Первые игрушки малыша — какие нужны игрушки для новорожденных и грудничков
Какие нужны игрушки для новорожденного и грудничка
Во время бодрствования ребенка, он может поиграть с игрушками. Исходя из возраста ребенка, игрушки можно подвесить над кроваткой малыша или дать ему в руки. Если малыш уже умеет сидеть, то можно положить на коврик рядом с ним.
Для правильного развития малыша игрушки играют большую роль. Какие же должны быть первые игрушки малыша?
Сейчас в магазинах продается большое множество игрушек для малышей и для более старшего возраста. Но в таком огромном разнообразии не всегда сразу можно сообразить, что же в данное время моему ребенку подойдет больше всего, какие должны быть первые игрушки малыша? Если погремушка, то какую лучше взять, чтобы она помогала в развитии малыша и в то же время не сильно захламить домашнее пространство… Не увлекайтесь
покупкой игрушек, берите только то что запланировали.
Игрушки для новорожденного
Вообще в первый месяц жизни ребенка игрушки не нужны. Для него сейчас важнее принять и понять новый мир, окружение в котором он теперь находится. И для него каждая минутка наполнена новыми ощущениями. Он теперь сам дышит — это для него новое, ему дают кушать — это тоже новое, его сейчас одевают в одежду — в течении 9-ти мес. такого точно не было. 🙂 Теперь он слышит звуки совсем по другому, его купают и т.д. А самое важное, что теперь мама носит его на руках а не в животике. И мама сейчас дает ему больше всего счастья радости и понимания и помогает ему познать этот пока еще новый для него мир…
Игрушки для ребенка от 1 месяца
По истечении первого месяца жизни малыша, когда он уже
научится рассматривать какие нибудь интересные
предметы, можно над кроваткой подвесить какую нибудь игрушку. Но пока не слишком громкую, а лучше просто шелестящую, которая начинает колыхаться, от того что мама вошла в комнату. Подвешивать ее нужно на расстоянии 30 сантиметров над кроваткой!
В продаже, в магазинах, есть много игрушек которые цепятся на кроватку. И они колыхаются в потоке воздуха. Можно так-же и механическую карусельку.
На следующем этапе развития будет полезна игрушка музыкальный бокс – это такая игрушка, которую нужно потянуть за колечко и части этой игрушки начинают двигаться и звучать. Сперва можно самим заводить такую игрушку, а вскоре когда малыш подрастет, он сам будет «заводить» ее.
Первые игрушки малыша — Важно!
Игрушка-карусель имеет несколько положительных качеств — цвета игрушек, музыка и движение. Но для совсем маленького ребенка все вместе это пока не нужно. Вместо развития и радости он будет утомлен, раздражен.
И еще один момент: Если даже ребенок очень любит музыкальных утят над головой, нужно периодически делать разнообразие. Например можно подвесить спокойную игрушку, без всякой музыки.
Как развивают малыша карусели над кроваткой?
Каруселька ребенку помогает развивать фиксирование взгляда, а так же слух. Если вы включили карусельку малыш это услышал и сразу же начал искать глазами от куда этот звук. Он находит над ним весящие разноцветные игрушки и смотрит на них.
2-3 месяца ребенку очень интересно рассматривать человеческие лица. Поэтому в это время очень важно разговаривать с малышом почаще ласковым голосом, смотреть в глаза, убаюкивать, рассказывать сказки.
Кукла неваляшка тоже может стать любимой игрушкой. Она интересна тем что при покачивании издает звуки.
Первые игрушки малыша — Совет!
Если вы хотите пораньше научить ребенка пользоваться ложкой и чашкой, то к 4-ем месяцам можно эти предметы положить в кроватку или на коврик (туда где малыш бодрствует). В процессе игры, ребенок научится держать ложку и чашку. Но маме нужно будет помогать, обучая его.
Первые игрушки малыша с 2-4 месяцев.
В возрасте 2–4 месяцев можно показывать разные погремушки, колечки и т.д. Игрушки хваталки, сжималки, кусалки и которые можно слушать. Ребенок будет стремиться потрогать и дотянуться до таких предметов.
И в это время важно давать ребенку игрушки разные по форме, размеру и по фактуре. (ткань, дерево, резиновые, пластиковые)
Яркие детальки и разные формы погремушки стимулируют у ребенка мышление. Он их исследует с помощью ручек и ротика. Все детальки у игрушек должны быть из качественного и прочного материала и не должны иметь острых углов.
Посмотрите в магазинах с игрушками маленькие мягкие браслеты, которые одевают на ручки и ножки. Или еще есть варежки с вдавленными бубенчиками. Предметы которые издают звук, помогут малышу понять, что при движении ножек и ручек, издается звук. Но такие игрушки пугать малыша не должны.
Очень хорошо, когда в игрушке есть несколько разных частей. С такой игрушкой будет интересно поиграть. Твердую часть можно щупать и чесать десны, а мягкую часть можно посасывать или покусывать.
Где-то в 4-5 мес. у ребенка появляются хватательные движения.
И теперь все что он сможет схватить, тут же будет отправляться в рот.
После того как ребенок изучит игрушки или предметы, ему станет интересно, что они делают (падают, звенят, катятся) И он будет выбрасывать из кроватки свои игрушки.
Какие-то из игрушек можно привязать за веревочки, да и сами по себе веревочки, это отличная игрушка. Их можно сделать разного цвета, длины и фактуры). На некоторых веревочках можно завязать узелки. Только будьте рядом и следите, чтобы малыш не запутался в них.
В возрасте 5–6 мес. и дальше детишки любят в руках держать игрушки, любят ими погреметь, стучать по столу или перекладывать. Хорошей игрушкой может стать обычная х/б тряпочка, ее можно будет жевать, мять и сосать. (только нужно ее стирать периодически, и лучше чтоб она не линяла) Так же хорошие игрушки в этом возрасте это резиновые пищалки, мягкие игрушки (без длинного меха), мячики, кубики.
Первые игрушки малыша — ХОРОШИЙ совет!
1. Игрушки маленького ребенка желательно мыть ежедневно под горячей водой.
2. Любая игрушка поднесенная ребенку, будет более интересной если мама преподнесет ее творчески.
novorozhdennyj.ru
Какие игрушки нужны ребенку до года — The Village
Роман: Для здорового развития детям необходимо много играть. Но для этого вовсе не обязательны игрушки. В любом доме есть большое количество предметов для игры: кастрюли, ложки, книги и так далее. Игрушки можно сделать своими руками. Чем проще игрушка, тем больше фантазии нужно приложить для игры с ней и тем больше необходимость участия в игре мам, пап, братьев и сестер. Минимально необходимого количества игрушек не существует. Однако в недавнем исследовании говорилось, что чем меньше игрушек у ребенка, тем дольше и более креативно он с ними играет, в то время как избыток игрушек значительно снижает качество игры.
