Кинотеатр беларусь минск афиша: Кинотеатр Беларусь — адрес, контакты

Содержание

«КиноМинска» откроется премьерой Нолана 13 августа | Афиша

Фото из архива

29 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Кинотеатры сети «КиноМинска» с 13 августа возобновят сеансы после их приостановки в связи с пандемией COVID-19. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в УП «Киновидеопрокат» Мингорисполкома.

На 13 августа перенесена премьера фильма Кристофера Нолана «Довод». Ее показ запланирован в 9 из 13 кинотеатров сети «КиноМинска» (новинку нельзя будет посмотреть в кинотеатрах «Ракета», «Киев», «Пионер» и «Дом кино»).

Как сообщалось, из-за переноса крупных мировых кинорелизов, эпидемиологической ситуации и спада зрительской активности в апреле сеть столичных кинотеатров сократила количество площадок для демонстрации фильмов — работал только кинотеатр «Беларусь», три зала из пяти. Для дополнительной безопасности был увеличен интервал между сеансами, чтобы проветрить кинозалы и обработать кресла дезинфицирующими средствами. В фойе установили дозаторы с антисептиком для рук. По новой схеме продажи билетов (рассадка в зрительном зале) увеличено расстояние между зрителями.

«Пока что все эти меры будут сохранены во всех кинотеатрах сети. Поработали с рассадкой, тем более что большого количества релизов пока не ожидается. Но и когда наступит высокий сезон, мы сделаем все, чтобы зрители чувствовали себя безопасно», — отметила заместитель генерального директора по развитию, информации и рекламе предприятия Екатерина Богданова.

Кстати, именно в «Беларуси» 30 июля перед премьерой «Довода» повторно покажут другой культовый фильм Нолана «Начало». Среди кинокритиков есть предположение, что действие фильма «Довод» будет перекликаться с событиями в «Начале».

Также многие поклонники современных экранизаций диснеевской классики с нетерпением ждут другой премьеры — ремейка мультфильма 1998 года «Мулан». Компания планирует выпустить фильм в мировой прокат с 21 августа. «Мы, как и зрители, соскучились по новинкам и ждем новых встреч», — добавила Екатерина Богданова.-0-

Кино в Бресте. Кинотеатр «Беларусь»

 

 

Кинотеатр «Беларусь» расположен центре Бреста, на пересечении пешеходной улицы Советской и улицы Буденного (адрес – ул. Советская, 62).  Самый вместительный на сегодня кинотеатр города: три его зала в совокупности рассчитаны на 1021 зрителя.

До 1939 года в здании, возведенном в XIX веке, располагалась Большая Синагога. Кинотеатр же здесь открылся предположительно после Великой Отечественной войны и работал до конца 1960-х годов.

 

 

Затем в рамках формирования ансамбля новой застройки улицы Советской здесь произошла большая реконструкция. Вокруг старого восьмигранного здания по индивидуальному проекту, выполненному в институте «Брестгражданпроект»,  на высоту трех этажей возвели стены с высокими застекленными  плоскостями.    

Обновленный кинотеатр был открыт в 1976 году. А большой зал «Беларуси» принял первых зрителей в 1977-м.

Очередная реконструкция завершилась в «Беларуси» в 2001 году.

 

 

Сегодня кинотеатр «Беларусь» переоборудован в соответствии со всеми европейскими нормами. Стены зрительных залов оборудованы звукопоглощающей системой, установлено звуковое оборудование системы Dolby Digital Surround EX. Зрителям могут предложить повышающие качество картинки «активные 3D-очки».

Большой зал поддерживает формат 3D и рассчитан на 678 зрителей. Здесь есть 44 VIP-места на диванчиках и 36 пуфиков-«трансформеров».

В малом зале

(287 мест) также демонстрируются фильмы 3D-формата.

В просмотровом зале могут разместиться 56 зрителей.

 

 

В здании работают два кафе-бара.

В кинотеатре можно приобрести подарочные сертификаты, которые дают право их обладателям выбрать фильм по своему вкусу и пойти в кино в удобный день. Также действуют скидки при коллективных посещениях.

Контактная информация: 23-51-61 (автоответчик)

 

РАСПИСАНИЕ СЕАНСОВ В КИНОТЕАТРАХ БРЕСТА:

 

Кино в Бресте. Кинотеатр «Мир» >>

Кино в Бресте. Автокинотеатр «Рандеву» >>

Кино в Бресте. 3D-кинозал ДК профсоюзов >>

Каталог кинофильмов >>

 


 

 ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА В БРЕСТЕ: 

| «3D Кино» в ТЦ «Корона-сити»

г. Минск, ул. Денисовская, 8

Новый кинотеатр «3D Кино»  располагается на втором этаже торгового центра «Корона-сити».

Кинотеатр включает в себя 4 кинозала и рассчитан на 239 посетителей.

В этих залах установлено новейшее оборудование, отвечающее самым высоким требованиям современной киноиндустрии.

Проекционные системы японской компании NEC обеспечивают четкое, глубокое 3D изображение с высоким уровнем контрастности.

Акустические системы MAG-Audio погружают в мир объемного, мощного звука. За аудиовоспроизведение отвечают процессоры всемирно известной компании JBL.
Все техническое сопровождение, начиная от концепции и заканчивая технической реализацией проекта, занимался ведущий европейский киноинтегратор — Бельгийская компания «CinemaNext».

Здесь созданы все условия для комфортного просмотра новинок кинопроката: широкие проходы, мягкие кресла с высокими спинками, удобные подлокотники с нишей для напитков,приятный интерьер.

Уважаемые посетители кинотеатра «3D-кино» в ТЦ «Корона-Сити»!
Обратите внимание, что одноразовые 3D-очки для просмотра фильма не входят в стоимость билета и приобретаются отдельно.

Обратите внимание: в связи с эпидемиологической ситуацией в стране, рассадка зрителей временно происходит через ряд и через два сидения от выбранного места.
После каждого киносеанса залы проходят тщательную санитарную обработку. Весь персонал работает в в средствах индивидуальной защиты: масках и перчатках.

Внимание! Возрастная категория фильма может изменяться в ту или иную сторону после дня премьеры (после получения государственного регистрационного удостоверения). Кинотеатр вправе не допускать в зал к просмотру фильмов зрителей, не достигших возраста, указанного в возрастной категории.

 

Правила посещения кинотеатров

Минские кинотеатры нашего детства

«Важнейшим из искусств для нас является кино», — писал незадолго до смерти вождь мирового пролетариата. Ильич знал толк в подобных определениях. Кинематограф действительно занял далеко не последнее место в идеологической работе большевиков с населением, но он же при этом превратился и в любимое народом развлечение, понятное и доступное максимально широким массам. Электротеатры для демонстрации «движущихся картинок» появились в Минске еще на заре XX века, в 1930-е годы масштаб этих дворцов кино существенно вырос, но по-настоящему белорусская столица покрылась их сетью уже в послевоенное время. Onliner.by со слезами на глазах решил вспомнить кинотеатры нашего детства (и детства наших родителей) с помощью архивных фотографий, многие из которых публикуются впервые.

Появившись в конце XIX века, кинематограф стремительно завоевал популярность у публики самого разного происхождения. 28 декабря 1895 года братья Люмьер устроили на парижском бульваре Капуцинов первый публичный коммерческий просмотр своих короткометражек, а уже спустя пятилетку «движущимися картинками» наслаждались в столь далеком от Парижа во всех смыслах губернском Минске. «Эден», «Гигант», «Модерн», «Иллюзион», «Люкс» — такими названиями (и весьма доступными ценами) привлекали зрителя первые минские электротеатры. Какие-то из них были ориентированы на более зажиточную публику, предлагая ей не только удобные кресла, но и сопровождение немых фильмов оркестром. В других к услугам страждущих посмотреть «фильму» были лишь прокуренный зал, экран да несколько деревянных скамеек. Как бы то ни было, неожиданно оказалось, что новое развлечение пришлось по нраву всем: и благородным господам в сюртуках и цилиндрах, и приказчикам из ближайшей лавки, и конторским служащим, и даже рабочим из индустриальной Ляховки.

Революции 1917 года всех их уравняли, а новая Страна Советов быстро прибрала к рукам столь мощный инструмент влияния на умы. Старые «синематографы» вскоре получили новые, соответствующие духу эпохи названия и репертуар: «Эден» стал «Интернационалом», «Иллюзион» — «Пролетарием», «Новый театр» — «Спартаком», а «Гигант» — «Красной звездой». Кроме того, оказалось, что под эти функции удобно переоборудовать реквизированные у верующих храмы. В бывшей минской Хоральной синагоге открылась «Культура», а на месте лютеранской кирхи — кинотеатр «Детский».

