Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Московский городской дом учителя» запустил для учеников города Москвы проект «Педагогический класс».
Цель проекта:
Создание условий для формирования представления о профессии «учитель»
Задачи проекта:
Обучающие задачи:
- Формирование интереса к выбранной профессии, к использованию информационных технологий в работе и в повседневной жизни;
- Формирование практических навыков и умений, необходимых в работе учителя с обучающимися;
- Развитие познавательной активности, самостоятельности и настойчивости в достижении цели;
- Приобретение навыков лидерского поведения через индивидуальную и коллективную деятельность;
- Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность.
Развивающие:
- Развитие аналитических способностей в условиях многозадачности;
- Воспитание умения действовать в интересах совершенствования как своей личности, так и коллектива воспитанников;
- Развитие организаторских способностей учащихся.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к опыту работы авторитетных личностей образования, формирование культуры самопознания, самовоспитания и самосовершенствования;
- Повышение воспитательного потенциала проводимых мероприятий за счет использования ИКТ;
- Воспитание уважения и толерантности.
Открыта регистрация для учащихся 9 классов!
Срок реализации программы – 2 года
Получить консультацию Вы можете у кураторов проекта:
Савина Ольга Дмитриевна
электронная почта: [email protected]
Старова Дарья Александровна
электронная почта: [email protected]
телефон: 8 (495) 315-28-59
mgdu.dogm.mos.ru
Создание педклассов как ранняя педагогическая проба
Создание педклассов как ранняя педагогическая проба
О целях создания педагогических классов в Свердловской области, их перспективах и возможностях говорили на прошедшей пресс-конференции.
В соответствии с поручением губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева разработана стратегия развития области до 2030 года. Ключевым направлением стратегии развития является образование. А именно подготовка кадров для экономики Свердловской области в рамках уральской инженерной школы, качество образования и педагогические кадры.
– Министерством общего и профессионального образования Свердловской области разрабатываются мероприятия, которые обеспечат поддержку педагогических кадров. Только в системе общего образования Свердловской области работает более тридцати трех тысяч педагогических работников. – Сообщил на пресс-конференции в ТАСС исполняющий обязанности министра общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов.
Исполняющий обязанности министра отметил, что вместе с Уральским государственным педагогическим университетом на базе муниципальных образований в школах, формируются педагогические классы. Педклассы будут поддержаны профессорско-преподавательским составом УрГПУ.
– Результаты нашей работы, безусловно, должны быть ориентированы на то, чтобы мы могли обеспечить систему образования необходимым количеством специалистов высокого уровня подготовки. Свердловская область совместно с Уральским государственным педагогическим университетом вошли в количество субъектов, где будет апробация данного направления. Основываясь на опыте нашей работы, мы предъявим результаты нашей совместной деятельности для всего педагогического сообщества Российской федерации, – подчеркнул Юрий Биктуганов.
Первый проректор – проректор по учебной работе Светлана Минюрова сообщила, что сейчас внимание направлено на очень важный проект, который в целом можно назвать «жизненный цикл профессии педагог». Светлана Алигарьевна пояснила, что это подразумевает сопровождение человека, восходящего к профессии педагог, от самых первых ступеней ранней профессионализации (это проект «педагогические классы») к тому, чтобы прожить богатую профессиональную жизнь.
– Разработано несколько моделей педагогических классов. Педкласс может быть создан на базе отдельной образовательной организации, на базе педагогического колледжа, потому что здесь мы действуем в едином педагогическом кластере; возможно создание педагогического класса на базе Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ). – Подчеркнула первый проректор – проректор по учебной работе УрГПУ.
Известно, что педагогические классы будут созданы на базе десятых и одиннадцатых классов. Учебный план уже разработан и состоит из двух модулей: универсального и вариативного.В стратегии развития области четко обозначены те индикаторы, которые отличают современного педагога. Кураторам проекта Уральского государственного педагогического университета важно, чтобы педагог был культурным человеком, который владеет базовыми навыками, максимально значимыми и естественными для современной жизни.
– Это все, что связано с информационно-коммуникационными технологиями, иностранным языком, организацией проектной деятельности в самых разных сферах, волонтерской деятельностью, потому что педагог – это носитель гражданской идентичности. – Рассказала Светлана Минюрова. – Мы формируем не учителя вообще. Мы хотим, чтобы педагог был носителем знаний, накопленных в культуре.По мнению первого проректора – проректора по учебной работе основная задача в том, чтобы формировать педагогическую личность нового типа.
