Возможно ли размещение гардероба в рекреациях – Школьный гардероб через призму СанПиНа

Содержание

Школьный гардероб через призму СанПиНа

Для работы нам понадобится Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10)

Вспомним знаменитый афоризм К.С. Станиславского: «Театр начинается с вешалки». Перефразируя на лад образования: «Школа начинается с гардероба». 

Нельзя полностью погрузиться в учебу, когда переживаешь о том, что негде разместить свою верхнюю одежду, уличную обувь. Итак, посмотрим, что говорят нормы права о том, как должен выглядеть гардероб в школах и его оснащение.

Согласно п. 4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательной организации гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. 

Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки.

В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

В новых школах гардероб размещается только на 1 этаже.

В новых и старых школах в гардеробе должны быть:
1. Вешалки;
2. Крючки для одежды;
3. Ячейки для обуви.
При гардеробных должны быть расположены скамейки.

Хоть многие школы и обеспечивают учащихся вешалками, крючками, но, к сожалению, во многих школах отсутствуют ячейки для обуви. 

Данное обстоятельство является нарушением.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.

По традиции судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2013 N 05АП-10515/2013 по делу N А59-1823/2013: «…- в нарушении пункта 4.5 СанПин 2.4.2.2821-10 обучающиеся 1-4 классов раздеваются в классах… Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 29.07.2013 по делу N А59-1823/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.»

Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 30.04.2013 по делу N 33-839/2013: «…4.5 — в гардеробах, размещенных на первом этаже здания школы, отсутствуют ячейки для обуви… решение Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 21 февраля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу С. — без удовлетворения…»

Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 10.06.2014 по делу N 33-2134/2014: «…Требования истца в части оснащения гардероба школы ячейками для обуви, обязательное наличие которых предусмотрено п. 4.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, признаются судебной коллегией обоснованными, поскольку данное предписание СанПиН, в отличие от мест размещения самих гардеробов, касается текущей эксплуатации здания…. решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 27 марта 2014 г. по настоящему делу отменить. Принять по делу новое решение. Исковые требования удовлетворить частично. Гардеробы образовательного учреждения оснастить ячейками для обуви…»

Источник — проект «Омбудсмен образования»

Подписаться на авторский канал о юридических аспектах образования.
Автор — Иван Платонов

pedsovet.org

Возможно ли размещение гардероба в рекреациях

Содержимое статьи:

Особенности планировки

Гардеробная в спальне

Где лучше разместить гардеробную? Уютное царство одежды и аксессуаров, целый мир красок и фактур, который кроется за декоративной дверцей — это образ гардеробной, он складывается в голове модной девушки. Залог домашнего уюта — умелое зонирование и планирование в стенах квартиры. Выбор места для хранения любимой одежды является эстетической и практической задачей.

Не все имеют отдельную комнату для идеальной гардеробной, однако с её вместительностью не сможет конкурировать ни один шкаф. Как же выйти из ситуации, повысить уровень своего комфорта?

Кажется, что для гардероба нужно много места, но современные мобильные варианты, инженерные решения очень компактны и могут убедить вас в обратном. Для экономии пространства дизайнеры делают выбор в пользу красивых штор, придающих легкость. Они сделают уютной вашу спальню. Создать такую зону возможно в спальне, при этом площадь комнаты должна позволить выделить место под эти нужды.

Маленькая гардеробная комната приносит только пользу, ведь в зависимости от планировки опочивальни, можно скорректировать её пропорции, придать нужную форму, убрать асимметрию. Да и врожденная привычка многих поколений людей — наводить лоск в спальне, а не в зале или гостиной, никуда не денется. Оригинальные несложные конструкции, которые будут спроектированы под индивидуальные габариты могут создать идеальную гардеробную комнату вашей мечты.

Влияют ли на что-нибудь размеры гардеробной комнаты в квартире? Да! По количеству выделенных квадратных метров делают акцент на трех видах планировки, которые получили свое название по способу хранения и расстановки предметов.