При этом в 1930-е годы, когда СССР прочно встал на ноги, а в кино пришел звук, небольшие старые дореволюционные электротеатры начали перестраиваться и расширяться. К середине десятилетия новый конструктивистский облик приобрели «Пролетарий», «Красная звезда» и «Детский». Они стали первыми образцами кинотеатров в привычном нам виде: с кассами, вестибюлем и большим зрительным залом на несколько сотен человек. Все три здания, располагавшихся на главной в городе Советской улице, серьезно пострадали во время Великой Отечественной войны и были снесены в ходе послевоенной реконструкции Минска и прокладки нового проспекта, названного сейчас в честь независимости.

Кинотеатр, построенный нацистами

Пожалуй, самый удивительный минский кинотеатр, заставший и первое послевоенное десятилетие, появился в городе в годы немецкой оккупации. Это был по-своему уникальный объект: в разгар Великой Отечественной войны в 1942 (или 1943) году нацисты приказали построить в центре уже изрядно разрушенного Минска новенькое здание, получившее символическое название «Першы» («Первый»). Геббельс также был большим ценителем кино как пропагандистского (для жителей оккупированных территорий) и мотивирующего (для немецких солдат и офицеров) инструмента. Удивительнее всего был тот факт, что деревянная двухэтажка, редчайший образец нацистской архитектуры в Минске, пережила бомбардировки во время освобождения города, в отличие от десятков и сотен куда более капитальных зданий, ставших их жертвой.

«Першы» располагался на все той же Советской (бывшей Захарьевской), главной магистрали довоенного Минска. В ходе послевоенной реконструкции белорусской столицы и создания нового парадного проспекта (Сталина — Ленинского — Скорины — Независимости) его трасса лишь частично совпала с куда более скромным предшественником. Это особенно хорошо видно как раз на примере «Першага». В 1950-е годы его снесли для строительства гостиницы «Минск», а участок, где кинотеатр стоял прежде, очутился во внутреннем дворе отеля, на месте, ныне занятом его парковкой.

Долгое время бытовало мнение, что главный фасад «Першага» выходил на улицу Володарского, однако редкий снимок из фондов Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов убедительно доказывает, что построенное нацистами здание «смотрело» на Советскую. Справа на снимке рядом с киоском «Мороженое» виден глухой боковой фасад уцелевшего дореволюционного доходного дома по Володарского, 12. Пустырь на переднем плане сейчас занят главным (старым) корпусом гостиницы «Минск».

Первые послевоенные кинотеатры

Итак, в новое мирное время Минск вступал с «Першым», вмещавшим 485 зрителей, и двумя более скромными кинотеатрами, занимавшими более-менее сохранившиеся дореволюционные здания на Революционной и Раковской. Город, безусловно, нуждался в дополнительных объектах такого рода, способных хотя бы на короткое время отвлечь его жителей от тягот послевоенного быта. Строительство нового кинотеатра, который должен был стать символом восстановления Минска и его нового светлого будущего, началось практически сразу же после освобождения столицы БССР.

Для того чтобы ускорить этот процесс, было решено использовать уцелевшие конструкции полуразрушенного в годы оккупации клуба пищевиков, который появился на улице Интернациональной в 1929 году. Архитектор Иосиф Лангбард, работавший над проектом реконструкции, перестроил прекрасный образец советского авангарда в более соответствующий требованиям эпохи неоклассический дворец.

Новый кинотеатр, первый в Минске после войны, получил соответствующее название «Победа» и открылся в 1950 году к очередной годовщине Октябрьской революции. Это было действительно важное, радостное событие для горожан. Белорусская столица, по сути, еще лежала в руинах, десятки тысяч ее жителей продолжали ютиться в землянках, бараках и коммуналках, новостройки только начинали расти, но у минчан уже была возможность оказаться в роскошных интерьерах «Победы» с ее тремя залами (основным, малым и летним), в фойе с мягкой плюшевой мебелью, где регулярно проводились художественные выставки. Это была первая и самая доступная возможность прикоснуться к той новой комфортной жизни, до которой многим оставались еще долгие годы неустроенности.

«Победа» на Интернациональной была для городских властей пилотным, во многом символическим проектом. В первое послевоенное десятилетие Минск еще не мог позволить себе инвестиции в столь дорогостоящие объекты, но тягу народа к важнейшему из искусств удовлетворить было надо. Выходом стало строительство дешевых и быстровозводимых кинотеатров из дерева по образцу «Першага». Первые такие объекты появились в главных городских рекреационных зонах. Весной 1951 года в парке имени Горького, в районе современного памятника главному пролетарскому классику, открылся «Летний», просуществовавший чуть больше 20 лет. Несмотря на использованный строительный материал, авторам удалось создать легкое ажурное здание, к сожалению, сгоревшее в 1975-м. Восстанавливать его не стали.

В следующем, 1952 году в другом крупном минском парке — Челюскинцев — открылась «Радуга». Это здание, спроектированное молодым архитектором Георгием Сысоевым, было скромнее «Летнего», но столь же живописное и также выполнено из дерева. Дерево — недолговечный материал. С появлением капитальных конкурентов такие небольшие кинотеатры быстро теряли публику и в конце концов приходили в упадок. «Радугу» снесли в конце 1990-х.

Наверное, самый монументальный деревянный кинотеатр Минска открылся в 1954 году на противоположной от Академии наук стороне проспекта Сталина. Здание, вдохновленное известным проектом архитектора Жолтовского, получило особенно красочную ночную подсветку. В начале 1970-х его безжалостно снесли, чтобы освободить место для нового минского кинотеатра-гиганта — «Октября».

Но все же быстрота и экономия были главными в повестке дня, особенно когда речь шла о жилых районах на городских окраинах. В 1950-е годы город получил сразу три маленьких деревянных кинотеатра, построенных по одному проекту и уже минчанами позабытых. На Великоморской в районе Маяковки заработало «Знамя», снесенное в 1990-е и замененное куда более ценной для города парковкой.

В сквере на Восточной, рядом с современным универсамом «Рига», в те годы окруженном бескрайним морем частного сектора, открылся «Вымпел». Его ждала печальная судьба «Летнего» и любой деревянной постройки: в начале 1980-х здание уничтожил пожар.

Наконец, быт жителей района Жуковского — Аэродромной скрасил «Ударник». Этот кинотеатр пережил и пожары, и сносы, и собственную заброшенность. Его разрушили только весной 2014 года, и предлог для этого был весьма уважительный: строительство станции «Ковальская Слобода» третьей линии минского метрополитена. «Ударник» стал последним деревянным кинотеатром города, с его уничтожением ушла целая небольшая эпоха камерных кинозалов 1950-х годов.

1950-е были временем расцвета строительства кинотеатров. Кроме перечисленных выше объектов, в районе станции метро «Молодежная» появился «Неман». К сожалению, его «прижизненных» фотографий пока не найдено, но по косвенным данным можно судить, что построен он был по проекту, аналогичному «Радуге» или «Ударнику».

В районе же Уральской в кирпичном бараке на протяжении 35 лет (до начала 1990-х) работала «Искра». Здание этого кинотеатра снесли в 2005 году для строительства жилого дома.

Отдельной категорией минских кинотеатров этого периода стали залы, встроенные в жилые дома. Всего в Минске открылось два таких объекта: парадный «Центральный» (1954), успешно работающий по сей день, и периферийная «Смена» (конец 1950-х) на Долгобродской, просуществовавшая до начала 2000-х. Организация кинозалов такого рода имела свои преимущества: она была существенно дешевле строительства отдельных залов, но, конечно, это создавало определенные неудобства местным жителям.

Типовое строительство

В середине 1950-х началась эпоха типового строительства и из кирпича. В 1956 году в городе заработали кинотеатры, построенные по самому популярному в Советском Союзе проекту архитектора Зои Брод. От Балтики до Дальнего Востока и от арктических широт до Средней Азии практически каждый крупный и средний город мог похвастать как минимум одним таким объектом. В Минске их появилось сразу два. Сторожевку украсил классический вариант проекта под именем «Спартак». В 1990-е годы здание занял Белорусский молодежный театр, сейчас оно в состоянии затяжной реконструкции.

В районе же Грушевки открылся «Авангард». Он не слишком похож на «Спартак», но построен по все тому же проекту Зои Брод, только с измененным фасадом. Этот кинотеатр, как и многие его «коллеги» с периферии города, уже долгое время не работает. Несколько лет назад минский «Киновидеопрокат» вынашивал планы по перестройке его в свой второй мультиплекс, но им, по всей видимости, так и не суждено сбыться.

И «Спартак», и «Авангард» представляли собой классические образцы «сталинских» кинотеатров, украшенные изнутри и снаружи большим количеством достаточно пышного декора. С приходом к власти Хрущева, как известно, был избран курс на ликвидацию излишеств в архитектуре. Это, в свою очередь, сказалось и на облике кинотеатров. На рубеже 1950—1960-х годов заработало сразу четыре новых объекта, построенных почти по одному проекту двухзального кинотеатра московского архитектора И. Зотовой и отличавшихся лишь вместимостью.

