Сад 27 полоцк – ГУО «Ясли-сад №27 г. Полоцка»

Правовой вестник. ГУО «Ясли-сад №27 г. Полоцка»

                                                                                                                                                     УТВЕРЖДЕНО
                                                                                                                                                     на заседании ПК
                                                                                                                                                     12.02.2016 г
                                                                                                                                                      протокол № 4

 

  ПОЛОЖЕНИЕ
о Фонде помощи первичной профсоюзной организации
ГУО « ЯСЛИ-САД № 27 Г.ПОЛОЦКА»


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует основные вопросы предоставления работникам и неработающим пенсионерам первичной профсоюзной организации ГУО « ЯСЛИ-САД № 27 Г.ПОЛОЦКА», являющимся членами Профсоюза, дополнительных по отношению к предусмотренным действующим законодательством социальных и трудовых гарантий и льгот.

1.2. Под работниками в смысле настоящего Положения понимаются лица, осуществляющие трудовые функции на основе заключенных с учреждениями образования трудовых договоров, контрактов с подчинением Правилам внутреннего трудового распорядка и являющиеся членами профсоюза. Под пенсионерами понимаются неработающие пенсионеры, ушедшие на пенсию из учреждения образования и на момент оказания материальной помощи, являющиеся членами профсоюза в соответствии с п. 3.2.1. раздела 3 Устава Белорусского профессионального союза работников образования и науки. Лица, выполняющие работы, оказывающие услуги в соответствии с гражданско-правовыми договорами, не являются штатными работниками отдела образования, а также членами первичной профсоюзной организации и соответственно не имеют права на гарантии и льготы, установленные настоящим Положением.
1.3. Фонд помощи формируется в целях оказания материальной поддержки членам профсоюза, состоящих на учете в профсоюзной организации ГУО «ЯСЛИ-САД № 27 Г.ПОЛОЦКА».
1.4. Распорядителем средств фонда помощи является руководящий орган — Профком первичной профсоюзной организации.
1.5. Корректировка размера материальной помощи производится Профкомом первичной профсоюзной организации исходя из исполнения доходной части бюджета с учетом суммы ассигнований на статью «Фонд помощи членам профсоюза», согласно смете профсоюзного бюджета.
1.6. Оказание материальной помощи производится не чаще одного раза в год.


Глава II. Перечень, размер предоставления материальной помощи.

2.1. В целях упорядочения расходования профсоюзных средств, находящихся в распоряжении Профкома первичной профсоюзной организации, усиления ответственности при оформлении документов на оказание материальной помощи членам профсоюза, устанавливаются следующие: основание и размер оказания материальной помощи:

2.1.1. Состояние здоровья члена профсоюза, а также детей, находящихся на его иждивении, связанное с угрозой для их жизни (тяжелая болезнь) — 10 базовых величин.
2.1.2. Многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также семьям, воспитывающим детей -инвалидов в возрасте до 18 лет – 3 базовые величины.
2.1.3. На частичную оплату путевок в оздоровительный лагерь для детей работников – 2 базовые величины.
2.1.4. Удешевление стоимости коллективной поездки (экскурсия, концерт) – 1 базовая величина.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ ФОНДА ПОМОЩИ


2.2. Фонд помощи формируется из:
членских профсоюзных взносов в размере до 20% денежных средств, поступивших на финансирование деятельности профсоюзной организации;

поступлений денежных средств из Резервного фонда профсоюзной организации.
2.3. Учет поступления и расходования средств фонда помощи ведет председатель профсоюзной организации.

