Подготовка к устному собеседованию – Материалы длдя подготовки к устному собеседованию по русскому языку

Материалы длдя подготовки к устному собеседованию по русскому языку

Ц-2018 Вариант 11

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском художнике-живописце, архитекторе Ви́кторе Миха́йловиче Васнецо́ве (1848-1926).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Виктор Михайлович Васнецов - выдающийся русский художник, чьи картины всем хорошо знакомы. Они полны таинственного очарования, глубокой поэзии сказок и былин. Полотна художника погружают зрителя в мир волшебной сказки, народной фантазии и поэтому особенно любимы с раннего детства. Можно не сразу вспомнить имя их автора, но вряд ли найдется школьник, который не видел бы «Алёнушку», «Богатырей», «Ковра-самолёта», «Витязя на распутье», «Ивана-царевича на Сером Волке».

Васнецов обладал разносторонним талантом. Он писал картины на сказочные сюжеты и был блестящим мастером монументального искусства и фре́сковой живописи: расписывал церкви, оформлял театральные постановки. Виктор Михайлович иллюстрировал произведения Лермонтова и Пушкина, создал ряд проникновенных и глубоких портретов.

Васнецов - автор 16 архитектурных проектов, самый знаменитый из которых - фасад здания Государственной Третьяковской галереи в Москве.

Художник, проживший долгую жизнь, был человеком скромным и даже замкнутым, не любил говорить о себе. Он неохотно высказывался и о своём творчестве, не оставил о нём литературных заметок, неизменно подчеркивая, что он живописец, а не литератор и что вся его жизнь - в его картинах. (160 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова известного музыкального и художественного критика Влади́мира Васи́льевича Ста́сова: «Всё, что осталось от древней русской жизни ... всё соединилось в чудную, несравненную картину ... »

Подумайте, где лучше использовать слова В. В. Стасова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Тема 1. Любимое занятие в нашей семье. (На основе описания фотографии)

Опишите фотографию.

Не забудьте описать

  • людей, изображённых на фотографии: как Вы думаете,

  • почему они так одеты;

  • занятие людей, изображённых на фотографии;

  • атмосферу в этой семье;

  • настроение, которое вызывает у Вас эта фотография

Тема 2. Мой домашний питомец.

(Повествование на основе жизненного опыта)

Расскажите о своём домашнем питомце.

Не забудьте рассказать,

  • как он появился в Вашем доме;

  • как он выглядит;

  • какие у него повадки;

  • как Вы заботитесь о нём.

Тема 3. Можно ли выбрать профессию на всю жизнь?

(Рассуждение по поставленному вопросу)

Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Можно ли выбрать профессию на всю жизнь?»

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • Какие требования к знаниям и навыкам людей выдвигает современный мир?

  • Какие новые профессии появились в последнее время?

  • Можно ли не повышать свою квалификацию людям традиционных профессий (учителям, строителям, врачам, продавцам)?

  • Согласны ли Вы с утверждением, что учиться никогда не поздно?

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

К заданию 4 (вариант 11)

Карточки собеседника-экзаменатора

Тема 1. Любимое занятие в нашей семье.

  1. Согласны ли Вы, что мама - главный человек в жизни каждого? Почему?

  2. За что мы должны быть благодарны своим мамам?

  3. Какую черту характера своей мамы Вы больше всего любите?

Тема 2. Мой домашний питомец.

  1. Чему может научить ребенка домашний питомец?

  2. Что привносит в семью домашний питомец?

  3. Как Вы понимаете слова известного французского писателя Антуана де Сент-Экаюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Тема 3. Можно ли выбрать профессию на всю жизнь?

  1. Есть ли профессии, которым не надо учиться?

  2. Какие приоритеты должны быть у человека при выборе профессии (деньги, социальный статус, самореализация)?

  3. Какую профессию Вы хотите выбрать в будущем? Чем она Вас привлекает?

Ц-2018 Вариант 12

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст о знаменитом советском хоккеисте, российском тренере Владисла́ве Алекса́ндровиче Третьяке́ (родился в 1952 году).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Владислав Александрович Третьяк принадлежит к когорте легендарных российских хоккеистов. На протяжении многих лет этот уникальный вратарь, которого называли «русской стеной», бесстрашно отражал любые удары соперников, являлся надёжной опорой для своей команды.

Владислав с детства занимался разными видами спорта, но постепенно на первый план вышел хоккей. Талантливый вратарь привлёк внимание отца российского хоккея, знаменитого тренера Анатолия Тарасова. Под его руководством Третьяк совершил стремительный рывок - перешёл в сборную страны.

По тем временам у Владислава был огромный для вратаря рост - около 180 сантиметров. Спортсмен догадался, как использовать это преимущество: когда он спускался на колени при защите ворот, то закрывал все углы. Этот стиль получил название «баттерфля́й».

В 1972 году двадцатилетний вратарь завоевал олимпийское золото, продемонстрировав блестящую игру в каждом матче. Третьяк оказался самым молодым чемпионом в истории хоккея. Впоследствии Владислав Александрович поставил ещё один рекорд - он первым из вратарей трижды становился олимпийским чемпионом.

Помимо олимпийских турниров легендарный хоккеист выиграл в составе сборной СССР 10 чемпионатов мира, получил 9 золотых наград на чемпионатах Европы, 13 раз провозглашался чемпионом СССР. (165 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова заслуженного тренера Анато́лия Влади́мировича Тара́сова: «В хоккее главная роль зачастую отводится нападающим, ценятся активные защитники. Однако начало всех тактических начал зависит от запаса прочности вратаря».

Подумайте, где лучше использовать слова А. В. Тарасова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Тема 1. Интересная профессия. (На основе описания фотографии)

Опишите фотографию. Не забудьте описать

  • профессию человека на фотографии;

  • чем занимается этот человек;

  • интерьер, в котором происходит действие;

  • результаты труда человека этой профессии.

Тема 2. Моя любимая книга. (Повествование на основе жизненного опыта)

Расскажите о своей любимой книге.

Не забудьте рассказать,

  • как называется книга, кто её автор;

  • о чём в ней рассказывается;

  • как Вы узнали об этой книге;

  • почему она Вам особенно дорога.


Тема 3. Можно ли в речи обойтись без заимствованных слов?

(Рассуждение по поставленному вопросу)

Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Можно ли в речи обойтись без заимствованных слов?»

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • В каких сферах жизни общества заимствованные слова используются чаще всего? Приведите примеры.

  • Почему в последние годы увеличилось количество заимствованных слов?

  • Какие отрицательные стороны Вы видите в использовании заимствованных слов в речи?

  • Как можно обогатить свою речь?

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

К заданию 4 (вариант 12)

Карточки собеседника-экзаменатора

Тема 1. Интересная профессия.

  1. Важно ли уметь готовить самому? Почему?

  2. Какую еду Вы любите? Любите ли пробовать новые блюда?

  3. Как готовить себя к выбранной профессии?

Тема 2. Моя любимая книга.

  1. Может ли просмотр фильма заменить чтение книги?

  2. Как Вы выбираете книги для чтения (по школьной программе, советам друзей, учителя, рецензиям в СМИ)?

  3. Согласны ли Вы с утверждением, что люди стали меньше читать?

Тема 3. Можно ли в речи обойтись без заимствованных слов?

  1. О каком человеке можно сказать, что у него богатый словарный запас?

  2. Представляют ли опасность заимствованные слова для сохранения и развития русского языка?

  3. Всегда ли оправданно употребление заимствованных слов в речи?

infourok.ru

Как подготовиться к итоговому собеседованию | Мел

Очередной эксперимент над учениками девятых классов — итоговое собеседование, которое является допуском к ОГЭ по русскому языку. Преподаватель Анастасия Веремчук даёт советы по подготовке к этой работе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

С нынешнего года итоговое собеседование по русскому языку становится обязательным для всех школ. Работа состоит из четырёх заданий: чтение текста, пересказ, монологическое высказывание, диалог. Зачет получат дети, набравшие от 10 баллов из возможных 19. Давайте разберёмся, на что стоит обратить внимание, готовясь к новой февральской «экзекуции».

1. Чтение текста

Время на подготовку — 2 минуты. Оцениваются интонация, темп чтения и соблюдение языковых норм. Основные камни преткновения в задании: постановка ударений, склонение числительных, нормы произношения и дикция.