В Заводском районе в начале 1960-х годов рабочих многочисленных местных предприятий порадовали сразу «Комсомольцем» и «Родиной». В каждом из этих аскетично выглядящих кинотеатров было по два зала на 400 мест каждый. «Комсомолец», в советское время специализировавшийся на «фильмах для молодежи», успешно работает с куда более широким репертуаром и по сей день.

«Родина» в начале 2000-х начала перестраиваться в здание Нового драматического театра, и получившийся яркий результат как нельзя лучше олицетворяет достижения белорусской архитектуры эпохи «нулевых».

У открывшегося чуть раньше (в 1958-м) и намного ближе к центру города «Мира» (все тот же двухзальный широкоэкранный кинотеатр на 800 мест) в 1978 году появилась своя уникальная особенность. Здесь заработала установка «Стерео-70» («бабушка» 3D), позволявшая в специальных очках смотреть кино со стереоэффектом.

Наконец, на Юбилейной площади в 1961-м заработал кинотеатр «Беларусь», специализировавшийся на показе «фильмов прошлых лет». Это была более скромная вариация проекта И. Зотовой: два зала «Беларуси» вмещали по 300 человек каждый. В 2008 году старое здание сменила новостройка, ставшая первым мультиплексом страны, — событие, безусловно, перевернувшее все представления минчан о комфортных сеансах.

В те же годы похожий кинотеатр открылся и в поселке велозавода. «Ракета», в советские годы бывшая «жанровым кинотеатром комедийного фильма», была реализована по очень схожему (и также типовому), но однозальному проекту (вместимость — 500 человек). Зрителей радовали не только игровые автоматы, но и постоянно действующая выставка мотовелозавода на втором этаже.

Кино в автобусах и самолетах

Яркой особенностью тех лет было широкое распространение детских кинотеатров. До распада СССР и даже до сегодняшнего дня дожил лишь «Пионер» на Энгельса. Открывшийся в 1966-м прекрасный современный модернистский комплекс (в одном здании с театром кукол) продемонстрировал минчанам архитектуру совсем другого, космического рода — стеклянную и прозрачную. Внутри детвору ждали не только кружки, но и зимний сад с бассейном.

До «Пионера» главным детским кинотеатром был, как ни странно, кинотеатр «Детский», работавший по соседству — в жилом доме на Энгельса, 12. В 1967-м его переименовали в «Новости дня», а сейчас это место занимает Малая сцена Купаловского театра.

Но минскую детвору, вероятно, куда больше радовали кинотеатры совсем иного рода. С 1963 года в парке имени Горького по соседству с «Летним» работал «Пятый океан», расположившийся в настоящем самолете Ли-2. Это был первый в СССР детский объект такого рода.

Наконец, для этой же аудитории было предназначено еще одно советское ноу-хау — мобильные кинотеатры. Можно только представить себе неожиданную радость ребятишек тех или иных столичных домов, когда к ним во двор въезжал автобус с надписью «Малютка» на борту. Внутри было тесно, но интересно, а главное — показывали мультики.

Поход на окраины

В декабре 1966 года на минской улице Толбухина открылся «Партизан». Это здание работы Юрия Шпита, как и «Пионер», стало предвозвестником новой архитектурной эры. Невиданные прежде формы так элегантно смотрелись в составе созданного на Толбухина ансамбля с первыми в городе девятиэтажками. Открывался комплекс прозрачной шайбой ресторана «Каменный цветок», а завершался столь же прозрачным фасадом «Партизана», через стекло которого вечером было прекрасно видно красочное мозаичное панно художника Мая Данцига в фойе второго этажа. Специализировался кинотеатр на «патриотических фильмах», тех, что не «про любовь», а «про войну».

В 1970-е годы активное строительство кинотеатров на окраинах города продолжилось. В 1970-м в конце бульвара Шевченко открылся типовой «Маяк». Его оригинальное название, вероятно, помнят лишь старожилы района: всего через шесть лет по случаю дней культуры УССР в БССР «Маяк» переименовали в «Киев». Современные же горожане знают его как первый современный 3D-кинотеатр Минска.

В следующем, 1971 году кино пришло на запад города. Жилой район по улице Харьковской осчастливили «Современником». Типовой проект Центрального НИИ экспериментального проектирования имени Мезенцева (арх. М. Бубнов и др.) с залом на 760 мест и буфетом в комплекте также был очень популярен на просторах Советского Союза, но в Минске он получил лишь одну реализацию. В начале 2000-х «Современник», как и многие его периферийные коллеги, закрылся. Долгое время его планировали приспособить под ДК Фрунзенского района, но в конечном итоге здание продали очередному «солидному инвестору», устроившему на площадке классический минский долгострой.

Чижовская «Дружба» (1974) протянула на десяток лет больше, окончательно закрывшись лишь в 2012-м. Это еще один типовой проект все того же московского ЦНИИЭП имени Мезенцева, но только куда более редкий на просторах СССР. Скорее всего, на порядок меньшее число реализаций связано со стоимостью возведения. Зал здесь был аналогичный «Современнику» по вместимости (763 зрителя), но фактически кинотеатр представлял собой многофункциональный комплекс, в состав которого входили полноценное кафе и танцевальный зал.

Для жилого района Зеленый Луг Мингорисполком выделил бюджет на индивидуальный проект (арх. Э. Левина). Объясняется это просто: открывшийся в 1976-м «Вильнюс» стал частью одноименного крупного общественно-торгового центра района. Для оказавшегося в итоге ненужным здания нашли новое назначение (Городской центр олимпийского резерва по борьбе имени Александра Медведя) и бюджет на реконструкцию. В отличие от фактически снесенного «Современника», коробка «Вильнюса» была сохранена, но отделана бежевым керамогранитом, цветным остеклением и куполами до неузнаваемости.

Спустя два года возможность посмотреть кино, не выезжая куда-то, появилась и у жителей Серебрянки. «Салют» (1978) на Рокоссовского — еще один типовой кинотеатр, получивший индивидуальную привязку и оформление. Яркое мозаичное панно, как показывают архивные фотографии, украсило фасад здания далеко не сразу.

Наконец, в 1981 году завершила десятилетний марафон активного строительства кинотеатров в минских жилых районах Курасовщина. Здесь располагался целый кластер предприятий электронной промышленности, соответствующее название получил и местный «синематограф». По прямому назначению «Электрон» работал до 2008 года, после чего на период реконструкции сюда переехала труппа Театра юного зрителя, но реконструкция под новую функцию (районный дом культуры) ждет своего бюджета.

Кинотеатры-гиганты

Помимо освоения окраин, 1970-е годы ознаменовались строительством двух кинодворцов-гигантов в центральной части города. Морально устаревшие, с небольшими залами, кинотеатры сталинской эпохи больше не отвечали требованиям времени, статуса и значительно увеличившегося населения Минска. В 1975 году на месте деревянной «Зорки» заработал фантастически смотревшийся и по всесоюзным меркам «Октябрь». Работа белорусского архитектора Валентина Малышева стала самым большим кинотеатром белорусской столицы — его зал мог вместить до 1400 человек.

Вторым (и последним) минским кинотеатром «высшего разряда» стала «Москва», построенная в 1980 году по проекту еще молодых Виктора Крамаренко и Михаила Виноградова, ныне ветеранов белорусской архитектуры. «Москва» была скромнее «Октября» по масштабам (оба ее зала, большой и малый, в общей сложности вмещали 1320 человек), но опережала его в плане современности технической начинки и богатства интерьеров. Оба гиганта продолжают работать и по сей день, хотя лучшие их дни уже давно позади.

В 1980-е годы с нарастанием экономического кризиса в Советском Союзе темпы строительства кинотеатров в Минске значительно снизились. В 1988-м рядом с гостиницей «Орбита» была открыта трехзальная «Аврора», в годы независимости, по сути, «убившая» куда более архаичный соседний «Современник».

А последним минским кинотеатром советского времени стало «Берестье». С ним в 1989 году кино появилось и в начинавших активно застраиваться юго-западных районах города.

В конце 1980-х — начале 1990-х в Минске работало 26 кинотеатров. Конечно, список мест, где можно было посмотреть очередную премьеру, ими не исчерпывался. Кинозалы работали во множестве ведомственных и заводских дворцов культуры и клубов. В разное время фильм можно было увидеть и во Дворце спорта, и в Доме кино, в который трансформировали Красный костел на площади Ленина, и в Доме офицеров и даже в цирке. В этот период конкуренцию им составили видеозалы, предлагавшие куда более актуальный и востребованный репертуар.

С наступлением 1990-х и появлением почти в каждой семье видеомагнитофонов безнадежно устаревшие кинотеатры советского времени стремительно теряли популярность. Поход в кино лишился своего сакрального смысла, перестав быть таинством, у людей появились другие развлечения и заботы. Лишь коренной перелом, модернизация отрасли, появление звуковых систем Dolby, 3D, комфортных кресел, попкорна, наконец, мультиплексов смогли вернуть зрителей в кинозалы. Далеко не все из кинотеатров 1950—1980-х годов дожили до этого времени. Это объективный процесс, который требовал своих жертв, оставшихся лишь частью приятных воспоминаний о временах, когда деревья были большими.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner. by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Перевозка наливных жидких грузов автоцистернами, перевозка пищевых продуктов и наливной опасной химии от «ПроЛив»

Наш главный партнер по сервисному обслуживанию −

 

«E30 Центр»

 

Компания «ПроЛив» занимается перевозкой наливных грузов автоцистернами, в том числе опасных грузов. Наши услуги включают перевозку:

  • жидких грузов;
  • пищевых продуктов;
  • наливной химии.

