Он учит детишек читать – Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. Кто это?

О профессиях / Детские загадки / Загадки.com


Я работаю в театре.
Просто тётя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я…
Ответ (актриса)

Закину палку, убью не галку,
Ощиплю не перья, съем не мясо.
Ответ (Рыбак)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
Ответ (Маляр)

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
Ответ (Пожарники)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ (Повар)

В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт.
Ответ (Прыгун в воду)

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?

Ответ (Учитель)

Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Ответ (Фотограф)

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он…
Ответ (артист)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Ответ (Доктор)

Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота — Всех отвозить
по утрам на работу.
Ответ (Водитель)

Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить.
Ответ (воспитатель)

Он достал мольберт и холст,
Кисточку пушистую.
Нарисует крепкий мост
Через речку быструю.
Нарисует город наш,
В небе серый дождик.
Этот городской пейзаж
Рисовал….(Художник).

Кто скажите мне, ребята
Любит очень сочинять?
Кто с рассвета до заката
Будет нам стихи писать?
О зиме и жарком лете,
Про луну и солнца свет,
И про все, про все на свете
Сочинит стихи…(Поэт)

Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт
Всюду наш чистюля…(Дворник)

zagadky.com

Маленькие волшебники Загадки Профессии

Профессии.

Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?

Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней?


В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы —
Отпускают лишь здоровых.


Все моря он бороздил,
В штиль и в шторм корабль водил.
Человек отважный, смелый
И морское знает дело.
Покорил немало стран
Бравый лоцман…

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,

У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?

На самолете в небе я бывал!
Надену шлем и сяду за штурвал.
Крылом самолета махну,
А завтра в полет вас возьму. (летчик, пилот)

В своем скафандру я лечу в ракете,
Моя ракета лучше всех на свете.
Я на луну, возможно, полечу,

Но для начала Землю облечу! (космонавт)

За рулем я с малых лет.
Стоп, колеса, красный свет!
Красным светом светофор
Говорит: «Постой …»  (шофер)

Я на кухне с вилкой, с ложкой
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори, плита!
Жарь, пеки сковорода! (повар)

В каске мне придется
Здесь с огнем бороться!
Чтобы справиться с бедой,
Есть в машине шланг с водой. (пожарный)

Я пускал рубанок в дело –
Стружка весело летела!
А теперь доску пилю
И свою пилу хвалю. (столяр)

Краном управляю в каске
Я привычно, без опаски.
Что я строю? Новый дом!
Жить приятно будет в нем! (строитель)

За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один –
В окружении картин! (художник)

Я маятник в ходиках сделал вчера.
Будильник сегодня чинил я с утра.
Теперь над другими часами сижу
И с помощью лупы изъян нахожу. (часовщик)

Снова занавес открыт
И на сцене свет горит.
Кто в костюме театральном

К нам выходит шагом бальным?
Кто под маской прячет глазки?
Веер тоже вместо маски!  (актриса)

Вот конфеты, вот печенье –
Угощенье в день рожденья!
Почему я очень горд?
Очень вкусный торт испек! (кондитер)

Для меня, для меня,
Краски – это не игра.
Шустрый валик красит тут,
Терпеливо кисти ждут.
На стремянку поднимусь,
Потолком я там займусь!  (маляр)

Фен и ножницы на столике.
Расплету косички Оленьке!
В кресле Оленька сидит,
В зеркало она глядит.
Я возьму расческу,
Сделаю прическу! (парикмахер)

Вам журнал, а вам газета,
А собачке почты нету …
Письма я вам приношу,
В ящик почту положу. (почтальон)

Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка –
Пусть урок идет, как сказка! (учительница)

baby-scool.narod.ru

Загадки с ответами на букву У | zagadky.net

10.10.2013      zagadky       Пока нет комментариев

Кто там на лужок пришел,
Кто там червячка нашел,
И закрякал: — Кря-кря-кря!
Мы пришли сюда не зря! (Утки)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет. (Утка с утятами)

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)

Гладит все, чего касается, а дотронешься — кусается. (Утюг)

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю,
Мятых о-очень не люблю. (Утюг) Автор: Татьяна Гусарова.