Как готовиться. Запомните, как ставятся ударения в словах, в которых чаще всего делают ошибки не только школьники, но и взрослые (см. орфоэпический словник, составленный ФИПИ). Обратите внимание на постановку ударений в глаголах прошедшего времени (начал-началаачали, принял-приняла-приняли и т. п.). Потренируйтесь склонять числительные, обозначающие количество (более пятисот, равно двумстам, о трёхстах) и порядок при счёте, годы (в тысяча девятьсот пятидесятом году). Вспомните, как читаются римские цифры (XVII = 17-й век). Почитайте тексты вслух с размеренной интонацией, делая нужные паузы на месте соответствующих знаков препинания. Не торопитесь: оценивается не скорость вашего чтения, а выразительность.


2. Пересказ текста

Время на подготовку — 2 минуты. Для пересказа вам понадобятся примерно те же приемы, что и для написания изложений. Выбрасывайте ненужные детали, сложные обороты, повторяющиеся мысли, объединяйте похожие факты в одно целое, перефразируйте, говорите простым и понятным языком.

Постарайтесь уже во время чтения рисовать в голове картинки происходящего, визуализировать текст, чтобы затем по этим кадрам воссоздать прочитанное

Используйте примерно минуту подготовки, чтобы сокращённо записать ключевые слова: глаголы, существительные, числительные. Применяйте условные знаки, схематические изображения, любые удобные для вас сокращения. Если вы неплохо знаете английский, то можете использовать в своих заметках короткие слова из этого лаконичного языка («let» вместо «позволили», «предоставили возможность»; «age» вместо «возраст» и т. п). Многие тексты в официальном сборнике ФИПИ посвящены знаменитым российским спортсменам. Чтобы перечислить их достижения, не допустив фактических ошибок, продумайте заранее сокращения для разных видов спортивных состязаний (ЧМ — чемпионат мира, ЧЕ — чемпионат Европы, ОИ — Олимпийские игры).

Так как при оценке вашего пересказа учитывается соблюдение языковых норм, постарайтесь, чтобы в вашей речи отсутствовали: тавтология («рисовал рисунки»), плеоназм — повтор близких по смыслу слов («главная суть»), некорректное сочетание слов («уделять значение» вместо верных вариантов «уделять внимание» либо «придавать значение»), ошибки в употреблении предлога с существительным («по окончанию» вместо «по окончании», «согласно приказа» вместо «согласно приказу»), коряво прикреплённый к предложению деепричастный оборот («Окончив институт, учёным было сделано важное открытие» вместо «Окончив институт, учёный сделал важное открытие»), неправильно построенное сложное предложение («Он решил то, что нужно развивать отечественную авиацию» с лишним словом «то»), ошибки в управлении («Он любил и гордился своей страной» вместо «Он любил свою страну и гордился ею»).

В пересказ текста вам необходимо будет включить одну конкретную цитату. Её можно переделать в косвенную речь, а можно оставить без изменений. Главное — найти для неё место, опираясь на логику и содержание текста. Иногда это место очевидно сразу, но в некоторых случаях нужно время, чтобы его обнаружить. Постарайтесь отвести на это хотя бы полминуты.


3. Монологическое высказывание

Время на подготовку — 1 минута. В третьем задании у вас есть возможность выбрать одну тему из трёх предложенных и построить своё высказывание по законам описания, повествования или же рассуждения. Выбирайте ту тему, которая вам ближе и понятнее. Если вы совсем не разбираетесь в катании на сноуборде или не любите театр, то не беритесь за монолог, посвящённый этой теме: последующие вопросы преподавателя будут касаться того же вида досуга.

1. Описание. Перед вами фотография или репродукция картины. Внимательно рассмотрите изображение и его детали (одной минуты на это, пожалуй, хватит, а вот ваша речь по большому счёту будет уже спонтанной).

Если вы не уверены в том, какое именно действие или событие отражено на снимке, примерьте на себя роль знатока из игры «Что? Где? Когда?»

Помните, как строит свой ответ знаток, которому не хватило времени на размышление? Он подробно описывает то, что видит перед собой, а в процессе этого размышления рождается правильный вывод. Попробуйте сделать так же: «Я вижу на фотографии…» Кого? Как они выглядят? Во что одеты? В какое время года обычно носят такую одежду? Каков возраст этих людей? Похожи ли они друг на друга? Они родственники или, может, друзья? Как они относятся друг к другу? Что можно сказать о выражении их лиц? Им нравится то, что они делают? Какие детали помогают нам понять, что же всё-таки происходит на картинке? Сделайте вывод. Не забудьте о примерном плане своего ответа, полученном вместе с фотографией: если вы отвечали в произвольном порядке, то убедитесь, что все пункты освещены.

Как готовиться. Описывайте вслух разные снимки — в первую очередь те, на которых просматривается определённый сюжет. Листая свою ленту Инстаграм, останавливайтесь на тех кадрах, которые можно использовать для тренировки. Это задание интересно выполнять в паре, подкидывая друг другу неожиданные фото, достойные описания. Но эффективнее, конечно, готовиться по сборнику ФИПИ с типичными картинками и планами ответов.

2. Повествование — развитие действия во времени. Выбрав этот тип монолога, представьте себя сказочником, эдаким Оле Лукойе, а ещё лучше — знаменитостью, вспоминающей интересный случай. Добавьте к плану ответа, который вам достался, вступление и заключение: это улучшит впечатление от вашего рассказа, укрепит его структуру. Опора вашей речи — глаголы, описывающие, что произошло, в какой последовательности, какие эмоции это вызвало у вас и у других участников событий и т. п.

Как готовиться. Потренируйтесь рассказывать друзьям, родным короткие истории из жизни. Попросите своих слушателей давать вам задания для спонтанного монолога: «Расскажи о любимом фильме, блюде, виде спорта, о любимом предмете, учителе, о самой необычной поездке, об интересной профессии, о прошлых выходных…» Эти и подобные задания включены в сборник от ФИПИ. Еще там много тем, связанных с семьёй, с отношениями в ней, а также с активным отдыхом.

3. Рассуждение. С одной стороны, это самый интересный вид высказывания, а с другой — самый сложный, если учесть, что на подготовку к нему отводится всё та же сиротливая минута. Диапазон тем широк, многие из них носят отвлечённо-философский характер, содержат дискусионные вопросы, на которые непросто ответить без промедления даже взрослому. Вот вопросы из опорного плана к некоторым темам:

  • Какой герой нужен нашему времени?
  • Есть ли ситуации, в которых правду лучше скрыть?
  • В каких сферах жизни общества заимствованные слова используются чаще всего?
  • Какие требования к знаниям и навыкам людей выдвигаются в современном мире?
  • Что влияет на выбор жизненной цели?

Если вы с ходу готовы рассуждать на подобные темы, подкрепляя свои мысли какими-то доказательствами и примерами, то вы справитесь с этим заданием. В случае затруднения благоразумнее всё же выбрать повествование или описание. Хотя лёгкие темы для рассуждения в сборнике всё-таки есть: о роли Интернета в современном мире, о важности книг, о здоровом образе жизни и др.

Выбрав монолог-рассуждение, можно начать с объяснения ключевых слов в названии темы. Допустим, вы рассуждаете о том, нужно ли следовать моде в наше время. Дайте своё определение слову «мода», задумайтесь о плюсах и минусах этого явления, об отличии понятий «модный» и «стильный». Не забывайте о примерном плане вашего ответа. Попробуйте привести примеры из жизни, из кино или книг в подтверждение своих мыслей. Возможно, вы вспомните афоризмы и высказывания известных людей на эту тему. Всё это способно украсить ваше рассуждение, сделать его более аргументированным. Придумайте финальную фразу со словом «итак» или «таким образом», чтобы достойно завершить свой монолог.


4. Диалог

Это ответы на дополнительные вопросы учителя в рамках той темы, которую вы выбрали в предыдущем задании. Постарайтесь отнестись к диалогу с азартом.

Представьте, что это блиц в игре «Что? Где? Когда?» Именно вам, как самому надежному игроку, команда доверила возможность довести счёт до победного

Если вам достался сложный вопрос, не молчите: скажите, что вопрос очень интересный и вам нужно над ним подумать. Рассуждайте вслух. Попробуйте рассмотреть проблему с разных сторон, используйте конструкции «Предположим, что… Тогда…», «Если… то…», «С одной стороны, … с другой стороны, …» и подобные.

Слишком сильно волнуетесь, а это мешает вам размышлять? Скажите об этом. Нормальный учитель с пониманием отнесётся к вашему состоянию и поможет выйти из затруднительного положения.

Кстати, для учителей устное собеседование — такой же эксперимент, как и для вас: они тоже участвуют в этой авантюре в первый, максимум второй раз. Просто взрослым проще скрыть своё волнение.


Какие еще советы по подготовке можно дать?

