Стих про планеты солнечной системы чтобы запомнить – Стихи про солнечную систему, планеты и спутники планет

Содержание

Детские стихи про космос, планеты, звезды, созвездия, кометы, астрономию | Материнство


Юрий Гагарин
В. Степанов

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!

Детские стихи про планеты


По порядку все планеты
Аркадий Хайт

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

***
Андрей Усачев

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!

***
Сатурн
Римма Алдонина

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Детские стихи про звезды


Млечный Путь
Римма Алдонина

Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет —
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.

***

Звёзды
Римма Алдонина

Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор —
Каждая звезда!

***
Г. Кружков

Есть в небе звёздочка одна,
Какая — не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.

Детские стихи про созвездия


Созвездия
Ю. Синицын

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной —
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, —
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

***

Космическая сказка (фрагмент)
Василий Лепилов

Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

На севере звезда видна,
И называется она
Полярною звездой.
Она надёжный друг людей,
И две Медведицы при ней

Среди космических огней
Всё ходят чередой.

Невдалеке притих Дракон.
Косится на Медведиц он,
Жует концы усов.
И долго наблюдал Орёл,
Как тощий Волк куда-то брёл
И стороною обошёл
Созвездье Гончих Псов.

Спокойно спал небесный Лев,
Раскрыв свой страшный львиный зев
(Со львами не шути!)
Кит к Андромеде подплывал,
Пегас стремительно скакал,
И гордо Лебедь пролетал
По Млечному Пути.

Кого-то Гидра стерегла,
Ведь Гидра Гидрою была
Спокон веков, друзья!
Через гигантский небосвод
Она таинственно ползёт.
Кого же Гидра стережёт?
Сказать пока нельзя.

А возле Млечного Пути,
Где ни проехать, ни пройти,
Лежит огромный Рак.
Лежит в космической пыли,
Слегка клешнями шевелит
И всё за Гидрою следит.
(Рак, видно, не дурак!)

Здесь Ворон крыльями махал,
Из пепла Феникс воскресал,
Хвост распушал Павлин,
Здесь извивалася Змея,
Лисички бегали, резвясь,
И Рысь сидела, притаясь,
Певца спасал Дельфин.

Жираф вышагивал, как Бог,
Вот Заяц, вот Единорог,
Журавль, Хамелеон.
И Голубь с Ящерицей есть…
Нет, видно, мне не перечесть
Всех этих сказочных существ,
Кем космос заселён.

Цитируется по изданию:
В.П.Лепилов «Космическая сказка»
Астрахань:»Волга», 1992, стр.34-35

***

Аркадий Хайт
Из «Радионяни»

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.

***
Автор неизвестен

Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.

А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.

***
Г. Сапгир

Мы слыхали: две Медведицы
По ночам на небе светятся.
Ночью вверх мы взглянули —
Увидали две кастрюли.

***
Леонид Ткачук

Вот ручки край, где ковшик наш
Звездой отмечен Бенетнаш.
Ты по соседству бросишь взор —
Мицар увидишь и Алькор.
А вот у ручки поворот
К звезде выводит Алиот.
Ну а затем мы наконец

Увидим чаши край — Мегрец.
И дно пройдём мы точно так,
Увидев Фекду и Мерак.
А выше светит как всегда
Нам Дубхе — яркая звезда.

***

Большая Медведица
Ю. Синицын

У Большого Ковша
Больно ручка хороша!
Три звезды — и все подряд,
Как алмазные, горят!

Среди звёзд, больших и ярких,
Чуть видна ещё одна:
В середине рукоятки
Приютилася она.

Ты получше приглядись,
Видишь,
Две звезды слились?

Та, которая крупнее,
Называется Конём.
А малышка рядом с нею —
Всадник,
Скачущий на нём.

Замечательный наездник,
Этот звёздный принц Алькор,
И несет его к созвездьям
Конь Мицар во весь опор.

Треплет конь золотогривый
Золочёную узду.
Правит Всадник молчаливый
На Полярную звезду.

***

Созвездия
Римма Алдонина

Всю ночь созвездия блестящие
Не замедляют хоровода
Вокруг одной звезды, стоящей
Как будто в центре небосвода.

К ней наклонилась ось земная,
Её назвали мы Полярной.
Где север, мы по ней узнаем
И ей за это благодарны.

***

Орион
Наталия Теннова

Не боясь зимы и стужи,
Подпоясавшись потуже,
Для охоты снаряжён
Выступает Орион.
Две звезды из высшей лиги
В Орионе — это Ригель
В правом нижнем уголке,
Словно бант на башмаке.
А на левом эполете —
Бетельгейзе ярко светит.
Три звезды наискосок
Украшают поясок.
Этот пояс, как подсказка.
Он — небесная указка.
Если влево ты пойдёшь,

Чудо-Сириус найдёшь.
А от правого конца —
Путь в созвездие Тельца.
Он указывает прямо
В красный глаз Альдебарана.