Пройдусь слегка горячим я, 
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки,
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она —
Пропадёт волна. (Утюг)

То назад, то вперёд,
Ходит, бродит пароход. 
Остановишь — горе! 
Продырявит море! (Утюг)

Однорук, зато рогат,
Он в избе первейший хват.

Ухватил горшок —
Да в печку.
Вот «ухватистый»!… (Ухват) приспособление для посуды, которую достают из дровяной печи.

В школе учит он детей,
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (Учитель)

Кто учит детишек читать и писать, 
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Он учит буквы складывать, считать, 
Цветы растить и бабочек ловить, 
На всё смотреть и всё запоминать, 
И всё родное, Родину любить. (Учитель)

Валя слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Вале … (Ушки)

Страницы: 1 2 3

Поделитесь страницей

zagadky.net

Загадки о профессиях

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель)

Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.

(Учитель)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?

(Врач)

Мы от простуды вновь страдаем,
Врача мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?

(Терапевт, педиатр)

Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач — …

(Ветеринар)

Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … !

(Хирург)

Бередят его сознание
Все пернатые создания.
Друг грачей, ворон, синиц,
Изучает он всех птиц.

(Орнитолог)

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё.

(Рентгенолог)

Он – друзей четвероногих
Всеми признанный знаток,
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок.
Учит он в собачьей школе,
Как команды выполнять.
Все боксеры, доги, колли
Назубок должны их знать.

(Кинолог)

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач, доктор)

 

 

На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.

(Крановщик)

Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер —
Мастер он по стенам!

(Маляр)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.

(Строители)

Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.

(Каменщики)

За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком?

(Пастух)

Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся …

(Агроном)

Кто по круче чуть заметно
К туче, к туче
Метр за метром
Поднимается с трудом —
На спине несёт свой дом.

(Альпинист)

Прыгнул вниз —
На цветке повис,
Земли коснулся —
Цветок свернулся.

(Парашютист)

Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?

(Кондитер)

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекари)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

(Повар)

Каждое его творенье —
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймёт.

(Повар)

В ресторане их найду я —
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.

(Повар)

В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?

(Няня)

Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле.

(Тракторист)

По морскому ходит дну,
Беспокоя глубину.
Он под илом всё отыщет,
Корабля заварит днище,
Если течь, стряслась беда —
Не помеха и вода.

(Водолаз)

На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг.

(Токарь)

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — …

(Шофёр)

Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.

(Шахтёр)

Он «тесто» в кадке замесил.
Но цель его – не калачи.
Горшок цветочный смастерил,
Потом обжёг его в печи.

(Гончар)

Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!

(Полицейский)

Что за сторож есть такой
На фабричной проходной?
Всех работников он знает,
Посторонних не пускает.

(Вахтёр)

Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры наши разрешает,
А виновных осуждает.

(Судья)

В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.

(Бухгалтер)

Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.

(Кондуктор)

Он где-то в студии сидит
И в микрофон свой текст читает.
А слышат, что он говорит,
Лишь те, кто радио включает.

(Диктор)

Он – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне
И с нами поедет в вагоне.

(Проводник)

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?

(Космонавт)

Он по ночам не может спать,
Он должен звёзды сосчитать
И в телескоп увидеть свет
Всех неизведанных планет.

(Астроном)

Кто по круче чуть заметно
К туче, к туче
Метр за метром
Поднимается с трудом —
На спине несёт свой дом.

(Альпинист)

В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!

(Библиотекарь)

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре — президент!

(Дирижёр)

Он в пьесе роли не играет,
Он за актёром наблюдает.
Забудет кто-то роль едва —
Подскажет нужные слова.

(Суфлёр)

Он работает, играя
(Есть профессия такая).
Он на сцене с давних пор.
Та профессия …

(Актёр)

Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил,
Да поспешил –
Хвост у нитки распушил?

(Лётчик)

Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слёз,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он …

(Артист)

Может он с коня свалиться
И ничуть не ушибиться.
Трюки все он исполняет,
И актёров подменяет.

(Каскадёр)

Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?

(Режиссёр)

Об артистах он всё знает,
Их со сцены объявляет.

(Конферансье)

Так его комичен вид –
Даже плаксу рассмешит!
На арене выступает,
Скуку быстро разгоняет.