Тренируйтесь. Сначала не ограничивайте себя во времени. Затем старайтесь ускорить выполнение заданий. Записывайте себя на диктофон и слушайте, что получилось. Вполне возможно, что первые попытки вам совсем не понравятся. Изменяйте, корректируйте свою интонацию, темп, манеру речи.

Примеряйте на себя разные образы: подумайте, как ту или иную историю рассказал бы ваш друг, учитель, любимый музыкант, актёр, спортсмен, видеоблогер.

Воспроизведите свой текст от лица человека, вполне уверенного в себе, привыкшего давать интервью. Пусть он попробует пройти собеседование «за вас». Если вас не устроит результат, «пригласите» другого персонажа, который уж точно справится.

Не забывайте записывать то, что выходит: это поможет вам отслеживать свой прогресс и привыкать к диктофону, фиксирующему вашу речь. Вскоре вы поймёте, что это всего лишь кнопка, которая не имеет над вами никакой власти.

Воспринимайте собеседование не как экзамен, а как интервью — первое и далеко не последнее в вашей будущей интересной работе. Делайте то, чего боитесь, и с каждым разом страх будет уменьшаться, отступать, сходить на нет, а вы — приближаться к поставленной цели!

mel.fm

Использование памяток для подготовки к итоговому собеседованию

Использование памяток для подготовки к итоговому собеседованию

Костина Лилия Сергеевна делится опытом работы по подготовке  девятиклассников к итоговому собеседованию.

Она разработала памятки, способствующие формированию коммуникативной и языковой компетенции учащихся, которые так необходимы для подготовки учащихся к сдаче устной части по русскому языку.

 

Роль памяток при подготовке к итоговому собеседованию

 

Неоценимую роль при подготовке к ИС играет правильно выработанный алгоритм работы по предлагаемым заданиям. Каждый организует самостоятельную работу по-своему, так как она должна, на мой взгляд, носить индивидуализированный характер. Ученик использует источник информации в зависимости от своих потребностей.

В процессе работы мы часто сталкиваемся с трудностями при соблюдении грамматических, орфоэпических, речевых норм. Немало проблем также возникает при чтении, пересказе незнакомого текста, создании монологического высказывания. Для преодоления этих сложностей нам на помощь приходят памятки, которые  рассчитаны на способность школьников сознательно управлять своей волей, эмоциями. При использовании памяток идет формирование «методики учащегося». Вашему вниманию будут предложены  памятки, способствующие эффективной подготовке к ИС.

Задание 1.Чтение текста.

Памятка к чтению научно-популярного текста

Критерии оценки чтения текста

  • выразительность речи во время чтения;
  • соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм;
  • искажение / верное прочтение слов;
  • темп чтения.

Признаки выразительного чтения

  • умение соблюдать паузы и логические ударения, переда­ющие замысел автора;
  • умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окра­ски;
  • хорошая дикция, ясное, чёткое произношение звуков, достаточная громкость, темп.

Правильность чтения (соблюдение норм) выражается в том, чтобы ученик не допускал

  • замены,
  • пропусков,
  • перестановки,
  • добавления,
  • искажения,
  • повторов букв (звуков), слогов и слов, ошибок при постановке ударения в словах.

Алгоритм подготовки к выразительному чтению

  1. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится.
  2. Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания.
  3. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей.
  4. Обращайте внимание на знаки препинания: они указывают на места логических пауз и их длительность.
  5. Найдите слова, на которые падает логическое ударение.
  6. Прочитайте предложенный отрывок про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию.
  7. Прочитайте текст сначала шёпотом, а потом вслух.
  8. Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.

Задание 2. Пересказ текста.

Памятка для подготовки к пересказу текста

  1. Составьте вопросный или тезисный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
  2. Запомните ключевые слова в каждой микротеме, постарайтесь их использовать при пересказе.
  3. Запомните словосочетания, в которых есть яркие языковые особенности, тропы. Постарайтесь сохранить их при изложении.
  4. Читая текст вслух, старайтесь запомнить его содержание.
  5. Подумайте, в какое место по смыслу можно вставить данную цитату.

Для того чтобы правильно вставить цитату в текст  передайте чужую речь разными способами.

«Главная ценность жизни – сама жизнь» (В.М.Песков)

  1. В виде предложения с прямой речью (Василий Михайлович Песков говорил: «Главная ценность жизни – сама жизнь»).
  2. В виде предложения с косвенной речью (Василий Михайлович Песков говорил, что  главная ценность жизни – сама жизнь.)
  3. В виде предложения с вводной конструкцией (По словам В.М. Пескова, главная ценность жизни – сама жизнь).
  4. В виде предложения с дополнением, выраженным существительным в предложном падеже с предлогом о (В. М. Песков говорил о жизни как о главной ценности самой жизни).
  5. В виде части предложения.
  6. Введите цитату не полностью.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь.

Монолог-описание предполагает характеристику предмета или явления путём перечисления их качеств, признаков, особенностей.

Цель описания состоит в том, чтобы слушатель увидел, представил предмет описания.

Основная задача – указать признаки  описываемого предмета, лица, места, явления.

Жанровая фотография – это остановленное мгновение жизни, какая-то сценка, история, но не постановочная, а естественная.

Композиция фотографии — это построение и последовательность изобразительных приёмов, реализующих художественную идею.

Речевые стандарты

На фотографии изображен (-о, -а, -ы) …

В объектив фотографа попали …

В центре фотографии мы видим …

На заднем плане находится …

Вдалеке мы можем разглядеть …

Можно предположить, что …

Кажется, что …

Смотришь на фотографию и представляешь…

Фотография передаёт ощущение …

Фотографу удалось показать …

Алгоритм выполнения задания 3.1

  1. Внимательно рассмотрите фотографию.
  2. Подберите опорные слова и словосочетания для описания фотографии.
  3. Дайте развёрнутые ответы на каждый пункт задания, чтобы получилось монологическое высказывание.

Примерный план монологического высказывания – описания

Время высказывания – не более 3 минут.

  1. Вводные фразы по теме фотографии.
  2. Описание фотографии с учётом задания:

             - время действия (когда? в какое время?)

             - место действия (где? в каком месте?)

             - внешний вид участников (кто? как выглядят?)

             - занятие участников (что делают? чем заняты? как?)

             - настроение участников (какое? какие эмоции выражены?)

  1. Завершающие фразы (общая атмосфера события; понравилась ли фотография и почему; настроение, которое вызывает снимок и др.)

Обучающая работа.

Используя опорные слова, составляем монологическое высказывание.

Вводная фраза

Перед нами фотография, тема которой  «Мир увлечений».

Место действия

Автор снимка запечатлел школьника в классе-мастерской.

Время действия

Можно предположить, что ученик после уроков или во время каникул увлечённо занимается робототехникой.

Внешний вид участников

 На мальчике одеты удобный серый свитер и джинсы.

Занятие и настроение участников

Фотограф показал  зрителям заинтересованность подростка.  Внимание зрителей приковано к его сосредоточенному умному лицу. Движения рук, которыми он держит инструменты, точны. Мальчик старается выполнить работу аккуратно.

Завершающие фразы

Мне понравился этот снимок. Можно сказать, что таким лаконичным кадром, фотограф передал своё отношение к теме « Мир увлечений»: как же прекрасен человек искренне увлечённый интересным делом. ( 10 фраз)

Задание 4. Диалог.

Памятка при подготовке к диалогу

Единый алгоритм действий ученика при ответе на каждый вопрос в диалоге.

Этот ответ должен быть рассуждением-объяснением  и когда диалог продолжает описательный или повествовательный монолог, и когда он является продолжением монолога-рассуждения.

Шаг 1. Внимательно слушаем и слышим.

Прочитали/выслушали и постарались понять, о чём в вопросе идет речь. Нашли тему.

Шаг 2. Быстро выделяем и запоминаем основные тематические слова (2 или 3 существительных). Настраиваемся на составление их определения.

Шаг 3. Поскольку ответ на любой вопрос должен быть рассуждением-объяснением, то сначала надо сформулировать основную мысль. Доля этого повторяем заданный вопрос без вопросительной интонации и без вопросительных слов. Получаем основную мысль нашего рассуждения-объяснения.

 Шаг 4. Формулируем аргументы, объясняющие полученную ОМ. Откуда их можно взять? Ученик делает короткие толкования каждого из тематических слов, делая их аргументами к основной мысли.

Отвечая на вопрос, ученик соединяет два определения связкой поэтому - получается связный ответ объемом 3 фразы.

Работа с другими вопросами идет аналогично. В результате весь объем реплик в диалоге составит примерно десять фраз.

Обучающая работа

1. Есть ли у Вас какое-либо увлечение и в чём его привлекательность?