– Кто такой педагог сегодня, тем более в небольшом населенном пункте? Это носитель культуры, это тот человек, который формирует вокруг себя сообщество людей, стремящихся менять себя, менять жизнь и передавать этот опыт последующим поколениям. Именно такого педагога мы и хотим создать уже на первой ступеньке профессиональной пробы в педагогических классах. Мы рассматриваем это как погружение в профессию, раннюю педагогическую пробу.
О том, как строилась работа педагогических классов четверть века назад рассказала выпускница педагогического класса школы г. Верхняя Пышма, начальник управления социальной работы Елена Дружинина. Елена Николаевна показала коллегам аттестат выпускницы педагогического класса, где дополнительно к общим дисциплинам значатся «общая психология», «методика воспитательной работы», «ораторское мастерство», «культура речи».
– В класс отбирали желающих. Мы не приходили уже профессионально ориентированными. Именно обучение в педклассе повлияло на профориентацию в будущем. – Сообщила Елена Дружинина. – Все выпускники нашего педкласса были приняты в школу на работу как воспитатели группы продленного дня. И в течение двух лет у каждого из нас было постоянное и ежедневное погружение в работу с детьми. Благодаря этому к концу одиннадцатого класса каждый из нас понимал, может ли он быть педагогом. Из шестнадцати человек девять поступили в педагогический университет. Прошло двадцать шесть лет и до сих пор все работают в области образования.
На сегодняшний день инициативу создания педагогических классов поддержали десять муниципалитетов Екатеринбурга, Верхней Пышмы, Березовского, Асбеста, поселка Буланаш и Красноуральска.
Пресс-служба УрГПУ
Текст: Юлия Афанасьева
Фото: РИЦ «ТАСС-Урал»,
Александра Карпушева
Видео: ТАСС
На главную
www.ural-patrius.ru
Рабочая программа по теме: педкласс
Программа детского объединения «Педагогический класс»
Пояснительная записка.
Программа «Путь к успеху» вариативна, может быть изменена, дополнена, скорректирована в зависимости от условий, имеющихся в образовательном учреждении, контингента учащихся, их понимания проблемы профессионального самоопределения и отношения к ней.
Актуальность данной программы связана с запросами современного общества по повышению профильного обучения среди учащихся старших классов и отсутствием в современной школе предмета, на котором учащийся мог бы получить знания о самом себе: о том, какой он, каким его видят окружающие, как он развивается, каков его творческий потенциал и расширить свои представления о педагогическом труде.
Данный курс дает старшеклассникам базовую психолого-педагогическую подготовку, формирует основу для сознательного управления своим развитием, помогает усвоить практические приемы и способы самокоррекции и самосовершенствования. В отличие от традиционных методов обучения занятия в педклассе направлены, прежде всего, на развитие личности, коммуникативных умений, освоение навыков межличностного взаимодействия.
Авторская программа проявляется в качественно ином предмете изучения и создании новых условий общения. Материал необязательно заучивать, так как в процессе занятия происходит непроизвольное запоминание. Этому способствует коллективное взаимодействие (такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных).
Цель программы помочь школьникам увидеть перспективы и средства развития своих возможностей для использования новых знаний о себе в реальной жизни, учебе и профессиональном самоопределении.
Задачи курса:
1. Дидактические – расширение кругозора, развитие познавательной активности (деятельности), определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, формирование основ психологических знаний.
2.Воспитывающие – создание основы для всестороннего гармоничного развития личности, воспитание самостоятельности, воли, культуры сотрудничества, общительности, коммуникативности, толерантности.
3.Развивающие – развитие внимания, памяти, речи, мышления, творческих способностей, эмпатии.
4.Социализирующие – сознательное самоопределение, обучение общению, саморегуляции, стрессовому контролю, приобщение к нормам и ценностям общества, своевременное формирование положительной мотивации к выбору будущей педагогической профессии.
Отличительная особенность данной Программы — она не включена в учебный компонент школы, как другие программы и не действует как подготовительный класс педагогических ВУЗов в период профильной подготовки старшеклассников. Объединение Педагогический класс действует на базе Центра детского творчества 17 лет. Объединяет учащихся всех школ города и района, интересующихся психологией и педагогикой.
Программа педкласса рассчитана на занятия с учащимися старших (9-11) классов, желающих поступать в педагогические училища и ВУЗы.
В программе содержательно раскрываются следующие блоки: вопросы общей психологии, возрастной психологии, психологии общения, психологии межличностных отношений, блок по самопознанию учащихся, блок творческих и коррекционных занятий, педагогика, творческая мастерская.