(Клоун, комик)

Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной.

(Электросварщик)

Как называются пилоты
В одной команде самолёта?

(Экипаж)

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.

(Лесник, егерь)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

 

Есть у Андрюши старший брат –
Отличной выправки солдат.
Несет он службу, но притом
Вооружен водой, багром.
Он на посту в мороз и в зной.
Скажите, кто же он такой?

(Пожарный)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …

(Солдат)

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

Малолетний морячок
Любит море горячо.
Может лишь пока мечтать
За штурвалом постоять!

(Юнга)

В приморском городе живёт,
Он корабли в порту встречает,
На борт им сходни подаёт
И в трюмах грузы размещает.

(Докер)

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают.

(Доярка)

В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.

(Тренер)

Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом Их всех называют?

(Спортсмены)

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка.

(Швея, портниха)

Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень — пострижёт.

(Фермер)

lad-lad.ru

Пошаговый план как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях

На сегодняшний день ребенка в первый класс нужно вести уже подготовленным. Он должен знать не только буквы, но и уметь читать. Далеко не все детки ходят в дошкольные детские учреждения, а в детских садах не везде учат грамоте и буквам. Поэтому очень часто перед родителями встаёт вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях.

Сразу возникает множество вопросов: с чего начать, какую методику выбрать, чтобы было быстро и эффективно. Способы учебе чтения по слогам настолько разнообразны, что многие мамы и папы просто теряются. Попробуем по порядку разобраться в этих вопросах.

Оглавление:

Готов ли ребенок к обучению

Прежде чем начинать сам процесс, необходимо учесть психологическую и физическую готовность малыша к обучению. Есть несколько основных критериев, по которым вы сможете определить, в каком ключе начинать, чтобы обучение не отвернуло впоследствии вашего дошкольника от чтения на всю жизнь.

  1. Если ваш ребенок говорит свободно предложениями и логически связывает фразы, значит уже пора. Проверьте, а понимает ли сын или дочь прочитанное вами.
  2. Важным критерием является умение различать звуки. Логопеды называют это фонематическим слухом. Например, гриб — грипп, суп — зуб, рот — род. Понимает ли ребенок, что эти слова имеют разное значение?
  3. Большой проблемой на пути к обучению может стать задержка речи или неправильное произношение некоторых звуков: если ребенок неправильно произносит звуки, то требуется помощь учителя- логопеда. Не ждите, что проблема решиться сама собой. Ведите чадо к специалисту на занятия и исправно их посещайте, а также обязательно выполняйте задания, которые педагог даёт вам для самостоятельного закрепления учебного материала. Задержка речи, заикание – необходимо показать ребёнка врачу неврологу и психиатру. В любом случае, есть причина, и ее необходимо узнать.

Возможно, вам будет интересно Как учить детей говорить – подробный план действий для родителей

  1. Следует обязательно научить малыша, где лево и право, верх и низ. Это поможет ему ориентироваться в тексте: с какой стороны начинать читать слово, где верхняя строчка, а где нижняя.

Когда начинать учить читать

Многие родители настолько обеспокоены, что их ребенок не успеет научиться читать до школы, что начинают в буквальном смысле приставать к малышу чуть ли не в 2 года.

  • В 3 — 4 годика крохе совсем может быть неинтересно сидеть над книжкой. И это нормально. Для каждого возраста существуют свои задачи.
  • Если у знакомых ребенок чуть ли не с 2 — х лет читает и знает наизусть Фета и Тютчева, то это не значит, что и вашему пора. Все дети настолько индивидуальны, что общие рекомендации остаются в любом случае всего лишь общими. Научитесь чувствовать своего ребенка.
  • В 5 или 6 лет — уже другое дело. Но если малыш не ходит в детский сад или на какие — то занятия по определенной причине, то начните сами его учить. В ненавязчивой форме научите писать заглавными буквами основные слова «МАМА», «ПАПА», «ДОМ», «КОТ», свое имя. При минимальной подготовке ребенок намного легче перенесет адаптацию в первом классе.

8 основных правил, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях

Они помогут правильно сориентироваться и понять, что основное, а что второстепенное. Теперь подробней.