  • Г-образная конфигурация (угловая гардеробная комната) обыгрывается по длине стен, составляющих угол спальни.
  • П-образная распределяет расположение полок и модулей по трем сторонам гардеробной, образовывая букву «П». Линейная гардеробная имеет полки на одной стене небольшой комнаты.
  • Шкаф, в котором можно использовать каждый сантиметр сверху вниз от пола до потолка, справа налево от стены до стены. Искаженные поверхности, инженерные коммуникации, элементы проводки можно так же спрятать в этом помещении от чужих глаз.

Использование кладовки в хрущёвке

Размещение гардероба в рекреациях — важная тема перепланировки. Владельцы хрущёвок пытаются решить проблему хранения вещей на небольшой площади, поэтому часто возникает идея об использовании маленькой кладовки. Продумав заранее внутреннюю организацию пространства, можно практично занять обычно захламленный и заброшенный старыми вещами закуток.

Выбор планировки зависит от длины и ширины комнатки, ведь это основной показатель того, на сколько многофункциональной будет ваша идеальная гардеробная комната. Проект гардеробной комнаты может быть разработан дизайнерами, либо владельцем квартиры. Высокая практичность будет достигнута, если использовать различные экономящие пространство конструкции и приемы.

Множество подсказок можно найти в интернет-пространстве по запросу «гардеробная комната планировка с размерами». Сайты, занимающиеся данной темой выдадут текстовые советы, схемы и чертежи.

Правильное освещение

Не везде есть оконные проемы. Естественное освещение экономит энергозатраты в дневные часы, но нуждается в дополнениях в вечернее и ночное время. Безопасность и простота эксплуатации — важнейшие показатели в выборе электрических приборов. Во время поиска мест расположения ламп учитывают, какие зоны существуют в данной комнате.

Потолочное освещение помогает организовать равномерное распределение света. Точечные светильники, светодиодные ленты разных цветов и теплоты могут располагаться как на потолке, так и на стенах, либо в модулях шкафов. Светодиодные светильники наиболее безопасны из-за малой температуры нагрева и наиболее долговечны.

  • Если можно повесить на стене зеркало, то его подсветка даст дополнительное освещение и добавит удобства при примерке.
  • Отличным решением будет установка датчика движения, с ним можно сформировать автоматическое включение внутренней подсветки модульного шкафа при открытии дверцы.  Это экономит время и энергозатраты.

Схема освещения зависит от размеров и функциональной нагрузки, а вот свет выбирают дневной, чтобы не искажать цветовое восприятие расцветок тканей. Дополнить основную задачу осветительных приборов можно функцией декора.

Требование к вентиляции

В любом закрытом помещении для хранения вещей не допустимо появление неприятного запаха, сырости, плесени и вредителей. Постоянно открывать дверцу для проветривания, следить за количеством времени проветривания не удобно. Проще выбрать устройство воздухообмена, зависящее от размера и материала стен помещения. Можно организовать вытяжку в стене, объединив ее с общедомовой вентиляцией через вентшахты, имеющейся и в частных и в многоэтажных многоквартирных домах.

В правильно оформленной гардеробной комнате нет источников влажности. Люди там находятся не постоянно и не оставляют там предметов, способных принести вред вещам или способствующих развитию вредителей, поэтому вентиляция может быть минимальной.

Переточная решетка в нижней части двери или перегородки реализует приток свежего воздуха из комнаты в шкаф. Она применяется в помещениях, где иного варианта вентиляции нет, либо если использовать специальные вентиляторы нецелесообразно.

Гардеробная без ошибок: чего нужно избегать

План помещения

Как спланировать гардеробную? Главное, о чем нужно помнить, это индивидуальный подход. Сделать гардеробную своими руками не сложно, если учитывать, что у разных людей свой досуг, род деятельности и образ жизни. У одних идет преобладание рубашек, у других — платьев, у третьих — обуви. Продолжать можно до бесконечности, ведь определенное господство в шифоньерной царит под влиянием многих факторов.

Это и возраст, и пол, и сфера деятельности, и уровень дохода. Расположение полок, высота шкафов, наличие модулей, вешалок и прочего оборудования может стать проблемой для тех людей, которые забыли учесть на этапе планирования свои особенности. Оформить десяток полок для обуви и поставить туда всего лишь три пары имеющейся, при этом не понимать как расположить рубашки, которые не помещаются в шкафу из-за его низкой вешалки. Глупо, не правда ли?

