Родительский день в детском саду: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2»

Содержание

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2»

ГлавнаяНовостьЕдиный родительский день в детском саду «Родители реализуют ФГОС»

Аналитическая справка о проведении Единого родительского дня

 «Родители реализуют ФГОС»

в МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 2» города Кунгура.

На основании Письма Министерства образования и науки Пермского края № СЭД – 26-01–35–2047 от 16. 11. 2017 « О проведении Единого родительского дня в детском саду. «Родители реализуют ФГОС», во исполнение подпункта 1.5. раздела II « Содержания образования» плана деятельности сектора дошкольного образования управления общего образования на 2017 год, приказа Управления образования администрации города  Кунгура  Пермского края от  17. 11. 2017 г. № 2511/ 01 -31 «О проведении Единого родительского дня в детском саду «Родители реализуют ФГОС»  с   целью развития активности и инициативности родительского сообщества в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС дошкольного образования) и приобщения родителей (законных представителей) к воспитанию и развитию детей 21 ноября 2017 г. в МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 2» города Кунгура  был проведен Единый родительский день.

В Родительском дне приняли участие:  11 групп ДОО

Воспитанники  – 221 человек

Воспитатели и специалисты  —26 человек

Родители (лица их замещающие)– 50 человек

При составлении плана родительского дня педагогический коллектив постарался учесть запросы родителей, их пожелания, охватить разные направления деятельности ДОО и включить различные активные формы взаимодействия. Заранее была проведена следующая работа:

— информация на родительских собраниях,

— информационные стенды,

— консультации и инструктажи с родителями,

— совместное составление конспектов НОД

— подготовка памяток, буклетов, брошюр.

Проведение Единого родительского дня «Родители реализуют ФГОС» предоставило возможность родителям удовлетворить естественный интерес и любопытство через знакомство с условиями содержания детей в дошкольном учреждении, познакомиться с  особенностями организации воспитательно-образовательного процесса, а так же преодолеть иногда очень стойкое, у многих родителей, поверхностное суждение о роли детского сада в жизни ребенка.

Родители участвовали в организации и проведении НОД по познавательному, речевому, художественно – эстетическому, социально-коммуникативному  направлениям, что  позволило им пронаблюдать за организацией образовательного процесса в ДОО, включенностью ребёнка в деятельность разного рода, перенять опыт общения.

 

Интересной формой работы стали мастер-классы «Светофорчик», «Хлеб всему голова», «Воздушные шары», НОД «Инструменты», «Правила дорожного движения», «Веселый счет», «Глаза наши помощники»,  «Обучение игре в шахматы», «Веселый вертолет»; Театрализованная деятельность: «В гостях у сказки»; спортивное развлечение «Зимние забавы»; Игровые программы на прогулке;

 

Запланированные образовательные мероприятия носили практико-ориентированный характер и способствовали формированию социокультурной среды, соответствовали возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, способствовали распространению педагогического опыта.

По итогам родительского дня родители высказали мнение о том, что мероприятия подобного рода благотворно влияют на детско-родительские отношения и повышают эффективность взаимодействии детского сада и семьи.

От родителей поступили не только положительные отзывы, но и предложения, которые администрация детского сада рассмотрит и учтёт в дальнейшей работе ДОО. По итогам Родительского дня каждый участник получил памятку с полезными советами.

В качестве продуктов Единого родительского дня можно отметить сценарии мероприятий; памятки и буклеты.

ФОТОТЧЕТ

Семья Пономарёва Дениса организовала экскурсию в Гончарную лавку. Бабушка, Ольга Владимировна, работает в гончарной лавке продавцом и она с удовольствием провела экскурсию, ведь многие дети здесь были впервые, рассказала об изделиях из глины, которые изготовляют в нашем городе Кунгуре, показала много сувениров, украшений; кроме того дети увидели соломенные, декоративные панно; а так как Кунгур прославляется ледяной пещерой и её камнями – это малахит, оникс, селенит, агат, бирюза —  дети увидели много украшений из этих камней.

  

Ваньков Дмитрий Андреевич на примере игры со своим сыном Андреем поучил играть детей в «Шахматы», особенно эта игра заинтересовала мальчиков, а Андрей был очень горд за своего папу.

На прогулке ребят ждал сюрприз, спортивное развлечение «Зимние забавы», которое организовала и провела Калинина Нелли Феликсовна. Дети активно  отгадывали загадки. В результате было отгадано  слово и дети нашли клад со сладким подарком, а главное ребята  получили  заряд бодрости и хорошего настроения, учились болеть за свою команду, помогать своему товарищу.

НОД «Пожарная безопасность» , «Скорая помощь спешит на помощь»,«Глаза наши помощники» «Мы со спортом дружим»

   

 

Занятие по математике, где в роли девочки Клёпы была мама. Дети изучали части суток: отгадывали загадки, играли (музыкальная зарядка), подвижная игра «Карусель», собирали пазлы, работали по карточкам, выполняли интересные задания. На занятии были использованы разные формы.

  Мастер-класс: «Хлеб – всему голова» проводил Дерендяев Евгений Владимирович

 Евгений Владимирович рассказал детям, что хлеб – это ценный продукт, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. После беседы Евгений Владимирович, провел мастер – класс по приготовлению дрожжевого тесто, дети были заинтересованы и вовлечены в совместную деятельность.

Под руководством Дерягиной Ксении Андреевны дети вспомнили правила дорожного движения, поиграли в игру «Неправильный светофор» и самостоятельно изготовили аппликацию «Светофорики».

Лобанов Дмитрий Леонидович провел НОД по ОБЖ «Правила безопасности на дороге», занятие проходило в игровой форме. Дмитрий Леонидович подготовил интересные игровые задания для детей, загадки, организовал подвижные игры по правилам  дорожного движения.

Пирожкова Наталья Ильинична и Лунегова Ирина Николаевна организовали для детей игровую программу во время прогулки, познакомили с новыми играми:  «Кот и мыши», «Жмурки в кругах».

Федотов Александр Геннадьевич познакомил детей с инструментами по работе с деревом и показал образцы изделий. Мальчики особенно были заинтересованы, больше всего им понравилось выжигать.

Назад
Определен список профессий родителей, чьих детей примут в детские сады Молдовы с 1 сентября

Чрезвычайная национальная комиссия по здравоохранению опубликовала инструкции по подготовке и открытию детских садов, начиная с 1 сентября.

Таким образом, согласно документу, на первом этапе в группу допустят небольшое количество детей, будет проводиться периодическая дезинфекция поверхностей, а родители должны будут подписать декларацию о собственной ответственности за представление медицинской справки ребенка, в которой будут указаны все необходимых прививки и сопутствующие болезни ребенка с момента, когда он начинает посещать детский сад.

Ниже можно ознакомиться с основными правилами, принятыми Чрезвычайной национальной комиссией по общественному здравоохранению.

— В группы будут принимать в первую очередь детей, чьи родители обязаны ходить на работу и могут доказать это. В этом случае, преимущество отдается детям, родители которых работают врачами, полицейскими, воспитателями, а также социально уязвимым семьям (многодетные семьи, семьи, в которых есть люди с ограниченными возможностями).

— Некоторые детские сады смогут работать по специальному графику (в зависимости от занятости родителей). С утра до полудня смены одной группы и с полудня до обеда другой группы.

— Во время ЧС в здравоохранении детские сады будут работать не более семи-девяти часов. При этом дети должны находиться в детсадах не более семи часов. Родителям рекомендуется забирать детей как можно раньше.

— Должна проводится периодическая дезинфекция и дезинфекция (каждые 3 часа) чистящими средствами на основе хлора или спирта, помещений и поверхностей, используемых внутри учреждения, и предметов, к которым часто прикасаются.

— Все праздничные мероприятия запрещены.

Напомним, что власти объявили, что с 1 сентября детские сады будут постепенно открываться.

Полный список инструкций можно прочитать ниже.

Источник: diez.md

Еще больше новостей — на нашем

Телеграм-канале!

