Семейное дерево профессий – Семейное древо профессий – в помощь будущей карьере школьника

Семейное древо профессий – в помощь будущей карьере школьника

Одной из важнейших задач воспитания подростков 12-15 лет является развитие у них способности делать выбор. Уже в 9 классе им, пятнадцатилетним, придется делать выбор, который на несколько ближайших лет определит их жизнь. Как же помочь подростку? Что могут сделать родители? Разобраться в этих вопросах поможет психолог Школы Сотрудничества, кандидат психологических наук Татьяна Борисовна Киселева.

Начнем издалека. Часто родители не осознают, что жизненный опыт их детей очень ограничен. Подростки мало знают о профессиях и плохо представляют, что делают специалисты в той или иной области.

Откуда школьник получает информацию

С представителями некоторых профессий можно столкнуться в повседневной жизни: врач, учитель, продавец. Какие-то профессии довольно колоритно показаны в фильмах. Особенно ярко современная киноиндустрия обрисовала работу киллера, тайного агента, обязательно сумасшедшего ученого, следователя по особо важным делам, который ловит киллера, и, конечно, опять врача в лице доктора Хауса.

Нередко о профессии судят по содержанию школьных дисциплин, в которых даются только упрощенные представления о науке. А такие востребованные профессии как фармацевт, экономист, логистик, менеджер по персоналу, оказываются для современного школьника совершенно не наполнены содержанием. Но ребенок не растет в вакууме. Каждый день дома он встречается с членами своей семьи, которые возвращаются с работы.

Однако, часто ребята плохо себе представляют даже то, чем занимаются на работе их мама и папа, дедушка и бабушка. Как показали беседы с родителями, существуют действительно объективные трудности на пути к тому, чтобы объяснить ребенку, чем взрослый занимается на работе. Не все обладает даром рассказчика. Трудно найти понятные слова, заменяющие специальные термины.

С чего начать

Рассказать про дедушек и бабушек. И даже прадедушек и прабабушек. Как они учились. Если есть аттестаты и дипломы, обязательно рассмотреть их вместе с подростком.

Моя коллега позволила записать свой рассказ, обращенный к сыну-подростку. «Моя бабушка, а твоя прабабушка, в 30-х годах мечтала стать летчицей, есть ее фотография в летном шлеме. Это она участвовала в тренировочных полетах. Однако, комиссия по здоровью не пропустила ее в училище. Бабушка поступила в педагогический институт и стала учителем физики. Она была очень ответственным и добросовестным человеком, ее уважали коллеги и любили школьники. В нашем буфете стоит ваза с дарственной надписью, подаренная ее учениками. А способности к преподаванию были еще у отца бабушки. Он был педагогом реального училища. Документы, подтверждающие это, передала мне бабушка, когда я была уже взрослой и сама преподавала. Получается, я педагог в 4-м поколении, а ты можешь стать им в 5-м».

Такой рассказ позволяет подростку многое узнать. Например, то, чем различаются профессия и специальность. Что бывают профессии модные, а бывают востребованные. Узнать, что не всегда способности проявляются рано, иногда надо поменять несколько работ, чтобы найти ту, что станет твоей.

Семейное древо профессий

letidor.ru

Профессиональное древо | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Федоровский дом детского творчества» Проект «Мое профессиональное семейное древо» Автор: Мурзаев Анвар Роккиевич , обучающийся объединения «Лингвист» Руководители: Никитина Марина Леонидовна , руководитель объединения «Лингвист», Мурзаева Солтанат Османовна , методист

Слайд 2

Аннотация У меня растут года. Будет и семнадцать. Кем работать мне тогда? Чем заниматься? В. Маяковский Исследуя профессиональное древо моей семьи, мы преследовали цель: выявить направление профессиональной деятельности родственников и на основе полученной информации определиться с выбором будущей профессии. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи : — расширить свои представления о профессиональном прошлом и настоящем своей семьи, создать и исследовать профессиональное древо родственников по линии отца и матери; — выявить направление профессиональной деятельности родственников; — высказать своё отношение к их профессиональному выбору; — на основе полученной информации ощутить общность со старшими поколениями, познать истоки своего характера, интеллекта, профессиональных пристрастий и определить свои интересы и склонности для выбора будущей профессии.

Слайд 3

Объект обследования: родственники по линии отца и матери. Предмет исследования: профессии родных. Участники исследования: члены моей семьи, руководитель объединения «Лингвист» Никитина Марина Леонидовна, методист Дома детского творчества Мурзаева Солтанат Османовна (моя мама). Гипотеза исследования: каждый мой родственник обрел в своей жизни своё любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Методы исследования: сбор информации о профессиях моих родных; сбор информации о разных профессиях из книг, ресурсов интернета; беседа; наблюдение; анализ и обобщение.