Каждый из блоков имеет определенную цель и организационную форму, что позволяет включать элемент новизны на каждом занятии, поддерживать интерес у старшеклассников и снимать эффект эмоционального пресыщения от использования только одной организационной формы в процессе обучения.
Каждое занятие включает в себя следующие элементы:
— Разминка
— Основное содержание занятия
— Ответы на вопросы или совместное обсуждение возникающих проблем
— Рефлексия
Занятия целесообразно организовывать в группах по 8-15 человек.
Программа рассчитана на 2 года обучения (216 часов).
Основные методы и подходы, используемые на занятиях: лекционно-практический метод передачи знаний, метод творческого самовыражения (в рисунках, в письменных работах, в движении),
коммуникативный, объяснительно — иллюстративный, игровой, развивающий, метод исследования личности (психодиагностические процедуры), метод социально-психологического тренинга, проективного рисования. Разнообразие методов позволяет прочно усваивать излагаемый материал, развивает творческие особенности и способности учащихся педкласса.
Организационные формы работы тоже разнообразны: это групповые занятия социально-психологического тренинга, уроки-практикумы, дискуссии, анализ конкретных ситуаций, психолого-педагогическая диагностика, участие в массовых мероприятиях (общешкольных, городских, районных).
Результат освоения программы
По окончании курса учащиеся должны достичь уровня готовности к осознанному выбору профессии, получению соответствующего профессионального образования, овладеть знаниями, умениями и навыками:
— ориентироваться в выбранной профессиональной области;
-соотносить профессиональные намерения и собственные возможности;
— знать основы психолого-педагогических знаний о воспитании и развитии человека, достаточные для профессиональной деятельности в социально-гуманитарной сфере, анализировать психолого-педагогические ситуации, выделять проблему и находить стратегии ее решения;
— владеть техниками продуктивного общения, высказывать и аргументировать свою точку зрения, выступать перед группой, строить взаимодействие с людьми разного возраста;
— обладать практическими умениями и навыками организации жизнедеятельности учащихся в стенах школы и вне ее (уметь организовывать игровой досуг младших школьников и сверстников, планировать свою деятельность).
Наиболее существенным результатом работы педкласса является понимание учащимися собственных психологических особенностей и возникновение устойчивой мотивации к саморазвитию, формирование положительной Я-концепции старшеклассников.
Формы подведения итогов реализации Программы
1.Учебно-исследовательские конференции.
2. Участие в областных и районных тематических конкурсах.
3. Внеклассные мероприятия и открытые занятия
4. Статистика поступивших в СУЗы и ВУЗы по заявленному профилю.
nsportal.ru
Главная страница — pedklass-buy.simplesite.com
План работы на лето — 2019
1. Летний профориентационный оздоровительный лагерь Центр «Уникум» — 3-27 июня 8.30-14.30. Ответственный: Сорокина М. С.
2. Практика профильного курса «Основы педагогики и психологии» — 3-27 июня. 8.30-14.30. Ответственный: Киселева О. А.
3. Сбор гербариев, лекарственных растений — 10.06.2019. 10.30-11.30. Ответственный: Кузнецова Е. Д.
4. Конференция проектов — 21 июня -10.00 Ответственный: Сорокина М. С.
5. Ремонтно-строительная бригада — Июнь c 9.00. Ответственный: Соловьева Н. Г.
6. Практика курса профессионального обучения «Садовник» — 1 июня-15 июня. Ответственный: Смирнова А. А.
8. Практика профильного курса «Секретарь суда». 1-10 августа. Ответственный: Сурикова Ю. Н.
9. Занятия детских объединений «Скрапбукинг», «Занимательная фенология», «Тестопластика» — 13-31 августа. Ответственный: Маслова М. В., Кузнецова Е. Д., Сорокина М. С.
Занятие Полина, Аня
Занятие в детском саду переносится с 29 октября на 31 октября 10.30.
Профессиональные прбы
Профессиональные пробы обучающихся 2 года обучения в детских садах будут проходить с 1 октября согласно составленному расписанию. Если будет необходимость переноса занятия, прошу сообщать об этом заранее!
Начало занятий
Уважаемые обучающиеся! Поздравляю Вас с началом учебного года! Расписание занятий: 1 год обучения — среда 15.00
2 год обучения — понедельник, вторник — 16.00
Дневники педагогических проб
Ребята, жду отчетов о педагогических пробах до 29 июня.
