Единый родительский день в детском саду
18 ноября 2016 года в нашем Учреждении проводился «Единый родительский день в детском саду».
Родителям воспитанников предлагалось окунуться в ту неповторимую атмосферу дошкольного детства, творчества и созидания.
Целью проведения данного мероприятия было установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация в условиях ФГОС ДО.
В течение всего дня родители могли посетить разные виды совместной образовательной деятельности не как наблюдатели, а как участники.
Интересно и познавательно прошло мероприятие в младшей группе «Звездочки». Дети побывали в гостях у Старушки Говорушки, где они играли, посмотрели на хозяйство бабушки (кошка, собака, коза, поросенок, петух, корова). В ходе совместной образовательной деятельности решались цели и задачи по воспитанию культуры речи, развитию фонематического слуха (звуки домашних животных), договаривание и произнесение чистоговорок, развитие речевого дыхания и др.
В средней группе «Непоседы» родители и дети побывали «В стране Волшебных пузырей», в которой проводились опыты и эксперименты с мылом, мыльными пузырями…
А ребята средней группы «Почемучки» и их родители на мастер – классе испробовали нетрадиционные приемы по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры с предметами.
Дружно и с пользой для здоровья дети и родители старших групп «Радуга» и «Бельчата» приняли участие в парной гимнастике. Было приятно наблюдать за красивой формой и движениями участников. Гимнастика проводилась под руководством инструктора по физической культуре Урумбаевой Людмилы Ивановны.
Детско – родительская викторина «Умники и умницы» проведена в подготовительной группе «Капитошка», на которой все участники закрепили знания в области математики, экологии, безопасности жизнедеятельности и развития речи.
Инструктор по физической культуре провела занятие в клубе «Здоровье», где дети совместно с родителями выполняли упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
Мухачёва Галина Ивановна педагог – психолог провела занятие детско – родительского клуба «Скоро в школу» по теме «Развитие внимание». Ребята вместе с родителями выполняли задания на внимание, чтобы расколдовать пингвина. Родителям воспитанников была предоставлена возможность ознакомиться с возрастными нормами развития внимания, каким оно должно быть к семи годам, увидеть в процессе игрового занятия умения детей и способы развития произвольного внимания.
В подготовительной группе комбинированной направленности «Речецветик» прошли «Пятничные посиделки», где родители и дети обменялись умениями и навыками по изготовлению предметов из бумаги. Учитель – логопед Глаголева Тамара Ивановна провела непосредственно образовательную деятельность совместно с родителями по речевому развитию. Музыкальный руководитель Климченко Татьяна Антоновна объединила родителей и детей на развлечении «Осенняя дискотека».
Не остались без внимания и наши малыши. Так, в 1 младшей группе «Светлячок» воспитатель Ральникова Елена Александровна организовала совместно с родителями физкультурный досуг «Путешествие в зимний лес».
В 1 младшей группе «Лучики» под руководством педагога – психолога Штольц Марины Андреевны прошло занятие детско – родительского клуба «Росток» « Приглашение в мир общения». В ходе совместной игровой деятельности взрослых и детей большое внимание уделялось развитию коммуникативных игровых навыков, познавательных процессов у детей раннего возраста и оптимизации детско – родительских отношений. Малыши получили массу удовольствий от игр и общения со своими родителями.
Все мероприятия в этот день были проведены на высоком эмоциональном уровне. Родители и дети были активны, с удовольствием играли, занимались, путешествовали …
Фото – презентация «Единый родительский день в детском саду»
Детско – родительский клуб «Росток» тема совместной деятельности « Приглашение в мир общения» (1 младшая группа «А»)
Детско – родительский клуб «Скоро в школу», тема совместной образовательной деятельности «Развитие внимания» (подготовительная группа «Капитошка»
Непосредственно образовательная деятельность «В стране волшебных пузырей» (средняя группа «Непоседы»)
Парная гимнастика в старших группах
Физкультурный досуг «Путешествие в зимний лес» (1 младшая группа «Г»)
Занятие в клубе «Здоровье» (подготовительная группа)
detskiy-sad38.ru
Единый родительский день в ДОУ
Уважаемые родители!