Слайд 4

О том, что я много знаю о родных по линии матери, я обязан ее рассказам, а папа у меня не очень разговорчив, поэтому о родных папы я давно хотел узнать больше, чтобы сохранить эту информацию в памяти для своих потомков . И мне прошлым летом представилась прекрасная возможность для этого. Я летом очень много ездил по гостям. Был в гостях у родных папы и по отцовской и по материнской линии. Посетил удивительный край в Дагестане: село Лучек Рутульского района. Там очень красивая и живописная природа! Но это, я думаю, будет темой моего следующего проекта! А сейчас я погружусь в историю моих родных…

Слайд 5

О моем прапрадедушке Моего прапрадедушку звали Гарибов Гариб Юсупович (к сожалению до наших дней не сохранилось ни одной фотографии с его изображением). В те времена, когда он жил, население нашего народа проживало в основном в горной местности и основным способом существования и родом деятельности было скотоводство. Несмотря на тяжелые условия жизни, он своим трудом скотника кормил семью и детей.

Слайд 6

О моей прапрабабушке Звали мою прапрабабушку Гарибова Рукижат . Занималась она собирательством ягод, грибов и воспитанием детей. В те времена главным достижением было отучиться в школе, не говоря о получении профессии. Моя прапрабабушка была замечательной домохозяйкой!

Слайд 7

О моем прадедушке Мой прадедушка Мурзаев Исмаил был плотником. Это одно из древнейших строительных ремесел. Он был очень выносливым человеком: в любую непогоду любил работать с деревом. Относился к своему занятию не как к работе, а как к творчеству. Я преклоняюсь перед делом жизни своего прадедушки Исмаила и свое отношение к его профессии хочу выразить словами из стиха: Очевидно, у плотников издавна Беспокойное счастье в руках – Ароматные свежие избы Оставлять на родных берегах. В этом есть очень добрая сила, И прекрасная в этом судьба – Стлать полы или ставить стропила, Крышу крыть и крепить желоба, От забот отвлекаясь субботних, Люди плотника вспомнят добром: «Это был настоящий работник, Человек с золотым топором». Он проходит от края до края, Строя счастье, не делая зла. Ничего я сердечней не знаю И душевней его ремесла.!

Слайд 8

О моей прабабушке Моя прабабушка Мурзаева Загидат была домохозяйкой. Это очень почетная должность и профессия! Прабабушка Загидат – мама шестерых детей!

Слайд 9

Моего дедушку (по отцу) звали Мурзаев Увайс Исмаилович. Он закончил Дагестанский сельскохозяйственный институт в городе Махачкала. Проработал главным агрономом в совхозе имени Л.Н. Толстого в Чеченской Республике в течение 37 лет. Был очень образованным, честным и преданным своему делу человеком. Восстанавливал и развивал в совхозе виноградарство. Был очень увлечен выращиванием новых сортов винограда, постоянно выезжал за пределы республики к своим коллегам, чтобы обмениваться опытом и привозил постоянно из других территорий интересно новые сорта винограда и высаживал их на совхозных плантациях. Еще на полях совхоза он сеял и растил пшеницу. Всем сердцем радел за новый урожай! Дедушка мой был – профессионал! Я горжусь им! О моем дедушке

Слайд 10

О моей бабушке Мою бабушку (по отцу) зовут Мурзаева (Гарибова) Райханат Карамовна. Родилась в высокогорном селе Рутул в Дагестане, отлично училась в школе и стала первой студенткой из Рутульского района высшего учебного заведения! Об этом даже писали в местной газете в то время. Училась в Дагестанском медицинском институте, но не закончила. На четвертом курсе вышла замуж за моего дедушку, родился мой папа, который часто болел. И моя бабушка, боясь за жизнь и здоровье своего сына, бросила институт и стала просто мамой. Родила и вырастила пятерых детей! Всю жизнь обхаживает своих детей, внуков, радуется их успехам. К сожалению, с ней мы видимся только летом, во время отпуска моих родителей. Она замечательная бабушка! Я надеюсь, что перенял у нее доброе отношение к людям!

Слайд 11

О моём папе Мой папа! Зовут его Мурзаев Рокки Увайсович. Он по профессии специалист по контрольно-измерительным приборам, но работает в Сургутнефтегазе изолировщиком. Трудная и ответственная работа. От него зависит, тепло ли северянам в своих квартирах!

