Воспитатель гпд что это такое – что это такое? Воспитатель ГПД: обязанности, особенности работы. Тематическое планирование ГПД

Содержание

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине.

С группой продленного дня у родителей связано много вопросов.

Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?

Давайте ответим на эти вопросы, исходя из современных требований к организации группы продленного дня в образовательном учреждении.

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к Санитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2010 г. N 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821–10) даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.

Итак, как должна быть организована вторая половина дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе?

Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа.

Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично.

Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:

  • начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.

Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.

Лучше, если в группе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:

  • начинать с самого сложного задания;
  • чередовать виды деятельности;
  • заканчивать более легкими заданиями.

Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе.

Работники и воспитатели ведут документацию о посещении детьми группы продленного дня.

Как комплектуются группы продленного дня?

Группы продленного дня комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей. При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители приносят заявления классному руководителю. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Ранее и санитарно-гигиенические требования, и Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» указывали на то, сколько учащихся должно быть в группе продленного дня. Это количество составляло 25 детей. Только при наличии 25 заявлений от родителей открывали финансирование групп продленного дня. На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры. Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2001 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.4.2.2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на этот вопрос.

«Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.

В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями,

игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 на одного обучающегося), туалеты.

В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 на одного ребенка» (п.4.7 Главы IV СанПиН 2.4.2.2821–10).

Таким образом, получается, что если площадь помещения для ГПД составляет не менее 60, то на такой площади в соответствии с рекомендациями возможно размещение учащихся в количестве 25 человек.

Одним из самых обсуждаемых вопросов в начале учебного года стал вопрос о платной организации ухода и присмотра за детьми в школе. Закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает плату за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Данный Закон также предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей (ст.65 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»). Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно. ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» определяет объем государственного финансового обеспечения образовательных организаций (ст.8,9 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). На субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления бесплатного, доступного образования в пределах государственных стандартов. Обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается. Образовательная организация должна лишь создать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Если услуга по присмотру и уходу за детьми осуществляется вне рамок реализации основной общеобразовательной программы, то работа педагога не может быть профинансирована за счет субсидий. В таком случае возможно два варианта ее финансирования:

  • либо учредитель вводит такую услугу в качестве бесплатной услуги для населения и дает задание на ее оказание с финансированием за бюджетный счет. Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения).
  • либо данная услуга оказывается на платной основе, в этом случае она финансируется исключительно за счет средств от приносящей доходы деятельности (например, родительской платы за присмотр и уход за детьми). Учредитель, устанавливая плату за присмотр и уход, вправе установить любой размер этой платы, включая и решение не взимать плату.

Какие проблемы могут возникать при посещении младшими школьниками ГПД?

Родители не успели забрать ребенка вовремя

Это достаточно сложная для разрешения ситуация, так как существует режим работы воспитателя, по окончании которого наступает его личное время, в которое он не должен работать. Что делать, если родители задерживаются? Необходимо связаться с воспитателем ГПД и сообщить, что за ребенком придут позже. Но родителю стоить учитывать, что воспитатель не должен ждать пока приедут родители учащегося в свое свободное время. Воспитатель ГПД работает по утверждённому графику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности). Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга.

Ребенок получил травму в ГПД

Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.

Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон содержит статью, которая возлагает охрану здоровья учащихся на организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Охрана здоровья означает обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пп.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). Также школа должна обеспечить учет и расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении (ч.4 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Воспитатель не проверяет домашние задания ребенка

Воспитатель — не учитель, он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задания, он лишь помогает ученикам выполнять задания учителя.

С какого возраста учащийся может самостоятельно уходить из школы?

Чаще всего младших школьников забирают из образовательного учреждения их родители. В первом и во втором классах редко встречаются случаи, когда дети уходят самостоятельно из школы. В третьем и четвертом классах дети вполне способны проделать путь из школы до дома одни. Сделать они могут это только по письменному заявлению родителей. В заявлении родители указывают, что разрешают своему ребенку одному добираться до дома и ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя. Если же такого заявления у классного руководителя нет, то учащийся находится под присмотром учителя до прихода родителей. Только родители могут решить, с какого возраста их дети будут ходить домой без сопровождения взрослых. Современные средства связи позволяют папам и мамам полностью контролировать этот процесс. Образовательный процесс — это сотрудничество всех служб, одной из которых является группа продленного дня. Общая задача родителей, педагога и воспитателя — создание условий для развития ребенка. Результат развития будет высоким, если они едины в своих требованиях.

eduface.ru

Статья «Я- воспитатель группы продлённого дня».