20 ноября (вторник) – Единый родительский день в ДОУ
В нашем саду пройдут следующие мероприятия:
С 16.00 – 17.00 во всех корпусах «Вкусняшки» — дегустация блюд из меню сада
1 корпус
время | группа | мероприятие | Место проведения |
16.00 | Младший возраст | Видео экскурс «Один день из жизни наших малышей» | Компьютерный кабинет
|
16.30 | Средний возраст | Ярмарка КОП «Интересное дело вместе»
| Музыкальный зал |
17.30 | Старший, Подготовительный возраст | Ярмарка КОП «Интересное дело вместе»
| Музыкальный зал |
2 корпус
время | группа | мероприятие | Место проведения |
16.00
| Младший и средний возраст | Видео экскурс «Один день из жизни наших малышей»
| Музыкальный зал |
17.00 18.00 | Все заинтересованные | Туристический квест по произведениям писателей Прикамья «Читали — знаем»
| Музыкальный зал |
3 корпус
время | группа | мероприятие | Место проведения |
16.00 | Младший возраст | Видео экскурс «Один день из жизни наших малышей» | МФкабинет |
17.00 | Подготовительная группа №5 | Активный семейный отдых «Юные турисята» | Музыкальный зал |
16.00 | Средний и старший возраст | «Интересное дело в группе» | Групповые комнаты |
perm371.ru
Единый родительский день в детском саду «Родители реализуют ФГОС»
На основании Приказа управления образования администрации города Кунгура № 514 от 02.11.2018 г. «О проведении Единого родительского дня в 2018 году», Приказа МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30» № 751 от 06.11.2018 г., с целью взаимодействия участников образовательных отношений (дети, педагоги, родители (законные представители) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования запланировали и провели 20 ноября ряд мероприятий, которые решали следующие задачи:
- Развивать активность и инициативность участия родительского сообщества в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
- Содействовать развитию компетенций родителей (законных представителей) в организации совместной деятельности.
- Создать банк современных инновационных форм взаимодействия детского сада с родительским сообществом
в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Всего в мероприятиях приняли участие 32 педагога, 295 детей и 53 родителя.
Проведенные образовательные мероприятия носили инновационный, практико-ориентированный характер, способствовали формированию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
В первой младшей группе № 1 (воспитатели Шардакова М.В., Шилова Н.Г.) прошла творческая мастерская по обновлению дидактического пособия «Говорящая стена». Ведь для полноценного развития ребенка в ДОУ большую роль играет развивающая среда группы. И тут родители внесли посильный вклад. Для изготовления новых «мячиков» взяли обыкновенные воздушные шарики, наполнили горохом. Обновили яркими тематическими картинками. В творческой деятельности приняли активное участие мамы: Мозжерина Анастасия Сергеевна и Шулакова Алена Владимировна. | |
Воспитатели Рогожникова Е. В. и Афанасьева С.А. провели мастер-класс «Розовый слон», в котором принимали участие родители и дети первой младшей группы № 2. Основными принципами этого мероприятия является содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество организации с семьей. В результате у родителей и детей получились необычные зайчики из соленого теста. Дети были рады общению с мамами. Родители узнали, как можно необычно использовать самые обычные материалы в домашних условиях. Во время мастер-класса царила доброжелательная обстановка и заинтересованность взрослых и детей. | |
Во второй младшей группе № 3 для того, чтобы привлечь внимание детей к игре «Больница», воспитатели Карсакова О.А. и Морозова М.А. пригласили Константинову Ингу Дмитриевну — врача, маму Боровых Оли, рассказать про врачей, познакомила детей с медицинскими инструментами и рассказала, как ими пользуются врачи. | |
Digital Camera Digital Camera | Педагоги младшей группы № 4 Гайнуллина Г.М. и Романова Т.В. пригласили к детям маму Арчугову Марию Сергеевну — парикмахера. Утром в группу пришла одна из мам с большой сумкой и предложила: «Давайте поиграем в парикмахерскую». Дети заинтересовались предложением, долго рассматривали принесенный инструмент парикмахера. «Пожужжали» машинкой для стрижки, попробовали ладошкой теплый и холодный воздух фена, покрутили и раскрутили бигуди. Цель этого визита: научить детей игровым действиям в игре «Парикмахерская», активизировать словарь детей новыми словами «парикмахер», «ножницы», «расческа», «прическа», «стрижка», «фен», «стрижет», «челка». Мария Сергеевна познакомить детей с действиями парикмахера, помогла детям сориентироваться в игровых действиях, сделать выводы о пользе работы парикмахера. Девочкам были сделаны прически, а «самый смелый мальчик» разрешил себя подстричь. Итогом мероприятия стало то, что дети развернули игру «Парикмахерская», пригласили на стрижку и сверстников, и кукол. |