Читайте также

Лукашенко заболел ковидом, а президент Молдовы Додон — здоров: Мы общались в Москве больше месяца назад — симптомов у меня с тех пор не было

Глава государства рассказал «КП», когда последний раз сдавал тест на ковид и подвел краткие итоги встречи с главой Приднестровья Красносельским [эксклюзив КП] (далее)

Почему именно на молдаванах испытывают лекарство от коронавируса: Американцы пытаются понять, почему смертность от ковида у нас меньше, чем в США

В нашей стране проводится клиническое исследование нового препарата, предназначенного для лечения covid-19 (далее)

Почему супермаркеты в Молдове выкидывают «просрочку» тоннами: они, как огня, боятся обвинений в умышленной травле населения

В Сеть попало видео мусорного контейнера, полного просроченных продуктов [видео] (далее)

МБДОУ «Ординский детский сад». Единый родительский день «Родители реализуют ФГОС»

В целях развития активности и инициативности родительского сообщества в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и приобщения родителей к воспитанию и развитию детей и в соответствии с письмом Министерства образования и науки Пермского края от 16.11.2017 № СЭД – 26 – 01 – 35 – 2047 «О проведении Единого родительского дня в детском саду «Родители реализуют ФГОС»,  21-23 ноября 2017 года  в детском саду прошли совместные детско – родительские мероприятия, в которых приняло участие 55 детей,  6 педагогов и 57 родителей (законных представителей).

  • 21 ноября для детей и родителей  старшей группы воспитатель Арапова И.Р. провела «Квест – игру по произведениям Н.Н. Носова», где дошкольники  вместе с родителями путешествовали по страничкам произведений Н.Н. Носова. Родители вместе с детьми складывали разрезные картинки «Собери портрет героя»,  участвовали  в играх «Глухие телефоны», «Живая шляпа». В гости к детям приходил герой из книжки «Незнайка». Дети и родители с большим интересом отвечали на его каверзные вопросы. В конце игры за активное участие дети получили призы и подарки. Родителям были предложены  познавательные материалы презентации  по произведениям Н.Н.Носова.
  • Для детей  и мам подготовительной группы прошёл праздник «Моя мама лучше всех!». Дети в предвкушении этого дня находились целую неделю! Они  принесли из дома фотографии своих мам, записали самые добрые и нежные слова о любимых мамочках.  На празднике мамы еле сдерживали слезы,  просматривая  презентацию с фотографиями и высказываниями детей о себе. Активное участие в празднике приняли не только дети, но и их мамы, которые показали свою ловкость в танцах, играх. Пришлось на празднике и немного потрудиться, музыкальный руководитель Васенина Ж.М. предложила детям вместе с мамами сделать поделки « Мои и мамины ладошки». Совместный танец мамочек со своими детьми никого не оставил равнодушным. Мамы, кружась в танце с детьми, улыбались, и казалось, позабыли о хлопотах, заботах и делах. Закончился праздник вкусным, сладким чаепитием. Этот вечер получился радостным и теплым.  Педагоги (Васенина Жанна Михайловна  и Умпелева Алёна Викторовна) благодарны всем родителям, которые пришли на праздник, за участие в нем, за желание побыть рядом с детьми. Всем очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.
  • 22 ноября прошла литературная игра-викторина «В гостях у сказки» для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей. Организовала и провела ее учитель-логопед: Пятунина В. И.

                       В совместном детско-родительском мероприятии приняло участие 11 детей и 9 родителей, где дети и родители были поделены на команды            «Ученый  Кот» и «Мудрая Сова».

                    Развитию активности и инициативности детей и родителей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования способствовали следующие задания данного мероприятия:  Задание «Разминка»  «О какой сказке идёт речь?» — где родителям и детям было предложено отгадать сказку по одному вопросу. С чем каждая команда успешно справилась.  Задание «Собери все части вместе!» — дети собирали пазлы по сказкам «Курочка Ряба» и «Сказка о рыбаке и рыбке», а родители собирали героев сказки из разбросанных букв.  Задание «Верните вещи»  — дети и родители на слайдах рассматривали предметы (вещи) и определяли, к какой сказке они относятся.   Задание «Путаница»  —  нужно было«восстановить» подлинные  названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.  Задание «Шуточная реклама» — необходимо было определить, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Задание Музыкальное «Угадай мелодию» — нужно было послушать песенки героев сказок или мультфильмов и вспомнить названия этих сказок. Задание: «Салат из сказок» — здесь зачитывались придуманные сказки, где присутствовали персонажи из разных русских народных сказок, и нужно было отгадать, из каких сказок эти персонажи. Задание для родителей Блицтурнир —  важен был быстрый вопрос – быстрый ответ.

В результате проведённого мероприятия пришли к общему выводу о важности и значимости для детей чтения книг независимо от возраста. В итоге дети были награждены медалями «Знаток сказок», а родителям предложены брошюры  с анкетами, высказываниями ученых и игровыми заданиями.

Детский сад № 3 — Единый родительский день

20 ноября 2019 года согласно плана отдела дошкольного образования Министерства образования и науки Пермского края в нашем детском саду прошел Единый родительский день по теме: «Я имею право». 

В проведении Единого родительского дня приняли участие педагоги, воспитанники всех возрастных групп и их родители. Хочется отметить, что родители в этот день стали активными участниками всех мероприятий, зрителей и наблюдателей в этот день в детском саду не нашлось ни в одной из групп.

День прошел в форме квест — игры «О правах, играя», в ходе которой каждая группа должна была создать книжку — малышку с картинками о правах ребенка.

    Утро для всех воспитанников детского сада  началось с веселой зарядки вместе с  любимыми родителями, после которой педагоги напомнили родителям о праве детей на жизнь и здоровое развитие. Именно это право было отражено в картинке, которую каждая группа разместила на первой странице своей книжки — малышки. Родители имели возможность продегустировать вкусный завтрак малышей и вспомнить еще одно право малышей — право на достаточное питание (следующая страничка в книжке). 

   Для того, чтобы напомнить родителям о праве детей на образование, во всех возрастных группах прошли НОД и  совместная деятельность с детьми, в которой также активными участниками стали сами родители:  «Путешествие по правам детей с героями любимых сказок» (средняя группа), «Мои права» (старшая группа), «Смастерим игрушки сами, поиграем вместе с вами» (подготовительная группа). После этих мероприятий на страницах  книжки — малышки появилась следующая картинка — право на бесплатное образование.

Девчонки и мальчишки 2 младшей группы в этот день собрались на веселое развлечение, посвященное Дню матери. Вечером педагоги, дети и  их родители вместе провели минуты шалости (право на отдых и досуг), все вместе читали книги и играли в увлекательные игры, участвовали в мастер — классах, где мастерили из бумаги, ниток и пластилина (дети имеют право на воспитание в семейном окружении и право на заботу со стороны взрослых). 

Очень интересно прошла игра «Пятьдесят к одному», в которой приняли участие команда педагогов и команда родителей. В ходе игры участники также вспоминали о содержании Конвенции о правах ребенка, слушали детские высказывания относительно своих прав и их соблюдении. 

Морозная погода, которая выдалась в этот день, не позволила состоятся мероприятиям, которые были запланированы на прогулке.

В Едином родительском дне приняло участие 108 детей и 35 родителей. У каждого участника этот день вызвал массу эмоций! В каждой группе появилась книжка — малышка о правах ребенка!

   

   

   

  

 

   

 

Единый родительский день в ДОУ «Родители реализуют ФГОС» — 27 Ноября 2017

 

С целью развития активности и инициативности родительского сообщества в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и приобщения родителей к воспитанию и развитию детей в МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска в период с 20 по 24 ноября 2017 года проводился Единый родительский день «Родители реализуют ФГОС». ЕРД проходил в рамках Всемирного дня ребенка и в рамках Единого родительского дня на территории Пермского края, в соответствии с Приказом МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска от 20.11.2017г. № 144 «О проведении Единого родительского дня в детском саду «Родители реализуют ФГОС».