«Я – воспитатель ГПД»

Воспитателем группы продленного дня я работаю 33 года.

В своей воспитательной работе необходимым считаю:

1. Научить ребенка мыслить.

2. Воспитывать гражданина своей Родины.

3. Воспитывать личность с богатым нравственным потенциалом.

4. Вести здоровый образ жизни.

В группе продленного дня 25 человек. Это ученики 1-4 классов. Дети активные, любознательные, доброжелательные, отзывчивые.

Главное для меня в воспитательном процессе – это любить детей и заботиться о каждом ученике, независимо от его успеваемости или недостатков, принимать его таким, каков он есть. Как воспитатель стремлюсь к тому, чтобы ученик с желанием посещал школу, дружил с ровесниками, общался с учителями и ощущал собственную значимость. Моя задача как воспитателя группы продленного дня заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. Так же учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и склонности.

Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня проводится в тесной связи с учителями начальных классов. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается не только учебной деятельностью, но и организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий. Моя деятельность, так же как и учителя включает изучение учащихся, их семей и приобщение родителей к педагогическим занятиям. Следует отметить, что в условиях продленного дня мне, как воспитателю приходится чаще встречаться с родителями по различным поводам: здоровье ребенка, учеба, семейные проблемы. В 3 классе я выступала на родительском собрании с докладом «Дом-это основа истинной добродетели».

Большое внимание я уделяю самоподготовке. Это особая организационная форма работы младших школьников в режиме продленного дня. Самоподготовка — это педагогически управляемая самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Самоподготовка связана с уроками образовательными, развивающими и воспитательными целями, содержанием, элементами методики умственного труда. Очень важно, чтобы работа воспитателя и учителя была взаимосвязана и направлена на общие цели и задачи. Хочу заметить, что самоподготовка несет в себе воспитательное начало: мотивы учения детей, их волю, терпение, аккуратность, контролировать себя. В процессе самоподготовки я включаю элементы игры. Детям, которые раньше основного времени заканчивают выполнение задания, можно положить ярко оформленный конверт с шарадой, ребусом, загадкой. Выполнение домашних заданий является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем. Поэтому я посещаю уроки, наблюдаю за работой учеников в условиях классных занятий, знакомлюсь с системой работы учителя. Учителя, в свою очередь, приходят на занятия по самоподготовке. Взаимопосещаемость и другие формы совместной работы помогают определить, кого из воспитанников надо больше контролировать, кому предоставить больше самостоятельности, с кем следует поработать индивидуально. Я стараюсь держать в поле зрения «сильных», «слабых» и «средних» по уровню знаний учащихся, работаю по индивидуальным учебным планам с сильными и слабыми детьми. Хочется отметить, что мои воспитанники умеют работать самостоятельно, логически мыслить, анализировать. В своей работе формирую у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда. Нужно учитывать учителям и то, что нельзя давать детям большие и сложные задания, надеясь, что воспитатель поможет справиться. Часто наблюдаю, что длительная самоподготовка (много задал учитель и ученик старается все выполнить) приводит к переутомлению, резкому снижению работоспособности учащихся, плохому качеству выполнения домашних заданий, а кроме того сокращает время отдыха ребенка. Для отдыха учеников использую физкультминутки.

Большое значение уделяю проведению воспитательных и клубных часов. Организовав внеклассное мероприятие, даю возможность ребенку в непринужденной форме реализовать свои желания, способности. Свои мероприятия планирую вместе с учениками, учитывая их возраст и интерес. Поощряю желание школьников участвовать во внеклассных занятиях, стимулирую творчество и сотрудничество. В подготовке внеклассных мероприятий учащиеся имеют право выбора себе партнеров по выполняемому делу. Ученики стараются самостоятельно подобрать материал на нужную тему. Дети находят литературу в школьной и детской библиотеках, многие приносят книги из дома.

За последние 5 лет наблюдаю повышение уровня воспитанности. Это заметно по отношению учеников друг к другу, отношению к старшим, к учебе. Воспитанники проявляют интерес к занятиям по этике и эстетике. Особенно интересными и запоминающими были открытые занятия по этическому воспитанию: «Манеры поведения», «Поговорим о вежливости». Эти занятия развивают умение учащихся усвоить основные правила поведения. Были проведены экологические занятия: «Мы знаем окружающий мир», «Экологическая мозаика». Занятия такого направления развивают чувство любви к родному краю, воспитывают чувство гуманизма.

