Почему люди не хотят меняться, развиваться и становится лучше?
Из статьи, ты узнаешь, почему люди не хотят меняться, развиваться, прогрессировать, прокачивать себя и становится лучше, и что куда важнее, я расскажу, что тебе нужно делать, чтобы меняться и развиваться.
Почему люди не хотят меняться?
ПРИЧИНА №1. Человек не знает и не понимает, что ему нужно меняться.
- Человека устраивает его ситуация, и он не считает нужным меняться. (стоять на месте — значит бездействовать, а бездействие — тоже выбор, только вот какой… (худший)).
- Человек считает себя полным совершенством, и у него и в мыслях нет, что у него есть какие-то там недостатки и ему нужно что-то там менять. (даже если так, совершенству нет предела, но в большинстве случаев, это диагноз)) — у каждого есть над чем работать, трудится, прокачиваться и становится все лучше и лучше).
- Человек просто не видит (не замечает) своих недостатков, и соответственно, не понимает, что ему нужно меняться, прогрессировать, прокачивать себя и становится лучше. (у каждого есть над чем работать).
ПРИЧИНА №2. Лень (т.е. отсутствие желания).
Чтобы меняться, развиваться, прогрессировать, прокачивать себя и становится лучше — нужно проделать гигантскую работу над самим собой. Нужно постоянно работать, работать и ещё раз работать. Каждый день. Изо дня в день. Пахать, трудится, это очень сложный, долгий, кропотливый труд.
А вот это — мало кому хочется)), зачастую хочется все и сразу, но так не бывает, если хочешь что-то получить, всегда нужно что-то потратить — это непреложный закон природы, против которого не попрешь. Изменения не происходят по щелчку пальца. Нужно РАБОТАТЬ! ПАХАТЬ! ТРУДИТСЯ. Точка.
А для абсолютного большинства людей это — великая китайская стена 😀 лучше ж посмотреть телевизор, посидеть вк, фоточки полайкать, херню какую-то посмотреть; поиграть в танчики, доту, или там сходить в ночной клуб, потусить с друзьями, ЗАЖЕЧЬ, отдохнуть, погулять и пр.
У каждого человека есть своя — зона комфорта.
Зона комфорта – область жизненного пространства, дающая человеку (мозгу) ощущение комфорта, безопасности, уюта… В случае, если ты хочешь выйти из зоны комфорта (покинуть ее) ну, например, выучить иностранный язык, записаться в тренажерный зал, начать делать что-то, что ты не делал, начать что-то изучать, развиваться, учить и т.д и т.п. твой мозг сразу же начнёт выдавать жесткие “кренделя”, ибо он чувствует зону риска, зону испытаний, зону напряжения и возможную опасность.
Мозгу не комфортно, он не хочет этого. Ты (твой мозг) придумает тысячу отмазок/причин и пр., лишь бы ничего не делать (бездействовать) и остаться внутри зоны комфорта. Вот, краткая версия основ, почему по причине №2. люди НЕ ХОТЯТ ТРУДИТСЯ, РАЗВИВАТЬСЯ, ПРОКАЧИВАТЬ СЕБЯ и остаются внутри своей привычной зоны комфорта, в которой они занимаются ересью, которую я перечислял ранее…
Так вот, одно из отличий победителя (успешного) от лузера (неудачника) заключается в том, что успешные (победители) постоянно выходят из зоны своего комфорта. А лузеры (неудачники) — нет.
Неудачники постоянно выдумывают какую-то херню: мне не нужно ничего менять, у меня и так все нормально, я и так крутой, у меня нет недостатков; или в другом направлении: не сегодня, завтра, послезавтра, нет времени, не могу, у меня не получится, нет силы воли, нет мотивации, не хочу, не буду, не сейчас, потом, может быть когда-то, как нибудь, в другой раз и пр. так и остаются внутри зоны…
Ты уж сам решай, кем ты хочешь быть, НЕУДАЧНИКОМ (и оставаться в грязной луже, деградируя с каждым днём) или ПОБЕДИТЕЛЕМ (тогда ломай себя, и выходи из зоны своего комфорта).
ПРИЧИНА №3. Человеку не дают меняться и развиваться, но виноват он сам!
Речь идёт об окружении (круге общения). Если тебя окружают одни неудачники (лузеры), которые только и делают, что ноют/жалуются, которые не развиваются, а тупо деградируют изо дня в день, то будь уверен, эти люди очень сильно влияют и на тебя самого. При чем влияют — очень негативно.
Они ничего не приносят в твою жизнь, только впустую тратят твое время на какую-то херню, делая тебя слабее, внимание: тормозят твое развитие, тянуть вниз на дно и т.д. и т.п. все потому, что люди далеки от твоего мировоззрения (развития). Они не хотят, они будут стоять на месте, деградировать, не развиваясь. А если люди не хотят меняться, развиваться и т.д. то они неизбежно будет тянуть и тебя вниз.
Им лучше чтобы ты сидел с ними в грязной луже, ибо когда в луже сидят все, не так обидно. Поэтому меняй свое окружение, если это необходимо, не задумываясь — меняй. Подробнее: «Твое окружение».
[hi]
Как тебе начать (захотеть) меняться?
- У тебя у самого должно быть РЕАЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ (ты должен реально хотеть) меняться! САМ! Только тогда ты и будешь действовать и меняться (прогрессировать, прокачивать себя, становится лучше).
- Если же у тебя НЕТ ЖЕЛАНИЯ = то ты и не хочешь = и соответственно, ты будешь бездействовать и никто и ничего не сможете тебе помочь. 100% гарантия. Вот и все. Точка.
По своему опыту, скажу тебе, что очень часто люди меняются тогда, когда им очень-очень плохо, когда очень больно, в так называемый переломный момент их жизни. Но, высшая лига та — где человек осознанно работает над самим собой, постоянно, изо дня в день. Работает. Прокачивает. Развивается.
Как тебе меняться? Что нужно…
Чтобы меняться, прокачиваться (развиваться) и становится лучше — тебе НУЖНЫ ЗНАНИЯ!
Знания — это основа, это ФУНДАМЕНТ, без фундамента — ничего построить невозможно. Иными словами, знания — это основополагающее звено, без которого достичь успеха (стать лучше, прокачать себя, прогрессировать) в какой либо сфере деятельности, В ЧЕМ ЛИБО ВООБЩЕ = невозможно!!!!
Подробнее об этом я рассказывал в основной статье: «Зачем тебе нужны знания».
Ты наверняка задался вопросом: как тебе получить нужные знания?
1) Самостоятельно
Мы живем в информационную эпоху. В эпоху — информации. Черпать знания ты можешь огромным кол-вом способов: статьи, интернет, сайты, книги, литература, журналы, видео на ютубе, фильмы, презентации, общение с людьми, вебинары, семинары, тренинги, курсы и т.д. и т.п., дерзай).