Пояс зодиака
А. Г. Новак

Снег январский на дороге,
Солнце светит в Козероге.

В феврале день подлиннее,
Солнце светит в … (Водолее).

В марте много снежных глыб,
Солнце где-то среди … (Рыб).

А в апреле из … (Овна)
Солнце греет уж сполна.

В мае солнышко в … (Тельце) —
Жди веснушки на лице.

В июне Солнце в … (Близнецах),
Фанту дети пьют в кустах.

В июле солнце катит к … (Раку),
Меломан — на грядку к маку.

Август школы открывает,
… (Лев) за солнце убегает.

За окном «засентябрит»,
… (Дева) Солнце приютит.

В октябре, по мненью сов,
Солнце светит из … (Весов).

В ноябре на небосклоне
Сияет Солнце в … (Скорпионе).

В декабре, как сорванец,
За Солнце спрячется … (Стрелец).

Детские стихи про космос, астрономию, Луну и Землю


Римма Алдонина

— Всё,- сказал я твёрдо дома, —
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!

***
Т. Собакин

Как заманчиво
Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно —
«Изучайте глубины Вселенной!»

***
Я. Аким

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!

***

Автор неизвестен

Если месяц буквой «С»,
Значит, старый месяц;
Если палочку в довес
Ты к нему привесишь
И получишь букву «Р»,
Значит, он растущий,
Значит, скоро, верь-не верь,
Станет он толстущий.

***

Луна
Римма Алдонина

Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!

***
Ю. Яковлев

— Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
— Да это спутник!
— Вот те раз!
— Он спутник каждого из нас
И в целом — всей Земли.
Руками спутник сотворён,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.

***

Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния
Михаил Васильевич Ломоносов

Лице свое скрывает день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы черна тень;
Лучи от нас склонились прочь;
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.

Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах,
В свирепом как перо огне,
Так я, в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен!

Уста премудрых нам гласят:
Там разных множество светов;
Несчетны солнца там горят,
Народы там и круг веков:
Для общей славы божества
Там равна сила естества.

Но где ж, натура, твой закон?
С полночных стран встает заря!
Не солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мещут огнь моря?
Се хладный пламень нас покрыл!
Се в ночь на землю день вступил!

О вы, которых быстрый зрак
Пронзает в книгу вечных прав,
Которым малый вещи знак
Являет естества устав,
Вам путь известен всех планет,-
Скажите, что нас так мятет?

Что зыблет ясный ночью луч?
Что тонкий пламень в твердь разит?
Как молния без грозных туч
Стремится от земли в зенит?
Как может быть, чтоб мерзлый пар
Среди зимы рождал пожар?

Там спорит жирна мгла с водой;
Иль солнечны лучи блестят,
Склонясь сквозь воздух к нам густой;
Иль тучных гор верхи горят;
Иль в море дуть престал зефир,
И гладки волны бьют в эфир.

Сомнений полон ваш ответ
О том, что окрест ближних мест.
Скажите ж, коль пространен свет?
И что малейших дале звезд?
Несведом тварей вам конец?
Скажите ж, коль велик Творец?

1743
 

Детские стихи о кометах


Комета
Римма Алдонина

Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.

И хочется думать:
— Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.

А нам говорят:
— Это лёд!
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!

***
Г. Сапгир

Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
— Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!

Дата публикации 09.04.2016
Автор статьи: Материнство.ру

materinstvo.ru

Детские стихи о солнечной системе и для запоминания планет

ДЕТСКИЕ СТИХИ О СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ И ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ПЛАНЕТ
Солнечная система

Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время

Автор: Зудилина Людмила Кирилловна

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.

***

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ – раз,
ВЕНЕРА – два-с,
Три – ЗЕМЛЯ,
Четыре – МАРС,
Пять – ЮПИТЕР,
Шесть – САТУРН,
Семь – УРАН,
Восемь – НЕПТУН,

***

Фразы для запоминания планет есть в прямом порядке и в обратном. Сравните:

Мы Все Знаем – Мама Юли Утром Села На Пилюли.

Планеты Нетрудно Узнать Самому Юному Малышу, Зная Венеру и Меркурий.

Есть детские милые запоминалки:

Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт.
Можно Вылететь За Марс Ювелирно Свернув У Нашей Планеты.
Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.

ЛУНА

Если месяц буквой «С»,
Значит, старый месяц;
Если палочку в довес
Ты к нему привесишь
И получишь букву «Р»,
Значит, он растущий,
Значит, скоро, верь-не верь,
Станет он толстущий.

Автор: Роман Сеф

НЕПТУН

Нептун в сиянье голубом – “морское божество”
Нашёл, в координатах вычисленных, – Галле.
Расчетов Адамса и Леверье стал торжеством –
Всех, чьи труды законы неба открывали.
Восьмой от Солнца, дальше в тридцать раз нашей Земли
Значительно плотней, среди планет – гигантов.
Тринадцать спутников известно из его семьи,
Он в кольцах, из частичек пыли, элегантных.
Метановая атмосфера, ветры, облака,
Один из спутников, в движении обратном,
С поверхностью прикрытою азотом лишь слегка
На что хватило тяготения понятно.

