Воображаемого – воображаемого

📌 ВООБРАЖАЕМОЕ — это… 🎓 Что такое ВООБРАЖАЕМОЕ?

– одно из понятий, дающее наряду с реальным и символическим представление о психоаналитическом понимании субъекта деятельности.

   Понятие «воображаемое» связано с раскрытием специфической функции Я, формирующейся на стадии зеркала и рассмотренной Ж. Лаканом (1901–1981) в его докладе, прочитанном на ХVI Международном конгрессе по психоанализу в Цюрихе в 1949 г. В этом докладе он высказал мысль о том, что формирование Я символизируется в сновидениях, функция стадии зеркала (в возрасте от 6 до 18 месяцев) представляется случаем функции образа, заключающегося в установлении связей между организмом и его реальностью, и на стыке природы и культуры «только психоанализ сумел распознать тот узел воображаемого рабства, который любовь обречена вновь и вновь развязывать или разрубать». Из теории стадии зеркала вытекало, что один лишь вид целостной формы человеческого тела дает субъекту воображаемое господство над его собственным телом, то есть такое господство, которое является преждевременным по отношению к реальному овладению.

   В дальнейших своих размышлениях о психоаналитическом опыте Ж. Лакан провел различие между реальным, воображаемым и символическим. Вместе с тем он исходил из того, что в психическом аппарате воображаемый и реальные миры находятся в тесном сплетении друг с другом. В соответствии с теорией зеркала субъект предвосхищает завершение психологического развития, это предвосхищение придает свой стиль всякому позднейшему обладанию двигательными функциями, что представляет собой первичный опыт видения себя, где человек в отражении осознает себя другим, чем он есть, «закладывается основное человеческое измерение, структурирующее всю его фантазматическую жизнь».

   Ж. Лакан считал, что механическое подключение сексуального инстинкта кристаллизовано на отношении образов, на воображаемом отношении. Это значит, что либидозное влечение сфокусировано функцией воображаемого. Центральная структура человеческого опыта – это «структура воображаемого порядка». Данная воображаемая функция встречается во множестве различных форм. Однако настройка воображаемого зависит от символической связи между людьми. Собственное Я, функция воображаемого, участвует в психической жизни исключительно в качестве символа. И именно слово, символическая функция, определяет большую или меньшую степень совершенства, полноты, «приблизительности воображаемого». А от отношения к другому зависит то, насколько удовлетворительно структурировано воображаемое.

   Для Ж. Лакана Я – это воображаемая конструкция. Без понимания этого невозможно работать в сфере психоанализа. Для психоаналитика важно иметь в виду то, что понимание Я, как воображаемой конструкции, не умаляет значение Я. Напротив, в этом заключается его достоинство. Не будь Я воображаемым, мы бы не были бы людьми. Вместе с тем это не означает, будто достаточно иметь воображаемое Я, чтобы быть человеком. Можно оказаться тем промежуточным существом, которое называют сумасшедшим. «Ведь сумасшедший как раз и есть тот, кто просто-напросто с этим воображаемым срастается».

   По мнению Ж. Лакана, реальное может включать и одновременно определять положение воображаемого, а «воображаемое может включать в себя реальное и одновременно оформлять его». Что касается символического, то оно отождествляется с языком. В конечном счете проблема заключается «в сопряжении символического и воображаемого при конструировании реального».

   

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

psychology_pedagogy.academic.ru

Зачем взрослые люди создают себе воображаемых друзей и как это помогает им в жизни

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Во всем мире набирает обороты движение со странным названием тульповодство. В его рамках взрослые люди путем длительных медитаций создают себе воображаемых друзей, которых якобы можно слышать и даже осязать. По словам тульповодов, обзавестись таким товарищем и даже сделать его своим вторым «я» может любой, а по мнению психологов, для этого даже необязательно сходить с ума.

Редакция AdMe.ru, хоть и отнеслась к подобным заявлениям с недоверием, все-таки решила разобраться в вопросе подробнее.

Что нам известно о тульпах?

«Тульпа» — это термин тибетских буддистов, означающий воображаемое существо, созданное человеком с помощью духовных и умственных сил. Грубо говоря, тульпа — это та же галлюцинация, только созданная намеренно. Человек создает в своем сознании какой-то одушевленный объект и заставляет себя поверить в то, что он реален.

Иногда такое воображаемое существо (которое, кстати, может копировать героя любимого фильма или книги) становится для людей пилюлей от одиночества, а иногда — надежным помощником в решении сложных задач.

С тульпой можно разговаривать и получать от нее непредсказуемые ответы. К ней, по заявлениям практиков, можно даже прикоснуться. Однако нас предупреждают: процесс создания такого существа в своей голове довольно трудоемкий и может занять несколько месяцев.

Процесс создания

  • Шаг 1. Подбор типа. Тульпа может быть воображаемым другом или альтер эго. С первым можно общаться, советоваться и даже заводить романтические отношения. Второго можно использовать, например, для переживания неприятных жизненных моментов или переосмысления сложных ситуаций без эмоций.
  • Шаг 2. Активация воображения. На этом этапе тульповоды наделяют будущего воображаемого друга базовыми качествами: прорисовывают его внешность и создают черты характера.
  • Шаг 3. Визуализация. Далее практик в абсолютной тишине с закрытыми глазами представляет, что тульпа находится рядом. Со всех углов визуализируется каждая деталь этой сущности, ее движения, жесты и мимика.
  • Шаг 4. Создание локации. Тульпа необязательно привязывается к реальному миру. Некоторые создают в воображении отдельный мир, в котором взаимодействуют с воображаемым другом.