Роман: Для детей любого возраста стоит выбирать простые игрушки. Чем больше у игрушки функций, тем меньше действий требуется от ребенка в игре с ней. Если ребенок просто сидит и смотрит, как игрушка сама выполняет свои функции, пользы от такой игрушки немногим больше, чем от просмотра телевизора.
Анна: Игрушки должны быть крупные и цельные, без мелких элементов, сколов, царапин и неприятного запаха. Их не должно быть много, чтобы ребенок учился концентрировать внимание на одном предмете. Резиновые игрушки должны быть плотными, они не должны крошиться. Окрашенные игрушки перед покупкой необходимо потереть рукой: если след от краски остается на пальцах, покупать их не следует. Игрушки должны быть сделаны из разных материалов: резиновые, мягкие и пластиковые. Перед первым использованием пластиковые и резиновые игрушки необходимо замочить в растворе из детского мыла, текстильные — стирать в детском порошке.
Роман: С трех месяцев детям очень нравится проводить время на развивающих ковриках — там много всего интересного, что увлекает малыша. Ребенок на нем может длительное время быть предоставлен сам себе, поэтому мамы часто пользуются ковриком, чтобы немного отвлечься и заняться своими делами. Это удобно, и этим, безусловно, можно пользоваться. Однако не стоит забывать, что с точки зрения развития ребенка коврик не такой уж и «развивающий». Важно помнить про главный принцип здорового развития: ребенку в первую очередь необходимо взаимодействие с другими членами семьи.
Роман: До года ребенку не нужны интерактивные электронные игрушки обучающие приложения на смартфонах и планшетах. Они отвлекают его от необходимых в раннем возрасте социальных взаимодействий. Увлекаясь такой игрушкой, малыш не видит выражения лица родителей, их жестов, пропускает обращенные к нему фразы. Многочисленные исследования показывают, что электронные игрушки приводят к снижению игрового взаимодействия родителей и ребенка, более позднему развитию речи и умственных способностей, уменьшению двигательной активности.
www.the-village.ru
Нужны ли игрушки новорожденному в первый месяц — Детишки и их проблемы
Содержание статьи:
Какие игрушки нужны новорожденным
Итак, это уже моя четвертая статья о том как сделать своими руками игрушку для наших с вами детишек. И сегодня я опять вам поведаю несколько хороших идей, надеюсь что что нибудь из предложенного вам пригодится. 🙂 Сегодняшняя статья посвящена новорожденным. Какие же игрушки нужны новорожденным? В первый месяц ему вообще игрушки не нужны, но подготовиться к появлению игрушек уже можно. Итак делаем игрушки для новорожденных.
Какие игрушки нужны новорожденным — Тайничок
У Вашего малыша уже имеется кроватка с бортиками? А на бортиках случайно нет кармашка? Если еще нет, то принимайтесь срочно за изготовление такого кармашка. Его можно сделать разнообразной формы — яблочко, сердечко, солнышко, машинка или прямоугольный вагончик. Такой кармашек просто необходим для малыша.
Пока еще ребенок совсем крохотный, этот кармашек будет служить для вас, в нем можно хранить самые ходовые предметы по уходу за малышом (крем, ватка, салфеточки…), но когда малыш подрастет и научится лежать на животике с поднятой головой, придется вам освободить кармашек от ваших вещичек и отдать его малышу.
Спрячьте в этот кармашек какую нибудь игрушку, но только так, чтобы ребенок заметил как вы это делаете. Скажите ему что вот она и грушка здесь, а теперь она спряталась в кармашек. Послушай как она гремит или пищит. А сейчас мы его достанем от туда. Вот он наш мишка! Посмотри! И не удивляйтесь, если увидите что свой первый путь малыш проделает именно к этому кармашку. А еще чуть позже он уже самостоятельно станет прятать и вытаскивать свои игрушки.
Какие игрушки нужны новорожденным — Турничок с сюрпризом
Малышу уже исполнилось 4–5 месяцев? И он уже может хватать предметы ручками, да не только хватать но и удерживаться своими ручонками за какой либо предмет? Тогда можно немного разнообразить его кругозор и прикрепить к кроватке съемный турничок!
Для перекладинки желательно подобрать ровную и не очень толстую диаметром палочку. Можно 2 см. в диаметре.
Длина такой перекладины должна быть равна ширине кроватки. Прикрепите ее за боковые борта кроватки, на расстоянии от низа, таким образом, чтобы малыш мог самостоятельно дотянуться до нее своими ручками. Конечно сама палочка может и не привлечь внимание грудничка, но если на эту палочку подвешивать маленькие мягкие игрушки… Для такого случая можно и самостоятельно изготовить маленькие, разноцветные подушечки с наполнителем из природных материалов (фасоль, горох, гречка, манка…), и достаточно прочно укрепить их на перекладинке. Малыш будет тянуться за интересными игрушками и вполне возможно, что ухватится за турничок. На практике проверенно, что груднички очень быстро осваивают такой первый снаряд.
Единственное правило для такой игрушки — это родитель должен находиться рядом с малышом, когда перекладинка установлена над кроваткой. Ведь детишки растут очень быстро, и малыш который только вчера еще умел только переворачиваться с животика на спинку и обратно, сегодня уже может начать ползать…и самое безобидное в этом случае может случиться что ребенок удариться головой об перекладинку.
Какие игрушки нужны новорожденным — Браслетик
Очень хорошая игрушка, помогающая в развитии мелкой моторики, а изготовить ее можно всего за 10 мин.
Для изготовления необходима ленточка атласная, прочные нитки и разнообразные предметы и мелкие игрушки. На атласную ленточку нанизываем разные предметы которые найдутся в каждом доме, где необходимо скрепляем еще дополнительно с помощью ниток. Концы ленточки завязываем очень туго. Вот и все! Готов Браслет!
Какие игрушки нужны новорожденным — Осьминожек
Для начала нужно сшить две равные по диаметру подушечки. Потом эти подушечки сшиваем между собой, но предварительно вставив между ними щупальцы, так же между подушечками можно положить что-то шуршащее (напр. целлофан) или гремящее (маленький шарик от погремушки) или пищалку.
Ротик и глазки вышиваем нитками.
Для придания формы щупальца вставляем в них плотную веревку. На окончаниях щупальцев крепим разноцветные подушечки с наполнителем (орешки, фасоль, пуговки…) или просто пришиваем игрушку к каждому щупальцу (большая пуговица, застежка, колечко…)
Для украшения личика нашего осьминога можно пришить бантик с петелькой. Бантик будет украшать, а за петельку можно будет подвешивать игрушку над кроваткой или пеленальным столиком.
