Жены дальнобойщиков форум 2018 – Жёны дальнобойщиков / страница 2

«Все мы ревнуем своих мужей»: неудобные вопросы женам дальнобойщиков – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Мало кому долгие разлуки с любимым человеком даются легко. А жены дальнобойщиков постоянно живут в режиме ожидания. Еще они в одиночестве справляются с бытовыми трудностями, строят общий дом и растят детей.

Журналисты портала Tut.by пригласили в студию таких женщин и поговорили с ними о верности, тоске, работе мужа и том, как они к ней относятся.

Тяжело быть женой дальнобойщика?

Татьяна, 32 года. Муж работает дальнобойщиком 5 лет: Когда мы познакомились, мы даже не расcчитывали, что будем постоянно расставаться. Вначале, конечно, было очень трудно. Переживала каждый рейс, и руки вообще опускались, потому что я одна, а жизненных трудностей куча. Едешь, допустим, на своей легковушке, колесо спустило – а мужа нет, муж в рейсе.

У нас был такой трудный момент. Я очень устала быть одна. Он уезжал на месяц, на полтора, и для меня это было просто ужасно, когда на дворе 8 марта, а муж в рейсе. День рождения, Новый год – его нет. 

И, честно говоря, я уже подумывала о том, чтобы расстаться. Всё-таки любовь любовью, а женщине сложно быть одной.

Мы нашли компромисс – он стал приезжать чаще. Он поговорил на работе, и ему разрешили изменить график.

Ольга, 33 года, муж работает дальнобойщиком 10 лет: Вся ответственность только на тебе одной. Всегда принимаешь решения только сама. Посадить дерево, вырастить сыновей, построить дом, купить машину, продать машину, забить гвоздь – все сама. Да, я уже купила и продала три машины. Все нормально, 

Самое тяжелое одной это строить дом. Он приезжает из рейса и спрашивает – почему здесь что-то не сделали? Почему там что-то не так? Но я же строила дом в первый раз, и не знала, как и что должно быть сделано.

С отоплением разобралась, с крышей, черепицей, забором, канализацией… Если придётся строить следующий дом, то я знаю всё.

Дарья, 29 лет, муж работает дальнобойщиком 3 года: Самое трудное – это, наверное, терпеть одиночество. Приходишь домой, и ты постоянно одна. Есть, конечно, подруги, бабушки, дедушки, родственники. Но все тяготы быта ложатся исключительно на твои плечи. 

Вы ревнуете друг друга?

Татьяна: Конечно, я думаю что все жены дальнобойщиков ревнуют своих мужей. У всех сложились стереотипы, что если муж дальнобойщик, то понятно, где он и с кем гуляет. 

У нас с мужем очень доверительные отношения. Самое жестокое, когда все говорят – ну ты же понимаешь, что мужчины долго не могут быть без женщины? Это очень раздражает. Люди уверены, что все дальнобойщики неверны к женам. Конечно, у нас были такие разговоры. 

Я у него спрашиваю: все говорят, что мужья-дальнобойщики изменяют женам. А он в ответ: с кем там изменять? Ты их видела?

Ольга: Мой муж уверен, что когда его нет, то что-то здесь происходит. Якобы у меня есть какие-то тайные поклонники, тайные переписки. Он приезжает, проверяет и успокаивается. Он мне доверяет, но говорит – я всё-таки проверю. На всякий случай. А вдруг?

Есть страх, когда отпускаете мужа в рейс?

Татьяна: Мне очень страшно отпускать его зимой, когда гололед. Но я настроила себя так, чтобы не волновать ни себя, ни его. Я думаю, что любой муж-дальнобойщик никогда не говорит жене, что что-то случилось, и это правильно, потому что мы, женщины – паникерши. Когда что-то случалось у него на дороге, он мне рассказывал потом, через месяц, когда все уже улеглось.

Дарья: Страхи с дорогой – это самое первое. Только по России у него лопалось на дороге колесо. Зима, нужно самому менять, никто естественно не остановится. Он о таком никогда не расскажет. Он может поверхностно рассказать – мол, где-то что-то случилось, но я быстро все исправил. А это «быстро» могло и день длиться.