Летний лагерь
Уважаемые обучающиеся! Начинаем работу вожатых в летнем лагере с 1 июня. Не забываем заполнять дневники педагогических проб!
Итоговая аттестация
Выпускникам педагогического класса! Итоговый аттестационный экзамен состоится 21 мая в 15.00
Подготовка к летнему лагерь
Обучающиеся 1 года обучения приглашаются 25 апреля в 16.00 на презентацию дневников педагогической практики, отчетов работы в летнем оздоровительном лагере обучающихся 2 года обучения
Наставничество
Уважаемые обучающиеся-наставники, внеплановое собрание состоится 22 марта в 16.00
Дистанционный модуль
Уважаемые обучающиеся 1 года обучения жду от Вас выполненные задания по дистанционному модулю до 28 февраля.
Олимпиада «Опора Костромского края»
Уважаемые обучающиеся! Начинаем подготовку к региональной олимпиаде «Опора Костромского края». Прошу Вас присылать для проверки задания по мере выполнения на электронную почту Центра.
Профессиональные педагогические пробы
В рамках занятий педагогического класса учащиеся 2 года обучения проводят уроки у учащихся 1 года обучения с 15 января по 15 февраля.
Внимание! Подготовка к олимпиаде «Опора Костромского края»
Уважаемые учащиеся педагогического класса! 05.01 к 12.00 я жду доделанные работы на электронный адрес Центра — [email protected]: 1 год обучения — методические разработки, 2 год обучения — проекты.
Межмуниципальный семинар
5 декабря 2017 года учащиеся педагогического класса представили опыт работы по теме: «Из опыта работы региональной инновационной площадки: — Реализация индивидуальных образовательных маршрутов профессионального самоопределения школьников» на межмуниципальном семинаре: «Муниципальная методическая служба– как фактор развития кадрового потенциала системы образования городского округа город Буй»
Учебная экскурсия
25 октября 2017 года для учащихся педагогического класса состоялась интересная экскурсия в ОГУ «КЦСОН по г. Бую и Буйскому району» .
Расписание занятий
Внимание! Уважаемые обучающиеся педагогического класса, первое занятие 1 год обучения состоится 11 сентября в 15.30, 2 год обучения — 13 сентября в 16.-00
Августовская педагогическая конференция
30 августа во Дворце культуры железнолорожников состоялась ежегодная августовская педагогическая конференция. Педагоги и учащиеся педкласса Центра достойно представили опыт работы в рамках региональной инновационной профориентационной площадки.
Областная педагогическая конференция
28 августа в КВЦ «Губернский» состоялась областная педагогическая конференция. Учащиеся педагогического класса Центра «Уникум» К. Фаина и У. Ефим совместно с администрацией Центра представили опыт работы в рамках инновационной площадки по разработке индивидуальных профориентационных образовательных маршрутов.
Профориентационный квест
24 июня вожатые Центра «Уникум»(учащиеся педагогического класса) провели для школьников, разработанный самостоятельно, профориентационный квест «В мире профессий»
Станция кулинаров
23 июня состоялись профессиональные пробы по профессии повар. Учащиеся под руководством вожатых учились чистить картофель,готовить разнообразнве бутерброды.
Станция журналистов
22 июня у учащихся состоялось тематическое занятие станции журналистов, школьники попробовали себя в роли корреспондентов, соревновались в красноречии, творческом подходе к делу.
Знакомство с медицинскими профессиями
22 июня состоялась встреча с фельдшером Леоновой С. А., которая рассказала школьникам об особенностях работы медицинской сестры, провела мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, наложению повязок.
Муниципальная профориентационная конференция
21 июня на базе Центра вожатые летнего оздоровительного лагеря провели городскую профориентационную конференцию «Профессии моей семьи»
В конференции приняли участие :
МОУ СОШ № 2 — 3 участника
МОУ СОШ № 9 — 1 участник
МОУ СОШ № 13 им. Р. А. Наумова — 1 участник
Центр «Уникум» — 6 участников.
По итогам конференции победителями стали:
1 место — Киселева Анна — Центр «Уникум»
2 место — Шабалкина Екатерина — МОУ СОШ № 13 им. Р. А. Наумова
3 место — Соловьева Анастасия — Центр «Уникум»
Станция стилистов
20 июня в летней смене «Профи экспресс» учащиеся познакомились с профессиями стилистов: парикмахеров, визажистов, мастеров маникюра. У школьников под руководством вожатых и педагогов состоялись профессиональные пробы.