В средней группе № 5 (воспитатели Маланина М.В., Жарникова М.А.) был проведен мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Веселый ёжик» родительницей Порошиной Ириной Валерьевной. Цель этого мероприятия сплочение детско-взрослого коллектива группы и повышение педагогической компетентности родителей. На мастер-классе присутствовали 16 детей. Ирина Валерьевна не только научила детей мастерить ёжика из семян арбуза и подсолнечника, но и дала детям доступную и интересную информацию о жизни этих животных, ею были использованы художественное слово и игровой персонаж. Дети с увлечением справились с поставленной задачей, т.к. она соответствовала возрастным возможностям детей средней группы. | |
Совместную деятельность с детьми по изготовлению альбома «Профессии» в средней группе № 11 (воспитатели Виноградова О.Б., Романова Е.В.) провела родительница Лучкина О.Г. С самого начала дети включились в работу, с интересом ждали следующего задания, которое им непременно хотелось выполнить. Оксана Германовна смогла привлечь детей к выполнению совместной работы по изготовлению альбома. | |
Глухарева Татьяна Юрьевна (мама) провела физкультурное развлечение в игровой форме, с использованием художественного слова в средней группе № 8 (воспитатели Горбунова Н.В., Максимова А.А.). Дети попали в сказочный лес, где гуляли по дорожкам, ловили первые снежинки. Задания были на развитие всех групп мышц. В процессе развлечения с детьми был проведен самомассаж, дыхательная гимнастика, упражнения на внимание. Были проведены упражнения для крупной моторики и профилактики плоскостопия. Татьяна Юрьевна уделила внимание дружеским отношениям в коллективе, закрепила признаки осени. Дети с большим удовольствием выполняли предложенные им задания. | OLYMPUS DIGITAL CAMERA |
Мама воспитанницы Даши Науменко, Александра Викторовна рассказала детям старшей группы № 9 (воспитатели Устюгова Т.В., Никифорова И.Ю.) о своей профессии «повар-кондитер». О том чем она занимается и предложила настряпать и испечь печенье из медового теста. Целью этой деятельности было познакомить детей с процессом изготовления печенья: разделывать тесто, формировать тесто на кусочки; а также обогатить словарь детей: тесто, противень, духовка, выпечка, скалка; закрепить знания детей о том, в чём и где пекут печенье. Александра Викторовна показала и объяснила, как стряпать печенье. Дети с удовольствием приняли участие: они с радостью раскатывали тесто скалкой и вырезали с помощью разных формочек печенье. Дети формировали печенье и клали на противень. Когда повара принесли с кухни испечённое печенье дети были в восторге. Печенье получилось вкусным. | |
В старшей группе № 10 (воспитатели Ульянова Л.А., Бачурина Л.П.) прошел мастер-класс родительницы Ульяновой Л.С. — массажиста детской поликлиники. Лилия Станиславовна познакомила детей с профессией массажиста, объяснила ее значимость для детского организма, а также наглядно показала приемы проведения массажа. Во время проведения мастер-класса дети задавали интересующие их вопросы. В заключении вместе с детьми провели самомассаж. | |
| Мартынова Наталья Александровна познакомила детей подготовительной группы № 7 (воспитатели Пепеляева М.А., Зверева К.Н.) с техникой узелкового батика. В совместной деятельности решались следующие задачи: обучить простейшим приемам росписи по ткани в технике узелкового батика; развивать творческое воображение и фантазию через выполнение практического задания по созданию декоративных узоров на ткани; воспитывать и развивать художественный вкус и творческие способности. |
В подготовительной группе № 6 воспитатель Кусаинова Л. Р. провела мастер-класс по обучению грамоте по теме «Знакомство со звуком Н, мягкая Н, буквой Н». На непосредственно-образовательной деятельности присутствовало 4 родителя, в ходе деятельности воспитателем были даны практические советы родителям и показаны методические приемы овладения грамотой. |
По итогам проведения мероприятий получились следующие продукты: памятки, буклеты, сценарии, планы проведения мероприятий, видеоролики, продукты совместной деятельности (поделки, игры, пособия и др.), фотоматериалы.
