Учим букву с с дошкольниками: Изучаем буквы в действии!: Буква С

Содержание

Буква С задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву С, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой С, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву С по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

У Сони самовар. Соня открывает краник самовара и смотрит, как оттуда льется вода. Льется водичка в стакан, и Соня слышит: с-с-с…

  1. Какой звук слышит Соня, когда льется вода из самовара?
  2. Какой первый звук в слове СОНЯ? — САМОВАР? — СЛОН?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Самовар
Собака
Слон
Самолет

Какой первый звук в слове САНКИ? САМОЛЕТ?

Когда мы произносим звук [с], кончик языка — за нижними зубами, а зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Произнеси: ССС. Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [с].

  1. Гласный или согласный звук [с]?
  2. Звонкий или глухой этот звук?
  3. Почему?

Задание: печатная буква С для дошкольников

Рассмотри букву С. На что она похожа? Сделай из большого и указательного пальцев левой руки букву С. Напиши букву С в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Печатная буква С для дошкольников

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый… (светлячок).

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (свекла).

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Л все же называются
Они — морские… (свинки).

На шесте — дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его… (скворец).

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это? … (Слон.)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг — вспорхнули яблоки.
Ведь это… (снегири).

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши: прячутся, дрожа.
Очень уж суровы Филины и… (совы).

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы… (санки).

Погасили в доме свет —
Все равно покоя нет.
Ру-чу-чу да ру-чу-чок.
Кто же это? … (Сверчок.)

Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать… (сверчок).

Звук заблудился.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (сом!)

Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова.
Это… (сова).

Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный… (салют).

Смело в небе проплывает.
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?… (Самолет.)

Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это… (солнце).

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели.
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей.)

Он соло пел среди ветвей.
Его назвали… (соловей).

Верещунья, белобока,
И зовут ее … (сорока).

Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А что — пора?
Такая с ней морока.
Когда трещит… (сорока).

На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это? … (Стрекоза.)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на… (стуле).

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Это… (сыроежки).

Сказка про букву С

Свинья в гостях

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.

Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе — сосисок нажарила с салом.

Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все сожрала, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью.

Потом улеглась на скатерть и говорит:

— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь…
— Совести у тебя нет,— рассердилась собака.
— Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда!

И с тех пор собака на свинью сердита.

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву С

И вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты,
А в них то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют)

Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет.
Людей и груз везет?
(Самолет)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется — под лучами
Отливает серебром.
(Самолет)

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)

Белый камень во рту тает.
(Сахар)

Спереди — пятачок,
Сзади — крючок.
Посредине спинка,
А на ней щетинка.
(Свинья)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)

Светит, сверкает,
Всех согревает.
(Солнце)

В воде родится,
А воды боится.
(Соль)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

Две сестренки друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз.
Та, что выше — каждый час.
(Стрелки часов)

Две сестры летом зеленые,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина красная и черная)

Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.
(Снег)

Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(Снег)

Летит — молчит, лежит — молчит.
Когда умрет, тогда и заревет.
(Снег)

На землю упало пуховое одеяло.
Лето пришло — одеяло все сошло.
(Снег)

Белая звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла —
И пропала.
(Снежинка)

В дом чужого не пушу,
Без хозяина грущу.

(Собака)

Заворчал живой замок.
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(Собака)

Гладишь — ласкается.
Дразнишь — кусается.
(Собака)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)

Вертится, стрекочет.
Весь день хлопочет.
(Сорока)

Растет она вниз головою.
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)

Хоть у нас четыре ножки.
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.
(Стул)

Пословицы и поговорки на букву С

Сила ломит все, а ум — силу.
Семь раз отмерь — один раз отрежь.
Сказано — сделано.
Слово — серебро, молчанье — золото.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Мал родился, а вырос — всем пригодился.
Старый друг лучше новых двух.
Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.
По секрету всему свету.
Сени и Сани в сетях сом с усами.