Ольга: Самые трудные моменты – когда болеют дети, близкие. А бывает, что уходит близкий человек, а его нет. Его мама ушла, когда он был в рейсе. Это был самый печальный, самый грустный момент для нас всех, потому что он не мог приехать. Мы не сообщали. Получилось так, что он ехал в Европу и звонил каждые полчаса. А мы – никто, ни его сестры, ни я – абсолютно не выдавали. В какой-то момент сестра его не выдержала, расплакалась, рассказала. Тяжело это было. В такие моменты ты не найдешь слов, чтобы поддержать. Ты не знаешь, что у человека творится внутри, когда он находится в другой стране.

Есть солидарность хорошая на границе у ребят. Когда случается горе или радостное событие, водителей пропускают. Когда у нас родился сын, а он стоял в 20-километровой колейке, его пропустили без очереди.

Влияет ли отсутствие отца на воспитание детей?

Татьяна: Детей, к сожалению, нет, но планируем в ближайшем будущем. Это очень сложный момент для любой, думаю, жены дальнобойщика – как решиться родить ребенка и как мы будем его растить. А вдруг муж приедет, а ребенок уже будет ходить и не будет знать, как зовут отца?

Ольга: Когда у меня была первая беременность, мой муж уехал в рейс. Меня везли в хирургическое, я ему звоню и говорю – еду рожать. А он говорит – как родишь, отзвонись. 

Все важные события происходят без него. Конечно ему от этого грустно, и нам тоже очень грустно, но по-другому не получается.

Когда второго ребенка рожала, здесь мы уже сразу договорились – ты остаешься дома. Все, я рожаю, побудь вместе со мной! Он побыл. Он увидел, что дети бывают маленькими, совсем маленькими – не трехмесячными. Он не понимал, что такое памперсы, как надо кормить, как играть, что есть врачи, что ребенка надо им показывать.

Детям я такой судьбы не желаю! Пусть будут программистами, пусть сидят в каких-нибудь офисах, пускай еще чем-нибудь занимаются. Если я переживу мужа-дальнобойщика, то двоих детей однозначно не переживу.

Дарья: У нас есть дочка, она каждый раз ждет папу домой. Папа всегда что-то привезет, всегда поиграет, всегда чему-то научит. 

Конечно, я хотела бы, чтобы мой ребенок жил не только с мамой, но и с папой, но… поживем-увидим. Может и добьемся цели, может и удастся когда-нибудь его отговорить.

Как вы собираете мужа в рейс?

Ольга: Собирать мужа в рейс – это ужасно. Потому что мой муж любит домашнюю еду. Представьте, что такое наготовить еды на семь дней. У нас это долгие ночные готовки. Котлеты, борщи, блинчики, салаты четырех видов. Он говорит – я люблю, когда ты приготовишь, я открою холодильник и возьму то, что приготовлено тобой с любовью. Это приятно, конечно, льстит. Я ему даже верю.

Дарья: Наготавливаем, конечно, все свеженькое, желательно на неделю. У мужа в кабине есть холодильник.

Вы ездили в рейс с мужем?

Татьяна: Я думала, что когда он уезжает в Европу, это для него какое-то развлечение, ведь это другие страны, море, горы, природа. Но когда я поехала с ним, то увидела, что это адский труд. В той же Италии приходится выходить в 40-градусную жару, чтобы расчехлить этот тент… это не отдых, тебе нельзя пойти покупаться-позагорать. Сложность еще и в том, что ты не можешь остановиться где хочешь – надо работать.

Ольга: Первый раз хочу поехать. Получилось так, что мы нашли, куда пристроить младшего ребенка, а старший уезжает в санаторий. И я стою на распутье: думаю, ехать или не ехать. 

С одной стороны, хочу поехать, потому что рейс будет через всю Германию, я там никогда не была. Даже из окна посмотреть будет интересно. А с другой стороны, думаешь о том, что либо на границе простоишь несколько суток, либо на выгрузке в какой-нибудь промзоне…

Дарья: Один раз, когда он еще не ездил в Европу, работал по России. Скажу честно – это жутко. Он не спал двое суток, все время в пути, потому что груз нужно доставить в определенное время. Поездка запомнится на всю жизнь. Это тяжелая работа, я думала что она намного проще.