О чём в вопросе идет речь, нашли тему.( Что такое увлечение?)

Выделяем и запоминаем основные тематические слова. ( Привлекательность увлечений)

Повторяем заданный вопрос без вопросительной интонации и без вопросительных слов. Получаем основную мысль нашего рассуждения-объяснения.

Что такое увлечение? По моему мнению, увлечение – это такое занятие, которое человек выполняет с особым интересом. Я люблю русские народные песни, поэтому  уже несколько лет занимаюсь народным пением в ДШИ в образцовом фольклорном ансамбле «Ладушки».

2. Какие необычные увлечения есть у Ваших друзей и знакомых?

Среди моих друзей и одноклассников много тех, кто занят - танцами, пением, живописью, спортом, коллекционированием...

3. Может ли увлечение повлиять на выбор профессии?

Безусловно, увлечение может повлиять на выбор профессии. Я после окончания девятого класса собираюсь поступать в Суджанский техникум культуры, так  моё увлечение исполнением народных песен в будущем станет моей профессией.

Автор: Костина Лилия Сергеевна

umoslovo.ru

Урок стилистики. Подготовка к устному собеседованию

Урок русского языка в 9 классе

Образовательное учреждение: МКОУ – «Староуткинская СОШ №13» , Свердловская область

Предмет: стилистика

Класс: 9-а

Учитель: Шульгина Тамара Павловна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория

УМК: А.Б.Малюшкин. «Комплексный анализ текста». РТ. 9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

Тема урока: «Р.р. Работа с текстом при подготовке к устному собеседованию»

Технологическая карта урока

Р.р. Работа с текстом при подготовке к устному собеседованию

Цель

Подготовка к устному собеседованию (допуску к ОГЭ)

Задачи

Образовательные:

  1. Учить использовать термины по теме «Текстоведение».

  2. Отрабатывать навыки устного пересказа с включением цитаты.

3. Формировать потребность в различных видах учебной деятельности с целью самостоятельного поиска информации.

4. Готовить к монологу и диалогу.

Развивающие:

    1. Развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

    2. Развивать умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык.

    3. Развивать умения аргументировать, давать доказательные ответы.

    4. Развивать умения слушать и распределять внимание во время слушания и говорения.

    5. Формировать умение работать в группе.

Воспитательные:

1. Формировать навыки контроля времени и самоконтроля путем заполнения листа самооценки .

2.Воспитывать патриотизм, желание гордиться русским языком.

3.Воспитывать ответственность за свою работу, навыки сотрудничества в группах.

Тип урока

Урок развития речи

Форма проведения

Практикум

Планируемые результаты

личностные результаты: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом учебном процессе; осознание себя как ин­дивидуальности и одновременно как члена коллектива; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку, истории своей страны;

метапредметные результаты: владение различными видами речевой деятельности; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения

предметные результаты: знать определение текста, приемов компрессии текста, приемов цитирования, особенности монологической и диалогической речи;

уметь анализировать текст, использовать приемы сжатия текста, перерабатывать информацию, содержащуюся в тексте

Основные понятия

Текст, компрессия текста, тема, идея текста, типы речи, монолог, диалог

Методы и формы обучения

Анализ текстового материала; создание проблемных ситуаций; самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа; творческая работа и др.

Ресурсы/оборудование

http://uroki.net/, http://www.zavuch.ru/, http://festival.1september.ru/; РТ по стилистике. ; презентация;

памятки; листы самооценки; листы оценивания для экспертов

Автор УМК

А.Б.Малюшкин «Комплексный анализ текста», 9 класс; лекции по практической стилистике

Организационная структура (сценарий) урока

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности

2 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала:

- Сегодня у нас очень важный урок, актуальный, ведь

скоро вам предстоит сдавать экзамен. И самая

главная задача на данном этапе обучения-

подготовиться к устному собеседованию, несмотря

на то, что оно будет пробным для вас. Но за вами идут

ваши товарищи, младшие братья и сестры, с которыми

вы поделитесь впечатлениями. А главное, эта форма

работы может повысить вашу самооценку, а

кому-то поможет избавиться от страха перед ОГЭ.

Задание: продолжите фразу «Чтобы добиться

успеха в жизни, нужно …»

Я думаю, что результат нашей с вами работы будет успешным.

  • Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

  • Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

Задание: продолжите фразу «Чтобы добиться успеха в жизни, нужно …»

-не лениться; быть уверенным в себе; быть самокритичным; быть оптимистичным; стремиться к самосовершенствованию; заниматься тем, что нравится; избавляться от комплексов; быть целеустремленным; не завидовать; не опускать руки; работать качественно; не бросать начатое дело; уважать себя и других; быть коммуникабельным; грамотно строить речь, чтобы -не лениться; быть уверенным в себе; быть самокритичным; быть оптимистичным; стремиться к самосовершенствованию; заниматься тем, что нравится; избавляться от комплексов; быть целеустремленным; не завидовать; не опускать руки; работать качественно; не бросать начатое дело; уважать себя и других; быть коммуникабельным; грамотно строить речь, чтобы друг

Л.: положительное отношение к учению, познавательной деятельности;

П.: осознание учебно-познавательной задачи.

Р.: планирование учебных действий

Актуализация изученного и пробное учебное действие

7 мин

Итак. Мы проходим с вами устное собеседование.

Что оно из себя представляет?

Предлагаю посмотреть презентацию| видеоролик.

Какие умения, на ваш взгляд, помогут пройти данную процедуру?

Конечно, это и умение отбирать главное для

пересказа, умение включать цитату, умение

применять полученные знания, умение

вступать в диалог и др.

Сформировать все эти умения помогает

комплексный анализ текста, что вам и предстоит

сегодня сделать. Ключевыми на уроке будут

следующие понятия:

Текст

Тема текста

ОМ

Идея текста

Микротема

Ключевое слово

Стиль текста

Тип речи

Монолог

Диалог

Цитата

Все ли термины вам известны? Если ДА, отметьте в листе самооценки. Если не все, то укажите, какие именно.

1) Учебный диалог . Какое из понятий может вызвать затруднение? Мы к ним вернемся в ходе работы.

Смотрят презентацию.

Отвечают на вопрос учителя.

На доске аншлаги –проводим словарную работу

3) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе. Отмечают в листах самооценки.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: обосновывают свою точку зрения.

Целеполагание

2 мин

Учитель: организует беседу с обучающимися по определению темы, постановке целей урока.

Сформулируем цель нашего урока.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем:

- Выявить проблемы, чтобы было над чем работать.

- Проверить свои возможности.

-Отработать структуру проведения и оценки.

П.: формирование предметных понятий

Р.: планирование действий.

К.: составление высказывания

Планирование учебных действий

1 задание

9 мин

Учитель: организует деятельность учащихся.

Работаем по группам.

Итак. Начинаем.

1 задание. (КИМы у каждого)

  • Какую работу нужно провести с текстом, чтобы выполнить 1 задание?

  • А теперь читаем 2 задание.

  • Как вы считаете, этих действий достаточно? Конечно, нет. Работаем по алгоритму, к которому уже привыкли. Забыли? Посмотрите в РТ или на доску. А теперь читаем рекомендации и сравниваем.

Выполняют задание с сопровождением педагога

1) Аналитическое задание => коллективная работа- составление алгоритма действий по тексту заданий 1 и 2:

1. Выразительно прочитать текст.

2. Пересказать, включив высказывание.

2) Сопоставительное задание: сравните составленный алгоритм с рекомендуемым (слайд)

3) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе

П.: установление причинно-следственных связей, формулирование выводов

Р.: осознание недостаточности своих знаний.

К.: формулирование вопросов с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Л.: проявление интереса к учению

Самостоятельная работа с текстом

Учитель: создает условия для коллективной и индивидуальной работы с целью подготовки к выполнению заданий

1) Консультация учителя по вопросам уч-ся

2) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе

Решение УЗ

3 мин

Учитель: создает условия для осуществления проверки и оценки ответа

- Читать выразительно будет кто-то один: либо по желанию, либо по считалке.

- Через 1 минуту готовимся пересказать. Отвечать будет…

1) Учащиеся внимательно слушают и оценивают.

2) Эксперт дает свою оценку

Физкультминутка

1 мин

Учитель: создает условия для соблюдения элементов здоровье сберегающей технологии

Выполняют упражнения для глаз

Личностные: проявление интереса к здоровому образу жизни

Решение УЗ

Практическая работа по применению знаний

13 мин

Учитель: создает условия для коллективной и индивидуальной работы

Монолог. Работа с презентацией. Работа в группах по типам речи

Основное требование – 5-6 фраз.