Перевозка грузов цистернами – достаточно затратное мероприятие. Однако зачастую она попросту не имеет эффективной альтернативы. Сами цистерны подвергаются частым проверкам, а перевозящий их транспорт – техническому осмотру с повышенной периодичностью.

Специалисты компании «ПроЛив» помогут вам составить оптимальный маршрут перевозки и доставят груз в сохранности в оговоренный срок.

Специалисты компании «ПроЛив» помогут вам составить оптимальный маршрут перевозки и доставят груз в сохранности в оговоренный срок.

Наша компания ставит заботу об экологии во главу угла. Цистерны и транспорт подбираются с учетом специфики перевозимого груза. Более того – мы являемся инициаторами ряда проектов, направленных на защиту окружающей среды.

Перевозка грузов цистернами – достаточно затратное мероприятие. Однако зачастую она попросту не имеет эффективной альтернативы. Сами цистерны подвергаются частым проверкам, а перевозящий их транспорт – техническому осмотру с повышенной периодичностью.

Специалисты компании «ПроЛив» помогут вам составить оптимальный маршрут перевозки и доставят груз в сохранности в оговоренный срок.

Наша компания ставит заботу об экологии во главу угла. Цистерны и транспорт подбираются с учетом специфики перевозимого груза. Более того – мы являемся инициаторами ряда проектов, направленных на защиту окружающей среды.

Как к нам проехать

Координаты: 53.734746, 27.569963

Адрес: Минский р-н, Михановичский сельсовет, д. Калинино

Адрес для почтовых отправлений: 223029, Республика Беларусь, Минская обл., Минский р-н, Михановичский с/с, 33, р-н д. Калинино

Тел/факс: +375 17 500 30 00, +375 17 511 00 33

E-mail: [email protected]

«Телохранитель жены киллера» и «Лука»

На этой неделе кинотеатр «Победа» приглашает своих зрителей на две новые картины. В четверг, 17 июня, на большие экраны выходит продолжение криминальной комедии «Телохранитель киллера» под названием «Телохранитель жены киллера» (18+). Экшн порадует поклонников жанра невероятным звездным составом – Р. Рейнольдс, С. Хайек, Сэмюэл Л. Джексон, А. Бандерас — и не только.

В этот же день в прокате стартует новый анимационный проект от Disney и Pixar «Лука» (6+). Это история о приключениях мальчика по имени Лука, который приехал на каникулы в небольшой городок на итальянской Ривьере и нашел друга.

Также до середины следующей недели еще можно успеть посмотреть на большом экране мистический хоррор «Заклятие 3: По воле дьявола» (18+) и диснеевскую комедию «Круэлла» (12+).

Обращаем внимание зрителей, что в репертуарном плане кинотеатра «Победа» возможны изменения. Тел. для справок: 65-96-55, 1-91.

17.06. – четверг, 18.06. – пятница

13:00 КРУЭЛЛА (12+) 2D/комедия, криминал/США, Великобритания

Цена билета – 6,00 ВИП – 6,50 диван 2х7,50 модуль – 7,50

15:20 ЛУКА (6+) 2D/мультфильм/США

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

17:10 ЛУКА (6+) 2D/мультфильм/США

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

19:00 ЗАКЛЯТИЕ 3: По воле дьявола (18+) 2D/ужасы/ США, Великобритания

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

21:10 ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА (18+) 2D /боевик, комедия/США, Великобритания

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

 

19. 06. – суббота, 20.06. – воскресенье

13:00 ЛУКА (6+) 2D/мультфильм/США

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

15:00 ЛУКА (6+) 2D/мультфильм/США

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

17:00 ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА (18+) 2D/боевик, комедия/США, Великобритания

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

19:00 ЗАКЛЯТИЕ 3: По воле дьявола (18+) 2D/ужасы/ США, Великобритания

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

21:10 ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА (18+) 2D/боевик, комедия/США, Великобритания

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

 

21.06. – понедельник

13:00 КРУЭЛЛА (12+) 2D/комедия, криминал/США, Великобритания

Цена билета – 6,00 ВИП – 6,50 диван 2х7,50 модуль – 7,50

15:20 ЛУКА (6+) 2D/мультфильм/США

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

17:10 ЛУКА (6+) 2D/мультфильм/США

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

19:00 ЗАКЛЯТИЕ 3: По воле дьявола (18+) 2D/ужасы/ США, Великобритания

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

21:10 ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА (18+) 2D/боевик, комедия/США, Великобритания

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

 

22. 06. – вторник, 23.06 . – среда

13:00 СВИДЕТЕЛИ (12+) 2D/военный, драма, история/ Беларусь, Израиль, Россия

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

15:20 ЛУКА (6+) 2D/мультфильм/США

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

17:10 ЛУКА (6+) 2D/мультфильм/США

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

19:00 ЗАКЛЯТИЕ 3: По воле дьявола (18+) 2D/ужасы/ США, Великобритания

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

21:10 ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА (18+) 2D/боевик, комедия/США, Великобритания

Цена билета – 5,00 ВИП – 5,50 диван 2х6,50 модуль – 6,50

Садовый центр в Минске | Питомник декоративных растений Нараяна

 Если вы хотите создать сад вашей мечты, вам повезло – вы попали именно туда, куда надо! В нашем садовом центре можно приобрести все необходимое для сада по привлекательным ценам. Вы сможете оформить заказ в удобной для вас форме, а мы выполним его в максимально сжатые сроки.

Садовый центр «Нараяна» – это торговый объект площадью 700 м2 в Минске по адресу пр. Независимости, 199, занимающийся оптовой и розничной торговлей. У нас есть все необходимое для того, чтобы сделать сад буквально из ничего.

Из любого сада при затрате определенного количества усилий можно сделать райский уголок. Только представьте себе такую картину – красивый декоративный пруд с фонтаном, в пруду плавают изящные лилии, рядом расположена удобная скамья для отдыха, возможно шезлонг, тут же недалеко мангал, стол и скамьи для застолий на природе, на столе овощи с собственной грядки. Все это утопает в великолепных цветах, вокруг стоит их прекрасный аромат. По всему саду располагаются аккуратные дорожки из песчаника или гальки, по сторонам дорожек стоят садовые светильники.

В таком саду будет хотеться проводить как можно больше времени, а отдых здесь будет настоящим — тем, что возвращает утраченные силы и радость жизни. Вам нужен только участок земли. Мы позаботимся о том, чтобы предоставить вам все остальное. Давайте cделаем сад вашей мечты вместе!

Наш сайт представляет собой каталог продукции. Вся информация тематически разделена, организован удобный поиск по каталогу. Каждый товар имеет четкое, сфокусированное изображение, а также краткое описание важнейших свойств. Мы выбрали самое лучшее для вас, поэтому уверены в безупречном качестве предлагаемых товаров.

У нас можно приобрести предметы для создания нового сада, либо для украшения уже имеющегося. В нашем каталоге вам обязательно что-нибудь приглянется.

Магазин «Нараяна» обеспечивает почтовую доставку по всей территории Беларуси. Заказ можно оформить через сайт или позвонив по контактным телефонам +375 (29) 660 71 11 A1, +375 (29) 941 78 04 A1, +375 (25) 941 78 04 life:). Мы работаем с частными лицами и организациями, продаем товары по розничным или оптовым ценам, в зависимости от объема заказа. Работаем с наличным и безналичным расчетом, а также с почтовыми переводами.

Питомник декоративных растений Нараяна

Все растения нашего питомника адаптированы к климату Беларуси. Правильный уход и умеренное удобрение гарантируют высокую приживаемость растений, поэтому при их пересадке не наблюдается негативных последствий для дальнейшего роста.

Наши достоинства:

  • доставка во все регионы Беларуси
  • большой ассортимент декоративных растений
  • высокая приживаемость растений
  • наличная и безналичная формы оплаты
  • оптимальная стоимость

В питомнике вы легко подберете растения, необходимые вам для озеленения дачного или садового участка. Лиственные или хвойные деревья и кустарники реализуются как в розницу, так и оптом по наличному и безналичному расчету.

 

Обращайтесь в садовый центр «Нараяна», чтобы создать свой идеальный сад!

 

белорусских театров, известных и популярных театров Беларуси — Belarus Travel

Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь — один из крупнейших театров Европы и архитектурная достопримечательность Минска.

В 2018 году Большому театру Беларуси исполнилось 85 лет со дня основания. В активе театра около 20 000 спектаклей и более 200 премьер.

