Новости
02.05.2019
Уважаемые родители, предлагаем Вам поговорить о том, как должны питаться дети дошкольного возраста и почему вопросы питания современных детей сегодня так важны!?
Вы все знаете, как часто сейчас встречаются у детей различные хронические заболевания.
Уже с раннего возраста формируются такие хронические поражения желудочно-кишечного тракта, как, например, хронический гастрит, хронический холецистит, дискинезия желчных путей и другие. В становлении этих хронических поражений органов пищеварения, а также других заболеваний (аллергические поражения дыхательной системы, кожи) немалое значение имеет нерациональное питание.
Существует истина, которую должна знать каждая мать: не так важно, сколько съест ребенок, важнее — сколько он сможет усвоить!
В связи с этим поговорим об организации самого процесса питания детей.
Желание есть возникает тогда, когда человек успел поработать, подвигаться. К этому моменту начинают активизироваться желудочные ферменты, переваривающие пищу. Чем приятнее запах, и вид пищи, тем больше активность ферментов в желудке и тем сильнее ощущение голода.
Утреннее отсутствие аппетита
А как мы обычно кормим детей? Ребенок только встал с постели. Как правило, он еще не совсем проснулся, не подвигался. Желания кушать у него еще нет. А мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным!
Не добивайтесь аппетита принуждением!
Стоит ли так бояться голода? Лучше пусть ребенок съест с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик — ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Для того чтобы у него был аппетит, нужна спокойная обстановка. Надо научить малыша медленно и спокойно жевать, еда должна быть для него удовольствием.Почему важно не спешить во время еды?
Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное — научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки — и травмирует их.
Пустая тарелка — не всегда хорошо!
Во время еды нельзя отвлекать ребенка игрушками, сказками и т.д. А если он отказывается от еды, то, может быть, он еще не голоден. Но мать хочет его накормить. Она ему читает в лучшем случае, а в худшем — сердится на него. А ребонок автоматически открывает рот, и туда ему вливается пища. Мать утешает себя тем, что тарелка опустела и ей кажется, что малыш будет сыт. А он не сыт. Он ничего не переварит. Он сделал первый шаг к желудочно-кишечной патологии.
Почему надо избегать перекармливания?
Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении.
Приведем пример: Малыш рос в обеспеченной семье, где не было ни в чем недостатка, эта семья имела возможность покупать такие продукты, которые в обычных магазинах отсутствуют. По утрам ребенку давали бутерброды с черной и красной икрой, в обед предлагали отварные языки, но он отказывался от еды. Родители были в отчаянии, так как он мог целыми днями не есть.
Он худел, его мучили запоры. Решили положить ребенка в больницу для обследования. Родителям было поставлено одно условие: из дома разрешалось приносить только фрукты и овощи для приготовления свежих соков. Малыш получал до еды разведенные соки (никаких ферментов ему дополнительно не назначали), ел каши, гулял, спал, т.е. вел обычный образ жизни. Уже через две недели он с восторгом уплетал больничную еду. Все результаты обследования показали: ребенок здоров. Он просто перекормлен, не знает чувства голода.
Надо учитывать темперамент
И еще. Переваривание пищи у человека связано не только с обстановкой, но зависит и от его темперамента. Ученые изучали ферментативную активность детей, живущих в детском доме. Оказалось, что дети холерического склада, которые были посажены за еду сразу после прогулки, не могли долго успокоиться, вертелись и плохо ели. Пища у них переваривалась плохо. А дети флегматического темперамента после прогулки спокойно садились за стол, сосредоточенно ели. У них пища переваривалась хорошо. Приглядитесь к своему ребенку, может быть, после прогулки ему лучше отдохнуть, расслабиться и затем только есть. А лучше всего поговорить с ним о новостях в его жизни и подождать, пока он сам попросит еды.
Когда отсутствие аппетита говорит о болезни?
Только в тех случаях, когда ребенок отказывается от еды в условиях спокойной и доброжелательной обстановки и не утоляет голод кусками хлеба или любимыми блюдами, нужно подумать, не заболел ли он. Тогда необходимо прежде всего выяснить, нет ли у него каких-то заболеваний пищеварительного тракта, заражения глистами или других болезней.
