Проект «Мамочка и я» для старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «детский сад №1 Ласточка» городского округа Судак
Проект «Мамочка и я»
Старшая «Д» группа
(краткосрочный,творческий,групповой)
2015г
Воспитатели: Ермолина Н.П.
Карманова Г.М.
Мироненко И.А.
Тип проекта: творческий,групповой
Сроки реализации: кратковременный (три недели)с9.02 по 3.032015г.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта
Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.А дети должны понимать огромное значение мамы в их жизни.Учились ценить своих мам,уважать и помогать по мере сил.
Цели: укреплять внутрисемейные связи, стимулировать восприятие детьми своей мамы как главного человека в своей жизни; уважать маму,заботиться о ней,видеть красоту мамы и положительные качества характера.
Задачи:
— установление эмоционального контакта между участниками проекта;
— воспитание любви и уважения к матери, бабушке.
-развивать творческие способности детей в процессе изготовления подарков
Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою маму,любви к ней, повысить культуру общения детей и мам,установить с ними доверительные и партнерские отношения,
Содержание деятельности:Мероприятия
Сроки
Участники
1этап- подготовительный
Мотивация.Занятие:
«Я и мамочка моя»
Рекомендация родителям:составить описательный рассказ «Моя мамочка»с фото мамы
2 этап- основной
9.02.2015
10.02.2015
Воспитатель
Воспитатель,родители,дети
Подбор и чтение художественной
литературы
9.02-3.03.2015
Воспитатель, дети.
Заучивание стихотворений
16.02-20.02.2015
Воспитатель.дети.родители
Прослушивание и разучивание песен,частушек по теме
Музыкальный руководитель,дети,мамы
Беседы:
«Как я помогаю маме»
«Как маме помочь при
готовить салат»
«Мамино любимое занятие»
«Опиши свою маму»
Сюжетно-ролевые игры
«Семья», «Дочки-матери», «Мама в магазине», «Мама дома», «Мама на работе»
Дидактические игры :
«Мама какая», «Накрой на стол», Укрась шарфик», «Что мы делаем не скажем», «Ве жливые слова», «Оцени поступок»
Выставка рисунков «Портрет мамы»
9.02-27.02.2015
10.02-25.02.2015
11.02-26.02.2015
2.03.2015
Воспитатель, дети.
Воспитатель,дети
Воспитатель,детиВоспитатель,дети
Изготовление подарков для мам и бабушек
20.02-27.02.2015
Воспитатель, дети.
Изготовление открытки-приглашения на праздник 8 марта для мам
27.02.2015
Воспитатель,дети
Занятие на тему: «Наши мамы»
3 этап —
заключитель-
ный
Итоговое мероприятие:
Утренник «Мамочка моя»
2.03.2015
Воспитатель,дети
Музыкальный руководитель, воспитатель,
дети
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» городского
округа Судак
в старшей «Д» группе «Мамочка и я»
Воспитатели : Ермолина Н.П. Карманова Г.М.
Музыкальный руководитель : Мироненко И.А.
2015г.
Ведущие выходят, говорят слова,
Первая ведущая:
Что такое счастье?
Счастье – это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки… Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Вторая ведущая:
Счастье – это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье – это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Первая ведущая:
Это постоянное «что?» да «почему?».
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое счастье? Каждый вам ответит:
Оно есть у всякого, у кого есть дети.
Звучит музыка, выходят дети.
Вторая ведущая:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на облачке сидел,
Кто на мир с небес смотрел.
Выбирали матерей.
Первый ангел:
Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня,
Словно ясная заря.
Второй ангел:
Мама будет у меня,
Словно солнце красное.
Меня согреет теплотой
И улыбкой ясною.
Третий ангел:
Мама будет у меня,
Как вода ключа чиста,
Как пушистый снег нежна,
Тёплой словно дождь весной,
Самой милой и родной.
Четвертый ангел:
Я такую же хочу,
С вами тоже полечу!
Маму я найду свою,
Крепко-крепко обниму.Первый ангел:
Маму я хочу вот эту!
В целом мире, знаю, нету
Веселей, нежней, добрей,
Краше мамочки моей.
Второй ангел:
Лучше моей мамочки
Нет на белом свете.
Очень маму я люблю,
Счастье ей всегда дарю.
Третий ангел:
Мама, мама, мамочка,
Солнышко моё!
Как с тобою радостно,
Как с тобой тепло!
Без тебя в душе моей
Не цветут цветы.
Буду счастлива тогда,
Если рядом ты.
Четвертый ангел:
Когда я вижу маму,
Хочу поцеловать.