Еще одной распространенной ошибкой является игнорирование зеркала. Если есть отдельная незанятая стена или модуль шкафа, на которой можно расположить отражательный элемент, то данную возможность необходимо использовать. Установка только горизонтальных полок не позволит с удобством разместить вещи, они будут постоянно находиться в сложенном состоянии, как следствие мяться и иметь не прилежный вид. А ведь многие составы ткани не позволяют так небрежно относиться к предметам одежды. К основным элементам функционального наполнения отнесены корзины, ящики, полки, штанги и мини-штанги, обувные полки. Мини-штанги крепятся к дверцам модульных шкафов, на них хранят ремни, платки и галстуки.

Штанги помещаются как правило внутрь шкафов, при чем в одном модуле не редко находится ни одна штанга, а сразу несколько. Это способствует большей укомплектованности и экономии пространства. От одной до пары десятков вешалок помещается на одной металлической штанге, ведь они способны выдерживать большой вес и не деформироваться. В ящиках легко прячется от пыли и чужих глаз нательное белье и мелкие предметы одежды. Корзины очень мобильны, поэтому их выгоднее разместить внизу на полу, чтобы не терять возможность перемещать их с определенными целями до комнаты и обратно.

Однако в них лучше хранить одежду, которая не требует глажки. Система хранения обуви с использованием полок всегда индивидуальна. Потребности, форма обуви, ее высота и размер у всех разные. В этом случае сделать обувную полку лучше на заказ, чтобы учесть физиологические особенности членов семьи.

Отделочные материалы для гардероба

Главным вопросом при оформлении является декорирование стен.

Одним из самых дешевых материалов для отделки являются пластиковые панели, они не накапливают пыль, но создают эффект полной воздухопроницаемости. Использование такого материала возможно только в том случае, если очень грамотно устроена вентиляция и нет препятствий в ее работе.  В противном случае пластик начнет пагубно отражаться на здоровье людей, живущих в данной квартире и на одежду, находящуюся в безвоздушном непроветриваемом помещении. Волю фантазии в цветовом плане может дать окрашивание стен. Затраты при такой отделке будут минимальны. Лакокрасочные материалы не токсичны и практичны в использовании.

Интересный дизайн могут создать декоративные обои. Однако перепады температуры, сквозняки и прочие явления могут спровоцировать их визуальные и качественные характеристики. Если использовать бумажные или виниловые обои для отделки, то потребуется чаще делать косметический ремонт.

Полки для гардеробной должны быть выполнены из высокопрочных экологичных материалов. Наполнение гардеробной готовые решения не сложно найти в интернете, большое количество фирм занимаются обустройством таких помещений под заказ. Много фото и видео работ известных популярных дизайнеров станут своеобразной визуализацией.

Покрытие на полу можно так же использовать разное, главное что следует учесть — это большое количество пыли от верхней одежды и тканей. В связи с этим использование ковровых покрытий будет требовать частых уборок. Логичнее использовать:

  • ламинат;
  • линолеум;
  • плитку или дерево.

Уровень износостойкости, толщина покрытия, немаркая расцветка, удобство про чистке — самые важные показатели, которые влияют на выбор отделки.

Вентиляция

Вентиляцию необходимо предусмотреть и продумать на этапе планировки гардеробной. Большой ошибкой в плане вентиляции будет ее игнорирование. Комфортная температура воздуха летом и зимой отражается на качестве хранения предметов одежды, на состоянии покрытия пола и стен.

Дизайн

Стиль гардеробной должен совпадать с интерьером квартиры. Если в доме классический ремонт, то массивы дерева, классические цвета, дорогая фурнитура подчеркнут роскошь и изящество гардероба. Не принято использовать темные тона, которые визуально сужают и без того небольшое пространство, превращая его в чулан или кладовку. Разделение на зоны под верхнюю и легкую одежду, на мужскую, женскую и детскую является так же важным дизайнерским решением. Выделяют два вида зонирования. Горизонтальное выделяет три основных сегмента: нижние, средние, верхние полки и вешалки. Средний удобный сегмент заполняется постоянно востребованными вещами. Это повседневная одежда, постельное белье.

