Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям Артемовского района»
В настоящее время все чаще под особым контролем специалистов становятся семьи, находящиеся в социально опасном положении.
Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП), — это семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их содержанию, воспитанию и обучению, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. В таких семьях наблюдается рост различных проявлений жестокого обращения с детьми, некорректных приемов воспитания. В результате подростки все чаще убегают из дома, бродяжничают, совершают правонарушения. Такое детство влечет за собой деформацию в психике несовершеннолетнего, морально-нравственное уродство, физическое несовершенство.
С ростом числа семей, находящихся в социально опасном положении, увеличивается количество социальных сирот при живых родителях (родители зачастую бросают детей на воспитание своим родственникам, отказываются от их содержания, воспитания и обучения). Происходит деградация семей (пьют, ведут асоциальный образ жизни, живут в антисанитарных условиях, не работают, квартиры становятся «притонами», где собираются группы людей без определенного рода занятий и места жительства, занимаются распитием спиртных напитков, устраивают драки и т.д.
На совместных заседаниях в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних за 2018 год проведено 39 заседаний. Специалисты проводят мероприятия профилактической направленности: межведомственные комплексные операции и рейды, проверяют ежемесячно условия содержания и воспитания детей в неблагополучных семьях.
В 2018 года специалисты отделения приняли участие в проведении профилактических мероприятий:
— «Лидер» на территории Артемовского городского округа совместно с субъектами профилактики, проведено 4 рейда, обслужено 18 семей: 19 — взрослых, 16 – несовершеннолетних;
— «Школьник» в проведении областной комплексной межведомственной профилактической операции «Подросток» на территории Артемовского городского округа совместно с субъектами профилактики: проведено 5 рейдов, обслужено 33 семьи: 33 — взрослых, 26 – несовершеннолетних;
— областная межведомственная операция «Подросток»: проведено 1 рейд, обслужено 18 семей;
— «Декадник противопожарной безопасности»; на территории Артемовского городского округа совместно с субъектами профилактики: проведено 2 рейда, обслужено 23 семьи: 25 — взрослых, 36 – несовершеннолетних.
Регулярные рейды направлены на профилактику социального сиротства, контроль над исполнением родительских обязательств в семьях, которые состоят на учёте. За 2018 год в Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних было поставлено на учете 22 семьи, находящихся в социально-опасном положении, за отчетный период 29 семей снято с учета в связи с улучшением ситуации в семье. На каждую семью разработана индивидуальная программа реабилитации совместно с ТКДН и ЗП.
При реализации индивидуальных программ реабилитации анализируются социальные проблемы семей и несовершеннолетних, активизируются и конкретизируются формы ранней профилактики социального неблагополучия семей с детьми, координируется работа субъектов системы профилактики.
zabota084.msp.midural.ru
Карта семьи СОП | Социальная сеть работников образования
АКТ
первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи
от «_____»_______________ 20______г.
Ф.И.О. ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество главы семьи)
Дата рождения________________________________________________________________
Адрес проживания:____________________________________________________________
Адрес прописки:______________________________________________________________
Категория семьи_______________________________________________________________
______________________________________________________________
Состав семьи:_________________________________________________________________
(количество человек)
Родители:
Мать | Отец | |
Ф.И.О. | ||
Дата рождения | ||
Паспортные данные | ||
Образование | ||
Место работы, занимаемая должность | ||
Состояние здоровья | ||
Зарплата, пенсия, алименты |
Дети:
Ф.И.О. | Дата рождения | Место учебы, д./у. | Состояние здоровья | Детские пособия | Пенсия, алименты |
Другие члены семьи:_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Доход на каждого члена семьи:_______________________________________________________
Получение разного вида социальной помощи с указанием даты, вида и размера:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материальный достаток и жилищные условия семьи:_____________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Санитарное состояние_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты обследования:____________________________________________________________ (признаки неблагополучия, психологический климат в семье, проблемы семьи) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запрос на проведение комплексной диагностики получен:_________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Необходимо: _______________________________________________________________________
(семья нуждается в социальной, педагогической, психологической, правовой, материальной помощи)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Специалисты ________________________ ___________________________
________________________ ___________________________
________________________ _______________________
nsportal.ru
Семья соп примеры — Aktobeyurist.ru
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП
В статье 5 ФЗ-120 перечислены категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Завершение индивидуальной программы работы с состоящим в банке данных СОП ребенком осуществляется на основании улучшения жизненной ситуации ребенка. Параметрами снятия с учета семей и несовершеннолетних из городского банка данных СОП являются 5 показателей: — защищенность права на жизнь, безопасность; — защищенность права на образование; — защищенность прав на медицинское обслуживание; — защищенность права на достойную жизнь, общение и развитие; — отсутствие рецидива неблагополучия. Специалисты, работающие с неблагополучными семьями, различают три степени неблагополучия: раннее неблагополучие, трудная жизненная ситуация и социально опасное положение. Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи. Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем. Показатели неблагополучия семьи, по которым семья ставится на учет в городской банк данных СОП 1. Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищнокоммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки. 2. Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность иЧто такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении
Результатом целенаправленной комплексной работы специалистов с проблемой зависимости от ПАВ является отказ от алкоголя (наркотиков), исключение злоупотребления ПАВ и изменение образа жизни, позитивные изменения в понимании и принятии самими членами семьи системы семейных ценностей, социального одобрения.
Рекомендации по разработке индивидуальных программ реабилитации семей СОП
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении —
лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушение или антиобщественные действия.