[hii]
2) С помощью опытного наставника (учителя).
Твой наставник (учитель) будет тебя учить, наставлять, «заставлять», «мотивировать», помогать и т.д. и т.п. (правило здесь таково, что, если ты хочешь стать в чем-то лучшим — тебе нужно учиться у лучшего, подробнее об этом, я рассказывал в основной статье: «Твое окружение»).
Однако, очень-очень важный для тебя нюанс: ты САМ должен хотеть меняться!
Если ты не хочешь сам чего-то = тебе даже опытный самый лучший наставник не поможет. Тебе вообще никто и ничего не поможет. Ты должен сам хотеть. Замотивировать/заставить — невозможно. У тебя у самого должно быть РЕАЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ (ты должен реально хотеть), только тогда ты будешь действовать. Если у тебя НЕТ ЖЕЛАНИЯ = то ты не хочешь = и будешь бездействовать и никакая мотивация, никакой наставник (учитель) и вообще никто и ничего тебе не поможет. Точка.
3) Самостоятельно + наставник
Т.е. комплексные меры, черпаешь знания ото всюду и пашешь как конь, по полной программе…
И напоследок, самое важное: приобретая нужные знания = очень важно (чрезвычайно важно, в этом вся суть) применять их в жизни, на практике = в этом весь смысл приобретения знаний. Пойми!
Развивай в себе предприимчивость, т.е. то, что будет заставлять тебя использовать полученные знания в жизни, на практике, ты должен действовать и достигать нужного тебе результата (эффекта). Если ты получаешь знания (развиваешься, прогрессируешь) = но не используешь их = то, какой в этом смысл? Задумайся. Вот тебе формула: ЗНАНИЯ + ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ = ЭФФЕКТ.
Если тебе не трудно / жалко, пожалуйста, поделись ссылкой на эту статью в соц.сетях (соц. кнопки находятся ниже). Это лучшее, что ты можешь сделать, я буду тебе очень-очень сильно признателен.
С уважением, администратор.
steelsports.ru
Есть люди, которые не хотят учиться и развиваться — Карьера на vc.ru
Когда создавался HRedu, у нас была идея: «Все хотят развиваться, и через свое развитие помогут нам развивать сотрудников и руководителей своих компаний». Мечты хороши, но всё оказалось совершенно не так.
Сегодня прочитал пост о том, как коллега простилась с убеждением «все хотят развиваться». Ее пост послужил основой для написания своего.
Тихо, не мешайте нам развлекаться! Люди, которые приходили и приходят на различные форматы обучения (вебинары, тренинги, мастер-классы), помогли мне развить здоровый цинизм. Знаете, как у хирурга – ты просто режешь, и нет эмоций в моменте.Как следствие, все обучающие мероприятия я провожу с осознанием, что не все люди, которые приходят, хотят получить какие-то знания и умения, найти ответы на свои вопросы. Некоторые приходят ради моды, есть свободное время, за компанию, заставили и тд. Принять это и фокусироваться в первую очередь на тех, кто пришел за решением своей задачи, – это мастерство.
В статье «Roleplaypro – Prisoner, Vacationer, Expert Or Explorer?» описаны четыре типовые роли участников обучающих мероприятий:
- Prisoner (Заключенный) – это участник, который был отправлен на мероприятие руководителем и у них лично не было цели посещать обучение. Они не пониманию почему их отправили и не хотят быть здесь. Эти участники не хотят вносить свой вклад и снижают уровни энергии в аудитории.
- Vacationer (Отдыхающий) – это участник видит обучение как время, когда можно убежать от работы и рутинных задач, чтобы просто расслабиться и помечтать. Такие участники вроде бы участвуют в активностях, но их основная цель в другом – повеселиться и избежать работы, оставленной на своем столе.
- Expert (Эксперт) – это участник, который считает, что у него уже есть знания и умения по теме мероприятия. Он любит бросать вызов ведущему мероприятия по каждой изучаемой теме, готов постоянно спорить вместо того, чтобы воспользоваться возможностью, чтобы слушать и учиться.
- Explorer (Исследователь) – это участник, который любит учиться и исследовать новые идеи. Он внимателен во время мероприятия, активно участвует в индивидуальной и групповой работе, его активность привносит высокий уровень энергии.
При попытках обучить и развить сотрудников и коллег важно помнит один из законов эволюции: «Развивается тот, кто хочет развиваться; выживает тот, кто хочет выжить».
Вывод: если человек не хочет развиваться, и он спокойно и плодотворно делает свою работу, – оставьте его в покое. Не заставляйте его развиваться так, как хочется вам 😉
Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написатьvc.ru
Почему люди хотят развиваться но не развиваются? — Записки Бизнесмена из Сибири
ВНИМАНИЕ — СИЛЬНЫЙ И СЛОЖНЫЙ ПОСТ, ПРИГОТОВЬТЕСЬ ВОСПРИНИМАТЬ!!!
Я давно сталкиваюсь с интересной штукой. Если спросишь любого современного человека: «Хочешь развиваться?». Что он ответит?
Конечно ДА!
Абсолютно все видят ценность в том, чтобы развиваться в жизни, в профессии, в духовной сфере и само собой в бизнесе.
Но в то же время, когда у людей есть реальная возможность прямо СЕЙЧАС сделать выбор в пользу развития — далеко не все это делают.
Я это заметил на себе и на своем окружении. Года три-четыре назад, я начал искать инструменты, и постоянно искать тренинги и тому подобные мероприятия, где тусуются предприниматели.
Тогда с этим было туговато.
Ну, так вот, я нахожу какой-нибудь крутой тренинг, и зову туда друзей (которые, тоже вроде как намерены развиваться).
И начинаю сталкиваться с классическими «историями»:
— я прямо сейчас не могу, пойду в следующий
— дорого
— сейчас закончу другое дело, и потом точно иду
— как-то не уверен, что мне это надо.
И так далее.
Естественно, крайне редко, кто-то из тех, кто так говорит, шли в следующий раз.
Только «под давлением», или если уже совсем жизнь ставит раком. И не развиваться невозможно.
Отмазок, чтобы не «брать» РАЗВИТИЕ прямо сейчас довольно много.
При этом люди не отдают себе отчета в том, что не бывает развития ПОТОМ. Когда-нибудь в будущем я буду развиваться. Это означает, что СЕЙЧАС ты стагнируешь.
По-другому не бывает!
Еще раз заострю внимание на этой мысли.
Есть успокаивающая мысль: «Я сделаю это потом». Она является враньем, которым мы сами себя успокаиваем.
Потому что это не факт. И то, что это вранье, показывает дальнейшая жизнь.
А когда приходит это «потом» уже поезд ушел и даже не очень стремно.
Ну, собирался, ну, не пошел. Какая разница?
А то, что жизнь особо не меняется, не страшно: ПОТОМ же изменится. И снова можно успокоиться…
А можно думать (да и говорить) чуть-чуть по другому: «я не стану делать этого сейчас».
