Школьная форма в австралии: Этот домен припаркован компанией Timeweb

Содержание

Про школьную форму в Австралии.

Вообще про школу я давно ещё хотела написать. С тех пор как Рем школу закончил. О своём школьном опыте здесь и про свои впечатления. Но как-то руки не дошли. Вообще, школе я была благодарна. И младшей, где учился Ремка, и потом старшей, где сначала училась Алиса, а потом Рем.
Но про учёбу, может потом расскажу, если соберусь. А пока про форму. Вале zlatocrot обещала.
Поскольку по своим детям помню, что с формой всё было очень строго здесь. Даже в мелочах. Носки и шнурки тоже должны были быть соответствующего цвета. Никаких украшений, яркого лака на ногтях и прочих вольностей. Но, поскольку, после того, как мои дети закончили школу, прошло какое-то время, поэтому вчера опросила Андрюшку. Она у нас самая недавняя выпускница.
И вот что она мне ответила по поводу цвета волос, пирсинга и татуировок, Валя.
Волосы ярких цветов нельзя.
Пирсинг если есть на лице и других видимых местах, на время школьных зянятий все кольца и прочие железки должны быть вытащены.
Украшений нельзя, кроме скромных серёжек и крестика, но огромных там готических крестов тоже нельзя. Хотя помню, Алиса говорила, что в совсем старших классах им разрешали одно колечко носить.
И насчет татуировок. Категорически нельзя, за исключением маурийцев, у которых татуировка является племенным признаком или ещё чем-то там таким.
А тут для примера фото моих детей перед началом учебного года.

Ремка шел в седьмой класс, Алиса в 11-й. Всего здесь 12 классов. По седьмой — младшая школа, а с 8-го по 12-й — старшая.

В младшей школе обязательны панама или шляпа.
Старшеклассникам по усмотрению. Но панама обязательна, если какие-то активные мероприятия на улице.
Алиса правил не нарушала. А вот Рем в старшей школе меня задолбал. Он как будто специально вредоносничал, и то носки не того цвета надевал, то кроссовки.
Нарушителей отправляют из класса в школьный офис где им дают специальный талон, что можно вернуться на занятия (зависит от тяжести нарушения регламента) и выносят строгое предупреждение.
В общем, в смысле нарядов тут не разгуляешься. Но в конце четверти обычно бывал всегда один вольный день, когда все могли приходить кто во что горазд (в смысле одежды), но тоже в рамках приличий.
И с дисциплиной тоже строго.
Девочка моя-ягодка была всегда примерной, но Рем… Как вспомню, так вздрогну. Постоянно из школы звонили, вызывали, ругали и даже отстраняли от занятий. То дрался, то кто-то ему в глаз мячом от гольфа залепил, то укусил кто-то, то он хромает, то ключицу сломал и потом доломал, то, блин, ещё что…
За драку отстраняют на три дня ( всех, участвующих в драке). За драку его отстраняли, раз отстранили за сочинение. Этот дурак написал издевательское сочинение, чтобы всех смешить, но оно попало к учителю, и писателя чуть не выгнали из школы вообще! Нам столько позора пришлось пережить.
Правда потом за ним закрепилась в школе слава писателя. Популярность возросла невероятно. Его все знали от самых младших и до завучей, причем никто не видел его «шедевра», по школе ползли только слухи. И потом этот гад, несмотря на мой строгий запрет, всё же писал одноклассникам сочинения на заказ за ланчи.
Впрочем, и с Андрюшкой он познакомился тоже из-за своей славы писателя…. Та как раз сама писала книгу, и ей хотелось услышать мнение «профессионала».
В общем, школе я благодарна, но когда Рем закончил школу, то я вздохнула с огромным облегчением.

Школьная форма в разных странах

Китайская школьная форма нередко походит на спортивный костюм. В материковой части Китая форма обычно состоит из двух комплектов: зимнего и летнего. Первый включает свитер (или ветровку на молнии) и брюки. Второй, как правило, состоит из белой рубашки с воротником и шорт или брюк – для мальчиков, юбок – для девочек.

Школьная форма во многих школах Австралии и Океании напоминает традиционную британскую, но является более открытой и легкой. В связи с жарким климатом и вредным для здоровья палящим солнцем в Австралии и Новой Зеландии в комплект школьной формы входят шляпы.

В Сингапуре у каждой школы принят свой цвет формы. Обычная форма для мальчиков включает шорты или брюки определенного цвета и белую рубашку с короткими рукавами. Форма для девочек состоит из блузки и юбки или сарафана. В некоторых школах принята полностью белая форма. Иногда на рубашке или блузе размещены погоны, стилизованные под военные, или металлический значок на воротнике.

Школьная форма в Африке поражает многообразием и цветовыми решениями. В Африке можно встретить школьников не только в синей или голубой одежде, но также в желтой, розовой, фиолетовой, оранжевой и зеленой.

На Ямайке форма является обязательной для учащихся школ. Такое правило действует в большинстве стран Карибского бассейна. Во многих школах установлены обязательный цвет обуви и носков, допустимая высота каблуков. Ювелирные изделия (кроме сережек-гвоздиков) обычно запрещены, а некоторые школы имеют свои требования и к прическам учеников. Школьная форма для мальчиков на Ямайке чаще всего бывает цвета хаки и состоит из рубашки с коротким рукавом и брюк. Школьная форма для девочек существенно различается в разных школах. Распространенный вариант – светлая рубашка с короткими рукавами и юбка или сарафан ниже колен. Форма часто дополняется нашивками, эмблемами, погонами с целью отличия между школами.

В обычных школах на Кипре мальчики носят серые брюки с белой рубашкой, а девочки – серую юбку или брюки также с белой рубашкой. В некоторых школах форма для учащихся может отличаться. Например, цвет брюк и юбок заменяется на синий. Или же добавляется особый цвет формы для праздничных дней.

В Турции школьная форма различается на разных ступенях обучения. Так, например, в начальной школе ученики носят синюю форму. В средней и старшей школе мальчики надевают темно-серые брюки, белые или голубые рубашки, пиджаки и галстуки. Девочки носят юбки и рубашки того же цвета, что и мальчики, а также галстуки. В большинстве частных школ введены собственные варианты школьной формы.

В школах мусульманских стран обязательным атрибутом женской школьной формы является платок. Когда девочкам исполняется 12 лет, они надевают хиджаб. Однако и до 12 лет, начиная с первого класса, они носят школьную форму, которая также является мусульманской одеждой и во многом похожа на хиджаб.

В Мьянме мальчики помладше носят штаны, а постарше – юбки-лонжи.

Женская школьная форма Лаоса отличается красивой длинной юбкой с запахом и оригинальным орнаментом.