МЕРКУРИЙ
Смотрите! Знаете, кто этот странник?
Зовётся именем бога – посланника.
Самая близкая к Солнцу планета —
Будем знакомиться – Меркурий это.
Он любит прятаться в лучах
Быстрее всех и очень сильно
От жара в солнечных печах
Раскалена поверхность за день длинный.
Из ветра Солнца только атмосфера
И там, где царство темной ночи,
Температура держится примерно
Под минус двести. Между прочим
На взгляд – двойник Луны, соседки.
Знакомые вокруг пейзажи,
Метеориты падают нередко
И грунт составом сходен даже.

ВЕНЕРА
Венера — планета очень горячая.
Хочешь точнее? Скажу иначе.
Четыреста семьдесят пять по Цельсию.
Короче, так жарко, что можно повеситься.
Да и не может там быть по-другому.
Это походу известно любому:
Венера вторая от Солнца планета.
С Земли она — ярко-белого цвета.

По массе своей и по габаритным размерам
Венера с Землёю похожи, в целом.
Веришь, Венеру Сестрой-планетой
Астрономы мира называют поэтому.
Только она помоложе Земли.
Замеры учёные произвели…
И оказалось, Земля восьмикратно
Старше Венеры. Пустяк, а приятно.

Год на Венере — две трети земного.
Это не мало, но и не много.
Круче количество в сутках часов —
Там их две тысячи восемьсот.
Солнце встаёт на Венере на западе.
Может быть скажете: «Вот это на тебе!»
Но это астрономический факт:
Венера вращается как-то не так.

Её атмосфера углекислотная,
Плюс небольшая примесь азота.
Давление на уши сверх всякой меры —
Почти девяносто три атмосферы.
Такое давление, хоть не смертельное,
Для человека близко к предельному.
В воду нырни, метров на девяносто, —
Венерианцем стать очень просто.

МАРС
Четвёртый – Марс, красно – оранжевый,
Блуждает в небе по эклиптики созвездиям.
Два, крошки, спутника, открытые однажды,
Под именами: Фобос, Деймос – как возмездие
В два раза меньше, чем Венера
И сила тяготения мала
Составами похожи атмосферы,
Но очень разряжённая она
И редко полностью прозрачная
От долгих пыльных бурь и лёгких облаков.
Есть русла рек давно утраченных.
Вулканы спят, взметнулись горы высоко
Меньше тепла от Солнца – и вода
Застыла в вечной мерзлоте.
В два раза: путь его длинней, года.
Но суткам счёт как на Земле.

ЮПИТЕР
Пятую именем Вселенского владыки
И римского царя богов зовут Юпитер.
Юпитер очень, очень уж большой
И лун за шестьдесят уже открыто
Космический глотает мусор хорошо
Имеет три кольца элитных.
Массивней разом спутников, планет
Быстро вращается с цветными облаками
А иногда «сверхмолнии» прочертят след
Владеет сильными ма

everything.surf

Планеты Солнечной системы

Порядок планет солнечной системы. В солнечной системе девять планет. Если считать от Солнца они расположены в следующем порядке: Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон. Для запоминания этого порядка и служат приведённые ниже запоминалки.

Кстати: недавно астрономы посовещались и решили, что Плутон не является полноценной планетой, и его перевели в класс карликовых планет, каких, кроме Плутона, существует еще много в солнечной системе. Но новых запоминалок пока не придумано, поэтому мы считаем Плутон планетой.

  1. Мы Все Знаем – Мама Юли Села Утром На Пилюли.
  2. Маша Веником Землю Мела,
    Юра Сидел У Норы Паука
  3. Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты
  4. Мерял Веня Землю Марусиной юбкой, сатиновой и урановой, непутевый он плут.
  5. Мерить век земной мало
    юность сада убога
    нет плодов
  6. Морской Волк Замучил Молодого Юнгу,
    Совершенно Утомив Несчастного Подростка
  7. Между волками зайчишка метался,
    юркнул, споткнулся, упал —
    не поднялся.
  8. Планеты нетрудно упомнить самому юному малышу, зная Венеру, Меркурий. (в обратном порядке — от внешних планет к Солнцу)
  9. Мы Все Знаем:
    Многие Юные Сурки
    Учат Названия Планет
  10. Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга
    Стремясь Увидеть Незнакомый Порт
  11. Мама Варит Земляничный Морс,
    а Юный Сын Уже Не Плачет
  12. Мама Всегда Запрещала Мне,
    Юному Следопыту
    Узнавать Названия Планет
  13. Медвежонок Ветчину Закусил Малиной,
    Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный
  14. Мрачное Венерическое Заболевание Может Юрко Сразить Усталую Нимфоманку
  15. Мышка Верно Закопалась,
    Мышка Юркнула Спустилась,
    Убежала Не Поймали,
    Пропустили
  16. Мудрая Волшебница Златоглавая
    Модница Южных Стран
    Увлекается Новейшей Поэзией
  17. Меньше Всего Замечает Мария
    Южного Солнца Улыбку На Пляже
  18. По порядку все планеты
    Назовет любой из нас.
    Раз Меркурий, два Венера,
    три Земля, четыре Марс.
    Пять Юпитер, шесть Сатурн,
    Семь Уран, за ним Нептун.
    Он восьмым идет по счету,
    и совсем уже потом
    и девятая планета под названием Плутон
  19.  На Луне жил звездочёт
    Он планетам вёл учёт:
    МЕРКУРИЙ — раз,
    ВЕНЕРА — два-с,
    Три — ЗЕМЛЯ,
    Четыре — МАРС,
    Пять — ЮПИТЕР,
    Шесть — САТУРН,
    Семь — УРАН,
    Восемь — НЕПТУН,
    Девять — дальше всех ПЛУТОН,
    Кто не видит — выйди вон!

