Каждая семья имеет свои традиции воспитания детей, которые передаются из поколения в поколение. Многое зависит от того, какими хотят видеть родители своих детей: интеллектуальными, творческими или физически развитыми. Особенно важной задачей для любого отца считается воспитание сына – будущего мужчины. Поэтому некоторые отдают предпочтение так называемой спартанской системе воспитания, основанной на суровых принципах, закаляющих тело, волю и характер.
Спартанская система воспитания
Слава о воинах Древней Спарты жива и по сей день. Из истории известно, что этот малочисленный народ завоёвывал другие более крупные племена и держал их в подчинении силой оружия. Военное ремесло этого народа было доведено до совершенства и являлось основным родом занятий представителей сильного пола.
Статус воина давал древнему спартанцу особые привилегии в обществе, но достигнуть его удавалось не каждому мальчику. До сих пор рассказывают легенды о том, как там избавлялись от слабых детей с физическими дефектами.
Делать из мальчиков непобедимых воинов нужно было с самого детства, для этого была разработана особая методика спартанского воспитания. На взгляд современного человека её приёмы могут показаться чрезмерно жёсткими, однако в те древние времена методика была очень эффективной. Строгие законы военных дисциплин охватывали всю жизнь мальчиков и юношей, делая из них непобедимых воинов.
Каждый новорождённый ребёнок в Древней Спарте должен был быть показан совету старейшин племени. Они осматривали малышей для выявления дефектов. Есть мнение, что больных детей лишали жизни ещё в младенческом возрасте, хотя доказательств этого факта так и не было обнаружено. Возможно, реальный смысл этой легенды заключается в том, что недоразвитых детей просто лишали возможности войти в привилегированное сословие.
Воспитание детей в спартанском духе отличается строгостью и дисциплиной. У этой методики есть свои достоинства и недостатки, важно соблюсти между ними баланс, чтобы не навредить психике ребёнка.
Военное воспитание для мальчиков начиналось с возраста 7 лет. Как только ребёнку исполнялось 7, его забирали из семьи, где до этого он воспитывался. Теперь за его дальнейшее становление отвечало государство-полис и он сам. Спартанское воспитание протекало в три последовательных этапа, в течение взросления мальчика до зрелого мужчины:
- 7-15 лет;
- 15-20 лет;
- 20-30 лет.
После первого этапа обучения пятнадцатилетние мальчики становились эйренами, молодыми воинами. Испытания второго этапа заканчивались посвящением в настоящие воины и выдачей полного комплекта вооружения, юноши приступали к Эфебии, службе в армии. И только в течение третьего периода, когда молодые люди уже принимали участие в боевых походах, закалённые бойцы приобретали статус полноправных представителей воинской общины.
Хотя физическое развитие спартанца стояло на первом месте, их обучали не только владению оружием и боевым искусствам. На первом этапе детей учили письму и чтению, а на втором ещё музыке и пению. Особенно уделялось внимание тому, чтобы дети умели выражать свои мысли очень кратко и лаконично, при этом проводя много времени в полном молчании. Этот навык обучает воинов терпению и эффективному взаимодействию в бою.
Плюсы и минусы спартанского воспитания
Воспитание детей всегда являлось не простой задачей для родителей. Очень важно соблюсти баланс, не перегнуть палку, ведь такой хрупкой и ранимой может быть детская психика. Даже если родители решили попробовать спартанскую систему воспитания, вводить её нужно постепенно. Не лишним будет также изучить все плюсы и минусы этой методики.
Среди главных преимуществ системы можно выделить следующие моменты:
- дети становятся закалёнными и выносливыми, могут терпеть боль и сдерживать слёзы;
- у воспитанников формируется самостоятельность;
- постоянные тренировки прививают дисциплину;
- физические упражнения способствуют укреплению здоровья;
- испытания, лишения и ограничения учат детей ответственности.
Преимуществ, конечно, много, но есть и недостатки, которые могут привести к негативным последствиям. Особенно, если родители слишком суровы к ребёнку, отказывают ему во всём и не поощряют его за успехи. Из нежелательных проявлений жёсткой воспитательной методики у детей, в особенности подросткового возраста, может наблюдаться:
- чрезмерная агрессия;
- потеря взаимопонимания между поколениями;
- асоциальное поведение;
- замкнутость, проблемы в общении со сверстниками;
- неспособность самостоятельно принимать решения;
- неосознанные рефлексы в виде заикания или энуреза.
Другими словами, методика, призванная сделать ребёнка сильным, произведёт обратный эффект, если неправильно её использовать. Подросток может стать либо слишком жестоким по отношению к окружающим, в том числе, к родителям, неосознанно желая отомстить за детские обиды, либо произойдёт полное подавление его личности. Он будет не способен жить самостоятельно, как полноценный человек, будет нерешительным и безынициативным. Комплексы, приобретённые в детстве, будет не просто искоренить в будущем.
Спартанская система физического воспитания
На первом месте в спартанском образовании стояло развитие физического тела. Несмотря на это, элементарной грамотности тоже уделялось внимание, но спартанцы считали более важной задачей научить молодое поколение выживать в любых условиях, стойко переносить лишения, холод, боль. Закалённое в течение долгих лет тело спартанского воина должно было быть хорошо развитым и сильным.
Всё начиналось с того, что каждый отец приносил на обозрение старейшин своёго новорожденного ребёнка. Совет определял дальнейшую судьбу малыша: быть ему полноправным гражданином и принадлежать к военному сословию, или попасть в число рабов. И те и другие дети до семи лет воспитывались в своих родных семьях, после чего их оттуда забирали.
Обычай может показаться диким, но считалось, что дальнейшее становление ребят должно было проходить под влиянием старших воинов.
Детей поселяли в казармы, где для них наступала особая спартанская система физического и духовного воспитания. Здоровье закалялось холодом, так как у ребят не было тёплой одежды, а спали они на тонких соломенных тюфяках, постеленных на пол. Смирение формировалось с помощью голода и лишений, а терпение – через превозмогание боли. Не каждому ребёнку было суждено справить с такими испытаниями.
С каждым этапом взросления физические нагрузки и испытания только ужесточались. Чтобы стимулировать молодёжь к постоянным тренировкам на пределе возможностей, между воспитанниками устраивались публичные турниры и состязания. Победителей громко прославляли. Взрослые не запрещали детям драться и наносить друг другу увечья, они даже подстрекали их на это.
Ещё будучи подростками или криптиями, как их называли, юноши принимали участие в военных действиях. Этот год с 15 до 16 лет был для них своеобразным посвящением и одним из самых тяжёлых испытаний. Молодёжь участвовала в разведывательных операциях, и совершала набеги на вражеские поселения. В результате этого они учились выживать в любых условиях, самостоятельно принимать решения и обеспечивать себя пропитанием.
Прошедшие естественный отбор воспитанники приступали к глубокому осваиванию военного искусства на следующих этапах воспитания. При этом, дальнейшие физические нагрузки становились неотъемлемой частью их жизни. Недаром суровые спартанские воины малым числом могли сокрушать огромные армии.
Спартанская система физического воспитания предназначалась не только мальчикам, но и девочкам. Считалось, что только крепкие телом женщины могли родить здоровое и полноценное потомство. Равноправие полов выражалось в том, что девушки могли наравне с юношами изучать военное ремесло, упражняться во владении оружием и ведении боя, некоторые даже принимали участие в боевых походах.
Особенности спартанского воспитания
Как и любая другая методика, спартанское воспитание имеет свои особенности. Оно берёт начало с античных времён, когда таким образом народ Спарты воспитывал будущих воинов. В наши дни методика тоже пользуется популярностью, потому что некоторые отцы считают, что только так можно взрастить настоящего мужчину. Главными принципами системы являются:
- строгая дисциплина;
- воспитание детей в коллективе;
- физические нагрузки;
- закаливание тела;
- телесные наказания;
- уважение и беспрекословное подчинение старшим;
- наставничество;
- обучение практическим навыкам жизни.
Одной из самых удивительных для своего времени особенностей спартанского воспитания считается обучение девушек. Представительницы прекрасного пола в этом древнем обществе имели равные права с мужчинами, поэтому воспитанию девушек уделялось не меньшее внимание.
Женщины Спарты отличались отвагой и патриотизмом, их обучали в таком же военном духе, как и юношей, они прекрасно владели оружием и обладали крепким здоровьем и тренированным телом.