Сегодня в репертуаре Большого театра Беларуси более 80 спектаклей оперы и балета.Одна из приоритетных задач театра — расширение национального репертуара. Некоторые постановки из-за своей популярности уже более трех десятилетий фигурируют в афише театра. Это, например, опера «Мадам Баттерфляй», балеты «Сотворение мира» и легендарный «Спартак» всемирно известного хореографа Валентина Елизарьева. Новая постановка была показана к 70-летию Маэстро.

В Большом театре Беларуси выступают лучшие мировые коллективы и исполнители.Недавними гостями были Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Леонида Якобсона, Тбилисский театр оперы и балета им. З. Палиашвили, Балет Эйфмана…

Национальный академический театр имени Янки Купалы, старейший театр Беларуси, справа — первая сцена республики. Торжественное открытие первого в стране публичного театра состоялось 14 сентября 1920 года. Еще более многолетней историей является строительство Минского губернского театра, спроектированное архитекторами Карала Козловского и Константина Уведенского в 1890 году на пожертвования горожан.

Широкая палитра репертуара Театра Янки Купалы включает современные пьесы, жанровые постановки, русскую и зарубежную классику. Особую роль играет национальная драматургия, на основе которой созданы лучшие спектакли «Павлинка» Янки Купалы, поставленные в 1944 году и являющиеся визитной карточкой Купальского театра, «Симон-музыкант» Якуб Колас, «Черная панна Несвиж». »и« Вечер »Алексея Дударева,« Дикая охота короля Стаха »Владимира Короткевича,« Баллада о любви »по роману Василия Быкова« Альпийская баллада »и многие другие.

Сегодня Национальный академический театр Янки Купалы — символ белорусской театральной культуры, источник национальной драматургии и смелых художественных поисков, сокровищница театрального таланта. Условия его ведущей роли в театральной жизни Беларуси — высокопрофессиональная актерская школа и театральная культура, бережное сохранение своих традиций и в то же время активный поиск новых театральных форм. В театре работают ведущие мастера белорусской сцены, гордости театрального искусства страны: народный артист СССР Геннадий Овсянников, народные артисты Республики Беларусь Мария Захаревич Галина Орлова Галина Толкачева, Геннадий Гарбук Арнольд помазал Августа Милованова.Труппа театра состоит из 70 человек, треть из которых — талантливая молодежь. Руководитель творческого коллектива Павла Ивановича Полякова, художественный руководитель театра — лауреат Государственной премии Республики Беларусь Николай Пинигин. Театр много гастролирует по стране и за рубежом, принимает участие в международных фестивалях и конкурсах, пользуется большим уважением и любовью минчан и гостей.

Театр имеет свой особенный художественный облик, отличается высоким уровнем актерского мастерства, оригинальностью режиссерских интерпретаций, глубоким подходом к развитию репертуара. Национальный академический драматический театр имени Максима Горького — один из центров театра как неотъемлемая часть культурной жизни страны, национальное достояние республики.

Белорусский государственный академический музыкальный театр создан в 1970 году. До 2000 года назывался «Государственный театр музыкальной комедии Республики Беларусь». Его первый театральный сезон открылся 17 января 1971 года спектаклем «Поет жаворонок» белорусского композитора Ю.Семеняко. .

За период творческой деятельности осуществил более ста театральных постановок, многие из которых своей неординарностью привлекли внимание самых требовательных критиков и театральной общественности.

Сегодняшний репертуар отличается широтой творческого диапазона и жанровым разнообразием. На его афише широко представлены классическая оперетта, мюзикл, музыкальная комедия, юмористическая опера, рок-опера, балет, спектакли для детей, разнообразные концертные программы.

Театральный Коллектив

обладает большим творческим потенциалом, имеет в своем составе множество ярких актерских личностей — великих мастеров сцены, имена которых являются гордостью белорусского театрального искусства, и талантливой молодежи, высокопрофессионального симфонического оркестра, прекрасного хора. , прекрасная балетная труппа, способная успешно решать самые сложные художественные задачи.

Творческое кредо театра — уважение к традициям музыкального искусства и смелость экспериментировать. Для реализации этих идей театр сотрудничает со многими известными композиторами и драматургами, приглашает к созданию спектаклей талантливых режиссеров.

Театр основан в 1990 году для оказания практической помощи начинающим белорусским драматургам. Большинство спектаклей поставлено на белорусском языке.

В целях совершенствования театр регулярно разыгрывает мировую драму Шекспира, Чехова, Брехта, Булгакова и других.

Республиканский театр белорусской драмы хорошо известен не только в Беларуси, но и в России, Англии, Польше, Румынии, Египте. На его счету многочисленные Гран-при и престижные награды международных и национальных театральных фестивалей.

Государственный театр кукол Республики Беларусь — старейший театр кукол республики.

Белорусский государственный театр кукол — один из ведущих театральных коллективов страны.Его выступления убеждают в профессиональной зрелости и творческом энтузиазме коллектива, когда дух поиска и эксперимента может опираться на силу традиций, выработанных годами.

Создан 15 июля 1938 года, когда в Гомеле открылся Государственный театр кукол БССР. В 1950 году театр переехал в Минск.

В 2008 году постановлением Совета Министров Республики Беларусь театру присвоено звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь».

Здание, где сегодня расположен Белорусский театр «Лялька», является памятником архитектуры, охраняемым государством. Он был построен в конце ХХ века как частный особняк на высоком берегу реки Витьба.

В 1917 году здание использовалось Советом рабочих и депутатов. Позже, до 1937 года, здесь действовал Еврейский педагогический техникум. Перед началом Великой Отечественной войны в здании размещался Витебский педагогический институт.В 1945 году его занял горком КПСС.

В 1991 году здание было передано Белорусскому театру «Лялька», основанному в 1985 году как филиал Белорусского академического драматического театра имени Якуба Коласа.

В 1990 году кукольная труппа образовала самостоятельную труппу.

За годы своего творчества Белорусский театр «Лялька» завоевал ряд престижных наград национальных и международных фестивалей, в том числе фестивалей кукольных театров в Бресте (1998, Беларусь), Которе (2002, Черногория), Загребе (2004, Югославия). ), Винница (2005, Украина), Стара Загора (2009, Болгария), Суботица (2010, Сербия), Ломжа (2011, Польша).

Белорусский театр «Лялька» гастролировал в Германии, Иране, Латвии, Польше, России, Тунисе, Турции, Финляндии, Франции.

Спектакли театра также вошли в программы нескольких выпусков Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске».

В 2001 году Международный форум искусств представил фестиваль кукольных театров.

В 2005 году в Белорусском театре «Лялька» состоялся спектакль «Оркестр» в постановке Роберта Якобссона в исполнении шведского театра «Альбатрос».

В 2014 году один из старейших белорусских драматических театров — Гомельский областной драматический театр отметит свое 75-летие. Богатая история театра наполнена яркими постановками и знаменитыми именами. Выразительный творческий стиль и разнообразный репертуар сделали театр известным не только в Республике Беларусь, но и далеко за пределами Европы — в Африке. На гомельской сцене выступают народные и заслуженные артисты Республики Беларусь — Людмила Корхова, Федор Иванов, Виктор Чепелев, Юрий Фейгин.

В этом юбилейном году Гомельский областной драматический театр проводит XII Международный фестиваль «Славянские театральные встречи». [В статусе международного фестиваль существует с 1994 года и проводится в Гомеле один раз в три года.] Его цель — творческое объединение театральных коллективов, закрепление традиций и продвижение новых тенденций белорусского театра, знакомство зрителей с театральным искусством. шедевры мирового и национального художественного наследия. В программе фестиваля постановки разных театральных жанров от изысканной классики до современных спектаклей, мастер-классы известных театральных деятелей, традиционные круглые столы.

Могилевский театр сегодня сотрудничает с разными режиссерами — Ю. Натаповым, А. Харцевым и другими. Замечательные спектакли поставил и сам Владимир Петрович (эта фамилия) — главный режиссер Могилевского областного драматического театра.

Для детей в репертуаре театра сказки, а также специальный проект «Уроки этики, эстетики и нравственности». Один-два раза в неделю театр организует соответствующую программу для школьников и студентов и, как ни странно, обычно проходит при полном аншлаге.

Визитной карточкой театра сегодня является спектакль «Эти вольные бабочки» Л. Герша. Эта постановка за два с половиной года заполняет все 319 мест в зале.

В целом театр ежегодно ставит на сцену 6-7 премьер. В них обязательно входят 1-2 сказки и несколько произведений национальной драмы.

При областном театре действует театр-студия для подрастающего поколения. Чаще всего сюда приезжают студенты Могилевского колледжа культуры. Крупской, многие из них остаются в театре.Кстати, сегодня 70% труппы Могилевского театра — это талантливая молодежь. Из актеров «старой школы» в театре выступают заслуженные артисты Беларуси З. Бурцева, Г. Белоцерковский, заслуженный артист России А. Палкин, заслуженный артист Башкортостана Л. Клименко и другие.