Как проходит отпуск мужа?

Татьяна: Мужчины-дальнобойщики привыкают к этой работе. Бывает, что когда он уходит в отпуск, побудет дома неделю-две а потом начинают скучать по работе. Я вижу, что его прям тянет уже в рейс, он начинает постоянно общаться со своими друзьями-дальнобойщиками

Ольга: Когда он приезжает, мир для него останавливается. Он король, он приехал домой, вокруг него должны быть дети, семья и порядок. Иногда у него стресс, когда он дома, а мы все на работе и в школе. И так несколько дней. А потом у него начинается ломка. Ему надо срочно в дорогу. Его начинает все раздражать.

Дарья: Скандалы возникают на второй день отпуска. Муж привык к тишине, а я привыкла чтобы у меня дома был порядок. Он где-то что-то не так сделал, а мне не нравится, потому что привыкаешь жить одной, и у тебя появляются какие-то свои законы. Пытаешься с мужем разговаривать. Ребенок у нас маленький, постоянно кричит и играет, муж удивляется – как ты с ней живешь? На третий-четвертый день все устаканивается, мы привыкаем быть вместе и начинаем жить, как обычная семья.

Никакой ломки нет. Муж приезжает домой – первый день он отсыпается, а потом говорит – я бы остался дома. 

news.ati.su

неудобные вопросы женам дальнобойщиков / Новости грузоперевозок и логистики / cargolink.ru

Мало кому долгие разлуки с любимым человеком даются легко. А жены дальнобойщиков постоянно живут в режиме ожидания. Еще они в одиночестве справляются с бытовыми трудностями, строят общий дом и растят детей.

Журналисты портала Tut.by пригласили в студию таких женщин и поговорили с ними о верности, тоске, работе мужа и том, как они к ней относятся.

Тяжело быть женой дальнобойщика?

Татьяна, 32 года.
Муж работает дальнобойщиком 5 лет: Когда мы познакомились, мы даже не расcчитывали, что будем постоянно расставаться. Вначале, конечно, было очень трудно. Переживала каждый рейс, и руки вообще опускались, потому что я одна, а жизненных трудностей куча. Едешь, допустим, на своей легковушке, колесо спустило – а мужа нет, муж в рейсе.

У нас был такой трудный момент. Я очень устала быть одна. Он уезжал на месяц, на полтора, и для меня это было просто ужасно, когда на дворе 8 марта, а муж в рейсе. День рождения, Новый год – его нет.

И, честно говоря, я уже подумывала о том, чтобы расстаться. Всё-таки любовь любовью, а женщине сложно быть одной.
Мы нашли компромисс – он стал приезжать чаще. Он поговорил на работе, и ему разрешили изменить график.

Ольга, 33 года, муж работает дальнобойщиком 10 лет: Вся ответственность только на тебе одной. Всегда принимаешь решения только сама. Посадить дерево, вырастить сыновей, построить дом, купить машину, продать машину, забить гвоздь – все сама. Да, я уже купила и продала три машины. Все нормально,

Самое тяжелое одной это строить дом. Он приезжает из рейса и спрашивает – почему здесь что-то не сделали? Почему там что-то не так? Но я же строила дом в первый раз, и не знала, как и что должно быть сделано.
С отоплением разобралась, с крышей, черепицей, забором, канализацией… Если придётся строить следующий дом, то я знаю всё.

Дарья, 29 лет, муж работает дальнобойщиком 3 года: Самое трудное – это, наверное, терпеть одиночество. Приходишь домой, и ты постоянно одна. Есть, конечно, подруги, бабушки, дедушки, родственники. Но все тяготы быта ложатся исключительно на твои плечи.

Вы ревнуете друг друга?

Татьяна: Конечно, я думаю что все жены дальнобойщиков ревнуют своих мужей. У всех сложились стереотипы, что если муж дальнобойщик, то понятно, где он и с кем гуляет.