Веселые стихи про букву С для детей

Подарили собаку
Нет, не просто подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока…
Он идет смешной-смешной,
Путается в лапах.
Подрастет щеночек мой —
Он поправдашний, живой.
(И. Токмакова)

Соболь на скалу залез.
Соболь ищет букву С.
На странице С нашел,
— На снегу следы,-
Прочел.
(Г. Сатир)

Солнце, с самого рассвета
Ты сосешь сосульку эту.
Ешь скорей свой леденец,
Чтоб зиме настал конец!
(Г. Виеру)

Соне саночки купили.
До чего быстры они.
Сели в санки,
Покатили.
Ну-ка, ветер, догони!
(Ф. Бобылев)

Спит первый снег.
Открыт букварь зимы.
Его еще не прочитали мы.
Но вот уже на чистую страницу
Вспорхнула пестрой буковкой синица.
Она звенит, как маленький звонок.
Как будто первый начался урок…
(А. Горбунова)

Стометровка
Что для зайца стометровка?
Как стрела летит косой!
Вот что значит тренировка
Вместе с тренером лисой!
(В. Левановский)

Страус
Бедный страус!
Несчастнее нету отца:
На гнезде он сидел и сидел без конца.
Терпеливо, упорно, упрямо…
Из яйца наконец появился птенец —
И захныкал:
— А где моя мама?

(Б. Заходер)

Слоненок удивил ребят,
Слоненок стал на самокат.
Немножко покатался —
И самокат сломался.
(Г. Сатир)

Слон смеется в самый зной:
«Славный душ всегда со мной!»
(Б. Тимофеев)

Слон — москвич, в столицу он
Был слоненком привезен
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.
(В. Берестов)

Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.
(Б. Заходер)

На елочке нашей
Смешные игрушки:
Смешные ежи
И смешные лягушки,
Смешные медведи,
Смешные олени.
Смешные моржи
И смешные тюлени!
Мы тоже немножечко
В масках смешны.
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было.
Чтоб слышался смех,—
Ведь праздник сегодня
Веселый у всех.
(Ю. Капотов)

Советы непослушным детям
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся, руки вверх!»
И когда со стула тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель.
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать
И, гордясь своим ребенком
Папа руку вам пожмет!
(Г. Остер)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

Лучший способ изучения букв. Часть 1. Игровая методика изучения алфавита

Содержание:

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Лучший способ изучения букв. Часть 1

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ… или Бы, Вы, Гы…, иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: «Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?» Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких «уроков», построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто «гласными»). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е, то ли Ё, то ли Ю. Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не «спотыкался» на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е. Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: «Он у нас с двух лет все буквы знает». Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю, не знает Э, Ы, иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз, И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1: гласные буквы а-я, о-ё

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё.

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

Лучший способ изучения букв. Часть 1   Лучший способ изучения букв. Часть 1

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: «Это — А«. Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: «Это — Я«; потом — «Это — О«; а потом — «Это — Ё«. Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

«Это — А«

«Это — Я«

«Это — О«

«Это — Ё«

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова «Это…» нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить «это А» или «буква А«. Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2: закрепление гласных звуков а-я, о-ё

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

1-я игра. «Ветер». Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: «Налетел ветер и перемешал всех братиков». Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я, О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. «Прятки». Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: «Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я

3-я игра. «Перепрятки». Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. «Ворона». Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. «Карты». Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: «Что это?» Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней Ё, А — Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: «В другой раз доиграем».

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю, надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

«Это — А«

«Это — Я«

«Это — О«

«Это — Ё«

«Это — У«

«Это — Ю«

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё) один раз в день.

Урок № 3: гласные у-ю, ы-и

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

«Это — А«

«Это — Я«

«Это — О«

«Это — Ё«

«Это — У«

«Это — Ю«,

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю.

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показ трех пар гласных (О — Ё, У — Ю, Ы — И).

Уберите куда-нибудь подальше первую пару карточек А — Я, достаньте следующую изготовленную вами пару Ы — И, надпишите карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку.

Начиная с этого урока, вы, каждый раз добавляя новую пару гласных, убираете первую пару, чтобы общее количество показываемых букв не превышало шести. Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без Ы,— И).

Лучший способ изучения букв. Часть 1

Урок № 4: закрепление всех гласных

К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ы и И.

Закрепляющие игры.

Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем — с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё, а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е. Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не «встречаются» при показе: когда «пришла» буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже «ушла». Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е).

Продолжение

Сергей Поляков

Статья предоставлена сайтом «7 ступенек к книжке»

Изучаем буквы в действии!: Буква И

 0. Найти слова на букву И (отсюда)

1. Занятие про букву И



2. Загадки с обобщающим словом на И

Держится подружка за моё ушко,
Век бежит со мной стежкою одной. (Иголка с ниткой)


Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Ёж)

Это разные предметы, а что их объеденяет вместе?  — Иголки!
Из скольких слогов состоит это слово? — Из трёх!
Почему? — Так как есть 3 гласных звука.
Какой слог ударный? — Второй.