Source: novorozhdennyj.rudetki.shukshin-net.ru
Нужны ли игрушки новорожденному — Все о детях
Традиция подвешивать над люлькой новорожденного игрушки пришла из глубокой древности. Тогда считалось, что эти подвески уберегут малыша от сглаза, подарят ему здоровье и счастье. Сегодня подвешивание игрушек не несет сакрального смысла. Но мобили стали модным и популярным атрибутом детской комнаты. Родители для своих чад непременно желают приобрести это многофункциональное, яркое, музыкальное устройство. Современные родители предпочитают начинать развитие малыша с самых первых дней его жизни. И мобиль для этой цели подходит идеально.
Содержание статьи:
Что такое мобиль для новорожденных?
Мобиль – это вращающаяся каруселька, которая подвешивается на крюк, либо крепится на кронштейне к ботику манежа. Игрушки вращаются на крестовине. Вариантов мобилей невероятное количество. Есть игрушки с музыкальным сопровождением, с вращающимся механизмом, с подсветкой, и множеством других функций.
Нужен ли мобиль в кроватку для новорожденных?
Однозначного ответа нужен ли мобиль или нет, специалисты не дают. Выбор всегда остается за родителями. В первые недели жизни малышей вообще ничего вокруг не интересует, кроме кормления, сна и сухих подгузников. И лишь после месяца они начинают обращать внимание на окружающие предметы.
Вращающиеся игрушки помогают малышу концентрировать взгляд на конкретных объектах. Яркие цвета способствуют формированию цветовосприятия. Мелодичная музыка учит ребенка прислушиваться к звукам. Многие малыши любят засыпать под звуки мобиля. Другие же, напротив, воспринимают это как увлекательную игру и весело щебечут. Но в любом случае, малыш на некоторое время отвлекается на игрушку, что дает маме время на перерыв.
Важно! Не забудьте, что слух малыша очень чувствителен! Поэтому не стоит включать игрушку на полную громкость. Громкая музыка может раздражать кроху и вместо успокоения родители получат нервное возбуждение и истерику.
На первых порах ребенку вовсе не нужны вращающиеся игрушки. Он будет концертировать взгляд на статичных предметах. Родителям необходимо учитывать особенности развития малыша при выборе любых игрушек и мобиля в том числе.
С какого возраста можно вешать мобиль в кроватку новорожденному?
Эта игрушка может использоваться с первых дней жизни малыша и до 5 месяцев. В это время он будет наблюдать за подвешенными фигурками, слушать мелодии. А так же пытаться ухватить ручонками или дотянуться ножками до привлекательных объектов. Но после 5 месяцев, когда ребенок начнет подниматься в кроватке, мобиль лучше убрать, чтобы малыш не оборвал конструкцию и не поранился или не испугался.
Если игрушки-подвески съемные, то целесообразней будет дать их малышу просто поиграть. Либо подвесить их в коляске, на ходунках или на игровом коврике.
Какие бывают мобили для новорожденных?
Среди огромного ассортимента мобилей выделяются всего два вида: с музыкальным сопровождением и без. Музыкальные в свою очередь делятся на механические и работающие от батареек.
Механический завод устроен по принципу музыкальной шкатулки. Маме нужно прокрутить несколько раз ключ, чтобы зазвучала мелодия. В большинстве случаев это тихая мелодичная музыка очень нравится малышам и родителям. Но минус такого устройства в том, что в наборе всего одна мелодия. Да и завода хватает не более чем на 5 минут. Дальше нужно снова заводить шарманку.
Мобили, работающие от батареек, как правило, имеют несколько вариантов мелодий, которые переключаются друг за другом, пока не проиграет вся подборка. Очень важно родителям при покупке прослушать все мелодии! Ведь дома их придется слушать ежедневно вместе с малышом. И если музыка имеет плохое качество записи, или просто не нравится, то мобиль будет лишь еще одним раздражающим фактором. В доме стоит держать запас батареек для этого устройства.
Так же мобили различаются по виду крепления.
- Недорогие модели имеют крючок, за который все устройство подвешивается в удобном месте. Такие игрушки мобильны. Но малыш может при раскачивании выдернуть крючок из крепления.
- Для крепления на кроватке обычно используется зажим. Такая конструкция довольно прочна. Но все же когда малыш научится дотягиваться до игрушек, ее лучше разобрать, чтобы избежать травматизма.
- Крепление на липучки позволяет зафиксировать мобиль в любом удобном месте: на ручке коляски, в автокресле, в манеже, на ходунках
Из какого материала лучше выбрать мобиль для малыша?
Каркас мобиля всегда выполнен из пластика. А вот подвески могут быть пластмассовыми или текстильными. Очень редко можно найти подвески из дерева. Каждый родитель выбирает материал по своему усмотрению.
Пластик легко моется и за ним легко ухаживать. Внутри фигурок могут быть наполнители, и игрушки можно использовать как погремушки. Качественному пластику не страшны падения и удары.
Текстильные игрушки мягкие и не травмоопасные. Их можно стирать в машине. Они выполняются из различных материалов, с разными наполнителями. Такие игрушки помогают развивать тактильные ощущения и моторику ручек малыша. Но при этом они быстрее загрязняются и накапливают пыль.
Важно при выборе проверить все детали! Чтобы не было сколов, незакрепленных частей, краска была нанесена ровно и не облупливалась. Ни при каких обстоятельствах игрушки не должны источать запахи и оставлять красящих следов. Такие игрушки – угроза для здоровья малыша. Цвета фигурок должны быть четкими и простыми. Кислотные цвета вообще исключить из окружения маленького ребенка.
На что обратить внимание при выборе мобиля для новорожденного?
Производители стараются сделать мобили не только подвесной игрушкой для кроватки. Но и дополнить их другими функциями, которые делают этот прибор многофункциональным и более удобным.
В комплект многих устройств входит пульт управления. С его помощью можно регулировать звук, переключать мелодии и менять интенсивность вращения на расстоянии. Это дает маме возможность манипулировать устройством, не попадая в поле зрения малыша и не отвлекаясь от домашних хлопот.
Мобили последнего поколения способны автоматически включаться когда малыш просыпается.
Музыкальное сопровождение может включать в себя одну или несколько мелодий. В некоторых устройствах есть возможность переключать музыку, в других нет. На рынке есть новинки, в которых музыка записана на МР 3 плеер. Съемный музыкальный блок можно использовать и в дальнейшем как музыкальную игрушку.
Некоторые модели оснащены подсветкой, которая эффектно смотрится в темноте. Есть мобили со встроенными проекторами, когда на потолок проецируются изображения цветных фигурок. Разглядывая, их малыш засыпает.
Многие модели дополнены полноценными светильниками, которые могут служить на протяжении многих лет и после того как малышу мобиль уже не понадобится.
Основные производители детских мобилей
Почти все без исключения производители игрушек выпускают и свои серии мобилей. Среди такого разнообразия не сложно потеряться. Цена в большинстве случаев зависит как от качества товара, так и от «раскрученности» бренда. Большинство мобилей выпускаются в Китае.
Наиболее популярными являются такие производители, как
- Тinу Lоvе выпускают яркие мобили, дополненные ночниками. Удобные, красивые, практичные.