КГБУ СО Центр семьи — Минусинский — >
— выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл. врача по месту работы М. Л.О. Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим. Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана.
Протокол посещения семьи
Работа с несовершеннолетними, находящимися в СОП Работа с. Заполняется один акт обследования условий жизни и воспитания на всех несовершеннолетних детей, проживающих в семье (далее акт) установленного образца (приложение 2 к Инструкции о порядке выявления).Алгоритм работы с несовершеннолетними в СОП(скачать) образец отчета (скачать) Отчет о социальном расследовании(скачать) официальное разъяснение декрета(скачать).
Акт на семью соп образец
1. Порядок и чистота в доме. Как распределены дома обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно. Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т. п.).
Семья соп примеры
г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего: режим дня не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У несовершеннолетних имеются спальные места, для Марины организовано место для подготовки уроков. У Александра отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом.
Семья соп примеры
Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций (диагностика). Выполнение индивидуального плана профилактической работы заслушивается на школьном Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (по плану).
Не ври — Не проси
Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и пат- ронажа по месту жительства ребенка (детей переданного (передан- ных) на патронатное воспитание, осуществляет: а) надзор за деятельностью патронатного воспитателя в соот- ветствии с федеральным законодательством и законодательством горо- да Москвы и настоящим Положением; б) контроль за условиями жизни и воспитания ребенка, передан- ного на патронатное воспитание; в) контроль за реализацией плана психолого-педагогическая по защите прав ребенка; г) контроль за выполнением договора о патронатном воспитании не реже 1 раза в квартал, если иной срок не установлен договором; д) содействие ребенку, переданному на патронатное воспитание, патронатному воспитателю, а также уполномоченной организации в оказании им соответствующих.227 ТК РФ является бытовой. Пример 1. А.В. Петрова, бухгалтер ООО Ледник согласно поручению работодателя.
Акта на семью соп образец
- Психолого-педагогическия коррекция личности ребенка.
- Психолого-педагогические консультации для родителей по воспитанию ребенка.
- Восстановление личного статуса.
- Освоение социальных ролей.
- Освоение социально полезных навыков.
- Освоение морально-нравственных норма, норм социального поведения и общения.
- Развитие интеллекта.
- Формирование готовности к жизненному самоопределению.
- Вовлечение в процесс социализации в соответствии с интересами и склонностями (кружки, секции, студии, дополнительное образование и спорт и т.п.).
Семья соп примеры
3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).
Акт обследования (проверки) жилищных условий
- Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
- Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
- Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
- Адрес, по которому проживают члены семьи.
Характеристика на семью соп
Интероцептивное столкновение предполагает выполнение упражнений, которые воспроизводят или имитируют ощущения тела, связанные с паникой — например, учащенное сердцебиение, одышку, чувство жара или покраснение, головокружение, дрожь и слабость в ногах. Люди, пытающиеся преодолеть приступы паники, боятся этих ощущений, поэтому преодоление панического расстройства подразумевает переживание этих ощущений. Здесь описан полный спектр упражнений, обычно используемых для интероцептивного воздействия. Вы можете попробовать выполнять их непродолжительное время, а затем полностью те из них, которые вызывают ощущения, наиболее схожие с теми, что испытываете вы во время приступа паники.
Семьи соп характеристика
Органы управления социальной защитой населенияреализуют контролирующую функцию над сетью специализированных учреждений помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении, принимают меры по успешному функционированию и развитию данной сети.
Выявление проблем и работа с семьями СОП
11 Янв 2019 yurisaktobe 244 Поделитесь записьюaktobeyurist.ru
Статус СОП: помощь семье или наказание?
Круглый стол по теме «Статус СОП: помощь семье или наказание за неблагополучие?»
ЧИСТЫЙ, накормленный и счастливый. Увы, таким ребенок бывает далеко не в каждой семье. Там, где родители выпивают или страдают от наркомании, цветы жизни уходят на второй план. И без вмешательства государства никак. Лет 25 назад споткнувшихся папу и маму лишали родительских прав. Детей забирали на гособеспечение, а горе-семья скатывалась в пропасть. Причем восстановиться в родительских правах было ой как нелегко. 12 лет назад у нас появился прорывной в области защиты детей от неблагополучия Декрет № 18. Его цель – перевоспитать горе-родителей и сохранить птенцов в родном гнезде. Одна из стадий «оздоровления» семьи – признание ребенка находящимся в социально опасном положении. Статус СОП – что это: помощь семье или наказание за неблагополучие? Об этом в конференц-зале «СГ» рассуждали заместитель начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Елена ГОЛОВНЕВА, начальник отдела организации работы инспекций по делам несовершеннолетних МВД Сергей ЯНКОВСКИЙ и директор социально-педагогического центра Солигорского района Жанна ТЕРЕШКО.
«СГ»: В обществе статус СОП сродни клейму. Как уйти от этих стереотипов?
Е.ГОЛОВНЕВА: Вы правы, давно пора уходить от подобных ассоциаций. Признание ребенка находящимся в социально опасном положении – это желание и необходимость помочь семье, а не заклеймить ее. Цель госорганов и специалистов, которые занимаются этим, – не навредить, а упредить глубокое неблагополучие.
С.ЯНКОВСКИЙ: Соглашусь, в обществе сложился неправильный стереотип. Но на дальнейшем жизненном пути ребенка никак не отразится то, что с ним инспекторы по делам несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу или он находится в СОП. Это не помешает ему поступить в вуз, найти работу по душе или создать семью.