Тонкая разница «я сделаю это потом» и «я не сделаю этого сейчас». Но вторая фраза является правдой. Поэтому она психологически сложней.
Почему сложней?
Потому что в «потом» есть такое успокаивающее псевдосогласие. Я, в общем-то, ДА, но не сейчас. И люди вокруг нормально это съедают. Ты же не сказал НЕТ, ты все реально понимаешь. Просто все потом)))
А во втором случае сразу возникает вопрос: «Почему?». Почему не сейчас? Иными словами, что сейчас важней?
Тогда будет какая-то причина типа «я хочу доделать другие дела (обычно рутину), я хочу провести время с семьей, нет денег» и так далее.
Кстати, объяснения ВСЕГДА очень убедительные и ОБЪЕКТИВНЫЕ.
Знаете это надрывное «НУ НЕТ У МЕНЯ ДЕНЕГ, КАК Я ПОЙДУ НА БМ? (например)». И меня это убедило и я такой: «Ну ладно, чего это я….» Даже стыдно чуть-чуть, что я чувака разматываю.
А через 2 недели человек покупает новый айфон. Иногда хочется задать вопрос: «Че правда денег нет?» Но у нас в обществе так не принято. Я просто иду дальше.
Вопрос: «На что денег нет, а на что есть». И на развитие часто нет.
Так же и со всеми другими ОБЪЕКТИВНЫМИ причинами не делать вещи, ведущие в развитие.
Кстати, потом некоторые знакомые/друзья с кем хорошо общались 4-5 лет назад спрашивают: «Благодаря чему ты двигаешься а я на месте стою?».
Кстати, даже задать такой вопрос, нужна нехилая сила воли.
Ну, так вот, разница в том, что эти 5 лет я живу в регулярном дискомфорте (психологическом) от тех шагов, которые ведут в развитие. И только благодаря этому, жизнь становится куда более комфортной в деталях, амбициозная в целях, невероятные раньше возможности и знакомства и т.д.
А чтобы еще через 5 лет было больше комфорта в деталях, я прямо сейчас выбираю дискомфортные шаги. И мой фокус СЕЙЧАС на таких шагах. А НЕ ПОТОМ :=)
А что, ПО СУТИ сдерживает людей от шагов, которые улучшают жизнь только в перспективе? Да еще и без гарантий. Но сейчас ведут к напряжению и дискомфорту.
ОТЧЕГО ВСЕ-ТАКИ ЛЮДИ НЕ ВЫБИРАЮТ РАЗВИТИЕ, ХОТЯ НА СЛОВАХ ХОТЯТ?
У меня есть несколько ответов на этот вопрос, я предлагаю вам самим подумать над этим вопросом. Особенно если ваша жизнь серьезно не менялась уже больше года.
Или динамика бизнеса в пределах скучных процентов.
И это НЕ #ЗБС.
*******
В верхнем левом углу жми «ПОДПИСАТЬСЯ», и я буду присылать тебе анонс новых статей.
Если тебе интересны мои мысли — жми снизу под постом кнопки социальных сетей, рассказывай друзьям.
Ну и, конечно, пишите комментарии ниже. Благодаря этому всему мне интересно писать для вас еще и еще.
******
zbs-all.ru
Почему люди не хотят учиться и развиваться, и что до этого мне?
Люди не хотят учиться. В инфобизнесе много бизнеса и мало инфо. Я веду курсы по копирайтингу и каждый день общаюсь с новыми людьми. Они спрашивают, сколько денег им принесет это обучение. Они все измеряют в деньгах.
Нейролингвистика — это слишком сложно. Зачем учиться, узнавать новое и постигать грани мироздания, если это не принесет денег сразу? Грамотно и интересно писать? Нет, дамочка, нам нужна конверсия и клиенты.
И вот ты знаешь, как текстом вводить в транс, подстраиваться под репрезентативные системы и объяснять так, словно человек все это понял сам, а не из текста. А это. Никому. Не нужно.
Ты заходишь к первоклашкам на математику, показываешь ребятам свою тетрадь по алгебре за 11 класс, а они смотрят на тебя и говорят: “Ты умножаешь буквы? Садись к нам, глупыш, мы сейчас тебе все покажем! Есть цифры, они нужны для расчета. Вот счетные палочки, вот задачи, вот примеры. А у тебя здесь почему-то буквы: х, у, a, b – и снова буквы после знака равенства. Буквами нужно писать, а не считать, понимаешь?”
Для подкастов тема нейрокопирайтинга слишком заумная. Для тренинговых центров и инфобизнеса — не формат. А позиционирование в духе “пишите с удовольствием” — не выгода. Убеждение, что писать надо в муках, 4 недели, под клеймом идентичности “Я бездарность”, видимо, часть профессии. “Я напрасные буквы на клавиатуре Тайлера Дертена.”
Зачем учиться брендингу, маркетингу, психологии, филологии, лингвистике, если можно и так писать километры продающих строк со шлейфом когнитивных и лингвистических ошибок. В конце концов, копирайтер — не филолог, для этого есть редакторы. Есть?
Тренинги по продающим текстам ведут специалисты по продажам. Их нельзя винить, они повышают конверсию, им не до культуры языка. Но мы-то тоже повышаем продажи, только красиво и грамотно. Но люди так не хотят. Им не нужна серьезная работа с психолигвистикой, практика, редактура, им достаточно того, что текст надо писать буквами.
А, кстати, как вы понимаете, что перед вами текст?
Если вы не знаете китайский и хотите научиться языку, трудно сразу понять, кто на нем говорит хорошо, а кто делает грубые ошибки. Но покуда другие не изучили китайский, можно делать вид, что говоришь отлично, и учить других. Дорого. Передавая свои ошибки. И не подозревая, что уровень преподавания и качество самого материала оценить невозможно. Потому что ноль есть ноль.
В аду для перфекциониста в каждой строчке висят предлоги, стонут орфографические, семантические, маркетинговые и логические ошибки и спикеры предлагают рассмотреть два варианта текста: хороший и плохой — но оба плохие.
Жаль, потому что это уже ушло в массы. Люди изначально учатся неправильному. И общая культура падает. А непрофессионализм оценить невозможно — нет экспертов, никто не разбирается.
Я мучительно осознаю, что в действительности нужно людям. Они приходят на курсы пообщаться. Познакомиться. Показать себя. Но не учиться. Им хочется чего-то удивительного, восхищающего, развлекательного. И еще печенек и крендельков. Они не понимают, что тот, кто хочет впитать пользу, извлечет ее даже из пятиминутного разговора, что, если проникаться, все на свете становится интересным. И невозможно научиться новому, если все считать очевидным.
Хотя зачем нам учиться и развиваться, если можно сходить на двухчасовой тренинг и узнать, как заработать миллион за неделю.