kungurdsad33.ru
МАДОУ «Детский сад № 59»
На основании Письма Министерства образования и науки Пермского края № СЭД-26-01-35-1817 от 10.11.2016. «О проведении Единого родительского дня в детском саду «Родители реализуют ФГОС», во исполнении подпункта 1.3. раздела II «Содержание образования» плана деятельности сектора дошкольного образования управления общего образования на 2016 год, приказа Управления образования администрации города Кунгура Пермского края от 15.11.2016г. № 463 «О проведении Единого родительского дня в ДОО города Кунгура», приказа заведующего от 16.11.2016. № 278, с целью развития активности и инициативности родительского сообщества в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС дошкольного образования) и приобщения родителей (законных представителей) к воспитанию и развитию детей 18 ноября 2016г. в МАДОУ «Детский сад № 59» был проведен Единый родительский день.
В Родительском дне приняли участие:
Дети – 109 человек
Педагоги -17 человек
Родители – 84 человека
Проведение Единого родительского дня «Родители реализуют ФГОС» предоставило возможность родителям удовлетворить естественный интерес и любопытство через знакомство с условиями содержания детей в дошкольном учреждении, познакомиться с особенностями организации воспитательно-образовательного процесса, а так же преодолеть иногда очень стойкое, у многих родителей, поверхностное суждение о роли детского сада в жизни ребенка.
При составлении плана родительского дня педагогический коллектив постарался учесть запросы родителей, их пожелания, охватить разные направления деятельности ДОУ и включить различные активные формы взаимодействия.
Заранее на информационных стендах для родителей каждой возрастной группы было размещено объявление – приглашение о проведении Единого родительского дня в МАДОУ «Детский сад № 59».
В течение всего дня родители имели возможность посетить разные формы совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием НОД познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической направленности, режимных моментов, прогулок, предметно-пространственной среды детского сада.
Утро началось с приветствия родителей. Дети были гостеприимны, показали как они рады тому, что мамы и папы нашли время провести этот день вместе с ними.
Каждый родитель получил эмблему «Растём вместе» — отличительный знак участника Родительского дня.
Родителям (законным представителям) была предложена программа, построенная на активных формах участия родителей в образовательных мероприятиях детского сада, в ходе которой можно было наблюдать за отлаженной, чётко спланированной деятельностью всего коллектива детского сада и стать непосредственным её участником.
Открыл программу флеш-моб «Весёлая аэробика», где все участники образовательного процесса продемонстрировали свои умения и навыки в выполнении физических упражнений под музыку.
НОД по познавательному, речевому, художественно – эстетическому, социально-коммуникативному направлениям позволила родителям понаблюдать за организацией образовательного процесса в ДОУ, включенностью ребёнка в деятельность разного рода, перенять опыт общения.
