки: а) дайте им понять, что ошибки допустимы и б) что вы хотите, чтобы они выполняли команды очень быстро.

Подайте много улыбок и смеха!

Если кто-то думает, что он может избежать наказания, если этого не сделает, используйте эффект близости.

Если у них серьезные проблемы со спиной / ногами или они беременны, не беспокойтесь, но кроме этого, лень не повод не присоединяться! 🙂

Если вы позже перейдете к играм и занятиям, жизненно важно быстро организовать учеников, иначе все погрузится в хаос.

Уровень 2: Хлопания в ладоши и самоконтроль

trangclaps

Если сзади все еще есть отставшие или сплетники, когда вы говорите, следующий шаг — сказать «хлопай» и поднять руку, чтобы регулировать громкость. Еще раз просмотрите основное обучающее видео, чтобы узнать, как это сделать. — увидеть это в действии намного проще!

Затем обойдите класс, все еще с поднятой рукой и хлопая в ладоши, и попросите учеников рядом с говорящими похлопать их по плечу.

Вы не можете сделать все самостоятельно, поэтому вам нужно научить учеников дисциплинировать друг друга.

Я очень рад, что они будут хлопать и хлопать в ладоши, пока все ученики не перестанут говорить и не присоединятся. Терпение — это ключ. Дети потеряют его перед вами и начнут контролировать себя! Затем вы начинаете набирать скорость, и в конечном итоге они успокаиваются всего за несколько секунд.

(Совет ниндзя: просто молчать и ждать, пока все молчат, в больших группах не работает.В конце концов вы достигнете переломного момента, когда дети подумают, что вы просто сдались, и все начнут говорить! Хлопания в ладоши работают намного лучше, поскольку каждый знает, что должен что-то делать.)

Далее….

workshoprules

Затем я прохожу свои правила для семинара. Неважно, к чему они привыкли, теперь это * ваш * класс, поэтому они играют по * вашим * правилам.

Невероятно, но когда я обучаю учителей, я должен использовать следующие правила:

1.Слушайте, когда говорит кто-то другой.

2. Спрашивайте, если не понимаете.

Я обхожу всех, чтобы убедиться, что все соблюдают правила, особенно те, что сзади.

Если они все же высказываются и не согласны с некоторыми правилами, как это часто бывает с дерзкими подростками, просто спросите их, какими они хотят видеть правила. Обычно они придумывают даже лучшие правила!

Совет ниндзя: помните, что дети не делают то, что мы говорим, они копируют то, что делаем мы. В следующий раз, когда вы будете на тренировке или будете слушать кого-то другого, подумайте, какую модель вы создаете для детей! Не могу поверить, что это правила, которые я должен использовать с учителями государственных школ, но они часто ошибаются и думают: «Делайте то, что мы говорим, а не то, что делаем». Дети это не видят! 🙂

Выключить

headphones

Если ничего не помогает, никогда не бойтесь просто закрыть задание и остановить класс.

У меня были демонстрационные классы, где дети просто не слушали ни одного правила игры, и я просто выключил их, заставил всех снова сесть и сказал им: «Это действительно хорошо? Это соответствовало вашим стандартам? »

Неизменно они скажут «Нет». и посмотри вниз.

Итак, вы спрашиваете: «Итак, что мы можем сделать, чтобы поднять его уровень?» Затем они, а не вы, начинают говорить «играйте честно» / «говорите громче» / «прекратите издевательства» и т. Д. Или все, что они знают, что делают неправильно. И можно начинать заново.

Или иногда это вызывает проблемы, о которых вы не знали.

Они могут не понимать часть английского или одно из правил.

Или что-то еще, например, на прошлой неделе учителя не играли в игры на планшетах, они просто сплетничали и не выполняли работу.

Я выключил его, заставил их замолчать и посидел на минуту.

Тогда я сказал: «Хорошо, в чем проблема?»

После нескольких минут молчания и терпения учителя один участник поднял руку и сказал на тайском языке: «Мы не слышим звуки.”

Вот в чем проблема.

Они не понимали, что наушники должны входить в уши, чтобы слышать звуки. (Не все так очевидно для всех.)

Я добавил это в инструкции, и мы начали снова.

На этот раз они работали как ангелы и фантастически проводили время, играя в компьютерные игры.