Нижние и верхние полки заполняются несезонной одеждой, сумками и аксессуарами, прочими вещами, которые не нужны в этот период. Вертикальное зонирование рационально размещает предметы одежды на штангах, позволяя при этом спрятать в гардеробе гладильную доску, пылесос, отпариватель, громоздкие чемоданы. А ведь для них очень сложно найти место хранения в квартире. Для расположения аксессуаров и вещей можно использовать декоративные короба разных размеров. Пусть они будут в той же цветовой гамме, что и стены.

Запросы большинства потребителей удовлетворяют современные смелые решения. Новые материалы привносят стиль модерн через использование пластиковых и стеклянных предметов, хромированного металла.

Освещение

В специфических местах нельзя переусердствовать с яркостью освещения. Бесполезной окажется большая классическая люстра, смотреться она будет неуместно и исказит восприятие любого входящего внутрь человека.

Экономить на осветительных приборах тоже нельзя, впоследствии это станет причиной большого дискомфорта для владельца при примерке или поиске нужных вещей. В проекте гардеробной приветствуется многоярусное освещение. Все полки должны быть четко просматриваемы.

Дополнительные предметы мебели

Наполнение гардеробной комнаты зависит от потребностей жителей квартиры. Дорисовать общую картину можно дополнительными предметами мебели. Пуфик или стул, выполненный в общем стиле апартаментов, подойдет для примерки. Несколько зеркал помогут увеличить пространство. Встроенная гладильная доска будет удобна и сразу решится вопрос ее собственного хранения в квартирке.

Выполненные на заказ корзины и интересные короба из декоративных материалов вдохнут жизнь в интерьер. Органайзер с тканевыми или пластиковыми кармашками выручит в вопросе хранения мелких аксессуаров, бижутерии, и даже средств для ухода за одеждой и обувью. Штанга-пантограф достанет любую вещь с верхних полок и с высоких вешалок.

Периодически нужно просматривать содержимое гардероба и переставлять имущество в зависимости от сезона. Выбрасывать старые заношенные вещи, аксессуары, вышедшие из моды. Уют — это самый главный показатель удобства и комфортабельности вашего гнёздышка. Гардеробная станет изюминкой и очень функциональной частью дома. Разместить ее можно даже на самом небольшом количестве квадратных метров, главное грамотно начать.

Фото вариантов дизайна гардеробных

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

dizajngid.ru

Возможно ли размещение гардероба в рекреациях

Возможно ли размещение гардероба в рекреациях

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы далее — санитарные правила направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: — размещению общеобразовательного учреждения; — территории общеобразовательного учреждения; — зданию общеобразовательного учреждения; — оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; — воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения; — естественному и искусственному освещению; — водоснабжению и канализации; — помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях; — режиму образовательного процесса; — организации медицинского обслуживания обучающихся; — санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения; — соблюдению санитарных правил. Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящие санитарные правила распространяются на все общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего полного общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень — начальное общее образование далее — I ступень образования ; вторая ступень — основное общее образование далее — II ступень образования ; третья ступень — среднее полное общее образование далее — III ступень образования. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать: — выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок; — расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям; — размещение на верхних этажах выше третьего этажа учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 — 11 классов, административно-хозяйственных помещений; — исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении на жизнь и здоровье обучающихся; — размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему шкаф-купе лучше гардеробной? Мастер-класс Алексея Земскова

Об утверждении СанПиН 2. В соответствии с Федеральным законом от II , ст. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября года. С момента введения СанПиН 2. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта года, регистрационный N Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы далее — санитарные правила направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.

Пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля года Изменениями N 2 от 25 декабря года. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: — размещению общеобразовательной организации; Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля года Изменениями N 2 от 25 декабря года.

Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации. Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня. Для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной безбарьерной среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.

Пункт в редакции, введенной в действие со 2 января года Изменениями N 3 от 24 ноября года. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся. Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля года Изменениями N 2 от 25 декабря года. Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для обучающихся общеобразовательных организаций, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.