Экскурсия в медиагруппу «Вариант»
19 июня в рамках профориентационной оздоровительной смены состоялась экскурсия в медиагруппу «Вариант», где учащиеся познакомились с работой специалистов телевидения «21 канал», работой диджеев «Русского радио — Буй», журналистов газеты «Буй сегодня»
Летняя практика в качестве вожатых
С 1 июня на базе Центра начал свою работу летний профориентационный оздоровительный лагерь для учащихся 6-7 классов. 2 июня состоялась экскурся в локомотивное депо.
26 апреля на базе Центра «Уникум» состоялся семинар по теме: «Опыт реализации индивидуальных образовательных маршрутов профессионального самоопределения школьника». Центр «Уникум» выражает благодарность обучающимся педагогического класса за достойное представление опыта работы на региональном уровне!
05-07 апреля 2017 года в Центре «Уникум» состоялся ежегодный городской конкурс «Ученик года — 2017».
В конкурсе принимали участие 8 учащихся образовательных организаций городского округа город Буй:
МОУ СОШ № 1 — 2 участника
МОУСОШ № 2 — 2 участника
МОУ СОШ № 9 — 1 участник
МОУСОШ № 13 им. Р.А. Наумова — 2 участника
Конкурс проведен по 2 номинациям:
«Лучший выпускник основной школы»
«Лучший выпускник средней школы»
Результаты:
По итогам конкурса среди учащихся 9-х классов:
«Лучшим выпускником основной школы» стала Смолина Дарья учащаяся МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова, награждена дипломом I степени.
Диплом II степени вручен Урекину Ефиму, учащемуся МОУ СОШ № 1.
Диплом III степени вручен Иванову Анатолию, учащемуся МОУ СОШ № 2.
Диплом за участие вручен Кравченко Анастасии, учащейся МОУ СОШ 9.
По итогам конкурса среди учащихся 11-х классов:
«Лучшим выпускником средней школы» стала Кузнецова Надежда, учащаяся МОУ СОШ № 13 им. Р. А. Наумова, награждена дипломом I степени.
Диплом II степени вручен Таничевой Екатерине, учащейся МОУ СОШ № 1.
Диплом III степени вручен Мельнициной Марии, учащейся МОУ СОШ № 2.
Диплом за участие вручен Трусову Евгению, учащемуся МОУ СОШ № 37.
Победители городского конкурса «Ученик года — 2017» Смолина Дарья учащаяся 9 класса МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова и Кузнецова Надежда, учащаяся 11 класса МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова примут участие в отборочном туре областного конкурса «Ученик года -2017».
Благодари учащихся педагогического класса за подготовку и проведение конкурса!
НОКО-2017
Уважаемые учащиеся и родители! Прошу Вас принять участие в независимой оценке качества образования:
http://www.eduportal44.ru/koiro/opros/SitePages/НОКО-МУН-2017/NOKO-MUN-2017.aspx
Муниципальная конференция «Горизонты будущего»
10, 17 марта 2017 года на базе Центра «Уникум» учащимися педагогического класса проводилась городская конференция проектов и исследовательских работ «Горизонты будущего» для учащихся школ города.
В конференции приняли участие:
МОУ СОШ № 2 – 5 чел.
МОУ СОШ № 9 – 6 чел.
МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова – 15 чел.
МОУ СОШ № 1 – 1 чел.
Центр «Уникум» — 3 чел.