Очень интересно проходила ролевая игра «Планета друзей», цель которой научить детей правильно общаться в обществе, музыкальное занятие «Сказка на новый лад». Учащимся запомнился клубный час на тему « Мы за здоровый образ жизни». Дети сами предложили и помогли провести конкурс «Дружба начинается с улыбки».

В группе продленного дня я практикую создание ученического самоуправления. Дети сами, путем голосования, выбирают кандидатов на различные должности. В группе есть помощник воспитателя, хозяйственник, цветовод, санитар, физорг. Ученики ответственно относятся к своим обязанностям: доброжелательно относятся к товарищам, разрешают конфликтные ситуации по мере возможности. Самоуправление в группе основано на доверии, уважении и ответственности. В группе продленного дня осуществляется работа с одаренными детьми.

Детям, имеющим больший потенциал, свойственно стремиться к новым и новым знаниям. Это свойство появляется очень рано и сопутствует одаренному человеку на протяжении всей его жизни. Это важная составляющая жизни одаренного ребенка, даже если другие способности еще не проявились, по стремлению к познанию можно выявить одаренность.

В своей работе я помогаю одаренным детям в развитии их способностей, выражении своей индивидуальности. В группе продленного дня есть дети, у которых проявляется одаренность в изучении математики, изучении русского языка. Работа с этими учениками ведется. Считаю, что развитию одаренности у школьников способствует групповая работа, т.к. она сближает детей. Развитие одаренности осуществляю в применении современных технологий обучения, выделении детей в творческую группу, учащиеся работают по индивидуальным заданиям, участвуют в конкурсах, что положительно влияет на качестве изменения личности. Развиваются мышление, воображение, ответственность, память, интеллект. Все это позволяет добиваться нужного результата. Воспитанники группы продленного дня участвуют в школьных олимпиадах, во Всероссийских конкурсах, школьных рейдах, в конкурсах рисунков («Агенты-01», «Мы против вредных привычек»), стихов, песен (участие в концертах), в олимпиадах платформы «Учи.ру». Достижения учеников меня радуют. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга.

Эти мероприятия очень сближают, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом и психологом нашей школы. Для этого в школе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

Моя работа способствует ежедневному соблюдению режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей. Если позволяют погодные условия, я со своими учениками провожу много времени на школьной площадке. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, беседы, презентации. Большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей. Широко применяю социо-игровую технологию для развития коммуникативных навыков у детей, способствующую активизации самостоятельности и инициативы ребёнка, развитию его творческих способностей.

infourok.ru

План работы воспитателя группы продленного дня (ГПД) на каждый день

Оглавление:

  1. Цели и задачи планируемых мероприятий в ГПД
  2. Приблизительный график ежедневного рабочего плана
  3. Примерный вид плана работы группы продленного дня на каждый день недели
  4. Составление расписания занятий на неделю
  5. Работа с родителями младших учащихся
  6. Обязанности воспитателя группы продлённого дня

Планирование ГПД — это разработка календарно-тематического и ежедневного планов. Календарно-тематический план — своеобразная цепочка последовательности действий школьников, в которой обозначаются ожидаемые результаты. Составляются такие планы на год и четверть с обязательным выделением каждой учебной недели.

Цели и задачи планируемых мероприятий в ГПД

Ежедневное планирование основывается на календарно-тематическом плане и включает в себя перечисление всех режимных моментов с указанием цели и содержания каждого планируемого мероприятия.

План работы ГПД на каждый день, составленный воспитателем, утверждает заместитель директора по учебно-воспитательной работе, в обязанности которого входит курирование учебно-воспитательного процесса в школе.

В процессе планирования работы воспитателем должны быть заложены такие приоритетные направления:
  • Создать условия для личностного развития учеников.
  • Создать условия для реализации таких видов деятельности школьников в группе, как бытовая, учебная, досуговая и физкультурно-оздоровительная.
  • Создать условия для того, чтобы у ребят формировалось отношение к себе, окружающим людям.
Приём учащихся в группу

Воспитатель должен корректировать внешний вид, поведение и настроение учеников. Обеспечивать психологический комфорт. Воспитывать культуру поведения и прививать санитарно-гигиенические навыки.