- Tomу – мобили с подсветкой. Мигающие огоньки при вращении игрушек завораживают малышей. Производится в Китае.
- Сhico – мобили с пультом управления. С его помощью можно не только включать и отключать мобиль, но также регулировать громкость и скорость вращения игрушечной карусели. Устройство обладает целым набором функций. Игрушка выпускается в Италии.
- Тinу Рrincess – серия специально созданная для девочек.
- Умка – российский производитель игрушек. Зарекомендовал себя надежным качеством.
Родительские отзывы о мобиле для новорожденного
Кручинина Светлана (г. Новгород) Купили ребенку мобиль Тоmу Вини Пух и очень разочаровались. Одна из самых неудачных моделей. Подсветки, заявленной производителем нет вообще. А мотор у игрушки ревет так, что заглушает музыку.
Большакова Ольга (г. Курган) Мобиль выбирали долго, хотелось универсальную игрушку. В конце концов, выбрали Тinу Lоvе и остались довольны. Во-первых, три способа крепления, чтобы можно было устанавливать не только на манеж, но и на коляску или в автокресло. Во-вторых, яркие игрушки и большой выбор мелодий. Трек-лист аж на 40 минут. Так же есть возможность вообще отключить музыку, чтобы игрушки вращались. В общем, довольны и мы, и наш малыш.
Яворская Ирина (г. Сафоново) Нашему первенцу мобиль подарили счастливые бабушка и дедушка сразу после рождения. Мы его и установили на кроватке сразу же. Малыш поначалу был еще мал. Чтобы обращать внимание на все эти висюльки. Но уже после 3 недель я стала включать ему негромкую музыку. Он внимательно следил за игрушками, прислушивался к мелодичным звукам. Меня музыка, кстати, тоже вполне устраивает, не надоедает. Запись проигрывается около 20 минут. Потом запускаем снова. Наш сынуля даже зачыпает под музыку. Так удобно!
Новикова Анна (г. Волгоград) Друзья подарили нашей малышке мобиль Сhico Сладкие сны. Он с мягкими игрушками, которые снимаются. Их можно стирать. Нашей доченьке уже 1,5 годика, но она с удовольствием играет с милыми зверюшками, к которым привыкла с младенчества. Музыкальная подборка очень понравилась. Даже муж до того привык засыпать под музыку с мобиля, что в тишине уже и уснуть не может.
Золотарева Ксения (г. Мурманск) Взяли своему крохе мобиль Вright Stars. Привлекли нас яркие фигурки зверюшек. Качеством изделия довольны. Одно плохо, он слишком большой. Приходится при перестилании кроватки его снимать вообще, чтобы не мешал. Да и малыша укладывать не очень удобно, он у нас упитанный.
Исаева Диана (г. Казань) Купили мобиль «Мир детства», чтобы развлекать малыша. Но он ему быстро надоел. И ему больше нравится перебирать игрушки с него и греметь погремушками, чем смотреть на висящие предметы и слушать однообразную музыку. К тому же брали, как российскую игрушку. А на коробке нашили надпись, что сделано в Китае.
Читайте также
detishki.ahuman.ru
Игрушки до года | Метки: ребенок
Какие игрушки надо покупать ребенку до года?
Игрушки для детей до года,равно как и для любого другого возраста, должны отвечать всем требованиям безопасности. Особое внимание следует уделить материалу игрушки, ведь малыши в таком возрасте обожают все тянуть в рот.
Игрушка для ребенка первого года жизни — это не забава, а источник получения новой информации. За первый год жизни малыш проделывает колоссальный скачок в развитии. У него развиваются все виды чувствительности, координация движений и начальные элементы мышления.
Малышам нужны игрушки, которые способствуют развитию зрения, слуха, осязания, движений рук, координированных движений руки и глаза. Игрушка должна быть удобна для ребенка. Но вместе с тем понятие ее функционального комфорта относительно.
Если игрушки имеют спокойный цвет (розовый или нежно-голубой), малыш быстро привыкает к ним и перестает замечать. Кроме того, малыш еще не настолько хорошо различает цвета, чтобы воспринимать такие «неопределенные» цвета, как голубой и розовый. Игрушки должны побуждать ребенка к исследовательской активности, чтобы его рука тянулась к ним вслед за взором.
Для каждого периода раннего детства предназначены свои игрушки, однако по своим функциональным возможностям они должны несколько опережать уже достигнутый уровень развития малыша.
Ребенку месяц
В этом возрасте игрушки должны стимулировать чувства ребенка, особенно полезны ярко и контрастно окрашенные погремушки.
1-3 месяцев
В первую очередь в игрушках должны присутствовать красный, желтый, оранжевый и зеленый цвета. Уже на 1-2-м месяцах жизни над кроваткой ребенка необходимо вешать гирлянду из погремушек, мобили. Расположение элементов на гирлянде, учитывая особенности развития зрительной чувствительности новорожденного, должно быть следующим. В середине — красные, потом оранжевые, желтые, зеленые и с краю синие.
Малыш начинает поднимать головку и рассматривать окружающий мир. Для развития моторных навыков и координации рук предоставьте малышу игрушки с разной текстурой, удобные для хватания. Не забудьте, что они также должны быть шуршащими и шумящими.
Начиная со 2-го месяца жизни необходимо подвешивать в 45-50 см от груди крохи игрушки. С их помощью он будет учиться фокусировать взгляд. Игрушки должны быть в меру яркими и с приятной мелодичной музыкой. Время от времени нужно обновлять игрушки, подвешивать новые и убирать наскучившие.
3-6 месяцев
Для детей от 3 до 7—8 месяцев жизни наиболее важны дидактические игрушки, направленные на развитие основных видов чувствительности, а также на постепенное формирование произвольности действий малыша. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме и желательно такими, чтобы сам ребенок мог в них что-то изменить. Хорошо, если с их помощью малыш сможет издавать какой-нибудь звук.
Игрушки могут быть разными по рельефу (например, пластмассовый ежик полезен для формирования кожной чувствительности). Это могут быть всевозможные подвески с разноцветными кольцами, шариками, палочками, ежиками на шнурах. Изменяя положение шариков, взрослый может активно привлекать к ним внимание ребенка.
К середине первого года ребенок, случайно захвативший кольцо на такой гирлянде, начинает им манипулировать и тем самым раскачивать висящие сверху шарики, которые, в свою очередь, создают перестук. Ребенок видит результат действия своей руки, повторно добивается вызываемого эффекта. Тем сам развивается координация действий глаза, руки и уха. Данные игрушки направлены на то, чтобы ребенок научился управлять своим взором, следя за движущимися объектами. И даже если малыш еще не научился пользоваться руками, ему просто нравится смотреть на ярко окрашенные предметы, подвешенные над кроваткой.