P.S. Тем, кто найдет 40 ошибок в этом тексте, обещаю бесплатное место в моем тренинге.
konditerslov
www.the-village.ru
Причины, по которым люди не хотят развиваться?
24.02.2016
Как бывает? Правда жизни…
Руководитель отдела персонала или компании заказывает или отправляет сотрудников на тренинг в надежде что те «просветлеют»…
Однако, они возвращаются почти такими же…
Думает руководитель, что дело в тренере. И отправляет к другому. Потом еще к одному. Еще к одному. Еще к одному….
Но каждый раз слышит:
— Ничего нового не узнали (А разве только в этом цель тренинга? Что толку от нового, если не пользуемся даже старым …)
— Разве можно узнать / научиться чему — то за 2 дня? (Кстати, 5 лет в ВУЗе им тоже не помогли…)
— Было скучно (Тренировать свой мозг думать, впервые за много лет порой, весьма не веселое занятие… Да и вообще… кто сказал, что тренер – это шут или тамада и его задача веселить сотрудников за деньги работодателя? )
— Это все так сложно применить (На самом деле – просто не хочется даже пытаться)…
Как бы хотелось? Мечта жизни…
Руководитель отдела персонала или компании заказывает или отправляет сотрудников на тренинг в надежде что те «просветлеют»…
Однако, они возвращаются почти такими же… Хотя нет… Что-то в них изменилось. Сначала едва уловимое, а потом приглядевшись, руководитель понимает – весьма и весьма конкретное. И не только в них самих. Работать стали по-другому. Относится к компании, к клиентам, к коллегам… Эффективность стала другой. Да и в жизни у них стало все лучше…
К сожалению, порой мечта остается мечтой. Хотя это странно… Ведь у тех же самых сотрудников, и не только у них, есть та самая, заветная своя мечта. Но и она долгое время остается только мечтой… Отчего? В чем причины? Почему некоторые люди на самом деле НЕ хотят развиваться, делать шаг вперед?
1. Безответственным быть проще… Удобней… Взять ответственность на себя за свои результаты в жизни и работе – ой, какое сложное занятие. Каждый шаг в развитии — это увеличение ответственности. Но и другой результат, другой уровень жизни, реализации. Однако чаще желание безответственности оказывается сильней. Этакая «детская» позиция, потому что психологически взрослому человеку по плечу взрослая ответственность.
Проще сказать: «У нас дорогой товар, поэтому не берут».
Сложно сказать: «Я не умею продавать дорого. А надо бы уметь. Что я могу сделать для того, чтоб уметь продавать дорого?» И начать действовать соответственно.
Как правило, люди с такой позицией на вопросы типа «чем готов поручиться?», «какую ответственность готов нести?» ничего внятного произнести не могут.
2. Доверять себе и верить самому в свои силы – сложно… Доверять себе, что новая ступенька по плечу. И в этом удивительный парадокс. Люди хотят, чтоб им верили, тогда когда они сами себе не верят… Люди хотят гарантий от работодателя, хотя сами гарантий в ответ дать – не могут!
Менеджер по продажам просит большой оклад, так как не уверен, что заработает на проценте. Но кроме этого он на самом деле настойчиво просит, чтоб работодатель был уверен, что оклад — это не пустая трата денег на этого менеджера. А на основании чего? Если он сам в себе и своих профессиональных навыках не уверен?
3. Очень приятно и спокойно жить в своих тесных границах и рамках. Они тесны, но они дают ту самую опору, которой нет внутри. Не обязательно клетке быть золотой. Порой и сгодится обычная, простая. Иногда она настолько обветшала, настолько трещит по швам, что практически не держится. Но даже иллюзия рамок слишком приятна и спокойна, чтоб с ней расставаться, если внутреннего стержня нет.
Предприятие закрывается. Люди уже около года не получают зарплату. Но… по-прежнему приходят на работу. Не работают. Просто приходят. Просто уходят. Новую работу не ищут. Да и для улучшения ситуации на этой тоже ничего не делают. Они ждут, когда предприятие закроется. Зачем? Есть ли другой путь?
4. Сложно отказаться от объяснений и отмазок. Ведь тогда придется понять, что это не кто-то виноват в твоих не неудачах, а ты — сам! Это не просто взятие ответственности на себя, это отказ от порой весьма любимого занятия – поиска и нахождения виноватых.
Молодой мужчина на тренинге для руководителей задал вопрос: «Почему меня ставят директором филиала, ведь я всего 2 года проработал. Коллеги – старожилы обижаются.» Потом понял. Был в его общении с пока действующим директором переломный момент. При отчете за проблемы в решении некоего вопроса он перестал отмазываться, искать причины. Просто сказал: «Я — виноват!» Директор понял – свое детище он оставит в надежных руках. Тот, кто может признать виноватым себя, свою ошибку, автоматически берет себе в руки шанс исправить, улучшить положение дел.
Попробуйте проверить устойчивость этой позиции задав человеку вопрос: «Как по другому ты можешь мне ответить?» Задавайте этот вопрос до тех пор, пока не услышите конструктивного ответа или пока не поймете, что эта позиция у этого человека фундаментальна. Этот прием можно использовать и с детьми, подростками.
5. Разрушить то, что есть сейчас – не хочется. А кто сказал, что тут вообще есть что разрушать? А если тут то, что можно сохранять? За что бороться? Простой пример с мужем – женой, которые в сложных и натянутых отношениях, но никак не соглашающихся на развод. Если есть столько сил держать осколки разбитой вазы, то будут силы по отдельности создать новую или все – таки качественно склеить имеющуюся / создать совместно новую.
Колоссальный дискомфорт испытывает девушка на работе. Карьеры – на протяжении долгих лет нет. Зарплата – не радует. Постоянно меняющееся начальство — раздражает. В самое ближайшее время это все может окончательно рухнуть – ее могут уволить. Что мешает уйти самой? Смысл цепляться за то, что уже итак разрушено?
6. Спрос будет больше. О, это великая память о том, что кто везет, на том и едут. Люди видят одну сторону медали – спрос будет больше, обязанностей, ответственностей. Но не замечают и не умеют пользоваться второй стороной. Возможностей тоже будет больше!
Многие продающие специалисты боятся повышения планов, а потому не особо стремятся их перевыполнить. Они боятся, что спрос от руководителя будет больше, что работать будет нужно больше или нужно будет думать больше (вот это более истинно). Но они не думают о том, какие возможности откроются им самим, если они возьмут новую высоту… Они не думают о том, как могли бы ими воспользоваться.
Что это могут быть за возможности? Например,
* стабильная работа (ценного сотрудника уволят далеко не в первых рядах),
* весомый шанс на карьерный рост,
* доход,
* лояльность руководства,
* ценность на рынке труда,
* реализация своих идей и желаний, мечт,
* признание и уважение,
* большой авторитет у коллег, сотрудников,
* возможность изменить свою жизнь к лучшему,
* принести в дом успех, пример, достойный подражания вместо неудачника.
