Виктор Языков: яхтсмен, покоривший два океана
13.11.2016
Виктор Языков, знаменитый российский яхтсмен, – один из тех немногих людей, кому выпала в жизни завидная возможность оказаться один на один с мудростью природы и победить стихию.
Он в одиночку прошел тысячи миль по безбрежному океану, обогнул весь земной шар и пережил множество удивительных мгновений. Его имя знакомо каждому искателю приключений, связавшему свою судьбу с морем.
Юношеские годы будущего путешественника
Виктор родился в 1948 году, в небольшом курортном поселке Лазаревское, который в настоящее время является одним из районов города Сочи. Мальчик был старшим сыном в семье и помогал родителям в воспитании двух младших братьев. Отец Виктора, Аркадий Семенович, был обычным плотником. Именно он привил своему старшему сыну любовь к плотницкому мастерству и работе с деревом. Мать работала учительницей в школе – от нее мальчик унаследовал упорство и силу характера.
О море будущий яхтсмен мечтал всю свою сознательную жизнь. Он зачитывался Джеком Лондоном и верил, что когда-нибудь обязательно отправится в дальнее путешествие, о котором напишут книги. За несколько дней до 14-летия мальчика в море погиб отец, вышедший с другом на рыбалку на небольшой лодке. Начался сильный шторм, и вернуться на берег им так и не удалось. В тот день Виктор четко осознал, что обязательно свяжет свою жизнь с морем и сумеет победить непокорную стихию.
После школы парень поступил в мореходное училище, затем туда же взяли его среднего брата Анатолия. Младший, Славик, выучился на инженера-конструктора. Такой план братьями был разработан намеренно, чтобы всем вместе можно было проектировать, строить и осваивать яхты.
На пути к мечте
При Лазаревской верфи функционировал яхт-клуб, который стал настоящим вторым домом для всех братьев Языковых. Именно здесь проходила их первая морская практика, здесь они научились умело обращаться с парусами, строить шлюпки, яхты и швертботы.
После службы в армии Виктор отправился на Дальний Восток, заниматься рыбным промыслом. Эта работа дала ему грандиозный опыт, закалку и позволила реально оценить собственные возможности. Языков со своей командой ходил по Тихому океану и Охотскому морю, бывал в Японии. Работа, приносившая солидный доход, все же не была тем, о чем всю жизнь мечтал Виктор. Его потянуло к родным берегам теплого Черного моря.
Бросив рыбный промысел, все свое время Языков посвятил строительству суден. В 1986 году ему пришлось прервать это занятие из-за аварии на Чернобыльской АЭС – он становится одним из ее ликвидаторов. К любимому делу возвращается, получив изрядную дозу радиации. С 1988 по 1990 год Виктор строит яхту «Фазис» и принимает участие в гонке Whitbread, в ходе которой погибает один из членов экипажа. Затем Языков несколько месяцев стажируется в Англии, перенимает там новые технологии строительства и ремонта яхт, а также завязывает тесные отношения с лучшими яхтенными дизайнерами и конструкторами.
В 1990 году Языков достраивает яхту «Лагуну» — свое детище, вместе с которым через 2 года принимает участие в Трансатлантической гонке по маршруту из Великобритании в Америку.
Трансатлантическая гонка
Участие в гонке приняло 87 смельчаков, стартовавших из Плимута в июне 1992 года. Российский флаг впервые реял среди вымпелов других одиночек, решившихся на эту авантюру. Языков записал в судовом журнале, что ему удалось наконец-то свершить свою многолетнюю мечту.
Яхта «Лагуна» хорошо стартовала, и долгое время шла довольно быстро, однако через 25 дней путешествия судно попало в затяжной штиль. Долгожданный ветер не помог преодолеть оставшуюся дистанцию, так как яхтсмен совершил досадную ошибку и заблудился. В итоге, зайти в порт «Лагуне» удалось на 27 день гонки, получив 4 место в своем классе и 37 место в общем зачете. Не смотря на неудачу, яхтинг не потерял своей привлекательности для бывалого моряка Виктора Языкова.
Участие в других гонках
После финиша в Америке Языков решил заработать немного средств на дорогу домой, однако очень быстро изменил свои планы и решил начать совместный с американцем Бобом Адамсом проект. Яхтсмены запланировали строительство новой яхты для участия в гонке «Around Alone», которая должна была состояться с 1994 по 1995 год. К сожалению, в этот период поучаствовать в соревновании не пришлось, поэтому стали готовиться к следующему – с 1998 по 1999 год.
Яхтсмены столкнулись с множеством препятствий во время подготовки, в итоге за 3 дня до старта Боб отменил свое участие. Сам Языков опоздал к старту, однако, несмотря на это, вышел на дистанцию и стал обладателем множества титулов, присвоенных ему по результатам гонки: «Яхтсмен месяца» от профессионального журнала «Seahorse», «Яхтсмен года» от Всероссийской федерации парусного спорта, «Человек года» от Русского биографического института.
В 2000 году Виктор Языков, на своей яхте «Ветер перемен», вторым приходит к финишу на Трансатлантической гонке одиночек. Затем он занимается строительством еще нескольких яхт, делая каждое новое судно еще более совершенным, чем предыдущее.
Конец эпохи гонок
Не смотря на то, что парусный спорт занимал особое место в жизни яхтсмена, он решает полностью отказаться от участия в гонках и посвятить себя другому занятию. Языков создает свою знаменитую яхту «Дочь ветров» и отправляется на ней в испытательное плавание по родному Черному морю.
В 2008 году Виктор Языков, вместе с экипажем, проходит на этом судне через Канарские острова. В 2009 году на той же яхте он отправляется в очередное свое одиночное путешествие от Чарльстона (США) до Саумптона (Великобритания). «Дочь ветра» оказалась тем идеальным судном, которого не хватало яхтсмену долгие годы.
В настоящее время Виктор Языков продолжает заниматься любимым делом. За всю свою карьеру яхтсмена он 3 раза пересек Тихий океан, 10 раз – Атлантический, и два раза обошел в одиночку земной шар. Также он известен как человек, сделавший сам себе уникальную операцию в открытом море: во время одной из гонок Языкову пришлось удалять огромную опухоль на руке. Этот человек стал настоящей легендой еще при жизни.
proboating.ru
Виктор Языков. Мысли вслух | статья журнала Yacht Russia
Виктор Языков. Мысли вслух
Виктор Языков человек неординарный и готов делиться своим опытом, хотя далеко не каждый сможет последовать его примеру. Однако, как говорит сам Виктор, чужой опыт не нужно копировать, его нужно использовать как ориентир. Вот такой ориентир мы решили дать читателям в виде нескольких правил Виктора Языкова.
* Каждое новое плавание должно приносить очередное открытие. Человек вообще должен идти в океан, чтобы постичь какие-то вещи, которые на берегу недоступны. Океан и яхта, если она правильно создана, гармонизируют окружающее пространство, человека ничто не отвлекает, он может погрузиться в себя, в свои мысли.
* Результат кругосветки всегда один. Это то, насколько ты изменился, пройдя кругосветку, все остальное несущественно.
