в чём отличия и какая форма обучения в школе лучше
Российские школы могут определять режим работы (пятидневку или шестидневку) и график каникул (раз в пять недель или три раза за учебный год) самостоятельно. Татьяна Волошко разобралась, какие формы обучения в школе существуют, чем они отличаются друг от друга и есть ли им какая-то альтернатива.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Консервативные четверти
Несколько лет назад в проекте «Активный гражданин» среди родителей, учителей и школьников провели опрос: четверти, триместры или модули. Тогда традиционная форма обучения по четвертям с небольшим отрывом обошла модульную. С тех пор мало что изменилось. Многие российские школы по-прежнему выбирают четвертную форму.
Хотя недовольных такой формой обучения тоже хватает. И всё из-за длинных и неравномерных четвертей (8, 7, 11 и 7 недель). А к нескончаемой третьей четверти отдельное замечание: за 11 учебных недель дети больше болеют, чем учатся. Тем не менее многие московские школы от четвертей пока отказываться не собираются.
«Наш лицей открылся 30 лет назад. В то время других форм обучения просто не существовало. У нас интенсивная учёба. И по нашим подсчётам при модульной форме теряется одна учебная неделя. Зачем её терять, обещая отдать, как я говорю, „сухарями“ в виде дистанционного образования? Ещё один плюс: четвертная система совпадает с праздниками (ноябрь и январь) — родители и дети отдыхают в одно время. Да, третья четверть действительно бывает перегруженной, но вполне можно равномерно распланировать все школьные мероприятия в течение года. А ещё передвинуть весенние каникулы на одну-две недели раньше — и вопрос решён».
Владимир Чудов, директор лицея № 1502
«Я голосовала за четвертную систему. Третья четверть меня совсем не пугает. А вот система „5+1“ мне как раз не нравится: дети только настроятся на работу, только войдут в ритм — как сразу расслабление. А потом опять раскачка. При такой системе дети учатся вполсилы».
Мария Дайковская, мама восьмиклассницы
«Мне очень нравятся четверти. Они привязаны к госпраздникам — это удобно родителям. Моя дочка учится в 1 классе, и в третьей четверти в феврале каникулы. Правда, мне сказали, что в следующем году их уже не будет, но я сама буду их устраивать, если почувствую, что ребёнок устал. А при системе „5+1“ я совершенно не понимаю, чем в каникулы занимаются дети (особенно со 2 класса)».
Анна Кузнецова, мама, учитель географии Донской гимназии.
Триместры и модульная система
Три триместра, в каждом из которых, как можно догадаться, по три месяца, с двумя длинными каникулами по 17-18 дней (осенними и весенними) и трёхмесячными летними называют триместровой системой. Эта форма обучения в чистом виде на самом деле немного где используется, и в опросе «Активный гражданин» набрала минимальное количество голосов. Но если разбираться в терминологии, то она не проиграла.
На основе триместровой системы разработали модульную. Три учебных месяца — это, конечно, много. Пришлось разбить ещё пополам. Получилось шесть полуинтервалов — пять учебных недель и одна неделя каникул. Хотя итоговые оценки детям всё равно выставляют в конце триместра, а не так называемого модуля.
Как бы там ни было, система «5+1» считается не такой загруженной, как четвертная. Но и к ней есть замечания. Иногда учебные интервалы то сокращаются до четырёх, то увеличиваются до шести недель. И это не очень нравится и родителям и детям.
«Учебные периоды при системе каникул (5+1) действительно могут немного корректироваться в зависимости от того, на какие дни недели выпадают 1 сентября, новогодние и другие праздники. Но это это не какие-то радикальные корректировки, поэтому в целом ритм соблюдается».
Илья Новокрещёнов, директор школы «Покровский квартал»
Короткий учебный интервал в пять недель можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Об этом очень хорошо сказал выпускник 2017 года.
