Родители класса – Участие родителей в жизни класса

Содержание

Как выбрать и организовать родительский комитет класса?

Как организовать родительский комитет класса? Кто и как будет избран в родительский комитет класса? Варианты организации классного комитета.

Родительский комитет – это  не хобби безработных мамочек. Это обычная работа,  которую выполняют самые инициативные и ответственные родители . Быть в родительском комитете значит брать на себя ответственность за дополнительное образование, внеклассную работу, сплоченность, положительный настрой в школе целого класса детей и их родителей.

Кто и как будет избран в родительский комитет класса?

Обычно это решают или учитель класса или инициативные родители на собрании.  Расскажем вам о некоторых вариантах организации родительского комитета, их плюсах и минусах.


1. Родительский комитет избирается в первом классе и практически не меняется до 11 класса. В этом случае, основные преимущества и недостатки вытекают из большого опыта работы в комитете, а также долгого общения родителей между собой и с учителем.

Плюсы:

  • учитель уверен в людях, знает к кому с какой просьбой обратиться;
  • многие вопросы решаются родителями уже без участия учителя «по накатанной»;
  • члены родительского комитета хорошо знают друг друга, понимают, кто какой вопрос может лучше решить;
  • члены родительского комитета хорошо знают детей и их родителей, знают к кому можно обратиться за помощью;
  • наработанные за годы связи с организациями, проводящими мероприятия в классе. Это и скидки и более лояльное отношение при возникновении проблем;
  • администрация школы привыкает к родителям, представляющим класс. Родители, в свою очередь, знают всю школьную «кухню», кто за что в ней отвечает, как и кем принимаются решения. Все это позволяет легче решать вопросы и проблемы, возникающие в классе.

Минусы

  • у членов комитета может появиться ощущения, что других родителей не очень волнуют дела класса, что негативно скажется на взаимоотношениях;
  • при такой организации комитета многие родители, не входящие в него, не понимают сути его работы. Поэтому найдутся те, кто считает, что, деньги класса расходуются не совсем экономно или неразумно, классные мероприятия организуются неправильно и т.д.
  • ограниченность идей и возможностей членов родительского комитета. Проведение мероприятий «по накатанной» также может лишить класс разнообразия во внеклассной деятельности.

2. Весь класс делится на группы. Группа берут на себя обязанности родительского комитета по очереди. Например, смена происходит каждую четверть, или каждый сезон, или каждое полугодие. Группа назначает одного человека, который становится главным контактным лицом для учителя.

Плюсы

  • каждый родитель сможет понять обязанности родительского комитета. Это улучшит взаимопонимание родителей при организации классных мероприятий, облегчит принятие решений;
  • родители получат возможность дополнительного общения с учителем, смогут больше узнать о поведении своего ребенка в школе. Учитель же буде лучше знать родителей учеников;
  • чем больше родителей активно вовлечено в работу комитета, тем больше идей и возможностей они привносят в организацию мероприятий для класса.

Минусы

  • не все родители готовы пойти на участие в родительском комитете даже недолгое время. Может получиться так, что в одной из групп просто не найдется ответственных родителей;
  • учитель должен быть готов на такую систему работы комитета. Ему придется общаться в разное время с разными людьми, повторять одни и те же инструкции каждой группе родителей;
  • во многом, каждому родительскому комитету придется познавать специфику работы каждый раз заново;
  • при передаче полномочий от одной группы другой родителям придется подробно рассказывать, что и как уже было проведено, что запланировано, и как это реализовать, если есть договоренности со сторонними организациями.

Как организовать родительский комитет класса, определяют на собрании, учитывая пожелания учителя. Возможно, стоит учесть плюсы и минусы обоих вариантов. Например, председатель комитета будет всегда один, а вот остальной состав меняется. В этом случае, учитель всегда имеет одно контактное лицо, а председатель обладает всей информацией о классе, школе и мероприятиях.

Вопрос передавать или нет ведение бюджета (или иметь одного бухгалтера на все время) также решает родительское собрание.

zavklass.ru

12 фактов о родительском комитете, которые вам никто никогда не расскажет.

Что интересного и необычного привнесет в вашу жизнь работа в родительском комитете. С какими трудностями сталкиваются члены родительского комитета класса.

Прошло родительское собрание в классе вашего ребенка. Вы подняли руку и присоединились к Родительскому комитету. Поздравляем!

Вас ждет интересный и неожиданный опыт, который заставит радоваться и злиться, сочувствовать и настаивать, благодарить, льстить и т.д. и т.д. и т.д.

Настройтесь на положительное общение. Мы же расскажем о том, с чем вы можете столкнуться и к чему надо быть готовой.

1. Вас будут обсуждать и даже осуждать.

Не обращайте внимание. Вы согласились взять на себя эти обязанности и делаете их в меру своих возможностей. Даже если приглашенный вами Дед мороз опоздал на новогодний утренник, а купленные подарки понравились не всем родителям — не переживайте. Мы убеждены, что дети были рады празднику и отлично провели время.

2. Вам придется лавировать между запросами учителя/школы и возможностями/желаниями родителей.

В классе всегда будет чего-то не хватать: принтера, пластиковых окон, полок, папок и т.д. Отказать учителю или представителю школы очень сложно. Поэтому вы будете искать варианты, как выполнить просьбу с наименьшими затратами или сказать «Нет»,  заручившись поддержкой других родителей.

3. Вам будут звонить и писать по любым вопросам и в любое время.

Когда будет контрольная по математика, где найти потерянную варежку, как позвонить школьному врачу? Родители уверены, что вы в курсе всего, что происходит в классе и школе. Старайтесь быть в курсе событий и имейте в записной книжке телефон секретаря школы.

4. Вам придется выслушивать жалобы и отвечать на них.

Учителя, родители, представители школы, дети и даже ваш муж будут высказывать вам недовольства кем-то или чем-то. Лучшим ответом на это будут спокойствие и улыбка: «Спасибо, что сказали мне об этом. Я обязательно учту ваше мнение».

5. Вы будете благодарить и льстить, даже если вам это неприятно.