Какой объем пищи должен быть у ребенка дошкольного возраста?
Емкость желудка у детей изменяется с возрастом. Если у годовалого ребенка она равна 250-300 г, то у трехлетнего — 350-400 г, а у четырехлетнего — 450-500 г. Поэтому питание должно быть дифференцированным по величине разового и суточного объема пищи в зависимости от возраста детей.
Конечно же, объем пищи зависит и от аппетита детей. Если у ребенка хороший аппетит, не злоупотребляйте этим, не приучайте его к чрезмерно обильному питанию. Рано или поздно это приведет к избыточному жироотложению и нарушению здоровья ребенка. Если же аппетит снижен, и ребенок не всегда съедает предлагаемую ему пищу в достаточном количестве, то ему надо временно организовать пятый прием пищи в качестве дополнительного ужина в 21 час или раннего завтрака, если ребенок просыпается слишком рано — в 5-6 часов утра. На дополнительный прием пищи обычно рекомендуется давать стакан теплого молока, кефир или йогурт с печеньем или кусочком булочки.
Общий объем пищи на целый день составляет в среднем: для детей в три года — 1500-1600 г, для детей в четыре года — 1700-1750 г. Суточное количество распределяется между отдельными приемами пищи относительно равномерно: 350-400 г и 400-500 г соответственно возрасту детей, обед дается в оптимальном объеме.
Калорийность питания
Потребность детского организма в энергии составляет: в возрасте до трех лет — 1540 ккал, с трех до семи лет — 1970 ккал в день. Суточная калорийность питания детей должна соответствовать этим цифрам и правильно распределяться между отдельными приемами пищи. Для детей дошкольного целесообразным считается следующее распределение: на завтрак — 25% суточной калорийности, на обед — 35-40, полдник — 10-15, ужин — 25 %.
Питьевой режим
В связи с естественными потерям воды через почки, кожу и с выдыхаемым воздухом, баланс воды в организме должен постоянно восполняться за счет жидкости, содержащейся в пище, и питья свободной жидкости — воды, чая, морса и других напитков. Особенно увеличиваются потери воды при физической нагрузке и в жаркое время года.
У детей, в связи с их высокой подвижностью, потери воды весьма ощутимы, поэтому детей нельзя ограничивать в питье. Но компенсировать недостаток жидкости сладкими компотами, соками, напитками не следует, так как это приводит к угнетению аппетита. Нельзя также давать много пить воды во время приема пищи. Заполняя емкость желудка и разбавляя пищеварительные соки, она способствует снижению аппетита и нарушению процессов пищеварения.
В интервалах между приемами пищи вода должна быть доступна для детей. Обычно дают свежекипяченую воду, остуженную до комнатной температуры, столовую минеральную воду без газа или слабо заваренный чай. Можно также рекомендовать быстрорастворимые чаи из экстрактов трав — фенхеля или ромашки, которые способствуют улучшению деятельности кишечника и обладают успокоительным действием
Перечень административных процедур
Перечень административных процедур
ПЕРЕЧЕНЬ административных процедур,
осуществляемых ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска» по заявлениям граждан, согласно Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
Административная процедура №2.1.
«Выдача выписки (копии) из трудовой книжки»
Административная процедура № 2.2.
«Выдача справки о месте работы, службы и занимаемой должности»
Административная процедура № 2.3.
«Выдача справки о периоде работы, службы»
Административная процедура №2.25.
«Выдача справки о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет»
Административная процедура № 6.3.
«Выдача справки о том, что гражданин является обучающимся или воспитанником учреждения образования (с указанием иных необходимых сведений, которыми располагает учреждение образования)»
С подробной информацией по осуществлению административных процедур можно ознакомиться в кабинете делопроизводителя (2-й этаж) в папке «ИНФОРМАЦИЯ для ГРАЖДАН НА ОСНОВЕ ЗАЯВИТЕЛЬНОГО ПРИНЦИПА «ОДНО ОКНО»
Предварительное консультирование граждан по вопросам осуществления административных процедур проводят:
Альховик Жанна Федоровна, заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска», тел. 26-24-52
Режим работы: 08.00 – 12.00; 13.00-17.30(ПН-ПТ)
Среда (личный прием граждан) 9.00-12.00, 12.30-17.30
Балась Ирина Анатольевна, делопроизводитель ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска», тел. 262452
Режим работы: понедельник – пятница 8.00-12.30, 13.00-16.30
- < Назад
- Вперёд >
dcrr.edusoligorsk.by
Наши группы
группа№1 «Солнышко» Первая младшая (с 2х до 3х лет)
Дети с солнышком встают, в группу «Солнышко» идут.