В качестве варианта детские психологи предлагают над кроваткой уже 5-6-месячного ребенка прикреплять специально разработанные бусы-подвески. При перемещении бусины по шнуру вначале взрослым, а затем и самим ребенком меняется пространственная и цветовая композиция. Важно, чтобы мелкие детали свободно проходили через более крупные, и сначала взрослый, а потом и ребенок мог перемешать их. Также можно использовать подвеску с зеркалом. Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еше не зная, что это он, и видит другие детали пространства.
После 5—6 месяцев ребенку нравится держать предметы в руке, греметь ими, жевать их. Особенно хороши пластиковые игрушки (например, маленькие кольца, надетые на большое кольцо), потому что с них не сходит краска и их не прокусишь, как целлулоидные игрушки.
Ребенок стремится познать мир посредством рта, поэтому позаботьтесь, чтобы малыш не смог проглотить игрушку или ее детали.
Если игрушка будет издавать разнообразные звуки, то карапуз будет просто в восторге (проследите, чтобы звучание было не слишком громким).
Лучшие развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев – это погремушки, которые позволяют крохе окунуться в неизведанный мир физических свойств окружающих предметов, который ребенок исследует при помощи органов чувств.
Трехмесячный малыш уже более активно интересуется окружающими предметами. Можно использовать гирлянду на резинке, которую крепят к коляске, а к ней прикрепить длинные погремушки, которые малыш будет раскачивать, и извлекать из них звук.
С 4 месяцев малыш уже осознанно тянется к заинтересовавшим его игрушкам, пытается достать их.
Когда малыши самостоятельно переворачиваются на животик, то хорошо во время бодрствования устроить кроху на полу на теплом одеяле и положить вокруг него разные игрушки. Подойдут различные погремушки, резиновые, пластиковые и деревянные предметы без острых углов и мелких деталей, а также мягкие неворсистые игрушки.
6-9 месяцев
Малыш уже умеет сидеть и его всячески привлекают как звенящие игрушки, так и разнообразные мягкие шарики. Для развития мелкой моторики отлично подойдут нанизанные крупные бусины.
После пяти месяцев малыши становятся очень подвижными, пытаются ползать, садиться и исследовать окружающую действительность. Им еще рано расставаться с привычными погремушками, но уже пора узнать и новые развлечения. Психологи рекомендуют приобрести к полугодию малыша следующие игрушки:
Погремушки.Выбирайте сложные погремушки с необычными ручками и формами, чтобы ребенок учился по разному их захватывать, развивал мелкую моторику. Особенно интересными будут для него модные ныне мягкие погремушки в виде животных и кукол. Обычно у них бывает встроенное зеркальце или зашитые массажные горошины, что, несомненно, порадует пальчики крохи.
Резиновые игрушки-пищалки. Идеальный вариант для ванны. Ребенок уже может сидеть и просто мыться ему скучно. Покажите, как плавает уточка, как пищит резиновая лягушка, это не только сделает купание интересным, но и расширит представления малыша о мире. Качественные резиновые «пищалки» легко поддаются нажатию и ровно плавают.
Мячики, машинки.Для «ползунка» важно иметь движущиеся или катающиеся игрушки, именно они помогают освоить ребенку первый способ передвижения – ползанье. Лучше, если это будет лошадка на колесиках или простая машина среднего размера. Мячи выбираем яркие и разных размеров, чтобы можно было и катать, и кататься.
Платочки, тряпочки. В возрасте 6-7 месяцев ребенок с удовольствием играет в прятки, любит находить других и прятаться сам. Разнообразными тряпочками можно накрывать игрушку или свое лицо, спрашивать у малыша «Где мама?» и восторгаться вместе с ребенком: «Вот она!». Творческие мамы могут сшить из разнообразных тканей развивающий коврик, который поможет малышу изучить разные материалы и звуки (шуршание, постукивание, перекатывание горошин).
Книжки.Пора познакомить кроху с первой книгой. Пусть она будет толстой (ведь ребенок будет сначала пробовать ее на вкус!), с крупными картинками и минимумом текста. Классика – «Курочка ряба» и «Репка».
Кубики и пирамидки. Большие красочные кубики понравятся ребенку, если мама построит из них башню. У малыша еще плохо получается строить самому, а вот разрушит постройку он с удовольствием! Тоже самое касается и пирамидок, собрать ее малыш еще не может, но уже с удовольствием подает маме колечки. Пирамидка нужна с устойчивым основанием и широкими отверстиями под кольца, это могут быть и игрушки lego.
Развивающие игрушки.Простейшие сортеры, шарики, передвигающиеся по дугам, скаты для шариков – все это можно найти в обычных магазинах или отделах для раннего развития. Выбирайте самые простые «развивалки» с минимумом деталей, крупного размера, простой формы. Как только малыш научится просовывать предметы в отверстия сортера или скатывать шары, можно приобрести более сложные предметы. Большинство таких игрушек разработано опытными педагогами, поэтому они не только занимают малыша, но и стимулируют быстрое умственное и творческое развитие
9-12 месяцев
В этом «триместре» игрушки для детей до года могут быть самыми разнообразными: мячики, шарики, машинки, пищалки. Отличными развивающими игрушками являются разнообразные пирамидки, сортеры, шнуровки.
В это время любимое занятие ребенка это манипулирование игрушками. Малыш с удовольствием стучит одной игрушкой о стол и о другую игрушку, прислушиваясь к производимому звуку, размахивает ее, тащит в рот, бросает и требует поднять. Очень хорошо использовать предметы домашнего обихода – деревянные ложки, коробочки и т.д. В 9-12 месяцев дети начинают охотно складывать мелкие предметы в одну большую емкость.
Особую роль начинают играть и куклы. С 10-11 месяцев ребенок уже может показывать на ней глазки, носик, ротик, ручки и ножки. Кроме того, в этом возрасте у малыша должны быть кубики, легкий мячик, книжки с твердыми страницами. Ребенку понравится и возить по полу игрушку на колесах. Самое время познакомить кроху с развивающими игрушками – ящичком с отверстиями различных форм, куда надо вкладывать разные фигуры, несложными конструкторами с крупными деталями, разборными матрешками и т.д. Словом, балуйте своего малыша развивающими игрушками, и не забывайте играть вместе с ним.
Малыш уже не только ползает, но и ходит держась за мебель, диваны. Кто то ходит в ходунках. Но малыши все хотят взять, потрогать, им все интересно. Малышу нужны разнообразные игрушки пищалки, шарики, мячики, машинки. Игрушки должны быть как мягкие, так и жесткие, разной формы, текстуры, из разных материалов. Также малышам нужно давать платочки, тряпочки, ведь они дают возможность для разных действий малыша: укрываться, заворачивать игрушки. Дети имитируют разные действия, например, пытаются одеть штанишки.
Игрушки, требующие разных действий: вкладывать, высовывать, строить (пирамидки) вращать, нажимать, перемещать, двигать.
