Средняя школа 31 бобруйск – ГУО «Средняя школа № 31 г. Бобруйска»

Родителям. ГУО «Средняя школа № 31 г. Бобруйска»

                                                                                                   

В целях обеспечения безопасности образовательного процесса

1. Предъявить документ, удостоверяющий личность для регистрации в журнале.

2. Пояснить цель посещения, при этом сообщить в какой кабинет следуете и к кому.

встретить своего ребёнка после учебных занятий – ожидайте в фойе на 1 этаже;

забрать из школы во время образовательного процесса, в том числе из ГПД – назовите фамилию, имя ребёнка за кем пришли, класс, № кабинета, где находится ребёнок, фамилию учителя (воспитателя).

Будем взаимовежливы и уважительны друг к другу!

Телефоны психологических служб

ГУО «Социально-педагогический центр Первомайского района г.Бобруйска»:

213827  Республика Беларусь, 
г. Бобруйск, ул. Орджоникидзе, 12

 Тел./факс: 78-60-23 (приемная, директор), 
78-50-28 (отдел охраны детства), 
78-50-27 (отдел диагностики социальной дезадаптации и реабилитации; отдел информационно-аналитической и методической работы) 

По вопросам усыновления 
обращаться по 
тел.: 78-50-32. 

Телефон доверия: 78-60-61 
Ежедневно с 17.00-20.00, 
кроме воскресенья.

Телефоны «Доверия»

(экстренной психологической помощи)

Республиканская

«Детская телефонная линия»

8-801-100-1611

г. Могилев

8-0222-47-31-61

ЦДП «Импульс» УЗ «Бобруйская городская детская больница» филиал детская поликлиника № 2 (г. Бобруйск, ул. Советская, д. 116) тел.8 (0225) 70-43-53

ЦДП «Альтернатива» Филиал № 4 УЗ «Могилевская детская поликлиника» (г. Могилев, ул. Симонова, д. 55 б) тел. 8 (0222) 48-88-42, факс 8 (0222) 48-40-76

Психолог рекомендует:

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учёбу ребёнка:

  • бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п;
  • эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребёнка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.;
  • культурные: обеспечьте ребёнка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

2. Слушайте своего ребёнка, пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.д.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля, а также для оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно.

6. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребёнка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадёживает.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника. 

10. Берегите своих детей

http://adalin.mospsy.ru/

http://www.psychologies.ru/

http://www.psyparents.ru/

http://www.igraemsa.ru/

Не оставляйте ребёнка в опасности!

В среднем в Республике каждый год происходит порядка 10 000 пожаров, ежегодно в огне и дыму гибнут около 1000 человек.

Одной из причин возникновения пожаров является и детская шалость с огнем.

Уважаемые родители, попробуйте честно ответить самим себе на некоторые вопросы. Приходилось ли вам оставлять своего ребенка дома одного? Как долго ребенок находился дома один? Час, полчаса, двадцать минут? Скажите, а вы знаете, что, если вдруг начнется пожар, даже нескольких минут будет достаточно, чтобы ребенок погиб? Вряд ли кто-то из родителей задумывался над этим. Как правило, мы абсолютно уверены, что это со мной не произойдет и все нравоучительные разговоры не для меня.

Увы, цифры статистики жестки и неумолимы. С начала текущего года в республике на пожарах погибли 16 детей.

Средний возраст детей, погибших на пожарах – от 2 до 5 лет. Почти все дети, погибшие на пожарах, были оставлены родителями дома одни.

Именно поэтому мы еще и еще раз обращаемся к вам, уважаемые родители, и пытаемся не просто привести примеры из жизни, а достучаться до каждого. Вы учите своих детей быть вежливыми, заботитесь об их здоровье, хотите, чтобы они росли умными. А ведь научить соблюдать правила безопасности – самая главная задача, потому что

от этого зависит жизнь ребенка.

Давайте попробуем восстановить картину произошедших трагедий, тем более, что схема развития событий всегда одинаково банальна и трагически предсказуема. Ребенок оставлен в доме или квартире без присмотра. Двери закрыты на ключ.

Все дети любознательны и подвижны, они не могут сидеть на одном месте и находятся в постоянном поиске игр. Их интересуют окружающие предметы, они изучают их, трогают, пытаются с ними играть.

Вы же, дорогие родители, не раз умилялись тем, что ваш годовалый малыш, например, тянется к мобильному телефону. И даже в таком возрасте ребенок копирует действия взрослого, неуклюже нажимая пальчиками на кнопки и прикладывая трубку к уху. А теперь вспомните, где в вашем доме хранятся спички? Видел ли ребенок, куда вы их обычно кладете? Уверены ли вы в том, что малыш не сможет до них дотянуться?