Слово по 1 представителю.

Выполняют задания

Представление выполненного задания по группам => краткое рецензирование слушателями

Задания:

  • представьте результат своей групповой работы

  • обоснуйте полезность вашего задания для подготовки к ОГЭ

5) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе

Л.: участвуют в творческом процессе.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

К.: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Решение УЗ

Практическая работа по применению знаний

5 мин

Диалог. Презентация. В работу включаются гости (эксперты). Отвечают представители от каждой группы.

Выполняют задания

Представление выполненного задания по группам => краткое рецензирование слушателями

Задания:

  • представьте результат своей групповой работы

  • обоснуйте полезность вашего задания для подготовки к ОГЭ

5) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе

Л.: участвуют в творческом процессе.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

К.: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Рефлек­сия учеб­ной дея­тельности на уроке

2 мин

Учитель:

  • Подведение итогов на уроке, выставление оценок

  • Заключительная беседа на выявление степени восприятия уч-ся изученного

  • Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

  • Самооценка: как я работал на уроке?

  • Самоанализ: как я понял тему?

  • Какие вопросы требуют дальнейшего изучения, закрепления?

Р.: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

К.: высказывают и обосно­вывают свою точку зрения.

Домашнее задание

1 мин

Учитель кратко комментирует д/з:

  • учить термины

  • работа с текстом из банка заданий ОГЭ : устное собеседование, 1 из вариантов (печать)

П.: соотносят д/з с изученным материалом.

Р.: оценивают степень сложности упражнения;

К.: формулируют вопросы по д/з.

infourok.ru

Материалы для подготовки к устному собеседованию. 9-й класс

Разделы: Мастер-класс


 ВАРИАНТ 1

Задание

1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) - первый русский ученый.

Выразительно прочитайте текст о М.В.Ломоносове вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово), близ Холмогор, около Архангельска. В 19 лет без ведома отца ушел из дому и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Этот упрямо стремившийся к знаниям сын государственного крестьянина стал выдающимся ученым, академиком, основателем университета, государственным и общественным деятелем, великим просветителем. С него, со знаменитой ломоносовской строки «Восторг внезапный ум пленил», начинается история новой русской поэзии. «Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вспупленье впереди книги», - верно сказал Н.В. Гоголь. Пушкин верно заметил, что Ломоносов прежде всего был великим ученым и просветителем и что поэзия для него имела чисто служебное, прикладное значение. Но именно поэтому будущий поэт изучал искусство поэзии Германии и стал по возвращении реформатором русского стиха, написав в 1739 году знаменитую оду на взятие Хотина и теоретическое «Письмо о правилах русского стихотворства», в котором спорил с Тредиаковским. Итогом этого спора явилось создание силлабо- тонической поэзии, то есть такой свободной в размерах и рифмованной, какой она является сегодня. С поэзией связана и знаменитая ломоносовская теория «трех штилей», открывшая дорогу для создания нового литературного языка.

Академик Ломоносов и в поэзии мыслил государственно и научно, что оставляло мало места лирике, высказыванию личных чувств. Он прославлял реформы и победы Петра Великого и посвятил ему героическую поэму.

Любимые науки, и прежде всего астрономия, география и естествознание, также находили отражение в его поэзии. В 1747 году Ломоносов написал свой «Памятник» («Я знак бессмертия себе воздвигнул…»), вольный перевод знаменитой оды Горация где уже есть намеки на российскую действительность и его собственную судьбу.

Главным жанром поэзии Ломоносова были «торжественные» или «похвальные» оды, обращенные к монархам. Хвалы поэта всегда искренни, он любил и уважал императрицу Елизаветудочь Петра Великого. «Всякое прикосновение к любезной сердцу его России,на которую глядит под углом ее сияющей будущности, исполняет его силы чудотворной», - говорил о поэте Гоголь.

(по В.И.Сахарову)

2. Пересказ текста.

Но именно поэтому будущий поэт изучал искусство поэзии Германии и стал по возвращении реформатором русского стиха, написав в 1739 году знаменитую оду на взятие Хотина и теоретическое « Письмо о правилах русского стихотворства», в котором спорил с Тредиаковским. Итогом этого спора явилось создание силлабо- тонической поэзии, то есть такой свободной в размерах и рифмованной, какой она является сегодня. С поэзией связана и знаменитая ломоносовская теория «трех штилей», открывшая дорогу для создания нового литературного языка.

Подумайте, где лучше использовать слова о М.В.Ломоносове в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Князь В.Ф. Одоевский увидел в российском поэте 18 столетия всеобъемлющего гения, схожего с титанами эпохи Возрождения: «Этот человек - мой идеал; он тип славянского всеобъемлющего духа,которому,может быть,суждено внести гармонию, потерявшуюся в западном ученом мире.Этот человек знал все,что знали в его веке: об истории, грамматике, химии, физике, металлургии, навигации, живописи и пр., и в каждом сделал новое открытие, может,именно потому, что все обнимал своим духом».

ВАРИАНТ 2

1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Иван Сергеевич Тургенев - русский писатель-реалист.

Выразительно прочитайте текст о И.С.Тургеневе вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Иван Сергеевич Тургенев - великий русский романтист, первый из русских писателей, чьи произведения получили мировую известность, были переведены на многие языки. Он первый вошел в круг выдающихся европейских писателей, много жил за границей, преимущественно в Париже, был знаком с Жорж Санд, Гюставом Флобером, Эмилем Золя, Альфонсом Доде. Его отец, красавец, гвардейский офицер, был человеком неглупым, слабовольным и эгоистичным, рано умер и никакого положительного влияния на характер сына не оказал (некоторые его черты потом отразились в тургеневской повести «Первая любовь»). Мать будущего писателя, богатейшая орловская помещица, отличалась тяжелым, деспотическим характером, жестоко наказывала мальчика, угнетала и обижала уже взрослого сына (она умерла в 1850 году), не давала ему денег, все время грозила лишить наследства. До весьма зрелых лет он был в полной власти самодурства волевой крепостницы, потом описанной в знаменитом рассказе «Муму». Все это вызвало протест против крепостничества и повлияло на характер юноши, мягкий и ранимый, сентиментальный, лишенный сильной мужской воли и самостоятельности, поддающийся любому энергичному нажиму и влиянию и обреченно видевший в важных событиях своей жизни некий рок, трагическую неизбежность.

Тем не менее он получил великолепное образование в нескольких пансионах, учился в Московском, Петербургском и Берлинском университетах. Тургенев много путешествует. По возвращении из-за границы поселился в своем родовом имении Спасское-Лутовиново, затем познакомился с Лермонтовым, а потом с Белинским, Некрасовым, Достоевским .Будущий знаменитый романист начинал как поэт, печатал поэмы и стихотворения, да и по своей натуре был лириком, учеником Жуковского. В 1844 году написал свою первую повесть – «Андрей Колосов», где в эскизах уже появились главные герои и обозначился сам стиль романов Тургенева. К началу 1847 года Тургенев сотрудничает с журналом «Современник», публикует свои произведения: романы «Рудин» 1856 год, «Дворянское гнездо» 1859 год. В «Русском вестнике» - романы «Накануне»1859 год, «Отцы и дети» 1861 год, «Дым» 1867 год. Завершается литературная деятельность Тургенева циклом лирических миниатюр «Стихотворения в прозе» и речью о Пушкине.

(по В.И.Сахарову)

2. Перескажите текст.

До весьма зрелых лет он был в полной власти самодурства волевой крепостницы, потом описанной в знаменитом рассказе «Муму». Все это вызвало протест против крепостничества и повлияло на характер юноши, мягкий и ранимый, сентиментальный, лишенный сильной мужской воли и самостоятельности, поддающийся любому энергичному нажиму и влиянию и обреченно видевший в важных событиях своей жизни некий рок, трагическую неизбежность.

Подумайте, где лучше использовать слова о И.С.Тургеневе в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

«И.С. Тургенев - один из самых удивительных русских писателей, который с гениальной прозорливостью и чуткостью видел Русь, как даровитейший народ, обладающий высокой нравственной силой.» (Ф.В. Гладков. Из письма в музей. 1958 г.)

ВАРИАНТ 3

1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Елизавета Петровна Глинка ( 1962-2016) - русский писатель - российский общественный деятель и правозащитник, врач.