Любая помощь родителей должна быть вознаграждена благодарностью во всеуслышание. Получив удовольствие и ощущение своей значимости от помощи классу, родители легче согласятся участвовать в делах  родительского комитета в следующий раз.

6. Вы будете проводить больше времени в магазинах.

Даже покупая продукты для своей семьи, вы невольно будете смотреть на товары, которые могут понадобиться для класса.

7. Вам придется постоянно делать выбор: сэкономить общие деньги или свое время.

Купить в ближайшем магазине или поискать дешевле? Этот вопрос Вы будете задавать себе очень часто. Более того, вопрос: «Почему так дорого купили? Ведь в магазине на краю города дешевле!!!» — будет звучать из уст многих родителей. Предложите им взять на себя закупку товаров для класса. Возможно, на волне недовольства вы найдете ценных помощников, готовых потратить личное время ради экономии классного бюджета.

8. На нужды класса вы будете тратить не только личное время.

На Ваш семейный бюджет лягут расходы на бензин и телефонную связь, канцтовары, бумагу и многое другое, что понадобиться для выполнения обязанностей члена родительского комитета.

9. Вы узнаете много интересных подробностей об учениках класса и их родителях.

Из уст самих детей или неформальной беседы с учителем можно услышать много сугубо личной информации. Ваш долг – держать рот на замке!

10. Придется придумывать и изобретать.

Вы не всегда найдете в интернете четкую инструкцию, как провести то или иное мероприятие в классе. Иногда надо будет искать что-то новое. Постарайтесь привлечь к обсуждению и организации таких нестандартных праздников других родителей.

11. Вы часто будете выступать в роли грузчика.

К сожалению, не всегда получается оформить доставку товаров до класса. Одноразовые стаканчики, туалетная бумага, книги, подарки в огромных сумках отнимут у вас много сил.

12. У вас неожиданно появится много «племянников».

Частое общение с одноклассниками вашего ребенка приведет к тому, что все дружно будут звать вас, например, тетей Олей. Улыбайтесь и радуйтесь, что у вас такой дружный класс.

В статье использованы материалы сайта https://www.ptotoday.com/

zavklass.ru

Статья по теме: Участие родителей в жизни класса

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА

   Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе.

   Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьей:

— родительских университетов;

— конференций;

— индивидуальных и тематических консультаций;

— родительских собраний;

— тренинги.

   Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:

— дней творчества детей и их родителей;

— открытых уроков и внеклассных мероприятий;

— помощи в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса;

— родительского общественного патрулирования;

— шефской помощи.

   Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

— участие родителей класса в работе совета школы;

— участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля;

— участие в работе общественного совета содействия семье и школе. Большое внимание классный руководитель должен уделить просвещению

родителей учащихся класса. Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка в их глазах.

   Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том, чтобы что-то сделать в классе, в лучшем случае предлагают материальную помощь. Однако родители должны и могут активно участвовать в управлении школьной жизнью.

   Одной из форм участия родителей является деятельность школьного и классного родительского комитетов. В родительский комитет входят самые инициативные интересующиеся и опытные родители. Родительский комитет осуществляет свою деятельность на основе Положения о родительском комитете школы, Устава учебного заведения. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установления контактов с родителями или людьми, их заменяющими, организации в классе мероприятий учебного и внеучебного плана. Заседания родительского комитета проходят по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Родительский комитет класса привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в классе. Родители-профессионалы могут организовать в классе работу различных кружков, спортивных секций, клубов, театральных и музыкальных студий.

   Родителей можно привлекать к проведению разовых классных часов. Эти классные часы могут быть связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений, с предприятиями, на которых они трудятся.

Не менее интересными могут быть информационные часы, которые при желании могут проводить родители — профессиональные газетчики, журналисты и представители других профессий.

   Родители успешно могут участвовать в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, быть участниками КВНов и спортландий, музыкальных конкурсов и дней творчества. Все зависит от того, насколько классный руководитель сумел привлечь родителей к сотрудничеству в классе. Неоценимую помощь может оказать коллектив родителей в организации родительского патрулирования. Родительский патруль участвует в проведении в школе дискотек и праздничных вечеров. Участники родительского патруля наблюдают во время дежурства за поведением учащихся класса и делятся впечатлениями на родительском собрании и на собрании ребят класса. Иногда мнение, высказанное родителями класса, которые общаются с ребятами не каждый день, является более действенным, чем мнение классного руководителя.

   Материальная помощь родителей в классе заключается не только в сборе

средств на нужды класса, но и в ремонте вместе с учащимися классной мебели, самого классного помещения.

   Классный руководитель, привлекая родителей к участию в воспитательной работе в классе, должен обратить самое серьезное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни класса. Эта традиция должна сохраняться в течение всего времени обучения учащихся класса. Формы поощрения родителей могут быть самыми разнообразными — грамоты, благодарственные письма, медали и шутливые ордена, изготовление сувениров самими учащимися, изготовление дипломов и множество различных необычных форм поощрения родителей за активное участие в жизни классного коллектива.

   Интересной и продуктивной формой работы с родителями являются родительские университеты. Назначение родительских университетов в школе –психолого-педагогическое просвещение родителей. Просвещение родителей направлено на вооружение их основами педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания и проблемами педагогической науки, на установление контактов родителей с общественностью и педагогами не только школы, но и вузов, на взаимодействие педагогов, родителей и общественных организаций в воспитательной работе.    

   Наиболее эффективными являются родительские университеты, занятия в которых проводятся в параллели классов. Это дает возможность пригласить на занятия университета наиболее заинтересованную аудиторию, которая объединена общей проблемой и одинаковыми возрастными особенностями. Специалисты, которые проводят встречу, легче ориентируются в вопросах родителей, заранее могут к ним подготовиться. Формы занятий в родительском университете могут быть самыми разнообразными: конференции, час вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, родительские ринги.