Абзац дополнительно включен с 13 апреля года Изменениями N 2 от 25 декабря года. Сноска в редакции, введенной в действие с 13 апреля года Изменениями N 2 от 25 декабря года. При наличии в учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, их деятельность регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

Использование помещений общеобразовательных организаций не по назначению не допускается. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт в редакции, введенной в действие Изменениями N 1 от 29 июня года. Наименование в редакции, введенной в действие с 13 апреля года Изменениями N 2 от 25 декабря года.

Пункт исключен с 13 апреля года — Изменения N 2 от 25 декабря года.. Здания общеобразовательных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта. Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении зданий общеобразовательных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий.

Через территорию общеобразовательных организаций не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского сельского назначения — водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения. Вновь строящиеся здания общеобразовательных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов.

При проектировании и строительстве городских общеобразовательных организаций рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных: Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля года Изменениями N 2 от 25 декабря года. Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января года Изменениями N 3 от 24 ноября года. В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций: Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля года Изменениями N 2 от 25 декабря года.

При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно.

Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону. Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей. Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.

Рекомендуется для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривать интернат при общеобразовательной организации. Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий. При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, ядовитых и колючих растений. На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки. При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят. Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся. Для выполнения программ учебного предмета «Физическая культура» допускается использовать спортивные сооружения площадки, стадионы , расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны размещают котельную и насосную с водонапорным баком. В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания.

На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м со всех сторон. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией общеобразовательной организации контейнерных площадках жилой застройки. Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием.

На территории вновь строящихся зданий общеобразовательной организации необходимо предусмотреть место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Абзац дополнительно включен со 2 января года Изменениями N 3 от 24 ноября года. Территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательной организацией, не допускается. При наличии в общеобразовательной организации дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории выделяется игровая зона, оборудованная в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

Уровни шума на территории общеобразовательной организации не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки. Пункт дополнительно включен с 13 апреля года Изменениями N 2 от 25 декабря года , исключен со 2 января года — Изменения N 3 от 24 ноября года..

Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать: — выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок; — расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям; — размещение на верхних этажах выше третьего этажа учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися классов, административно-хозяйственных помещений; — исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательной организации на жизнь и здоровье обучающихся; Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля года Изменениями N 2 от 25 декабря года.

При проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории, должны предусматриваться отапливаемые теплые переходы из одного здания в другое. Абзац дополнительно включен со 2 января года Изменениями N 3 от 24 ноября года Ранее построенные здания общеобразовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом.

Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы. Вместимость вновь строящихся общеобразовательных организаций должна быть рассчитана для обучения только в одну смену. Входы в здание могут быть оборудованы тамбурами или воздушными и воздушно-тепловыми завесами, в зависимости от климатической зоны и расчетной температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях в общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной безбарьерной среды. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательной организации гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса.

Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки. Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля года Изменениями N 2 от 25 декабря года ; в редакции, введенной в действие со 2 января года Изменениями N 3 от 24 ноября года. В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек, допускается устраивать гардеробы вешалки или шкафчики в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся классов — не выше 3 этажа.

Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок здание , группировать в учебные секции. В учебных секциях блоках для обучающихся классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня из расчета не менее 2,5 м на одного обучающегося , туалеты.

В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 м на одного ребенка. Для обучающихся основного общего-среднего общего образования допускается организация образовательной деятельности по классно-кабинетной системе.

При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся использовать кабинетную систему обучения не рекомендуется. В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по двум и более дисциплинам.

Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели шкафы, тумбы и другие для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета: Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января года Изменениями N 3 от 24 ноября года. При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций высота потолка помещений и система вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена.

Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.

В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские. Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где используются персональные компьютеры, должна соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

Спортивный зал рекомендуется размещать на 1-м этаже здания или в отдельно пристроенном здании. При размещении спортивного зала на 2-м этаже должны обеспечиваться нормативные уровни звукового давления и вибрации в соответствии с гигиеническими нормами.

Новости Актуальные новости Архив. О суде Правовые основы Полномочия суда Структура суда Президиум суда Кадровое обеспечение Статистика Историческая справка Перечень информационных систем и баз данных Интернет-музей. Контакты Местонахождение Режим работы суда Пропускной режим Обращения и прием граждан Правила поведения в суде Телефонный справочник.