  • Шаг 5. Беседы. Далее практики начинают говорить с тульпой. По их словам, сначала приходится отвечать вместо нее, но постепенно мысли воображаемого друга отслаиваются и превращаются в совершенно отдельные от сознания человека реплики. На начальной стадии ответы могут также приходить в виде эмоций или откликов тела.
  • Шаг 6. Подсознание. Если тульпа уже воспринимается как отдельное существо, то это значит, что можно выпустить ее из сознания в подсознание. Для этого «рисуют» воображаемую дверь и приглашают тульпу войти.
  • Шаг 7. Заключительный. Верный спутник. Опытные практики часто отпускают тульпу отдохнуть в вымышленном мире, но на начальном этапе человеку приходится брать вымышленного друга с собой, куда бы он ни отправился.

www.adme.ru

📌 воображаемый — это… 🎓 Что такое воображаемый?

  • воображаемый — См …   Словарь синонимов

  • ВООБРАЖАЕМЫЙ — ВООБРАЖАЕМЫЙ, воображаемая, воображаемое. 1. прич. страд. наст. вр. от воображать. 2. Мнимый, не существующий в действительности. Пугать себя воображаемыми опасностями. 3. Представляемый теоретически (научн.). Меридиан есть воображаемая линия,… …   Толковый словарь Ушакова

  • воображаемый — ▲ обусловленный ↑ воображать воображаемый созданный воображением …   Идеографический словарь русского языка

  • Воображаемый — прил. 1. Не существующий в действительности. 2. Выводимый теоретически; предполагаемый. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • воображаемый — воображаемый, воображаемая, воображаемое, воображаемые, воображаемого, воображаемой, воображаемого, воображаемых, воображаемому, воображаемой, воображаемому, воображаемым, воображаемый, воображаемую, воображаемое, воображаемые, воображаемого,… …   Формы слов

  • воображаемый — действительный истинный …   Словарь антонимов

  • воображаемый — воображ аемый …   Русский орфографический словарь

  • воображаемый — …   Орфографический словарь русского языка

  • воображаемый — Syn: кажущийся, мнимый, несуществующий, выдуманный, вымышленный, ложный, обманчивый, призрачный, сочиненный, фантастический, иллюзорный, эфемерный, ирреальный Ant: реальный …   Тезаурус русской деловой лексики

  • воображаемый — ая, ое. 1. Не существующий в действительности; мнимый. В ая преграда. В ые трудности. 2. Выводимый теоретически; предполагаемый, мыслимый. В ая линия. В ая конструкция …   Энциклопедический словарь

  • воображаемый — Процесс воображения …   Словарь синонимов русского языка

  • dic.academic.ru

    Морфологический разбор слова «ВООБРАЖАЕМОГО»

    Возможны более одного варианта разбора (указаны по убыванию частоты, с которой они встречаются в текстах исходного корпуса):

    1. воображаемого—причастие (полное): несовершенный вид, переходный, настоящее время, страдательный залог, может выступать в роли прилагательного средний род, единственное число, родительный падеж
    2. воображаемого—причастие (полное): несовершенный вид, переходный, настоящее время, страдательный залог, может выступать в роли прилагательного одушевлённое, мужской род, единственное число, винительный падеж
    3. воображаемого—причастие (полное): несовершенный вид, переходный, настоящее время, страдательный залог, может выступать в роли прилагательного мужской род, единственное число, родительный падеж

    Обратите внимание: разбор слова вычисляется алгоритмически, поэтому может быть недостоверным. Помните, что вы используете результаты на свой страх и риск.

    vnutrislova.net

    Воображаемый друг • ru.knowledgr.com

    Воображаемые друзья или воображаемые компаньоны — психологическое и социальное явление, где дружба или другие межличностные отношения имеют место в воображении, а не внешней физической действительности. Хотя они могут казаться очень реальными своим создателям, дети обычно понимают, что их воображаемые друзья не настоящие. Первые исследования, сосредотачивающиеся на воображаемых друзьях, как полагают, были проведены в течение 1890-х. Есть очень мало информации о развитии и появлении воображаемых друзей в детях. However, Klausen & Passman (2007) отчет, что воображаемые компаньоны были первоначально описаны как являющийся сверхъестественными существами и духами, которые, как думали, соединили людей с их прошлыми жизнями. У взрослых в ранние исторические времена были предприятия домашних богов, ангелов-хранителей и муз, которые служили, чтобы функционировать как воображаемого компаньона, чтобы обеспечить комфорт, руководство и вдохновение для творческой работы. В конечном счете явление воображаемых компаньонов перешло к детям. Появление воображаемых друзей в жизнях детей неизвестно, но возможно, что явление появилось в середине – 20-й век, когда детство было подчеркнуто, чтобы быть важным временем для детей, чтобы играть и использовать их воображение.