У нас с мужем очень доверительные отношения. Самое жестокое, когда все говорят – ну ты же понимаешь, что мужчины долго не могут быть без женщины? Это очень раздражает. Люди уверены, что все дальнобойщики неверны к женам. Конечно, у нас были такие разговоры.

Я у него спрашиваю: все говорят, что мужья-дальнобойщики изменяют женам. А он в ответ: с кем там изменять? Ты их видела?
Ольга: Мой муж уверен, что когда его нет, то что-то здесь происходит. Якобы у меня есть какие-то тайные поклонники, тайные переписки. Он приезжает, проверяет и успокаивается. Он мне доверяет, но говорит – я всё-таки проверю. На всякий случай. А вдруг?

Есть страх, когда отпускаете мужа в рейс?

Татьяна: Мне очень страшно отпускать его зимой, когда гололед. Но я настроила себя так, чтобы не волновать ни себя, ни его. Я думаю, что любой муж-дальнобойщик никогда не говорит жене, что что-то случилось, и это правильно, потому что мы, женщины – паникерши. Когда что-то случалось у него на дороге, он мне рассказывал потом, через месяц, когда все уже улеглось.

Дарья: Страхи с дорогой – это самое первое. Только по России у него лопалось на дороге колесо. Зима, нужно самому менять, никто естественно не остановится. Он о таком никогда не расскажет. Он может поверхностно рассказать – мол, где-то что-то случилось, но я быстро все исправил. А это «быстро» могло и день длиться.

Ольга: Самые трудные моменты – когда болеют дети, близкие. А бывает, что уходит близкий человек, а его нет. Его мама ушла, когда он был в рейсе. Это был самый печальный, самый грустный момент для нас всех, потому что он не мог приехать. Мы не сообщали. Получилось так, что он ехал в Европу и звонил каждые полчаса. А мы – никто, ни его сестры, ни я – абсолютно не выдавали. В какой-то момент сестра его не выдержала, расплакалась, рассказала. Тяжело это было. В такие моменты ты не найдешь слов, чтобы поддержать. Ты не знаешь, что у человека творится внутри, когда он находится в другой стране.

Есть солидарность хорошая на границе у ребят. Когда случается горе или радостное событие, водителей пропускают. Когда у нас родился сын, а он стоял в 20-километровой колейке, его пропустили без очереди.

Влияет ли отсутствие отца на воспитание детей?

Татьяна: Детей, к сожалению, нет, но планируем в ближайшем будущем. Это очень сложный момент для любой, думаю, жены дальнобойщика – как решиться родить ребенка и как мы будем его растить. А вдруг муж приедет, а ребенок уже будет ходить и не будет знать, как зовут отца?

Ольга: Когда у меня была первая беременность, мой муж уехал в рейс. Меня везли в хирургическое, я ему звоню и говорю – еду рожать. А он говорит – как родишь, отзвонись.

Все важные события происходят без него. Конечно ему от этого грустно, и нам тоже очень грустно, но по-другому не получается.
Когда второго ребенка рожала, здесь мы уже сразу договорились – ты остаешься дома. Все, я рожаю, побудь вместе со мной! Он побыл. Он увидел, что дети бывают маленькими, совсем маленькими – не трехмесячными. Он не понимал, что такое памперсы, как надо кормить, как играть, что есть врачи, что ребенка надо им показывать.

Детям я такой судьбы не желаю! Пусть будут программистами, пусть сидят в каких-нибудь офисах, пускай еще чем-нибудь занимаются. Если я переживу мужа-дальнобойщика, то двоих детей однозначно не переживу.

Дарья: У нас есть дочка, она каждый раз ждет папу домой. Папа всегда что-то привезет, всегда поиграет, всегда чему-то научит.

Конечно, я хотела бы, чтобы мой ребенок жил не только с мамой, но и с папой, но… поживем-увидим. Может и добьемся цели, может и удастся когда-нибудь его отговорить.
Как вы собираете мужа в рейс?
Ольга: Собирать мужа в рейс – это ужасно. Потому что мой муж любит домашнюю еду. Представьте, что такое наготовить еды на семь дней. У нас это долгие ночные готовки. Котлеты, борщи, блинчики, салаты четырех видов. Он говорит – я люблю, когда ты приготовишь, я открою холодильник и возьму то, что приготовлено тобой с любовью. Это приятно, конечно, льстит. Я ему даже верю.

