Проект мама и я – . , — .

Проект «Мамочка и я» для старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «детский сад №1 Ласточка» городского округа Судак

Проект «Мамочка и я»

Старшая «Д» группа

(краткосрочный,творческий,групповой)

2015г

Воспитатели: Ермолина Н.П.

Карманова Г.М.

Мироненко И.А.

Тип проекта: творческий,групповой

Сроки реализации: кратковременный (три недели)с9.02 по 3.032015г.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта

Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.А дети должны понимать огромное значение мамы в их жизни.Учились ценить своих мам,уважать и помогать по мере сил.

Цели: укреплять внутрисемейные связи, стимулировать восприятие детьми своей мамы как главного человека в своей жизни; уважать маму,заботиться о ней,видеть красоту мамы и положительные качества характера.

Задачи:

— установление эмоционального контакта между участниками проекта;

— воспитание любви и уважения к матери, бабушке.

-развивать творческие способности детей в процессе изготовления подарков

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою маму,любви к ней, повысить культуру общения детей и мам,установить с ними доверительные и партнерские отношения,

Содержание деятельности:

Мероприятия

Сроки

Участники

1этап- подготовительный

Мотивация.Занятие:

«Я и мамочка моя»

Рекомендация родителям:составить описательный рассказ «Моя мамочка»с фото мамы

2 этап- основной

9.02.2015

10.02.2015

Воспитатель

Воспитатель,родители,дети

Подбор и чтение художественной

литературы

9.02-3.03.2015

Воспитатель, дети.

Заучивание стихотворений

16.02-20.02.2015

Воспитатель.дети.родители

Прослушивание и разучивание песен,частушек по теме

9.02-20.02.2015

Музыкальный руководитель,дети,мамы

Беседы:

«Как я помогаю маме»

«Как маме помочь при

готовить салат»

«Мамино любимое занятие»

«Опиши свою маму»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Дочки-матери», «Мама в магазине», «Мама дома», «Мама на работе»

Дидактические игры :

«Мама какая», «Накрой на стол», Укрась шарфик», «Что мы делаем не скажем», «Ве жливые слова», «Оцени поступок»

Выставка рисунков «Портрет мамы»

9.02-27.02.2015

10.02-25.02.2015

11.02-26.02.2015

2.03.2015

Воспитатель, дети.

Воспитатель,дети

Воспитатель,дети

Воспитатель,дети

Изготовление подарков для мам и бабушек

20.02-27.02.2015

Воспитатель, дети.

Изготовление открытки-приглашения на праздник 8 марта для мам

27.02.2015

Воспитатель,дети

Занятие на тему: «Наши мамы»

3 этап —

заключитель-

ный

Итоговое мероприятие:

Утренник «Мамочка моя»

2.03.2015

Воспитатель,дети

Музыкальный руководитель, воспитатель,

дети

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» городского

округа Судак

Сценарий утренника

в старшей «Д» группе «Мамочка и я»

Воспитатели : Ермолина Н.П. Карманова Г.М.

Музыкальный руководитель : Мироненко И.А.

2015г.

Ведущие выходят, говорят слова,

Первая ведущая:

Что такое счастье?

Счастье – это просто!

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

Вторая ведущая:

Счастье – это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек.

Счастье – это пяточки босиком по полу.

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Первая ведущая:

Это постоянное «что?» да «почему?».

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это теплый носик из-под одеяла,

Заяц на подушке, синяя пижама.

Брызги по всей ванной, пена на полу.

Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье? Каждый вам ответит:

Оно есть у всякого, у кого есть дети.

Звучит музыка, выходят дети.

Вторая ведущая:

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Кто на облачке сидел,

Кто на мир с небес смотрел.

Ангелы в лице детей

Выбирали матерей.

Первый ангел:

Скоро мне на свет являться!

Надо мне определяться.

Мама будет у меня,

Словно ясная заря.

Второй ангел:

Мама будет у меня,

Словно солнце красное.

Меня согреет теплотой

И улыбкой ясною.

Третий ангел:

Мама будет у меня,

Как вода ключа чиста,

Как пушистый снег нежна,

Тёплой словно дождь весной,

Самой милой и родной.

Четвертый ангел:

Я такую же хочу,

С вами тоже полечу!

Маму я найду свою,

Крепко-крепко обниму.

Первый ангел:

Маму я хочу вот эту!

В целом мире, знаю, нету

Веселей, нежней, добрей,

Краше мамочки моей.

Второй ангел:

Лучше моей мамочки

Нет на белом свете.

Очень маму я люблю,

Счастье ей всегда дарю.

Третий ангел:

Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей

Не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

Если рядом ты.

Четвертый ангел:

Когда я вижу маму,

Хочу поцеловать.

Хочу обнять так крепко,

Чтоб нежность передать.

Ведущая: Вот и прекрасно, каждый нашёл свою мамочку.

Песня «Хорошо рядом с мамой»

Ведущая: Замечательная, нежная и очень ласковая песня. Ну, а теперь час веселья! Дети для вас споют частушки!