Прогулка

Основная задача прогулок на свежем воздухе — восстановить силы и работоспособность, развить наблюдательность и любознательность. Воспитать любовь к природе и родному краю. Сформировать умение вести себя в процессе общения, игр, соревнований.

Обед

Ежедневный план работы на группу продлённого дня во время обеда предусматривает воспитание в школьниках культуры поведения, развитие навыков самообслуживания. Также воспитатель обязан научить детей бережно и уважительно относиться к пище, уважать и благодарить поваров, формировать умение входить в общественное помещение и выходить из него, а также обучить учащихся общению во время приёма пищи.

Умственная деятельность

Воспитатель развивает в учащихся познавательные потребности, интерес к знаниям политических, культурных и экономических событий в стране, воспитание экологической культуры.

Самоподготовка

Школьники должны учиться определять цели заданий, самостоятельно осваивать работу, развивать в себе работоспособность, рационально подходить к вопросу использования свободного времени. Кроме того, воспитатель обязан учить детей формировать нравственные взаимоотношения во время совместной работы.

Работа в кружках

Педагог развивает индивидуальные склонности, способности и интересы. Воспитывает нравственные качества современного человека.

Итоги дня

Учащиеся осваивают аналитическое мышление и навыки доброжелательного высказывания в адрес других людей.

Видео о работе воспитателя группы продленного дня

Приблизительный график ежедневного рабочего плана

Структура ежедневного плана воспитательных работ может выглядеть следующим образом:

Приём учащихся в группу

  1. Учащиеся приходят в группу.
  2. Учащие переодеваются.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Подготовка к спортивному часу.

Спортивный час

  1. Подготовка.
  2. Проведение разминки.
  3. Проведение основной части (игры, эстафеты).
  4. Проведение заключительной части.

Обед

  1. Проведение санитарно-гигиенической беседы.
  2. Приход детей в столовую.
  3. Обед.
  4. Уход детей из столовой.

Прогулка на воздухе

План должен содержать цель прогулки: оздоровительная, воспитательная или обучающая.

Самоподготовка

  1. Выполнение уроков.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Проведение игр для развития внимания, физкультурных минут.

Полдник

  1. Проведение санитарно-гигиенической беседы.
  2. Приход детей в столовую.
  3. Обед.
  4. Уход детей из столовой.

Занятия по интересам, игры, итоги дня, работа с родителями учащихся

План должен фиксировать содержание итоговой работы.

Примерный вид плана работы на группу продленного дня

Ориентировочно план работы воспитателя ГПД на каждый день может иметь следующий вид:

Понедельник

  1. Проведение прогулки-экскурсии на тему «Осенний наряд леса» — обучение детей искусству составления букетов.
  2. Проведение обучающей беседы на тему «Составление осенних букетов, ознакомление с различными разновидностями букетов».
  3. Активизация и расширение словарного запаса учащихся, работа с толковым словариком.

Вторник

  1. Обучение учащихся правильно собирать природный материал, засушивать листья, делать из природного материала поделки.
  2. Проведение обучающей беседы на тему: «Ассоциации, критерии новизны».
  3. Работа с таблицей умножения и деления.

Среда

  1. Проведение спортивного мероприятия «Весёлые старты», интеллектуальной игры «разное-одинаковое».
  2. Проведение обучающей беседы с учащимися о самых больших высотах и глубинах.
  3. Чтение книг.

Четверг

  1. Проведение подвижных игр на свежем воздухе.
  2. Обучающая беседа на тему «Как правильно пользоваться городским транспортом?».
  3. Работа с безударными гласными в корне слова.

Пятница

  1. Проведение подвижных игр на свежем воздухе.
  2. Обучающая беседа на тему «Как правильно обращаться к знакомым и незнакомым людям?».
  3. Чтение книг.

Видео о ежедневной работе в группе продленного дня

Составление расписания занятий на неделю

Каждый день воспитателем ГПД ведётся подготовка к занятиям на свежем воздухе и в помещении.

  1. Занятия в школьных кружках, секциях планируется на время проведения внеклассных общеразвивающих занятий.
  2. Общешкольные мероприятия проводятся в промежутках между уроками.
  3. Общеразвивающие внеклассные занятия со стабильным расписанием утверждает руководитель общеобразовательного учреждения.
  4. Изменение в расписании уроков сопряжено с пересмотром расписания занятий.