Очень увлекательными для годовалого ребенка могут стать детские домики. Детские игровые домики способствуют развитию воображения у вашего крохи, творческих способностей. Поверьте, такой домик будет служить ему еще ближайшие несколько лет.
http://an.yandex.ru/count/FRew9Q6b7SO40000ZhWSe0a5XP5W5vK2cm5kGoi1CeYqEmD018clPQDbc8ApdW6Tbl4KdBwitqC1bggc-isQgEDEIPAX3LoefaEAfCnRKAe1fQ_1n06Hh9gi_u-yxOr42P-_7OL_0vD3cGP2Z92eOQ2Gg66laAXXb9wF4wU2gAYnG5bp1wIm00009wx_bG_YkFNXpGImi74OaGD_4G00?stat-id=1&test-tag=545784913
Игрушки для ванной
В этом возрасте уже можно приобретать игрушки для ванной, которые должны быть очень простыми – пластиковыми или резиновыми фигурками, желательно не тонущими. Первые игрушки в ванную имеют познавательное значение: они передвигаются по поверхности воды, их можно окунать, но они всегда выныривают и прочее. Более сложные игрушки, которые выполняют различные механические движения, подойдут для детей несколько старше, а пока они не будут интересными и понятными для ребенка.
Развивающие игрушки детям до года призваны разнообразить тактильные ощущения малышей, что обеспечивает полноценное сенсорное развитие. Ребенок будет развиваться намного быстрее, если в его распоряжении будет как можно больше игрушек, которые «на ощупь» отличаются друг от друга. К таким игрушкам относятся сенсорные коврики и мешочки, пальчиковые краски.
Манипуляции с предметами также позитивно влияют на раннее развитие малыша, особенно нравятся ребенку до года игрушки с высокой функциональностью. Очень популярны у детей после полугода наборы различных емкостей, которые можно вкладывать друг в друга, интересным вариантом игрушки подобного рода является пирамидка из стаканчиков.
для малышей с 6 месяцев лучше давать разноцветные игрушки из разных материалов, т.к. с этого возраста начинает развиваться тактильная восприимчивость. Дети старше 6 месяцев интересуются пирамидками, кубиками, конструктором, а также всем, что двигается и издает звуки. Например, пирамидка помогает крохе тренировать координацию движений, развивать мелкую моторику рук, интеллект и внимание. Кубики также способствуют развитию мелкой моторики, совершенствованию координации движений, произвольного внимания и логического мышления. Оба эти вида игрушек помогают малышам изучать цвета.
Девиз первых трех месяцев ребенка – смотреть и слушать. После первого месяца жизни малыши уже воспринимают цвета, поэтому самыми подходящими игрушками будут как яркие и контрастные, так и более спокойных оттенков погремушки, которые можно подвесить на уровне глаз ребенка в кроватке или коляске. Сейчас много разных крутящихся музыкальных игрушек, которые также можно подвесить в кроватке. Хороши также небольшие колокольчики, которые можно подвесить даже к люстре. Выбирая звучащие игрушки, проверьте, насколько издаваемые ими звуки приятны, не слишком ли они резкие и громкие.
Известно, что в познании окружающего мира у малышей задействованы все органы чувств – зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Вот почему им важно все увидеть, услышать, потрогать и попробовать. К 3-4 месяцам малыши начинают интересоваться своими ручками и ножками, активно ими двигают, рассматривают их. Разнообразить впечатления крохи вы можете с помощью мягкой звучащей погремушки с «липучкой», прикрепив ее к запястью или щиколотке малыша. Наталкиваясь ручками на висящие предметы, ребенок учится их захватывать и ощупывать. А тактильные ощущения очень важны, ведь это один из способов познания мира.
Для ползающих малышей, осваивающих пространство квартиры, подойдут многофункциональные игрушки, в которых все открывается, двигается, нажимается и при этом издает разные звуки. Интересны будут и движущиеся игрушки. Не забывайте, что и в домашнем хозяйстве можно найти много замечательных предметов, подходящих для игр. Это различные кастрюли, миски, ложки, поварешки и т.д. Малыши любят такие игры, когда один предмет можно спрятать в другой, накрыть крышкой, снова достать.
Игры с водой также помогают ребенку развиваться. Малышам интересно наливать и выливать воду из различных емкостей. Интересны будут и игры в «прятки», когда вы прячете предметы, а потом вместе находите их.
Умение действовать с предметами и манипулировать ими – важный шаг в развитии детей. Учась соединять и разъединять детали, они не только познают свойства предметов, но и отлично развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи.
Немного позже, когда ребенок начинает ходить, хорошим средством для его развития будут конструкторы, сборные башенки, пирамидки. Разнообразными становятся и игры с кубиками. Желательно, чтобы они были сделаны из различных материалов – дерева, пластмассы, ткани. Годовалому малышу пригодятся и простейшие наборы для ролевых игр: посуда, кукольная мебель, фигурки животных, докторский набор, машинки, куклы, мягкие игрушки.
Игрушки-каталки,которые необходимо толкать, например, бабочка на палочке или звенящий шар, помогут малышу увереннее передвигаться, ведь они создают ощущение опоры. Огромную радость и положительные эмоции доставляет ребенку игра в мяч. Игры с мячом развивают координацию и пространственную ориентировку. Главное, играйте вместе с малышом. Ведь никакая игрушка не принесет той пользы, какую могут принести ваша фантазия, творчество и желание играть вместе со своими детьми.
Для нормального роста малышей во всех отношениях, необходимо сенсорное развитие детей раннего возраста взять под пристальный контроль со стороны родителей. Начиная с периода двух – трех месяцев мамы должны заботиться о то, чтобы малыш постепенно знакомился с различными по величине и фактуре предметами и имел возможность их потрогать и пощупать.
В первый год жизни детское сознание наиболее восприимчиво к усвоению информации о размере и форме предметов. Поэтому запаситесь игрушками в виде кружочков, кубиков, пирамидок, имеющие приятную для глаз расцветку, из экологически чистых материалов, плотных по текстуре, но не имеющих острых углов, которые при случае можно попробовать и на вкус, без вреда для здоровья, поскольку дети изучают этот мир всеми доступными способами. В первое время, их можно просто подвешивать на детские кроватки.
Когда ребенок научится сидеть, можно предложить ему поиграть с игрушкой, которую вы в силах сделать самостоятельно. Поскольку особенности детей раннего возраста таковы, что они изучают предметы основательно и со всех сторон, подарите ему коробочку из плотного картона с множеством проделанных в ней дырочек.
Дырочки должны быть с удобным для вас и малыша диаметром, в которую можно засовывать пальчики и изучать как она устроена изнутри. Для того, чтобы ребенку было интересно ее изучать, предварительно внутренности коробки следует оклеить различными на ощупь материалами – мехом, мешковиной, шершавой наждачной бумагой, атласом и тому подобное. Главное, чтобы материал был разный. Изучайте внутренность коробочки вместе и акцентируйте внимание малыша на ощущениях, которые он испытывает при прикасании к разным типам тканей.