«Мозгу одиннадцатиклассника адаптироваться под такой график трудно. Продуктивность обучения, которая в таком режиме вроде бы должна расти (ну частый отдых, полезно же!), вместо этого падает, так как просто не успеваешь перестроиться. В каникулы либо тупо лежишь на диване, уткнувшись в телефон, либо пытаешься делать что-то для себя полезное. Но много полезного сделать не получается: мозг ещё не устал, но уже отдыхает и работать отказывается. А в понедельник начинаешь снова свою унылую пятинедельку и опять не успеваешь к ней привыкнуть, а на носу уже следующие каникулы. Как так-то?».
Иван Ветошкин, выпускник 2017 года
Родители школьников в общем-то довольны этой схемой, но недостатки тоже есть.
«Дети меньше болеют — проверено на собственном ребёнке, так как мы когда-то учились и по четверной системе. Минус в том, что на разгон уходит много времени, а на качественную учёбу остаётся букально полторы недели. Но для меня главное — здоровье сына, поэтому система „5+1“ оптимальна. А идеального варианта нет».
Галина Леонтьева, мама семиклассника.
Не очень популярные биместры
Существует ещё одна, не слишком популярная форма обучения (по которой учатся ученики Павловской гимназии в Подмосковье и в Университетской школе МГПУ) — биместровая система. Это пять равноценных периодов обучения примерно по семь недель (биместры) и пять каникул по две недели между ними. При такой системе учебный год длится 10 месяцев, с сентября по июнь, а летние каникулы — всего два месяца (это шестой биместр).
«На самом деле трёхмесячным каникулам всего лишь около 25 лет. До этого в СССР каникулы длились два с небольшим месяца, так как июнь для средней и старшей школы был месяцем трудового воспитания. Ни в одной стране мира в школах нет таких длинных каникул (чаще всего два месяца). У нас это вошло в норму, и мы к этому привыкли. А это и социальная, и психологическая, и экономическая, образовательная проблема. Когда мы замеряли, сколько остаётся остаточного знания после учебного года с трёхмесячными каникулами, то получили печальные 15-20%. В сентябре дети пытаются реанимировать знания, и на это уходит как минимум месяц».
Сергей Степанов, доктор психологических наук, профессор Московского института открытого образования
Идеальной формы обучения в школе нет и вряд ли может быть. Но в каждой системе учителя, родители и дети находят для себя какие-то плюсы. И это, пожалуй, главное.
mel.fm
Ульяновским школам рекомендуют перейти на триместры. Рассмотрим плюсы и минусы новой системы
С 1 сентября 2019 года ульяновские школы перешли на пятидневку. На этом региональный Минобр решил не останавливаться и планируется перевести образовательные учреждения на триместры.
Как сообщили журналисту mosaica.ru. в Министерстве образования и науки Ульяновской области, в 2019-2020 учебном году на территории Ульяновской области в 12 школах г. Димитровграда и 2 школах Ульяновского района (Ундоровский лицей и МОУ Большеключищенская СШ) режим образовательной деятельности организован по триместрам. Система представляет собой три учебных периода по три месяца каждый. Аттестация происходит в конце ноября, февраля и мая. А в течение триместра — после пяти недель учебы предусмотрены промежуточные каникулы. Во время каникул учащиеся могут посещать школу и консультироваться по предметам. Продолжительность учебного года при триместровой организации учебы такая же, как и при четвертной – 9 месяцев.
Новый график обучения – поможет обеспечить качественную образовательную подготовку учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Основной плюс школьной программы разбитой на триместры — равномерное распределение учебной нагрузки. Получается, что у детей больше каникул, чем по четвертям.
В этом году губернатор Ульяновской области Сергей Морозов выступил с предложением перейти на такую организацию занятий и другим школам области. Администрация каждого учебного учреждения должна самостоятельно определить, будут дети учится по четвертям или по триместрам. Также будет проведено анкетирование среди родителей школьников.
Представитель Ульяновской региональной общественной организации помощи родителям и детям «Совет родителей», председатель Правления УРОО «Совет родителей», член «Общественной палаты» Елена Малышева считает, что такой триместровый график обучения удобнее, чем по четвертям.