Работа с родителями младших учащихся

Необходимая составная часть образовательно-воспитательного процесса в ГПД — спланированная и организованная работа с родителями школьников. Родители должны получить основные психолого-педагогические знания, сформировать в своем сознании правильную педагогическую позицию относительно воспитания ребёнка и уметь установить тесную связь между взрослым и ребёнком.

План работы воспитателя группы продлённого дня с семьями учащихся должен включать следующие моменты:

  • Изучать семью и условия, в которых воспитывается ребёнок с помощью анкет, тестов, наблюдений, индивидуальных бесед со школьниками и их родителями и пр.  Данное мероприятие необходимо для того, чтобы выявлять возможности родителей воспитывать своих детей, ведь от этого зависит психическое развитие младшего школьника.
  • Оказывать семьям учащихся психолого-педагогическую помощь, используя для этого комплексно разнообразные коллективные, групповые, индивидуальные и наглядно-информационные формы работы.
  • Вовлекать родителей в процесс учебы и воспитания школьников. Привлекать родителей к планированию воспитательного процесса группы, информировать о месте и времени их проведения, подключать к подготовке и проведению мероприятий.
  • Анализировать промежуточные и конечные результаты совместной воспитательной работы родителей и учителей.
  • Распространять опыт семейного воспитания методом организации презентаций семей. Также с этой целью должны быть организованы круглые столы, родительские конференции и т. д.

Обязанности воспитателя группы продлённого дня

Общие обязанности

  • Проверка посещения учеников согласно данным журнала ГПД.
  • Владение информацией о том, как себя чувствует каждый из учеников, как дети ведут себя на других уроках и какова их успеваемость по различным предметам.
  • Изучать особенности домашних заданий. Если возникает необходимость — посещать уроки преподавателей.
  • В случае необходимости — внесение коррективов в планы на день.

Организация питания
  • Организация дежурства в столовой.
  • Проверка чистоты полотенец и рук учеников.
  • Контролирование поведения учащихся в столовой.
  • Контроль и организация ухода учеников из столовой.

Самоподготовка

  • Проведение инструктажа.
  • Определение необходимого времени работы для каждого предмета.
  • Проверка записей в дневниках.
  • Организация самостоятельной работы учеников.
  • Контроль за слабоуспевающими и своевременная помощь.
  • Контроль за выполнением домашних заданий.
  • Подведение итогов самоподготовки.
  • Своевременное информирование педагогов о процессе и результатах самоподготовки.

Как организована группа продленного дня у Ваших детей? Чему воспитатель уделяет больше времени? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru

Рабочая программа по теме: Обязанности воспитателя ГПД

Обязанности воспитателя 

Обязанности воспитателя могут быть разделены на 2 группы: повседневные и эпизодические. К повседневным относятся прежде всего обязанности по приему группы.

 Воспитатель должен:

1. Проверить по документам посещаемость.

 2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания

4. Получить оперативные указания от руководства

5. Внести коррективы в план на день.

 6. В случае необходимости посещать уроки учителей. 
В НАЧАЛЕ РАБОТЫ в группе предусмотрены следующие обязанности: 
1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы

4. Проверка имеющихся игр

5 Сообщение детям плана на день

6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об их успехах в учебе (по плану). 
ПРИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПИТАНИЯ необходимо: 
1. Организовать дежурство в столовой.

 2. Проверить чистоту рук и полотенец.

3. Провести двухминутную этическую беседу.

 4. Следить за поведением детей в столовой.

5. Оформить расчет со столовой.

6. Проследить за организованным уходом школьников из столовой. 
ОРГАНИЗУЯ ОТДЫХ НА ВОЗДУХЕ, воспитатель обязан:

 1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задания и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итоги отдыха.

8. Проследить за порядком возвращения детей в школу. 
Не менее важные обязанности возлагаются на воспитателя при проведении воспитательных мероприятий в помещении, а именно: 
1. Сообщить план.

 2. Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

3 Дать оценку этой активности.

4. Провести разбор Мероприятия. 


ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ воспитатель должен: 
1. Обеспечить группу наглядными пособиями.

2. Пронаблюдать за проветриванием помещения или влажной уборкой.

 3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей. 
ВО ВРЕМЯ САМОПОДГОТОВКИ нужно: 
1. Сообщить время.

2 Контролировать слабоуспевающих.

3. Выборочно проверить дневники.

4 Фронтально проверить выполнение самостоятельной работы.

5. Своевременно помочь слабым.

6. Провести тренировочный опрос. 

7. Подвести итоги самоподготовки и выставить некоторым ученикам оценки за прилежание.

8. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки. 
В ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ НЕОБХОДИМО: 
1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Выдать или собрать игры.

4. Побеседовать с родителями. Провести учет проведенных за день мероприятий. Помимо вышеперечисленных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет еще и другие — эпизодические, выполняемые как в рабочее, так и в нерабочее время. 
К ним нужно отнести ОБЯЗАННОСТИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ: 
1 Составление годового тематического плана.

2 Подготовка расписания.

3 Составление планов — разработок мероприятий. 
Как работник школы ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН: 
-представлять отчеты администрации, организатору внеклассной и внешкольной работы. -выступать на родительских собраниях, педсоветах, производственных совещаниях. -давать всевозможные характеристики и единовременную информацию, 
Воспитатель обязан ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ, т. е.

1. Работать над методической темой.

2. Изучать отдельные вопросы содержания, форм и методов воспитания.

3. Изучать опыт других воспитателей.

4.Работать над расширением своего идейно-политического, научно-теоретического и общеобразовательного кругозора.

5. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы. 

nsportal.ru

Статья по теме: Деятельность воспитателя ГПД в учебном учреждении

Деятельность воспитателя ГПД в учебном учреждении

Неотъемлемой частью работы любого общеобразовательного учреждения является ГПД. Что такое ГПД? Аббревиатура ГПД расшифровывается как группа продленного дня. Это настоящая «выручалочка» для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время своему ребенку. После уроков вместе с учителем дети не только выполняют домашнее задание, но и интересно проводят время с друзьями, сверстниками.

Основная задача ГПД – всестороннее развитие личности каждого ребенка. Это значит, что ребята, которые остаются в школе после уроков, не просто «высиживают время» в ожидании родителей. Педагог предлагает игры, беседы, физический отдых. Дети не все одинаково развиваются. Поэтому на «продленке» педагог часто, почти всегда, ведет индивидуальную работу.

У школьников формируются полезные привычки, ответственность, умение быть обязательными. Воспитываются и закрепляются навыки личной гигиены, воспитывается интерес к познанию нового, укрепляется физическое здоровье (прогулки, игры на свежем воздухе). Создаются коммуникативные отношения ребят в конкретном коллективе.

Школьники, которые посещают ГПД, лучше социально адаптированы. Они легче вступают во взаимоотношения с  новыми ребятами,  знают, как вести себя в той или иной ситуации. Главное – ребята в группе продленного дня остаются под присмотром и при этом всесторонне развиваются. Школьники успевают выполнить домашнее задание, пообщаться с ровесниками, узнать новую информацию от воспитателя, отдохнуть физически. Ребята привыкают к определенному режиму. Навыки сохраняться  в будущем. Режим – последовательная деятельность. Безопасность в работе с детьми – важнее всего. Школьники должны постоянно находиться под присмотром. Педагог должен видеть каждого ребенка. Посещать ГПД может любой ученик. Родители должны написать заявление на родительском собрании в начале учебного года.

Работа воспитателя усложняется, когда в группе дети разных возрастов. Например, ученики 5-6 классов и 1-2 классов. Разные физические возможности, возрастные особенности и интересы.

Первичная задача – качественно подготовить домашнее задание. На это уходит основная часть времени. Сохранить дисциплину возможно, если воспитатель видит детей каждую минуту, не отвлекается от них и имеет у себя в запасе знания разных развивающих игр, настольные игры (шашки, шахматы, домино, пазлы), умеет  заинтересовать детей (подгруппами) той или иной деятельностью (раскраски, рисование, головоломки, мяч, скакалка).

Но когда основная масса детей уходит домой, остаются «самые стойкие». Теперь можно поговорить на темы, волнующие детей. А темы, поверьте, разные. Перед педагогом бывают поставлены такие вопросы, на которые прежде чем давать ответы, надо хорошо подумать. А возможно придется поднять специальную литературу, чтобы не навредить молодому мозгу необдуманным ответом. Ведь дети доверяют педагогу, а это обязательно, если у них сложились дружеские взаимоотношения. Дети – «лакмусовая бумажка» вашего труда. Придут они к вам еще раз за советом, за вашим опытом, посекретничать, поделиться своими успехами, неудачами, чувствами. Или обойдут вас и забудут поздороваться. Дети чувствуют вашу искренность и заинтересованность в их проблемах. Они понимают сопереживание и участие. Очень важно использовать то, что вначале может быть препятствием. Детей старшего возраста научить строить дружеские отношения, можно сказать, наставнические с младшими учениками, а  младших со старшими. Если это случится, то 50% проблем решено. Старшие становятся помощниками. Педагогу нужно увидеть, у кого из старших детей есть такие наклонности, способности, кому интересно общаться с малышами. Поверьте, дети меняются на глазах. Становятся взрослее, серьезнее, ответственнее, сами контролируют свое поведение. В равной степени и старшие, и младшие.