3. Игра «Сломался телевизор» (идея от сюда)
Взрослый говорит звук И и выкладывает карточку с картинкой — ребёнку нужно закончить слово.
(и)грушка, (и)голка, (и)збушка, (и)рис, (и)зюм, (и)ндеец

4. Составление наглядных звукосочетаний из карточек:
ИА, АИУ, ОАИ, УИ

5. Развитие фонематического восприятия

а) хлопнуть (или поднять карточку с буквой И)  на звук [и] из звукового ряда:

=А  И  О  К  Н  У  И  И  А  И  Ы  О  У  И

б) повторить только слова со звуком “и”:

=ива, айва, утка, индюк, игра, улыбка, автобус, имя, угол, июль, иголка…

6. Упражнение с крыжками — на каждую строчку передвигаем бусинки-крыжечки:

И у дедушки есть.

И у бабушки есть.

И у мамы есть.

И у папы есть.

И у нас есть.

Чтоб его узнать,

Надо вслух назвать.

(Имя)

Назвать имена мальчиков и девочек, и, если ребёнок услышит в имени звук [и], то ему нужно хлопнуть в ладошки:

=Аня, Уля, Иван, Илья, Антон, Инна…

Оля, Семён, Игорь, Саша, Вера, Маша, Инга, Алёша, Павел, Ира, Настя, Вася, Коля, Анна, Ирма, Клава



7. Игра «Один-много» (взрослый кидает мяч ребёнку, называя слово в единственном числе, ребёнку нужно кинуть назад, называя слово во множественном числе)
носок — носки
иголка —
коробка —
дверь —
кружка —
индюк —
игрушка —
перчатка —
нитка —
снежинка —
мальчик —
вилка —
капля —
девочка —
зонтик —
сапог —

8. Образовать прилагательные-антонимы
высокий — низкий
широкий — узкий
большой — маленький
плохой — хороший
холодный — горячий

9. Игра «Что лишнее?» («Четвёртый лишний»)
Выкладываются несколько картинок или предметов и надо определить в какой картинке нету звука И (или просто на слух).

1= мишка, лиса, волк, тигр
2= очки, осы, ива, индюк

10. Чудо-дерево
Нужно выбрать картинки (надписи) в названии которых есть звук И и «повесить» на дерево как листочки. Я сделала такое дерево (распечатывать на А4) и к нему листочки (А5) — даю пустые листочки, так что вы сами можете вписать туда нужные слова:


11. Найти спрятавшуюся букву И

12. Сказка про братьев Ик и Ищ (источник)
Жили-были два брата. Одного звали Ие, а другого — Ищ. Ик был маленький, а Ищ — огромный (показ «портретов»). У Ика был домик, а у Ища — домище. А сейчас я хочу, чтобы вы помогли мне рассказать об Ике.

(Проводится игровое упражнение «Закончи предложение»).

У Ика не рот, а …
У Ика не нос, а …
У Ика не глаз, а … и т.д.

А что же Ищ? Если он такой огромный, значит, у него всё очень большого размера.

У Ища не рот, а …
У Ища не нос, а …
У Ища не глаз, а … и т.д.

Прошло много лет, но люди не забыли о братьях. Если они хотят назвать маленький предмет, то вспоминают о брате Ике. Если надо назвать предметы огромного размера, то вспоминают о братце Ище.

В именах Ик, Ищ есть общий звук. Назовите его, пожалуйста.

13. Найди все буквы И и обведи их (источник)

14. Найди спрятанные буквы И (можно также Й) и обведи их (источник)


15. Определи букву И в неправильном положении (источник)

16. Отремонтируй буквы

17. Раскрась только те кубики, на которых написана буква И


17. Обведи контур букв

18. Найти букву И (источник)


19. «Уроки логопеда. Учим буквы» (здесь)

  

20. «Звуки и буквы» (взято здесь) Корова слизнула букву И 

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Азбука-Грамматика


1. Как научить ребенка буквам русского языка?

Интересный способ, который поможет Вам самостоятельно в домашних условиях научить Вашего малыша буквам русского языка.
Делаем вместе карточки и играем в игры, которые помогут в игровой форме запомнить буквы русского алфавита.



2. Книга Азбука Для Детей своими руками 

Как можно сделать книгу Азбуку своими руками?
Есть замечательный способ делать развивающие книжки для своего Ребенка. Для этого Вам понадобится обычная файловая папка.