* Я никогда не был путешественником и никогда им не буду. Нужно всегда четко осознавать, зачем вы идете в море. Моя цель – изучение аспектов взаимодействия человека и океана.
* Океан в любой момент может сделать с нами все что угодно. Все, что приходит к нам, это оттуда, из океана. Он нас создал с определенной целью. И если правильно подходить к пониманию смысла жизни, то ее цель – выполнить то, зачем он нас создал. У меня уже давно исчезло желание делать то, что хочется. Сейчас мне хочется понять, что я должен.
* Единственный смысл этой жизни – в понимании того, что мир устроен разумно, правильно. Чтобы постичь эту правильность, человек должен работать над собой. А то, что люди делают вместо этого, служит для них оправданием, что они не делают самое главное.
* Одна из задач этого плавания заключалась в том, чтобы помочь людям понять: все происходящее в их жизни зависит только от них и повлиять на то, что происходит в мире – это в первую очередь изменить себя.
* Ты сам создаешь мир, который вокруг тебя. И если ты все делаешь правильно, то ничего с тобой не произойдет. Человечество большая семья, все братья и сестры, и есть Папа, который видит, кто что делает, и так не бывает, чтобы кто-то остался без присмотра. И Папа никогда не накажет ребенка, если он все делает правильно, наоборот, он поможет.
* Смена настроений происходит постоянно. Но если тучи на небе, это не значит, что солнца нет – тучи пройдут, солнце выглянет. Ваше состояние не навсегда. И неприятности проходят. То, что с нами происходит, – это то, что мы создали сами. Обвинять кого-то нет смысла.
* Мы освоили те возможности, которые в нас заложены, всего на несколько процентов. Можно ли назвать человека умным в таком случае? Нет, мы примитивны, хотя считаем себя венцом творения. И если человек не понимает этого, то он как слепой в потемках. Наша задача – помочь людям задуматься: зачем в нас заложен такой фантастический потенциал. И как его использовать? С этих вопросов начинается настоящая жизнь, а до этого человек существует как животное.
* Человек не рождается с душой, ее нужно создать. И эта сложная работа – то, что интересно в жизни по-настоящему. Все остальное нас отвлекает.
* Если стараться делать свою работу как можно лучше, тогда все произойдет само собой и результат будет выше ожидаемого. Для меня это аксиома и хорошее правило, которое подойдет каждому.
* Если ты не знаешь, что делать, делай что-нибудь. Если делаешь то, что нужно, – продолжай, нет – придет понимание того, что надо делать.
* Из всех, кто поделился своим опытом, только Бернар Муатесье говорил об океане и яхте с наиболее глубоким пониманием. Но чужой опыт нельзя копировать, его нужно использовать как ориентир. Опыт нужно нарабатывать свой, лишь это позволит все делать правильно.
* Мне было 16 лет, когда я прочитал о гонке яхтсменов-одиночек через Атлантику. Потом была книга Джошуа Слокама. Тогда я и начал готовиться к своему одиночному плаванию – за 30 лет до своего старта в Around Alone. Поэтому и результат был такой: самая маленькая лодка, а в журналах писали «Триумф Виктора Языкова». Выше, чем победу, оценили.
* Подготовка – это 90% успеха. Один из главных ее принципов – ты не должен оставлять шанса неприятностям. А главное – осознание того, зачем ты идешь в океан. То, с чем ты приходишь, океан усиливает, ничего не делая для тебя и ничего не делая против. Он лишь усиливает то, что в тебе. Если это хорошее, он усиливает хорошее, если плохое, то плохое. Есть четкая взаимосвязь между тем, что ты делаешь в море и что делаешь на берегу. Море просто проявляет это гораздо быстрее.
* Жизнь – это большая тренировка, и когда приходишь к этому пониманию, получаешь нужный результат.
* Только в парусе профессиональные спортсмены не становятся калеками в 30–40 лет.
* Я был гонщиком и перестал им быть. Есть такое примитивное мнение, что Vendée Globe – это потолок для яхтсмена. Но это не так, на самом деле нет потолка для роста человека. Я участвовал в Around Alone и хотел идти снова, но потом понял, что нельзя топтаться на месте, надо делать что-то другое. Но я не хочу сказать, что гонки – это глупость, нет, но все же есть что-то более высокое. Гонки – это конкуренция, это гордыня, стремление показать, что ты лучший, и тут все средства хороши. Тем не менее гонки позволяют быстрее научиться понимать парус, поэтому они нужны.
* На мой взгляд, гонки одиночек серьезно отличаются и от гонок вообще, и от любого другого вида спорта, потому что зачастую только другой гонщик, только тот, кто рядом, может прийти на помощь в беде, в которой больше никто не поможет.
* Относиться к лодке надо с подобающим уважением. Это не просто средство для достижения собственных целей. Яхта – живое существо, с которым надо говорить на одном языке.
* Начинать заниматься парусом надо с весел. Тогда человек поймет, что такое парус, что такое ветер – та сила, которую тебе дарит природа, а мы бездарно ее игнорируем. Лишь поработав на веслах, парус станет настоящим подарком. Все познается на контрастах.
* Если хочешь научиться ходить под парусом, нужно надеяться только на парус. На яхте, где есть двигатель, ты используешь его в сложных ситуациях, и это лишает тебя возможности тренироваться. Только в сложной ситуации ты по-настоящему учишься, все остальное это так, между прочим.
* То, что сейчас называют яхтой, это моторное судно, у которого в качестве декораций есть паруса. Двигатель лишает гармонии окружающее пространство, даже когда он не работает. Но учат именно на таких яхтах, хотя ходить под парусами научить на них невозможно. Многие люди, которые годами занимаются парусом, все равно не приближаются к хорошему уровню, потому что у них нет для этого шанса.
* Хорошей лодки для новичков сейчас нет, и это наша задача – сделать лодку, с которой можно начинать шаг в парус.
* Идеальное проектирование яхты – пойти в кругосветку на прототипе и найти новые решения. Вот что такое «Дочь ветра»? Это наш опыт участия в гонках. Но как бы ни была совершенна яхта, всегда найдется немало вещей, которые можно усовершенствовать. Научиться этому невозможно, просто читая книжки и проектируя яхты на земле.
* То, что сейчас делается на больших верфях, это не сказать, что халтура, но примитив. Профессионалы, которые проектируют яхты, находятся в жестких рамках и полностью зависят от заказчика. И строитель, имея чертежи, будет строить по ним, даже если видит, что можно сделать лучше. У нас же все по-другому в и проектировании, и в строительстве: если видим, что можно сделать лучше, то мы делаем лучше.
* Лучше всего строить лодку дома и самому. Правда, человеку, который живет в современном мире, это сложно, но научиться можно всему. Да, можно купить секонд-хенд или ширпотреб, но как вы тогда осуществите главную задачу – работать над собой? Это не эволюция, а деградация. Что бы мы ни делали, мы создаем себя.