  1. Начинайте с малого: постепенно учите буквы и звуки в процессе прогулки. Нарисуйте палочкой на песке букву, потом слог. То же самое можно сделать из веточек или камушек. Интересно будет учиться читать крохе, угадывая знакомые буквы, а потом и слоги на вывесках. Покажите, что буквы и слова окружают нас везде.
  2. Чуть позже учебный процесс можно перенести в дом. Обустройте стул и стол для письма и чтения. Проследите, чтобы было правильное освещение. Приучайте постепенно ребенка убирать тетрадь, ручку или карандаш на место. Для книг нужна небольшая полка. Учите малыша убирать за собой и быть организованным. Все это необходимо делать в непринужденной форме. Сначала крохе хватит и 10 минут в день.
  3. Читайте с удовольствием сами. Развивайте в семье культуру чтения. Обсуждайте прочитанное с ребенком. Более маленькому задавайте вопросы: кто нарисован на картинке? О ком идет речь в сказке? Когда малыш подрастет, то можно задавать более сложные вопросы: почему поступил именно так герой сказки? А как бы ты сделал на его месте?
  4. Правильней будет начинать от простых слов к более сложным. Начните со слов, где слоги повторяются: ма — ма, па — па, ба -ба, дя — дя. Потом переходите к сложным: кош — ка, де — ре — во, де — ти, ве — тер.
  5. Приобретите несколько толковых учебников: букварь (автор Н. С. Жукова), Любимая азбука (Ирина Солнышко), буквари, авторами которых являются Н. Бетенькова, В. Горецкий, д. Фонин, Н. Павлова, магнитная азбука, кубики с буквами. Нарисуйте гласные буквы на карточках и разместите их по всей квартире. Постепенно ребенок запомнит их все. Затем меняйте их местами. То же самое сделайте потом с согласными.
  6. Азбуки и буквари требуют большей усидчивости, но и постепенно обучают ребенка не только буквам, но и слогам. Ассоциативное мышление поможет быстрее освоить алфавит: буква «А» — альбом, «Б» — белочка, «В» — велосипед, а яркие картинки помогут более быстрому запоминанию.
  7. Повторяйте уже изученное. Уж если начали учиться, то делайте это систематически. Иначе никакого результата не будет. Находясь в очереди или в дороге, прочитайте вместе с ребенком небольшую книжку. Время быстрее пройдет, да еще и с пользой.
  8. Самое главное — не заставляйте, не нервничайте и не применяйте насилие. Детство — пора золотая, не забывайте об этом. Совсем необязательно: если нужно и хочется вам, значит, то же хочется и вашему ребенку.

Игровое видео Лунтик учит буквы и помогает подготовиться к школе. Вместе с ним, выполнив несколько интересных и разнообразных уроков, ребенок выучит буквы и алфавитный порядок.

Основные популярные методики

Есть множество различных школ, индивидуальных и авторских методик. Давайте остановимся на некоторых, которые действительно способны дать результат.

Кубики Зайцева

 

  • В отличие от традиционных букварей, этот способ позволяет осваивать не только отдельные буквы, но и сочетания согласных и гласных, отдельных букв, а также, употребление мягкого и твердого знака. Всего кубиков 52.
  • В процессе игры малыш может не только составлять различные слова, но и понять, что такое глухие и звонкие согласные. Кубики с изображениями согласных звуков наполнены деревяшками, а с изображениями звонких — металлическими деталями.
  • В качестве приложения есть таблицы, на которых также есть слоги. Главное правило — нужно не читать, а пропевать.
  • Кубики различаются по размеру: большие с изображением твердых сочетаний и согласных, а меньшие по размеру кубики — с мягкими согласными.
  • Минус такой методики, судя по отзывам, в том, что уже в школе у ребенка могут возникнуть трудности с разбором слова по составу, а также, некоторые дети впоследствии просто «глотают» окончания. Ну а плюс: детки довольно быстро и в игровой форме осваивают алфавит и чтение по слогам.

Обучение чтению по Монтессори

 

Весь процесс не совсем традиционен: сначала пишем, а потом учим букву, а затем и слог. Преимущество метода в том, что представлено все в виде игры. Сначала буквы заштриховываются и обводятся, а потом учится их произношение. Буквы вырезаются из шероховатой бумаги. Такую же букву можно начертить, например, на манке. Минус данной методики в том, что придется очень много приготавливать материала для обучения.