    Описание

    Воображаемые друзья часто заводятся в детстве, иногда в юности, и редко во взрослую жизнь. Они — люди или другие персонажи, созданные в уме, с которым взаимодействует создатель. В некоторых исследованиях воображаемые компаньоны определены как дети, являющиеся олицетворением определенного характера (предполагаемый ими), или объекты или игрушки, которые персонифицированы. Однако некоторые психологи определят воображаемого друга только как отдельный созданный персонаж. Воображаемые друзья или воображаемые компаньоны могут быть людьми, но они могут также принять форму других персонажей, таких как животные или другие абстрактные идеи, такие как призраки, монстры, ангелы, и т.д. Эти персонажи могут быть созданы в любом пункте во время целой жизни, хотя Западная культура предполагает, что они являются самыми приемлемыми в детях школьного возраста и дошкольном.

    Они часто функционируют как тогда, когда играется с ребенком. Они показывают, согласно нескольким теориям психологии, неприятностей ребенка, страхов, целей и восприятия мира посредством разговоров того ребенка. Они, согласно некоторым детям, физически неразличимым от настоящих людей, в то время как другие говорят, что видят своих воображаемых друзей только в их головах, и все еще другие не видят друга вообще, но могут ощутить его/ее присутствие. В отношении наличия воображаемых друзей большая часть предшествующего исследования соглашается, что девочки, более вероятно, разовьют воображаемых друзей, чем мальчики. Прошлое исследование соглашается, что мальчики, более вероятно, будут участвовать в фэнтезийной игре, и они включают темы супергероев и приключения в их фэнтезийной игре, в то время как девочки главным образом играют парадный и дом игры. Как только дети достигают школьного возраста, у мальчиков и девочек, одинаково вероятно, будет воображаемый компаньон. И исследование часто повторяло, что нет определенного «типа» ребенка, который создает воображаемого друга.

    Исследование показало, что воображаемые компаньоны — нормативная часть детства, и даже взрослая жизнь. И некоторые психологи предполагают, что воображаемые компаньоны во многом как вымышленный персонаж, созданный автором.

    Как Эйлин Кеннеди-Мур указывает, «Взрослые авторы беллетристики часто говорят об их характерах, берущих собственную жизнь, которая может быть аналогичным процессом детским невидимым друзьям». Кроме того, Марджори Тейлор и коллеги нашли, что авторы беллетристики более вероятны, чем среднее число иметь воображаемых компаньонов как детей.

    Есть различие между общим воображаемым компаньоном, которого много детей создают, и воображаемые компаньоны психопатологии. Часто, когда есть психологическое расстройство, и воображаемый компаньон присутствует, создатель полагает, что этот компаньон настоящий, и не дифференцируется между реальным и предполагаемым.

    Воображаемые друзья или компаньоны могут служить многим различным функциям. Игра с ICs позволяет детям предписать поведения и события, которые они еще не испытали. Воображаемая игра позволяет детям использовать свое воображение построить знание мира. Кроме того, ICs мог бы также выполнить детское врожденное желание соединиться с другими, прежде чем фактическая игра среди пэров будет распространена. Согласно психологу Льву Выгоцкому, культурные инструменты и взаимодействие с людьми добиваются психологического функционирования и когнитивного развития. Воображаемые компаньоны, воспринятые как настоящие существа, могли учить детей, как взаимодействовать с другими наряду со многими другими социальными навыками. Социокультурная точка зрения Выгоцкого на развитие ребенка включает понятие детской “зоны ближайшего развития”, которое является различием между тем, что дети могут сделать с и без помощи. Воображаемые компаньоны могут помочь детям в изучении вещей о мире, который они не могли изучить без помощи, такой как соответствующее социальное поведение, и таким образом могут действовать как леса для детей, чтобы достигнуть немного выше их социальной способности.

    Кроме того, воображаемые компаньоны также служат средством для детей экспериментировать с и исследовать мир. В этом смысле ICs также касаются теории Пиаже развития ребенка, потому что они полностью построены ребенком. Согласно Пиаже, дети — научные решатели проблем, кто самостроит события и строит внутренние умственные структуры, основанные на экспериментировании. Создание и взаимодействие с ICs помогают детям построить такие умственные структуры. Отношения между ребенком и его или ее IC могут служить катализатором для формирования реальных отношений в более позднем развитии и таким образом обеспечивают преимущество осуществлению реального взаимодействия.

    Исследование

    Это теоретизировалось, что дети с воображаемыми компаньонами могут развить языковые навыки и сохранить знание быстрее, чем дети без них, которые могут быть, потому что эти дети получают больше лингвистической практики, чем свои пэры в результате выполнения «разговоров» с их воображаемыми друзьями.

    Kutner (n.d). сообщаемый, что 65% семилетних детей сообщают, что у них был воображаемый компаньон в некоторый момент в их жизнях. Он далее сообщил:

    Тейлор, Carlson & Gerow (c2001:p. 190), считают что:

    несмотря на некоторые результаты, предполагающие, что дети с воображаемыми компаньонами могли бы быть выше в разведке, не верно, что все умные дети создают их.