В старших группах родителям была продемонстрирована не только образовательная деятельность, но и подготовка к ней. Мамы и папы убедились, как дети серьезно готовят всё необходимое для организации трудовой, художественной деятельности.
В перерывах между НОД родители совместно с детьми играли в настольно-печатные игры, рассматривали тематические альбомы, знакомились с организацией развивающей предметно-пространственной среды, где в роли экскурсоводов выступили сами воспитанники.
«Час здоровья на прогулке» позволил зарядиться хорошим настроением и познакомится с методами оздоровлении дошкольников на свежем воздухе.
Кукольный театр «Лесные звери» и музыкальные игры-этюды познакомили с ролью театрализованной деятельности детей в развитии речи, её интонационного настроя, в формировании эмпатии и социальных навыков поведения дошкольников.
Интересной формой работы стали мастер-классы «Как звери к зиме готовятся», «Осенние фантазии», где родители не только практиковались в создании макетов, поделок из природного материала, но и сами выступили в качестве ведущих данных мероприятий.
Большие отклики получила экологическая викторина «Клуб знатоков леса» в старшей группе, где родителям была определена роль членов жюри, оценивающего конкурсы: «Загадки о животных», «Назови семью», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний» и др.
В подготовительной группе родители стали участниками педагогического аукциона «Секреты правильного воспитания», где в качестве лотов были предложены памятки и буклеты, подготовленные педагогами детского сада «Правила поведения в процессе общения с детьми», «65 способов сказать «Я тебя люблю», «Принципы общения с агрессивным ребёнком», а также совместно с детьми родители приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Осень глазами журналистов», где побывали в роли сотрудников редакции. Продуктом совместной деятельности стала газета «Осень».
Работа в мини-музее воздуха познакомила родителей с организацией исследовательской деятельности в детском саду в рамках музейной педагогики.
Запланированные образовательные мероприятия носили практико-ориентированный характер и способствовали формированию социокультурной среды, соответствовали возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, способствовали распространению педагогического опыта.
По итогам родительского дня было проведено анкетирование на тему: «Ваше мнение по итогам Единого родительского дня «Родители реализуют ФГОС», где 100 % родителей высказали мнение о том, что мероприятия подобного рода благотворно влияют на детско-родительские отношения и повышают эффективность взаимодействии детского сада и семьи.
От родителей поступили не только положительные отзывы, но и предложения, которые администрация детского сада рассмотрит и учтёт в дальнейшей работе ДОО. По итогам Родительского дня каждый участник получил памятку с полезными советами.
Назад
sad-59.ru
Единый родительский день «Родители реализуют ФГОС»
С целью повышения значимости уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, развития активности и инициативности родительского сообщества в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и приобщения родителей к воспитанию и развитию детей на территории Уинского муниципального района с 18 ноября по 21 ноября 2016 г. прошел Единый родительский день (в рамках Всемирного дня ребенка и в соответствии с письмом Министерства образования и науки Пермского края от 10.11.2016 № СЭД-26-01-35-1817 «О проведении Единого родительского дня в детском саду «Родители реализуют ФГОС» и приказа управления учреждениями образования администрации района от 11.11.2016 № 296 «О проведении Единого родительского дня в детском саду «Родители реализуют ФГОС»).
В родительском дне приняли участие :
• родители-240 человек
• дети-390 человек
• педагоги-49 человек
В каждом образовательном учреждении был составлен план проведения мероприятий, оформлена наглядная информация для родителей.
Родителям была предоставлена возможность «прожить» день в детском саду. В течение всего дня родители могли посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников, с использованием Интернет-ресурсов. Всё это позволило детскому саду стать более открытым для родителей и общественности.