Глава 3. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ПОМОЩИ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ


3.1. Средства фонда помощи используются на цели, указанные в пункте 2.1. настоящего Положения, на основании письменного обращения члена профсоюза или члена его семьи с приложением документа (его копии), подтверждающего наступление соответствующего обстоятельства или понесенные расходы.
3.2. Выплата помощи из средств фонда помощи осуществляется по решению руководящего органа — Профкома первичной профсоюзной организации.
3.3. Документами, подтверждающими наступление соответствующего обстоятельства или понесенные расходы, являются:
в связи с состоянием здоровья члена профсоюза, а также детей, находящихся на его иждивении, связанное с угрозой для их жизни (тяжелая болезнь) — копия листка о временной нетрудоспособности либо соответствующие документы об угрозе для жизни детей;

приобретение путевки на оздоровление для детей работников — копия путевки;
по иным основаниям — соответствующие документы, подтверждающие понесенные расходы.
3.4. Остаток средств фонда помощи на конец финансового года направляется на расходы фонда помощи в следующем финансовом году и отражается в балансе профсоюзной организации.
3.5. Контроль за поступлением и расходованием средств фонда помощи осуществляется ревизионной комиссией профсоюзной организации.
Председатель профкома                                                                                                                 Н.В.Некрасова
« ЯСЛИ-САД № 27 Г.ПОЛОЦКА»

 УТВЕРЖДЕНО
                                                                                                                                                     на заседании ПК

                                                                                                                                                     12.02.2016 г
                                                                                                                                                      протокол № 4

ПОЛОЖЕНИЕ

о Резервном фонде первичной профсоюзной

организации ГУО «Ясли-сад № 27 г.Полоцка»  

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

             1. Настоящее Положение разработано в соответствии со Стандартом номенклатуры  и нормативов использования членских профсоюзных взносов, определяет порядок формирования и использования средств Резервного фонда в первичной профсоюзной организации ГУО «Ясли-сад № 27 г.Полоцка»  

             2. Целью создания резервного фонда является аккумулирование финансовых средств  для покрытия расходов  по статьям сметы доходов и расходов первичной  профсоюзной организации на текущий год, в случаях недостатка средств по соответствующим статьям, в том числе на непредвиденные мероприятия.

             3. Распорядителем средств резервного фонда является руководящий орган профсоюзной организации — Профком.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА

                4. Резервный фонд формируется за счет:

                членских  профсоюзных взносов в размере не менее 10% от  поступивших на финансирование деятельности профсоюзной организации;

                 средств, высвободившихся в результате их неиспользования или неполного использования  по отдельным статьям сметы  доходов и расходов профсоюзной организации на текущий год;

       добровольных взносов физических лиц и юридических лиц; иных источников.

Первичная профсоюзная организация, не имеющие расходов по статьям « Заработная плата штатным работникам без начислений» и  «Обязательные отчисления в ФСЗН и Белгосстрах»,  по решению руководящего органа (профкома) профсоюзной организации направляет высвободившиеся по этим статьям средства  в резервный фонд.

5. Учет поступления и расходования средств резервного фонда  производит председатель профсоюзной организации.

Глава 3. ПОРЯДОК  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА  И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

6. Средства резервного фонда используются на пополнение статей сметы доходов и расходов профсоюзной организации на текущий год при условии недостатка запланированного финансирования по статьям сметы доходов и расходов профсоюзной организации, в том числе на непредвиденные мероприятия.

7. Неиспользованные в текущем году средства резервного фонда переходят на очередной финансовый год и отражаются  в балансе профсоюзной организации.

8. Контроль за целевым использованием средств резервного фонда осуществляется ревизионной комиссией профсоюзной организации.

                   Председатель ПК                                              Н.В.Некрасова

 ГУО «Ясли-сад № 27 г.Полоцка»     

      

                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

                                         Заведующим ГУО «Ясли-сад

                       № 27 г.Полоцка»

               Корсак Н.А.

                                                                                                 от «__»_____2017 г. №

ПОЛОЖЕНИЕ о доске Почета

ГУО «Ясли-сад  № 27 г.Полоцка»

                                                                                 

1. Настоящее положение определяет порядок занесения на доску Почета ГУО «Ясли-сад  № 27 г.Полоцка» (далее – доска Почета).

2. Занесение на доску Почета является формой общественного признания и морального поощрения  работников учреждения образования ГУО «Ясли-сад  № 27 г.Полоцка», достигнувших наилучших показателей по итогам  учебного года,  сопровождается  вручением  грамоты  ГУО «Ясли-сад  № 27 г.Полоцка» и выплатой денежной премии  в размере 2 базовых величин.