В Японии для большинства средних и старших школ школьная форма считается обязательной. Чаще всего это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков, форма называется «гакуран», и белая блуза, темные пиджак и юбка для девочек, или же «сейлор фуку» – «матросский костюм», с отличительно ярким галстуком. Деталь гардероба японской школьницы – гольфы или носки. К форме обычно прилагается большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. Государственные школы определяют дресс-код для своих учеников. Запрещены слишком открытые топы, низко сидящие брюки.

В Россию

мода на школьную форму пришла из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек.
Мальчики ходили в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с ранцем за спиной. Форма девочек включала коричневые платья с фартуками изящного покроя из ткани высокого качества.

Школьная форма в разных странах: халаты, сари и короткие юбки

Во многих странах обязательный дресс-код для учеников не в прошлом, он был и есть сейчас. 

Австралия

В Австралии школьная форма довольно мешковатая. Неприталенные пиджаки, свободные джемперы, прямые рубашки-поло, сарафаны прямого кроя и трапециевидные юбки ниже колена – стандартный набор одежды школьницы. Но отличительные черты у формы все же есть. Например, мальчики начинают носить брюки, только когда достигнут подросткового возраста, то есть не ранее 13 лет. А еще в большинстве школ в форму входят фетровые шляпы и панамы.

Аргентина

Форма аргентинских школьников, пожалуй, одна из самых необычных. Дети могут ходить в школу в джинсах, брюках, юбках, сарафанах, футболках, да во всем что душе угодно. Главное, чтобы сверху был длинный белый а-ля медицинский халат. Он и является самой обычной формой в государственных образовательных учреждениях. 

Великобритания

Никто так не ценит свою форму, как ученики британских школ. Англичане к форме относятся не как к одежде, которую им навязали, а мечтают о ней, гордятся цветами и нашивками школы. Форма во всех учебных заведениях, как правило, очень строгая, но при этом безупречная, уникальная и элегантная. Помимо пиджаков, брюк, юбок, рубашек, свитеров, курток и спортивных костюмов в нее входят даже носки. Цветовую гамму и эмблему каждая школа выбирает сама. У двух разных школ одинаковой формы просто не может быть.

Вьетнам

Вьетнамским школьникам опять не повезло: брюки, шорты, рубашки,  а вот девочкам можно позавидовать. Их форма, пожалуй, самая женственная. Чаще всего девочки носят белоснежный аозай. Этот костюм из длинного облегающего платья с боковыми разрезами и свободных брюк придумали, чтобы девушки могли спокойно ездить на велосипедах.

Индия

Школьная форма в Индии самая разнообразная. Мальчики носят длинные брюки или шорты и просторные рубашки. Иногда к ним добавляются пиджаки, галстуки и головные уборы – тюрбаны. А вот у девочек выбор гораздо больше. В одних школах формой считается однотонное сари, в других – просторная рубашка и шаровары, в третьих – длинные платья и сарафаны, в четвертых – однотонный костюм из юбки и блузки с коротким рукавом. Цвета и фасоны могут быть самими разными. 

Малайзия

В государственных школах Малайзии для мальчиков ничего нового не придумали: светлая рубашка, синие, зеленые или белые брюки и шорты, иногда галстук. Зато малайзийские девочки носят не юбки и блузки, как во многих школах, а сарафаны оливкового, синего или голубого цвета. Надевают сарафан поверх белой рубашки. Экспериментировать с обувью школьницам запрещено: только белые туфли и сандалии и только белые высокие носки.

Филиппины

Отличительная черта формы филиппинских школьниц – это расклешенная клетчатая юбка ниже колена. У каждой школы свои предпочтения по цветовой гамме. Юбки бывают салатовые, зеленые, синие и красные. В некоторых учебных заведениях девочки могут не носить однотонные рубашки и галстуки под стать расцветке юбки, а надевать обычные белые футболки с неброскими принтами. Дресс-код у филиппинских мальчиков довольно однообразный – темные брюки, светлые рубашки и галстуки.

Япония

Плиссированная юбка и блузка с треугольным воротничком с полосками, как гюйс у матросов, галстук или бант, стали культовыми элементами одежды среди подростков и из школьной жизни перекочевали в повседневную. Сегодня японские школьницы продолжают носить юбки в складку самой разной длины и цвета, а также ту самую блузку  и высокие белые носки или гольфы. Мальчикам, достался не столь оригинальный гардероб из брюк, пиджака, рубашки и галстука костюмного типа.

Источник

чему и как учат за рубежом? — Рамблер/новости

СодержаниеНачальная школа: форма для четырехлеткиШкольные принципыЧастные и государственные школыТри перерыва на «перекус и воду»Отметки за учебуСредняя и старшая школа

У кого 1 Сентября наступает в феврале, а летние каникулы совпадают с новогодними праздниками? Кто вместо физкультуры может заниматься серфингом, никогда не учится по субботам, а обедать садится прямо на траву во дворе школы? О системе школьного образования Австралии рассказывает MedAboutMe.

Начальная школа: форма для четырехлетки

Еще не так давно обязательное образование начиналось в «стране кенгуру» с 6 лет. Но сегодня возраст первоклашки снизился, и высчитывается так: в школу идут те дети, которым в наступающем году до 30 июня успеет исполниться 5 лет. То есть за первыми партами могут сидеть и пяти-, и четырехлетки. И с первого же сентября, которое в Австралии начинается в феврале (в некоторых регионах в конце января), к внешней стороне обучения относятся довольно серьезно: есть и школьная форма, и «уроки», и правила, и условное расписание. В школьной форме, которая довольна недешева (около 200 долларов), обязательно присутствует кепка или настоящая австралийская шляпа: активное солнце Австралии опасно для непокрытой головы.

Школьные занятия длятся для всех одинаково: начало в 8-30, окончание к 15. Несмотря на длительность занятий, в течение уроков есть два больших перерыва и еще несколько перемен: и малыши, и старшеклассники имеют возможность поесть и подвигаться. Австралийские родители ценят четкое расписание детей в школе: всегда понятно, во сколько надо забирать ребенка, и работа на полдня (part time job) — распространенное явление среди мам и пап.

Начальная школа длится 6 лет, и все первые классы большинство занятий ведет один и тот же учитель. Хотя и учителя, и дети меняются ежегодно: в начале каждого учебного года параллельные классы смешиваются и делятся заново. Считается, что это исключает усиленное влияние педагогов и помогает детям проявить себя в новом коллективе, если в прежнем отношения не складываются.

Тема самопрезентации в коллективе и умение общаться — одни из основных навыков даже для малышей. Уже с первого класса детей обучают основам публичных выступлений, и для наработки этого умения выделяется отдельный урок. К нему надо подготавливать небольшую презентацию и устный рассказ по выбранной теме. Раз в неделю — День Новостей, все рассказывают о своих поездках, игрушках, событиях. Раз в четверть — тематическая презентация с видео или фото. Темы могут быть совершенно разнообразными и усложняются с возрастом: от наблюдения за природой («жизненный цикл кенгуру»), рассказов о родственниках («мой дедушка») для самых маленьких, до расизма и депрессии в средней школе.