Однако спартанская женщина не должна была быть подобной мужчине. Чтобы исполнять свои основные задачи – рожать здоровых детей и вдохновлять своего мужчину на подвиги, в женщине ценились такие качества:
- нравственность;
- умение вести хозяйство;
- супружеская верность;
Благодаря этому, женщины спартанского общества были более свободными, чем в соседних государствах. Они принимали активное участие в общественной жизни, не были обделены в правах, но и не были распущенными. Супружеские отношения между спартанцами носили оттенок романтичности и рыцарства.
Ещё одна особенность спартанского воспитания заслуживает внимания. Это преемственность поколений, которая выражалась с помощью наставничества. Каждый зрелый воин имел одного или нескольких учеников, которых он обучал в индивидуальном порядке. Им он передавал свои знания и накопленный годами опыт.
Это было очень полезно для молодых юношей, поскольку формировало в них уважение к старшим и смирение.
что это такое, интересные исторические факты
Словосочетание «спартанское воспитание» всемирно известно. Четко продуманная и отлаженная система не столько воспитания детей, сколько построения целого общества, прославила небольшое древнее греческое государство в веках.
Но мало кто знает, что строгие принципы, целью которых было создание боеспособного и готового к любым тяготам народа, привели к обеднению культуры и духовности Спарты.
По мнению многих ученых, именно «спартанское воспитание» стало причиной упадка и исчезновения этого государства.
Спартанские дети
Система воспитания мальчиков в древ
Как воспитывали детей в Спарте
14 апреля 2016
Аверьянова Света
Каждый человек, хоть раз слышал словосочетание «спартанское воспитание», что воспринимается нами как строгое отношение к ребенку. Но почему мы понимаем это именно так? И действительно ли воспитание детей в Древней Спарте было настолько строгим и суровым?
Из этой статьи вы узнаете
Система воспитания спартанцев
Начиная с седьмого по девятый век до н.э., в Спарте практиковали целую систему воспитания своих детей. Она была утверждена на государственном уровне и касалась сыновей полноправных граждан страны (сюда не относился царский род). Основная цель этой системы – это создание сильной и непобедимой армии, которая мужественно будет защищать территорию.
Для ребенка низших сословий пройти путь через эту систему воспитания было сравни подарку и считалось великой привилегией, по окончании которого он имел право на прошение о полном гражданстве.
Система брала свое начало от рождения ребенка. Сразу же после появления на свет малыша забирали и относили к пропасти (ущелье в скалах Тайгета). Там ребенка долго осматривали на предмет его здоровья. Если внешне малыш выглядел слабым и вялым, его без зазора совести сбрасывали в ущелье горы. Если же ребенок выглядел крепышом, то с этого момента из него воспитывали настоящего воина и победителя.
Дорога каждого такого отобранного малыша без исключения к званию воина была тернистой, сложной и тяжелой. Многие испытания заканчивались смертельными случаями. С момента отбора возле ущелья детей укладывали в неудобные, грубые и жесткие люльки. Они не знали материнской заботы и ласки.
Основные этапы, которые проходили будущие воины
Цель спартанских лагерей, куда попадали чуть повзрослевшие мальчики, – это воспитание сильных, бесстрашных, мужественных воинов. Всю эту систему в Древней Спарте можно условно поделить на три этапа.
- Начиная с семилетнего возраста, мальчики уходили в специальные лагеря, которые имели начальную военную направленность, где их обучали этому мастерству. Это был первый этап. Здесь детей учили минимальной грамоте (письмо, чтение), особое внимание уделяли способности слушать собеседника и лаконично высказывать свои мысли. На этом начальном этапе также проходил отбор лучших. Делалось это путем создания искусственных ссор, которые доходили до драк между учениками. Воспитание детей заключалось также в необходимости воровать еду. Но делать это нужно было так, чтобы остаться незамеченным. Те, кому этого сделать не удалось, получали наказание в виде ударов розгами. С каждым годом условия пребывания в лагере становились все жёстче и суровей. В 14-летнем возрасте детей подвергали сложным и мучительным физическим испытаниям. Это было своего рода посвящение в эйрены. До 15 лет детей проверяли в спартанских отрядах.
- Начиная с 15-ти летнего возраста и до достижения 20 лет, молодых парней учили не только грамоте, но и азам музыки и пения. Но при этом воспитание продолжало ужесточаться. Еда добывалась полностью самостоятельно учениками. Если это по каким-либо причинам у них не получалось, и воспитанник оставался голодным, его жестоко наказывали бечёвками.
Нередко такие издевательства заканчивались гибелью молодого спартанца. Но те, кто смог добиться успехов в учебе и военном деле, уже к 20 годам посвящали в воины и выдавали полное вооружение.
- В возрасте 20–30 лет уже возмужавшие спартанцы становились полноправными членами военной общины, владели в совершенстве несколькими видами оружия, хорошо показывали себя в бою.
Жизнь спартанца
В период обучения в лагерях молодым мальчишкам часто устраивали бои без правил друг с другом. Здесь со своим противником можно было делать все, что угодно, только не применять никакой вид оружия. Ареной выступала площадка, которая была окружена рвом с водой. Побеждал тот, кто сбрасывал своего противника в этот ров.
Воспитание спартанских детей в период пребывания их в лагерях давало им не только силу мужского духа, но и практически всю военную грамоту, начиная от боевых искусств и заканчивая умением шпионить. Если они изучали песни, то они были патриотической направленности, танцы и музыка – это одна из составляющих подъема боевого духа, настроя воина на постоянную борьбу.
Образ жизни спартанцев:
- жизнь как в военном лагере;
- постоянные военные действия или подготовка к ним;
- дети не принадлежали своим родителям;
- полная изоляция от мира;
- незнания ремесел, наук.
К женщинам спартанцы относились как рыцари. Их уважали и ценили. Они всегда были олицетворением чистоты и достойны уважения мужчин, так как разделяли их увлечение военным делом.
Жениться спартанец мог только если это ему позволит вся община. При этом после свадьбы молодые не жили вместе довольно долгое время, и часто женщина рожала малышей не от своего мужа. Дети спартанцев относились к ущелью, и если был замечен хоть один изъян, ребенка убивали. Так воспитывалось не одно поколение воинов.
Спартанские девушки
О том, как воспитывались спартанские девочки, история говорит немного. Плутарх писал, что физическими упражнениями они занимались, не выходя из дома, но и им с малых лет прививали любовь к развитию физических сил своего тела.
С ранних лет девушки считались полноценными членами военного спартанского общества, что давало им право в старшем возрасте брать активное участие в спорах и делах. Воспитание девочек также заключалось в хозяйственности, умении содержать дом в чистоте.
В свое время спартанские женщины вели активную общественную жизнь и не раз влияли на ход истории.
Поделиться с друзьями:
Спартанское воспитание—20 безумных фактов
Почему воины Древней Спарты считались самими бесстрашными, сильными, могущественными солдатами в мире? Приведённые здесь факты из жизни спартанцев дадут
Почему воины Древней Спарты считались самими бесстрашными, сильными, могущественными солдатами в мире? Приведённые здесь факты из жизни спартанцев дадут ответ на этот вопрос:
С самого рождения детей спартанцев подвергали различным испытаниям. Если совет старейшин находил какие-либо физические недостатки у младенца, то его оставляли умирать в дикой местности.
Как правило, младенцы там погибали, но иногда их спасали другие люди.
Но и тогда слабым младенцам приходилось нелегко. Их купали не в воде, а в вине, чтобы проверить, насколько они здоровы и способны к выживанию.
Взрослые приучали младенцев не бояться темноты и одиночества, их плач игнорировался.
В возрасте 7 лет мальчиков-спартанцев забирали из родного дома для поступления на военную службу («агогэ»), где из них делали бесстрашных воинов и ответственных граждан.
Молодые солдаты обучались искусству ведения боя, охоте, лёгкой атлетике и жили в общих бараках.
Одежду юным спартанцам разрешали носить только с 12 лет. Их заставляли спать на холодной земле на улице.
Пропитание у спартанцев намеренно было скудным, а воровство и грабёж только поощрялись. Однако если они попадались на воровстве, то получали изрядную порку.
Мужчины в Спарте обязаны были быть искусными воинами, а женщины – образцовыми матерями, способными воспитывать воинов.
Наравне с мальчиками, обучавшимися военной тактике и боевому искусству, девочки также посещали тренировки по лёгкой атлетике, борьбе, метанию копья и диска, а ещё проходили психологическую подготовку перед предстоящим материнством. Только женщина из Спарты могла рожать воинов-спартанцев.
Девочкам, в отличие от мальчиков, разрешалось жить с родителями.
Воспитательная система агогэ предполагала обучение не только бою, но также письму и чтению.
Тем не менее, «дедовщина» и драки среди обучающихся поощрялись.