7. Опыт такой, другого нет, то есть нет положительного или просто другого, нового примера. Как ни крути, но окружение на нас влияет. Как впрочем и мы на него. Иногда люди не хотят развиваться просто потому, что у нет примера, нет опыта, нет представления о том, что там дальше – за горизонтом?
«Дед с бабушкой не учились? Не учились. И жили — нормально. Мама с папой – тоже вроде нормально живут. Ну и я проживу», — такие мысли не редкость. Правда это нормально – на самом деле не про нормально. Это на самом деле о том, на что человек может согласиться, с чем может смириться, но не о том, что его действительно нормально так устроит. Правда еще в том, что многие, как ни странно, реально не думают о том, что условия жизни, в которых живем мы сейчас, отличаются от тех, что были 100 лет назад. А значит и способы, инструменты — то же J. Странно ожидать нового результата пользуясь старыми, древними инструментами.
Но есть еще один вопрос, который мы можем задать: «Каковы современные требования?» К должности, человеку, сотруднику? Следующий вопрос: «Каким из этих требований ты соответствуешь и насколько по 10 балльной шкале?» Либо человек не видит этих требований, либо себе явно льстит, либо действительно имеет реалистичный взгляд или просто задумается. Последний вопрос: «Что ты можешь сделать для того, чтоб повысить свой уровень соответствия?»
Кстати, соответствие занимаемой должности, должностной инструкции – задача самого сотрудника.
8. Не желание видеть очевидных вещей. Кстати, оптимисты это не те люди, что видят мир в розовом свете, прикрывая дерьмо розовой наволочкой, а пессимисты не те, кто видит в темном, называя дерьмом весь мир и всех людей. На мой взгляд, оптимисты видят возможности, а пессимисты – риски. Но при этом и те, и другие видят очевидные вещи. А вот любители розовых очков не хотят с ними расставаться. Как в том анекдоте.
— Маш, муж –то твой гуляет…
— Ничего… Он тепло одет.
Что скрывается за нежеланием замечать очевидные вещи? Другое нежелание – принимать решения, нести ответственность за выбор. Героине данного анекдота, если она признает прогулки мужа, придется думать над тем, что делать дальше? Продолжать закрывать глаза, понимая правду или … разводиться. Ни то, ни другое особого энтузиазма у тех, кто боится перемен, чувствует себя неуверенно, не вызывает. Так мы перешли к 9 причине.
9. Не желание принимать решения, особенно с точки зрения человека непопулярные. Очень близко к ответственности. Впрочем все перечисленное взаимосвязано. Думаю, это уже очевидно. Ведь, как правило, действует несколько причин, их комплекс.
Руководитель одной из фирм знает, что у него воруют некоторые сотрудники. Но уже 2 года не может принять решение виновных хотя бы уволить. Откладывает и откладывает на «завтра». А они воровство не спешат отложить. И уже создают на ворованные деньги прочную конкурентную основу.
Данный руководитель не может понять, что хороший человек не тот, кто терпит бесконечно, а тот, кто видит кому — шанс стоит дать, а кому – не стоит. Хороший человек может за себя постоять и себя защитить, проявляя тем самым заботу о других хороших людях, а не поощряя своим терпением будущие проблемы у нормальных людей!
10. Не умение созидать, создавать, творить. К сожалению, с этим тоже бывают проблемы. Как и с проявлением этих способностей. Творчеству нужны условия – свобода мышления, проявление индивидуальности, принятие другими свободы мысли и индивидуальности. К сожалению, мы можем хотеть этого, но не принимать. Потому что не знаем, что делать с этим. Боимся, как и любого неизведанного, нового, а значит — неуправляемого.
Руководитель может просить и даже требовать идей и творчества от своих сотрудников, но критикуя их раз за разом, он добивается только их посредственности.
Либо руководитель может бояться творческих сотрудников, вернее своей не способности справиться и применить как их, так и свое творчество.
Творчество, креативное мышление, свободу мысли ограничивают такие установки, как:
* инициативность наказуема,
* вперед батьки в пекло не лезь,
* не высовывайся,
* не выпендривайся,
* тебе чего — больше всех надо?
11. Терпение. Это качество у нас прекрасно развито. Великолепно. Только не в нужную сторону. Хорошо бы его применить по назначению, в более лучшем направлении. Мы умеем терпеть негативные условия, но не умеем «терпеть» переход к позитивным или позитивные.
Девушка проработала 4 года под руководством шефа, который любил подебошорить. Придя в компанию с адекватным руководителем, она на 3-ью неделю сбежала – не вытерпела адекватного шефа. Это, правда, реальная история.
Почему так происходит? Неужели ей нравилась прошлая работа? Именно этот вопрос мне задают, когда я рассказываю эту историю. Может и не нравилась, но точно была из зоны комфорта. Мы привыкли понимать под комфортом то, что приятно, радует, тепло, уютно, благополучно. Отрицательный комфорт – это тоже комфорт. Так как на самом деле комфорт означает другое: привычно, а значит прогнозируемо и предсказуемо, следовательно есть алгоритм действий, а значит, управляемо. Девушка из нашей истории смекнула, что можно оставлять на столе, что нельзя, как быстро убираться, когда не стоит попадаться на глаза шефу, где нужно промолчать и пр. Конечно, есть вопрос про ее прошлый опыт, про детство, родителей и т.д. Скорей всего, там не очень гладко все было. Безусловно, наша героиня готова многое терпеть. Но факт остается фактом… То, что для других норма или хорошо, для нее зона риска! Потому что риск это не всегда про неприятное, плохое. Риск это всегда про то, к чему еще нет привычки (не важно хорошее это или плохое), что не предсказуемо, а, следовательно, нет алгоритмов действий и не управляемо.
12. Готовность согласиться на малое. Лучше синица в руке… Помним. Знаем и так действуем. Почему – то мы думаем, что если погнаться за журавлем, то синицу обязательно потеряем… А вдруг нет? Вдруг возможно и синицу в руке, и журавля в небе «держать»?
Простой пример: начинающий менеджер в одной из компаний поставил себе амбициозную цель – за 3 года вырасти до директора фирмы на уровне хорошего среднего бизнеса. Он не стал директором такой фирмы. Но он стал коммерческим директором крупнейшей фирмы федерального значения, перебравшись в Москву. J А цель… Цель изменилась – не трудно догадаться как.
Вопрос, который просится: а можем ли мы сами или наши сотрудники видеть бОльшее? Насколько можем? Насколько бОльшее? Насколько мышление безгранично?
13. Не умение бороться за бОльшее. Увы.. не умеем. Какое уж там бОльшее. Просто за свое не умеем. Бойцовские качества то ли где-то потеряны, то ли подавлены… Хотя почему бороться? Может для начала к нему хотя бы просто стремиться? Сделать не только первый шаг, а второй, третий.