Выразительно прочитайте текст о Е.П.Глинке вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Елизавета Петровна Глинка родилась 20 февраля 1962 года в Москве в семье военного. Отмечалось, что мать Глинки Галина Поскребышева - известный врач-витаминолог. В 1986 году Глинка окончила Второй Медицинский институт имени Пирогова, получив диплом по специальности "детский реаниматолог-анестезиолог". Во время учебы работала в реанимационном отделении одной из московских клиник.
Затем вместе с мужем эмигрировала в США. В Америке Глинка по инициативе мужа начала работать в хосписе и, по собственным словам, была потрясена человеческим отношением к безнадежным больным в этих учреждениях ("Эти люди счастливы, — вспоминала позже Глинка. — У них есть возможность проститься с родными, дополучить от жизни что‑то важное"). В 1991 году Глинка получила в США второе медицинское образование, окончив Дартмутскую медицинскую школу. В 1994 году Глинка, по собственным словам, "узнала, что вслед за Питером открывают хоспис в Москве", познакомилась и подружилась с его главным врачом Верой Миллионщиковой.

В 2007 году, когда заболела ее мама, Глинка перебралась в Москву. В июле того же года она основала благотворительный фонд "Справедливая помощь" и стала его исполнительным директором. Изначально предполагалось, что фонд будет оказывать помощь нетяжелым больным, для которых в России не существовало хосписов, однако впоследствии круг его подопечных существенно расширился. Организация занималась помощью малообеспеченным больным и другим социально незащищенным категориям населения, в том числе людям без определенного места жительства.

Начиная с 2007 года каждую неделю по средам волонтеры фонда выезжали на Павелецкий вокзал в Москве, где раздавали бездомным еду, одежду и лекарства, а также оказывали им медицинскую помощь.

В 2012 году на попечении "Справедливой помощи" находились более 50 малоимущих семей из Нижнего Новгорода, Архангельска, Тюмени и других городов России. В августе 2010 года фонд "Справедливая помощь" организовал сбор помощи пострадавшим от лесных пожаров, охвативших различные регионы страны. Эта благотворительная кампания, как отмечали СМИ, принесла Глинке всероссийскую известность. Зимой 2010-2011 года для замерзающих людей фонд, основанный Глинкой, занимался организацией пунктов для обогрева бездомных и собрал десятки килограммов гуманитарной помощи.

В июле 2012 года Глинка и ее фонд организовали сбор вещей для пострадавших от разрушительного наводнения в Крымске.      

Жизнь Лизаветы Петровны оборвалась внезапно: 25 декабря 2016 года Глинка погибла в катастрофе Ту-154 под Сочи. Она сопровождала в Сирию партию лекарств для университетского госпиталя Тишрин в Латакии.

(по материалам интернет-ресурсов)

2. Перескажите текст.

Начиная с 2007 года каждую неделю по средам волонтеры фонда выезжали на Павелецкий вокзал в Москве, где раздавали бездомным еду, одежду и лекарства, а также оказывали им медицинскую помощь.

В 2012 году на попечении "Справедливой помощи" находились более 50 малоимущих семей из Нижнего Новгорода, Архангельска, Тюмени и других городов России. В августе 2010 года фонд "Справедливая помощь" организовал сбор помощи пострадавшим от лесных пожаров, охвативших различные регионы страны. Эта благотворительная кампания, как отмечали СМИ, принесла Глинке всероссийскую известность. Зимой 2010-2011 года для замерзающих людей фонд, основанный Глинкой, занимался организацией пунктов для обогрева бездомных и собрал десятки килограммов гуманитарной помощи.

Подумайте, где лучше использовать слова о Е.П.Глинке в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Обыденные слова о том, что доброта и милосердие открывают сердца, что они есть самое сильное оружие, в случае Лизы — не просто формальность или фигура речи. Годами, изо дня в день, добровольно занимаясь тяжелой, грязной, непосильной для большинства людей работой, сталкиваясь с неприятием и даже ненавистью, не сдаваясь в самых безнадежных обстоятельствах, Лиза действительно завоевывала сердца. (из воспоминаний друзей)

ВАРИАНТ 4

1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Евгений Иванович Евтушенко (1933-2017) - советский и российский поэт, режиссер, сценарист, публицист.

Выразительно прочитайте текст о Е.И.Евтушенко вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Евгений Евтушенко родился 18 июля 1932 года в Сибири. По данным паспорта, год рождения 1933. В крови Евтушенко течет кровь как прибалтийская, так и немецкая по линии отца геолога, поэта-любителя Александра Рудольфовича Гангнуса. Мать Зинаида Ермолаевна Евтушенко поэт, геолог, заслуженный деятель культуры.

С детства Евтушенко был привязан к книгам. Родители помогали познать мир с помощью книг, регулярного общения. Евтушенко вспоминает: «Отец часами мог рассказывать мне, еще несмышленому ребенку и о падении Вавилона, и об испанской инквизиции, и о войне Алой и Белой роз, и о Вильгельме Оранском... Благодаря отцу я уже в 6 лет научился читать и писать, залпом читал без разбора Дюма, Флобера, Боккаччо, Сервантеса и Уэллса.

Первой книгой, написанной Евгением Евтушенко, была «Разведчики грядущего». В ней содержится лозунговая, пафосная поэзия 50х годов. В год выпуска книги, Евтушенко выпускает еще свои стихи: «Вагон» и «Перед встречей». Это положило начало его будущей серьезной творческой работе. В 1952 году Евтушенко входит в состав Союза писателей СССР, причем он являлся самым молодым в этом сообществе. Будущую известность Евгению Евтушенко приносят сборники стихов, которые он пишет далее: «Третий снег», «Шоссе энтузиастов», «Обещание», «Стихи разных лет», «Яблоко». Евтушенко принимает участие в поэтических вечерах, которые проходили в Политехническом музее. Его партнерами стали, известные нам и горячо любимые: Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава.

Поэт объездил 96, кажется, стран – весь мир. Но прежде всего, как немногие, объездил, исколесил и облетал Россию. Не только с поэтическими гастролями. Живший в Переделкино на улице Гоголя, он выполнил гоголевский завет: «Нужно самому узнавать, нужно проездиться по России».

Евгений пишет легко, рифма к рифме идет сама собой, он играет словами, звуками. На стихи Евтушенко накладывали музыку, получались прекрасные песни: «А снег идёт», «Родина», «Со мною вот что происходит», «Когда звонят колокола», «Под скрипучей, плакучей ивой», но это всего лишь малая часть. Хорошо известны мемуары Евгения Евтушенко: «Волчий паспорт», «Шести-десятник: мемуарная проза», «Я пришел к тебе: Бабий Яр». Известен он и как прекрасный режиссер-постановщик, автор-сценарист. Так, Евтушенко является режиссером и сценаристом военной драмы «Детский сад». (по материалам Интернета)

2. Перескажите текст.

Первой книгой, написанной Евгением Евтушенко, была «Разведчики грядущего». В ней содержится лозунговая, пафосная поэзия 50х годов. В год выпуска книги, Евтушенко выпускает еще свои стихи: «Вагон» и «Перед встречей». Это положило начало его будущей серьезной творческой работе. В 1952 году Евтушенко входит в состав Союза писателей СССР, причем он являлся самым молодым в этом сообществе. Будущую известность Евгению Евтушенко приносят сборники стихов, которые он пишет далее: «Третий снег», «Шоссе энтузиастов», «Обещание

urok.1sept.ru

Методичка по подготовке к устному собеседованию учащихся 9 классов

Вариант 4

Задание1. Чтение текста. Перед вами портрет Ивана Ивановича Шишкина (1873 — 1943).  Это великий русский художник-пейзажист.

Выразительно прочитайте текст об Иване Ивановиче Шишкине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Изображал ли он дубы или берёзы, они получали в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности.

Его произведения столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места. Особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу», а также рисунки.

Шишкин одним из первых в русском искусстве сумел открыть своим современникам красоту и поэзию родного пейзажа во всей его величественной простоте. Ведь до передвижников, к которым принадлежал Шишкин, художники академической школы изображали преимущественно южную природу и писали главным образом живописные местности и уголки Италии. Передвижники же с их обостренным интересом к народному и национальному содержанию искусства оказали огромное влияние и на развитие пейзажного жанра.

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мохом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.

Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова И.Н.Крамского:

«И когда он (Шишкин) перед натурой... то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается; тут он все знает, как, что и почему... Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом... »

Подумайте, где лучше в пересказе использовать слова И.Н.Крамского. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

……………………………………………………………………………………………………...

Задание 3 Монологическое высказывание

Выберите одну из предложенных тем беседы.

ТЕМА 1

Мой младший брат (На основе описания фотографии)

ТЕМА 2

Геройский поступок (Повествование на основе жизненного опыта)


ТЕМА 3

Нужно ли улучшать экология Вашего города? (Рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не меньше 3 минут.