    Если воображаемые друзья могут обеспечить помощь детям в развитии их социальных навыков, они должны функционировать как важные роли в жизнях детей. Hoff (2004 – 2005) интересовался обнаружением ролей и функций воображаемых друзей и как они повлияли на жизни детей. Результаты ее исследования обеспечили некоторое значительное понимание на ролях воображаемых друзей. Многие дети сообщили о своих воображаемых друзьях, как являющихся источниками комфорта во времена скуки и одиночества. Другой интересный результат состоял в том, что воображаемые друзья служили, чтобы быть наставниками для детей в их академиках. Они были ободрительной, обеспеченной мотивацией и увеличились сам – уважение детей, когда они преуспели в школе. Наконец, о воображаемых друзьях сообщили как являющийся моральными гидами для детей. Многие дети сообщили, что их воображаемые друзья служили совестью и помогли им принять правильное решение во времена, где мораль была подвергнута сомнению.

    Некоторые психологи предположили, что дети старшего возраста могут сохранить, но прекратить говорить о воображаемых друзьях из-за взрослых ожиданий и давления пэра. Педиатр Бенджамин Спок полагал, что воображаемые друзья, прошлая эпоха четыре указала, что чему-то «недоставало» ребенка или его среды. Некоторые теоретизировали, что клеймят детей, которые держатся за воображаемых друзей, мимо школьного возраста.

    Другие профессионалы чувствуют, что воображаемые друзья распространены среди детей школьного возраста и являются частью нормального социального когнитивного развития. Часть причины, что люди полагали, что дети бросили воображаемых компаньонов ранее, чем, они, связан со стадиями Пиаже когнитивного развития. Пиаже предположил, что воображаемые компаньоны исчезли, как только дети вошли в конкретный эксплуатационный этап развития. Марджори Тейлор отождествила детей средней школы с воображаемыми друзьями и развила шесть лет спустя, когда они заканчивали среднюю школу. При продолжении те, у кого были воображаемые друзья в средней школе, показали лучшие стратегии преодоления, но «низкое социальное предпочтение пэров». Она предположила, что воображаемые друзья могут непосредственно принести пользу детской упругости и положительному регулированию.

    Поскольку игра воображения с характером вовлекает ребенка, часто воображающего, как другой человек (или характер) действовал бы, исследование было сделано, чтобы определить, если наличие воображаемого компаньона имеет положительное влияние на теорию развития ума. В предыдущем исследовании Taylor & Carlson (1997) сочла это 4-летним – старые дети, у которых были воображаемые друзья, выигранные выше на эмоциональных мерах по пониманию и что наличие теории ума предскажет более высокое эмоциональное понимание позже в жизни. Когда дети развивают реализацию, что у других людей есть различные мысли и верования кроме их собственного, они в состоянии вырасти в их развитии теории ума, поскольку они начинают иметь лучшие соглашения эмоций.

    Положительная психология и воображаемые компаньоны

    Статья, “Симулируют игра и положительная психология: Естественные компаньоны” определили много больших инструментов, которые замечены в детях, которые нанимаются, симулируют игру. Эти пять областей включают креативность, привыкание, регулирование эмоции, понимание сочувствия / эмоциональное понимание и надежду (Pearson, Russ & Spannagel, 2008). Надежда, кажется, основное детское использование инструмента в мотивации (Pearson, Russ & Spannagel, 2008). Дети становятся более мотивированными, когда они будут верить в себя, поэтому детям не обескуражат, чтобы придумать различные способы мышления, потому что они будут уверены (Pearson, Russ & Spannagel, 2008). Воображаемые товарищеские отношения показывают огромную креативность, помогающую им развивать их социальные навыки, и креативность часто обсуждается термин среди положительной психологии (Pearson, Russ & Spannagel, 2008). Воображаемого компаньона можно считать продуктом креативности, тогда как связь между воображаемым другом и ребенком — процесс (Pearson, Russ & Spannagel, 2008).

    Исследование в области юности и Воображаемых компаньонов

    “Воображаемые Компаньоны в юности: признак дефицита или позитивного события?” исследует степень, до которой подростки создают воображаемых компаньонов (Siffge-Krenke, 1997). Исследователи исследовали распространенность воображаемых компаньонов в юности, исследовав дневники возраста подростков 12-17 (Siffge-Krenke, 1997). Кроме того, они смотрели на особенности этих воображаемых компаньонов и сделали контент-анализ данных, полученных в дневниках (Siffge-Krenke, 1997). Было три проверенные гипотезы: (1) гипотеза дефицита, (2) одаренная гипотеза, (3) egocentrism гипотеза (Siffge-Krenke, 1997). Результаты их исследования пришли к заключению, что творческие и социально компетентные подростки с большими справляющимися навыками были особенно подвержены созданию этих воображаемых друзей (Siffge-Krenke, 1997). Эти результаты не поддерживали гипотезу дефицита или egocentrism гипотезу, далее предполагая, что эти воображаемые компаньоны не были созданы с целью заменить или заменить реальным членом семьи или другом, но они просто создали другого “совершенно особого друга” (Siffge-Krenke, 1997). Это удивительно, потому что обычно предполагается, что у детей, которые создают воображаемых компаньонов, есть дефициты некоторого вида, и кроме того для подростка, чтобы иметь воображаемого компаньона неслыханно из (Siffge-Krenke, 1997). Несмотря на многие клейма воображаемых компаньонов это исследование показывает, что воображаемые компаньоны не только созданы подростками, но эти подростки хорошо развиты и не имеют дефицитов. Это исследование разъединяет как большие доказательства в этих больших дебатах воображаемых компаньонов, являющихся источником позитивного события. Кроме того, это показывает, что воображаемые друзья могут фактически быть большим количеством выгоды, а не вредным созданием. Кроме того, это исследование в особенности уникально, потому что оно смотрело на подростков, а не детей, который не распространен из воображаемых сопутствующих исследований.