Первый Театр юного зрителя был открыт в Минске в 1931 году и просуществовал до июля 1941 года. Второе открытие Белорусского республиканского театра юного зрителя состоялось 8 апреля 1956 года.Зрителям были показаны сцены из трех спектаклей: из постановки романа Н. Островского «Как закалялась сталь», из сказки «Город мастеров» Т. Габбе и из современной драмы «Любовь Ани Березко» В. Пистоленко.

Самыми яркими постановками последних лет по праву можно считать спектакли «Моя сестра Русалка» Л. Разумовской (диплом фестиваля «Надежда — 2001»), «Полет в страну грез» М. Варфоломеева, Рождественская сказка. -парабел «Дорога в Вифлеем» С.Ковалев (Победитель фестиваля «Молодечная Сакавица» 2001 г. за яркое режиссерское воплощение духовной жизни), «Кавалер Ордена Солнца» П. Васюченко (победитель Федерации профсоюзов Беларуси), «Последняя дуэль» и многие другие.

Репертуар театра отличается жанровым разнообразием: трагическая легенда, сказка-притча, спектакль-спектакль, музыкальная сказка-фантазия, народный анекдот, лирико-драматический рассказ в жанре мюзикла, сказка для взрослых и умных детей, немного грустная история со счастливым концом и т. д..

Компания-диссидент отмечает 15-летие подполья

Задолго до того, как коронавирус закрыл большинство игровых залов мира, одна компания впервые начала создавать удаленные театры.

Белорусский свободный театр, основанный в 2005 году артистами-диссидентами в бывшей советской республике, тайно действует в столице Минске и в Лондоне, где художественные руководители Наталья Коляда и Николай Халезин живут в изгнании с 2011 года.Для выступлений в Беларуси, где по-прежнему базируется большая часть ансамбля из 12 человек, труппа репетирует свои провокационные постановки по Skype и ставит их в сменных «подпольных» местах, вопреки запрету правительства.

Их пьесы, которые часто обнажают политическую коррупцию и социальный упадок в авторитарной стране, подверглись рейде со стороны КГБ, секретной полиции Беларуси. Зрителей и актеров посадили в тюрьму.

Белорусский «Свободный театр», тем не менее, смог представить свои спектакли за рубежом и выступал более чем в 40 странах мира.Труппа готовилась отметить свое 15-летие грандиозным спектаклем и мастер-классами, а также премьерой документального фильма. Но затем ударил коронавирус.

В связи с приостановкой деятельности в обозримом будущем, компания открыла свой цифровой архив. (Пресс-секретарь заявила, что надеется перенести как можно больше юбилейных мероприятий на конец года). В этом месяце он начал транслировать 24 постановки, примерно половину своего репертуара, на YouTube с английскими субтитрами.

Хотя записи часто не могут передать волнение живого выступления, эти документы интимных выступлений труппы передают то, что делает Белорусский Свободный Театр таким уникальным и захватывающим с артистической точки зрения труппой. Новые видео будут доступны каждую неделю до конца июня.

Из ранних работ, которые транслировались до сих пор, и все они предшествовали правительственному запрету в 2010 году, вы должны поразиться способности труппы достигать поразительных театральных эффектов с чрезвычайно скромными средствами.Выступая в подпольных клубах и театрах «черных ящиков», у актеров часто есть немного больше, чем классная доска, кровать или стул для работы. Это театральный минимализм, рожденный лишениями и необходимостью. Избегая ярких сценических эффектов, четыре спектакля, которые я видел, достигли замечательной театральной чистоты.

В то время как политическая ситуация в Беларуси вырисовывается в спектаклях, специфическая борьба страны приобретает степень универсальности, к которой стремится все революционное искусство. Несмотря на политическую актуальность, эти постановки не являются агитпропом.

Яркая постановка лихорадочной постановки британского драматурга Сары Кейн «4.48 Психоз», первой постановки Белорусского Свободного театра в мае 2005 года, дала старт онлайн-программированию. Премьера состоялась в «Граффити-клубе» в Минске, баре в промышленном районе, где проходили первые три спектакля группы, прежде чем власти заставили его остановить.

Мучительный монолог о душевном распаде «4.48 Психоз» может быть поставлен любым количеством способов. В этом спектакле двое из опор труппы, Мария Сазонава и Яна Русакевич, разделяют мучительный и поэтический текст Кейна в спектакле, который чередуется между насилием и нежностью.

На видео зрители находятся в нескольких шагах от исполнителей. Многие укрывают колени одеялами; они выглядят холодными. Сценический реквизит и эффекты сведены к минимуму: свечи, сигарета, термос, проецируемое видео и слепящий свет на кирпичную стену места проведения.

В откровенном анализе психического расстройства «4.48 Психоз» явно является подрывным текстом, хотя вам нужно читать между строк, чтобы найти политический посыл. С тех пор компания в основном ставила оригинальные работы с более явными отсылками к Беларуси.

В «Поколении джинсов» (2006) Халезин, один из художественных руководителей, произносит очень личный монолог о диссидентской культуре на закате Советского Союза. На сцене с Д.Дж. и сумку, полную реквизита (включая одежду, пластинки, флаги и соленые огурцы), Халезин смотрит публике прямо в глаза, описывая риски, связанные с приобретением настоящих джинсовых джинсов, в отличие от литовских подделок.

Черный рынок импортной одежды и музыки в то время находился под пристальным наблюдением, но К.Г. Б. была небольшой платой: «Мы не знали, что можно желать чего-то еще», — говорит он. «Джинсы и музыка были нашими символами процветания».

«Generation Jeans» — хорошее введение в технику труппы, которая строит постановки из простых, отточенных монологов, изобилующих едким юмором и тщательно проработанными деталями. Это также работает для более амбициозных постановок, таких как «Зона тишины: современный белорусский эпос в трех главах» (2008), масштабная, но интимная постановка, в которой личные воспоминания актеров сливаются с яркими набросками персонажей, чтобы нарисовать калейдоскопический портрет жизни. в стране.

Болезненные воспоминания, включая смерть родителей и детей, доминируют в динамичной первой главе пьесы. Это сменяется серией красочных монологов о маргинальных персонажах, включая безрукого поклонника гитары, бабушку, фанатичную веру в коммунизм которой не поколебали, и одержимого сексом старика с моторным ртом.

В откровенно политическом финальном сегменте на стену проецируется ужасающая статистика о Беларуси. Они разоблачают разрушительные показатели соблюдения прав человека в стране, включая враждебное отношение правительства к прессе и свободе выражения мнений, а также высокий уровень самоубийств, насилия в семье и торговли людьми.Затем в неожиданной коде, которая попадает где-то между банальным и волнующим, статистика уступает место списку известных белорусов (или людей с белорусским наследием), включая Ральфа Лорена, Харрисона Форда и нескольких основателей государства Израиль.

Личное и политическое объединяются в более прямолинейном монологе, который проходит через постановку Халезина «Открой любовь» 2008 года, вдохновленный реальным делом Анатолия Красовского, бизнесмена, исчезнувшего вместе с известным политическим оппонентом белорусского государства президент Александр Лукашенко в 1999 году.

Постановка с точки зрения вдовы Красовского, Ирины, скудная постановка передает чувство дезориентации и надежды, пронизанное паникой и вероятностью, которое испытывают герои посреди огромных социальных и политических потрясений. Мощный диалог, поставленный с безошибочной прямотой актерами, которые развивались вместе с труппой за последние полтора десятилетия, дает гораздо больше, чем можно было бы достичь с помощью любого дорогостоящего сценического искусства.

Прямо сейчас большая часть мира на собственном опыте узнает, что требуется огромное мужество, чтобы выстоять во времена невзгод.Смелость и артистическая направленность позволяли Белорусскому Свободному театру создавать необычайно крепкие сценические произведения на протяжении последних 15 лет. То, что они сделали, вышло за рамки возможностей справиться. Они процветали.

Кинотеатр «Беларусь» (Минск) — 2021 Все, что нужно знать перед поездкой (с фотографиями)

На поезде из Москвы в Берлин поезд идет через Беларусь. Чтобы путешествовать по России и Беларуси, американцы должны оформлять визу через посольства Беларуси и России. Этот факт сам по себе немного пугает.Виза не требуется в Польше, Украине и других западных странах Центральной Европы.

Мы не ехали на дорогом особом поезде класса люкс, но каюты были частными, с койками на стене, которые можно было сдвинуть для сна.

В апреле было так холодно, что лошади заболели ногами. Принесите свои собственные кальяны, пакеты с сушеными продуктами, чай, арахисовое масло, твердые закуски, свежие фрукты, потому что в этом поезде нет других удобств за пределами кают, кроме туалетов (с обнаженной берестой для TP — шутка, на каждом конце вагона. машина, крохотная столовая (обслуживающий персонал ест домашнюю еду на красно-белой клеенке в клетку) и много красивой, горячей, горячей воды.В каждой каюте есть небольшой шкаф с флягой для воды и стаканы для наполнения бойлера горячей воды в кабине-столовой.