Слайд 12

Профессиональное древо по линии отца Камиль, строитель Магомед, инженер- строитель Рамазан, машинист тепловоза Бойзигит, тракторист Багидат, бухгалтер Бурлият, бухгалтер Тетя Загидат, медсестра Дядя Джамал, 15 лет, ??? Тетя Раисат, учитель Тетя Гульфия, учитель ТетяАльфия, учитель Дядя Джамал, сварщик Папа Рокки, киповец Дядя Роберт, строитель Тетя Инга, экономист Дядя Артур, строитель Тетя Джамиля, домохозяйка Прадедушка Исмаил, плотник Прабабушка Загидат, домохозяйка Прапрабабушка Рукижат, домохозяйка Прапрадедушка Гариб, скотник Я, Анвар, 15 лет, … Дедушка Увайс, агроном Бабушка Райханат, домохозяйка Сестра Анжела, 13 лет, …

Слайд 13

Рассмотрев профессиональное древо семьи по линии отца, мы пришли к выводу: у родственников по линии отца преобладает направление профессиональной деятельности типа «человек-техника»

Слайд 14

Изучаю профессии моих родных по линии матери…

Слайд 15

О моем прадедушке Моего прадедушку звали Балтен. Он был очень уважаемый человек – кади . В переводе с арабского языка «кади» означает « судья, осуществляющий судопроизводство на основе мусульманского права ( шариата )». В средние века кади заменял также нотариуса, опекал сирот или назначал им опекунов, следил за приведением в исполнение приговоров по гражданским и уголовным делам. Но мой прадедушка ограничивался оказанием помощи в разрешении вопросов семейного, религиозного и наследственного права.

nsportal.ru

Семейное древо профессий – в помощь будущей карьере школьника

Одной из важнейших задач воспитания подростков 12-15 лет является развитие у них способности делать выбор. Уже в 9 классе им, пятнадцатилетним, придется делать выбор, который на несколько ближайших лет определит их жизнь. Как же помочь подростку? Что могут сделать родители? Разобраться в этих вопросах поможет психолог Школы Сотрудничества, кандидат психологических наук Татьяна Борисовна Киселева. 

Начнем издалека. Часто родители не осознают, что жизненный опыт их детей очень ограничен. Подростки мало знают о профессиях и плохо представляют, что делают специалисты в той или иной области. 

Откуда школьник получает информацию 

С представителями некоторых профессий можно столкнуться в повседневной жизни: врач, учитель, продавец. Какие-то профессии довольно колоритно показаны в фильмах. Особенно ярко современная киноиндустрия обрисовала работу киллера, тайного агента, обязательно сумасшедшего ученого, следователя по особо важным делам, который ловит киллера, и, конечно, опять врача в лице доктора Хауса. 

Нередко о профессии судят по содержанию школьных дисциплин, в которых даются только упрощенные представления о науке. А такие востребованные профессии как фармацевт, экономист, логистик, менеджер по персоналу, оказываются для современного школьника совершенно не наполнены содержанием. Но ребенок не растет в вакууме. Каждый день дома он встречается с членами своей семьи, которые возвращаются с работы. 

Однако, часто ребята плохо себе представляют даже то, чем занимаются на работе их мама и папа, дедушка и бабушка. Как показали беседы с родителями, существуют действительно объективные трудности на пути к тому, чтобы объяснить ребенку, чем взрослый занимается на работе. Не все обладает даром рассказчика. Трудно найти понятные слова, заменяющие специальные термины. 

С чего начать


Рассказать про дедушек и бабушек. И даже прадедушек и прабабушек. Как они учились. Если есть аттестаты и дипломы, обязательно рассмотреть их вместе с подростком. 

Моя коллега позволила записать свой рассказ, обращенный к сыну-подростку. «Моя бабушка, а твоя прабабушка, в 30-х годах мечтала стать летчицей, есть ее фотография в летном шлеме. Это она участвовала в тренировочных полетах. Однако, комиссия по здоровью не пропустила ее в училище. Бабушка поступила в педагогический институт и стала учителем физики. Она была очень ответственным и добросовестным человеком, ее уважали коллеги и любили школьники. В нашем буфете стоит ваза с дарственной надписью, подаренная ее учениками. А способности к преподаванию были еще у отца бабушки. Он был педагогом реального училища. Документы, подтверждающие это, передала мне бабушка, когда я была уже взрослой и сама преподавала. Получается, я педагог в 4-м поколении, а ты можешь стать им в 5-м».

Такой рассказ позволяет подростку многое узнать. Например, то, чем различаются профессия и специальность. Что бывают профессии модные, а бывают востребованные. Узнать, что не всегда способности проявляются рано, иногда надо поменять несколько работ, чтобы найти ту, что станет твоей. 