«СГ»: По сути, кризис может случиться в любой семье. Например, закрылось предприятие, отец и мать остались без работы, стали выпивать… Неужели тогда в двери постучатся органы опеки и отберут детей?
Е.ГОЛОВНЕВА: Именно такую картинку иногда рисуют СМИ: пришли в дом, взяли за руку ребенка и увели. Это неправда. Да, экстренные случаи бывают. Например, участковый увидел маленького беспризорного ребенка. Чтобы он не замерз на улице, его отвезут в приют, там он выспится, его накормят, оденут, а наутро будут разбираться что к чему. Причем это касается не только детей с белорусским гражданством. Наша страна ратифицировала Конвенцию о правах ребенка. И даже если иностранный ребенок до 18 лет окажется один или рядом с теми, кто не может обеспечить ему уход, о нем позаботятся.
«СГ»: С экстренными ситуациями понятно, а как же действуют в обычном режиме?
Е.ГОЛОВНЕВА: Весь механизм пошагово расписан в законодательстве и в методических рекомендациях. Все проходит планово и поступательно, чтобы родители осознали, что теряют самое дорогое, и при этом не травмировать ребенка. Основная задача государства – сохранить его в родной семье. Поэтому так важно работать на упреждение, профилактику. Декрет № 18 предусматривает несколько этапов работы в такой ситуации. Признание ребенка находящимся в СОП – начальный. Когда все субъекты профилактики принимают меры, чтобы устранить причины и условия, которые могут привести к глубокому неблагополучию и разлучению детей с родителями.
«СГ»: Выходит, статус СОП еще не означает, что детей изымут?
Е.ГОЛОВНЕВА: Да. Ежегодно 22-23 тысячи детей признаются находящимися в СОП решениями советов по профилактике безнадзорности и правонарушений учреждений образования либо решениями педсоветов. Но при этом ежегодно в среднем 72 процента детей снимаются с учета в связи с нормализацией ситуации в семье. Все благодаря профилактической реабилитационной работе. Родителям помогают найти работу и трудоустроиться, вылечиться от алкоголизма. Учат выстраивать отношения с детьми, воспитывать их. К сожалению, есть мамы и папы, не готовые выполнять родительские функции. И чем раньше педагоги, медработники, сотрудники органов внутренних дел, подразделений по ЧС и неравнодушные граждане обратят внимание на такие острые моменты, тем быстрее придет помощь и больше шансов сохранить ребенка в семье.
Каждый год в среднем до 3 тысяч детей изымают из родной семьи, если родители на этапе СОП не принимают помощь, отказываются трудоустраиваться, лечиться от алкоголизма. Решение определить ребенка на шесть месяцев в приют или замещающую семью принимает коллегиальный орган – комиссия по делам несовершеннолетних. Причем с участием родителей. Ежегодно в среднем 55 процентов детей, из числа отобранных у родителей, возвращаются к ним, дело не доходит до суда и лишения прав.
«СГ»: Жанна Казимировна, насколько тяжело дети переносят разлуку?
Ж.ТЕРЕШКО: Безусловно, это травма. Перед тем как ребенок попадает в приют, с ним проводится определенная работа. Мы объясняем: маме и папе нужно время, чтобы решить проблемы (а дети их тоже видят и переживают внутри себя), вероятно, вылечиться, найти работу, навести порядок в доме. Говорим, что, находясь здесь, они помогают своим родителям. В год к нам попадает около 100 ребят от 3 до 18 лет. Причем не разлучаем родных братьев, сестер. Они живут в одной комнате.
Знаете, дети в таких ситуациях в одночасье взрослеют. Даже малыши чувствуют ответственность за что-то важное. И наша основная задача – донести до родителей, что сыновья и дочери их любят, не считают плохими. Мы проводим концерты, готовим родителям подарки, у нас есть кукольный театр, ставим спектакли. Вы бы видели, как ребята стараются понравиться своим мамам и папам! И все ждут, когда они их заберут.
«СГ»: Но как в этот сложный момент вы работаете с родителями?
Ж.ТЕРЕШКО: Стараемся дергать все рычаги, чтобы оступившиеся шли на контакт, налаживали жизнь, старались вернуть ребенка в семью. Большую роль играют бабушки, дедушки, дяди, тети, друзья и даже соседи. Обращаемся в трудовые коллективы, чтобы поддержали. Не всем легко сразу встать на ноги, бывают случаи повторного изъятия…
Е.ГОЛОВНЕВА: Кстати, еще каких-нибудь 25 лет назад оступившихся родителей лишали родительских прав, а детей определяли на гособеспечение. Такой кропотливой работы с семейным неблагополучием не было. И практики восстановления в родительских правах не было. С принятием Декрета № 18 многие родители решились вернуть свои права. И за 12 лет его существования 2116 мам и пап восстановлены в родительских правах в отношении 3330 детей.
«СГ»: Можно ли по поведению ребенка, который попал в поле зрения милиции, как по цепочке, выйти на ядро проблемы в семье? Например, сын хулиганит, а все зло там, где должен быть очаг любви…
С.ЯНКОВСКИЙ: В жизни бывает по-разному. Не всегда подросток нарушает закон, потому что сам такой вот нехороший. Иногда проблемы кроются именно в семье. Наша профилактическая работа, так же как и работа по СОП, носит комплексный характер. Участвуют в ней те же педагоги, медики, психологи… Если в ходе обсуждения вдруг возникнут подозрения о неблагополучии в семье, на это, конечно, обратят внимание, ее обязательно посетят.