Единственная профессия, на которую мог рассчитывать мальчик-спартанец в будущем была профессия воина. Все спартанцы считались военнообязанными до 60 лет.
Промышленным производством и сельским хозяйством занимались низшие слои населения и иностранцы, многие из которых являлись рабами.
Самым жестоким испытанием, ожидавшим юношей, был «конкурс на выносливость», в котором их избивали и пороли, чтобы проверить устойчивость к боли. Те, кто погибал во время проверки, считались слабаками.
После прохождения обучения в возрасте 30 лет мужчины искали себе спутницу жизни. Девушки обычно выходили замуж в 20 лет. Брак, в первую очередь, рассматривался как средство воспроизводства новых солдат.
Сдаться для спартанца означало покрыть себя позором. Отсюда особый спартанский менталитет. Мать спартанца, отправляя сына на войну, говорила: «Возвращайся со щитом или на щите».
По закону тех времён только два класса людей заслуживали права увековечить свои имена на надгробных плитах – это женщины, погибшие при родах, и мужчины, сложившие голову в бою.
источник:mixstuff.ru
Воспитанием молодежи занималось государство
Как пишет Ник Филдс (Nic Fields) в своей книге «Легенда о 300 спартанцах: Фермопилы», мальчики жили в группах (agélai), под началом воспитателя. Лидерские способности поощрялись, внутри группы выбирались вожаки. Жили они в суровых, спартанских, условиях: спали на подстилках из тростника, срезанного по берегам реки Эвротас, и на весь год у них была только одна накидка. Со временем мальчики приучались к боли. Большую часть времени они проводили голыми и грязными, поскольку мыться им разрешалось крайне редко.
Кормили мальчиков скудно, вынуждая их грабить окрестные деревни, что само по себе было ловушкой, потому что, если воспитанника ловили, его ждали суровые наказания. Более того: любой гражданин мог наказать мальчиков, если это шло на пользу их дисциплине. Излюбленным методом были избиения палками в лесу. Для этого находили крепкое дерево, к которому приделывали цепь, а к цепи — палку, и пока двое избивали наказуемого, тот должен был держаться за палку. Били бамбуковыми дубинками, потому что удары от них очень болезненны, жгли и разрывали кожу. Если мальчик падал от боли, двое его товарищей поднимали его, чтобы продолжить наказание. Конечной целью такого рода воспитания было приучить детей к работе в группе и слепому повиновению старшим.
Борьба, атлетические упражнения и владение оружием были важнейшими и почти единственными занятиями подростков. Еще они обучались музыке, гимнастике, играм, построенным по принципу войны. Согласно историку Плутарху, в программу обучения также входили пение, базовое чтение и письмо. В отличие от афинских граждан, спартанцы не владели риторикой и должны были говорить емко и лаконично. Мальчикам брили под корень волосы, но достигшим 15-летнего возраста уже разрешалось отпускать длинные волосы, что было отличительным знаком спартанских воинов.
«Единственные настоящие служители искусства войны»
Подобным образом, в постоянном военном режиме, спартанцы жили до 30 лет, когда им выдавалось отдельное хозяйство для создания собственной семьи. Именно тогда они становились полноправными гражданами и одними из равных (homoioi). Солдаты вступали в брак поздно, а роль женщины в обществе была очень ограниченной. Все это (помимо гомосексуализма) приводило к тому, что солдаты могли по первому зову быстро прийти на поле боя, не имея лишней обузы в виде семьи. Женщины также получали в школах физическое воспитание, необходимое им для поддержания активности и возможности родить будущих здоровых и крепких воинов.
Подобное воспитание создавало самых грозных солдат в Греции. Геродот описывал спартанцев как мастеров войны, а Ксенофонт — как единственных настоящих служителей искусства войны. В отличие от остальных греческих воинов, для спартанцев война была профессией, и сражались они в стране, хорошо защищенной горами. Нигде еще в Греции не был достигнут подобный уровень военного искусства.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте переводы самых ярких материалов зарубежных СМИ.Расцвет и падение Спарты. Система воспитания
21 Июн
2014
Статья из цикла «Расцвет и падение Спарты».
Все это кажется своего рода насилием. Но контроль правительства над обществом был общепринятой частью жизни в Древней Греции.
Когда греки говорили о политике, они не имели в виду политическую расстановку в узком смысле. Для них режим включал в себя социальные и культурные проблемы, весь образ жизни. В этом суть спартанской системы.
Система воспитания Спарты
Основным средством внедрения спартанцев в это новое общество была система образования, призванная делать из семилетних орудие убийства.
За достижениями Спарты стояло строго контролируемое общество. В течение 100 лет в 7 веке до н.э. Спарта совершенствовала придуманную ей систему социального устройства.
Государственный контроль устанавливался со дня рождения. Детей, признанных негодными, убивали. Из детей высшего порядка делали ту силу, которая будет управлять илотами – порабощенным народом Мессении.
Небольшое население поработило гораздо большее население. Следовательно, каждому спартанцу подчинялись 10-12 мессенийцев. Им казалось, что достичь высокого уровня в военной подготовке можно лишь объединив юношей и должным образом их обучив. И делать это нужно с самого раннего возраста.
В 7-летнем возрасте спартанских мальчиков забирали из дома, заботу о них брало на себя государство. Они жили в своего рода военной академии – агогэ. Семилетний спартанский мальчик попадал в мир мужчин, который становился их миром до конца жизни. Т.е. он становился частью того, что можно называть войсками скаутов из ада.
В агогэ учились 15 лет, спартанцев готовили к грядущим боям. Они были готовы умереть.
В течение первого пятилетнего периода в агогэ спартанского мальчика с 7 до 12 лет обучали основам грамоты и физической культуры. Этим занимался главный правительственный инструктор.
Но за дисциплиной часто следили мальчики постарше. Представьте, что в школе, в которой вы только что пошли в первый класс, вами распоряжается какой-нибудь крепыш из класса постарше. Вероятно, суть этой системы была в использовании потенциальной жестокости детей по отношению друг к другу. Т.е. с раннего возраста спартанского мальчика нужно учить беспрекословно выполнять любой приказ начальника.
Главный принцип в агогэ с первого дня – готовить мальчиков к суровой жизни, ожидающей их впереди. Спартанская система обучения должна была выявлять слабости и устранять их.
На протяжении всей жизни воин-спартанец должен был помнить о том, что на него смотрят его товарищи. Они постоянно следили за тем, все ли он делает так, как нужно.
В агогэ тебе снова и снова спрашивают: сможешь ли ты это сделать? Насколько ты крепок? Хватит ли у тебя сил, чтобы стать мужчиной-спартанцем? Это была очень жесткая система.
Спартанских девочек тоже учили, но дома. Девочку с детства учили быть выносливой, физически крепкой, чтобы она в какой-то степени полагалась только на себя.
Они должны были давать обществу сильных сыновей. Они хорошо питались, участвовали в спортивных состязаниях. Они были в известном смысле образцами породы.
В 12-летнем возрасте мальчики-спартанцы переходили на второй уровень агогэ, и жизнь их становилась намного сложнее. Каждому мальчику вручался плащ, который становился его единственной одеждой на весь год. Они должны были ходить босыми, и все это во имя закалки – как физической, так и нравственной.
Усталые и замерзшие – дети еще были и голодны. Вечерняя еда готовилась, если это можно так назвать, илотами. Судя по всему, готовили они нечто чудовищное. Наиболее распространенным блюдом спартанцев был так называемый кровавый суп: в крови просто плавали куски свинины.
Рацион спартанцев приводил приезжих в ужас. Сохранился рассказ гостя из колонии Сибарис на севере. Приехав в Спарту, он попробовал суп, после чего сказал: «теперь я понимаю, почему спартанцы так стремятся умереть».
Суп был не только плох, его еще и не хватало. Вы получаете достаточно еды, чтобы выжить, но недостаточно, чтобы быть довольным. Выходит, вам с самого начала учат: если хочешь иметь достаточное количество еды, тебе придется ее красть. Это делалось отчасти для того, чтобы ты был настороже, но также и для того, чтобы ты учился искусству выживания, потому что настоящим спартанцем был человек, который умел при необходимости находить для себя пропитание, т.е. знал, как ему выжить.
Спартанского мальчика, пойманного в момент кражи, накажут. И все же мальчика, который не ворует, будут считать рохлей. Если ты умеешь плутовать, и тебя не ловят, значит ты будешь жить припеваючи.
Рассказ о том, на что пошел один мальчик ради того, чтобы не быть пойманным, есть у Плутарха. Очень голодный мальчик украл лисенка, чтобы потом съесть его. Мальчика заподозрили в воровстве, и тогда он спрятал злобного зверька у себя под плащом. Чтобы не быть пойманным с поличным, мальчик позволил животному есть свою плоть, пока не умер. Эта история стала примером силы духа спартанца, его способности терпеть боль. Ведь его съедали живьем изнутри!