Дети исполняют частушки.

ВМЕСТЕ Ставьте ушки на макушке

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

Первый ребенок:

Почему не любит папа,

Когда мама красится?

Потому что сразу мама

Всем мужчинам нравится!

Второй ребенок:

Раз пошёл Алёша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет!

Мне пришлось купить конфет!»

 

Третий ребенок:

Мама утром на работу

От семьи сбегает.

Это мамочка от нас

Просто отдыхает!

Четвертый ребенок:

И в кого ты уродился? –

Мама удивляется.

Разумеется, в неё.

Кто же сомневается?

Пятый ребенок:

Кипятила молоко,

Отошла недалеко.

Подхожу к нему опять –

Молока уж не видать!

Шестой ребенок:

Мы на речке всей семьёй

Поиграли в салочки.

Папа плавал, как топор,

Мама – как русалочка!

Седьмой ребенок:

Мама села на диету,

Отдаёт мне все конфеты.

Если б не было диет,

Не видать бы мне конфет!

Вместе дети:

Всё вопросы и вопросы,

А у нас один ответ:

Лучше мамы, – кто ни спросит, –

Никого на свете нет!

Ведущая: Ну что, дорогие мамы, готовы посоревноваться в мастерстве со своими детьми?

(Ведущие раздают заранее напечатанные частушки на листочках, мамы исполняют частушки.)

Вместе мамы:

Мы веселые частушки

Пропоем для вас сейчас,

О семье, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

Первая мама:

Настя вымыла полы,

Катя помогала.

Только я после работы

Все перемывала.

Вторая мама:

Закопченную кастрюлю

Аля чистила песком.

Два часа в корыте Алю

Мыла с мылом я потом.

Третья мама:

Как-то делала пирог, Сын немного мне помог,

В тесто положил корицы,

Вылил баночку горчицы,

Всыпал ложку чечевицы.

В общем, сделал все, что мог.

Чтоб не ели мы пирог.

Четвертая мама :

Лепят все снеговика,

Мама ищет Максимка

Где сынок мой? Где же он?

Закатали в снежный ком.

Вместе мамы:

Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас,

О семье, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

Ведущая: Вот так мамы! Молодцы! А теперь… Раз, два, три, четыре, пять – дети будут танцевать!

Танец в исполнении детей «Барбарики».

Ведущая: сегодня самый любимый праздник наших бабушек

Много у бабушки с нами хлопот,

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

Бабушка,милая, сядь, отдохни.

Мы тебе песенку нашу споем,

Дружно мы с бабушкой нашей живем.

ПЕСНЯ : « СПАСИБО»

ТАНЕЦ « ЯБЛОЧКО»

Ведущая: Игра – самое любимое занятие детей. А кто первый партнер по игре? Конечно же, мама!

Игра «Узнай своего ребенка»

Ведущая: Ну, вот и подошел к концу наш утренник, который мы посвятили мамам. У наших мам тоже есть свои мамы, а у них были свои. И так, испокон веков и до бесконечности, мать будет дарить жизнь!

Первая ведущая:

Берегите своих матерей,

Вам их ласки никто не заменит.

Среди пасмурных жизни дней

Кто поймет вас и кто оценит?

Кто возьмет на себя всю боль,

Все терзанья души и муки?

Мать не даст вместо хлеба соль,

Мать всегда к вам протянет руки.

Первая ведущая:

Не оставьте их без участья,

Берегите всегда их, дети!

Ведь не может быть полного счастья,

Если матери нет на свете.

Дорогие мамы, ваши дети приготовили для вас подарки и хотят вручить их.

Дети под музыку раздают подарки, вечер заканчивается.

Ведущая : А сейчас мальчики вручат подарки девочкам

Художественная литература.

Б.Емельянов «Мамины руки» ,Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,немецкая сказка «Кукушка»,нанайская сказка «Айога»,С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»,С.Михалков «А что у вас?»,А.Барто «Разлука»,»Разговор с мамой»,»Мама ходит на работу»,М.Пляцковский «Мамина песенка,Е.Благинина «Мамин день»,татарская сказка «Три дочери»,

В.Осеева «Печенье», «Просто старушка»,И.Ревю «Ни к чему обижать матерей»

Сюжетно-ролевые игры.

«Семья», «Дочки-матери», «Мама дома», «Мама на работе», «Мама в магазине»

Беседы

Тема: « Как я помогаю маме»

Цель:активизировать в речи детей глаголы,формировать монологическую речь,воспитывать заботливое отношение к маме

Тема: «Как маме помочь приготовить салат»

Цель: закрепить знание об овощах,повторить правила поведение с опасными предметами (нож),воспитывать трудолюбие

Тема: «Опиши свою маму»

Цель: активизировать в речи слова-эпитеты, слова –сравнения, развивать внимательность,наблюдательность,воспитывать любовь к маме.