  1. Нормативно – правовое обоснование (приказ ДОУ о проведении Единого родительского дня в детском саду «Родители реализуют ФГОС»).

Приказ заведующего от 20. 11. 17г. № 144 «О проведении единого Родительского дня».

В родительском дне «Родительский университет «Дошкольная страна» приняли участие: 

Группа

Количество детей

Количество педагогов

Количество родителей

Группа раннего возраста

25 (гр. № 13, № 4)

4

15

Первая младшая группа

43 (гр. № 2, № 3)

4

30

Вторая младшая группа

50 (гр. № 6, № 5)

4

16

Средняя группа

45 (гр. № 1, № 7)

4

17

Старшая группа

42 (гр. № 10, № 11)

4

22

Подготовительная группа

60 (гр. № 12, № 8, №9)

6

44

Всего

265

26

144

Всего приняло участие в мероприятиях: 435 человек.

  1. Краткий обзор современных интересных практик взаимодействия участников образовательных отношений (родители (законные представители), дети, педагоги):

В группе раннего возраста была проведена совместная творческая образовательная деятельность детей и родителей «Уроки безопасности», драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» (гр. р\в № 3, воспитатели Шерстобитова Т.М., Власова Н.А.). В группе раннего возраста № 2 (воспитатель Шавочкина В.А.) Дети совместно с родителями и педагогом создали открытку с цветами, используя нетрадиционные техники рисования, а так же коллаж к Дню матери.

В младших группах № 5, № 6 родители вместе с детьми совершили «Путешествие в страну Вежливости», вместе с детьми выбирали настроение на «Радуге настроения», писали пожелания на «Заборе желаний» (воспитатели Кудрявцева О.И., Некрасова А.Л., Наймушина Н.В., Данилова Л.О.) 

 

  В средних группах № 1, № 7 в рамках реализации краевого проекта «Читаем ВМЕСТЕ» проведена акция «Светлячок», а именно организовано вечернее совместное семейное чтение любимой детской книги. Родители воспитанников (законные представители) активно участвовали в постановках сказок С. Маршака «Теремок», «Перчатки» со своими детьми (воспитатели Пантелеева Т.Л., Сюраева Ю.А., Стяжкина Л.В., Ежова Ю.А.).

  

В старших группах был проведен фольклорный праздник «Мы капусту квасим»   (социальный педагог Черепанова И.В., воспитатели Осколкова Т.С., Реутова М.Н., Шамхалова А.С., Шмыркова В.Н.).

В подготовительных группах был проведен КВН «К здоровью – ВМЕСТЕ» (инструктор по ФИЗО Шилова Т.В., воспитатели Талипова Е.А., Чернецова Н.В., Цыганова Н.В., Дмитриенко С.Е., Елькина С.Н., Коростелева И.В.).

 

Также родители дошкольного учреждения успешно прошли обучение в 1-ом семестре осенней сессии в «Родительском университете «Дошкольная страна». Специалисты детского сада не только рассказали, но погрузили родителей в практическую деятельность на своих мастер – классах:

старший воспитатель Новоселова И.В.,

 

учитель – логопед Завьялова Н.В.,

педагог – психолог Мужикова С.А.,

педагог дополнительного образования Солохина Л.В.,

инструктор по ФИЗО Шилова Т.В.)

 

Педагог – психолог Мужикова С.А. организовали и провела «Неделю психологии в ДОУ».

 

Среди мероприятий, реализуемых на уровне образовательного учреждения: тематические семинары, тематические беседы, тренинги, большие психологические игры, акции, конкурсы, соответствующие тематике и отвечающие принципам проведения Недели психологии.

При общем планировании недели педагог – психолог и педагоги придерживались нескольких принципов:

•неделя была целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченное начало и конец, основную идею и девиз;

• каждый день плавно перетекал в следующий;

• виды работы, которые делали каждый день неповторимым, и «сквозным» мероприятия, которые задавали общий настрой Неделе;

• целостность и законченность каждого дня, то есть центральное мероприятие, имело свою смысловую направленность, которая выражалась в девизе дня;

• события Недели охватывало весь детский сад — всех детей и взрослых.

Подробнее с планом и содержанием Недели Психологии можно познакомиться перейдя по ссылке.

3.Краткое описание эффектов и конкретных продуктов (результатов) для родителей (законных представителей): разработка памяток, буклетов, интересных сценариев, планов проведения мероприятий, видеоролики, видеофильмы, продукты совместной деятельности.

Группа

Краткое описание эффектов и конкретных продуктов (результатов) для родителей (законных представителей)

Группа раннего возраста

Положительный эмоциональный настрой. Продукт совместной с детьми деятельности: открытка «Цветок для Мамы».

Первая младшая группа

Положительный эмоциональный настрой. Буклеты для родителей: «Здоровье малыша».

Вторая младшая группа

Положительный эмоциональный настрой. Создание «Заборчик желаний»

Средняя группа

Положительный эмоциональный настрой (родители активно участвовали в драматизации сказок). Атрибуты для постановок сказок

Старшая группа

Положительный эмоциональный настрой. Поздравительные открытки от детей.

Подготовительная группа

Положительный эмоциональный настрой. Изготовление макетов, плакатов, коллажей

 

Родители воспитанников были самыми активными участниками, получили массу положительных эмоций. В результате проведения родительского дня в ДОУ педагоги разработали интересные сценарии интерактивных игр, конспекты совместной деятельности, план проведения мероприятий, продукты совместной деятельности, фото и видеоматериалы. Такая совместная работа сближает педагогов и родителей, родителей и детей. «Погружение» в жизнь ДОУ способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении.

 Родители поблагодарили педагогов за проведенные мероприятия, оставив свои отзывы:

      

 

 

Старший воспитатель Новоселова И.В.

 

 

МАДОУ «Детский сад № 59»

На основании Письма Министерства образования и науки Пермского края № СЭД-26-01-35-1817 от 10.11.2016. «О проведении Единого родительского дня в детском саду «Родители реализуют ФГОС», во исполнении подпункта 1.3. раздела II  «Содержание образования» плана деятельности сектора дошкольного образования управления общего образования на 2016 год,  приказа Управления образования  администрации города Кунгура Пермского края от 15.11.2016г. № 463 «О проведении Единого родительского дня в ДОО города Кунгура», приказа заведующего от 16.11.2016. № 278, с   целью развития активности и инициативности родительского сообщества в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС дошкольного образования) и приобщения родителей (законных представителей) к воспитанию и развитию детей 18 ноября 2016г. в МАДОУ «Детский сад № 59» был проведен Единый родительский день.

В Родительском дне приняли участие:

Дети – 109 человек

Педагоги -17 человек

Родители – 84 человека

Проведение Единого родительского дня «Родители реализуют ФГОС» предоставило возможность родителям удовлетворить естественный интерес и любопытство через знакомство с условиями содержания детей в дошкольном учреждении, познакомиться с особенностями организации воспитательно-образовательного процесса, а так же преодолеть иногда очень стойкое, у многих родителей, поверхностное суждение о роли детского сада в жизни ребенка.

При составлении плана родительского дня педагогический коллектив постарался учесть запросы родителей, их пожелания, охватить разные направления деятельности ДОУ и включить различные активные формы взаимодействия.

Заранее на информационных стендах для родителей каждой возрастной группы было размещено объявление – приглашение о проведении Единого родительского дня в МАДОУ «Детский сад № 59».

В течение всего дня родители  имели возможность посетить  разные формы совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться  с организацией и содержанием НОД познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической направленности, режимных моментов, прогулок,  предметно-пространственной среды детского сада.

Утро началось с приветствия родителей. Дети были гостеприимны, показали как они рады тому, что мамы и папы нашли время провести этот день вместе с ними.

Каждый родитель получил эмблему «Растём вместе» — отличительный знак участника Родительского дня.

Родителям (законным представителям) была предложена программа, построенная на активных формах участия родителей в образовательных мероприятиях детского сада, в ходе которой можно было наблюдать за отлаженной, чётко спланированной деятельностью всего коллектива детского сада и стать непосредственным её участником.