Население Австралии многонациональное, и далеко не все дети при поступлении в школу знают английский язык. Поэтому именно он — основной предмет для начальных классов. К нему добавляются письмо, математика, спорт, музыка и искусство и аналог труда. С четвертого класса математика подразделяется на алгебру, геометрию, статистику и теорию вероятности, добавляется блок «науки» (химия, физика, астрономия), обществознание, экология, компьютерная грамотность, иностранный язык.

Школьные принципы

Сами уроки начинаются с общешкольного собрания, чаще всего дети садятся на площадке под тентом, слушают приветствие, если есть — объявления или новости, в религиозных школах вместе произносят молитву и после звонка расходятся по классам.

Частные и государственные школы

Большинство детей обучаются в государственных школах, относящихся к их району проживания. Но есть выбор и частных школ: они могут быть раздельные для девочек и мальчиков, дневные заведения или школы-пансионы, светские и религиозные. При этом в религиозных школах могут, например, обучаться дети совершенно различных христианских конфессий, в зависимости от установок администрации, и чаще всего специфика обучения ограничивается утренними собраниями, религиозными праздниками и отсутствием теории Дарвина.

При этом поддержка морали и принципа терпимости есть и в обычных школах: у каждой существует лозунг, который размещают на предмете школьной формы (например, «Мудрость и Честь» на бейсболке), проводятся мероприятия «Нет расизму», поддержка анти-буллинга и т. д.

Обучение в частных школах стоит от 1000 до 8000 долларов за четверть или от 4000 до 24 000 в год. Как правило, сама школьная программа и уровень преподавания не отличаются от государственных, но есть бонусы, например, столовая для еды, кондиционеры в классах, а также возможность закончить разнообразные курсы и получить первую профессию — от бариста, швеи и столяра до пилота (с начальными правами на управление самолетом), программиста и кинорежиссера, конечно, на базовом уровне.

Три перерыва на «перекус и воду»

Формально уроки в школах длятся больше часа, однако длительность каждого определяет учитель. В 10 и в 11 часов — 15-30-минутные перерывы на «перекус и воду», в 13 часов — часовой «ланч». При этом «перекусывать» можно тем, что дали с собой родители (чаще всего поощряются овощи и фрукты, под запретом орехи — дети часто угощают друг друга, и возможна аллергия), а вот пить разрешается только воду. Ее приносят с собой из дома в бутылках или пьют из питьевых фонтанчиков.

Во многих школах столовая отсутствует совсем, ни как место, где готовят еду, ни как помещение, где ее употребляют. В некоторых заведениях еду на обед можно заказать утром, средняя стоимость ланча — около 5 долларов, но супов и сложных гарниров ждать не стоит: в меню обычно все те же овощи, фрукты, полуфабрикаты, сэндвичи. Особого места для еды нет: дети чаще всего сидят на траве, на лавочках или прямо на асфальте с бутербродами и ланч-боксами, в том числе и во время обеденного перерыва.

Еще на переменах можно (и нужно) активно двигаться, играть — для этого есть ассистент учителя, организующий активность. Можно спокойно посидеть в библиотеке. А за отдельную плату можно заниматься в «кружках» или «подтягивать» предмет с учителем. Кружков много и на продленке, однако сама услуга продленного дня к школе не относится. Ее организуют отдельные учреждения, арендующие помещение школы с 7 до 9 утра и с 15 до 18 вечера, а также во время каникул. Продленка — удовольствие довольно дорогое, хотя часть затрат может компенсироваться государством. А вот домашних заданий на ней организованно не делают.

Сама система австралийского образования — исключительно добровольная. Ребенок обязан ходить в школу, но как он будет там учиться, будет ли выполнять домашние задания — дело его и родителей. При этом родители вовлечены в процесс обучения с самого начала — от подготовки презентаций и поощрения ребенка заниматься английским и математикой на специальных государственных сайтах, где успехи может оценивать учитель, до волонтерства в столовой, участия в школьной жизни и поддержке учеников на мероприятиях. Каждый родитель может звонить учителю и приходить за советом или для решения вопросов хоть ежедневно, если ситуация требует. Администрации школ поощряют тесные контакты и вовлеченность членов семьи в учебный процесс.

Отметки за учебу

В самом начале обучения отметок в Австралии не ставят, а домашние задания дают из серии «прочитать книгу», «подготовить новость». Однако, к примеру, презентации оцениваются по нескольким параметрам: чистота речи, произношения, владение материалом, насколько хорошо ребенок соотносит рассказ и визуальный ряд, как контактирует с аудиторией, насколько развиты навыки выступления. Отметку за это не ставят, однако родители получат мини-отчет от учителя о том, какие успехи отмечаются у школьника. Дважды в год родители получают и сводный отчет об успехах, поведении, рекомендациях.

В начальной школе детей мотивируют также и иными методами: за успехи в спортивной деятельности, к примеру, выдают особые флажки, за старательность, хорошее поведение, участие в школьных мероприятиях, успешную учебу, в том числе и удаленную на специальном сайте, — грамоты и призы, вручаемые еженедельно перед всей школой. Маленькие умницы, набравшие больше всех флажков и грамот, каждую четверть могут получать значок отличия на форму или отправляться на ответственное чаепитие прямо у директора в кабинете.

Эта система, как, впрочем, и вся система образования, позаимствована австралийцами в Великобритании. Также, как и во времена Тома Сойера, могут делать отметочки в книжках за хорошие выступления и по итогам накопленных отметок выдавать бонусы.

Сами школьные отметки в нашем понимании начинаются с 3 класса, с периодическими тестами и контрольными. А в конце 3 и 5 класса проводят тестирование, аналог нашего ЕГЭ, и это считается ответственным этапом в жизни школьника.

Средняя и старшая школа

Переход в среднюю школу в Австралии резко отличается от российской системы. Меняется все, начиная от смены школьного здания. При этом имеет значение рейтинг ученика, составляющийся по отметкам в течение последних классов. Можно подавать документы в несколько школ, и это похоже на наше поступление в вузы. Есть и специальные подготовительные классы для тех, кто нацелен на более престижную школу. И сами школы отличаются по направлениям: есть естественнонаучные, арт-школы, школы для тех, кто собирается изучать точные или прикладные науки и т. д.

В средней школе уже можно к стандартному набору предметов, обязательному для всех, выбирать то, что соответствует склонностям ученика. Начиная с 8 класса дети последовательно знакомятся со всеми возможностями в обучении, которые предоставляет школа, и готовятся к выбору профессии. В зависимости от профиля школы можно ориентироваться на бухучет, иностранные языки, искусство и т. д.

Несмотря на возрастающие нагрузки, есть у средних классов и бонусы. Так, если школа расположена на побережье, то с высокой вероятностью уроки физкультуры будут проводиться в виде серфинга. Возрастает и количество различных кружков, развлекательных или полупрофессиональных.