* Технический прогресс, казалось бы, дает человеку много свободного времени, чтобы заниматься главным делом. На самом деле он превращает людей в менее разумное существо, потому что человек ленив и стремится к тому, чтобы ничего не делать, чтобы расслабиться и успокоиться.
* Нужно выработать в себе способности к тому, чтобы чувствовать себя комфортно одному вообще и в океане в частности.
* Когда даже самый близкий человек находится на яхте, у тебя значительная часть внимания уходит на него. С другой стороны, он понижает уровень твоей ответственности, дает надежду, что поможет в сложной ситуации. Даже если этот человек – женщина, которая ничего не понимает в парусе.
* Основная эмоция стихии воды – страх. Его надо преодолеть. Если каждый день по утрам полчаса или час плавать в океане, ты начинаешь чувствовать себя как рыба в воде. Страх, даже тревожность и беспокойство, исчезает. Это потрясающее ощущение, и это тоже путь к океану.
* Во всем есть своя правильность и нужно правильно относиться ко всему. Отсутствие понимания правильности – это болезнь, а понимание правильности – это здоровье. И лучшего определения здоровья найти невозможно, все с этого начинается.
* Избавиться от морской болезни помогут упражнения с закрытыми глазами и задержкой дыхания для тренировки вестибулярного аппарата. Благодаря этим упражнениям возрастают и творческие способности. А естественными лекарствами могут служить имбирь, лимон и кардамон. Я делаю из них чай. Отлично помогает.
* Основная моя пища на борту – овощи. Картошка, лук… Консервы беру овощные: зеленый горошек, кукуруза, фасоль, фрукты. Ни мясных, ни рыбных в море не беру, есть опасность отравиться. Люблю орехи – грецкие, фундук, кедровые, миндаль, бразильский. Еще оливки, сыр. Это здоровая пища.
* Рыбу я не ловлю. Океан – место обитания рыб, они здесь хозяева, а мы гости. И каким образом вести себя в присутствии хозяев, это ваше решение. Я свое принял.
* Витамины? Я не вижу в них смысла. У меня есть имбирь, лимоны… К тому же средство от цинги у моряков всегда рядом. Нужно лишь зачерпнуть и выпить раз в сутки стакан морской воды.
* Вода в бутылках не лучший вариант. Но можно ее улучшить – лимона добавить, пить с медом, заваривать с травами.
* У меня есть опреснитель на случай непредвиденных обстоятельств. Но чтобы литр накачать, надо час работать. Однако это хорошая психологическая поддержка.
* GPS полезен. А остальное… Зачем нужна метеостанция? Чтобы стрелка показала, откуда ветер дует? А сам ты определить не в состоянии? Прогнозы погоды меня вообще мало волнуют. Барограф у меня был и прошел со мной всю кругосветку, вот только он не работал. Техника лишает человека тех немногих достоинств, которые мы сохранили от своего животного состояния.
* У нас два аккумулятора по 50 а/ч и одна солнечная батарея, которой вполне хватает. Причем большая часть энергии уходит на то, чтобы послушать музыку.
* Весь смысл того, что мы делаем в жизни, это научиться не рулить. Если вы этому научились, ваша жизнь станет гораздо благополучнее, чем у вашего окружения. Но для того чтобы научиться не рулить, сначала нужно научиться рулить.
* Ни в одном учении нет всего.
О НЕМ. Виктор Языков родился 29 октября 1948 года в поселке Лазаревское (близ Сочи). В возрасте 13 лет начал работать на Лазаревской верфи подмастерьем. При верфи был яхт-клуб, в котором он стал заниматься парусным спортом. В 18 лет был призван в десантные войска. После армии в 1970 году поступил в Дальневосточное мореходное училище на судоводительский факультет. По окончании стал одним из организаторов яхт-клуба торгового морского флота «Водник» в Находке, в котором работал до 1984 года. В 1979 году, впервые в истории, привел советскую яхту в Японию. В 1986 году участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. В 1988–1990 годах принял участие в строительстве яхты «Фазиси», на которой прошел два этапа кругосветной гонки Whitbread Round the World Race (сейчас Volvo Ocean Race). Подключившись к проекту еще на стадии проектирования, ознакомился с передовыми технологиями в яхтостроении. Позже этот опыт будет использован при постройке собственных яхт: «Лагуна», «Ветер перемен», «Дочь ветра». В 1992 году Виктор Языков принимает участие в Трансатлантической гонке Europe-1-Star и получает звание почетного гражданина г. Ньюпорта (США). К 1998 году строит 40-футовую яхту «Ветер перемен», на которой участвует в кругосветной гонке Around Alone 1998/99. На одном из этапов Виктор проводит уникальную операцию на локте, поврежденном во время пересечения Атлантики еще до старта гонки. Несмотря на медицинские проблемы и недельное отставание на старте, Виктор в итоге занимает четвертое место в своем классе. По итогам этой гонки яхта «Ветер перемен» получила приз Global Media Choice, а журнал Seahorse присвоил Языкову титул «Яхтсмен года». Всероссийская федерация парусного спорта присвоила Виктору Языкову звание «Заслуженный мастер спорта» и назвала его «Яхтсменом года», Русский биографический институт присвоил Языкову звание «Человек года» в номинации «Спорт». Также Языкову было присвоено звание «Почетный гражданин города Сочи». В июне 2000 года В. Языков на яхте «Ветер перемен» участвует в Трансатлантической гонке одиночек (класс «Open-40»), в которой занимает 2-е место. В середине 2000-х Виктор начинает строительство 30-футовой яхты «Дочь ветра». Яхта ориентирована на продолжительное комфортное одиночное плавание без использования вспомогательных устройств. После испытаний в 2007 году яхта достраивается и перегоняется в Чарльстон (США), откуда в 2009 году стартует одиночный переход по маршруту Чарльстон – Ньюпорт (США) – Саутгемптон (Англия). В 2011 году Виктор проводит 42-дневное одиночное плавание в Атлантическом океане, а в 2012-м начинает одиночное кругосветное плавание по маршруту Канарские острова – Панамский канал – Новая Зеландия – о.Маврикий – Канарские острова, которое благополучно завершилось в феврале 2014 года.
Опубликовано в Yacht Russia №6 (64), 2014 г.
www.yachtrussia.com
Фильм Виктор Языков. Ветер перемен.. (2001)
Яхта в море – ср.
Яхтсмен за рулем – кр.
Нос яхты – кр., НПЛ.
Говорит Виктор (синхронно) – кр., НПЛ.
Кинохроника 1989-1992 гг.:
Строящаяся яхта – кр., отъезд.
Люди, девушка идет к яхте – ср., пнр.
Кинооператор – кр.
Девушка разбивает шампанское о борт яхты – ср.
Народ аплодирует – кр.
Люди, Виктор, пнр на яхту – кр., пнр.
Машут строители яхты – ср., НПЛ.
Строительство яхты – ср.
НДП «Фазис» — наезд.
Сварка – кр., пнр.
Сварщик – кр.
Парень – кр.
Виктор и строители – кр., отъезд.
Сварщик работает под лодкой – кр., отъезд.
Кран переносит лодку – кр., отъезд.