Воспитание сильных и выносливым подростков было в Спарте необходимостью с учетом характера ожидающих их впереди сражений. Фаланга должна быть сильным звеном, поэтому главное – быть уверенным в том, что все в ней более или менее крепки. Те, кто послабее, просто устраняются. Говорили, что спартанцы – единственный народ, который отправлялся на войну с чувством облегчения.
Жизнь в агогэ была процессом отсеивания. Мальчики постоянно сдавали тесты на силу, гибкость, выносливость и смекалку. За неудачи строго наказывали.
На ежегодном празднике в храме Артемиды устраивалось соревнование, которое можно было бы назвать «схвати сыр». Юноши-спартанцы делятся на две группы: одна группа пытается похитить сыр, сложенный на алтаре, другая группа, вооруженная кнутами, старается помешать им. Подчас не обходилось без человеческих жертв.
То, чему подвергались молодые спартанцы, во многом предвещает наиболее жестокие аспекты буйств современных студенческих братств. Нередко многие спартанские юноши после завершения этих тяжелейших тестов умирали.
Это было постоянным состязанием, когда каждому выносится оценка: победители удостаиваются различных почестей, преимуществ. Вот таков был спартанец. Его учат смирению во имя общей цели, учат быть как все, и одновременно хотят, чтобы он всех превзошел.
Каждый спартанский мальчик в ходе обучения имел своего более старшего наставника. Их отношения не прерывались и потом. Наставник должен был следить за тем, чтобы вверенный ему молодой человек обучался должным образом. Не оставались без внимания его манеры и характер.
Современные ученые спорят по поводу того, не была ли частью их дружеских отношений сексуальная связь. Во многих ситуациях, когда военная или какая-то иная среда исключает присутствие женщин, вероятность гомосексуальных отношений намного выше, чем обычно.
Судя по всему, сексуальные отношения, которые могли существовать, заканчивались, когда мальчик становился взрослым. Однако, эта очень-очень тесная дружба продолжалась. Надо сказать, что эта связь, существовавшая между наставниками и учениками или любовниками, была частью того раствора, который намертво соединял спартанское общество. Каждый раз, когда спартанская армия шла в бой, в ней были воины, которых связывали близкие отношения личного характера, и они сражались бок о бок. Сплоченность играет важнейшую роль в любом сражении. Можно ли представить что-либо более сплоченное, чем боевая единица из людей такого типа?
По мере взросления мужчина-спартанец сталкивался с двумя новыми реалиями всецело практического характера: браком и хладнокровным убийством.
Наследие Спарты заключается в том, что они не только создали идею военной дисциплины, но и усовершенствовали ее с помощью учебной программы, согласно которой процесс обучения начинался с 7 лет.
В 20 лет большинство мужчин-спартанцев, расставшись с одной программой, попадали в другую, которая оставалась частью их жизни до самой смерти.
Но до того, как они заканчивали обучение, спартанские юноши подвергались одному последнему испытанию. Наиболее способные учащиеся становились членами криптии – тайного карательного отряда, целью которого была расправа над илотами. Входившие в криптии спартанцы жили за пределами Спарты и под покровом темноты совершали убийства.
Криптию можно считать своего рода ритуальной организацией посвящения в мужчины. Мы знаем немало обществ, в которых, чтобы доказать, что ты мужчина, тебе нужно совершить что-то исключительное, но спартанский вариант подразумевал убийство внутреннего врага.
Криптия была способом взять самых лучших, самых способных спартиатов и использовать их для того, чтобы превратить в настоящий ад жизнь тех, чей труд кормил все спартанское общество. Если вы были особенно красивым илотом, если вы были илотом, известным своими земледельческими достижениями, если вы были илотом, в чем-то превосходящем других, вам приходилось жить в постоянном страхе, что криптия узнает про вас и сделает все, чтобы вы стали мертвецом.
После пребывания в криптии спартанские мужчины вступали в небольшие отряды из 15 человек каждый, они назывались суситиями. Они становились домом спартанцев на большую часть их жизни. Это было важнейшим моментом: вас принимают в отряд, все, что выделали до этого, было преддверием этого момента.
Институт брака в Спарте
Хотя главный долг спартанца – воинская служба, каждый мужчина обязан жениться и дать стране детей. Это может показаться наиболее приятным аспектом спартанской жизни, ведь женщины Спарты считались самыми красивыми на свете. Как бы то ни было, Елена Троянская была родом из Спарты. Но для спартанских мужчин и женщин, которые почти не общались друг с другом в детстве, ухаживания и брак были лишь еще одной формой долга, сопряженной с одним из самых странных спартанских ритуалов.
Есть как бы два почти отдельных общества, и брачный ритуал это отражает. О браке договаривались. Свадебной церемонии не было, само бракосочетание принимало форму ритуального похищения. Невесте делали короткую стрижку, потом на нее надевали мужской плащ. Жених должен был с наступлением темноты проникнуть в дом, после чего брак считался заключенным. Таково было начало супружеской жизни. Безрадостный, хотя и очень важный ритуал.
Женихи могли приходить в свои дома к женам лишь затемно и только с одной целью – оплодотворение. Это было частью закона Ликурга – сохранить страсть. Для этого нужно было делать встречу возлюбленных чем-то вроде приключения, когда нужно пробираться в дом тайно, ночью, а после любовного акта мужчине нужно тут же возвращаться к своим обычным делам. Считалось чуть ли не в порядке вещей то, что до 30 лет муж-спартанец не видит свою жену при дневном свете.
Речь идет обо очень странном обществе. Если задуматься, в нем препятствовали проявлениям самых обычных чувств.
Цель брака по законам города-государства – дети, предпочтительно мальчики. Имя мужчины-спартанца могло появиться на могильной плите, только если он погиб в бою, имя спартанской женщины – только если она умерла при родах.
Спартанцы шли на необычные меры ради того, чтобы женщина родила как можно больше здоровых детей. Бывали случаи, весьма странные, когда мужья звали к своим женам мужчин помоложе, полагая, что результатом этих новых сексуальных отношений явится более здоровое и более совершенно потомство. За этим стоит определенная идея: если есть идеальный спартанец, он и должен продолжать генетическую линию Спарты. Можно сказать, это было главной заботой спартанцев.
Контроль брачных и семейных отношений был отчасти рассчитан на то, чтобы не отвлекать мужчин от их основных занятий: военной подготовки, устрашения илотов и утверждения своего спартанского верховенства.
Далее: Расцвет и падение Спарты. Греко-персидские войны.
Как воспитывали мальчиков в Древней Спарте.
Доброго времени суток!Спартанское воспитание — довольно известное выражение. А знаете ли вы, что вокруг Спарты никогда не было стен, потому что считалось, что местные воины смогут отбить любую атаку. Спартанцев боялись, это были сильные и мужественные воины, которые с детства воспитывались в суровых условиях.
Система воспитания мальчиков в древней Спарте (VIII – IV вв. до н.э.) носила название «агогэ», что значило «унесение», слабые не выживали. После рождения сына отец был обязан отнести его к старейшинам. Те осматривали его на наличие увечий, уродств или признаков болезни. Если что-то подобное находили, то отцу приказывали выбросить ребенка в яму, где его оставляли умирать, если он оказывался здоровым, отдавали обратно отцу, чтобы тот кормил его. Вместе с ребенком отцу полагался земельный участок.
В наши дни ученые утверждают, что это преувеличение и детей не скидывали в яму, но это лишь догадки.
Младенцы в Спарте спали в жестких деревянных колыбелях. Теплой одежды на мальчиков никогда не надевали. После седьмого дня рождения, детей забирали в специальные казармы, где они жили под присмотром надзирателя.
Воспитание сводилось к тому, что любой спор мальчики должны были решать на кулаках, а у надзирателя был кнут, которым он регулярно пользовался в отношении провинившихся.
Мальчики получали минимум необходимых вещей, дети ходили босыми, так как обувь считалась роскошью, стрижены они были наголо, голову никогда не покрывали, теплая одежда тоже не полагалась.Еды давали ровно столько, сколько нужно, чтобы ребенок не умер от голода. С другой стороны никто не запрещал воровать, но при этом попасться на краже было позором. Если поймали, жестокого избиения и лишения даже малейшего пайка не избежать.