   Одной из форм сотрудничества с родителями являются тренинги. Тренинги — это возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения. Тренинги как форма коррекции взаимоотношений детей и родителей находится в ведении школьного психолога. Классный руководитель беседует с учащимися и их родителями и предлагает принять участие в тренинге. Участие детей и родителей в совместном тренинге возможно только на добровольной основе. Тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности. Однако очень важно помнить, что тренинги имеет право организовывать и проводить только специалист, имеющий для этого специальное разрешение.

nsportal.ru

Обязанности родительского комитета: общеклассного и общешкольного

Здравствуйте, дорогие читаетели, уважаемые родители! Сегодняшнюю тему мне захотелось посвятить не нашим правам и возможностям в воспитании детей. Ведь помимо имеющихся прав у каждого из нас, как у полноценного гражданина своей великой страны, есть ещё и обязанности.

Отдавая своего ребёнка в общественный коллектив, мы много требуем от окружающих: сначала в детскому саду от воспитателей, затем в школе от учителей. Даже в институте мы готовы внести свою лепту в вопросы о том, что должны дать нашим детям педагоги. Не правда ли?

А что для комфортного пребывания в учебном заведении делаем мы, родители? Ведь на том, чтобы просто «сбагрить» 1 сентября своё чадо на чужие плечи, школьная жизнь не заканчивается! Давайте разберём, что может и что входит в обязанности родительского комитета.

Такой классный родительский комитет…нужно ли?

Конечно, когда ребёнок переступает школьный порог, основная нагрузка во время его нахождения в стенах учебного заведения ложится на педагогов. Но кто может знать о вашем ребёнке больше, чем вы сами? Кто, как не вы, сможет защитить интересы вашего ребёнка, сделав это вместе с классным руководителем в дискуссионном порядке, а не обостряя ситуацию только в пределах домашней обстановки, вынося мозг и себе, и своему школьнику?

Периодически выслушивая мнения побывавших в таком органе управления классом о том, как трудно то деньги собрать, то мероприятия организовать, многие родители выбирают для себя позицию постоять в стороне.

Конечно, понаблюдать из-за угла, мол, «Пусть другие делают, почему сразу я?», не взваливать на себя лишнюю работу – может, и хорошая поза, но только для тех, кому абсолютно безразлично, чем «дышит» их ребёнок.

Если уж вы претендуете на громкое звание «родитель» в полном смысле этого слова, затеряться среди толпы вам вряд ли удастся, да и не захочется. И потом: почему именно в вашем классе должны быть такие безынициативные мамы и папы? Может, их просто нужно зажечь? У меня множество примеров, когда родители одноклассников встречаются не только в классе  на собрании для сбора очередных денег.

От чего плясать?

Наличие родительских комитетов хоть и предусмотрено законодательными документами об образовательном процессе, но классная работа является делом сугубо добровольным.

Обычно избирается коллективный орган управления на первом собрании в начале учебного года, не на предварительном, которое устраивается в помощь к 1 сентября. К этому моменту после праздничной линейки родители знают в лицо педагога, кто-то умудряется даже с ним поближе познакомиться, многие среди одноклассников находят своих знакомых и соседей по дому. Так что общение получается проще.

Как правило, вопрос о создании совета ставит на собрании классный руководитель.

И в помощь ему в ежедневной работе протягивают свои руки человек 5, но число желающих может оказаться и больше.

Обычно родители не устраивают никаких голосований за кандидатуры, молча принимая как данное чужой интерес к школьной жизни. По такому же принципу методом договоренности избирается председатель. В случае разногласий никто не мешает кинуть в шапку бумажки или вытащить спички.

По мере более близкого знакомства участвующие в родительском комитете сами распределяют между собой функционал: у кого-то получается считать, кто-то умеет организовать, некоторые готовы вести переговоры.

Для чего нужно родительское вече, или об обязанностях

Естественно, создаются родительские органы управления отнюдь не для того, чтобы «собраться вечерком да без дела поговорить ладком». Все участвующие в жизни класса будут ждать от них активной и бурной деятельности и выдачи различного рода поручений.

Как правило, активность комитета стартует в сентябре на полных парах и может снизить темпы уже к середине учебного года, опуская руки без поддержки со стороны других. От помощи всех зависит, будет ли выбранный совет грудью защищать ваших детей.

Основная задача

Основной задачей, от которой пляшут все остальные обязанности родительского комитета, является коммуникативная линия связи между учителями и родителями. Придётся «спать с телефоном», чтобы состыковать требования одних и интересы других.

Так что участие в коллегиальном органе в классе – хороший повод для тех, кто любит поболтать и порассуждать. Где-то придётся быть психологом. В этом есть несомненный плюс для любящих публичность: знать будет всё и обо всех!

Материально-техническое обеспечение

Добровольцы должны будут помогать учителю с обеспечением материально-технической базы. Это наиболее сложный вопрос, так как придётся не только доказать, что ремонт или приобретение новых парт – дело сугубо неотложное и важное, но и главное: собрать финансы! Так что в совете должен быть человек убедительный, настойчивый и очень терпеливый, так как достаточно сложно, не считая до десяти, выдерживать укорительные взгляды: «А куда вы потратили наши деньги?».

Конечно, приобретение учебных пособий можно отдать на откуп каждому в отдельности, но разве вы не готовы экономить? Скопом-то всегда дешевле!

Отстаивание интересов

Если родительский комитет правильный, а не «для галочки», он с пеной у рта будет отстаивать всех своих подопечных перед разными органами госвласти. Да, дети разные, ссоры неизбежны, иногда приходится «разговоры разговаривать» с представителями полиции, брать ответственность под своё честное слово, доказывать директору, что на ребёнке рано ставить крест и ручаться собственным «я».

А как иначе: ведь чужих детей не бывает! Одному учителю здесь, увы, не справиться. Придётся вызывать на родительский суд неразумных мам и пап сложных детей и вместе заниматься воспитанием, отстаивая честь класса. Но как иногда приятно видеть результаты своей работы, ведь правда?

Барьер между детьми и школой

Коллегиальный орган должен жить школой и стать барьером между детьми и школьным обществом. Пусть и редкость, но иногда бывает, что педагоги не совсем адекватно ведут себя по отношению к детям, пользуясь своей авторитарностью. Принять вовремя меры, чтобы не спустить ситуацию на нет, когда детей приходится переводить в другие школы из-за чересчур притязательного педагога, — прямая родительская обязанность.