Их встречает солнышко, лучик протянув:
«Приходите, детки, здесь вас очень ждут».
Воспитатели группы:
Санько Нина Сергеевна
Шкодич Анна Витальевна
Группа №2 «Карапузики» Разновозрастная (с 1,5 до 3-х лет)
«Карапузы” малыши
Мы ребятки – крепыши!
Занимаемся, играем
Незаметно подрастаем!
Воспитатели:
Будкевич Светлана Константиновна
Демьянкова Анастасия Георгиевна
Группа №3 «Малыши» Первая младшая (с 2х до 3х лет)
В нашей группе малыши
Все красавцы, крепыши.
Мы играем, мы гуляем.
Книжки с взрослыми читаем.
Не скучаем, не грустим.
Мы большими стать хотим!
Воспитатели:
Наумович Виолета Дмитриевна
Ефимчик Валентина Викторовна
Группа№4″Непоседы» Для детей с нарушениями речи (с 5 до 6 лет)
Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята
Любим мы играть, смеяться,
Физкультурой заниматься.
Любим петь и рисовать,
Книги разные читать,
Наблюдать и удивляться
И друг другу улыбаться.
Много разных дел у нас —
Наша группа просто класс!!!
Воспитатели:
Самойленко Людмила Ивановна
Климова Светлана Александровна
Группа №5 «Росинка» Первая младшая (с 2х до 3х лет)
В нашем детском садике
Много разных групп,
А группу самых маленьких
РОСИНКАМИ зовут!
Воспитатели:
Калинкина Светлана Шандоровна
Жук Вероника Васильевна
Группа №6 «Улыбка» Старшая (с 5 до 6 лет)
«Говорят, что от улыбки хмурый день становится светлей.
Вот и мы все начинаем день с улыбочки своей.
Улыбается с утра в этой группе детвора,
Няни с воспитателем и даже медсестра.
И родители с утра улыбаются всегда,
Потому что наш девиз, всем встречаясь, улыбнись!
Воспитатели:
Белогур Наталья Анатольевна
Масюк Ольга Николаевна
Группа № 7 «Пралеска» Вторая младшая (с 3 до 4 лет)
В группе нашей мы дружно живем,
Рисуем, танцуем и просто поем.
Наша группа предел всех мечтаний,
«Пролеска» — исполнит все наши желания.
Воспитатели:
Жигар Валентина Владимировна
Дыдо Валентина Адамовна
Группа №8 «Пчёлки» Средняя (с 4 до 5 лет)
В группе под названием «Пчёлки»
Чудные мальчишки и девчонки:
Лепят, рисуют, танцуют, поют,
Дружно и весело, славно живут.
Воспитатели:
Кильчевская Галина Николаевна
Лапаева Евгения Владимировна
Группа №9 «Лучик» Средняя (с 4 до 5 лет)
Сколько у солнышка ярких лучей. Столько у нас и затей и идей!
Воспитатели:
Кудрявец Лидия Евгеньевна
Терещук Маргарита Олеговна
Группа № 10 «Ручеёк» Вторая младшая (с 3 до 4 лет)
Мы как капельки звеним,
Стать сосульками хотим,
Или звонким ручейком,
Детский сад наш общий дом!
Голосочки тонкие в группе раздаются,
В «Ручейке» веселые капельки сольются!
Воспитатель:
Корень Валентина Викторовна
Семенович Александра Александровна
Группа №11 «Сказка» Старшая (с 5 до 6 лет)
Будто в СКАЗКЕ мы живем:
Целый день играем!
Пляшем, прыгаем, поем,
Никогда не устаем,
Быстро подрастаем.
Воспитатели:
Гуринович Надежда Ивановна
Андрушкевич Ангелина Дмитриевна
Группа №12 «Радуга» Средняя (с 4 до 5 лет)
«Радуга» – яркие краски мечты!