Так в МКДОУ «Уинский детский сад» родители в каждой группе смогли понаблюдать самые разнообразные фрагменты образовательной деятельности. В каждой возрастной группе была проведена утренняя гимнастика совместно с родителями всех возрастных групп, мастер-класс «Профилактика плоскостопия у детей», консультации «Играем дома – развиваем речь», проведены родительские собрания «Безопасность ребенка на дороге». (http://uinskds.uinsk-edu.ru)
Интересно прошло мероприятие в нетрадиционной форме в МКДОУ д.с. «Семицветик» с. Суда «День управления родителями», нацеленное на повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей (законных представителей) по всем фундаментальным основам образования и воспитания: физического, социально-личностного, художественно-эстетического, познавательного, речевого развития, базирующихся на принципах ФГОС ДО. (http://sudads.edu-uinsk.ruhttp://sudads.uinsk-edu.ru)
Итоговыми продуктами мероприятий были: памятки, буклеты: «Артикуляционная гимнастика с мамой», «Ум на кончиках пальцев», «Будь здоров малыш», «Роль семьи в воспитании», «Права ребенка-обязанности родителей»; акция «Письмо для мамы», «Мама, папа-это я- посмотрите на меня»; анкета «ФГОС и ДО»; сценарий праздника «Праздник шишки», театрализованная постановка по сказке «Заюшкина избушка»; фото-обозрение и др.
Таким образом, Единый родительский день «Родители реализуют ФГОС» способствовал родителям быть не сторонними наблюдателями, а быть активными участниками образовательной деятельности.
Фотографии с мероприятий.
uinsk-edu.ru
Единый родительский день в ДОУ «Родители реализуют ФГОС» — 27 Ноября 2017
С целью развития активности и инициативности родительского сообщества в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и приобщения родителей к воспитанию и развитию детей в МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска в период с 20 по 24 ноября 2017 года проводился Единый родительский день «Родители реализуют ФГОС». ЕРД проходил в рамках Всемирного дня ребенка и в рамках Единого родительского дня на территории Пермского края, в соответствии с Приказом МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска от 20.11.2017г. № 144 «О проведении Единого родительского дня в детском саду «Родители реализуют ФГОС».
- Нормативно – правовое обоснование (приказ ДОУ о проведении Единого родительского дня в детском саду «Родители реализуют ФГОС»).
Приказ заведующего от 20. 11. 17г. № 144 «О проведении единого Родительского дня».
В родительском дне «Родительский университет «Дошкольная страна» приняли участие:
Группа | Количество детей | Количество педагогов | Количество родителей |
Группа раннего возраста | 25 (гр. № 13, № 4) | 4 | 15 |
Первая младшая группа | 43 (гр. № 2, № 3) | 4 | 30 |
Вторая младшая группа | 50 (гр. № 6, № 5) | 4 | 16 |
Средняя группа | 45 (гр. № 1, № 7) | 4 | 17 |
Старшая группа | 42 (гр. № 10, № 11) | 4 | 22 |
Подготовительная группа | 60 (гр. № 12, № 8, №9) | 6 | 44 |
Всего | 265 | 26 | 144 |
Всего приняло участие в мероприятиях: 435 человек.
- Краткий обзор современных интересных практик взаимодействия участников образовательных отношений (родители (законные представители), дети, педагоги):
В группе раннего возраста была проведена совместная творческая образовательная деятельность детей и родителей «Уроки безопасности», драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» (гр. р\в № 3, воспитатели Шерстобитова Т.М., Власова Н.А.). В группе раннего возраста № 2 (воспитатель Шавочкина В.А.) Дети совместно с родителями и педагогом создали открытку с цветами, используя нетрадиционные техники рисования, а так же коллаж к Дню матери.
В младших группах № 5, № 6 родители вместе с детьми совершили «Путешествие в страну Вежливости», вместе с детьми выбирали настроение на «Радуге настроения», писали пожелания на «Заборе желаний» (воспитатели Кудрявцева О.И., Некрасова А.Л., Наймушина Н.В., Данилова Л.О.)