Тема: «Мамино любимое занятие»

Цель: привлечь детей к совместной деятельности с мамами,способствовать более тесному контакту с мамами,воспитывать умение договариваться.

Дидактические игры:

«Накрой на стол» Цель : закреплять навыки сервировки стола, знание названий столовых приборов.

«Укрась шарфик» Цель: развивать активность, творчество в украшении шарфика, воспитывать эстетический вкус.

«Мама какая» Цель: активизировать активный словарь ,развивать словотворчество, желание говорить много хороших добрых слов о своей маме,воспитывать уважительное отношение к маме

«Что мы делаем не скажем» Цель: развивать пантамиму,способность достоверно передавать движения руками и телом знакомых действий, развивать творчество.

«Вежливые слова» Цель: закрепить знания детьми вежливых слов,воспитывать желание употреблять вежливые слова в речи, значение вежливых слов для создания хорошего настроения

«Оцени поступок» Цель: способствовать формированию нравственных и этических норм поведения.

Занятие Ребенок и окружающий мир (с окружающим) на тему : «Наши мамы»

Цель: формировать представление о маме как о человеке самом близком и родном, учить описывать маму по плану,познакомить с новыми пословицами о маме,развивать чувство гордости за маму,воспитывать желание заботиться о маме, помогать в домашних делах, устанавливать добрые отношения и общаться используя вежливые слова.

Демонстрационный материал: загадки о маме, пословицы,

Стихотворение И. Ревю «Ни к чему обижать матерей»

Раздаточный материал: фото мам детей

Словарь: при солнышке тепло-при матери добро; мать кормит детей, как земля людей; родных много, а мать роднее всего; нет роднее дружка ,чем родная матушка.

Ход занятия

Отгадайте загадки: Самая милая, самая славная.

Самая добрая, самая главная.

Кто она? Я вам отвечу ,друзья.

Это, конечно же…. (мама) моя.

Мы не скроем, скажем прямо:

Лучшая на свете …..(мама).

Про нее мы скажем прямо:

«Золотая наша……(мама)».

Воспитатель: Поиграем в игру «Опиши свою маму».

Описывать будем по плану: 1.Как зовут маму. 2.Как она выглядет? (рост ,глаза, волосы).3.Что мама любит делать? 4.Как вы помогаете мамочке?

Ответы детей 4-5 человек

Релаксация «Мама рядом со мной»

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о маме?

(Дети: При солнышке— тепло, при матери добро.

Мать кормит детей, как и земля людей.)

Как вы понимаете эти пословицы?

Родных много, а мать роднее всего.

Добрая мать добру учит.

Мать трудолюбива и дети не ленивы.

Сердце матери лучше солнца греет.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Воспитатель: Мама –самый дорогой человек для вас. Ее нельзя огорчать, надо помогать обращаться к ней надо вежливыми словами. Д/и «Вежливые слова».

Физминутка.

Раз ,два—выше голова,

Три ,четыре—руки шире,

Пять,шесть—тихо сесть.

-Какие стихотворения о маме вы знаете?

(дети читают стихотворения о маме).

Воспитатель: Мама – очень ранимый человек. Ее легко обидеть. А она все прощает. Только сердце ее стучит и болит от обидных, несправедливых слов в ее адрес. Берегите своих матерей!

«Ни к чему обижать матерей» Ирис Ревю

Ни к чему обижать матерей,

Это грустно,обидно,печально.

Грубых слов говорить ни к чему.

Ни специально,ни даже нечаянно.

Переживает мать сильней,

Чем мы,родные ее дети.
И даже солнце в эти дни

Слабее как-то с неба светит.

Итог : Что понравилось на занятиии?

infourok.ru

Проект (старшая группа) на тему: Творческий проект «Я — И МОЯ МАМА».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«День матери – особый праздник»

я — и моя мама

Участники проекта

                                                                   Воспитатель Грошева О.С.

                                                                   музыкальный руководитель Балуева Т.И.

дети старшей группы

родители

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий

По числу участников проекта: групповой (24 человека).

По времени проведения:  краткосрочный (2 недели)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность

День матери – праздник сравнительно молодой. Он уверенно приживается в России и становится традиционным. Праздник «День матери» отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, он объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины – Матери. Это один из самых добрых и трогательных праздников, так как роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить.  

Цель:

Способствовать осознанию понимания значимости мамы в жизни ребенка, семьи.