Семейное древо профессий 


Чтобы помочь ребенку сориентироваться в разнообразии профессий и ощутить свои «корни», мы советуем построить семейное древо профессий, по аналогии с генеалогическим древом. Вы увидите, что на этом пути вас поджидают неожиданные открытия. 

«Вау, папа, я не знал, что ты инженер-электронщик по образованию! А почему ты никогда не работал по специальности? Мам, а ты, оказывается, дважды специалист. А что такое патентное дело? А дед вообще самый крутой, кроме ВУЗа закончил Высшую партийную школу, а чему там учили? Это как менеджмент персонала, да?». Способности нередко передаются по наследству, но не всегда по прямой линии. Девочка из семьи музыкантов увлекается шахматами и математикой. Оказывается, она идет по стопам деда со стороны отца, доктора физмат наук.

Помогите подростку ощутить свои корни 

Понять себя можно, только если ты научился понимать других. Ошибки и открытия предыдущих поколений помогут новым поколениям расширить свои представления о мире. Очень важно, чтобы подросток не боялся делать ошибки, понимал, что редко получается выбрать профессию раз и на всю жизнь. А в настоящее время учиться и менять профиль приходится постоянно. 

Развиваются и меняются уже известные профессии. Постоянно появляются новые технологии, которые преображают прежние специальности. Рассказ о том, что было давным-давно, помогают сделать шаг в будущее. Опыт прежних поколений как фонарик освещает дорогу тем, кто идет вперед. Удачи всем на этом пути! 

rebenok.mirtesen.ru

Семейное древо профессий | «Школа Сотрудничества»

Одной из важнейших задач воспитания подростков 12-15 лет является развитие у них способности делать выбор. Уже в 9 классе им, пятнадцатилетним, придется делать выбор, который на несколько ближайших лет определит их жизнь. Как же помочь подростку? Что могут сделать родители? Разобраться в этом поможет психолог «Школы Сотрудничества», кандидат психологических наук Татьяна Борисовна Киселева.

Начнем издалека. Часто родители не осознают, что жизненный опыт их детей очень ограничен. Подростки мало знают о профессиях, плохо представляют, что делают специалисты в той или иной области.

Проанализируем, откуда школьник получает информацию.

С представителями некоторых профессий можно столкнуться в повседневной жизни: врач, учитель, продавец.

Какие-то профессии показаны в фильмах. Особенно ярко современная киноиндустрия обрисовала работу киллера, тайного агента, обязательно сумасшедшего ученого, следователя по особо важным делам, который ловит киллера, и, конечно, опять врача в лице доктора Хауса.

Часто о профессии судят по содержанию школьных дисциплин, в которых даются только упрощенные представления о науке.

А такие востребованные профессии как фармацевт, экономист, логи-стик, менеджер по персоналу оказываются для современного школьника совершенно не наполнены содержанием. Но ребенок не растет в вакууме. Каждый день дома он встречается с членами своей семьи, которые возвращаются с работы. Однако, часто ребята плохо себе представляют даже то, чем занимаются на работе их мама и папа, дедушка и бабушка.

Как показали беседы с родителями, существуют действительно объективные трудности на пути к тому, чтобы объяснить ребенку, чем взрослый занимается на работе. Не все обладает даром рассказчика. Трудно найти понятные слова, заменяющие специальные термины.

С чего же начать? Рассказать про дедушек и бабушек. И даже праде-душек и прабабушек. Как они учились. Если есть аттестаты и дипломы, обязательно рассмотреть их вместе с подростком.

Моя коллега позволила записать свой рассказ, обращенный к сыну-подростку. «Моя бабушка, а твоя прабабушка, в 30-х годах мечтала стать летчицей, есть ее фотография в летном шлеме. Это она участвовала в тренировочных полетах. Однако, комиссия по здоровью не пропустила ее в училище. Бабушка поступила в педагогический институт и стала учителем физики. Она была очень ответственным и добросовестным человеком, ее уважали коллеги и любили школьники. В нашем буфете стоит ваза с дарственной надписью, подаренная ее учениками. А способности к преподаванию были еще у отца бабушки. Он был педагогом реального училища. Документы, подтверждающие это, передала мне бабушка, когда я была уже взрослой и сама преподавала. Получается, я педагог в 4-м поколении, а ты можешь стать им в 5-м».

Такой рассказ позволяет подростку многое узнать. Например, то, чем различаются профессия и специальность. Что бывают профессии модные, а бывают востребованные. Узнать, что не всегда способности проявляются рано, иногда надо поменять несколько работ, чтобы найти ту, что станет твоей.