3. Основным  показателем  оценки работы членов трудовых коллективов при выдвижении их кандидатур для занесения на доску Почета является  достижение  высокого результативного уровня в направлении деятельности, авторитет среди работников ГУО «Ясли-сад  № 27 г.Полоцка».

4. Основным критериями оценки работы    кандидатов на доску Почета  являются:

— создание условий для достижения воспитанниками достижений в образовательном процессе ;

— достижение высоких, стабильных результатов в работе;

— внедрение информационно-компьютерных технологий;

— высокие показатели в осуществлении хозяйственной деятельности, экономия топливно-энергетических ресурсов;

— обобщение опыта работы,

— высокий уровень личностной и гражданственной ответственности;

— выполнение годовых планов внебюджетной деятельности.

5. Выдвижение кандидатур на доску Почета осуществляют члены профсоюзного комитета.

6. Предложения по кандидатам для занесения на доску Почета рассматривается

 педагогическим советом  учреждения образования.

7. Решение о занесении победителей на доску Почета  оформляется приказом заведующего ГУО «Ясли-сад  № 27 г.Полоцка».

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК                                                             

Н.В.Некрасова

                

du27polotsk.schools.by

14 «Малинки». ГУО «Ясли-сад №27 г. Полоцка»

Памятка для детей и взрослых.

Осторожно – клещи!

С наступлением первых, по настоящему, теплых майских дней после бесконечной зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающей природой, подышать пьянящими ароматами весеннего леса. Все бы хорошо, но посещение леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это чревато заражением такой опасной болезнью, как клещевой энцефалит…

Как происходит заражение

Клещи, находясь на ветках или траве, при приближении животного или человека могут прицепиться к нему, а потом добраться до открытых участков кожи, чаще всего — шея, волосистая часть головы, спина, подмышечные и паховые области и др. Слюна клеща содержит обезболивающее вещество, поэтому укус его безболезнен, и длительное время не заметен. Вместе со слюной зараженные клещи передают в кровь человека или животного не только вирус клещевого энцефалита, но в некоторых случаях спирохеты, которые вызывают заболевание, клинически сходное с клещевым энцефалитом – клещевой боррелиоз.

Как предотвратить присасывание клещей

Основная мера защиты – не допускать присасывания клещей. Для этого используют средства индивидуальной защиты: рациональное использование обычной одежды и отпугивающие средства (репелленты). При посещении леса одевайтесь так, чтобы исключить возможность заползания клещей под одежду и на открытые участки кожи, за воротник, на волосы. Через каждые 1,5-2 часа пребывания в лесу проводить само- и взаимо осмотры верхней одежды и открытых частей тела.

Лучшая защита от клещей – это соблюдение техники безопасности:

1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника.

2. Перемещаясь по лесу, не срывайте веток, этим действием, вы стряхиваете на себя клещей.

3. Ноги должны быть полностью прикрыты.

4. Спортивные трико, штаны должны быть заправлены в носки.

5. Обязательно наличие головного убора.

6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.

7. После похода по лесу, необходимо проверить, и стряхнуть как верхнюю одежду, так и нижнее белье.

8. Осмотреть все тело.

9. Обязательно расчесать волосы мелкой расческой.

Как удалить присосавшегося клеща?

1. Тело клеща осторожно смазывают маслом, и оставляют на 15-20 минут

2. Затем необходимо сделать из прочной нити петлю и затянуть ее у основания хоботка клеща.

3. Придерживая кожу пальцами, покачивая клеща, постепенно вытягивать его, растягивая концы нити в стороны. Можно захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов

4. Место укуса необходимо смазать 70% спиртом, 5% йодом, зеленкой или одеколоном.

5. Если клещ удален, а его головка осталась в коже, то нужно обратиться в поликлинику для лечебной помощи. Если обратиться нет возможности, то нужно обработать место 5% йодом и извлечь как занозу.