Всегда есть нюансы. Ведь невозможно просто зайти в дом, где живет семья, и сделать вывод: здесь все плохо! И плюс основная задача – не навредить и оставить ребенка в семье. Когда его все-таки изымают, многих родителей и в прямом, и в переносном смысле это отрезвляет, словно ушат холодной воды.
«СГ»: Не секрет, что в сельской местности зарплаты невысокие, случается, их задерживают. А материальное положение – не последний фактор в семейном благополучии. Можно ли сказать, что к сельчанам требования более снисходительные?
Е.ГОЛОВНЕВА: Согласитесь, на подворье сколько всего можно выращивать, держать скот. И говорить о том, что дети питаются хуже, неправильно. Есть городские семьи, у которых в холодильнике вообще ничего или фастфуд. Все зависит от родителей, традиций. И мы с вами прекрасно знаем, что сегодня многие сельские многодетные семьи крепко стоят на земле. Дети приучены к труду. Поэтому неважно, сельская это местность или город. Черту проводить нельзя.
Ж.ТЕРЕШКО: Соглашусь. Не скажу, что на селе намного ниже зарплаты, хуже или беднее живут. Сейчас 80 процентов наших ребят – с городской пропиской. Куда важнее быть внимательными к группам риска – неполным и многодетным семьям. Меня как специалиста настораживают и те, кто находится на стадии развода. Это латентная проблема, которую сложно выявить. И когда говорят о такой семье «благополучная», я поправляю: «относительно благополучная». Вот пример. В приют сама пришла 15-летняя девочка. Хорошая, прилежная. Родители развелись, когда она была маленькой. Папа и мама построили хорошие семьи, родили своих детей. Везде все хорошо, а ей плохо. Она осталась одна, ненужная…
«СГ»: Как долго семья находится на контроле, единожды получив статус СОП?
Е.ГОЛОВНЕВА: Законодательством не определен срок пребывания ребенка в СОП, поэтому все зависит от конкретной ситуации. А вот если ребенка вернули в семью, из которой он был отобран, то в этом случае как минимум 6 месяцев положение будет на контроле.
«СГ»: Это периодические проверки, визиты?
Ж.ТЕРЕШКО: На самом деле мы сегодня не можем вмешиваться в жизнь семьи без согласия родителей. Поэтому, конечно, в некоторых случаях предупреждаем о том, что завтра придем. И не ставим перед собой цель найти негативные моменты. Мы в первую очередь обращаем внимание на взаимоотношения внутри семьи.
Когда изымаем ребенка, то даем возможность нерадивым мамам и папам разобраться в том, нужен ли он им. Когда они это понимают, хотят спасти ситуацию, тогда охотно идут на контакт, прислушиваются к нашим требованиям.
Е.ГОЛОВНЕВА: Почему-то у многих складывается впечатление, что контроль только приход домой. На самом деле все складывается из множества, пусть на первый взгляд для кого-то незначительных, но на самом деле важных деталей. Как себя ведет ребенок в школе, как одет? Вдруг стал замкнутым, его что-то тревожит? Внимательный педагог обязательно обратит на это внимание. Второй момент: отношения родителей и школы. Насколько они интересуются чадом, успеваемостью, участвуют ли в учебном процессе?
«СГ»: Легко ли создать иллюзию благополучной ячейки общества? Ведь, по сути, за пару часов до прихода педагогов можно прибраться в доме, набить продуктами холодильник и даже остаться трезвым?
Е.ГОЛОВНЕВА: Иногда так и пытаются сделать. Как-то судья посвятил в историю одного дела. Пришла к нему мама, которую лишали родительских прав. Дорогой парфюм, одета с иголочки… Все внешне благополучно. Ребенка тогда ей оставили. А через две недели она пьяная оставила чадо в подворотне. Оказалось, к суду готовилась очень тщательно: знакомый работал в театре костюмером, подключил гримера. Дама так перевоплотилась и вошла в роль, что произвела хорошее впечатление.
«СГ»: Помогают ли в кризисной ситуации руководители хозяйств, сельсоветы, односельчане?
Е.ГОЛОВНЕВА: Помню, были с мониторингом по реализации Декрета № 18 в одной из деревень Витебской области. Решался вопрос о возврате в семью всех шестерых детей. Приехали по одному из адресов. Навстречу вышла женщина и вдруг стала благодарить. За что, если детей изъяли? Дескать, когда их забрали, она и супруг взглянули по-новому на жизнь. Бросили пить, взялись за ремонт, посадили огород и даже завели небольшое хозяйство. Оба устроились на работу. Любопытная деталь. У них не было забора. Знаете, кто помог? Односельчанин, который сказал: дам деньги, помогу привести в порядок двор, а вы мне с каждой зарплаты будете их возвращать. Это говорит о позиции неравнодушных людей.
Ж.ТЕРЕШКО: Что касается лечения от алкоголизма. Если это платная кодировка, руководители хозяйств подключаются и берут на себя оплату. Мы обращаемся к ним, когда нужно поставить забор, привезти дрова, отремонтировать крышу, ГРОЧС – если есть необходимость привести в порядок печное отопление. И все идут навстречу: сельисполкомы, руководители предприятий, где работают родители.