Об утверждении СанПиН 2. В соответствии с Федеральным законом от II , ст. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821–10)

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2. Эти правила регламентируют все сферы жизнедеятельности школы и приводят их в соответствие с современными представлениями о здоровье и безопасности детей от начальной школы до старшеклассников. Несмотря на это новый СанПиН был жёстко раскритикован многими специалистами. В основном критике подверглось несоответствие требований суровым реалиям жизни. Большинство школ попросту не могут организовать соблюдение некоторых из требований документа. К примеру, далеко не везде есть возможность оборудовать спальни для продлёнки первоклассников, причём отдельных для мальчиков и девочек.

Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным организациям (Семенихин В.В.)

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы далее — санитарные правила направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:. Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящие санитарные правила распространяются на все общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего полного общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, территорий, помещений, оборудования и иного имущества, режима образовательного процесса, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности[2].

Лицензия, включающая программные модули для автоматизации оформления карты плана объекта землеустройства, а также для подготовки документов, воспроизводящих сведения об установлении, изменении, прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объекта культурного наследия или его зон охраны, особых экономических зон.

Забыли пароль? Вы можете получать оповещения Pedsovet. Ваша жалоба на комментарий пользователя отправлена на рассмотрение модераторам. О результатах проверки мы сообщим письмом на Ваш e-mail. Страница добавлена в Избранное. Страница удалена из Избранного. Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Школьный гардероб через призму СанПиНа

Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны. Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

В соответствии с Федеральным законом от Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября года.

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Татуировка и её стоимость 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум. Школьное сообщение о гардеробе на тему школьную!!! NOT Знаток , на голосовании 2 года назад. Голосование за лучший ответ.

При реконструкции здания гардеробы необходимо размещать на 1 Возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их.

Основные положения СанПиН для школ

.

.

.

.

.

.

fagot-rus.ru

СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях / 2 4 2 2821 10

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской област

files.stroyinf.ru

Возможно ли размещение гардероба в рекреациях? — Вопрос

В крупных школах спортивный и актовый залы рекомендуется выделять в отдельный блок с устройством вестибюля с гардеробом. 2.В учебных заведениях: зал для отдыха учащихся (разг.). Столовую проектируют в школах на 360 учащихся и больше. Кроме того, подобные стенды и плакаты для школы станут отличным решением для заполнения пустых стен в просторной рекреации. Все оборудование для школ, установленное в рекреациях, должно принципиально отличаться от учебного оборудования, используемого на уроках.

Функциональное зонирование земельного участка… — Студопедия

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Положение по обработке и защите персональных данных Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

СанПиН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования…

В планировочной и функциональной организации гостиницы группа помещений вестибюльной группы располагается на первом этаже, прилегает непосредственно к главному входу. Эти помещения являются главными в организации отеля, представляют его, формируют Первые визуальные впечатления клиентов о заведении размещения. А значит при проектировании гостиниц планированию вестибюля, размещения в нем оборудования и организации служб, художественно-эстетическому оформлению необходимо уделить особое внимание.

Требования к зданию. Требования к школам

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Часть 1 2.3.1. Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Вместимость вновь строящихся городских общеобразовательных учреждений не должна превышать 1000 человек, сельских малокомплектных учреждений для I ступени обучения — 80 человек, I и II ступеней — 250 человек, I, II и III ступеней — 500 человек. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.

Можно ли размещать гардероб, в подвале имея только…

В последнее время мы все чаще убеждаемся, что гардеробная комната – вовсе не привилегия владельцев огромных квартир и домов, а отличный способ экономить пространство. Так, одна небольшая гардеробная может легко заменить огромное количество всех шкафчиков и шкафов, которые до сих пор украшают большинство квартир. Но тенденция создания гардеробных вместо использования привычных мест хранений пока еще совсем нова, поэтому часто допускаются ошибки в обустройстве. Что же это за ошибки и как их избежать?