6. Клещей, снятых с тела, необходимо поместить в пузырек (в крайнем случае сжечь или залить кипятком). Не следует давить их пальцами, т.к. если клещ заражен, то вирус может попасть в организм человека через слизистые носа, глаз и незначительно поврежденную кожу.

7. После контакта с клещами обязательно вымыть руки с мылом.

8. Для определения зараженности клеща необходимо (в пузырьке, банке) доставить его в лабораторию.

du27polotsk.schools.by

3 «Капельки». ГУО «Ясли-сад №27 г. Полоцка»

При выходе из дома
* Если у подъезда возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближаются ли к вам мотоцикл, автомобиль, велосипед;
* Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару
* Придерживайтесь правой стороны тротуара;
* Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части;
* Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку, родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом из двора или с территории предприятия;
* Покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п. и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски м санки возите только по тротуару;
* При движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.
Готовясь перейти дорогу
* Замедлите движение, остановитесь, осмотрите проезжую часть;
* Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
* Подчеркивайте, объясняйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги; остановку для пропуска автомобилей;
* Учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающийся транспорт;
* Не стойте с ребенком на краю тротуара, т.к. при проезде транспортное средство может сбить, зацепить, наехать задними колесами;
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
* Неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.
При переходе проезжей части
* Переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить дорогу где придется;
* Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это без вас;
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не надо;
* Не спешите и не бегите; переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
* Не переходите дорогу под острым углом оси, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, т.к. он приучится делать так же – это типичная ошибка детей;
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребят, что это опасно;
* Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут выехать из переулка, со двора дома;
* При переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из транспортных средств
общего пользования (автобуса, троллейбуса,
трамвая и такси):
* Выходите вперед ребенка. Иначе он может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
* Если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал дверь, считая, что посадка и высадка закончены;
* Подходите для посадки к двери транспортного средства после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
* Не садитесь в транспорт общего пользования в последний момент перед его отправлением (может прищемить дверями). Особую опасность представляет передняя дверь, т.к. после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;
* Научите ребенка быть внимательней в зоне остановки – это опасное место
для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При ожидании транспортных средств
общего пользования:
* Автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине;
* Такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;
* Трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей части) – только на тротуаре или обочине; после выхода из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.
ПОМНИТЕ!
ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ
ВАШЕГО РЕБЕНКА
В ВАШИХ РУКАХ

du27polotsk.schools.by

12 «Жемчужинки». ГУО «Ясли-сад №27 г. Полоцка»

Правила поведения на льду.

До наступления устойчивых морозов, водоемы покрываются льдом, который очень не прочен и легко ломается под ногами человека или под тяжестью техники. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий осенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Становление льда:

• Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

• На озерах, прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.

• На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ:

Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.

В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.

Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.

Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

Прочность льда можно определить визуально:

— лед голубого цвета — прочный,

— белого — прочность его в 2 раза меньше,

— матово белый или с желтоватым оттенком — ненадежен.

Правила поведения на льду:

Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.

Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.

Не выходите на тонкий лед в начале зимы (лед ломается со звонким хрустом, трещит) и в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).

В начале зимы наиболее опасна середина водоема. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами.

Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне или по натоптанным следам и тропинкам. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

Не собирайтесь группами на отдельных участках льда. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). Вперед пропустите самого опытного.

Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.

Родители! Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра!

Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

du27polotsk.schools.by

Действия профсоюза. ГУО «Ясли-сад №27 г. Полоцка»

                Наш профсоюзный коллектив отмечает свой профессиональный праздник – День Учителя поездками по знаменитым местам Беларуси. В 2015 г. мы знакомились с достопримечательностями Мира и Несвижа. В этом году посетили самый озерный край – Браслав.

            Древняя Замковая гора, вершина горы Маяк, историко-краеведческий музей, музей ремесел, уютная православная церковь, величественный костел в Слободке, легенды Брасловщины и, конечно, неописуемая красота голубых озер…  Сколько положительных эмоций, впечатлений подарила нам эта экскурсия! До встречи новые красоты Беларуси!