Как правило, уже после, когда исправить ничего нельзя родители вспоминают, что не придавали этому никакого значения, будучи уверенными, в том, что их ребенок не сможет  добраться до спичек. Да и оставляли ребенка всего-то на несколько минут. К сожалению, этих набивших горькую оскомину нескольких минут достаточно для того, чтобы горящая спичка, выпавшая из детских рук, стала  причиной пожара. Самое страшное, в том, что ребенок не имеет возможности спастись. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста единственный путь спасения – это дверь. Даже, если квартира находится на первом этаже, или события развиваются в частном доме, ребенок не догадается открыть окно и выбежать на улицу. Да и хватит ли сил у маленького ребенка открыть окно?

Если следствием большинства пожаров, происходящих в домах и квартирах, является пресловутый человеческий фактор. То пожары, которые произошли по вине детей, наверное, можно назвать – фактор родительской беспечности.

Уважаемые родители! Очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди.

Поэтому, прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки.

Объясните, для чего предназначен тот или иной прибор, как правильно им пользоваться, какие меры предосторожности при этом соблюдать. Расскажите, что при неправильном использовании, этот прибор может вызвать пожар.

Еще раз обращаем внимание родителей на то, что детей нужно не просто «беречь от огня»: не оставлять их одних без присмотра, не разрешать им баловаться со спичками и электроприборами. Необходимо обучать детей правилам обращения с источниками огня и действиям в случае пожара.

Выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения.

Возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб, и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

И не забывайте о том, что вы являетесь примером подражания для ваших детей, а потому не пренебрегайте соблюдением требований правил пожарной безопасности. И помните: согласно ст.159 Уголовного  кодекса РБ «Оставление в опасности» предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.

Любите своих детей, берегите их, и, разумеется, следите за тем, чтобы вы демонстрировали соблюдение всех правил безопасности своим детям личным примером.

Цена мгновения

Трудоустройство несовершеннолетних

Могилевское областное управление Департамента государственной инспекции труда напоминает:

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими шестнадцати лет.

С письменного согласия одного из родителей (усыновителей, попечителей) трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим четырнадцати лет, для выполнения легкой работы или занятия профессиональным спортом, которые:   

1) не являются вредными для его здоровья и развития;

2) не препятствуют получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 № 144 установлен Перечень легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет.

                                                                 

Запрещается привлечение к труду лиц моложе восемнадцати лет на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных и горных работах. Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2013 № 67 установлен список работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет.

                                                              

Следует помнить, что все лица моложе восемнадцати лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.

Обязательные ежегодные медицинские осмотры несовершеннолетних работников проводятся в рабочее время с сохранением среднего заработка.

На нанимателе лежит обязанность заключения с работником трудового договора в письменной форме, который составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр наниматель обязан передать работнику, другой хранить у себя.

Предварительное испытание при заключении трудового договора с работниками, не достигшими 18 лет, не устанавливается.

При приеме на работу наниматель обязан:

1) потребовать документы, необходимые для заключения трудового договора в соответствии с законодательством;

2) ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда и разъяснить его права и обязанности;

3) ознакомить работника под роспись с коллективным договором, соглашением и документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок;

4) провести вводный и первичный на рабочем месте инструктажи  по охране труда;

5) оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под роспись;

6) в соответствии с установленным порядком завести (заполнить) на работника трудовую книжку.

                                               

При организации труда работников наниматель обязан обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами.

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

1) для работников в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет — 4 часа 36 минут, от шестнадцати до восемнадцати лет — семь часов;

2) для учащихся, получающих общее среднее, профессионально-техническое образование, специаль-ное образование на уровне общего среднего образования, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет — 2 часа 18 минут, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 3 часа 30 минут.

Запрещается привлечение работников моложе восемнадцати лет к ночным и сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни, работам в выходные дни.

Трудовые отпуска работникам моложе восемнадцати лет предоставляются в летнее время или, по их желанию, в любое другое время года.

Заработная плата работникам моложе восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы выплачивается в таком же размере, как работникам соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

Труд работников моложе восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по сдельным расценкам, установленным для взрослых работников, с доплатой по тарифной ставке за время, на которое продолжительность их ежедневной работы сокращается по сравнению с продолжительностью ежедневной работы взрослых работников.

Оплата труда учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, профессионально-техническое и среднее специальное образование, работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Нанимателями могут устанавливаться учащимся доплаты к заработной плате.

Подросток. Как  с ним общаться

Подросток… Его нельзя ещё считать взрослым человеком, но и маленьким ребёнком уже не назовёшь. Взрывной, неуравновешенный и неуправляемый – это всё про него. Прямо на глазах родителей он из ласкового и внимательного сына превращается постепенно в колючего циника. 

Все эти перемены заводят близких людей в тупик. Они не знают, как теперь с ним общаться, пугаются нарочитой грубости, не могут адекватно реагировать на шокирующие выходки. Эта грубость в поведении подростка всего лишь защитная реакция, с помощью которой он пытается скрыть свои слабости и побороть в себе неловкость и стеснительность.