Мы советуем построить семейное древо профессий, по аналогии с ге-неалогическим древом. Вы увидите, что на этом пути вас поджидают неожиданные открытия. «Вау, папа, я не знал, что ты инженер-электронщик по образованию! А почему ты никогда не работал по специальности? Мам, а ты, оказывается, дважды специалист. А что такое патентное дело? А дед вообще самый крутой, кроме ВУЗа закончил Высшую партийную школу, а чему там учили? Это как менеджмент персонала, да?». Способности нередко передаются по наследству. Но не всегда по прямой линии. Девочка из семьи музыкантов увлекается шахматами и математикой. Оказывается, она идет по стопам деда со стороны отца, доктора физмат наук.

Помогите подростку ощутить свои корни.

Понять себя можно, только если ты научился понимать других. Ошибки и открытия предыдущих поколений помогут новым поколениям расширить свои представления о мире. Очень важно, чтобы подросток не боялся делать ошибки, понимал, что редко получается выбрать профессию раз и на всю жизнь. А в настоящее время учиться и перепрофилироваться приходится постоянно. Развиваются и меняются уже известные профессии. Постоянно появляются новые технологии, которые преображают прежние специальности.

Рассказ о том, что было давным-давно, помогают сделать шаг в будущее. Опыт прежних поколений как фонарик освещает дорогу тем, кто идет вперед.

Удачи всем на этом пути!

www.cooperation.ru

Конспект по литературе «Древо профессий» (сочинение учащегося)

Сочинение

Знать свое генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье — ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Я решил на основе генеалогического древа, проследить древо профессий моей семьи.

Человек — лишь звено в цепочке поколений. Передать своим детям и внукам можно не только какие-либо материальные ценности, но и бесценный опыт. Учитывая ошибки прошлого, легче познать себя, определить свое предназначение и место в жизни, понять собственную ответственность перед семьей.

Сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью. В этом может помочь очень полезная и познавательная область знания – генеалогия.

Мои бабушки и дедушки начали свою профессиональную деятельность в сельской школе. С них берет начало учительская династия моей семьи. Когда мы произносим слово «учитель», каждый видит перед собой своего учителя, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность.  Профессия учителя необходима и очень  важна. Все, кто работает учителем, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию детей. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии.  То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам.  В моей семье  есть династия учителей.

Бабушки родились в селе Троицком Боградского района республики Хакасиия. Закончили 8-летнюю, затем среднюю школу в районном центре, в селе Боград. Обе поступили в Абаканское педагогическое училище, успешно его закончили.

После окончания училища они вернулись работать в родную школу. Галина Егоровна — вожатой, Нина Кондратьевна — учителем начальных классов. В эту же школу приехали работать их будущие мужья: Борис Дмитриевич — учителем физики, Юрий Григорьевич — учителем физкультуры. Все время отдавали работе. Были молоды, любили детей, любили выбранную профессию. Эти годы были самыми интересными в их жизни.

Нина Кондратьевна стала учителем начальных классов. Это решение она приняла еще во втором классе: на вопрос, кем ты хочешь стать, она сразу ответила, что хочет быть учителем.

У деревенской девчонки перед глазами был пример работы учителей родной школы. Стала учителем. И, пожалуй, не было дня, чтобы об этом пожалела. Еще девочкой вернулась в родную школу. Сразу набрала 1 класс. 25 девчонок и мальчишек любознательно смотрели на нее каждый день. Бабушка учила детей читать, писать, решать примеры и задачи, воспитывала в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться.
Проверка работ учеников приносила радость. Бабушка до сих пор вспоминает забавные истории, которые происходили с ее ребятишками. Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Приходя в класс, ребята попадали в особый мир увлечений и открытий. И создавала этот мир для ребят моя бабушка. Ей было приятно наблюдать за ребятами, когда они радовались встрече с одноклассниками, учителями, открывали для себя что–то новое и интересное, дружно участвовали в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам. Так случилось, что бабушке и дедушке вскоре пришлось уехать в г. Владивосток. Там бабушка устроилась в «Коррекционное детское учреждение для детей с нарушением слуха» в должности воспитателя. Первое время ей было тяжело работать с такими детьми, так как многие из них не слышали совсем, не умели говорить. Бабушка учила ребят произносить слова. С помощью различных методик она учила детей разговаривать. А теперь представьте, ребенок, еще вчера не знавший, как называть самого дорого для него человека – его маму, бежит к ней навстречу и кричит: «Ма-ма!» Сколько счастья и у ребенка, и у его мамы. «Только за одно это можно работать»,-говорит бабушка. Многие дети были очень воспитанными, культурными, добрыми, бабушка по–матерински, с состраданием относилась к ним. Да, труд учителя нелегок, труден, но очень благороден. Сколько радости за тех ребятишек, которые смогли научиться писать, говорить, читать. Учителю необходимо быть успешным, любить детей, быть творчески активным. 10 лет в школе бабушка была руководителем методического объединения, проводила открытые занятия  и внеклассные мероприятия, передавая опыт молодым педагогам. За успехи в обучении и воспитании школьников бабушка имеет знак «Отличник народного просвещения», ей присвоено почетное звание «Ветеран труда». 25 лет бабушка отработала в коррекционной школе, вышла на пенсию, вернулись на родину.