Возможно ли размещение гардероба в рекреациях? :: NewsRbk.ru

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код: Раздел: Общество

Возможно ли размещение гардероба в рекреациях?
Опубликовано: 2018-08-03 10:06:06Возможно ли размещение гардероба в рекреациях? Подробнее »

Идеальная гардеробная — как избежать ошибок по обустройству

Приемы планировки общественных зданий или взаимосвязи их помещений можно подразделить на несколько видов.Анфиладная планировка (рис. 49, а) представляет собой непосредственную связь между собой основных помещений, часть которых или даже все являются проходными. Планировка такого вида весьма экономична; применяют ее для музеев, вокзалов, торговых зданий, бань, а частично для библиотек, спортивных зданий.

Идеальная гардеробная — как избежать ошибок по обустройству

Всегда приятно осознавать, что в доме идеальный порядок и каждая вещь находится на своем месте. Особенно это касается гардеробной зоны, комнаты или шкафа, где, зачастую, довольно трудно разместить одежду, обувь и аксессуары каждого члена семьи. Сегодня мы поговорим не столько о конкретных случаях неправильной организации гардеробной, но расскажем об общих правилах размещения всего необходимого в пределах шкафа или отдельной зоны для хранения одежды.

ВЕЛИЧИНА И ФОРМА КЛАССНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | Архитектура…

Как избежать ошибки?Прежде всего обдумайте, какие конкретно вещи будут храниться в гардеробной. Затем рассчитайте нужное количество оборудования (штанги, пантографы, вешалки, полки) на уже известное количество вещей. Не забудьте ознакомиться с размерами оборудования (глубина шкафа – от 50 до 60 см; ширина плечиков 34–51 см; расстояние между штангой и верхней полкой – не менее 4–5 см).

Новый СанПиН для школ: реформа или революция? | Правовед

Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-воспитательного процесса. Все группы помещений должны быть расположены в здании по возможности изолированно друг от друга, но в то же время удобно связаны между собой горизонтальными и вертикальными коммуникациями.

Новые нормы СанПиН для школьников

При фронтальной форме занятий на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 м?. При групповой форме работы в классе на каждого ребёнка должно быть минимум 3,5 м? площади. При этих расчётах не учитывается площадь, необходимая для расстановки мебели. Санитарные нормы рекомендуют размещать кабинеты первых классов не выше второго этажа, а вторых-четвёртых классов — не выше третьего. Используемая в СанПиНе формулировка «рекомендовано» позволяет администрации не учитывать эту норму как обязательную для исполнения.

НОРМАТИВНЫЕ

Из всех требований, предъявляемых к жилищу, потребность в пространстве для отдыха остается наиболее неясной. Отсутствуют какие-либо полноценные стандарты, которые могли бы помочь архитектору определить необходимые площади рекреационных пространств в зависимости от типов жилых зданий.

Возможно ли размещение гардероба в рекреациях?

Опубликовано пн, 04/11/2011 — 06:00 пользователем Татьяна Вакалюк Родительская общественность не знает, радоваться или огорчаться по поводу введения с 1 сентября 2011 года новых Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10). Давайте обратим внимание на основные изменения в новом документе.

Планировочные требования, состав помещении школ…

3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%.

Основные требования к классу и другим помещениям школы

Рекреационные помещения следует проектировать в виде залов, что создает лучшие условия использования их для кружковых занятий, всевозможных подвижных и тихих игр, выставок и зрелищных мероприятий.  [1] Рекреационные помещения в зданиях школ целесообразно планировать из расчета 0 6 — 0 75 м2 на одного учащегося в зависимости от климатических подрайонов.
 [4]

Можно ли размещать гардероб, в подвале имея только 2 открытые лестницы в вестибюль?

В комплексе Заводоуправления есть пристрой, в котором размещен конференц-зал. На первом этаже — вестибюль, на втором — конференц-зал, под вестибюлем подвал для гардероба верхней одежды и санузлы. Из вестибюля в подвал есть 2 открытые лестницы, одна идет только из вестибюля в подвал, другая открытая из подвала до второго этажа. Из конференц-зала есть один непосредственный выход наружу по лестнице.

snegohodow.ru

СанПиН для школ с изменениями на 2019 год

Содержание статьи:

Обеспечение оптимальных условий ведения образовательного процесса невозможно без строгого соблюдения требований комфортности и безопасности, установленных на государственном уровне. СанПиН для школ — нормативный, регулярно обновляемый документ, регламентирующий порядок работы учебных учреждений с целью создания и поддержания среды, во всех отношениях безопасной для участников учебно-воспитательного процесса.