Чтоб нежность передать.
Ведущая: Вот и прекрасно, каждый нашёл свою мамочку.
Песня «Хорошо рядом с мамой»
Ведущая: Замечательная, нежная и очень ласковая песня. Ну, а теперь час веселья! Дети для вас споют частушки!
Дети исполняют частушки.
ВМЕСТЕ Ставьте ушки на макушке
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.
Первый ребенок:
Почему не любит папа,
Когда мама красится?
Потому что сразу мама
Всем мужчинам нравится!
Второй ребенок:
Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет!Мне пришлось купить конфет!»
Третий ребенок:
Мама утром на работу
От семьи сбегает.
Это мамочка от нас
Просто отдыхает!
Четвертый ребенок:
И в кого ты уродился? –
Мама удивляется.
Разумеется, в неё.
Кто же сомневается?
Пятый ребенок:
Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять –
Молока уж не видать!
Шестой ребенок:
Мы на речке всей семьёй
Поиграли в салочки.
Папа плавал, как топор,
Мама – как русалочка!
Мама села на диету,
Отдаёт мне все конфеты.
Если б не было диет,
Не видать бы мне конфет!
Вместе дети:
Всё вопросы и вопросы,
А у нас один ответ:
Лучше мамы, – кто ни спросит, –
Никого на свете нет!
Ведущая: Ну что, дорогие мамы, готовы посоревноваться в мастерстве со своими детьми?
(Ведущие раздают заранее напечатанные частушки на листочках, мамы исполняют частушки.)
Вместе мамы:
Мы веселые частушки
Пропоем для вас сейчас,
О семье, о дружбе нашей
И о кое-ком из вас.
Первая мама:
Настя вымыла полы,
Катя помогала.
Только я после работы
Все перемывала.
Вторая мама:
Закопченную кастрюлю
Аля чистила песком.
Два часа в корыте Алю
Мыла с мылом я потом.
Третья мама:
Как-то делала пирог, Сын немного мне помог,
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы.
В общем, сделал все, что мог.
Чтоб не ели мы пирог.
Четвертая мама :
Лепят все снеговика,
Мама ищет Максимка
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком.
Вместе мамы:
Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас,
О семье, о дружбе нашей
И о кое-ком из вас.
Ведущая: Вот так мамы! Молодцы! А теперь… Раз, два, три, четыре, пять – дети будут танцевать!
Танец в исполнении детей «Барбарики».
Ведущая: сегодня самый любимый праздник наших бабушек
Много у бабушки с нами хлопот,
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка,милая, сядь, отдохни.
Мы тебе песенку нашу споем,
Дружно мы с бабушкой нашей живем.
ПЕСНЯ : « СПАСИБО»
ТАНЕЦ « ЯБЛОЧКО»
Ведущая: Игра – самое любимое занятие детей. А кто первый партнер по игре? Конечно же, мама!
Игра «Узнай своего ребенка»
Ведущая: Ну, вот и подошел к концу наш утренник, который мы посвятили мамам. У наших мам тоже есть свои мамы, а у них были свои. И так, испокон веков и до бесконечности, мать будет дарить жизнь!
Первая ведущая:
Берегите своих матерей,
Вам их ласки никто не заменит.
Среди пасмурных жизни дней
Кто поймет вас и кто оценит?
Кто возьмет на себя всю боль,
Все терзанья души и муки?
Мать не даст вместо хлеба соль,
Мать всегда к вам протянет руки.
Первая ведущая:
Не оставьте их без участья,
Берегите всегда их, дети!
Ведь не может быть полного счастья,
Если матери нет на свете.
Дорогие мамы, ваши дети приготовили для вас подарки и хотят вручить их.
Дети под музыку раздают подарки, вечер заканчивается.
Ведущая : А сейчас мальчики вручат подарки девочкам
Художественная литература.
Б.Емельянов «Мамины руки» ,Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,немецкая сказка «Кукушка»,нанайская сказка «Айога»,С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»,С.Михалков «А что у вас?»,А.Барто «Разлука»,»Разговор с мамой»,»Мама ходит на работу»,М.Пляцковский «Мамина песенка,Е.Благинина «Мамин день»,татарская сказка «Три дочери»,
В.Осеева «Печенье», «Просто старушка»,И.Ревю «Ни к чему обижать матерей»
Сюжетно-ролевые игры.