Задачи

  • Познакомить детей с историей возникновения праздника
  • Содействовать умению детей анализировать произведения о мамах
  • Развивать грамотную речь при составлении рассказа описательного характера о мамах
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму
  • Создавать условия для развития мелкой моторики
  • Вызвать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
  • Вызвать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
  • Привлечь детей к созданию семейной газеты «Моя милая мамочка»
  • Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – МАМЕ; побуждать к проявлению чуткости, к эмоциональному и физическому состоянию близких людей

Этапы работы

  • 1 этап – подготовительный (накопление знаний)
  • 2   этап  –   основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей)
  • 3 этап – заключительный (праздник)

1 этап – Подготовительный

  • Разработка плана реализации проекта
  • Подбор литературных произведений о маме
  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
  • Подбор фотографий на тему «Моя мамочка»
  • Составление плана основного этапа
  • Определение цели и задач проектной деятельности

2 этап – Основной

  • Рассматривание фотографий мам
  • Знакомство с историей возникновения праздника
  • Рассматривание выставки книг о мамах
  • Чтение произведений с дальнейшим анализом
  • Консультация для родителей «История возникновения праздника День Матери»
  • Составление описательных рассказов «Моя Мама»
  • Изготовление подарка для мамы

3 этап – Заключительный

  • Оформление газеты «Моя милая Мамочка»
  • Слайд – шоу «Куда уходит детство»
  • Вечер «Мама и я – вот это красота»

Интеграция детских видов деятельности

Коммуникативная

Познавательно — исследовательская

  •  Познавательные беседы
  • «Я люблю свою мамочку»
  • «Я играю с мамой»
  • «Мамины руки»
  • «Как я помогаю дома»
  •  Знакомство с «Правилами чистюли».
  • «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своем здоровье)
  • «Правила поведения в общественных местах, транспорте, на улице»
  • Игра – инсценировка
  • «Мамины помощники»
  • Дидактические игры
  • «Кто кому кем приходится»
  • «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • «Назови ласково»
  • «Передай настроение»
  • « Полезная и вредная еда»
  • Игры на классификацию и группировку
  • («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания»)
  •  Альбом «Любимое блюдо моей семьи».

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у  вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки» и др.
  • Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.
  • Знакомство с пословицами, поговорками о маме.

Игровая

Познавательно — исследовательская

  • Сюжетно – ролевые игры:

«Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе».

  • Рассказы воспитателя и детей.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Оформление выставок.

Самообслуживание и элементы бытового труда

  • Посильная трудовая деятельность детей:
  • Заправить постель
  • Протереть пыль
  • Помыть посуду
  • Навести порядок в комнате
  • Полить цветы
  • Выполнение трудовых поручений в группе и дома.
  • Наблюдение за трудом взрослых.

Изобразительная

«Любимая мамочка» (портрет)

«Мама на отдыхе»

«Ласковые ладошки»

«Нарядные матрешки»

«Цветы для любимой мамочки»

Изготовление подарка

Результат:

— совместная творческая выставка;

— создание «газеты-сюрприза»;

— праздник «День Матери» с активным участием родителей и детей (песни, танцы, конкурсы, игры, слайд-шоу «Куда уходит детство», чаепитие).

nsportal.ru

Проект (средняя группа) на тему: Творческий проект посвященный дню Матери «Моя мамочка и я — это лучшие друзья»

Слайд 1

«Моя мамочка и я – это лучшие друзья». Проект, посвященный Дню Матери. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Слайд 2

Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи: углубить знания детей о роли мамы в их жизни; способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихотворений, участии в инсценировке сказки развивать творческие способности, желание делать подарки маме

Слайд 3

Разработчики проекта: Воспитатель — К. А. Медведева Воспитатель — А. В. Нарышкина Участники проекта: Муз. руководитель – Гудкова В. С. Дети средней группы Родители Продукт проекта: Вечер музыкального досуга , выставка рисунков детей совместно с родителями на тему «Я и моя мама». Сроки реализации : 1-30 ноября 2013 г

Слайд 4

Этапы проекта: I этап- подготовительный (1-я неделя ) II этап- основной (2-я -3-я неделя ) III этап- итоговый (4-я неделя ) Прогнозируемый результат : Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОУ Развитие творческой активности детей Обогащение знаний и представлений о значимости матери в жизни детей Развитие у детей интереса к чтению, к театрализованным играм Знание детьми стихов, сказок о маме.

Слайд 5

1)Беседа с родителями на тему: «Воспитательный проект посвящённый Дню матери» -обсудить задачи и цель проекта -формировать у родителей желание участвовать в мероприятиях ДОУ -привлечь родителей к совместному творчеству с детьми -вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач 2) -подбор произведений — оформление книжного уголка. -подбор атрибутов для театральной деятельности 1 этап:

Слайд 6

2 этап: 3)Чтение произведений Е. Благининой « Мамин день»,» Посидим в тишине», « Мамин день»,» Вот какая мама»,» Огонек » р.н . сказка « Волк и семеро козлят» -знакомить с творчеством писателя, -побуждать интерес к чтению стихов и сказок -способствовать воспитанию добрых чувств -через худ . произведения воспитывать любовь и уважение к маме 4 ) Беседа с детьми «Поговорим о маме » помочь детям понять, как много сил отнимает у мамы работу по дому , объяснить, что маме необходимо помогать 5) « Веселая мастерская» Изготовление подарков для мамы цветов из цветной бумаги -развитие эстетического вкуса -формирование положительного отношения к своей работе -развивать умение изготавливать подарок для мамы своими руками