Елена Малышева
Представитель Ульяновской региональной общественной организации помощи родителям и детям «Совет родителей», председатель Правления УРОО «Совет родителей», член «Общественной палаты»
— Если программа будет полностью проработана и скорректирована то изменения не отразятся негативно на учениках. Такая система будет намного проще для детей. Сейчас часто получается, что школьники сначала уходят на каникулы, потом на карантин, и в итоге выпадают из учебного процесса, а потом в ускоренном режиме проходят программу. Возможно триместры удобнее: дети будут успевать и отдыхать, и учится.
Сейчас уже есть практика, когда школы учатся в формате триместров. В принципе, любое образовательное учреждение самостоятельно выбирает режим обучения. Переход на триместры – это рекомендация. Следовательно, школы будут сами делать выбор, после обсуждения вопроса, в том числе и на общешкольных родительских собраниях. У мам и пап будет возможность задать интересующие их вопросы и высказать свое мнение. Например, некоторых родителей беспокоит тот факт, что к расписанию школьных четвертей «привязаны» графики работы детских секций и школ искусств. И люди опасаются, что возникнут неудобства.
Министерством образования и науки Ульяновской области создана рабочая группа по смене режима образовательной деятельности школ, находящихся на территории Ульяновской области, а также разработана «дорожная карта» по осуществлению перехода учебных заведений на триместровый режим обучения.
За новую, поквартальную систему высказался и детский медицинский психолог, коуч Татьяна Кузьмина
Татьяна Кузьмина
детский медицинский психолог, коуч
— На самом деле график, при котором дети пять недель учатся, а одну отдыхают — это оптимальный вариант, на который уже давно перешли практически все города нашей страны. Чем он хорош? За пять недель ребенок не успевает устать, меньше повышается тревожность. Его «рабочее» настроение и мотивация к учебе сохраняются на нужном уровне. Важно, что недельный отдых будет полезен всем участникам образовательного процесса: ученикам, их родителям, учителям …. Поэтому если наши школы перейдут на такой график, то это будет огромный плюс для всех. А если дети еще не будут учиться по субботам и субботнее расписание не будет «разбросано» по неделям, то это будет и вовсе замечательно. Тогда у школьников появится возможность отдыхать по выходным, общаться с родителями и друзьями.
Какие школы с 1 сентября 2020 года перейдут на триместры пока не известно. Региональное министерство образования предоставило право выбора учителям и родителям.
Кстати, перед учениками и их мамами и папами встала еще одна дилемма. 18 ноября на аппаратном совещании губернатор Сергей Морозов предложил обсудить смену времени начала занятий в школах и поручил провести встречу с классными руководителями.
По данному вопросу в официальной группе Министерства образования и науки Ульяновской области Вконтакте запустили анонимный опрос. Родителям и школьникам предлагают выбрать из пяти вариантов: с 8.00, 8.15, 8.30, 9.00 и 10.00.
Читайте также:
mosaica.ru
Триместры в школе 2019-2020: сколько, когда заканчиваются
Триместры в школе — это разделение учебного года не на привычные четверти, а на шесть учебных периодов с каникулами между ними, равными одной неделе, и стандартными летними каникулами в три месяца.
Любое из школьных учреждений выбирает самостоятельно, по какой системе обучения строить образовательный процесс: в формате четвертей или в формате триместров.
Как строится обучение по триместрам
В учебном году вся учебная нагрузка делится равномерно на три триместра по три месяца. Каждый триместр дополнительно разделяют на 2 части, между которыми у учеников есть промежуточные каникулы (таким образом учебную нагрузку распределяют равномерно на весь период обучения).
Промежуточная аттестация проходит в конце ноября, февраля, мая. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Например, первая часть второго триместра оканчивается недельными каникулами. После них ученики продолжают обучение, начинают писать проверочные и контрольные работы для проведения аттестации к концу второй части второго триместра. Когда заканчивается второй триместр в школе (в середине февраля), ученикам выставляют оценки и снова отпускают на каникулы.