Средняя и старшая школа отличаются не только профилем предметов и глубиной изучения, но и нагрузкой: если в начальных классах на «добровольное» домашнее задание уходит 5-10 минут в день, то для старшеклассников Департамент Образования регламентирует их количество: не более 15 часов в неделю на «домашку». Затраты родителей также становятся выше: все учебники, канцелярские принадлежности, 4 комплекта школьной формы (на каждый день, «парадный» вариант, зимняя и летняя), экскурсии и поездки складываются в ощутимую сумму, часть которой компенсируется государством. Если для начальной школы компенсация составляет 400 долларов в год, то для средних и старших классов — в два раза больше.

В самых старших классах, 11 и 12, ученик должен самостоятельно выбрать и изучить 6 предметов. Считается, что базовое школьное образование к этому моменту заканчивается, и начинается специализация. При этом учиться можно прекратить после 10 класса, но большинство остается и проходит выпускные тесты, даже не стремясь поступить в университет.

Сама система поступления в вузы схожа с российской: по окончании школы ученик получает определенное количество баллов, рейтинг UAI, который учитывает результаты тестов, среднюю успеваемость за несколько лет, а также отметки за работы и эссе, оцениваемые на общеавстралийском уровне. С этим рейтингом можно поступать в университеты, которые считаются довольно престижными в мировой системе высшего образования. При этом сами австралийцы не особенно спешат за высшим образованием: есть множество востребованных профессий, его не требующих, и нет военной обязанности для мальчиков. А как рассказывают бывшие россияне, у их детей обычно не бывает проблем ни с обучением, ни с поступлениями — сказывается наша привычка учиться, учиться и учиться, расцветающая в доброжелательной атмосфере австралийской школы.

Пройдите тестГотов ли ваш ребенок к школе?Пора ли вашему ребенку в первый класс? Результаты теста могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению.

Школьная форма разных стран

Школа — это не только оценки, учителя, друзья, четверти и экзамены, это еще и дресс-код: школьная форма. В учебных заведениях России школьная форма была введена (после ее отмены в 1992 году) сравнительно недавно, в 2013 году. Состоит она из стандартного комплекта одежды: для мальчиков — из рубашки, пиджака и брюк, для девочек — из блузки, юбки и часто пиджака/жилета. В преддверии начала учебного года мы решили посмотреть, в какой одежде ходят в школу ученики в других странах. Может, нам стоит чему-то у них поучиться?

Великобритания


Именно Великобритания считается первопроходцем во введении школьной формы. Единой формы здесь нет, у каждой школы своя и всегда является частью истории учебного заведения. Как правило, форма всегда состоит из рубашки, юбки/брюк, головного убора, галстука, верхней одежды и даже носков.

Япония


Все прекрасно знают, как выглядит японская школьная форма, в основном благодаря аниме, где главные герои одеты в длинные белые гольфы, юбки в складку, пиджаки и белые блузки. Также среди японских школьников распространена форму «сейлор фуку» — «матросский костюм» (да-да, именно как в мультсериале «Сейлор Мун»!).

Австралия


Нельзя сказать, что форма в школах Австралии чем-то выделяется: она напоминает британскую, просто в силу жаркого климата является более открытой и легкой. Например, вместо брюк ученики носят шорты, а их головы покрывают шляпы с широкими или узкими полями.

Ямайка

На Ямайке форма является обязательной для учащихся школ. Во многих учебных заведениях установлены обязательный цвет обуви и носков, допустимая высота каблуков. Ювелирные изделия (кроме сережек-гвоздиков) обычно запрещены, а в некоторых школах правила настолько строгие, что регламентируются даже прически учеников. Мальчики носят рубашки с коротким рукавом и брюки цвета хаки, а вот форма для девочек в разных школах существенно отличается. Самый распространенный вариант — светлая рубашка с короткими рукавами и юбка/сарафан ниже колен. Часто форму украшают нашивками, эмблемами, погонами с целью отличия между школами.

Мьянма


Школьная форма в учебных заведениях Мьянмы — это, скорее, национальный костюм. Он состоит из двух цветов: белого и зеленого. Девочки носят длинные юбки с запахом, а мальчики — свободные укороченный брюки или отрезы ткани, повязанные на поясе на манер юбки.

А теперь, внимание, вопрос. Как вы считаете — нужна ли школьная форма? Или лучше обойтись без нее и ходить на уроки в любимых джинсах? Голосуйте!

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции

А вы знаете, как одеваются школьники в других странах?

Как одеваются нынешние школьники бывшей огромной страны и какое теперь отношение к этой школьной форме, мы уже знаем не понаслышке.

У всех нас разные мнения, у всех разные настроения, и каждый остается при своем. И все же, время, когда ученики Древней Греции надевали поверх хитонов хламиду, а в Древней Индии было обязательно носить даже в сильную жару набедренные штаны дхоти и рубаху-курту, не так уж и далеко. И традиция облачаться в специальную форму одежды, отличающую не учащуюся детвору от учащейся, как ни крути, осталась. Хотя в России XIX века не считалось зазорным ходить в гимназической форме и после уроков, и даже поощрялось. Но… времена бегут, годы уходят, и вот Франция, Германия и добрая половина Европы уже отменили вообще какую-либо форму, и пестрая детвора тащит разноцветные ранцы, выдувая жевательные пузыри.

Но все же остаются традиции и остаются манеры. Посмотрим же, как и во что одеваются ученики тех стран, в которых школьную форму не отменили. Увидим, что необычного в такой одежде, или почувствуем ностальгию. И увидим, что можно даже гордиться именно «своей» школой и своей школьной формой.

На наш взгляд, вовсе и неплохо иметь свой стиль, свою эмблему, свое отличие и быть смалу дисциплинированным во всем.

Япония

В Японии школьная форма появилась в конце XIX века. В нынешнее время школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ, но единного фасона и расцветки не существует.

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 1

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 2

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 3

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 4

Японские школьницы, 1920, 1921

В начале 20-х годов ХХ вкка в женскую школьную моду вошли матроски европейского образца. Любители восточной культуры называют их на японский манер сэйфуку или же сейлор фуку (матросский костюм). Такие платья заказывались у определенного производителя только для учениц конкретной школы. Матроски были и остаются популярными во многих школах, но все они отличаются деталями кроя и цвета.

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 5

Часто в интернете можно встретить изображения старшеклассниц в очень коротких форменных юбках. Естественно форму не шьют с таким коротким юбками, школьницы укорачивают их сами. Мода на короткие школьные юбки появилась в начале 90-х годов под влиянием популярной японской поп-исполнительницы Нами Амуро. В основном, подворачивая сверху и притягивая ремнём, а сверху подворот и ремень закрывается кофтой, пиджаком или жилеткой. В таком виде японские школьницы дефилируют, как правило, от дома до школы, а перед входом в учебное заведение юбки опускаются до положенной длины. В то время как в 70-80-е годы в советских школа юные модниц (и их мамы) форму укорачивали навсегда, отрезая «лишнюю» длину и подшивая подол.