«Семья», «Дочки-матери», «Мама дома», «Мама на работе», «Мама в магазине»
Беседы
Тема: « Как я помогаю маме»
Цель:активизировать в речи детей глаголы,формировать монологическую речь,воспитывать заботливое отношение к маме
Тема: «Как маме помочь приготовить салат»
Цель: закрепить знание об овощах,повторить правила поведение с опасными предметами (нож),воспитывать трудолюбие
Тема: «Опиши свою маму»
Цель: активизировать в речи слова-эпитеты, слова –сравнения, развивать внимательность,наблюдательность,воспитывать любовь к маме.
Тема: «Мамино любимое занятие»
Цель: привлечь детей к совместной деятельности с мамами,способствовать более тесному контакту с мамами,воспитывать умение договариваться.
Дидактические игры:
«Накрой на стол» Цель : закреплять навыки сервировки стола, знание названий столовых приборов.
«Укрась шарфик» Цель: развивать активность, творчество в украшении шарфика, воспитывать эстетический вкус.
«Мама какая» Цель: активизировать активный словарь ,развивать словотворчество, желание говорить много хороших добрых слов о своей маме,воспитывать уважительное отношение к маме
«Что мы делаем не скажем» Цель: развивать пантамиму,способность достоверно передавать движения руками и телом знакомых действий, развивать творчество.
«Вежливые слова» Цель: закрепить знания детьми вежливых слов,воспитывать желание употреблять вежливые слова в речи, значение вежливых слов для создания хорошего настроения
«Оцени поступок» Цель: способствовать формированию нравственных и этических норм поведения.
Занятие Ребенок и окружающий мир (с окружающим) на тему : «Наши мамы»
Цель: формировать представление о маме как о человеке самом близком и родном, учить описывать маму по плану,познакомить с новыми пословицами о маме,развивать чувство гордости за маму,воспитывать желание заботиться о маме, помогать в домашних делах, устанавливать добрые отношения и общаться используя вежливые слова.
Демонстрационный материал: загадки о маме, пословицы,
Стихотворение И. Ревю «Ни к чему обижать матерей»
Раздаточный материал: фото мам детей
Словарь: при солнышке тепло-при матери добро; мать кормит детей, как земля людей; родных много, а мать роднее всего; нет роднее дружка ,чем родная матушка.
Ход занятия
Отгадайте загадки: Самая милая, самая славная.
Самая добрая, самая главная.
Кто она? Я вам отвечу ,друзья.
Это, конечно же…. (мама) моя.
Мы не скроем, скажем прямо:
Лучшая на свете …..(мама).
Про нее мы скажем прямо:
«Золотая наша……(мама)».
Воспитатель: Поиграем в игру «Опиши свою маму».
Описывать будем по плану: 1.Как зовут маму. 2.Как она выглядет? (рост ,глаза, волосы).3.Что мама любит делать? 4.Как вы помогаете мамочке?
Ответы детей 4-5 человек
Релаксация «Мама рядом со мной»
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о маме?
(Дети: При солнышке— тепло, при матери добро.
Мать кормит детей, как и земля людей.)
Как вы понимаете эти пословицы?
Родных много, а мать роднее всего.
Добрая мать добру учит.
Мать трудолюбива и дети не ленивы.
Сердце матери лучше солнца греет.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Воспитатель: Мама –самый дорогой человек для вас. Ее нельзя огорчать, надо помогать обращаться к ней надо вежливыми словами. Д/и «Вежливые слова».
Физминутка.
Раз ,два—выше голова,
Три ,четыре—руки шире,
Пять,шесть—тихо сесть.
-Какие стихотворения о маме вы знаете?
(дети читают стихотворения о маме).
Воспитатель: Мама – очень ранимый человек. Ее легко обидеть. А она все прощает. Только сердце ее стучит и болит от обидных, несправедливых слов в ее адрес. Берегите своих матерей!
«Ни к чему обижать матерей» Ирис Ревю
Ни к чему обижать матерей,
Это грустно,обидно,печально.
Грубых слов говорить ни к чему.
Ни специально,ни даже нечаянно.
Переживает мать сильней,
Чем мы,родные ее дети.
И даже солнце в эти дни
Слабее как-то с неба светит.
Итог : Что понравилось на занятиии?
infourok.ru
Проект (старшая группа) на тему: Творческий проект «Я — И МОЯ МАМА».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«День матери – особый праздник»
я — и моя мама
Участники проекта
Воспитатель Грошева О.С.
музыкальный руководитель Балуева Т.И.
дети старшей группы
родители
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий
По числу участников проекта: групповой (24 человека).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность
День матери – праздник сравнительно молодой. Он уверенно приживается в России и становится традиционным. Праздник «День матери» отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, он объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины – Матери. Это один из самых добрых и трогательных праздников, так как роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить.