Пришел сотрудник к шефу и говорит о том, что у него есть классная идея. Шеф, с целью проверки на готовность ее реализовывать, говорит, что сложно реализуемо или просит основательнее ее просчитать. Может быть даже спрашивает: «Что ты можешь сделать, чтоб убедить в целесообразности твоего предложения?» В итоге – сотрудник ничего не делает, повесив голову — уходит. Жалуется потом своим коллегам, что шеф идеи не принимает. Хотя шеф, увидев его уверенность в идее и настойчивость, согласился бы.
Стоит ли тащить тех, кто не хочет развиваться? Не стоит. У них своя скорость. Ищите тех, у кого скорость как минимум такая же, как у Вас. Ищите тех, кто откликается на Ваши идеи, усилия, техники роста и пр. А если у них скорость больше, чем у Вас, то сами начинайте тренироваться очень быстро бегать.
ts-consulting.ru
13 причин, почему сотрудники не хотят развиваться и достигать результата. Новосибирск
Директор «ТСК, лаборатория развития» Татьяна Аржаева
Как бывает? Правда жизни…
Руководитель отдела персонала или компании заказывает или отправляет сотрудников на тренинг в надежде, что те «просветлеют». Однако, они возвращаются почти такими же… Думает руководитель, что дело в тренере. И отправляет к другому. Потом ещё к одному. Ещё к одному. Ещё к одному.
Но каждый раз слышит:
- Ничего нового не узнали (а разве в этом цель тренинга? Что толку от нового, если не пользуемся даже старым).
- Разве можно узнать/научиться чему-то за два дня (кстати, 5 лет в ВУЗе им тоже не помогли).
- Были скучно (тренировать свой мозг думать впервые за много лет, порой, весьма не весёлое занятие. Да и вообще… кто сказал, что тренер — это шут или тамада и его задача веселить сотрудников за деньги работодателя).
- Это все так сложно применить (на самом деле — просто не хочется даже пытаться).
Как бы хотелось? Мечта жизни…
Руководитель отдела персонала или компании заказывает или отправляет сотрудников на тренинг в надежде, что те «просветлеют».
Однако, они возвращаются почти такими же. Хотя нет… Что-то в них изменилось. Сначала едва уловимое, а потом приглядевшись, руководитель понимает — весьма и весьма конкретное. И не только в них самих. Работать стали по-другому. Относится к компании, к клиентам, к коллегам. Эффективность стала другой. Да и в жизни у них стало всё лучше.
К сожалению, порой мечта остаётся мечтой. Хотя это странно. Ведь у тех же самых сотрудников, и не у только у них, есть та самая, заветная своя мечта. Но и она долгое время остаётся только мечтой. Отчего? В чём причины? Почему люди на самом деле не хотят развиваться, делать шаг вперёд?
Безответственным быть проще. Удобней. Взять ответственность на себя за свои результаты в жизни и работе — ой, какое сложное занятие. Каждый шаг в развитии — это увеличение ответственности. Но и другой результат, другой уровень жизни, реализации. Однако желание безответственности оказывается сильней. Этакая «детская» позиция, потому что психологически взрослому человеку по плечу взрослая ответственность. Проще сказать: «У нас дорогой товар, поэтому не берут». Сложно сказать: «Я не умею продавать дорого. А надо бы уметь. Что я могу сделать для того, чтоб уметь продавать дорого?» И начать действовать соответственно.
Доверять себе и верить самому в свои силы — сложно. Доверять себе, что новая ступенька по плечу. И в этом удивительный парадокс. Люди хотят чтоб им верили, тогда когда они сами себе не верят… Менеджер по продажам просит оклад, так как не уверен, что заработает на проценте. Но кроме этого он на самом деле настойчиво просит, чтоб работодатель был уверен, что оклад — это не пустая трата денег на этого менеджера.
Очень приятно и спокойно жить в своих тесных границах и рамках. Они тесны, но они дают ту самую опору, которой нет внутри. Не обязательно клетке быть золотой. Порой и сгодится обычная, простая. Иногда она настолько обветшала, настолько трещит по швам, что практически не держится. Но даже иллюзия рамок слишком приятна и спокойна, чтоб с ней расставаться, если внутреннего стержня нет. Предприятие закрывается. Люди уже около года не получают зарплату. Но… по-прежнему приходят на работу. Не работают. Просто приходят. Просто уходят. Новую работу не ищут. Да и для улучшения ситуации на этой тоже ничего не делают.
Сложно отказаться от объяснений и отмазок. Ведь тогда придётся понять, что это не кто-то виноват в твоих не неудачах, а ты — сам! Это не просто взятие ответственности на себя, это отказ от порой весьма любимого занятия — поиска и нахождения виноватых. Молодой мужчина на тренинге для руководителей задал вопрос: «Почему меня ставят директором филиала, ведь я всего 2 года проработал. Коллеги — старожилы обижаются». Потом понял. Был в его общении с пока действующим директором переломный момент. При отчёте за проблемы в решении некоего вопроса он перестал отмазываться, искать причины. Просто сказал: «Я — виноват!» Директор понял — своё детище он оставит в надёжных руках. Тот кто признает виноватым себя, автоматически берет себе в руки шанс исправить, улучшение положение дел.
Разрушить то, что есть сейчас — не хочется. А кто сказал, что тут вообще что-то есть что разрушать? Простой пример с мужем — женой в сложных и натянутых отношениях, но никак не соглашающихся на развод. Если есть столько сил держать осколки разбитой вазу, то будут силы создать новую или все — таки качественно склеить имеющуюся. Колоссальный дискомфорт испытывает девушка на работе. Карьеры — на протяжении долгих лет нет. Зарплата — не радует. Постоянно меняющееся начальство — раздражает. В самое ближайшее время это все может окончательно рухнуть — её могут уволить. Что мешает уйти самой? Смысл цепляться за то, что уже итак разрушено?
Спрос будет больше. О, это великая память о том, что кто везёт, на том и едут. Люди видят одну сторону медали — спрос будет больше, обязанностей, ответственностей. Но не замечают и не умеют пользоваться второй стороной. Возможностей тоже будет больше! Многие продающие специалисты боятся повышения планов, а потому не особо стремятся их перевыполнить. Они боятся, что спрос с руководителя будет больше, что работать возможно будет нужно больше или нужно будет думать больше (вот это более истинно). Но они не думают о том, какие возможности откроются им самим, если они возьмут новую высоту… Они не думают о том, как могли бы ими воспользоваться.
Опыт такой, другого нет, то есть нет положительного или просто другого, нового примера. Как ни крути, но окружение на нас влияет. Как впрочем и мы на него. Иногда люди не хотят развиваться просто потому, что у нет примера, нет опыта, нет представления о том, что там дальше — за горизонтом? «Дед с бабушкой не учились? Не учились. И жили — нормально. Мама с папой — тоже вроде нормально живут. Ну и я проживу», — такие мысли не редкость. Правда это нормально — на самом деле не про нормально. Это на самом деле о том, на что человек может согласиться, с чем может смириться, но не о том, что его действительно нормально так устроит. Правда ещё в том, что многие, как ни странно, не думают о том, что условия жизни, в которых живём мы, сейчас отличаются от тех, что были 100 лет назад. А значит и способы, инструменты — тоже.