Шри-Ланка

Во все государственных и большинстве частных школ Шри-Ланки ученики носят школьную форму.

Форма для мальчиков состоит из белой рубашки с короткими рукавами и синих шорт (до 10 класса, около 15 лет). В торжественных случаях надевается белая рубашка с длинными рукавами и белые шорты. Юноши старше 10 класса вместо шорт носят брюки.

Школьная форма для девочек отличается от школы к школе, однако, как правило, она целиком состоит из белой материи. Возможные различия: платье с короткими рукавами или без рукавов, с воротником или без. К белому платью обычно прилагается галстук.

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 6

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 7

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 8

Ниже пример формы в мусульманской школе Шри-Ланки

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 9

Волшебный лиловый цвет, и девочки выглядят счастливыми

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 10

Бутан

Школьная форма Бутана — это вариант традиционной национальной одежды, которая называется «гхо» — для мальчиков и «кира» — для девочек. У каждой школы своя расцветка.

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 11

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 12

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 13

Куба

На Кубе форма обязательна, и не только для школьников, но и для студентов. По цвету школьной формы можно определить, в каком классе учится ребенок.

Можно выделить три основных типа формы.

Младшие классы — бордово-белый. Девочки одеваются в бордовые сарафаны и белые блузки. Мальчики носят бордовые брюки с белыми рубашками. Как мальчики, так и девочки носят галстуки-косынки в стиле тех, что носили советские школьники. Правда, на Кубе галстуки бывают не только красные, но и голубые.

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 14

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 15

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 16

Средние классы — белый верх и жёлтый низ. Для девочек это жёлтые юбки, а для мальчиков брюки. Девочки также носят высокие белые носки под свои солнечные юбки. Этот вариант формы для учеников постарше.

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 17

Старшие классы — оттенки синего, а точнее, голубой верх и тёмно-синий низ. Всё также для девочек это юбка с блузкой, для мальчиков — рубашка с брюками

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 18

Северная Корея

Ученики в Северной Корее похожи на советских пионеров. Основной неотъемлемый аксессуар к школьной форме — это красный галстук, символ коммунистического движения. Единого стандарта формы нет.

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 19

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 20

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 21

Вьетнам

Форма во Вьетнаме может меняться в зависимости от школы или района, где расположена школа. Но, как правило, наиболее распространена форма — светлый верх, темный низ и красный галстук на манер пионерского. Такую форму носят школьники младших и средних классов. Старшеклассницы же носят традиционную национальную одежду Аозай (длинная шёлковая рубаха, надетая поверх штанов) белого цвета. Старшеклассники предпочитают темные штаны и белы рубашки, но уже без галстука. В отдаленных деревнях школьную форму не носят.

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 22

Девушки, облаченные в Аозай выглядят очень изящно

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 23

Традиционная одежда не только красивая, но и комфортная

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 24

Англия

В современной Англии в каждой школе своя форма. Здесь широко используется школьная символика и определенный стиль, которые выделяют учеников. Более того, в престижных школах Англии форма является предметом гордости. Пиджаки, брюки, галстуки и даже носки ни в коем случае не должны отклонятся от заданной традиции. Это считается не просто нарушением, но и неуваженнием к определенному учебному заведению.

Ниже приведены наиболее интересные, на наш взгляд, школы Англии.

The King’s School in Macclesfield

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 25

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 26


The Ryleys Preparatory School

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 27

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 28

Cheadle Hulme School

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 29

Eton College

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 30

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 31

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 32

Harrow School

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 33

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 34

Christs Hospital School

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 35

Такая традиционная тюдорская униформа, которую ученики данного заведения носят последние 450 лет, воспринимается «на ура» и современными детьми, которые воспринимают такую консервативность, как сохранение вековых традиций своей школы.

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 36

Оказалось, что в мире есть масса невероятных школьных форм. Но, к сожалению, для одного поста это будет слишком много. Но нельзя удержаться, чтобы не показать вам еще несколько ярких вариантов школьной формы разных стран.

Форма одной из школ Мексики

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 37

Австралия

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 38

Республика Гана

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 39

Нигерия

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 40

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 41

Индия

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции, фото № 42

Спасибо, что прочли и просмотрели подготовленный материал. Надеюсь, было очень интересно и познавательно.

16 лучших школьных форм мира

В России дискуссии о необходимости и уместности школьной формы все еще ведутся, при этом для большинства стран мира — это давно решенный вопрос. Лилия Хакимова показывает, насколько красивой и вдохновляющей может быть школьная форма, если это непросто «черный низ и белый верх».

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Япония и Корея

Япония — это страна, где школьники по-настоящему гордятся своей формой. Сложно поверить, но некоторые не могут расстаться с ней даже на каникулах. В Стране восходящего солнца мальчики носят стильный «гакуран» — брюки и темный пиджак с воротником-стойкой и рядом пуговиц. Японские школьницы в матросках и коротких плиссированных юбках красуются на страницах модных журналов и светятся в кадрах анимационных шедевров. На школьниц работает целый отряд дизайнеров, которые каждый год предлагают новые комбинации школьных форм. Правда, у японской формы есть и темная сторона: стильные длинные гольфы, которые всегда стоят так ровно, нужно приклеивать к ногам специальным клеем. Поэтому вместе с учебниками в сумку японки должны не забыть положить тюбик клея.

Не отстает от модных тенденций и Южная Корея. Здесь в каждой школе форма разная, но она обязательно должна быть. Руководство учебного заведения заказывает пошив формы у фирмы, с которой у него заключен контракт. Согласно опросам, многие корейские подростки считают школу самым романтичным местом. В Корее школьную форму носят даже знаменитости и модели.

Куба и Сирия

Фото: Сергей Коняшин

На Кубе школьная форма обязательна. Цветовые комбинации могут быть разными: бордово-белый костюм, белый верх и желтый низ, голубой верх и синий низ. Ну и, конечно, сарафан для девочек и брюки для мальчиков, а также «пионерский» галстук. Рекомендуется к просмотру всем ностальгирующим по СССР.

Школьная форма, принятая в Сирии, выглядит сейчас грустной усмешкой над тем, что происходит в стране: 12 лет назад решили шить форму из трех оттенков — синего, серого и розового — в знак намерения установить мир на Ближнем Востоке. В Сирии все школьники ходят в длинных пиджаках ярко-синего цвета, которые больше напоминают пальто, а до этого носили мундиры цвета хаки, похожие на военную форму.

Вьетнам, Шри-Ланка и Уругвай

Фото: Ксения МатросоваФото: Ксения Матросова

Во Вьетнаме школьники, на первый взгляд, похожи на медицинских работников. На самом деле ученики носят традиционное платье «аозай», которое выглядит как халат с большим вырезом, его надевают с брюками. Говорят, что для школьниц этот наряд особенно удобен, потому что в нем комфортно ездить на велосипеде.