Русские и белорусские сопровождающие редко говорят на чужом языке, кажется, но часто другие пассажиры могут говорить по-немецки и немного по-русски. В любом случае возьмите с собой собственные карты, материалы для чтения, развлечения, чтобы поделиться с другими скучающими пассажирами.

Время от времени очень крупный мужчина в военной форме проходит через поезд, желая проверить паспорта, документы, вынимая багаж для проверки на предмет наличия предметов на черном рынке, как полагают, до тех пор, пока внутри Польши, когда поезд рельсовый / буж корреляция оптимизирована, и больше не нужно проводить смену бужей.

Станции красочно раскрашены в ярко-белый, синий цвет, и на каждой станции бабушками через окно поезда продают яблоки, домашние бутерброды, пирожные.

Мужчины водят телеги, запряженные ослами, и лошади, едущие по проселочным дорогам, пересекающим железнодорожные пути, вместе с другими более современными транспортными средствами. Пейзажи были очень похожи на пшеничные поля северной Индианы, Иллинойса, аграрные. Маленькие темные церкви с башнями и луковичными куполами видны издалека, отмечая небольшую деревню; скромные дома кажутся достаточными для суровой жизни, а в городах у железнодорожных путей находятся низкие оштукатуренные фабричные здания в выцветших пастельных тонах блеклого розового, зеленого сельдерея и лаванды.

При подаче заявления на визу необходимо указать ожидаемую продолжительность пребывания, поэтому сойти с поезда для осмотра и вернуться на следующий — непростая задача. Было бы гораздо интереснее увидеть страны со стороны вагона.

Нацыянальны гістарычны музей Рэспублікі Беларусь

БЕЛОРУССКОЕ КИНО 1920–1930-х гг. В афишах фильмов

В рамках мероприятий, посвященных Дню белорусского кино, в 17.00 19 декабря откроется тематическая выставка «БЕЛОРУССКОЕ КИНО 1920–1930-х гг. В афишах фильмов» с презентацией интерактивного мультимедийного приложения к ней.Место проведения: выставочный зал Музея истории белорусского кино, филиал Национального исторического музея Республики Беларусь.

Судя по названиям, на отечественной киностудии («Белгоскино» — «Советская Беларусь» — «Беларусьфильм») за 95 лет существования белорусского кинематографа снято более 550 художественных фильмов, из них всего 60 — за 1926 — 1941 годы. , это уникальный период, когда киноплакаты (первоначально называвшиеся «художественной афишей») становятся важным элементом кинопроцесса.

Выставка включает 35 полноразмерных и полноцветных репринтов киноплакатов белорусских фильмов 1926–1940 годов и демонстрирует особенности советского киноплаката 1920–1930-х годов и их эволюцию в процессе превращения немого кино в звуковое.

Стилистика киноплаката 20-х годов основана на приемах конструктивизма, самого популярного направления тогдашнего художественного авангарда. В результате лучшие жанровые образцы представляют своеобразную монтажную композицию, состоящую из фотоизображений (кинокадров), элементов линейной графики, рисованных шрифтов и ярких сюжетов, усиленных с помощью цвета (Увидимся завтра »,« Рожденные в огне »,« Отель «Савой» »,« Ненависть »).

Звук в корне меняет не только образ фильма, но и подходы кинорекламы. Их отправной точкой по-прежнему является кинопленка, которая теперь увеличена до размера листа без дополнительных деталей. В 30-е годы художники меньше прибегают к элементам условности и чаще ограничиваются перерисовкой наиболее эффектных кинокадров, превращая свои работы в красочные реалистичные картины («Рожденные дважды», «Золотые огни»). Неудивительно, что вскоре вырабатывается композиционная схема: крупный план главного героя в цвете в центре, детали, показывающие сюжетную линию фильма, на заднем плане (Девушка, спешащая на встречу »,« Любовь моя »)…

В 1920–1930-е годы в СССР наблюдался кинобум, и ряд талантливых художников-графиков и конструктивистов отдали дань киноплакатам: они дали волю своей фантазии и продемонстрировали яркую оригинальную образность, выполняя заказы различных киностудий.

Акционерное общество «Совкино», имевшее монополию на государственный кинопрокат на территории бывшего СССР, имело свои рекламные бюро в Москве и Ленинграде. Здесь работали ведущие мастера международной когорты художников-аферистов. Их новаторский подход и художественные достижения способствовали признанию советского киноплаката первой половины ХХ века уникальным художественным явлением с мировым именем. Основу выставки составляют киноплакаты Владимира Стенберга, Максима Литвака, Михаила Длугача, Израэля Бограда, Николая Хомова, Дмитрия Буланова, Бориса Зеленского и, естественно, витебца Михаила Векслера (среди представленных здесь 14 авторов).

Организаторы выставки обращают внимание посетителей на 3 образца киноплакатов на белорусском языке (к фильмам «Кастусь Калиновский», «Весенняя песня», «: Джентльмен и Петух»), которые были напечатаны крупным шрифтом. номера в московских типографиях (нужно учитывать сеть кинопроката в Беларуси в те годы).

Не случайно на выставке представлены 3 киноплаката к героическому приключенческому фильму «Кастусь Калиновский»: по официальным планам он должен был стать первым фильмом белорусского кинематографа, что подчеркивается не только номером, но и размер этих плакатов.

Некоторые плакаты (к фильмам «Лесная сказка», «Огненные годы») интересны с точки зрения авторов, выражая собственное отношение к материалу, теме и герою конкретного фильма, а также исполняя свои профессиональная задача…

Выставка — результат 15-летней исследовательской работы сотрудников Музея истории белорусского кино в Минске (в основном в российских архивах), которые постепенно устраняют белые пятна в прошлом белорусского кинематографа. .В таком размахе коллекция кинопостеров представлена ​​впервые после 75 лет забвения. Однако его реконструкция еще не закончена: за период, когда киноплакат был фактически главным и мощнейшим рекламным инструментом по кассовым сборам, было изготовлено 2, 3 и даже больше различных кинопостеров и фотопостеров…

Главная особенность выставки — не только показать две новинки — плакат к фильму «В большом городе» и полнометражный вариант плаката к картине «Первый взвод», но и представить интерактивное мультимедийное приложение к коллекции на трех языках, что значительно обогащает представление о предмете.С помощью этого приложения посетители могут узнать об изобразительных и стилистических особенностях постеров, ознакомиться с биографией их авторов, получить представление о жанровой, тематической и стилистической характеристиках фильма, с которым связан конкретный постер. а также посмотреть конкретный фрагмент фильма и услышать оригинальное музыкальное сопровождение (мелодию или песню) …

Интерактивное мультимедийное приложение создано в рамках программы малых грантов U.С. Посольство в Республике Беларусь.

Адрес: Музей истории белорусского кино, г. Минск, ул. Свердлова, 4

Время работы: ежедневно с 11.00 до 19.00

Справочная тел. 8 017 327–10–75, 8 029 627–10–75

Стоимость входных билетов для посещения выставочной и экранной частей проекта:

2 рубля — детям от 6 лет, школьникам и пенсионерам;

2.5 рублей — студентам;

3 рубля — взрослым.


Где в Минске смотреть фильмы на английском?

Кинотеатр в Минске сильно изменился за последние 5 лет. Из того же блокбастера в десятке сетевых кинотеатров он превратился в конкурентное поле, позволяющее минчанам смотреть фильмы, начиная от последних «Звездных войн» и заканчивая немыми фильмами старой школы.Вот список из 5 мест, где вы можете проверить, хотите ли вы посмотреть фильм.

Большинство фильмов в Минске дублированы на русский язык. Фестивальные показы чаще имеют субтитры; однако обратите внимание, так как исходный язык может быть не английским.

Несмотря на то, что есть стабильные поставки фильмов на английском языке, определенно наблюдается дефицит рекламы фильмов на английском языке. Приготовьтесь использовать Переводчик Google или держите своих русскоязычных друзей рядом, чтобы перемещаться по Интернету.

Кинотеатры с серебряным экраном

Вулица Бобруйская, 6; vulica Piatra Mscisłaŭca, 11; Praspiekt Pieramožcaŭ, 84
Средняя цена — 8 BYN (примерно 4 €)
Билеты легко купить онлайн (с помощью Google Translate) или на месте.

Сеть кинотеатров имеет 3 зала в разных частях города — все они мультиплексные в торговых центрах (Galileo, Dana Mall и Arena City).Неудивительно, что всегда есть зал для просмотра фильмов на английском языке. Здесь вы найдете самые ожидаемые премьеры блокбастеров и авторских фильмов (1-2 в неделю в расписании), спектакли Theater HD и фильмы-концерты.

Falcon Club Cinema Boutique

Praspiekt Pieramožcaŭ, 20
Средняя цена — 16 BYN (8 €)
Билеты продаются онлайн и на месте.