Нежелание видеть очевидных вещей. Кстати, оптимисты это не те люди, что видят мир в розовом свете, а пессимисты не те, кто видит в тёмном. На мой взгляд, оптимисты видят возможности, а пессимисты — риски. Но при этом и те, и другие видят очевидные вещи. А вот любители розовых очков не хотят с ними расставаться. Как в том анекдоте.
— Маш, муж-то твой гуляет…
— Ничего… Он тепло одет.
Нежелание принимать решения. Очень близко к ответственности. Впрочем всё перечисленное взаимосвязано. Думаю, это уже очевидно. Ведь, как правило, действует несколько причин, комплекс. Руководитель одной из фирм знает, что у него воруют некоторые сотрудники. Но уже 2 года не может принять решение виновных хотя бы уволить. Откладывает и откладывает на «завтра». А они воровство не спешат отложить.
Неумение созидать, создавать, творить. К сожалению, с этим тоже бывают проблемы. Как и с проявлением этих способностей. Творчеству нужны условия — свобода мышления, проявление индивидуальности, принятие другими свободы мысли и индивидуальности. К сожалению, мы можем хотеть этого, но не принимать. Потому что не знаем что делать с этим. Боимся, как и любого неизведанного, нового, а значит — неуправляемого. Руководитель может просить и даже требовать идей и творчества от своих сотрудников, но критикуя их, раз за разом, он добивается только их посредственности. Либо руководитель может бояться творческих сотрудников, вернее своей не способности справиться и применить как их, так и своё творчество.
Терпение. Это качество у нас прекрасно развито. Великолепно. Только не в нужную сторону. Хорошо бы его применить по назначению, в более лучшем направлении. Мы умеем терпеть негативные условия, но не умеем «терпеть» переход к позитивным или позитивные. Девушка проработала 4 года под руководством шефа, который любил подебошорить. Придя в компанию с адекватным руководителем она на 3 неделю сбежала — не вытерпела адекватного шефа. Это, правда, реальная история.
Готовность согласиться на малое. Лучше синица в руке… Помним. Знаем и так действуем. Почему-то мы думаем, что если погнаться за журавлём, то синицу обязательно потеряем. А вдруг нет? Вдруг возможно и синицу в руке, и журавля в небе «держать»? Простой пример: начинающий менеджер в одной из компаний поставил себе амбициозную цель — за 3 года вырасти до директора фирмы на уровне хорошего среднего бизнеса. Он не стал директором такой фирмы. Но он стал коммерческим директором крупнейшей фирмы федерального значения, перебравшись в Москву. А цель… Цель изменилась — не трудно догадаться как.
Неумение бороться за бОльшее. Увы… не умеем. Какое уж там бОльшее. Просто за своё не умеем. Хотя почему бороться? Может для начала к нему хотя бы просто стремиться? Сделать не только первый шаг, а второй, третий. Пришёл сотрудник к шефу и говорит о том, что у него есть классная идея. Шеф с целью проверки на готовность её реализовывать говорит, что сложно реализуемо или просит основательнее её просчитать. В итоге — сотрудник ничего не делает, повесив голову — уходит. Жалуется потом коллегам, что шеф идеи не принимает. Хотя шеф, увидев его уверенность в идее и настойчивость, согласился бы.
Стоит ли тащить тех, кто не хочет развиваться? Не стоит. У них своя скорость. Ищите тех, у кого скорость как минимум такая же, как у Вас. А если больше, то сами начинайте тренироваться очень быстро бегать.
Глава из книги «Техники перевода манипуляций и отговорок сотрудников в зону их роста»
nsk.dk.ru
Почему люди/сотрудники не хотят развиваться?. Статья. Все Тренинги .ру
Как бывает? Правда жизни…
Руководитель отдела персонала или компании заказывает или отправляет сотрудников на тренинг в надежде, что те «просветлеют»… Однако, они возвращаются почти такими же… Думает руководитель, что дело в тренере. И отправляет к другому. Потом ещё к одному. Ещё к одному. Ещё к одному…
Но каждый раз слышит:
- Ничего нового не узнали (а разве в этом цель тренинга? Что толку от нового, если не пользуемся даже старым).
- Разве можно узнать/научиться чему-то за два дня (кстати, 5 лет в ВУЗе им тоже не помогли).
- Были скучно (тренировать свой мозг думать впервые за много лет, порой, весьма не весёлое занятие… Да и вообще… кто сказал, что тренер — это шут или тамада и его задача веселить сотрудников за деньги работодателя).
- Это все так сложно применить (на самом деле — просто не хочется даже пытаться).
Как бы хотелось? Мечта жизни…
Руководитель отдела персонала или компании заказывает или отправляет сотрудников на тренинг в надежде, что те «просветлеют»…
Однако, они возвращаются почти такими же… Хотя нет… Что-то в них изменилось. Сначала едва уловимое, а потом приглядевшись, руководитель понимает — весьма и весьма конкретное. И не только в них самих. Работать стали по-другому. Относится к компании, к клиентам, к коллегам… Эффективность стала другой. Да и в жизни у них стало всё лучше…
К сожалению, порой мечта остаётся мечтой. Хотя это странно… Ведь у тех же самых сотрудников, и не у только у них, есть та самая, заветная своя мечта. Но и она долгое время остаётся только мечтой… Отчего? В чём причины? Почему люди на самом деле не хотят развиваться, делать шаг вперёд?
- Безответственным быть проще… Удобней… Взять ответственность на себя за свои результаты в жизни и работе — ой, какое сложное занятие. Каждый шаг в развитии — это увеличение ответственности. Но и другой результат, другой уровень жизни, реализации. Однако желание безответственности оказывается сильней. Этакая «детская» позиция, потому что психологически взрослому человеку по плечу взрослая ответственность. Проще сказать: «У нас дорогой товар, поэтому не берут». Сложно сказать: «Я не умею продавать дорого. А надо бы уметь. Что я могу сделать для того, чтоб уметь продавать дорого?» И начать действовать соответственно.
- Доверять себе и верить самому в свои силы — сложно… Доверять себе, что новая ступенька по плечу. И в этом удивительный парадокс. Люди хотят чтоб им верили, тогда когда они сами себе не верят… Менеджер по продажам просит оклад, так как не уверен, что заработает на проценте. Но кроме этого он на самом деле настойчиво просит, чтоб работодатель был уверен, что оклад — это не пустая трата денег на этого менеджера.