mnemonica.ru

Считалки про планеты Солнечной системы и космос

Рифмовки в работе с детьми занимают важное место. Они используются и в качестве формы изложения материала, и как основа, то есть содержание для игр. При этом выделяется такой вид коротких стихотворений, как считалочки на разные темы. Рассмотрим цели заучивания считалок на тему космоса и планет Солнечной системы.

Как использовать считалки про планеты

Считалки — это короткие стихотворения на разные темы для организации активности детей, в частности для определения водящего или для распределения ролей ребят в игре.

Считалки учат детей договариваться и сотрудничать

Таблица: цели и задачи использования считалок на космическую тему

Разучивание различных считалок на космическую тему расширяет кругозор детей, а также развивает память и чувство ритма.

Структура считалок про планеты и космос

Структура рифмовок на космическую тему включает:

  • зачин, выраженный счётом;
  • основную часть, то есть ход сюжета;
  • концовку с одним из двух выходов — обращением (например, «Выйди вон!»), отгадкой-выводом (например, «Наше Солнце — чемпион!»).

В считалках на космическую тему часто используется выход-обращение

Подборка считалок на тему космоса

Считалки про космос можно разделить на несколько подтем.

Считалки про планеты

Чаще всего рифмовки о планетах имеют форму числовика, то есть подразумевают порядковый счёт игроков.

  • Раз — Меркурий.
    Два — Венера.
    Три — Земля.
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер.
    Шесть — Сатурн.
    А ещё Уран, Нептун.
    И ещё учтём Плутон.
    Наше Солнце чемпион!

    С помощью такой считалки дети быстро запомнят порядок расположения планет Солнечной системы

  • Светит Солнце, а вокруг
    Есть планеты, девять штук.
    Вам планеты по порядку
    Перечислю я сейчас:
    Раз! Меркурий,
    Два! Венера,
    Три! Земля,
    Четвёртый — Марс.
    Пять! Юпитер,
    Шесть! Сатурн,
    Семь! Уран,
    Восьмой — Нептун.
    Номер «девять» звать Плутон.
    Тот, кто лишний, выйди вон!
  • «Астрономическая считалка» (А. Усачёв).
    На Луне жил звездочёт,
    Он планетам вёл подсчёт:
    Меркурий — раз,
    Венера — два-с,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс,
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    Восьмой — Нептун,
    Девять — дальше всех Плутон…
    Кто не видит — выйдет вон!

    Считалка про звездочёта привлекает детей своей простотой и сюжетом

  • По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.
    Не запомнил — выйди вон!
Видео: учим считалку про планеты Солнечной системы

Считалки про ракеты и космонавтов

Такие считалки могут использоваться для завершения тематического занятия или перед отходом ко сну:

  • Чтоб лететь нам на планету,
    Смастерили мы ракету.
    Раз, два, три —
    Полетишь сегодня ты!
  • Нам ракеты запускать
    Раз, два, три, четыре, пять —
    Нам ракеты запускать.
    Кто к отлёту опоздал,
    Тот в ракету не попал.

    Считалками про ракеты можно предварять изготовление детьми поделок на космическую тему

  • «Снежный космос» (Н. Самоний).
    Нам сегодня космонавта
    Целый день пришлось ваять,
    А ракета — будет завтра,
    Нынче ночь, пора всем спать.
    Снега хватит, это точно —
    Выйдет крупный аппарат,
    Знаем это мы досрочно,
    Ведь был щедрым снегопад.
    Утром вылепим ракету,
    Если будет снег лежать.
    А без солнечного света
    Нам пора во сне летать!
    Напоследок посчитаем:
    Раз, два, три, четыре…
    Ой! Игры срочно завершаем —
    Папа дал приказ «Отбой!».