Если бы я не отключил устройства, я бы никогда не понял, в чем проблема.

Smile & Не слишком ли сурово?

happyteach

Теперь вы можете сказать: «О, это не очень ориентировано на студентов, это слишком старомодно».

Достаточно честно.

Но по моему опыту, чем больше все уважают друг друга и соблюдают правила, тем легче сделать гораздо больше

.

25 вопросов на собеседовании воспитателя детского сада (+ ответы)

25 вопросов на собеседовании с воспитателем детского сада (+ ответы) | MockQuestions MockQuestions MockQuestions

25 вопросов и ответов Райана Брауна

Обновлено 30 августа 2018 г.

,

Как преподавать английский в детском саду: советы и задания, на которые вы можете положиться

Чтобы учить детей в детском саду, нужен особый человек.

Я усвоил этот урок в первый день преподавания в английской академии для детских садов. Я думал, что уже подготовился к этой работе из-за моего опыта работы с учениками начальных классов…

Мог ли я ошибаться больше?

Я быстро понял, что обучение в детском саду требует особого баланса между терпением и строгостью. Если вы слишком расслаблены, вы никогда не сможете управлять классом от 10 до 20 перевозбужденных пятилетних детей. Но если вы будете слишком строги, они будут вас бояться и не захотят участвовать в занятиях в классе.

К счастью, с того дня я придумал некоторые методы поддержания порядка в классе и обеспечения того, чтобы ученики чувствовали себя комфортно, были счастливы и увлечены, успешно изучая и практикуя английский язык.

В этом посте вы найдете мои главных советов и занятий для энергичного, но продуктивного класса английского детского сада .


Как правило, воспитанники детских садов плохо реагируют на учителей, которые ведут свои классы, как сержанты-инструкторы. У учеников детского сада есть потребности, которые полностью отличаются от потребностей учеников всего на несколько лет старше. Проблемы, которые кажутся второстепенными для учеников начальной школы, воспринимаются учеником детского сада как экзистенциальный кризис .

По этой причине важно всегда прислушиваться к ученикам детского сада, когда они расстроены, чтобы заслужить их доверие.Вам также нужно немного по-другому планировать уроки, чтобы они продолжали следовать и получать удовольствие.

Вот как это сделать.

Learn a foreign language with videos

1. Разработайте программу ESL (и придерживайтесь ее)

Лучший способ контролировать английский в детском саду — это не постоянно делать им выговор, а создать распорядок и придерживаться его. Структура и распорядок, как правило, хорошо работают с молодыми учениками. Многие находят распорядок успокаивающим , потому что они всегда знают, чего ожидать, а также то, что им следует и не следует делать в течение дня.

Постарайтесь основывать свой распорядок на управляемых временных отрезках и убедитесь, что уделяет приоритетное внимание применению английских концепций в течение дня.

Вот часть рутины, которую я придумал, когда обучал детей ESL в детском саду:

Начало класса — Выучите словарное слово / предложение дня и попросите учеников попрактиковаться в этом

с 9:00 до 9: 40 — Практика чтения

9:40 до 9:50 — Вопросы и ответы по отрывку для чтения

9:50 до 10:00 — Перерыв

10:00 до 10:20 — Разговорный Практика английского

10:20 до 10:50 — Студенты заполняют одну страницу в рабочей тетради разговорного английского, затем класс проверяет ответы вместе

10:50 до 11:00 — Перерыв

с 11:00 до 11:30 — Учащиеся отрабатывают ключевой грамматический момент дня, обычно что-то простое, например, использование артиклей или времен глаголов

11:40 до 11:50 — Время песни (ученики разучивают новую песню на английском каждый понедельник И продолжай петь это для ре -го недели)

11:50 до 12:00 — Приготовьтесь к обеду (студенты выстраиваются в очередь, и группами по три человека они моют руки и берут свои столовые приборы)

Приучить студентов к такой рутине не сложно, но вам нужно быть последовательным и придерживаться его как можно больше, особенно при его первом внедрении.Когда ваши ученики привыкнут к этому, они будут знать, что делать, и будут больше участвовать в занятиях.

Кроме того, если вам нужен пустой шаблон расписания, который поможет структурировать классы в детском саду, взгляните на этот от BusyTeacher.

Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

2. Gamify Управление классом

Matilda (Puffin Modern Classics)

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются воспитатели детских садов, — поддерживать порядок в классе, не создавая слишком суровых условий.Очевидно, вы не хотите быть чрезмерно строгим и выглядеть как директор школы «Матильда», но вам также необходимо, чтобы ученики вас слушали.

Лучший способ найти баланс между веселым учителем и учителем, который слушают ученики детского сада , — это придумать забавные маленькие игры, которые привлекают внимание ваших учеников (а также побуждают их к изучению английского языка).

Вот как это сделать.

Звонок и ответ

Когда учащиеся шумят, подсказки с запросом и ответом на английском языке — забавный способ привлечь их внимание и вернуть всех на ту же страницу.Ниже приведены некоторые примеры подсказок.

Чем больше вы практикуетесь с классом, тем больше вероятность, что ваши ученики перестанут говорить и обратят внимание. Чтобы получить действительно игровой опыт, вы можете записывать на доске баллы за каждое успешное взаимодействие по телефону и ответу.

  • «Смотри на меня!» Хлопните в ладоши и скажите «смотри на меня!» Пусть ваши ученики ответят, указывая на вас и говоря: «Смотри на тебя!»
  • «Кто готов?» В любой момент во время урока, всякий раз, когда вы спрашиваете «кто готов», вашим ученикам нужно сесть прямо, положив руки на колени, и ответить «я готов!»

The Token Economy

Один из лучших способов побудить учеников детского сада к участию и поведению — это вознаграждение.Каждый раз, когда ваши ученики хорошо участвуют в занятиях, награждайте их жетоном. В конце недели или месяца пусть они обменяют свои жетоны на небольшие призы.

С экономикой токенов вы захотите придумать критерии, которым должны соответствовать студенты перед получением токена, чтобы у всех были одинаковые возможности. По этой причине я выдвинул следующие требования, прежде чем раздавать своим студентам жетоны в конце урока:

  • Студент должен поднять руку и попытаться ответить на три или более вопросов.
  • Учащемуся можно сделать выговор только один раз за то, что он не уделяет внимания в классе.
  • Студенты, которые сражаются друг с другом во время урока, не могут получить жетон.

И поверьте мне, детские сады первыми узнают, когда вы непоследовательно или несправедливо распределяете вознаграждение!

3. Держите удобные для детей занятия английским в своем заднем кармане

Хороший воспитатель детского сада — это энергичный человек, который готов к большому количеству занятий.Воспитанники детского сада не могут спокойно сидеть за партами в течение длительного периода времени, поэтому им действительно нужно двигаться и веселиться, чтобы получить максимальную отдачу от своего опыта изучения английского языка.

Даже если вы учитесь по учебнику для детского сада, неплохо было бы отложить дополнительные задания на всякий случай, если они пройдут через ваш урок быстрее, чем вы ожидали.

Ниже приведены некоторые идеи для занятий, которые вы можете добавить в свои уроки.

Детские стишки

Детские стишки хороши, потому что они уже предназначены для детей детсадовского возраста .Они также забавны, потому что помогают ученикам практиковать простые английские фразы, включая распорядок дня, животных и дни недели, таким образом, чтобы они были в восторге и позволяли им двигаться.

Если вы ищете разные детские стишки для своего урока, YouTube загружен ресурсами. Два канала, которые особенно полезны для уроков в детском саду, — это Fun Kids English и Little Treehouse Nursery Rhymes and Kids Songs.

С помощью рифм и других песен на этих каналах учащиеся могут узнать о формах, алфавите, числах и множестве других тем, связанных с английским языком на уровне детского сада.

Телефон

Когда ваши ученики выстроятся в линию, прошептав фразу на ухо последнему ученику. Затем этот ученик шепчет эту фразу на ухо следующему ученику, а он шепчет следующему ученику и так далее.

Как только предложение доходит до последнего человека, он произносит предложение вслух, а затем класс проверяет, остается ли предложение правильным все время.

Это отличное упражнение для отработки произношения и особенно полезно, если у вас есть ежедневное выражение , которое ваши ученики учат.