    Исследование в области Порядка рождения и Воображаемых Компаньонов

    Раскрыть происхождение воображаемых компаньонов и узнать больше о детях, кого создает его, необходимы искать детей, которые создали воображаемых компаньонов (Gleason, Sebanc & Hartup, 2000). К сожалению, маленькие дети не могут точно самосообщить, поэтому самый эффективный способ собрать информацию о детях и их воображаемых компаньонах, беря интервью у людей, которые проводят большую часть времени с ними. Часто матери — основные смотрители, которые проводят большую часть времени с ребенком. Поэтому для этого исследования у 78 матерей взяли интервью и спросили, был ли у их ребенка воображаемый друг (Gleason, Sebanc & Hartup, 2000). Если мать показала, что у их ребенка не было воображаемого компаньона, чем исследователь спрошенный о тенденции ребенка персонифицировать объекты (Gleason, Sebanc & Hartup, 2000). Чтобы передать значение персонифицированных объектов, исследователи объяснили матерям, что детям свойственно выбрать определенную игрушку или возразить, что они — особенно приложены также или любящие (Gleason, Sebanc & Hartup, 2000). Для объекта готовиться как персонифицированный объект ребенок должен был рассматривать его как живой (Gleason, Sebanc & Hartup, 2000). Кроме того, необходимо показать то, что дети рассматривают воображаемым другом или симулируют игру. Чтобы отличить ребенка, имеющего или не имеющего воображаемого компаньона, друг должен был быть существующим в течение по крайней мере одного месяца. Чтобы исследовать значение развития дошкольников и их воображаемых компаньонов, у матерей детей взяли интервью (Gleason, Sebanc & Hartup, 2000). Главное заключение из исследования было есть значительное различие между невидимыми компаньонами и персонифицированными объектами (Gleason, Sebanc & Hartup, 2000). Значительное открытие в этом исследовании было ролью порядка рождения ребенка в семье с точки зрения наличия воображаемого компаньона или нет. Результаты интервью с матерями указали, что дети с воображаемыми друзьями, более вероятно, будут родившимся первым ребенком, когда по сравнению с детьми, у которых не было воображаемого компаньона вообще (Gleason, Sebanc & Hartup, 2000). Дальнейшие поддержки этого исследования, что дети могут создать воображаемых друзей, чтобы работать над социальным развитием. Результаты, что у родившегося первым ребенка, более вероятно, будут воображаемые друзья, проливают некоторый свет на идею, что ребенок должен социализировать поэтому, они создают воображаемого друга, чтобы развить их социальные навыки. Это — чрезвычайно творческий способ для детей развить их социальные навыки, и креативность часто обсуждается термин среди положительной психологии (Pearson, Russ & Spannagel, 2008). Воображаемого компаньона можно считать продуктом креативности, тогда как связь между воображаемым другом и ребенком — процесс (Pearson, Russ & Spannagel, 2008).

    В отношении порядка рождения есть также исследование в области детей, у которых нет родных братьев вообще. Исследование в этой области далее исследует понятие, что дети создают воображаемых компаньонов из-за отсутствия отношений пэра (Глисон, 2004). Исследование, которое исследовало различия в частоте саморазговора как функция возраста, единственного ребенка и воображаемого сопутствующего статуса детства, обеспечивает много проницательный простонародью детей с воображаемыми компаньонами (Brinthaupt & Dove, 2012). Исследователи собрали информацию от студентов колледжа, которых спросили, был ли у них когда-нибудь воображаемый друг как ребенок (Brinthaupt & Dove, 2012). Было три исследования в пределах одного исследования, и они нашли, что были существенные различия в саморазговоре между различными группировками возраста (Brinthaupt & Dove, 2012). Их первое исследование указало, что только дети, которые создают воображаемых компаньонов фактически, участвуют в высоких уровнях положительного саморазговора, имел более положительное социальное развитие (Brinthaupt & Dove, 2012). Они также нашли гендерные различия в пределах своего исследования, что женщины были более вероятны, чем мужчины иметь воображаемого компаньона (Brinthaupt & Dove, 2012). Их результаты были совместимы с другим исследованием, поддерживающим это, женщинам более свойственно иметь воображаемых компаньонов (Brinthaupt & Dove, 2012). Одно возможное объяснение исследователи предположили, что женщины могут быть более вероятны иметь воображаемых компаньонов, состоит в том, потому что они, более вероятно, будут полагаться на обратную связь от кроме себя поддерживающий заключения, что у мужчин, как находили, было больше сам укрепляющий саморазговор (Brinthaupt & Dove, 2012). Кроме того, другое исследование пришло к заключению, что женщины ищут больше социальной поддержки, чем мужчины, которые могли быть другой возможностью для создания этих воображаемых компаньонов. (Brinthaupt & Dove, 2012). Второе исследование нашло, что дети без родных братьев сообщили о большем количестве саморазговора, чем дети с родными братьями и третьим исследованием нашли, что студенты, которые сообщили о наличии воображаемого друга также, сообщили о больше сам разговор, чем другие студенты, у которых не было воображаемых друзей (Brinthaupt & Dove, 2012). Саморазговор часто связывается с отрицательными эффектами, такими как увеличенное беспокойство и депрессия, когда саморазговор определенно отрицателен (Brinthaupt & Dove, 2012). Исследователи нашли, что “Люди с более высокими уровнями социальной оценки и критического саморазговора сообщили о более низкой самооценке и более частых автоматических отрицательных самозаявлениях” (Brinthaupt & Dove, 2012). Однако есть также положительная сторона к положительному саморазговору, и в этом исследовании они нашли, что, “люди с более высокими уровнями самоукрепления саморазговора сообщили о более положительной самооценке и более частых автоматических положительных самозаявлениях” (Brinthaupt & Dove, 2012). Они также нашли, что у мужчин был более частый саморазговор самоукрепления, чем женщины (Brinthaupt & Dove, 2012). Это особое открытие важно, потому что нет многих общих результатов, сравнивающих мужчин и женщин во взрослом саморазговоре в сегодняшнем исследовании. Саморазговор и воображаемые товарищеские отношения содержат много общих черт поэтому, возможно, что они могут быть связаны. Посредством положительного саморазговора дети могут увеличить свою самооценку, которая приводит возможно, что позитивная связь с воображаемым компаньоном могла предсказать подобный результат.