Каждый год за шесть месяцев до начала учебного года Министерство образования корректирует дату начала и окончания триместров, прописывает, какого числа заканчивается триместр в школе на первое и второе полугодия. Даются указания в отношении определения каникул в школах. Дата начала каникул может изменяться школами, но образовательные учреждения должны учитывать следующие рекомендации Минобразования:
- рекомендуемую Министерством дату начала каникул нельзя смещать на срок, превышающий две недели;
- каникулы должны начинаться с понедельника;
- общее число дней отдыха нельзя делать меньше 30 (летние каникулы в эту цифру не входят).
В первом полугодии деление учебных модулей идет по пять недель, а в втором — по шесть недель.
Когда начинаются и заканчиваются школьные триместры в 2019-2020 учебном году
График обучения на первый триместр 2019-2020 учебный год (для шестидневки).
Первая половина | 02.09.2019 – 05.10.2019 (промежуточные каникулы с 7 по 13 октября) |
Вторая половина | 14.10.2019 – 16.11.2019 (осенние каникулы с 18 по 24 ноября |
Календарь ученика на первый триместр 2019-2020 учебный год
График обучения на второй триместр 2019-2020 учебный год (для шестидневки).
Первая половина | 25.11.2019 – 28.12.2019 (промежуточные каникулы с 30 декабря по 8 января) |
Вторая половина | 09.01.2020 – 15.02.2020 (зимние каникулы с 17 февраля по 24 февраля) |
Календарь ученика на второй триместр 2019-2020 учебного года
График обучения на третий триместр 2019-2020 учебный год (для шестидневки).
Первая половина | 25.02.2020 – 04.04.2020 (промежуточные каникулы с 6 апреля по 12 апреля) |
Вторая половина | 13.04.2020 – 25.05.2020 (долгожданные летние каникулы с 26 июня по 31 августа) |
Календарь ученика на третий триместр 2019-2020 учебного года
Основные вопросы по триместровой системе обучения
Вопрос | Ответ |
Сколько триместров в учебном году в школе | 3. |
Кто указывает, по какой системе будут обучаться дети в школе | Образовательное учреждение само принимает решение, по какой системе вести образовательный процесс. |
Какие школы учатся по триместрам | Те школы, которые приняли решение перейти на триместровый формат обучения. |
Длительность каникул при такой системе |
|
Триместры в школе, когда выставляют итоговые оценки | Промежуточную аттестацию проводят в конце ноября, февраля, мая. В конце учебного года выставляются годовые оценки. |
Сколько учебных дней в триместре | В первой половине года учебные модули длятся пять недель, а во втором полугодии — шесть недель. |
Сколько месяцев обучения в триместре в школе в 2019-2020 учебном году | Три месяца |
go2school.ru
Что такое триместр в школе. Что лучше – триместры или четверти
Разделение учебного года на триместры — это новый подход учебных учреждений к обучающему процессу. Согласно данному расписанию год распределяется равномерно на периоды учебы и время отдыха. В отличие от обычной системы обучения год, разделенный на триместры, имеет равные периоды между каникулами и отдыхом. Детские психологи, да и сами учителя, уверены, что подобное распределение правильным образом распределяет нагрузку на детей и, что немаловажно, триместры в школе 2017-2018 не вызывают переутомления даже у первоклашек и учеников младшей школы.
Эти аномалии необходимо изучать как конкретные случаи, чтобы выявить причину их несоосности с нормой и лингвистическим использованием. Литерализм можно определить только с момента, когда способность и лингвистические привычки читателя извлекают какую-то лингвистическую структуру. В таком случае эта структура должна сравниваться с ее копией исходного текста. Это будет буквально, если две структуры совпадают. Только совпадение и подпись функций позволят нам квалифицировать его как литерал. Все это делает необходимым различать переводчик, лингвистическую компетенцию, компетенцию перевода и тематическую компетенцию.