                                       **********************************************

            В канун Нового года членов профсоюзной организации ГУО «Ясли-сад № 27 г.Полоцка» ждала новогодняя программа. Когда все собрались у новогодней ёлочки, Снегурочка предложила позвать Деда Мороза. И тут, на удивление всех присутствующих, появились два Деда Мороза. «Значит, и подарков будет вдвое больше», — предположили все. Кто же настоящий Дед Мороз? Проверять способности Дедов Морозов и участвовать вместе с ними в конкурсах стали «морозята» – наши сотрудники, разделившись на две команды. «Передай снежок по кругу», «Живое слово», «Перетягивание каната» – эти забавы пришлись по душе нашим членам профсоюза. И хоровод вокруг ёлки, и подарки от Дедов Морозов, и фотографии на память привнесли в нашу жизнь яркие впечатления и веселое настроение. Пусть новый год будет таким же светлым, радостным, как наш новогодний праздник!        

                                         

         

           С праздником, с Днём Учителя, поздравили своих коллег профком и администрация нашего дошкольного учреждения. Всех, кто делает жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. По традиции познакомились с молодыми педагогами. Это Т.А.Вишневская, Е.Н.Заморайченкова, О.В.Ергунова, А.О. Зуй.

Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей.

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Молодые педагоги подготовили презентацию, в которой немного рассказали о себе, о своих увлечениях и достижениях.  А в  испытаниях, таких как  театр-экспромт «Один день из жизни воспитателя», конструирование из бумаги, отгадывание шуточных  загадок, молодые специалисты проявили смекалку, творчество, фантазию. Поэтому единогласно проголосовали присутствующие о приеме новых сотрудников в наш коллектив,  поздравив с почетным званием воспитатель!

В шоу-группах на работе

С вами вместе каждый день.

От рассвета до заката

Выступать нам в них не лень.

По-другому невозможно,

Рад, дружочек, иль не рад.

Потому что шоу-группы

Называют ДЕТСКИЙ САД.

Внешне мы совсем не звезды

По параметрам  не те,

Но, зато какую роль

Играем в детской мы судьбе.

Не стоит наш мир на месте,

разум движется вперед,

если педагог в работе

Детям сердце отдаёт.
 

Припев: Круто ты попал в детский сад, посмотри,

Твой талант так нужен сотням ребят. (  2 раза)


 

___________________________________
 

         Яркий  25-летний юбилей детского сада «Свитанок»  отмечали мы в последние дни декабря 2017 года.

«Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг?

И куда мы ни посмотрим —

Слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня

Песни звонкие звучат

Потому что праздник славный

Отмечает детский сад!»

             А друзей у детского сада «Свитанок»   оказалось не так уж и мало. Это и педагоги  дошкольного образования, и родители, и воспитанники, и бывшие сотрудники детского сада № 27 г.Полоцка.   

            Готовились к юбилею все с большим волнением. В зале едва хватило мест для  гостей. И проходил он  торжественно, ярко, тепло под  девизом  «Здесь вас любят и ждут».

                            ****************************************************

                 Летняя пора насыщена разными фестивалями и праздниками. Это и «Полоцкая суничка», и Медовый спас, и Яблочный спас, Ореховый…

                  Члены нашего профсоюзного коллектива поддерживают  и эти традиции и участвуют в летних праздниках, повышающих имидж дошкольного учреждения. Так, на Яблочный спас усилиями сотрудников детского сада была создана фотозона «З маленства любiмы куток», которая привлекала гостей праздника и «стилизованной скамеечкой, и яблочным зонтиком, и живой яблонькой». Работа над такими проектами всегда сплачивает коллектив и создаёт  праздничное настроения.

                                  *******************************************************************************


             Путешествия позволяют делать нам новые открытия. На этот раз, во время осенней экскурсионной поездки, мы полюбовались лучшей панорамой псковского Кремля, стоя у Ольгинской часовни, посетили Довмонтов город, Кремль и Троицкий собор с позолоченным семиуровневым иконостасом.  А архитектурный облик Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря для нас оказался совершенно неподражаемым.