3. Изучаем гласные буквы

Задание: Найди, Посчитай и Угадай цвет.
Вы спросите при чем тут счет и цвет? Все очень просто.
Логические задания, которые помогут легко запомнить гласные буквы в алфавите.



4. Видео-Урок «Буквы Алфавита»

Замечательный развивающий мультфильм для детей.



5. Видео-Урок «Поем русский алфавит»

Один из самый лучших и легких способов выучить буквы алфавита, это спеть песенку из букв. Попробуйте, уверяю вас, ваш малыш оценит это видео.



6. Изучаем букву «А». Или на что похожа буква «А»

Замечательная подборка развивающего материала. Раскрась букву , обведи её по контуру, соедини точки и посмотри что получится, найди на картинке и посчитай сколько букв «А» ты видишь.



7. Видео-Урок «Учимся читать»

Азбука для детей- видео урок для детей.



8. Буквы Алфавита. Карточки-Пазлы

Изучение букв можно превратить в интересную игру. Разноцветные карточки с буквами алфавита помогут вам. Но эти карточки не простые. Это карточки пазлы.Вырежьте аккуратно маленькие квадратики с изображением букв на карточке и попросите ребенка подобрать правильно букву к каждой карточке.



9. Мой первый Алфавит

Плакат с изображением букв русского языка.



10. Как научить ребенка читать по слогам?

Один из интересных способов, как можно сделать учебное пособие в домашних условиях. Веселый и красочный паровозик поможет нам.



11. Видео-Урок «Азбука в Цирке»

Забавное и занимательное видео для детей, которое расскажет вашему малышу какие бывают буквы.



12. Азбука в виде Карточек

Буквы алфавита в виде отдельных карточек, которые можно самостоятельно раскрасить.
На каждой карточке нарисована буква, а также предмет или животное, которое начинается на эту букву.
С помощью этих карточек можно не только познакомить ребенка с буквами алфавита, но и  пополнить словарный запас  новыми словами.



13. Видео-Урок «Азбука для Детей»

Видео урок «Моя первая Азбука».
Изучаем буквы вместе. Развивающий видео урок для ребенка.



14. Учимся Читать слова из Трех Букв

Интересная и занимательная игра для ваших детей. Если вы учите буквы, то  игра «Учимся читать играя» подходит вам. Если вы учите новые слова, то эта игра «Учимся читать играя» для вас.  Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра «Учимся читать играя» для вас.
Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами.



15. Учимся Читать слова из Четырех Букв

Интересная и занимательная игра для ваших детей. Если вы учите буквы, то  игра «Учимся читать играя» подходит вам. Если вы учите новые слова, то эта игра «Учимся читать играя» для вас. Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра «Учимся читать играя» для вас.
Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами.



16. Буквы Алфавита

Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения Букв Алфавита, раскраски и стихи про буквы. В заданиях необходимо раскрасить букву , раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой. Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы . Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву .Написать прописные буквы.
Послушать стихи на букву  и отгадать Загадку.
Буква А
Буква О
Буква У
Буква И, Й
Буквы Е, Ё
Буква Ы
Буквы Э, Ю, Я
Буква М
Буква Н
Буква П
Буква Б
Буква Т
Буква Д
Буква К
Буква Г
Буква Х
Буква В
Буква Ф
Буква Л
Буква С
Буква З
Буква Ч
Буква Ш
Буква Ж
Буква Р
Буква Ц
Буква Щ







17. Цветные карточки с Буквами Алфавита

Цветные карточки с Буквами Алфавита для занятий с детьми дома, в детских садах и в начальных классах.



18. Русский Алфавит Цветные Карточки

Цветные карточки с буквами русского алфавита. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно выучить буквы русского алфавита, а также новые слова.



19. Как подготовить руку к письму?

Данные задания помогут Вашему малышу подготовить руку к письму, овладеть навыками, необходимыми для правильного написания цифр, букв, соблюдения размеров, наклона, расположения на строке.
Огромное разнообразие заданий для подготовки руки к письму направлены на развитие мелкой моторики и координации движения рук, воображения и логического мышления, формирования уверенных графических навыков.

Как подготовить руку к письму? Часть 1
Как подготовить руку к письму? Часть 2




20. Лото для Детей. Изучаем Буквы

Играем в Лото сделанное своими руками.
Для того чтобы сделать Лото для детей дома, нам понадобится:
-белые листы бумаги
-наклейки с буквами
-карточки с буквами алфавита
-кружочки вырезанные из цветной бумаги
В эту игру могут играть от 2 и более человек одновременно.