Слайд 7

6)выставка работ совместного творчества детей и родителей « Моя мамочка и я-это лучшие друзья» -развивать творческие способности -привлечь родителей к работе над проектом 3 этап: Вечер музыкального досуга тема «Загляните в мамины глаза» Игра- драмматизация по сказке « Волк и семеро козлят ». -воспитать внимание и чуткость отношения к маме -способствовать творческой самореализации дошкольников -развивать эмоциональную выразительность речи -формировать умение выполнять принятую роль

Слайд 8

Беседа: «Поговорим о маме» уточнять и обобщать знания детей о семье , раскрыть детям многогранный образ матери , воспитывать любовь и заботливое отношение к ней в оспитывать нравственные и эстетические чувства

Слайд 9

Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» — воспитать внимание и чуткость отношения к маме -способствовать творческой самореализации дошкольников -развивать эмоциональную выразительность речи -формировать умение выполнять принятую роль

Слайд 10

«Веселая мастерская» Изготовление подарков для мамы цветов из цветной бумаги — развитие эстетического вкуса -формирование положительного отношения к своей работе -развивать умение изготавливать подарок для мамы своими руками

Слайд 11

Выставка работ совместного творчества детей и родителей: «Моя мамочка и я – это лучшие друзья» — развивать творческие способности — привлечь родителей к работе над проектом

Слайд 12

Анализ: В результате работы над проектом «Моя мамочка и я – это лучшие друзья» Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в театрализованных играх Обогатился уровень знаний и представлений детей о роли матери в их жизни Наблюдается улучшение связной речи детей Усовершенствовалось умение детей работать с ножницами и цв . бумагой

Слайд 13

«Веселая мастерская»

Слайд 14

«Литературная гостиная»

Слайд 15

Выставка «Моя мамочка и я – это лучшие друзья»

Слайд 16

Выставка «Моя мамочка и я – это лучшие друзья»

Слайд 17

Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»

Слайд 18

Анализ В результате работы над проектом «Моя мамочка и я – это лучшие друзья» Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в театрализованных играх Обогатился уровень знаний и представлений детей о роли матери в их жизни Наблюдается улучшение связной речи детей Усовершенствовалось умение детей работать с ножницами и цв. бумагой

nsportal.ru

Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Я и моя мама»

Проект «Я и моя мама»

Воспитатели: Шукалюк Ксения Сергеевна, Суконкина Олеся Михайловна.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: младший дошкольный от 2 до 3 лет.

Актуальность: Мама — это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель проекта.

  • Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
  • Продукты проекта. Аппликация «Цветок для мамы»; коллективная работа «Букет для мамы». Выставка: «Мамиными руками». Стен газета: «Я и моя мама».

Задачи:

  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
  • Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Развивать творческие способности детей в оформлении групповой газеты. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материала для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.

2 этап. Реализация проекта

Воспитатели:

  • Организация совместной деятельности с детьми:
  • Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери»?
  • Познакомить детей с праздником «День матери»
  • Проведение бесед о маме.
  • Чтение стихов и рассказов о маме.
  • Изготовление подарка для мамы рисование «Цветок для мамы»
  • Изготовление коллективной работы аппликация «Букет для мамы»
  • Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
  • Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка? »
  • Оформление информационно — поздравительного стенда «Я и моя мама»
  • Изготовление ЛПБУКА «Мама»

Дети:

  • Изготовление поздравительной открытки аппликации «Цветок для мамы»
  • Заучивание стихотворений о маме; составление рассказов о маме, активное участие детей в беседах о маме.
  • В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
  • создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, принять участие в оформлении выставки «Мамиными руками»;

3 этап Выставка «Мамиными руками».

Формы работы с детьми:

  • Познавательно-речевое развитие: беседы на тему «Моя семья», «Мамин портрет», «Я помогаю маме». Рассказы детей на тему «Моя мама» ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»; игровая ситуация «Маленький помощник», рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят», разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья», заучивание стихов.
  • Сюжетно — ролевая игра «Семья», «Магазин»
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму? ». Речевая ситуация «Кого ты любишь? », «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши» »; «Угадай кто это? » (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю).
  • Чтение рассказов и стихов: К. Кубилинскас «Мама», «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Босов.
  • Сюжетно-ролевые игры «Вот как я стираю, маме помогаю»; «Моя семья», «Дочки- матери», «Мамины заботы».
  • Музыкальная деятельность: разучивание песен посвященных маме.
  • Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
  • Трудовая деятельность. Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
  • Художественно – творческая деятельность: аппликация «Открытка для мамы», коллективная работа «Букет для мамы» с использованием нестандартной техники рисования в рамках кружка (рисование ладошками).