Так же устраивались своего рода кулачные бои: на алтарь богини Артемиды клали кусок сыра. Голодные дети сходились и начинали драться за сыр. Зрители подзадоривали участников драки при помощи плетей. Иногда детей забивали на смерть. Но людям нравилась эта забава, все смеялись и веселились, наблюдая за детскими драками.
Кормили в Спарте очень своеобразно.Один путешественник, побывавший в Спарте, описывал местный обед: «Теперь я понимаю, почему они не бояться смерти». Он упомянул некий черный бульон. Это было мясо, которое варилось в смеси крови, уксусу и соли. Обедали спартанцы в одной палатке. Черный бульон — основное блюдо, всем доставалось по одному небольшому кусочку мяса.
Если хочешь больше — иди на охоту. Например, убив оленя, спартанец должен был разделить его на всех, но себе мог взять дополнительную порцию, чтобы отнести домой. Это был единственный случай, когда спартанец имел право поесть дома…
Часто после ужина помощник надзирателя начинал задавать детям различные каверзные вопросы. Например, «кто лучший человек в городе?» Дети должны были хорошо продумать ответ, чтобы его сочли умным, но на это давалось минимум времени. Если кто-то не справлялся, его били по рукам.
В Спарте проводился ежегодный фестиваль под названием Diamastigosis — это ничто иное, как публичное избиение мальчиков до полусмерти. Интересно то, что участвовать в нём было огромной честью. Дети сами хотели чтобы их избили. Они мечтали доказать, что смогут выдержать намного больше, чем о них думают.
По достижении 17-летия спартанцы возвращались домой, но перед этим им нужно было пройти испытание – попасть в храм Артемиды, находящийся высоко в горах. В храме спартанец делал «жертвоприношение». Жрецы привязывали его над большим жертвенным чаном и хлестали мокрыми розгами до первой крови. Юноша должен был сохранять полное молчание, в противном случае его били еще сильнее. Такая процедура позволяла оставить самых сильных.
Основной упор спартанцы делали на развитие силы, смелости и выносливости. Физически крепкие и ловкие юноши ценились в Спарте очень высоко.
Спартанец — это воин. А значит он не может быть философом, фермером, ремесленником или торговцем,«образование делает тебя слабее» — считалось в Спарте, но читать и писать при этом каждый спартанец должен был уметь. Музыка, танцы и пение также входили в систему обучения. Воинственная музыка поднимала боевой дух, а танцы повторяли отдельные элементы боя.
Умереть от старости — для спартанца огромный стыд и позор. Таких людей хоронили в безымянных могилах. Чтобы получить надгробие с именем, нужно было умереть в бою. Тогда тебя похоронят со всеми почестями.
Основные правила:
Интересно, что воспитание по-спартански для девочек мало отличалось от воспитания юношей. Девушки воспитывались в домашних условиях, но приоритетным направлением для них была также физическая и военная подготовка. По достижении определенного возраста они могли наравне с мужчинами принимать участие в военных акциях.
Вот такое было суровое общество.
А что в наше время:
На этом и заканчиваю…
Всем добра и спасибо за внимание.
Что такое Спарта?
Спарта была строгим военным обществом, базирующимся в Греции, которое поднялось на вершину своей власти после победы над конкурирующими городами-государствами Афинами в Пелопоннесской войне (431-404 гг. До н.э.). В древности город-государство было известно как Лакедемон, а название Спарта относилось к его главному поселению на берегу реки Евротас в Лаконии, на юго-востоке Пелопоннеса.
Кем был Агоге?
Агой была государственная система образования в спартанском обществе, которая требовала обязательного участия мужчин.Агаге научил спартанских мужчин красть, охотиться, танцевать, петь, проходить военную подготовку, как общаться, скрытно и проявлять верность государству.
Цель образовательной системы Спарты
Агагия была направлена на то, чтобы воспитать людей, занимающихся социальным этикетом, и стать идеальным военным солдатом. Например, идея о том, чтобы пожилой мужчина был любовником младшего мальчика, позволила младшему мужчине учиться и развиваться в идеального бойца, готовясь к посвящению, которое происходит, когда ребенку исполняется шестнадцать лет.Это укрепило связь между мужчинами и другими товарищами-мужчинами, что дало «сильные» более высокие показатели выживаемости в армии. Это было разработано, чтобы создать жестоких воинов, а также внедрить социальные идеалы патриотизма, преданности, послушания и товарищества.
Agoge’s Class Systems
Через десять дней после рождения совет старейшин обследовал детей мужского пола, чтобы определить, будут ли они жить или подвергаться воздействию. До семи лет дети мужского пола находились под присмотром своей матери.
Время от восьми до одиннадцати лет классифицировало молодых мужчин как «маленьких мальчиков» и находилось на попечении государства. В возрасте восьми лет они были классифицированы как робиды (то есть неизвестно). В девять лет они были известны как promikizomenos (очень маленький мальчик). В десять лет они были микизизоменосом (маленьким мальчиком) и учились музыке, танцам, легкой атлетике.
В возрасте одиннадцати лет они были известны как propais (на пути к подростку). Они были зачислены в возрастную группу и переехали жить в военные казармы, где изучали военные навыки, а также чтение и письмо.Они научились постоять за себя, выполнять приказы, делиться обязанностями и ладить с другими
От двенадцати до пятнадцати лет («подростки», «пампайсы») молодые спартанские самцы продолжали жить в казармах и проходили военную подготовку. В двенадцать они считались ротопапами (подростки, первый год), атропампаи (подростки, второй год) в тринадцать лет и миллиренами (почти эйренами) в четырнадцать.
В пятнадцать лет их назвали миллирен (почти эйрен). В этом возрасте они учились играть на выносливость и мастерство, и их учили воровать.Дисциплина заключалась в том, чтобы ходить босиком, тренироваться обнаженным, с короткими волосами, спать на спячках. Их одежда была ограничена одной одеждой, и им давали минимальный рацион.
С шестнадцати до двадцати лет их считали эйренами.
Спартанские мужчины в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет зачисляются как эйрены, или префекты / надзиратели. Эта сцена была похожа на кадетский корпус. Они могли служить в армии, но не на передовой. Они также могли жениться.
От двадцати трех до тридцати лет они были солдатами на постоянной основе.
Будучи сферой (игроками в мяч) в тридцать лет, они переходили во взрослую жизнь и начинали службу в армии. Привилегии, которые они получали, были способностью жить дома, но они должны были есть в казармах. Теперь им также разрешили отрастить волосы.
Организация Агоге
Есть три стадии, которые составляют структурную систему агоге, подразделяются на возрастные группы.Эта система начинается через десять дней после рождения, когда дети старшего возраста обследуются советом старейшин с целью определения уровня выживаемости ребенка и того, стоит ли оставлять его на виду.
Если они будут приняты, дети до семи лет будут находиться под присмотром своих родителей, получая базовое образование и двигательные навыки, необходимые для выживания.
Оттуда ребенок будет взят на попечение государства до 12 лет, развивая военные навыки, чтение и письмо.Ребенок, в сущности, научился бы постоять за себя, например, спя на кроватях с сыпью и крадя для выживания, поскольку ему давали ограниченный рацион.
Если пойманный ребенок будет наказан стойкими ресницами, то же самое наказание применяется к непослушанию. Игры, которым учат ребенка, будут состоять из того, что ребенок становится босиком и тренируется обнаженным. Ребенок будет вынужден держать свои волосы короткими, а одежда ограничивается одеждой.
В возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет ребенок будет классифицирован как эрономои и получит эирену для формирования гомосексуальных отношений.С этого момента эрономои смогут служить в армии, но не на линии фронта, и смогут жениться друг на друге.
В возрасте от двадцати трех до тридцати лет юноша должен был стать посвященным в армию. В возрасте тридцати лет они станут гражданами и солдатами, предоставляя им привилегии полного гражданства. Это позволило им жить дома, хотя они и питались в казармах, и им позволялось отращивать волосы.
По сути, спартанские мальчики были организованы в агелаи (единицы), которые находились под наблюдением 20-летних юношей, называемых протеирай.Подразделение по возрасту было разделено на буаи («стаи» из шести), каждый из которых возглавлялся буаго (самый способный мальчик, «лидер скота»), и каждый из них возглавлялся самым способным мальчиком как его буаго или «лидер скота».
Педерастия и ее роль
Педерастия была, по сути, поощрением гомосексуальных отношений между мужчиной и несовершеннолетним мужчиной.
Например, идея о том, чтобы пожилой мужчина (стирание) был любовником младшего мальчика, позволил младшему мужчине (эрономои) учиться и развиваться в идеального бойца, готовясь к посвящению, которое происходит, когда ребенку исполняется восемнадцать лет.