21. Пропись обучение Грамоте

Если Ваш ребенок знает буквы, но читать пока не умеет, предлагаю вашему вниманию интересные задания, которые научат вашего ребенка читать слова.
В данной рабочей тетради ваш ребенок научится читать односложные слова, которые обозначают определенные предметы.



22. Цветные двухсторонние карточки с Буквами Алфавита

Цветные двухсторонние Карточки с изображением  Букв и Картинок обозначающих слова на эту букву.
Красочные карточки с буквами. На карточках изображены картинки — фотографии предметов домашнего обихода, еда, животные, птицы, мебель и т.д.



23. Слоги.Составляем слова из слогов

Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами.Слоги.Составляем слова из слогов.
Всего 20 карточек.Буквы и слоги для детей.
Разрежьте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов.
Как научить ребенка читать по слогам? этот вопрос интересует всех родителей.



24. Учимся Читать играя. Домашние Животные и Птицы

Если вы учите буквы, учитесь собирать слова из букв,учите новые слова, вы знакомите Вашего ребенка с названиями домашних животных и домашних птиц то эта игра «Учимся читать играя.Изучаем Домашних животных и Птиц» для вас.



25. Рабочая тетрадь для дошкольника

Изучаем буквы и развиваем координацию руки.Интересные задания в этой рабочей тетради, помогут вашему ребенку тренироваться в написании букв алфавита, нарисовать узор в буквах алфавита по схеме,а также научиться на слух определять где в слове находится та или иная буква: в начале, в середине или в конце.



Учим буквы — 18 полезных игр для детей — пишет Аня на BabyBlog

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий.

Если вы попали в такую ситуацию — не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку!

Перед началом изучения букв важно не забыть:

Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.).

Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.

Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)

И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.

Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней.

Итак:

1. Раскрашиваем.

Игры на изучение букв с детьми.

Игры на изучение букв с детьми.

Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.

Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:

— раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;

— раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;

— использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

2. Укрась букву.

Дети с удовольствием будут буквы украшать!

Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!

Игры на изучение букв с детьми.

Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.

Игры на изучение букв с детьми.

3. Лепим.

Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее.

Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть.

Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:

Палочки две наклоните,

Наверху соедините,

Перекладина одна —

Как палатка буква А!

4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть .

Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!

Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.

Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.

Изучение букв с детьми.

5. Мемори.

Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.

Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх.

Мемори с буквами.

Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.

Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!

Игра в мемори с буквами

Когда нужная карточка найдена — игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.

Играем в мемори с буквами.

6. Пишем на манке.

Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все — от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!

Игры на изучение букв.

7. Лото и фольга.

Еще один способ изучения и повторения букв — лото.

Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.

Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.

Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото.

Лото

Лото может быть звуковым — в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.

Лото для изучения букв.

8. Буквоед.

У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.

Например вот этот петушок —

Лото для изучения букв.

очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!

Игра на изучение букв

В буквоешку можно поиграть и по-другому:

В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков — прорези в коробке).

Игра на изучение букв

Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):

Игра на изучение букв

Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой):

Игры на изучение букв - прожорливая коробочка.

9. Конструируем.

Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:

Строим буквы из лего, стеклышек, счетных палочек.

Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).

С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».

Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:

Игры на запоминание букв

Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.

Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для «А» можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна — как палатка буква А!)

11. Протыкалочка.

Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).

Интересные игры на изучение букв.

12. Обводилочка.

Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.

Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.

Игра с буквами - обводим букву, нарисованную мамой, разными цветами.

Таким способом можно даже «писать» целые слова:

Игра с буквами - обводим букву, нарисованную мамой, разными цветами.

13. Связь букв и звуков.

Посмотри, эти зверики потеряли свои буквы:

Игра с буквами для детей.

На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику!

Игра с буквами для детей.

И т.п.

14. «Найди!»

Найди на этой картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!

Описание игры на изучение букв.

А на этой картинке — все буквы «Т»:

Учим буквы весело - найди все буквы

Найди все красные буквы «М»… А теперь синие… А теперь оранжевые и т.п.

задание для запоминания букв

А теперь посчитай — сколько букв «М» всего ты нашел?

15. Игры с мозаикой.

Выложи букву из мозаики по образцу:

Вариант попроще и поинтереснее:

Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой!