              Красивые пейзажи, открывающиеся с высоты башни Изборской крепости, изливающиеся Словенские ключи, голубизна  неба с белоснежными перистыми облаками, радуга, насыщенная своими красками – всё это освежает наши впечатления и даёт возможность посмотреть на мир по-новому.

                          **********************************************************

        Театр – это ощущение праздника. Иногда просто необходимо вырваться из ситуации: дом-работа-дом и сменить обстановку. Как нельзя лучше для этого подходит наблюдение за живой игрой на сцене.

        Посещение театра — это хорошая привычка культурного человека. Такая возможность представилась членам нашей профсоюзной организации в рамках реализации «Программы театрального партнерства» на базе ГУК «Полоцкий городской Дворец культуры». Каждая постановка  («Нежность», «КоЛидор», «Ангелы Достоевского») вызывала  свежий спектр чувств. А спектакль «Не покидай меня…»  к 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков  Полоцкого театра «Пилигрим», просмотренный  на одном дыхании, глубоко тронул до слёз и заставил  задуматься о жизненных ценностях. После спектакля появляется вдохновение и ощущение того, что день прожит не зря.

du27polotsk.schools.by

Состав профкома. ГУО «Ясли-сад №27 г. Полоцка»

Председатель профкома

Некрасова Наталья Владимировна

Члены профкома

Бойко Ольга Владимировна

Джаджанашвили Елена Викторовна

Казак Татьяна Августиновна

Лешакова Оксана Анатольевна

Писаненко Татьяна Чеславовна

Четович Ольга Петровна


 


 

Состав комиссий профкома

ГУО « Ясли-сад №27 г.Полоцка»

Комиссия по контролю за соблюдением трудового договора –  

Казак Т.А.

Писаненко Т.Ч.

Комиссия по культурно-массовой и спортивной работе –

Джаджанашвили Е.В.

Лешакова О.А.
 

Комиссия по охране труда –

 Казак Т.А.

Люцко Н.В.

Четович О.П.

Комиссия по работе с ветеранами –  

Смоликова Л.А.

Ласовская Н.В.

Писаненко Т.Ч. 

Комиссия по работе с молодёжью –   

Бойко О.В.

Комиссия по оздоровлению и санаторно-курортному лечению –  

Люцко Н.В.

Ревизионная комиссия –  

 Казак Т.А.

Джаджанашвили Е.В.   

 Писаненко Т.Ч.       

             

 

du27polotsk.schools.by

Профсоюзная жизнь. ГУО «Ясли-сад №27 г. Полоцка»

Белорусский профсоюз работников образования и науки

Бойко Александр АлександровичПредседатель Белорусского профессионального союза работников образования и науки 

Адрес: Республика Беларусь, г. Минск, пр.Победителей, д.21, к.1307

Наш «Свитанок»

                    14 декабря 1992 года в микрорайоне Аэропорт детский сад «Свiтанок» широко распахнул свои двери, встречая малышей. Первым руководителем со дня открытия стала Макаронок Марина Ивановна.  Она сочетала в себе такие качества как строгость, требовательность, человечность, энтузиазм,  любовь к детям.  Стараниями  Марины Ивановны детский сад стал по-настоящему уютным, теплым и родным домом для маленькой детворы. Этому способствовала слаженная работа с шефами детского сада – строительным трестом № 22 во главе с В.А.Клеймёновым. Они были частыми гостями в дошкольном учреждении, и заботились благополучии детей, оказывали помощь в ремонтных работах, поездках детей на о.Суя, спонсорскую помощь к праздникам. А команда воспитателей стала одной  из первых в городе работать по-новому, организуя образовательный процесс в центрах развития и используя проектно-тематическое планирование и активные формы сотрудничества с семьёй.

         В 1998 г. детский сад встречал участников областного семинара «Образовательная модель «Первый шаг» в действии».  Главное, что запомнилось  гостям детского сада – это открытость, желание и умение  делиться  опытом по программе «Первый шаг», творческая работа сплоченной  команды под руководством М.И.Макаронок. Благодаря   трудолюбию дошкольное учреждение заняло высокое положение в рейтинге дошкольных учреждений города. В годы  руководства М.И.Макарёнок происходили встречи иностранных делегаций России, Германии, с коллегами (руководителями детских садов),  с педагогами, общие педагогические советы, семинары, где совместно изучали опыт дошкольного воспитания.