Как представил Ликург, это начинается, когда эроносу исполняется двенадцать, так что подросток станет ободренным в спорте или станет смелым и выносливым. Как будто они были членами семьи, эрономои публично ассоциировались с эратами в общественных собраниях.
Это укрепило связь мужчин с другими товарищами-мужчинами, поощряя более высокую выживаемость в армии. Это было разработано, чтобы создать жестоких воинов, а также внедрить идеалы патриотизма, преданности, послушания и товарищества.
Академическое, социальное и физическое образование
Академическое образование резко отличалось от образования других греческих городов-государств. Спартанцы ценили музыку и необходимые навыки. Философия, математика и геометрия не преподавались, так как считались несущественными. Критики спартанского времени были предвзяты против этого образования, заявив, что они были неграмотны, получив «низшее» образование.
Тем не менее, есть несколько свидетельств того, что Спарта была грамотным обществом, хотя, опять же, оно было настолько необходимым, насколько это необходимо.Спартанцы действительно ценили музыкальное образование, занимаясь практическим применением в большей степени, чем теорией музыки. Они ценили музыку, поскольку верили, что она создала «хорошего человека», так как они станут мужскими и примут истинные качества, необходимые для смелого и сильного солдата.
Физическое воспитание было направлено на развитие силы, ловкости, выносливости и уверенности в себе у мальчиков. Это было сделано несколькими способами, например, молодых людей обучали спортивным навыкам в боксе, борьбе, метании диска и метании копья, последний из которых был бы весьма полезен в бою.
Они преподавались по очевидным и ранее заявленным причинам, причем некоторые из них были более сфокусированы на развитии навыков боя, как в случае метания копья. Иногда мальчики оставались в пустыне с голыми нуждами, чтобы выжить и укрепить выносливость и уверенность в себе.
Молодежь также учили танцам, так как считалось, что она строит солдатскую позицию и позицию. Например, самый распространенный и популярный танец, пирровский танец, выиграл двумя способами, поскольку он строил атлетизм и учил ногам, которые помогли бы стать солдатом.Поэтому физическое воспитание было сосредоточено на создании идеального тела для солдата.
Социальное воспитание спартанских самцов в агаге было сосредоточено на построении социальных ценностей. В прошлом конкуренция, агрессия и послушание укоренились в учениках. Студентов также приглашали в группы или кружки, эти «клики» часто участвуют в кулачных боях и живут в атмосфере конкуренции, похожей на «выживание сильнейших».
Не только это, но и молодежи также дали едва достаточную еду, чтобы пройти.Это должно было убедить мальчиков найти и украсть еду для себя. Это не было сочтено обязательным преступлением, так как, когда мальчик был пойман на краже, он не был наказан за воровство, а скорее за то, что его поймали.
Эти виды поведения поощрялись, поскольку они, как было замечено, улучшали хитрость, выносливость и смелость, и все это питало солдат и военный дух, на котором было сосредоточено спартанское образование.
, спартанский Образование и военная подготовка Основная цель спартанского образования, да и вообще спартанского общества, значительно отличалась от афинян. Основная цель спартанского образования состояла в том, чтобы произвести хороших солдат. Подготовка военных началась в 7 лет, когда все спартанские мальчики ушли из дома, чтобы поступить в военную школу. С тех пор, пока им не исполнилось 18 лет, они подвергались суровым тренировкам и дисциплине.Исторические истории говорят о спартанских мальчиках как о том, что им не разрешали обувь, очень мало одежды, и что их учили гордиться стойкими болью и трудностями. (1) На протяжении подросткового и юношеского возраста спартанские мальчики должны были овладевать всеми видами военной деятельности. Их учили боксу, плаванию, борьбе, метанию копья и метанию диска. Они были обучены укреплять себя элементам. В возрасте 18 лет спартанские мальчики должны были выйти в мир и украсть их пищу.Попадание в ловушку приведет к суровым наказаниям, включая порку, что обычно практикуется только для рабов. Концепция заключалась в том, что солдат должен научиться хитрости и хитрости. В возрасте 20 лет спартанцы должны были пройти серию сложных испытаний на физическое мастерство и лидерские качества. Те, кто проходил мимо, стали членами спартанской армии и жили в казармах с другими солдатами. Им разрешили взять жену, но им не разрешили жить с ней.В 30 лет они стали полноправными гражданами Спарты при условии, что они отслужили достойно. Однако они должны были продолжать службу в армии до 60 лет. В отличие от своих афинских коллег, спартанские девочки также ходили в школу в возрасте семи лет. Там они учились гимнастике, борьбе и художественной гимнастике. Эти школы были во многом похожи на школы, которые посещали спартанские мальчики, поскольку, по мнению спартанцев, сильные женщины рожали сильных детей, которые затем превращались в сильных солдат для служения государству. (1) По иронии судьбы женщины в Спарте имели гораздо большую независимость, чем женщины в других городах-государствах, частично потому, что их мужья никогда не жили дома, а частично потому, что спартанцы испытывали огромное уважение к спартанским матерям. Хотя из этой системы и не вышло ни одного изумительного произведения искусства или литературы, она все же достигла спартанской цели по производству элитных солдат. Спартанские военные не нравились всем, но их также уважали. |
4 страницы, 1907 слов
Spartiate считался жестоким и жестоким воином, отличным телосложением, непоколебимым в самоотверженности, непревзойденным в бою и постоянно готовым умереть за Спарту. Этот идеальный воин был создан почти силой с помощью системы «физического, социального и нравственного воспитания» — аггэ.
Спартанское образование началось вскоре после рождения, где дети осматривали детей и бросали на склоны горы Тайгет, если спартанские санитарные нормы не были соблюдены.Мальчики воспитывались матерями до семи лет, после чего они вступили в агонию.
В казармах они сразу же присоединились к агелай или стаду мальчиков. Здесь они изучили военные и базовые навыки чтения и письма. Их учили послушанию и умению постоять за себя, разделить обязанности и связать друг с другом. В десять лет их учили музыке, танцам и легкой атлетике. Они были неотъемлемой частью в установлении ловкости, реакции и повиновения приказам в бою, которые были продиктованы использованием музыкальных инструментов.Спартанцы пели бы слова «хорошо, что умереть на переднем крае». Наряду с лаконичными фразами типа «Чилли Вилли!» или «настоящие мужские качества» — они образовывали почти пропагандистский метод обучения, который заставлял спартанские идеи, такие как благородство смерти или мужественность отвергать деликатесы, в сознании субъекта.
С двенадцати до восемнадцати они изучали игры на выносливость и мастерство. Кроме того, они были дисциплинированы «коротко стричься». , , ходить босиком и. ,, играть голым ». Их туники были заменены одним плащом, который они получали каждый год, и их рационы были ограничены. Это поощряло воровство, которое было проявлением скорости, мастерства и скрытности. Однако захват был расценен как провал, и последовали жестокие побои. Вспомним известную историю о мальчике, который украл лисенка и спрятал его под плащом. Вместо того, чтобы раскрыть детёныша и признать воровство, он скрыл его, пока он цеплялся за живот до самой смерти. Это можно было бы рассматривать как прекрасный пример самоотверженности и послушания спартанцев, но также показывает страх и жестокость, которые испытывали во времена давности.
10 страниц, 4716 слов
Билль об образовании и навыках
Закон об образовании и навыках вводит новую обязанность молодых людей в Англии участвовать в образовании или обучении до 18 лет. Законопроект следует зеленой книге «Повышение ожиданий: пребывание в сфере образования и профессиональной подготовки», в которой описываются предполагаемые преимущества для отдельных лиц, экономика и общество молодых людей, которые дольше остаются в сфере образования или профессиональной подготовки. Ответственность за поддержку…
Мальчики также должны были сделать свои собственные кровати из «кончиков тростника, растущих вдоль реки Евротус, отломанных вручную без. , , любой железный клинок ». Это научило спартанских мальчиков тому, что боль и трудности должны быть перенесены, если нужно наслаждаться комфортом или отдыхом. Они также принимали участие в жестоких играх с мячом, с единственной целью удержать мяч в конце игры; «Это может быть достигнуто любым методом». Обычная техника включала в себя «удары ногами, укусы и выдавливание из глаз».
спартанские мальчики также ослабили свои связи со своими биологическими родителями, и им было рекомендовано «считать всех спартанцев возраста их отца находящимися в loco parentis», (i.е. в роли родителя. Картледж говорит об «учреждении ритуализированной педерастии», в котором двенадцатилетним детям предоставляется «молодой взрослый». , , любовник». Однако он признает, что эти отношения не были строго сексуальными, и отмечает историю молодого человека, который кричит в «регулярном, жестоком физическом» конкурсе. Наказание затем ложится на любовника мальчика, «за то, что он не смог правильно воспитать свою возлюбленную». Это указывает на то, что в дополнение к тренировкам, легкой атлетике и другим упражнениям мальчики получали частное образование от мужчин старшего возраста, и это играла довольно важную роль.