Виктор держит трос – кр.
Виктор и парень толкают лодку – кр.
Самолет на аэродроме – кр.
Яхта в самолете – кр., отъезд.
Взлетает самолет – кр.
Строительство яхты – кр.
Строитель – кр.
Два сварщика – ср., наезд.
Яхта поднята кранами – ср.
Двое строителей – кр.
Виктор с тросами в руках – кр.
пнр вниз по парусу – кр.
Парус – кр.
Яхта в море – ср., кр.
Капитан Алексей Грищенко забирается на парус – кр., пнр.
Яхта в море – кр.
Руль яхты – кр.
Яхта плывет к городу – кр.
Яхта, парус – кр.
Яхта в море – ср.
Другая яхта – ср.
Другая яхта – кр.
Люди встречают яхтсменов, пнр на яхты – общ.
Люди аплодируют – ср., пнр.
Яхта – ср., отъезд на аплодирующих людей.
Награждение Виктора – кр., отъезд.
Яхтсмены на яхте с шампанским, яхтсмен идет к встречающим – ср., пнр.
Женщина аплодирует – кр.
Кинооператоры, пнр на яхтсменов – кр., НПЛ.
Яхтсменам пожимают руки – кр.
Фотокорреспонденты – кр., пнр.
Яхта с яхтсменами, мужчина обнимает яхтсмена – кр., наезд.
Встречающие аплодируют – кр., отъезд.
Отплывает яхта – ср.
Люди на корабле приветствуют яхтсменов – ср.
Яхта в море – ср., НПЛ.
Говорит заслуженный мастер спорта В. Маслаченко (синхронно) – кр., наезд.
Море – кр., наезд.
Якорь – кр., пнр.
Лежит собака у лестницы дома – кр.
Фото: Виктор строит лодку – кр.
Фото: ПНр по строящейся лодке – кр.
Говорит Виктор (синхронно) – кр.
Виктор с парнем строят лодку – ср.
Виктор привязывает ленточку к шампанскому – кр., отъезд.
Жена Виктора Людмила разбивает шампанское о борт яхты, пнр на Виктора – ср., пнр.
Все обнимают Виктора – ср., пнр.
Рука бросает на борт яхты цветы – кр., НПЛ.
Яхта над водой – кр.
Виктор и его друзья – ср., наезд.
Розы на яхте – кр.
Кинохроника 1990-х гг.:
Виктор на яхте – кр., наезд.
Яхта в море – ср., отъезд.
Море – кр.
Фото Виктора на фоне моря – кр., наезд.
Виктор работает на яхте – кр.
Рука с линейкой – кр., НПЛ.
Надпись на яхте – кр.
Виктор за работой, пнр на НДП на яхте – ср.
Виктор – кр.
Виктор идет по яхте – ср., пнр.
Женщина – кр.
Виктор сидит на яхте – ср.
Флаг на яхте – кр.
Яхта в море – ср.
НДП Транслантическая гонка 1992.
Яхты в море – общ., наезд.
Нос яхты – кр.
Яхта в море – ср.
Яхты в море – ср., пнр.
Флаг на яхте – кр.
Фото: Виктор с братьями – кр.
Говорит Виктор (синхронно) – кр., НПЛ.
Море – кр., отъезд на яхту.
Виктор на яхте – кр.
Дельфины в море — кр.
Яхта в море, пнр на флаг – кр.
Говорит руководитель и ведущий программы «Клуб кинопутешественников» Ю. Сенкевич (синхронно) – кр., отъезд.
Яхты в море – общ.
Яхта в море – кр., НПЛ.
Говорит Виктор (синхронно) – кр., НПЛ.
Яхты в море – общ.
пнр по карте (маршрут кругосветной гонки) – кр., НПЛ.
Кинохроника 1992 г.:
Яхта в море, гроза – кр.
Шторм, яхта в море – кр.
Виктор – кр.
Яхтсмен опускается по канату в воду – кр. (сверху).
Яхтсмена поднимают на яхту – кр.
Парус – кр., НПЛ.
Яхта в море – ср.
Кинохроника 1990-х гг.:
Виктор строит яхту.
Строительство яхты – разн.
Фото помощников в строительстве яхты, братьев Виктора.
Парень шлифует лодку, пнр на Виктора и Б. Адамса, помогающего строить яхту – ср.
Адамс, пнр на Виктора – кр.
Виктор с братьями – ср., пнр.
Чертеж лодки, пнр на Виктора и строителей лодки – общ.
Виктор и кошка сидят в лодке, наезд на Виктора – кр.
Кран держит лодку – общ., НПЛ, ср.
НДП «Ветер перемен».
Женщина разбивает шампанское о лодку, пнр по людям, все аплодируют – ср.
В яхту бросают цветы – ср. (сверху).
Проезжает поезд, пнр на стоящих в порту людей – общ., отъезд.
Яхты в порту – общ.
Фото: Виктор и провожающие – ср., НПЛ.
Фото: Виктор с детьми – ср., НПЛ.
Фото: дети дарят Виктору картину – ср.
Картина – парусник с жар-птицей – кр., наезд.
Картина: яхтсмен на паруснике – кр., наезд.
Виктор на яхте – ср., НПЛ.
Виктор обнимается с парнем – ср., НПЛ.
Виктор обнимается с мужчиной – ср., НПЛ.
Встреча Виктора – ср., НПЛ, кр.
Говорит Виктор (синхронно) – кр.
Нагруженная яхта стоит у причала – ср., наезд (сверху).
Виктор проходит около яхты – кр., НПЛ.
Яхта в море – кр.
Другая яхта – кр.
Две яхты в море – ср.
Яхта в море – кр., НПЛ.
пнр с воды на яхту – кр.
Девушка у компьютера – кр.
Виктор и девушка – кр.
Говорит Виктор (синхронно) – кр.
Виктор на яхте в море – кр.