Разделение учебного года
Привычная система образовательного процесса распределяет учебный год на 4 четверти и 3 периода коротких каникул плюс длинные летние каникулярные дни. Согласно подобного графика, ученики обучаются в течение 2-3-х месяцев, затем отправляются на каникулы, которые, как правило, длятся около 10-ти дней. Отличием из общих правил являются новогодние периоды отдыха, когда длительность каникулярного времени составляет около 2-х недель. Также отличием являются и летние каникулы, общая продолжительность отдыха когда у учащихся составляет 3 месяца.
Степень языковой компетентности — это то, что позволяет нам проявлять себя хорошо или плохо на целевом языке. Тематическая компетентность состоит в овладении предметом перевода и обеспечивает их понимание и правильность передача. Анализ этого средневекового перевода с уделением особого внимания теме школ переводчиков в средние века выдает нам ряд выводов, которые заставляют нас снова задуматься о совместной работе. Некоторые данные, предоставленные обычной историей, будь то социальные или политические, в отношении истории перевода и ее школ, трудно проверить, проанализировав материалы того времени.
Новый утвержденный график триместров в школе 2017-2018 распределяет учебный процесс по иному режиму. Год планомерно подразделяется на 6 периодов обучения и аналогичное количество каникулярного времени. Длительность каждого из триместров составляет, как правило, либо 5, либо 6 недель. Каникулы в таком графике длятся 1 неделю, но так же как и по привычной системе обучения новогодние каникулы у ребят продолжаются 2 недели, а летний отдых длится все 3 жарких месяца.
Мы видели следующее. Буквализм этого перевода чрезмерен. Теперь, если теоретически, буквализм дается по трем причинам: небольшое овладение одним или обоими языками в контакте, незнание методов торговли и отсутствие понимания переведенного предмета; то было бы сложно, чтобы такой перевод выполнялся группой.
Плохо построенные конструкции. Доступные нам внешние исторические данные сообщают нам, что всегда был корректор; однако анализ перевода страдает от многих языковых неточностей. Идиоматический перевод, который преобладает над содержанием, доказывает, что тот, который переводится в Азарквиэль или не является специалистом в этом предмете или не обладает необходимой гибкостью на целевом языке, который позволяет ассимилировать содержимое другого. Мы несколько раз наблюдали, что вместо перевода ссылок, что было сделано, мы пытаемся воспроизвести слова одного языка в другом.
Каникулы
Практически для каждого ученика учебный год начинается с момента ожидания каникул. Время отдыха, которое утверждено министерством образования в каждом учебном заведении, является прекраснейшим и долго ожидаемым моментом и для двоечника, и для отличника. Больше всего ребята уважают летние каникулы, конечно, ведь они длятся целых 3 летних месяца. Не менее любимым периодом отдыха являются новогодние торжества, когда по постановлению правительства РФ ученики могут наслаждаться отдыхом в течение 14-ти дней. А как же распределяются каникулы в школе 2017-2018 по триместрам?
Анализ переведенных текстов не всегда проверяет данные, которые дает нам социальная и политическая история о переводе в средние века. Хуан Верне. Самсу недавно перечислил имена двух мусульманских коллаборационистов. Словарь испанской королевской академии языка. По меньшей мере 14 учеников были поражены, и один из них был между жизнью и смертью.
Это было третье проявление, которое сделали молодые люди, двое были в школе, и это был первый раз, когда они решили выйти.
demon-angel.ru
Триместры в школе в 2019-2020 учебном году: график по триместрам
В России год от года становиться больше школ и других учебных заведений, работающих по триместровому графику. Чем же отличается система с триместрами от традиционной семестровой, на какие дни в 2019-2020 году придутся каникулы в школах, перешедших на учебу по триместрам.
К сведению! Термин «триместр» имеет латинское происхождение – от слова «trimestris», которое буквально означает «трехмесячный».
Особенности триместрового учебного графика
Первенство во внедрении модульной триместровой системы обучения принадлежит Германии, где она успешно используется в процессе обучения с 30-х годов прошлого века.