……………………………………………………………………………………………………

Задание 4 Диалог

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

ТЕМА 1. Мой младший брат

…………………………………………………………………………………………………

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Опишите фотографию.

Не забудьте описать,

  • кто изображен на фотографии

  • место действия

  • интерьер помещения

  • настроение героев

  • чем они заняты

…………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

  1. Есть ли у Вас братья или сестры?

  2. О чем можно поговорить с братом (сестрой)?

  3. Объединяют ли вас дружеские отношения?

  4. Играли ли Вы с братом (сестрой)? В какие игры?

ТЕМА 2 Геройский поступок

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Расскажите о чьем-либо геройском поступке.

Не забудьте рассказать,

  • когда и где происходило событие;

  • с кем происходило событие;

  • были ли Вы очевидцем произошедшего или услышали рассказ от других;

  • о своих впечатлениях.

……………………………………………………………………………………………………...

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

1. Приходилось ли Вам совершать геройский поступок?

2. Какими чертами характера должны обладать такой человек?

3. Почему люди бросаются спасать других, рискуя своей жизнью?

_____________________________________________________________________________

ТЕМА 3. Нужно ли улучшать экология Вашего города?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Нужно ли улучшать экология Вашего города?»

Не забудьте дать ответ на вопросы:

  • Интересуетесь ли Вы экологическими вопросами?

  • Какие предприятия находятся в вашем городе?

  • Загрязняют ли они окружающую среду?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

1. Почему нужно улучшать экологию Вашего города?

2. Считаете ли Вы, что от Вас тоже зависит качество окружающей среды? 3. Участвовали ли Вы в каких-либо экологических акциях?

multiurok.ru

Урок русского языка по подготовке к устному собеседованию

Открытый урок в 9 классе

Подготовка к устному собеседованию

Цели и задачи:

Цель урока:

1) формировать умение работать с предлагаемым текстом;

формировать умение находить верные ответы на вопросы ОГЭ 2018, связанные с работой над предложенным текстом:

2) повторить изученный материал разделов «Орфография. Пунктуация»

повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзамена по русскому языку;

3) развивать творческие возможности учащихся, вырабатывать навык работы над тестовой частью ОГЭ

4) воспитательные: воспитывать любовь к чтению, уважение к слову, воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

1)образовательные:  расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение  самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и  структурной связностью;

 2)развивающие:  развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3)воспитательные:   формирование таких нравственных качеств учащихся,   как ответственность, осознанное отношение к учению, бережное отношение к природе.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Средства обучения: компьютер, презентация, памятки.

Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня у нас очень важный урок, актуальный, так как на нем вы будете готовиться к экзамену, который называется Устное собеседование. И самая главная задача на данном этапе обучения -подготовиться к устному собеседованию.

Работа с тетрадями Что написано на доске? Незаконченное предложение

2 Задание: продолжите фразу ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ

И прокомментировать каждое понятие

Чтобы хорошо сдать экзамен, нужно не лениться, нужно повторять программу; нужно работать качественно; много читать пересказывать ,быть коммуникабельным, грамотно строить речь, избавляться от комплексов.(объяснение значения слов)

«Чтобы добиться успеха в жизни, нужно стремиться к самосовершенствованию, быть целеустремленным. быть оптимистичным.( объяснение значения слов)

Разбор СПП и схема.

3 Сегодня мы будем работать над 1 и 2 заданием экзамена

Что они из себя представляют?

4 Вспомним все этапы экзамена:

1. Выразительное чтение текста

2. Пересказ текста и вставка цитаты

3. Составление монолога

4. Диалог с экспертом

Какие умения, на ваш взгляд, помогут пройти данную процедуру?

Конечно,

1 это и умение выразительно читать.

2 умение включать цитату,

3 умение выделять главное и передавать содержание

4 это умение находить микротемы

5 СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВАРЯ часто употребляемых слов на уроке

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ СЛОВ С РАССУЖДЕНИЕМ О ТЕРМИНЕ

Текст - Предложения , связанные общей темой, мыслью

Тема текста Тема — это то, о чём (или о ком) говорится в тексте: круг событий. Если тема текста - это ядро высказывания, его основа,то микротема

Основная мысль текста

Идея текста Идея текста - это то, о чем хотел сказать автор, то, что он хотел донести до читателя

Микротема Микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью – абзац

Ключевое слово Ключевые слова – это особо важные слова для понимания текста.

Монолог

Диалог

Цитата

Логическая связь

Последовательность изложения

6 Начинаем работать с текстом.

Перед этим прочитайте Памятка к чтению текста на парте

Запомните критерии оценки чтения текста ЗАЧИТАТЬ

1 умение соблюдать паузы и логические ударения, передающие замысел автора;

2 умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски;

3 хорошая дикция, ясное, чёткое произношение звуков, достаточная громкость, темп.

4 Правильность чтения (соблюдение норм) выражается в том, чтобы ученик не допускал замены, пропусков, перестановки, добавления, искажения, повторов букв (звуков), слогов и слов, ошибок при постановке ударения в словах

Обратите внимание на

7 Интонационная функция знаков препинания

Точка

Показывает завершение мысли и законченность предложения. Спокойное понижение тона к концу предложения и сравнительно длительная пауза.

Восклицательный знак

Передаёт соответствующую интонацию. Указывает на целевое назначение предложения. Требует энергичного выделения ударного слова с помощью повышения голоса.

Вопросительный знак

Передаётся с помощью повышения голоса на ударном вопросительном слове вопросительного предложения. К концу вопросительного предложения голос понижается.

Многоточие

Показывает, что мысль не закончена; характерна интонация незавершённости высказывания. Требует длительной паузы.

Запятая

Показывает, что мысль не закончена. Соединительная пауза, которой предшествует повышение голоса на ударном слове.

Точка с запятой

Разделяет и в то же время соединяет в одно целое части сложного предложения.Означает соединительную паузу. Голос понижается, но паузы короче, чем перед точкой.

Тире

Показывает, что следующие за ним слова или даже предложения раскрывают то или иное понятие. В словах, стоящих до тире, голос повышается, а после тире — понижается. Требует значительной паузы.

Двоеточие

Означает, что определённый отрезок мысли завершён, ноДолжна быть соединительная логическая пауза перед поясняемой частью и

Скобки

Служат для дополнительного пояснения, уточнения авторской мысли, второстепенного замечания.Взятое в скобки произносится тоном ниже, а после скобок голос опять возвращается к прежнему звучанию.

Кавычки Выделяют иное значение слова, начало прямой речи или цитаты. Цитата произносится выше или ниже основного текста и с некоторым замедлением темпа речи на цитате, чтобы выделить цитируемые слова.

Абзац расчленяет текст с целью выделения его компонентов. Выделяется удлинённой разделительной паузой.

7 Посмотрите на фото. о ком текст?

8 А что вы знаете из биографии Ю.Гагарина? Я задавала домой задание…узнать о космонавте.

А что связывает Гагарина с Саратовым?

А какие памятные места есть в нашем городе, связанные с его именем?

Чтение текста про себя

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению С.П. Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

ЧТЕНИЕ ВСЛУХ

УЧИТЕЛЬ: ЗАМЕЧАНИЯ ПО ЧТЕНИЮ ТЕКСТА

12 Чтение скороговорок с логическим ударением

Карл у Клары украл кораллы.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.  

Чайничек с крышечкой

Крышечка с шишечкой

Шишечка с дырочкой

Из дырочки пар идёТ!

ДЕТИ читают свои скороговорки

9. УЧИТЕЛЬ: Я заметила. Что есть трудности в чтении числительных 40,90.100, от 500 до 900 Петренко А. Сорокина И.

Повторяем склонение числительных. Записываем

У числительных 40, 90, 100 две формы. На доске

И.п., В.п. Д. Р.Т.П.

Сорок сорока, девяноста. ста

3) При склонении сложных количественных числительных от 50 до 80, от 500 до 900 и от 200 до 300 изменяются обе их части.

Труднее всего склоняются числительные с сотнями: триста, шестьсот, восемьсот.

От 50 до 80

От 200 до 400

От 500 до 900

РАБОТА НАД ПЕРЕСКАЗОМ. Теперь, когда все учли, можно пересказать текст.

Не забудьте вставить цитату в текст.

В каком абзаце по смыслу нужно употребить ее?

Прочитаем, что получится?

Запишем в виде тезисов себе ключевые слова.