Некоторые ритуалы и праздники были также явно связаны со спартанским образованием. Особый ритуал состоялся на фестивале богини Артемиды Ортейской. Здесь старшие мальчики должны были «выхватить как можно больше сыров» со ступенек алтаря богини, запустив «перчатку охранников с кнутами», которым было приказано использовать их как можно сильнее. В результате некоторые молодые люди погибли ». Плутарх говорит, что это, в основном, ритуалы, но это свидетельствует о том, что радости высокого статуса оправдывают небольшое количество боли.Агора также была тесно связана с Gymnopaediae и The Karneia, фестивалями, в которых участвовали танцы, гимнастика и легкая атлетика.
5 страниц, 2307 слов
Сводная записка об образовательном сообществе государств-членов Статья
В 1957 году ЕЭС была создана в соответствии с Римским договором, его основными задачами, связанными с экономической интеграцией. Образование не входит в сферу такой интеграции, его единственная актуальность касается профессиональной подготовки в соответствии со статьей 128 Договора.Где такое обучение поможет развитию экономики страны и общего рынка. Только в TEU в 1992 году …
За аггой следил Пайдоном или надзиратель, назначенный Ефоратом. Этот человек назначил тех юношей, которые должны были сделать выговор младшим мальчикам, и выбрал образцовых эйрен в качестве членов криптеии.
В восемнадцать лет молодые люди начали тренироваться как эйрены или курсанты. Они, вероятно, не могли сражаться как фронтовые солдаты, но могли бы служить в
армия.Eirenes действовали как образцы для подражания и префекты, неся кнуты и применяя наказания при необходимости. Это продолжало наследие, которое Платон называл образованием «не убеждением, а насилием». Обучение юношей перешло в большую школу, где их тренировали старшие юноши в боевом стиле. Они также должны были скоро жениться, но общение с женами было ограничено тайными встречами.
Это можно рассматривать как поворотный момент в жизни молодого человека, поскольку его преданность суровой военной подготовке может диктовать, получат ли они членство в той или иной сисситии или даже в криптеии.
Образование не ограничивалось мальчиками, и, хотя девочкам не приходилось терпеть прошлое, они все же вступали в «стада» и получали строгую физическую подготовку. Упражнение «bibasis», в ходе которого девушки прыгали вверх и вниз и касались пятками своих ягодиц, было особенно трудным. Девочки также занимались такими видами спорта, как «бег, борьба, метание копья и метания, игры с мячом». Вся предпосылка образования девочек состояла в том, чтобы создать физически и эмоционально зрелых женщин, которые будут прекрасными матерями и носителями детей для поколения сильных воинов.По сути, это была евгеника.
СИССИТИЯ Чтобы продвинуться назад, спартанские мальчики должны были выдержать и пройти определенные стадии. Если они не были приняты, никто не мог считаться полноценным гражданином. Прием в syssitia или общий беспорядок был одним из последних этапов и проходил во время обучения в качестве eirenes. Члены ели вместе с другими членами клуба и тренировались вместе, а их было около пятнадцати. Картледж говорит нам, что некоторые беспорядки были более элитарными и ограниченными, чем другие, причем наиболее исключительной была королевская Сиссития, в которой размещались два короля.
3 страницы, 1212 слов
Очерк спартанских женщин Мужчины Спарта Образование
Спарта была греческим государством, известным своей индивидуальностью среди остальной Греции с шестого века до нашей эры. Большая часть Греции была культурна в своем мышлении и искусстве, но очень консервативна в отношении роли женщин. Спарта, однако, привлекла женщин гораздо больше в их обществе. Важное значение было уделено физической подготовленности и равенству между спартиатами — следовательно, в том числе…
При подаче заявки на сессию каждый член должен был одобрить заявителя. Если только один не одобрил, «истец был отклонен, настолько желающими они были, что все члены должны быть согласны друг с другом». Это говорит о том, что все отношения в тесной сиссиции должны были быть прочными. Геродот показывает, что близкие отношения в Сиссиции вызывали «храбрость и острое чувство стыда» во время битвы. Ведь ожидалось, что твой щит защищал не только себя в бою, но и своих ближайших друзей.
Видя, что сиссития состоит из представителей разного возраста и богатства, молодые люди могли учиться у старших, и возрастные барьеры были устранены. Из-за общего духа syssitia непристойность или пьянство были обескуражены.
Обучение и образование не прекратились, когда Spartiate вошел в Syssitia. Во всяком случае, их физическая подготовка стала еще более строгой. Мужчины тренировались вместе и совершенствовали свое тело, и от них ожидали, что они будут присматривать и учить мальчиков и молодых людей.В возрасте от двадцати трех до тридцати лет мужчины были солдатами, занятыми полный рабочий день, и поэтому почти полностью сосредоточили свою жизнь на достижении идеала.
Даже досуг был формой обучения: охота развивала «вспомогательные военные навыки» и невидимость, а гонки на колесницах способствовали сильной конкуренции и спортивному мастерству. Образование также все еще вводили в солдаты почти подсознательно. Например, «Не разрешалось поджигать факелы при прохождении к столовой и из столовой», что должно было заставить спартанцев двигаться незаметно в темноте.Мы можем видеть, что образование было связано со всеми аспектами спартанской жизни, и стремились поддерживать «Eunomia» и совершенство.
КРИПТЕЯ. Криптея была тайной полицией Спарты. Широко распространено мнение, что их основной ролью было подчинение илотов, в частности, устранение тех, кто проявлял признаки харизмы, силы, интеллекта или любых других качеств, которые считались непригодными для их социального положения. Некоторые источники, такие как Платон, предполагают, что криптея на самом деле была частью тренировки, заключительного обряда для тех спартанцев, которые встретили идеальный образ воина.
5 страниц, 2043 слова
Курсовая работа по религии, связанной со спартанским обществом в Спарте
Объясните важность роли или религии в спартанском обществе. Религия в Спарте, как и во многих обществах, имела цель. Религия была важна в Спарте для поддержки идеалов милитаристского утопического общества, которое после мессенских русских войн стремились создать правящие силы. «Те, кто почитают богов наиболее хорошо с помощью хоров, лучше всех на войне» [Сократ]. Спартанский идеал…
Считается, что выбранные спартанцы, вооруженные только кинжалом, были ночью отправлены в пустыню, где они сами постоят за себя и найдут себе пищу и укрытие. Затем они убили бы любого илота, которого могли найти, или, по крайней мере, тех, кто проявил «чрезмерные» качества.
Хотя наша информация о криптеях ограничена, обе теории правдоподобны и не обязательно противоречат друг другу.
ПРЕИМУЩЕСТВА AGOGE • Установлены и поощряются прочные отношения внутри и между возрастными группами.
• Созданы сильные чувства послушания, преданности, смелости и преданности.
• Созданы воины с максимальным физическим здоровьем и свирепостью, способные легко реагировать на приказы.
• Поддерживал хорошее чувство порядка и стабильности.
• Обеспечено образование для всех спартанцев, независимо от их достатка.
НЕДОСТАТКИ AGOGE • Подчеркнуты ранее эффективные методы борьбы и узкая направленность, а не тактические инновации и дальновидность. Это привело к неспособности справиться с изменениями, жизненно важным недостатком, который привел к крупным поражениям, таким как Леуктра в 371 г. до н.э., и в конечном итоге к падению спартанского общества. • Жестокие наказания, игры и ритуалы часто приводили к серьезным травмам и смерти.
• Создали чрезвычайно жестокий образ жизни и поощряли патриотизм до уровня, который мы бы назвали агрессивным национализмом.
• Обескуражены независимость и индивидуальность.
• Больше всего внимания уделялось физическому совершенству и относительно игнорировались другие сферы, такие как искусство или философия, создавая культурно застойную нацию. Поэзия Алкмана может возразить против этого все же.
Библиография •
HSC Online Древняя история Древняя Спарта
Примечания: http: // hsc.csu.edu.au/ancient_history/society/greece/spartan_society/sparta_unbringing/ancient_sparta_upbringing.htmЭтот источник был эффективным, поскольку он давал различную информацию, особенно о жизни в юности и обучении девочек. У этого также было много полезных ссылок на древние источники, такие как Плутарх. Единственным недостатком является то, что он, кажется, получает большую часть своей информации от Плутарха, а это означает, что более широкий спектр источников, возможно, сделал его более надежным.