В 2019-2020 учебном году триместровому графику отдают предпочтение во многих других европейских (например, Великобритании и Франции) школах и учебных заведениях США. Естественно, для каждой страны характерны собственные особенности модульной системы.
Существенные отличия от признанного традиционным европейского варианта присущи и постепенно внедряемой в России версии триместровой системы. К ним относится, например, изучение предмета в течение полного года, а не обособленно на протяжении семестра или триместра. Другая характерная особенность – протяженность летних каникул, которые в российских школах, вне зависимости от системы обучения, длятся 3 месяца.
В российских школах, перешедших на обучение по триместрам, учебный год делится на шесть периодов, разделяющихся каникулами со средней продолжительностью в неделю (7-9 дней).
Специалисты психологи, педагоги, медики говорят о явных достоинствах триместровой системы:
- За счет частых каникул снижение психо-эмоциональной нагрузки на учащихся, своевременное снятие усталости и напряжения, накапливающихся к концу пятой недели обучения.
- Повышение объективности и точности оценивания общего уровня знаний, уменьшение числа спорных моментов и ситуаций благодаря подведению итогов по каждому из трех периодов.
- Улучшение эпидемиологической обстановки, общее снижение уровня заболеваемости, поскольку опасные с этой точки зрения периоды, например, эпидемий ОРВИ, как правило, приходятся на каникулярное время.
В отличие от учителей и врачей, которые в большинстве положительно оценивают триместровую систему, родители учеников относятся к такому варианту графика занятий неоднозначно. Среди них есть и сторонники перехода на триместры, и его ярые противники. Вескими аргументами последних становится увеличение числа проблем для родителей учеников, к которым относят:
- увеличение общего каникулярного времени, в течение которого необходимо обеспечить присмотр за детьми;
- растущие с увеличением каникул число и продолжительность переходных адаптационных периодов, в течение которых учащиеся втягиваются в процесс обучения после отдыха;
- необходимость организовывать во время промежуточных каникул домашнюю учебу для ребенка, чтобы сохранить полученный в первой половине триместра уровень знаний для успешной сдачи контрольных во второй.
Календарь на 2019-2020 учебный год
Вне зависимости от принятого графика (семестровый или триместровый) начало учебного года в российских заведениях приходится на первые числа сентября. В 2019 г. Первый звонок прозвучал для учеников 2 сентября. Завершит очередной год Последний звонок, который запланирован на 25 мая 2020 г. (возможен перенос окончания учебного года для некоторых школ на 29.05.2020 г.). Продолжительность модулей в триместрах составляет пять недель для первой половины учебного года и шесть недель – для второго полугодия. В результате общий график процесса обучения на год получил следующий вид.
Таким образом, при работе учебных заведений (школ, лицеев, гимназий) по триместрам в 2019-2020 учебном году достигается равномерное распределение каникулярного времени. Некоторые каникулы оказываются несколько длиннее стандартного недельного периода за счет дополнительных официальных праздничных и выходных дней.
Каникулы для триместрового графика 2019-2020 уч.года
На первые осенние каникулы ученики триместровых учебных заведений уйдут уже 7 октября и будут отдыхать в школах с пятидневной рабочей неделей 9 дней (к неделе каникул добавятся 2 выходных дня) – с 07.10.2019 по 13.10.2019 г.
По окончании первого учебного модуля (триместра) их ожидают вторые недельные каникулы (18.11.2019 — 24.11.2019).
Третьи (новогодние) приходятся на период с 30.декабря 2019 г. по 8 января 2020 г. Их продолжительность составит для пятидневной учебной недели 12 календарных дней (10 каникулярных и 2 выходных), что несколько меньше, чем длительность каникул в школах, работающих по классическому семестровому графику.
Важно! Постановлением Правительства ПФ № 875 (от 10.07.2019 г.) утвержден перенос выходных дней с 4 и 5 января на 4 и 5 мая соответственно. Первым рабочим днем 20020 г. станет 9 января.
Четвертые (февральские) каникулы по окончании второго триместра продлятся с 17.02.2020 по 24.02.2020. Их длительность увеличилась до 10 календарных дней за счет предшествующих выходных и переноса праздничного дня с 23 на 24 февраля.