Родителям надо запастись железным терпением и проявлять чудеса мудрости в этот сложный период. Чтобы сохранить искренность в диалоге с ребёнком, надо в первую очередь его услышать. Ведь именно он, ваш ребёнок-подросток, самый беззащитный и ранимый член в вашей семье.

Какую правильную линию в общении с ним надо выбрать?

Чтобы сохранить мир в семье, мысленно разграничьте свои эмоции и слова. Говорите только тихо и доброжелательно. Приглушённый голос, а не крик заставляет собеседника прислушаться и остановиться

Не отвечайте грубостью на грубость, будьте сдержаны и спокойно объясните подростку, где он перешёл черту.

Допускается только критика поведения ребёнка, а не его личности. Он должен чётко понимать, что между его непозволительным поведением и запретом на посещение дискотеки существует прямая связь. Иначе ему будет казаться нормой такое оскорбительное поведение.

Ни в коем случае не допускайте рукоприкладства, чтобы не произошло. Это ничем не поможет, а только сделает вас врагами.

Если не удаётся создать нужную спокойную атмосферу для беседы – отложите её, дайте подростку немного успокоиться и осмыслить своё поведение. За это время и вы подготовитесь к предстоящему разговору лучше.

Ведите беседу на равных, чтобы он почувствовал свою значимость. Чтобы завоевать авторитет, родителям не обязательно переходить на молодёжный сленг. Легкоранимый ребёнок может даже в этом увидеть попытку оскорбить его или насмешку, и с его стороны последует непредсказуемая реакция. 

Всегда внимательно слушайте подростка, не отвлекайтесь в то время, когда у него появилось желание с вами чем-то поделиться. Согласитесь, это бывает не так часто. Пусть все ваши важные дела подождут, а именно его дело станет для вас самым главным в этот момент.

Не делайте замечаний в присутствии посторонних. Спокойным тоном объясните ребёнку, что конкретно вас не устраивает в данной ситуации. В конце такого разговора должен быть обязательно найден компромисс.

Этот, такой не лёгкий период пройдёт, проходит всё, но самое главное – сохранить доверительные и искренние отношения с подростком, который вот уже очень скоро станет взрослым.

СЕМЕЙНЫЙ КАПИТАЛ

С 1 января 2015 года Указом Президента Республики Беларусь от 09.12.2014 № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей” при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей установлена дополнительная мера государственной поддержки семьям, воспитывающим детей в виде единовременного предоставления семьям безналичных денежных средств в размере 10000 долларов США (далее – семейный капитал).

 Право на назначение семейного капитала имеют граждане Беларуси, постоянно проживающие в республике: мать (мачеха) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2019 года, если с учетом родившегося, усыновленного (удочеренного) ребенка (детей) в семье воспитываются не менее троих детей в возрасте до 18 лет. При этом дата рождения ребенка должна быть не ранее 1 января 2015 года. Если в полной семье мать (мачеха) не имеет права на назначение семейного капитала, то такое право предоставляется отцу (отчиму) при соблюдении остальных условий. Следует подчеркнуть, что семья может реализовать право на назначение семейного капитала один раз.

Право на распоряжение средствами семейного капитала возникает по истечении 18 лет с даты рождения ребенка, появление которого в семье дало ей право на назначение семейного капитала.

Средства семейного капитала могут быть использованы досрочно в полном объеме либо по частям в безналичном порядке, если какому-то члену семьи или нескольким из них понадобятся платные медицинские услуги, оказываемые организациями здравоохранения.

Средства семейного капитала предоставляются семьям для использования в Республике Беларусь в полном объеме либо по частям в безналичном порядке в соответствии с законодательством по одному или нескольким направлениям:

– улучшение жилищных условий;

– получение образования;

– получение услуг в сфере социального обслуживания, здравоохранения;

– формирование накопительной (дополнительной) пенсии матери (мачехи) в полной семье, родителя в неполной семье.

Средства семейного капитала не наследуются, освобождаются от подоходного налога с физических лиц, на них не может быть обращено взыскание.

Изменение количественного состава семьи после назначения семейного капитала на размер семейного капитала не влияет.

За назначением семейного капитала следует обращаться с заявлением, установленной формы в администрацию Первомайского района г. Бобруйска (ул. Ульяновская, 54/24, каб. 202) в течение 6 месяцев со дня рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих детей.

В месячный срок со дня подачи заявления администрация Первомайского района г. Бобруйска принимает решение о назначении либо отказе в назначении семейного капитала. Решение о назначении (отказе в назначении) семейного капитала оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается гражданину.

Гражданин, которому назначен семейный капитал, в течение шести месяцев со дня принятия решения о назначении семейного капитала обращается в подразделение открытого акционерного общества «Сберегательный банк ”Беларусбанк» по месту назначения семейного капитала с заявлением об открытии депозитного счета «Семейный капитал”.

Специалист по социальной работе Кайтанова О.И.