По итогам конференции были выявлены победители:
1– 4 класс — младшая возрастная группа
I м. – Гризодуб Юрий, 1в класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова — «Безопасная горка» руководитель Чистякова Ольга Евгеньевна
II м. – Ковшиков Вадим, 4а класс МОУ СОШ № 2 – «Удивительный мир пернатых друзей» руководитель Четверикова Светлана Владимировна
III м. – Бельков Матвей, 3а класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова – «Школьный ветер перемен» руководитель Мирошниченко Эльвира Юрьевна
В номинации «Лучшая работа, по мнению зрителей», «Практико-ориентированный проект» — Гризодуб Юрий, 1в класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова
В номинации «Самый творческий поект» — Бельков Матвей, 3а класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова
В номинации «Самый научный проект» — Ковшиков Вадим, 4а класс МОУ СОШ №2
5 – 8 класс – средняя возрастная группа
I м. – Тарасов Даниэль, 8б класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова – «Моё хобби и рычаги» руководитель Останина Любовь Владимировна
I м. – коллектив учащихся 8а класса МОУ СОШ № 9 (Анюшева Анастасия, Мосина Полина, Петухова Татьяна, Мошкова Ирина, Иванова Елизавета, Коробенюк Кирилл) – «Клетка – живой организм» руководитель Чухрий Вера Васильевна
II м. – Беляева Вера, 8а класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова – «Правильный или неправильный Костромской мёд» руководитель Смирнова Лариса Владимировна
III м. – Голубева Ксения, 5а класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова – «ходство и различие» руководитель Смирнова Галина Геннадьевна
III м. – Ефимов Даниил, 8б класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова – «Война после выпускного» руководитель Боровикова Татьяна Николаевна
В номинации «Лучшая работа, по мнению зрителей» — Оларев Владислав, 8б класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова – «Физическое волшебство» руководитель Останина Любовь Владимировна
В номинации «Практико-ориентированный проект» — Торцева Яна, 5а класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова – «Британская еда» руководитель Смирнова Галина Геннадьевна, Смирнов Кирилл, 8а класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова – «Петровская глиняная игрушка – народный промысел Костромской земли» руководитель Смирнова Лариса Владимировна
В номинации «Самый творческий поект» — Бочарова Алина, Тен Дарья Центр «Уникум» — «Под пакетом трава не растет» руководитель Тихомирова Дарья Васильевна
В номинации «Самый научный проект» — Андреев Игорь, 8б класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова – «Бионика» руководитель Останина Любовь владимировна
9– 11 класс – старшая возрастная группа
I м. – Тарасова Дария, 10 класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова – «Информационная безопасность или что надо знать о защите персональных данных» руководитель Шмидт Надежда Анатольевна
II м. – Сурикова Наталия, 10 класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова – «Расти моя школа и развивайся» руководитель Любимова Татьяна Леонидовна
III м. – Таничева Екатерина Центр «Уникум» — «Могут ли компьютеры заменить учителя в школе будущего?» руководитель Киселева Ольга Александровна
В номинации «Лучшая работа, по мнению зрителей» — Сурикова Наталия, 10 класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова
В номинации «Самый творческий поект» — Смирнова Юлия, 9а класс МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова – «Создание 3D мультфильмов» руководитель Соловьёва Людмила Викторовна
Подготовка к олимпиаде!
Уважаемые учащиеся педагогического класса, жду готовые задания региональной олимпиады «Опора Костромского края» до 19 февраля.
Внимание! Профориентационный квест
Уважаемые учащиеся! 5 января состоится профориентационный квест-игра. Приглашаются все желающие провести время весело и с пользой. Игра состоится в актовом зале Центра «Уникум»
Внимание! Дистанционная олимпиада по профориентации
Уважаемые учащиеся! 3 января состоится дистанционная олимпиада по профориентации. В ней могут принять участие все желающие, задания олимпиады будут выложены 3 января на сайте Центра «Уникум»
Подготовка к профессиональным пробам
Уважаемые учащиеся 11 класса жду от вас конспекты с исправлениями к 26 декабря.
Подготовка к профессиональным пробам
Учащиеся 10 класса приглашаются для проведения профориентационного квеста 13 декабря к 14.30, ходатайства в школы отправлены.
Подготовка к профессиональным пробам
Уважаемые учащиеся 11 класса жду от вас готовые конспекты Ваших занятий к 12 декабря.
Дистанционный модуль
Уважаемые учащиеся 10 класса, в дистанционном модуле Вам нужно изучить тему: «Память» самостоятельно и выполнить задания к 23 ноября. Желаю удачи! Если возникнут вопросы, присылайте их на электронный адрес Центра «Уникум»: [email protected]
Перенесение занятия
Уважаемые учащиеся 10 класса, в связи с моим отъездом в Кострому на совещание занятие переносится на 13 октября, четверг в 16.00. Спасибо за понимание!
Начало учебных занятий
Внимание!
Учебные занятия профильного курса «Основы педагогики и психологии» начнутся с 15.09.2016 г.
2 год обучения — Понедельник 15.30
1 год обучения — Среда 16.00
Конференция 2016
Учащиеся педагогического класса. Приглашаю Вас 22.08.2016 г. в 15.00 на репетицию интерактивной площадки, подготовки выступления к августовской педагогической конференции.
Ученик года
Ведущим муниципального конкурса «Ученик года» репетиция состоится 4 апреля в 15.00.
Поздравляем
Поздравляем Таничеву Екатерину и Пучкова Георгия с победой во всероссийской олимпиаде по педагогике!