Фото: Анастасия БогдановаФото: Анастасия Богданова

Еще одни любители белого цвета живут на Шри-Ланке. И это, кстати, совершенно не вяжется с местным климатом. Они, конечно, не спускаются в московское метро, но тропическая страна с огромным количеством пыли и песка не позволяет оставаться форме чистой дольше одного учебного дня.

Тем временем уругвайцы не стали заморачиваться и добавили к белым школьным туникам всего один аксессуар. Темный бант на шее у школьников немного ассоциируется с образом известного театрального персонажа Пьеро. Но, как и во Вьетнаме, ученикам разрешается надевать под туники джинсы и брюки на свое усмотрение.

Мексика и Нигерия

А вот, например, в Мексике не существует цветового запрета в принципе на разнообразную школьную форму. Салатовые, красные, голубые, желтые пиджаки и футболки — этим никого не удивишь. Поэтому говорить о каком-то строгом соблюдении традиционного стиля не приходится. Все, можно сказать, как на карнавале.

Есть еще государство, в котором нет цветовых стереотипов. В Нигерии мальчики вполне могут прийти на урок в розовых или фиолетовых клетчатых рубашках. Цвет рубашки может быть любым, но вот сандалии нужно носить только специальные.​

Удивительно, но в Африке влюблены в школьную форму. На одетых в яркие цвета детей, которые каждый день идут на занятия, родители смотрят с восхищением. Такая дань розовому, зеленому, желтому, фиолетовому объясняется тем, что здесь форма — своеобразный вызов. Полученные в школе знания — это возможность учиться дальше и получать профессию, а такой шанс в Африке есть не у всех.

В республике Гана и в Замбии, например, уверены, что такие цветовые решения повышают успеваемость у детей. А вы говорите белый верх и черный низ.

Бутан, Судан и Индонезия

В этой стране назвать форму «формой» как-то даже язык не поворачивается. В Бутане школьники носят на занятиях и в других общественных местах, скорее, национальный костюм. Одежда для мальчиков называется «гхо», а для девочек — «кира». И то, и другое слегка напоминает домашний халат.

Фото: Сергей Коняшин

В Судане закон гласит, что все должны носить школьную форму, которая может отличаться по цвету и фасону в зависимости от региона. По мусульманским традициям для более взрослых детей обязателен головной убор. В сочетании с белыми шароварами школьная форма у мальчиков напоминает костюм Аладдина.

А вот индонезийским школьникам немного повезло. Несмотря на мусульманские традиции во многих школах, по четвергам и пятницам разрешается носить форму из национального материала — батика. Узоры и рисунки могут быть разными, и часто их придумывают сами ученики, учителя или родители. В другие дни форма более традиционна, зато на официальные церемонии можно надеть цветные галстуки и шляпы.

Индия и Австралия

Часто говорят, что школьная форма отражает особенности страны, и это в точности подходит для Индии. Страна по своему национальному составу, языку и религии похожа на гигантское лоскутное одеяло, и вариаций школьных форм — великое множество. При этом практически все школьники любят форму не меньше, чем, например, японцы и африканцы.

В Австралии форма может быть разного цвета и фасона в зависимости от школы и сезона. Мальчики до 13 лет носят шорты, а в старших классах переходят на брюки. Сверху могут быть пиджаки или джемперы, но практически в каждой австралийской школе ученики носят шляпы. В общем, вполне себе юные рейнджеры.

Колумбия и Великобритания

Фото: Анастасия Трефилова

Если уж вводить форму, то с умом. Для каждого занятия свой комплект одежды — отдельно для уроков и занятий физкультурой. В Колумбии все школьники обязаны носить форму. Мальчики ходят в брюках и рубашках с длинным рукавом, а девочки — футболках, жилетах и юбках до колен. А еще родители могут быть уверены, что не перепутают школу: слева на рубашках всегда изображен символ учебного заведения.

На родине Гарри Поттера школьная форма считается самой удобной и элегантной в мире. Недаром именно Великобритания в свое время «заразила» формой свои колонии Индию и Австралию. Вот только в одежде школьников сочетается порой несочетаемое: яркие цвета, строгость, стиль и качество. В Англии каждая школа сама выбирает форму, но на рубашках и пиджаках изображена своя символика.

Плюсы и минусы с последними результатами

За прошедшее десятилетие школы, родители и учащиеся столкнулись с проблемой урегулирования школьной одежды. В 2007 году дела, связанные с футболкой против Буша в Вермонте, футболкой против геев в Сан-Диего и носками Tigger в Напе, Калифорния, пробились через суд, что заставило многих задуматься о том, будут ли когда-либо обсуждаться эти дебаты. быть решенным.

Между тем, исследователи разделились во мнениях относительно того, насколько сильно (если таковые имеются) политика в отношении одежды влияет на обучение студентов.В книге 2004 года утверждается, что униформа не улучшает школьную безопасность или академическую дисциплину. Исследование 2005 года, с другой стороны, указывает на то, что в некоторых средних школах штата Огайо школьная форма могла улучшить показатели выпуска и посещаемости, хотя никаких улучшений в успеваемости не наблюдалось.

Почему в некоторых государственных школах есть униформа?

В 1980-х годах государственные школы часто сравнивали с католическими школами. Отмечая ощутимую пользу, которую школьная форма предоставляет католическим школам, некоторые государственные школы решили принять политику школьной формы.

Президент Клинтон придал импульс движению школьной формы, сказав в своей речи в «Состоянии Союза» в 1996 году: «Если это означает, что подростки перестанут убивать друг друга за дизайнерские куртки, то наши государственные школы должны быть в состоянии требовать от своих учеников носить школьная форма.»

Плюсы и минусы школьной формы

По словам сторонников, школьная форма:

Помогает предотвратить формирование банд в кампусе
Поощряйте дисциплину
Помогайте учащимся сопротивляться давлению сверстников в покупке модной одежды
Помогите определить, кто в школе злоумышленников

Нарушение права учащегося на свободу выражения мнений
являются просто бинтом по вопросу школьного насилия
Сделать учащихся мишенью для хулиганов из других школ
являются финансовым бременем для бедные семьи
Несправедливые дополнительные расходы для родителей, которые платят налоги за бесплатное государственное образование
Трудно обеспечить соблюдение в государственных школах

Форма противДресс-коды

Школы и районы сильно различаются в том, насколько тесно они придерживаются концепции единообразия.

Что такое дресс-код?