УСЗ «ТЦСОН Первомайского района г. Бобруйска»

31bobr.schools.by

Родителям. ГУО «Средняя школа № 31 г. Бобруйска»

                                                                                                   

В целях обеспечения безопасности образовательного процесса

1. Предъявить документ, удостоверяющий личность для регистрации в журнале.

2. Пояснить цель посещения, при этом сообщить в какой кабинет следуете и к кому.

встретить своего ребёнка после учебных занятий – ожидайте в фойе на 1 этаже;

забрать из школы во время образовательного процесса, в том числе из ГПД – назовите фамилию, имя ребёнка за кем пришли, класс, № кабинета, где находится ребёнок, фамилию учителя (воспитателя).

Будем взаимовежливы и уважительны друг к другу!

Телефоны психологических служб

ГУО «Социально-педагогический центр Первомайского района г.Бобруйска»:

213827  Республика Беларусь, 
г. Бобруйск, ул. Орджоникидзе, 12 Тел./факс: 78-60-23 (приемная, директор), 
78-50-28 (отдел охраны детства), 
78-50-27 (отдел диагностики социальной дезадаптации и реабилитации; отдел информационно-аналитической и методической работы) 

По вопросам усыновления 
обращаться по 
тел.: 78-50-32. 

Телефон доверия: 78-60-61 
Ежедневно с 17.00-20.00, 
кроме воскресенья.

Телефоны «Доверия»

(экстренной психологической помощи)

Республиканская

«Детская телефонная линия»

8-801-100-1611

г. Могилев

8-0222-47-31-61

ЦДП «Импульс» УЗ «Бобруйская городская детская больница» филиал детская поликлиника № 2 (г. Бобруйск, ул. Советская, д. 116) тел.8 (0225) 70-43-53

ЦДП «Альтернатива» Филиал № 4 УЗ «Могилевская детская поликлиника» (г. Могилев, ул. Симонова, д. 55 б) тел. 8 (0222) 48-88-42, факс 8 (0222) 48-40-76

Психолог рекомендует:

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учёбу ребёнка:

  • бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п;
  • эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребёнка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.;
  • культурные: обеспечьте ребёнка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

2. Слушайте своего ребёнка, пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.д.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля, а также для оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно.

6. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребёнка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадёживает.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника. 

10. Берегите своих детей

http://adalin.mospsy.ru/

http://www.psychologies.ru/

http://www.psyparents.ru/

http://www.igraemsa.ru/

Не оставляйте ребёнка в опасности!

В среднем в Республике каждый год происходит порядка 10 000 пожаров, ежегодно в огне и дыму гибнут около 1000 человек.

Одной из причин возникновения пожаров является и детская шалость с огнем.

Уважаемые родители, попробуйте честно ответить самим себе на некоторые вопросы. Приходилось ли вам оставлять своего ребенка дома одного? Как долго ребенок находился дома один? Час, полчаса, двадцать минут? Скажите, а вы знаете, что, если вдруг начнется пожар, даже нескольких минут будет достаточно, чтобы ребенок погиб? Вряд ли кто-то из родителей задумывался над этим. Как правило, мы абсолютно уверены, что это со мной не произойдет и все нравоучительные разговоры не для меня.

Увы, цифры статистики жестки и неумолимы. С начала текущего года в республике на пожарах погибли 16 детей.

Средний возраст детей, погибших на пожарах – от 2 до 5 лет. Почти все дети, погибшие на пожарах, были оставлены родителями дома одни.

Именно поэтому мы еще и еще раз обращаемся к вам, уважаемые родители, и пытаемся не просто привести примеры из жизни, а достучаться до каждого. Вы учите своих детей быть вежливыми, заботитесь об их здоровье, хотите, чтобы они росли умными. А ведь научить соблюдать правила безопасности – самая главная задача, потому что от этого зависит жизнь ребенка.

Давайте попробуем восстановить картину произошедших трагедий, тем более, что схема развития событий всегда одинаково банальна и трагически предсказуема. Ребенок оставлен в доме или квартире без присмотра. Двери закрыты на ключ.

Все дети любознательны и подвижны, они не могут сидеть на одном месте и находятся в постоянном поиске игр. Их интересуют окружающие предметы, они изучают их, трогают, пытаются с ними играть.

Вы же, дорогие родители, не раз умилялись тем, что ваш годовалый малыш, например, тянется к мобильному телефону. И даже в таком возрасте ребенок копирует действия взрослого, неуклюже нажимая пальчиками на кнопки и прикладывая трубку к уху. А теперь вспомните, где в вашем доме хранятся спички? Видел ли ребенок, куда вы их обычно кладете? Уверены ли вы в том, что малыш не сможет до них дотянуться?