Пятые каникулы в школьных учебных заведениях, использующих триместровую систему, запланированы в период с 6 по 12 апреля 2020 года. В результате второй период последнего триметра ( шестой учебный период) окажется наиболее коротким. В него попадают не только традиционные майские праздники, но и перенесенные Правительством выходные новогодней недели.
Шестые (летние) каникулы в 2019-2020 для российских школьников, как обучающихся по традиционному семестровому, так и по триместровому графику, стартуют 26 мая 2020 г. (последний день учебного года приходится на 25.05.2020).
Возможные изменения школьного календаря
Нередко случается, что в школах, работающих по традиционному семестровому графику, сдвигают каникулярные периоды. При триместровой системе обучения такие сдвиги происходят – явление исключительное, значит, приведенный график останется актуальным для большинства российских школ, перешедших на использование триместров.
Естественно, полностью исключить коррекции графика учебы невозможно. Согласно нормативным документам допускаются сдвиги по времени занятий и каникул вплоть до двух недель. Поводом для такого переноса могут стать длительный карантин, неблагоприятные природные условия и другие серьезные причины приостановки учебного процесса.
yur-gazeta.ru
Улправда — Пять недель учёбы и одна
Вопрос внедрения новой системы в школах Ульяновской области обсудили на аппаратном совещании 28 октября.
— В 2019 году эта система обучения уже организована в 12 школах города Димитровграда, Ундоровском лицее и Большеключищенской школе Ульяновского района. Уже к следующему году должно быть понимание, какие школы могут перейти на триместровую систему обучения. Подобная практика позволит обеспечить эффективное качество образовательной подготовки детей, — отметил Сергей Морозов.
Организация учебного процесса по триместрам предполагает равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца. То есть каждый триместр разделен каникулами на две части, в виде пяти недель учёбы и одной недели отдыха. Промежуточная аттестация проходит в конце ноября, февраля, мая. Летние каникулы также длятся три месяца.
— Самый большой плюс триместров — в равномерном распределении учебной нагрузки. Во время каникул учащиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение, и ликвидировать задолженности. Продолжительность учебного года при триместровой системе обучения такая же, как и при занятиях по четвертям, — рассказала Наталья Семёнова.
В соответствии с федеральным законом «Об образовании» каждая школа может самостоятельно выбирать систему организации обучения и устанавливать сроки каникул.
— Наше учебное заведение перешло на эту систему с прошлого года. На общешкольном родительском собрании были рассмотрены особенности обучения. Конечно, мы с осторожностью восприняли нововведение. Но при апробации уже отметили плюсы. Для детей — это, в первую очередь, возможность восстановиться во время таких каникул. Кроме того, отмечается положительное влияние и на состояние здоровья учащихся. В этом учебном году у нас обучаются 446 ребят. Предварительно также был проведен опрос, где большинство поддерживают организацию образовательного процесса по триместрам, — поделилась директор Большеключищенской школы Ульяновского района Наталья Горбунова.
ulpravda.ru
Триместры в школе 2018-2019 | каникулы по триместрам
Распределение учебного времени на триместры – относительно новый для российских школ подход к планированию процесса обучения школьников. Его главный принцип в том, что равные периоды учебы в течение года чередуются с недельным отдыхом. По мнению психологов и педагогов подобный подход позволяет избежать школьникам переутомления за счет равномерного распределения нагрузки, что особенно актуально в младшей школе.
Разделение учебного года
В традиционной образовательной системе год делится на 4 четверти, каждая из которых длится примерно 2-2,5 месяца и заканчивается каникулами. Исключение составляют новогодние праздники, на которые школьники получаю довольно длинный период отдыха, а также летние каникулы продолжительностью 3 месяца.
В условиях триместровой системы учебный год равномерно делится на 6 учебных периодов и такое же число каникул. Длительность каждого триместра обычно составляет 5-6 недель, а время отдыха после них -1 неделю.