Поздравляем
Поздравляем Таничеву Екатерину с победой в некрасовской олимпиаде по педагогике!!!
Конференция
Ведущим и участникам конференции сбор 9 марта в 15.30.
Олимпиада
Ребята, олимпиады будем отправлять 26 февраля, кто не успел доделать, поторопитесь, пожалуйста, времени осталось мало. Присылайте работы или на электронную почту Центра или на мой личный адрес: [email protected]
Олимпиада
Начинаем выполнять задания некрасовской олимпиады. Работы нужно отправить до 29 февраля. Дополнительный сбор для участников 5 февраля в 16.00.
Учащимся 10 класса
Уважаемые учащиеся, приношу свои извинения, в связи с моим отъездом занятие переносится с 15 января на 20 января 16.00.
Зачет
Ребята! Не забываем сдать зачетные проектные работы до 25 декабря.
Лагерь
Объявляется благодарность учащимся 10 класса за помощь в организации и проведении лагерной смены в осенние каникулы в Центре «Уникум».
pedklass-buy.simplesite.com
Нормативные документы «Положение о педклассе»
Положение
о педагогическом классе
Общие положения
1.1.Настоящее Положение о педагогических классах разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о профильном обучении, Положением о порядке открытия и функционирования специализированных классов различного уровня и направленности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.
1.3. Обучение в педагогическом классе ведется на русском языке. Форма обучения — очная. Занятия организуются по субботам.
1.4. Обучение в педагогических классах (далее – педкласс) рассчитано на 2 года обучения.
1.5. Обучающиеся педкласса могут привлекаться к участию в организации образовательно-воспитательного процесса в школе, на каникулярных площадках для обучающихся.
II. Основные цели и задачи
2.1.Цель педкласса:
усилить интерес учащихся к педагогической профессии, поддержать мотивацию к педагогической деятельности, а также сформировать представление о профессии учителя как о престижном, почётном и крайне важном в современном обществе деле.
2.2. Задачи педкласса:
— удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей обучающихся (далее — обучающиеся), ориентированных на продолжение образования в ССУЗах и ВУЗах педагогического профиля;
— получение обучающимися первичных психолого-педагогических знаний и навыков;
— формирование и развитие у обучающихся дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией педагога и воспитание любви к педагогической деятельности;
— развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств;
— обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного развития обучающихся;
— подготовка обучающихся в педклассах, к поступлению в средние и высшие педагогические образовательные учреждения.
Порядок формирования педагогического класса
В педкласс зачисляются выпускники 9 классов, прошедшие предпрофильную подготовку, имеющим устойчивый интерес к избранной профессии или профессии «человек-человек».
Обучающимся педклассов предоставляется право изменения профиля обучения в течение учебного года, в том числе оставления педкласса.
При наличии вакантных мест прием учащихся в педклассы может производиться дополнительно в течение первого года обучения.
3.4. Администрация в обязательном порядке знакомит учащихся и их родителей (законных представителей) с настоящим Положением о педагогических классах, регламентирующим образовательный процесс в педклассах.
Содержание и организация образовательного процесса
4.1. Прохождение педпрактики обучающимися осуществляется на базе начальных классов школы МБОУ НОШ № 7
4.2. Учебный и воспитательный процесс в педагогических классах осуществляют педагоги ФГБОУ ВПО «АмГПГУ» и МБОУ СОШ № 6, имеющие соответствующую квалификацию или прошедшие курсовую подготовку.
4.3. Контроль над организацией образовательного процесса в педклассе осуществляют педагог, курирующий деятельность педкласса.
4.4. Воспитательная работа является частью общеобразовательного процесса и одним из видов деятельности педкласса.
4.5. Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач педагогического, психологического, правового, нравственного и эстетического воспитания учащихся в совместной деятельности обучающихся и преподавателей.
Основной формой этого процесса является систематическая и целенаправленная индивидуальная работа с каждым обучающимся.
4.6. Обучающиеся пользуются правом посещения учебных и воспитательных мероприятий в МБОУ СОШ № 6, могут привлекаться к участию в организации образовательно-воспитательного процесса в школе.
4.7. По окончании обучения учащиеся получают удостоверение об обучении в педклассе от ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»
V. Права и обязанности обучающихся педкласса
5.1. Обучающиеся педкласса имеют право:
— на неприкосновенность личности, уважение достоинства;
— на выражение своего личного мнения и сомнения, касающиеся содержания обучения и воспитания в педклассе:
— право на обеспечение высокого уровня обучения.
5.2. Обучающиеся педкласса обязаны:
— добросовестно учиться и соблюдать дисциплину и режим;
— посещать спецпредметы, своевременно проходить педпрактику.
infourok.ru
156901, Костромская область,
В соответствии с типовым положением общеобразовательного учреждении, концепцией профильного обучения лицей осуществляет углубленную подготовку по математике и физике, предоставляет учащимся возможность осваивать педагогические технологии в педагогических классах. В 2004-2006 уч.годах на базе муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 1 апробируется проект «Медиацетр». В муниципальном общеобразовательном учреждении лицее № 1 накоплено достаточно элементов для реализации данной задачи: особенности учебно-воспитательного процесса, запросы для участников, материально-техническая оснащённость, квалификация кадров и программа для реализации информатизации образовательного процесса. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА Комплексная задача: формирование заинтересованного и осознанного отношения к профессии педагога. 1.Эмоционально-волевая сторона: 2. Познавательно-мировоззренческая сторона: 3. Действенно-практическая сторона: |
pedklass.ru
Педагогические классы — это… Что такое Педагогические классы?
- Педагогические классы
дополнительные (8-е) классы, учрежденные в женских средних учебных заведениях дореволюционной России по Положению 1870 о женских гимназиях. С 1892 в некоторых гимназиях П. к. были преобразованы в 2-годичные. С 1900 П. к. создавались также при епархиальных училищах. Учебный план включал курс педагогики (с особым разделом дидактики), методики преподавания предметов начального обучения, а также педагогическую практику в приготовительном и 1—3 классах гимназии. Окончившие получали звание домашней учительницы или домашней наставницы с правом преподавания в начальной школе и младших классах женских гимназий. В 1915 в П. к. обучалось свыше 20 тыс. чел. В СССР в 40—50-е гг. П. к. (11-е) имелись при некоторых средних школах для подготовки учителей начальных классов (выпускники приравнивались в правах к окончившим педагогические училища).
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
- Педагогические институты (научно — исследовательские)
- Педагогические курсы
Смотреть что такое «Педагогические классы» в других словарях:
Педагогические классы — Педагогические классы существовали при женских гимназиях ведомства министерства народного просвещения Российской империи, начиная с 1874 года, когда было издано «положение о 8 ом классе»: восьмой класс предназначался для практического… … Википедия
Педагогические классы — существуют при женских гимназиях ведомства министерства народного просвещения. Восьмой класс этих гимназий предназначается для практического ознакомления учащихся с П. деятельностью. Ученицам нередко поручается надзор за низшими классами, а в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Педагогические курсы — одна из форм повышения квалификации и подготовки учителей общеобразовательной школы и преподавателей специальных учебных заведений. В дореволюционной России получили распространение во 2 й половине 19 в. летние учительские курсы,… … Большая советская энциклопедия
Пепиньерские классы — (от франц. pepiniere питомник, рассадник) в России дополнительные педагогические классы для девушек, окончивших средние закрытые учебные заведения (женские институты). Появились в 1 й половине 19 в. Срок обучения 1 год. Выпускницы П.к.… … Педагогический терминологический словарь
Музеи педагогические — учреждения культуры, осуществляющие сбор, изучение и хранение памятников культуры и документов в сфере образования и педагогики. В России до 1917 М.п. создавались при учебных округах, дирекциях и инспекциях народных училищ, учреждались… … Педагогический терминологический словарь
МУЗЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ — ведут сбор, науч. изучение и хранение, в т. ч. в экспозициях, памятников культуры и документов, отражающих историю образования и пед. деятельности. В дорев. России М. п. создавались при уч. округах, дирекциях и инспекциях нар. училищ, учреждались … Российская педагогическая энциклопедия
Россия. Просвещение: Учебное дело — А. Учебное дело. 1) Исторический очерк развития учебного дела в России. Первые дошедшие до нас сведения о массовом образовании старой Руси рисуют картину весьма печальную. Известны жалобы новгородского архиепископа Геннадия (XV в.), относящиеся к … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Земская школа — … Википедия
Учитель — У этого термина существуют и другие значения, см. Учитель (значения). См. также: преподаватель и педагог (Древняя Греция) … Википедия
гимназии — Женская гимназия В. П. Фон Дервиз. Москва. гимназии средние общеобразовательные учебные заведения. В Москве первая школа с гимназической программой основана по указанию лютеранским пастором Э. Глюком в 1703; именовалась гимназией с 1705. Готовила … Москва (энциклопедия)
dic.academic.ru
Добавить комментарий