По опыту знаю, как важны контакт, поддержка и помощь. Приведу пример. Есть у нас семья, которая около 5 лет находится в поле зрения всех субъектов профилактики, ранее состояла на учете. Мама одна воспитывает 5 детей. Работает дояркой, уходит рано на работу, убирать, готовить и стирать некогда, грязно в доме и на дворе. Да и дети предоставлены сами себе. Казалось бы, выход прост – изъять их. Но мама любит своих детей, не пьет. Проблема в том, что сама она выросла в неблагополучной семье, не знает, как создать дома уют, навести порядок. Для кого-то это элементарные вещи, а для человека, который в детстве сам был их лишен, – сложная задача… Что делаем?
Подключаем коллектив, учреждение образования, сельисполком. Начинаем учить ее элементарным вещам: как вымыть пол, постирать… Старшим девочкам объясняли: маме надо помогать. На время ремонта на полгода все-таки ребят поместили в приют. Сейчас ситуация под контролем. Мы нередко проведываем их. И таких семей, про которые не забываем, на самом деле много. Важно дать понять не только детям, но и взрослым: вы не одни, вас не бросят в беде.
Анна Кореневская, Наталья Остапчук, «Сельская газета», 20 октября 2018 г.
www.pravo.by
ответы на самые популярные вопросы про СОП
Около 15% всех обращений, поступающих в Центр по продвижению прав женщин «Её права», затрагивают ситуации, когда женщина ввиду разных причин сталкивается с постановкой ребенка (детей) на учет, как находящегося в социально опасном положении (СОП). С 1 февраля 2019 года вступило в силу Постановление Совета Министров № 22 от 15 января 2019 года, которое детализировало процедуру выявления СОПа и деятельность государственных органов.
Предлагаем разобраться, что такое СОП в реальности и что поменялось.
Что такое социально опасное положение?
Признание детей, находящихся в социально опасном положении (СОП), – процедура, направленная на выявление детей, находящихся в социально опасном положении, и комплекс мер по ее устранению. Целью СОПа является выявление детей в неблагополучных семьях и защита их прав и интересов.
Каковы критерии СОПа?
Согласно новому Постановлению, их всего три:
1) Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка.
2) Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления.
3) Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и / или жестоко обращаются с ним, в связи с чем имеет место опасность для жизни и/или здоровья ребенка.
Какие государственные органы задействованы в процессе?
- Местные исполнительные и распорядительные органы.
- Комиссии по делам несовершеннолетних городских, районных
исполнительных комитетов (местных администраций районов в городах).
- Отделы образования городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах.
- Учреждения образования.
- Организации здравоохранения.
- Органы по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах.
- Территориальные центры социального обслуживания населения.
- Центры социального обслуживания семьи и детей.
- Территориальные органы внутренних дел.
- Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям.
- Структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
- Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.
- Государственные организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения государственного жилищного фонда в общежитиях.
- Иные организации в пределах своей компетенции.
Вышеперечисленные государственные органы в рамках своей компетенции уполномочены участвовать на всех стадиях процесса постановки в СОП: а) выявлять детей в СОПе, б) организовывать социальное расследование, в) принимать решения о признании ребенка в СОПе, г) участвовать в реализации мероприятий.
Каким образом происходит процедура постановки в СОП?
Процедуру постановки в СОП можно разбить на два этапа. Первый этап – условно «подготовительный», когда государственные органы выявляют, по их мнению, неблагополучную обстановку для ребенка и информируют об этом отдел образования по месту нахождения детей.
Второй этап включает в себя социальное расследование, обследование условий жизни и воспитания ребенка и принятие решения о благополучности либо неблагополучности обстановки для ребенка, влекущее за собой постановку в СОП.
Социальное расследование инициируется учреждением образования ребенка. При необходимости к социальному расследованию привлекаются специалисты вышеуказанных государственных органов по месту жительства детей, с письменным уведомлением. При проведении социального расследования осуществляется сбор информации о ребенке и его родителях, имеющей значение для принятия решения о признании ребенка, находящегося в социально опасном положении. По результатам расследования готовятся обобщенная информация и предложения о мероприятиях.
При обследовании условий жизни и воспитания ребенка оценивается возможность участия каждого из родителей, других членов семьи в реализации мероприятий. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни и воспитания ребенка. В нем отражаются сведения о ребенке, родителях ребенка, иных гражданах, проживающих совместно с семьей и участвующих в воспитании ребенка, а также о наличии либо отсутствии критериев и показателей СОПа. Акт подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления родителям ребенка. При отказе родителей от ознакомления с актом в нем делается отметка об этом с указанием причин отказа.
Какие сроки СОП?
Отдел образования не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации о неблагоприятной для детей обстановке, направляет информацию в учреждение образования, в котором обучается ребенок, либо в социально-педагогический центр по месту проживания (нахождения) ребенка – в отношении ребенка в возрасте до трех лет либо ребенка, который не зачислен в учреждение образования.
В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации о неблагоприятной для детей обстановке, руководителем учреждения образования принимается решение о составе комиссии по проведению социального расследования, сроке его проведения, порядке и сроке обследования условий жизни и воспитания ребенка, а также о дате проведения заседания совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
На проведение социального расследования дается не более 15 дней. Обследование проводится не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.
Что дальше?
Совет совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ознакамливается с актом и результатами социального обследования и выносит одно из двух решений:
1) либо обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребенка находящимся в СОПе;
2) либо рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.
Справочно: Совет профилактики является органом самоуправления учреждения образования, оказывает содействие в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организации контроля за осуществлением воспитательной и профилактической работы в учреждении образования.