www.net-film.ru
Дата рождения: | 29 октября 19481948-10-29 68 лет |
---|---|
Место рождения: | поселок Лазаревское, Краснодарский край, СССР |
Гражданство: | Россия |
Отец: | Языков Аркадий Семенович |
Мать: | Языкова Нина Ивановна |
Супруга: | Языкова Людмила Васильевна |
Награды и премии: | Почетный гражданин городов Сочи и Ньюпорт Заслуженный мастер спорта |
Сайт: | oceanschoolru |
Внешние изображения | |
---|---|
Виктора Языкова | |
Фото Виктора Языкова на сайте wwwputnikostgorodtomskru |
Рождение, ранние годыправить
Виктор Языков родился в посёлке Лазаревское, близ Сочи
В 13-летнем возрасте остался без отца, бросил школу и пошел работать на местную верфь подмастерьем Идея посвятить жизнь морю родилась рано, в 1962 году При Лазаревской верфи был яхт-клуб Именно здесь он впервые овладел навыками обращения с парусами Надо сказать, что на Лазаревской верфи работали и отец, и мать, и младший брат Станислав Языков сам, во дворе дома, построил свой первый швертботик Затем построил катамаран «Колибри» — уже как положено, по чертежам
Служба в армии Служил в ВДВ, демобилизовался старшиной роты десантников
После армии в 1970 году поступил в Дальневосточное мореходное училище на судоводительский факультет Учился на одном курсе с будущими капитанами современных крупнотоннажных парусников «Паллада» и «Седов» Юрием Арсентьевым и Николаем Зорченко, а также с Петром Соседовым – ставшим впоследствии известным телережиссёром С 1974 года работал на судах МРХ СССР
В 1986 году был участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС1
Карьера яхтсменаправить
Типичный фрагмент парусной регаты- В 1975 году стал одним из организаторов яхт-клуба находкинского торгового морского флота «Водник», в котором работал до 1984 года;
- В 1979 году, являясь руководителем яхт-клуба находкинского торгового морского флота, ВЯзыков, впервые в истории, привел советскую яхту в Японию Там же, в Находке, нашел себе семью — жену Людмилу и сына Алёшку;
- В 1986 году он — участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС Уходил на шесть месяцев, а вернулся, «набрав дозу радиации» через три;
- В 1988-90 годах — участие в строительстве яхты «Фазиси» и в гонке Whitbread Виктор подключился к делу ещё на стадии проектирования, и прошел нелегкий путь этого первого коммерческого проекта российских яхтсменов К глубокому сожалению, несмотря на героические усилия участников проекта, он оказался трагическим погиб российский шкипер Алексей Грищенко;
- В это время он познакомился с передовыми технологиями в ремонте, а главное — в строительстве яхт, и что очень важно — завязал тесные отношения с ведущими яхтенными конструкторами и дизайнерами После эти связи будут использованы им при строительстве яхт по проекту «Wind of Сhangе» Там же получил приглашение от Королевского яхт-клуба Великобритании на участие в трансатлантической гонке одиночек, которая должна была состояться в следующем, 91-м году По возвращении на Родину достраивает яхту «Лагуна» — так назвал он своё детище;2
- В 1999 году профессиональный журнал «Seahorse» присвоил Языкову титул «Яхтсмен года», Всероссийская федерация парусного спорта назвала Виктора Языкова «Яхтсменом года», Русский биографический институт присвоил Языкову звание «Человек года» в номинации «Спорт» В этом же году Языкову присвоено звание «Почетный гражданин города Сочи»
Заслуженный мастер спорта
Достижения, гонки, проектыправить
- В 1989–90 годах на яхте «Фазиси», в постройке которой принимал участие, прошел I и II этапы кругосветной гонки Whitbread 1989/90
- 1990 — 1991, переход Сочи — Англия на «Лагуне»;
- В 1992 году ВЯзыков принимает участие в Трансатлантической гонке Europe-1-Star и получает звание почетного гражданина г Ньюпорт США;
- В 1998 году ВЯзыков на 40-футовой яхте «Ветер перемен» собственной постройки занимает четвёртое место в своем классе в кругосветной гонке Around Alone 1998/99 По итогам этой гонки яхта «Ветер перемен» получила приз Global Media Choice;
- В июне 2000 года ВЯзыков на яхте «Ветер перемен» занимает 2 место в Трансатлантической гонке одиночек класс «Open-40»;
- 2001 — 2003, продажа яхты «Ветер перемен» и работа над строительством 50-футовой яхты «City of Sochi» в Италии для участия в одиночной безостановочной гонке Vendée Globe Из-за проблем с финансированием недостроенная яхта была перегнана в Лазаревское, Россия;
- Происходит переоценка ценностей и переключение интересов со спортивных рекордов к внутреннему развитию через Океан;
- 2005 — 2007, строительство 30-футовой яхты «Дочь ветра» по чертежам ВЯзыкова в Лазаревское Яхта ориентирована на продолжительное комфортное одиночное плавание без использования каких бы то ни было авторулевых, ветрорулевых устройств;
- 26 мая 2007 года — спуск яхты «Дочь ветра», испытания в Чёрном море;
- 2008 год, повторный спуск яхты «Дочь ветра» Переделана мачта, удлинён корпус, выполнены другие важные работы по доводке яхты Переход с экипажем через Канарские острова в США Чарльстон;
- 2009 год — одиночный переход на яхте «Дочь ветра» по маршруту Чарльстон — Нью-порт США — Саумптон Англия;
- 2010 Одиночное плавание Саумптон Англия — Канарские острова;
- 2011 Одиночное плавание в течение 42 дней по Атлантике Ла Гомера Канарские 0строва — Ла Гомера;
- 2012-2014 гг Одиночное кругосветное плавание на яхте «Дочь Ветра» по маршруту Канарские острова — Панамский канал — Новая Зеландия — оМаврикий — Канарские острова3
Уникальная хирургическая операция в открытом мореправить
Как ни странно, но всемирную известность Языкову принесли не победы в регатах и гонках, а уникальная медицинская операция, которую он сделал сам себе в открытом море
Во время длительной гонки Виктор повредил руку, ссадины на правом локте привели к огромной желто-фиолетовой опухоли, боль от которой не давала ничего делать От ближайшего порта гонщика отделяли многие сотни миль Связался с гоночным комитетом Оттуда организовали консультацию отставного врача ВМФ США Даниэля Карлина Оперировал мучительно долго, никак не удавалось остановить кровотечение Наложил жгуты, потом разрезал их… Несколько часов согревал руку Подкрепился красным вином и шоколадом и провалился в глубокий сон Проснулся через 8 часов, стало легче… Тем временем на автопилоте яхта Языкова показала лучшую за всю гонку скорость и преодолела 239 миль4
Основные жизненные принципыправить
Вкладывать себя в дело по максимуму — что бы он ни делал, — только тогда может получить в ответ максимум После таких сложных уроков приходит понимание, что в жизни по-другому не бывает — это закон, который нарушить нельзя А кто его нарушает — сильно об этом жалеет2
Примечанияправить
- ↑ Виктор Языков Биография на портале http://proboatingru 2016
- ↑ 1 2 Ассоциация Почетных граждан
- ↑ Виктор Языков
- ↑ Медицинская газета
Языков, Виктор Аркадьевич Информацию О
Языков, Виктор Аркадьевич Комментарии
Языков, Виктор Аркадьевич
Языков, Виктор Аркадьевич
Языков, Виктор Аркадьевич Вы просматриваете субъект
Языков, Виктор Аркадьевич что, Языков, Виктор Аркадьевич кто, Языков, Виктор Аркадьевич описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Субботнее интервью. Виктор Языков