Как правило, уже после, когда исправить ничего нельзя родители вспоминают, что не придавали этому никакого значения, будучи уверенными, в том, что их ребенок не сможет  добраться до спичек. Да и оставляли ребенка всего-то на несколько минут. К сожалению, этих набивших горькую оскомину нескольких минут достаточно для того, чтобы горящая спичка, выпавшая из детских рук, стала  причиной пожара. Самое страшное, в том, что ребенок не имеет возможности спастись. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста единственный путь спасения – это дверь. Даже, если квартира находится на первом этаже, или события развиваются в частном доме, ребенок не догадается открыть окно и выбежать на улицу. Да и хватит ли сил у маленького ребенка открыть окно?

Если следствием большинства пожаров, происходящих в домах и квартирах, является пресловутый человеческий фактор. То пожары, которые произошли по вине детей, наверное, можно назвать – фактор родительской беспечности.

Уважаемые родители! Очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди.

Поэтому, прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки.

Объясните, для чего предназначен тот или иной прибор, как правильно им пользоваться, какие меры предосторожности при этом соблюдать. Расскажите, что при неправильном использовании, этот прибор может вызвать пожар.

Еще раз обращаем внимание родителей на то, что детей нужно не просто «беречь от огня»: не оставлять их одних без присмотра, не разрешать им баловаться со спичками и электроприборами. Необходимо обучать детей правилам обращения с источниками огня и действиям в случае пожара.

Выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения.

Возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб, и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

И не забывайте о том, что вы являетесь примером подражания для ваших детей, а потому не пренебрегайте соблюдением требований правил пожарной безопасности. И помните: согласно ст.159 Уголовного  кодекса РБ «Оставление в опасности» предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.

Любите своих детей, берегите их, и, разумеется, следите за тем, чтобы вы демонстрировали соблюдение всех правил безопасности своим детям личным примером.

Цена мгновения

Трудоустройство несовершеннолетних

Могилевское областное управление Департамента государственной инспекции труда напоминает:

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими шестнадцати лет.

С письменного согласия одного из родителей (усыновителей, попечителей) трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим четырнадцати лет, для выполнения легкой работы или занятия профессиональным спортом, которые:   

1) не являются вредными для его здоровья и развития;

2) не препятствуют получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 № 144 установлен Перечень легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет.

                                                                 

Запрещается привлечение к труду лиц моложе восемнадцати лет на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных и горных работах. Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2013 № 67 установлен список работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет.

                                                              

Следует помнить, что все лица моложе восемнадцати лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.

Обязательные ежегодные медицинские осмотры несовершеннолетних работников проводятся в рабочее время с сохранением среднего заработка.

На нанимателе лежит обязанность заключения с работником трудового договора в письменной форме, который составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр наниматель обязан передать работнику, другой хранить у себя.

Предварительное испытание при заключении трудового договора с работниками, не достигшими 18 лет, не устанавливается.

При приеме на работу наниматель обязан:

1) потребовать документы, необходимые для заключения трудового договора в соответствии с законодательством;

2) ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда и разъяснить его права и обязанности;

3) ознакомить работника под роспись с коллективным договором, соглашением и документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок;

4) провести вводный и первичный на рабочем месте инструктажи  по охране труда;

5) оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под роспись;

6) в соответствии с установленным порядком завести (заполнить) на работника трудовую книжку.

                                               

При организации труда работников наниматель обязан обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами.

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

1) для работников в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет — 4 часа 36 минут, от шестнадцати до восемнадцати лет — семь часов;

2) для учащихся, получающих общее среднее, профессионально-техническое образование, специаль-ное образование на уровне общего среднего образования, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет — 2 часа 18 минут, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 3 часа 30 минут.

Запрещается привлечение работников моложе восемнадцати лет к ночным и сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни, работам в выходные дни.

Трудовые отпуска работникам моложе восемнадцати лет предоставляются в летнее время или, по их желанию, в любое другое время года.

Заработная плата работникам моложе восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы выплачивается в таком же размере, как работникам соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

Труд работников моложе восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по сдельным расценкам, установленным для взрослых работников, с доплатой по тарифной ставке за время, на которое продолжительность их ежедневной работы сокращается по сравнению с продолжительностью ежедневной работы взрослых работников.

Оплата труда учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, профессионально-техническое и среднее специальное образование, работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Нанимателями могут устанавливаться учащимся доплаты к заработной плате.

Подросток. Как  с ним общаться

Подросток… Его нельзя ещё считать взрослым человеком, но и маленьким ребёнком уже не назовёшь. Взрывной, неуравновешенный и неуправляемый – это всё про него. Прямо на глазах родителей он из ласкового и внимательного сына превращается постепенно в колючего циника. 

Все эти перемены заводят близких людей в тупик. Они не знают, как теперь с ним общаться, пугаются нарочитой грубости, не могут адекватно реагировать на шокирующие выходки. Эта грубость в поведении подростка всего лишь защитная реакция, с помощью которой он пытается скрыть свои слабости и побороть в себе неловкость и стеснительность.

Родителям надо запастись железным терпением и проявлять чудеса мудрости в этот сложный период. Чтобы сохранить искренность в диалоге с ребёнком, надо в первую очередь его услышать. Ведь именно он, ваш ребёнок-подросток, самый беззащитный и ранимый член в вашей семье.