    В фильмах

    • Уилсон, воображаемый друг Чака Ноллэнда в Выброшенном.
    • Тони, воображаемый друг Дэнни в Ярком.
    • Чарльз Херман, воображаемый друг Джона Нэша в Играх разума.
    • Капитан Привет, воображаемый друг Регана Макнейла в Заклинателе, изгоняющем беса
    • Иван, воображаемый друг Тревора Резника в Машинисте.
    • Фред, воображаемый друг Элизабет Кронин в Падает замертво Фред.
    • Тайлер Дерден, воображаемый друг неназванного рассказчика в Бойцовском клубе.
    • Харви, воображаемый друг Элвуда П. Доуда в Харви.
    • Ларри Хоудини, воображаемый друг Дарвина, и Зои, воображаемого друга Фрэнсис в не Смотрит Под Кроватью.
    • Марк Имран и Елле Майя, воображаемые друзья Hareez в Реальной жизни.
    • Франк, воображаемый друг Донни Дарко.

    В других СМИ

    • Bloo, воображаемый друг Mac и многие знаки из дома Фостера для Воображаемых Друзей.
    • Гоббс, «воображаемый» друг Келвина в комиксе Келвин и Гоббс.
    • Доска, воображаемый друг Джонни 2×4 дюйма Эд, Edd n Эдди.
    • Гретхен, воображаемый друг Элизабет (Стефани Беррингтон) в.
    • Надин, воображаемый друг D.W. в Артуре.
    • Джимми Джиммерино, воображаемый друг Рамоны в «Дяде Виггили в Коннектикуте» Дж. Д. Сэлинджером.
    • Милли Русалка, воображаемый друг Zuri в Джесси.
    • Г-н Хэт, воображаемый друг г-на Гаррисона в South Park.
    • Шон Мерфи, воображаемый друг Мартина Муна в Мальчике Муна
    • Сорен Лоренсен, воображаемый друг Лолы в Чарли и Лолы.
    • Squirrly (умершая любимая белка), Jeffy (садовый шланг), Ванесса (яблоко), Дьюи (рулон бумажного полотенца), и Квадратный Браун (картонная коробка) являются воображаемыми друзьями Meatwad в Подростковой Силе Голода Воды.
    • В 7D эпизод «Ведра», призрачные женские Ведра (играемый Кейт Микуччи), оказывается, воображаемый друг Восхитительной Королевы (кого назвали «Mopsy» Ведра).

    См. также

    Дополнительные материалы для чтения

    • Dierker, L. C., Дэвис, K. F., & Sanders, B. (1995). ‘Воображаемое сопутствующее явление: анализ коррелятов индивидуальности и антецедентов развития’. Разобщение: Официальное издание международного общества Исследования Разносторонне развитой личности и Разобщения, 8, 220–228.
    • Глисон, T. (2002). ‘Социальное обеспечение реальных и воображаемых отношений в раннем детстве’. Психология развития, 38, 979–992.
    • Глисон, T. (2004). ‘Воображаемые компаньоны: оценка родителей как репортеры’. Младенец и Развитие ребенка, 13, 199-215.
    • Глисон, T. (2009). ‘Воображаемые компаньоны’. В Гарри Т. Reis & Susan Sprecher (Редакторы)., Энциклопедия Человеческих отношений (стр 833-834). Таузенд-Оукс, Калифорния: Мудрец.
    • Глисон, T., Sebanc, A., & Hartup, W. (2000). ‘Воображаемые компаньоны дошкольников’. Психология развития, 36, 419–428.
    • Зал, E. (1982). ‘Скрытые таланты боящегося ребенка [Интервью с Джеромом Кэгэном]’. Психология Сегодня, 16 (июль), 50–59.
    • Hurlock, E., & Burstein, M. (1932). ‘Воображаемый приятель: исследование анкетного опроса’. Журнал Генетической Психологии, 41, 380–392.
    • Manosevitz, M., Fling, S., & Prentice, N. (1977). ‘Воображаемые компаньоны в маленьких детях: Отношения с интеллектом, креативностью и способностью к ожиданию’. Журнал Детской Психологии и Психиатрии, 18, 73–78.
    • Manosevitz, M., Prentice, N., & Wilson, F. (1973). ‘Человек и семейные корреляты воображаемых компаньонов в дошкольниках’. Психология развития, 8, 72–79.
    • Мауро, J. (1991). ‘Друг, что только я вижу: продольное расследование детских воображаемых компаньонов (Докторская диссертация, университет Орегона, Юджин, 1991). Dissertation Abstracts International, 52, 4995.
    • Мейер, J., & Клубень, S. (1989). ‘Внутриэкстрасенсорные и поведенческие корреляты явления воображаемых компаньонов в маленьких детях’. Психоаналитическая Психология, 6 (2), 151–168.
    • Nagera, H. (1969). ‘Воображаемый компаньон: Его значение для решения для развития и конфликта эго’. Психоаналитическое Исследование Ребенка, 24 лет, 165–195.
    • Partington, J., & Грант, C. (1984). ‘Воображаемые приятели и другие полезные фантазии’. В П. Смите (Эд)., Игра у животных и людей (стр 217-240). Нью-Йорк: Бэзил Блэквелл.
    • Воображаемые Друзья с подкастом доктора Эвана Кида берут интервью с доктором Эваном Кидом из университета La Trobe