Дарья: Наготавливаем, конечно, все свеженькое, желательно на неделю. У мужа в кабине есть холодильник.

Вы ездили в рейс с мужем?
Татьяна: Я думала, что когда он уезжает в Европу, это для него какое-то развлечение, ведь это другие страны, море, горы, природа. Но когда я поехала с ним, то увидела, что это адский труд. В той же Италии приходится выходить в 40-градусную жару, чтобы расчехлить этот тент… это не отдых, тебе нельзя пойти покупаться-позагорать. Сложность еще и в том, что ты не можешь остановиться где хочешь – надо работать.

Ольга: Первый раз хочу поехать. Получилось так, что мы нашли, куда пристроить младшего ребенка, а старший уезжает в санаторий. И я стою на распутье: думаю, ехать или не ехать.

С одной стороны, хочу поехать, потому что рейс будет через всю Германию, я там никогда не была. Даже из окна посмотреть будет интересно. А с другой стороны, думаешь о том, что либо на границе простоишь несколько суток, либо на выгрузке в какой-нибудь промзоне…
Дарья: Один раз, когда он еще не ездил в Европу, работал по России. Скажу честно – это жутко. Он не спал двое суток, все время в пути, потому что груз нужно доставить в определенное время. Поездка запомнится на всю жизнь. Это тяжелая работа, я думала что она намного проще.

Как проходит отпуск мужа?

Татьяна: Мужчины-дальнобойщики привыкают к этой работе. Бывает, что когда он уходит в отпуск, побудет дома неделю-две а потом начинают скучать по работе. Я вижу, что его прям тянет уже в рейс, он начинает постоянно общаться со своими друзьями-дальнобойщиками

Ольга: Когда он приезжает, мир для него останавливается. Он король, он приехал домой, вокруг него должны быть дети, семья и порядок. Иногда у него стресс, когда он дома, а мы все на работе и в школе. И так несколько дней. А потом у него начинается ломка. Ему надо срочно в дорогу. Его начинает все раздражать.

Дарья: Скандалы возникают на второй день отпуска. Муж привык к тишине, а я привыкла чтобы у меня дома был порядок. Он где-то что-то не так сделал, а мне не нравится, потому что привыкаешь жить одной, и у тебя появляются какие-то свои законы. Пытаешься с мужем разговаривать. Ребенок у нас маленький, постоянно кричит и играет, муж удивляется – как ты с ней живешь? На третий-четвертый день все устаканивается, мы привыкаем быть вместе и начинаем жить, как обычная семья.

Никакой ломки нет. Муж приезжает домой – первый день он отсыпается, а потом говорит – я бы остался дома.

Фото: Источник: .tut.by

cargolink.ru

Дальнобойщик: Жены начинают ставить ультиматумы

О зарплате, обманах, опасностях в дороге, личной жизни и проститутках.

Многие белорусские мужчины задумываются о том, чтобы сменить свою работу на работу дальнобойщика. Прельщает их не столько романтика больших дорог, сколько высокие, по меркам нашей страны, зарплаты.

Но так ли велики заработки и так ли хороша эта работа, как представляется, а также какие опасности подстерегают водителя, Intex-press на условиях анонимности рассказал барановичский дальнобойщик с шестилетним стажем Владимир (имя по просьбе героя изменено).

С буса – на фуру

Раньше я работал водителем в Барановичах – развозил продукты на бусе. Зарплата, по меркам нашего города, была вроде неплохая, но денег все равно не хватало. Поэтому я решил пойти в дальнобойщики. Отучился на водителя-международника, но брать на работу без опыта меня никто не хотел.

Тогда я обратился за помощью в одно из столичных кадровых агентств, и вскоре меня пригласили на собеседование в латвийскую фирму, которая брала на работу водителей без всякого опыта. Вскоре я уже забирал в рижском порту свой первый груз.

Страшно было до ужаса, но что делать – ехал.