    Считалку «Снежный космос» можно разучить с детьми во время лепки ракеты или космонавта из снега

  • Космонавтами мы будем,
    Нами пусть гордятся люди.
    На ракетах серебристых
    Полетим мы в небе чистом.
    Ты не веришь? Выходи!
    На ракеты погляди!
  • Я вчера летал в ракете,
    На далёкой был планете.
    Там обедал в синеве,
    А под вечер был в Москве.
    Из ракеты той, друзья,
    Самый первый вышел я.

    Считалки воспитывают в детях командный дух

  • Сел вчера я на ракету
    И летал на ней по свету.
    Был в пустыне,
    Был в саванне,
    И в Берлине,
    И в Гаване,
    И в Варшаве,
    И в Париже,
    И Москву
    Узнал поближе,
    И в Софию через час
    На футбол успел как раз.
    Вот и весь рассказ, друзья.
    Вот и вышел первым я!

    Вместе с героями считалок ребята в своём воображении оказываются в различных местах земного шара и за его пределами

  • В тёмном небе звёзды светят.
    Космонавт летит в ракете.
    День летит и ночь летит
    И на землю вниз глядит.
    Видит сверху он поля,
    Горы, реки и моря.
    Видит он весь шар земной,
    Шар земной — наш дом родной.

Считалки про космос привлекают детей своей таинственностью, неизведанными просторами, ощущением радости первооткрывателей.

Считалки про Солнце и звёзды

Обычно считалки используются для определения очерёдности при выполнении игровых действий. Например:

  • Неужели это просто —
    Сосчитать на небе звёзды!
    Мы считали две недели —
    Сосчитали еле-еле.
    Только нам не повезло —
    Не запомнили число.

    При разучивании считалок о звёздах можно демонстрировать детям фотографии Млечного пути, полученные с помощью космических телескопов

  • Раз, два, три, четыре,
    Пять, шесть, семь,
    Восемь, девять, десять.
    Выплывает белый месяц!
    Кто до месяца дойдёт,
    Тот и прятаться пойдёт!
  • Едет, едет Солнце
    В золотой карете,
    Видит-видит Солнце
    Сверху всё на свете:
    И щенка, и петуха,
    И козу с рогами,
    И как Петя во дворе
    Машет кулаками.

    После разучивания считалки можно предложить детям нарисовать к ней иллюстрации

  • Над горою Солнце встало.
    С неба яблоко упало,
    По лазоревым лугам
    Покатилось прямо к нам!
    Покатилось, покатилось,
    В речку с мостика свалилось,
    Кто увидел — не дремли,
    Поскорей его лови!
    Кто поймал, тот молодец,
    Ведь считалочке конец!

    Солнечные считалочки способствуют созданию положительного микроклимата в коллективе

  • Раз, два, три, четыре, пять,
    Надо солнышку поспать.
    Шесть, семь, восемь, девять, десять,
    Солнце спит, на небе месяц.
    Разбегайся кто куда,
    Завтра новая игра.
  • Раз, два, три,
    Ты на звёзды посмотри!
    Их на небе — миллионы,
    Раз, два, три!
    Будем звёзды мы считать,
    Раз, два, три, четыре, пять…
    Посчитай-ка, не ленись,
    Да смотри не ошибись!

    Считалки про звезды могут выступить отличным началом занятия по знакомству с созвездиями

  • Из небесного окна
    Смотрит полная луна,
    В прятки с тучками играет
    И десятками считает.
    Десять, двадцать, тридцать, сорок!
    А рассвет ещё нескоро.
    Пятьдесят и шестьдесят!
    В небе звёздочки висят.
    Семьдесят! Нам повезло —
    Прилетело НЛО.
    Восемьдесят! Из тарелки
    Вышли ёжики и белки.
    Девяносто! С ними Ваня!
    Где же инопланетяне?
    Сосчитали неспроста
    Мы десятками до ста!
    Чтобы стало всё понятно,
    Будем мы считать обратно.
    Сто! Спросили мы у белки:
    «Есть ли кто ещё в тарелке?»
    Разобраться здесь непросто.
    Скажем хором: «Девяносто!»
    Если выйдет кто из тьмы,
    «Восемьдесят!», — скажем мы.
    Семьдесят и шестьдесят!
    Вышли двое поросят.
    «Пятьдесят!», — они сказали:
    «Вместе с Ваней мы летали
    На далёкую планету.
    Там везде растут конфеты!»
    Сорок, тридцать, двадцать, десять!
    Надо срочно Ваню взвесить.
    Может, принял облик Ванин
    Злобный инопланетянин?
    Ведь про них мы знаем, что
    Тяжелей они раз в сто!
    Ваню ёжики и белки
    Вместе взвесили с тарелкой
    Оказалось, весит он
    Целых сто двенадцать тонн!