    ru.knowledgr.com

    Воображаемый друг у ребенка — стоит ли беспокоиться?

    Когда ребенок обзаводится новыми друзьями, за него можно только порадоваться. Но как реагировать родителям, если новый друг малыша – воображаемый? Стоит ли беспокоиться или общение с вымышленными друзьями является нормой для детей? Это простые игры богатого воображения или психологические проблемы? Попробуем разобраться.

    Мой новый друг

    Воображаемые друзья уже несколько десятков лет представляют тему, интересную для психологов и педагогов. Стоит отметить, что число детей, имеющих воображаемых друзей, очень велико. Почти каждый ребенок хоть на короткий период заводил невидимого приятеля.


    Родители могут и не знать, что ребенок разговаривает с воображаемым другом. А если и узнают, то обычно это происходит случайно. Например, дочь рассказывает об играх в детском саду с Машей. И эти рассказы не вызывают никаких сомнений у родителей. Но при желании познакомиться с подружкой своего ребенка, они узнают, что в садике нет никакой Маши. Подробно расспросив дочку, мама выясняет, что у Маши есть пушистый хвост, и она спит на радуге.

    Вымышленными друзьями не всегда становятся сверстники детей. Это могут быть сказочные персонажи, животные, взрослые и любые вымышленные существа. От малыша можно услышать рассказы о друге, которому 160 лет, или о крохотном карманном приятеле.

    Наличие вымышленного друга не должно пугать родителей. Но как на это реагировать? Стоит ли поддерживать детские выдумки?

    Что делать, если малыш завел воображаемого друга?

    Осмеивать или запрещать общение детей с вымышленными друзьями ни в коем случае нельзя. Это приведет лишь к тому, что ребенок отстранится, потеряет доверие, но все равно продолжит призрачную дружбу, только теперь постарается сохранить это в тайне. Правильным решением будет разумная поддержка вашего малыша. Интересуйтесь жизнью вымышленного приятеля: кто он, где живет, о чем мечтает, что его волнует. Вы узнаете много нового о переживаниях, мечтах и волнениях собственного ребенка. Не стоит самим раздувать тему воображаемого друга, постоянно о нем вспоминая. Просто дайте понять ребенку, что он может делится всеми своими мыслями с вами.

    Разобравшись в причинах появления вымышленных друзей, вы сможете лучше понять своего ребенка и при необходимости оказать ему помощь. Ведь далеко не всегда призрачный друг появляется из-за хорошо развитого воображения.

    Воображаемые друзья появляются внезапно, и так же неожиданно могут исчезнуть. Дружба с невидимками может длится на протяжении нескольких лет. В возрасте с 3 до 8 лет – это обычное явление. Как правило, к поступлению в школу дети перестают общаться с призрачными собеседниками.

    Причины воображаемой дружбы

    Ребенку с богатой фантазией, конечно, легче представить невидимого приятеля и даже завести с ним дружбу. Но порой развитое воображение лишь помогает создать подходящие условия, а причинами появления вымышленного друга у детей является что-то другое.

    1. Недостаток общения является основной причиной появления воображаемых друзей. Ребенок чувствует себя одиноким и заполняет пустоту придуманным другом, которому можно доверить все секреты, поиграть и пообщаться. Если малыш растет без братьев и сестер или разница в возрасте между ними слишком велика, вероятность приобретения призрачного товарища возрастает.
    2. Слабый и беззащитный малыш нуждается в друге, который сможет его защитить. И он может в своем воображении создать себе защитника и героя.
    3. Иногда ребенок создает себе приятеля, на которого сваливает вину за свои проступки. Он может его постоянно ругать и одергивать, подражая поведению взрослых.
    4. Воображаемый друг может появиться в трудной для ребенка ситуации. Например, рождение младшего братика или сестрички может вызвать гамму переживаний и, чтобы не чувствовать себя брошенным, малыш заводит себе друга. Такая трагичная ситуация для детей как развод родителей часто приводит к психосоматическим расстройствам. Но к некоторым детям на помощь приходит воображаемый друг, который разделяет все переживания крохи, и помогает справиться с тяжелой ситуацией. У малыша, оказавшегося в больнице без родителей, может появиться невидимый друг, который будет его поддерживать и помогать.
    5. Иногда вымышленные приятели призваны мотивировать детей, служат им примером. Они могут помочь справиться с тревогой и поверить в свои силы. Такой невидимый друг служит примером и идеалом для крохи.