Для другой моей бабушки – Галины Егоровны труд вожатого стал призванием, основным смыслом и содержанием жизни. Вожатый – это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Чтобы быть вожатой, надо ей родиться! Каждый из ее дней был заполнен до предела, потому что старшему вожатому иначе невозможно! С первых дней своей работы она влюбила в себя как учеников, так и преподавателей! Она смогла увлечь детей и их родителей! С ее приходом в школу стала проводиться интересная и важная внеклассная и внешкольная работа. Каждую зиму заливали каток, куда приходили сельчане семьями и под музыку катались на коньках до позднего вечера. Рядом с катком наряжали новогоднюю елку, игрушки дети готовили сами. За школой была проложена лыжня. В выходные проводились лыжные соревнования, родители вместе с детьми дружно катались на санках и лыжах, кипятили чай на костре. Всегда было очень весело. В день Советской Армии в школе проводили игру «Зарница». Это пионерская военно-спортивная игра, представляя собой имитацию боевых действий, походила на военные учения. Играющие в зарницу делились на две команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Целью обеих команд было захватить флаг противника. Девчонки и мальчишки строили крепости из снега, придумывали конкурсы. После подведения итогов обед в лесу: каша, приготовленная на костре, чай, булочки. Для детей эта еда казалась самой вкусной. Очень часто в это время стояли морозы, но это никого не могло остановить. Все с нетерпением ждали это мероприятие. Летом бабушка организовывала поездки на велосипедах. Выезжали ребята постарше, 6-8 классы. В шести километрах от села Троицкого находится небольшой горный хребет Бояры, чья тянущаяся вдоль Енисея юго-западная часть покрыта уникальными наскальными рисунками, датирующимися XI-III вв. до н.э. Несмотря на то, что дорога вела в гору, никто из учеников даже не показывал вида, что устал, потому что всем хотелось посмотреть на одно из самых больших творений художников древности. Боярская писаница была открыта в 1904-м году сибирским учёным Александром Васильевичем Адриановым. В 1962-м году исследования талантливого путешественника и археолога продолжили студенты Московского Высшего художественно-промышленного училища, которые тесно сотрудничали с учениками и педагогами Троицкой школы. Много интересных фактов они рассказали жителям села, именно они и показали, где находится писаница. Большая находится справа от деревни Копёны. Малая Боярская писаница расположена в 400 метрах от Большой. В основе сюжета Боярской писаницы лежит повседневная жизнь скотоводов Среднего Енисея. Бабушка читала много познавательной литературы, общалась с преподавателями и студентами института, поэтому и ребятам с ней было очень интересно. В те годы экскурсоводов не было, бабушка часто сопровождала группы туристов из разных территорий. На писаницу приезжали жители Красноярска, Абакана, Москвы, Санкт – Петербурга, Томска и других городов.

В 1980 -1981 годах начались раскопки I и II Троицкого городища (ранний железный век) Хакасской археологической экспедицией МГУ, руководили которой Кызласов Л. Р. и Кызласов И. Л. Леонид Романович археолог-востоковед, исследователь Южной Сибири, доктор исторических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, ученый энциклопедических знаний. Его научный интерес широк и многогранен: археология, история, филология, фольклор, культура, религия народов Сибири, Средней и Центральной Азии. Бабушка устраивала встречи учеников, местных жителей с археологами. Леонид Романович и Игорь Леонидович на встречах рассказывали много интересного из своей жизни. Благодаря этим встречам несколько старшеклассников выбрали профессию археолога.