              В 2004 г. за вклад в демократизацию образования и научно-методического партнерство в реализации образовательной модели «Первый шаг» в Республике Беларусь, а также в связи с десятилетием международного проекта «Step by Step» заведующей Макаренок Марине Ивановне и педагогическому коллективу ДУ № 27 г.Полоцка выражена благодарность от Председателя правления ОО «Беларусская лига родителей и педагогов «Крок за крокам»» И.В. Лапицкой.

                С 2003 года одним из приоритетных направлений становится экологическое образование дошкольников. «Прикоснись к природе сердцем» — этот принцип взят на вооружение и активно притворяется в жизнь. Через сказку, игру, простые трудовые поручения идёт познание окружающего мира. С незначительных мелочей начинается путь в науку о чистоте и порядке в доме, городе… Воспитать юных полочан экологически грамотными, привить любовь к родному городу, вырастить настоящими патриотами – эти задачи были поставлены в 2007 году на рассмотрении очередного выездного исполкома, который встречал детский сад «Свiтанок».

                С 2010 года   назначена заведующим детским садом Корсак Наталья Александровна. Под руководством Натальи Александровны  педагогический коллектив ищет новые формы работы по развитию детского сада в соответствии с современными требованиями в системе образования, чтобы   идти в ногу со временем, педагоги постоянно работают над своим самообразованием, повышают свой профессиональный уровень.                

                     Приоритетным направлением деятельности становится решение актуальных задач по обеспечению качества дошкольного образования. В связи с этим одним из условий является совершенствование предметно-пространственной среды как развивающей. Среда, окружающая ребенка в детском саду, создаёт  образовательное пространство и  организует  самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие. Так,  в 2013 году коллектив принимает участие в республиканском конкурсе «Игрушка своими руками». Была придумана и сделана под руководством заместителем заведующей по основной деятельности  А.А.Богумирской  многофункциональная игрушка, которая развивает у дошколят все познавательные процессы. Творческий подход к делу и профессИсторияионализм был оценён Витебским ИРО, в частности Н.Куксовой.                                                    

              Особенности организации воспитательно-образовательного процесса позволяет сделать жизнь ребенка радостной и насыщенной. Весь коллектив участвует в разнообразных мероприятиях, такие как «Путешествие в Страну прав ребенка», «День Нептуна», «Рождественская ярмарка», «Весенняя ярмарка», «Восеньскi кiрмаш», «Дзень беларускай народнай гульнi i цацкi», «Масленичная неделя».

              Одно из основных направлений  работы по-прежнему остается экологическое образование. С 2014 года оно приобретает новую форму – это акция «Час Свiтанка». На территории учреждения каждый год высаживаются молоденькие туи. В 2015 году акция была приурочена к 70-летию Великой Победы. С каждым годом зеленеющие деревца появляются и на «Аллеи выпускников детского сада».

Детский сад «Свiтанок» — это настоящая кузница педагогических  кадров для дошкольных учреждений города. Здесь постигали азы практической педагогики нынешние руководители. Более 10 лет отработала педагогом  Пашкевич Марина Геннадьевна,  ныне председатель Полоцкой районной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки.


                         Мы с благодарностью вспоминаем  своих коллег, которые отдавали  свою любовь и сердце  детям,  заложив традиции  детского сада «Свитанок».   Это старшая медсестра Заяц Зоя Павловна, завхоз Горловская Нина Викторовна, воспитатель Литовко Ольга Ивановна, пом.воспитателя Иовлева Галина Николаевна, кастелянша Потриваева Галина Емельяновна.


                   И сегодня творческий коллектив «Свитанка» работает  с единой целью: развивать успешность ребёнка, его уверенность в себе, тем самым поддерживает познавательный интерес, как первоначальное условие получения знаний и овладения навыками в образовательном процессе.

 

 

du27polotsk.schools.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*