задание для запоминания букв

Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой:

задание для запоминания букв

16. Подвижная игра «Беги к букве»

Эта игра хороша тем, что она подвижная — она больше похожа на веселую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.

Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком).

задание для запоминания букв

А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».

задание для запоминания букв

А теперь к букве «А»!

Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память.

Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним.

Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра — «Закрой букву ладошкой»:

задание для запоминания букв

Игра «Накорми монстрика»:

задание для запоминания букв

17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»

Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!

Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?

Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!

Берем кубик с буквами! (если нет готового — его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).

Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:

задание для запоминания букв

Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».

задание для запоминания букв

Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).

А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!

18. Звуковой плакат.

Моя дочь выучила буквы за пару месяцев самостоятельно, без какой-либо помощи с моей стороны…

А помог мне в этом — звуковой плакат!

задание для запоминания букв

Смысл его действия прост — ребенок нажимает на картинку с буквой — плакат произносит как звучит звук, который она обозначает.

Сколько сил и времени я сэкономила, благодаря этому плакату… И потратила их на другие полезные игры с дочерью, которые без моего участия не состоялись бы.

Единственное «Но!» — лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.

Конечно в этой статье приведены не все возможные способы изучения букв с ребенком — на самом деле их намного больше! Играйте, играйте и не переставайте играть — лучшего способа обучения ребенка не существует!

Ссылка http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/bukvy-i-chtenie/94-18-igr-dlya-izucheniya-bukv-s-detmi.html

Азбука и алфавит для малышей, игры про алфавит для детей

Все дети очень любят, когда им читают сказки. А теперь пришло время научиться читать их самостоятельно, ведь любовь к книгам и литературе важно прививать с самого детства. Вместе с нашим игровым разделом «Азбука» малыши сделают свои первые шаги к необъятному миру русского языка! В отличие от привычных и скучных уроков, онлайн игры превращают обучение чтению и правописанию в увлекательный и захватывающий процесс. Все задания можно разделить на категории в зависимости от сложности:

  • игры на запоминание букв и звуков;
  • упражнения на чтение слогов;
  • уроки по составлению и правописанию слов.

Несомненно, начинать обучение чтению необходимо с алфавита. И наша интерактивная азбука для детей поможет вам в этом! В игре-презентации ребёнок познакомится со всеми 33 буквами русского алфавита, услышит их правильное произношение и узнает, в каких словах они встречаются. После того, как малыш освоит азбуку, можно переходить к более сложным игровым заданиям, направленным на поиск и повторение букв, запоминание очерёдности их расположения в алфавите.

Детям более старшего возраста, которые уже знакомы с алфавитом, будут полезны игры на чтение и правописание слов. Например, в некоторых заданиях малышу необходимо будет вставить пропущенные буквы в словах, сопоставить картинку и написанное слово, самостоятельно составить слово из предложенных букв. С каждой пройденной игрой ребёнок будет запоминать, как правильно пишутся различные слова, а это, несомненно, пригодится в начальных классах школы!

Хотелось бы обратить внимание, что обучение ребёнка чтению — довольно сложный и длительный процесс. Поэтому мы рекомендуем родителям помогать малышам справляться с заданиями на компьютере, чтобы в нужный момент подсказать что-то или исправить ошибку. И всегда нужно помнить, что наши игры про алфавит являются в большей степени мотивацией к обучению чтению. Основные же знания дошкольник должен получать ежедневно от родителей, которым необходимо знакомить ребёнка с буквами, звуками, словами и предложениями в повседневной жизни. Мы надеемся, что у вашего малыша появится настоящий интерес к чтению, что в свою очередь является основой грамотности и правильной речи.

игры и задания для детей 6-7 лет

Обучение чтению дошкольников в игровой форме — это увлекательный и необычный вариант проведения занятий. Дети на занимательных уроках не просто заучивают буквы и складывают их в слоги. Они целиком погружаются в процесс, старясь выполнить как можно больше интересных заданий, приобретают навык чтения без нажима со стороны родителей и педагога. Какие игры по обучению чтению для старших дошкольников выбрать, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Будущие первоклассники в возрасте 5-7 лет — интересные создания. Им любопытно все новое, они хорошо усваивают информацию, но у этого периода есть свои особенности. Их стоит учитывать перед планированием нагрузки, составлением плана работы на уроке по чтению:

  • Детсадовцы хорошо говорят, постоянно пополняют словарный запас.
  • Внимание становится произвольным.
  • Малыши любят рассуждать, вникать в суть дела, вопроса.
  • Растет самооценка, осознание себя как личности.
  • Игра остается основной формой получения знаний.