Какую правильную линию в общении с ним надо выбрать?

Чтобы сохранить мир в семье, мысленно разграничьте свои эмоции и слова. Говорите только тихо и доброжелательно. Приглушённый голос, а не крик заставляет собеседника прислушаться и остановиться

Не отвечайте грубостью на грубость, будьте сдержаны и спокойно объясните подростку, где он перешёл черту.

Допускается только критика поведения ребёнка, а не его личности. Он должен чётко понимать, что между его непозволительным поведением и запретом на посещение дискотеки существует прямая связь. Иначе ему будет казаться нормой такое оскорбительное поведение.

Ни в коем случае не допускайте рукоприкладства, чтобы не произошло. Это ничем не поможет, а только сделает вас врагами.

Если не удаётся создать нужную спокойную атмосферу для беседы – отложите её, дайте подростку немного успокоиться и осмыслить своё поведение. За это время и вы подготовитесь к предстоящему разговору лучше.

Ведите беседу на равных, чтобы он почувствовал свою значимость. Чтобы завоевать авторитет, родителям не обязательно переходить на молодёжный сленг. Легкоранимый ребёнок может даже в этом увидеть попытку оскорбить его или насмешку, и с его стороны последует непредсказуемая реакция. 

Всегда внимательно слушайте подростка, не отвлекайтесь в то время, когда у него появилось желание с вами чем-то поделиться. Согласитесь, это бывает не так часто. Пусть все ваши важные дела подождут, а именно его дело станет для вас самым главным в этот момент.

Не делайте замечаний в присутствии посторонних. Спокойным тоном объясните ребёнку, что конкретно вас не устраивает в данной ситуации. В конце такого разговора должен быть обязательно найден компромисс.

Этот, такой не лёгкий период пройдёт, проходит всё, но самое главное – сохранить доверительные и искренние отношения с подростком, который вот уже очень скоро станет взрослым.

СЕМЕЙНЫЙ КАПИТАЛ

С 1 января 2015 года Указом Президента Республики Беларусь от 09.12.2014 № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей” при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей установлена дополнительная мера государственной поддержки семьям, воспитывающим детей в виде единовременного предоставления семьям безналичных денежных средств в размере 10000 долларов США (далее – семейный капитал).

 Право на назначение семейного капитала имеют граждане Беларуси, постоянно проживающие в республике: мать (мачеха) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2019 года, если с учетом родившегося, усыновленного (удочеренного) ребенка (детей) в семье воспитываются не менее троих детей в возрасте до 18 лет. При этом дата рождения ребенка должна быть не ранее 1 января 2015 года. Если в полной семье мать (мачеха) не имеет права на назначение семейного капитала, то такое право предоставляется отцу (отчиму) при соблюдении остальных условий. Следует подчеркнуть, что семья может реализовать право на назначение семейного капитала один раз.

Право на распоряжение средствами семейного капитала возникает по истечении 18 лет с даты рождения ребенка, появление которого в семье дало ей право на назначение семейного капитала.

Средства семейного капитала могут быть использованы досрочно в полном объеме либо по частям в безналичном порядке, если какому-то члену семьи или нескольким из них понадобятся платные медицинские услуги, оказываемые организациями здравоохранения.

Средства семейного капитала предоставляются семьям для использования в Республике Беларусь в полном объеме либо по частям в безналичном порядке в соответствии с законодательством по одному или нескольким направлениям:

– улучшение жилищных условий;

– получение образования;

– получение услуг в сфере социального обслуживания, здравоохранения;

– формирование накопительной (дополнительной) пенсии матери (мачехи) в полной семье, родителя в неполной семье.

Средства семейного капитала не наследуются, освобождаются от подоходного налога с физических лиц, на них не может быть обращено взыскание.

Изменение количественного состава семьи после назначения семейного капитала на размер семейного капитала не влияет.

За назначением семейного капитала следует обращаться с заявлением, установленной формы в администрацию Первомайского района г. Бобруйска (ул. Ульяновская, 54/24, каб. 202) в течение 6 месяцев со дня рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих детей.

В месячный срок со дня подачи заявления администрация Первомайского района г. Бобруйска принимает решение о назначении либо отказе в назначении семейного капитала. Решение о назначении (отказе в назначении) семейного капитала оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается гражданину.

Гражданин, которому назначен семейный капитал, в течение шести месяцев со дня принятия решения о назначении семейного капитала обращается в подразделение открытого акционерного общества «Сберегательный банк ”Беларусбанк» по месту назначения семейного капитала с заявлением об открытии депозитного счета «Семейный капитал”.

Специалист по социальной работе Кайтанова О.И.

УСЗ «ТЦСОН Первомайского района г. Бобруйска»

31bobr.schools.by

Ученикам. ГУО «Средняя школа № 31 г. Бобруйска»

Дорогие ребята средней школы № 31,

эта страничка для вас

Содержание страницы:         

Учимся 

 Инструкция по быстрому выполнению домашнего задания                   

На заметку

 Нужен электронный учебник?