ГПД – уникальная возможность для родителей организовать день ребенка при учете постоянной занятости. Под присмотром опытных педагогов ребята полноценно развиваются. Заложенные навыки самостоятельности помогут организации дня уже взрослого учащегося в будущем.

 

 

nsportal.ru

Цели и задачи групп продленного дня, ГБОУ Школа № 444, Москва

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Группа продленного дня — одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня, начиная с момента прихода детей в школу.


Основная цель организации групп продленного дня — максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные задачи:

— помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

— развивать познавательные процессы и интересы личности;

— развивать основные нравственные качества личности ребенка;

— развивать коммуникативные отношения ребенка;

— развивать мыслительные процессы, творческие способности;

— укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;

— формировать полезные привычки;

— воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость,

— гибкость;

— воспитывать чувство коллективизма.

При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.

Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. Детям созданы условия для смены видов деятельности, отличных от учебной деятельности, и обеспечен продуктивный отдых.

Формы внеурочной работы в ГПД:

Клубный час — это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива — педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.

Кружковая работа. Воспитатель либо самостоятельно организует кружковую работу в любом направлении или отводит детей в кружки, секции, клубы по интересам, работающие в школе. Каждый ребенок может посещать не более двух кружков (нормы СанПиН).

Индивидуальные и групповые проекты.

Игровая деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация досуга в ГПД:
1. Детское чтение.
2. Презентация детских газет и журналов.
3. Работа с иллюстрациями к литературным произведениям.
4. Тематическая выставка книг с их последующим просмотром.
5. Конкурсы чтецов.
6. Инсценировки, литературные монтажи и композиции.
7. Разгадывание кроссвордов.
8. Составление словаря вежливого человека.
9. Инсценирование правомерного (неправомерного) поведения.
10. Тематические выставки.
12. Агентство полезных советов.
13. Выставка предупреждающих знаков.
14. Искусствоведческие занятия.
15. Музыкальные занятия.
16. Интеллектуально-познавательные игры

Преимущества посещения ГПД
Группу продленного дня ребёнок посещает во второй половине дня после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.

schv444.mskobr.ru

воспитатели ГПД | сайт творческой группы воспитателей ГПД

1. Один восточный мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь…». 2. В.А.Сухомлинский «Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». 3. А.А. Никифоров «Творчество — способ существования личности; только в творчестве осуществляется личность, и отсутствие творчества означает отсутствие личности» 4. Луций Сенека: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле».

В работе каждого педагога есть определенные творческие находки, педагогические идеи. Этот опыт, содержащий оригинальность, элемент новизны, опыт, основанный на успешном применении методов и приемов, необходимо распространять.
У каждого из нас можно многому научиться.
Поэтому, для педагогов с высокой степенью увлеченности творчеством, желанием и готовностью воплощать в жизнь свои самые удивительные задумки, создавая уникальные продукты, мы создали творческую группу школьных воспитателей Фрунзенского района города Санкт — Петербурга.

Цель группы:
– помочь педагогам выявить свои возможности, задатки, склонности, интересы и развить их в различных видах деятельности;
—  оказать поддержку в творческой самореализации; 
— обмен успешным опытом, мастерством и приобретение полезной информации.

В поддержку группы в педагогических сетях мы открыли сайт группы.
Сайт — это возможность  современным способом публично заявить о себе, представить свой опыт, найти для себя полезную информацию, познакомиться с интересными людьми.
Предполагается, что это будет своего рода методическая копилка, где будут  собраны рабочие материалы  членов группы: доклады и выступления, фотоальбомы, разработки занятий, внеклассных мероприятий, мастер – классов, презентаций и т.д.
Новости, актуальные объявления.

 

О себе


Громова Наталия Алексеевна 
Воспитатель ГПД 1 квалификационной категории.
ГБОУ средняя школа № 318 с углубленным изучением итальянского языка Фрунзенского района города Санкт — Петербурга.