Возможно, вам будет интересно Как легко ребенку выучить таблицу умножения — Супер способы

Динамические кубики Чаплыгина

 

В набор входят 10 кубиков и 10 блоков, которые двигаются. Задача ребенка составить пару из гласной и согласной. Они изображены на каждой стороне кубика. Каждый динамический блок включает в себя согласную и гласную буквы.

Сначала рекомендуется составлять простые слова, а потом переходить к более сложным. Детям очень нравится одновременно и играть, и учиться. К тому же задействована моторика. К набору прилагается подробная инструкция.

Еще популярны «Складушки » и «Теремки» В. Воскобовича, а также Карточки Домана.

Ваш ребёнок не хочет учиться читать, а ему скоро в школу. Как научить ребёнка читать, при этом не отбив охоту учиться. Смотрите видео

Заключение

Надеюсь, что, после прочтения статьи, вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях, не будет вызывать у вас растерянности. И вы точно определите для себя, как организовать процесс обучения для вашего сына или дочки. Для того, чтобы вам был легче составить план действий, вот еще несколько рекомендаций:

 

  • Прежде чем начать обучение, убедитесь, что ребенок действительно готов к нему. Не заставляйте, старайтесь проводить обучение, особенно на начальном этапе, в игровой форме.
  • Несмотря на множество методик, прежде всего ребенку нужны счастливые и любящие родители. Если у вас налажен контакт с малышом, то любой способ обучения принесет результат.
  • Начинайте с малого, постепенно переходите к более трудному. Если начали обучение, то не ленитесь и не останавливайтесь, только тогда можно выучиться читать. Даже если все идет хорошо, не забывайте, что ваш любимый ученик всего лишь ребенок и иногда просто хочет поиграть или побегать.

 

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях и напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

 

algebrazhizni.ru

Как научить ребенка читать

Умение ребенка читать — один из главных поводов для хвастовства на детской площадке. В погоне за ранним развитием родители начинают учить ребенка читать уже в один-два года. Такой подход, напротив, может только навредить.

Как говорят физиологи, мозг ребенка в таком возрасте еще не сформирован достаточно. И раннее обучение чтению — это попытки заставить малыша сделать то, что он физически пока не в силах. Это приводит к тому, что ребенок в дальнейшем так и не может читать нормально — в прямом смысле глядит в книгу и видит фигу. И вместо того, чтобы получать удовольствие от прочитанного, чувствует только усталость от непонятных слов и предложений.

Кроме того, в каждом возрасте у организма разные задачи. И в три-четыре-пять лет детям гораздо важнее социализироваться и научиться общаться с другими людьми. Читать они научится и позже, ничего страшного, а вот навык общения может так и не развиться.

Когда начинать учить ребенка читать

Оптимальный возраст для того, чтобы научить ребенка читать — это три-четыре года. Но дети растут и развиваются по-разному. Кто-то дорастает до книжек в три года, а кто-то в семь, и ничего страшного в этом нет.

Пора начинать учить малыша читать, если он:

— Достаточно хорошо разговаривает, использует полноценные фразы, может описать окружающее.

— Выговаривает все буквы (если нет — бегом к логопеду!).

— Ориентируется с направлениях, знает, где верх-низ и право-лево.

Даже если у ребенка все в порядке по всем трем пунктам, это не значит, что его надо сразу сажать за букварь. Методы есть разные и стоит попробовать их сочетать, чтобы понять, что сработает лучше именно для вашего ребенка.

Метод Марии Монтессори

Хорошо подходит для первого знакомства с буквами. Попробуйте порисовать с ребенком разные крючки и петельки, полепите их из пластилина. Получилось — начинайте лепить и рисовать отдельные буквы и произносите вслух их названия.

Суть в том, чтобы ребенок запоминает, как выглядят буквы и их очертания. А потом ему будет проще переключиться с печатных букв на прописные.

Дальше можно искать знакомые очертания в букваре и других книжках, на уличных вывесках во время прогулки или даже на упаковках продуктов. Кстати, печенье или суп с вермишелью в виде алфавита тут тоже придется к месту.