Как правило, дресс-коды гораздо менее строгие, чем единообразные правила. Иногда, однако, дресс-коды почти такие же строгие, как в случае средней школы в Напа, Калифорния. Дресс-код этой конкретной школы требовал, чтобы ученики носили однотонные и запрещенные изображения или логотипы на одежде. Когда ученицу отправили в тюрьму за то, что она носила носки, украшенные изображением подруги Винни-Пуха Тигра, семья девочки подала в суд на школьный округ за нарушение ее свободы слова.В августе 2007 года округ объявил, что пока что ослабит свой дресс-код, чтобы разрешить использование изображений и тканей, отличных от сплошных цветов. Окружной управляющий, признавая, что запрет на изображения на одежде вызывает обеспокоенность по поводу ограничения политической и религиозной речи, объявил о своем намерении в ближайшее время перейти к внедрению униформы в округе.

Униформа, конечно, проще для администраторов, чем дресс-код. Рассмотрим два недавних примера того, как студенты оспаривают дресс-код в суде.

В июне 2007 года Верховный суд США оставил в силе решение суда низшей инстанции, подтверждающее право студента из Вермонта носить футболку с изображением президента Буша в окружении изображений наркотиков и алкоголя. Школа отстранила ученика не за политическое заявление против Буша, а за нарушение дресс-кода, запрещающего изображения наркотиков и алкоголя. Однако суды не согласились со школой и пришли к выводу, что, поскольку изображения ссылались на предполагаемое использование Бушем в прошлом кокаина и алкоголя, они были защищены как свободное политическое выражение.

В марте 2007 года Верховный суд «освободил» или отменил решение суда низшей инстанции об отстранении ученика средней школы Сан-Диего за ношение футболки против геев. Школа утверждала, что футболка была ненавистной и подстрекательской. Действия Верховного Суда, по сути, опровергли аргумент школы и поддержали право студента на свободу слова.

В обоих этих случаях попытки школ защитить учащихся от наркомании и алкоголя или ненавистнических высказываний были обращены вспять в пользу свободы слова.Чтобы прояснить этот вопрос, в июне 2007 года Верховный суд вынес решение в пользу школы на Аляске, которая отстранила ученика за размещение плаката с надписью «Bong Hits 4 Jesus». Суд постановил, что упоминание о наркотиках в этом деле не имеет политического смысла и действительно может рассматриваться как пропаганда употребления наркотиков.

Посоветуйтесь со своей школой, чтобы узнать, что такое дресс-код, поскольку они могут быть довольно конкретными. Например, в Талсе, штат Оклахома, дресс-код запрещает:

Украшения (включая татуировки), которые являются символами, девизами, словами или аббревиатурами, которые передают грубые, вульгарные, оскорбительные, жестокие, связанные с бандами, сексуально явные или наводящие на размышления сообщения
Большая или мешковатая одежда (этот запрет можно использовать для предотвращения чрезмерного «провисания» учащихся)
Отверстия в одежде
Шарфы, бигуди, банданы или спортивные костюмы внутри школьных зданий (за исключением для религиозных нарядов)
Видимое нижнее белье
Одежда без бретелек
Голые животы, нескромные вырезы или открытая спина
Колготки, леггинсы, велосипедные шорты, купальные костюмы или пижамы в качестве верхней одежды
Видимые пирсинг, за исключением уха
Ошейники для собак, язычные кольца и шпильки, цепочки для кошельков, большие заколки для волос или цепи, соединяющие одну часть o f тело к другому

Что такое униформа?

В одной школе могут потребоваться белые рубашки на пуговицах и галстуки для мальчиков, плиссированные юбки для девочек и спортивные куртки, украшенные логотипом школы для всех.Другая школа может просто потребовать, чтобы у всех рубашек были воротники.

В Толедо, штат Огайо, ученики начальной школы имеют ограниченную палитру цветов, которые они могут носить: белый, светло-голубой, темно-синий или желтый на верхней половине и темно-синий, темно-синий, хаки или желто-коричневый на нижней половине.

Толедо девушкам разрешено довольно широкий ассортимент предметов одежды, однако: блузки, рубашки поло с воротниками, водолазки, юбки, джемперы, брюки, шорты и юбки до колен. У мальчиков почти такой же выбор: классические рубашки, водолазки, рубашки поло или пуговицы, брюки или шорты до колен.

Когда ученики Толедо достигают средней школы, им предоставляется еще один выбор цвета: бордовый.

Что говорят исследования о школьной форме

Вирджиния Драа, доцент в Университете штата Янгстаун, проанализировала показатели посещаемости, выпускных и профессиональных курсов в 64 государственных средних школах штата Огайо. Ее окончательный анализ удивил ее: «Я действительно вошел в эту форму мышления, не имеет значения, но я ушел, увидев, что они делают. По крайней мере, в этих школах они делают.Я был абсолютно обескуражен.

Исследование Драа пришло к выводу, что в тех школах с единообразной политикой улучшились показатели посещаемости, окончания и отсева. Она не смогла связать форму с академическим улучшением из-за таких усложняющих факторов, как изменение методов обучения и учебной программы.

Доцент университета Миссури Дэвид Брунсма пришел к другому выводу. В своей книге 2004 года «Движение школьной формы и что она говорит нам об американском образовании: символический крестовый поход » Брунсма проанализировал прошлые исследования о влиянии униформы на успеваемость.Он также провел собственный анализ двух огромных баз данных: Национального продольного исследования 1988 года и Продольного исследования раннего детства 1998 года. Брунсма пришел к выводу, что нет положительной корреляции между школьной формой и безопасностью в школе или успеваемостью.

Между тем, движение к униформе в государственных школах охватило около четверти всех начальных школ. Эксперты говорят, что число средних и старших школ с униформой составляет примерно половину от числа начальных школ.Если школьная форма предназначена для обуздания насилия в школе и улучшения академических навыков, почему они не более распространены в средних и старших школах, где эти цели так же важны, как и в начальных школах? Потому что, говорит Брунсма, «отчаянно гораздо сложнее внедрять униформу в старших и даже средних школах, потому что сопротивление учеников гораздо выше. Фактически, большая часть судебных разбирательств, связанных с униформой, была проведена на уровнях K-12, которые выше, чем в начальных школах. Конечно, эти единообразные дебаты также касаются того, есть ли у детей и права! »

Что студенты думают об униформе?

Студенческая дискуссия: плюсы и минусы форменной одежды

Примечание редактора: это видео является частью нашей серии вех в средней школе о коммуникативных навыках.Студенты в этом видео обсуждают плюсы и минусы школьной формы.

После того, как в трех средних школах Невады в 2008 и 2009 годах была внедрена политика школьной формы, исследователи из Университета Невады, Рено, решили выяснить, что 1350 учеников седьмого и восьмого классов думают об изменениях. Подавляющее большинство — 90 процентов студентов — сообщили, что им не нравится носить форму. Однако другие данные показали более нюансированные результаты. Например, 54 процента студентов согласились с тем, что они все еще имели свою личность в форме, а 50 процентов согласились с тем, что форма спасла их семьям деньги.Но только 41 процент учеников согласился с тем, что в их школе было меньше активности после того, как требовалась форма. Однако, когда исследователи изучили школьную дисциплину и записи местной полиции и сравнили их с данными предыдущего года, количество обращений по дисциплинам снизилось на 10 процентов, было на 63 процента меньше отчетов журнала полиции, а граффити, драки и связанные с бандитизмом действия были все. вниз.