- Очень приятно и спокойно жить в своих тесных границах и рамках. Они тесны, но они дают ту самую опору, которой нет внутри. Не обязательно клетке быть золотой. Порой и сгодится обычная, простая. Иногда она настолько обветшала, настолько трещит по швам, что практически не держится. Но даже иллюзия рамок слишком приятна и спокойна, чтоб с ней расставаться, если внутреннего стержня нет. Предприятие закрывается. Люди уже около года не получают зарплату. Но… по-прежнему приходят на работу. Не работают. Просто приходят. Просто уходят. Новую работу не ищут. Да и для улучшения ситуации на этой тоже ничего не делают.
- Сложно отказаться от объяснений и отмазок. Ведь тогда придётся понять, что это не кто-то виноват в твоих не неудачах, а ты — сам! Это не просто взятие ответственности на себя, это отказ от порой весьма любимого занятия — поиска и нахождения виноватых. Молодой мужчина на тренинге для руководителей задал вопрос: «Почему меня ставят директором филиала, ведь я всего 2 года проработал. Коллеги — старожилы обижаются». Потом понял. Был в его общении с пока действующим директором переломный момент. При отчёте за проблемы в решении некоего вопроса он перестал отмазываться, искать причины. Просто сказал: «Я — виноват!» Директор понял — своё детище он оставит в надёжных руках. Тот кто признает виноватым себя, автоматически берет себе в руки шанс исправить, улучшение положение дел.
- Разрушить то, что есть сейчас — не хочется. А кто сказал, что тут вообще что-то есть что разрушать? Простой пример с мужем — женой в сложных и натянутых отношениях, но никак не соглашающихся на развод. Если есть столько сил держать осколки разбитой вазу, то будут силы создать новую или все — таки качественно склеить имеющуюся. Колоссальный дискомфорт испытывает девушка на работе. Карьеры — на протяжении долгих лет нет. Зарплата — не радует. Постоянно меняющееся начальство — раздражает. В самое ближайшее время это все может окончательно рухнуть — её могут уволить. Что мешает уйти самой? Смысл цепляться за то, что уже итак разрушено?
- Спрос будет больше. О, это великая память о том, что кто везёт, на том и едут. Люди видят одну сторону медали — спрос будет больше, обязанностей, ответственностей. Но не замечают и не умеют пользоваться второй стороной. Возможностей тоже будет больше! Многие продающие специалисты боятся повышения планов, а потому не особо стремятся их перевыполнить. Они боятся, что спрос с руководителя будет больше, что работать возможно будет нужно больше или нужно будет думать больше (вот это более истинно). Но они не думают о том, какие возможности откроются им самим, если они возьмут новую высоту… Они не думают о том, как могли бы ими воспользоваться.
- Опыт такой, другого нет, то есть нет положительного или просто другого, нового примера. Как ни крути, но окружение на нас влияет. Как впрочем и мы на него. Иногда люди не хотят развиваться просто потому, что у нет примера, нет опыта, нет представления о том, что там дальше — за горизонтом? «Дед с бабушкой не учились? Не учились. И жили — нормально. Мама с папой — тоже вроде нормально живут. Ну и я проживу», — такие мысли не редкость. Правда это нормально — на самом деле не про нормально. Это на самом деле о том, на что человек может согласиться, с чем может смириться, но не о том, что его действительно нормально так устроит. Правда ещё в том, что многие, как ни странно, не думают о том, что условия жизни, в которых живём мы, сейчас отличаются от тех, что были 100 лет назад. А значит и способы, инструменты — тоже.
- Нежелание видеть очевидных вещей. Кстати, оптимисты это не те люди, что видят мир в розовом свете, а пессимисты не те, кто видит в тёмном. На мой взгляд, оптимисты видят возможности, а пессимисты — риски. Но при этом и те, и другие видят очевидные вещи. А вот любители розовых очков не хотят с ними расставаться. Как в том анекдоте.
— Маш, муж-то твой гуляет…
— Ничего… Он тепло одет.
- Нежелание принимать решения. Очень близко к ответственности. Впрочем всё перечисленное взаимосвязано. Думаю, это уже очевидно. Ведь, как правило, действует несколько причин, комплекс. Руководитель одной из фирм знает, что у него воруют некоторые сотрудники. Но уже 2 года не может принять решение виновных хотя бы уволить. Откладывает и откладывает на «завтра». А они воровство не спешат отложить.
- Неумение созидать, создавать, творить. К сожалению, с этим тоже бывают проблемы. Как и с проявлением этих способностей. Творчеству нужны условия — свобода мышления, проявление индивидуальности, принятие другими свободы мысли и индивидуальности. К сожалению, мы можем хотеть этого, но не принимать. Потому что не знаем что делать с этим. Боимся, как и любого неизведанного, нового, а значит — неуправляемого. Руководитель может просить и даже требовать идей и творчества от своих сотрудников, но критикуя их, раз за разом, он добивается только их посредственности. Либо руководитель может бояться творческих сотрудников, вернее своей не способности справиться и применить как их, так и своё творчество.
- Терпение. Это качество у нас прекрасно развито. Великолепно. Только не в нужную сторону. Хорошо бы его применить по назначению, в более лучшем направлении. Мы умеем терпеть негативные условия, но не умеем «терпеть» переход к позитивным или позитивные. Девушка проработала 4 года под руководством шефа, который любил подебошорить. Придя в компанию с адекватным руководителем она на 3 неделю сбежала — не вытерпела адекватного шефа. Это, правда, реальная история.
- Готовность согласиться на малое. Лучше синица в руке… Помним. Знаем и так действуем. Почему-то мы думаем, что если погнаться за журавлём, то синицу обязательно потеряем… А вдруг нет? Вдруг возможно и синицу в руке, и журавля в небе «держать»? Простой пример: начинающий менеджер в одной из компаний поставил себе амбициозную цель — за 3 года вырасти до директора фирмы на уровне хорошего среднего бизнеса. Он не стал директором такой фирмы. Но он стал коммерческим директором крупнейшей фирмы федерального значения, перебравшись в Москву. А цель… Цель изменилась — не трудно догадаться как.
- Не умение бороться за бОльшее. Увы… не умеем. Какое уж там бОльшее. Просто за своё не умеем. Хотя почему бороться? Может для начала к нему хотя бы просто стремиться? Сделать не только первый шаг, а второй, третий. Пришёл сотрудник к шефу и говорит о том, что у него есть классная идея. Шеф с целью проверки на готовность её реализовывать говорит, что сложно реализуемо или просит основательнее её просчитать. В итоге — сотрудник ничего не делает, повесив голову — уходит. Жалуется потом коллегам, что шеф идеи не принимает. Хотя шеф, увидев его уверенность в идее и настойчивость, согласился бы.
Стоит ли тащить тех, кто не хочет развиваться? Не стоит. У них своя скорость. Ищите тех, у кого скорость как минимум такая же, как у Вас. А если больше, то сами начинайте тренироваться очень быстро бегать.
vsetreningi.ru
Добавить комментарий