Где с чистотой не может справиться один прутик, всегда сможет устоять целый веник!

На моей памяти есть ситуации, когда родители сообща меняли педагогический коллектив в классе, дружно отстаивая интересы своих детей.

Привнесение идей в образовательный процесс

Привносить учителю интересные идеи в образовательный процесс? Почему бы и нет! Даже если нет педагогического образования, все родители по своей природе – воспитатели и просто обязаны принять участие в том, как и чему учат наших детей. Не говорю про жизнь вне школы. Тут придётся собирать и на субботники, и в походы, и на концерты. Но из всего надо искать плюсы: это будет и вашим времяпровождением тоже, а собственное чадо всегда под присмотром.

Как видите, инициативным добровольцам совсем даже не просто! Сможете ли вы требовать выполнения этих обязанностей от людей, которые своё собственное время и силы тратят на то, чтобы вашему ребёнку было комфортно, если сами не идёте на контакт и стоите в стороне?

Можете действовать шире? Добро пожаловать в школьный совет!

Если вашей активной деятельности тесновато в рамках классной работы и хочется простора – добро пожаловать в школьный родительский комитет. Поверьте, и у них есть проблемы с инициативными, способными уже на более высоком уровне отстаивать интересы не только учащихся, но и всей школы в целом.

Избираются в общешкольный комитет представители от каждого класса. Задачи у этого коллегиального органа схожи с теми, которые поставлены перед родительским советом на уровне класса, но рамки его шире.

  • Общешкольный комитет контролирует санитарно-гигиенические нормы и следит за качеством организации питания в учебном заведении.
  • Обсуждает внутренние документы, принимаемые на уровне школы.
  • Участвует в вопросах финансовой помощи, обращаясь к государственным органам власти и коммерческим организациям и создавая фонды школы.
  • Организует межшкольные соревнования и праздники, предлагает меры к поощрению успешных учеников.

Вот такие есть возможности для вашей неуёмной энергии, дорогие родители. Трудно ли это, состоять в родительском комитете?! Каждый для себя решает сам, готов ли он взвалить на себя бремя школьной жизни и в каком объёме. Но видеть восторженные глаза своего ребёнка и слышать благодарности от педагогов и родителей всегда приятно!

А еще участники родительского комитета часто бывают активными участниками разных школьных конкурсов и праздников, например, выпускных.

А вы участвуете в классной работе? А может, вы уже давно выросли и являетесь ярким представителей своей школы? Расскажите нам свою историю. Давайте на этой страничке организуем свой родительский комитет в помощь нам и нашим детям!

Удачи вам!

Детишкам привет!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

shkolala.ru

Родительский класс — это… Что такое Родительский класс?

Насле́дование — один из четырёх важнейших механизмов объектно-ориентированного программирования (наряду с инкапсуляцией, полиморфизмом и абстракцией), позволяющий описать новый класс на основе уже существующего (родительского), при этом свойства и функциональность родительского класса заимствуются новым классом.

Другими словами, класс-наследник реализует спецификацию уже существующего класса (базовый класс). Это позволяет обращаться с объектами класса-наследника точно так же, как с объектами базового класса

[1].

Типы наследования

Простое наследование

Класс, от которого произошло наследование, называется базовым или родительским (англ. base class). Классы, которые произошли от базового, называются потомками, наследниками или производными классами (англ. derived class).

В некоторых языках используются абстрактные классы. Абстрактный класс — это класс, содержащий хотя бы один абстрактный метод, он описан в программе, имеет поля, методы и не может использоваться для непосредственного создания объекта. То есть от абстрактного класса можно только наследовать. Объекты создаются только на основе производных классов, наследованных от абстрактного. Например, абстрактным классом может быть базовый класс «сотрудник ВУЗа», от которого наследуются классы «аспирант», «профессор» и т. д. Так как производные классы имеют общие поля и функции (например, поле «год рождения»), то эти члены класса могут быть описаны в базовом классе. В программе создаются объекты на основе классов «аспирант», «профессор», но нет смысла создавать объект на основе класса «сотрудник вуза».

Множественное наследование

При множественном наследовании у класса может быть более одного предка. В этом случае класс наследует методы всех предков. Достоинства такого подхода в большей гибкости. Множественное наследование реализовано в C++. Из других языков, предоставляющих эту возможность, можно отметить Эйфель. Множественное наследование поддерживается в языке Java, C# и др.), от множественного наследования было решено отказаться в пользу интерфейсов. Практически всегда можно обойтись без использования данного механизма. Однако, если такая необходимость все-таки возникла, то, для разрешения конфликтов использования наследованных методов с одинаковыми именами, возможно, например, применить операцию расширения видимости — «::» — для вызова конкретного метода конкретного родителя.

Попытка решения проблемы наличия одинаковых имен методов в предках была предпринята в языке Эйфель, в котором при описании нового класса необходимо явно указывать импортируемые члены каждого из наследуемых классов и их именование в дочернем классе.

Большинство современных объектно-ориентированных языков программирования (C#, Delphi и др.) поддерживает возможность одновременно наследоваться от класса-предка и реализовать методы нескольких интерфейсов одним и тем же классом. Этот механизм позволяет во многом заменить множественное наследование — методы интерфейсов необходимо переопределять явно, что исключает ошибки при наследовании функциональности одинаковых методов различных классов-предков.

Наследование в языке C++

«Наследование» в C++:

class A{    //базовый класс
};
 
class B : public A{    //public наследование
}
 
class C : protected A{    //protected наследование
}
 
class Z : private A{    //private наследование
}

В C++ существует три типа наследования: public, protected, private. Спецификаторы доступа членов базового класса меняются в потомках следующим образом:

  • при public-наследовании все спецификаторы остаются без изменения.
  • при protected-наследовании все спецификаторы остаются без изменения, кроме спецификатора public, который меняется на спецификатор protected (то есть public-члены базового класса в потомках становятся protected).
  • при private-наследовании все спецификаторы меняются на private.