Тютюнник Елена Ивановна
Воспитатель ГПД высшей квалификационной категрии.
ГБОУ средняя школа № 302 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Мой стаж работы составляет более двадцати лет. Сначала я работала воспитателем в детском саду. Поняла, что легче работать детьми пяти- шести лет. Они открыты для познания. В 2002 году перешла на работу в школу в должности воспитателя группы продлённого дня. Младшие школьники — это моё ! С ними жизнь становится интересней.


Щемелева Елена Николаевна
Воспитетель ГПД высшей квалификационной категории.
Гимназия № 587 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.
 

Много лет занимаюсь с детьми рукоделием ( рисование шерстью, мокрое и сухое валяние, вязание крючком, вышивка, скрапбукинг , квиллинг), нетрациционными методами рисовани.

Провожу МК для родителей с детьми (например -созданы куклы для сказки «Волк и семеро козлят» — к празднику 8 марта).

Это очень интересное , приятное и полезное занятие. Ведь шерсть благотворно влияет на эмоциональное и творческое состояние, она успокаивает и пробуждает творческие способности даже у тех, кто не был знаком с творчеством.

Шерсть — невероятно теплый материал. Мало того, что он греет в прямом смысле, так и вещицы из него несут в себе всю теплоту рук и вложенной доброты.

Разновидностей шерсти существует множество, различают ее и по виду животного, и по толщине волоса,  и по типу обработки.


Также занимаюсь с детьми сбором природных материалов из которых мы в ГПД создаем картины (сухие листья), из морских ракушек (делаем рамочки),
шишки и желуди (на создание композиций).


Скорич Елена Валентиновна
Воспитатель ГДОУ высшей квалификационной категории.
ГДОУ № 98 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

 

Мы все родом из детства. Именно в детстве появилось мое увлечение рукоделием   и продолжается  по сей день.
Все умения в шитье, вышивании, вязании, валянии из шерсти, декупаже наиболее полно получили свое воплощение в традиционной народной кукле.
9 лет я изучаю и шью кукол разных народов, населяющих нашу страну. 
С  2006 года являюсь членом клуба «Домашний» под руководством  Мишиной М.А., где в настоящее время изучаю и изготавливаю реплики
на этнографические образцы из фондов  РЭМ  и  МАЭРАН.
Участник всероссийских и региональных выставок народно-прикладного искусства.
Провожу мастер-классы по традиционной кукле для детей и взрослых. Дети моей группы являются победителями конкурса детских работ
«Куклы в традициях народов, населяющих Россию», проводимого в рамках выставки мастеров прикладного искусства Лен. области и Санкт-Петербурга.
Народная кукла для меня одновременно и болезнь, и диагноз, и лечение.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги известных авторов:  Джон Грей, Джо Витале, Владимир Мегре, Наталия Правдина, супруги Тихоплав В.Ю. и Тихоплав Т.С.,
Сергей Лазарев, Вадим Зеланд.

Мой взгляд на мир

Учитель – очень древняя профессия, издавна она считалась и самой сложной.
Поэтому обучением и воспитанием подрастающего поколения во все времена занимались самые знающие, опытные и способные к этому люди.

Так кто же он, педагог?

С  греческого  paidagogos – переводится как  воспитатель, а буквально – «ведущий дитя». Слово, ко многому обязывающее…

Младший школьный возраст, с которым, как правило, работает педагог продленного дня, очень ответственный этап воспитательного процесса, ибо в  этом возрасте закладываются основы образовательной и творческой траекторий, формируется комплекс нравственных качеств, способностей и  умений. Все это определяет успешность дальнейшего обучения, воспитания и социализации личности.
Большая доля  ответственности за  перечисленное  ложится на плечи  школьных воспитателей.

В свое время Дмитрий Медведев сказал, что «…в школу должны идти люди по призванию, творческие личности, любящие детей».
Все исследователи сходятся в том, что нет другой такой области человеческой деятельности, кроме педагогической,  где бы на результатах работы так сильно сказывались личные качества самого человека.  
Работа педагога будет успешной только в том случае, если основные качества его личности соответствуют характеру профессиональной деятельности и сама работа приносит радость, вдохновение, удовлетворение.

 

Моё портфолио

Электронное портфолио в данном случае — это своего рода  методическая копилка, которая будет постоянно пополняться рабочими материалами  членов группы: докладами и выступлениями, фотоальбомами, разработками занятий, внеклассных мероприятий,
мастер – классов, презентаций и т.д.

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*