В первом случае координационный совет рассматривает материалы в течение 14 дней и в свою очередь назначает заседание, о котором в обязательном порядке уведомляются родители ребенка. На заседании принимается одно из двух решений:
1) признать ребенка находящимся в СОПе и определить мероприятия, обязательные для исполнения родителями и государственными органами;
2) рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.
Что происходит, если ребенок признан в СОП?
В случае, если ребенок признан в СОП, решение в течение трех рабочих дней направляется родителям и госорганам, ответственным за его реализацию.
Один раз в три месяца координационный совет рассмаривает исполнение решения по ребенку, находящемуся в СОПе, совместно с родителями и госорганами. На заседании совет принимает одно из следующих решений:
1) о внесении изменений и дополнений в решение о признании ребенка находящимся в СОПе. Это включает в себя включение дополнительных мероприятий, изменении сроков их исполнения, ответственных исполнителей;
2) о направлении в комиссию по делам несовершеннолетних ходатайства о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите;
3) о прекращении исполнения решения о признании ребенка в СОПе. Решение может быть прекращено по ряду оснований, предусмотренных закрытым перечнем: переезд семьи на новое место жительство; устранение причин, повлекших признание ребенка в СОПе, или достижение ребенком возраста восемнадцати лет; избрание для ребенка меры пресечения в виде заключения под стражу, осуждения его к наказанию в виде ареста или лишения свободы; смерть ребенка, а также объявление его умершим либо признание безвестно отсутствующим.
Справочно: под помещением детей на государственное обеспечение понимается помещение их в детские интернатные учреждения (дома ребенка, социально-педагогические учреждения, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вспомогательные школы-интернаты, специальные общеобразовательные школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения и иные учреждения, обеспечивающие условия для проживания (содержания) детей), учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детские дома семейного типа, опекунские семьи, приемные семьи.
Важно помнить: изъятие ребенка из семьи является исключительной мерой, которая предполагает наличие прямой угрозы жизни либо здоровью ребенка. Комиссия по делам несовершеннолетних уполномочена принимать решение об изъятии ребенка, находящегося на учете в СОП, на основании полученной информации об имеющейся угрозе для жизни и здоровья ребенка, в трехдневный срок. В исключительных случаях при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка решение о немедленном отобрании его вправе принимать орган опеки и попечительства в соответствии с частью второй статьи 85 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. По истечении шести месяцев Комиссия принимает решение либо о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка, либо об обращении в суд с иском о лишении родителей родительских прав.
Что делать, если считаю признание моего ребенка в СОПе незаконным?
Общие рекомендации:
- Удостовериться, что у вы надлежащим образом были уведомлены о ситуации: у вас на руках есть все документы, относящиеся к постановке ребенка в СОП, вы были ознакомлены с актом обследования условий жизни и воспитания ребенка. В случае, если вы не были должным образом уведомлены о статусе СОП, о проводящихся или планируемых заседаниях, и не имеете на руках никаких подтверждающих документов, вы можете подать жалобу на нарушение установленной процедуры.
- Не бойтесь задавать вопросы! Как устно, в беседах со специалистами государственных органов, так и обращаться письменно с требованием разъяснить те или иные моменты. На ваши письменные обращения государственные органы обязаны дать ответ. Отказ в приеме письменных обращений не допускается! Помните, что благоприятное разрешение ситуации во многом зависит в равной степени как от вашей проактивной и заинтересованной позиции, так и в наличии письменных ответов компетентных органов, на которые в дальнейшем вы можете ссылаться при обжаловании.
- Решение о признании ребенка в СОПе может быть обжаловано родителями на всех этапах процедуры постановки в СОП:
а) в городские, районные исполнительные комитеты, местные администрации районов в городах по месту принятия решения, Министерство образования;
б) в прокуратуру – городскую / районную / района в городе, Минскую городскую/областную, Генеральную прокуратуру;
в) в суд.
Обжалование решения о признании ребенка в СОПе не приостанавливает его исполнение, поэтому обращайте пристальное внимание на сроки, указанные в регламентированной процедуре.
Дополнительную информацию о СОПе, а также образец обращения вы можете найти в информационной брошюре, а также обратившись на информационно-правовую линию Центра «Её права» (время работы: понедельник – четверг, с 9.00 до 17.00 часов). Юристки помогут вам разобраться ситуации и составить необходимые документы.
Центр «Её права» активно выступает за повышение правовой грамотности и информированности женщин о своих правах.
Текст: Татьяна Стрижевская, юристка Центра по продвижению прав женщин «Её права»
www.eeprava.by
Программа работы с семьями СОП
Программа работы с семьями,
находящимися в социально — опасном положении
Составитель: Верхотурцева Алёна Шайнуровна.
Пояснительная записка
Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП ) — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.
Статистика показывает, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в СОП. На это влияют низкий уровень жизни, безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и своих детей. Постепенно семья, находящаяся в СОП, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными надлежащим образом осуществлять свои права, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Поэтому создание в школе программы реабилитации таких семей и её реализация – проблема актуальная.
Цель программы: осуществление профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, выведение семей из СОП.
Задачи:
организовать просветительскую работу среди родителей;
оказать социально-педагогическую помощь семьям;
привлечь специалистов, способных оказать помощь в решении проблем, с которыми семья не может справиться самостоятельно;
защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении:
Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.
Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Курганской области в работе с семьей.
Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей.
Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.
Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.