Метод Николая Зайцева

Когда ребенок уже более-менее освоил отдельные буквы, можно начинать учить его читать по складам. Склад — это комбинации из двух букв, например, «ма», «ба», «ть», «пр» и другие.

Для начала лучше выбрать те, которые заканчиваются на гласные — ребенку будет легче их произносить. Такое склады можно громко произносить и даже петь, и их легко соединять между собой.

Тут на помощь могут придти кубики. Лучше выбирать сразу те, на которых написан целый слог. Из них ребенку будет проще составить осмысленное слово.

Метод Глена Домана

В магазинах есть целые наборы со специальными карточками, которые помогут научить ребенка читать по этому методу. Его суть в том, что дети учат не отдельные буквы или слоги, а сразу запоминают, как пишется то или иное слово, написанное на карточке

После того, как малыш запомнил 10-15 слов, из них начинают составлять предложения, а из предложений — небольшие истории.

Основные правила

Ребенок все равно научится читать, рано или поздно. Не получилось что-то сразу — это не повод для криков и наказаний. Если ребенка ругают за то, что у него что-то не получается, в его организме от стресса вырабатываются гормоны, которые только больше меняют ему запоминать что-то новое.

Все занятия в таком возрасте должны проходить в форме игры, тогда ребенок будет заниматься с охотой и удовольствием, и будет учиться быстрее. Лучше заниматься по 15 минут, зато ежедневно, чем про три часа в выходные.

Переходить к новому стоит только тогда, когда ребенок запомнил старое. И самое главное — почаще хвалить за реальные успехи и придумать свою систему поощрений, чтобы поддержать интерес к учебе.

www.spb.kp.ru

Как научить читать ребенка 4-5 лет. — как научить читать ребенка в 5 лет — запись пользователя Татьяна (id1310167) в сообществе Детские книги в категории дошкольникам

Пол года назад гуляли мы со своими мальчишками. Решили зайти в гости к сестре. У нее сыну 5 лет. Я знала, что они стали готовиться к школе и она учит его читать. Попытки к обучению чтению у нее были уже с 4 лет Вовки. Однако, они закончились безрезультатно. Сегодня, стоя у лифта, я слышала ее занятия на первом этаже. Надо отметить, что живет она сама на 7. Ор стоял на весь подъезд. Когда мы вошли в квартиру, то муж порекомендовал в комнату с "гестапо" не соваться. Бедный, 35 летний мужик, забился на кухне и боялся зайти к сыну. А там шли учения, были слышны раскаты плача и крики мамы. 

 

Нет, не подумайте, она очень хорошая мама. Вовчика она обожает до безумия, готова во всем ему потакать. Но, в сентябре Анюта зашла в школу, чтоб узнать к чему готовить ребенка. Вот волосы дыбом и встали. Она поняла, что за 2 года не успеет научить Вовку и малой части. Поэтому она рьяно принялась за обучение. И как всем мамам результат ей нужен был здесь и сейчас. Выгнав горе мамашку из комнаты, я начала успокаивать Вову. Потом мы договорились, что учить читать его буду я. Так вот, хотела бы я рассказать о тех ошибках, которые допускают мамы при обучении чтению и дать небольшие советы. Они известны всем, но многие их не соблюдают.

Совет 1. Не учите с ребенком буквы. До тех пор, пока малыш не научится читать - никаких букв, только звуки. То есть не ЭМ, а М.

Совет 2. Если ребенок начал интересоваться буквами, то показывайте их в контексте всего слова. Приучайте ребенка к тому, что буква редко идет отдельно. Она расположена в слове вместе с другими буквами.

Совет 3. Если ребенок до 4-5 лет не проявил желание к чтению, а вам нужно его учить, не заставляйте его сидеть долго на занятиях. не забывайте, малыш еще не привык ко времени обучения. Он до этого только прыгал, скакал. Так что не требуйте усидчивости от него. Урок должен длиться не более 5 минут.