Воспитательная работа в школе была очень разнообразная, значимая для ребят, строилась в тесном контакте с родителями, членами общественных организаций, членами педагогического отряда. В совхозе «Троицком» действовала звероферма, на которой выращивали кроликов, норок, черно бурых лисиц. На ферме работали родители многих учеников. После учебы ребята ходили помогать на ферму, очень часто организовывали концерты, перед рабочими отчитывались об успеваемости. Очень стыдно было тем ученикам, которые имели оценку «3» по какому ни будь предмету. Чтобы не расстраивать своих родителей все старались учиться, выполнять поручения. Между пионерскими отрядами и бригадами кролиководов, животноводов, проводились соревнования. Каждую четверть подводили итоги соревнований на рабочих местах. Самый лучший класс поощрялся поездкой. В 1972 году лучшие ученики школы в сопровождении моей бабушки ездили в г. Москву на встречу с участниками партизанского движения в Сибири: генералом А.Н. Кисловым, и участником гражданской войны, юным разведчиком партизанского отряда, ныне профессором П.В. Кашуткиным. На состоявшемся пионерском сборе в г. Москва ребята Троицкой школы доложили об успехах в учебе, о работе своих родителей, занимающихся сельским хозяйством. Такие встречи способствовали развитию многих качеств учеников: стремлению хорошо учиться, добиваться успехов, стать достойным гражданином своей Родины. И многие достигали своей цели. Я считаю, что в этом огромная заслуга моей бабушки! Она всегда с легкостью находила общий язык с ребятами, ведь бабушка очень любила детей, и дети любили ее, всегда прислушивались к ее мнению и уважали.

В 1979 году ударников и отличников учебы Троицкой школы принимали в пионеры на специальной линейки, которая проходила в Шушенском музее – заповеднике «Сибирская ссылка В.И. Ленина». В 1986 году 43 школьника были награждены поездкой на турпоезде по городам Ульяновск, Казань, Горький. Сопровождала группу бабушка. Две недели поездки пролетели для ребят незаметно. Все дни в поезде были насыщены мероприятиями. По итогам поездки агитбригада школьников Троицкой школы заняла 1 место среди групп школьников турпоезда. Чтобы постоянно увлекать ребят, нужны были новые формы работы. И моя бабушка всегда была в поиске, самообразовывалась, проходила курсы повышения квалификации в г. Москва, во Всесоюзном детском пионерском лагере «Артек». В школе проводились трудовые десанты, экскурсии на предприятия Хакасии, где ученики знакомились с рабочими профессиями. Бабушка старалась научить детей ценить дружбу, с уважением относиться к старшим, любить свой край, свою Родину. Все это помогало сплотить ученический коллектив и занять свободное время ребят, дать прочные знания, воспитать у школьников высокие моральные, нравственные нормы поведения. Более 40 лет бабушка отработала в Троицкой школе. Многим ребятам она помогла выбрать профессию, стать человеком! За добросовестный труд бабушка имеет много наград. Ей присвоено почетное звание «Ветеран труда». Она и сейчас часто приходит в школу на классные часы и мероприятия, чтобы в очередной раз донести любовь до детской души. Я хочу процитировать благодарственное письмо от Председателя Правительства Республики Хакасия: «Уважаемая Галина Егоровна! Выражаю Вам искреннюю признательность за Ваш долголетний, безупречный труд, за большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения. Ваша профессия – это профессия дальнего действия. Именно Вы были и остаетесь для сотен ребят, прошедших через Вашу душу и сердце, нравственным ориентиром. Вы помогли многим детям определить свой жизненный путь действия, преподавая самый трудный предмет – быть человеком. Спасибо за преданность Вашей профессии, за любовь к детям, за чувство патриотизма, которое Вы воспитываете в своих учениках!»

Мои дедушки также активно и с душой работали в школе, проводили интересные занятия, внеклассные мероприятия, сами принимали активное участие в различных соревнованиях. Борис Дмитриевич неоднократно был победителем районных соревнований по шахматам и лыжным гонкам. Юрий Григорьевич — по настольному теннису. Вести учеников по пути знаний дело непростое, они умели находить общий язык с каждым учеником. Со своими учениками они разучивали много песен, проводили мероприятия с приглашением родителей, собирали макулатуру и металлолом.

Мама и тетя тоже выбрали эту замечательную профессию. Мечта стать учителем у них была с детства. Они старались быть похожими на свою маму, мою бабушку — учительницу. Им нравилось, как она одевается, как делает прическу, собираясь в школу. Мама с тетей с детства привыкли к шумной ребячьей компании. Бабушка часто их брала с собой то на сбор, то на каток, в лес, в поход, на экскурсию. Где сама, туда и дочек. Когда после окончания школы встал вопрос, куда идти учиться, мама и тетя однозначно ответили себе: « В пединститут!» Тетя окончила Абаканский педагогический институт по специальности «Учитель химии и биологии». Мама после окончания Хакасского государственного университета пришла работать в «Лицей» г. Черногоска учителем технологии. Награждена почетными грамотами Министерства Образования и науки Республики Хакасия, Министерства Образования и науки Российской Федерации.