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА

Трудно расставлять ударение в некоторых словах..для этого нужно чаще смотреть в словарь ..как произносить слова

10 Расставить ударения в словах, не  забывая о грамматических нормах русского языка

НА карточке 1 ученик с листочка

аэропОрты бАнты шАрфы тОрты свЕкла дозвонИтся клАла рвалА красИвее оптОвый договОр танцОвщица сирОты каталОг бАрмен


11 Сейчас очень уместна  Игра «Переводчик». Вы очень любите иностранные языки
Заменить в тексте все иноязычные слова русскими

Стагнация – застой, затухание, снижение
мониторинг – контроль, проверка
локальный – местный
бестселлер (от англ. best seller — «продаваемый лучше всех») 
бренд – марка
креативный - творческий идентичный – одинаковый
импонирует – симпатизирует
эволюция – развитие
шарм – очарование
триумф –успех
антракт – перерыв
диалог – беседа
оптимистический – жизнерадостный

13 УПРАЖНЕНИЯ НА УДАРЕНИЕ

•За труд не нужно забывать учителей премировАть.

•Из Парижа привези нам на окна жалюзИ,
И оттуда ж тОрты отправь в аэропОрты!

•А у нашей тёти Веры на уме одни афЕры.

•Объявление: «По средАм я пою для милых дам».

•Долго я ждалА гостей и приятных новостЕй.

•Исинбаевой взятА была и эта высота.

Меня мама балов Ала, словно куклу одевала.

Нам сегодня три ключа от дома нового вручАт!

Починю-ка я утюг, чтобы скрасить свой досУг,
И поглажу ш Арфы для дочурки Марфы.

Про порядок говорит, а как придёт — так насорИт!

Знаете ли, что Луна для влюблённых созданА?

Всем известны с детства от капризов срЕдства.

Как червяк лежит удав, крокодилу жизнь отдАв!

Положи-ка в свой портфЕль свежесрезанный щавЕль.

Выросла у Фёклы розовая свЁкла.

Меня дочка теребит, спрашивает, кто звонИт.

.(Надо Ваню полечить, чтоб страданья облегчИть.

Чтоб в футбол играть начАть, нужно мячик накачать.

Тот свои знания углубИт, кто уроки повторИт.

Ванюшка, перестань хитрить! Работу нужно убыстрить!

Мне работать неохота: что-то в косточках ломОта,
Да и от жары зевОта даже до седьмого пота.

МонолОг и диалОг мы включили в каталОг.

Как все дружно замолчат — сразу музыку включАт!

Красит наш забор малЯр, двери делает стол Яр.

Предъявите на цемЕнт настоящий докумЕнт!

Всем раздали фанты — розовые бАнты.

ДоговОр и приговОр утащил бесстыжий вор.

На суде соборном сник всем известный еретИк.

Пора показ дозИровать, довольно вам позировать.

Как же надо относиться к родному языку?

ВЫВОД ИЗ УРОКА

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Вадим Сергеевич Шефнер

  Это так, а не иначе.

Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче, 

Но беднее стала речь.

Гаснет устная словесность,

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда, 

В быт обыденный верни,

Чтобы речь - людское чудо - 

Не скудела в наши дни. 

Д/З Прочитать дополнительно о М.Ломоносове.

Подготовить рассказ устно .

ЗАПОМИНАЛКИ

И сердце ваше защемИт от слёз по дому и молитв.

Прошагала бодро рота, и захлопнулись ворОта.

Помни: тот счастливее, кто душой красИвее!

Я сижу, как пригвождённый: чутко спит новорождЁн-

ный!

А на даче садовод чинит свой водопровод.

Сдали мы нефтепровод! Вот!

Подарила дочке длинную цепОчку.

Сделали мне пол отличный: крепкий, яркий, мозаИч-

ный!

Мне запомнится надОлго, как красива река Волга!

Посигналил нам шофЁр: на дороге — контролЁр!

Совесть, Ваня, ты очисть: изживи свою корЫсть.

А подрос могучий кедр только лишь на сантимЕтр.

Ручку положил в футляр новоявленный школЯр.

Выбраны давно все квоты: получили их сирОты.

Не хромайте, милый сэр, шагайте лучше в диспансЕр!

Когда сваришь ты уху, лей мне дОверху!

Та фамилия вернА, в список вновь занесенА.

Оля в детской заперлАсь, смехом громким залилАсь.

Ягодки, что нарвал А, Таня маме отдалА.

Машенька ещё мала, потому и навралА.

Чтобы ладились дела, я квартиру убралА,

Чаю-кофе налилА и подружку позвалА.

Когда сгущаются туманы, на стройках исчезают крАны.

Мама дочку позвалА: «Твоя посылка прибылА!»

Нашел телёночка доЯр: Барбосом загнан он был в яр.

У бабульки бледный вид — ей полиция звонИт!

•Орешки на ёлке села белка щЁлкать.

•Купил отец конфет нам ящик, он у нас отец кормЯщий!

Ажиотаж вокруг создАв, улёгся на тропе удав.

Весь запас воды исчЕрпав, мы всё же напоили нерпу!

•МедвЕдица лохматая в лесу стоит как стАтуя.

•Магазин оптОвый есть теперь у Вовы.

•Это что ж такое, братцы, — к нам друзья не дозвонЯтся!

Баба с дедом обнялИсь и слезами залилИсь.

Маша — славная жена, мужу своему вернА.

У соседа Ваня кучу денег занЯл.

Нинка нам всегда лгалА и сегодня совралА.

Добрый доктор Айболит всех здоровьем наделИт.

Давай похвалим друга, Вить: его надо ободрИть.

В бассейн, где плавали моржи, тренер рыбу положИл.

Каждый станет долго жить, коль заботой окружИть.

Сегодня горько плачем мы: урок пропущен знАчимый!

Доктор тигру в чаще зашил порез кровоточАщий.

По поведению видно, что вам сейчас завИдно.

А мультяшка про крота чехами была снятА!

На крокодила ящер поднял взор молЯщий.

Волчонок приручЁнный ест пирог печёный.

В вуз экзамен я сдалА, но баллов вновь недобралА.

Ревизор проверку нАчал — обнаружил недостачу.

Если лодка накренИтся, можешь за борт ты свалиться.

Аладдин был в ступоре: джинна он откУпорил!

На стене — смотрите! — новый стиль граффИти!

Спешу вас информИровать: нужно номер забронировать!

Возле речки — ива, а под ней — крапИва.

Облюбован мухами старый столик кУхонный.

После долгого мытАрства Пётр посажен был на царство.

Добрая опЕка нужна для человека.

От жары спасла меня шёлковая простынЯ.

Похожа на ушко морская ракУшка.

Он такой суровый, этот нрав тигрОвый!

Надо нам ретировАться, чтоб с хулиганьём не драться.

Был один юрОдивый у меня на родине.

Стряпать булки сдобные на столе удОбнее.

От безводья и от зноя облетела с ёлки хвОя.

В слове Искра — погляди! — ударенье впереди!

Праздник был, конечно, бурный — марш везде гремел

бравУрный.

Хотите всё усугубИть? Тогда рекомендую бить.

Дед в туесочек ивовый запрятал джем наш ел Ивовый.

Ты в энциклопедии прочтёшь про ортопЕдию.

Как только птичка оперИтся, так сразу улететь стремится.

Внучка начала кричать, бегать и озорничАть.

Ест старуха поедОм: «Когда купишь новый дом?»

Гипертония — это бич, не лечишь — будет паралИч.

В армию пойдёшь, родной, уже твой возраст призывной.

Как только встану поутрУ, сразу пыль везде сотру.

Для меня всегда святое прошлое, пережитОе.

Брат теперь у нас геолог, ну а я — метеорОлог.

Наш бычок вчера сжевал Танечкины кружев А.

Он такой суровый край морской, китОвый.

Бьётся в истериИ нервная Мария.

Очень уж несовременный твой наряд иноплемЕнный.

Знаешь, что издалекА к нам течёт эта река?

Красотой её сражённый, князь стоял заворожЁнный.

Спать совсем мне неохота, но замучила зевОта.

Нездоровье — маета! Мучит Ваню тошнотА.

В этом племени обычай пополам делить добЫчу.

Чтоб в старости не горевать, детей не надо баловАть.

Не нужно деду посоха, уж высохло всё дОсуха.

Ну не будь ты как кремЕнь, съешь хотя б один пельмень,

А чтоб было чем жевать, надо зуб пломбировАть!

Новые скандалы связаны с вандАлом.

Во-пЕрвых, сегодня я на нервах...

Лишь зашёл в театр мэр, оглянулся весь партЕр

Убери из шкафа сор и поставь туда фарфОр.

Наш малыш-проказник псов соседских дрАзнит.

Колодец нужно углубИть, чтоб можно было воду пить.

Маленький закУток есть теперь у уток.

Рассказать он всё не смог: не дочитан эпилОг.

1

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*