Одним из основных преимуществ public-наследования является то, что указатель на классы—наследники может быть неявно преобразован в указатель на базовый класс, то есть для примера выше можно написать:

Эта интересная особенность открывает возможность динамической идентификации типа (RTTI).

Наследование в языке Delphi

Для использования механизма наследования в class указать класс предок:

Предок:

TAncestor = class
  private
  protected
  public
    //Виртуальная процедура.
    procedure VirtualProcedure; virtual; abstract; 
    procedure StaticProcedure;
end;

Наследник:

TDescendant = class(TAncestor)
  private
  protected
  public
    //Перекрытие виртуальной процедуры.
    procedure VirtualProcedure; override;
    procedure StaticProcedure;
end;

Абсолютно все классы в TObject.

Наследование в языке Python

[2](англ. method resolution order).

class Ancestor1(object):   # Предок 1
    def m1(self): pass
class Ancestor2(object):   # Предок 2
    def m1(self): pass
class Descendant(Ancestor1, Ancestor2):   # Наследник
    def m2(self): pass
 
d = Descendant()           # инстанциация
print d.__class__.__mro__  # порядок разрешения метода:
(<class '__main__.Descendant'>, <class '__main__.Ancestor1'>, <class '__main__.Ancestor2'>, <type 'object'>)

С версии object. «Классические» классы будут поддерживаться вплоть до версии 2.6, но удалены из языка в Python версии 3.0.

Множественное наследование применяется в Питоне, в частности, для введения в основной класс классов-примесей (mix-in).

Примечания

  1. http://www.citforum.ru/database/articles/grigoriev/
  2. о порядке разрешения метода в Python

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Публикация на тему «УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА. (Участие родителей в жизнедеятельности школы)»

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА.

(Участие родителей в жизнедеятельности школы)

Скобцова А.В.

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г. Минеральные Воды

«Семья и школа – это берег и море, — писал Л.Кассиль.- На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в это море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Как жаль, что многое начинаешь понимать так поздно, понимать, что процесс воспитания сложный и здесь нет мелочей. Взаимодействие учителя с классом – это и взаимоотношения с родителями. Мы не можем забрать себе детей, изолировать их от семьи, социума и создать педагогический идеал.

Как же заручиться поддержкой родителей? Как сделать нам их своими сторонниками?

Родитель младшего школьника и родитель ученика средней школы отличаются друг от друга не меньше, а может быть, и больше, чем их дети. Быть родителем ребенка только что отправившегося в школу, – это особая роль. А построение деловых продуктивных отношений с таким родителем – особая профессиональная работа. Для её грамотного выполнения нужно многое знать и уметь: представлять себе психологию родителя, владеть техникой общения, убеждения, разъяснения; нужно уметь выстроить эти отношения так, чтобы родитель признал право педагога быть независимым и самостоятельным в выборе стиля общения с его ребенком. Необходимо сплотить родительский коллектив (иногда проще сглаживать детский), но, в то же время, сохранить за каждой семьей право воспитать своего дитя так, как она считает нужным; занять в отношении «своих» родителей партнерскую и одновременно педагогическую позицию – т.е. сохранить за собой право если не учить, то советовать. Такая вот непростая работа.

Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Это особенно важно в начальной школе, но и не менее важно в средней школе, когда ребенок начинает обучение в других условиях. Появляется много новых учителей. У каждого свои требования, свои особенности, и ребенку необходимо адаптироваться в новых условиях. А родители считают, что их дети выросли, и уже нет необходимости сильно опекать их. Учителю проще работать с теми родителями, у которых в школу идет первый ребенок. В этом случае они еще не имеют опыта в воспитании школьника, прислушиваются к рекомендациям учителя, легко идут на контакт, принимают активное участие в жизни не только своего ребенка, но и всего класса. Однако и на плечи учителя ложится важная задача – нужно так организовать работу с родителями, чтобы посещение школы стало для них не тяжелым бременем, а полезной необходимостью.

Чем больше уделяют родители времени своему ребенку, тем больше у них шансов получить любовь и заботу от взрослых детей. В своей любви к ребенку родители порой не обращают внимания на человеческие качества своего дитя. Защиту своего ребенка они ставят на первое место, не обращая внимание на то, прав ребенок или нет. Иногда напротив, родители совершенно отстраняются от проблем своего ребенка и не принимают активного участия в его жизни.

Главным направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

В своей работе я использую разные формы сотрудничества с родителями.

1. Родительские собрания .Проводится 1 раз в триместр обязательно и при необходимости дополнительно 1-2 собрания. Все собрания можно разделить на группы:

· организационные (при переходе на новую ступень обучения -5кл.)

· тематические (выбор темы зависит от возраста учащихся, от актуальности темы)

· текущие (решение вопросов успеваемости, воспитательной работы, благоустройство класса и др.)

· итоговые (подведение итогов класса по различным направлениям за определенный промежуток времени)

2. Работа родительского комитета. В его состав входят наиболее активные родители, способные помочь учителю в организации учебно-воспитательного процесса, в решении хозяйственно – бытовых вопросов. Одной из функций родительского комитета в моем классе, являются рейды по проверке поведения учащихся, успешности обучения, награждение. Родительский комитет помогает классному руководителю проводить индивидуальную работу с родителями. Родители занимаются организацией подарков к праздникам, осуществляют организационную, просветительскую работу по проблемам, возникающим в классе и школе.

3. Индивидуальные беседы и консультации. Для проведения индивидуальных бесед привлекаю психолога, социального педагога, администрацию, родителей из комитета. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания отдельных учащихся. Из опыта работы знаю, что к такой форме работы отцы относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты.

4. Родительский университет. Любой, увлеченный родитель, может организовать работу кружка в классе. Его направленность, охват учащихся решается конкретно в каждом случае. Учитель в этом случае не устраняется от работы, а является непосредственным помощником.