В нашей педагогической династии 6 учителей —  и все со своими удивительными судьбами. Общий педагогический стаж нашей учительской династии на сегодняшний день составляет более 100 лет. Из поколения в поколение члены моей семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии. Они преподавали и преподают разные предметы, но их объединяют профессионализм, стремление к творчеству,  и желание отдавать сердце детям. Я преклоняюсь перед людьми, избравшими этот нелегкий труд. Я ими горжусь!

Династия — гордое слово!

Сплелись  поколения в нём.

Мы славу труда своих предков

Достойно сквозь годы пронесем.

Потомственный врач, учитель…

Как славно и гордо звучит!

И в русле семейного счастья

Наш дух единенья кипит.

Так пусть же растут, процветают

На благо любимой страны.

Ведь трудовые династии,

Бесспорно, нужны и важны!

Конечно, я собираюсь продолжить учительскую династию. Я действительно люблю детей и хочу нести им знания. Эта профессия востребована на рынке труда Хакасии, неплохо оплачиваема, к тому же ее можно получить в ХГУ.

Но кем бы ни работали, какие-бы должности не занимали мои близкие и далекие родственники, я перед ними низко кланяюсь. И хочу внести свой вклад в древо профессий моей семьи.

infourok.ru

Творческая презентация «Профессиональное древо моей семьи»

Воспитательное занятие «Профессиональное древо моей семьи»

Цель: воспитание интереса к семейной истории.

Задачи:

•    формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи; 
•    воспитание умения слушать, высказывать свое мнение.

Форма проведения: творческая самопрезентация.

Ход мероприятия


Воспитатель:  Семья — одно из самых главных слов в жизни каждого 
человека. Это родные и близкие люди, которые всегда тебя примут и поймут. Это твой дом, где тепло и уютно. Давайте вслушаемся в это слово. Что оно обозначает?

Ответы воспитанников:  слово «семья» произошло от числительного «семь», которое считалось волшебным в русских волшебных сказках и означало «множество чего-либо или кого-либо». 

Воспитатель: «Семья» — «семь» + «я». какой-либо счет, вес или мера в семь единиц. На Руси было  слово «семерить», означающее «множить семью». А еще   похоже это слово на «семя», «семечко», «семена». 
Согласны ли вы со мной?

Ответы воспитанников: Да, потому что семя – это то, в чем зарождается жизнь. Как маленькая семечка становится растением, также и растет и развивается семья человека.


В.: Совершенно верно, любая семья становится тем самым семечком, которое дает жизнь. Появляются дети – ростки и вырастают, крепнут, встают на ноги. У них тоже будет  семья, свои дети. Как вы думаете, сколько у вас 
родственников? 


Ответы воспитанников

В.: Действительно, каждая семья сохраняет традиции. Одной из таких семейных традиций является  отношение к работе.

Предлагаю вам заполнить «Профессиональное древо моей семьи» и рассказать о профессиях своей семьи. (см. Приложение)

Выполнение задания, самопрезентация.

Воспитатель: Мы завершаем нашу работу. Каждому из вас сегодня
пришлось поработать: кто-то провел большую работу. Мне хочется всех вас поблагодарить за это занятие и получить ваши отклики.
(вопросы: «Какой момент сегодняшнего занятия запомнился тебе больше всего?» «Что ты чувствовал во время нашего занятия?» ) 

Приложение

infourok.ru

Дорогою добра: «Семейное древо профессий»

На кружке «Связь времён» мы с ребятами много говорили о различных профессиях, даже создали «Азбуку профессий».
И, конечно, стало интересно: кем по профессии являются самые близкие люди, члены собственной семьи.

Так родился проект «Семейное древо профессий».

Сначала на занятии мы обсудили, как может выглядеть «древо», какие на нём могут быть веточки. Потом оформляли работу. И наконец, пришло время представить результаты наших исследований. Ребята рассказали друг другу о том, с какими профессиями они встретились создавая свою работу.






А потом ребята рассказали, что им больше всего запомнилось об интересных профессиях, о которых они узнали из проектов своих одноклассников.






Большое спасибо всем ребятам за красивые проектные работы и интересные выступления!

Большое спасибо всем взрослым, 

которые помогли ребятам ещё глубже познакомиться с историей своей семьи!

barinova599.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*