Организация работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
Направлениедеятельности
Задачи, коррекционной, реабилитационной работы
Ожидаемый результат
1. Диагностика семьи, находящейся в социально опасном положении.
1. Обследование жилищно-бытовых условий.
2. Изучение образа жизни семьи.
3. Изучение прошлого семьи.
4. Изучение особенностей личности членов семьи.
5. Выяснение общих проблем семьи.
6. Выяснение особенностей семейного воспитания.
7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений.
Создание банка данных семей. Определение типа семьи, находящейся в социально опасном положении. Анализ полученных сведений, определение проблемы, путей ее решения с целью организации оказания помощи.
2. Организация работы с семьей.
1. Психолого-педагогическое сопровождение семьи.
2. Пропаганда здорового образа жизни
3. Вовлечение семьи в воспитательный процесс.
Создание положительного микроклимата в семье.
Овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания.
Включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу, помощь в решении бытовых проблем в семье, повышение статуса семьи до социального.
3. Анализ коррекционной работы
Проведение аналитической работы.
Обобщение опыта, разработка методических рекомендаций.
Формы работы: рейдовые посещения на дому, индивидуальные беседы с родителями и детьми, привлечение их к социально-полезной деятельности, контроль за посещаемостью и успеваемостью детей, вовлечение ребёнка во внеурочную деятельность, проведение Советов по профилактике, организация психологического сопровождения семей, взаимодействие с ОПДН МВД.
Документация на семью, находящуюся в социально-опасном положении:
Индивидуальная карточка на несовершеннолетнего
Характеристика семьи и ребенка
Акт обследования жилищно-бытовых условий
План работы классного руководителя с семьёй, находящейся в СОП
Журнал индивидуальных профилактических бесед
Табель успеваемости по четвертям
Приложение 1.
АКТ обследования жилищно-бытовых и семейных условий
От «____» ______________ 20 __ года.
несовршеннолетний ____________________________________________________________________________
дата рождения ________________________________________________________________________________
проживающего по адресу: _______________________________________________________________________
в присутствии __________________________________________________________________________________
проведено обследование жилищно-бытовых и семейных условий подростка.
Обследованием установлено, что семья состоит из ___________чел.
Мать _________________________________________________________________________________________
Место работы ________________________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________________________
Место работы________________________________________________________________________________
Другие родственники__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Общая площадь квартиры (количество комнат)_____________________________________________________
Санитарное состояние __________________________________________________________________________
Имеется ли необходимая мебель __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Взаимоотношение в семье ______________________________________________________________________
В связи с чем проводилось обследование __________________________________________________________
Во время обследования подросток находился (лась) _________________________________________________
И занимался ___________________________________________________________________________________
Во время обследования проведена беседа _________________________________________________________
Заключение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
______________ /__________________/
______________ /_________________/
Подпись родителей: _______________________
Приложение 2.
Карта семьи, поставленной на ВШК
1. Данные о родителях:
Мать ___________________________________________________________
Место работы ___________________________________________________
Отец ___________________________________________________________
Место работы ___________________________________________________
2. Ф.И.О. детей, дата рождения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Адрес проживания семьи __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Характеристика семейно-бытовых условий:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Причина постановки семьи на контроль __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дата постановки семьи на контроль __________________________________________________________________
7. Сроки реабилитации __________________________________________________________________
8. Дата снятия семьи с контроля __________________________________________________________________
9. Результаты реабилитации ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта учащегося, состоящего на ВШК
Фамилия___________________________________________________
Имя________________________________________________________
Отчество ___________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________
Класс _____
Классный руководитель ______________________________________
Данные о родителях:
Мать ______________________________________________________
Место работы ______________________________________________
Отец ______________________________________________________
Место работы _______________________________________________
Краткая характеристика учащегося: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика семейно-бытовых условий:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основание постановки на учет: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Дата снятия с контроля ____________________________________________________________________
Приложение 3.
Журнал индивидуальных профилактических бесед с родителями
Журнал индивидуальных профилактических бесед с обучающимися
Приложение 4.
План работы классного руководителя
с семьёй_______________________,
находящейся в социально-опасном положении
.…-…. учебный год
Причина неблагополучия семьи: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: выведение семьи из социально-опасного положения
Задачи: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Семья соп на примере — Aktobeyurist.ru
Раннее выявление семей, находящихся в СОП и формирование банка данных. Семья рассматривается на педагогическом совете и заседании ШВР. Классный руководитель рассказывает о результатах проделанной индивидуальной профилактической работе. Основной задачей является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков.
Не ври — Не проси
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Программа работы с семьей находящейся в СОП
органы государственной службы занятости; органы внутренних дел; иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые: воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми; вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия; являются жертвами физического, психического или иного вида насилия; пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф; оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях. Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника Этапы изучения семьи 1. Первичное наблюдение в условиях детского сада 2. Оценка санитарногигиенических условий воспитания ребенка в семье Симптомы Систематические опоздания в детский сад Ребенка поздно забирают из детского сада За ребенком приходят дальние родственники, знакомые или соседи Частое беспричинное отсутствие в д/с Неопрятный внешний вид ребенка Отсутствие у ребенка необходимой сезонной одежды, обуви Следы побоев у ребенка Родители приходят в д/с в нетрезвом состоянии (эпизодически, систематически) Жалобы ребенка на голод, недосыпание, дискомфорт в семье Длительная и хроническая задолженность по родительской плате за детский сад Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма) Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи) Индекс
Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении
— проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи. В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день. На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше.