Цель:
Способствовать осознанию понимания значимости мамы в жизни ребенка, семьи.
Задачи
- Познакомить детей с историей возникновения праздника
- Содействовать умению детей анализировать произведения о мамах
- Развивать грамотную речь при составлении рассказа описательного характера о мамах
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму
- Создавать условия для развития мелкой моторики
- Вызвать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
- Вызвать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
- Привлечь детей к созданию семейной газеты «Моя милая мамочка»
- Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – МАМЕ; побуждать к проявлению чуткости, к эмоциональному и физическому состоянию близких людей
Этапы работы
- 1 этап – подготовительный (накопление знаний)
- 2 этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей)
- 3 этап – заключительный (праздник)
1 этап – Подготовительный
- Разработка плана реализации проекта
- Подбор литературных произведений о маме
- Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
- Подбор фотографий на тему «Моя мамочка»
- Составление плана основного этапа
- Определение цели и задач проектной деятельности
2 этап – Основной
- Рассматривание фотографий мам
- Знакомство с историей возникновения праздника
- Рассматривание выставки книг о мамах
- Чтение произведений с дальнейшим анализом
- Консультация для родителей «История возникновения праздника День Матери»
- Составление описательных рассказов «Моя Мама»
- Изготовление подарка для мамы
3 этап – Заключительный
- Оформление газеты «Моя милая Мамочка»
- Слайд – шоу «Куда уходит детство»
- Вечер «Мама и я – вот это красота»
Интеграция детских видов деятельности
Коммуникативная
Познавательно — исследовательская
- Познавательные беседы
- «Я люблю свою мамочку»
- «Я играю с мамой»
- «Мамины руки»
- «Как я помогаю дома»
- Знакомство с «Правилами чистюли».
- «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своем здоровье)
- «Правила поведения в общественных местах, транспорте, на улице»
- Игра – инсценировка
- «Мамины помощники»
- Дидактические игры
- «Кто кому кем приходится»
- «Что такое хорошо, что такое плохо»
- «Назови ласково»
- «Передай настроение»
- « Полезная и вредная еда»
- Игры на классификацию и группировку
- («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания»)
- Альбом «Любимое блюдо моей семьи».
Восприятие художественной литературы и фольклора
- Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки» и др.
- Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.
- Знакомство с пословицами, поговорками о маме.
Игровая
Познавательно — исследовательская
- Сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе».
- Рассказы воспитателя и детей.
- Решение проблемных ситуаций.
- Оформление выставок.
Самообслуживание и элементы бытового труда
- Посильная трудовая деятельность детей:
- Заправить постель
- Протереть пыль
- Помыть посуду
- Навести порядок в комнате
- Полить цветы
- Выполнение трудовых поручений в группе и дома.
- Наблюдение за трудом взрослых.
Изобразительная
«Любимая мамочка» (портрет)
«Мама на отдыхе»
«Ласковые ладошки»
«Нарядные матрешки»
«Цветы для любимой мамочки»
Изготовление подарка
Результат:
— совместная творческая выставка;
— создание «газеты-сюрприза»;
— праздник «День Матери» с активным участием родителей и детей (песни, танцы, конкурсы, игры, слайд-шоу «Куда уходит детство», чаепитие).
nsportal.ru
Проект (средняя группа) на тему: Творческий проект посвященный дню Матери «Моя мамочка и я — это лучшие друзья»
Слайд 1
«Моя мамочка и я – это лучшие друзья». Проект, посвященный Дню Матери. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТСлайд 2
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи: углубить знания детей о роли мамы в их жизни; способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихотворений, участии в инсценировке сказки развивать творческие способности, желание делать подарки маме
Слайд 3
Разработчики проекта: Воспитатель — К. А. Медведева Воспитатель — А. В. Нарышкина Участники проекта: Муз. руководитель – Гудкова В. С. Дети средней группы Родители Продукт проекта: Вечер музыкального досуга , выставка рисунков детей совместно с родителями на тему «Я и моя мама». Сроки реализации : 1-30 ноября 2013 г
Слайд 4
Этапы проекта: I этап- подготовительный (1-я неделя ) II этап- основной (2-я -3-я неделя ) III этап- итоговый (4-я неделя ) Прогнозируемый результат : Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОУ Развитие творческой активности детей Обогащение знаний и представлений о значимости матери в жизни детей Развитие у детей интереса к чтению, к театрализованным играм Знание детьми стихов, сказок о маме.