FluentU

Использование развлекательных, но образовательных технологий — один из наиболее эффективных способов привлечь внимание молодых учеников в классе. FluentU — это инструмент для обучения английскому языку, на который вы можете положиться, когда будете смотреть развлекательные видеоролики с результатами по языку.

На FluentU студенты могут смотреть реальных видео на английском языке , таких как мультфильмы, видеоклипы, анимированные песни и многое другое. Каждое видео содержит интерактивных субтитров , поэтому они могут щелкнуть любое слово, чтобы получить определение с помощью наглядных пособий и местного произношения.Клипы организованы по уровням, так что легко найти что-то для начинающих. , и многие из них довольно короткие, поэтому хорошо вписываются в учебную рутину, которую вы разработали выше.

teaching-english-for-kindergarten

Если вы хотите его посмотреть, возможно, он у FluentU есть.

Каждое видео содержит интерактивных субтитров .

Щелкните любое слово для мгновенного определения, произношения и изображения!

teaching-english-for-kindergarten

Например, когда вы нажимаете на слово «принес», вы видите следующее:

teaching-english-for-kindergarten

FluentU позволяет вам нажать, чтобы найти любое слово.

Есть также дидактические карточки и викторины, которые помогут вам и вашим детям запомнить слова, когда вы закончите смотреть видео.

teaching-english-for-kindergarten

FluentU помогает студентам быстро учиться с помощью полезных вопросов.

Идеально подходит для разминки, упражнений на слушание и забавных наград. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Flashcard Slap

Игра — одна из моих любимых для юных учеников. Ученикам детских садов это особенно нравится, потому что это дает им возможность передвигаться и получать удовольствие, изучая английский язык.

Чтобы играть в эту игру, сделайте дидактические карточки, в которых используются ключевые словарные слова и выражения, которые вы повторяли со своими учениками детского сада. Вам нужно использовать карточек с картинками , так как большинство учеников детских садов испытывают трудности с чтением, особенно если в их первом языке используется другая система письма.

Поместите три или четыре карточки на поле, причем все, кроме одной, являются правильными карточками на выбор. Попросите учащихся парами по два человека подойти к доске с мухобойками (или чем-то подобным, которым они могут шлепнуть) и произнесите словарное слово или выражение.Затем двое учеников кладут карты на доску, и первый ученик, который выберет правильную карту, побеждает.

Если вы ищете карточки для загрузки , или вам просто нужно немного вдохновения при создании своих собственных, загляните в раздел карточек ESL-Kids.

Hot Potato

Hot potato — еще одно энергетическое занятие , которое очень хорошо работает с учениками детских садов. Просто обозначьте такой предмет, как ластик, шарик или что-нибудь легкое и удобное в обращении, как свою горячую картошку.

Пока вы играете музыку, ученики передают картошку следующему человеку, и ожидается, что студент, держащий картошку, когда музыка остановится, будет говорить.

В этом упражнении хорошо то, что вы можете изменить его, чтобы охватить ряд тем английского языка, связанных с детским садом. Например, ученик, держащий горячий картофель, может…

  • Попросите другого ученика представиться
  • Сделайте заявление или ответьте на вопрос, связанный с материалом, который они изучали — примеры включают ученики, которые говорят, что их любимое животное, любимое животное еда, время, когда они проснулись, и многое другое
  • Задайте вопрос другому ученику

Просто убедитесь, что объект устойчив и не сломается при падении, потому что дети в детском саду, как правило, очень волнуются, играя в эту игру!

Как видите, преподавать английский в детском саду несложно.Вам просто нужно набраться терпения и иметь желание весело провести время со своими учениками. Если вы хотите, чтобы проводил урок в детском саду, как профессионал , вам просто нужно быть справедливым и последовательным, энергичным и планировать действия, которые побудят их двигаться и участвовать в английском.

Делая это, вы станете учителем, которого слушают ученики детского сада, а также веселым учителем , которого все любят.

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погружение в английский в вашем классе!

.

Дисциплина в классе — Как поддерживать порядок, не будучи плохим парнем

Иногда быть учителем — это слишком сложно. Возрастающая нагрузка, нехватка ресурсов и даже нехватка персонала вызывают в школе всевозможные проблемы, но самым большим нарушением является то, что существовало всегда, — сохранение контроля над классом. Самые продуманные планы могут пойти наперекосяк, когда один ученик решит, что сегодня тот день, когда они собираются произвести впечатление на всех, отказавшись вести себя. Что ж, не теряйте голову — вот несколько советов, как сохранить контроль над классом.