География 11 класс 

Геометрия 9 класс 

Алгебра 11 класс

География 8 класс

 Выпускникам

 Учебные заведения г. Бобруйска

 Республиканский институт контроля знаний

Для отдыха, развлечения и развития

Играемся

Хочешь узнать об армии?

Полезная информация

Мультфильм «Тайна едкого дыма»

Полезные советы: общение с родителями 

Интернет-этикет 

Учимся

Инструкция по быстрому выполнению домашнего задания

Уровень сложности: проще некуда

Что требуется:

  • Сила воли
  • Учебные принадлежности
  • Мозги

Шаг первый

Начать надо с понимания того, что уроки на данный момент являются самым главным. Удалите все внешние факторы, которые могут отвлекать и мешать сосредоточиться и сконцентрироваться на задании. Представьте, что выполнение домашнего задания – это главная цель вашей жизни и если вы этого не сделаете, мир просто рухнет. Это может показаться глупым, но некоторым это действительно может помочь.

Шаг второй

Перед тем, как сесть за уроки уберите свою комнату, чтобы не отвлекаться на всякие мелкие детали. Чтобы голова не «перегревалась», предварительно проветрите помещение. Перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания желательно не есть, так как мозг сытого хозяина работает хуже.

 

Шаг третий

Надо делать все уроки, какими бы лёгкими они вам не казались, иначе они могут «предать»  в один  прекрасный момент и стать тяжёлыми. Потом придётся долго мучиться и навёрстывать упущенное. Сначала делайте более сложные задания. Не поленитесь и решите подряд несколько заданий, чтобы убедиться, что тема вами хорошо понята. Задания выполняйте сначала на черновиках, проверьте и перепишите в тетрадь, чтобы оценку не снизили за грязь. 

Шаг четвёртый

Относительно устных заданий – возьмите за правило делать их  обязательно, ведь учителя так и ждут, как бы застать ученика врасплох. Прочтите внимательно параграф, а затем попробуйте его пересказать своими словами. Значение непонятных слов отыщите в словаре или Интернете, чтобы они не сбивали вас с толку  и не мешали понять то, о чём говорится в учебнике, иначе учить материал придётся долго.

___________________________________________________________________________________________

На заметку

Нужен электронный учебник? — Жми на картинку    →

Полезные советы. Общение с родителями

Первый совет: узнать их лучше

Чтобы принять, в первую очередь, надо понять. Ведь все проблемы в общении возникают из-за непонимания. Но для того чтобы лучше понять своих родителей, надо знать о них всё, а самый хороший способ  сделать это – узнать о том, какими они были в детстве. Конечно, ты можешь посчитать, что всё это не интересно, но поверь, лучше способа нет, перебори в себе их неприятие и тебе не придётся об этом жалеть.     

Разузнав об их детстве, ты, скорее всего, заметишь, что не так уж и велика разница между ними  «тогда» и тобою «теперь». Оказывается, у вас были одинаковые взгляды на определённые вещи, просто они забыли об этом, либо не хотят вспоминать.

Но даже если ты не обнаружишь никакого сходства, всё равно узнаешь много нового и полезного. Ты даже сможешь лучше разобраться в своей жизни, ведь как не крути, а жизнь родителей и их мировосприятие отражаются и на тебе.

Второй совет: надо с ними общаться

Рассказывать родителям о себе всё бывает довольно тяжело, но в принципе это и не требуется, важен сам процесс общения, пусть короткий, за завтраком или обедом, но постоянный и желательно в располагающей манере. И не надо думать, что рассказывать придётся только тебе. Пусть рассказывают родители, например о работе. Может быть, в потоке этой скучной информации, найдётся всё-таки, что-либо интересное о маме или папе. Поверь, хуже от этого тебе точно не будет.

Третий совет: твоё поведение должно быть достойным

Если хочешь общаться на равных, тогда не капризничай как маленький ребёнок. Научись в любой обстановке сохранять спокойствие и отвечать достойно даже на не корректные замечания своих родителей, и они, хотят они того или нет, станут тебя уважать. Вызывает уважение тот человек, который умеет общаться спокойно, не закатывая истерик.

Четвёртый совет: докажи, что ты взрослый

Как ты  догадываешься, для этого не надо одеваться, как старшая сестра или брат, которым уже стукнуло за двадцать пять, курить и ругаться матом, как позволяют себе некоторые «взрослые». Доказать это можно только собственной самостоятельностью.