Заслуженный мастер спорта российский яхтсмен Виктор Языков участвует в океанских гонках с 1989-го года. Он прошел под парусом более 100 тысяч морских миль. Мировую известность Языкову принесла кругосветная гонка «Around alone», в которой в 1999-м году он участвовал на яхте, построенной собственными руками. Во время этих соревнований Виктор сам себе сделал хирургическую операцию на правой руке, находясь в Южной Атлантике в тысячах километрах от ближайшего берега. В сентябре этого года российский яхтсмен снова примет участие в гонке «Around alone». С Виктором Языковым беседует Мария Персанова: Мария Персанова: Виктор, есть ли у вас кумир- путешественник, на которого вы хотели бы быть похожим? Виктор Языков: В общем, я бы не сказал, но если брать вообще историю всего человечества, то, пожалуй, я бы назвал Нансена. Это человек, который был не только путешественником, но он был также и спортсменом, ученым, гуманистом, человеком, который спас миллионы, в том числе русских, в свое время. В нашей стране это имя хорошо известно. Когда-то я считал что люди, которые участвуют в гонках одиночек, особенно те, кто показывает хорошие результаты, это просто почти боги. Теперь я вижу, что, на самом деле, от природы я получил такие качества, которые позволяют мне достаточно хорошие результаты показывать. И я думаю, что гонки одиночек может выиграть на самом деле только слаженная команда, настоящая, дружная боевая команда, которая работает как один человек. Находясь в океане, ты всегда чувствуешь эту поддержку, поддержку множества людей, которые не только оказывают участие в каком-то проекте, но даже те, которые с интересом наблюдают за тем, как развиваются события. Я бесконечно благодарен и тем, и другим. Конечно, это одобрение имеет огромное значение, поскольку я чувствую, что мы делаем дело, которое нужно многим людям. То есть, я не просто делаю то, что мне нравится, безусловно, не так. Поначалу мне так и казалось, я даже испытывал какое-то чувство неловкости, что вроде бы я занимаюсь каким-то делом, которое никому вроде бы особенно не нужно, а делаю только то, что мне хочется, но на самом деле это не так. Поскольку нам всегда, везде, во всех странах приходили люди, помогали, бескорыстно совершенно, поскольку люди наблюдают с интересом за тем, что происходит на дистанции этих гонок, значит, это необходимо. Кроме того, я считаю, что когда человек находится в самых сложных условиях и какие-то невероятные вещи совершенно совершает, например, мне пришлось практически с одной рукой пройти не одну тысячу миль в гонках, и яхта шла с великолепной скоростью, нисколько не меньше, чем тогда, когда у меня обе руки работали нормально. Это говорит о том, что в нас заложены такие возможности, о которых мы и не подозреваем. А это нужно знать многим, не только мне. Мария Персанова: Виктор, во время вашей последней гонки «Around alone» вы пережили множество драматических моментов, несколько раз были между жизнью и смертью, все-таки, что было самое сложное, о чем вы никак не можете забыть? Виктор Языков: Несколько случаев было таких. Хотя иногда не вспоминаешь многие вещи, пожалуй, и опасное, и самое неприятное, трудное, это было на десятый день после старта, я стартовал на пять суток позже всех в кругосветной гонке, и старт, начало было очень тяжелое, к концу первой недели ситуация постепенно улучшалась, начали догонять флот, но потом, на десятый день я отравился абсорбентом кислорода, который был в пакетах с обезвоженной пищей, и у меня была очень сильная депрессия, вызванная этими химикатами, и вот те страдания, не физические, в общем-то, были самыми неприятными. На самом деле, было очень опасно, потому что все что угодно могло произойти. Каким-то образом я спасся. Опять же Людмила, моя жена, с которой мне удалось связаться совершенно непостижимым образом с помощью другой радиостанции и береговых служб, после того, как я с ней поговорил по телефону, стало гораздо легче, хотя симптомы продолжались какое-то время, но тогда мне удалось спастись. Это был самый неприятный, самый суровый случай. И хочу сказать, что как раз после всего этого, после этой гонки, я пришел к мысли, что смерть — не самое страшное, что может случиться с человеком. Есть вещи гораздо более неприятные, но это был случай, где я был на грани между жизнью и смертью, безусловно. Но физические страдания это далеко не самая неприятная вещь. И, в принципе, я уже как-то свыкся и уже после гонки понял, что те физические страдания, боль, которые я испытывал, постепенно притерпелся — в обычной жизни человек, конечно, неспособен так легко перенести Мария Персанова: Честно говоря, я думала, что вы расскажете об операции на правой руке, которую вам пришлось самому себе делать в самый разгар гонки по инструкции бостонского хирурга. Виктор Языков: Это было не самое страшное. Тогда тоже серьезная очень ситуация была, но это была как бы работа, часть работы. Чтобы пояснить, почему я так говорю — на последнем этапе, буквально через несколько дней после старта четвертого этапа, у нас сгорел авторулевой на яхте, и я проснулся именно гот запаха сгоревшего электродвигателя. Еще полусонный я встал, стал управлять яхтой, думал, что же делать. Берег был рядом. Обычно в гонке одиночек, если отказывает авторуль, яхтсмен или сходит с гонки, или заходит в порт, чтобы устранить неполадки, но мне не хотелось этого делать, была какая-то уверенность, что мы справимся с этим делом самостоятельно. После этого мне пришлось в течение 4 примерно недель рулить на яхте по 20 часов в сутки, в среднем. Это, конечно, было очень сурово, но я доволен, что все это удалось сделать. Первые мои мысли были о том, что вот ты встал и рулишь, только что встал, сохраняй самообладание, рули, сколько сможешь, и вот, я рулил и думал… Когда я прорулил сутки, например, я почувствовал, что надо отдохнуть, как-то все-таки приспособил яхту, чтобы она двигалась в нужном направлении, пусть с меньшей скоростью, но, тем не менее, не стояла. Надо сказать, что наша яхта обладает совершенно уникальной способностью управляться почти на всех курсах, но все-таки не на всех, а там, где курсы близки к попутному ветру, ветер близкий у попутному — лодка сама не рулит. И в этих условиях как раз нам и пришлось идти большую часть пути, потому что пассаты, которые начинаются от экватора и почти до финиша гонки, дули с такого направления, и поэтому мне пришлось рулить самостоятельно. Я, конечно, очень сильно устал. Человек, как теперь мне стало ясно, в течение нескольких месяцев, 4-5-6, может спать не больше 4-5 часов в сутки, и если это делается правильно, то усталость не накапливается. В моей ситуации, когда я рулил и мог отдыхать только 4 часа за один раз, естественно, этого не было, и усталость накапливалась. И к концу гонки я очень серьезно устал, но, тем не менее, все получилось нормально. Это было очень рискованно. Может, все-таки надо было действовать как-то иначе, потому что самые большие неприятности случаются именно тогда, когда человек к финишу гонки устает настолько, что уже неспособен адекватно оценивать ситуацию, допускает ошибки, и тогда происходят самые большие неприятности. Таких случаев было немало, когда яхта наскакивает на скалы, или происходят еще какие-то неприятные вещи, вот иногда. Мария Персанова: В этом году снова стартует гонка одиночек «Аround alone», и вы, Виктор — единственный российский яхтсмен, который примет в ней участие. Виктор, вы не боитесь, после всех трудностей, которые вы пережили в предыдущих соревнованиях? Виктор Языков: На эту тему очень хорошо сказал англичанин Джордж Холл, который не один раз принимал участие в подобных гонках, и говорит: у нас память короткая, все неприятности, которые там случаются, мы забываем очень быстро — у гонщиков и тех, которые принимают участие в этих делах. А вообще, это стихия, к которой всегда хочется вернуться. Главное, что там я нахожу — это не только бесподобное совершенно ощущение идеальной стихии, идеального места, где лучше всего я чувствую себя, по-настоящему бесподобные просто ощущения, не передать обычными словами. Это та стихия, которую я узнал, которая является именно моей стихией, которую я нашел, нашел себя… Но есть еще одна очень интересная вещь: там я открываю такие вещи, которые в обычной жизни люди очень редко открывают, или на это им требуется гораздо больше времени. Там за один год мы проживаем то или познаем то, что обычно люди познают в течение 10 лет, а может и никогда. Как мне кажется, все-таки главная цель человечества — это познание, и вот там это познание приходит гораздо быстрее. Вот это одна из главных, в общем-то, вещей. Хотя я пытаюсь это озвучить, но все это, наверное, гораздо