Открыл программу флеш-моб «Весёлая аэробика», где все участники образовательного процесса продемонстрировали свои умения и навыки в выполнении физических упражнений под музыку.

 

НОД по познавательному, речевому, художественно – эстетическому, социально-коммуникативному направлениям позволила родителям понаблюдать за организацией образовательного процесса в ДОУ, включенностью ребёнка в деятельность разного рода, перенять опыт общения.

В старших группах родителям была продемонстрирована не только образовательная деятельность, но и подготовка к ней. Мамы и папы убедились, как дети серьезно готовят всё необходимое для организации трудовой, художественной деятельности.

В перерывах между НОД родители совместно с детьми играли в настольно-печатные игры, рассматривали тематические альбомы, знакомились с организацией развивающей предметно-пространственной среды, где в роли экскурсоводов выступили сами воспитанники.

«Час здоровья на прогулке» позволил зарядиться хорошим настроением и познакомится с методами оздоровлении дошкольников на свежем воздухе.

Кукольный театр «Лесные звери» и музыкальные игры-этюды познакомили с ролью театрализованной деятельности детей  в развитии речи, её интонационного настроя, в формировании эмпатии и социальных навыков поведения дошкольников.

 

Интересной формой работы стали мастер-классы «Как звери к зиме готовятся», «Осенние фантазии», где родители не только практиковались в создании макетов, поделок из природного материала, но и сами выступили в качестве ведущих данных мероприятий.

Большие отклики получила экологическая викторина «Клуб знатоков леса» в старшей группе, где родителям была определена роль членов жюри, оценивающего конкурсы: «Загадки о животных», «Назови семью», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний» и др.

В подготовительной группе родители стали участниками педагогического аукциона «Секреты правильного воспитания», где в качестве лотов были предложены памятки и буклеты, подготовленные педагогами детского сада «Правила поведения в процессе общения с детьми», «65 способов сказать «Я тебя люблю», «Принципы общения с агрессивным ребёнком», а также совместно с детьми родители приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Осень глазами журналистов», где побывали в роли сотрудников редакции. Продуктом совместной деятельности стала газета «Осень».

Работа в мини-музее воздуха познакомила родителей с организацией исследовательской деятельности в детском саду в рамках музейной педагогики.

Запланированные образовательные мероприятия носили практико-ориентированный характер и способствовали формированию социокультурной среды, соответствовали возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, способствовали распространению педагогического опыта.

По итогам родительского дня было проведено анкетирование на тему: «Ваше мнение по итогам Единого родительского дня «Родители реализуют ФГОС», где 100 % родителей высказали мнение о том, что мероприятия подобного рода благотворно влияют на детско-родительские отношения и повышают эффективность взаимодействии детского сада и семьи.

От родителей поступили не только положительные отзывы, но и предложения, которые администрация детского сада рассмотрит и учтёт в дальнейшей работе ДОО. По итогам Родительского дня каждый участник получил памятку с полезными советами.

 

Назад

МАДОУ «Детский сад № 59»

ГлавнаяНовость20 ноября 2018 года — Единый родительский день в МАДОУ «Детский сад № 59»
  • Нормативно-правовое обеспечение Единого родительского дня:

— пункт II.1.3.2. плана работы отдела дошкольного образования управления общего образования Министерства образования и науки Пермского края;

— письмо Министерства образования и науки Пермского края от 31.10.2018 № СЭД-26-01-36-1929 «О проведении Единого родительского дня в 2018 году»;

— приказ начальника Управления образования администрации города Кунгура Пермского края № 514 от 02.11.2018 «О проведении Единого родительского дня в 2018 году»;

— приказ заведующего МАДОУ «Детский сад № 59» № 65-01-18 от 19.11.2018 «О проведении Единого родительского дня в 2018 году»;

— План проведения Единого родительского дня.

 

      Количество участников:

В мероприятиях в рамках Единого родительского дня приняло участие 155 воспитанников, 18 педагогов, 59 родителей.

  •  Краткое описание эффектов и конкретных продуктов (результатов) для родителей (законных представителей) в ходе проведения Единого родительского дня:

С целью выявления и реализации современных инновационных практик развивающего взаимодействия участников образовательных отношений (дети, педагоги, родители (законные представители) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 59» были проведены различные мероприятия, отличительной особенностью которых стало то, что родители воспитанников выступили в роли педагогов, мастеров, умельцев, актёров.

Единый родительский день был построен в форме квест-путешествия по станция:

I.Станция «В здоровом теле, здоровый дух»

Утро началось с зарядки. Совместная физическая активность позволяет лучше узнать своего ребенка, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье и заряд бодрости на весь день.

II. Станция «Всё обо всём» (совместная деятельность родителей и детей)

Родители детей младше-средней (корпус № 2) группы приняли участие в ситуативном разговоре «Что такое хорошо и что такое плохо» с практическими действиями детей и родителей.

Родители младшей группы (корпус № 1) стали участниками образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудо-терем-теремок».

В отработке приёмов коррекционно-развивающей работы потренировались родители подгот. группы (корпус № 1), приняв участие в интерактивном тренинге «Артикуляционная гимнастика со Смешариками».

«В кругу друзей» (НОД по музыкальному развитию) побывали дети старшей группы (корпус № 1) и их родители. Атмосфера музыки и игры способствовала эмоциональному расположению родителей, их заинтересованности в эффективности музыкального развития ребёнка, готовности к совместной музыкально-творческой деятельности в детском саду и дома.

В ходе мероприятий подобного рода создаётся ситуация успеха для каждого ребёнка, в которой он чувствует себя компетентным, может реализовать свои способности и удовлетворить потребности личности. Взрослые чувствуют себя ответственными за детей (и не только за своего ребёнка), их деятельность, безопасность, стараются активно проявить себя. Педагогам предоставляется возможность, определить линии взаимодействия с семьёй, усилить свою образовательную работу в группе по направлениям развития.

III. Станция «Академия творчества «Умелые ручки» (продуктивная деятельность):

В старше-подготовительной группе (корпус № 2) была проведена совместная творческая образовательная деятельность детей и родителей: рисование-экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография), продуктом которой стала открытка для своего друга, изготовленная с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-классы с детьми по пластилинографии «Сказочный домик» и аппликации Терем-теремок» прошли в младшей группе (корпус № 1), ведущими которых стали мамы воспитанников.

Папа из старшей группы (Планета А. И.) предложил детям смастерить кормушку для птиц. Ребята подхватили идею: мальчики подготовили чертёж будущих кормушек, а девочки занялись их дизайном.   Во время работы присоединилась мама Бурмантова И. П., которая предложила сделать кормушку другим способом (коробок из под сока).  В данной совместной деятельности дети научились планировать свою постройку, скреплять детали разными способами и декорировать задумку. А главное ребята рассмотрели окраску зимующих птиц, потренировались в передаче цвета в своих работах. Кормушки стали украшением и местом наблюдения за птицами на групповом прогулочном участке.

Родители детей подготовительной группы (корпус № 1) приняли участие в мастер — классе «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала» под руководством муз. руководителя О. В. Ганёвой, в рамках которого не только познакомились с назначение шумовых инструментов, их многообразием, но и попрактиковались в их изготовлении.

IV.Станция «Физкульт-Ура!»

Прогулки не только сплачивают семью, но и оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника. Родители с интересом вовлеклись в игровую программу. Мамы детей младше-средней группы (корпус № 2) разучили с детьми  подвижные игры «Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Карусели», были активными участниками полосы препятствий. Родителями старше-подготовительной группы (корпус № 2) на детской площадке были проведены «Весёлые старты». Практический опыт, полученный родителями, в ходе совместных прогулок помог получить необходимые знания о физическом развитии; повысить эффективность работы по оздоровлению детей; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, развить интерес к занятиям физической культурой и спорту.

  

V. Станция Литературная гостиная «В гостях у сказки»

В младше-средней группе (корпус № 2) в рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе» организовано вечернее совместное чтение любимой детской книги.