Таким образом, процесс обучения по семестрам имеет циклический характер. Исключением является новогодний отдых, продолжительность которого такая же, как и в школах с более привычным обучением по четвертям. Неизменным при этом остается и отдых школьников в летнее время.
Министерство образования ежегодно вносит корректировки в учебный процесс за 6 месяцев до начала учебного года. В 2018-2019 учебном году график обучения по триместровой системе будет иметь следующий вид:
- 1-й: 1(3) сентября – 7 октября;
- 2-й: 15 октября – 18 ноября;
- 3-й: 26 ноября – 29 декабря.
- 4-й: 9 января – 17 февраля;
- 5-й: 25 февраля – 7 апреля;
- 6-й: 15 апреля – 31 мая.
Триместровые каникулы 2018-2019
Несмотря на отсутствие точных дат каникул в 2018-2019 году при триместровой системе обучения уже сейчас можно ориентировочно просчитать, когда будет начинаться у школьников отдых в каждом семестре, руководствуясь опытом прошлых лет и учитывая дни государственных праздников, которые отмечены в календаре нерабочими.Итак, рассмотрим, как будут распределены каникулы в школе в 2018-2019 году по триместрам:
- В первом осенние каникулы продлятся с 8 по 14 октября.
- Во втором отдых намечен с 19 по 25 ноября.
- В третьем школьников ждут “длинные выходные”, которые начнутся 30 декабря 2018 г. и закончится 9 января 2019 г.
- В четвертом каникулы начнутся 18 февраля и закончатся 24-го.
- В пятом каникулярное время обозначено в период с 8 по 14 апреля.
- В шестом ученики получают самый длинный и долгожданный летний отдых с 1 июня по 31 августа.
Данное распределение каникул для школ с триместровой формой обучения в 2018-2019 году поможет школьникам и их родителям заблаговременно спланировать личные мероприятия, особенно, когда предстоят дальние путешествия или другие значимые события. Но стоит учитывать, что при приведенные даты являются ориентировочными, поскольку школьное руководство вправе корректировать каникулярное время на 1-2 недели.
Рекомендации Министерства образования
В соответствии с приказом Минобразования каждое школьное учреждение самостоятельно выбирает как систему обучения (четвертную или триместровую), так и даты каникулярного времени.
При этом существуют обязательные требования, которых следует придерживаться по этому вопросу:
- Каникулы должны начинаться в первый день недели – понедельник.
- Дату начала нельзя смещать более, чем на 2 недели.
- Суммарное количество дней отдыха для школьников не должно быть менее 30 (без учета летних каникул).
Таким образом, руководство школы самостоятельно определяет дни начала и окончания периодов отдыха своих учеников, не отступая от общих положений Министерства образования.
Возможные отклонения сроков
У школьников из разных городов России каникулы не всегда совпадают по датам и продолжительности. Региональные департаменты образования вправе корректировать сроки учебного процесса и отдыха в подведомственных школах, что может быть связано с разными причинами:
- Ухудшением погодных условий (сильные морозы, паводки и т.д.).
- Недостаточной температурой воздуха непосредственно в учебных помещениях. По нормам Минобразования запрещается проводить занятия в классах, где температура ниже 18°С.
- Эпидемиями гриппа и других заболеваний, при которых порог превышается допустимый порог заболеваемости (более 30% общей численности учащихся), что требует закрытия учебного заведения на карантин.
На заметку: Во время морозов ниже 25°С прекращаются занятия для учеников младших классов, после -28°С – для средней школы, и при -30°С – для старшеклассников. Дополнительно также учитывается скорость ветра, которая усиливает действие морозного воздуха, что провоцирует сильные обморожения.
Если такие экстремальные перерывы занимают всего несколько дней, они обычно не влияют на темпы изучения школьной программы. Но если форс-мажорные условия затягиваются на неделю и дольше, школьное руководство вынуждено будет уменьшать продолжительность или смещать даты школьных каникул.
Читайте также:
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
2019-god.com
Добавить комментарий