Развивающие игрушки
Также нужно покупать всевозможные развивающие шарики, кубики и призмы. Кроме того, кубики и призмы для маленьких должны быть безопасными, с немного закругленными краями. Особенно интересными могут быть сенсорные кубики, выполненные из полупрозрачного материала, внутри которых размещены различные фигурки, которых малыши с большим удовольствием рассматривают. Также кубики более функциональны, поскольку позже их можно будет применять для строительства. Запомните, детализированная железная дорога станет хорошим подарком и игрушкой для вашего чада, но не тогда, когда дитя ходить-то еще не умеет.
А вот наборы стаканчиков и пирамидки – то, что нужно. Подобные игрушки знакомят ребенка с таким понятием, как больше и меньше. Но важно при выборе игрушек такого плана обратить внимание на цвета деталей, они обязательно должны немного соответствовать цветам радуги, быть различаемыми, контрастными и яркими.
Стаканчики являются многофункциональной игрушкой, которая также прослужит ребенку долго, если сделана из качественных материалов. Стаканчики можно складывать друг в друга или выкладывать один на другой, играть с ними в воде или применять вместо формочек в песке, даже кроватка детская может стать ареной для игры стаканчиками, это безопасно, так как ребенок ими не поранится в ограниченном пространстве. Стаканчики могут иметь узорные или ровные края, на дне могут быть нарисованы разнообразные рисунки или дырочки, специально для игр с водой, одним словом – универсальная игрушка.
В общем же, стоит помнить, что после полугода ребенок еще только начинает толком знакомиться с окружающим миром и понятиями, простые игрушки в этом ему помогут, сложные же – только навредят.
Развитие мелкой моторики рук или
Несколько идей, как занять ребенка на кухне,
чтобы успеть все приготовить
1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например).
2. Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10 – 15 минут тишины вам обеспечено.
3. Самые вкусные игры– ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает.
4. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.
5. На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть малыш по очереди опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.
6. Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.
7. Дайте малышу формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть ребенок набирает жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.
8. Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.
Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.
9. Дайте малышу кусочек теста. Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие мелкой моторики своих пальчиков.
10. Развивающая игра «Делаем бусы».Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.
Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.
Подведем итог
До 8-месячного возраста для малыша хороши различные звонковые игры, погремушки, подвесные игрушки (например, мобили, «грохотушки»), что-то для кусания, игрушки, которые можно качать, с кнопочками для нажимания, вытягивания, кручения. Погремушки и игрушки с колокольчиком помогают расширить ориентировку малыша в звуках, тем более когда он сам будет издавать эти звуки и сможет «поэкспериментировать». Игрушки должны быть легкими, яркими и, конечно, более крупными, чем рот ребенка. Малышу 9-12-месячного возраста уже можно покупать книги с большими яркими картинками без мелких деталей.
Если вы интересуетесь тем, как заниматься с ребенком, как его развивать, как раскрыть все его способности, то советую вам обратить внимание на сборник развивающих игр «Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком от рождения до года». В нем вы найдете огромное множество игр и занятий с ребенком на каждый месяц первого года жизни малыша, которые будут способствовать его развитию.
Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.
www.baby.ru
Первые игрушки малыша — какие нужны игрушки для новорожденных и грудничков |
Какие нужны игрушки для новорожденного и грудничка
Во время бодрствования ребенка, он может поиграть с игрушками. Исходя из возраста ребенка, игрушки можно подвесить над кроваткой малыша или дать ему в руки. Если малыш уже умеет сидеть, то можно положить на коврик рядом с ним.
Для правильного развития малыша игрушки играют большую роль. Какие же должны быть первые игрушки малыша?
Сейчас в магазинах продается большое множество игрушек для малышей и для более старшего возраста. Но в таком огромном разнообразии не всегда сразу можно сообразить, что же в данное время моему ребенку подойдет больше всего, какие должны быть первые игрушки малыша? Если погремушка, то какую лучше взять, чтобы она помогала в развитии малыша и в то же время не сильно захламить домашнее пространство… Не увлекайтесь
покупкой игрушек, берите только то что запланировали.
Вообще в первый месяц жизни ребенка игрушки не нужны. Для него сейчас важнее принять и понять новый мир, окружение в котором он теперь находится. И для него каждая минутка наполнена новыми ощущениями. Он теперь сам дышит — это для него новое, ему дают кушать — это тоже новое, его сейчас одевают в одежду — в течении 9-ти мес. такого точно не было. ? Теперь он слышит звуки совсем по другому, его купают и т.д. А самое важное, что теперь мама носит его на руках а не в животике. И мама сейчас дает ему больше всего счастья радости и понимания и помогает ему познать этот пока еще новый для него мир…
По истечении первого месяца жизни малыша, когда он уже
научится рассматривать какие нибудь интересные
предметы, можно над кроваткой подвесить какую нибудь игрушку. Но пока не слишком громкую, а лучше просто шелестящую, которая начинает колыхаться, от того что мама вошла в комнату. Подвешивать ее нужно на расстоянии 30 сантиметров над кроваткой!
В продаже, в магазинах, есть много игрушек которые цепятся на кроватку. И они колыхаются в потоке воздуха. Можно так-же и механическую карусельку.
На следующем этапе развития будет полезна игрушка музыкальный бокс – это такая игрушка, которую нужно потянуть за колечко и части этой игрушки начинают двигаться и звучать. Сперва можно самим заводить такую игрушку, а вскоре когда малыш подрастет, он сам будет «заводить» ее.
Игрушка-карусель имеет несколько положительных качеств — цвета игрушек, музыка и движение. Но для совсем маленького ребенка все вместе это пока не нужно. Вместо развития и радости он будет утомлен, раздражен.
И еще один момент: Если даже ребенок очень любит музыкальных утят над головой, нужно периодически делать разнообразие. Например можно подвесить спокойную игрушку, без всякой музыки.
Как развивают малыша карусели над кроваткой?
Каруселька ребенку помогает развивать фиксирование взгляда, а так же слух. Если вы включили карусельку малыш это услышал и сразу же начал искать глазами от куда этот звук. Он находит над ним весящие разноцветные игрушки и смотрит на них.
2-3 месяца ребенку очень интересно рассматривать человеческие лица. Поэтому в это время очень важно разговаривать с малышом почаще ласковым голосом, смотреть в глаза, убаюкивать, рассказывать сказки.
Кукла неваляшка тоже может стать любимой игрушкой. Она интересна тем что при покачивании издает звуки.
Если вы хотите пораньше научить ребенка пользоваться ложкой и чашкой, то к 4-ем месяцам можно эти предметы положить в кроватку или на коврик (туда где малыш бодрствует). В процессе игры, ребенок научится держать ложку и чашку. Но маме нужно будет помогать, обучая его.