С 2010 года в нашем классе начал работать детский клуб общения «Вместе весело шагать». Руководителем клуба стала председатель родительского комитета – Масюкова Н.В. Форма проведения занятий различна: беседы, экскурсии, фотовыставки, оформление газет и др. Цель клуба: создание условий для адаптации ребенка к школе, осознание им себя полноценным членом коллектива. Занятия проходят 1 – 2 раза в месяц. К работе привлекаются и другие родители.

5. Родительский классный час.

В нашем случае проводится 2 раза в год. На первом в году собрании можно сразу выбрать родителей для подготовки и проведения классных часов. На следующий год выбрать других. Таким образом, за 5 лет обучения в средней школе 10 родителей попробуют себя в роли учителя. Тематика может быть определена учителем, а может быть предоставлена на усмотрение родителей. В 2011 мы запланировали и провели классные часы ко Дню Матери «Люблю тебя, мама, за что, я не знаю», 2012 ко Дню Победы «Дети в годы войны», в 2013 г. — «Мисс Осень». Могу сказать, что родители серьёзно подходят к подготовке таких мероприятий, которые проходят интересно и оживлённо.

6. Туристско-краеведческие походы, экскурсии…

Однодневный поход в лес в начале учебного года стал традиционным во многих классах. Родители не только сопровождают детей, но и организуют привал, следят за соблюдением основных правил поведения в лесу, организуют конкурсы. Это мероприятие дети ждут с нетерпением, заранее обсуждают, как оно пройдет. Поход имеет большое воспитательное значение. Прежде всего: приобщение к природе, бережное к ней отношение, умение слышать «голос природы». В походе воспитывается чувство товарищества: дети помогают друг другу нести сумки, следят за отстающими, делятся сухим пайком во время привала. Развивается умение общаться со взрослыми в неформальной обстановке.

7. Заочные конкурсы. Многие родители из-за занятости не могут часто посещать школу, не все соглашаются принять участие, в каком – либо мероприятии. Заочные конкурсы вовлекают в работу всех, дают детям возможность равняться на родителей. В своей практике я проводила конкурсы «Рисуют мамы», «Папины руки». Тематика конкурсов, вовлечение в них родителей, бабушек и дедушек зависят от выдумки учителя. Могу отметить высокую активность родителей в подобных конкурсах. Родители принимают участие в школьной жизни ребенка, не выходя из дома. Передать эмоции детей, когда они приносят работы своих близких, просто невозможно. Они смотрят работы других, сравнивают, дают оценку, обсуждают дома с родителями. В состав жюри таких конкурсов можно приглашать детей из других классов, администрацию. Подведение итогов обязательно. Вручить грамоты победителям можно на общем празднике, собрании, желательно это делать в присутствии детей.

8. Родительские рейды. Это могут быть рейды по поверке дневников, состоянию учебников и другие. Рейды проводят члены родительского комитета. Лучшие результаты сообщаются всему классу, худшие доводятся индивидуально до родителей. Такие рейды мы проводим 1-2 раза в год, хотя, можно проводить по триместрам. На усмотрение родителей, детей можно наградить по итогам рейда.

9. Круглый стол. Лучше проводить его в неформальной обстановке, за чашкой чая. Начать можно с «быстрых тестов» (родители сразу узнают результаты). Далее выдвигается тема для обсуждения. Учитель или подготовленный родитель в общих чертах освещают проблему, далее идет дискуссия, выводы. Чтобы родителей не собирать отдельно, можно провести круглый стол перед началом текущего собрания, где нет больших вопросов. Главное, родители должны видеть лица, а не спины друг друга, как это бывает на собраниях. Они должны высказывать свою точку зрения на вопрос, вступать в диалог, вносить предложения. Задача круглого стола не только решение насущных проблем, но и формирование сплоченного родительского коллектива.

10. Исследовательская работа. В современном образовании, исследования занимают важное место. Мы пробуем, учимся проводить и правильно оформлять проекты, исследовательские работы. В 5 – м классе, когда у детей есть небольшой опыт работы по сбору информации, работе с дополнительной литературой, умении оформлять материал, роль родителей велика. Исследовательскую работу можно поручать как отдельным семьям, так и всему классу. Учитель является наставником, руководителем и соавтором работы. В 2012 уч.году мы с учениками выполнили исследовательскую работу «Пожарное дело». В работе приняли участие все дети и большинство родителей. Родители помогали детям в поиске информации (библиотеки, Интернет), в оформлении выставки рисунков. В 2013 уч.году, мы вновь взялись за исследование. В этот раз мы выбрали тему: «Моё хобби». И тут родители не оставили нас. Проект начал работу. Такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса. Огорчает то, что в работе над исследованиями помогают в основном мамы. Хотя, возможно, это обусловлено тематикой работ. Вполне возможно, что отцы помогут в других, более «мужских» исследованиях.

11. Праздники. Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми. Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на интересных, творческих людей. Праздник создает особую, доверительную атмосферу. В 5 классе были проведены два классных праздника: «Здравствуй, 5-й класс», «Стали мы на год взрослее». Если в первом случае учитель основную подготовку берет на себя, то во втором учитель только направляет родителей. В конце обучения дети и родители уже могут самостоятельно организовать праздники. В каждом классе, есть свои традиционные праздники. Часто родители сами предлагают, какие мероприятия они хотят для своих детей, в чем они могут оказать помощь. Учитель и родители сами определяют степень участия в мероприятии каждой стороны. Опыт показывает, что родители могут не только решать организационные вопросы, но и быть активными участниками (артистами, членами жюри и др.)

12. Семейные вечера. При такой форме работы участвуют отдельные семьи. Это может быть конкурс «Моя семья», спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Отличие этих мероприятий в том, что участвуют непременно оба родителя. К сожалению, отцы очень редко посещают школу по собственной инициативе. Их необходимо настроить, заинтересовать в мероприятии. Участие старших членов семьи, бабушек и дедушек, так же приветствуется («Бал поколений», «День пожилого человека» и др.) Такие мероприятия тоже имеют большое воспитательное значение, прежде всего – связь поколений.