Родители воспитанников активно участвовали в постановке кукольного спектакля «Как ежик искал счастье» по прочитанному произведению, а также получили возможность вместе с детьми перевоплотиться в литературных героев, побывать в роли актеров кукольного театра.

После спектакля пришли к общему выводу о важности и значимости для детей чтения книг.

Родители детей подготовительной группы (корпус № 1) также примерили на себя роль актеров, представив на суд юных зрителей мини-спектакль «Жихарка». Данная форма работы создала домашнюю уютную атмосферу, ощущение комфорта, эффект единения и максимального погружения в происходящее для детей.

Совместный досуг помог устанавить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

VI. Станция – «Вкусная»

Повар Закирова Наталья Ивановна для родителей провела мастер — класс «Приготовление творожной запеканки».

Мамы воспитанников побывали на закладке. Узнали несколько секретов приготовления нежного и очень полезного блюда. После дегустации, пришли к общему мнению,   что это замечательный способ для многих мам накормить полезным продуктом своего ребенка.

VII. Станция – конечная «Итоги Родительского дня»

По результатам Родительского дня был создан банк современных инновационных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с родительским сообществом в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:

1.Презентация семейных мини-газет «Секреты счастливой семьи», стенгазеты «Погода в доме».

2.Сценарии НОД, развлечений, мастер-классов, комплексы парной гимнастики (родитель-ребёнок).

3.Оформлена экспозиция совместных поделок детей и родителей «Очень умелые руки», Фотовыставка «Дружно в садике живём».

4.Буклеты для родителей «Родители реализуют ФГОС ДО», «Навстречу друг другу», «Всё о правах наших детей».

5.Фотовыставка «Родители реализуют ФГОС».

6.Продукты совместной деятельности (кормушки для птиц, музыкальные инструменты из бросового материала, атрибуты для игр-драматизаций).

С головой окунувшись в образовательный процесс, в конце Единого родительского дня, многие родители отметили, насколько для них было сложно, необычно и в то же время интересно брать на себя роль педагога.

Такая совместная работа сближает педагогов и родителей, родителей и детей. «Погружение» в жизнь ДОО способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении.

Назад

Путеводитель по детскому саду | Схоластик

В первый день детского сада ваш ребенок официально становится учеником! Это захватывающий переход, когда молодые ученики сочетают игру, пение и ремесло из дошкольного возраста с дополнительными уроками письма, чтения и математики. Воспитатели детских садов привыкают к школьным занятиям, практикуют совместную работу в группах для выработки командной работы и обмена навыками, а также учатся тому, как быть успешными учениками на долгие годы.

Классы детских садов, как правило, организованы по разным предметам и различным типам игр.Например, типичная классная комната может иметь зоны для чтения, декоративно-прикладного искусства, строительных и математических игрушек и «притворяться, что играю». Школьный день структурирован со временем для свободной игры (в течение которого дети могут выбирать, в каких центрах играть) и структурированными запланированными уроками, посвященными каждому предмету. Ожидания того, что ученики должны достичь, и, в частности, должны ли они знать, как читать и писать к концу детского сада, варьируются в зависимости от школы, поэтому поговорите с учителем вашего ребенка для получения подробной информации о конкретной учебной программе.

Исследования показали, что участники детских садов полного дня в будущем часто получают более высокие результаты стандартизированных тестов и в целом преуспевают в школе. Кроме того, они развивают сильные социальные навыки, поскольку они участвуют в большем количестве взаимодействия между детьми и развивают свои навыки межличностного общения. Но вот что особенно интересно: заложив правильную основу для успеха вашего ребенка в детском саду, вы можете побудить ее к достижению больших успехов в учебе на долгие годы. Удостоверьтесь, что она подготовлена ​​к детскому саду и превосходна в течение года с этим всесторонним руководством к успеху.

Читайте о том, чего ожидать в этом году, или перейдите прямо к списку покупок в детском саду.

Магазин детских книг, лучшие серии для читателей детских садов и школьные истории в магазине Scholastic!

Хотите еще больше книг и идей для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents.

В детском саду дети начинают расти как независимые читатели и становятся более удобными для чтения, которое теперь является частью их повседневной жизни.Классная комната детского сада заполнена словами и помеченными предметами, и студенты читают книги, расписание дня, письма, песни и стихи в течение дня.

Чтобы развить навыки чтения, ваш детский сад :

  • Запоминает все буквы алфавита (прописные и строчные) и их звуки.
  • Начинает «читать» книги сам, в основном путем запоминания (для этого идеально подходят короткие книги, такие как «Бурый медведь », «Что ты видишь? »).
  • Читает и слушает истории, а затем рассказывает о них, включая их сюжеты, персонажей и события.
  • Следит за словами слева направо, сверху вниз и страница за страницей.
  • Распознает и может создавать рифмующиеся слова.
  • Распознает несколько основных слов зрения, таких как я, мой, ты, есть и есть.
  • Добавляет или заменяет отдельные звуки простыми однослоговыми словами для создания новых слов, например, заменяя «C» в «Cat» на «R» для создания слова «Крыса».

Прочитайте и повторите : Попросите вашего ребенка «прочитать» вам его любимую книгу, используя его память, ассоциации и подсказки из рисунков.

Алфавитные книги : Используйте рисунки или рисунки из журналов, чтобы создать алфавитную книгу с буквой и объектом, который начинается с этой буквы на каждой странице.

Заполните пробел : Когда вы читаете любимую книжку с картинками для своего ребенка и сталкиваетесь с коротким словом, которое рифмуется или знакомо вашему ребенку, потому что он знает историю, остановитесь и дайте ему сказать слово.Укажите на слово, как он говорит, и по буквам.

Действуй : стань театральным! Выполните части или всю историю из любимых и известных книг вашего ребенка.

В детском саду ваш ребенок начинает действительно расти как писатель. Дошкольники начинают писать слова (часто используя свое собственное творческое или придуманное написание) и могут даже написать свои мини-книги и рассказы о своей жизни или о том, что они узнали.

Не беспокойтесь, если она пишет большинство слов неправильно: креативное или придуманное правописание является важной частью развития навыков письма в этом возрасте.Написание слов на основе звуков помогает вашему ребенку рассмотреть строительные блоки нашего языка и глубже понять их. Большинство слов, которые ваш ученик научит правильно писать по буквам , представляют собой односложные слова, которые часто следуют шаблону CVC, или CONSONANT, VOWEL, CONSONANT — думайте «кот», «большой» или «коврик».

Чтобы развить навыки письма, ваш детский сад :

  • Пишет заглавные и строчные буквы (потренируйтесь с этими обучающими матами: Match, Trace & Write: Alphabet)
  • пишет ее имя.
  • Пишет некоторые буквы и слова, когда они продиктованы.
  • Использует придуманное или креативное правописание для написания разнообразных слов.
  • Использует обычное правописание для написания некоторых слов (CVC и базовые визуальные слова).
  • Пишет, рисует и диктует различные темы, в том числе ее мнение и описания предметов или моментов и событий в ее жизни.

Наклейка на все : создавайте вместе с ребенком наклейки для различных предметов в вашем доме, таких как книги, урны для игрушек, продукты питания, кухонные предметы и одежда.Вы или ваш ребенок можете написать названия объектов, а ваш ребенок может нарисовать картинку, чтобы пойти вместе с ней. (В качестве бонуса у вас будет организованный дом!)

Сыграйте в «Угадайку» : нарисуйте картинку и дайте ребенку угадать написание этого слова, подсказав ему несколько букв в слове. В качестве альтернативы, покажите ребенку две буквы (например, «_at») и попросите ее произнести как можно больше слов.

Создание фотоальбома : Когда вы фотографируете события или людей, попросите вашего ребенка обозначить его.Приклейте его к листу бумаги, чтобы она могла написать описание события, что произошло, кто там был и т. Д. Если другие люди были вовлечены в событие, отправьте им копию!