В средних группах № 1, № 7 в рамках реализации краевого проекта «Читаем ВМЕСТЕ» проведена акция «Светлячок», а именно организовано вечернее совместное семейное чтение любимой детской книги. Родители воспитанников (законные представители) активно участвовали в постановках сказок С. Маршака «Теремок», «Перчатки» со своими детьми (воспитатели Пантелеева Т.Л., Сюраева Ю.А., Стяжкина Л.В., Ежова Ю.А.).
В старших группах был проведен фольклорный праздник «Мы капусту квасим» (социальный педагог Черепанова И.В., воспитатели Осколкова Т.С., Реутова М.Н., Шамхалова А.С., Шмыркова В.Н.).
В подготовительных группах был проведен КВН «К здоровью – ВМЕСТЕ» (инструктор по ФИЗО Шилова Т.В., воспитатели Талипова Е.А., Чернецова Н.В., Цыганова Н.В., Дмитриенко С.Е., Елькина С.Н., Коростелева И.В.).
Также родители дошкольного учреждения успешно прошли обучение в 1-ом семестре осенней сессии в «Родительском университете «Дошкольная страна». Специалисты детского сада не только рассказали, но погрузили родителей в практическую деятельность на своих мастер – классах:
старший воспитатель Новоселова И.В.,
учитель – логопед Завьялова Н.В.,
педагог – психолог Мужикова С.А.,
педагог дополнительного образования Солохина Л.В.,
инструктор по ФИЗО Шилова Т.В.)
Педагог – психолог Мужикова С.А. организовали и провела «Неделю психологии в ДОУ».
Среди мероприятий, реализуемых на уровне образовательного учреждения: тематические семинары, тематические беседы, тренинги, большие психологические игры, акции, конкурсы, соответствующие тематике и отвечающие принципам проведения Недели психологии.
При общем планировании недели педагог – психолог и педагоги придерживались нескольких принципов:
•неделя была целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченное начало и конец, основную идею и девиз;
• каждый день плавно перетекал в следующий;
• виды работы, которые делали каждый день неповторимым, и «сквозным» мероприятия, которые задавали общий настрой Неделе;
• целостность и законченность каждого дня, то есть центральное мероприятие, имело свою смысловую направленность, которая выражалась в девизе дня;
• события Недели охватывало весь детский сад — всех детей и взрослых.
Подробнее с планом и содержанием Недели Психологии можно познакомиться перейдя по ссылке.
3.Краткое описание эффектов и конкретных продуктов (результатов) для родителей (законных представителей): разработка памяток, буклетов, интересных сценариев, планов проведения мероприятий, видеоролики, видеофильмы, продукты совместной деятельности.
Группа | Краткое описание эффектов и конкретных продуктов (результатов) для родителей (законных представителей) |
Группа раннего возраста | Положительный эмоциональный настрой. Продукт совместной с детьми деятельности: открытка «Цветок для Мамы». |
Первая младшая группа | Положительный эмоциональный настрой. Буклеты для родителей: «Здоровье малыша». |
Вторая младшая группа | Положительный эмоциональный настрой. Создание «Заборчик желаний» |
Средняя группа | Положительный эмоциональный настрой (родители активно участвовали в драматизации сказок). Атрибуты для постановок сказок |
Старшая группа | Положительный эмоциональный настрой. Поздравительные открытки от детей. |
Подготовительная группа | Положительный эмоциональный настрой. Изготовление макетов, плакатов, коллажей |
Родители воспитанников были самыми активными участниками, получили массу положительных эмоций. В результате проведения родительского дня в ДОУ педагоги разработали интересные сценарии интерактивных игр, конспекты совместной деятельности, план проведения мероприятий, продукты совместной деятельности, фото и видеоматериалы. Такая совместная работа сближает педагогов и родителей, родителей и детей. «Погружение» в жизнь ДОУ способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении.