Совет 4. В 4-5 лет поздно учить ребенка читать целыми словами. Эта методика годится для деток с рождения. Или для тех мам, у кого очень подвижные детки. Подбирайте послоговую методику. Можете воспользоваться кубиками Зайцева , кубики Чаплыгина , Букварь Жуковой. Есть и другие пособия, просто это те, по которым я видела результаты. Ребенку будет учиться проще читать сразу по слогам, запоминая их зрительно, составляя в слова позже.

Совет 5. Если ребенок все же выучил буквы, то нужно выводить его на обучение по слогам. Для этого наберитесь терпения. Прежде чем ребенок поймет, что М-А это МА, пройдет время. Как говорит мой муж - заклинить в голове должно информацию. Для этого пропевайте буквы, чтоб звук не прерывался. Можно букву в слоге сделать лифтом. И при переходе с буквы на букву человечек не должен упасть. Так ребенок научится соединять буквы в слоги.

Совет 6. Не кидайтесь сразу давать ребенку много слогов. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам - то начинайте с 2-6 слогов. И пока ребенок их не усвоит, дальше не переходите. Если Вы начинаете учить с букв, то выбирайте сначала гласные. А, У,О. Составляйте слоги из них. Только потом добавляйте согласные.

Совет 7. Когда ребенок понял принцип пологового чтения и стал озвучивать слоги, начинайте проверять осмысленность прочитанного. например: Ма-ма, получилось мама. Основной ошибкой на данном этапе, когда ребенок начинает проговаривать прочитанное слово целиком, то многие родители начинают требовать все предложение. Ни в коем случае этого делать нельзя. Не забывайте, на начальном этапе ребенок просто механически воспроизводит написанное. Чтоб осознавать целые предложения и тексты ему нужна техника. А она нарабатывается со временем.

Совет 8. Не пропускайте занятия. В этом возрасте ребенок уже должен понимать, что в школе его ждут обязательные уроки. В садике такие занятия тоже проходят. поэтому начинайте вырабатывать усидчивость. Занятия должны быть ежедневными, но, короткими 10-15 минут. Не больше. Так как более длинные занятия могут отбить охоту и желание у малыша читать.

Совет 9.Всегда следите за кол-вом информации, которую ребенок прочитал во время обучения. Не перегружайте его. В букваре, к примеру, на одной странице могут быть 3-4 слога, но они постоянно повторяются. А на другой странице уже тексты. Не ставьте цели дочитать до конца, если ребенок сопротивляется. Но, не идите на поводу у малыша, когда он говорит что не хочет больше читать, если занятия только начались. Ребенок не привык, поэтому ищет способы уйти от обучения. Постарайтесь найти компромис.

Совет 10. Плюньте на всех психологов и хвалите ребенка. Хвалите так, как хотели бы чтоб вас хвалили. Ребенок должен чувствовать, что он все делает правильно, что мама рада. Тогда результативность будет лучше, а старание малыша больше. Вспомните себя. На работе вам явно хочется, чтоб вас похвалили за трудно-выполнимую работу, которую вы сделали. Для ребенка чтение - это большой интеллектуальный труд. Так что хвалите, не бойтесь. Этим ребенка не разбалуешь.

Совет 11. Постоянно обращайте внимание на разные шрифты. Ребенок очень быстро привыкает к одному шрифту, поэтому может потеряться и перестать читать увидев другой. пишите пройденные слоги и слова сами. Составляйте из буквенных магнитов и т.д. Главное - разнообразие цвета и шрифта.

Совет 12. Главный совет для мам. Если чувствуете, что ребенок не понимает и к горлу подкатывает приступ бессилия и злобы - выйдите из комнаты, попросив кого-нибудь продолжить занятие, или прервите его на время. Никакой агрессии. Если ребенок не понимает, значит информация еще не дошла, не осознана. Не давите на малыша. Ему от этого не легче, а вам потом хуже будет. Чувство стыда заест.

Научить ребенка читать в домашних условиях может любой человек. Главное это труд, терпение, понимание.

З.Ы: Вовчик научился читать ровно за 5 месяцев и 12 дней. Сейчас мы перешли с ним на пересказ прочитанного, чтоб чтение не было автоматизмом. Ребенку нравится читать. Думаю, что и ваши детки будут любить чтение, так как их будет обучать самый лучший педагог. Их мама.

как забыть мужа которого любишь советы психолога

www.babyblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*