Дети дошкольного возраста играют

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

  1.  Делайте занятия интересными, но полными новой информации. Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать. Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
  2. Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
  3. Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
  4. Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
  5. Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
  6. Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
  7. Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Педагог играет с детьми

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

Преимущества метода:

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

Мальчик учится читать

Недостатки метода:

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Это интересно! В Америке и Израиле игровой момент обязательно включается в каждый урок с детсадовцами и младшими школьниками. Педагоги даже сдают специальный экзамен на “умение” преподавать, играя.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.

Важно! В 5-6 лет не требуйте от ребенка скорости чтения. Основная задача обучения в дошкольный период автоматизация навыка. Темп и техника придут самостоятельно или с помощью специальных уроков позже.

Игры

Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.

Учим буквы

Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.

Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.

Начать можно с таких:

Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.

Читай по первым буквам

Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.

Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.

Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.

Найди букву

Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.

В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.

Собири слова из букв

Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.

Собери слова 2

Собери слова 1

Читаем слоги

Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.

Читаем слоги

В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.

Настольные игры

Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.

Распечатайте для занятия такие ходилки:

Игра ходилка по сказке

Ходилка Ариель

Игра ходилка по слогам

Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.

Читаем вместе

Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась. Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас.

Задания

Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания. У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность — они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь. Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно.

Найди буквы и раскрась

Выбирайте тематические раскраски. В них могут дополнительные задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву “В”, разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д.

Найди буквы на картинке

Смотри на картинку и читай

Это задание подходит для детей, изучающих буквы, чтение слогов. Картинки со знакомыми предметами можно показывать в большом количестве. Малыши хорошо запоминают слова, пользуются ассоциациями при чтении без изображений.

После изучения слов и соотношения их с предметами, предложите дошкольнику читать слова без картинок. Знакомые слоги складываются быстрее.

Читаем по слогам

Для хорошо усвоивших слоги детей подойдут небольшие сказочные тексты. Их можно читать вместе с родителями или по очереди в классе. После прочтения обязательно спросите ребенка, что он понял, сможет ли пересказать текст.

Очень важно не брать для урока нудные, серьезные произведения. Малышу будет интересно за 3-4 предложения узнать всю историю героев от начала и до конца. В процессе чтения таких сказок педагог формирует интерес к книгам у маленьких учеников, любовь к самостоятельному изучению литературы.

Видео

Игровые формы обучения детям нравятся гораздо больше, чем нудное сидение перед азбукой и прописывание начертаний русских букв в тетради. Если хотите научить ребенка читать быстро, получить от уроков максимум положительных эмоций и пользы, не пренебрегайте таким методом работы дома, на дополнительных занятиях по подготовке к школе.

Рейтинг автора

3

Анна Ровенская учитель

Автор статьи

Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.

Написано статей

38

20+ заданий для начала изучения писем

В всегда что-то новое для нас, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам передали мероприятия … Забавные и простые, которые можно собрать в любой момент! Ты потрясающий Джейми, и я ценю, что ты поделилась своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Очень легко просто поставить календарь и взглянуть на него, чтобы вдохновиться, когда мы в фанке.»- Участник комнаты для занятий, Рэйчел

Я считаю невозможным гуглить идеи с миллиона разных сайтов, организовываться, делать покупки и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое организованный и простой в использовании. — Пользовательские планы на ранние годы, Мелисса С.

Это избавляет от необходимости искать идеи в Интернете Это похоже на поиск рецепта в Интернете, так много вариантов, которые часто бывают не так сложно смотреть в книге на полке, чем подчеркивать слишком много вариантов.- Пользовательские планы на первые годы, Robyn G

Большое спасибо за эти мероприятия. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Katie M.

Я чувствую себя новой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся после полудня, потому что было скучно делать одно и то же изо дня в день, но , теперь я с нетерпением жду нашего времени на «игру»! — Хейли С.

Вы изменили то, как я провожу время со своим ребенком во многих положительных отношениях! Я теперь один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был впервые спасителем жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать, как развлечь и вовлечь трехлетнего ребенка в заботу о ребенке. Все, что мы пробовали так далеко от вашего сайта, трехлетний любил. Ваши идеи настолько просты, что он может делать их часами.РАЙ! — Карен И.

.

азбуки для дошкольников | Воспитание

Алфавит

Умение: Практика раннего письма
Alphabet-120

Все 26 из них!