Правила в вашем классе определяют способ его проведения. Часто дают советы: иметь 5 очень четких и очень твердых правил. Вам нужно сделать их краткими и легко запоминающимися, и вам нужно обучать их в позитивном свете. Напомните студентам, что поведение не только поможет избежать упреков, но и приведет к вознаграждению. Также неплохо было бы убедить учащихся согласиться с правилами поднятием рук или даже письменным соглашением. Но не забывайте, что вам тоже придется им подчиняться. Это должна быть справедливая система, одно правило для них — такое же правило для вас.

Иногда плохое поведение — это просто неправильное понимание границ. Если кто-то капризничает, расскажите, почему это неприемлемо, и объясните, каковы правила. Не позволяйте ученику почувствовать себя жертвой невежества — первые проступки могут ускользнуть, но повторное поведение требует более твердой руки. Установите закон, и вы обнаружите, что большинство, если не все студенты будут более чем счастливы подчиняться. Дело в том, чтобы не предполагать злого умысла — когда кто-то действительно вызывает активные нарушения, вы не должны иметь двусмысленности в том, что именно происходит.

Что лучше: быть любимым или бояться? Говорят, что Макиавелли стал на сторону опасений, но на самом деле он согласился, что идеал — это оба. Приучая учеников к дисциплине, всегда лучше обращаться с учениками так, чтобы они были в состоянии понять и принять, но если вам нужно прижаться, постарайтесь не сдерживать согласованных последствий нарушения правил. Авторитет проистекает из уважения, и чтобы заслужить уважение, вы должны быть последовательны как в милосердии, так и в справедливости.

Спор — это гарантированный корень несчастья, он разжигает потребность ученика «побеждать» и ведет к дальнейшим сбоям. Вместо этого убедитесь, что вы дисциплинируете учащихся отдельно, так как это приведет их в среду, в которой им не придется защищать свое эго. Скажите им, что они нарушили правила, а затем инициируйте наказание, а не устраивайте драку с криками. Выслушайте своих учеников, позвольте им изложить свои доводы, но только один раз. Думайте об этом как о трехэтапном разговоре.

Этап 1

Объясните, какое правило они нарушили.

Этап 2

Разрешите им ответить

Этап 3

Если их мнение не изменило ваше мнение, приведите в исполнение наказание.

Не путайте отсутствие аргументов с тем, что они не слушают — часто драки на игровой площадке редко сводятся к действию одного ученика, поэтому убедитесь, что со всеми участниками поступают должным образом, и не наказывайте невиновных, так как ничто не повредит вам авторитет быстрее, чем несправедливость.

Как мы установили, последовательность — это все, поэтому, даже когда вас нет на занятиях, вам нужно поддерживать порядок в классе.Создайте печатный пакет для заменяющих учителей с объяснением правил и ожиданий учеников. Было бы даже неплохо попросить замещающего учителя объяснить ученикам, что они знают правила и тоже с ними согласны. Если вы хорошо выполнили свою работу, дети будут уважать авторитет, который вы установили для правил, даже когда вас там нет.

Не храните обид — «возмутителя спокойствия» не существует. После того, как ученик отбыл наказание за свое недостойное поведение, с ним следует обращаться как со всеми другими, независимо от поведения в прошлом.Если вы поможете воспитать репутацию нарушителя спокойствия, это станет самоисполняющимся пророчеством, поэтому постарайтесь побудить учеников обновить свое отношение.

Удерживать контроль над классом сложно, но создайте надлежащую культуру дисциплины, и вскоре вы увидите, что необходимость контролировать поведение отходит на второй план повседневного обучения. Следует помнить, что, хотя дисциплина стоит поддерживать, хорошее поведение подкрепляется наградами.

Webanywhere предлагает онлайн-сервисы для VLE, ​​школьных веб-сайтов и обучающих приложений как для сектора образования, так и на рабочем месте.В наш ассортимент входит приложение Merits для нашего набора School Jotter и — трекер поведения и вознаграждений через интеграцию с MIS .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*