    Считалки про инопланетян рождают у каждого ребёнка свои образы

  • Раз, два, три, четыре, пять,
    Надо солнышку поспать.
    Шесть, семь, восемь, девять, десять,
    Солнце спит, на небе месяц.
    Разбегайся кто куда,
    Завтра новая игра!
  • Раз, два, три, четыре, пять,
    Шесть, семь, восемь, девять, десять —
    Выплывает красный месяц,
    А за месяцем Луна,
    Мальчик — девочке слуга.
    «Ты, слуга, подай карету,
    А я сяду и поеду.
    Я поеду в маскарад.
    Выбирай себе наряд:
    Синий, красный, голубой —
    Выберу себе любой.

    Обычно считалочки про Луну или полумесяц используются перед отходом ко сну, но могут применяться и для определения очерёдности в игре

  • Раз, два, три, четыре, пять,
    Шесть, семь, восемь, девять, десять —
    Выплывает красный месяц,
    А за месяцем Луна,
    Мальчик — девочке слуга.
    «Ты, слуга, подай карету,
    А я сяду и поеду.
    Я поеду в Ленинград,
    Покупать себе наряд.
  • Раз, два, три, четыре, пять,
    Шесть, семь, восемь, девять, десять,
    Выплыл ясный круглый месяц,
    А за месяцем Луна,
    Мальчик девочке слуга.
    «Ты, слуга, подай метлу,
    Я в карете подмету»

Видео: песенка-считалочка про звёзды и ракету

Считалки про космос — удобный приём не только для выбора водящего в игре, но и для запоминания порядка расположения планет. Таким образом, рифмовка даёт и форму работы, и наполняет её содержанием. То есть реализуются обучающие, развивающие и воспитательные задачи работы с детьми.

melkie.net

Как запомнить планеты и их расположение?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Формирование Солнечной системы началось чуть более 4,5 миллиардов лет назад впоследствии взрыва звёзд, а также образования облака из газа и пыли. И на сегодняшний день можно насчитать восемь планет, которые вращаются вокруг Солнца.

С 1930 была и девятая, Плутон, но в 2006 году учёные переместили её к малым планетам, которые ещё называют карликовыми. Хотя бытует мнение, что вскоре её вернут обратно в «почётный» список.

Посмотрим, как будет, а пока я хочу поделиться с вами материалом, как запомнить планеты, чтобы не только быстро перечислить их названия, но и сохранить очерёдность расположения. А именно, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Способы

Образная память

Первым делом давайте попробуем воспользоваться ассоциациями для лучшего усвоения информации. Можете закрыть глаза и попробовать понаблюдать за образами, которые возникают в связи с определённой планетой.

Приведу пример, чтобы было понятнее. Да и возможно вам откликнутся придуманные мной ассоциации:

Меркурий – он настолько красив, что всё вокруг просто меркнет;

Венера – древнегреческая скульптура, руки которой не сохранились до наших дней;

Земля – сине-зелено-коричневый шар;

Марс – шоколадный батончик;

Юпитер – порошок «Юппи»;
Сатурн – инопланетянин с этим именем;

Уран – химический элемент из таблицы Менделеева;

Нептун – бог моря.

История

Придумайте историю, взяв за основу ваши ассоциации. Для детей этот способ наиболее подходящий, у них фантазия ещё достаточно бурная и без ограничений, в отличие от взрослых.

Можете даже попробовать сочинить рассказ вместе, что положительно скажется не только на когнитивных способностях, но и укрепит связь между вами. Именно такие совместные с родителями моменты, если они конечно приятны, а не из области наказаний, остаются в памяти на долгие годы.

В случае отсутствия детишек или желания у них уделять время этому процессу, попробуйте придумать самостоятельно какую-то достаточно необычную историю.

На основе моего ассоциативного ряда рассказ будет выглядеть примерно так:

Красивый Меркурий встретил Венеру и влюбился. Он подарил ей необычный сине-зелено-коричневый шар, а потом угостил шоколадным батончиком «Марс» и напитком «Юппи». Но появился инопланетянин «Сатурн», у которого был необычный элемент Уран и отбил красавицу без рук. Которой он показался просто богом, к примеру, морей и океанов.

Метод Цицерона

Он назван в честь великого оратора Марка Тулия, который достаточно активно его использовал для запоминания своих спичей.

Благодаря этому методу человек получает возможность запомнить целый ряд слов по порядку, причём достаточно легко и без каких-либо ухищрений. Необходимо просто представить комнату, в которой вы проводите наибольшее количество времени. У кого-то это спальня, у кого-то кухня или офис и прочее. А может и вообще, это будет не одно помещение, а целый дом.

Решите, в какой последовательности и откуда именно будете начинать двигаться. Например, от окна к дверям спальни. Какие предметы у вас находятся на своих местах годами? Допустим, сначала письменный стол, потом кресло, кровать, шкаф и так далее.

В общем, выделите 8 предметов мебели и назовите каждый из них планетой. Тогда в любой момент вы сможете вспомнить очерёдность, просто представив расположение мебели в спальне.

Более подробно о методе Цицерона вы сможете узнать из этой статьи.