    Воображаемые друзья исчезают, как только ребенок перестает в них нуждаться. Но даже зная это, родители могут испытывать беспокойство: насколько малыш погружен в фантазию, и может ли он отличить реальность от вымысла?

    Реальность или игра

    Широко распространено мнение, что воображаемый и реальные миры смешиваются у детей в голове. Действительно, воображаемые образы накладывают отпечаток на восприятие мира.

    Стоит сказать пятилетнему малышу, что пол – это огненная лава, как он тут же постарается забраться с ногами на стул. Но если ему предложить представить вместо пола цветущую мягкую полянку, он с удовольствием по нему пробежится. Его поведение основывалось только на его воображении. Очень часто можно услышать рассказы детей о том, чего никогда не было. Однажды услышанные истории или увиденные ситуации могут наложить такой отпечаток на восприятие ребенка, что он будет помнить их, как будто это произошло с ним самим.

    Можно подумать, что работа воображения затмевает реальность, смешивая действительное и выдуманное. Но это не совсем так. Именно воображение стоит отблагодарить за то, что мы в состоянии различать выдуманный мир от мира реального. Ведь чтобы представить вымышленные картины, необходимо осознавать и реальность.

    Играя, ребенок удерживает в голове фантазийный образ и реальность одновременно. Если кроха усадил с собой за стол игрушечного медведя и кормит его, поднося ложку с едой, он точно знает, что на самом деле игрушка не будет кушать. Малыш понимает, что кормление происходит понарошку, то есть он четко осознает, что реально, а что нет.

    Присутствие воображаемого приятеля не должно беспокоить родителей, если оно ненавязчиво в жизни ребенка. Но если кроха все время проводит с призрачным другом, очень зависит от него и волнуется, когда они в ссоре, стоит уделить этому вопросу повышенное внимание.

    Тревожные симптомы

    В некоторых случаях взаимоотношение ребенка с выдуманным приятелем могут указать на его проблемы. И родители, распознав тревожные симптомы могут помочь справиться с тревогами и волнениями их чада.

    • Если общение малыша с невидимкой копирует взаимоотношения между членами семьи или в нем постоянно присутствуют одни и те же мотивы, оно может указывать на проблему, которая беспокоит и волнует кроху. Порой разобраться в переживаниях малыша совсем непросто, тогда на помощь может прийти психолог.
    • Если ребенок постоянно ругает и наказывает выдуманного друга, велика вероятность того, что он сам часто оказывается на месте провинившегося. Ставя себя на место взрослого человека, он пытается разобраться в ситуациях и снять стресс.
    • Если вымышленный друг является защитником малыша и исполняет все его желания, то часто оказывается, что кроха чувствует себя беззащитным и не умеет за себя постоять. Такой друг помогает отомстить всем обидчикам и создает более комфортный для ребенка выдуманный мир.

    Вымышленные друзья приносят большую пользу ребенку. Кроме того, что они позволяют развиваться воображению, они также способствуют развитию навыкам общения и помогают справиться с тревогами и проблемами малыша.

     

    mamaipapa.org

    📌 воображаемый — это… 🎓 Что такое воображаемый?

  • воображаемый — См …   Словарь синонимов

  • ВООБРАЖАЕМЫЙ — ВООБРАЖАЕМЫЙ, воображаемая, воображаемое. 1. прич. страд. наст. вр. от воображать. 2. Мнимый, не существующий в действительности. Пугать себя воображаемыми опасностями. 3. Представляемый теоретически (научн.). Меридиан есть воображаемая линия,… …   Толковый словарь Ушакова

  • воображаемый — ▲ обусловленный ↑ воображать воображаемый созданный воображением …   Идеографический словарь русского языка

  • Воображаемый — прил. 1. Не существующий в действительности. 2. Выводимый теоретически; предполагаемый. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • воображаемый — воображаемый, воображаемая, воображаемое, воображаемые, воображаемого, воображаемой, воображаемого, воображаемых, воображаемому, воображаемой, воображаемому, воображаемым, воображаемый, воображаемую, воображаемое, воображаемые, воображаемого,… …   Формы слов

  • воображаемый — действительный истинный …   Словарь антонимов

  • воображаемый — воображ аемый …   Русский орфографический словарь

  • воображаемый — …   Орфографический словарь русского языка

  • воображаемый — Syn: кажущийся, мнимый, несуществующий, выдуманный, вымышленный, ложный, обманчивый, призрачный, сочиненный, фантастический, иллюзорный, эфемерный, ирреальный Ant: реальный …   Тезаурус русской деловой лексики

  • воображаемый — ая, ое. 1. Не существующий в действительности; мнимый. В ая преграда. В ые трудности. 2. Выводимый теоретически; предполагаемый, мыслимый. В ая линия. В ая конструкция …   Энциклопедический словарь

  • воображаемый — Процесс воображения …   Словарь синонимов русского языка

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *