Минский театр кукол – Белорусский государственный театр кукол, Минск

Коллектив


Владимир Грамович, заслуженный артист Республики Беларусь

Александр Казаков, заслуженный артист Республики Беларусь

Александр Васько, заслуженный артист Республики Беларусь

Валерий Зеленский, актёр

Дмитрий Чуйков, актёр

Илья Сотиков, актёр

Тимур Муратов, актёр

Дмитрий Рачковский, актёр, лауреат Национальной театральной премии

Диана Иванова, актриса

Екатерина Трофимук, актриса

Инна Гончар, актриса

Любовь Галушко, актриса

Наталья Кот-Кузьма, актриса

Наталья Легкина, актриса

Светлана Тимохина, актриса

Юлия Морозова, актриса

Яна Агеенко, актриса

Алексей Лелявский, гл. режиссёр, засл. деятель искусств РБ, лауреат Национальной театральной премии

Татьяна Нерсисян, гл. художник, лауреат Национальной театральной премии

Людмила Скитович, художник-постановщик

Евгений Климаков, директор, заслуженный деятель культуры Республики Беларусь

Владимир Галай, заместитель директора

Игорь Ларченко, заместитель директора

Лариса Черенок, заведующая музыкальной частью

Ольга Корзун, заведующая труппой

Максим Квартальный, звукорежиссёр

Любовь Дёмкина, заведующая литературной частью

Андрей Кухаренко, заведующий художественно-постановочной частью

Людмила Некрасова, костюмер

Людмила Новикова, костюмер

Дмитрий Шейко, столяр

Александр Ковалев, художник по свету

Андрей Драко, художник по свету

Сергей Лысов, художник-бутафор

Олег Николайчик, художник-бутафор, заслуженный работник культуры Республики Беларусь

Лариса Лапко, художник-модельер

Ольга Дворовая, художник-скульптор


puppet-minsk.com

Белорусский государственный театр кукол — Ticketpro.by

Восьмидесятилетняя история Белорусского государственного театра кукол — это путь от полулюбительских постановок до искусства, которое не знает жанровых и тематических ограничений, приобрело признание в стране и в мире. Современным кукольникам подвластны и доброе наставление детской сказки, и высокая поэзия, философская глубина высот мировой литературы.

Как можно рассказывать о событиях, которые полностью принадлежат другому времени? С увлеченностью, с горечью, завистью? Скорее, с любовью. Нельзя бросать камень в прошлое: это несправедливо.

В конце двадцатых, в середине тридцатых годов в Беларуси кукольники пользовались большим успехом. Их нехитрый скарб и подвижность, доступность содержания и легкость формы, неизменный юмор и свобода импровизации позволяли без труда «достучаться» до каждого зрителя. Аудитория кукольного представления состояла не только из детворы. Внуки всегда рядом с дедушками да бабушками. Родителям, как правило, некогда. Но и они иногда заглянут на представление.

Идея создания кукольного театра носилась в воздухе и материализовалась 15 июля 1938-го. В тот день в Гомеле состоялось открытие Государственного театра кукол БССР.

История профессионального театра кукол похожа на жизнь человека, с детством и становлением. Многие из первых детских шагов сегодня кажутся наивными, слишком простенькими, временами ошибочными.

Долгое время белорусские кукольники не доверяли сами себе. Бесспорными и совершенными примерами для подражания считались спектакли Центрального театра кукол под управлением Сергея Образцова. У москвичей брали пьесы, эскизы кукол и декораций. Разве удивительно, что в начале жизни профессионального театра не актер играл куклой, а кукла копировала живого человека. Проблема «правдоподобия» долго не покидала белорусских кукольников.

Неповторимый стиль и свое лицо возможно приобрести только при наличии оригинальной драматургии. Поисками ее занимался весь коллектив театра. Счастливым толчком довоенной поры было появление Виталия Вольского с пьесой «Дед и журавль».

Перед войной завершилось детство Государственного театра кукол. Это был театр для детворы. И сам ребенок. Любопытный, шумный, нетерпеливый и добродушный.

Новое время в истории театра берет отсчет с переезда в Минск в 1950 году. Более точно, с появления Анатолия Лелявского (1956) и Леонида Быкова (1957), главного режиссера и художника Государственного театра кукол. Почти тридцатилетний период в жизни минских кукольников отмечен становлением самобытной режиссерской и сценографической культуры, поисками новый средств выразительности, появлением оригинальных и цельных спектаклей для детской и взрослой публики.

Со второй половины семидесятых актеры все чаще выходят из-за ширмы на сценические подмостки и действуют не от имени куклы, а вместе с нею. Мистические отношения человека и куклы, натуральные для детей, заворожили взрослую публику. Она потянулась в театр кукол. А тот сразу подкинул богатую пищу для размышлений, соблазнил стройными моделями бытия и сознания.

Если человек создан Богом, а кукла человеком, то их взаимозависимость теперь удивительным образом изменилась. Кукла оказалась способной вобрать в себя частичку божественного и возвысится над человеческим бытием. «Божественную комедию» не обошел ни один театр кукол. Она стала эпиграфом, знаком новой эры. Куклы помогают взглянуть на человеческие проблемы со стороны. Однако сами они, куклы, остаются таинственными, неразгаданными существами. И позволяют нам каждый раз пережить чувство физического и духовного обновления.

Все чаще Белорусский государственный театр кукол обращается к произведениям классической литературы. Ставят Якуба Коласа, Янку Купалу, Владимира Маяковского, Герхарда Гауптмана, Карло Гоцци, Михаила Булгакова, Уильяма Шекспира, Антона Чехова. И уже не удивительно, что, например, «Буря» или «Мастер и Маргарита» в Белорусском государственном театре кукол звучат более точно, ярко, эмоционально, чем на первых драматических сценах страны. Оба эти спектакля созданы режиссерской рукой преемника Анатолия Лелявского, его сына Алексея, который возглавил творческий коллектив в 1986 году. Настоящий соавтор обоих Лелявских — талантливый сценограф Алина Фомина, проработавшая в театре более тридцати лет.

Белорусский государственный театр кукол хорошо известен и признан в Болгарии, Бельгии, Германии, Латвии, Литве, Нидерландах, Польше, России, Сербии и Черногории, Словении, Польше, Франции, Хорватии, Эстонии.

В 2008 году постановлением Совета Министров Республики Беларусь театру присвоено звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь».

Белорусский государственный театр кукол — один из ведущих театральных коллективов страны. Его спектакли убеждают в профессиональной зрелости и творческом энтузиазме коллектива, когда дух поиска и эксперимента может опереться на прочность выработанных годами традиций.

www.ticketpro.by

Белорусский государственный театр кукол театр в Минске

Одним из древнейших кукольных театров в Республике является Белорусский государственный театр кукол. В его репертуаре зрелищные и запоминающиеся постановки, привлекающие зрителей необычным, свежим прочтением современных и традиционных классических произведений, яркими актерскими работами, выразительной сценографией, оригинальным музыкальным сопровождением, новыми типами кукол. Известен этот кукольный театр далеко за пределами Беларуси: в Бельгии, Латвии, Нидерландах, России, Черногории, Польше, Хорватии, Эстонии, Болгарии, Германии, Литве, Сербии, Словении, Франции, Швейцарии и других странах.

История

Белорусский государственный театр кукол имеет 75-летниюю историю. Это путь от простых постановок до искусства, не знающего тематических и жанровых ограничений, признанного в Беларуси и в мире. Сегодня кукольникам подвластны и высокая поэзия, и доброе наставление сказок для детей, и философская глубина мировой литературы.

В конце 20-х и середине 30-х годов в нашей стране кукольники пользовались огромным успехом. Их подвижность и нехитрый скарб, легкость формы и доступность содержания, свобода импровизации и неизменный юмор позволяли «достучаться» до сердца каждого зрителя.

Идея создания театра кукол материализовалась в 1938 году 15 июля. В этот день в Гомеле было открытие Государственного театра кукол БССР. Свое лицо и неповторимый стиль можно приобрести лишь при наличии оригинальной драматургии. Весь коллектив театра занимался ее поисками, а счастливым толчком стало появление Виталия Вольского с незабываемой пьесой «Дед и журавль».

С переезда в 1950 году в Минск начинается новая история театра. Почти 30-летний период в жизни столичных кукольников был отмечен поисками средств выразительности, становлением самобытной сценографической и режиссерской культуры, проявлением цельных и оригинальных спектаклей для взрослой и детской публики.

Со второй половины 70-х актеры начинают чаще появляться из-за ширмы и действовать не от имени куклы, а вместе с нею. Белорусский театр кукол чаще обращается к известным произведениям классической литературы. Здесь ставят Янку Купалу, Герхарда Гауптмана, Якуба Коласа, Владимира Маяковского, Карло Гоцци, Уильяма Шекспира, Михаила Булгакова, Антона Чехова.

Постановлением Совета Министров РБ в 2008 году театру присвоено звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь».

Государственный театр кукол Республики Беларусь

УНП 100377807

teatr-kukol.tam.by

Спектакли

Cмотрите также: спектакли для взрослых

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Е. Шварц

Любимая сказка всех детей

Режиссёр: народный артист Беларуси Анатолий Лелявский   

Художник: заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Алина Фомина                              

Спектакль о невероятных приключениях задорной и доброжелательной девчонки. Красная Шапочка не боится неприятностей, ведь она к ним готова: знает, что гулять по лесу – дело хоть и приятное, но всё же опасное, поэтому, кроме пирожков, захватила с собой перец и спички, которые могут пригодиться в нужную минуту. Как преодолеть сложности и неприятности? Любимый многими поколениями персонаж  с радостью поделится своим секретом: главное – забота, сочувствие и настоящая дружба!

Продолжительность: 75 минут с антрактом

Возрастное ограничение: от 3 лет    

 

МОЙДОДЫР

К. Чуковский

Сказочная история для грязнуль и чистюль

Режиссёр: Светлана Залесская-Бень

Художник: Александр Бельский

Мыть руки, чистить зубы, принимать душ – это так неинтересно… Часто хочется нарушить правила. Именно в такие моменты приходит добрый, решительный и всегда готовый помочь Мойдодыр! Веселая и озорная сказка-игра предназначена для самых маленьких, но и взрослым скучать не придется.

Продолжительность: 55 минут с антрактом

Возрастное ограничение: от 4 лет

 

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИН-ПИНА

П. Манчев

Героическая история для самых маленьких

Режиссёр: Светлана Залесская-Бень

Художник: Валерий Рачковский

Увлекательная история, которую сочинил болгарский писатель Пенчо Манчев, расскажет нам о том, как важно быть смелым, неунывающим и озорным. Представьте себе, каково беззащитному птенцу, только что вылупившемуся из яйца, оказаться одному посреди бескрайней тундры! Отважный птенец Пин-Пин с легкостью справляется с суровыми северными опасностями, становится более зрелым и самостоятельным.

Продолжительность: 45 минут

Возрастное ограничение: от 3 лет

 

МОРОЗКО

М. Шуринова

Народная новогодняя сказочка

Режиссёр: Олег Жюгжда

Художник: Валерий Рачковский

Сказка перенесет нас в засыпанный снегом и окутанный нежным очарованием дивный мир. Здесь живут Старик со Старухой, а с ними – скупая ленивая Паша и добросердечная Даша.

Эта волшебная история рассказывает о добре и справедливости, учит радоваться и горевать, а кроткие да скромные в ней станут жить – поживать, горя не знать.

Продолжительность: 55 минут с антрактом

Возрастное ограничение: от 4 лет

 

ДЯДЮШКА АУ

Автор:

Эдуард УСПЕНСКИЙ

Автор пьесы

и режиссер-постановщик:

Светлана ЗАЛЕССКАЯ-БЕНЬ

Художник-постановщик:

Сергей БАЛЕНОК

Композитор:

Светлана ЗАЛЕССКАЯ-БЕНЬ

Есть такая профессия – людей пугать! Этим уже много веков занимается всё семейство Ау: от дедушки до прапрапра…дедушки. Такая у них доля и квалификация. Только вот добродушному внуку, Дядюшке Ау, никак не даются азы «пугательной» науки…

В спектакле взаимодействию куклы и актера помогает «черный кабинет» – самый волшебный прием театра кукол. Артисты скрыты под покровом сказочной ночи. Лишь узкий луч света, падая на кукол, превращает магическую реальность мира в видимое волшебство.

Премьера – 24 марта 2007 года

Спектакль восстановлен  – 5 марта 2016 года

Возрастные рекомендации: 5+

  

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

Спектакль-игра

по мотивам народных сказок

Режиссёр-постановщик:

лауреат Национальной театральной премии

Александр ЯНУШКЕВИЧ

Художник-постановщик:

лауреат Национальной театральной премии

Татьяна НЕРСИСЯН

Композитор:

Александр ЛИТВИНОВСКИЙ

Сколько у радуги цветов? Сколько в музыке нот? Чем отличается квадрат от круга? Как выглядит буква «А»? То, что нам, взрослым, кажется очевидным, для ребёнка – неизведанный мир, который лучше изучать в компании с любимыми героями из сказок.

Спектакль-игра весело и наглядно научит, как из простых форм составить знакомых персонажей.  Ведь для того и существует фантазия!

Премьера – 20 декабря 2014 года

Возрастные рекомендации: 3+

 

КОТ В САПОГАХ

Г. Владычина

Французская сказка

Режиссёр: заслуженный артист Республики Беларусь Владимир Грамович

Художники: заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Алина Фомина (куклы), Валерий Рачковский (сценография, костюмы)

Старый мельник оставил трем сыновьям в наследство всего-навсего мельницу, осла и кота. Наследство делили недолго. Старший сын получил мельницу, среднему достался осёл, а младшему – только кот… Благодаря деловой хватке и хитрости кота, его хозяин получил всё, о чём только мог мечтать: титул, уважение короля, замок, богатство и любовь прекрасной принцессы.

Одна из наиболее известных сказок французского писателя Шарля Перро была написана в XVII веке, но и несколько столетий спустя остается любимой детьми.

Продолжительность: 65 минут

Возрастное ограничение: от 5 лет

 

ПЕППИ ДЛИННЫЙЧУЛОК

С. Залесская-Бень

По сказке Астрид Линдгрен и рисункам Тани Шадриной

Режиссёр: Светлана Залесская-Бень

Художник: Михаил Гулин, Антонина Слободчикова

В обычном шведском городке живёт самая удивительная из всех рыжих девчонок. Её зовут Пеппи Длинныйчулок. Она не любит ходить в школу, непослушна, беззаботна и непредсказуема. Но при этом у Пеппи огромное сердце, добрая душа, невероятная фантазия и неподражаемое чувство юмора!

Астрид Линдгрен вспоминала, что сочинять сказки она начала благодаря холодным стокгольмским зимам и своей маленькой дочке Карин, которая всё время просила её что-нибудь рассказать. Именно тогда мама с дочкой и придумали озорную девчонку с рыжими косичками — Пеппи…

Продолжительность: 65 минут с антрактом

Возрастное ограничение: от 5 лет

 

МАРЫНКА-КРАПІЎНІЦА

А. Вольскі і П. Макаль

Беларуская казка

Рэжысёр: Аляксандр Янушкевіч

Мастак: Валерый Рачкоўскі

Жыла-была дзяўчынка, і не было ў яе сапраўднага імя — толькі мянушка: Крапіўніца. А ўсё таму, што расла яна сірацінкай, як тая крапіва пры плоце. Ды апынулася, што дзесьці далёка ёсць у яе браточкі родныя. Але сядзяць яны ў няволі ў скляпеннях Цуда-Юда-Змея, ні жывыя, ні мёртвыя…

Пра тое, як дзяўчынка адолела злыя сілы, здабыла свой род і сваё імя, апавядае гэтая беларуская казка.

Працягласць: 50 хвілін

Узроставае абмежаванне: з 5 гадоў

 

МАЛЫШ И КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ

А. Линдгрен

Игра воображения в двух действиях

Режиссер: Александр Янушкевич

Художник: Татьяна Нерсисян

Однажды известная шведская писательница Астрид Линдгрен услышала рассказ своей дочери о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят родители. Так на свет появился “красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил”. Весельчак и оптимист, Карлсон с легкостью преодолевает все “взрослые” проблемы на своем пути. Ведь детская непосредственность, безудержная фантазия и верная дружба помогают творить настоящие чудеса! А все остальное – “пустяки, дела житейские!”

Продолжительность: 90 минут с антрактом

Возрастное ограничение: от 5 лет

 

ЧАРОЎНЫЯ ПАДАРУНКІ

В. Вольскі

Старадаўняя беларуская казка

Рэжысёр: Аляксей Леляўскі

Мастак: Ала Ганіёдская

Жылі-былі Дзед ды Баба. Бедна жылі… Адна надзея на гарох, што ў гародзе пасеялі. Добра ўрадзіў гарох, ажно пад неба вырас! Ды вось бяда, павадзіўся нехта той гарох красці. Падпільнаваў Дзед злодзея. Аказалася, Жораў гэта. Ды не просты, а казачны — чалавечым голасам папрасіўся на волю. А ўзамен падарыў Дзеду чароўную торбачку: варта сказаць ёй таемнае слова, і…

У аснову спектакля лягла п’еса “Дзед і Жораў”, напісаная Віталем Вольскім паводле народнай казкі. Гэта першы арыгінальны твор для беларускага лялечнага тэатра, які мае багатую сцэнічную гісторыю і па праве лічыцца класікай нацыянальнай драматургіі. Упершыню пастаўленая ў 1939 годзе, гэтая п’еса ніколі надоўга не знікала з рэпертуару Беларускага дзяржаўнага тэатра лялек.

З гэтым спектаклем тэатр шмат гастраляваў, удзельнічаў у прэстыжных міжнародных фестывалях у Бельгіі, Германіі, Латвіі, Малдове, Нідэрландах, Польшчы, Расіі, Сербіі, Узбекістане, Украіне, Францыі, Харватыі. 

Працягласць: 50 хвілін

Узроставае абмежаванне: з 7 гадоў

 

ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА АЛАДДИНА

Н.Гернет

Из восточных сказок «Тысячи и одной ночи»

Режиссёр: народный артист Беларуси Анатолий Лелявский

Художник: заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Алина  Фомина

Восточные легенды манят и очаровывают детей и взрослых. На сцене Белорусского государственного театра кукол уже более  20 лет идёт самая завораживающая из историй «Тысячи и одной ночи» –– «Волшебная лампа Алладина». Зрители вместе с Алладином и прекрасной царевной Будур попадут в удивительный мир восточной сказки с романтическими героями, таинственными событиями и загадочными превращениями.

Продолжительность: 75 минут с антрактом

Возрастное ограничение: от 7 лет

 

 

ТАИНСТВЕННЫЙ  ГИППОПОТАМ

Сказка джунглей в двух действиях

Автор пьесы:

Владимир ЛИФШИЦ,

Ирина КИЧАНОВА

Режиссёр-постановщик:

Николай АНДРЕЕВ

Художник-постановщик:

лауреат Национальной театральной премии

Татьяна НЕРСИСЯН

Композитор:

Сергей  БЕЛЬТЮКОВ

Каждый мечтает встретить настоящего, необыкновенного друга, который будет рядом и всегда придет на помощь в трудную минуту. Найти такого друга мечтает и маленький львёнок. Вместе со знакомым бегемотиком он отправляется на поиски в сказочную страну Мераликундию, где героев ожидают увлекательные приключения и невероятные открытия!

Возрастные рекомендации: 4+

Премьера – 30 мая 2015 года

 

ЧАМУ СТАРЭЮЦЬ ЛЮДЗІ?…

А.Вярцінскі

Сучасная прыпавесць

Рэжысёр: Аляксей Леляўскі

Мастак: Таццяна Нерсісян

Музыка: гурт “Нагуаль”

Жылі нашыя продкі, не ведаючы бяды, і кожны з іх быў малады. Але з аднаго часу ўсё змянілася: і адгэтуль мы гібеем, сохнем ды старэем. Пачалося не жыццё — адное ныццё. Але чаму так адбылося, чаму за дабро людзі сталі злом плаціць? Чаму яны, няшчасныя, не бачаць тое, што згода будуе, а нязгода руйнуе? Чаму кожны на іншых, як на ворагаў, пазірае і ворагамі мае? Але людзі спяць і на свет не глядзяць. І бачыць нават не жадаюць, з-за чаго іх век хутка мінае, чаму з іхных сэрцаў цеплыня знікае…

Працягласць: 80 хвілін

Узроставае абмежаванне: з 12 гадоў

 

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ

Ч.Диккенс

Сентиментальная сказка с песнями и привидениями

Автор инсценировки и
режиссер-постановщик:
Игорь КАЗАКОВ

Художник-постановщик:
лауреат Национальной театральной премии
Татьяна НЕРСИСЯН

Замкнутый и одинокий Эбинейзер Скрудж ненавидит Рождество, впрочем, как и все другие праздники. Жадный старик убежден, что и в эти дни надо непременно получать выгоду, а не веселиться. Потому и отклоняет приглашение своего племянника провести сочельник вместе с его семьей.
Однако Рождество – время ожидания чудес и волшебства, способное растопить даже самое заледенелое сердце!

Возрастное ограничение: от 6 лет    

Продолжительность: 60 минут

puppet-minsk.com

Театр кукол в Минске

Одним из старейших кукольных театров в Республике является Белорусский государственный театр кукол. В его репертуаре зрелищные и запоминающиеся постановки, привлекающие зрителей необычным, свежим…

Одним из старейших кукольных театров в Республике является Белорусский государственный театр кукол. В его репертуаре зрелищные и запоминающиеся постановки, привлекающие зрителей необычным, свежим прочтением современных и традиционных классических произведений, яркими актерскими работами, выразительной сценографией, оригинальным музыкальным сопровождением, новыми типами кукол. Известен этот кукольный театр далеко за пределами Беларуси: в Бельгии, Латвии, Нидерландах, России, Черногории, Польше, Хорватии, Эстонии, Болгарии, Германии, Литве, Сербии, Словении, Франции, Швейцарии и других странах.

 

История

 

Белорусский государственный театр кукол имеет 75-летниюю историю. Это путь от простых постановок до искусства, не знающего тематических и жанровых ограничений, признанного в Беларуси и в мире. Сегодня кукольникам подвластны и высокая поэзия, и доброе наставление сказок для детей, и философская глубина мировой литературы.

В конце 20-х и середине 30-х годов в нашей стране кукольники пользовались огромным успехом. Их подвижность и нехитрый скарб, легкость формы и доступность содержания, свобода импровизации и неизменный юмор позволяли «достучаться» до сердца каждого зрителя.

Идея создания театра кукол материализовалась в 1938 году 15 июля. В этот день в Гомеле было открытие Государственного театра кукол БССР. Свое лицо и неповторимый стиль можно приобрести лишь при наличии оригинальной драматургии. Весь коллектив театра занимался ее поисками, а счастливым толчком стало появление Виталия Вольского с незабываемой пьесой «Дед и журавль».

С переезда в 1950 году в Минск начинается новая история театра. Почти 30-летний период в жизни столичных кукольников был отмечен поисками средств выразительности, становлением самобытной сценографической и режиссерской культуры, проявлением цельных и оригинальных спектаклей для взрослой и детской публики.

Со второй половины 70-х актеры начинают чаще появляться из-за ширмы и действовать не от имени куклы, а вместе с нею. Белорусский театр кукол чаще обращается к известным произведениям классической литературы. Здесь ставят Янку Купалу, Герхарда Гауптмана, Якуба Коласа, Владимира Маяковского, Карло Гоцци, Уильяма Шекспира, Михаила Булгакова, Антона Чехова.

Постановлением Совета Министров РБ в 2008 году театру присвоено звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь».

Государственный театр кукол Республики Беларусь
УНП 100377807

afisha.tut.by

Спектакли для взрослых

Смотрите также: спектакли для детей

ЛАДДЗЯ РОСПАЧЫ

Ул. Караткевіч

Развітанне з Радзімай

Рэжысёр: Аляксей Леляўскі

Мастак: Валерый Рачкоўскі

“Галоўны герой навэлы – гэта па сутнасці сам аўтар. Незацугляны ні ў думках, ні ва ўчынках жыццялюб, які “носіць сваё неба з сабою”. Ён гуляе ў шахматы са смерцю і перамагае яе, бо мае за правіла: “Рабі нечаканае, рабі, як не бывае, рабі, як не робіць ніхто – і тады пераможаш”. Гэтага якраз трымаўся Уладзімір Караткевіч, здзіўляючы ХХ стагоддзе. У алегарычных вобразах – гісторыя нашай зямлі, народа, “… які жыў насупор і не так, і ўзрошчваў шыпы на сваіх каранях, а не на сцяблінах”.

Рыгор Барадулін

Працягласць: 55  хвілін

Узроставае абмежаванне: ад 16 гадоў

  

ТАРТЮФ

Комедия эпохи абсолютизма и репрессий

Автор пьесы: Ж.-Б. Мольер

Режиссер-постановщик: заслуженный деятель искусств Республики Беларусь,

лауреат Национальной театральной премии Алексей Лелявский

Художник-постановщик: Людмила Скитович

«…«Тартюф» Алексея Лелявского — настоящий разрыв шаблона. Он лих, весел и праздничен, от него за версту несет эротическим напряжением. Летает над сценой прекрасная женская грудь. Из штанов персонажа вырастает алчная и порочная пятерня. У Лелявского, как и в предыдущих постановках, смешались в кучу люди, куклы, и рождается из этого своя инородная среда и реальность. Режиссер бросает в плавильный котел своей фантазии столько разных находок, что воздействие от «Тартюфа» становится почти гипнотическим. Чистый стеб, голый сюр, сор из избы, сыр–бор вне времени и пространства, в котором при этом не изменили ни строчки из Мольера».

Валентин Пепеляев

«Советская Белоруссия»

«…Куклы Людмилы Скитович настолько пластичны, что передают каждое движение эмоционального состояния и мыслей своих героев. Кто-то увидит в этом очередное “маппет-шоу”, ведь персонажи так же, посредством руки актера-кукольника, раскрывают рты. А кто-то за теми “маппетами” рассмотрит осколки культуры самых разных эпох. Каждая кукла существует по законам ожившего “парадного портрета” — помещенного в богато отделанную раму, которая одновременно напоминает старинный кукольный театр. А в широком смысле — просто театр».

Надежда Бунцевич

«Культура»

Продолжительность: 100 минут без антракта

Возрастное ограничение: от 18 лет

 

ИНТЕРВЬЮ С ВЕДЬМАМИ

по мотивам сказок братьев Гримм, рассказа «Избиение младенцев» М. Метерлинка и реальных историй узников Освенцима

Черная комедия

Автор пьесы: Евгений Корняг

Режиссер-постановщик: Евгений Корняг

Художник-постановщик: лауреат Национальной театральной премии Республики Беларусь, лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» Татьяна Нерсисян

В центре спектакля – три абсолютно разные женщины, похожие лишь тем, что они ведьмы. Перебивая друг друга, они рассказывают свои странные и леденящие кровь истории, за каждой из которых стоит судьба. Быль и вымысел здесь намертво переплетаются в нечто новое, доселе невиданное. Из зловещего котла повествований доносятся отзвуки бездонного страдания и боли, женского отчаяния и гимна тщетным ожиданиям любви.

«Интервью с ведьмами» – это честный разговор о сокровенном, вне предрассудков, ханжеских суждений и прикрас.

Продолжительность: 100 минут (без антракта)

Возрастное ограничение: от 18 лет

 

ЕВАНГЕЛЛЕ АД ІУДЫ

Ул. Караткевіч
(паводле рамана “Хрыстос прызямліўся ў Гародні”)

Слова ад сведкаў у дзвюх дзеях

Рэжысёр: заслужаны дзеяч мастацтваў Рэспублікі Беларусь, 
лаўрэат Нацыянальнай тэатральнай прэміі Аляксей ЛЯЛЯЎСКІ

Мастак: Людміла СКІТОВІЧ

Разважаючы пра падзеі першай паловы XVI стагоддзя, Уладзімір Караткевіч стварае глыбока прароцкую легенду. Біблейскія сюжэты і вобразы даўніны пераплятаюцца ў філасофскае асэнсаванне па-за межамі пэўнага часу і прасторы.
Сам класік у аўтабіяграфіі «Дарога, якую прайшоў» пісаў пра свой раман: “Гэта гісторыя бадзягі, які воляй лёсу быў названы Хрыстом, вымушаны быў рабіць “цуды” і, урэшце, узначаліў паўстанне супраць царквы і караля. Такі сапраўдны факт адзначаны ў старажытных беларускіх хроніках”.

Возрастное ограничение: от 18 лет

 

ПАНСИОН «BELVEDERE»

Горькая комедия

Автор:

Маттео СПЬЯЦЦИ

Режиссер-постановщик:

Маттео СПЬЯЦЦИ

Художник-постановщик:

лауреат Национальной театральной премии

Татьяна НЕРСИСЯН

Главные герои спектакля — пожилые люди, чья жизнь уже подходит к своему закату. Неизбежный рубеж окрашен для каждого в свои, особые краски. Обитатели пансиона проводят дни согласно расписанию, однако это не мешает им то и дело попадать в различные комические и трагические ситуации. Ведь старость — лишь повод поразмышлять о хрупкости нашей жизни, где до последнего вздоха есть место мечтам и любви. События «Пансиона «BELVEDERE» могли бы произойти где угодно и когда угодно. Это универсальная история о самом главном, рассказанная без лишних слов. Точнее, совсем без слов…

Премьера: 24 марта 2017 года

Продолжительность: 70 минут

Возрастное ограничение: от 18 лет

 

ПТИЦЫ

История тучекукуйской демократии

Режиссер-постановщик:

заслуженный деятель искусств Республики Беларусь,

лауреат Национальной театральной премии,

лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска»

Алексей ЛЕЛЯВСКИЙ

Художник-постановщик:

Людмила СКИТОВИЧ

Любому человеку свойственно придумывать свои, часто фантастические образы гармоничной жизни.  Утопая в облаках грез, бесконечно воссоздавать самые сладостные мечты о прекрасном. И тогда в разгоряченном воображении постепенно рождается заветный идеал.

Герои «Птиц» — два афинянина, фамилии которых могут быть переведены как Мозгокрутов и Легковеров, — решают найти город, где смогут спокойно провести остаток своей жизни. Между небом и землей они создают идеальное государство, в котором  счастливо живут и птицы, и поселившиеся с ними люди. Разве не чудесна и не соблазнительна подобная жизнь?..

Премьера – 11 декабря 2015 года

Продолжительность – 90 минут (без антракта)

Возрастное ограничение: от 18 лет

 

ШЁЛК

А. Барикко

Режиссёр: Алексей Лелявский

Художник: Татьяна Нерсисян

Возможно, самая красивая история о любви. Она подобна лёгкому шёлку — так же легко струится и создаёт невесомый и изящный узор о сложности человеческих чувств… «Шёлк» — и приключенческий роман, и поэма в прозе, и философская притча, и даже триллер. Это произведение стало одним из самых запоминающихся бестселлеров конца XX века.

Продолжительность: 100 минут

Возрастное ограничение: от 17 лет

puppet-minsk.com

История

Восьмидесятилетняя история Белорусского государственного театра кукол — это путь от полулюбительских постановок до искусства, которое не знает жанровых и тематических ограничений, приобрело признание в стране и в мире. Современным кукольникам подвластны и доброе наставление детской сказки, и высокая поэзия, философская глубина высот мировой литературы.

Как можно рассказывать о событиях, которые полностью принадлежат другому времени? С увлеченностью, с горечью, завистью? Скорее, с любовью. Нельзя бросать камень в прошлое: это несправедливо.

В конце двадцатых, в середине тридцатых годов в Беларуси кукольники пользовались большим успехом. Их нехитрый скарб и подвижность, доступность содержания и легкость формы, неизменный юмор и свобода импровизации позволяли без труда «достучаться» до каждого зрителя. Аудитория кукольного представления состояла не только из детворы. Внуки всегда рядом с дедушками да бабушками. Родителям, как правило, некогда. Но и они иногда заглянут на представление.

Идея создания кукольного театра носилась в воздухе и материализовалась 15 июля 1938-го. В тот день в Гомеле состоялось открытие Государственного театра кукол БССР.

История профессионального театра кукол похожа на жизнь человека, с детством и становлением. Многие из первых детских шагов сегодня кажутся наивными, слишком простенькими, временами ошибочными.

Долгое время белорусские кукольники не доверяли сами себе. Бесспорными и совершенными примерами для подражания считались спектакли Центрального театра кукол под управлением Сергея Образцова. У москвичей брали пьесы, эскизы кукол и декораций. Разве удивительно, что в начале жизни профессионального театра не актер играл куклой, а кукла копировала живого человека. Проблема «правдоподобия» долго не покидала белорусских кукольников.

Неповторимый стиль и свое лицо возможно приобрести только при наличии оригинальной драматургии. Поисками ее занимался весь коллектив театра. Счастливым толчком довоенной поры было появление Виталия Вольского с пьесой «Дед и журавль».

Перед войной завершилось детство Государственного театра кукол. Это был театр для детворы. И сам ребенок. Любопытный, шумный, нетерпеливый и добродушный.

Новое время в истории театра берет отсчет с переезда в Минск в 1950 году. Более точно, с появления Анатолия Лелявского (1956) и Леонида Быкова (1957), главного режиссера и художника Государственного театра кукол. Почти тридцатилетний период в жизни минских кукольников отмечен становлением самобытной режиссерской и сценографической культуры, поисками новый средств выразительности, появлением оригинальных и цельных спектаклей для детской и взрослой публики.

Со второй половины семидесятых актеры все чаще выходят из-за ширмы на сценические подмостки и действуют не от имени куклы, а вместе с нею. Мистические отношения человека и куклы, натуральные для детей, заворожили взрослую публику. Она потянулась в театр кукол. А тот сразу подкинул богатую пищу для размышлений, соблазнил стройными моделями бытия и сознания.

Если человек создан Богом, а кукла человеком, то их взаимозависимость теперь удивительным образом изменилась. Кукла оказалась способной вобрать в себя частичку божественного и возвысится над человеческим бытием. «Божественную комедию» не обошел ни один театр кукол. Она стала эпиграфом, знаком новой эры. Куклы помогают взглянуть на человеческие проблемы со стороны. Однако сами они, куклы, остаются таинственными, неразгаданными существами. И позволяют нам каждый раз пережить чувство физического и духовного обновления.

Все чаще Белорусский государственный театр кукол обращается к произведениям классической литературы. Ставят Якуба Коласа, Янку Купалу, Владимира Маяковского, Герхарда Гауптмана, Карло Гоцци, Михаила Булгакова, Уильяма Шекспира, Антона Чехова. И уже не удивительно, что, например, «Буря» или «Мастер и Маргарита» в Белорусском государственном театре кукол звучат более точно, ярко, эмоционально, чем на первых драматических сценах страны. Оба эти спектакля созданы режиссерской рукой преемника Анатолия Лелявского, его сына Алексея, который возглавил творческий коллектив в 1986 году. Настоящий соавтор обоих Лелявских — талантливый сценограф Алина Фомина, проработавшая в театре более тридцати лет.

Белорусский государственный театр кукол хорошо известен и признан в Болгарии, Бельгии, Германии, Латвии, Литве, Нидерландах, Польше, России, Сербии и Черногории, Словении, Польше, Франции, Хорватии, Эстонии.

В 2008 году постановлением Совета Министров Республики Беларусь театру присвоено звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь».

Белорусский государственный театр кукол — один из ведущих театральных коллективов страны. Его спектакли убеждают в профессиональной зрелости и творческом энтузиазме коллектива, когда дух поиска и эксперимента может опереться на прочность выработанных годами традиций.

puppet-minsk.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*