«Радуга» – символ добра, красоты!
Мы в этом «радужном» мире живём,
Вместе по радуге к солнцу идём!
Воспитатели:
Данилова Елена Фёдоровна
Язубец Татьяна Владимировна
- < Назад
- Вперёд >
dcrr.edusoligorsk.by
Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорск в Солигорске
В центре функционируют:- 12 групп (из них 1 специальная, для детей с тяжелыми нарушениями речи)
- Информационно-методический кабинет
- Медицинский кабинет
- Кабинет социально-психолого-педагогической помощи (СППС)
- Кабинеты учителей-дефектологов
- Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
- Изостудия
- Музыкальный зал и зал хореографии
- Бассейн, сауна
- Физкультурный зал и тренажерный зал
- Спортивная площадка (на улице)
- Мини-музей «Белорусская хатка»
- Экологическая тропа
Образовательный процесс осуществляется по:
- Учебная программа дошкольного образования
- Программа «Воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
- Логические блоки Дьенеша, палочек Кюизенера
- Технология процесса алгоритмизации предматематического развития И.В. Житко
- Метод наглядного моделирования с использованием элементов ТРИЗ-технологии
- Метод проектов
- Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе
Дополнительные образовательные и развивающие услуги (на платные основе по запросу родителей)
- Группа кратковременного пребывания «Кроха» (адаптационная)
- «Чудеса на песке» (изобразительная деятельность, рисование песком)
- «Художественная мастерская» (изодеятельность, декоративно-прикладное искусство)
- «Каблучок» (ХОРЕОГРАФИЯ)
- «Фантазеры» (танцевально-театральный коллектив)
- «Классики» (развивающий)
- Учим английский, играя (английский язык)
- «Дельфин» (занятия в бассейне)
- «Белая ладья» (шахматно-шашечный клуб)
- «Звукарик» (РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ, РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ)
- «Крепыш» (физкультурно-оздоровительный)
- «Я – маленький гражданин большого мира» (познавательное развитие)
soligorsk.city
Эта прекрасная «Планета». Фоторепортаж об открытии в Солигорске центра дошкольного развития ребенка
Центр дошкольного развития ребенка «Планета детства» 26 августа был торжественно открыт в Солигорске, став своеобразным подарком ко Дню города и Дню шахтера.
Напомним, как все начиналось. В октябре минувшего года генеральный директор ОАО «Беларуськалий» Иван Головатый при открытии нового арендного дома для работников калийного предприятия пообещал, что в молодом, 17-м микрорайоне к новому учебному году появится детский сад. Сказано — сделано. Вскоре закипели работы. Генподрядчиком стало ОАО «Стройтрест №3 Ордена Октябрьской революции».
Меньше года понадобилось строителям, чтобы возвести на пересечении улиц Ковалева и Воскресенской стильный, красивый, необычный для Солигорска в архитектурном плане, современный центр дошкольного развития детей, который стал самым большим в Минской области.
Торжественное открытие «Планеты детства» стало ярким и запоминающимся событием для всех его участников — как взрослых, так маленьких — тех, кому на этой прекрасной «Планете» предстоит проводит свое время, играть и учиться в новых условиях.
Перед собравшимися на открытие «Планеты детства» выступили: заместитель председателя Миноблисполкома Олег Плавский, председатель Солигорского райисполкома Александр Римашевский, генеральный директор ОАО «Беларуськалий» Иван Головатый, генеральный директор ОАО «Стройтрест №3 Ордена Октябрьской революции» Сергей Ермалинский.
Яркими и бодрыми были творческие номера во время церемонии открытия.
Бурный восторг у присутствующих вызвало поялвение самых юных участников праздника, одетых в шахтерскую амуницию.
Знаменательный момент — красная ленточка перерезана, солигорская «Планета детства» готова принимать посетителей.
Приглашаем на небольшую экскурсию по помещения этого уникального центра.
Для необходимого физического развития детей здесь имеется бассейн…
…и спортзал.
Коридор со стильными рисунками, в которых угадываются значимые здания Солигорска.
Смогут дети поиграть и в шахматы, причем расположившись вместе с фигурами прямо на шахматной доске.
Зал интерактивных занятий, вероятно, станет одним из самых любимых мест пребывания детишек.