Родители поблагодарили педагогов за проведенные мероприятия, оставив свои отзывы:
Старший воспитатель Новоселова И.В.
rodnichok.ucoz.ru
МБДОУ «Ординский детский сад». Единый родительский день «Родители реализуют ФГОС»
В целях развития активности и инициативности родительского сообщества в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и приобщения родителей к воспитанию и развитию детей и в соответствии с письмом Министерства образования и науки Пермского края от 16.11.2017 № СЭД – 26 – 01 – 35 – 2047 «О проведении Единого родительского дня в детском саду «Родители реализуют ФГОС», 21-23 ноября 2017 года в детском саду прошли совместные детско – родительские мероприятия, в которых приняло участие 55 детей, 6 педагогов и 57 родителей (законных представителей).
- 21 ноября для детей и родителей старшей группы воспитатель Арапова И.Р. провела «Квест – игру по произведениям Н.Н. Носова», где дошкольники вместе с родителями путешествовали по страничкам произведений Н.Н. Носова. Родители вместе с детьми складывали разрезные картинки «Собери портрет героя», участвовали в играх «Глухие телефоны», «Живая шляпа». В гости к детям приходил герой из книжки «Незнайка». Дети и родители с большим интересом отвечали на его каверзные вопросы. В конце игры за активное участие дети получили призы и подарки. Родителям были предложены познавательные материалы презентации по произведениям Н.Н.Носова.
- Для детей и мам подготовительной группы прошёл праздник «Моя мама лучше всех!». Дети в предвкушении этого дня находились целую неделю! Они принесли из дома фотографии своих мам, записали самые добрые и нежные слова о любимых мамочках. На празднике мамы еле сдерживали слезы, просматривая презентацию с фотографиями и высказываниями детей о себе. Активное участие в празднике приняли не только дети, но и их мамы, которые показали свою ловкость в танцах, играх. Пришлось на празднике и немного потрудиться, музыкальный руководитель Васенина Ж.М. предложила детям вместе с мамами сделать поделки « Мои и мамины ладошки». Совместный танец мамочек со своими детьми никого не оставил равнодушным. Мамы, кружась в танце с детьми, улыбались, и казалось, позабыли о хлопотах, заботах и делах. Закончился праздник вкусным, сладким чаепитием. Этот вечер получился радостным и теплым. Педагоги (Васенина Жанна Михайловна и Умпелева Алёна Викторовна) благодарны всем родителям, которые пришли на праздник, за участие в нем, за желание побыть рядом с детьми. Всем очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.
- 22 ноября прошла литературная игра-викторина «В гостях у сказки» для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей. Организовала и провела ее учитель-логопед: Пятунина В. И.
В совместном детско-родительском мероприятии приняло участие 11 детей и 9 родителей, где дети и родители были поделены на команды «Ученый Кот» и «Мудрая Сова».
Развитию активности и инициативности детей и родителей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования способствовали следующие задания данного мероприятия: Задание «Разминка» «О какой сказке идёт речь?» — где родителям и детям было предложено отгадать сказку по одному вопросу. С чем каждая команда успешно справилась. Задание «Собери все части вместе!» — дети собирали пазлы по сказкам «Курочка Ряба» и «Сказка о рыбаке и рыбке», а родители собирали героев сказки из разбросанных букв. Задание «Верните вещи» — дети и родители на слайдах рассматривали предметы (вещи) и определяли, к какой сказке они относятся. Задание «Путаница» — нужно было«восстановить» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве. Задание «Шуточная реклама» — необходимо было определить, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Задание Музыкальное «Угадай мелодию» — нужно было послушать песенки героев сказок или мультфильмов и вспомнить названия этих сказок. Задание: «Салат из сказок» — здесь зачитывались придуманные сказки, где присутствовали персонажи из разных русских народных сказок, и нужно было отгадать, из каких сказок эти персонажи. Задание для родителей Блицтурнир — важен был быстрый вопрос – быстрый ответ.
В результате проведённого мероприятия пришли к общему выводу о важности и значимости для детей чтения книг независимо от возраста. В итоге дети были награждены медалями «Знаток сказок», а родителям предложены брошюры с анкетами, высказываниями ученых и игровыми заданиями.
ou585perm.nubex.ru
Добавить комментарий