В возрасте 2–4 месяцев можно показывать разные погремушки, колечки и т.д. Игрушки хваталки, сжималки, кусалки и которые можно слушать. Ребенок будет стремиться потрогать и дотянуться до таких предметов.
И в это время важно давать ребенку игрушки разные по форме, размеру и по фактуре. (ткань, дерево, резиновые, пластиковые)
Яркие детальки и разные формы погремушки стимулируют у ребенка мышление. Он их исследует с помощью ручек и ротика. Все детальки у игрушек должны быть из качественного и прочного материала и не должны иметь острых углов.
Посмотрите в магазинах с игрушками маленькие мягкие браслеты, которые одевают на ручки и ножки. Или еще есть варежки с вдавленными бубенчиками. Предметы которые издают звук, помогут малышу понять, что при движении ножек и ручек, издается звук. Но такие игрушки пугать малыша не должны. Если Вы заметили, что ребенок пока еще пугается таких звучащих погремушек, лучше отложите на небольшой промежуток времени. А через недельку, другую попробуйте дать еще.
Очень хорошо, когда в игрушке есть несколько разных частей. С такой игрушкой будет интересно поиграть. Твердую часть можно щупать и чесать десны, а мягкую часть можно посасывать или покусывать.
Где-то в 4-5 мес. у ребенка появляются хватательные движения.
И теперь все что он сможет схватить, тут же будет отправляться в рот.
После того как ребенок изучит игрушки или предметы, ему станет интересно, что они делают (падают, звенят, катятся) И он будет выбрасывать из кроватки свои игрушки.
Какие-то из игрушек можно привязать за веревочки, да и сами по себе веревочки, это отличная игрушка. Их можно сделать разного цвета, длины и фактуры). На некоторых веревочках можно завязать узелки. Только будьте рядом и следите, чтобы малыш не запутался в них.
В возрасте 5–6 мес. и дальше детишки любят в руках держать игрушки, любят ими погреметь, стучать по столу или перекладывать. Хорошей игрушкой может стать обычная х/б тряпочка, ее можно будет жевать, мять и сосать. (только нужно ее стирать периодически, и лучше чтоб она не линяла) Так же хорошие игрушки в этом возрасте это резиновые пищалки, мягкие игрушки (без длинного меха), мячики, кубики.
Первые игрушки малыша — ХОРОШИЙ совет!
1. Игрушки маленького ребенка желательно мыть ежедневно под горячей водой.
2. Любая игрушка поднесенная ребенку, будет более интересной если мама преподнесет ее творчески. Мама пока еще остается главным действующим лицом в играх малыша. Даже самая красивая и дорогая игрушка останется всего лишь кусочком пластмассы, без Ваших радостных показов, нежных объяснений. Не больше. Играйте со своим малышом. И получайте удовольствие от игр.
argi.su
Какие игрушки нужны новорожденному+опрос:), какие игрушки нужны грудничку
Конечно, я не со всем согласна — но вот интересно же почитать, какие игрушки нужны нашим деткам на первое времяИ, очень интересно, какие игрушки купили (или покупали когда-то) вы своим долдгожданным деткам?
Какие игрушки нужны новорожденному
В течение нескольких первых месяцев, еще до того, как малыш научится брать предметы или садиться,он будет очень ценить вещи, на которые интересно смотреть и которые издают звуки. В это время ребенок видит все как бы в тумане; он фокусирует взгляд на предметах, находящихся примерно на расстоянии 20-35 сантиметров от его глаз. Больше всего ребенка в этом возрасте привлекают человеческие лица. Вас он будет узнавать уже через месяц после своего рождения. Впрочем, крупные картинки с изображениями человеческих лиц ему тоже интересны.
Внимание ребенка привлекают предметы, окрашенные в контрастные и яркие цвета, которые он видит лучше всего. Малыш уже умеет прислушиваться к звукам и слушать негромкую музыку. Медленно двигающиеся предметы, издающие негромкие звуки, гораздо интереснее для малыша, чем неподвижные и «молчаливые».
Игрушки, которые можно взять в руки. Как уже говорилось, зрение малыша в этом возрасте позволяет ему замечать только те предметы, которые находятся в поле его зрения. Пока еще он не в состоянии взять игрушку в руки, но он продемонстрирует вам свои предпочтения, ударяя по тем игрушкам, которые ему нравятся.
Магнитофон или музыкальная шкатулка. Музыка – один из лучших способов развлечь и успокоить вашего малыша. Попробуйте проиграть для него разные мелодии и посмотрите на его реакцию.
Мобиль. Мобиль может расширить горизонты лежащего ребенка. Старайтесь подобрать мобиль контрастных цветов с четкими контурами. Многие дети особенно любят мобили, которые еще и играют музыку. Прикрепите его к боковой рейке колыбели. Дети в этом возрасте 80% своего времени проводят, глядя вправо, поэтому нет большого смысла вешать игрушку слева или над головой малыша. Из соображений безопасности мобиль должен быть вне пределов досягаемости малыша.
Небьющееся зеркало. Хотя ребенок в этом возрасте еще не осознает, что в зеркале он видит самого себя, собственное изображение ему определенно нравится. В три месяца он уже, возможно, начнет улыбаться, глядя в зеркало. Попробуйте подобрать зеркало, которое можно будет повесить на боковой стенке кроватки или рядом со столом для смены пеленок.
Мягкие книжки с контрастными рисунками. Мягкие книжки с крупными контрастными рисунками или орнаментами предназначены специально для малышей. Лягте рядом с ребенком, чтобы он мог видеть, как вы переворачиваете страницы, читая ему вслух – такое чтение полезно даже для детей столь юного возраста.
Сенсорные игрушки. Мягкие игрушки, при нажатии издающие трели или чириканье, будут развлекать вашего ребенка в течение нескольких следующих месяцев. Звуки, издаваемые такими игрушками при случайном нажатии, помогают ребенку осознать то, что он делает своими руками.
Погремушки, надеваемые на лодыжку или запястье. Наденьте мягкую погремушку на запястье или на колено вашего ребенка, или наденьте ему носок со встроенной погремушкой, и он получит массу удовольствия, экспериментируя с новыми звуками, которые он может издавать сам.
«Шум ветра». Дети любят тихую музыку, поэтому хорошо расположить такую подвеску там, где ребенок мог бы видеть ее колебания и слышать издаваемые ей звуки. Если вы повесите «Шум ветра» над кроваткой малыша, у него может выработаться привычка смотреть на подвеску в течение нескольких минут перед тем, как заснуть. Время от времени подносите к подвеске малыша, чтобы он сам мог покачать ее и послушать, какой получится звук.
Черные, белые и красные игрушки. Такие игрушки и развивающие коврики дают малышу представление о разнообразии форм и оттенков, тем самым способствуя развитию его зрительных способностей.
www.babycenter.ru/a544905/игрушки-для-новорожденных?scid=ru_ru_mbtw_pregnancy_preg34
www.baby.ru
Добавить комментарий