Falcon Cinema — это роскошный сегмент кинотеатра Минска.В небольших залах с кожаными креслами и бокалом вина вы сможете посмотреть те же самые блокбастеры и кинопоказы Theater HD. Но атмосфера делает все. Цены установлены соответственно — средний ценник на одного человека выйдет не менее 16 BYN.

Центральный кинотеатр

Praspiekt Niezaležnasci, 13
Средняя цена (для показов Theater HD) — 15 BYN (7 €)
Билеты продаются онлайн и на месте.

Если вам нравится проект Theater HD или вы просто пропустите зрелищные представления Метрополитена или Королевского национального театра Великобритании, отправляйтесь в кинотеатр Centralny, чтобы посмотреть прямые трансляции и записанные просмотры на английском языке. В театре всего 1 зал, но он оборудован удобными креслами и широкими рядами между ними. Также никого не пускают с едой в зал, так что запах чьих-то начо вас не побеспокоит.

Синемаскоп Проект

Zavułak Rabočy, 3
Средняя цена — 4 BYN (€ 1.7)
Билеты продаются онлайн и на месте.

Этот проект базируется в кинотеатре Rakieta Cinema, расположенном недалеко от промышленной части города. Ракета — излюбленное место любителей легендарного классического кино. Здесь вы можете насладиться фильмами Хичкока, Джармуша, Полански, Антониони и др. В рамках проекта каждый вечер проходят 2 просмотра. Организаторы часто устраивают внепрограммные показы модных документальных фильмов и кинематографических жемчужин, увиденных на крупных кинофестивалях.

Местные кинофестивали

Стоимость (зависит от принимающего кинотеатра) — 5-15 бел. (2-7 евро)

Кинофестивали проходят по традиции показа оригинального фильма с субтитрами.Просто убедитесь, что вы говорите на языке оригинала, который не обязательно является английским. Главный фестиваль уезда — Лістапад, он проходит в ноябре. Проверяйте их веб-сайт на наличие обновлений. Северное сияние — еще один модный кинофестиваль, на котором демонстрируются самые интересные произведения северных и балтийских стран. Он проводится ежегодно в апреле.


БОНУС:

Кинемо проект

Ажура, 8
Цена — 8 руб. (3 евро.4)

По мере того, как приближается лето, ознакомьтесь с расписанием проекта «Кинемо». В проекте есть немое кино в сопровождении живой музыки, которое демонстрируется во дворе местного музея. В этом году в программе: «Скоростной» (Тед Уайльд), «Восход солнца: песня двух людей» (Фридрих Вильгельм Мурнау), «За дверью» (Ирвин Уиллат) и «Любовь фараона» (Эрнст Любич).

В июле за программой следует еще один проект под названием #shhh . Это серия летних кинопоказов на открытом воздухе с беспроводными наушниками, которые предоставляются прямо на месте.В случае сильного дождя просмотры переносятся в зал музея, что само по себе поражает воображение. Наполненный скульптурами Ленина и Сталина, он сам по себе создает причудливую атмосферу, не говоря уже о показах черно-белых фильмов. Расписание проекта будет объявлено дополнительно, следить за новостями можно здесь.

Оригинальное фото на обложке — автор onliner.by

Пользователь Любовь Куделко, из Беларуси

Здравствуйте, уважаемый посткроссер!
Я Любовь из Беларуси.Я недавно окончила Белорусский государственный университет и сейчас работаю в хоккейном клубе «Юность-Минск» и обучаю студентов в своем университете.
Я хотел бы прочитать на вашей открытке или письме:
— любимая книга, сайт (о макияже, здоровом образе жизни, моде, образовании, программах обмена), фильм, музыка
— если вы изучаете спортивный менеджмент, связи с общественностью или корпоративную социальную ответственность, вы можете порекомендовать мне что-нибудь интересное по этим темам (программа вашего обучения, веб-сайты, книги и т. Д.)
-Я занимаюсь современным танцем.Так что вы можете прислать мне ссылку с учебником по Contemp
-Я изучаю английский, французский и польский языки. Любой хороший ресурс приветствуется
-Надеюсь сменить работу и начать карьеру в хоккейном клубе. Таким образом, вы можете делиться веб-сайтами или любой информацией о вашей любимой спортивной команде.
— однажды я надеюсь переехать во Францию, поэтому буду благодарен, если вы порекомендуете мне сайт для соискателей во Франции.
— что вы знаете о Беларуси? Какие стереотипы о людях и моей стране вам известны? Что для вас самое важное в поездке за границу?
Список любимых открыток
• национальные традиции, символы, одежда и обувь.
• фотографии или изображения обычных улиц
• местные события: национальные праздники или фестивали
• кафе, вкусное блюдо вашей страны
• красивые пейзажи вашей страны
• винтаж и ретро стиль
• Вампиры, фильм о вампирах.
• Секс в большом городе, Сплетница
• Рождество
• День благодарения
• люди влюбленные, в танце, в жизни…
• дождливая или снежная погода
• книжные иллюстрации и оригинальное искусство
• юмор и бодрое настроение 🙂
• пляж, море и океан
• афиши и кино
• девушки в стиле пин-ап
• ТВ
• оборудование для посткроссинга
оттисков старой рекламы
карточек с ангелочками
плюшевый мишка
Древний Египет
• конечно на ваш выбор 🙂
Мой список фаворитов — это не руководство к действию, а всего лишь легкий намек на то, что мне нравится.

Награды на выставке искусств в Палм-Бич Муза Энди Уорхола Джейн Хольцер

Культурное влияние Энди Уорхола продолжает быть настолько огромным, что члены его коллектива Factory, некоторые из которых были взяты из его преданной стаи ради суперзвезды, становятся объектами его творчества. их собственные музейные выставки. To Jane, Love Andy: First Superstar Уорхола , который будет выставлен на обозрение в Художественном музее Нортона в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, до 25 мая, исследует плодотворные симбиотические отношения между художником и его потрясающей музой Джейн Хольцер , подчеркнутая в ее милом названии, небольшая заметка, которую он делал для нее.

Светская львица Верхнего Ист-Сайда, которая обедала с писательницей Анитой Лоос ( Джентльмены предпочитают блондинок ), а также моделью Vogue , известной своей культовой белокурой гривой, Хольцер уже была девушкой «Оно», прозванной Бэби Джейн, когда она столкнулась с Уорхолом перед Блумингдейлом в начале 60-х.Очарованные врожденными талантами друг друга (он обожал ее стиль и харизму), они стали верными друзьями в начале шестидесятых и оставались таковыми до его смерти.

ФОТО: Лучшее из произведений искусства в Базеле Майами-Бич в 60 кадрах

Один из плодов сочетания: Хольцер стал коллекционером произведений искусства. «Я всегда хотел коллекционировать произведения искусства, но меня пугали французские картины, принадлежащие поколению моих родителей», — говорит Хольцер, который погрузился в нее, как только Уорхол представил ее своему торговцу произведениями искусства Лео Кастелли .«Моя страсть к коллекционированию началась с Энди».

Одна из ее первых покупок была из его серии шелкографии «Цветы». Они представлены в развлекательном мультимедийном шоу, которое начинается только с искусства, включая коробки Брилло, ее портрет на шелкографии и видео, в которых она снялась, например, Kiss . Чтобы запечатлеть всю историю их зарождающихся отношений и их эпохи в целом, выставка переплетается в ее гламурных журналах и модных дизайнерских вещах, таких как металлическое мини-платье от Paco Rabanne и пара розовых сапог go-go с пайетками.Поклонники Уорхола, которые все это видели, по достоинству оценят редкие угощения, обнаруженные в его капсулах времени в рамках сотрудничества выставки с Музеем Энди Уорхола.

История продолжается

«На открытии 93-летний друг, который пожертвовал множество работ Уитни, сказал:« У меня есть такая же, как она », и я ответил:« Это потому, что она твоя! »- говорит Хольцер. , тщательной добычи, которая не оставила камня на камне. «Это было хорошей практикой для моего участия в новом музее Уорхола в Нью-Йорке.(Музей Энди Уорхола планирует открыть пристройку на Манхэттене в 2017 году.)

ФОТО: Лучшие коллекционеры Голливуда позируют с самыми горячими художниками Лос-Анджелеса

В то время как Уорхол не открылся для многих людей, что привело к Скорее мифов, чем фактов, Хольцер действительно узнал его. Она наблюдала, как его любопытная натура пожирала афишу от корки до корки, и как его щедрость держала открытую вкладку в Max’s Kansas City для голодающих артистов, поскольку он опасался, что они будут покупать наркотики за наличные.Она также была в первом ряду на пути к развитию видеоарта и истинного кино, осознавая потенциал последнего жанра и поощряя своего мужа к продюсированию документального фильма 1970 года Rolling Stones Gimme Shelter .

«Я надеюсь, что это шоу проливает некоторый позитивный свет на вклад Энди и роль его друга», — говорит Хольцер, который, к счастью, не пошел по пути некоторых из его суперзвезд, которые впали в наркотики. «Я не увлекаюсь, кроме искусства!»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*