Письменная охота за сокровищами . Когда вы находитесь в машине, дома или в магазине, попросите вашего ребенка найти определенные заглавные и строчные буквы. Она может хранить список всех найденных писем и записывать их, когда она их обнаруживает (вы можете даже поднять ставки, предложив небольшой приз, если она сможет найти все буквы!).

В большинстве классов детского сада математика переплетается в течение всего дня, потому что она становится более значимой — особенно для маленьких детей — когда она переживает в реальной жизни. В этом году ваш детский сад выйдет за рамки простого подсчета чисел, чтобы понять, что они представляют, и активно использовать их для представления величин.

Ежедневные занятия по математике в детском саду включают в себя изучение чисел, подсчет, сложение и вычитание, а также изучение понятий времени, измерения и категоризации.Более того, игра в пазлы, сборка игрушек, кубиков и игр позволяет детским садам практиковать и развивать математические навыки в увлекательной и увлекательной форме.

Чтобы построить математические навыки, ваш детский сад :

  • Понимает, что числа представляют количество, и использует их для этого.
  • Считает и записывает числа от 1 до 20 (и, возможно, выше).
  • Отсчитывает и сравнивает количества, обычно до 20.
  • Отсчитывает и группирует объекты для решения однозначных задач сложения и вычитания.
  • Начинает распознавать и понимать значение знаков «плюс» и «минус» (поскольку ваш детский сад развивает свои навыки в этой области, используйте эти красочные флеш-карты «Дополнение», чтобы помочь ему в дальнейшем понять основы сложения).
  • Использует рисунки, объекты, действия и звуки для представления и практики сложения и вычитания.
  • Отрабатывает навыки начального измерения и построения графиков, часто с помощью создания общешкольных графиков, таких как составление графика любимых закусок или того, как дети попадают в школу.
  • Узнает и начинает считать до 100, особенно посредством подсчета дней в школе и празднования 100-го дня школы (многие, но не все классы детских садов делают что-то подобное).
  • Создает шаблоны (книга Math-terpieces может помочь вашему детскому саду искать шаблоны совершенно новым, ориентированным на число способом!).

Повар с узорами : возможности здесь безграничны! Делайте узоры из зерновых ожерелий, украшайте печенье, выкладывайте бутерброды из хлеба или крекеров или создавайте простые узоры, используя любимые цветные конфеты вашего ребенка.

Make Math Realistic : Используйте предметы быта для тренировки сложения и вычитания. Если у вас есть миска из пяти яблок, попросите своего ребенка помочь вам определить, сколько у вас останется, если вы заберете три.

Build Things : Используйте блоки, Legos или любые другие строительные игрушки для постройки домов, башен и транспортных средств. По мере того, как ваш ребенок строит, попросите его считать кусочки, создавать шаблоны и говорить о формах.

Проведите опрос : задайте вопрос членам семьи, а затем создайте простой и забавный график ответов, используя цифры и картинки.

Найти размеры в природе : Выйдите на улицу и собирайте предметы, такие как листья, камни и сосновые шишки. Затем подсчитайте, сколько вещей вы нашли, и опишите их размеры, используя такие слова, как «больше», «меньше», «самый большой» и «самый маленький». Для дополнительной практики сложите одинаковые объекты (например, все листья).

Очень часто воспитатели детских садов проводят определенные уроки по естественным наукам от одного до нескольких раз в неделю. В течение этого времени класс будет изучать определенную тему — например, воду, погоду, животных, растения или природу — с помощью книг, демонстраций с реальными объектами, исследований на улице или интерактивных действий.

Более того, детсадовцы — естествоиспытатели, играющие и исследующие окружающий их мир своими любопытными умами. Уроки естествознания обычно пересекаются с математикой и грамотностью, поскольку учителя детских садов используют такие инструменты, как книги и графики, чтобы помочь учащимся учиться. Поскольку конкретные научные темы, представленные в классе детского сада, различаются в разных школах, выясните, какие темы будет изучать ваш ребенок, а затем изучите и изучите их, используя контрольный список книг ниже.

Для развития научных навыков ваш детский сад :

  • — ученый естественного происхождения, постоянно исследующий, наблюдающий, задающий вопросы и экспериментирующий, когда она играет и взаимодействует со своим окружением.
  • Узнает новые факты по различным темам.
  • Исследует и экспериментирует с окружающим миром и с предметами, предоставленными учителем.
  • Делает наблюдения и записывает то, что она видит и изучает, используя графики, рисунки и слова.

Наблюдайте за природой : выберите что-нибудь в природе — растения, луну, ливень и т. Д. — и наблюдайте за этим с ребенком в течение нескольких дней или даже недель. Попросите вашего ребенка нарисовать то, что он замечает, включая закономерности и различия во времени.(Вы также можете записать ее наблюдения.) Делайте это неоднократно, ведя научные журналы по различным предметам.

Осмотрите свою еду : Разрежьте различные фрукты и овощи и посмотрите, что вы найдете внутри! Поговорите о семенах, разнице между фруктами и овощами и других вещах, которые вы заметили.

Создание научных коллажей : используйте изображения из журналов, газет или Интернета (под наблюдением) для создания коллажей из различных научных объектов, объединяющих растения, птиц, рыб и многое другое в различные категории.

Узнайте о любимом животном : выберите животное, которое любит ваш ребенок, и узнайте все о нем. Купите книги об уровне детского сада об этом, посетите это в зоопарке или ферме, или посмотрите на картины онлайн. Затем помогите своему ребенку создать коллаж из того, что он узнал об этом животном, используя картинки и слова.

В классе детского сада изучение социальных наук происходит в течение дня, начиная с классной встречи (часто называемой «утренней встречей» или «кружком») в начале дня.За это время многие классы проверяют календарь и погоду, количество дней в школе и любые другие «классные новости» за день. Студенты могут также поделиться своими собственными новостями за это время.

Обучение общественным наукам продолжается в течение всего дня, так как школьники следуют правилам классной комнаты и развивают свои социальные навыки, взаимодействуют друг с другом и практикуют обмен, смену и совместную работу, что в конечном итоге помогает им стать успешными учениками и гражданами в классе.Большинство воспитателей детских садов в Соединенных Штатах также помогают детям узнать об обществе вне их дома и американских праздников.

Для развития навыков социальных наук ваш детский сад :

  • Работает в группах, делится и по очереди.
  • Развивает навыки разрешения конфликтов (попрактикуйтесь в этой и других социальных ситуациях с ребенком с помощью карточек «Что мне делать?»).
  • Развивает навыки общения и общения.
  • Узнает о своей общине за пределами своего дома.
  • Узнает о календаре.
  • Узнает об американских праздниках.

Изучите свое сообщество . Обойдите окрестности и помогите ребенку сфотографировать, нарисовать и написать о том, что он замечает. Призовите его поговорить с разными людьми в сообществе (под вашим наблюдением) и задать им вопросы. Затем сделайте плакат или небольшую книгу о вашем городе — он может отправить эту информацию члену семьи, который живет в другом месте.

Путешествие : сравните свой город и общество с окружающими вас людьми. Если вы живете в городе, посетите более сельский или пригородный район — или наоборот. Поговорите о различиях и сходствах между вашим городом и другими или составьте диаграмму, иллюстрирующую их.

Закончитесь : используйте ролевую игру, чтобы помочь своему ребенку развить свои навыки разрешения конфликтов. Разыгрывайте небольшие конфликтные ситуации. Например: что происходит, если кто-то играет с игрушкой, которую вы хотите, или что происходит, если вы не согласны с кем-то? Помогите своему ребенку выяснить конкретные стратегии, которые он может использовать в различных ситуациях.

Составьте план группы : Работайте с другими членами семьи или друзьями над определенными задачами, такими как уборка двора или комнаты, приготовление пищи или организация еды или вечеринки. Назначьте каждому конкретную роль и выясните, как наилучшим образом работать вместе.

,

Зачисление в детский сад: что нужно знать

Большинство школьных округов по закону обязаны предлагать программу для детского сада для заинтересованных родителей.