сложнее. Кроме того, я считаю, что у каждого из нас есть какая-то миссия в этой жизни, и чем точнее мы ее исполняем, тем лучше мы себя чувствуем. Мария Персанова: Что такое вы познаете в океане среди бескрайней воды, что недоступно людям на суше? Виктор Языков: За последние много лет я был дома три недели на Новый год последний, и у нас есть совершенно замечательное место, где река, наша горная река впадает в море. И я вот почему-то в этот раз все время прибегал туда, в это место, и там купался. Я уже лет 20 купаюсь на Новый год, и постепенно я стал ощущать, что у меня очень быстро появляется энергия, какие-то новые мысли, появляются ответы на те вопросы, которые меня серьезно беспокоили в то время. Я поговорил с разными людьми на эту тему. На самом деле, это место, которое обладает особой энергетикой. В океанах то же самое. Огромное количество воды, которое очищает, какая-то связь с космосом, с какими-то высшими силами, не знаю, как это называется. На самом деле, видимо, вот это как раз и помогает, когда ты выкладываешься до предела, и когда все твои способности, которые есть у человека, работают по максимуму, на пределе, в том числе и сознание, и мысли, те главные мысли, которые есть, главные вопросы, которые по жизни возникают, находятся ответы гораздо легче в тех именно условиях, но это потому, что мы работаем по максимуму. Это как раз и есть та разница. Кроме того, я хочу сказать еще очень важную вещь, почему это гораздо медленнее происходит на берегу — потому что мы взаимодействуем с огромным количеством людей, и мы все время, если не просто ориентируемся, то все время наше внимание отвлекает, как мы выглядим, скажем, что мы сказали, что сделали, то есть обыденные бытовые вещи отнимают у наших ресурсов максимум тех возможностей, которые имеются. А в океане этого нет, и тогда появляются возможности реализации этих ресурсов своих, духовных, умственных, физических, и все вместе, когда находится в гонке, а именно в парусной гонке нужно все вместе. Там и интеллект работает в полный рост, и все остальные качества человеческие. Мария Персанова: Виктор, и все-таки, кто вы больше, спортсмен, или увлеченный путешественник? Виктор Языков: О рекордах я не думаю. А вообще, если говорить — спортсмен, наверное, потому что любое соревнование предполагает… С другой стороны, гонки-одиночек трудно даже спортом назвать, потому что там так много всего сразу, и, тем не менее, это, безусловно, соревнование. Гонка — это гонка, и тем она замечательная, что она ставит, или мы сами в себя такие условия ставим, когда нам надо напрягаешься полностью. Все те таланты, которые природа в нас заложила, мы должны реализовать по максимуму чтобы показать максимальный результат. Конечно, исключительно интересно, только в таких условиях мы познаем себя, познаем мир с максимально возможной скоростью, если можно так сказать. Именно там самые интересные мысли приходят. Мария Персанова: Стать яхтсменом и посвятить свою жизнь морю вы решили еще в детстве? Виктор Языков: Совершенно верно. Вот сейчас я это понимаю так… Но, в общем-то, когда мне было лет 14, наверное, моим братьям Анатолию и Станиславу — одному на два, а другому на четыре года меньше, именно тогда мы составили как бы план жизни, что для того, чтобы ходить по морям и океанам на парусных яхтах, нужно освоить такую профессию, как штурман, чтобы знать, как обращаться с навигационными картами и так далее, все эти науки пройти. Ну и так, мы назначили, что я буду штурманом, и второй брат Анатолий тоже закончит мореходное училище, ну а поскольку нам надо будет строить яхты самим, как мы считали, значит младший должен идти в кораблестроительный институт, чтобы научиться проектировать яхты, и вместе мы смогли это построить. Как ни странно, это так и случилось. Основы всего этого были заложены давно в детстве. Если посмотреть, что произошло, наверное, мы угадали правильно. Мария Персанова: Виктор, что заставило вас впервые принять участие в международной гонке одиночек? Виктор Языков: Первый раз я прочел об этих гонках, первая гонка такая была в 1960-м году, гонка через Атлантику, тогда там всего четыре человека участвовало. И когда я первый раз прочитал об этом, меня просто поразило, как человек один способен справляться с яхтой в самых серьезных сложных условиях, и мне казалось пределом мечтаний просто пройти в океан через одиночку. Я даже о гонке как бы не особенно думал, тогда эта мечта казалось совершенно нереальной, несбыточной, на самом деле, в советские времена это было невозможно. Но получилось так, что хоть практически я не видел воплощения этой идеи в жизнь, но, тем не менее, я делал все необходимое, чтобы к этому подготовиться. Больше того, даже яхта была построена в тот момент, когда можно было уже идти. Это 1990-й год, мы спустили яхту на воду, посмотрели, что происходит, потом каким-то образом в 1991-м году я оказался в Англии, побывал в яхт-клубе, Западный королевский яхт-клуб Англии, который является организатором этих гонок подал заявку, и яхта уже была практически готова. И вот в 1992-м году впервые мне удалось участвовать в этой гонке. Я участвовал в кругосветной гонке «Around alone» 1998-го — 1999-го года, и в 2000-м году через Атлантику гонка была. Три гонки в общей сложности. Две через Атлантику и одна кругосветная. Следующая гонка какая будет — сказать непросто, потому что та яхта, которая у нас сейчас строится в Италии, она уже в такой стадии, что ее можно достроить и подготовить к ближайшей гонке, которая стартует 15 сентября из Нью-Йорка, кругосветной гонке «Around alone», но для этого еще нужно довольно много денег собрать. К счастью первым спонсором нашим стал город Сочи, мой родной город. Конечно, для меня это имеет огромное значение. Мария Персанова: Наконец, последний вопрос: я знаю, что во время одиночного плавания вы привязались к своей яхте, как к живой, даже разговаривали с ней, просили, например, чтобы она вас не подвела. Скажите, наверное, это потому, что вы сами проектировали и строили лодку?Виктор Языков: Наверное… И первую яхту «Лагуна», о которой я говорил, только не называл — она построена была построена во дворе и полностью своими силами. 80 процентов времени это было мое время. Ну, какие-то люди еще принимали участие в этом деле, мои братья, друзья. Следующая яхта последняя, 40-футовая, «Ветер перемен», это уже была совершенно современная яхта с очень оригинальным дизайном, какие-то наши идеи новые совершенно, такие, которых никто до сих пор не применял. Она была построена тоже нами, но, естественно, тут уже не один только я принимал участие в этом деле, но поскольку до этого я работал в Штатах, в Англии, на предприятиях, которые изготавливают мачты углепластиковые по самым современным технологиям, и плюс мы изучили по максимуму все, что необходимо для того, чтобы построить яхту из самых современных материалов, как их называют, космической эры, по самым современным технологиям, и, в общем-то, у нас очень удачно все это получилось. Теперь одновременно строить и искать деньги с учетом участия в гонке кругосветной — для того, чтобы найти деньги, а это даже для постройки 50-футовой яхты, не максимальных размеров — 60-футовой, нужно для хорошей программы как минимум миллион долларов. Ресурсов одного человека или, скажем, одной семьи, в общем-то, нереально. На сегодняшний день мы практически нашли почти четверть этой суммы. Мы с этими деньгами можем спустить яхту на воду в таком состоянии, что уже можно будет начинать какие-то тренировки.www.svoboda.org
Школа Океан Виктора Языкова
О море Виктор мечтал с тех пор, как я себя помню. Его любимые книги – о море, любимый писатель – Джек Лондон, любимый зверь – волк. Нет, конечно же, характер у него не волчий, и он не похож на “морского волка” – персонажа своего любимого писателя, но силой характера с ним поспорит запросто.(далее…)
Тур в Малайзию – в нетронутый рай под парусом!