Сделать это, поверь, совсем не трудно. Утром встаёшь сам, по звонку будильника, а не под мамины окрики, сам готовишь еду, если родителей нет и, естественно, сам моешь посуду. Если найдётся возможность заработать самостоятельно деньги на карманные расходы – это быстрее убедит родителей, что ты вырос, чем твоё бесконечное «отцепитесь, я не маленький, без вас знаю»

У взрослых есть не только права, а также и обязанности. Лучше совершить один взрослый поступок, чем сто раз повторить «я – взрослый»

Пятый и последний совет: не забывай, для родителей ты навсегда останешься их милым ребёнком

Так уж устроено генетически и они ничего не смогут с этим сделать, и ты даже не старайся их переубедить.

Просто постарайся это понять и принять, как факт. Не обижайся, услышав от них очередные советы как тебе жить. Родители желают тебе только добра, хотят защитить от неприятностей и неверных шагов. Покажи им, что ты ценишь их заботу и поддержку, прислушиваешься к советам, но решения принимай сам и бери на себя всю ответственность за их последствия.

Интернет-этикет

Каждый пользователь идёт в Интернет с разной целью: кто-то, чтобы найти ответы на вопросы, кому-то нужен собеседник, другой просто зашёл «поболтать», а кому-то хочется себя показать, да и других морали поучить и т.д.

За то время, что существует Интернет, выработался определённый Интернет-этикет. Эти негласные правила могут быть разными в каждом сообществе и зависят от членов группы и их целей, но есть и общие правила, которые касаются всех пользователей.

Например, Интернет-этикет позволяет обращаться к друг другу на ТЫ. Но это не означает, что отношения стали панибратскими, просто это удобно. Также для удобства существуют ники. Каждый выбирает себе анонимное имя по-своему желанию, и никто не в праве его за это осуждать, или высмеивать.

Нецензурная брань в сети недопустима, ведь в интернете бывают не только взрослые, но и дети. 

Очень часто между собеседниками возникают проблемы только потому, что кто-то неадекватно воспринимает критику, не умеет вести дискуссию, не имеет опыта общения и не знает правил обсуждения темы.

Человек имеет право высказывать своё мнение. Оно, конечно, может быть ошибочным, но это не повод, чтобы  с обсуждения темы переходить к обсуждению личности того, чьё мнение кажется глупым и бессмысленным. Можно сомневаться в истинности и верности высказывания, но не в человеке. Не пытайтесь кого-либо переделать, не нравиться сообщество или собеседник – найдите  других единомышленников.

Если кто-то хочет втянуть Вас в какую-либо словесную перепалку, да ещё и с оскорблениями – не поддавайтесь на провокацию, обратите внимание модератора на этот факт. Его работа – поддержание порядка.

Прежде, чем вступить в какую-либо группу, ознакомьтесь с правилами, существующими внутри неё и со сложившимися стандартами поведения. Что принято в одной группе, может полностью не восприниматься другим сообществом. Оцените все минусы и плюсы и решите: стоит ли находить новых собеседников здесь, или отправиться на «поиски счастья» в другое место.

Грубым нарушением этикета будет переход на личности, обман, клевета, плагиат, злонамеренная дезинформация.  Негативное отношение вызывают публикации, касающиеся частной жизни пользователя, распространение ложных сведений и слухов о его личной жизни.

Чтобы Ваше общение в Интернете было для Вас приятным и плодотворным, придерживайтесь следующих правил:

  • не забывайте о человеке. Помните, всё, что Вы хотите сказать, Вы скажете ему прямо в лицо;
  • уважайте не только свою приватность, но и чужую;
  • не нарушайте моральные правила, законы общения и нормы общественной жизни, существующие в Сети;
  • находясь в Интернете, не забывайте о приоритете тех правил, которые есть в любой группе;
  • научитесь терпимо относиться к недостаткам других людей;
  • научитесь сдерживать свои эмоции, не позволяйте себе опускаться до ругательств и брани;
  • относитесь бережно к мнению и времени других людей;
  • прислушивайтесь к советам более опытных пользователей и поделитесь с другими своими знаниями;
  • соблюдайте правила хорошего тона, грамматики и орфографии;
  • не используйте свои возможности, власть и влияние в Сети во зло другим людям.  

31bobr.schools.by

Полезные ссылки. ГУО «Средняя школа № 31 г. Бобруйска»

Дата: 10 декабря 2013 в 11:12, Обновлено 12 июня 2018 в 06:15

president.gov.by

Интернет-портал Президента Республики Беларусь                                

edu.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

adu.by

— Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

 

pravo.by

— Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

mir.pravo.by

— Детский правовой сайт

belarus.by

— Официальный сайт Республики Беларусь

http://www.edu.by/

 — Белорусский национальный образовательный интернет портал

http://mogilev-region.edu.by

 — Главное управление по образованию Могилёвского областного исполнительного комитета

http://www.mogileviro.by/

 — Могилёвский государственный областной институт развития образования

http://www.bobruisk.by/

— Бобруйский  городской исполнительный комитет

http://uo.bobruisk.edu.by

 — Управление по образованию Бобруйского городского исполнительного комитета

http://perv.bobruisk.edu.by/ru/main.aspx

 — Отдел по образованию администрации Первомайского района г. Бобруйска

31bobr.schools.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*