Присоединение цифр

Ваша задача – наделить каждый образ цифрами. Просто отчётливо представьте единицу напротив Меркурия, двойку – Венеры и так далее.

Либо же можно попробовать представить сами цифры в цветах, которые в действительности имеют небесные тела, очерёдность которых вы желаете выучить. Раскрасьте их и на время повесьте на видном месте.

Меркурий – серый;

Венера – жёлто-белая;

Земля – светло-голубая с белыми вкраплениями;

Марс – красно-оранжевый;

Юпитер – оранжевый с белыми полосками;
Сатурн – светло-жёлтый;

Уран и Нептун – светло-голубые

Фразы по первым буквам

Опять придётся пофантазировать, либо же воспользоваться уже существующими фразами. Помните коротенький стишок, в котором зашифрованы все цвета радуги? Про охотника и фазана? Вот по тому же принципу можно поступить и с планетами. К примеру, мой вариант выглядит так:

Мы Все Знаем, Мышка Юля Съела Утром Нут

Стишки

А чтобы запомнить все планеты стало ещё проще, рекомендую к изучению лёгкий стишок, который под силу даже детям:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий – раз

Венера – два-с

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

Восемь – Нептун

Завершение

Чтобы не возникало проблем с памятью – её необходимо тренировать. Независимо от того, насколько она хорошо у вас работает.

Ведь развитие должно являться непрерывным процессом на протяжении всей жизни человека. Наиболее эффективные методы её укрепления вы найдёте, нажав на эту ссылку.

Берегите себя и будьте счастливы!

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

 

 

qvilon.ru

Как легко запомнить порядок планет на небе

Есть один простой способ запомнить планеты Солнечной Системы для детей. Впрочем, и для взрослых тоже. Он очень похож на то, как мы запоминаем цвета радуги. Все дети любят различные считалочки, благодаря которым информация надолго оседает в памяти. Этим способом мы сейчас и воспользуемся.

Для запоминания планет Солнечной системы предлагаем вам вам разучить с ребятами стишок, который можно сочинить самим, или воспользоваться произведением А. Хайта:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.

Вспомните еще раз, как в детстве вы запоминали цвета радуги. С названиями планет можно применить тот же принцип. Постройте фразу, каждое слово которой будет начинаться с той же букву, что и планета Солнечной системы по порядку ее расположения от Солнца. Например:


Мы
Меркурий
Встретимся
Венера
Завтра
Земля
Моя
Марс
Юная
Юпитер
Спутница
Сатурн
Улетаю
Уран
Ненадолго
Плутон

Это лишь пример, на самом деле вы можете придумать что угодно, лишь бы малышу это было близко по духу, и он легко запомнил все предложение целиком. Теперь, когда мы разобрались с тем, как именно нужно преподносить детям любую информацию, можно перейти к непосредственным знаниям, которым вы будете обучать своих юных астрономов.


Напоследок, интересный и простой рассказ для детей о том, что собой представляет Солнечная система.
Солнечная система – это все космические тела, которые вращаются вокруг Солнца согласно своим четко заданным траекториям. К ним относятся 8 планет и их спутники (их состав постоянно меняется, так как некоторые объекты открываются, другие теряют свой статус), множество комет, астероидов и метеоритов.


История возникновения планет
По этому поводу нет определенного мнения, существуют лишь теории и догадки. Согласно самому распространенному мнению, примерно 5 миллиардов лет назад одно из облаков Галактики стало сжиматься к центру и образовало наше Солнце. Сформировавшееся тело имело огромную силу притяжения, и все находящиеся вокруг частицы газа и пыли стали соединяться и слипаться в шары (это и есть нынешние планеты).
Солнце как звезда и центр Солнечной системы
Планеты по своим орбитам вращаются вокруг огромной звезды под названием Солнце. Планеты сами по себе никакого тепла не излучают, и если бы не было света Солнца, который они отражают, то и жизнь на Земле никогда бы не зародилась. Существует определенная классификация звезд, согласно которой Солнце является желтым карликом, возрастом примерно в 5 миллиардов лет.

Спутники планет

Солнечная система не состоит только из одних планет, в нее входят также и естественные спутники, среди которых хорошо известная нам Луна. Кроме Венеры и Меркурия, каждая планета обладает определенным количеством спутников, на сегодняшний день их более 63. Постоянно открываются новые небесные тела благодаря фотографиям, которые делают автоматические космические аппараты. Они способны засечь даже самый маленький спутник диаметром всего 10 км (Леда, Юпитер).


Характеристика каждой планеты Солнечной системы
1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).
2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.
3. Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.


4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос.
5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.


6. Сатурн – самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».
8. Нептун. Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас.
До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой. А жаль… Хотя, детям запоминать стало проще.
из День рождения в Планетарии, Кафе «Марс on-line»

uduba.com

Как легко запомнить планеты солнечной системы, их порядок и расположение?