В условиях стремительно меняющейся социальной действительности пересмотр ранее утвержденных социально-гигиенических требования является необходимой практикой. Ввиду того, что следование государственным нормативам вменяется в обязанность всех учебных заведений без исключения, актуализация знаний по СанПиН должна стать привычной для всех сотрудников школ без исключения.

СанПиН для школ

Организация учебно-воспитательного процесса в условиях массовости, которая является характерной для национальной образовательной культуры, несет повышенные риски для здоровья и нормального самочувствия детей школьного возраста, учителей и непедагогических работников школы. Регулярно дополняемый и обновляемый СанПиН для школ определяет множество параметров обеспечения процесса обучения школьников, в частности принципы проектирования, ремонта и реконструкции образовательных организаций. Получение лицензии на ведение учебной деятельности не представляется возможным в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии конструктивных и материально-технических параметров ОУ нормативным требованиям.

Структурно свод санитарно-эпидемиологических правил для образовательных организаций представляет собой проект нормативного документа, который регламентирует обеспечение учебно-воспитательного процесса по таким параметрам:

  1. Размещение, здание и территории школы, прилегающих технических построек.
  2. Принципы оснащения помещений, выбора оборудования для ОУ.
  3. Нормы СанПиНа для школы по обеспечению оптимального воздушно-теплового режима, источников искусственного и естественного оснащения, водоснабжения и системы отвода отходов.
  4. Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательной деятельности.
  5. Организация медицинского обслуживания участников образовательного процесса.

Также в документе в форме приложений представлены рекомендации по формированию у детей правильной осанки, составлению расписания уроков, а также требования к размеру инструментов и инвентаря, используемого при трудовом обучении.

В рамках проведения обзора основных положений СанПиН для школ с изменениями на 2019 год хочется уделить особое внимание тому факту, что в условиях постоянного повышения требований к качеству обучения и его результатам, продиктованных требованиями времени, а не формализмом, возникает много сложностей с определением оптимального показателя учебной нагрузки, особенно для детей, испытывающих сложности с освоением программного содержания или имеющих дефекты развития. В свете этого требуют пристального рассмотрения санитарно-гигиенические требования к объему максимально допустимой образовательной нагрузки. Методы современной диагностики позволяют выявлять патологии на ранней стадии развития, что позволяет судить о значительном проценте российских школьников разного возраста, страдающих от проявлений хронических недугов, аллергических реакций, временных дисфункций, связанных со стремительным ростом. Ведущие отечественные медики, специалисты по возрастному развитию, психологи, педагоги ищут возможность обеспечить условия для максимального снижения рисковости процесса активного обучения по отношению к показателям здоровья, и результаты научных поисков нашли свое отражение в своде санитарно-гигиенических требований.

www.menobr.ru

Помещение в цокольном подвале

Помещения для школы должны отвечать санитрным нормам санпин.Они опубликованы и постоянно дополняются при необходимости.Документ занимает значительный объем текста.Даю ниже цитату и ссылку на полный текст опубликованный в Российской газете.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»29326I. Общие положения и область применения1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:- размещению общеобразовательного учреждения;- территории общеобразовательного учреждения;- зданию общеобразовательного учреждения;- оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;- воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;- естественному и искусственному освещению;- водоснабжению и канализации;- помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;- режиму образовательного процесса;- организации медицинского обслуживания обучающихся;- санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;- соблюдению санитарных правил.1.7. Использование помещений общеобразовательных учреждений не по назначению не допускается.IV. Требования к зданию4.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 — 11 классов, административно-хозяйственных помещений;- исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении на жизнь и здоровье обучающихся;- размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.Ранее построенные здания общеобразовательных учреждений эксплуатируются в соответствии с проектом.

4.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.4.3. Вместимость вновь строящихся или реконструируемых общеобразовательных учреждений должна быть рассчитана для обучения только в одну смену.

4. Входы в здание могут быть оборудованы тамбурами или воздушными и воздушно- тепловыми завесами, в зависимости от климатической зоны и расчетной температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями строительных норм и правил.4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательного учреждения гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви.В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек, допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.4.6. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

источник : https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html

prsvt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*