13. День открытых дверей. Такое название носит символический характер, так как двери школы всегда открыты для учеников и родителей. Но все же, родители чаще всего бывают участниками внеклассных мероприятий, являются помощниками учителя в воспитательной работе. Однако, есть родители, которые выказывают свое желание увидеть, как ребенок работает на уроке. Бывает и наоборот – учитель просит родителей присутствовать на уроке и понаблюдать за работой ребенка. «День открытых дверей» дает возможность родителям посетить любой урок в течение дня. Из практики могу сказать, что далеко не все родители приходят в этот день в школу: кто-то занят на работе, кто-то не испытывает в этом необходимости. Дети в такой день стараются показать себя с лучшей стороны. Такая работа позволяет родителям увидеть образовательный процесс изнутри.

Родители могут являться непосредственными участниками любого мероприятия. Они могут выступать в роли актеров, членов жюри, конкурсантов и т.д. Наибольшую активность проявляют родители, у которых в школу пошел первый ребенок. Задача учителя подержать эту активность, убедить родителей в том, что их помощь необходима в образовательном и воспитательном процессе класса. Зачастую родители ведут себя как дети: они стесняются проявить инициативу, выделиться из толпы. Родительский коллектив класса должен стать надежной опорой для учителя, его правой рукой, универсальным средством для решения любых проблемных ситуаций. Таким образом, семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.

Скобцова А.В.

декабрь 2015 года

infourok.ru

ученик, учитель, родители» (2 класс)

МБОУ Лицей №1 г. Аксай

Родительское собрание во

2 «Б» классе на тему:

« Союз трех слагаемых: ученик, учитель, родители».

Выполнила:

Учитель нач. классов

Семикова О.В.

2016г.

Родительское собрание «Союз трех слагаемых: ученик, учитель, родители».

Цели:

1. Информировать родителей о концептуальном замысле организации воспитательного процесса в школе и классе;

2. определить совместно с родителями основные правила (принципы) построения взаимодействия с учащимися»

Участники: классный руководитель, родители учащихся 2-го «Б» класса.

Подготовка.

1. Готовятся бланки теста «Достаточно ли вы контактны с детьми?» для определения степени контактности родителей с общении с детьми.

Тест «Достаточно ли вы контактны с детьми?».

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7. Проверяете ли вы, как они делают уроки?

8. Есть ли у вас общие с ними увлечения и занятия?

9. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?

10. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

12. Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?

13. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?

14. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках в туристических походах?

15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми?

Обработка результатов теста:

Утвердительный ответ оценивается двумя баллами. Ответ, выраженный словами «ОТЧАСТИ», «ИНОГДА»-одним баллом, «НИКОГДА»-нулем.

А теперь подсчитываем баллы.

  • Если вы набрали 20 баллов , ваши отношения с детьми можно назвать благополучными.

  • От 10 до 20 баллов- удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.

  • Если менее 10 баллов- ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.

2. С детьми незадолго до собрания был проведен тест «Рисунок семьи».

Ход собрания.

                                           

                         Слайд 2.                                               В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

     Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Школа также призвана учить, воспитывать детей и создавать необходимую среду для развития и самосовершенствования учащихся. Но процесс воспитания – это очень сложный  путь не только для ребёнка, но и для воспитателя, учителя. Это многогранный процесс взаимодействия всех факторов, имеющих влияние на становление личности ребёнка. Это, прежде всего родители, родственники, друзья ребёнка, среда, в которой он проводит досуговое время. Без их тесного взаимодействия рассчитывать на успех в воспитании не приходится.  Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

    Очень часто дети видят и оценивают окружающую действительность через призму родительских мнений и взглядов. Поэтому содружество, тесное творческое взаимодействие учителя и родителей очень важно.

      Учитель, воспитатель ставит и осуществляет  единые воспитательные задачи. Мы стремимся приучить детей к трудолюбию, организованности, правдивости. Но средства и методы достижения этих задач могут быть различными в зависимости от индивидуальных особенностей учеников. Одних нужно вовремя поощрить, других умело наказать за нарушение правил поведения. А для этого учитель всесторонне изучает своих учеников, организовывает учебно-воспитательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей и интересов. Хорошее знание учащихся помогает уладить их недостатки в поведении.

      Система отношений в классе, выстраиваемая классным руководителем, учителем, позволяет ему подготовить ребенка к жизни в сложном мире. С помощью учителя ученики получают опыт построения различных отношений: избирательных, деловых, межличностных и коллективных. Опыт отношений, основанный на взаимной помощи, взаимной ответственности, терпимости и уважении. Это позволяет развить гуманистические начала в поведении ребенка.

   Современные дети нередко испытывают недостаток полноценного общения, содержание которого было бы для них интересным, обогащало бы их. Поэтому  учитель создает условия для расширения кругозора детей, для развития их творческих способностей, профессиональной ориентации, для их самореализации и самоутверждении в познании, игре и труде, заботится об охране здоровья учащихся.

   Программа изучения личности школьника включает в себя, прежде всего ознакомление с условиями его жизни в семье: каков состав семьи, её материальная обеспеченность, семейные традиции, отношения в семье, условия для учёбы, тип воспитания, окружение семьи. Зачастую семья, в которой вырос ребенок, становится моделью его будущей семьи.

    К сожалению роль семьи, как воспитателя снижается. Причин тому много: постоянная занятость родителей, стремящихся как можно больше заработать, низкий нравственный потенциал, педагогическая безграмотность, конфликтные отношения между родителями и т.д. В итоге мы теряем своих детей, видим отсутствие нравственных принципов, отсутствие самоконтроля и половую распущенность, вредные пристрастия, циничное отношение к браку, семье, добрым традициям. А всё это ведёт к кризису семьи и даже общества.

   Хотелось бы привести пример одной семьи.                                    Слайд 3. Семейные ценности

 Это была самая обычная семья: отец, мать и три дочери. Большого материального достатка в семье не было. Но каждый год для детей устраивали праздник. В середине самой большой комнаты ставили нарядную елку, писали сценарий, готовили подарки. И вот наступал долгожданный новый год. На праздник приходили друзья девочек. Дети пели под баян, рассказывали стихи, водили хороводы вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. В конце праздника Дед Мороз привозил большой мешок, доставал из него подарки и раздавал детям.