Рисовать на стенах? Запросто! Никто не будет запрещать.
Сложно вместить в фотографиях все уникальные и полезные уголки нового детского сада. Поверьте, то, что вы увидели в нашем репортаже, — это еще далеко не все сюрпризы и возможности «Планеты детства».
Ярко и стильно оформлена территория.
Топиарные фигуры животных — от зубра до дельфина — одна из главных «изюминок» оформления.
Уличный фонтанчик или, если хотите, плескательница наверняка будет популярен во время прогулок в жаркие дни.
Со стороны проезжей части территория садика защищена шумоизоляционным экраном. Внушительная парковка позволит родителям без труда найти свободное место.
Вот такая она — «Планета детства» — одно из главных открытий Солигорска в 2016 году.
Отдел новостей «Электронного Солигорска»
Сообщите нам, если вы нашли в тексте ошибку. Для этого выделите с помощью мыши слово или словосочетание, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
esoligorsk.by
МЧС-РОДИТЕЛЯМ
Страница 1 из 4
Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.
Как научить ребенка безопасности?
Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей — игра лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать дотронуться до теплой кружки или утюга пальчиком – научить, что такое «горячо». Не достаточно просто запрещать и говорить «нельзя» нужно объяснять почему.
Школьникам постарше – моделировать путь из школы домой, различные ситуации. Проиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если… Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам.
Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие – то знания необходимо возвращаться к ним примерно через полгода. Поэтому тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно.
Как научить безопасности ребенка
Маленький ребенок остался один без присмотра. На 10 минут или на 1,5 часа – вероятность беды практически одинакова. Спасателям из практики известны случаи, когда мама выходила во двор развесить белье, и этих нескольких минут было достаточно, чтоб ребенок поджог полметра пола и получил смертельную дозу угарного газа. С начала года на пожарах в республике погибло 12 детей. За каждой цифрой – трагедия семьи. Статистика говорит о том, что возраст наибольшего риска – до 5-6 лет, когда малыш ещё не понимает всех последствий.
Конечно, на 100% от беды застраховаться никто не может. Но мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры могут научить малышей, как себя вести. Для начала нужно помнить, что маленькие дети, если что-то произошло или они стали виновниками огня, чаще всего пугаются и прячутся. Они боятся рассказать взрослым, что набедокурили. Не умея действовать и не понимая опасности дыма, малыши спасаются от огня под кроватями, в шкафах. Именно за шкафом был обнаружен погибший в огне двухлетний мальчик в деревне Полужье Гродненской области. Малыш, как и в случае с двухлетней Аней из Речицы, остался без присмотра взрослых, которые были во дворе частного жилого дома.
В первую очередь объясните детям, что игры со спичками, печкой, розетками могут привести к пожару, который сделает больно. Лучшая форма подачи информации для них – это игра. Поиграйте с ним в «Что делаем если?..» Не привлекая лишнего внимания к самим шалостям, потренируйте ребенка в первую очередь сообщать взрослым и покидать помещение, где что-то случилось. Не читайте ребенку нотаций. Просто беседуйте с ним, приводите примеры и проигрывайте различные ситуации. Знайте, что запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности с детьми нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать. При общении избегайте употребления отрицательной частицы «не». Обсуждайте с ребенком происходящие ситуации – на улице, в домашней обстановке, по дороге в детский сад. Комментируйте, почему нужно поступать так, а не иначе и кто поступает неправильно. Периодически возвращайтесь к этим темам. Даже взрослому человеку рекомендуют повторение каждые полгода.
Лучший способ научить детей правилам пожарной безопасности – собственный пример. Если папа говорит, что нельзя играть со спичками, но при этом сам чиркает зажигалкой или бросает окурки, то эффекта вряд ли можно добиться. Если мама говорит не топить печь открытой, но сама забывает закрыть дверцы топочного отверстия – ребенок запомнит действие. Лучший способ сделать жизнь детей безопасной – самим правильно пользоваться электроприборами, печным отоплением, быть осторожными с огнем и этому учить детей. Кроме того, не оставляйте в доступности для малышей спички, зажигалки, другие опасные предметы.
dcrr.edusoligorsk.by
Добавить комментарий