Районы меняются, когда они начинают записываться в детский сад. Большинство начинают предварительную регистрацию ранней весной на следующую осень. Количество часов, которые ваш ребенок проводит в школе каждый день, варьируется от округа к округу, хотя штат требует, чтобы ученики выполняли минимальное количество часов в год.

Вот несколько общих рекомендаций о том, что требуется для зачисления в детский сад. Обязательно уточните их в вашем местном школьном округе.

В большинстве штатов вашему ребенку должно быть не менее 5 лет, чтобы иметь право на посещение детского сада.

Хотя большинство штатов довольно строго соблюдают дату окончания срока (если вашему ребенку не исполнено 5 лет к назначенному сроку, он должен подождать до следующего года, чтобы начать детский сад), некоторые школьные округа могут разрешить родителям записывать своих детей, если они обращаются. 5 в середине учебного года.Большинство округов предпочитают не делать исключения для этих учеников из-за нехватки места и возможных осложнений при переходе в первый класс. Если вы твердо убеждены в том, что ваш ребенок должен начать детский сад, и его день рождения не соответствует государственному сроку, стоит обратиться в офис школьного округа, чтобы узнать, сделают ли они исключение.

Если ваш ребенок соответствует этим характеристикам, ему, скорее всего, будет предоставлена ​​возможность досрочного поступления в школу:

  • Психический возраст ребенка должен быть на 14-16 месяцев больше его или ее хронологического возраста, определенного по стандартным тестам.
  • Общий IQ ребенка должен быть не менее 130.
  • Ребенок должен обладать социальными и эмоциональными характеристиками, которые позволят ему вести себя так, как ожидается от учеников детского сада.
  • Психолог школы рекомендует поступить.

Вы должны заполнить регистрационные и срочные медицинские справки.

Узнайте в вашем местном округе их требования.

Вас могут попросить предоставить следующее:

  • Подтверждение возраста и личности вашего ребенка: либо свидетельство о рождении, либо другой надежный документ с указанием личности и возраста ребенка (например, паспорт, школьное удостоверение личности, школьная запись, отчет карта, военный билет, запись о рождении в больнице, запись об усыновлении или свидетельство о крещении.
  • Подтверждение места жительства, такое как водительские права, карточка регистрации избирателя / моториста, счет за коммунальные услуги, справка об аренде, декларация о подоходном налоге, подтверждение владения недвижимостью (включая справку об ипотеке) или любой официальный документ с указанием вашего имени и адреса.
  • Записи о вакцинации и иммунизации против указанных заболеваний. Проконсультируйтесь с вашим школьным округом, чтобы узнать, какие прививки требуются.

Вы также можете обратиться в свой округ, чтобы узнать, как подать заявление на освобождение от прививок по религиозным или медицинским причинам.

  • Детская карточка социального обеспечения. Некоторые районы будут присваивать идентификационный номер учащегося, если вы решите не предоставлять номер социального страхования. Спросите о политике вашего округа.
  • Проверка свинца. В большинстве округов вам нужно будет принести результаты тестирования на свинец или документацию от врача, в которой указано, что ребенок находится в группе низкого риска. Тест или документ должны быть датированы в течение года с начала школы.
  • Тест на туберкулез. В некоторых районах требуются результаты теста на туберкулез или письмо от врача, подтверждающее, что у ребенка низкий риск.
  • Доказательство физического осмотра. В некоторых округах требуется, чтобы вы предоставили доказательства того, что ваш ребенок прошел медицинский осмотр в течение одного года до начала школы.

Переход в детский сад

Закон о запрете на оставление детей требует от школ по всей стране разработать план перехода, который поможет детям плавно перейти от программ для детей младшего возраста к начальной школе. Школы также обязаны предоставлять информацию об этапах развития и о том, что ожидать в детском саду.Проконсультируйтесь с местным школьным округом о получении этой информации.

Дополнительные ресурсы

Чтобы узнать больше об альтернативах выбора школы в Калифорнии, посетите Центр выбора школ GreatSchools.org.

Для получения дополнительной информации о детском саду в Калифорнии обратитесь в местный школьный округ или ознакомьтесь с обзором детского сада и обзором начального образования на веб-сайте Департамента образования штата Калифорния.

Веб-сайт Национальной ассоциации образования детей младшего возраста для получения дополнительной информации и ресурсов.

Поделиться на Pinterest

Нет изображений.

Обновлено: 2 апреля 2015 г.

,
Обучающий детский сад: 50 советов, хитростей и идей

ИСТОЧНИК: Счастливые маленькие ученики

«Клей губки! Есть несколько видео онлайн для их создания. Так круто не иметь дело с бутылкой клея, или с теми, кто не может закрыть бутылку и пролить клей в своих запасах! » — Анита Д.

10. Все руки на палубе!

«Возьмите хотя бы один дополнительный набор рук как минимум на начало первого дня. Они все придут и будут нуждаться в твоем внимании, и так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я вхожу в первый час каждый день в первую неделю школы, чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ». — Джуди Н.

11. Хорошо спланируйте время круга.

ИСТОЧНИК: Растущие Kinders

Сделайте это коротким, сладким и активным.

12. Прочитайте многолетнюю книгу любимого детского сада The Kissing Hand.

«Это относится к их первому школьному дню и имеет много мероприятий.”- Betty B.

13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже непростой переход!

«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы попрощаться, я заверну коробку с Kinder Bear (любым чучелом медведя) внутри. После того, как дети сидят на ковре, я говорю им, что у меня есть друг, с которым я бы хотел встретиться, но он стеснительный. Я притворяюсь, что слушаю медведя и говорю детям, что он хочет, чтобы вы сказали «пока» маме и папе, чтобы он вышел и поиграл.Родители «получат» сообщение и уйдут, и студенты будут стремиться встретиться с Kinder Bear! » — Дениз Б .

14. Используйте якорные диаграммы.

ИСТОЧНИК: WeAreTeachers

Создание якорных диаграмм для ваших учеников и с ними помогает им выучить и запомнить уроки по таким темам, как дружба, фигуры, счет, письма, начало письма и многое другое.

,

Когда дети должны начать детский сад?

Этой осенью 4-летний Люк будет открывать детский сад в Сентервилле, штат Огайо. Он будет одним из самых младших в своем классе — ему исполнится 5 лет перед началом учебного года — и его мать обеспокоена.

Исторически начальный возраст детского сада сильно различался. За последние пять лет, как штаты, так и округа повысили минимальный возраст для открытия детского сада, чтобы все больше и больше детей в возрасте не менее 5 лет приходили в школу.(См. Минимальный возраст поступления в детский сад для всех штатов по состоянию на 2014 год.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых округах Огайо, Массачусетса, Вермонта, Нью-Джерси и других штатов), вы можете легко найти 4½ года. — старый и 6,5 лет в том же классе детского сада. Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая видела разницу, которую могут сделать всего несколько месяцев, будь то дома с тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 лет или в школе с детьми в классе старшего сына в детском саду.Некоторые дети готовы читать и писать; другие испытывают трудности, сидя на месте и обращая внимание. Быть моложе особенно проблематично, поскольку детский сад становится все более академическим.

Число задержек с детским садом растет, как из-за того, что минимальный возраст штата выше, так и из-за того, что некоторые родители предпочитают ждать, пока их дети станут старше, чтобы пойти в школу. Согласно самым последним данным, полученным из Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей начали посещать детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5½ лет, 43 процента были в возрасте между 5,5 и 6 лет — и более 9 процентов детей, начинающих детский сад, уже исполнилось 6 лет.Но принесет ли это пользу или навредит детям в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители задаются этим вопросом, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с рождением детей в детском саду, когда они намного моложе или намного старше других детей в своем классе.

Почему красная рубашка?