Гасли огни елки, расходились по домам гости, и все с нетерпением ждали нового праздника.

С тех пор прошло много лет. На месте старого дома стоит новый. Нет в живых отца и других участников праздника, старенькой стала мама, а у девочек уже свои взрослые дети. Но в памяти до сих пор хранится и тот дом, и елка, и друзья детства, и родители, подарившие девочкам прекрасные праздники, замечательную семейную традицию.                                     

         И совсем противоположный пример семьи, где праздники не такие светлые, радостные.                                                                                                                          

        «В детском саду девчушка, играя в дочки — матери, объясняет «папе» его роль:

— Ты будешь ходить на работу, а потом будешь приходить с работы и пить водку.

-Но я не хочу пить водку!- протестует тот.

-Надо. Все папы так делают!- уверенно заявляет маленькая хозяйка»

               К сожалению, в некоторых семьях можно наблюдать таких отцов, да и мам, впрочем, тоже. И такое представление о семье будет царить в будущем и в семьях детей.

         Как мы видим из этих примеров, Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так  и не заботиться  столько  о нем. И,  вместе с тем,  никакой другой институт не может нанести столько вреда в воспитании детей,  сколько может сделать семья.                                                                        

                       Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

               Слайд 4. Общение в семье

Жизнь в семье невозможна без общения в ней, общения между мужем и женой, родителями и детьми в процессе повседневных отношений. Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией между ними, их духовный контакт. Спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

           При нормальных взаимоотношениях в семье супруги обычно всегда делятся между собой своими огорчениями и получают при этом морально психологическую поддержку, чего не скажешь про неблагополучные семьи.

Однако не бывает идеального общения в семье, т.е. общения, состоящего только из согласия. Супружеские отношения неизбежно проходят через противоречия: ссоры, конфликты, и т.д.

Слайд 5. Задачи родителей

                    Именно поэтому первой и основной задачей родителей является  создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей- это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно. Главное требование к семейному воспитанию — это требование любви. Но здесь важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих условиях по его воспитанию, необходимо чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты не возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. В моменты, когда возникают ссоры между родителями дети стараются именно в эти минуты быть ближе к маме, рассказать ей что-нибудь. а в ответ от мамы можно услышать такие обидные слова «отстань от меня, ты видишь мне не до тебя, уйди в свою комнату и не лезь ко мне. Как вы мне все надоели.». Ребенок начинает чувствовать себя ненужным, замыкается в себе, и потом уже навряд ли захочется ему подойти и рассказать что- то маме, отцу.

             Следующее требование семейного воспитания — это постоянный психологический контакт с ребенком. Контакт не может возникнуть сам с собой , его нужно строить даже с младенцем. Основа для сохранения контакта- искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется ввиду некий диалог, который должен строиться на равенстве позиций ребенка и взрослого. Достичь этого трудно. Обычно возникает позиция взрослого- это позиция «над ребенком». Взрослый обладает силой, опытом, независимостью- ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим. Равенство позиций отнюдь не означает, что родителям, строя диалог , нужно снизойти до ребенка, нет, им предстоит подняться до понимания «тонких истин детства».  Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть мир глазами своих детей. Контакт следует строить  основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности. Необходимо принимать ребенка таким какой он есть. Признать право ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе и непохожесть на родителей.                                                                     

               Прежде всего, необходимо с особенным вниманием относиться к тем оценкам, которые постоянно высказывают родители. Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. К сожалению, для большинства родителей стали привычными высказывания типа «Вот бестолковый! Сколько раз тебе нужно объяснять!» , «Да зачем же я тебя только на свет родила упрямец, негодник!» , «Любой дурак бы на твоем месте понял бы как поступить!». Вы должны понять, что высказывание такого рода наносит серьезный вред контакту с ребенком, нарушает уверенность в родительской любви. Необходимо выработать для себя правило не оценивать негативно своего ребенка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный необдуманный проступок.                                    

 Слайд 6. Формула истинной родительской любви.             

     Формула истиной родительской любви не «люблю потому что ты хороший», а «люблю потому что ты есть». Возможно родители любят ребенка, когда он соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям , то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества. Ребенок может вообще не приниматься родителями, быть безразличен и может даже отвергаться ими (например семья алкоголиков). Но такое может быть и в хорошей благополучной семье (например, ребенок не долгожданный, или например, мама красивая, а дочь некрасива, и замкнута, ребенок раздражает мать, и т.д.)

Слайд 7. Проблемы семейного воспитания

                Следующая проблема семейного воспитания- это дефицит, который испытывают наши дети, дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают, или может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому- то внутреннему позыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Не стесняйтесь приласкать своего ребенка.                                                         

              В последнее время получило распространение такое понятие как синдром опасного обращения с детьми— это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы. Понятие СООСД включает в себя различные варианты: от физического наказания, угрожающего жизни ребенка до неправильного воспитания.

    Семьи, где регистрируется СООСД обычно относят к категории неблагополучных. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, разнообразной пищей и одеждой. Им некогда.

       Где же выход?  Для этого надо, прежде всего объединить опыт педагогической работы школы и желание семьи, направленные на совершенствование личности ребёнка. Это прекрасная основа для творческого сотрудничества между семьёй и школой. Ведь для того, чтобы воспитательные возможности родителей давали как можно больший результат, родителям необходимо заниматься самовоспитанием и самопознанием. Надо научиться быть не просто любящими родителями, а родителями – педагогами.

     Быть родителями – значит пройти великую школу терпения. И учителю, и родителю необходимо верить в каждого ребенка, в то положительное, что можно в нем развить. Взаимоотношения полного доверия и искренности родителей и учителя закладывают основу правильного воспитания. Формируют уверенных в себе детей, любящих себя и мир, в котором мы живём.                                                

   Хотелось бы закончить свое выступление китайской притчей «Ладная семья»                

         Жила — была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор , ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

           Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи4 расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что- то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

          Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:

        -И все?

-Да,- ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил:- И мира тоже».

Недаром А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

     Спасибо вам за внимание.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*