Слайд 5
1)Беседа с родителями на тему: «Воспитательный проект посвящённый Дню матери» -обсудить задачи и цель проекта -формировать у родителей желание участвовать в мероприятиях ДОУ -привлечь родителей к совместному творчеству с детьми -вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач 2) -подбор произведений — оформление книжного уголка. -подбор атрибутов для театральной деятельности 1 этап:
Слайд 6
2 этап: 3)Чтение произведений Е. Благининой « Мамин день»,» Посидим в тишине», « Мамин день»,» Вот какая мама»,» Огонек » р.н . сказка « Волк и семеро козлят» -знакомить с творчеством писателя, -побуждать интерес к чтению стихов и сказок -способствовать воспитанию добрых чувств -через худ . произведения воспитывать любовь и уважение к маме 4 ) Беседа с детьми «Поговорим о маме » помочь детям понять, как много сил отнимает у мамы работу по дому , объяснить, что маме необходимо помогать 5) « Веселая мастерская» Изготовление подарков для мамы цветов из цветной бумаги -развитие эстетического вкуса -формирование положительного отношения к своей работе -развивать умение изготавливать подарок для мамы своими руками
Слайд 7
6)выставка работ совместного творчества детей и родителей « Моя мамочка и я-это лучшие друзья» -развивать творческие способности -привлечь родителей к работе над проектом 3 этап: Вечер музыкального досуга тема «Загляните в мамины глаза» Игра- драмматизация по сказке « Волк и семеро козлят ». -воспитать внимание и чуткость отношения к маме -способствовать творческой самореализации дошкольников -развивать эмоциональную выразительность речи -формировать умение выполнять принятую роль
Слайд 8
Беседа: «Поговорим о маме» уточнять и обобщать знания детей о семье , раскрыть детям многогранный образ матери , воспитывать любовь и заботливое отношение к ней в оспитывать нравственные и эстетические чувства
Слайд 9
Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» — воспитать внимание и чуткость отношения к маме -способствовать творческой самореализации дошкольников -развивать эмоциональную выразительность речи -формировать умение выполнять принятую роль
Слайд 10
«Веселая мастерская» Изготовление подарков для мамы цветов из цветной бумаги — развитие эстетического вкуса -формирование положительного отношения к своей работе -развивать умение изготавливать подарок для мамы своими руками
Слайд 11
Выставка работ совместного творчества детей и родителей: «Моя мамочка и я – это лучшие друзья» — развивать творческие способности — привлечь родителей к работе над проектом
Слайд 12
Анализ: В результате работы над проектом «Моя мамочка и я – это лучшие друзья» Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в театрализованных играх Обогатился уровень знаний и представлений детей о роли матери в их жизни Наблюдается улучшение связной речи детей Усовершенствовалось умение детей работать с ножницами и цв . бумагой
Слайд 13
«Веселая мастерская»
Слайд 14
«Литературная гостиная»
Слайд 15
Выставка «Моя мамочка и я – это лучшие друзья»
Слайд 16
Выставка «Моя мамочка и я – это лучшие друзья»
Слайд 17
Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»
Слайд 18
Анализ В результате работы над проектом «Моя мамочка и я – это лучшие друзья» Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в театрализованных играх Обогатился уровень знаний и представлений детей о роли матери в их жизни Наблюдается улучшение связной речи детей Усовершенствовалось умение детей работать с ножницами и цв. бумагой
nsportal.ru
Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Я и моя мама»
Проект «Я и моя мама»
Воспитатели: Шукалюк Ксения Сергеевна, Суконкина Олеся Михайловна.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный от 2 до 3 лет.
Актуальность: Мама — это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель проекта.
- Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
- Продукты проекта. Аппликация «Цветок для мамы»; коллективная работа «Букет для мамы». Выставка: «Мамиными руками». Стен газета: «Я и моя мама».
Задачи:
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
- Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
- Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
- Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Развивать творческие способности детей в оформлении групповой газеты. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материала для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.
2 этап. Реализация проекта
Воспитатели:
- Организация совместной деятельности с детьми:
- Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери»?
- Познакомить детей с праздником «День матери»
- Проведение бесед о маме.
- Чтение стихов и рассказов о маме.
- Изготовление подарка для мамы рисование «Цветок для мамы»
- Изготовление коллективной работы аппликация «Букет для мамы»
- Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
- Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка? »
- Оформление информационно — поздравительного стенда «Я и моя мама»
- Изготовление ЛПБУКА «Мама»
Дети:
- Изготовление поздравительной открытки аппликации «Цветок для мамы»
- Заучивание стихотворений о маме; составление рассказов о маме, активное участие детей в беседах о маме.