 

rosinka-shim.ru

Творческий проект ко Дню Матери «Моя мамочка и я — это лучшие друзья»

Слайд 1

«Моя мамочка и я – это лучшие друзья». Проект, посвященный Дню Матери. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Слайд 2

Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи: углубить знания детей о роли мамы в их жизни; способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихотворений, участии в инсценировке сказки развивать творческие способности, желание делать подарки маме

Слайд 3

Разработчики проекта: Воспитатель — К. А. Медведева Воспитатель — А. В. Нарышкина Участники проекта: Муз. руководитель – Гудкова В. С. Дети средней группы Родители Продукт проекта: Вечер музыкального досуга , выставка рисунков детей совместно с родителями на тему «Я и моя мама». Сроки реализации : 1-30 ноября 2013 г

Слайд 4

Этапы проекта: I этап- подготовительный (1-я неделя ) II этап- основной (2-я -3-я неделя ) III этап- итоговый (4-я неделя ) Прогнозируемый результат : Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОУ Развитие творческой активности детей Обогащение знаний и представлений о значимости матери в жизни детей Развитие у детей интереса к чтению, к театрализованным играм Знание детьми стихов, сказок о маме.

Слайд 5

1)Беседа с родителями на тему: «Воспитательный проект посвящённый Дню матери» -обсудить задачи и цель проекта -формировать у родителей желание участвовать в мероприятиях ДОУ -привлечь родителей к совместному творчеству с детьми -вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач 2) -подбор произведений — оформление книжного уголка. -подбор атрибутов для театральной деятельности 1 этап:

Слайд 6

2 этап: 3)Чтение произведений Е. Благининой « Мамин день»,» Посидим в тишине», « Мамин день»,» Вот какая мама»,» Огонек » р.н . сказка « Волк и семеро козлят» -знакомить с творчеством писателя, -побуждать интерес к чтению стихов и сказок -способствовать воспитанию добрых чувств -через худ . произведения воспитывать любовь и уважение к маме 4 ) Беседа с детьми «Поговорим о маме » помочь детям понять, как много сил отнимает у мамы работу по дому , объяснить, что маме необходимо помогать 5) « Веселая мастерская» Изготовление подарков для мамы цветов из цветной бумаги -развитие эстетического вкуса -формирование положительного отношения к своей работе -развивать умение изготавливать подарок для мамы своими руками

Слайд 7

6)выставка работ совместного творчества детей и родителей « Моя мамочка и я-это лучшие друзья» -развивать творческие способности -привлечь родителей к работе над проектом 3 этап: Вечер музыкального досуга тема «Загляните в мамины глаза» Игра- драмматизация по сказке « Волк и семеро козлят ». -воспитать внимание и чуткость отношения к маме -способствовать творческой самореализации дошкольников -развивать эмоциональную выразительность речи -формировать умение выполнять принятую роль

Слайд 8

Беседа: «Поговорим о маме» уточнять и обобщать знания детей о семье , раскрыть детям многогранный образ матери , воспитывать любовь и заботливое отношение к ней в оспитывать нравственные и эстетические чувства

Слайд 9

Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» — воспитать внимание и чуткость отношения к маме -способствовать творческой самореализации дошкольников -развивать эмоциональную выразительность речи -формировать умение выполнять принятую роль

Слайд 10

«Веселая мастерская» Изготовление подарков для мамы цветов из цветной бумаги — развитие эстетического вкуса -формирование положительного отношения к своей работе -развивать умение изготавливать подарок для мамы своими руками

Слайд 11

Выставка работ совместного творчества детей и родителей: «Моя мамочка и я – это лучшие друзья» — развивать творческие способности — привлечь родителей к работе над проектом

Слайд 12

Анализ: В результате работы над проектом «Моя мамочка и я – это лучшие друзья» Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в театрализованных играх Обогатился уровень знаний и представлений детей о роли матери в их жизни Наблюдается улучшение связной речи детей Усовершенствовалось умение детей работать с ножницами и цв . бумагой

Слайд 13

«Веселая мастерская»

Слайд 14

«Литературная гостиная»

Слайд 15

Выставка «Моя мамочка и я – это лучшие друзья»

Слайд 16

Выставка «Моя мамочка и я – это лучшие друзья»

Слайд 17

Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»

Слайд 18

Анализ В результате работы над проектом «Моя мамочка и я – это лучшие друзья» Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в театрализованных играх Обогатился уровень знаний и представлений детей о роли матери в их жизни Наблюдается улучшение связной речи детей Усовершенствовалось умение детей работать с ножницами и цв. бумагой

nsportal.ru

Проект «Мама, папа, сад и я вместе дружная семья!»

1. По доминирующему методу: социально –творческий.

2. По характеру содержания: ребёнок и социальный мир

3. По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

4.По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

5.По качеству участников: групповой.

6.По продолжительности: средней продолжительности

Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

формировать у детей представления о семье;

формировать представления о родственных отношениях;

закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, профессии родителей;

иметь представления о родственных отношениях

знать свои права и обязанности;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Для педагогов:

обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы.

Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми и родителями.

Для родителей:

просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).

Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, музыкального руководителя, психолога.) т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами.

Совместная деятельность родителей и детей.

1. Целепологаниевызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Разработка проекта –составить план деятельности по теме «Мама, папа, сад и я вместе мы одна семья»

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры «Как мы помогаем родным» «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? Сюжетно-ролевые игры “Семья” 

Познавательное развитие

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»

Речевое развитие

Беседа

с детьми на тему «Моя семья»

Чтение В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», « Мамина работа» Е. Пермяк,  татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»;

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.

Художественно-эстетическое развитие

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка»;

Рисование портретов «Мой папа», «Моя мама».

Творческая работа  «Генеалогическое древо моей семьи».

Выполнение проекта

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

Дидактические игры «Как мы помогаем родным»

Чтение В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка»

Март 2 неделя

Оформление родительского уголка

Цель:

просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Цель: создать условия для реализации проекта

Дидактические игры «Семья», лото «Моя семья»

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

Просмотр мультфильмов «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка».

Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

Рисование портретов «Мой папа»

Март 3 неделя

Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей», 

Дидактические игры лото «Моя семья», “Кто ты для… ” Чтение русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Просмотр мультфильмов «Осторожно, обезьянки! »

Рисование портретов «Моя мама»

Март 4 неделя

“Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению).

Сюжетно-ролевые игры “Семья” 

Чтение русские народ. сказки, «Гуси-лебеди» Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»;

Творческая работа  «Генеалогическое древо моей семьи».

«Утверждаю»

Старший воспитатель МДОУ

«ЦРР – детский сад № 247»

______________Черницова М.Г.

«______»______________2018 г.

Проект

«Мама, папа, сад и я

вместе дружная семья»

Разработала

воспитатель высшей

квалификационной категории

Осипова М.Л.

.

Саратов 2018 г.

infourok.ru

Проект (средняя группа) по теме: Проект «Мама, папа и я — волшебная семья»

                   ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – волшебная  семья»

Автор: Макарова Т. В., воспитатель, МБДОУ комбинированного типа № 77 г. Энгельс.

 

Участники: Воспитатели средней группы N 3 Макарова Т. В. Каламыцева Т.Н.; Родители; Дети.

Проект направлен на  обеспечение единого пространства развития детей в  ДОУ и в семье. Основная идея проекта: социальное партнёрство  ДОУ и семьи. Продолжительность проекта: 4 месяца (февраль – май)

Актуальность
      В возрасте от рождения до семи лет  ребёнок наиболее чувствителен к влияниям окружающего социума. Особенно  близких людей – родителей. Однако, как отмечают  психологи (В.В. Давыдов. В.А. Петровский, А.Б.Орлов и другие), в обществе наблюдается отторжение мира детства от мира взрослых.       На  вопрос: «Кто является  первыми педагогами вашего ребёнка?» родители отвечают «Воспитатели». На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала  изолированно от семьи полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение.
     Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей  воспитывает одного  ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей.
       В   договоре между  ДОУ  и родителями  (лицами, их заменяющими) указана обязанность  родителей «взаимодействовать с  ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребёнка». В соответствии   с  Законом  РФ «Об образовании» (ст.52. ч.1), родители  имеют право «защищать законные интересы ребёнка,  принимая участие в управлении  образовательным учреждением»
     Роль, обязанности и ответственность  ДОУ  при взаимодействии с родителями основывается на признании ст.10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах», согласно которому семье должна предоставляться помощь  «в выполнении своих обязанностей по воспитанию детей». Примерный  Устав  ДОУ  в РФ  (п.4.6) определяет сотрудничество с семьёй по вопросам воспитания и обучения детей как обязанность педагога ДОУ.
Противоречие
     Между педагогами и родителями  нет должного взаимопонимания и доверия, а в результате не возникает сотрудничество в вопросах воспитания и развития  ребёнка. Основные трудности во  взаимодействии: — преимущественно односторонняя инициатива в общении; 
—  отсутствие взаимопонимания в результате  некомпетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Анкетирование  по выявлению возможностей и затруднений педагогов показало, что наибольшие затруднения у педагогов  вызывает изучение особенностей  и потребностей семей и организация на этой основе взаимодействия с ними.
Гипотеза проекта
Налаживание  партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Проблема партнёрства  предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение   социальной  компетентности педагогов (в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных  форм сотрудничества) и педагогической грамотности родителей.
Цель:  создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье.
Задачи:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
  • Повышение уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
  • Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата
  • Поднятие престижа семьи, её традиций
  • Создание условий для осознания ребёнком своей индивидуальности. уникальности  и самоценности.
  • Обогащение социального опыта детей, формирование способов межличностного общения со взрослыми и сверстниками.
  • Выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребёнку в  ДОУ и дома, общего подхода  к воспитанию.

Миссия:  объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых
Участники: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Мотивация: личная заинтересованность всех участников проекта
Возможные риски: нежелание родителей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятиях.
Продукт: Создание системы целенаправленного  продуктивного взаимодействия субъектов педагогического процесса в ДОУ

 

Предполагаемый результат:  

  • создание положительного эмоционального микроклимата  в ДОУ
  • повышение педагогической грамотности родителей
  • повышение профессиональной компетентности педагогов
  • обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов
  • продуктивное творческое взаимодействие  педагогов и родителей.