Сложное начало

Первые месяцы самостоятельной работы – самое сложное. Ты ничего не знаешь: ни как крепить груз, ни как правильно заполнять документы, ни как

Конечно, в теории, окончив курсы водителя-международника, ты должен все это знать. Но на практике ты приступаешь к работе малоподготовленным. На фирме тебя закрепляют как стажера за опытным водителем, едешь с ним один-единственный рейс, за который мало что можно успеть узнать. Приезжаешь, сдаешь экзамен – все, ты самостоятельный водитель.

Между тем нюансов, которые нужно знать, очень много. К примеру, когда мне в кассе фирмы выдали деньги на первый рейс, я понятия не имел, для чего они нужны. Потом от коллег узнал, что они «ускоряют» прохождение российской границы.

Или ехал я однажды по навигатору и загнал машину в песок по самые баки (кто же знал, что для фуры им тоже нужно уметь пользоваться). Пришлось вызывать эвакуатор.

Получилось, я даже рейса не сделал, а с меня уже 100 евро за эвакуацию высчитали.

Со временем стало проще. И я понял, что нужно не бояться спрашивать, если чего-то не знаешь.

Расплата за неопытность

В первой своей фирме я продержался недолго – месяца три. Дело в том, что трудоустройство мое пришлось на межсезонье, когда работы в принципе немного, а я – молодой и неопытный – и вовсе по полторы-две недели мог сидеть без работы. Естественно, денег тогда я не получал.

Был и еще один нюанс. В фирме, куда я устроился, был установлен норматив по расходу топлива. Если ты его превышал, разницу у тебя высчитывали из зарплаты. Но прикол в том, что, когда приходил молодой неопытный водитель, ему давали старую убитую машину, на которой вписаться в этот норматив было невозможно. Поэтому регулярно у меня высчитывали из зарплаты деньги за перерасход топлива, а это могло быть и 600 долларов в месяц. Жаловаться и доказывать что-то было бесполезно.

В общем, после того, как в очередной раз застрял на две недели без работы, я психанул, сел в автобус и уехал домой. Обратился к знакомому, который работал на крупного перевозчика в Беларуси, и он помог мне туда устроиться.

Коллеги

Обман есть всегда. И пока не наберешься опыта, всегда и будет. Обмануть пытаются не только работодатели. За коллегами тоже нужно смотреть. Передает тебе напарник машину. Говорит, что все с ней хорошо.

А ты потом начинаешь ее внимательнее осматривать: там колесо порезано, там что-то погнуто, тут что-то поцарапано. И если ты своего коллегу не сдашь, все это повесят на тебя, высчитают из зарплаты.

Быт

Жизнь в дороге вызывает некоторые неудобства. Но я к ним, честно говоря, привык. Если с туалетом проблем нет: он находится на каждой заправке, то с душем посложнее.

Душевые кабинки есть на больших паркингах. Не бесплатно, конечно, зато выходишь чистым и свежим. А вот когда «подвисаешь» где-то без доступа к благам цивилизации, приходится выкручиваться. Летом, к примеру, многие водители возят с собой специальную канистру с краном, чтобы можно было из нее помыться.

Спать в кабине вполне удобно. В холодное время не замерзнешь: в машине установлен автономный отопитель, который работает от солярки. Выставляешь нужную температуру – и тепло. А вот летом, в жару, хуже. Особенно, если всю ночь работал, а днем встал на отстой. Единственное спасение от жары в кабине – автономные кондиционеры. Но удовольствие это дорогое и не каждый работодатель готов тратить такие деньги ради удобства водителя.

От одиночества в рейсе спасает компьютер: на стоянках смотришь фильмы. Да и интернет сейчас есть везде: купил симку – и связь с домом есть всегда, поэтому терпимо.

Опасная профессия

Моя самая нелюбимая страна – Венгрия. Даже не могу объяснить почему. А вообще в Европе везде нужно быть внимательным и предусмотрительным: такого ворья я еще не видел. У меня самого несколько раз сливали солярку, причем иногда просто в ноль. Одну заправку в Польше я до сих пор стараюсь объезжать стороной, так как там топливо воруют постоянно и полиция с этим ничего сделать не может. А моего коллегу однажды в Италии обокрали средь бела дня, пока он ходил подавать документы на таможню.