- В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, принять участие в оформлении выставки «Мамиными руками»;
3 этап Выставка «Мамиными руками».
Формы работы с детьми:
- Познавательно-речевое развитие: беседы на тему «Моя семья», «Мамин портрет», «Я помогаю маме». Рассказы детей на тему «Моя мама» ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»; игровая ситуация «Маленький помощник», рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят», разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья», заучивание стихов.
- Сюжетно — ролевая игра «Семья», «Магазин»
- Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму? ». Речевая ситуация «Кого ты любишь? », «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши» »; «Угадай кто это? » (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю).
- Чтение рассказов и стихов: К. Кубилинскас «Мама», «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Босов.
- Сюжетно-ролевые игры «Вот как я стираю, маме помогаю»; «Моя семья», «Дочки- матери», «Мамины заботы».
- Музыкальная деятельность: разучивание песен посвященных маме.
- Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
- Трудовая деятельность. Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
- Художественно – творческая деятельность: аппликация «Открытка для мамы», коллективная работа «Букет для мамы» с использованием нестандартной техники рисования в рамках кружка (рисование ладошками).
rosinka-shim.ru
Творческий проект ко Дню Матери «Моя мамочка и я — это лучшие друзья»
Слайд 1
«Моя мамочка и я – это лучшие друзья». Проект, посвященный Дню Матери. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТСлайд 2
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи: углубить знания детей о роли мамы в их жизни; способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихотворений, участии в инсценировке сказки развивать творческие способности, желание делать подарки маме
Слайд 3
Разработчики проекта: Воспитатель — К. А. Медведева Воспитатель — А. В. Нарышкина Участники проекта: Муз. руководитель – Гудкова В. С. Дети средней группы Родители Продукт проекта: Вечер музыкального досуга , выставка рисунков детей совместно с родителями на тему «Я и моя мама». Сроки реализации : 1-30 ноября 2013 г
Слайд 4
Этапы проекта: I этап- подготовительный (1-я неделя ) II этап- основной (2-я -3-я неделя ) III этап- итоговый (4-я неделя ) Прогнозируемый результат : Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОУ Развитие творческой активности детей Обогащение знаний и представлений о значимости матери в жизни детей Развитие у детей интереса к чтению, к театрализованным играм Знание детьми стихов, сказок о маме.
Слайд 5
1)Беседа с родителями на тему: «Воспитательный проект посвящённый Дню матери» -обсудить задачи и цель проекта -формировать у родителей желание участвовать в мероприятиях ДОУ -привлечь родителей к совместному творчеству с детьми -вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач 2) -подбор произведений — оформление книжного уголка. -подбор атрибутов для театральной деятельности 1 этап:
Слайд 6
2 этап: 3)Чтение произведений Е. Благининой « Мамин день»,» Посидим в тишине», « Мамин день»,» Вот какая мама»,» Огонек » р.н . сказка « Волк и семеро козлят» -знакомить с творчеством писателя, -побуждать интерес к чтению стихов и сказок -способствовать воспитанию добрых чувств -через худ . произведения воспитывать любовь и уважение к маме 4 ) Беседа с детьми «Поговорим о маме » помочь детям понять, как много сил отнимает у мамы работу по дому , объяснить, что маме необходимо помогать 5) « Веселая мастерская» Изготовление подарков для мамы цветов из цветной бумаги -развитие эстетического вкуса -формирование положительного отношения к своей работе -развивать умение изготавливать подарок для мамы своими руками
Слайд 7
6)выставка работ совместного творчества детей и родителей « Моя мамочка и я-это лучшие друзья» -развивать творческие способности -привлечь родителей к работе над проектом 3 этап: Вечер музыкального досуга тема «Загляните в мамины глаза» Игра- драмматизация по сказке « Волк и семеро козлят ». -воспитать внимание и чуткость отношения к маме -способствовать творческой самореализации дошкольников -развивать эмоциональную выразительность речи -формировать умение выполнять принятую роль
Слайд 8
Беседа: «Поговорим о маме» уточнять и обобщать знания детей о семье , раскрыть детям многогранный образ матери , воспитывать любовь и заботливое отношение к ней в оспитывать нравственные и эстетические чувства
Слайд 9
Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» — воспитать внимание и чуткость отношения к маме -способствовать творческой самореализации дошкольников -развивать эмоциональную выразительность речи -формировать умение выполнять принятую роль
Слайд 10
«Веселая мастерская» Изготовление подарков для мамы цветов из цветной бумаги — развитие эстетического вкуса -формирование положительного отношения к своей работе -развивать умение изготавливать подарок для мамы своими руками
Слайд 11
Выставка работ совместного творчества детей и родителей: «Моя мамочка и я – это лучшие друзья» — развивать творческие способности — привлечь родителей к работе над проектом
Слайд 12
Анализ: В результате работы над проектом «Моя мамочка и я – это лучшие друзья» Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в театрализованных играх Обогатился уровень знаний и представлений детей о роли матери в их жизни Наблюдается улучшение связной речи детей Усовершенствовалось умение детей работать с ножницами и цв . бумагой
Слайд 13
«Веселая мастерская»
Слайд 14
«Литературная гостиная»
Слайд 15
Выставка «Моя мамочка и я – это лучшие друзья»
Слайд 16
Выставка «Моя мамочка и я – это лучшие друзья»
Слайд 17
Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»
Слайд 18
Анализ В результате работы над проектом «Моя мамочка и я – это лучшие друзья» Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в театрализованных играх Обогатился уровень знаний и представлений детей о роли матери в их жизни Наблюдается улучшение связной речи детей Усовершенствовалось умение детей работать с ножницами и цв. бумагой
nsportal.ru
Проект «Мама, папа, сад и я вместе дружная семья!»