Ваш ребенок будет практиковаться в отслеживании всего строчного алфавита на этом рабочем листе для раннего письма. Это удобный лист, так как все 26 букв напечатаны крупным шрифтом и в порядке.


Строчные и прописные буквы # 1

Умение: Изучает буквы:
Lowercase-and-uppercase-1-120

A для a и B для b!

На этом рабочем листе для раннего чтения ваш ребенок будет соединять строчные буквы с их совпадениями в верхнем регистре — работая над звуками букв и изучая алфавит.Читать вслух — это хорошо!


Строчные буквы g и q

Навык: трассировка
Lowercase-g-and-q-120

Написаны 2 хитрые буквы!

На этом рабочем листе для раннего написания ваш ребёнок получает возможность практического отслеживания и написания строчных букв g и q. Ты помнишь, как похожи они иногда могут быть в твоем молодом почерке?


Соответствующие буквы: медведи

Умение: Раскраска
Matching-letters-bears-120

Медведи тоже заботятся о моде!

В этом рабочем листе для раннего чтения ваш ребенок нарисует линию, соединяющую каждого медведя со своей шляпой, распознавая одну и ту же строчную букву на каждом — и они могут раскрасить медведей и их шляпы!


Напишите свое имя

Навык: Изучение алфавита
Write-your-name-120

Как меня зовут?

Этот рабочий лист поможет вам найти буквы на свое имя и попрактиковаться в их написании.

Поделиться на Pinterest

Write-your-name-120

Обновлено: 20 апреля 2016 г.

,

практических занятий для дошкольников

Эти занятия для дошкольников делают обучение веселым и практическим. Начиная с алфавита и математики, заканчивая наукой, сенсорным и многим другим, вы найдете интересные и эффективные дошкольные мероприятия.

Если вы ищете практические занятия и печатные формы, которые можно использовать с дошкольниками, которых вы обучаете, вы можете проверить этот список!

.
Изучение заглавных и строчных букв с моими дошкольниками — Teach Preschool Изучение заглавных и строчных букв с моими дошкольниками

Это простой способ, который я использую, чтобы вводить прописные и строчные буквы со своими учениками…

На большом флипчарте я печатаю букву в верхнем левом углу моего графика. Под буквой я печатаю несколько слов, которые начинаются с этой буквы. А в правой части таблицы я печатаю заглавные и строчные буквы в разных местах на странице…

Я представляю букву и пробегаю слова, начинающиеся с буквы.Затем я приглашаю каждого ребенка по очереди подойти и обвести письмо. Когда мы впервые начали это, я бы сказал: «Хотите посмотреть, сможете ли вы найти букву F?» Я не различал прописные или строчные буквы. Когда каждый ребенок нашел письмо, я предложил ему или ей обвести его подсветкой, а затем я сказал: «Ура, вы нашли (заглавную) или (строчную) букву Ff!» Как видите — неправильного ответа не было.

После повторения этого процесса с несколькими буквами каждую неделю я теперь изменил вопрос на: «Можете ли вы найти заглавную букву E?» или «Можете ли вы найти строчную букву е?» Обратите внимание, что на доске нет других букв, кроме буквы Ee.

Дети любят по очереди кружить письмо. Я уверен, что все они чувствуют себя хорошо, решая, какую букву они выбирают обвести, и мы каждый раз говорим о прописных и строчных буквах…

В настоящее время я не смешиваю другие буквы. Это не тест, чтобы увидеть, могут ли они отличить букву F от буквы Е. Это просто способ усилить признание буквы, о которой мы говорим в тот день, и возможность исследовать прописные и строчные буквы…

Теперь вы можете найти букву Ff?

Молодец!

Дебора Дж.Стюарт, M.Ed. Более 30 лет работает и преподает в области дошкольного образования. В настоящее время Дебора владеет частным дошкольным учреждением под названием The Children’s Studio и преподает в нем. Глубокая страсть Деборы к обучению и работе с маленькими детьми задокументирована, а затем милостиво поделилась с миллионами читателей по всему миру через ее блог и другие сообщества социальных сетей. Дебора считает, что маленькие дети учатся лучше всего через игры и исследования, и поддерживает эту веру во всем, что она делает в своем классе, чтобы она могла эффективно и страстно делиться полезными, реальными, проверенными на практике практиками с другими учителями, родителями, и лидеры в области дошкольного образования.

Похожие сообщения

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Top