Говорит, поставил машину в людном месте, буквально через дорогу, а когда минут через пятнадцать вернулся, обнаружил, что дверь вскрыли и все ценное из кабины украли, включая новый ноутбук. Водитель тогда за один рейс «попал» на 1200 евро.

Еще слышал, дальнобойщиков газом «травят»: пока водитель спит, пускают в кабину газ и выносят все ценное. Мне, к счастью, с таким сталкиваться не приходилось. Но последний год на всякий случай вожу с собой в машине перцовый баллончик. Пока не пригодился и, надеюсь, не пригодится.

Личная жизнь – под фурой

Когда человек думает, мол, поезжу года четыре, заработаю денег и «спрыгну» с этой работы, он сам себя обманывает. Потому что «спрыгнуть» на самом деле сложно. Многие привыкают к такому образу жизни. Но не каждая женщина готова ждать мужа по два месяца. Она ведь не за дальнобойщика замуж выходила.

Жены начинают ставить ультиматумы, а мужик садится и думает – как вас кормить, ведь запросы-то уже успели вырасти, а идти на завод – не вариант, зарплаты не те. Часто даже самые счастливые и благополучные семьи распадаются. Особенно молодые.

О продажной любви

Существует стереотип, что все дальнобойщики бегают по проституткам. У меня регулярно об этом спрашивают, а когда отвечаю, что мне это неинтересно, не верят: неужели ни разу проститутку не брал? Брал, говорю. Один раз. Стояла в мороз в три часа ночи под Борисовом замерзшая, пожалел и подвез до Минска. Все на этом! Да, некоторые мои коллеги, в том числе женатые, пользуются услугами проституток. Но для меня это как-то «фу».

О смене профессии

Я бы бросил эту работу, если честно. Потому что здоровья уже нет: от частых ночных переездов зрение садится, давление скачет, спина и шея болят так, что никакие врачи не помогают. Хотелось бы заняться своим делом, но пока на это нет денег. Да и понимаю, что другая работа пока не вариант. Но для себя я решил, что больше не хочу работать на белорусских перевозчиков.

Последние два года я жил в бешеном темпе. Приезжал домой из рейса, чтобы принять душ, переодеться и ехать в следующий рейс. А если и выдавались выходные, я не мог заняться своими делами, потому что нужно было чинить машину.

Поэтому сейчас устраиваюсь на работу в Литве. В Европе более цивилизованно. Бывают, конечно, и там исключения, но в основном там строго следят за соблюдением того же режима труда и отдыха. А не как у нас: загружаешься «на магните» (то есть тахограф показывает, что ты спишь, хотя на самом деле работаешь), границу проходишь – так же.

На многих фирмах водители помимо собственной чип-карты, которая вставляется в тахограф и показывает график его труда и отдыха, имеют вторую карту, оформленную на другого человека. Это чтобы один водитель вместо положенных восьми-девяти часов в день мог проводить за рулем по 14, вставляя в тахограф разные карты.

Мне неинтересно уже так работать. Я не хочу больше гробить свое здоровье и сдохнуть в 40 лет. Хочется нормальных условий труда. Чтобы за работу платили посуточно, а не как у нас, когда ты три дня сидишь в ожидании загрузки – не дома, но еще и не в рейсе – и не получаешь за это ни копейки.

Совет бывалого

В Беларуси многие мужчины стремятся в дальнобойщики. Думают, пришел – и деньги с неба на тебя посыпались. Но никто не думает, каких нервов и здоровья требует эта работа. Между тем я сам не раз видел, как люди после первого же тренировочного рейса бросали машину и уходили.

Чтобы работа дальнобойщика действительно приносила удовольствие и материальный достаток, нужно стараться устроиться в нормальную фирму, желательно за границей, и быть наглее. Потому что только с наглостью можно выбивать из работодателей деньги. Иначе будешь пахать как вол за небольшую зарплату, гробя свое здоровье и постоянно недосыпая.

gazetaby.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*