Семья соп на примере
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении —
лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушение или антиобщественные действия.
КГБУ СО Центр семьи — Минусинский — >
Опыт показал, что очень сложно добиться высокой эффективности социальной работы с такой категорией, как семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этот показатель напрямую зависит не только от наличия мотивации (даже незначительной) самих членов семьи на положительные изменения в семейной ситуации, не только от системности и комплексности социальной помощи со стороны специалистов социальных учреждений. Но и многих территориальных социальных проблем (отсутствие рабочих мест, низкооплачиваемый труд неквалифицированных работников, асоциальное окружение семьи, недостаточность детских внешкольных организаций и т. п.).
Рекомендации по разработке индивидуальных программ реабилитации семей СОП
В таких случаях постановка в социально опасное положение помогает выйти из сложной ситуации: в семьи приходят кураторы, которые могут помочь, рассказать, что нужно делать, лишний раз проконтролировать. «Как минимум полгода такую семью пытаются привести в чувство, изменить ситуацию к лучшему. И только когда результата нет — ребенка забирают в приют, не лишая родителей родительских прав. И здесь родителям дается шанс на исправление ситуации — устроиться на работу, пролечиться от алкогольной зависимости, привести в порядок дом… Если родители исправляются, то дети возвращаются в семью», — рассказала Светлана Кудина.
Диагноз СОП: помощь семье или наказание за неблагополучие
Структура и состав семьи Гирибасовой Елены Рудольфовны:
Отец — Гирибасов Рудольф Адикович 1969 года рождения, среднее техническое образование. Место работы — ООО «Колючий ежик». Должность — детский аниматор. Рабочий телефон (875)75-93-93.
Мать — Гирибасова Клотильда Дмитриевна 1969 года рождения, образование высшее. Место работы — ЗАО «Газпромчик». Должность — уборщица. Рабочий телефон (872)35-14-55
Сестра — Гирибасова Изя Рудольфовна. Учащаяся техникума им. летчика Бабушкина, 2-й курс.
Характеристика на семью соп
Работая с семьей, социальный педагог выступает, как правило, в трех ролях: советник, консультант, защитник. Советник — информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает об особенностях развития ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей. Консультант — консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье. Защитник — защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с отстраненностью родителей от процесса воспитания детей.
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОП
В нашей практике была следующая ситуация. В семье четверо детей, отец злоупотребляет алкоголем, проявляет насилие в отношении членов своей семьи. Мама обращается в госучреждения за помощью. По итогу всех детей изымают в приют на полгода на том основании, что не была устранена причина постановки семьи в СОП. Именно за этим женщина и обращалась, чтобы ей помогли справиться с этой ситуацией на уровне государства, а получается, наказали. Уже прошло много лет, а последствия того изъятия до сих пор у детей и мамы остались. Кто за это отвечает?
Получить статус СОП может абсолютно любая семья»
14. Отмена решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите принимается органом опеки и попечительства или комиссией по делам несовершеннолетних в случае устранения причин, повлекших признание ребенка нуждающимся в государственной защите.
Социально опасное положение – СОП
Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).
Характеристика семьи
9.2 Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) и характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется.
Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП в МБОУ СОШ р 1
- Организует и координирует работу учреждений образования по выявлению и учёту детей, находящихся в СОП, детей, признанных нуждающимися в государственной защите.
- Оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации.
- Разрабатывает и реализует комплексные программы помощи различным категориям несовершеннолетних, находящихся в СОП, программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства.
- Координирует деятельность педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений образования по индивидуальной профилактической работе с детьми, находящимися в СОП, и их семьями.
- Разрабатывает и распространяет технологии работы по выведению детей из СОП.
- Проводит консультирование, в том числе анонимное и по телефону, несовершеннолетних, их родителей с целью поиска решения трудных жизненных ситуаций, профилактики насилия над несовершеннолетними.
- Осуществляет поиск, подбор и подготовку семей, принимающих на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, готовит несовершеннолетних к переходу на воспитание в семьи.
Семья соп на примере
не считая того, на протяжении нужного периода времени (определяемого спецами) проводится патронаж семьи с целью доказательства и закрепления положительных конфигураций. Кднизп о постановке на учет, как находящихся в соп, с составом рабочей группы и содержанием ипр.главные формы коллективной работы с семьй, находящейся в соп родительские собрания, педагогические советы, советы по профилактике встречи. Семья, находящаяся в социально небезнебезнебезнебезнебезнебезопасном положении это семья, имеющая малышей, находящихся в.Ипр находящейся в соп, находящейся в социально- небезнебезнебезнебезнебезнебезопасном положении цель воплощение коррекционной, реабилитационной работы с, находящейся в социально небезнебезнебезнебезнебезнебезопасном положении.персональная программка реабилитации семьи, находящейся в соп. Могут ли поездки служащих на тренинги по увеличению квалификации расцениваться как служебные центральная, 71. Он должен повсевременно усваивать новые способы и приемы работы с семьей, осознавать механизм их воздействия и трепетно подходить к их применению. Находящейся в социально небезнебезнебезнебезнебезнебезопасном положении, является решение.Уклонение мамы от родительских обязательств плохо сказывается на поведении и развитии насти она скучает по ней, мучается из-за недочета мамынской любви, замыкается.
Ипр семьи находящейся в соп образец — калужская область новости
11 Янв 2019 yurisaktobe 84 Поделитесь записьюaktobeyurist.ru
Добавить комментарий