Нельсон беспокоится не только о детском саду. «Это младший класс», — говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11 лет, когда всем остальным исполняется 12 лет, и пусть он практически на год отстает от всех в шестом или седьмом классе.«Обе проблемы — в отношении успеха ребенка в детском саду и в подростковом возрасте — являются движущей силой популярной практики« переподготовки »или отсрочки поступления ребенка в детский сад на год или более. (Термин заимствован из студенческого спорта, где спортсмены будут тренироваться с командой в течение первого года, но не будут участвовать в соревнованиях, пока они становятся больше, сильнее и конкурентоспособнее.)

Родители обычно сдерживают ребенка, потому что чувствуют, что он не не готовы — познавательно, социально или эмоционально.Другие, возможно, захотят поднять ногу своему ребенку, если предположить, что старость сделает его более продвинутым. «Во многих кругах это стало модным явлением», — говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития ОСК, автор статьи о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети опережали своих сверстников».

Данные NCES подтверждают утверждение Painter. Из примерно 6 процентов детей, которые четко обозначены как «дети с задержкой при поступлении», родители, как правило, имели степень бакалавра, по крайней мере, доходы их семей, как правило, значительно превышали черту бедности.

Имеет ли значение красное смещение?

В краткосрочной перспективе результаты для детских садов с красными головами являются многообещающими. Согласно данным NCES за 2010-2011 годы, дети в красных рубашках набрали немного больше баллов по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые начали детский сад в возрасте 5 лет или младше. Тем не менее, разница незначительна, и пока нет никаких данных о долгосрочных эффектах.

Работа художника, с другой стороны, основана на продольном исследовании, в котором рассматривались академические и социальные результаты отсроченного посещения детского сада в течение примерно 20 лет.Он следил за детьми, начиная с 4 или 5 лет до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не нашел никакой академической или социальной выгоды от переподготовки (Единственное исключение — университетский футбол). Фактически, он обнаружил небольшую выгоду от того, чтобы быть моложе с точки зрения немного более высокая посещаемость колледжа. Но действительно ли информация Пейнтера, которая обязательно устарела (его субъектам сейчас уже за 30), находится на цели? «Существуют и другие исследования, проведенные в этой стране и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста лучше учатся в школе, чем дети младшего возраста, — говорит Пейнтер.«Мы должны внимательно следить за этим».

В целом, исследование показало в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше ваших сверстников, включая успеваемость, которая исчезает в более поздних классах и увеличение социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда они старше (или отличаются в любом случае) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и во многих случаях связана с исследованиями по удержанию классов, что, скорее всего, является скорее социальной стигмой для ребенка, чем началом детского сада позже.

Смешанные результаты

Канадское исследование показывает, что повторное обучение может иметь положительные результаты в учебе, включая уменьшенный шанс того, что ребенок будет повторять третий класс, а в десятом классе улучшенные результаты по математике и чтению. Согласно этому исследованию, проведенному NBER, эти эффекты наиболее высоки для мальчиков (которые чаще посещают красные рубашки) и студентов с низким уровнем дохода. Кроме того, по оценкам исследователей, не только лучше задерживать детский сад, но и слишком раннее начало может иметь негативные последствия для детей.

Учитывая эти неоднозначные результаты, переподготовка явно нуждается в большем изучении, особенно с учетом того, что средний возраст детских садов растет. За последние 40 лет десятки штатов подняли сроки закрытия детских садов. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они начинают заниматься детским садом. К 2014 году это требование было в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнилось 5 лет к середине октября, в год, когда они открывают детский сад.

Готов или нет

Тем временем родители сами должны определить готовность своего ребенка к детскому саду, принимая во внимание социальную и эмоциональную готовность, а также когнитивные способности.Для многих родителей оценить готовность ребенка в детском саду непросто. Бывшая учительница дошкольного образования Трейси Гибб задержала посещение детского сада своего сына, потому что он был незрелым в социальном плане. «Я много лет работаю с воспитателями детских садов, и они хотят, чтобы дети сидели спокойно и вели себя достаточно хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но это проблема дисциплины, потому что он слишком молод, чтобы с ним справляться. ответственность за детский сад », — написала она в электронном письме.Теперь она думает, что ее 11-летний сын находится на одном уровне со своими сверстниками в пятом классе. «Это решение, о котором я никогда не сожалел».

Когда 4-летние учителя дошкольных учреждений Далилы предположили, что она может быть не готова к детскому саду, ее мать, живущая в Лос-Анджелесе автор песен и учитель музыки Дебора Поппинк Хиршланд, была поражена тем, как учителя объяснили свой вывод. В детском саду, сказали ей, есть много трехэтапных процессов, таких как получение листа бумаги, рисование на нем фигуры, затем вырезание фигуры.«После каждого шага Далида приходила к учителю, чтобы спросить, что делать дальше», — говорит Поппинк Хиршланд. После оценки Поппинк Хиршланд узнал ценную информацию о своей яркой дочери, которая росла на дрожжах благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далида процветает в детском саду.

Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу для детей от 5 лет, которая может быть не готова к детскому саду. На предварительной дискуссии с четырьмя местными воспитателями детских садов Нельсон поднял руку и задал всепоглощающий вопрос: «Когда мой сын должен начать детский сад?»

«Один учитель сказал:« За 35 лет преподавания я никогда не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не проходили программу для молодых пятерых, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы у было », — сказал он. Нельсон вспоминает.Ее продали и попросили проверить Люка на программу. Оценка включала в себя тестирование мелкой и грубой моторики Люка, концентрации внимания, внимания к деталям, способности следовать указаниям, знания чисел, умения произносить его имя, знание алфавита, цветового зрения и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не обнаружил заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что он на самом деле был молодым 5-летним, он был признан непригодным для участия в программе.

Все еще переживая, что ее сын не был готов, Нельсон пошел к директору.«[Директор] сказал в своем случае, потому что у него нет никаких недостатков и он забил так высоко, может быть, обычная классная комната будет лучше для Люка», — вспоминает Нельсон. Все еще волнуясь за сына в будущем, Нельсон договорился с директором, чтобы Люк дважды брал детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года детского сада. У него нет никаких чувств, что его сдерживают или удерживают ».

Еще одна часть уравнения сегодняшнего тестирования с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев.К сожалению, они менее подготовлены к успеху. «Детский сад гораздо более академичен, чем когда-либо», — говорит Эмили Гликман, консультант по образованию из Манхэттена. «Многие считают, что детский сад — это новый первый класс». Эксперт по чтению и автор книги « воспитание уверенных читателей: как научить ребенка читать и писать — от ребенка до возраста 7 900 лет». Доктор философии Ричард Джентри говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не готовят своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов нашей страны не настроена на успешное чтение.«Большой вопрос в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», — говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения развития мозга дети не готовы читать до 6 лет. Но начиная с рождения, родители должны начать готовить свои дети читают с «радостными действиями по обучению грамоте», такими как чтение вслух, рисование и игры в письменные игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллиона детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», — говорит он.«Они уже позади. Это разрыв в достижениях ».

Кому оказывается помощь, а кому — вредят

Просто сидеть дома и быть на год старше в детском саду — это не ответ. «Нам нужно подумать о том, что делает ребенок, если бы в противном случае он находился в образовательной и обогащающей среде», — говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре.

Образовательный исследователь Мелоди Буш соглашается. «Не стоит начинать все позже, — говорит она.«Нехорошо, чтобы все начинали в 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы начнете [дети] учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то лучше начинать их с 3 лет ». Буш полагает, что у родителей, испытывающих нехватку времени и стресса, «дети не получают необходимого им предварительного обучения».

Как Джентри, так и Пэйнтер говорят, что в конечном итоге дети из помолвленных семей среднего класса «не получили помощи, но, скорее всего, не повредят». Но такая практика создает нагрузку для семей, у которых нет ресурсов для оплаты дополнительного года дошкольного обучения.Если этим младшим детям придется конкурировать со взрослыми, лучше подготовленными детьми, это «усугубит уже существующий разрыв в достижениях», говорит Пейнтер. «Я не выступаю за то, чтобы школьные округа запрещали переподготовку, но об этом следует помнить».

Далее: Детский сад: готов или нет

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 9 марта 2020 г.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Top