Наличие в  ДОУ специалистов  даёт возможность осуществлять информационную поддержку родителей, оказывать  квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и развития детей.


Контингент воспитанников

Группу  посещают  дети из  27 семей, среди которых:

  • 3 — многодетные семьи
  • 9 – семей с двумя детьми
  • 4 — неполные семьи

В трех семьях за последние полтора года родились младшие братья и сестры.
Материально-техническая база
     В ДОУ созданы необходимые условия  для организации совместных мероприятий с родителями, проведения индивидуальных консультаций по их запросам: изолированные музыкальный и физкультурный зал, кабинет для индивидуальных занятий с логопедом и психологом, методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.

      Таким образом, созданные в  ДОУ условия должны способствовать  успешной реализации проекта.

  
Разработка и выполнение проекта:

  • Разработка концепции проекта, оценка и утверждение
  • Создание творческой группы педагогов
  • Составление перспективного плана работы – определение целей, результатов, планирование системы мероприятий, определение сроков, выбор и назначение ответственных.
  • Разработка сценариев мероприятий
  • Продуктивная деятельность всех участников проекта.

 

План реализации проекта

N П\П

Этап

Дети

Родители

Педагоги

Срок

1

1 этап

Мониторинг 
(опросник «Моя семья»)

-социальный опрос семей (выявление социального статуса)
-участие в оснащение развивающей среды (закупка игрушек и оборудования, литературы),
-пошив костюмов для игр в бытовом уголке

-Подбор методической литературы, 
-оснащение развивающей среды (дидактические игры.)
-создание картотек
-приобретение демонстрационного и картинного материала

Февраль

2

2 этап

Беседа «Что такое семья»
«Мама и папа», «Наши бабушки и дедушки», «Младшие и старшие братья и сестры».
«Мамы и папы имеют имена и отчества»
«Дом моей семьи»
Дидактические игры «Настроение», «Страна колобков», «Родословная»
словесные игры «Назови ласково», «Волшебные слова», «Комплименты»
Рисование «Моя семья»
«Портрет мамы», «Портрет папы», 
Аппликация «Букет для мамы», «ракета для пап »
Экскурсии –
занятия «Кем работают наши мамы, папы, бабушки и дедушки»
 Беседа – занятие «Наши папы – защитники Родины»
Спортивная эстафета «Юные солдаты»
«Наши любимые мамы» — праздник.
Заучивание стихов о маме, папе, бабушке, дедушке. 
Разучивание песен о маме, папе, бабушке.
Чтение художественных произведений о семье. 
Конструирование «Со своей семьей дружно в доме мы живем»
Презентация ребенком своей семьи, опираясь на семейное древо.  
Сюжетно-ролевая игра “Семья”, отображающая отношения между её членами.

Участие в родительских четвергах 
«Я – медицинская сестра»,
«Я – плотник в детском саду»,
« Я мама и воспитатель»
«Я бабушка —  работник прачечной»
Участие в выставке фотографий «Моя семья»
 Журнал с рецептами блюд «Любимое блюдо семьи », «Традиции нашей семьи»
Составление семейного древа с презентацией.  

Подбор материалов для занятий с детьми.
Создание фотоальбомов. 
Консультации «Чем занять ребенка в свободное время »
«Что значит крепкая семья»
«Типология семьи»

Мастер-класс «Пальчиковые игры и развитие ребенка»
Альбом детей группы «Наши дружные семьи»
Знакомство родителей с картотекой стихов, поговорок и пословиц о семье.
 

 

Февраль-апрель

3

3 этап

Итоговый мониторинг (опросник)

Участие в работе круглого стола, с целью эффективности реализации проекта. 
Книга отзывов группы.

Проведение круглого стола с родителями «Семья глазами наших детей»
Самоанализ педагогов.

Май

 

Управление проектом осуществляется через систему контроля и анализа  деятельности участников проекта —  всех субъектов педагогического процесса.
Контрольно-оценочный блок предполагает анализ эффективности взаимодействия ДОУ  и семьи:

  • Использование экспресс-методов сразу после проведения того или иного мероприятия:

— оценочные листы
— книга отзывов
— самоанализ педагогов
— фотовыставки  о проведении мероприятий

  • Анкетирование родителей
  • Анализ показателей эффективности работы ДОУ с семьёй

— появление у родителей интереса к жизни  детей в ДОУ, содержанию деятельности и т.д.
— возникновение дискуссий по инициативе родителей
— увеличение числа вопросов к педагогу, касающихся формирования личности, воспитания и развития детей
— повышение активности в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

 Презентация проекта

  • Оформление  фотостенда «Мама, папа, я – волшебная  семья»
  • Презентация проекта педагогам.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*