3 страницы, 1215 слов
Очерк спартанской войны, древнегреческой войны против современной войны
В 7 веке до нашей эры возникла новая эра стратегии ведения войны.Перед этой новой стратегией пехотинцы (известные как гоплиты) вступали в бой в виде одного моба на каждую армию, которая под командованием своих генералов бежит друг на друга и продолжает слепо рубить врага практически без направления, кроме как тогда. убить врага перед ними. Это оказалось очень грязно и поток …
• Спартанское общество, P.Medcarf. Это было очень полезно, так как в нем содержится обширная информация о деталях агонии, syssitia, krypteia и лаконичных фраз с сильными ссылками на Plutarch и Xenophon.Таблица «Жизнь и обучение спартанских мальчиков» была очень полезна, так как она дала краткий обзор системы образования в четкой форме.
• Википедия: http: //en.wikipedia.org/wiki/Syssitia Хотя это и не слишком надежно из-за характера редактирования Википедии, я нашел несколько полезных цитат из Плутарха и Геродота. Это хорошо читать только для того, чтобы лучше понять тему.
• Блок 6: Создание граждан Спарты, Спартанское общество. Предоставленная здесь информация Кэтрин Уэлч была достоверной, но не выглядела такой обширной или специфичной, как анализ Медкарфа.Это действительно дало информацию о payonomos и отношениях между мальчиком в обучении, окружающим сообществом и его семьей.
• Глава первая, Спартанцы, Пол Картледж. Это дало некоторую новую информацию о syssitia и «ритуализированной педерастии». Однако следует отметить, что Картледж фактически говорит о поощрении гомосексуализма, в то время как Ксенофонт называет «привязанность» к молодежи, а также отношения с мальчиком и обучение мальчика «прекрасным видом образования».
• Спарта, Брэдли. Это дало некоторую ясную информацию о syssitia и главном недостатке назад и помогло создать резервную копию информации об образовании девочек, eirenes и соревновательных играх.
,В кампусе Талсы находится основная программа по электронике в Спартанском колледже. Именно здесь студенты, изучающие авиационную электронику, изучают навыки устранения неполадок на уровне компонентов с помощью практической учебной программы, на 50% работающей с соответствующим отраслевым оборудованием и учебными пособиями. В кампусе находятся общеобразовательные курсы, необходимые для прохождения программы ассоциированного обучения в Спартанском колледже, а также курсы бакалавриата. В студенческом городке Талсы в Спартанском колледже также имеются лаборатории авиационной электроники, в том числе учебная лаборатория по обучению и программированию беспилотных летательных аппаратов (дронов), сварочный цех для студентов, обслуживающих авиационную технику, а также лаборатории ультразвукового и вихретокового контроля для программы неразрушающего контроля, студент. ресурсный центр (библиотека), офисы для студенческих служб, карьерных служб, приемных комиссий, финансовой помощи, студенческих записей, студенческих счетов и администрации.
Tulsa North Facility: 7304 East Apache Street, Tulsa, OK 74115
Расположение Tulsa North содержит специализированные классные комнаты, учебные лаборатории и соответствующее промышленное оборудование для программ технического обслуживания авиации и неразрушающего контроля. Средство Tulsa North включает 24 самолета с неподвижным крылом и два вертолета, 21 турбореактивный двигатель, 26 поршневых авиационных двигателей, магазин авиационной электроники, радиолокационный магазин авиационной электроники, учебную кабину Boeing 727 и Boeing 727-100 и оборудование для неразрушающего контроля. в том числе магнитные частицы, жидкий краситель и радиография.
Flight Facility: 123 West Cessna Drive, Талса OK 74132
Spartan Flight Facility расположен примерно в 20 милях к юго-западу от главного кампуса Талсы в аэропорту Ричарда Л. Джонса, который является контролируемым башней аэропортом с двумя взлетно-посадочными полосами, боковым ветром и прибором. возможности захода на посадку. Местоположение Spartan Flight поддерживает парк из более чем 45 самолетов, включая Cessna 152, 172, Piper Seminoles, симулятор полета Frasca и полнофункциональное учебное устройство Redbird Advance Aviation.
В здании имеется восемь классных комнат для обучения в наземных школах, отправки полетов, магазин книг и оборудования, ресурсный центр для студентов (библиотека), финансовая помощь, офисы по работе с учащимися и карьерные службы. На объекте также имеется центр тестирования LaserGrade, позволяющий студентам тестировать компьютер на предмет результатов, полученных в тот же день, для их письменных экзаменов Федерального управления гражданской авиации (FAA).
В режиме полета предоставляются информационные системы в режиме реального времени. Все инструкции по полету выполняются с одним инструктором на одного студента.Классы наземной школы работают с соотношениями инструкторов: Земля 20: 1 и Рейс 8: 1 с 1: 1 во время полетов.
В отделениях Спартанского колледжа в Талсе наши преподаватели и сотрудники стремятся к успеху наших студентов. Мы знаем, что это зависит не только от академических курсов по выбранной студенческой программе; Вот почему мы предоставляем такой широкий спектр вспомогательных услуг, как:
Студенческое жилье: поиск места для звонка домой во время учебы в школе часто включает в себя определенные факторы, такие как местоположение и стоимость.Чтобы облегчить вам поиск жилья, мы предлагаем программу совместного проживания. Этот вариант обеспечивает доступность проживания в общежитии с независимостью и конфиденциальностью проживания в квартире. Каждый блок меблирован и включает в себя стиральную / сушильную машину, холодильник, посудомоечную машину, плиту, микроволновую печь и мебель. Есть четыре отдельные спальни и две ванные комнаты. Этот вариант жилья для студентов доступен для студентов, которые хотят остаться ближе к кампусу. Наша резиденция в стиле апартаментов расположена прямо за главным кампусом.
Студенческий ресурсный центр (библиотека): наши сотрудники предоставляют студентам разнообразные учебные ресурсы. Наш ресурсный центр Tulsa Campus расположен в нашем главном кампусе и поддерживает все учебные программы. Ресурсный центр Flight Facility поддерживает только нашу программу полетов. Оба места заполнены ресурсами и материалами, помогающими студентам в учебе, а также компьютерами с доступом в Интернет.
В отделениях Спартанского колледжа в Талсе наши преподаватели и сотрудники стремятся к успеху наших студентов.Если вы хотите тренироваться в области авиации в городе, который источает энергию и рост, подумайте о прекрасной Талсе, штат Оклахома. Наряду с гостеприимством Среднего Запада, Талса предлагает жителям прекрасное сочетание очарования маленького города и культуры большого города. Есть несколько причин выбрать Spartan College, но ниже приведены лишь несколько:
- Стоимость жизни — Жители Талсы проживают на 10,8% ниже, чем в среднем по стране.
- Рестораны и развлечения — Талса предлагает разнообразные развлечения и огромный выбор ресторанов: от района Blue Dome, где музыка просачивается из всех щелей, до Бруксайд, Ютика-сквер и Риверсайд-Парков, предлагающих множество вариантов развлекательных мероприятий. ,
- Художественные музеи — В дополнение к тому, что Талса является меккой в стиле ар-деко на Среднем Западе, в ней есть два первоклассных художественных музея: Gilcrease и Philbrook.
- Оклахома-аквариум — Независимо от того, посещаете ли вы концерт или испытываете, каково это гулять среди акул, Оклахома-аквариум наполнен забавными развлечениями.
- Парки и отдых — Жители Талсы пользуются 144 парками и речными тропами, в которых можно кататься на велосипедах, бегать трусцой или просто наслаждаться красивыми пейзажами.В городе также имеется более 20 бассейнов и почти 200 спортивных площадок.
- Shopping & Spas — Жители всего Среднего Запада стекаются в Талсу, чтобы совершить покупки на своей высококлассной площади Ютика и в торговом центре Woodland Hills. Талса также предлагает посетителям множество курортов, антикварных магазинов и консигнационных магазинов.
- Спорт и театр — Поймайте концерт или спортивное событие в отмеченном наградами центре BOK или насладитесь более интимным шоу в историческом театре Брэди. Талса привлекает самых знаменитых музыкантов, и здесь живут пять профессиональных спортивных команд.
- Погода — Помимо множества интересных мест, Талса предлагает оптимальную погоду, чтобы насладиться всем этим. В среднем, периоды декабря и января не опускаются ниже 46 градусов.
- Зоопарк и планетарий — Конечно, ваша экскурсия по Талсе должна включать в себя национальный музей и планетарий Талса, который является национальным достоянием Талсы. Зоопарк Талса и его обитатели также должны посещать как молодые, так и пожилые люди.
Добавить комментарий