Это большая проблема

Новая тенденция — это растущее давление с целью установления дресс-кодов для учителей.По-видимому, в рядах наших учителей возникает тот же случайный настрой на раскрытие одежды.

Дискуссия о школьной форме в государственных школах охватывает гораздо больше вопросов, чем просто то, что дети должны носить в школу. В нем затрагиваются вопросы совершенствования школы, свободы выражения мнений и «культурных войн». Неудивительно, что дебаты продолжаются.

Дополнительные ресурсы

Книги:

Движение школьной формы и что оно говорит нам об американском образовании: символический крестовый поход, Дэвид Брунсма.Rowman & Littlefield Education, 2004.

Школьные коды одежды: Pro / Con Issue, Barbara C. Cruz. Enslow Publishers, 2001.

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 11 июня 2018 г.

,

Школьная форма из разных стран мира

Существует множество традиций, касающихся школ и школьной формы, которые известны по крайней мере со времен Древней Греции. Посмотрим, что и как носят ученики в разных странах.

Япония

Япония представила школьную форму в конце 19 века. Сегодня школьная форма практически универсальна для японских государственных и частных школ.

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 1

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 2

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 3

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 4

Японские школьницы, 1920, 1921 гг. длина при достижении учебного заведения.


Шри-Ланка

Все государственные и большинство частных школ в Шри-Ланке обязывают учащихся носить белую школьную форму.

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 6

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 7

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 8

Ниже: пример школьной формы мусульманской Шри-Ланки

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 9

волшебного фиолетового цвета, девочки выглядят счастливыми

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 10

B63

Школьная форма Бутана — это традиционная национальная одежда.У каждой школы свой цвет.

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 11

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 12

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 13

Куба

Существует три основных типа униформы. Бордово-белый для юниоров:

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 14

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 15

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 16

Белый и желтый для средних классов:

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 17

Голубой верх и темно-синий низ для школьников:

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 18

Северная Корея

Студенты в Северной Корее похожи на советских пионеров.Главный аксессуар — красный галстук, символ коммунистического движения.

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 19

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 20

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 21

Вьетнам

Форма одежды во Вьетнаме варьируется в зависимости от района, в котором расположена школа. Но, как правило, это светлый топ, темный низ и красный галстук. Старшеклассники надевают удобные белые шелковые платья поверх белых брюк.

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 22

Девочки, одетые в шелковую форму, выглядят очень изящно своя униформа.Примеры:

Королевская школа в Маклсфилде

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 25

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 26


Подготовительная школа Райли

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 27

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 28

0

500030003 663000 60003000300063 9000 тоже Итон

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 30

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 31

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 32

Harrow School

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 33

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 34

Христовой Больница Школа

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 35

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 36

И еще несколько фотографий из разных уголков мира.

Униформа одной мексиканской школы

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 37

Австралия

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 38

Республика Гана

School Uniforms from Different Countries of the World, фото № 39

Нигерия

Униформа одной мексиканской школы

Спасибо, что читаете, комментируете и любите. Надеюсь пост был интересным и информативным!

,
Школьная форма улучшает поведение учеников как в школе, так и за ее пределами. Ношение школьной формы улучшает поведение учеников как в школе, так и за ее пределами.

Наличие униформы помогает уменьшить издевательства в школе, делает детей лучше себя вести вне школьных ворот и даже помогает концентрации в классе, считают исследователи.

Ученики в школах без единообразных кодексов подвергались издевательствам за то, как они одевались, показало исследование.

Подростки, которые приняли участие в опросе Оксфордского университета Брукса, заявили, что дресс-коды действуют как социальный фактор и снижают риск того, что дети будут выбраны за ношение «странной» одежды.

Молодые люди также признали, что они с меньшей вероятностью плохо себя вели за пределами помещения, потому что их униформа сразу же идентифицировала их школу.

Ученики лучше осознавали свое поведение на публике и знали, что «пожилые женщины позвонят и сообщат об этом, если вы уронили яблочную сердцевину на улице».

Другие заметили, что охранники с большей вероятностью следили за детьми возле магазинов, если они были в форме.

Профессор Маргарет Харрис, которая руководила исследованием, сказала, что униформа «часто напрямую способствовала чувству школьной гордости, с которой они не хотели идти на компромисс, плохо себя ведя за школьными воротами».

Она добавила: «Простая идентификация также является важным профилактическим фактором». В целом, ученики предпочитали униформу, потому что они внушали чувство гордости за школу и не позволяли им выбирать модные наряды каждое утро.

Профессор Харрис, руководитель факультета психологии в Оксфорд Брукс, добавил: «Студенты, как правило, больше всего предпочитали умные и характерные школьные формы».

Ученики в одной школе без обязательного дресс-кода выбираются после «правильной формы — с подходящими носками и блейзерами».

Но один ученик из школы, воспринимаемый как «шикарный», выразил беспокойство, что они стали более привлекательными объектами для грабителей, потому что «люди ожидают, что у вас будет более привлекательный телефон или больше денег».

Министры стремятся поощрять униформу, но в каждой пятой школе ее нет.

Правительство также заявило, что школы должны отказаться от эксклюзивных сделок с поставщиками одежды и обеспечить широкое распространение одежды на Хай-стрит или в супермаркетах.

Это позволит родителям воспользоваться огромной экономией на униформе, предлагаемой супермаркетами и через Интернет, но были предупреждения, что это может означать конец отличительной формы, пропитанной традицией, например, свитера с гребнями.

Исследование Oxford Brookes, в ходе которого были проведены интервью с 13–17-летними детьми в ряде школ в Оксфорде, показало, что они приветствуют униформу, потому что они останавливают «некоторые ученики носят школьные джемперы Ralph Lauren».

Один из участников сказал: «Не может быть ничего,« давайте сгруппируемся и посмеемся над странным человеком ».

В школах без школьной формы «учащиеся, как правило, применяли одну из серии дресс-кодов с надписью chavs, skaters и preps — и считались частью этой группы».Чавы известны тем, что носят искусственную дизайнерскую спортивную одежду и показные украшения, в то время как фигуристы называют скейтбордистов. Preps одеваются более умно, например, в рубашки поло, и у мальчиков могут быть непослушные волосы.

Девочки особенно ценили униформу, потому что они препятствовали одноклассникам и учителям мужского пола считать их одежду неподходящей и устраняли потенциальный источник преследования.

Униформа также утверждала, что она улучшает поведение на уроках. Ученики сообщили, что они больше сосредоточены на своей работе, потому что было отвлечено значительное отвлечение — была ли их одежда «достаточно прохладной».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Top