Солнечная система образовалась около 4,5 миллиарда лет назад. Это произошло в результате взрывов звёзд и образования облака из пыли и газов. Впоследствии по мере движения частиц пыли возникла звезда Солнце и остальные планеты её системы.

До 2006 года учёные насчитывали девять планет, вращающихся вокруг Солнца, но уже после исключили Плутон из данного списка, причислив его к карликовым планетам.

Так, мы с вами знаем восемь планет солнечной системы, каждая из которых, вращаясь вокруг Солнца, имеет свой световой год.

Вот этот список планет:

  • Меркурий
  • Венера
  • Земля
  • Марс
  • Юпитер
  • Сатурн
  • Уран
  • Нептун

Как же нам запомнить эти планеты так, чтобы знать их точные названия и последовательность друг за другом? Для этого я предлагаю Вам применить техники запоминания, которые помогут вам эффективно запомнить данный вид информации.

Читайте мою статью о том, как быстро запоминать информацию.

Создание образов на планеты солнечной системы

Для начала придумайте образы-картинки в вашем воображении для каждой из этих планет. Это могут быть ваши личные ассоциации или созвучные образы.

Ну а в данной статье я представляю вашему вниманию свои собственные образы на планеты:

  • Меркурий – МЕРседес+КУРица, я представляю, как за рулем Мерседеса сидит курица;
  • Венера – статуя «Венера Милосская»;
  • Земля – зелёная лужайка;
  • Марс – шоколад «Марс»;
  • Юпитер – мотоцикл «Юпитер»;
  • Сатурн – САд с УРНами;
  • Уран – УРАган;
  • Нептун – трезубец.

Запоминание очерёдности планет

Теперь, когда мы имеем свои ассоциации на каждую планету, нам необходимо запомнить их последовательность, начиная от Солнца. Сделать это можно несколькими способами. Ниже я описываю каждый из них.

Метод «Необычная история»

Нам необходимо придумать историю, в которой мы свяжем наши образы необычным сюжетом последовательно друг с другом. Например, это может выглядеть так:

Мерседес с курицей за рулём врезался в статую Венеры Милосской, которая в свою очередь упала на зелёную лужайку, а на этой лужайке растут шоколадки «Марс». Из шоколадок вылезают мотоциклы «Юпитер», которые ездят по саду с урнами. В этом саду постоянно дует сильный ураган, остановить который может только трезубец.

Метод «Цепочка»

Свяжите последовательно данные образы между собой, чётко зафиксировав связь между ними. Помните, что эта связь должна быть необычной. Вот как выглядит моя цепочка представленных образов:

Из капота мерседеса, за рулём которого сидит курица, высовывается статуя Венеры Милосской. Её голова отваливается и падает на зелёную лужайку. На этой лужайке пасутся шоколадки «Марс», из обёртки шоколадки высовывается мотоцикл «Юпитер», переднее колесо которого буксует по саду с урнами. От этого сада дует ураган и сдувает трезубец.

Предлагаю вам для просмотра видео «Как связывать образы?»:

Применив данные два способа, вы будете знать, как планеты располагаются по очереди, но не сможете назвать сразу порядковый номер какой-либо планеты. Для того, чтобы запомнить не только последовательность планет в солнечной системе, но и порядковые номера планет, вам следует использовать какой-либо из следующих ниже методов.

Метод «Локации»

Здесь воспользуйтесь вашими локациями по методу «Коттедж» или «Городки», предварительно определив их нумерацию.

Для этого нужно несколько раз прокрутить в воображении очерёдность локаций и запомнить для себя, что, к примеру, диван по счету третий, стол – шестой и так далее.

И таким образом, отталкиваясь от 3-ей, 6-й локации, вы сможете назвать номера остальных присоединённых объектов.

Ну а сами образы на планеты вы присоединяете к локациям, чётко фиксируя связь в воображении. Например, Мерседес с курицей врезался в дверь, Венера Милосская отдыхает на диване, на шкафу зеленеет лужайка и так далее.

Присоединение образов цифр к образам планет солнечной системы

Зная образы на цифры, где единица – кол, двойка – лебедь, три — усы и так далее, мы присоединяем необычным способом образ порядкового номера планеты к её образу.

Это будет выглядеть так:

  • Капот мерседеса с курицей за рулём протыкает огромный кол;
  • На плече статуи «Венеры» сидит лебедь;
  • На зелёной лужайке растут большие усы и так далее.

Закрепление информации

Чтобы эффективно запомнить данную информацию, старайтесь повторять её периодически по памяти, вспоминая образы и доводя воспроизведение до автоматизма. Делайте это ближайшие 3-4 дня и после вы заметите, как потребность в образах отпадёт, а знание планет Солнечной системы останется с вами=)

Читайте мою статью о лучшем способе запоминания.

Отпишитесь в комментариях, какой из описанных способов запоминания вам ближе? Делитесь этой информацией с друзьями, развивайте Вашу память и задавайте вопросы по техникам запоминания!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google

Telegram

Загрузка…

zapomnivse.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*