1. По доминирующему методу: социально –творческий.
2. По характеру содержания: ребёнок и социальный мир
3. По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
4.По характеру контактов: внутри одной возрастной группы
5.По качеству участников: групповой.
6.По продолжительности: средней продолжительности
Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
формировать у детей представления о семье;
формировать представления о родственных отношениях;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье, профессии родителей;
иметь представления о родственных отношениях
знать свои права и обязанности;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Для педагогов:
обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы.
Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми и родителями.
Для родителей:
просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).
Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, музыкального руководителя, психолога.) т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами.
Совместная деятельность родителей и детей.
1. Целепологание— вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Разработка проекта –составить план деятельности по теме «Мама, папа, сад и я вместе мы одна семья»
Виды детской деятельностиСоциально-коммуникативное развитие
Дидактические игры «Как мы помогаем родным» «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? Сюжетно-ролевые игры “Семья”
Познавательное развитие
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»
Речевое развитие
Беседа
с детьми на тему «Моя семья»
Чтение В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», « Мамина работа» Е. Пермяк, татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»;
Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.
Художественно-эстетическое развитие
Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка»;
Рисование портретов «Мой папа», «Моя мама».
Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи».
Выполнение проекта
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
Дидактические игры «Как мы помогаем родным»
Чтение В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»
Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка»
Март 2 неделя
Оформление родительского уголка
Цель:
просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Цель: создать условия для реализации проекта
Дидактические игры «Семья», лото «Моя семья»
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»
Просмотр мультфильмов «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка».
Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка»
Рисование портретов «Мой папа»
Март 3 неделя
Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей»,
Дидактические игры лото «Моя семья», “Кто ты для… ” Чтение русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Просмотр мультфильмов «Осторожно, обезьянки! »
Рисование портретов «Моя мама»
Март 4 неделя
“Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению).
Сюжетно-ролевые игры “Семья”
Чтение русские народ. сказки, «Гуси-лебеди» Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»;
Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи».
«Утверждаю»
Старший воспитатель МДОУ
«ЦРР – детский сад № 247»
______________Черницова М.Г.
«______»______________2018 г.
Проект
«Мама, папа, сад и я
вместе дружная семья»
Разработала
воспитатель высшей
квалификационной категории
Осипова М.Л.
.
Саратов 2018 г.
infourok.ru
Проект (средняя группа) по теме: Проект «Мама, папа и я — волшебная семья»
ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – волшебная семья»
Автор: Макарова Т. В., воспитатель, МБДОУ комбинированного типа № 77 г. Энгельс.
Участники: Воспитатели средней группы N 3 Макарова Т. В. Каламыцева Т.Н.; Родители; Дети.
Проект направлен на обеспечение единого пространства развития детей в ДОУ и в семье. Основная идея проекта: социальное партнёрство ДОУ и семьи. Продолжительность проекта: 4 месяца (февраль – май)
Актуальность
В возрасте от рождения до семи лет ребёнок наиболее чувствителен к влияниям окружающего социума. Особенно близких людей – родителей. Однако, как отмечают психологи (В.В. Давыдов. В.А. Петровский, А.Б.Орлов и другие), в обществе наблюдается отторжение мира детства от мира взрослых. На вопрос: «Кто является первыми педагогами вашего ребёнка?» родители отвечают «Воспитатели». На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей.