Малайзия, остров Лангкави, 7 – 14 декабря 2019
Девственные острова, тёплый нежный океан, богатый подводный мир, – что ещё нужно для счастливого путешествия на комфортабельном парусном катамаране?
Лангкави – это настоящая жемчужина, он относится к архипелагу из 104 островов в Андаманском море. Острова принадлежат к земле Кедах, которая граничит с Таиландом. Поэтому это идеальная точка отправления, с которой удобно исследовать водоёмы Малайзии и/…/
В 2012-2015 гг. Виктор Аркадьевич Языков работал над проектированием новой океанской яхты. Это трейлерная яхта с подъёмным килём, которую удобно и перевозить с собой на любой водоём, и ходить в океане. (далее…)
Отец Виталия, Геннадий Елагин организовал парусную жизнь в г.Геленждик, тем самым определив дальнейшую судьбу сына. А вот одиночные гонки и плавание Виталия Елагина связаны с ученичеством у Виктора Аркадьевича Языкова. И благодаря работе над проектом “Школа Океан” выстраивается целая философия Правильного подхода не только к взаимодействию с Океаном, но и в целом, Школа правильной жизни.(далее…)
oceanschool.ru
ВИКТОР ЯЗЫКОВ
Виктор Аркадьевич Языков родился 29 октября 1948 года в поселке Лазаревском Краснодарского края.
Сочи.
Виктор Языков заслуженный мастер спорта, яхтенный капитан, путешественник, гонщик, яхтенный конструктор, и строитель яхт. Он 10 раз пересекал Атлантический океан, три раза Тихий, дважды обошел вокруг света в одиночку.
В 13-летнем возрасте остался без отца, бросил школу и пошел работать на местную верфь подмастерьем. Идея посвятить жизнь морю родилась рано, в 1962 году. При Лазаревской верфи был яхт-клуб. Именно здесь он впервые овладел навыками обращения с парусами. Надо сказать, что на Лазаревской верфи работали и отец, и мать, и младший брат Станислав. Языков сам, во дворе дома, построил свой первый швертботик. Затем построил катамаран «Колибри» — уже как положено, по чертежам.
Служил в армии, в ВДВ, демобилизовался старшиной роты десантников.
После армии в 1970 году поступил в Дальневосточное мореходное училище на судоводительский факультет. С 1974 года работал на судах торгового флота СССР.
В 1975 году стал одним из организаторов яхт-клуба порта Находка, в котором работал до 1984 года. В 1979 году, являясь руководителем яхт-клуба, Виктор Языков, впервые в истории Союза, привел советскую яхту в Японию.
В 1986 году он участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Уходил на шесть месяцев, а вернулся, «набрав дозу радиации», через три;
В 1989–90 годах на яхте «Фазиси», в постройке которой принимал участие, прошел I и II этапы кругосветной гонки Whitbread 1989/90.
В 1990 — 1991, переход Сочи — Англия на «Лагуне».
В 1992 году Виктор Языков принимает участие в Трансатлантической гонке Europe-1-Star и получает звание почетного гражданина города Ньюпорт (США).
В 1998 году Виктор Языков на 40-футовой яхте «Ветер перемен» собственной постройки занимает четвертое место в своем классе в кругосветной гонке Around Alone 1998/99. По итогам этой гонки яхта «Ветер перемен» получила приз Global Media Choice.
В июне 2000 года Виктор Языков на яхте «Ветер перемен» занимает 2 место в Трансатлантической гонке одиночек (класс «Open-40»).
В 1999 году профессиональный журнал «Seahorse» присвоил Языкову титул «Яхтсмен года», Всероссийская федерация парусного спорта назвала Виктора Языкова «Яхтсменом года», Русский биографический институт присвоил Языкову звание «Человек года» в номинации «Спорт». В этом же году Языкову присвоено звание «Почетный гражданин города Сочи».
2001 — 2003 годы — продажа яхты «Ветер перемен» и работа в Италии над строительством 50-футовой яхты «City of Sochi» для участия в одиночной безостановочной гонке Vendee Globe. Из-за проблем с финансированием недостроенная яхта была перегнана в Лазаревское, Россия.
Происходит переоценка ценностей и переключение интересов со спортивных рекордов к внутреннему развитию через Океан.
2005 — 2007 годы — строительство 30-футовой яхты «Дочь ветра» по чертежам Виктора Языкова в Лазаревское. Яхта ориентирована на продолжительное комфортное одиночное плавание без использования каких бы то ни было авторулевых, ветрорулевых устройств.
26 мая 2007 года — спуск яхты «Дочь ветра», испытания в Чёрном море.
2008 год — повторный спуск яхты «Дочь ветра». Переделана мачта, удлинён корпус, выполнены другие важные работы по доводке яхты. Переход с экипажем через Канарские острова в США (Чарльстон).
2009 год — одиночный переход на яхте «Дочь ветра» по маршруту Чарльстон — Нью-порт (США) — Саумптон (Англия).
2010 год — одиночное плавание Саумптон (Англия) — Канарские острова.
2011 год — одиночное плавание в течение 42 дней по Атлантике Ла Гомера (Канарские 0строва) — Ла Гомера.
2012-2014 годы — одиночное кругосветное плавание на яхте «Дочь Ветра» по маршруту Канарские острова — Панамский канал — Новая Зеландия — остров Маврикий — Канарские острова.
В настоящее время Виктор Языков занимается обучением яхтсменов для подготовки к океанским переходам.
yacht-club.org.ua
Добавить комментарий