В договоре между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) указана обязанность родителей «взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребёнка». В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.52. ч.1), родители имеют право «защищать законные интересы ребёнка, принимая участие в управлении образовательным учреждением»
Роль, обязанности и ответственность ДОУ при взаимодействии с родителями основывается на признании ст.10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах», согласно которому семье должна предоставляться помощь «в выполнении своих обязанностей по воспитанию детей». Примерный Устав ДОУ в РФ (п.4.6) определяет сотрудничество с семьёй по вопросам воспитания и обучения детей как обязанность педагога ДОУ.
Противоречие
Между педагогами и родителями нет должного взаимопонимания и доверия, а в результате не возникает сотрудничество в вопросах воспитания и развития ребёнка. Основные трудности во взаимодействии: — преимущественно односторонняя инициатива в общении;
— отсутствие взаимопонимания в результате некомпетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Анкетирование по выявлению возможностей и затруднений педагогов показало, что наибольшие затруднения у педагогов вызывает изучение особенностей и потребностей семей и организация на этой основе взаимодействия с ними.
Гипотеза проекта
Налаживание партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Проблема партнёрства предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение социальной компетентности педагогов (в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества) и педагогической грамотности родителей.
Цель: создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье.
Задачи:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
- Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата
- Поднятие престижа семьи, её традиций
- Создание условий для осознания ребёнком своей индивидуальности. уникальности и самоценности.
- Обогащение социального опыта детей, формирование способов межличностного общения со взрослыми и сверстниками.
- Выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребёнку в ДОУ и дома, общего подхода к воспитанию.
Миссия: объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых
Участники: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Мотивация: личная заинтересованность всех участников проекта
Возможные риски: нежелание родителей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятиях.
Продукт: Создание системы целенаправленного продуктивного взаимодействия субъектов педагогического процесса в ДОУ
Предполагаемый результат:
- создание положительного эмоционального микроклимата в ДОУ
- повышение педагогической грамотности родителей
- повышение профессиональной компетентности педагогов
- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов
- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Наличие в ДОУ специалистов даёт возможность осуществлять информационную поддержку родителей, оказывать квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и развития детей.
Контингент воспитанников
Группу посещают дети из 27 семей, среди которых:
- 3 — многодетные семьи
- 9 – семей с двумя детьми
- 4 — неполные семьи
В трех семьях за последние полтора года родились младшие братья и сестры.
Материально-техническая база
В ДОУ созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с родителями, проведения индивидуальных консультаций по их запросам: изолированные музыкальный и физкультурный зал, кабинет для индивидуальных занятий с логопедом и психологом, методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.
Таким образом, созданные в ДОУ условия должны способствовать успешной реализации проекта.
Разработка и выполнение проекта:
- Разработка концепции проекта, оценка и утверждение
- Создание творческой группы педагогов
- Составление перспективного плана работы – определение целей, результатов, планирование системы мероприятий, определение сроков, выбор и назначение ответственных.
- Разработка сценариев мероприятий
- Продуктивная деятельность всех участников проекта.
План реализации проекта
N П\П | Этап | Дети | Родители | Педагоги | Срок |
1 | 1 этап | Мониторинг | -социальный опрос семей (выявление социального статуса) | -Подбор методической литературы, | Февраль |
2 | 2 этап | Беседа «Что такое семья» | Участие в родительских четвергах | Подбор материалов для занятий с детьми. Мастер-класс «Пальчиковые игры и развитие ребенка»
| Февраль-апрель |
3 | 3 этап | Итоговый мониторинг (опросник) | Участие в работе круглого стола, с целью эффективности реализации проекта. | Проведение круглого стола с родителями «Семья глазами наших детей» | Май |
Управление проектом осуществляется через систему контроля и анализа деятельности участников проекта — всех субъектов педагогического процесса.
Контрольно-оценочный блок предполагает анализ эффективности взаимодействия ДОУ и семьи:
- Использование экспресс-методов сразу после проведения того или иного мероприятия:
— оценочные листы
— книга отзывов
— самоанализ педагогов
— фотовыставки о проведении мероприятий
- Анкетирование родителей
- Анализ показателей эффективности работы ДОУ с семьёй
— появление у родителей интереса к жизни детей в ДОУ, содержанию деятельности и т.д.
— возникновение дискуссий по инициативе родителей
— увеличение числа вопросов к педагогу, касающихся формирования личности, воспитания и развития детей
— повышение активности в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Презентация проекта
- Оформление фотостенда «Мама, папа, я – волшебная семья»
- Презентация проекта педагогам.
nsportal.ru
Добавить комментарий